Jump to content

Уильям Х. Таннер

Уильям Х. Таннер
Уильям Х. Таннер в 1943 году.
Имя при рождении Уильям Генри Таннер
Псевдоним(а) Вилли Кнут
Тоннажный тюнер
Рожденный ( 1906-07-14 ) 14 июля 1906 г.
Элизабет, Нью-Джерси , США
Умер 6 апреля 1983 г. ) ( 1983-04-06 ) ( 76 лет
Уэр-Нек, Вирджиния , США
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Военно-воздушные силы армии США
Воздушный корпус армии США
Лет службы 1928–1960
Классифицировать Генерал-лейтенант
Команды удержаны
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды

Уильям Генри Таннер (14 июля 1906 — 6 апреля 1983) был генерал-офицером ВВС США и их предшественников — ВВС армии США . [1] Таннер был известен своим опытом в командовании крупномасштабными военными операциями по воздушным перевозкам, сначала в командовании воздушного транспорта (УВД) во время Второй мировой войны, командовании операцией «Горб» , а затем в Военно-воздушной транспортной службе (MATS) во время Берлинской воздушной перевозки в 1949–1951. В конце концов он дослужился до звания генерал-лейтенанта и командовал самой МАТС.

Таннер назначил Нэнси Лав в штаб своего первого крупного командования в 1942 году и сыграл ключевую фигуру в планировании и создании Женской вспомогательной паромной службы.

Военная карьера

[ редактировать ]

Воздушный корпус

[ редактировать ]
В Вест-Пойнте в 1928 году.

Таннер поступил в Военную академию США 1 июля 1924 года по назначению от 5-го округа Нью-Джерси представителем США Эрнестом Р. Акерманом . Он был введен в строй 9 июня 1928 года в качестве младшего лейтенанта полевой артиллерии , затем выбрал авиационный корпус в качестве своего рода службы, получил звание 2-го лейтенанта AC 8 сентября 1928 года, когда он поступил на летную подготовку в Брукс-Филд , штат Техас . В Высшей летной школе в Келли Филд он прошел последний летный экзамен у капитана Клэр Шенно и в сентябре 1929 года получил крылья пилота.

Его первое назначение было в Роквелл-Филд , штат Калифорния, в качестве пилота 11-й бомбардировочной эскадрильи , 7-й бомбардировочной группы летавшего на двухкрылом бомбардировщике Keystone LB-5 . Там его познакомили с транспортной авиацией, переправлявшей трехмоторный «Фоккер» в Сакраменто с пассажирами на борту.

В октябре 1931 года его направили в Рэндольф Филд летным инструктором, но он плохо подходил для этой задачи. После рассмотрения комиссии Таннер был назначен офицером эскадрильи во время своего тура, чтобы он мог продолжать полеты. ему было присвоено звание старшего лейтенанта. 1 июля 1934 года В январе 1935 года он был переведен в Франс-Филд , зона Панамского канала , в качестве пилота 7-й наблюдательной эскадрильи. Он снова выполнял различные штабные обязанности в своей эскадрилье и в качестве помощника оперативного офицера 19-го составного авиаполка, дослужившись до временного звания капитана 26 сентября 1935 года. В феврале 1937 года, вернувшись в свое постоянное звание 1-го лейтенанта, он вернулся. в Соединенные Штаты в качестве адъютанта в Лоусон-Филд , штат Джорджия , и в качестве пилота-наблюдателя в 16-й наблюдательной эскадрилье, которая выполняла обязанности школьной эскадрильи пехотной школы в Форт-Беннинге . ему было присвоено постоянное звание капитана 9 июня 1938 года .

В 1939 году Таннер посетил третий «краткосрочный курс» тактической школы авиационного корпуса , после чего поступил в свое первое командование - крошечное Мемфисское отделение авиационного корпуса 1-го военного ведомства, в основном предназначенное для набора персонала. 31 января 1941 года он получил звание майора и приступил к обязанностям в Управлении начальника воздушного корпуса (OCAC) в Вашингтоне, округ Колумбия , в отделе кадров, поручив себе дополнительные летные обязанности на близлежащем Боллинг-Филд .

Армейские ВВС

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной, 8 июня 1941 года, майор Таннер стал ключевой фигурой в создании того, что впоследствии стало Командованием воздушного транспорта (УВД), когда он был вторым штабным офицером, выбранным полковником Робертом Олдсом для штаба новой воздушной армии. Корпус переправочного управления. 26 ноября он прошел путь от адъютанта и кадрового офицера ACFC до старшего офицера. ему было присвоено звание подполковника 5 января 1942 года - полковника , а 1 марта 1942 года .

Таким образом, он занимал ключевую должность, когда ACFC, первоначально предназначавшаяся для доставки самолетов с завода к месту посадки за границей, изменила свое название и миссию под руководством своего второго командира Брига. Генерал Гарольд Джордж для поддержки операций США и союзников по всему миру путем воздушной перевозки припасов, персонала и оборудования с использованием многомоторных самолетов. Первые организационные таблицы ACFC (официально с февраля 1942 года - Переправочное командование армейских ВВС) во время войны были составлены Таннером, который организовал и стал командиром его внутренней дивизии 1 апреля 1942 года. 1 июля 1942 года была создана внутренняя дивизия. был переименован в Переправочный отдел УВД и продолжил свою миссию по доставке самолетов.

Под эгидой паромного подразделения Таннер отвечала за организацию в сентябре 1942 года Женской вспомогательной перегонной эскадрильи (WAFS) - программы женщин-пилотов гражданской службы по переброске самолетов с завода на армейские аэродромы. Программа WAFS, разработанная на основе плана, впервые составленного Нэнси Харкнесс Лав , ответственным специалистом Таннера по устранению неполадок, в августе 1943 года объединилась с Жаклин Кокран Женским летным учебным отрядом (WFTD) и стала женщинами-пилотами ВВС (WASPS).

Таннер был произведен в бригадные генералы назначен командовать операцией снабжения по воздуху из Индии в Китай. 30 июня 1943 года, а весной 1944 года В июне он совершил инспекционную поездку на театр военных действий CBI со своим потенциальным штабом, где пилотировал C -46 Commando над «Горбом». Он вернулся в CBI в августе и 4 сентября 1944 года принял командование Индийско -китайской дивизией (ATC). Приказ Таннера заключался в том, чтобы увеличить тоннаж грузов, перевозимых по воздуху, а также снизить тревожно высокий уровень аварийности. . Таннер включил четырехмоторные грузовые самолеты Douglas C-54 Skymaster во второй маршрут в Китай, получивший название «Низкий горб», который расширил коридор воздушных перевозок с 50 до 200 миль для повышения эффективности. [2] Он ввел программы технического обслуживания и безопасности полетов, которые снизили количество смертельных аварий до менее чем четверти от того, что было, когда он принял командование, несмотря на более чем удвоение тоннажа и налета часов.

10 ноября 1945 года он вернулся в Соединенные Штаты, где 1 января 1946 года стал воздушным инспектором УВД. С 1 февраля 1946 года он занимал ряд командных должностей в дивизии в послевоенном УВД и получил звание майора. вообще 10 июля.

Когда в сентябре 1947 года армейские военно-воздушные силы стали ВВС США, была сформирована Военно-воздушная транспортная служба путем объединения УВД и Военно-воздушной транспортной службы . Генерал-майор Лоуренс С. Кутер выбрал Таннера своим заместителем командующего по операциям в марте 1948 года.

Почти сразу же репутация Таннера как руководителя воздушных перевозок порекомендовала ему повысить эффективность Берлинского воздушного транспорта . Организация операции пятинедельной давности была бессистемной, поскольку USAFE представляли собой тактическую организацию без опыта ведения транспортных операций и пытались снабжать город с помощью 54 C-54 Skymasters, дополненных секцией C-47 Skytrains , в основном используя бомбардировщики. методы. 22 июля 1948 года Совет национальной безопасности встретился с европейским командующим генералом Люциусом Д. Клеем и пришел к выводу, что расширение операции необходимо. Генерал Хойт С. Ванденберг немедленно назначил Таннера на эту должность, и он прибыл в Висбаден, Германия , 28 июля 1948 года. К середине августа Таннер добавил к работе 72 самолета C-54 и привлек две трети всех ВВС США. Экипажи C-54 по всему миру будут выполнять воздушные перевозки 24 часа в сутки.

Таннер обеспечил такой уровень организации берлинской операции, что ежедневный тоннаж, доставленный в Берлин самолетами, в конечном итоге превысил количество материалов, доставленных поездом. Таннеру приписывают организацию каждого воздушного коридора, контролируемого западными союзниками, в односторонний путь, что повысило эффективность воздушных перевозок. Его строгий контроль над своими подчиненными и нестандартные решения проблем снискали ему прозвище Вилли-Кнут. [3] Это включало в себя использование возможностей для улучшения операции, например, после того, как пилот Гейл Халворсен сбросил конфеты для детей Берлина во время полета. Таннер приказал расширить эту деятельность до «Операции Little Vittles», в ходе которой тонны конфет будут сброшены на Берлин на небольших парашютах, созданных американскими гражданскими лицами, что приведет к крупному пропагандистскому успеху западных союзников. [4] К несчастью для Таннера, большая часть заслуг в успехе воздушных перевозок и нововведениях, которые привели к этому успеху, была отдана генералу Кертису Лемею , командующему ВВС в Европе до октября 1948 года. [5]

Программа воздушных перевозок постепенно была свернута, поскольку эскадрильи были разбиты и переведены на выполнение своих обычных обязанностей MATS. Таннер вернулся на свой пост в MATS 5 сентября 1949 года. Начало Корейской войны заставило его 10 сентября 1950 года командовать новой организацией по воздушным перевозкам в Дальневосточных ВВС Командованием боевых грузов (временное). .

Командование боевых грузов имело первоначальную задачу по обеспечению воздушных перевозок для вторжения в Инчхон и последующих воздушно-десантных операций . Успех Таннера в выполнении обязательств подтверждается Крестом за выдающиеся заслуги, которым его тут же наградил генерал Дуглас Макартур . Боевое грузовое командование было упразднено 25 января 1951 года, когда была сформирована постоянная организация — 315-я авиационная дивизия . За четыре с половиной месяца работы под управлением «Тоннаж Таннер» он совершил 32 632 боевых вылета; доставлено 130 170 тонн грузов; перевез 155 294 пассажира, включая десантников; и эвакуировали 72 960 раненых.

В феврале 1951 года Таннер был назначен Командование материальной части авиабазы в ​​Райт-Паттерсон , штат Огайо заместителем командира . В 1953 году он был назначен командующим ВВС США в Европе и занимал эту должность четыре года во время наращивания военно-воздушных сил НАТО .

В 1957 году его перевели в штаб ВВС США на должность заместителя начальника штаба по оперативной работе. 1 июля 1958 года, одновременно с назначением Военно-воздушной транспортной службой «единого управления по воздушным перевозкам», он вернулся на сферу воздушного транспорта в качестве командира MATS со штаб-квартирой на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс . Он стал ярким и страстным представителем разработки и внедрения Lockheed C-141 Starlifter в качестве основного реактивного воздушного транспорта для MATS и поддержал избрание Джона Ф. Кеннеди президентом для достижения этой цели, когда администрация Эйзенхауэра отклонила это.

Таннер уволился из ВВС 31 мая 1960 года после того, как у него была диагностирована проблема с сердцем. [6]

В дополнение к Кресту за выдающиеся заслуги Таннер получил медаль «За выдающиеся заслуги» с тремя гроздьями дубовых листьев, Орден «Легион за заслуги» , Крест «За выдающиеся летные заслуги » , медаль «Бронзовая звезда» с одной гроздью дубовых листьев. [6] и Воздушная медаль с двумя гроздьями дубовых листьев. [7] Среди его зарубежных наград - Почетный кавалер ордена Бани от Соединенного Королевства, Орден Пао Тина (Штатив) Юн Хуэй из Китая и Кавалер Командорского креста со звездой Ордена За заслуги перед Западной Германией в 1982 году. Он также был удостоен награды. степень почетного доктора военных наук Университета Мэриленда в 1956 году. [6] [8]

Наследие

[ редактировать ]

Премия генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера ежегодно вручается командующим Командованием воздушной мобильности «выдающемуся экипажу стратегических воздушных перевозок» ВВС США.

В 1997 году ВВС США начали закупку 60K Tunner Materiel Handling Equipment (MHE), дизельного авиационного погрузчика, построенного компанией Systems & Electronics, Inc. для погрузки и разгрузки широкофюзеляжных грузовых транспортных средств, предназначенного для использования на самолетах C-5. Транспорты С-17 и С-141. Он способен загружать и разгружать самолеты C-130, C-141, C-5 и C-17, а также коммерческие грузовые суда DC-10, L-1011 и B-747. Оборудование было названо в честь Таннера на отраслевом конкурсе наименований. [9] [10]

Первый обладатель награды Зала славы Ассоциации воздушных перевозок и танкеров в 1989 году. [11]

улица в берлинском районе Штеглиц-Целендорф . Его именем названа [6]

Личная биография

[ редактировать ]

Таннер был четвертым из пяти детей иммигрантов из Леобена , Австрия . Его предки Питер Таннер Старший (1786-1844) и Питер Таннер (1809-1897) были металлургами, горными специалистами и монтанистами, которые стали соучредителями знаменитой австрийской « Бергакадемии » ( Горной академии ) в Леобене. [12] Его отец также был инженером и поселился в Розелле, штат Нью-Джерси , где вырос Таннер. [13]

Таннер был женат дважды, первый раз на Саре Маргарет Сэмс из Меридиана, штат Миссисипи . У них было два сына, Джозеф К. и доктор Уильям Х. Таннер-младший. После операции 12 ноября 1945 года у Сары диагностировали неоперабельную опухоль головного мозга , и она оставалась в коме в течение полутора лет. После ее смерти в 1947 году Таннер женился на бывшем пилоте WASP Маргарет Энн (Энн) Гамильтон из Энид, штат Оклахома, в 1951 году, и у них родилась дочь Гамильтон Сюзанна Таннер Хадсон.

Таннер умер на своей ферме в Уэр-Нек, штат Вирджиния , 6 апреля 1983 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Снайдер, Томас; Шоу, Шелия (28 января 1992 г.). «Профили лидерства 1942-1992 гг.» . Агентство исторических исследований ВВС . стр. 102–108 . Проверено 18 октября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Глайнс, Кэрролл В., «Полет на горбе», журнал AIR FORCE (март 1991 г.), Vol. 74 № 3.
  3. ^ «Люциус Клей» . Американский опыт . ПБС . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ «Мнение | «Конфетный бомбардировщик» показал, что в военное время доброта является сверхсилой» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 31 октября 2022 г.
  5. ^ Черный, Андрей, Конфетные бомбардировщики: нерассказанная история берлинского воздушного транспорта и звездного часа Америки , Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, ISBN   978-0-399-15496-6 , ISBN   978-0-399-15496-6 (2008 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с д Бромили, Ричард Франклин; Таун, Раймонд Л. (июль 1988 г.). «Уильям Генри Таннер» . Сборка . Том. LXVII, нет. 2. С. 171–173 . Проверено 14 июня 2024 г.
  7. ^ «Наградные карточки ВВС [Воздушная медаль]» . Национальное управление архивов и документации США. 19 декабря 1950 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  8. ^ «Почетные кавалеры» . Университетская система Мэриленда . Проверено 14 июня 2024 г.
  9. ^ «Оборудование для обработки материалов туннеля 60 тыс. (MHE)» . Глобальная безопасность.org . Проверено 20 октября 2009 г.
  10. ^ «Погрузочно-разгрузочное оборудование (MHE) Tunner 60k» . Федерация американских ученых . 15 февраля 2000 г. В ходе конкурса «Назови 60 тысяч» было проголосовано за то, чтобы назвать его «Таннер» в честь генерала Уильяма Х. Таннера, который руководил воздушными перевозками в Бирме, Корее и Берлине.
  11. ^ «Зал славы ассоциации воздушных перевозок и танкеров» . Ассоциация воздушных перевозок/танкеров .
  12. ^ Таннер, Над горбом (1964, переиздание 1998), Глава 1: Ранние дни, стр.5
  13. ^ Персонал. «Таннер, новый руководитель УВД Индии и Китая» , The Command Post , 8 сентября 1944 г. По состоянию на 13 марта 2011 г. «Уроженец Розеля, штат Нью-Джерси, генерал Таннер окончил Военную академию США в Вест-Пойнте в 1928 году и вступил в строй. младший лейтенант полевой артиллерии. С тех пор большая часть его армейской карьеры была посвящена авиационной службе».
  14. ^ Ван Атта, Берр (8 апреля 1983 г.). «Генерал-лейтенант Уильям Х. Таннер, 76 лет; организовал воздушные перевозки в Берлине, Корея» . Филадельфийский исследователь . п. 45 . Получено 4 января 2024 г. - через Newspapers.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b51f248a197621a6d8d39c40655ea6__1718368920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/a6/91b51f248a197621a6d8d39c40655ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William H. Tunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)