Кертис ЛеМэй
Кертис ЛеМэй | |
---|---|
Псевдоним(а) | Старые железные штаны Демон Бомбы прочь, ЛеМэй Большая Сигара [1] |
Рожденный | Колумбус, Огайо , США | 15 ноября 1906 г.
Умер | 1 октября 1990 г. База ВВС Марч , Калифорния, США | (83 года)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ |
|
Лет службы | 1929–1965 |
Классифицировать | Общий |
Команды удержаны | |
Битвы/войны | |
Награды | |
Альма-матер | Университет штата Огайо ( бакалавр ) |
Супруг (а) | Хелен Мейтленд |
Дети | 1 |
Политическая партия | республиканец |
Другие политические принадлежность | Американский независимый (1968) |
Кертис Эмерсон ЛеМэй (15 ноября 1906 — 1 октября 1990) был ВВС США генералом , который провел эффективную, но противоречивую кампанию стратегических бомбардировок на Тихоокеанском театре войны военных действий Второй мировой . Позже он служил начальником штаба ВВС США с 1961 по 1965 год.
ЛеМэй присоединился к Воздушному корпусу армии США , предшественнику ВВС США, в 1929 году, когда изучал гражданское строительство в Университете штата Огайо . он дослужился до звания майора . К моменту нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года и последующего вступления США во Вторую мировую войну Он командовал 305-й бомбардировочной группой с октября 1942 года по сентябрь 1943 года и 3-й авиадивизией на европейском театре военных действий Второй мировой войны до августа 1944 года, когда его перевели на Китайско-Бирма-Индийский театр военных действий . Затем он был назначен командующим операциями стратегических бомбардировок Японии, планируя и осуществляя массированные бомбардировки японских городов и операцию «Голод» — разрушительную кампанию по установке мин на внутренних водных путях Японии.
После войны он был назначен командовать ВВС США в Европе и координировать воздушные перевозки в Берлин . Он служил командующим Стратегическим авиационным командованием (САК) с 1948 по 1957 год, где руководил переходом к полностью реактивным авиационным силам, уделявшим большое внимание доставке ядерного оружия в случае войны. В качестве начальника штаба ВВС он призывал к бомбардировкам кубинских ракетных объектов во время кубинского ракетного кризиса и добивался продолжительных бомбардировок Северного Вьетнама во время войны во Вьетнаме .
После ухода из ВВС в 1965 году ЛеМэй согласился стать , выступающего за сегрегацию у губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса кандидатом на пост кандидата от ультраправой Американской независимой партии на президентских выборах в США в 1968 году . Билет получил 46 голосов выборщиков, 5 штатов и 13,5% голосов избирателей, что является хорошим показателем для кампании третьей партии , но кампания Уоллеса стала рассматривать Лемэя как помеху из-за его противоречивой позиции, пропагандирующей использование ядерного оружия. [2] После выборов ЛеМэй удалился в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния , и умер в 1990 году в возрасте 83 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]ЛеМэй родился в Колумбусе, штат Огайо , 15 ноября 1906 года. ЛеМэй имел английское и отдаленное французское гугенотское происхождение. [3] Его отец, Эрвинг Эдвин ЛеМэй, временами работал слесарем и разнорабочим, но никогда не работал на работе дольше нескольких месяцев. Его мать, Аризона Дав ( урожденная Карпентер) ЛеМэй, [4] сделала все возможное, чтобы сохранить семью. Имея очень ограниченный доход, его семья путешествовала по стране, пока его отец искал работу, вплоть до Монтаны и Калифорнии . В конце концов они вернулись в родной город Колумбус. ЛеМэй учился в государственных школах Колумбуса, окончил Южную среднюю школу Колумбуса и изучал гражданское строительство в Университете штата Огайо . Поступая в колледж, он получил степень бакалавра гражданского строительства. Находясь в штате Огайо, он был членом Национального общества винтовок Першинга и Профессионального инженерного братства Тета Тау .
Карьера
[ редактировать ]ЛеМэй получил звание младшего лейтенанта резерва авиационного корпуса в октябре 1929 года. Он получил регулярную комиссию в авиационном корпусе армии США в январе 1930 года. Оканчивая обучение в штате Огайо, он проходил летную подготовку в Нортон-Филд в Колумбусе в 1931–1931 гг. 32. [5] 9 июня 1934 года он женился на Хелен Мейтленд.
ЛеМэй стал пилотом- преследователем и провел свое первое место службы на Селфридж-Филд в составе 27-й эскадрильи преследования . После выполнения различных заданий в истребительной авиации в 1937 году ЛеМэй перешел на бомбардировочную авиацию. [6] Находясь на Гавайях , он стал одним из первых членов Воздушного корпуса, прошедших специальную подготовку по аэронавигации. В августе 1937 года в качестве штурмана под командованием пилота и командира Калеба В. Хейнса на самолете Boeing B-17 Flying Fortress он помог определить местонахождение линкора «Юта», несмотря на то, что военно-морской персонал дал ему неправильные координаты, в ходе учений, проводившихся в туманных условиях у берегов Калифорнии, после чего группа Б-17 бомбила его водяными бомбами. В марте 1938 года ЛеМэй в составе 2-й бомбардировочной группы участвовал в полете доброй воли в Буэнос-Айрес. За этот полет 2-я бомбардировочная группа была награждена в 1939 году призом Маккея . [6] Что касается Хейнса, в мае 1938 года он пролетел на трех B-17 на расстоянии 620 миль (710 миль; 1150 км) над Атлантическим океаном, чтобы перехватить итальянский лайнер SS Rex, чтобы продемонстрировать способность наземной авиации защищать американские побережья. В 1940 году он был штурманом Хейнса на прототипе тяжелого бомбардировщика Boeing XB-15 , выполнявшего съемку из Панамы над Галапагосскими островами. [7] К концу 1940 года он находился на авиабазе резерва Вестовер в качестве оперативного офицера 34-й бомбардировочной группы . [8] : 8 Война принесла быстрое продвижение по службе и возросшую ответственность.
Когда его экипажи не выполняли миссий, они подвергались неустанным тренировкам, поскольку ЛеМэй считал, что обучение является ключом к спасению их жизней. «Ты сражаешься, пока тренируешься» — было одним из его основных правил. Он выразил свою уверенность в том, что в хаосе, стрессе и неразберихе боя (воздушного или другого) войска или летчики будут действовать успешно только в том случае, если их индивидуальные действия будут второй натурой, выполняемой почти инстинктивно из-за повторяющихся тренировок. На протяжении всей своей карьеры ЛеМэй был широко и нежно известен среди своих солдат как «Старые железные штаны» и «Большая сигара». [1] [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года после нападения японцев на Перл-Харбор , ЛеМэй был майором ВВС США (еще в 1940 году он был первым лейтенантом) и командиром недавно созданной группы B. -17 подразделение «Летающая крепость», 305-я бомбардировочная группа . Он переправил это подразделение в Англию в октябре 1942 года в составе Восьмой воздушной армии и руководил им в боях до мая 1943 года, особенно помогая развивать боевое формирование. [8] [10] В сентябре 1943 года он стал первым командиром вновь сформированной 3-й авиадивизии . Он лично руководил несколькими опасными миссиями, включая Регенсбургский участок миссии Швайнфурт-Регенсбург 17 августа 1943 года. В этой миссии он повел 146 B-17 в Регенсбург , Германия , за пределы досягаемости истребителей сопровождения , и после бомбардировки продолжил путь на базы в Северной Африке 24 бомбардировщика . , потеряв при этом [8] [10]
Тяжелые потери ветеранских экипажей в этой и последующих миссиях по глубокому проникновению осенью 1943 года вынудили Восьмую воздушную армию ограничить задачи целями в пределах досягаемости сопровождения. Наконец, с развертыванием на европейском театре военных действий P -51 Mustang в январе 1944 года Восьмая воздушная армия получила истребитель сопровождения с дальностью полета, соответствующей бомбардировщикам. [11]
Обсуждая отчет о высоких показателях прерывания полетов бомбардировщиков во время Второй мировой войны, что, как подозревал Роберт Макнамара , произошло из-за трусости пилотов, Макнамара описал характер ЛеМэя:
командующий B-24 группой Одним из командиров был Кертис ЛеМэй — полковник , . Он был лучшим боевым командиром из всех родов войск, с которыми мне приходилось сталкиваться на войне. Но он был необычайно воинственным, многие считали его жестоким. Он получил отчет. Он издал приказ. Он сказал: «Я буду в ведущем самолете в каждой миссии. Любой взлетевший самолет пролетит над целью, иначе экипаж предстанет перед военным трибуналом». Частота абортов снизилась за одну ночь. Вот каким он был командиром. [12]
В августе 1944 года ЛеМэй перешел на театр военных действий Китай-Бирма-Индия и руководил сначала XX бомбардировочным командованием в Китае, а затем XXI бомбардировочным командованием в Тихом океане. Позже ЛеМэй был назначен ответственным за все стратегические воздушные операции против японских островов. [8] [10]
Вскоре ЛеМэй пришел к выводу, что методы и тактика, разработанные для использования в Европе против Люфтваффе, непригодны против Японии. Его бомбардировщики Boeing B-29 Superfortress, летевшие из Китая, сбрасывали бомбы вблизи своих целей лишь в 5% случаев. Эксплуатационные потери самолетов и экипажей были неприемлемо высокими из-за японской ПВО в дневное время и продолжающихся механических проблем с B-29. В январе 1945 года ЛеМэй был переведен из Китая, чтобы заменить бригадного генерала Хейвуда С. Ханселла на посту командующего XXI бомбардировочной командой на Марианских островах . [8] [10]
на большой высоте Он пришел к убеждению, что высокоточные бомбардировки будут неэффективны, учитывая обычно пасмурную погоду над Японией. Более того, бомбы, сброшенные с B-29 на большой высоте (более 20 000 футов (6 100 м)) часто сбивались с траекторий постоянно мощной реактивной струей над родными японскими островами, что резко снижало эффективность высотных бомбардировок. рейды. Поскольку японская ПВО сделала дневные бомбардировки ниже высот, подверженных воздействию реактивной струи, слишком опасными, ЛеМэй, наконец, переключился на ночные зажигательные атаки на малых высотах по японским целям - тактику, которую старшие командиры готовили в течение некоторого времени, производя и накапливая для этой цели зажигательные бомбы. [8] [10] Японские города в основном были построены из горючих материалов, таких как дерево и бумага. Точные высотные дневные бомбардировки было приказано продолжать только тогда, когда позволяла погода или когда конкретные критические цели не были уязвимы для бомбардировок по площади .
ЛеМэй командовал последующими боевыми операциями B-29 Superfortress против Японии, включая массированные зажигательные атаки на 67 японских городов и атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . Это включало бомбардировку Токио , известную в официальных документах как воздушный налет операции «Дом собраний» в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, которая оказалась самой разрушительной бомбардировкой за всю войну. [13] Для этой первой атаки ЛеМэй приказал снять оборонительные орудия с 325 B-29, загрузить каждый самолет модели M-47 зажигательными кассетами , магниевыми бомбами, бомбами с белым фосфором и напалмом , а также приказал бомбардировщикам летать потоками от 5000 до 9000 человек. футов (от 1500 до 2700 м) над Токио. [8] [10] [14] ЛеМэй описал операцию «Дом собраний», сказав, что «США наконец перестали бить мух и начали охотиться за кучей навоза». [15]
Первые самолеты-следопыты прибыли над Токио сразу после полуночи 10 марта и отметили район цели горящим знаком «X». За три часа основные бомбардировочные силы сбросили 1665 тонн зажигательных бомб, в результате чего погибло 100 000 мирных жителей, было разрушено 250 000 зданий и сожжено 16 квадратных миль (41 км2). 2 ) города. Экипажи, находившиеся в хвостовой части потока бомбардировщиков, сообщили, что над целью самолета распространился запах сожженного человеческого мяса. [16]
Точные данные недоступны, но в результате стратегической бомбардировки Японии, проводимой Лемэем в период с марта 1945 года и до капитуляции Японии в августе 1945 года, возможно, погибло более 500 000 японских мирных жителей и осталось пять миллионов бездомных. [17] По официальным оценкам Обзора стратегических бомбардировок США, погибло 220 000 человек. [13] Было разрушено около 40% застроенных территорий 66 городов, включая большую часть военной промышленности Японии. [13] [18]
ЛеМэй осознавал последствия своих приказов. Газета «Нью-Йорк Таймс» тогда сообщила: «Генерал-майор Кертис Э. ЛеМэй, командующий B-29 всего района Марианских островов, заявил, что, если война сократится хотя бы на один день, атака достигнет своей цели». ". [8] [10] Аргумент заключался в том, что его обязанностью было проводить нападения, чтобы как можно быстрее положить конец войне, избегая дальнейших человеческих жертв. Он также отметил моральность действий авиации против Японии: «Полагаю, если бы я проиграл войну, меня бы судили как военного преступника ». [19] Это мнение также высказал Роберт Макнамара в документальном фильме 2003 года «Туман войны» . [20] хотя после войны союзники не привлекали к ответственности немецких или японских военнослужащих за бомбардировки гражданских объектов. [21]
Президенты Рузвельт и Трумэн поддержали стратегию Лемэя, ссылаясь на оценку в один миллион потерь союзников в случае вторжения в Японию . Япония намеренно децентрализовала 90% своего военного производства в небольших мастерских- субподрядчиков в гражданских районах, что сделало оставшуюся японскую военную промышленность в значительной степени невосприимчивой к обычным высокоточным бомбардировкам с использованием фугасных взрывчатых веществ . [22] Когда кампания бомбардировок вступила в силу, японские военные планировщики были вынуждены потратить значительные ресурсы на перемещение жизненно важных военных предприятий в отдаленные пещеры и горные бункеры, что привело к сокращению производства военной техники.
ЛеМэй также руководил операцией «Голод» — воздушной минной операцией на японских водных путях и в портах, которая нарушила японское судоходство и логистику . Хотя его начальство не поддерживало эту военно-морскую цель, ЛеМэй придал ей высокий приоритет, направив все 313-е бомбардировочное авиаполк для выполнения этой задачи (четыре группы, около 160 самолетов). Минирование с воздуха дополняло жесткую блокаду родных островов союзниками подводными лодками, резко сокращая возможности Японии снабжать свои зарубежные силы до такой степени, что послевоенный анализ пришел к выводу, что она могла бы победить Японию самостоятельно, если бы это началось раньше. [8] [10]
Рейс Япония – Вашингтон
[ редактировать ]ЛеМэй пилотировал один из трех специально модифицированных B-29, летевших из Японии в США в сентябре 1945 года , побив при этом несколько авиационных рекордов, в том числе самый большой взлетный вес USAAF, самый длинный беспосадочный полет USAAF и первый в истории беспосадочный полет. Перелет Япония-Чикаго. Один из пилотов имел более высокое звание: генерал-лейтенант Барни М. Джайлз . Два других самолета израсходовали больше топлива, чем самолет Лемэя, при борьбе с встречным ветром, и они не смогли долететь до Вашингтона, округ Колумбия, первоначальной цели. [23] Их пилоты приземлились в Чикаго для дозаправки. У самолета Лемэя было достаточно топлива, чтобы добраться до Вашингтона, но военное министерство приказало ему присоединиться к остальным и дозаправиться в Чикаго. [24]
Холодная война
[ редактировать ]Берлинский воздушный транспорт
[ редактировать ]После Второй мировой войны ЛеМэй уже думал о теории сдерживания и о том, как будет вестись следующая война. [25] Его ненадолго перевели в Пентагон на должность заместителя начальника штаба авиации по исследованиям и разработкам. В 1947 году ЛеМэй вернулся в Европу в качестве командующего ВВС США в Европе . [26] возглавлял операции по Берлинскому воздушному транспорту в 1948 году перед лицом блокады со стороны Советского Союза и его государств-сателлитов, которая угрожала голодом гражданскому населению западных оккупационных зон Берлина. Под его руководством 1 июля в город начали снабжать город самолеты Douglas C-54 Skymasters , каждый из которых мог перевозить 10 тонн груза. К концу 1948 года воздушные перевозки доставляли в среднем 5000 тонн грузов в день, совершая 500 ежедневных рейсов. Воздушные перевозки продолжались 11 месяцев: шестью странами было выполнено 213 000 рейсов, доставивших в Берлин 1,7 миллиона тонн продовольствия и топлива. Столкнувшись с провалом блокады, Советский Союз уступил и вновь открыл сухопутные коридоры на Запад. Хотя ЛеМэю иногда публично приписывают успех Берлинского воздушного транспорта, на самом деле он был спровоцирован генералом Люциусом Д. Клеем , когда Клей позвонил ЛеМэю по поводу проблемы. ЛеМэй сначала начал доставлять грузы в Берлин, но затем решил, что это работа для эксперта по логистике, и нашел этого человека в лице генерал-лейтенанта. Уильям Х. Таннер , [27] который взял на себя оперативные аспекты Берлинского воздушного транспорта.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]В 1948 году он вернулся в США, чтобы возглавить Стратегическое авиационное командование (SAC) на базе ВВС Оффатт , заменив генерала Джорджа Кенни . Когда ЛеМэй принял командование SAC, оно состояло немногим более чем из нескольких недоукомплектованных бомбардировочных групп B-29, оставшихся со времен Второй мировой войны. Менее половины имеющихся самолетов находились в рабочем состоянии, а экипажи были недостаточно подготовлены. Стандарты безопасности базы и самолетов были минимальными. Осмотрев ангар САК, полный американских ядерных стратегических бомбардировщиков, ЛеМэй обнаружил на дежурстве единственного безоружного часового ВВС. [28] После того, как ЛеМэй приказал провести учебную бомбардировку Дейтона, штат Огайо , он был шокирован, узнав, что большинство стратегических бомбардировщиков, назначенных для этой миссии, промахнулись по своим целям на одну милю или более. «У нас не было ни одного экипажа, ни одного экипажа во всем командовании, который мог бы профессионально выполнять свою работу», - отметил ЛеМэй. [29]
Встреча в ноябре 1948 года с начальником штаба ВВС Хойтом Ванденбергом показала, что эти двое согласились, что основной задачей SAC должна быть способность доставить 80% атомных бомб страны за одну миссию. На конференции дуализма в декабре 1948 года высшее командование ВВС поддержало позицию Лемэя, согласно которой высшим приоритетом службы было проведение атомного наступления САК «одним махом, телескопируя массу и время». [30] «Для Лемэя разрушение всего было способом выиграть войну». [31] С этой целью ЛеМэй в марте 1949 года представил первый план чрезвычайной войны SAC, который предусматривал сброс 133 атомных бомб на 70 городов СССР в течение 30 дней. ЛеМэй предсказал, что Третья мировая война продлится не более 30 дней. [32] Стратеги ВВС назвали этот тип упреждающего удара «убийством нации». [25] Однако два месяца спустя комитет Хармона опубликовал свой единогласный отчет, в котором говорилось, что такое нападение не положит конец войне с Советами и их промышленность быстро восстановится. Этот комитет был специально создан Объединенным комитетом начальников штабов для изучения последствий массированного ядерного удара по Советскому Союзу. Тем не менее, через несколько недель специальный Объединенный комитет начальников штабов рекомендовал утроить ядерный арсенал Америки, а начальник штаба Ванденберг призвал обеспечить достаточное количество бомб для атаки 220 целей по сравнению с предыдущими 70. [33]
Получив свою четвертую звезду в 1951 году в возрасте 44 лет, ЛеМэй стал самым молодым американским четырехзвездным генералом со времен Улисса С. Гранта . Он также станет человеком, прослужившим в этом звании дольше всех в американской военной истории. [34]
В 1954 году ЛеМэй заметил пилоту Хэлу Остину, чей самолет был поврежден МиГ-17 во время разведывательного полета над Советским Союзом : «Что ж, может быть, если мы сделаем этот облет правильно, мы сможем начать Третью мировую войну». Хэл Остин предположил, что ЛеМэй пошутил, но годы спустя, после того как ЛеМэй ушел на пенсию, Остин снова увидел его и «поднял тему миссии, которую мы совершили. И он помнил это, как будто это было вчера. Мы немного поговорили об этом». Его комментарий снова был таким: «Ну, нам было бы намного лучше, если бы в те дни началась Третья мировая война»». [25]
В 1956 и 1957 годах ЛеМэй провел испытания круглосуточной боевой готовности бомбардировщиков и танкеров, поддерживая постоянную готовность некоторых бомбардировочных сил. ЛеМэй возглавлял SAC до 1957 года, наблюдая за его преобразованием в современные, эффективные, полностью реактивные силы. Срок полномочий Лемэя был самым продолжительным в американском военном командовании почти за 100 лет. [35]
«Воздушная битва»
[ редактировать ]Развитие авиации ВВС США и стиль ЛеМэя
[ редактировать ]ЛеМэй сыграл важную роль в приобретении САК большого парка новых стратегических бомбардировщиков , создании обширной системы дозаправки в воздухе , формировании множества новых подразделений и баз, развитии сил стратегических баллистических ракет и создании строгой командования и управления системы с беспрецедентная готовность. Все это охранялось значительно усиленными и модернизированными силами безопасности — Элитной гвардией Стратегического авиационного командования . ЛеМэй настаивал на строгой подготовке и очень высоких стандартах работы для всего персонала САК, будь то офицеры, рядовые, летные экипажи, механики или административный персонал, и, как сообщается, прокомментировал: «У меня нет ни времени, ни желания проводить различие между некомпетентными и просто несчастный». [36]
Журнал Life сообщил, что ЛеМэй однажды занял место второго пилота бомбардировщика SAC, чтобы наблюдать за полетом, с зажженной сигарой. [37] Когда пилот попросил его потушить сигару, ЛеМэй спросил, почему. Когда пилот объяснил, что пары внутри фюзеляжа могут взорваться, ЛеМэй прорычал: «Он не посмеет». [37] Инцидент был использован в качестве основы для вымышленной сцены в фильме 1955 года «Стратегическое авиационное командование» . В своем противоречивом и фактически оспариваемом [38] [39] В мемуарах « Конец войны » генерал-майор Чарльз Суини рассказал о предполагаемом инциденте 1944 года, который, возможно, послужил основанием для комментария «Оно не посмеет». [40] Суини заявил, что аналогичный инцидент произошел в 1944 году, когда руководитель экипажа B-29 напомнил генералу Лемэю о его зажженной сигаре, в то время как ЛеМэй проходил ознакомление с B-29 с Пола Тиббетса (тогдашнего полковника ) 509-й составной группой .
Несмотря на свое бескомпромиссное отношение к исполнению служебных обязанностей, ЛеМэй также был известен своей заботой о физическом благополучии и комфорте своих людей. [41] ЛеМэй нашел способы повысить моральный дух, индивидуальные достижения и уровень повторного призыва в армию с помощью ряда средств: поощрения групповых развлекательных мероприятий вне службы, [42] [43] введение точечного повышения по службе в зависимости от результатов работы и разрешение на специальную униформу, обучение, оборудование и надбавки для наземного персонала. [44] а также летный состав.
На момент ухода Лемэя в состав САК входило 224 000 летчиков, около 2 000 тяжелых бомбардировщиков и почти 800 самолетов-заправщиков. [45]
ЛеМэй был назначен заместителем начальника штаба ВВС США в июле 1957 года и проработал до 1961 года.
Начальник штаба ВВС США, 1961–1965 гг.
[ редактировать ]После службы на посту заместителя начальника штаба ВВС США (1957–1961) ЛеМэй стал пятым начальником штаба ВВС США после выхода на пенсию генерала Томаса Уайта . Его вера в эффективность стратегических воздушных кампаний по сравнению с тактическими ударами и операциями наземной поддержки стала политикой ВВС во время его пребывания на посту начальника штаба.
В качестве начальника штаба ЛеМэй неоднократно конфликтовал с министром обороны Робертом Макнамарой, министром ВВС Юджином Цукертом и председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом армии Максвеллом Тейлором . В то время бюджетные ограничения и последовательные стратегии ведения ядерной войны привели к тому, что вооруженные силы находились в состоянии постоянного изменения. Каждая из вооруженных сил постепенно отказалась от реалистичных оценок будущих конфликтов в пользу развития собственного ядерного и неядерного потенциала. В разгар этой борьбы армия США даже реорганизовала свои боевые подразделения для ведения наземных войн на облученных ядерных полях, разрабатывая атомные пушки и минометы малой дальности , чтобы получить ассигнования . ВМС США, в свою очередь, предложили доставлять стратегическое ядерное оружие с суперавианосцев, предназначенных для выхода в зону действия советских сил ПВО. Из всех этих различных схем только командная структура САС Лемэя пережила полную реорганизацию в меняющейся реальности холодной войны. Конфликты эпохи.
ЛеМэй не был энтузиастом программы межконтинентальных баллистических ракет, считая баллистические ракеты не более чем игрушками и не заменящими силы стратегических ядерных бомбардировщиков.
Хотя ЛеМэй проиграл значительные битвы за ассигнования на Skybolt ALBM и предложенную замену Boeing B-52 Stratofortress , North American XB-70 Valkyrie , он в значительной степени преуспел в расширении бюджетов ВВС. Несмотря на презрение Лемэя к ракетам, он решительно поддерживал использование военно-космических программ для проведения спутниковой разведки и сбора электронной разведки. Для сравнения, армия и флот США часто страдали от бюджетных сокращений и отмены программ со стороны Конгресса и госсекретаря Макнамары.
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]Во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году ЛеМэй снова вступил в конфликт с президентом США Джоном Ф. Кеннеди и министром обороны Макнамарой, утверждая, что ему следует разрешить бомбить ракетные объекты на Кубе . Он выступал против морской блокады и после окончания кризиса предложил вторгнуться на Кубу в любом случае, даже после того, как Советы согласились вывести свои ракеты. Кеннеди отклонил просьбу Лемэя, и военно-морская блокада прошла успешно. [46]
Стратегическая философия
[ редактировать ]Меморандум Лемэя, начальника штаба ВВС США, Объединенному комитету начальников штабов от 4 января 1964 года иллюстрирует причины, по которым ЛеМэй сохранял бомбардировочные силы рядом с баллистическими ракетами: «Важно, однако, признать, что силы баллистических ракет представляют собой как Американский и советский потенциал стратегической ядерной войны на самом высоком, наиболее неизбирательном уровне и на уровне, наименее поддающемся контролю. Использование этого оружия в конфликте более низкого уровня, вероятно, приведет к бесконтрольной эскалации ситуации до такой интенсивности, которая может быть достигнута. Таким образом, использование МБР и БРПЛ не является рациональным или заслуживающим доверия ответом на провокации, которые, хотя и серьезны, но все же не представляют собой непосредственной угрозы национальному выживанию. По этой причине я считаю, среди прочего. что национальная безопасность будет продолжать требовать гибкости, оперативности и избирательности пилотируемых систем стратегического оружия во всем диапазоне холодной, ограниченной и общей войны». [47]
Вьетнамская война
[ редактировать ]Неприязнь Лемэя к тактической авиации и обучению имела неприятные последствия в вялотекущем конфликте во Вьетнаме , где существующие истребители ВВС и стандартные схемы атаки оказались неспособными проводить продолжительные тактические бомбардировки перед лицом враждебной противовоздушной обороны Северного Вьетнама . ЛеМэй сказал: «Летать истребители — это весело. Летать на бомбардировщиках — это важно». [48] Потери самолетов при тактических атаках резко возросли, и командиры ВВС вскоре осознали, что их большие реактивные истребители с ракетным вооружением чрезвычайно уязвимы не только для зенитных снарядов и ракет, но и для маневренных советских истребителей с пушечным вооружением.
ЛеМэй выступал за непрерывную кампанию стратегических бомбардировок городов, гаваней, портов, судоходства и других стратегических объектов Северного Вьетнама. Его совет был проигнорирован. Вместо этого была реализована поэтапная политика, операция «Раскаты грома» , направленная на ограниченное пресечение бомбардировок подвижных коридоров снабжения противника во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Эта ограниченная кампания не смогла уничтожить значительное количество военных запасов противника или уменьшить его амбиции. Ограничения на бомбардировки были введены президентом Линдоном Джонсоном по геополитическим причинам, поскольку он предполагал, что бомбардировка советских и китайских кораблей в порту и убийство советских советников приведут Советы и Китай к непосредственному вступлению в войну.
В своей автобиографии 1965 года (написанной в соавторстве с МакКинли Кантором ) ЛеМэй заявил, что его ответом Северному Вьетнаму будет требование, чтобы «они должны натянуть рога и прекратить свою агрессию, иначе мы собираемся бомбить Северный Вьетнам». их обратно в каменный век . И мы бы отправили их обратно в каменный век с помощью авиации или военно-морского флота, а не с помощью сухопутных войск». [49] Впоследствии ЛеМэй отверг неверные цитирования знаменитой цитаты из «каменного века». [50] Позже в интервью Washington Post ЛеМэй сказал: «Я никогда не говорил, что мы должны разбомбить их до каменного века. Я сказал, что у нас есть возможность сделать это. Я хочу спасти жизни с обеих сторон». [51] Этимолог Барри Попик цитирует несколько источников (включая интервью с ЛеМэем) для различных версий обеих цитат ЛеМэя. [52] Тем не менее, цитата «должен» осталась частью легенды о ЛеМее, и с тех пор ему широко приписывают. [50] [53]
Некоторые военные историки утверждают, что теории Лемэя в конечном итоге оказались верными. Ближе к концу войны, в декабре 1972 года, президент Ричард Никсон приказал провести операцию «Лайнбекер II» — интенсивную кампанию воздушных бомбардировок ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты, в которой участвовали сотни бомбардировщиков B-52, нанесших удары по ранее нетронутым стратегическим целям Северного Вьетнама, в том числе густонаселенные районы в Ханое и Хайфоне. За полузащитником II последовали возобновленные переговоры, которые привели к Парижскому мирному соглашению , которое, по-видимому, поддержало это утверждение. Однако необходимо учитывать существенные различия как с точки зрения военных целей, так и с точки зрения геополитических реалий между 1968 и 1972 годами, в том числе влияние признания Никсоном и использования советско -китайского раскола для получения «свободы рук» во Вьетнаме и смены политики. Коммунистическая оппозиция от органического повстанческого движения ( Вьетконг ) обычному механизированному наступлению, которое по своей природе больше зависело от промышленного производства и традиционной логистики. [54] По сути, Джонсон и Никсон вели две разные войны.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Ранняя политическая жизнь и события
[ редактировать ]Из-за его неослабевающей оппозиции вьетнамской политике администрации Джонсона и того, что многие воспринимали как его враждебность к Макнамаре, ЛеМэй был фактически вынужден уйти в отставку в феврале 1965 года. Переехав в Калифорнию, консерваторы обратились к нему с предложением бросить вызов умеренному республиканцу Томасу Кучелу за его место. в Сенате США в 1968 году, но он отказался. [55]
Кандидатура вице-президента, 1968 г.
[ редактировать ]На президентских выборах 1968 года ЛеМэй первоначально поддерживал бывшего вице-президента-республиканца Ричарда Никсона; В том же году он отклонил две просьбы бывшего губернатора Алабамы Джорджа Уоллеса присоединиться к его недавно сформированной Американской независимой партии на том основании, что кандидатура третьей стороны может снизить шансы Никсона на выборах. (По совпадению, Уоллес служил сержантом в подразделении, которым командовал ЛеМэй во время Второй мировой войны, прежде чем ЛеМэй перевел Уоллеса в 477-ю бомбардировочную группу.)
В 1968 году ЛеМэй поддержал Уоллеса и стал его кандидатом на пост вице-президента по списку Американской независимой партии. В ходе предвыборной кампании деятельность Уоллеса по расовой сегрегации подверглась тщательному изучению. [53]
Сотрудники Уоллеса начали считать ЛеМэя «политически глухим», поскольку ЛеМэй сделал несколько комментариев на предвыборных мероприятиях, размышляя о возможности ядерной войны. [56] включая пресс-конференцию, на которой Уоллес представил ЛеМэя как своего кандидата на пост вице-президента, где ЛеМэй выразил свою уверенность в том, что существует множество ситуаций, когда использование ядерного оружия будет эффективным и что сброс ядерных бомб приведет к положительным последствиям для окружающей среды. Аргументы ЛеМэя о том, что американское общество испытывает «фобию» перед атомным оружием, не смогли изменить мнение некоторых американских избирателей о билете Уоллеса-ЛеМэя. [57]
Комментарий «бомбить их обратно в каменный век» получил широкую огласку, но ЛеМэй отказался от этого комментария, заявив в более позднем интервью: «Я никогда не говорил, что мы должны бомбить их обратно в каменный век. Я сказал, что у нас есть возможность сделать это». ". [51] [52]
Билет AIP Уоллеса-ЛеМэя получил 13,5% голосов избирателей, что выше, чем у большинства кандидатов от третьих партий в США, и получил в общей сложности 46 голосов выборщиков в пяти штатах . [58]
Почести
[ редактировать ]ЛеМэй был удостоен чести нескольких стран за свою военную службу. Его военные награды США включали Крест за выдающиеся заслуги , Медаль за выдающиеся заслуги с двумя гроздьями дубовых листьев, Серебряную звезду , Крест за выдающиеся летные заслуги с двумя гроздьями дубовых листьев и Воздушную медаль с тремя гроздьями дубовых листьев. Он также был кавалером французского ордена Почётного легиона , а 7 декабря 1964 года японское правительство наградило его Первым орденом «За заслуги» с Большим кордоном Ордена Восходящего Солнца . Он был избран в Клуб люцерны в 1957 году и проработал на должности генерального директора 21 год.
В 1977 году ЛеМэй был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [59]
В его честь у ВВС есть премия генерала Кертиса Э. Лемэя. Награда присуждается лучшей крупной эскадрилье поддержки силового уровня.
Личная жизнь
[ редактировать ]9 июня 1934 года ЛеМэй женился на Хелен Эстель Мейтленд (умерла в 1992 году), от которой у него родился ребенок, Патрисия Джейн ЛеМэй Лодж, известная как Джени. [60] [61]
Кертис ЛеМэй также был посвящен в Йоркского обряда. масонство [62] [63] в Лейквудском домике № 601, Лейквуд, Огайо . [64]
Смерть
[ редактировать ]ЛеМэй проживал в Ньюпорт-Бич, Калифорния , начиная с 1969 года. В 1989 году он переехал в Западную деревню ВВС, пенсионный поселок для бывших офицеров ВВС недалеко от базы ВВС Марч в Риверсайде . Он умер 1 октября 1990 года от осложнений сердечного приступа в 22-м стратегическом госпитале на территории авиабазы Марч. [60] [61] Он похоронен на кладбище Академии ВВС США. [65] в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо .
Разнообразный
[ редактировать ]Радист-любитель
[ редактировать ]ЛеМэй был Heathkit. клиентом [66] и действующий радист-любитель и имел ряд позывных; K0GRL, K4FRA и W6EZV. Он отвечал на эти звонки соответственно, когда находился на авиабазе Оффутт в Вашингтоне, округ Колумбия , и когда вышел на пенсию в Калифорнии. K0GRL до сих пор является позывным Мемориального радиолюбительского клуба Стратегического авиационного командования. [67] Он прославился тем, что выступал в эфире любительских диапазонов, летая на борту бомбардировщиков SAC. ЛеМей осознал, что новая технология однополосной (SSB) дает большое преимущество перед амплитудной модуляцией (AM) для самолетов SAC, работающих на больших расстояниях от своих баз. Совместно с инженерами Heath и Артом Коллинзом (W0CXX) из Collins Radio он установил SSB в качестве радиостандарта для бомбардировщиков SAC в 1957 году. [68] [66]
ЛеМэй и гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]ЛеМэй также был владельцем и энтузиастом спортивных автомобилей, у которого был Allard J2 . Когда «эра SAC» начала подходить к концу, ЛеМэй предоставил в аренду помещения баз SAC для использования Американским клубом спортивных автомобилей . [69] поскольку эра первых уличных гонок начала угасать. База ВВС Тернер оперативная база SAC в Оффатте приняла национальный чемпионат по спортивным автомобилям SCCA . приняла первую гонку SCCA на военной базе в 1952 году, а в следующем году [70] ЛеМэю не разрешили участвовать в гонках самому, поэтому он позволил таким людям, как президент SCCA Фред Вакер и Рой Скотт, водить его Allard, когда ассоциация участвовала в гонках в Оффатте. [71] Доходы от гонок использовались для улучшения жилых помещений на базах или передавались Обществу помощи ВВС и местным благотворительным организациям. [72] Гонки на объектах SAC прекратились в 1954 году после расследования Конгресса по поводу использования государственного финансирования для организации мероприятий. [73]
В 1954 году он был награжден Премией Вульфа Барнато , высшей наградой SCCA, за вклад в развитие Клуба. [69] ЛеМэй был введен в Зал славы автогонок Небраски в 2004 году и в Зал славы SCCA в 2007 году. [69] [70]
Образец Академии ВВС
[ редактировать ]13 марта 2010 года ЛеМэй был назван образцом класса Академии ВВС США 2013 года. [74]
Пионер представительской реактивной авиации
[ редактировать ]В 1964 году ЛеМэй стал одним из членов совета учредителей компании Executive Jet Aviation (EJA) (теперь называемой NetJets) вместе с другими генералами ВВС США Полом Тиббетсом и Ольбертом Ласситером, вашингтонским юристом и бывшим военным пилотом Брюсом Сундланом , а также артистами Джеймсом Стюартом (который также был генералом ВВС в запасе) и Артур Годфри .
Это была первая в мире компания по чартеру и управлению частными бизнес-джетами.
Дзюдо
[ редактировать ]Возрождение дзюдо после войны произошло в первую очередь благодаря двум людям, Кьюзо Мифунэ и ЛеМэю. Довоенная смерть Дзигоро Кано («отца дзюдо»), требования военного времени к японцам, их капитуляция, послевоенная оккупация и запрет боевых искусств. [75] все это способствовало периоду неопределенности в дзюдо. Будучи помощником генерала Дугласа Макартура во время оккупации Японии , ЛеМэй сделал занятия дзюдо обычной частью службы ВВС в Японии. Многие американцы вспоминали истории о «крошечном старике» (Мифунэ), который без видимых усилий сбрасывал с ног здоровых молодых людей. ЛеМэй стал пропагандистом тренировок по дзюдо и оказывал политическую поддержку дзюдо в первые годы после войны. За это ему была вручена лицензия Шихана . Кроме того, ЛеМэй пропагандировал дзюдо в вооруженных силах США. [76]
История рейтингов
[ редактировать ]- Обучение и кадетские звания
За свою карьеру в ВВС ЛеМэй занимал следующие звания. [77] Первый контакт Лемэя с военной службой произошел в сентябре 1924 года, когда он поступил студентом на армейскую программу ROTC в Университете штата Огайо. К последнему году обучения ЛеМэй числился в списках ROTC как «кадет-подполковник». 14 июня 1928 года, летом перед началом последнего года обучения, ЛеМэй принял звание второго лейтенанта резерва полевой артиллерии армии США. В сентябре 1928 года к ЛеМэю подошла Национальная гвардия Огайо и попросила принять комиссию штата, в том числе в качестве второго лейтенанта, что ЛеМэй принял.
29 сентября 1928 года ЛеМэй записался в армейский авиационный корпус курсантом авиации. В течение следующих 13 месяцев он был в списках регулярной армии в качестве кадета и занимал должности в Национальной гвардии и армейском резерве. Его статус изменился 2 октября 1929 года, когда были упразднены комиссии Лемэя по гвардии и резерву. Эти комиссии были отозваны после того, как армейский кадровый офицер, поняв, что ЛеМэй одновременно имел офицерский и рядовой статус, позвонил ему, чтобы обсудить этот вопрос, и ЛеМэй устно отказался от этих званий по телефону. [78]
Местные знаки отличия | Курсант ROTC армии: сентябрь 1924 г. |
Младший лейтенант полевого артиллерийского резерва: 14 июня 1928 г. | |
Младший лейтенант Национальной гвардии Огайо : 22 сентября 1928 г. | |
Никаких знаков | Курсант армейского авиационного корпуса : 28 сентября 1928 г. |
Все офицерские комиссии были упразднены 2 октября 1929 года до завершения летной подготовки и вступления в должность офицера армейского воздушного корпуса.
- Введенные звания
12 октября 1929 года ЛеМэй завершил летную подготовку и получил звание младшего лейтенанта резерва армейской авиации. Это был третий раз, когда его назначили младшим лейтенантом чуть менее чем за два года. Он занимал эту должность до июня 1930 года, когда был назначен офицером регулярной армии в армейском авиационном корпусе.
ЛеМэй продвигался медленно на протяжении 1930-х годов, как и большинство офицеров регулярной армии, ориентированных на выслугу лет. В начале 1940 года ему было присвоено звание капитана, прослужив почти одиннадцать лет в звании лейтенанта. Начиная с 1941 года, ЛеМэй начал получать временное повышение по званию в расширяющихся армейских ВВС и продвинулся от капитана до бригадного генерала менее чем за четыре года; к 1944 году он был генерал-майором ВВС армии. Когда Вторая мировая война закончилась, ему было присвоено постоянное звание бригадного генерала регулярной армии, а затем повышено до постоянного звания генерал-майора (две звезды), когда ВВС стали отдельным родом войск. ЛеМэй одновременно получил временное трехзвездочное генеральское звание ВВС и в 1951 году получил полное звание постоянного генерала ВВС. ЛеМэй сохранял это звание до выхода на пенсию в 1965 году.
Младший лейтенант резерва авиакорпуса: 12 октября 1929 г. | |
Младший лейтенант армейского авиационного корпуса: 1 февраля 1930 г. | |
Старший лейтенант армейской авиации: 12 марта 1935 г. | |
Капитан армейской авиации: 26 января 1940 г. | |
Майор армейской авиации: 21 марта 1941 г. | |
Подполковник армии США : 23 января 1942 г. | |
Полковник армии США: 17 июня 1942 г. | |
Бригадный генерал армии США: 28 сентября 1943 г. | |
Генерал-майор армии США: 3 марта 1944 г. | |
Бригадный генерал регулярной армии : 22 июня 1946 г. | |
Генерал -майор ВВС США: 18 сентября 1947 г. | |
Генерал-лейтенант ВВС США: 26 января 1948 г. | |
Генерал-майор ВВС США: 19 февраля 1948 г. | |
Генерал ВВС США: 29 октября 1951 г. [79] |
Кертис ЛеМэй ушел из ВВС США 1 февраля 1965 года в звании полного (четырехзвездочного) генерала. [80]
Дальнейшие акции
Согласно письмам в послужном списке Лемэя, когда он командовал SAC в 1950-х годах, военнослужащие ВВС подали несколько петиций о повышении Лемэя до звания генерала ВВС (пять звезд). Однако руководство ВВС посчитало, что такое повышение снизит престиж этого звания, которое рассматривалось как звание военного времени, которое можно было присваивать только во время чрезвычайного чрезвычайного положения в стране.
По словам начальника Управления генерал-офицеров ВВС в письме от 28 февраля 1962 г.:
Очевидно, что благодарная нация, признавая огромный вклад ключевых военных и военно-морских лидеров во Второй мировой войне, учредила эти высшие звания как попытку предоставить этим лидерам престиж, четкое руководство и вознаграждение за свои должности. подобающие их службе своей стране на войне. Министерство ВВС убеждено, что это признание было и является уместным. Более того, назначения на этот уровень в периоды, не связанные с войной, неизбежно повлекли бы за собой понижение в звании тех офицеров, которые были столь уважаемы во Второй мировой войне.
Таким образом, не было предпринято никаких серьезных усилий для повышения Лемэя до звания генерала ВВС, и в конечном итоге этот вопрос был закрыт после его ухода с действительной службы в 1965 году.
Награды и награды
[ редактировать ]ЛеМэй получил признание за свою работу в тринадцати странах, получив два значка и тридцать две различные медали и награды .
В 1972 году ЛеМэй был занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо. [81]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]- ЛеМэй, Кертис Э.
- Бригадный генерал (затем полковник) ВВС США.
- 4-е бомбардировочное крыло, Восьмая воздушная армия
- Дата действия: 17 августа 1943 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги бригадному генералу [тогдашнему полковнику (авиационного корпуса)] Кертису Эмерсону Лемэю, Военно-воздушные силы армии США, за выдающиеся заслуги. героизм в связи с боевыми действиями против вооруженного противника в качестве пилота тяжелого бомбардировщика Б-17 и командира 4-го бомбардировочного авиаполка 8-й воздушной армии при участии в бомбардировке 17 августа 1943 года наземных целей противника в Европейский театр военных действий. Генерал ЛеМэй, полностью осознавая масштабы связанной с этим опасности, хотя и не обязан был участвовать по обязательствам или по соображениям долга, взял на себя ответственность за руководство этой миссией. Несмотря на мощную атаку истребителей противника и зенитный огонь, генерал ЛеМэй повел соединение к цели, выполнил свою задачу и возглавил возвращение на свою базу. Его смелость, хладнокровие и мастерство в этом случае вдохновили его людей и свидетельствуют о большой заслуге перед ним, 8-й воздушной армией и Военно-воздушными силами армии США. [82]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- ЛеМэй, Кертис; Кантор, МакКинли (1965), Миссия с ЛеМэем: Моя история , Doubleday, B00005WGR2 .
- ЛеМэй, Кертис; Смит, Дейл О (1968), Америка в опасности , Funk & Wagnalls, B00005VCVX .
- ЛеМэй, Кертис; Йенн, Уильям «Билл» (1988), Superfortress: История B-29 и американской авиации , McGraw-Hill, ISBN 0-07-037160-1 .
Появления в кино и на телевидении
[ редактировать ]- Последняя бомба (документальный, 1945)
- В год Свиньи (документальный, 1968)
- Мир в войне (документальный сериал, 1974)
- Достигая небес (документальный сериал, 1988)
- Гонка за супербомбой (документальный, 1999)
- JFK (фильм, 1991; показан в архивных материалах)
- Корни кубинского ракетного кризиса (документальный, 2001)
- Туман войны: одиннадцать уроков из жизни Роберта С. Макнамары (документальный фильм, 2003)
- DC3:ans Sista Resa (шведский документальный фильм, 2004)
Культурное наследие
[ редактировать ]По словам Майкла С. Шерри , «немногих американских офицеров этого столетия боялись, оскорбляли и высмеивали больше, чем Кертиса Э. ЛеМэя». [83] По словам Фреда Каплана :
«Доктор Стрейнджлав» , фильм Стэнли Кубрика 1964 года о вышедших из-под контроля планах ядерной войны, широко известен как одна из величайших сатир в американской политической истории и истории кино. ... Ни для кого не было секретом - это было очевидно для многих зрителей в 1964 году - что генерал Риппер был очень похож на Кертиса Лемэя, жевающего сигары и грубо говорящего генерала». [84]
Профессор Университета Нотр-Дам Дэн Линдли указывает на параллели между ЛеМэем и персонажами Бака Тергидсона и Джека Риппера в фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав» , включая точный перефразирование высказываний ЛеМэя. [85]
Общественные здания
[ редактировать ]- здание штаб-квартиры Стратегического командования США на авиабазе Оффутт в Небраске В честь генерала названо . Он был построен в конце 1950-х годов и служил штаб-квартирой Стратегического авиационного командования до его расформирования в 1992 году.
- Начальная школа ЛеМэй открылась в 1968 году в жилом районе Кейпхарт на авиабазе Оффатт и находится в ведении государственных школ Белвью . [86]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бут, Макс (2006). «Глава 9 — Суперкрепости и зажигательные бомбы: Токио, 9–10 марта 1945 г.». Война стала новой: технологии, война и курс истории с 1500 года по сегодняшний день . Нью-Йорк: Gotham Books . п. 268 . ISBN 978-1-59240-222-9 . LCCN 2006015518 . Проверено 16 января 2013 г.
... «Большая сигара» — прозвище генерал-майора Кертиса Э. Лемэя, командира 21-го бомбардировочного командования, у которого во рту всегда была толстая сигара …
- ^ Килгор, Эд (4 декабря 2013 г.). «Призрак Кертиса ЛеМэя» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Козак, Уоррен (17 октября 2011 г.). Жизнь и войны генерала Кертиса Лемэя . Regnery Publishing, Inc. ISBN 978-1-59698-769-2 .
- ^ Текущая биография . Х.В. Уилсон. 1954. с. 403.
- ^ Центр истории Огайо
- ^ Jump up to: а б «Генерал Кертис Эмерсон ЛеМэй» . ВВС США . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Бонифаций, Патрик (январь – февраль 1999 г.), «Забытый монстр Boeing: XB-15, гигант в поисках причины», Air Enthusiast , стр. 64–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коффи, Железный Орел
- ^ Харпер, CB (Красный). «Март 1944 года и Берлин». Могучая восьмая и пятнадцатая воздушные силы в действии над Европой во Второй мировой войне . Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиллман, ЛеМэй
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . стр. 77, 90–2, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Эррол Моррис (2003). Туман войны: одиннадцать уроков из жизни Роберта С. Макнамары (документальный фильм) .
- ^ Jump up to: а б с Обзор стратегических бомбардировок США. Сводный отчет (Тихоокеанская война). Вашингтон, округ Колумбия, 1 июля 1946 года.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне , стр. 326–32, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Питер Дженнингс – Хиросима: Почему была сброшена бомба (1995)» . YouTube.com . Событие происходит в 19:30/108:58 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Бакли, Джон (2001) [1998]. Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 193 . ISBN 0-203-00722-0 .
- ^ Брэдли, Ф.Дж. Стратегических целей не осталось . «Вклад крупных огневых налетов в прекращение Второй мировой войны», издательство Turner Publishing Company, ограниченное издание. ISBN 1-56311-483-6 . п. 38.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес обеспечил победу во Второй мировой войне , стр. 326–29, 331–32, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ ПБС. Американский опыт. Гонка за супербомбой. Генерал Кертис Э. Лемей (1906–1990). 2009. (по состоянию на 18 апреля 2013 г.)
- ^ Эррол Моррис, Туман войны , документальный фильм, 2003 г. (по состоянию на 8 октября 2016 г.)
- ^ Террор с неба: Бомбардировки немецких городов во Второй мировой войне . Книги Бергана . 2010. с. 167. ИСБН 978-1-8454-5844-7 .
- ^ Джон Толанд, Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи 1936–1945 , Random House, 1970, стр. 671.
- ^ История 40-й бомбардировочной группы (ВГ) . Издательство Тернер. 1989. стр. 45–47. ISBN 0-938021-28-1 .
- ^ Поттс, Дж. Иван-младший «Полет из Японии в Вашингтон: 18–19 сентября 1945 г.» (PDF) . 40-я бомбардировочная группа . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Роудс, Ричард (11 июня 1995 г.). «Генерал и Третья мировая война» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Снайдер, Томас; Шоу, Шелия (28 января 1992 г.). «Профили лидерства 1942–1992 гг.» . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 86–95. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Черный, Андрей, Конфетные бомбардировщики: нерассказанная история берлинского воздушного транспорта и звездного часа Америки , Putnam Press, ISBN 978-0-399-15496-6 (2008 г.)
- ^ Уотсон, Джордж М., Секретари и начальники штабов ВВС США , Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, ВВС США (2001), с. 132: ЛеМэй записал инцидент в служебной записке для сотрудников в тот же день, заявив: «Сегодня днем я нашел человека, охранявшего ангар, с сэндвичем с ветчиной. Такого больше не будет».
- ^ Форд, Дэниел (1 апреля 1996 г.). «История полета – B-36: Бомбардировщик на распутье» . Воздух и космос .
- ^ Дэвид Алан Розенберг , «Истоки чрезмерного убийства: ядерное оружие и американская стратегия, 1945–1960», International Security , 7/4, (1983): стр. 19.
- ^ Фред Каплан , Волшебники Армагеддона , (Стэнфорд, Stanford University Press, 1991), стр. 97.
- ^ Мичио Каку и Дэниел Аксельрод, Чтобы выиграть ядерную войну: секретные военные планы Пентагона , (Бостон: South End Press, 1987), стр. 97.
- ^ Стивен Т. Росс, «Американские военные планы 1945–1950» Фрэнк Касс и компания, 1996, стр. 106–107
- ^ Козак, Уоррен. «ЛеМэй: Жизнь и войны генерала Кертиса ЛеМэя» . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Журнал ВВС . Октябрь 2008 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Жизнь , 14 июня 1954 г., с. 136
- ^ Jump up to: а б Хавеманн, с. 136
- ↑ Путтре, Майкл, Возвращение к Нагасаки. Архивировано 10 июня 2011 г., в Wayback Machine , получено 8 апреля 2011 г.
- ^ Костер-Маллен, Джон, Атомные бомбы: Совершенно секретная внутренняя история маленького мальчика и толстяка , изд. Дж. Костер-Маллен, Конечные примечания (2004 г.): Генерал Пол Тиббетс , майор Датч Ван Кирк (штурман Энолы Гэй) и другие выжившие члены 509-й составной группы, как сообщается, были возмущены многими утверждениями Суини в « Конце войны» .
- ^ Суини, Чарльз (генерал-майор в отставке), Антонуччи, Джеймс А., и Антонуччи, Мэрион К., Конец войны: рассказ очевидца последней атомной миссии Америки , Нью-Йорк: Avon Books, ISBN 0-380-97349-9 (1997), с. 75:
- ^ Уотсон, Джордж М., Секретари и начальники штабов ВВС США , Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, ВВС США (2001), с. 132.
- ^ «Спорт: Красный для Ferrari», Time , 20 апреля 1953 г.
- ^ «Дзюдо в ВВС САК», Черный пояс , апрель 1962, стр. 37–38: Они варьировались от баскетбольных площадок и бильярдных столов до турниров по дзюдо и даже сборки и настройки двигателей в мастерских САК для гонок спортивных автомобилей на авиабазах САК.
- ^ «Вооруженные силы: Финский флаг», Time , 2 августа 1954 г.: Сюда входили новые пружинные матрасы, вентиляторы, бильярдные столы и телевизоры для помещений военнослужащих.
- ^ «ЛеМэй и «воздушная битва» » . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС. 1 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2018 г.
ЛеМэй возглавлял САС с 1948 по 1957 год, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности любого военного командующего США почти за столетие. К моменту его ухода численность САК выросла до 224 000 летчиков, почти 2 000 тяжелых бомбардировщиков и примерно 800 танкистов.
- ^ Родос, 1995 г.
- ↑ Национальное управление архивов и документации, RG 200, Оборонные программы и операции, Записка Лемэя президенту и взгляды JCS, Box 83. Секрет.
- ^ Роберт Корам, Бойд . Back Bay Books/Little, Brown and Company, 2002, с. 59.
- ^ ЛеМэй, генерал Кертис Эмерсон, с МакКинли Кантором, Миссия с ЛеМэем: Моя история , (Doubleday, 1965), стр.565, как цитируется (цитата № 127) в «Словаре цитат с уважением» Джеймса Х. Биллингтона, Библиотека Конгресс, воспроизведенный в Интернете на сайте Google Books (нажмите здесь, чтобы увидеть цитату) и воспроизведенный в Интернете на сайте Bartleby.com (нажмите здесь, чтобы увидеть цитату) .
- ^ Jump up to: а б Каллатер, Ник (профессор истории, Университет Индианы), «Бомбить их обратно в каменный век: этимология» , History News Network , 6 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеМэй, генерал Кертис Эмерсон, в интервью Washington Post, опубликованном 4 октября 1968 года, как цитируется (цитата № 127) в «Словаре цитат с уважением» Джеймса Х. Биллингтона, Библиотека Конгресса, воспроизведенном в Интернете Google Books (нажмите здесь). для цитаты) и воспроизведено на сайте Bartleby.com (нажмите здесь, чтобы увидеть цитату) .
- ^ Jump up to: а б Попик, Барри (этимолог; автор Оксфордского словаря английского языка ), «Бомба в каменный век (полное разрушение)» , The Big Apple . блог
- ^ Jump up to: а б Тернер, Роберт Ф., Глава 10: «Как политическая война заставила Америку вырвать поражение из когтей победы во Вьетнаме». Архивировано 19 апреля 2015 г., в Wayback Machine , от Джона Нортона Мура и Роберта Ф. Тернера, редакторов журнала The. Настоящие уроки войны во Вьетнаме: размышления через двадцать пять лет после падения Сайгона , 2002, Carolina Academic Press, Дарем, Северная Каролина.
- ^ Стефан Будянский, Воздушная мощь: люди, машины и идеи, которые произвели революцию в войне от Китти-Хок до Ирака . Группа Пингвинов, 2005, с. 382.
- ^ Хикман, Кеннеди (2016). «Генерал Кертис Э. ЛеМэй: отец стратегического авиационного командования» . МысльКо . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Кандидат на пост вице-президента ЛеМэй вступает в дело, 1968 год. Фильм 90672» . Ютуб .
- ^ Картер, Дэн Т. (1995). Политика ярости: Джордж Уоллес, истоки нового консерватизма и трансформация американской политики . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 357–360 . ISBN 0-8071-2597-0 .
- ^ «Результаты всеобщих президентских выборов 1968 года» . Атлас выборов в США.org . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ Jump up to: а б «Кертис ЛеМэй, 83 года, генерал-бомбардировщик Второй мировой войны, умер» . Лос-Анджелес Таймс . штатный писатель. 2 октября 1990 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нарваес, Альфонсо А. (2 октября 1990 г.). «Генерал Кертис ЛеМэй, архитектор стратегической авиации, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Известные люди-члены масонских лож» . Американско-канадская Великая Ложа ACGL . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года.
- ^ «Знаменитые члены масонских лож» . Баварская ложа № 935 AF & A.M. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года.
- ^ «Знаменитые члены в истории масонства» . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года.
- ^ Газета
- ^ Jump up to: а б Ши, Том (13 сентября 1982 г.). «Бакли считает обработку текста на Z-89 «раскрепощающей» » . Инфомир . п. 26.
- ^ «Серфинг: еще больше хэмминга на Пенсильвания-авеню, 1600» . Национальная ассоциация любительского радио.
- ^ «Любительское радио и рост SSB» (PDF) . Национальная ассоциация любительского радио.
- ^ Jump up to: а б с «SCCA объявляет класс Зала славы 2007 года» . Американский клуб спортивных автомобилей. 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск 2004 года – генерал Кертис ЛеМэй» . Зал славы автогонок Небраски . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Чествование американских ветеранов: генерал Кертис Э. ЛеМэй» . Американский клуб спортивных автомобилей . 11 ноября 2015 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Машины, знаменитости, милашки сегодня поклоняются в Бергстроме» . Остин Американ-Стейтсмен . 28 марта 1954 года . Проверено 11 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Консидайн, Боб (5 августа 1954 г.). «Обученные летчики, покидающие службу» . Майами Геральд . ИНС . Проверено 11 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Образец класса , заархивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
- ^ «С окончанием войны в августе 1945 года Министерство образования восстановило контроль над учебной программой по физическому воспитанию в Японии, и это положило конец метанию штыков и гранат в японских государственных школах. 22 октября 1945 года Верховный главнокомандующий союзных держав ( SCAP) уведомил Министерство образования, что «распространение милитаристской и ультранационалистической идеологии будет запрещено, а все военное обучение и учения будут прекращены. Два месяца спустя, 4 января 1946 года, SCAP издал Директиву 550, которая вместе с ней была принята». Сопутствующая Директива 548 требовала «устранения и исключения из общественной жизни милитаристских и ультранационалистических лиц». Одним из результатов этих приказов стало то, что Министерство образования исключило боевые искусства из школьных программ . 1945–1950 , Журнал единоборств , декабрь 2002 г.
- ^ « Генерал Кертис Э. ЛеМэй. Архивировано 24 июля 2011 г., в Wayback Machine », 456-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 10 февраля 2014 г.
- ^ Национальное управление архивов и документации, запись архивной службы Кертиса Лемэя, Отделение архивных записей (выпущено в 2007 г.)
- ↑ Отчеты Бюро милиции военного министерства, форма 22 генерал-адъютанта, «Телефонная отставка Кертиса Лемэя», 2 октября 1929 г. (подана 14 октября 1929 г.)
- ^ Уайт, Роберт (29 октября 1951 г.). «Назначение в генерал-офицерские чины» . Агентство исторических исследований ВВС . п. 4 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Национальный архив США, Архивная запись Кертиса Лемэя, Приказ об увольнении ВВС (выпущен в ноябре 2007 г.)
- ^ «Хранительница Кертиса ЛеМэй» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Награды за доблесть Куритса ЛеМэя» . Военные времена . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Майкл С. Шерри, «Обзор», Журнал американской истории (март 1987 г.), 73 № 4 стр. 1071.
- ↑ Фред Каплан, «Правда страннее, чем «Странная любовь»», The New York Times, 10 октября 2004 г ..
- ^ Дэн Линдли (8 сентября 2009 г.). «Путеводитель по фильму Стэнли Кубрика « Доктор Стрейнджлав» . www3.nd.edu . Проверено 2 декабря 2018 г.
Потрошитель: «Он сказал, что война слишком важна, чтобы оставлять ее на усмотрение генералов. Когда он сказал это пятьдесят лет назад, возможно, он был прав. Но сегодня война слишком важна, чтобы оставлять ее на усмотрение политиков. У них нет ни времени, ни подготовки, ни склонности к стратегическому мышлению». Генерал-лейтенант ВВС Дэвид Бурчинал (заместитель начальника штаба ВВС США Лемэя по операциям) говорит о кубинском ракетном кризисе и ценности стратегического превосходства: «Они не поняли, что было создано и передано им». На что ЛеМэй подтвердил: «Такое настроение преобладало среди высшего гражданского руководства, вы совершенно правы».
- ^ «ЛеМэй Элементарный» . Государственные школы Бельвью. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбертсон, Тревор, «Стратегия победы: Кертис ЛеМэй и его машина по связям с общественностью», New England Journal of History 72 (весна 2016 г.), 33–61.
- Аткинс, Альберт Маршалл авиации сэр Артур Харрис и генерал Кертис Э. Лемей: сравнительная аналитическая биография . АвторДом , 2001. ISBN 0-7596-5940-0 .
- Крейг, Уильям Падение Японии . Дайал Пресс, 1967.
- Коффи, Томас М. Железный орел: бурная жизнь генерала Кертиса Лемэя . Рэндом Хаус, 1986. ISBN 0-517-55188-8 .
- Козак, Уоррен ЛеМэй: Жизнь и войны Кертиса ЛеМэя . Регнери, 2009 г. плюс интервью с автором в Притцкеровской военной библиотеке 4 июня 2009 г.
- Москва, Уоррен «Сердце города ушло». Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1945 г.: 1, 13.
- Нарвез, Альфонсо А. «Генерал Кертис ЛеМэй, архитектор стратегической авиации, умер в возрасте 83 лет». Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1990 года.
- Эллисон, Грэм . Суть решения : объяснение кубинского ракетного кризиса (1971 г. – обновленное 2-е издание, 1999 г.). Лонгман. ISBN 0-321-01349-2 .
- Роудс, Ричард Дарк Сан: Создание водородной бомбы . Саймон и Шустер, 1995. ISBN 0-684-80400-X
- Тиллман, Барретт . ЛеМэй . Серия «Великие генералы Пэлгрейва», 2007. ISBN 1-4039-7135-8
ЛеМэй в популярной культуре
[ редактировать ]- Альбертсон, Тревор. «Стратегия победы: Кертис ЛеМэй и его машина по связям с общественностью». Журнал истории Новой Англии 72.2 (2016): 33–61.
- Мэлони, Шон М. Деконструкция доктора Стрейнджлава: Тайная история фильмов о ядерной войне (U of Nebraska Press, 2020) на https://doi.org/10.2307/j.ctv10sm8sx.9
- Каплан, Фред. «Правда страннее, чем «Странная любовь»», The New York Times , 10 октября 2004 г.
- Шлоссер, Эрик. «Почти все в «Докторе Стрейнджлаве» было правдой», The New Yorker (17 января 2014 г.) онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- ЛеМэй, Кертис Э. «Миссия с ЛеМэй: Моя история». Даблдей, 1965 год.
- ЛеМэй, Кертис Э., Йенн, Билл Суперфортресс: Боинг B-29 и американская авиация во Второй мировой войне . Westholme Publishing, 2006 г., первоначально опубликовано Беркли, 1988 г.
- Макнамара, Роберт С. Ретроспективно: трагедия и уроки Вьетнама . Винтаж Пресс, 1995. ISBN 0-679-76749-5 .
Историография
[ редактировать ]- Крейн, Конрад К. «ЛеМэй, Кертис» в книге Чарльза Мессенджера, изд. Путеводитель для читателей по военной истории (Routledge, 2001), стр. 324–5 онлайн.
- Национальный музей ВВС США, «Генерал Кертис Э. ЛеМэй, награды и награды»
- Послужной список ВВС США Кертиса Лемэя, Центр учета военного персонала , Сент-Луис, Миссури.
- «Curtis E LeMay», 456 Fighter Interceptor Squadron , заархивировано из оригинала 24 июля 2011 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "LeMay", журнал Air Force Magazine , США, март 1998 г., заархивировано из оригинала 13 февраля 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Мейлингер, полковник Филип С., «ЛеМэй» , «Биография американских военно-воздушных сил: обзор поля », ВВС США, заархивировано из оригинала 9 октября 2004 г.
- Роудс, Ричард, генерал Кертис ЛеМэй, глава Стратегического авиационного командования , США: PBS, заархивировано из оригинала 6 января 2017 г. , получено 26 августа 2017 г.
- Роудс, Ричард, «Видение войны Лемэя» , США: PBS, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 26 августа 2017 г.
- Аннотированная библиография Кертиса ЛеМэя , Цифровая библиотека Алсоса, заархивировано из оригинала 14 июня 2006 г. , получено 18 ноября 2019 г.
- «Генерал Кертис Э. ЛеМэй», Национальный музей ВВС США, архивировано с оригинала 6 мая 2008 года .
- Наттер, Ральф Х. (2005), С опоссумом и орлом , University of North Texas Press, ISBN 978-1-57441-198-0 . Взгляд на работу с ЛеМэем от его ведущего навигатора по Европе.
- «Кёртис ЛеМэй» . Найдите могилу . Проверено 17 февраля 2008 г.
- Морели, Джефферсон (редактор). «Где был генерал Кертис ЛеМэй 22 ноября 1963 года?» . Факты о Джоне Кеннеди.
- 1906 рождений
- 1990 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Выпускники тактического училища авиакорпуса
- Радиолюбители
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Рекордсмены американской авиации
- Кандидаты в вице-президенты от Американской независимой партии
- Начальники штабов ВВС США
- Обладатели Collier Trophy
- Командоры Большого креста ордена Меча
- Обладатели Хармон Трофи
- Объединенный комитет начальников штабов
- Кавалеры Почетного легиона
- Выпускники инженерного колледжа Университета штата Огайо
- Першинговые стрелки
- Личный состав Стратегического авиационного командования
- Генералы ВВС США
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Кандидаты в вице-президенты США 1968 года
- Заместители начальника штаба ВВС США
- Военные из Огайо
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).