Аэродром Лланбедр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Аэродром Лланбедр | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Взгляд на запад от Лланбедра через аэродром на фоне полуострова Ллин. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Частное, общественного пользования | ||||||||||||||||||
Владелец | ТОО «Лланбедр Эйрфилд Эстейтс» | ||||||||||||||||||
Расположение | Лланбедр , Гвинед | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 80 футов / 24 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 52°48′18″N 004°07′38″W / 52.80500°N 4.12722°W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Аэродром Лланбедр ( ИКАО : EGFD ) ( валлийский : Maes Awyr Llanbedr ), ранее RAF Llanbedr (ICAO: EGOD ), — действующий аэродром авиации общего назначения , расположенный в национальном парке Сноудония недалеко от деревни Лланбедр , Гвинед , на северо-западе Уэльса .
История
[ редактировать ]Он открылся в 1941 году в составе истребительного командования Королевских ВВС 12-й группы . [ 1 ] За время своего существования база была известна как:
- Королевские ВВС Лланбедр до 1957 года
- РАЭ Лланбедр до 1992 г.
- T&EE Llanbedr (Учреждение испытаний и оценки) до 1995 года.
- DTEO Llanbedr (Организация оборонных испытаний и оценки) до 1997 г.
- DERA Llanbedr до 2001 года, когда большая часть DERA стала QinetiQ .
Это место было (с весны 1942 года) оперативной базой для Towed Target (а в 1943 году оно стало домом для тренировочного лагеря № 12 ВВС Великобритании), а позже и для службы Target Drone в вооруженных силах Великобритании . [ 2 ] Целевые услуги по предоставлению услуг обычно оказывались в залива Кардиган. районе [ 3 ] (Опасная зона Великобритании EGD201, под контролем Аберпорта ), но цели Лланбедра также работали на других полигонах Великобритании, включая полигон Королевской артиллерии у Гебридских островов , а иногда и за рубежом. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны в ВВС Лланбедра находилось тридцать две различные эскадрильи Королевских ВВС, которые поочередно управляли различными самолетами (Спитфайр, Мустанг, Тайфун, Энсон, Лисандр и Мартине). Самой продолжительной эскадрильей была 631-я эскадрилья (RAF) , которая прибыла в Лланбедр в мае 1945 года из RAF Towyn и оставалась там до февраля 1949 года. Эскадрилья была переименована в 20-ю эскадрилью RAF. [ 5 ] [ 6 ]
В какой-то момент здесь находилась следующая эскадрилья:
- 20-я эскадрилья RAF с 11 февраля по 10 июля 1949 года с самолетами Martinet TT.1, Vampire F.1, Spitfire LF.16E и Harvard T.2B. [ 7 ]
- 41-я эскадрилья RAF в разное время с 11 августа 1942 г. по 25 февраля 1943 г. на Spitfire VB. [ 8 ]
- 66-я эскадрилья RAF с 22 февраля по 1 марта 1944 года на самолетах Spitfire LF IXB. [ 9 ]
- 74-я эскадрилья RAF с 3 октября 1941 г. по 24 января 1942 г. на самолетах Spitfire IIA и VB. [ 10 ]
- № 129 (Майсур) эскадрилья RAF с 30 марта по 3 апреля 1944 года с Spitfire IX и Mustang III. [ 11 ]
- № 131 (графство Кент) эскадрилья RAF в разное время с 9 февраля по 14 мая 1942 года на Spitfire VB. [ 11 ]
- № 164 (аргентинско-британская) эскадрилья RAF с 12 по 21 апреля 1944 г. на самолете Typhoon IB. [ 12 ]
- 168-я эскадрилья RAF с 21 января по 4 февраля 1944 года на Mustang IA. [ 12 ]
- № 183 (Голд-Кост) эскадрильи RAF с 11 по 22 апреля 1944 года на самолете Typhoon IB. [ 13 ]
- № 193 (Братство мехов) эскадрильи RAF с 6 по 11 апреля 1944 года с Typhoon IB. [ 14 ]
- 198-я эскадрилья RAF в разное время с 30 марта по 30 апреля 1944 года с Typhoon IB. [ 14 ]
- 232-я эскадрилья RAF с 16 мая по 3 августа 1942 года на Spitfire VB. [ 15 ]
- 268-я эскадрилья RAF с 7 по 20 февраля 1944 года на Mustang IA. [ 16 ]
- № 302 (город Познань) Польская истребительная эскадрилья с 1 по 7 марта 1944 года на самолетах Spitfire IX. [ 17 ]
- № 306 (город Торунь) Польская истребительная эскадрилья в разное время с 19 декабря 1943 года по 20 марта 1944 года на самолетах Spitfire VB. [ 18 ]
- № 308 (город Краков) Польская истребительная эскадрилья с 8 по 15 марта 1944 года на самолетах Spitfire IX. [ 18 ]
- № 310 (чехословацкая) эскадрилья RAF со 2 по 15 декабря 1943 года на самолетах Spitfire VC. [ 18 ]
- № 312 (чехословацкая) эскадрилья RAF со 2 по 18 декабря 1943 года на Sptifire VC. [ 19 ]
- № 315 (город Демблин) Польская истребительная эскадрилья с 19 декабря 1943 года по 1 января 1944 года на самолетах Spitfire VB. [ 19 ]
- № 322 (голландская) эскадрилья RAF с 15 по 30 ноября 1943 года на Spitfire VB. [ 19 ]
- № 329 (GC I/2 'Cicognes') эскадрильи RAF с 19 по 23 мая 1944 года на самолетах Spitfire IX. [ 20 ]
- № 331 (норвежская) эскадрилья RAF с 5 по 21 января 1944 года на самолетах Spitfire IXB. [ 20 ]
- № 332 (норвежская) эскадрилья RAF с 5 по 21 января 1944 года на самолетах Spitfire IXB. [ 20 ]
- № 340 (GC IV/2 Иль-де-Франс) эскадрилья RAF с 15 по 19 мая 1944 года на Spitfire IXB. [ 20 ]
- № 341 (GCIII/2 «Эльзас») эскадрильи RAF с 11 по 16 мая 1944 года на Spitfire IXB. [ 21 ]
- № 349 (бельгийская) эскадрилья RAF с 6 по 11 апреля 1944 года на самолетах Spitfire LF IXE. [ 21 ]
- № 350 (бельгийская) эскадрилья RAF с 8 по 19 февраля 1944 года на Spitfire IXB. [ 21 ]
- 485-я эскадрилья RNZAF с 21 марта по 7 мая 1944 года на Spifire IXB. [ 22 ]
- № 504 (графство Ноттингем) эскадрилья RAuxAF с 28 января по 4 февраля 1944 года на Spitfire VB. [ 23 ]
- № 602 (город Глазго) эскадрилья RAuxAF с 13 по 20 марта 1944 года на Spitfire LF VB. [ 24 ]
- № 609 (Западный райдинг) эскадрильи RAuxAF с 22 по 30 апреля 1944 года на Тайфуне IB. [ 25 ]
- 631-я эскадрилья RAF с 10 мая 1945 г. по 11 февраля 1949 г. с Hurricane IIC, Oxford, Martinet, Vengeance IV, Spitfire VB и XVI и Vampire F.1. [ 26 ]
- Отряд 776-й морской авиационной эскадрильи с 4 февраля по 28 июня 1943 г. [ 27 ]
В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 28 ]
- Гражданское подразделение противовоздушной обороны № 5 RAF с 16 сентября 1951 г. по 1 января 1958 г. в составе группы № 63 RAF, управляемой Шортами. [ 29 ]
- Лагерь практики вооружения № 12 RAF с 18 октября 1943 г. по 21 февраля 1945 г. в составе группы № 12 RAF. [ 30 ]
- Лагерь практики вооружения № 13 RAF с 20 ноября 1943 г. по 21 февраля 1945 г. в составе группы № 9 RAF и группы № 12 RAF. [ 30 ]
- Отряд № 60 оперативной учебной группы Королевских ВВС в октябре 1943 года в составе 9-й группы Королевских ВВС. [ 31 ]
- Аэродром № 136 RAF с 11 по 22 апреля 1944 г. в составе 20-го крыла RAF. [ 32 ]
- № 1486 (Истребитель) Артиллерийский рейс RAF с 8 июля по 18 октября 1943 г. в составе 9-й группы RAF. [ 33 ]
- Полет школы воздушных наблюдателей и навигации № 6 Королевских ВВС стал 29 сентября 1941 г. и 17 января 1942 г. в составе группы № 50 Королевских ВВС. [ 34 ]
- Отряд № 6 Школы воздушных наблюдателей Королевских ВВС с 17 января по 24 мая 1942 года в составе 50-й группы Королевских ВВС. [ 34 ]
- № 1338-го крыла полка Королевских ВВС
- № 3206, обслуживающий коммандос с 26 апреля по 1 мая 1944 г. в составе № 84 группы RAF. [ 35 ]
- Рейс «А» обслуживающего коммандос № 3208 в составе группы № 11 Королевских ВВС. [ 35 ]
- № 2704-й эскадрильи полка RAF
- № 2709-й эскадрильи полка RAF
- № 2710-й эскадрильи полка RAF
- № 2732-й эскадрильи полка RAF
- № 2778-й эскадрильи полка RAF
- № 2793-й эскадрильи полка RAF
- № 2795-й эскадрильи полка RAF
- № 2882-й эскадрильи полка RAF
- № 2894-й эскадрильи полка RAF
Пост РАФ
[ редактировать ]
С 1957 года цивилизация базовых служб (обычно аэродромных операций) началась с того, что компания Short Brothers заключила ряд контрактов до 1979 года, когда компания Airwork Services взяла на себя управление и держала их до 1991 года. В 1991 году контракты и объем работ снова изменились, и компания FR Serco взяла на себя управление базовыми службами. над его ходом.
Во-вторых, он служил аэродромом для рассредоточения бомбардировщиков Королевских ВВС V , а в последнее время использовался для тренировок по боевому обращению. Сайт закрылся в октябре 2004 года. [ 2 ] Навигационное оборудование и оборудование УВД было снято военными, а объект выставлен на продажу.
В мае 2014 года аэродром вновь открылся для нужд авиации общего назначения в этом районе. [ 3 ]
Недавние события
[ редактировать ]В последние годы участок использовался в сельскохозяйственных целях в соответствии с условиями соглашения с правительством Уэльса, нынешними владельцами участка.
В феврале 2008 года сообщалось, что министры Уэльса предоставили статус предпочтительного участника торгов на аренду сроком на 125 лет операторам аэропорта Кембл недалеко от Сайренчестера . [ 36 ] [ 37 ] В мае 2008 года Общество Сноудонии , Общество парка Брекон-Биконс и Друзья национального парка Пембрукшир сформировали альянс против строительства нового гражданского аэропорта на этом месте без полноценного общественного обсуждения, «лучше всего достичь, подав заявку на разрешение на строительство». . [ 38 ]
Против этой кампании выступили представители местного населения, которые выступают за повторное использование и реконструкцию этого места. Петиция в бумажном виде в поддержку планов Кембла относительно аэродрома собрала более тысячи подписей, а электронная петиция от Общества Сноудонии получила 156 подписей.
В декабре 2008 года правительство Уэльса дало добро Кемблу на захват аэродрома при условии, что Кембл получит «соответствующие разрешения и согласия». [ 39 ] В ноябре 2009 года администрация национального парка Сноудония воспользовалась внешней юридической консультацией и отказалась выдать Кемблу сертификаты на законное использование. В августе 2011 года компании Llanbedr Airfield Estates был выдан сертификат на использование аэропорта для испытаний и разработки беспилотных летательных аппаратов . [ 40 ]
В августе 2012 года было получено разрешение превратить аэродром в площадку для разборки авиалайнеров. [ 41 ]
В январе 2013 года правительство Уэльса включило этот объект в зону предпринимательства Сноудонии.
В июне 2014 года компания Fly Llanbedr Limited получила лицензию на проведение летной подготовки и летного опыта на аэродроме Лланбедр. [ 3 ]
В июле 2014 года он был назван одним из 8 возможных мест для британского космодрома, который британское правительство планирует создать к 2018 году. [ 42 ] В марте 2015 года список был сокращен до шести аэропортов, но Лланбедр все еще оставался кандидатом. [ 43 ] под названием « Aerospace Wales Операционная компания » проводит исследования в области будущих летных систем, в том числе беспилотных летательных аппаратов увеличенной продолжительности полета , чтобы обеспечить сетью покрытие сотовой горноспасательной службы Уэльса . [ 44 ] [ 45 ]
В июне 2015 года один из ангаров на аэродроме Лланбедр использовался для трюка Red Bull Air Race Barnstorming, где пилоты Red Bull Air Race Пол Боном и Стив Джонс управляли двумя модифицированными самолетами Xtreme Air Sbach XA41 строем через сам ангар. [ 46 ]
В сентябре 2015 года Лондонский клуб планеристов, базирующийся в Данстейбле, Бедфордшир, провел экспедицию на аэродром, чтобы воспользоваться уникальными возможностями парения, которые предлагает это место, которые часто недоступны для парящих планеров, прилетающих с суши. За три недели клуб совершил 254 перемещения и налетал 436 часов. [ 47 ]
В сентябре 2016 года Лондонский планерный клуб провел очередную экспедицию на аэродром. За три недели клуб совершил 262 перемещения и налетал 455 часов. [ 48 ]
В октябре 2018 года FlySnowdonia начала работу как летная школа на аэродроме, эксплуатирующая два самолета Robin DR400 .
Блокартинг
[ редактировать ]В 2026 году аэродром примет международные чемпионаты по блокартингу. [ 49 ] В октябре 2023 года на аэродроме прошел чемпионат Европы по блоккарту , а также многие национальные чемпионаты.
Список типов, летающих из Лланбедра
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
- Целевой буксир
- Майлз Мартине TT.I
- Вестленд Лисандр TT.III
- Бристоль Бофайтер ТТ.10
- де Хэвилленд Москито ТТ.35
- Глостер Метеор ТТ.20
- English Electric Canberra B.2(TT), TT.18 WH734/WK128
- Целевые дроны
- Фейри Файрфлай U.8, U.9
- Глостер Метеор U.14, U.15, U.16
- GAF Jindivik различные марки
- de Havilland Sea Vixen D.3 XS577 и XP924 с 1973 по 1991 год [ Примечание 1 ]
- Связь и роль парома
- Авро Ансон Т.21
- de Havilland Devon C.2 XA880 до 1994 г.
- Пайпер Навахо Вождь ZF521 1994 г.
- Быстрая радиолокационная цель/роль наблюдения за беспилотными дронами-мишенями/фотопогонями
- Глостер Метеор
- BAe Hawk T.1 (XX154)
- BAe Hawk T.1A (XX160/XX170/XX172) предоставлен в аренду флоту RAF ex Valley
- Hawker Hunter FGA.9 (XE601) предоставлен в аренду у Boscombe Down
- Dassault/Dornier Alpha Jet (бывший GAF)
Примечания
[ редактировать ]- ^ XP924 теперь G-CVIX с De Havilland Aviation, Борнмут. С сентября 2014 года XP924 перешёл на авиабазу RNAS Yeovilton (HMS Heron) , Сомерсет. В настоящее время самолет принадлежит Naval Aviation Ltd, финансируется фондом Fly Navy Heritage Trust и используется в качестве демонстрационного самолета.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Willis S & BR Holliss (1987) Военные аэродромы на Британских островах 1939-1945 (сборное издание) , Woolnough Bookbinding Ltd, Northants, 283 стр., ISBN 0-907700-12-8
- ^ Jump up to: а б Дельве 2007 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Джефф (25 июня 2014 г.). «Добро пожаловать в Лланбедр» . Pilotweb.aero . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «Лланбедр» . Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ «631-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Королевские ВВС . Проверено 2 августа 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Delve 2007 , с. 187.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 67.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 1988 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 1988 , с. 88.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 98.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 99.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 96.
- ^ «Лланбедр» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 65.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 204.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 233.
- ^ «Успешный оператор аэропорта, занимающий поул-позицию на аэродроме Лланбедр» . Западная почта . 27 февраля 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Захват аэродрома частной фирмой» . BBC Уэльс Новости. 26 февраля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Аэропорт «разрушит» национальный парк» . BBC Уэльс Новости. 7 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Продажа аэродрома Парка одобрена» . Новости Би-би-си. 16 декабря 2008 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Планы строительства военного аэродрома в Сноудонии приветствуются» . Новости Би-би-си. 10 августа 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «На аэродроме Лланбедр продолжаются планы по свалке авиалайнеров» . Новости Би-би-си. 15 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Шотландия могла бы стать базой для космодрома, - заявляет правительство Великобритании» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Амос, Джонатан (3 марта 2015 г.). «Министры Великобритании опубликовали шорт-лист космопортов» . Новости BBC онлайн . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ ТОО «Сноудония Аэроспейс» . Аэрокосмический Уэльс .
- ^ Моррис, Стивен (27 октября 2022 г.). «Дроны, кружащие над Сноудонией, могут доставить спасительный мобильный сигнал в отдаленные районы» . Хранитель . п. 20.
- ^ «Red Bull Barnstorming — за кулисами» . Ред Булл . Грег Стюарт. Ред Булл. 17 июня 2015 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Блог Роба — Статистика Лланбедра» . Робин Мэй. WordPress. 20 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Блог Роба — Статистика Лланбедра за 2016 год» . Робин Мэй. WordPress. 28 сентября 2016 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Анонс чемпионата мира 2026 | Чемпионат мира по блокарту» . Проверено 17 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельв, Кен (2007). Военные аэродромы Британии; Уэльс и Уэст-Мидлендс . Мальборо: Crowood Press. ISBN 978-1-861269-17-1 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Майк Холлингсворт MBE; Гордон Кэмпбелл Оуэн BD AMRAeS (2004). Фаерфлэш в Скайфлэш . Благотворительный фонд РАФ. ISBN 1-89980-812-4 .
- Миллс, Дж. Венди Ф. (2002). Движение мишени: история аэродрома Лланбедр . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. стр. 128 . ISBN 1-85780-136-9 .
- Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-223-8 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация об аэропорте EGOD на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).