SS Wairuna
![]() «Вайруна» во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Тезка | Британская территория Гибралтара (1914–16); Wairuna в Отаго районе Южного острова , Новая Зеландия (1919–45) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Строитель | Фленсбургер Шиффбау-Геселлшафт [ 2 ] |
Номер двора | 334 [ 4 ] |
Запущен | 13 ноября 1913 года [ 4 ] |
Завершенный | 1 января 1914 года [ 2 ] [ 4 ] |
Вне службы | 30 октября 1945 года [ 4 ] |
Идентификация | |
Судьба | насыщен [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль [ 2 ] |
Тоннаж | |
Длина | 420 футов (130 м) [ 2 ] |
Луч | 56,2 фута (17,1 м) [ 2 ] |
Черновик | 25,9 футов (7,9 м) [ 4 ] |
Глубина | 29,6 фута (9,0 м) [ 2 ] |
Установленная питание | |
Движитель | 3-цилиндровый тройной расширение паровой двигатель ; один винт [ 2 ] |
Скорость | |
Экипаж | 72 [ 1 ] |
SS Wairuna , первоначально называемый D/S Schneefels , затем SS Gibraltar и SS Polescar , был паровым кораблем, который был запущен в Германии в 1913 году. У нее была разнообразная карьера, охватывающая три десятилетия под пристальными немецких, британских и новозеландских владельцами, прежде чем она была замолена в Северная Атлантика в 1945 году.
Здание
[ редактировать ]Корабль был построен Фленсбургером Шиффбау-Геселлшафтом [ 2 ] Фленсбург Гольштейн , Шлезвиг- . Она была запущена 13 ноября 1913 года и завершена 1 января 1914 года. [ 4 ] У нее было девять гофрированных печи с объединенной областью решетки площадью 148 квадратных футов (14 м. 2 ), который нагрел три 185 фунтов f /in 2 односторонние котлы с комбинированной нагревательной поверхностью 6956 квадратных футов (646 м. 2 ). [ 2 ]
Корабль был запущен в качестве D/S Schneefels для Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft Hansa (Ddg Hansa). D/S означает Dampfschiff , так же, как «SS» означает «пароход» на английском языке. Ddg Hansa дала многие из своих названий кораблей, заканчивающихся -фель ( «Rock»), ( например, D/S Freienfels , D/S Uhenfels , D/S Wachtfels ), так что в совокупности они стали известны как «суда Fels». [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]5 августа 1914 года, через неделю после начала Первой мировой войны, Шнифельс был в Средиземноморье в миле от Европы , когда Королевский флот захватил ее и отвез ее в Гибралтар . [ 4 ] Она была оценена как призовой корабль и была переименована в Гибралтар . [ 4 ] Она была отправлена в Мудрос в Эгейском море , где она служила магазином до 1915 года. [ 4 ] С тех пор до 1916 года она служила водопроводчиком в восточном Средиземноморье. [ 4 ]
В августе 1916 года корабль был возвращен в общие грузовые обязанности. Она оставалась в государственной собственности Великобритании, но была помещена под управление Houlder, Middleton и Company и переименован в Polescar . [ 4 ] В 1917 году ее руководство было передано Г. Хейну и сыновьям Белфаста . [ 4 ] 14 марта 1917 года она была к северо -западу от Ирландии, когда вражеская подводная лодка на поверхности преследовала ее, но она опередила ее. [ 4 ] 25 сентября 1917 года она разгружала в Дюнкерке , Франция, когда попала в воздушный рейд. Немецкая бомба ударила ее и убила двух человек. [ 4 ] 5 августа 1918 года она была на английском канале по пути из Монреаля в Ле Хавр . [ 4 ] Примерно в 30 милях (48 км) к юго-западу от точки Святой Екатерины она была повреждена торпедой, уволенной немецкой подводной лодкой SM UC-71 , но Polescar команде удалось пять корабль, чтобы она не тонулась. [ 4 ]
Между войнами
[ редактировать ]Британская индийская паровая навигационная компания купила ее в январе 1919 года, но в следующем месяце продала ее за 146 000 фунтов стерлингов компании New Zealand Company в New Zealand. [ 4 ] Линия Юнион переименовала ее Wairuna , [ 4 ] который был названием грузового корабля, потопленного немецким вспомогательным крейсером SMS Wolf в 1917 году. [ 7 ]
В 1921 году профсоюзная компания преобразовала, чтобы носить нефтяные грузы в своих двойных дне . [ 4 ] 5 августа 1925 года по пути из Сан -Франциско в Новую Зеландию Вайруна выбежала из угля 550 миль (890 км) к северу от Окленда . [ 4 ] Она имела радиосвязные сообщения о бедствии и была спасена другим кораблем Union Company, Waihemo . [ 4 ]
4 февраля 1933 года, на следующий день после ухода из Ньюкасла, Нового Южного Уэльса , Вайруна потеряла лезвие от своего пропеллера. [ 4 ] Она завершила свое путешествие в Окленд на оставшихся лезвиях. [ 4 ] 2 марта 1936 года она столкнулась с Глазго Уорф в Нейпир, Новая Зеландия . [ 4 ] Сваи для причала были повреждены, но корабль не пострадал. [ 4 ] вспыхнул огонь 8 февраля 1937 года она была в Сан -Франциско, когда в ее грузе Копра . [ 4 ] Корабль был сильно поврежден, с некоторыми изгибами ее тарелок. [ 4 ]
Вторая мировая война и после
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Wairuna продолжила торговую службу в Тихом океане. В 1945 году профсоюзная компания продала ее британскому Mowt . [ 4 ] Mowt назначил J & J Denholm для управления ею, [ 3 ] И она служила магазином на реке Клайд . [ 4 ] 5 августа 1945 года она была в Гриноке , когда пожар уничтожил большую часть ее верхних работ. [ 4 ]
В октябре 1945 года Вайруна был загружен 8 432 тоннами неиспользованных химических боеприпасов Халк [ 1 ] и 30 октября она была наброшена в Северной Атлантике за пределами континентального шельфа , 120 морских миль (140 миль; 220 км) к северо -западу от Ирландии . [ 4 ] Ее крушение в 55 ° 30′N 11 ° 00 'Вт / 55,500 ° с.ш. 11.000 ° W в 8 200 футах (2500 м) воды. [ 8 ]
Вайруна была одним из четырех избыточных грузовых кораблей, которые Адмиралтейство использовало для избавления от химических боеприпасов в той же районе Северной Атлантики в 1945 году. Другие были СС империи 11 сентября, СС баклар 1 октября и СС сентября по 30 . Декабрь [ 8 ] [ 9 ]
Реликвия
[ редактировать ]был Корабль корабль сохранен. Это листовая латунь и носит ее оригинальное имя Schneefels . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Килманн, Питер. "D/S Snowfels (QKJS) 1914" . Немецкая пароходная компания "Hansa" Бремен (на немецком языке) . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Регистр доставки Ллойда (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1930 . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Регистр доставки Ллойда (PDF) . Лондон: реестр Ллойда . 1945 . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В "Polescar (1914) позже Wairuna" (PDF) . Информационный бюллетень P & O. Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (31 октября 2012 г.). "SS Wairuna [+1945]" . Сайт крушения . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Лейсен, Кристиан; Boehme, Olivier, eds. (2009). «Ddg Hansa, 1881–1980 гг. - пропущенное столетие» . 100 лет Алерс в Антверпене: семейный бизнес в мировом порту . Брюссель: ASP/University Press Antwerp. п. 24. ISBN 978-90-5487-654-0 Полем Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Lettens, Jan (6 февраля 2012 г.). "SS Wairuna [+1917]" . Сайт крушения . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Боулз, Р. Британские острова, взрывчатые свалки . Лондон: Министерство обороны . п. 2
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (27 декабря 2010 г.). «Пентридж Хилл С.С. (1936 ~ 1939) Ламбридж СС [+1945]» . Сайт крушения . Получено 1 апреля 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Килманн, Питер. "D/S Schneefels (QKJS) 1914" . Deutsche Dampfschifffahrts-Gesellschaft "Hansa" Bremen . - Включает фотографии корабля как Вайруна , и ее сохранившегося колокола с ее первоначальным именем Schneefels
- "Вайруна" . Shipspotting.com . - Включает еще одну фотографию корабля как Wairuna
- 1913 Корабли
- Морские инциденты в октябре 1945 года
- Призовая война
- Насыщенные суда Соединенного Королевства
- Корабли Компании Union Steam Ship
- Пароходы Германии
- Пароходы Новой Зеландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Торговые корабли Первой мировой войны в Германии