Jump to content

Кампфгешвадер 4

(Перенаправлено с КГ 4 )
Кампфгешвадер 4
Активный 1939–1945
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Бомбардировочная часть
Роль Тактическая и прямая наземная поддержка.
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(ы) Генерал Вевер
Покровитель Вальтер Вевер
Оборудование Дорнье До 17
Хейнкель Хе 111
Хейнкель Хе 177
Юнкерс Ю 88
Помолвки Польская кампания
Немецкое вторжение в Данию (1940)
Норвежская кампания
Битва за Нидерланды
Битва за Бельгию
Битва за Францию
Битва за Британию
Немецкое вторжение в Югославию
Битва за Грецию
Битва за Крит
Англо-иракская война
Восточный фронт
Знаки отличия
Идентификация
символ
Идентификация эскадрильи 5J

Kampfgeschwader 4 «General Wever» (KG 4) (Battle Wing 4) — бомбардировочное крыло Люфтваффе во время Второй мировой войны. Подразделение было сформировано в мае 1939 года. Подразделение эксплуатировало средние бомбардировщики Dornier Do 17 , Junkers Ju 88 и Heinkel He 111 , а позже служило на тяжелом бомбардировщике Heinkel He 177 . Крыло было названо в честь генерала Вальтера Вевера , главного довоенного сторонника стратегических бомбардировок Люфтваффе, который погиб в авиакатастрофе в 1936 году.

Stab /KG 4 и I./KG 4 были сформированы 1 мая 1939 года в Эрфурте и первоначально были оснащены He 111 Ps, заимствованными у KG 253. Подразделение провело большую часть летнего обучения и набора персонала из летных школ.

Операционная история

[ редактировать ]

Вторжение в Польшу

[ редактировать ]

25 августа подразделение было переведено в Лангенау под командование Luftflotte 4 . Он начал Польскую кампанию, атакуя аэродромы и железнодорожные станции. Stab /KG 4 был выведен 20 сентября. I./KG 4 атаковал аэродромы в Демблине и Кракове 1 сентября и снова 2 сентября. С 3 по 6 сентября были атакованы железнодорожные объекты в Восточной Польше, а с 6 по 9 сентября мосты через реку Висла и в самой Варшаве были разбомблены . С 6 по 14 сентября снова подверглись бомбардировкам железнодорожные объекты. После этого концентрация войск стала основной целью до капитуляции Польши. [ 1 ] II./KG 4 также поддерживал 10-ю армию над Кутно в середине сентября. После кампании подразделение начало обучение ночным полетам и в январе 1940 года приступило к закладке мин на норвежском побережье в рамках подготовки к Норвежской кампании . III./KG 4 участвовал в битве при Бзуре, в которой польская армия была окружена и уничтожена (в основном люфтваффе ). [ 2 ]

Вторжения в Данию и Норвегию

[ редактировать ]

В декабре 1939 года III./KG4 был переведен из Нордхаузена в Фехту и приступил к интенсивной подготовке к ночным полетам и постановке мин, а в феврале 1940 года началось переоборудование в Юнкерс Ju 88. 1 февраля 1940 года KG 4 был переведен в Квакенбрюк на севере Германии. II./KG 4 входили в состав бомбардировочного флота, совершившего налет «демонстрации силы» на Копенгаген 9 апреля 1940 года. [ 1 ] Подразделение атаковало железнодорожные и аэродромные объекты, а также нанесло удары по судоходству. Staffel от Ju 88 из III./KG 4 атаковал аэродром на авиабазе Сола недалеко Ставангера потопил норвежский эсминец Æger недалеко от Ставангера. и 9 апреля [ 2 ]

Битва Нидерландов и Франции

[ редактировать ]

KG 4 под командованием «Geschwaderkomodore» «Оберста» Мартина Фибига помог нейтрализовать голландскую авиацию 10 мая 1940 года, нанеся удары по аэродромам и позициям голландской ПВО и доставив по воздуху припасы подразделениям Fallschirmjäger в Нидерландах . Три «Хейнкеля-111», возглавившие атаку на аэропорт Валхавен в Роттердаме ранним утром 10 мая, принадлежали «Штабсстаффелю». ок. Следом последовало 30 самолетов. После немецкой бомбардировки старший лейтенант П.Ноомен из голландской 3-й JaVa вылетел в качестве командира патруля на Fokker GIA-311, вооруженном восемью пулеметами, и сумел поразить ведущий, средний Heinkel 111 (5J+DA), пилотируемый пилотом Хлюбеком и командовавшим «Оберст» Фибиг. Он попытался спастись, низко пролетев на север над Северным морем. Впоследствии он был сбит известным голландским пилотом Г. Зондерманом на своем Fokker G-1 после того, как он успешно сбил немецкий Юнкерс Ju 52 и Мессершмитт. После быстрой капитуляции голландцев KG 4 переключила свое внимание на Бельгию . Во время битвы за Францию ​​KG 4 помог парализовать железнодорожные сети союзников по всей Бельгии. KG 4 также совершал боевые вылеты Дюнкерк . II группа также принимала участие в бомбардировке Роттердама. После капитуляции Бельгии 3 июня KG 4 принял участие в операции «Паула», нанеся удары по аэродромам в Париже и его окрестностях с целью уничтожить оставшиеся части Воздушной армии. К 5 июня французское воздушное сопротивление, хотя и никогда не было эффективным и спорадическим, прекратилось.

«Осенняя гниль» (операция «Красный»), второй этап завоевания Франции, начался 5 июня 1940 года. С 5 по 19 июня KG 4 атаковал гавани и железнодорожные объекты вокруг Дьеппа, а затем военные колонны, отступающие через долину Луары и Район Тура. После капитуляции Франции 25 июня 1940 года подразделению было приказано в июле 1940 года отправиться в Состерберг, Нидерланды, для начала операций над Великобританией .

Битва за Британию

[ редактировать ]
Остатки Heinkel 111 из Kampfgeschwader 4, сбитого во время битвы за Британию над Хансдон-Хертсом, Англия, 30 августа 1940 года.

Прежде чем французская кампания была завершена, KG 4 нанес удар по британским портам и целям в Уэльсе . В ночь с 18 на 19 июня KG 4 потерял шесть Do 17 и He 111, в том числе майора Дитриха фон Массенбаха, командира II./KG 4, который был сбит над Норфолком Бленхеймом из 23-й эскадрильи под управлением флайт-лейтенанта Дьюка- Вулли, He 111 5J+DM совершил аварийную посадку на пляже в Cley Next the Sea, где весь экипаж попал в плен. [ 3 ]

На 4 сентября II./KG 4 имел 37 He 111 (30 исправных). II./KG за этот период понес небольшие потери из-за ночных полетов. [ 4 ] III./KG 4 имел в своем составе 25 Ju 88, из которых 23 находились в исправном состоянии на 13 августа 1940 года. К 4 сентября из 30 машин их число сократилось до 14 в боевой готовности. [ 5 ]

Битва за Британию оказалась дорогостоящей неудачей. KG 4 управлял подразделением минных постановок вдоль британского побережья и участвовал в блиц-налетах и ​​рейдах на Ковентри в ночь с 14 на 15 ноября. Бомбардировки продолжались до февраля 1941 года, когда III./KG 4 перебазировался в Гербини, Сицилия.

Балканская кампания и Средиземноморский театр

[ редактировать ]

29 марта 1941 года подразделение перебазировалось в Вену-Асперн в Австрии, чтобы начать операции над Югославией и Грецией в рамках предстоящей Балканской кампании . Во время югославского вторжения II./KG 4 участвовал в бомбардировке Белграда с 25 He 111 (из 28 исправных) 6 апреля 1941 года. II. Группа минировала воды у Александрии и Суэцкого канала . Отряд, 4 штаффеля , под командованием гауптмана Шванхаузера был отправлен в Ирак для поддержки восстания против англичан во время англо-иракской войны . [ 6 ]

6 апреля 1941 года III./KG4 разбомбил и заминировал гавань Пирей , потопив несколько судов и повредив портовые сооружения. 11 апреля подразделения III./KG 4 попытались заминировать вход в гавань Волоса. Высокорезультативный ас британских ВВС S/L «Пэт» Пэттл из 33-й эскадрильи атаковал задействованные подразделения и сбил Ju 88 из III./KG 30 и Ju 88A-5 «4D+FS» из 8./KG 4. .

Восточный фронт

[ редактировать ]

Стаб . KG 4 поддерживал группу армий «Север» во время ее наступления на Ленинград . В январе 1942 года часть передислоцировалась в Псков . 22 января 1942 года он помог доставить припасы в Холмский котел , а в феврале-марте вылетал с снабжением над Демянским котлом, неся большие потери. I. Gruppe была привержена поддержке группы армий «Центр II». Группа начала воздушное наступление на город 1 октября. Зимой подразделение также совершало бомбардировки Москвы . [ 7 ] II. Группа поддерживала группу армий «Юг» и ее наступление на Украину . II. 9 марта 1943 года группа совершила свой 10-тысячный боевой вылет. Заметный успех произошел 14 марта, когда группа атаковала советский аэродром под Курском, уничтожив 40 машин противника и повредив еще 23. [ 8 ] II. Группа также выполняла стратегические бомбардировки Танкового завода в Горьком и резиновых заводов под Ярославлем . III. Группа была направлена ​​на южное крыло фронта и сумела поразить цели над Астраханью . В октябре 1943 года подразделение было частично оснащено Heinkel He 177 A для выполнения тяжелых бомбардировщиков задач . В период 1943-45 годов Kampfgeschwader прикрывал непрерывное отступление Вермахта до конца войны, выполняя тактические функции и функции снабжения. 8 мая 1945 года подразделение сдалось британским войскам.

Организация

[ редактировать ]
Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 4 (KG 4) «Генерал Вевер»

Стаб.

Сформирован 1 мая 1939 г. Расформирован 8 мая 1945 г.

I. Группа

Сформирован 1 мая 1939 года, 10 октября 1943 года поменялся именами с I./ KG 100 , затем стал III./ KG 1 . 31 мая 1944 года [ 9 ]

II группа

Сформирован 1 мая 1939 г.

III. группа

Сформирован 1 мая 1939 г.

IV(Эрг). Группа

Сформирован 18 июня 1940 г. Распущен 15 августа 1944 г.

14 сезон

Сформирован в середине октября 1942 г. Расформирован в январе 1943 г.

Командиры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN   978-1612-00347-4 .
  • Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN   978-1-903223-88-8 ..
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Шеврон Паблишинг Лимитед. ISBN   978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса – Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN   978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN   978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2008), Багратион в Берлин - Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 , Ян Аллан, ISBN   978-1-903223-91-8
  • Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN   978-0-7110-2890-6
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Эхтернкамп, Йорг (2014). Германия и Вторая мировая война, том IX/II: Немецкое общество военного времени 1939–1945: эксплуатация, интерпретации, исключение . Оксфорд ОУП. ISBN   978-0199542963
  • Госс, Крис. (2000а). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Стэкпол, Лондон. ISBN   978-0-81170-749-7
  • Госс, Крис. (2000б). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN   0-947554-82-3
  • Госс, Крис. (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Креси, Манчестер. ISBN   978-0-85979-148-9
  • Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-364-0 .
  • Хейворд, Джоэл С.А. (1998). Остановился в Сталинграде . Университет Канзаса; Лоуренс. ISBN   978-0-7006-1146-1
  • Хутон, скорая помощь (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Оружие и доспехи, ISBN   1854091816 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Оружие и доспехи Пресс. ISBN   1-86019-995-X
  • Хутон, ER (2007a). Люфтваффе в войне: надвигающаяся буря 1933–1939 гг. Классические публикации. ISBN   1903223717 .
  • Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN   978-1-85780-272-6 .
  • Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN   1472815629
  • Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Ян Аллан, Лондон. 1974. ISBN   0-7110-0510-9
  • Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN   978-0-7146-8149-8
  • Йонг де, Т. «Гербен Зондерман, 1908-1955. Летчик-испытатель «Фоккера»; истребитель сопротивления; пилот «Принца». Издательство de Bataafsche Leeuw и Секция истории ВВС штаба командующего ВВС. Амстердам; Гаага. 1998. ISBN   90-6707-472-1
  • Маккей, Рон (2003). Heinkel He 111 Ramsbury, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN   1-86126-576-X .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Близнецы МакВиртер, Лондон. ISBN   978-0-901928-00-9
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Морское и авиационное издательство. Балтимор, Мэриленд. ISBN   1-877853-13-5
  • Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN   978-1906592097
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d8a0c81c59e53f69582190c61ee8690__1707674700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/90/0d8a0c81c59e53f69582190c61ee8690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)