Военный корабль США Шенк
![]() Военный корабль США Шенк на ходу | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шенк |
Тезка | Джеймс Ф. Шенк |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 26 марта 1918 г. |
Запущен | 23 апреля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
реклассифицирован | Разное вспомогательное оборудование , АГ-82, 25 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 мая 1946 г. |
реклассифицирован | АГ-82, 25 сентября 1944 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Судьба | Продан на слом 25 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1211 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,8 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,8 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнение | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Schenck (DD-159) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь контр-адмирала Джеймса Ф. Шенка , USN (1807–1882).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Шенк был заложен в Нью-Йоркской судостроительной корпорацией Камдене , штат Нью-Джерси , 26 марта 1918 года, спущен на воду 23 апреля 1919 года при поддержке мисс Мэри Джанет Эрл и введен в эксплуатацию 30 октября 1919 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Шенк был прикреплен к Атлантическому флоту США и после перетряски действовал между Нью-Йорком и Чесапикским заливом . С июля по сентябрь 1920 года она патрулировала восточное побережье Мексики ; а в начале 1921 года она участвовала в учениях флота в Карибском море . Ее экипаж был сокращен до 50% от разрешенного состава в Чарльстоне, Южная Каролина , 7 ноября 1921 года; и он был списан в Филадельфии 9 июня 1922 года.
Шенк был повторно введен в строй 1 мая 1930 года и обучал резервистов летом . В январе 1931 года он присоединился к флоту в Карибском море для решения задачи XII флота , а в следующем году также участвовал в задаче флота XIII у Гавайев . Из-за возросшей напряженности на Дальнем Востоке в результате японских военных действий в Маньчжурии и в Шанхае , Китай , он оставался в Тихом океане со Разведывательным флотом до июня 1932 года. Шенк снова вернулся в Тихий океан в феврале 1933 года для решения проблемы флота XIV и оставался там до апреля 1934 года, когда он снова вошел в Карибский бассейн для дальнейших учений флота. Затем, с промежуточными периодами капитального ремонта и смены резерва в Норфолке, Вирджиния Шенк обучала военно-морских резервистов и Военно-морской академии мичманов Атлантического океана и в круизах вдоль побережий Персидского залива с мая 1935 года до начала войны в Европе.
Вторая мировая война
[ редактировать ]9 сентября 1939 года Шенк приступил к несению службы в патруле нейтралитета у восточного побережья; и после капитального ремонта переехал в Ки-Уэст для дальнейшего патрулирования. Летом 1940 года он совершил два мичманских круиза из Аннаполиса . Затем она провела еще несколько патрулей в Карибском море с 22 августа по 8 декабря 1940 года, с 15 января по 18 марта 1941 года и с 27 июня по 14 июля 1941 года. Интервалы между ее патрулями заполнялись тренировками и ремонтом.
15 сентября 1941 года Шенк прибыл на военно-морскую базу Арджентия , Ньюфаундленд , для дежурства по сопровождению конвоев, доставляющих жизненно важное имущество в Англию. Она покинула Арджентию со своим первым конвоем 29 сентября; а когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, эсминец сопроводил два конвоя к охраняемому месту встречи с британским эскортом у Исландии и сопроводил корабль обратно в Аргентию. Он оставался на маршруте конвоя между Аргентией и Исландией до апреля 1943 года, сражаясь с непогодой и немецкими подводными лодками . В течение двух длительных периодов, с 19 февраля по 9 мая 1942 года и с 18 августа 1942 года по 23 марта 1943 года, он базировался в Исландии, сопровождая конвои в исландские порты и из них. Дважды ее конвой подвергался нападению; 15 августа 1942 г. и с 6 по 8 февраля 1943 г. Погода также внесла свои коррективы, часто вызывая незначительные структурные повреждения старого корабля; а 13 марта 1943 года из-за шторма он снялся с якоря и столкнулся с SS Exterminator в исландском порту. Затем Шенка отправили в Бостон для ремонта.
Североатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 152 | 30 сентября — 9 октября 1941 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 26 | 20-29 октября 1941 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
ПО 28 | 31 октября — 3 ноября 1941 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 160 | 17-25 ноября 1941 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 41 | 4-14 декабря 1941 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда; объявлена война при сопровождении конвоя | |
НХ 167 | 29 декабря 1941 г. - 7 января 1942 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 55 | 15-19 января 1942 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 174 | 2–16 февраля 1942 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
СК 71 | 5 марта 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 73 | 17 марта 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 75 | 24 марта 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 77 | 11–14 апреля 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
ПО 89 | 23–29 апреля 1942 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
ПО 90 | 2–5 мая 1942 г. [2] | из Ньюфаундленда в США | |
СК 95 | Группа МОЭФ А3 | 8-14 августа 1942 г. [3] | от Ньюфаундленда до Исландии |
СК 97 | 29 августа-1 сентября 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 99 | 15 сентября 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
ПО 136 | 5-9 октября 1942 г. [2] | Трансфер по Исландии | |
СК 103 | 10 октября 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
Конвой СК 107 | 5-7 ноября 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 110 | 29 ноября — 2 декабря 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 112 | 19-21 декабря 1942 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
ПО 156 | 25-30 декабря 1942 г. [2] | Трансфер по Исландии | |
СК 114 | [3] | Трансфер по Исландии | |
СК 116 | 16-22 января 1943 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
Конвой СК 118 | 6-9 февраля 1943 г. [3] | Трансфер по Исландии | |
НХ 226 | 19-20 февраля 1943 г. [1] | Трансфер по Исландии | |
СК 120 | 26 февраля 1943 г. [3] | Трансфер по Исландии |
Средняя Атлантика
[ редактировать ]Переведенный на более южные маршруты, Шенк возобновил обязанности по сопровождению конвоев 28 апреля 1943 года, а летом сопровождал конвои между портами восточного побережья, Карибским бассейном и Северной Африкой . Она вернулась в Чесапикский залив с конвоем 26 октября 1943 года и после капитального ремонта и обучения присоединилась к группе охотников-убийц, созданной на базе эскортного авианосца «Кард» . Группа проводила патрулирование против подводных лодок противника вблизи Азорских островов в период с 24 ноября 1943 года по 2 января 1944 года. Кульминационный момент службы Шенка военной наступил 24 декабря 1943 года, когда группа обнаружила скопление подводных лодок . Прослеживая радиолокационные большую часть ночи и звуковые контакты и совершив шесть атак, Шенк услышал подводный взрыв и увидел нефтяное пятно, ознаменовавшее конец U-645 . Почти сразу же другая подводная лодка потопила Шенка товарища по эскадрилье, «Лири» . Шенк продолжила свою противолодочную деятельность и позже получила похвалу от командира оперативной группы за свою роль в предотвращении сосредоточенной атаки волчьей стаи на Кард ; за ее продолжающиеся агрессивные действия после затопления Лири , несмотря на то, что у него осталось всего четырнадцать глубинных бомб ; и за ее умелое спасение Лири выживших .
В феврале и марте 1944 года Шенк совершил еще один рейс конвоя туда и обратно от восточного побережья до Касабланки , а с 17 апреля по 10 июня сопровождал Антея в рейсах с войсками вдоль восточного побережья. С 10 июля по 29 августа он проводил обучение подводных лодок на Бермудских островах , а затем вошел на Бруклинскую военно-морскую верфь , где был лишен вооружения. Впоследствии он был направлен на службу под командование командующего ВВС Атлантического флота в качестве корабля-торпедоносца для самолетов. Переклассифицированный AG-82 предоставлял целевые услуги пилотам-студентам в районе Куонсет-Пойнт, Род-Айленд с 25 сентября 1944 года, он до конца войны . Эта услуга не лишена опасностей. Корабль дважды был пробит учебными торпедами, которые не смогли пройти на заданную глубину, и один раз был поражен низколетящим самолетом.
Шенк был выведен из эксплуатации на Бостонской военно-морской верфи 17 мая 1946 года, исключен из Регистра военно-морских судов 5 июня 1946 года и продан на слом компании Boston Metals Company в штат Балтиморе, Мэриленд , 25 ноября 1946 года.
Награды
[ редактировать ]Шенк получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 21 июня 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .