Jump to content

Мартин Фибиг

Мартин Фибиг
Фибиг на борту самолета, 1943 год.
Рожденный 7 мая 1891 г.
Рёсниц , Германская империя
Умер 23 октября 1947 г. ) ( 1947-10-23 ) ( 56 лет
Белград , Югославия
Верность  Германская империя (до 1918 г.)
 Веймарская республика (до 1933 г.)
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1910–45
Классифицировать Генерал авиаторов
Команды КГ 4
VIII авиационный корпус
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Мартин Фибиг (7 мая 1891 — 23 октября 1947) — немецкий генерал Люфтваффе , командовавший несколькими авиационными корпусами и формированиями аналогичного размера во время Второй мировой войны . Награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями .

После окончания Второй мировой войны Фибиг был экстрадирован в Югославию, где его судили и признали виновным в военных преступлениях, в частности за участие в бомбардировке Белграда в апреле 1941 года . Фибиг был приговорен к смертной казни и казнен в 1947 году.

Ранняя жизнь и Первая мировая война

[ редактировать ]

Мартин Фибиг родился 7 мая 1891 года в Рённице , Верхняя Силезия . Он участвовал в Первой мировой войне и 18 июня 1915 года получил звание оберлейтенанта . С августа 1914 по 1915 год он служил в 18-м пехотном полку. Где-то в 1915 году его перевели из пехоты, чтобы он стал летчиком. С 1915 по 1 августа 1918 года он был пилотом и командиром эскадрильи 3-го бомбардировочного авиаполка. [ нужна ссылка ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

В мае 1925 года [ 1 ] Фибиг, теперь капитан , [ 2 ] возглавил группу из семи опытных немецких пилотов времен Первой мировой войны (известную как Gruppe Fiebig ) в Советский Союз , где они работали специальными советниками и инструкторами ВВС в различных учебных заведениях в Подмосковье. Фибиг был прикомандирован к командному составу Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского .

Несмотря на его формальную роль, его вклад в подготовку советских пилотов был весьма ограниченным; например, он не контролировал практические занятия, выполняемые студентами. Его положение действительно позволило ему сделать выводы о советской авиационной подготовке, доктрине и стратегии. Он заметил, что советская авиационная подготовка была слишком сосредоточена на количестве подготовленных пилотов и что имелись значительные недостатки в теоретическом обучении.

Более того, его замечания о недостатках советской авиационной подготовки были поддержаны заместителем директора академии. Кроме того, Фибиг пришел к выводу, что советская воздушная доктрина была запутанной, во многом из-за ограниченного опыта Советского Союза в воздушных операциях во время Первой мировой войны. Он также признал, что советская воздушная стратегия была реактивной, что резко контрастировало со стратегией других европейских держав, особенно Германия. [ 3 ]

По словам автора Сэмюэля Митчема , в конце 1920-х годов Фибиг обучался методам непосредственной авиационной поддержки в подпольной немецкой авиационной школе в Советском Союзе. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны Фибиг был полковником , командующим 4-м бомбардировочным авиаполком ( нем . Kampfgeschwader 4 , KG4), который управлял средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , которые впервые вступили в строй во время вторжения в Польшу . 10 мая 1940 года, на ранних этапах битвы за Нидерланды , он был сбит и захвачен голландцами во время первой атаки на аэродром Роттердам-Ваалхавен. Он руководил атакой II группы KG 4 и был одним из первых сбитых самолетов. Он был освобожден после победы нацистов и оккупации. [ 5 ]

Затем Фибиг командовал KG4 во время битвы за Бельгию , битвы за Францию ​​и битвы за Британию . [ 6 ] 8 мая 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста . [ 7 ] под руководством Германии, В апреле 1941 года он возглавлял KG4 во время вторжения войск Оси в Югославию включая бомбардировку Белграда . [ 6 ]

Во время Сталинградской битвы Фибиг командовал VIII авиационным корпусом ( нем . Fliegerkorps VIII ) на сталинградском направлении. Когда в ноябре 1942 года в этом городе была окружена 250-тысячная 6-я армия , Фибигу было поручено снабжать ее с воздуха, несмотря на протест командующему 6-й армией генерал-полковнику Фридриху Паулюсу , что такая операция невозможна. Фибиг обратился к командующему 4-м воздушным флотом Люфтваффе ( нем . Luftflotte 4 , LF4) генерал-полковнику Вольфраму Фрайхерру фон Рихтгофену , который отвечал за все операции Люфтваффе на юге Советского Союза. Рихтгофен согласился с оценкой Фибига и призвал старших генералов отдать приказ о прорыве 6-й армии. Его просьбы к генерал-полковнику Максимилиану фон Вейхсу в группе армий «Б» и даже к главнокомандующему Люфтваффе рейхсмаршалу Герману Герингу были отвергнуты, и, несмотря на его хорошие отношения с Адольфом Гитлером , никто не позволил ему выразить свое несогласие. фюреру самому . [ 8 ] 23 декабря 1942 года Фибиг был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту Железного креста. [ 7 ]

В конечном итоге оценка Фибига относительно Сталинграда оказалась верной; необходимый тоннаж не мог быть перевезен имеющимися транспортными самолетами, а в начале февраля 1943 года у 6-й армии закончились боеприпасы и продовольствие, после чего она сдалась. [ 8 ]

В январе 1943 года Рихтгофен понял, что части немецкой 17-й армии находятся под угрозой окружения на Таманском полуострове на Черном море , и поручил Фибиху создать специальное командование по воздушным перевозкам для защиты и снабжения 17-й армии, пока она была эвакуирована обратно. в Крым . За очень короткое время Фибиг собрал Воздушно-транспортную миссию Крым ( нем . Lufttransporteinsatz Krim ) и создал сеть аэродромов для ее работы.

Набрав по одной эскадрилье от каждого крыла VIII Fliegerkorps, он сформировал новые разведывательные, бомбардировочные, истребительные и транспортные крылья и группы. Эти новые формирования немедленно начали действовать, эвакуировав в течение следующего месяца не менее 50 000 солдат и снабжая оставшиеся войска в среднем 500 тоннами топлива и боеприпасов каждый день под защитой собственных истребителей. Создание и работа Фибига Авиатранспортной миссии Крым было использовано как пример гибкости, продемонстрированной Люфтваффе во время Второй мировой войны. [ 9 ]

В конце 1943 года Фибиг командовал Юго-восточным командованием Люфтваффе ( нем . Luftwaffencommando Südost ) со штаб-квартирой в Салониках в оккупированной Осью Греции . Помимо зенитных частей, в его командование входила миссия Люфтваффе в Болгарии. [ 10 ]

С 1 сентября 1944 г. по 31 января 1945 г. Фибиг находился в резерве Главного командования ВВС. С 1 февраля по 12 апреля 1945 года он снова исполнял обязанности командующего 2-м авиакорпусом, а затем с 12 апреля по 8 мая — командующего Северо-восточным командованием ВВС.

Исполнение

[ редактировать ]

8 мая 1945 года Фибиг был первоначально схвачен британцами, но 6 февраля 1946 года был переведен в Югославию, где 10 сентября был признан виновным по делу о военных преступлениях и приговорен к смертной казни. Решение было исполнено 23 октября 1947 года. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Nakfü — аббревиатура от Führer der Nahkampfverbandes — командующего подразделениями непосредственной авиационной поддержки.
  1. ^ Стокер 1999 , с. 84.
  2. ^ Корум 1997 , с. 75.
  3. ^ Стокер 1999 , стр. 84–87.
  4. ^ Митчем 2007 , с. 288.
  5. ^ Скаттс 1978 , с. 12.
  6. ^ Перейти обратно: а б Митчем 2007 , с. 138.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шерцер 2007, с. 306.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хейворд 1997 , стр. 25–36.
  9. ^ Хейворд 2006 , стр. 8–9.
  10. ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 222.
  11. ^ Маклин, Френч Л. (1996). Тихий Рейн: потери немецких генералов во Второй мировой войне . Джей Джей Федорович. п. 141. ИСБН  9780921991328 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997, с. 165.
  13. ^ Патцвалл и Шерцер 2001, с. 112.
  14. ^ Фелльгибель 2000, с. 180.
  15. ^ Фелльгибель 2000, с. 64.

Библиография

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
никто
Командир Kampfgeschwader 4
1 сентября 1939 г. - 10 мая 1940 г.
Преемник
Предшественник
никто
Командир 1-й авиадивизии (1942-1945).
12 апреля 1942 г. - 6 июня 1942 г.
Преемник
Предшественник Командир 8-го воздушного корпуса
1 июля 1942 г. - 21 мая 1943 г.
Преемник
Генерал авиации Ганс Зайдеманн
Предшественник
Генерал-лейтенант Александр Холле
Командир 10-го воздушного корпуса
22 мая 1943 г. - 1 сентября 1944 г.
Преемник
расформирован
Предшественник Командующий Юго-восточным командованием ВВС
22 мая 1943 г. - 1 сентября 1944 г.
Преемник
Предшественник Командир 2-го воздушного корпуса
1 февраля 1945 г. - 12 апреля 1945 г.
Преемник
Командование ВВС Северо-Восток
Предшественник Командующий Северо-восточным командованием Люфтваффе
12 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b693f5059e032b7c3790252c24cdfdea__1721516520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ea/b693f5059e032b7c3790252c24cdfdea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Fiebig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)