Jump to content

Брюс Сандлан

Брюс Сандлан
71-й губернатор Род-Айленда
В офисе
1 января 1991 г. - 3 января 1995 г.
Лейтенант Роджер Н. Бегин
Роберт Вейганд
Предшественник Эдвард Д. ДиПрет
Преемник Линкольн Алмонд
Личные данные
Рожденный
Брюс Джордж Сандлан

( 1920-01-19 ) 19 января 1920 г.
Провиденс, Род-Айленд , США
Умер 21 июля 2011 г. ) ( 2011-07-21 ) ( 91 год
Джеймстаун, Род-Айленд , США
Политическая партия Демократический
Супруги
Мадлен Эйснер Шиффер Гимбел
( м. 1949; дивизия 1965)
Памела Солдведель Барретт
( м. 1966; дивизия 1974)
Джоянн Томас Картер
( м. 1974; дивизия 1985)
Марджори Ли
( м. 1985; дивизия 1999)
Сьюзан Диттельман
( м. 2000 г.)
Образование Уильямс Колледж ( бакалавр )
Гарвардский университет ( бакалавр права )
Подпись
Военная служба
Филиал/служба Военно-воздушные силы армии США (1942–1947)
ВВС США (1947–1980)
Лет службы 1942–1945 (активный)
1945–1980 (резерв)
Классифицировать Капитан (активный)
Полковник (резерв ВВС)
Единица
Команды B-17F Черт Янки
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест
Пурпурное сердце
Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев.
Военный орден иностранных войн
Рыцарь Почетного легиона

Брюс Джордж Сандлан (19 января 1920 — 21 июля 2011) был американским бизнесменом, политиком и членом Демократической партии , который занимал пост 71-го губернатора Род-Айленда в период с 1991 по 1995 год.

Он был вторым еврейским губернатором Род-Айленда и единственным еврейским губернатором в Соединенных Штатах за два срока своего пребывания в должности. Помимо политики, Сундлун сделал разнообразную карьеру в качестве военного летчика, федерального прокурора, практикующего юриста, руководителя корпорации и преподавателя университета. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сундлан родился в Провиденсе 19 января 1920 года в семье Уолтера Ирвинга Сундлана и Дженнетт «Ян» Зельды (урожденной Колитц) Сундлан. Его бабушка и дедушка были литовскими еврейскими иммигрантами. [2]

Сундлун посещал школу Гордона , классическую среднюю школу (Провиденс) и Академию Табор (Мэрион, Массачусетс). В 1933 году, посещая лагерь бойскаутов в лагере Яугуг , он провалился под лед на пруду и был спасен молодым Джоном Чейфи ; [3] а в старшей школе он был звездой легкой атлетики и преуспел в прыжках в длину. [4]

После окончания занятий в колледже, начатых в 1938 году, он получил степень бакалавра в колледже Уильямс в 1946 году после службы во время Второй мировой войны в ВВС США, летающих на бомбардировщиках B-17 в 8-й воздушной армии в Англии. Он учился в Гарвардской школе права , получив степень бакалавра права. в 1949 году. [1]

Военная служба

[ редактировать ]
Курсант авиации авиационного корпуса армии США Брюс Сундлан на армейском аэродроме Оринджбург, Южная Каролина, в начале 1942 года вместе со своим летным учебно-тренировочным самолетом Boeing-Stearman PT-17.

Еще учась в колледже, Сундлун добровольно пошел на службу в программу кадетов авиации ВВС США 8 декабря 1941 года в Вестовер-Филд . [5] Он прошел подготовку в качестве пилота четырехмоторного бомбардировщика в Максвелл Филд в Алабаме, после базовой летной подготовки в Юго-восточном учебном центре USAAC в Оринджбурге, Южная Каролина , армейском аэродроме Гринвилл в Гринвилле, штат Миссисипи , и на аэродроме Джордж Филд в Лоуренсвилле, штат Иллинойс . [5]

Во время военной службы за рубежом, начиная с июня 1943 года, Сундлун служил пилотом B-17 Flying Fortress в английской 545-й бомбардировочной эскадрилье 384 -й бомбардировочной группы Восьмых ВВС на авиабазе Графтон-Андервуд . 1 декабря 1943 года, во время своей 13-й бомбардировки, его самолет « Проклятый Янки» [6] был поврежден зенитной артиллерией во время бомбардировки Золингена, Германия , выбив один из двигателей и заклинив створки бомбоотсека в открытом положении. [7]

На замедленном обратном пути в Англию поврежденный Damn Yankee был перехвачен эскадрильей истребителей Messerschmitt Bf 109 над нацистами оккупированным Яббеке в Бельгии , и они нанесли самолету дополнительные повреждения, вызвав его крушение. Сундлун и его второй пилот лейтенант Эндрю Дж. Боулс смогли резко накренить самолет влево, чтобы не врезаться в центр города, и благополучно сбросили его на поле репы на Зомервеге 41. 51 ° 10'08 "N 3 ° 05'56" E  /  51,16878 ° N 3,0989 ° E  / 51,16878; 3.0989 , к югу от Джаббеке. Памятник в память о катастрофе был установлен на обочине дороги недалеко от места крушения жителями Джаббеке в 2009 году, и он был назван почетным гражданином, поскольку его действия спасли бесчисленное количество жизней в центре города Джаббеке. [8] [9] Из десяти человек экипажа четверо были убиты в самолете, пятеро были быстро захвачены немецкими войсками на земле, причем Сундлун был единственным членом экипажа, которому удалось избежать захвата. [5]

Четверо из десяти членов экипажа B-17F Damn Yankee . ЛР. Главный стрелок башни, сержант. Уильям Рэмси; поясной стрелок, сержант. Майкл Дж. Каппеллетти; бомбардир, сержант. Джордж Хейс; и пилот лейтенант Брюс Сандлан в октябре 1943 года.
Придорожный маркер возле дома 41 Zomerweg Jabbeke, Бельгия, в память о крушении самолета USAAF B-17 Damn Yankee 1 декабря 1943 года.

Сундлун пробирался через Бельгию и Францию, утром угоняя велосипеды возле рыночных центров небольших городков, а вечером обращаясь за помощью к местным католическим священникам. [10]

После шести месяцев сотрудничества с французским Сопротивлением под кодовым названием Саламандра он предпринял несколько попыток проникнуть в Испанию недалеко от Биаррица , а затем около Фуа . Но решив, что в заснеженных Пиренеях слишком велика опасность быть пойманным или потерянным , он на угнанных велосипедах пробрался на северо-восток через Францию ​​и 5 мая 1944 года бежал в Швейцарию, недалеко от Феш-л'Эглиз . участвовал Прежде чем бежать в Швейцарию, он вместе с маки в диверсиях возле Бельфора против частей немецкой армии под командованием российского генерала-перебежчика Андрея Власова . [1] [11]

Как только Сундлун въехал в Швейцарию, он сдался швейцарским властям и был интернирован вместе с другими военными офицерами союзников в отеле в Давосе . Через несколько месяцев после того, как стало известно о его способности путешествовать по Франции незамеченным, Сундлун был завербован Алленом Даллесом для работы в посольстве США в Берне под эгидой Управления стратегических служб на ранней стадии подготовки к операции «Восход» . Позже по приказу Даллеса он вернулся во Францию, чтобы действовать в качестве корректировщика бомбардировок во время вторжения союзников в Марсель в середине августа 1944 года. После непродолжительной службы в качестве пилота грузовых самолетов C-54 Skymaster в Карачи и над « Горбом ». В Куньмин после Дня Победы он переправил бомбардировщики ( B-24 Liberators и B-29 Superfortresses ) с материковой части США на Тиниан на Марианских островах и на другие базы на Тихоокеанском театре военных действий . [1]

В августе 1945 года Сундлун получил звание капитана и по окончании войны оставил действительную службу. Он получил Пурпурное сердце , Крест за выдающиеся летные заслуги и воздушную медаль с двумя гроздьями дубовых листьев от армии США, а в 1977 году он получил кавалера Почетного легиона от французского правительства. [12]

Несмотря на окончание своей действительной службы в 1945 году, он оставался в резерве ВВС США и поднимался по служебной лестнице, пока не вышел в отставку в звании полковника в 1980 году после службы в 376-й авианосной эскадрилье на базе ВВС Хэнском в Массачусетсе и в 459-й воздушной эскадрилье . Авианосная группа среднего класса на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде [13] Он был членом Род-Айлендского командования Военного ордена иностранных войн , военного общества офицеров, служивших во время войны, и их потомков. [14]

В сентябре 1948 года Сундлун переправил излишки бомбардировщиков B-17 с базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне в недавно созданное государство Израиль , чтобы помочь сформировать израильские ВВС . наградил его медалью премьер-министра Спустя годы, 27 ноября 1979 года, премьер-министр Израиля Менахем Бегин за заслуги перед государством Израиль. [15] [16]

Военные награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Пилот командования USAAF
Заслуженный летный крест Пурпурное сердце Воздушная медаль с 2 гроздьями дубовых листьев.
Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль резерва Вооруженных Сил с золотыми песочными часами Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).
[ редактировать ]

С 1949 по 1972 год Сундлун был практикующим адвокатом. В 1949 году он был назначен генеральным прокурором Дж. Ховардом Макгратом помощником прокурора США в Вашингтоне, округ Колумбия, а позже работал специальным помощником генерального прокурора США . С 1954 по 1972 год он занимался частной юридической практикой в ​​Вашингтоне, округ Колумбия, и в Провиденсе, в юридических фирмах Амрам, Хан, Сундлун и Сундлун , Тирана и Шер . [4]

Брюс Сандлан, директор-основатель COMSAT , 1962 г.

Сундлун занимался предпринимательской деятельностью с 1960-х по 1990-е годы. Он был пионером в индустрии чартерных реактивных самолетов в 1964 году, будучи одним из членов-основателей совета директоров Executive Jet Aviation (EJA) вместе с генералами ВВС Кертисом Э. Лемэем и Полом Тиббетсом , а также артистами Джеймсом Стюартом и Артуром. Годфри с бригадным генералом ВВС в отставке Ольбертом Ф. «Диком» Ласситером в качестве президента и председателя правления. [17] [18] Вскоре после регистрации компании в Огайо , Сандлан организовал финансирование EJA, организовав покупку акций American Contract Company из Уилмингтона , штат Делавэр , дочерней компании, находящейся в полной собственности Пенсильванской железной дороги . EJA первоначально начала свою деятельность в 1964 году с парком из десяти самолетов Learjet 23 . [19]

Несколько лет спустя Ласситер допустил ряд финансовых и юридических нарушений, включая покупку самолетов Boeing 707 и Boeing 727 в нарушение федерального закона, запрещающего владение железными дорогами большими самолетами. Приказ Совета гражданской авиации EJA либо избавиться от больших самолетов, либо Penn Central Railroad продать свои инвестиции в размере 22 миллионов долларов, привел к почти краху EJA в 1970 году. [20] Кредиторы компании отреагировали требованием смещения Ласситера с поста президента. [21]

2 июля 1970 года Сундлун был назначен президентом EJA и приступил к восстановлению компании. Под его руководством были проданы большие самолеты, и он вывел компанию в убыток. При этом Сандлан, Роберт Ли Скотт-младший и Джозеф Сэмюэлс «Доди» Синклер, внук одного из основателей The Outlet Company of Providence, заняли 1,25 миллиона долларов у Industrial Trust Company of Providence, чтобы выкупить долю Penn Central в EJA. . Эта покупка была завершена в 1972 году в рамках процедуры банкротства Penn Central Railroad. Когда Пол Тиббетс стал президентом EJA в 1976 году, он сказал, что восстановление компании под руководством Сундлуна стало одной из величайших историй успеха в бизнесе страны за это десятилетие. [22] К концу президентства Сундлана EJA вела дела примерно с 250 клиентами, летающими по контракту, и пролетала более трех миллионов миль в год. Сундлун оставался в совете директоров EJA до тех пор, пока компания не была продана в 1984 году группе инвесторов во главе с Ричардом Сантулли . Компания по-прежнему ведет бизнес под именем NetJets как один из холдингов Berkshire Hathaway . [23]

С 1976 по 1988 год Сундлун был президентом и главным исполнительным директором The Outlet Company , универмага и компании радиовещательной связи в Провиденсе . В тесном сотрудничестве с Доди Синклером он возглавил диверсификацию корпорации, расширив ее портфель радио- и телевещания в 1970-х и 1980-х годах, пока у нее не появилось 147 розничных магазинов и 11 радио- и телевизионных станций. [24] Он руководил корпорацией во время продажи флагманского универмага компании Providence в 1981 году, продажи нескольких радиостанций, слияния The Outlet Company с Rockefeller Group в 1984 году и переименования компании в Outlet Communications. [25] [24]

В 1986 году, после того как семья Рокфеллеров проголосовала за отказ от дальнейшего расширения деятельности в области вещательных коммуникаций, группа руководителей Outlet Communications во главе с Сундланом и Доди Синклером осуществила выкуп компании за счет заемных средств. [26] Оставаясь президентом на протяжении всего периода слияния и выкупа за счет заемных средств, Сундлун возглавил удвоение холдинга Outlet Communications лицензированных телестанций с 4 до 11 по всей стране. В течение последних трех лет своего пребывания на посту президента (1986–88) он руководил продажей станций Outlet Communications в Орландо , Сан-Антонио и Сакраменто . [4]

Политика и государственная служба

[ редактировать ]

Сундлун баллотировался дважды, но проиграл гонку за пост губернатора Род-Айленда в 1986 и 1988 годах , но выиграл ее с третьей попытки в 1990 году , победив действующего губернатора Эдварда Д. ДиПрета с убедительной победой 74–26%, что является самым большим большинством голосов для любого губернатора Род-Айленда. в то время. Он выиграл переизбрание в 1992 году , но в 1994 году ему не удалось выиграть первичные выборы Демократической партии против Мирта Йорка , который потерпел поражение на всеобщих выборах. [27] В Род-Айленде не будет другого губернатора-демократа на посту до тех пор, пока бывший республиканец Линкольн Чейфи не перейдет в Демократическую партию в 2013 году, будучи избранным независимым кандидатом в 2010 году.

Всего через час после инаугурации Сундлуна на посту губернатора 1 января 1991 года он объявил о закрытии 45 банков и кредитных союзов в штате из-за краха их частной страховой компании, Корпорации по страхованию акций и депозитов Род-Айленда (RISDIC). [28] Разрешение кризиса произошло благодаря созданию Сундлуном Корпорации экономической защиты вкладчиков Род-Айленда (DEPCO) для управления активами закрытых банков и обеспечения выплат вкладчикам. Сундлун был председателем совета директоров DEPCO, и ему в первую очередь помогал его директор по политике Шелдон Уайтхаус . Несмотря на значительное политическое сопротивление и окончательное закрытие нескольких учреждений из-за того, что они не смогли получить страховку Федеральной корпорации страхования депозитов или Национальной администрации кредитных союзов , все средства вкладчиков были выплачены полностью, плюс проценты, через два с половиной года. [29]

Терминал Брюса Сандлана в аэропорту TF Green в Уорике, Род-Айленд

В течение двух сроков Сундлуна на посту губернатора он проявлял особый интерес к расширению Род-Айленда как места проведения конгрессов и туризма, выступая за строительство конференц-центра Род-Айленда . Позже, отметив, что нехватка отелей в Провиденсе препятствует развитию города как места проведения конференций, он призвал администрацию конференц-центра Род-Айленда способствовать строительству отеля, который в конечном итоге стал The Westin Providence . [30] [31] Он создал Корпорацию аэропорта Род-Айленда как организацию для возрождения и эксплуатации государственных аэропортов Род-Айленда, и он отвечал за полную реконструкцию и реконструкцию пассажирского терминала и подъездных путей к аэропорту в аэропорту TF Green в Уорике . [32] [33] В 1992 году он способствовал созданию Музея авиации Квонсет в аэропорту штата Квонсет в Норт-Кингстауне . [34] Он также отвечал за строительство моста Джеймстаун Верраццано и скоростной автомагистрали Джеймстаун , а также за организацию финансирования торгового центра Providence Place и перемещение реки Вунаскватакет , чтобы разрешить строительство парка Уотерплейс и здания банка Citizens Bank в центре Провиденса. [35] Терминал Брюса Сундлана в аэропорту TF Green назван в его честь, и теперь ежегодная экономическая деятельность аэропорта приносит более 2 миллиардов долларов. [36] Он был последним губернатором Род-Айленда, избранным на двухлетний срок, а его преемник Линкольн Алмонд был первым губернатором, избранным на четырехлетний срок, который Род-Айленд принял в 1994 году.

Сундлун был сопредседателем комитета по инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди в 1960 и 1961 годах и был назначен президентом Кеннеди в октябре 1962 года в качестве учредителя Корпорации спутниковой связи (COMSAT), где он проработал 30 лет. лет в качестве директора. [37] В 1978 году президент Джимми Картер назначил его членом Совета посетителей Академии ВВС США , где он прослужил два четырехлетних срока. [38] и в том же году он был назначен губернатором Гаррахи коммодором Род-Айленда . Он проработал четыре года в качестве директора Совета по образованию в области национальной безопасности , назначенного президентом Биллом Клинтоном в 1993 году. [39]

Сундлун был делегатом Национального съезда Демократической партии в 1964 , 1968 , 1980 , 1988 и 2000 годах , а также Конституционного съезда Род-Айленда 1985 года. Он был членом школьного совета Провиденса с 1984 по 1990 год. И с 1995 года по После смерти Сундлун преподавал политологию и историю Род-Айленда в Университете Род-Айленда в качестве губернатора-резидента . [40]

Личная жизнь

[ редактировать ]

С 1970-х до конца 1980-х годов Сундлун содержал резиденцию на ферме Саламандр , территории площадью 130 акров (0,53 км2). 2 ) поместье в Плейнс, штат Вирджиния , которое он назвал в честь своего военного участия во французском подполье. [41] [42] С 2004 года и до своей смерти в 2011 году он жил в Джеймстауне, штат Род-Айленд , со своей пятой женой Сьюзен, профессиональным фотографом и владелицей East Greenwich Photo. [43]

Сундлун был женат пять раз и имел четверых детей. Он был отцом ведущей новостей WFSB Кары (Хьюс) Сундлан и тестем Денниса Хауса. [44] Он признал отцовство после того, как Хьюс подал иск в 1993 году, утверждая, что Сундлун стал отцом ее в отношениях с ее матерью, Джудит Варго, также известной как Джудит Хьюс. На начальных стадиях рассмотрения иска Сандлан заявил, что выплата Джудит Хьюс 35 000 долларов в 1976 году и усыновление Кары Робертом Хьюзом в конце 1970-х годов полностью освободили его от финансовой ответственности по этому делу. [45] Однако Сундлун полностью принял Кару Хьюс как свою дочь, заверив, что ее образование в колледже будет полностью профинансировано. У Кары двое детей (Хелена и Джулиан) от мужа, ведущего новостей WTNH Денниса Хауса. [1] [46]

У Сундлана также было трое сыновей от первого брака (от Мадлен Шиффер Гимбель):

  • Трейси Уолтер Сандлан, вице-президент Competitor Group , промоутер и менеджер марафонских забегов, который в 17 лет тренировал беговую дорожку на Олимпийских играх 1972 года и был самым молодым олимпийским тренером в истории; [47] [48] У Трейси есть дочь Фелисити.
  • Стюарт Артур Сандлан, руководитель финансовых услуг в советах директоров нескольких корпораций, управляющий нью-йоркскими операциями Triago и вице-председатель BMB Group ; [49] [50]
  • Питер Брюс Сундлан, пилот коммерческой авиакомпании в компаниях Dominion Aviation Services и Atlantic Southeast Airlines до 2009 года, стал офицером транспортной безопасности в Администрации транспортной безопасности . У Питера есть сын Хантер. [51]

Сундлун умер 21 июля 2011 года в возрасте 91 года в своем доме в Джеймстауне, штат Род-Айленд . [2] Ему были оказаны все государственные и военные почести накануне и во время его похорон и погребения 24 июля 2011 года. [52] Он был похоронен на кладбище Темпл Бет Эль в Провиденсе, Род-Айленд .

[ редактировать ]

В июле 1993 года, когда он подумал, что на его участке в 4 акра (16 000 м²) обитают три енота. 2 ) поместья в Ньюпорте были в ярости, Сундлун стрелял в них из дробовика 12-го калибра. Позже журнал Providence Journal-Bulletin сообщил, что этот акт был незаконным в соответствии с законами штата о рыбной ловле и дичи. В день публикации Сундлун сдался полиции штата для ареста, заявив, что этика является краеугольным камнем его администрации. Полиция штата неохотно подчинилась, поэтому дело было передано в суд, и Сундлун признал себя виновным. Но государственные чиновники и его собственный адвокат Роберт Фландерс убедили Сундлуна, что его действия не были преступлением, поскольку его поместье не представляло собой «компактную территорию» и потому что угроза бешенства в том году заставила штат отменить ограничения на отстрел енотов. Его признание вины было отозвано, и все обвинения были сняты. [53]

После инцидента со стрельбой по еноту Сундлун согласился позировать для фотографии в календаре местной благотворительной организации, надев только шапку с изображением енота, целясь из дробовика и демонстрируя свою татуировку 8-й воздушной армии на плече, и время от времени он появлялся в закусочных в центре города в центре города. ночь в пижаме и халате, чтобы выпить кофе и перекусить поздно вечером. [54]

В декабре 1997 года в Восточном Гринвиче Сундлун в нерабочее время попытался купить несколько пластиковых вилок в ближайшей аптеке CVS для рождественской вечеринки, на которой он присутствовал. Сотрудники закрыли свои журналы на сегодня, но не взяли под охрану помещения. Работники CVS извинились за недоразумение, но заявили, что не могут принять оплату, поскольку транзакцию не удалось зарегистрировать из-за отключения их кассовых аппаратов. Полицию вызвали после ссоры между Сундлуном и сотрудниками. В конце концов Сундлун принес извинения сотрудникам и аптечной сети за свои действия. [55]

24 февраля 2009 года Сундлун был вовлечен в спор по поводу своего места в очереди в филиале Citizens Bank в Восточном Гринвиче. Сундлана повалил на землю 59-летний Чарльз Мачадо из Уорика . Сундлун ударился головой и был ошеломлен, но отказался выдвигать обвинения против Мачадо. [56]

В последние годы своей жизни Сундлан участвовал в нескольких дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения, что побудило два полицейских управления Род-Айленда, Норт-Кингстаун в 2007 году и Джеймстаун в 2009 году, убедить Департамент транспортных средств штата оценить способность Сундлана водить машину. В 2008 году власти Университета Род-Айленда сделали ему замечание за вождение автомобиля на территории кампуса после отдельных инцидентов, в которых он ехал по тротуару, чуть не сбил профессора, идущего с тростью, и предположительно врезался в припаркованную машину. Сундлун сдал первый экзамен по вождению, который стал результатом запроса Норт-Кингстауна. 30 апреля 2009 года Сундлун добровольно сдал лицензию. [57] [58]

4 июня 2009 года Сундлун присутствовал на ток-шоу на радио WPRO , в котором он утверждал, что летел на частном самолете, принадлежащем 79-летнему судье США по делам о банкротстве Артуру Вотолато, из аэропорта TF Green в Хартфорд, штат Коннектикут . Через несколько дней судьи Вотолато и Сундлун выступили с заявлением о том, что судья фактически полностью контролировал самолет. Хотя лицензия пилота Вотолато сохранялась в актуальном состоянии, срок действия лицензии коммерческого пилота Сундлуна истек в конце 1970-х годов. [59]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Брюс в 86 лет: другой мужчина» . Дж. Уэйн Миллер, Providence Journal (2006). Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маргалит Фокс (22 июля 2011 г.). «Брюс Сундлан, талантливый губернатор Род-Айленда, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Джек Николсон (2 августа 2021 г.). «Лагерь Яугуг празднует 100-летие скаутской деятельности: лагерь Южного округа является вторым старейшим в США» . Итак, Род-Айленд . Проверено 2 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Замечательная жизнь Брюса Сандлана в Род-Айленде» . Журнал Провидения . 24 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Тим Грей. «Выше и дальше: невероятный побег американского пилота B-17 еврейского происхождения Брюса Сундлуна из оккупированной нацистами Европы во время Второй мировой войны» . Фонд Второй мировой войны . Проверено 3 июня 2017 г.
  6. ^ «Нападение на проклятого янки , Доменик ДеНардо» . Проверено 30 апреля 2009 г.
  7. ^ «Журнал миссии 384-й бомбардировочной группы» . 1 декабря 1943 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  8. ^ «Брюс Сундлун, гражданин Джаббеке (на фламандском языке)» . Хендрик Богерт. 27 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  9. ^ Йохан Виллаерт (декабрь 2011 г.). «Посвящение моему 68-летию B17-F Damn Yankee » . Военный форум США . Проверено 17 ноября 2013 г.
  10. ^ Тим Грей Медиа и Дэвид Ф. Альфонсо (24 июня 2013 г.). «Выше и дальше» . Фонд Второй мировой войны, Кингстон, Род-Айленд . Проверено 23 мая 2015 г.
  11. ^ «Брюс Сандлан: Вторая мировая война дала мне неизгладимый урок разделения церкви и государства» . Журнал Провидения . 3 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  12. ^ «Резолюция Палаты представителей штата Род-Айленд 2008-H-7186» (PDF) . Проверено 28 мая 2015 г.
  13. ^ «Губернатор Род-Айленда Брюс Дж. Сундлан» . Национальная ассоциация губернаторов. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  14. ^ «Список членов Военного ордена зарубежных войн на 31 декабря 2001 г.» . Военный порядок зарубежных войн . Проверено 27 мая 2015 г.
  15. ^ «Программа вручения Сундлуну медали премьер-министра Израиля» . Документы Фитцхью Грина-младшего , коробка 2, папка 47, специальные коллекции Джорджтаунского университета. 27 ноября 1979 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  16. ^ «Изображение Менахема Бегина (версия 1977 года) Медали премьер-министра (аверс)» . israelidecorations.net . Проверено 14 ноября 2010 г.
  17. ^ с. 58 в: Конгресс США, Комитет Палаты представителей по банковскому делу и валюте. (1972). Провал Пенсильванского центра и роль финансовых институтов. Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 336 стр. Результат Google Книги
  18. ^ «Посвящение Дику Ласситеру» . Международная ассоциация экипажей Air Bahama . Проверено 10 июля 2009 г.
  19. ^ «История Нетджетс» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  20. ^ «Сундлун против Executive Jet Aviation, Inc., 273 A.2d 282 (Del. Ch., 1970)» . Канцелярский суд штата Делавэр, округ Ньюкасл . Проверено 24 июня 2009 г.
  21. ^ с. 176 в: Доэн, Джозеф Р. и Питер Бинзен. (1999). Крушение Penn Central (2-е изд.), Beard Books, Фредерик, Мэриленд; ISBN   978-1-893122-08-6
  22. ^ Заморозить, «Пол Тиббетс: встреча с историей» . Журналы аэропорта. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
  23. ^ «История NetJets» . НетДжетс. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Рекордс аутлет-компании» . Историческое общество Род-Айленда . Проверено 21 февраля 2011 г.
  25. ^ Майкл Блюмштейн (6 июля 1982 г.). «Более узкая торговая точка, не испугавшаяся отпора, все еще стремится к слиянию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2016 г.
  26. ^ Лесли Уэйн, «Обратный LBO приносит богатство» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1987 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  27. ^ «Итоги выборов губернатора РИ 1994 года» . Государственный секретарь Род-Айленда. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  28. ^ «Банковский кризис все еще охватывает Род-Айленд» . Нью-Йорк Таймс . 2 января 1992 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  29. ^ «Документы Сундлуна DEPCO» . Проверено 30 апреля 2009 г.
  30. ^ «Управление конференц-центра Род-Айленда» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  31. ^ Сундлун, Б., 1997. Растущий Род-Айленд: большие проекты очень помогли. Журнал-бюллетень «Провиденс» от 16 ноября, с. Д.14
  32. ^ «Корпорация аэропорта Род-Айленда» . Проверено 30 апреля 2009 г.
  33. ^ «Корпорация аэропорта Род-Айленда, утверждающая закон GLRI 1-2-7.1» . Генеральная ассамблея Род-Айленда . Проверено 22 мая 2009 г.
  34. ^ «О музее авиации Квонсета» . Quonset Air Museum, Inc. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  35. ^ «Дэвид Престон: Брюс Сандлан: модель сильного лидерства» . Журнал Провидения . 25 января 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  36. ^ «Отчет об экономическом воздействии зеленого аэропорта TF за 2006 г.» (PDF) . Корпорация аэропорта Род-Айленда . Проверено 19 февраля 2011 г.
  37. ^ «Акционеры поддержали менеджмент COMSAT» . «Санкт-Петербург Таймс» . 18 сентября 1964 года . Проверено 17 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Джон Т. Вулли и Герхард Питерс, Проект американского президентства [онлайн]» . Санта-Барбара, Калифорния: Калифорнийский университет . Проверено 14 июня 2009 г.
  39. ^ «Три новых призывника в Зал славы бизнеса Колледжа URI» . Университет Род-Айленда . Проверено 10 мая 2009 г.
  40. ^ «Биографические заметки Брюса Сандлана» . Специальные коллекции Университета Род-Айленда. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  41. ^ «История фермы саламандр» . Шейла Крамп Джонсон Саламандер Резорт и Спа . Проверено 10 июля 2009 г.
  42. ^ «Хороший дизайн: Сундланы дома» . Вашингтонское досье. Апрель 1980 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  43. ^ «О Сузи Сундлан» . Фотография Восточного Гринвича. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  44. ^ «Брак: Кара Сундлун и Деннис Хаус» . Милфорд Дейли Ньюс. 15 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  45. ^ «Иск по установлению отцовства - просто еще один кризис в Род-Айленде» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1993 года . Проверено 13 января 2010 г.
  46. ^ Зезима, Кэти (10 августа 2003 г.). «Свадьбы, торжества и клятвы: Кара Сундлун и Деннис Хаус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2010 г.
  47. ^ «Марафон собирает 20 000 бегунов – и дает экономический рост» . Бизнес-журнал Сан-Диего . 31 мая 2004 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  48. ^ «Трейси Сандлан, рок-н-ролльный марафон» . Ротари-клуб Сан-Диего. 5 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  49. ^ «Профиль: Стюарт А. Сундлан» . Общее благо. 24 марта 2009 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  50. ^ «Стюарт А. Сундлун» . Скринер рынка . Проверено 8 февраля 2022 г.
  51. ^ «Профиль Питера Сундлуна» . Связанный . Проверено 27 июля 2011 г.
  52. ^ «Публика приглашена почтить память бывшего губернатора Брюса Сандлана в субботу» . Журнал Провидения . Проверено 25 июля 2011 г.
  53. ^ «Губернатор стреляет, но его признание вины не соответствует действительности» . Нью-Йорк Таймс, 3 октября 1993 г. 3 октября 1993 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  54. ^ Руди Чикс, « О капитан, мой капитан » . Бостон Феникс . 27 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  55. ^ «Извинения перед работниками CVS» . Бостон Глобус . 17 декабря 1997 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  56. ^ «Сундлун вовлечен в ссору в банке» . Телевидение WJAR-10. 24 февраля 2009. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  57. ^ Аманда Милковиц, «Государственное управление транспортных средств попросило оценить способность Сундлуна водить машину» . Журнал Провидения . 29 апреля 2009 года . Проверено 30 апреля 2009 г.
  58. ^ «Бывший губернатор Брюс Сандлан сдает лицензию» . Журнал Провидения . 1 мая 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  59. ^ «Сандлан говорит, что он не летал на самолете судьи в Хартфорд» . Журнал Провидения . 6 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Партийно-политические офисы
Предшественник
Энтони Соломон
от Демократической партии Кандидат на пост губернатора Род-Айленда
1986 , 1988 , 1990 , 1992
Преемник
Политические офисы
Предшественник Губернатор Род-Айленда
1991–1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72b7bb5b2addf57e56ce8656bf507a4__1718231220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/a4/a72b7bb5b2addf57e56ce8656bf507a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Sundlun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)