Jump to content

Кампфгешвадер 51

(Перенаправлено с КГ 51 )
Кампфгешвадер 51
Активный 1939–45
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Бомбардировочное крыло
Роль Воздушный запрет
Непосредственная поддержка с воздуха
Морской запрет
Наступательный встречный воздух
Противовоздушная оборона
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Эдельвейс
Помолвки Западный фронт
Восточный фронт
Командиры
Примечательный
командиры
Йозеф Каммхубер
Знаки отличия
Идентификация
символ
Распознавание эскадрильи
из 9 тыс.

Kampfgeschwader 51 « Эдельвейс Люфтваффе » (KG 51) (Battle Wing 51) — бомбардировочное крыло во время Второй мировой войны.

Подразделение начало формироваться в мае 1939 года и завершило формирование в декабре 1939 года и не принимало участия во вторжении в Польшу , положившем начало войне.

Сначала он участвовал в Странной войне , затем в битве за Францию ​​в мае и июне 1940 года. С июля по октябрь 1940 года он участвовал в битве за Британию , а затем в роли ночного нарушителя во время молниеносной атаки до марта 1941 года.

Он поддерживал Балканскую кампанию в апреле 1941 года и служил на Восточном фронте с июня 1941 года по декабрь 1943 года.

В 1944 и 1945 годах служил исключительно на Западе; в обороне Рейха , Западном фронте и в операции «Штайнбок» . Все группы и эскадрильи KG 51 были расформированы и реформированы в ходе войны. Лишь немногие оставались активными после капитуляции Германии в мае 1945 года.

Крыло эксплуатировало Dornier Do 17 , Heinkel He 111 и Junkers Ju 88 легкие и средние бомбардировщики , тяжелые истребители Me 410 и реактивные истребители Me 262 .

Формирование

[ редактировать ]

KG 51 был создан 1 мая 1939 года. Бомбардировочное крыло было сформировано из переименованного KG 255. Stabsstaffel был сформирован в Ландсберг-Лехе из Dornier Do 17 M. Оберст доктор Иоганн-Фолькмар Фиссер был назначен Geschwaderkommodore . [ 1 ] Фиссер руководил созданием I./KG 51 под командованием оберст-лейтенанта В тот же день Ганса Корте. Группе был передан Do 17E, и она тренировалась в течение всего лета и была переоборудована в Heinkel He 111 перед началом боевых действий . Подготовка и мобилизация группы были завершены 20 августа 1939 года и она была передислоцирована в Мемминген . На 1 сентября 1939 года 34 из 36 самолетов находились в исправном состоянии. [ 2 ]

II./KG 51 было приказано начать формирование 1 декабря 1939 года в Бреслау . Возможно, по административным причинам группа начала формироваться в Австрии, в Винер-Нойштадте. Процесс начался 1 марта 1940 года и завершился 15 апреля 1940 года. Позднее создание группы позволило оснастить ее более новыми Юнкерсами Ju 88 . Майор Фридрих Винклер был выбран первым командиром группы. Винклер не смог достичь боевой готовности до мая 1940 года. Он двинулся из Мюнхена-Рима к западной границе; точное местоположение базы неизвестно. Только 15 из 38 бомбардировщиков группы находились в рабочем состоянии. [ 3 ]

III./KG 51 был сформирован 1 мая 1939 года. Все лето он тренировался, и экипажи перешли с Do 17E на He 111H. оберст Алоис Штёкль Командование получил . В августе его перевезли в Мемминген. В боевой готовности находились 33 из 36 бомбардировщиков. Третья группа была передана в состав Luftflotte 3 вместе с I./KG 51. Она завершила переоборудование накануне войны, с 15 по 30 августа 1939 года. [ 4 ]

Stab./KG 51 находился в резерве на юге Германии и не принимал участия во вторжении в Польшу, которое положило начало Второй мировой войне в Европе. Вместо этого девять самолетов, находящихся в распоряжении Фиссера, использовались для разбрасывания пропагандистских листовок над Францией 6 ноября 1939 года и выполняли другие разведывательные миссии во время Странной войны . [ 1 ] Корте таким же образом повел первую группу в бой. они сбросили листовки в районе Бреста - Нанта Они провели восемь месяцев в тренировках, но было известно, что 17 ноября . Группа переехала в Грайфсвальд для переоборудования в Ju 88 в марте 1940 года и вернулась в Мемминген 6 мая. [ 2 ]

III./KG 51, судя по всему, был наиболее активен. С 6 ноября из Ландсберг-Леха он раздавал листовки. Бордо и Марсель были пунктами назначения 17 ноября. К апрелю 1940 года группа совершила 18 таких боевых вылетов и до 25 апреля потерь (по всей видимости) не понесла. [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

10 мая 1940 года Вермахт инициировал Падение Гельба , положившее начало битве за Нидерланды , Бельгию и Францию . План состоял в том, чтобы группа армий «Б» вторглась в Нидерланды , перетянула французскую и британскую армии в Бельгию и позволила группе армий «А» продвинуться через Арденны , к северу от линии Мажино , к Ла-Маншу . Тогда немецкая армия могла уничтожить союзные войска, оказавшиеся в окружении. KG 51 был передан под командование Fliegerkorps V (5-й авиакорпус).

Западная Европа

[ редактировать ]

В первый день наступления I./KG 51, находившаяся теперь под командованием майора Ганса Бруно Шульца-Хейна (с 19 декабря 1939 г.), находилась на полпути к переоборудованию в Ju 88. Группа была необычно большой, обладая около 18 действующих He 111 из 36 и еще 7 действующих Ju 88 из 23 в Лехфельде . [ 2 ] KG 51 начал работу в 03:56 того утра. [ 5 ]

Группе было приказано бомбить базу французских ВВС на авиабазе Дижон . 8./KG 51 выдвинулся в путь, но из-за навигационной ошибки бомбил немецкий приграничный город Фрайбург, в результате чего погибло 100 мирных жителей и погибло 57 человек, в том числе 22 ребенка. [ 2 ] Чтобы скрыть ошибку, нацистской министр пропаганды Йозеф Геббельс обвинил в этом британцев и французов. [ 6 ] за то, что стало известно немцам как « Фрайбургская резня ». [ 7 ]

15 мая 9./KG 51 зафиксировал три потери; два в бою с 607-й эскадрильей и еще один с французской Groupe de Chasse I/3 (GCI/3) в районе Реймса . [ 8 ] Известно, что I./KG 51 действовала 10 мая в районе Шалон-сюр-Марн. III./KG 51 также действовали в том же районе и, как известно, Валансьена 15 мая бомбили цели в районе . Штаб-подразделение и все три группы принимали активное участие в прорыве Седана . [ 1 ]

I. и II./KG 51 использовали возможности бомбардировок с пикирования своих Ju 88 и вместе с остальной частью Fliegerkorps V защищали Гудериана Гейнца южный фланг XIX армейского корпуса в воздушном блокировании . Атаки на железнодорожные объекты оказались успешными. Немецкая разведка сообщила, что к юго-западу от Вердена остановились 33 поезда . Французская железнодорожная сеть была эффективной, и такие успехи были лишь временными, но это замедляло поступление подкреплений и снабжение. [ 9 ]

Все три группы участвовали в битве при Дюнкерке после того, как танковые дивизии достигли Ла-Манша 20 мая. Известно, что I. и II./KG 51 поддерживали осаду Лилля . 3. и 5. Staffel потеряли бомбардировщик над Лиллем 19 мая, а 4. и 6. Staffel повредили один из своих самолетов. Нападавшие были из 1-й и 73-й эскадрилий . Messerschmitt Bf 110 из V.(Z)./ LG 1 . Сопровождение обеспечивали самолеты [ 10 ]

3 июня началась операция «Паула» — массированные атаки на аэродромы и заводы в районе Парижа. Операция должна была поддержать завершающий этап ( Fall Rot ) наступления. KG 51, судя по всему, не принимал участия. один источник не помещает KG 51 в боевой порядок Паулы По крайней мере , . [ 11 ] Stab./KG 51 наверняка действовал в этот день, поскольку гешвадеркоммодоре Йозеф Каммхубер был сбит и стал временным военнопленным . Каммхубер был освобожден после капитуляции французов, но не вернулся в KG 51. Фиссер, которого Каммхубер заменил 27 марта 1940 года, чтобы дать ему боевой опыт, позже в тот же день снова принял на себя роль командира. [ 12 ]

KG 51 поддержал Fall Rot , вторую часть вторжения. KG 51 потерял четыре за первые пять дней, Люфтваффе потеряли 101 самолет, но заявили, что уничтожен 221 самолет. [ 13 ]

II./KG 51, по-видимому, поддержал наступление на востоке Франции к границе со Швейцарией с 1 июня, завершив окружение линии Мажино. [ 14 ] [ 4 ] Транзит и передвижение KG 51 во время кампании неизвестны из-за скудных данных. Вторая группа действительно перебралась в Этамп-Мондезир к юго-западу от Парижа 20 июня после остановок в Мюнхене и Штутгарте . I./KG 51 базировалась в Париже-Орли в тот же день, но их передвижения с 10 мая практически неизвестны. III./KG 51 присоединился ко второй группе в Этампе 20 июня, за несколько дней до перемирия 22 июня 1940 года . [ 4 ] Базы были сильно повреждены и выдержали натиск немецкой авиации. Военнопленных использовали для ремонта объектов. [ 14 ]

Предполагается, что KG 51 участвовал в беспокоящих нападениях на Великобританию в ночь с 28 на 29 июня. Очень мелкие рейды нацелены на порты в Уэльсе и заводы в районе Бристоля . [ 15 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Junkers Ju 88 A-1 из Kampfgeschwader 51 (I./KG 51) "Эдельвейс" перед взлетом

В июле 1940 года Люфтваффе начали «Каналькампф» в битве за Британию этап бомбардировки конвоев в Ла-Манше . В августе воздушные наступления распространились на материковую часть Соединенного Королевства. Целью было уничтожить истребительное командование британских ВВС , по крайней мере, над южной Англией, в рамках подготовки к операции «Морской лев» . KG 51 играл большую роль в воздушных операциях летом и осенью 1940 года. KG 51 оставался в составе Fliegerkorps V, входящего в состав Luftflotte 3 .

Фиссер возглавлял различные группы в боях над Англией. Единственный самолет штабного подразделения принадлежал Фиссеру, и он поплатился за то, что руководил фронтом 12 августа 1940 года, когда его Ju 88 был сбит. Командир группы Ханс Бруно Шульц-Хейн заменял его до 31 августа, когда с 1 сентября 1940 года командование принял оберст Пауль Кестер. Гибель Фиссера произошла при атаке Вентнор радиолокационной станции на острове Уайт . [ 2 ] Фиссер стал жертвой истребителей Hawker Hurricane из 213-й эскадрильи RAF . [ 16 ]

I./KG 51 зафиксировал свою первую потерю (Ju 88) в бою 1 июля 1940 года под Данбаром , Шотландия . [ 2 ] 11 и 12 июля он атаковал эсминцы Королевского флота у мыса Святой Екатерины и стартовой точки. [ 2 ] Атака Стартовой точки стоила группе одного Ju 88; сбит 236-й эскадрильей Королевских ВВС, действовавшей в Бристоль Бленхеймс . [ 17 ] Операция «Катеринская голова» стоила ей одного самолета, сбитого 145-й эскадрильей Королевских ВВС . [ 18 ] Группа совершила бомбардировку Бристоля 17 июля и потеряла Ju 88 у Лэндс-Энда 27 июля. [ 2 ] 5. Стаффель вылетел на операцию возле Страуда в Глостершире 25 июля; один из них стал первым, кто упал на британскую землю. [ 19 ]

II. и III./KG 51 понесли одну потерю; первый был потерян в бою против 43-й эскадрильи RAF , а второй был поврежден огнем с земли. Первая группа потерпела еще одно поражение 17 июля над Бристолем от 92-й эскадрильи RAF . Потери носили спорадический характер, поскольку интенсивность воздушного наступления возрастала. Вторая группа потеряла еще один Ju 88 25 июля, а два дня спустя - I./KG 51 Ju 88 от рук 234-й эскадрильи RAF . Два Ju 88 из второй группы и один из третьей были повреждены 2 августа. [ 20 ]

12 августа первая группа совершила набег на район Портсмута и острова Уайт, в ходе которого был убит командир KG 51 Фиссер. Фиссер повел в бой 68 Ju 88 под защитой 150 Bf 109 и Bf 110. Он встретил сильное сопротивление, и около 58 истребителей Королевских ВВС вступили в бой с бомбардировщиками. [ 21 ] и KG 51 потеряли 10 бомбардировщиков, еще два были повреждены. Вместе с Фиссером 28 человек были объявлены пропавшими без вести, а 11 были признаны убитыми. I./KG 51 потерял по два Ju 88 от RAF 266-й и 213-й эскадрилий ; один, поврежденный 213, вернулся во Францию. На долю 145-й и 43-й эскадрилий приходилось по одному II./KG 51, а III./KG 51 потеряла один уничтоженным и два поврежденными 152-й эскадрильей RAF , а еще один уничтожен наземным огнем. [ 16 ]

К Адлертагу (13 августа) I./KG 51 имел в боевом составе 21 Ju 88 из 30. [ 2 ] 13 августа немцы приложили все усилия, чтобы уничтожить истребительное командование. KG 51 нанес удар по гавани британских ВВС Бибери- Спитхед и радиолокационной станции Вентнор. KG 51 не понес никаких известных потерь, но в целом потери немцев были значительными, и атаки провалились. Бомбардировочные операции групп крыла практически неизвестны до 19 августа, когда Бибери был атакован третьей группой, и они потеряли один бомбардировщик 602-й эскадрильи RAF , а другой был поврежден в первой группе при атаке прибрежных целей у мыса Сент-Кэтрин. [ 22 ] Третья группа потеряла 24 августа у побережья Кента один бомбардировщик , но цель неизвестна. [ 4 ] [ 23 ]

24 августа KG 51 совершил быструю атаку на базу Флота метрополии в Портсмуте, и менее чем за четыре минуты было сброшено 50 тонн бомб. Город также пострадал, 83 человека были убиты, 191 ранен и 700 остались без крова. Нефтяная установка пострадала и горела 36 часов. [ 24 ] Один бомбардировщик был потерян. [ 23 ]

25 августа II./KG 51 действовал в районе Гастингса . [ 3 ] В составе II./KG 54 и в сопровождении 103 Bf 110 из ZG 2 , ZG 76 и V.(Z)/LG 1, KG 51 были перехвачены 17-й , 87-й и 609-й эскадрильями RAF . 1./ZG 2 потерял четыре Bf 110, [ 25 ] II./KG 51 сообщил о двух потерях; по одному в 87-ю и 615-ю эскадрилью . 87-я эскадрилья повредила третью машину. [ 26 ] Цель, вероятно, находилась в районе Портсмута. Уго Сперле приказал провести рейд, поскольку предыдущие патрули немецких истребителей над Кентом не смогли склонить истребительное командование к бою. [ 25 ]

Другой источник утверждает, что ВВС Великобритании Уормвелл , Уэймут и Портленд , и немецкое соединение разделилось на три части, чтобы атаковать их. целями были [ 27 ] В Уормвелле пострадали два ангара и лазарет. Бомба упала по периметру и почти оборвала все линии телефона и принтера. [ 27 ] Люфтваффе продолжали атаковать аэродромы в последнюю неделю августа. I. и II./KG 51 действовали 31 августа, сообщив о трех поврежденных бомбардировщиках в результате аварий, но информации об их целях нет. [ 28 ]

Все три группы сообщили о повреждении бомбардировщика в результате катастрофы 7 сентября. KG 51 входил в состав атаки немецких бомбардировщиков на Лондон, что означало переход от атак аэродромов к экономическому и торговому центру Великобритании. Ошибочно полагая, что с истребительным командованием Королевских ВВС покончено и нападение на Лондон вынудит его задействовать последние резервы, немцы начали «Блиц» . [ 29 ] 15 сентября во время генеральной атаки на Лондон, известной как День битвы за Британию , I./KG 51 потерял один бомбардировщик, а другой был поврежден, в то время как II./KG 51 также потерял Ju 88 во время дневных атак. [ 30 ]

30 сентября I./KG 51 отправил 11 Ju 88 с отвлекающей операцией в Саутгемптон, в то время как KG 55 пытался разбомбить завод Вестленд в Йовиле . [ 31 ] I./KG 77 участвовал во второй диверсии в Лондон. Девять эскадрилий перехватили KG 55 Heinkel He 111 , которые были защищены мощными эскортными силами ZG 26 , JG 2 , JG 53 , в то время как 602-я эскадрилья перехватила 11 Ju 88 из KG 51. Один из них был потерян до того, как группа быстро отступила через Ла-Манш, прежде чем что-либо произошло. Бомбы были сброшены на землю. [ 32 ] [ 33 ] Судя по всему, никаких дальнейших потерь не было до 19 сентября, когда один Ju 88 был сбит 152-й эскадрильей, а еще два повреждены. [ 34 ]

К 9 октября KG 51 перешла на ночные операции. Той ночью он, вероятно, участвовал в атаке на Крю, из которой один экипаж не вернулся, а еще три бомбардировщика были повреждены по возвращении. [ 35 ] 4 ноября II./KG 51 бомбила Реддич и в ту же ночь вместе с первой группой приняла участие в лондонском блиц-налете и продолжала делать это до 1941 года. [ 36 ] В ночь на 5 ноября Суонтон-Морли и Вест-Рейнхэм подверглись нападению III./KG 51, а 6/7 ноября Истборн был атакован второй группой, которая бомбила Гастингс . накануне вечером [ 37 ]

Все три группы участвовали в операции Mondscheinsonate («Лунная соната»), которая была кодовым словом для нападения на Ковентри 14 ноября 1940 года. [ 38 ] 20/21 ноября III./KG 51 участвовал в Бирмингемском блиц -бомбардировке замков Бромвич и Вест Бромвич . [ 39 ] Все три группы поддержали Ливерпульский блиц 28/29 ноября, а затем бомбили Брайтон силами I./KG 51. рано утром [ 40 ]

В декабре третья группа бомбила Дерби 23/24 и участвовала в нескольких других рейдах, приняв существенное участие в Манчестерском блиц-боевике 22/23 и 23/24 декабря 1940 года. В частности, все три группы участвовали в налетах 29 декабря 1940 года. нападение на британскую столицу, получившее название « Второй великий лондонский пожар» . [ 41 ]

В ходе ночной кампании и в 1941 году все три группы неоднократно летали против цели, и представленная информация не является исчерпывающей, хотя известен полный список операций каждой группы. [ 42 ] KG 51 участвовал в Блице Глазго , Блице Халла , Блице Шеффилда , Блице Плимута , Блице Портсмута и нападениях на другие города, включая Суонси . Последней ночной операцией, судя по всему, были Плимут и Девонпорт , которые были атакованы всеми тремя группами в ночь с 22 на 23 марта 1941 года. [ 43 ]

К 31 октября III./KG 51 потерял 12 самолетов и 19 был поврежден. К моменту отхода в Винер-Нойштадт для оснащения Ju 88A-4 у нее было только 19 исправных самолетов из 23. Состояние двух других групп неизвестно. [ 4 ]

Балканская кампания

[ редактировать ]

Stab ., I. и II./KG 51 участвовали в боевых действиях во время Балканской кампании . Третья группа осталась с ними в Австрии, но, вероятно, не приняла участия по неизвестным причинам. Первая группа совершила 29 Ju 88 (17 в рабочем состоянии). [ 2 ] и вторая группа - 18 Ju 88 из 28 в общей сложности. [ 3 ] I./KG 51 тогда возглавлял гауптман Курт фон Грайфф, который сменил Шульца-Хейна 12 августа 1940 года. 31 марта 1941 года Винклера на посту командира второй группы сменил гауптман Макс Штадельмайер. Обе группы были переданы под командование Luftflotte 4 .

I./KG 51 принимал участие в бомбардировке Белграда и атаковал отступающие силы союзников через Грецию . Он передал оставшиеся самолеты Lehrgeschwader 1 . I./KG 51 также принял участие, бомбив Белград и Афины 15 апреля. Группа перебралась в Крумово в Болгарии 16 апреля и в тот же день атаковала гавань Халкис. Афины снова подверглись бомбардировке 19 апреля, когда линия союзников рухнула в битве за Грецию . он бомбил греческие гавани и Крит С 23 по 24 апреля . Он бомбил Коринфский канал 26 апреля и корабли союзников в заливе Суда 3 мая. 13 мая операции резко прекратились. Он передал свои самолеты I./LG 1 и отправился поездом в Австрию для ремонта. [ 44 ]

II./KG 51 понес потери в ходе операций возле Баня-Луки 12 апреля и осуществил непосредственную поддержку с воздуха в районе Сараево и района Печа 14 апреля. Возможно, совершил нападения на греческие порты Волос 15 апреля, а затем на Халкиду 19 и 20 апреля. Остальная деятельность группы на Балканах после этой даты практически неизвестна. [ 3 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

KG 51 остался в составе Fliegerkorps V под командованием Роберта Риттера фон Грейма , который был прикреплен к Luftflotte 4. Крылу было приказано поддержать группы армий «Юг вторжение » в Украинскую ССР для операции «Барбаросса» , вторжения в Советский Союз . [ 45 ]

KG 51 потерял 15 самолетов в первый день вторжения, 22 июня 1941 года. Соседний KG 55 потерял 10 бомбардировщиков над аэродромами. [ 46 ] I./KG 51 находился в районе Джака , и все 22 его Ju 88 были в рабочем состоянии. В состоянии второй группы было 29 из 36 готовых Ju 88, в третьей группе было 28 из 32 исправных Ju 88. II. и III. базировались в Кросно . [ 47 ] KG 51 заявил, что на земле было уничтожено 100 самолетов. [ 48 ]

Атака на Куровицу разрушила аэродром и стоила крылу семи Ju 88, прежде чем их спасли истребители JG 3 . В военном дневнике KG 51 в тот день отмечалось: «Умелые и агрессивные атаки русских истребительных частей сделали борьбу за господство в воздухе нелёгкой игрой». [ 49 ] Воздушные удары по Красным ВВС были очень эффективными: было уничтожено или повреждено 2500 самолетов. [ 50 ] С 22 по 25 июня Fliegerkorps V атаковал 77 аэродромов и уничтожил на земле 774 советских самолета. 26 июня авиакорпус понес самые большие потери среди всех немецких соединений: было уничтожено 28 самолетов; восемь бомбардировщиков и еще девять повреждены. Поскольку не было Юнкерсов Ju 87 , KG 51, KG 55 и KG 54 были вынуждены использовать свои средние бомбардировщики для прямой наземной атаки, для которой они не подходили лучше всего. в авиакорпусе [ 51 ]

В июне KG 51 принимал активное участие в операции «Мюнхен» и битве при Бродах . В Бродах KG 51, KG 54 и KG 55 нанесли серию тяжелых атак на малых высотах по советским наземным целям. Штаб советского 15-го мехкорпуса был разрушен, а его командир генерал-майор Игнат Карпезо был ранен. Люфтваффе уничтожили в этом районе около 201 советский танк. Битва была крупной победой, но она стоила KG 51 трети его сил; За первые восемь дней 30 бомбардировщиков были уничтожены и девять повреждены; KG 54 сообщил о выведении из строя 16 Ju 88, а KG 55 — о 46 He 111. [ 52 ]

На 1 июля эти три группы насчитывали 220 автомашин и 40 танков западнее Львова . 5 июля Fliegerkorps V поддержал наступление 3-й румынской армии и венгерской армии , в то время как 1-я танковая армия прорвала советские позиции. По его словам, в этот день было уничтожено 18 поездов и 500 вагонов. Двумя днями позже KG 51 потерял еще четыре Ju 88 III./KG 51 вообще был отозван с фронта. К этому времени советская авиация Юго-Западного фронта была уничтожена. [ 52 ]

К 30 июня численность KG 51 сократилась до одной трети. Следующая крупная операция KG 51 произошла в августе и сентябре 1941 года в битве за Умань и битве за Киев . Некоторые из штабфельнов (эскадрилий) поддерживали Азовское сражение до октября, в ходе которого они атаковали военно-морские силы Черноморского флота - флот мог получить доступ к Азову из Черного моря через Керченский пролив.

7 августа советская 26-я армия атаковала на участке Богуслав , и V флигеркорпус бросил в бой все силы. Низкая облачность вынуждала бомбардировщики действовать на высоте ниже 75 метров (246 футов) при перекатах. Утверждается, что 48 танков и 148 транспортных средств остановили атаку. Только за 10 августа воздушный флот KG 51 забрал 300 машин на 54 танках. На счету Fliegerkorps V и KG 51 в бою по окружению было 58 танков, 22 артиллерийских орудия и 300 автомашин. Однако потери вынудили авиакорпус отозвать четыре свои бомбардировочные группы, одной из которых была III./KG 51. [ 53 ] В Киеве KG 51 и Fliegerkorps помогли закрыть котел и уничтожить 727 автомобилей. [ 54 ] По крайней мере один штаффель (номер 3) принимал участие в осаде Одессы и атаковал транспорт «Курск» . [ 55 ] До 22 сентября основная часть KG 51 была занята перекрытием путей снабжения в район Киева. [ 56 ] В сентябре 1941 года он совершил 810 боевых вылетов , на его счету 27 сбитых самолетов, 290 транспортных средств, 22 танка, один поезд и 5 грузовых судов. Взамен она потеряла всего два самолета. [ 12 ]

С 24 сентября по октябрь 51-й KG и его авиационные корпуса атаковали железнодорожные пути и транспортное сообщение по мере продвижения 1-й танковой армии к Азовскому морю . В Днепропетровске и на линии от него до Сталина , в Мариуполе , Таганроге и Ростове советское железнодорожное движение было парализовано. Нападения на аэродромы с 25 сентября привели к заявлениям о 43 уничтоженных на земле в районе Харькова и Богодухова . [ 57 ] бомбили КГ 51 вместе с КГ 27 порт Бердянск , чтобы предотвратить бегство советской 18-й армии, эвакуировавшейся по морю. [ 58 ] В октябре KG 51 совершил 412 вылетов, заявил, что сбито 10 самолетов, уничтожено 315 транспортных средств, восемь поездов, один тяжелый крейсер , два грузовых корабля и потеряно три бомбардировщика. [ 12 ]

С ноября он поддерживал отступление группы армий «Юг» к реке Миус , в сорока милях к западу от Ростова, после Первой Ростовской битвы . [ 59 ]

С 1 по 30 ноября 1941 года часть передислоцировалась в Николаев, Украина . За месяц он совершил 412 боевых вылетов, на его счету еще 10 самолетов, 8 поездов, 315 машин, один тяжелый крейсер (« Ворошилов» 2 ноября корабль получил серьезные повреждения и выведен из строя на несколько месяцев). [ 60 ] и два грузовых судна уничтожены, потеряв три самолета. В феврале 1942 года гешвадер уничтожил один поезд, около 100 машин за 335 боевых вылетов, при этом три потери. [ 12 ] Месяцем ранее она потеряла всего пять бомбардировщиков, в основном из-за умелой стрельбы артиллеристов, а также из-за немногочисленности советских истребителей. [ 61 ]

Крым до Сталинграда.

[ редактировать ]

КГ-51 сыграл важную морскую оборонительную роль в битве на Керченском полуострове , в Крымской кампании и сражениях на Черном море . Stab, I. и III./KG 51 были развернуты для нанесения ударов по всем портам Крымского и Кавказского регионов. [ 62 ]

KG 51 все еще находился в составе Fliegerkorps V. III./KG 51 Грайма был одним из немногих подразделений, прошедших специальную подготовку по противокорабельной борьбе. Он прибыл из Изюма, но имел слишком мало бомб для эффективной работы, страдал от проблем с логистикой и был вынужден действовать с примитивного Сакиского аэродрома. [ 63 ]

17 марта 1942 года III./KG 51 разбомбил и повредил танкер «Куйбышев» водоизмещением 4629 тонн в порту Новороссийска . [ 64 ] 18 марта KG 51 Ju 88 потопили транспорт «Георгий Димитров» водоизмещением 3689 тонн (3748 т) . Дальнейший ущерб был нанесен 23 марта, когда девять Ju 88 из KG 51 потопили минные заградители «Островский» и ГС-13 , а также моторный торпедный катер в гавани Туапсе. Они также повредили две подводные лодки ( С-33 и Д-5 ). В тот вечер He 111 из KG 27 затонули один корабль водоизмещением 5000 тонн (5100 т) и два корабля водоизмещением 2000 тонн (2000 т). [ 65 ] [ 66 ]

В советских записях зафиксировано затопление парохода «В. Чапаев » водоизмещением 2960 тонн (3010 т) с потерей 16 членов экипажа и 86 солдат. 24 марта KG 51 вернулся в Туапсе и потопил транспорты «Ялта» и «Нева» . 2 апреля «Куйбышев» был перехвачен и потоплен. Потери судоходства были настолько велики, что советским сухопутным войскам было приказано прекратить все наступательные операции для сохранения запасов. В ходе восьминедельного воздушного наступления, с начала февраля до конца марта, грузоподъемность Черноморского транспортного флота была сокращена с 43 200 длинных тонн (43 900 тонн) до 27 400 длинных тонн (27 800 тонн). Шесть транспортов потеряно, шесть находились в ремонте. [ 65 ] [ 66 ] Успехи привели к тому, что командир KG 51 полковник Пауль Кёрстер был выбран командованием воздушного флота для руководства несколькими операциями по борьбе с пьянством. [ 67 ]

28 апреля 1942 года VIII флигеркорпус прибыл в Крым вместе со своим командиром Вольфрамом фон Рихтгофеном . Этому авиакорпусу подчинялась 51-я КГ для Керчи. [ 68 ] После того, как Керчь закончилась, КГ 51 принял активное участие в осаде Севастополя . Он участвовал в масштабных бомбардировках города и 19 июня 1942 года 2./KG 51 потопил плавучую зенитную установку номер 3, названную в Советском Союзе Не'трон («Не трогай меня»). в бухте Сверная. [ 69 ] Нехватка боеприпасов вынуждала экипажи совершать от 25 до 30 бомбардировочных вылетов в день, сбрасывая отдельные бомбы при бомбардировках с пикирования на высоту от 11 000 до 2 500 футов, что оказывало огромную нагрузку на людей в душных условиях. [ 70 ]

Прежде чем осада закончилась, KG 51 был переброшен в развивающийся кризис дальше на север. Он сражался во Второй битве под Харьковом под временным командованием IV Fliegerkorps . С 20 по 21 мая KG 51 совершил 294 индивидуальных боевых вылета; треть из них - к III./KG 51. [ 71 ] На счету авиакорпуса уничтожено 596 самолетов в воздухе, 19 на земле, 227 танков, 3038 автомашин, 24 артиллерийские батареи, 49 артиллерийских орудий, 22 локомотива , шесть полных эшелонов на стоимость 49 самолетов. [ 72 ] После разгрома советского наступления KG 51 продолжил интенсивные бомбардировки. Одна группа совершила 300 вылетов в рамках подготовки к операции «Синий» с 10 по 13 июня 1942 года. [ 73 ] KG 51 атаковал аэродромы в поддержку Воронежской битвы и бомбил город. [ 74 ]

KG 51 действовала как пожарная команда, когда группа армий «Юг» растянулась, участвуя в Сталинградской битве , а также в битве за Кавказ , когда немецкие войска продвигались к реке Терек . Она тщетно боролась за поддержку наступления 1-й танковой армии к бакинским нефтяным месторождениям, которое к октябрю 1942 года потерпело неудачу. [ 75 ] 17 ноября 1942 года вторая группа бомбила советские суда в Каспийском море ; он бомбил Астрахань 17-го дня . Затем оно поддержало отступление немецкой 17-й армии через Таманский полуостров . [ 76 ]

В ноябре, после советской контратаки, окружившей войска Оси в Сталинграде ( операция «Уран» ), KG 51 был отстранен от поддержки группы армий «Дон» и перешел на помощь в освобождении котла путем нападения на советские узкие места, особенно на плацдармы Дон-Чир и быстро разрушающиеся позиции. фронт вокруг города. [ 77 ] 8 января командир KG 51 оберст Генрих Конради был убит в результате обстрела с земли над Манычским плацдармом. Экипажи попали под обстрел из районов, которые, по их мнению, находились под контролем немцев, настолько быстрым было советское наступление. Конради был одним из трех потерянных экипажей KG 51. [ 78 ]

Во время осады 30 января 1943 года KG 51 уничтожил штаб советской 51-й армии под Сальском. Сбросив 100–250-килограммовые бомбы, волна Юнкерсов Ju 88 и Хейнкелей He 111 разрушила узел связи, рабочие кабинеты начальника штаба, оперативный штаб и кабинеты оперативного дежурного. Также было разрушено до 20 зданий и жилых помещений. Потери среди личного состава также были очень высокими. [ 79 ]

Курск на расформирование

[ редактировать ]

Вторая группа осталась в составе IV Fliegerkorps и участвовала в Третьей битве за Харьков , которая стабилизировала линию фронта в марте 1943 года. Она также действовала на белгородском участке, и город был захвачен через четыре дня после Харькова. [ 80 ] I./KG 51 сыграла важную роль в остановке танкового отряда Маркиана Попова , продвигавшегося к Запорожью . Это был последний вклад группы. Он покинул базу в Полтаве , чтобы Германия переоборудовала его в тяжелые истребители и передислоцировала для выполнения задач по обороне Рейха . [ 81 ]

Летом он также участвовал в операции «Цитадель», Курской битве . В мае и июне 1943 года KG 51 участвовал в подготовке стратегических бомбардировок. KG 51 бомбил железнодорожные объекты на Орловском участке в мае 1943 года. 9 мая командир KG 51 майор Эгберт фон Франкенберг и Прошлиц перешел в Советский Союз, взяв с собой множество секретных документов. Его заменил Ханнс Хейзе. [ 82 ]

Роберта Риттера фон Грайма при Luftflotte 6 поддержке Luftflotte 4 KG 55 получил семь бомбардировочных крыльев для проведения наступления. [ 83 ] — 55 кг, 3 кг , 4 кг , 27 кг , 51 кг , 53 кг и 100 кг . [ 84 ] Даже Вольфрам Фрайгерр фон Рихтгофен , ведущий представитель наземной поддержки, согласился на операцию. Считалось, что таким образом Люфтваффе сможет оказать большую помощь армии. Планировщики сосредоточились на целях, которые находились в пределах досягаемости гешвадера , оснащенного He 111 . [ 83 ]

Завод № 24 в Куйбышевской области производил четверть всех авиационных двигателей в Советском Союзе и 85 процентов всех двигателей Ил-2 , завод № 26 в Уфе с 31 процентом общего производства и 60 процентами всего для истребителей. производства двигателей , завод № 16 в Казани , производивший 12 процентов общего количества и 60 процентов всех двигателей для средних бомбардировочных самолетов, завод № 45 в Москве , с общим объемом 5 процентов, но 15 процентов двигателей Ил-2, и, наконец, завод № 466. в Горьком были намечены пять процентов общего производства и одна десятая часть всего производства истребительных двигателей. [ 85 ] В поле зрения находились три из пяти заводов по производству шарикоподшипников , а также завод синтетического каучука в Ярославле (23 процента выпуска), нефтеперерабатывающие заводы и сталелитейные заводы. Сохранившиеся разведывательные карты показывают, что в рассмотрение также входил завод по производству сырой нефти и шарикоподшипников в Саратове . [ 86 ] На заключительном этапе производство танков и бронетехники подверглось тяжёлому удару. Наибольшее внимание привлекли заводы в Горьком , поскольку они производили 15 процентов Т-34 и были крупнейшим заводом к западу от Урала . По ошибке планировщики нацелились на Государственный автомобильный завод № 1 имени Молотова, крупнейший автомобильный завод в стране, выпускавший менее опасные Т-60 и Т-70 . Завод № 112 «Красное Сормово» подвергся нападению из-за производства боеприпасов. [ 87 ]

4 июня 1943 года операция началась. Люфтваффе вернулись, чтобы атаковать ремонтные мастерские в течение двух последующих ночей силами 300 бомбардировщиков. [ 88 ] В ходе неоднократных атак с 4 по 22 июня были разрушены или повреждены все 50 зданий завода, 9000 метров (30 000 футов) конвейеров, 5900 единиц технологического оборудования и 8000 двигателей. [ 89 ] Российские власти до сих пор не раскрыли, сколько человек было убито. [ 89 ] По оценкам Германии во время войны, их число составляет 15 000, но это не подтверждается. [ 89 ] Из-за неудачной разведки и целеуказания атаки на завод Молотова вывели из строя легкий танк Т-70. Здесь производилась примерно половина советского производства легких танков — 5134 из 9375 в 1942 году. Завод № 112 выпускал танк Т-34, который от налетов пострадал незначительно. Ремонт был быстрым и завершился в течение шести недель. Также была усилена защита ночных истребителей и поисковых фонарей . К 18 августа завод заработал на полную мощность. В четвёртом квартале 1943 года объёмы производства были превышены на 121 процент. Завод № 112 выпустил 2851 Т-34 в 1943 году и 3619 в 1944 году по сравнению с 2718 в 1942 году. [ 89 ] Всего He 111 сбросили 1015 тонн бомб, потеряв всего шесть самолетов, тогда как Советы заявили о 145. [ 90 ]

Стаб., II. и III./KG 51 остались для поддержки Цитадели с 5 июля. KG 51 базировался на северном участке под Брянском, поддерживая немецкую 9-ю армию и 2-ю танковую армию . [ 91 ] II./KG 51 немедленно участвовал в атаках на артиллерийские позиции. [ 92 ] Наступление застопорилось, и KG 51 поддерживал оборону Германии против операции «Кутузов» тщетно . 13 июля она потеряла четыре бомбардировщика против советской 1-й воздушной армии. [ 93 ] II./KG 51 и III./KG 51 принимали участие в боях под Орлом, что помогло предотвратить разгром 9-й немецкой армии. Потери не ясны, но 17 июля вторая группа потеряла два самолета. [ 94 ] II./KG 51 продолжал поддерживать общее отступление немцев, противотанковые и перехватывающие операции. 1 сентября он отступил в Кировоград и прекратил свою деятельность 20 сентября. III./KG 51 совершил свой 10-тысячный вылет 12 июля и отступил в Кировоград 1 августа. Он покинул Восточный фронт 31 августа 1943 года и больше никогда не вернулся. [ 95 ]

Восточное Средиземноморье

[ редактировать ]

II./KG 51 был переведен в Салоники с 18 сентября. Он поддержал успешную кампанию на Додеканесе . Он атаковал корабли союзников в битвах при Косе и Леросе . Он атаковал силы союзников на Самосе и Киосе и за их пределами . К 15 октября он потерял четыре самолета и три получил повреждения. 14 ноября группа совершила свой 13-тысячный боевой вылет. 22 ноября он атаковал пять военных кораблей и дважды поразил крейсер. [ 76 ]

Группа ненадолго вернулась на Восточный фронт в Калиновку . Сражался под Черкассами и во Второй битве под Киевом . Он переместился в Винницу 4 января 1944 года, а затем в Люблин через четыре дня и атаковал советские передовые части в районе Житомира. 6 февраля 1944 года он был переименован в III./KG 3. [ 96 ]

Оборона Рейха, Стейнбок, Западный фронт

[ редактировать ]

I./KG 51 базировался в Лехфледе и Меммингене с 6 по 30 августа 1943 года. Свой первый вылет на перехват он совершил над Штутгартом 6 сентября. 9 сентября он переехал в Хоршинг в Австрии и принял Геринга 11 октября, который освободил командира от его обязанностей. Экипажи участвовали во втором рейде на Швайнфурт , но почти все Me 410 были повреждены. 6 декабря группа перебросила свои подразделения во Францию, чтобы действовать в качестве ночных истребителей . Большинство экипажей не были обучены ночным полетам, хотя у него было 40 самолетов, из них 24 готовых и 36 экипажей в Дрё , Сен-Андре и Эврё . Переоборудование III./KG 51 в Me 410 не было завершено, и 31 декабря 1943 года группа временно расформировалась.

Подразделение приняло участие во второй половине кампании Западного фронта и боях по обороне Рейха . Заметным успехом стала ночная десантная операция над Англией. 22 апреля 1944 года ВВС США (USAAF) 1-я и 3-я бомбардировочная дивизии возвращались в Англию в темнеющем небе после дневного налета на Германию. Они были атакованы группой истребителей-бомбардировщиков Me 410 над их базами. В течение следующих двадцати минут 10 самолетов, девять из них B-24 Liberator , были сбиты и 61 человек погиб, потеряв всего два Me 410 и четырех летчиков. [ 97 ] [ 98 ]

Штаффельны I. и II./KG 51 участвовали в операции «Штайнбок» — бомбардировках-мести Большого Лондона с января по май 1944 года. II./KG 51, который был переименован в III./KG 3, был реформирован с использованием V./KG . 2 . Он базировался в Гильце-Риене, а затем был переведен в Состерберг в Нидерландах под командование IX флигеркорпа , атакованного Luftflotte 3 . В ночь с 22 на 23 февраля он потерял пять Me 410. Некоторые самолеты остались во Франции в качестве ночных истребительных частей, но 15 августа группа была отведена в Швабиш-Халль, когда фронт в Нормандии рухнул. I./KG 51 был уничтожен во время Штейнбока, но участвовал в последнем крупном налете на Лондон 18/19 апреля 1944 года. 25 мая 1944 года он был переброшен в Лехфельд в Германии. [ 99 ]

I./KG 51 начал быстрое переоборудование в Messerschmitt Me 262 . Некоторые пилоты 3-го штаба были боеготовы и отправлены во Францию ​​в составе айнзацкоманды 20 июля он отступил в Крей 51. К 15 августа , а двенадцать дней спустя - на аэродром Жювинкур . Он проследовал через Шьевр в Бельгии и прибыл в Германию 30 августа. К началу сентября у него было 38 Me 262, и он находился под командованием 3-й летной дивизии и II Jagdkorps (2-го истребительного корпуса). Он потерял много самолетов, когда его база в Рейне подверглась бомбардировке 14 ноября, и начал истребительно-бомбардировочные операции над Эйндховеном 25 ноября . Он участвовал в Арденнской битве , для которой использовал 21 боевую машину. [ 47 ]

Он также выполнял операции непосредственной поддержки во время операции Bodenplatte 1 января 1945 года и имел рекордные 37 боевых единиц (из 51 Me 262) 10 января в Гибельштадте . он совершил бомбардировочные вылеты вокруг Страсбурга С 10 по 13 января . Он сопровождал истребители Arado Ar 234 из III./ KG 76 для бомбардировки моста во время битвы при Ремагене 7 марта. С 13 по 20 марта совершал боевые вылеты в Эльзасе . На 9 апреля в составе 16-й летной дивизии было всего 15 Me 262 (11 в рабочем состоянии). он атаковал Мосты на Дунае в Диллингене 21 апреля . Группа отступила в Мюнхен 23 апреля, когда французская армия захватила их базы и сдалась американским войскам 8 мая 1945 года. [ 47 ]

Об операциях II./KG 51 известно немного. По состоянию на 10 октября у него было 48 Me 262, и он базировался в районе Кельна и Аахена . Он участвовал в штурмовых операциях в битве при Хюртгенском лесу и битве при Бастони . Он оказал непосредственную поддержку британской армии, наступавшей на Клеве 14 февраля 1945 года. Он переместился в Кайзерлаутерн 20 марта и в Нюрнберг в апреле и расформировался 24 апреля 1945 года. [ 96 ]

20 октября 1944 года III./KG 51 был преобразован из I./SKG 10 в Менхенгладбахе, оснащенный Focke-Wulf Fw 190 . Он прекратил свое существование 14 ноября, когда был переименован в NSGr 20. An Erganzungstaffel (Nacht). III/KG 51 был создан 18 июля 1944 года для обучения пилотов ночным полетам. 11 ноября 1944 года она была переименована в 14./SG 151. Третья группа прекратила свое существование. [ 100 ]

Другие единицы KG 51

[ редактировать ]

IV.(Erg)/KG 51 была сформирована в июле или августе 1940 года в Швабиш-Халле как Erganzungsstaffel KG 51. 22 марта 1941 года она была расширена до IV группы в Лехфельде . Его основными обязанностями были доставка гуманитарной помощи, персонала и самолетов. В начале 1942 года ему было приказано совершить рейды на Севастополь атаковать партизан в Холмской и Еленской частей районе , а летом 1942 года . С 8 августа 1942 года он бомбил черноморские порты Туапсе , Новороссийск и Сухуми. С августа 1943 года он получил 13.(Erg)/KG 2, но потерял свой 12. Staffel в пользу NJG 7 . у него было 14 Me 262, Me 410, Ju 88, Bf 109 и Fw 190 В Мюнхене , а затем в Нойберге , но нехватка топлива ограничила обучение. Он прекратил свое существование к 29 декабря 1944 года, так как его эскадрильи были переданы другим соединениям, в частности KG 1 . [ 101 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Полковник доктор Иоганн-Фолькмар Фиссер, 1 мая 1939 г. - 26 марта 1940 г.
  • Оберст Йозеф Каммхубер , 26 марта 1940 — 3 июня 1940 ( военнопленный , освобожден)
  • Полковник доктор Иоганн-Фолькмар Фиссер, 3 июня 1940 г. - 12 августа 1940 г. ( KIA )
  • Майор Ганс Бруно Шульц-Хейн, 12 августа 1940 г. - 31 августа 1941 г.
  • Оберст Пауль Кестер, 1 сентября 1941 г. - 4 июля 1942 г.
  • Майор Вильгельм фон Фридебург, 4 июля 1942 г. - 30 ноября 1942 г.
  • Полковник Генрих Конради, 1 декабря 1942 г. - 8 января 1943 г. (KIA)
  • Майор Фриц-Герберт Дирих, 9 января 1943 г. - 4 февраля 1943 г.
  • Майор Эгберт фон Франкенберг и Прошлиц, 5 февраля 1943 г. - 9 мая 1943 г. (перешел в Советский Союз)
  • Майор Ханс Хейзе , 9 мая 1943 г. - 25 февраля 1944 г.
  • Подполковник Вольф-Дитрих Майстер, 25 февраля 1944 г. - 4 декабря 1944 г.
  • Майор Вольфганг Шенк , 5 декабря 1944 г. - 31 января 1945 г.
  • Подполковник Рудольф Халленслебен , 1 февраля 1945 г. - 19 апреля 1945 г. (погибший - обстрел)
  • Подполковник Зигфрид Барт , 28 апреля — 8 мая 1945 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 144.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 146.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 151.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 155.
  5. ^ Хутон 2007b , с. 47.
  6. ^ Эхтернкамп 2014 , с. 378.
  7. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 21.
  8. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 149.
  9. ^ Хутон 1994 , с. 253.
  10. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 241, 242, 243.
  11. ^ Джексон 1974 , с. 81.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 145.
  13. ^ Хутон 1994 , с. 265.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хутон 2007b , с. 87.
  15. ^ Хутон 1994 , с. 269.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1969 , с. 235.
  17. ^ Мейсон 1969 , с. 163.
  18. ^ Мейсон 1969 , с. 165.
  19. ^ Паркер 2013 , с. 86.
  20. ^ Мейсон 1969 , стр. 167, 174, 193.
  21. ^ Бунгей 2000 , с. 204.
  22. ^ Мейсон 1969 , стр. 286–287.
  23. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1969 , с. 299.
  24. ^ Бергстрем 2015 , стр. 150.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2015 , стр. 149.
  26. ^ Мейсон 1969 , с. 303.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1969 , с. 302.
  28. ^ Мейсон 1969 , с. 331.
  29. ^ Мейсон 1969 , стр. 364, 365, 368.
  30. ^ Мейсон 1969 , с. 390.
  31. ^ Госс 2011 , с. 352.
  32. ^ Бергстрем 2015 , с. 241.
  33. ^ Джеймс и Кокс 2000 , с. 289.
  34. ^ Мейсон 1969 , с. 402.
  35. ^ Мейсон 1969 , с. 440.
  36. ^ Госс 2010 , с. 212.
  37. ^ Госс 2010 , с. 213.
  38. ^ Госс 2010 , с. 215.
  39. ^ Госс 2010 , с. 217.
  40. ^ Госс 2010 , с. 219.
  41. ^ Госс 2010 , с. 225.
  42. ^ Госс 2010 , стр. 212–248.
  43. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 146, 151, 155.
  44. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 148.
  45. ^ Мюллер 1992 , с. 32.
  46. ^ Бергстрем 2007a , с. 20.
  47. ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 149.
  48. ^ Бергстрем 2007a , с. 14.
  49. ^ Брукс 2003 , стр. 36–37.
  50. ^ Хутон 1997 , с. 95.
  51. ^ Бергстрем 2007a , с. 38.
  52. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007а , стр. 39.
  53. ^ Бергстрем 2007a , с. 64.
  54. ^ Бергстрем 2007a , с. 70.
  55. ^ Бергстрем 2007a , стр. 71–72.
  56. ^ Бергстрем 2007a , с. 97.
  57. ^ Бергстрем 2007a , с. 98.
  58. ^ Бергстрем 2007a , с. 101.
  59. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 22.
  60. ^ Бергстрем 2007a , с. 104.
  61. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 71.
  62. ^ Бергстрем 2007b , стр. 27.
  63. ^ Хейворд 1998 , стр. 40–41.
  64. ^ Бергстрем 2007a , стр. 131.
  65. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007b , стр. 28.
  66. ^ Перейти обратно: а б Bergström & Mikhailov 2001 , pp. 131–135.
  67. ^ Хейворд 1998 , с. 101.
  68. ^ Бергстрем 2007b , стр. 31.
  69. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , pp. 192, 202.
  70. ^ Бергстрем 2007b , стр. 45.
  71. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , pp. 164, 166.
  72. ^ Бергстрем 2007b , с. 41.
  73. ^ Хейворд 1998 , стр. 123, 129.
  74. ^ Бергстрем 2007b , с. 55.
  75. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , pp. 164, 174.
  76. ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 152.
  77. ^ Хейворд 1998 , стр. 264, 269.
  78. ^ Бергстрем 2007b , с. 119.
  79. ^ Бергстрем 2007b , с. 114.
  80. ^ Бергстрем 2007c , с. 13.
  81. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 148–149.
  82. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 145–146.
  83. ^ Перейти обратно: а б Мюллер 1992 , с. 114.
  84. ^ Бергстрем 2007c , стр. 19.
  85. ^ Мюллер 1992 , с. 115.
  86. ^ Мюллер 1992 , стр. 116–115.
  87. ^ Мюллер 1992 , с. 117.
  88. ^ Бергстрем 2007c , стр. 24.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д Бергстрем 2007c , стр. 20.
  90. ^ Мюллер 1992 , с. 118.
  91. ^ Бергстрем 2007c , стр. 12.
  92. ^ Бергстрем 2007c , стр. 37.
  93. ^ Бергстрем 2007c , стр. 88.
  94. ^ Бергстрем 2007c , стр. 107.
  95. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 152–157.
  96. ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 153.
  97. ^ Парри 2003 , с. 106.
  98. ^ Маклахлан 2010 , с. 80.
  99. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 149, 153.
  100. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 157.
  101. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 158..

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN  978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • Брукс, Эндрю (2003). Воздушная война над Россией . Лондон: издательство Ian Allan Publishing Press. ISBN  0-7110-2890-7 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Ауром Пресс. ISBN  978-1-85410-801-2 .
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней в мае . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-90230-412-0 .
  • де Зенг, Генри; Стэнки, Дуглас; Крик, Эдди (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933-1945 гг.; Справочный источник, том 1 . Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Эхтернкамп, Йорг (2014). Германия и Вторая мировая война, том IX/II . Немецкое общество военного времени 1939–1945: эксплуатация, интерпретации, исключение. Оксфорд ОУП. ISBN  978-0-19-954296-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Госс, Крис (2011) [2000]. Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Лондон: Стэкпол. ISBN  978-0-8117-0749-7 .
  • Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 — май 1941 года . Манчестер: Креси. ISBN  978-0-85979-148-9 .
  • Хейворд, Джоэл (1998). Остановка в Сталинграде : Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942-1943 гг . Университет Канзаса : Лоуренс. ISBN  978-0-7006-1146-1 .
  • Хутон, Эдвард (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-86019-964-6 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Брокгемптон. ISBN  978-1-86019-995-0 .
  • Хутон, Эдвард (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе 1939 г. Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Джеймс, TCG; Кокс, Себастьян (2000). Битва за Британию . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-8149-8 .
  • Маклахлан, Ян (2010). Ночь злоумышленников: рассказы из первых рук, рассказывающие о резне участников миссии 311 USAAF, направлявшихся домой . Лондон: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-84884-294-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Американская компания морских и авиационных пабов. ISBN  978-1-877-85313-5 .
  • Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Лондон: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-09-7 .
  • Парри, Саймон (2003). Злоумышленники над Британией: наступление ночных истребителей Люфтваффе 1940–1945 годов . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN  978-1-87-118716-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дирих, Вольфганг. Kampfgeschwader «Эдельвейс»: История немецкого бомбардировочного подразделения, 1935–45 . Ян Аллан; Лондон. 1975. ISBN   978-0-7110-0601-0
  • Госс, Крис. (2000). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN   0-947554-82-3
  • Хутон, ER (2007a). Люфтваффе в войне: надвигающаяся буря 1933–1939 гг. Классические публикации. ISBN   1903223717 .
  • Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN   1472815629
  • Маккей, Рон (2003). Heinkel He 111 Ramsbury, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN   1-86126-576-X .
  • Маккей, Рон (2011). Последний налет: операция «Штайнбок», последний налет Люфтваффе на Британию – с января по май 1944 года . Красный коршун. ISBN   978-0-9554735-8-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 329a36a8397a45dabf038329c44889b2__1709207940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b2/329a36a8397a45dabf038329c44889b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)