Jump to content

401-я тактическая истребительная эскадрилья

(Перенаправлено из 401-й эскадрильи RCAF )

№ 401-я эскадрилья RCAF
Вариант значка эскадрильи времен Второй мировой войны
Активный
  • 21 сентября 1937 г. - 1 марта 1941 г. (как № 1)
  • 1 марта 1941 г. - 10 июля 1945 г.
  • 15 апреля 1946 г. - 23 июня 1996 г.
  • 30 июня 2015 г. – настоящее время
Страна Канада
Ветвь Королевские ВВС Канады
Роль Истребитель, вертолет и обучение
Псевдоним(а) Город Вестмаунт, Рам
Девиз (ы) Mors celerrima hostibus ( на латыни «Очень быстрая смерть врага»)
Боевые почести
  • Битва за Британию , 1940 год.
  • Оборона Великобритании, 1940–1944 гг.
  • Ла-Манш и Северное море, 1942 год.
  • Крепость Европа, 1941–1944 гг.
  • Дьепп
  • Франция и Германия, 1944–1945 гг.
  • Нормандия, 1944 год.
  • Арнем
  • Рейн
Веб-сайт Канада .что /ВВС /корпоративный /эскадрилий /401-эскадрилья .html Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Рид Суркан
Командир эскадрильи Главный уорент-офицер Марк Риах
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Голова овцы Скалистых гор, заготовленная в кабошоне [ 1 ]
Коды эскадрилий Ю (июль/август 1940 г. - май 1945 г.)

401-я тактическая истребительная эскадрилья , также известная как эскадрилья «Город Вестмаунт» (первоначально эскадрилья № 1 ), — эскадрилья Королевских ВВС Канады, базирующаяся в CFB Колд-Лейк . Во время Второй мировой войны это была истребительная эскадрилья, известная тем, что участвовала в битве за Британию . После войны эскадрилья действовала в Канаде как вспомогательная, резервная, вертолетная и учебная эскадрилья. В 2015 году она была преобразована в эскадрилью тактических истребителей на самолетах McDonnell Douglas CF-18 Hornet .

Формирование

[ редактировать ]

1-я эскадрилья Королевских ВВС Канады была сформирована как истребительное подразделение в Трентоне, Онтарио , 21 сентября 1937 года на базе самолетов Siskin . Эскадрилья была сформирована из истребительного звена № 3 (бомбардировочной) эскадрильи . В августе 1938 года эскадрилья перебралась в Калгари , Альберта, и была перевооружена на самолеты Hawker Hurricane в феврале 1939 года. Находясь в Калгари, эскадрильей командовал командир эскадрильи Элмер Гарфилд Фуллертон . Он был мобилизован в Сен-Юбере, Квебек , 10 сентября 1939 года, а 5 ноября 1939 года переехал в Дартмут, Новая Шотландия . [ 2 ]

Подразделение начиналось как постоянное подразделение мирного времени, которое, дополненное личным составом 115-й эскадрильи RCAF (вспомогательной), [ 3 ] [ 4 ] прибыла на свою первую базу в Великобритании, Мидл-Уоллоп , 21 июня 1940 года. Она привезла свои собственные «Харрикейны» из Канады, и, поскольку они не полностью соответствовали британским стандартам, эскадрилья не действовала до середины августа, когда она переехала. в RAF Нортхолт . В состав эскадрильи на тот момент входило 27 офицеров (21 летчик) и 314 летчиков. [ 5 ] Чтобы получить опыт действий истребительного командования, командир эскадрильи Э.А. Макнаб, командир, участвовал в операциях при 111-й эскадрилье и заявил, что He 111 11 августа 1940 года был уничтожен бомбардировщик .

Истребительное командование 1940 г.

[ редактировать ]

Эскадрилья была отправлена ​​​​в RAF Middle Wallop в июне 1940 года, а затем в июле перешла в RAF Croydon .

Дебют эскадрильи оказался неудачным: 24 августа два самолета «Бристоль Бленхейм» были берегового командования Королевских ВВС случайно сбиты, а трое членов экипажа погибли.

Пилоты 1-й эскадрильи в Прествике, Шотландия, 30 октября 1940 г.

Во время своего второго патрулирования 26 августа 1940 года он встретил 25–30 самолетов Dornier Do 215 , три из которых были уничтожены и три повреждены в бою. Однако три самолета эскадрильи были сбиты, а один пилот (летный офицер Р.Л. Эдвардс [ 6 ] ) был убит. В конце августа и в сентябре эскадрилья испытала довольно высокий уровень потерь самолетов, когда эскадрилья сражалась с немецкими соединениями над южным Лондоном.

21 сентября эскадрилья участвовала в первой попытке формирования крыла эскадрилий, базирующихся в Нортхолте, в составе 229-й эскадрильи RAF и № 303 (польской) , хотя никаких самолетов противника обнаружено не было. К 27 сентября, несмотря на то, что было сбито семь бомбардировщиков, к концу дня в боевой готовности находилось только шесть самолетов.

11 октября обедненная эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Прествик в Шотландии, и ее оперативной деятельностью было прибрежное патрулирование подходов к Клайду . [ 7 ]

За 53 дня участия в боях эскадрилья уничтожила 30 самолетов противника, вероятно, уничтожила восемь и повредила 35. Она совершила 1694 боевых вылета (1569 часов работы и 1201 небоевой), потеряла трех пилотов убитыми, тринадцать ранеными, 17 самолетов. FB/кат. 3 и 10 кат. 2. [ 8 ] Самыми успешными пилотами были лейтенант Гордон МакГрегор (пять сбитых), командир эскадрильи Э.А. Макнаб (четыре и один общий), летный офицер Б.Д. Дал Рассел (четыре и один общий), летный офицер Дж.В. Кервин (три) и летный офицер AD. Несбит (три).

три креста за выдающиеся летные качества Были вручены .

Эскадрилья была выведена в Шотландию в октябре 1940 года.

2 ноября МакГрегор занял пост командира Макнаба.

братья Смитер

[ редактировать ]

Росс и Сидней Смитер из Лондона, Онтарио, оба были пилотами 1-й (401-й) эскадрильи. Росс, родившийся в 1912 году, присоединился к RCAF в 1930 году в качестве слесаря, затем прошел обучение на воздушного стрелка, прежде чем подать заявление на курсы пилотов, был принят в строй и присоединился к эскадрилье № 1, которая была первой отправлена ​​​​в Великобританию, прибыв в Июнь 1940 г. На «Харрикейне» был сбит и убит 15 сентября 1940 г.

Его брат Сидней, родившийся в 1921 году, присоединился к RCAF и был зачислен в ту же эскадрилью, к тому времени под номером 401, и отправлен в Великобританию. Базировавшаяся в Биггин-Хилл на самолетах «Спитфайр» эскадрилья выполняла обязанности сопровождения бомбардировочного налета на Францию ​​5 июня 1942 года, когда он был сбит и убит. Это был его 21-й день рождения. Еще одним совпадением является то, что Росс, действовавший из Нортхолта, был сбит, защищая Биггин-Хилл в день битвы за Британию, аэродром, который был базой Сиднея, когда он тоже был сбит. [ 9 ]

Эскадрилья снова двинулась на юг в феврале 1941 года, когда прибыла в Королевские ВВС Дигби . Именно здесь 1 марта 1-я эскадрилья RCAF была переименована в 401-ю эскадрилью .

Эскадрилья заменила свои «Харрикейны» на «Спитфайры» Mk II в сентябре 1941 года, на Mk V в конце 1941 года и в июле 1942 года на одни из первых образцов новых Mk IX. Действуя из Дигби в составе 12-й истребительной группы до октября 1941 года, она практически не участвовала в боевых действиях, но затем двинулась на юг, в Королевские ВВС Биггин-Хилл , и оставалась в 11-й группе, выполняя наступательные операции над оккупированной Европой до января 1943 года.

21 октября первой потерей 401-го дивизиона на этом этапе операций стал летный сержант Б. Ф. Уитсон, взятый в плен после того, как его сбили над Сен-Омером . 27 октября эскадрилья действовала как прикрытие крыла Биггин-Хилл и была «отбита» I и III группами JG 26 под командованием оберста Адольфа Галланда . Пять «Спитфайров» были потеряны: летный офицер КЭБ Уоллес, пилот-офицер Дж. А. Смолл и сержант С. Л. Томпсон погибли, а пилот-офицер Уолли Флуди и сержант Б. Г. Ходжкинсон оказались в плену. [ 10 ] 8 ноября 1941 года во время последней в году массовой истребительной зачистки эскадрилья была атакована I. и III./JG 26 , а летный офицер Дж. К. Вейр (военнопленный) и сержант Р. В. Гарднер (убиты) погибли из-за Ле Туке выстрела . вниз по Fw. Бабенц и Лейт. Уйбакер из JG 26. В ходе двухэскадрильного зачистки 72-й эскадрильи над Францией 22 ноября было заявлено об уничтожении двух Bf 109 и трех Fw 190 (I./JG 26 потерял один Bf 109 и один Fw 190, совершивший аварийную посадку) для Летный офицер Х.А. Спрэг (военнопленный).

12 февраля 1942 года после «рывка через Ла-Манш» кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в ходе операции «Доннеркейль» шесть «Суордфишей» из 825-й эскадрильи FAA должны были встретиться с эскортом 64-й и 411-й эскадрилий (Хорнчёрч), а также 72-й, 124-й и 401-й эскадрилий («Биггин»). Хилл) над Мэнстоном в полдень. Однако эскорт пропустил встречу, хотя позже 401 заявил, что два Bf 109 были уничтожены из-за потери сержанта Левеска, который попал в плен.

Истребители Fw 190 продолжали наносить урон эскадрильям истребительного командования, и 401-я не стала исключением. 28 апреля пилот-офицер Дж. А. Фергюсон: (военнопленный) и пилот-офицер ГБ Уитни (убит) были потеряны, хотя пилот-офицер Дон Блейксли , американец, зачисленный в ВВС Великобритании, заявил о двух «вероятных». 1 мая эскадрилья потеряла еще два «Спитфайра» от JG 2 над Гавром, а 1 июня 1942 года, когда 401-я часть перехватила и сбила два Hawker Typhoon истребителя из 56-й эскадрильи , один пилот погиб. В июне эскадрилья получила одни из первых «Спитфайров» Mark IX, способных на более или менее равных условиях противостоять Focke Wulf Fw 190A. 19 августа в ходе операции «Юбилейный» было заявлено о двух вероятных и трех поврежденных. 8 ноября лейтенант авиации Дон Моррисон был сбит и тяжело ранен в бою с подразделениями JG 26, потерял ногу и был репатриирован в 1943 году. По данным Моррисона, 5,33 самолета были уничтожены, четыре «вероятных» и четыре повреждены, что составило 401 самый высокий показатель со времен битвы за Британию. . [ 11 ]

Перейдя в RAF Catterick в начале 1943 года, эскадрилья в течение четырех месяцев участвовала в тренировках и прибрежном патрулировании, а затем вернулась в 11-ю группу в конце мая, где эскадрилья вернулась к Spitfire Mk IX и стала частью 126-го крыла 83-й группы. 2-я тактическая воздушная армия (2TAF) . Подразделение возобновило полеты из RAF Redhill в июне, RAF Staplehurst в августе и Biggin Hill в октябре.

Операции до дня «Д» выполнялись с авиабазы ​​RAF Tangmere . 15 марта были заявлены четыре JG 26 Fw 190 (фактически потеряно три).

День «Д» и европейское наступление 1944 года.

[ редактировать ]

7 июня было заявлено, что восемь самолетов уничтожены, а 18 июня эскадрилья перебралась на взлетно-посадочную полосу B-4 в Бени-сюр-Мер , Франция. Еще шесть истребителей были сбиты 28 июня. № 401 сбил три истребителя JG 26 7 июля . 100-я победа эскадрильи была одержана 20 июля, а 27 июля над Каном были сбиты еще семь Bf 109 .

Эскадрилья все чаще выполняла функции истребителей-бомбардировщиков, участвовала в штурмовых атаках и вооруженных разведывательных операциях, кульминацией которых стали операции по поддержке операций над Неймегеном и наземные бои в Арнеме в сентябре. Командир эскадрильи РИА «Род» Смит , опытный мальтийский «ас», был назначен из 412-й эскадрильи и принял командование в сентябре. 29 сентября эскадрилья застала врасплох около тридцати Bf 109, атаковавших строй «Тайфун», и заявила, что по меньшей мере девять уничтожены при одной потере. [ 5 ]

5 октября патруль эскадрильи из пяти человек встретил Мессершмитт Me 262 самолет KG 51 и сбил его, пилот гаупт. Ганс-Кристоф Бутманн был убит. Это была первая победа над этим типом, засчитанная как RAF, так и RCAF. [ 12 ]

В конце 1944 года подразделение действовало с аэродрома «Б-80» в Волкеле , а затем с аэродрома «Б-88», недалеко от Хеша , в Нидерландах.

В ходе операции «Боденплатте» , массовой штурмовой атаки Люфтваффе 1 января 1945 года, подразделение заявило, что девять нападавших были сбиты, в результате чего с момента высадки «Д» было уничтожено 76,5 самолетов, три вероятных и 37 поврежденных. На следующий день командир эскадрильи Уильям Клерси был назначен командиром. эскадрилья поймала Fw 190, взлетавшие с аэродрома Твенте 14 января , и сбила пять истребителей I./JG 1, потеряв одну, лейтенант Л. Дж. Маккей заявил о трех. 23 января 401 истребил три Arado Ar 234 реактивных бомбардировщика из III./ KG 76 над аэродромом Ахмер .

В начале 1945 года операции были ограничены из-за плохой погоды, но с конца февраля они активно участвовали в наступлении до конца войны. В мае 1945 года эскадрилья получила несколько Spitfire XIV, но Mk XVI стали стандартным оборудованием до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в Фасберге в Германии 3 июля 1945 года. [ 13 ] 20 апреля самолет № 401 заявил, что около восьми Bf 109 были замечены при взлете с травяной взлетно-посадочной полосы недалеко от Шверина, а еще пять заявлены позже в тот же день над аэродромом Хагенау . 3 мая 401 самолет атаковал территорию к северо-западу от Киля, уничтожив 12 Ju 52 , два He 111 и Ju 87 ; последние заявления эскадрильи о войне.

Конец войны и расформирование

[ редактировать ]

Эскадрилья завершила войну как самое результативное подразделение 2TAF, одержав 112 воздушных побед в период с 6 июня 1944 года по 5 мая 1945 года. [ 14 ] Их общий балл за войну составил 186,5 подтвержденных, 29 из которых были заявлены в 1940 году, когда они действовали в составе 1-й эскадрильи RCAF.

Послевоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья была восстановлена ​​в качестве вспомогательной истребительной части 15 апреля 1946 года на базе RCAF Сент-Юбер и в 1969 году стала 401-й воздушной резервной эскадрильей, базирующейся в Монреале. В 1991 году эскадрилья была переименована в 401-ю эскадрилью оперативной подготовки вертолетов.

401-я эскадрилья была расформирована 23 июня 1996 года.

Командир 1-й канадской авиадивизии генерал-майор Дэйв Уилер вместе с командиром 4-го крыла Колд-Лейк , Альберта, полковником Эриком Кенни приняли участие в церемонии расформирования 401-й тактической истребительной эскадрильи 30 июня 2015 года. [ 15 ] Его первое развертывание было в Кувейте для наступательных операций во время операции «Удар» .

Эскадрилья летает на CF-18 Hornet , основном и передовом реактивном истребителе Канады.

20 ноября 2018 года компания 401 отметила свое 100-летие. [ 16 ]

401-я эскадрилья базировалась на следующих станциях и местах Королевских ВВС:

Станция От К
РАФ Миддл Уоллоп 21 июня 1940 г. июль 1940 г.
РАФ Кройдон июль 1940 г. Середина августа 1940 г.
Королевские ВВС Нортхолт Середина августа 1940 г. 10 октября 1940 г.
РАФ Прествик 11 октября 1940 г. февраль 1941 г.
РАФ Дигби февраль 1941 г. Октябрь 1941 г.
Королевские ВВС Биггин Хилл Октябрь 1941 г. Январь 1943 г.
Королевские ВВС Каттерик Январь 1943 г. Май 1943 г.
РАФ Редхилл Май 1943 г. август 1943 г.
РАФ Стейплхерст август 1943 г. Октябрь 1943 г.
Королевские ВВС Биггин Хилл Октябрь 1943 г. апрель 1944 г.
РАФ Тангмер апрель 1944 г. 18 июня 1944 г.
Франция 18 июня 1944 г.
Бельгия/Нидерланды август 1944 г.
Фасберг 3 июля 1945 г. (расформирован)
Станция RCAF Сент-Юбер 15 апреля 1946 г. 23 июня 1996 г.
4 крыла Колд Лейк 30 июня 2015 г. Подарок

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Галлей (1988), стр.490.
  2. ^ «1-я эскадрилья» . Крылья свободы – история и наследие ВВС Канады . Проверено 20 января 2010 г.
  3. ^ «1-я эскадрилья города Вестмаунт, ВВС Канады» . Канадские крылья . 2015 . Проверено 14 октября 2015 г.
  4. ^ «Эскадрильи со 110 по 242» . Ж. Ф. Шалифу, коллекция канадских военных . Проверено 14 октября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Макинтош (1990)
  6. ^ «Ф/О РЛ Эдвардс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  7. ^ «Битва за Британию — Домашняя страница» . www.raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
  8. ^ Мейн, Ричард: Очень быстрая смерть врага. Первая истребительная эскадрилья RCAF и битва за Британию, с. 57 и 72
  9. ^ «Памятник Битве за Британию в Лондоне — Ф/ОР СМИТЕР» . www.bbm.org.uk. ​Проверено 5 марта 2024 г.
  10. ^ Колдуэлл, Дональд (1996). Военный дневник JG26, Том. 1: 1939–1942 . Лондон: Груб-стрит. п. 186. ИСБН  978-1898697527 .
  11. ^ Макинтош (1990), стр.114
  12. ^ Шорс и Уильямс (1994), с. 556.
  13. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 400–410» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 13 октября 2015 г.
  14. ^ Шорс и Уильямс (1994), с. 64.
  15. ^ Лозинский, Питер (6 июля 2015 г.). «Возрождение первой истребительной эскадрильи Канады» . Холодное озеро Солнца . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  16. ^ «Рождение быстрой смерти: 401-я эскадрилья к своему 100-летию — Skies Mag» . Небесный маг . Проверено 2 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Костенюк С.; Гриффин, Дж. (1977). Истории эскадрилий RCAF и самолеты: 1924–1968 гг . Торонто, Онтарио: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Co. ISBN  978-0888665775 .
  • Макинтош, Дэйв (1990). Высокая Синяя битва . Торонто: Стоддарт. ISBN  9780773723382 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., перепечатано в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 .)
  • Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: Дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  9781898697008 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736031ba9a3d17fde03f0a51a89cc217__1717885860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/17/736031ba9a3d17fde03f0a51a89cc217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
401 Tactical Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)