Мартин Фибиг
Мартин Фибиг | |
---|---|
![]() Фибиг на борту самолета, 1943 год. | |
Рожденный | 7 мая 1891 г. Рёсниц , Германская империя |
Умер | 23 октября 1947 г. Белград , Югославия | ( 56 лет
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ![]() |
Лет службы | 1910–45 |
Классифицировать | Генерал авиаторов |
Команды | КГ 4 VIII авиационный корпус |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Мартин Фибиг (7 мая 1891 — 23 октября 1947) — немецкий генерал Люфтваффе , командовавший несколькими авиационными корпусами и формированиями аналогичного размера во время Второй мировой войны . Награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями .
После окончания Второй мировой войны Фибиг был экстрадирован в Югославию, где его судили и признали виновным в военных преступлениях, в частности за участие в бомбардировке Белграда в апреле 1941 года . Фибиг был приговорен к смертной казни и казнен в 1947 году.
Ранняя жизнь и Первая мировая война
[ редактировать ]Мартин Фибиг родился 7 мая 1891 года в Рённице , Верхняя Силезия . Он участвовал в Первой мировой войне и 18 июня 1915 года получил звание оберлейтенанта . С августа 1914 по 1915 год он служил в 18-м пехотном полку. Где-то в 1915 году его перевели из пехоты, чтобы он стал летчиком. С 1915 по 1 августа 1918 года он был пилотом и командиром эскадрильи 3-го бомбардировочного авиаполка. [ нужна ссылка ]
Межвоенный период
[ редактировать ]В мае 1925 года [ 1 ] Фибиг, теперь капитан , [ 2 ] возглавил группу из семи опытных немецких пилотов времен Первой мировой войны (известную как Gruppe Fiebig ) в Советский Союз , где они работали специальными советниками и инструкторами ВВС в различных учебных заведениях в Подмосковье. Фибиг был прикомандирован к командному составу Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского .
Несмотря на его формальную роль, его вклад в подготовку советских пилотов был весьма ограниченным; например, он не контролировал практические занятия, выполняемые студентами. Его положение действительно позволило ему сделать выводы о советской авиационной подготовке, доктрине и стратегии. Он заметил, что советская авиационная подготовка была слишком сосредоточена на количестве подготовленных пилотов и что имелись значительные недостатки в теоретическом обучении.
Более того, его замечания о недостатках советской авиационной подготовки были поддержаны заместителем директора академии. Кроме того, Фибиг пришел к выводу, что советская воздушная доктрина была запутанной, во многом из-за ограниченного опыта Советского Союза в воздушных операциях во время Первой мировой войны. Он также признал, что советская воздушная стратегия была реактивной, что резко контрастировало со стратегией других европейских держав, особенно Германия. [ 3 ]
По словам автора Сэмюэля Митчема , в конце 1920-х годов Фибиг обучался методам непосредственной авиационной поддержки в подпольной немецкой авиационной школе в Советском Союзе. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны Фибиг был полковником , командующим 4-м бомбардировочным авиаполком ( нем . Kampfgeschwader 4 , KG4), который управлял средними бомбардировщиками Heinkel He 111 , которые впервые вступили в строй во время вторжения в Польшу . 10 мая 1940 года, на ранних этапах битвы за Нидерланды , он был сбит и захвачен голландцами во время первой атаки на аэродром Роттердам-Ваалхавен. Он руководил атакой II группы KG 4 и был одним из первых сбитых самолетов. Он был освобожден после победы нацистов и оккупации. [ 5 ]
Затем Фибиг командовал KG4 во время битвы за Бельгию , битвы за Францию и битвы за Британию . [ 6 ] 8 мая 1940 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста . [ 7 ] под руководством Германии, В апреле 1941 года он возглавлял KG4 во время вторжения войск Оси в Югославию включая бомбардировку Белграда . [ 6 ]
Во время Сталинградской битвы Фибиг командовал VIII авиационным корпусом ( нем . Fliegerkorps VIII ) на сталинградском направлении. Когда в ноябре 1942 года в этом городе была окружена 250-тысячная 6-я армия , Фибигу было поручено снабжать ее с воздуха, несмотря на протест командующему 6-й армией генерал-полковнику Фридриху Паулюсу , что такая операция невозможна. Фибиг обратился к командующему 4-м воздушным флотом Люфтваффе ( нем . Luftflotte 4 , LF4) генерал-полковнику Вольфраму Фрайхерру фон Рихтгофену , который отвечал за все операции Люфтваффе на юге Советского Союза. Рихтгофен согласился с оценкой Фибига и призвал старших генералов отдать приказ о прорыве 6-й армии. Его просьбы к генерал-полковнику Максимилиану фон Вейхсу в группе армий «Б» и даже к главнокомандующему Люфтваффе рейхсмаршалу Герману Герингу были отвергнуты, и, несмотря на его хорошие отношения с Адольфом Гитлером , никто не позволил ему выразить свое несогласие. фюреру самому . [ 8 ] 23 декабря 1942 года Фибиг был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту Железного креста. [ 7 ]
В конечном итоге оценка Фибига относительно Сталинграда оказалась верной; необходимый тоннаж не мог быть перевезен имеющимися транспортными самолетами, а в начале февраля 1943 года у 6-й армии закончились боеприпасы и продовольствие, после чего она сдалась. [ 8 ]
В январе 1943 года Рихтгофен понял, что части немецкой 17-й армии находятся под угрозой окружения на Таманском полуострове на Черном море , и поручил Фибиху создать специальное командование по воздушным перевозкам для защиты и снабжения 17-й армии, пока она была эвакуирована обратно. в Крым . За очень короткое время Фибиг собрал Воздушно-транспортную миссию Крым ( нем . Lufttransporteinsatz Krim ) и создал сеть аэродромов для ее работы.
Набрав по одной эскадрилье от каждого крыла VIII Fliegerkorps, он сформировал новые разведывательные, бомбардировочные, истребительные и транспортные крылья и группы. Эти новые формирования немедленно начали действовать, эвакуировав в течение следующего месяца не менее 50 000 солдат и снабжая оставшиеся войска в среднем 500 тоннами топлива и боеприпасов каждый день под защитой собственных истребителей. Создание и работа Фибига Авиатранспортной миссии Крым было использовано как пример гибкости, продемонстрированной Люфтваффе во время Второй мировой войны. [ 9 ]
В конце 1943 года Фибиг командовал Юго-восточным командованием Люфтваффе ( нем . Luftwaffencommando Südost ) со штаб-квартирой в Салониках в оккупированной Осью Греции . Помимо зенитных частей, в его командование входила миссия Люфтваффе в Болгарии. [ 10 ]
С 1 сентября 1944 г. по 31 января 1945 г. Фибиг находился в резерве Главного командования ВВС. С 1 февраля по 12 апреля 1945 года он снова исполнял обязанности командующего 2-м авиакорпусом, а затем с 12 апреля по 8 мая — командующего Северо-восточным командованием ВВС.
Исполнение
[ редактировать ]8 мая 1945 года Фибиг был первоначально схвачен британцами, но 6 февраля 1946 года был переведен в Югославию, где 10 сентября был признан виновным по делу о военных преступлениях и приговорен к смертной казни. Решение было исполнено 23 октября 1947 года. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1914 г.) 2-й и 1-й степени.
- Застежка к Железному кресту (1939)
- Немецкий крест в золоте 4 мая 1942 года в звании генерал-лейтенанта и Накфю 2/VIII. Авиационный корпус [ 13 ] [ Примечание 1 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
Примечания
[ редактировать ]- ^ Nakfü — аббревиатура от Führer der Nahkampfverbandes — командующего подразделениями непосредственной авиационной поддержки.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стокер 1999 , с. 84.
- ^ Корум 1997 , с. 75.
- ^ Стокер 1999 , стр. 84–87.
- ^ Митчем 2007 , с. 288.
- ^ Скаттс 1978 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Митчем 2007 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерцер 2007, с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Хейворд 1997 , стр. 25–36.
- ^ Хейворд 2006 , стр. 8–9.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 222.
- ^ Маклин, Френч Л. (1996). Тихий Рейн: потери немецких генералов во Второй мировой войне . Джей Джей Федорович. п. 141. ИСБН 9780921991328 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1997, с. 165.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001, с. 112.
- ^ Фелльгибель 2000, с. 180.
- ^ Фелльгибель 2000, с. 64.
Библиография
[ редактировать ]- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Корум, Джеймс С. (1997). Люфтваффе: создание оперативной воздушной войны, 1918–1940 гг . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-0836-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пер (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хейворд, Джоэл (1997). «Сталинград: рассмотрение решения Гитлера о переброске по воздуху». Журнал Air and Space Power (весна 1997 г.). ВВС США: 21–38.
- Хейворд, Джоэл (июль 2006 г.). Гибкость Люфтваффе: оценка соответствующих концепций и практик (PDF) . Двухгодичная авиационная конференция. Хендон, Великобритания. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2016 г. Проверено 30 июня 2016 г.
- Макси, Кеннет (2012). Кессельринг: Создание Люфтваффе . Фронтовые книги. ISBN 978-1-78303-127-6 .
- Митчем, Сэмюэл (2007). Орлы Третьего рейха: бойцы Люфтваффе во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3405-9 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1978). Бомбардировочные части Люфтваффе 1939–41 . Лондон: Оспри.
- Стокер, Салли (1999). Ковка сталинской армии: маршал Тухачевский и политика военных инноваций . Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-4688-5 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- 1891 рождений
- 1947 смертей
- Люди из Кетжа
- Немецкие пилоты Первой мировой войны
- Персонал ВВС
- личный состав рейхсвера
- Сбитые авиаторы
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Нидерландами
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Казненные военачальники
- Нацистов казнили в Югославии через повешение
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Личный состав прусской армии
- Военнослужащие из Силезии
- Казненные люди из Опольского воеводства
- Генералы авиаторов
- Персонал Люфтваффе осужден за военные преступления