Военный корабль США Макланахан (DD-264)
Военный корабль США «Макланахан» рядом с военным кораблем «Мелвилл» в Сан-Диего, 1919 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Макланахан |
Тезка | Арендатор Макланахан |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы |
Заложен | 20 апреля 1918 г. |
Запущен | 22 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 апреля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 октября 1940 г. |
Идентификация | ДД-264 |
Судьба | Передан Соединенному Королевству 8 октября 1940 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Брэдфорд |
Приобретенный | 8 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 мая 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H72 |
Судьба | Продан на металлолом, 19 июня 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первый USS McLanahan (DD-264) был Clemson класса эсминцем в составе ВМС США и был передан Королевскому флоту служил как HMS Bradford (H72) , где во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Класс Clemson был модифицированной версией предыдущего Wickes класса (который сам по себе является более быстрой версией Caldwell класса ) с большим количеством топлива, поскольку многие представители класса Wickes имели плохую экономию топлива и, следовательно, выносливость. Как и корабли класса Wickes , «Клемсоны » имели ровную палубу и четыре трубы, и им было заказано очень большое количество кораблей для удовлетворения потребностей ВМС США в кораблях для противодействия немецким подводным лодкам, а также для работы вместе с флотом. [ 1 ] [ 2 ]
имели Суда Clemson общую длину 314 футов 4 дюйма (95,81 м) и 310 футов 0 дюймов (94,49 м) по ватерлинии , ширину 30 футов 10 дюймов (9,40 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,00 м). ). Водоизмещение составляло 1190 длинных тонн (1209 т) в нормальном режиме и 1308 длинных тонн (1329 т) при полной загрузке. [ 1 ] У Макланахана было четыре котла Ярроу , которые питали два комплекта паровых турбин Кертиса с редуктором . [ 3 ] Проектная мощность машины составляла 27 000 л.с. (20 000 кВт). [ 4 ] что дает расчетную скорость 35 узлов (40 миль в час; 65 км / ч). [ 1 ] Во время ходовых испытаний Макланахан достиг скорости 34,16 узлов (39,31 миль в час; 63,26 км/ч). [ 5 ] ее оборудование мощностью 27 050 л.с. (20 170 кВт). [ 3 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех орудий калибра 4 дюйма (102 мм)/50 , одна из которых носовая и одна кормовая располагались по центральной линии корабля, а остальные две - на балке корабля. Зенитное вооружение состояло из двух орудий калибра 3 дюйма/23 , а торпедное вооружение — из двенадцати 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов, расположенных в четырех тройных установках на балках корабля. [ 1 ] [ 6 ]
Как военный корабль США Макланахан
[ редактировать ]Назван в честь арендатора Макланахана . [ 7 ] «Макланахан» был заложен 20 апреля 1918 года на « Вифлеемская судостроительная корпорация» в заводе эсминцев Сквантуме , Квинси , Массачусетс . [ 8 ] [ 9 ] Корабль был спущен на воду 22 сентября 1918 года; [ 8 ] [ 9 ] спонсируется г-жой Чарльзом М. Хоу. [ 7 ] Эсминец был принят и вступил в строй 5 апреля 1919 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
После вымогательства у побережья Массачусетса . [ 7 ] и круиз в европейских водах, Макланахан был направлен на Тихоокеанский флот в октябре 1919 года и базировался в Сан-Диего, Калифорния . [ 10 ] [ 7 ] Он был выведен в резерв и выведен из эксплуатации в июне 1922 года. Макланахан был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Диего 18 декабря 1939 года и после капитального ремонта и оснащения был переведен на восточное побережье Соединенных Штатов. [ 7 ] 8 октября 1940 года «Макланахан» был выведен из эксплуатации как корабль ВМС США в Галифаксе, Новая Шотландия , и передан Великобритании в соответствии с введенным в строй Королевским флотом согласно условиям Соглашения об эсминцах для баз . Эсминец вступил в строй в качестве корабля Королевского флота в тот же день, что и HMS Bradford , с вымпелом H72. [ 7 ] [ 11 ]
Как HMS Bradford
[ редактировать ]После пересечения Атлантики «Брэдфорд» был переоборудован на верфи Девонпорта , но после того, как в ходе послеремонтных работ был обнаружен ряд дефектов, было решено переоборудовать корабль в дальний эскортный корабль. [ 11 ] Модификация включала удаление двух передних котлов и замену дополнительных топливных баков. Это повысило выносливость, но снизило максимальную скорость до 25 узлов (29 миль в час; 46 км/ч). [ 12 ] Также был установлен новый мост и сняты две воронки. [ 13 ]
После завершения переоборудования в октябре 1941 года Брэдфорд присоединился к 43-й группе сопровождения, сопровождая конвои между Великобританией и Гибралтаром . [ 11 ] 18 апреля 1942 года «Брэдфорд» столкнулся со шлюпом «Скарборо» . [ 14 ] Брэдфорд с находился на ремонте в Хамберсайде июня по август 1942 года. [ 11 ] Эсминец сопровождал Конвой KMS 2, следующий конвой из Великобритании в Оран после высадки в Северной Африке для операции «Факел» в октябре 1942 года. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 1942 года «Брэдфорд» прошел ремонт в Ливерпуле. [ 11 ] и в апреле 1943 г. снова был отправлен в Ливерпуль на ремонт. [ 16 ] 3 мая 1943 года он был признан непригодным для работы в океанском сопровождении. [ 7 ] ему заплатили и отбуксировали в Девонпорт , где он служил жилым кораблем для операций комбинированного обслуживания до конца войны. [ 11 ] Корабль был передан Британской металлургической корпорации для утилизации 19 июня 1946 года и в августе того же года прибыл в Трун для сдачи на слом компанией West of Scotland Shipbreaking Company. [ 11 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , стр. 124–125.
- ^ Фридман 1982 , стр. 39–42.
- ^ Перейти обратно: а б Корабельные данные 1920 г. , с. 124
- ^ Фридман 1982 , с. 402
- ^ Судовые данные 1920 г. , с. 123
- ^ Гаага 1988 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Макланахан I (Эсминец № 264)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1982 , стр. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с Судовые данные 1920 г. , стр. 126–127.
- ^ «Отгрузочные накладные» . Хроники Сан-Франциско . 29 октября 1919 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гаага 1988 , с. 25
- ^ Лентон и Колледж 1968 , стр. 92–94.
- ^ Гаага 1988 , с. 13
- ^ Гаага 1993 , с. 30
- ↑ Сводка боя — № 38 1948 г. , с. 92
Ссылки
[ редактировать ]- Сводка боя — № 38: Операция «Факел» . Отдел тактических и штабных обязанностей Адмиралтейства. 1948. Часть I , Часть II: Приложения . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года.
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
- Данные корабля, корабли ВМС США, 1920 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство ВМС США. 1 июля 1920 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы класса Клемсон
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1918 года
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы класса «Таун», переоборудованные из эсминцев класса «Клемсон»
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны