Кампфгешвадер 4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Кампфгешвадер 4 | |
---|---|
Активный | 1939–1945 |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ‹См. Тфд › ВВС |
Тип | Бомбардировочная часть |
Роль | Тактическая и прямая наземная поддержка. |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(ы) | Генерал Вевер |
Покровитель | Вальтер Вевер |
Оборудование | Дорнье До 17 Хейнкель Хе 111 Хейнкель Хе 177 Юнкерс Ю 88 |
Помолвки | Польская кампания Немецкое вторжение в Данию (1940) Норвежская кампания Битва за Нидерланды Битва за Бельгию Битва за Францию Битва за Британию Немецкое вторжение в Югославию Битва за Грецию Битва за Крит Англо-иракская война Восточный фронт |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Идентификация эскадрильи 5J |
Kampfgeschwader 4 «General Wever» (KG 4) (Battle Wing 4) — бомбардировочное крыло Люфтваффе во время Второй мировой войны. Подразделение было сформировано в мае 1939 года. Подразделение эксплуатировало средние бомбардировщики Dornier Do 17 , Junkers Ju 88 и Heinkel He 111 , а позже служило на тяжелом бомбардировщике Heinkel He 177 . Крыло было названо в честь генерала Вальтера Вевера , главного довоенного сторонника стратегических бомбардировок Люфтваффе, который погиб в авиакатастрофе в 1936 году.
История
[ редактировать ]Stab /KG 4 и I./KG 4 были сформированы 1 мая 1939 года в Эрфурте и первоначально были оснащены He 111 Ps, заимствованными у KG 253. Подразделение провело большую часть летнего обучения и набора персонала из летных школ.
Операционная история
[ редактировать ]Вторжение в Польшу
[ редактировать ]25 августа подразделение было переведено в Лангенау под командование Luftflotte 4 . Он начал Польскую кампанию, атакуя аэродромы и железнодорожные станции. Stab /KG 4 был выведен 20 сентября. I./KG 4 атаковал аэродромы в Демблине и Кракове 1 сентября и снова 2 сентября. С 3 по 6 сентября были атакованы железнодорожные объекты в Восточной Польше, а с 6 по 9 сентября мосты через реку Висла и в самой Варшаве были разбомблены . С 6 по 14 сентября снова подверглись бомбардировкам железнодорожные объекты. После этого концентрация войск стала основной целью до капитуляции Польши. [ 1 ] II./KG 4 также поддерживал 10-ю армию над Кутно в середине сентября. После кампании подразделение начало обучение ночным полетам и в январе 1940 года приступило к закладке мин на норвежском побережье в рамках подготовки к Норвежской кампании . III./KG 4 участвовал в битве при Бзуре, в которой польская армия была окружена и уничтожена (в основном люфтваффе ). [ 2 ]
Вторжения в Данию и Норвегию
[ редактировать ]В декабре 1939 года III./KG4 был переведен из Нордхаузена в Фехту и приступил к интенсивной подготовке к ночным полетам и постановке мин, а в феврале 1940 года началось переоборудование в Юнкерс Ju 88. 1 февраля 1940 года KG 4 был переведен в Квакенбрюк на севере Германии. II./KG 4 входили в состав бомбардировочного флота, совершившего налет «демонстрации силы» на Копенгаген 9 апреля 1940 года. [ 1 ] Подразделение атаковало железнодорожные и аэродромные объекты, а также нанесло удары по судоходству. Staffel от Ju 88 из III./KG 4 атаковал аэродром на авиабазе Сола недалеко Ставангера потопил норвежский эсминец Æger недалеко от Ставангера. и 9 апреля [ 2 ]
Битва Нидерландов и Франции
[ редактировать ]KG 4 под командованием «Geschwaderkomodore» «Оберста» Мартина Фибига помог нейтрализовать голландскую авиацию 10 мая 1940 года, нанеся удары по аэродромам и позициям голландской ПВО и доставив по воздуху припасы подразделениям Fallschirmjäger в Нидерландах . Три «Хейнкеля-111», возглавившие атаку на аэропорт Валхавен в Роттердаме ранним утром 10 мая, принадлежали «Штабсстаффелю». ок. Следом последовало 30 самолетов. После немецкой бомбардировки старший лейтенант П.Ноомен из голландской 3-й JaVa вылетел в качестве командира патруля на Fokker GIA-311, вооруженном восемью пулеметами, и сумел поразить ведущий, средний Heinkel 111 (5J+DA), пилотируемый пилотом Хлюбеком и командовавшим «Оберст» Фибиг. Он попытался спастись, низко пролетев на север над Северным морем. Впоследствии он был сбит известным голландским пилотом Г. Зондерманом на своем Fokker G-1 после того, как он успешно сбил немецкий Юнкерс Ju 52 и Мессершмитт. После быстрой капитуляции голландцев KG 4 переключила свое внимание на Бельгию . Во время битвы за Францию KG 4 помог парализовать железнодорожные сети союзников по всей Бельгии. KG 4 также совершал боевые вылеты Дюнкерк . II группа также принимала участие в бомбардировке Роттердама. После капитуляции Бельгии 3 июня KG 4 принял участие в операции «Паула», нанеся удары по аэродромам в Париже и его окрестностях с целью уничтожить оставшиеся части Воздушной армии. К 5 июня французское воздушное сопротивление, хотя и никогда не было эффективным и спорадическим, прекратилось.
«Осенняя гниль» (операция «Красный»), второй этап завоевания Франции, начался 5 июня 1940 года. С 5 по 19 июня KG 4 атаковал гавани и железнодорожные объекты вокруг Дьеппа, а затем военные колонны, отступающие через долину Луары и Район Тура. После капитуляции Франции 25 июня 1940 года подразделению было приказано в июле 1940 года отправиться в Состерберг, Нидерланды, для начала операций над Великобританией .
Битва за Британию
[ редактировать ]Прежде чем французская кампания была завершена, KG 4 нанес удар по британским портам и целям в Уэльсе . В ночь с 18 на 19 июня KG 4 потерял шесть Do 17 и He 111, в том числе майора Дитриха фон Массенбаха, командира II./KG 4, который был сбит над Норфолком Бленхеймом из 23-й эскадрильи под управлением флайт-лейтенанта Дьюка- Вулли, He 111 5J+DM совершил аварийную посадку на пляже в Cley Next the Sea, где весь экипаж попал в плен. [ 3 ]
На 4 сентября II./KG 4 имел 37 He 111 (30 исправных). II./KG за этот период понес небольшие потери из-за ночных полетов. [ 4 ] III./KG 4 имел в своем составе 25 Ju 88, из которых 23 находились в исправном состоянии на 13 августа 1940 года. К 4 сентября из 30 машин их число сократилось до 14 в боевой готовности. [ 5 ]
Битва за Британию оказалась дорогостоящей неудачей. KG 4 управлял подразделением минных постановок вдоль британского побережья и участвовал в блиц-налетах и рейдах на Ковентри в ночь с 14 на 15 ноября. Бомбардировки продолжались до февраля 1941 года, когда III./KG 4 перебазировался в Гербини, Сицилия.
Балканская кампания и Средиземноморский театр
[ редактировать ]29 марта 1941 года подразделение перебазировалось в Вену-Асперн в Австрии, чтобы начать операции над Югославией и Грецией в рамках предстоящей Балканской кампании . Во время югославского вторжения II./KG 4 участвовал в бомбардировке Белграда с 25 He 111 (из 28 исправных) 6 апреля 1941 года. II. Группа минировала воды у Александрии и Суэцкого канала . Отряд, 4 штаффеля , под командованием гауптмана Шванхаузера был отправлен в Ирак для поддержки восстания против англичан во время англо-иракской войны . [ 6 ]
6 апреля 1941 года III./KG4 разбомбил и заминировал гавань Пирей , потопив несколько судов и повредив портовые сооружения. 11 апреля подразделения III./KG 4 попытались заминировать вход в гавань Волоса. Высокорезультативный ас британских ВВС S/L «Пэт» Пэттл из 33-й эскадрильи атаковал задействованные подразделения и сбил Ju 88 из III./KG 30 и Ju 88A-5 «4D+FS» из 8./KG 4. .
Восточный фронт
[ редактировать ]Стаб . KG 4 поддерживал группу армий «Север» во время ее наступления на Ленинград . В январе 1942 года часть передислоцировалась в Псков . 22 января 1942 года он помог доставить припасы в Холмский котел , а в феврале-марте вылетал с снабжением над Демянским котлом, неся большие потери. I. Gruppe была привержена поддержке группы армий «Центр II». Группа начала воздушное наступление на город 1 октября. Зимой подразделение также совершало бомбардировки Москвы . [ 7 ] II. Группа поддерживала группу армий «Юг» и ее наступление на Украину . II. 9 марта 1943 года группа совершила свой 10-тысячный боевой вылет. Заметный успех произошел 14 марта, когда группа атаковала советский аэродром под Курском, уничтожив 40 машин противника и повредив еще 23. [ 8 ] II. Группа также выполняла стратегические бомбардировки Танкового завода в Горьком и резиновых заводов под Ярославлем . III. Группа была направлена на южное крыло фронта и сумела поразить цели над Астраханью . В октябре 1943 года подразделение было частично оснащено Heinkel He 177 A для выполнения тяжелых бомбардировщиков задач . В период 1943-45 годов Kampfgeschwader прикрывал непрерывное отступление Вермахта до конца войны, выполняя тактические функции и функции снабжения. 8 мая 1945 года подразделение сдалось британским войскам.
Организация
[ редактировать ]Стаб.
Сформирован 1 мая 1939 г. Расформирован 8 мая 1945 г.
I. Группа
Сформирован 1 мая 1939 года, 10 октября 1943 года поменялся именами с I./ KG 100 , затем стал III./ KG 1 . 31 мая 1944 года [ 9 ]
II группа
Сформирован 1 мая 1939 г.
III. группа
Сформирован 1 мая 1939 г.
IV(Эрг). Группа
Сформирован 18 июня 1940 г. Распущен 15 августа 1944 г.
14 сезон
Сформирован в середине октября 1942 г. Расформирован в январе 1943 г.
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Мартин Фибиг , 1 сентября 1939 г. — 10 мая 1940 г.
- Майор Райнхард Граубнер , 4 декабря 1944 г. - 8 мая 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Kampfgeschwader 100 , с которым KG 4 обменялся некоторыми частями и самолетами (1943–45).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 56.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 91.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 49.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 57.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 54.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 51.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 55.
- ^ Гриль и Дрессел 1998 , с. 137.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-88-8 ..
- Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Шеврон Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса – Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер (2008), Багратион в Берлин - Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 , Ян Аллан, ISBN 978-1-903223-91-8
- Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN 978-0-7110-2890-6
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Эхтернкамп, Йорг (2014). Германия и Вторая мировая война, том IX/II: Немецкое общество военного времени 1939–1945: эксплуатация, интерпретации, исключение . Оксфорд ОУП. ISBN 978-0199542963
- Госс, Крис. (2000а). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Стэкпол, Лондон. ISBN 978-0-81170-749-7
- Госс, Крис. (2000б). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN 0-947554-82-3
- Госс, Крис. (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Креси, Манчестер. ISBN 978-0-85979-148-9
- Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-364-0 .
- Хейворд, Джоэл С.А. (1998). Остановился в Сталинграде . Университет Канзаса; Лоуренс. ISBN 978-0-7006-1146-1
- Хутон, скорая помощь (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Оружие и доспехи, ISBN 1854091816 .
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 1-86019-995-X
- Хутон, ER (2007a). Люфтваффе в войне: надвигающаяся буря 1933–1939 гг. Классические публикации. ISBN 1903223717 .
- Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN 1472815629
- Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Ян Аллан, Лондон. 1974. ISBN 0-7110-0510-9
- Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN 978-0-7146-8149-8
- Йонг де, Т. «Гербен Зондерман, 1908-1955. Летчик-испытатель «Фоккера»; истребитель сопротивления; пилот «Принца». Издательство de Bataafsche Leeuw и Секция истории ВВС штаба командующего ВВС. Амстердам; Гаага. 1998. ISBN 90-6707-472-1
- Маккей, Рон (2003). Heinkel He 111 Ramsbury, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 1-86126-576-X .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Близнецы МакВиртер, Лондон. ISBN 978-0-901928-00-9
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Морское и авиационное издательство. Балтимор, Мэриленд. ISBN 1-877853-13-5
- Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN 978-1906592097