Jump to content

Кампфгешвадер 27

(Перенаправлено с КГ 27 )

Кампфгешвадер 27
Активный 1 мая 1939 г. - апрель 1945 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ВВС
Тип Бомбардировочное крыло
Роль Морской запрет
Воздушный запрет
Непосредственная поддержка с воздуха
Наступательный встречный воздух
Зенитная борьба
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Бельке
Покровитель Освальд Бельке
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Ганс-Хеннинг барон фон Бойст
Знаки отличия
Идентификация
символ
Распознавание эскадрильи
1G

Kampfgeschwader 27 времен Boelcke средний бомбардировщик Люфтваффе Второй мировой войны .

Сформированная в мае 1939 года, KG 27 впервые приняла участие в вторжении Германии в Польшу в сентябре 1939 года. Во время Странной войны (сентябрь 1939 – апрель 1940) бомбардировочное крыло выполняло вооруженные разведывательные полеты над Францией . В мае 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции до конца кампаний в июне 1940 года.

В июле 1940 года KG 27 участвовал в Битве за Британию и Блице до июня 1941 года. В июне 1941 года группы подразделения участвовали в операции «Барбаросса» и провели следующие годы на Восточном фронте до 1944 года, пока не были отозваны для оказания помощи в эвакуации оккупированный немцами регион. Он вернулся на Восточный фронт до ноября 1944 года.

В это время все три боевые группы продолжали действовать, но были преобразованы в истребительные части для нужд обороны Рейха . Когда KG 27 был расформирован, неизвестно. Известно, что противолокомотивный штабель действовал как бомбардировочное подразделение до апреля 1945 года. Дата освобождения от командования оберстлейтенанта Рудольфа Киля - 10 апреля 1945 года. Киль был последним командиром крыла.

Формирование

[ редактировать ]

Стаб. (командный штабель – эскадрилья)/KG 27 была сформирована в Ганновере Лангенхагене 1 мая 1939 года из штаба./KG 157. был назначен оберст Первым гешвадеркоммодером Ганс Берендт . На 1 сентября 1939 года в нем было пять боевых бомбардировщиков из шести. [ 1 ]

I./KG 27 был сформирован из I./KG 157 на той же базе. оберст-лейтенант Командиром группы был назначен Фриц Граумниц. Группа могла выставить на вооружение 31 из 35 действующих бомбардировщиков. [ 2 ] Майор Сигизмунд Фрайхер фон Фалькенштейн возглавлял группу с 1 октября 1940 года по 21 мая 1940 года. 3 июня 1940 года его сменил Герхард Ульбрихт, а между ними исполнял обязанности командира Конрад Ашенбреннер. [ 3 ]

II./KG 27 была сформирована в Вунсторфе под командованием майора Арно де Саленгре Драббе на 32 (из 35) боеготовых бомбардировщиках. [ 3 ]

III./KG 27 был сформирован в Дельменхорсте путем переименования III./KG 157. Командованием был назначен Отто Зоммер. Все три группы были оснащены Heinkel He 111 и в течение лета тренировались для достижения оперативной готовности. Третья группа была самой крупной: из 36 годных к полетам бомбардировщиков насчитывалось 33. [ 4 ] 30 июня 1939 года Зоммера заменил оберстлейтенант Андреас Нильсен до 24 февраля 1940 года. [ 5 ]

Военная служба

[ редактировать ]

KG 27 была раздроблена и распределена по разным дивизиям и авиационным флотам. Stab./KG 27 был передан в состав IV Fliegerkorps под командованием Luftflotte 2 в Ганновере - Лангенхагене . I./KG 27 базировалась в том же месте, но была приписана к 1-й летной дивизии , Luftflotte 1 как и вторая группа. III./KG 27 также остался в составе этой дивизии, но базировался в Кенигсберге-Ноймарке .

Польша и странная война

[ редактировать ]

1 сентября Вермахт вторгся в Польшу, начав Вторую мировую войну . Все три группы атаковали Варшаву в рамках операции «Морская сторона». KG 27 пришлось по большей части летать с баз в Ганновере (450 миль; 725 км) и возвращаться на передовые посадочные площадки в Померании . Миссия оказалась в значительной степени неэффективной. Бригада преследования полковника Стефана Павликовского оказала ожесточенное сопротивление, но потеряла 17 процентов своей численности, поскольку группы эсминцев Messerschmitt Bf 110 защищали бомбардировщики. [ 6 ] [ 7 ] Целью было уничтожить промышленную базу и политическую волю Польши. Армия возражала против масштаба атаки и убедила Гитлера перенаправить поддержку на наземные операции в первые решающие часы, снизив воздействие атаки и отложив ее на более позднее время. [ 8 ]

На третий день ОКЛ решило прекратить противовоздушную кампанию и нанести удар по польской авиационной промышленности, но Герман Геринг передумал. KG 27 находился в резерве. Третья группа была возвращена в состав Альберта Кессельринга и бомбила железнодорожные цели вокруг Варшавы. воздушного флота [ 9 ] III./KG 27 остался в составе 1-й летной дивизии, поддерживая наступление 4-й немецкой армии, преследующей Познаньскую армию . он был переведен в Luftflotte 4 , а III./KG 27 двинулся на юг. 6 сентября [ 10 ]

По отдельности KG 27 бомбили множество целей в северной и центральной Польше. I./KG 27 наносил удары по целям и городам в Нареве , Лодзи ( Лодзинская битва ) и Люблинском эскорте с 1 по 27 сентября. II. и III. действовал таким же образом, но был выведен 17 сентября, в тот же день советского вторжения в Польшу. Первый перешел в Дельменхорст , а второй в Вунсторф . Польша капитулировала перед оккупантами 6 октября 1939 года. [ 11 ]

KG 27 провел переоборудование во время Странной войны . I./KG 27 участвовал в разбрасывании листовок и вооруженной разведке в районе Амьена , Лилля и Арраса . 2. Staffel (эскадрилья) участвовали в таких операциях 19 ноября 1939 года. Вторая и третья группы также совершали такие вылеты. Последний также разбрасывал листовки на Бетьюна . Типы миссий выполнялись до апреля 1940 г. [ 11 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

К 10 мая 1940 г. стаб. и I. группы находились в Ганновере, а II. и III. остался в Дельменхорсте и Вунсторфе соответственно. KG 27 был передан IV Fliegerkorps под командованием Luftflotte 2. Все 36 He 111 первой группы, кроме одного, были в рабочем состоянии, в то время как вторая группа могла набрать 25 из 35 машин, а третья группа - 32 из 38. [ 11 ]

10 мая Падший Гельб вступил в силу , положив начало битве за Нидерланды , битве за Бельгию и битве за Францию . I./KG 27 немедленно вступил в бой над Лиллем, Антверпеном , Брюсселем и Намюром . [ 2 ] II./KG 27 бомбили цели в Норрент-Фонтесе и Дюнкерке . [ 3 ] Третья группа нанесла удар по аэропорту Лилля . [ 12 ] KG 27 летали небольшими группами, чтобы прикрывать несколько целей. На обратном пути он пролетел над Северным морем и вдоль голландского побережья, но вскоре был замечен. [ 13 ] В первый день Люфтваффе нанесли удары по 47 аэродромам во Франции. [ 14 ] Булонь , Абвиль , Берк , Сен-Инглевер и Камбре также пострадали. KG 27 и KG 54 возглавили воздушную атаку IV Fliegerkorps в этом секторе. [ 15 ]

Stab./KG 27 понес первые боевые потери. На счету артиллеристов четыре «Хокер Харрикейнов» сбитых ; один из 3-й эскадрильи RAF , один из 607-й эскадрильи RAF и двое из 85-й эскадрильи RAF с травмами пилотов. [ 16 ] Во время этого задания два других бомбардировщика были потеряны и четыре повреждены — все из II./KG 27. [ 17 ] 10 мая IV Fliegerkorps уничтожил на земле 25 самолетов. [ 18 ] В этот первый день семь самолетов KG 27 были объявлены пропавшими без вести, два списаны и пять были повреждены. [ 19 ]

С 10 по 15 мая II./KG 27 поддерживала 6-ю немецкую армию в Бельгии, наступавшую на Лилль, Антверпен, Брюссель и Намюр . II./KG 27 действовал над Жамблу 11 мая, перед битвой при Жамблу , и был атакован французскими истребителями над Кале . Он летал для поддержки наступления во Фландрии и Артуа , а также прорыва к Ла-Маншу . он потерял самолет над Камбре и Турне . 18 мая [ 3 ] Группа потеряла своего командира майора Рейнхольда Тамма, сбитого и взятого в плен. Тамм сменил Драббе 29 марта. Командование группой принял Фридрих-Карл Шлихтинг. [ 20 ]

III./KG 27 одновременно бомбили цели в районе Лилля, Антверпена, Брюсселя и Намюра, а также атаковали Вавр 16 мая. [ 12 ] III./KG 27 и его операции плохо зафиксированы. Считается, что он поддерживал наступление Фландрии в регионе Артуа и, возможно, предлагал поддержку в пресечении битвы при Жамблу. [ 2 ]

В это время в одном зарегистрированном бою 14 мая участвовали I и III./KG 27, которых поддерживали низкоуровневые Henschel Hs 123 из II(S)./ LG 2 и сопровождали II./JG 2 . 607-я ​​и 242-я эскадрильи RAF Перехвачены ; 2, 7 и 9. Штаффель потерял один самолет. Еще 2 бомбардировщика Staffel вернулись с мертвым пилотом и поврежденным бомбардировщиком. [ 21 ] Еще один заметный бой произошел, когда III./KG 27 был перехвачен над Лиллем при атаке целей в секторе Суассона и Компьеня . 8. Staffel и два бомбардировщика 9. Staffel Были сбиты бомбардировщики . Четверо были убиты, остальные взяты в плен. [ 22 ]

20 мая группа армий «А» достигла Ла-Манша. I./KG 27 летал для поддержки битвы за Кале и битвы при Дюнкерке . [ 2 ] II./KG 27 также бомбила порт Дюнкерк до 31 мая и атаковала Диксмюйде и Остенде в Бельгии 27 мая. [ 3 ] III./KG 27 поддержал осаду Лилля и захват Рулерса . 22 мая сообщалось о трех потерях. [ 12 ] Одним из них был командир группы гауптман Ульрих Ширмер. [ 5 ]

3 июня KG 27 участвовал в операции «Паула» , атаковав аэродромы и промышленность Парижа . В первый день Fall Rot KG 27 потерял пять самолетов, KG 54 — четыре, а JG 27 — еще пять. [ 23 ] I./KG 27 поддержал продвижение вдоль побережья Французского Ла-Манша. Он бомбил Орлеан и наносил удары по Сене , Руану и Луаре . Были атакованы порты в Гавре и Шербуре . II./KG 27 поддержал первую группу и продвижение в Бретань . Третья группа, судя по всему, была выведена из операций для восстановления сил в мае и июне. [ 11 ]

К 14 июня Альфред Келлер, командующий IV летным корпусом, направил вооруженные разведывательные самолеты для поиска целей во все более нестабильной ситуации. III./KG 27 отправил в эти полеты 20 «Хейнкелей». [ 24 ]

28/29 июня 1940 года KG 27 начала операции против портов на юге Англии и Уэльса . По перемирию от 22 июня 1940 года три группы переместились на свои базы в Туре , Динаре и Ренне .

Битва за Британию

[ редактировать ]

KG 27 заменил командира Берендта на полковника 21 июня Бернхарда Георги. KG 27 начал ночные полеты над Британией 28/29 июня 1940 года, еще до начала битвы за Британию . Эти операции были ограничены южной Англией и Уэльсом. Все три группы остались в составе Fliegerkorps IV, теперь находившегося под командованием Luftflotte 3 .

Первая группа начала кампанию с исправными 22 из 32 бомбардировщиков. Статус второй группы показывает, что 21 из 34 бомбардировщиков был в наличии до начала основных атак 13 августа. III./KG 27 могла выставить на вооружение 23 боеспособные машины с 31 по 13 августа. Согласно отчетам, третья группа не имела командира после смерти своего командира 22 мая. В какой-то момент в начале июня командование принял майор Манфред фрейгер Шпек фон Штернберг. [ 5 ]

KG 27 был участником Каналькампфских боев. 17 июля Oberarzt Dr Zobel и его команда, вероятно, стали первыми погибшими. [ 25 ] Stab./KG 27 и первая группа позже в тот же день отправились на охоту за британскими конвоями. В двадцати милях к югу от Богнор-Реджиса шесть «Хокер Харрикейнов» из 145-й эскадрильи Королевских ВВС их перехватили , и гешвадеркоммодор Георгий был убит. Его заменил оберст-дипл. Герхард Конрад. [ 26 ]

Известно, что 30 июля II./KG 27 атаковал Бристоль и судоходство в Бристольском проливе . [ 27 ] 11 августа I. и II./KG 54 атаковали Портленд, а 20 He 111 из KG 27 бомбили Бристоль. Несмотря на сопровождение I. и II./ZG 2 и III./JG 2 , II./KG 27 потерпел ранний удар, когда его командир Фридрих-Карл Шлихтинг был сбит и взят в плен. [ 28 ] Также на борту находился Ганс-Юрген Бремер, адъютант Люфтваффе Генерального штаба . 87-я эскадрилья RAF . Победу одержала [ 29 ]

13 августа 1940 года — Адлертаг — KG 27 летал против Бристоля, Биркенхеда и Ливерпуля . KG 27 отказался от большей части своих операций. III./KG 27 действительно пытался пробиться к докам Бристоля, например, потеряв один He 111 87-й эскадрильи RAF при этом . Был нанесен небольшой ущерб. [ 30 ]

На следующий день незащищенные бомбардировщики третьей группы бомбили Саутгемптон , где была заблокирована главная железнодорожная линия. Три небольших группы He 111 10-й группы Королевских ВВС незамеченными прорвались сквозь заслон истребителей и улетели на север, в Уэст-Мидлендс . Аэродром в Колерне , Уилтшир, подвергся бомбардировке с небольшими повреждениями. Троим удалось добраться до аэродрома Силенд в Чешире , где был нанесен еще больший ущерб, но это не имело длительного эффекта. Зенитная стрельба выдала их присутствие, и пилоты подразделения оперативной подготовки № 7 поднялись в воздух и сбили одного. 92-я эскадрилья RAF и 43-я эскадрилья RAF также перехватили; на каждую эскадрилью приходилось по два бомбардировщика. Из пяти потерянных бомбардировщиков двое членов экипажа погибли, остальные пропали без вести, их судьба неизвестна. Среди них был один командир эскадрильи. [ 31 ]

KG 27 без потерь избежал тяжелых боев 15 августа. На следующий день рейд в полном составе в сопровождении Bf 110 был пойман при пересечении побережья недалеко от Брайтона . я 1- , 64-я и 615-я эскадрильи перехватили и на долю последней пришлось по одному бомбардировщику из I. и II./KG 27. Один экипаж был спасен воздушно-морским спасательным отрядом Heinkel He 59 . [ 32 ]

В «Самый трудный день» II./KG 27 попыталась атаковать доки Ливерпуля и потеряла один самолет у Дандженесса . 610-я эскадрилья уничтожила один рейдер, а два других были повреждены при вынужденной посадке. [ 33 ] [ 34 ] В одном из инцидентов KG 27 He 111 незадолго до полуночи атаковал летную и учебную школу в Виндраше , в Глостершире, где выполнялись ночные полеты. Бомбардировщик врезался в Avro Anson, в результате чего погибли все пять человек. [ 35 ]

Он 111с. KG 27 эксплуатировала исключительно эту машину, пока это была бомбардировочная часть.

19 и 20 августа KG 27 попытались нанести удар по Альберт-Доку в Ливерпуле . В предыдущий день один He 111 третьей группы был пойман и уничтожен 66-й эскадрильей Королевских ВВС в 18:30 вечера. Рано утром 20-го числа над Линкольнширом и Ноттингемширом было зарегистрировано не менее 30 следов . Некоторые экипажи не смогли пересечь страну и сбросили бомбы на бомбардировочного командования Королевских ВВС траектории . Пять таких аэродромов были поражены и шесть самолетов уничтожены. Помимо Ливерпуля, который был сбит 12 самолетами, Шеффилд , Дерби , Халл , Ноттингем и Лестер подверглись налетам небольшого количества бомбардировщиков, в результате чего погибло 112 британцев. [ 36 ]

I./KG 27 выполнял в основном морское патрулирование между Бретанью и Ирландией с середины августа до начала сентября. [ 37 ] Вторая группа продолжала ночные атаки на Ливерпуль, Биркенхед, Лондон, Бирмингем и Ковентри до 29 августа. [ 38 ] Третья группа также участвовала в ночных атаках и время от времени совершала атаки на аэродромы. 30 августа он потерял один бомбардировщик во время дневного налета над английским побережьем 601-й эскадрильи , а еще один был поврежден наземным огнем над Уэст-Мидлендсом. [ 39 ]

К 7 сентября показатели работоспособности упали. I. Gruppe имела в наличии только 13 из 35 бомбардировщиков, тогда как две группы имели в наличии 15 из 32. В этот день акцент сместился с атак на аэродромы на атаку на Лондон.

Третья группа сократилась до 20 He 111, из которых 13 находились в рабочем состоянии. Вторая и третья группы в сентябре совершили несколько или умеренное количество атак на аэродромы. 13 сентября III./KG 27 атаковал цели в районе Бристольского канала. Известно, что 18 и 19 сентября действовал KG 27, поскольку он понес потери в результате аварий и боевых действий. 20-го числа I./KG 27 потерял штабфелькапитана Йозефа Феллингера к западу от Лондона. [ 40 ] 24 сентября первый самолет группы морского патруля заблудился и приземлился в Хихоне в Испании. Экипаж был возвращен, а не интернирован. [ 41 ]

В октябре бомбардировки перешли на ночную стадию и стали известны как «Блиц» . KG 27 действовал 8 и 9 октября. 22 октября было особенно дорогостоящим. Три He 111 были потеряны; один попал в казарму после боевых повреждений, в результате чего 13 человек вместе с экипажем погибли и 11 наземных членов получили ранения. Два бомбардировщика разбились в результате возгорания в воздухе. Один из бомбардировщиков пилотировал командир III./KG 27 Манфред Спек фон Штернберг. Ганс-Хеннинг фон Бойст официально заменил его 31 октября.

KG 27 летал на протяжении всего Блица, действовали все три группы. Известен полный список целей, дат и участвующих групп. [ 42 ] KG 27 поддерживал атаки на крупные промышленные города: Плимутский Блиц , Саутгемптонский Блиц , Кардиффский Блиц , Манчестерский Блиц , Ливерпульский Блиц , Ковентри Блиц , Бирмингемский Блиц , Шеффилдский Блиц , Портсмутский Блиц , Плимутский Блиц , Глазго Блиц , Манчестерский Блиц , Бристольский Блиц , Халл Блиц , Глазго Блиц и Белфаст Блиц . [ 43 ]

Были проведены и специфические операции. Все три группы участвовали в операции Mondscheinsonate («Лунная соната»), которая была кодовым словом для нападения на Ковентри 14 ноября 1940 года. [ 44 ] В частности, III./KG 27 участвовал в нападении на британскую столицу 29 декабря 1940 года, которое стало известно как Второй Великий пожар в Лондоне . Эта группа была первой волной бомбардировщиков, обрушившейся на Лондон той ночью между 20:14 и 20:55 по Гринвичу . [ 45 ]

KG 27 действовал несколькими группами, каждая из которых атаковала несколько целей за одну ночь. Например, 6/7 ноября 1940 года III./KG 27 нанесла удары по Ливерпулю, Саутгемптону, Бристолю, Фалмуту и ​​Фоуи . [ 44 ]

Другие города также подверглись бомбардировкам; Портленд , Эксмут , Богнор-Риджис , Борнмут , Челтнем , Пул , Уэймут , Портисхед , Эйвонмут , Грейвсенд , Бриджпорт , Суонси , Филтон , Йейт , « Сток » (какой из них — неизвестно), Пембрук , Браунтон , Сент-Атан , Клайдсайд , Ноттингем и Дерби . [ 46 ]

I./KG 27 перешла на противокорабельные операции в последнюю неделю апреля. Все три группы в последний раз вернулись к бомбардировкам 4–5 июня 1941 года. I и II./KG 27 атаковали Бирмингем, в то время как третья группа нанесла удар только по Бристолю; Филтона Колерна , Хакклекота и . Пострадали районы [ 47 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

KG 27 переведен в Румынию в середине июня 1941 года. Stab., I. и II./KG 27 базировались в Фокшани . III./KG 27 был переведен в Зилистеа . Все они остались в составе IV Fliegerkorps и были приписаны к Luftflotte 4 для поддержки группы армий «Юг» . Третья группа собрала 25 исправных He 111 из 28 вначале; вторая группа — 21 из 24; первая группа 22 из 30. Об операциях I. и III./KG 27 до начала сентября 1941 г. мало что известно.

22 июня началась операция «Барбаросса» . KG 27 летал против аэродромов Красных ВВС на Бельцком , Каменецком и Подольском направлениях. Линия фронта вдоль советско-румынской границы была не такой нестабильной, как в других местах в первые десять дней войны. KG 27 оставалась единственной бомбардировочной частью авиакорпуса. Южный фронт ВВС был главным противником KG 27. [ 48 ]

Он поддержал наступление в Бессарабии с 24 июня и операцию «Мюнхен» . Бомбардировки объектов в Станиславе , Кировограде , Одессе , Днепропетровске и на « Линии Сталина» . Главной проблемой был запрет на железнодорожные перевозки. 3 июля были обстреляны железнодорожные станции в Жмеринке, на 5-й день — Хотин , а на 5-й день — скопления войск под Могилевом . 7 июля над Молдавией KG 27 заявил, что уничтожил 70 грузовиков без потерь. На следующий день III./KG 27 потерял пять бомбардировщиков и был поврежден, а затем 10 июля потерял своего командира Фрица Рейнхарда убитым в бою. [ 48 ]

железнодорожные пути в районе Жмеринки под Винницей С 12 по 19 июля пострадали железнодорожная линия Черкассы . С 20 по 21 июля была "подстрелена" - Долинская, а также движение на линиях Балта и Вапнярка. Только 20 июля KG 27 заявил об уничтожении 20 поездов, несмотря на противодействие советского 131-го ИАП, который повредил как минимум один самолет. KG 27 нарушил советские линии снабжения, и советские истребительные силы не смогли их прикрыть. KG 27 летал на поддержку битвы за Умань . [ 49 ] Одесская гавань 24 июля и поезда в районе Первомайска, вероятно, были обстреляны 27 июля. [ 38 ]

В августе I./KG 27 атаковала железнодорожную линию Мелитополь Запорожье . С 15 по 18 августа он атаковал аэродромы вокруг бывшего и помог XXX корпусу форсировать Днепр 30 августа. - Симферополь 21 августа было совершено нападение на железнодорожную линию Сиваш. II./KG 27 действовал в тех же районах. В сентябре основные усилия, казалось, были направлены против аэродромов, хотя Перекоп 25 сентября был атакован. III./KG 27 действовала в западных и центральных районах Украины. К 15 августа он потерял всего шесть самолетов. [ 50 ]

В конце августа и сентябре фокус KG 27 сместился на Одессу и Крым . Было приказано уничтожить судоходство, а с помощью StG 77 — уничтожить Черноморский флот . I. и II./KG 27 начали «последовательные атаки» на Одессу в поддержку 11-й немецкой армии . На порт 60 самолетов сбросили 97 тонн бомб. 18 сентября KG 27 получил приказ перекрыть все морские перевозки из Крыма в Одессу. На следующий день Вольфганг Скорчевский из 3./KG 27 потопил транспорт «Ударный» восточнее порта и был награжден Рыцарским крестом Железного креста . Акцент снова сместился на аэродромы и превосходство в воздухе в Крыму. 27 сентября KG 27 потерял в ходе этих налетов три бомбардировщика, не получив особой отдачи. генерал-майора Ермаченкова сорвала наступление немцев в воздухе и на суше. ЧФ ВВС [ 51 ]

KG 27 подала претензии в отношении шести затонувших и еще восьми кораблей, поврежденных 16 октября. Был потоплен только один корабль (1412-т «Большевик », причем соседним I./KG 28). Военно-воздушные силы Оси не смогли предотвратить эвакуацию 350 000 солдат и мирных жителей и 200 000 вооружения и техники во время блокады Одессы , хотя город пал. Советская истребительная и противовоздушная оборона была очень сильной и способствовала длительной обороне, которая сорвала наступление группы армий «Юг». [ 52 ]

В сентябре KG 27 совершил 871 боевой вылет, уничтожил 15 самолетов, потопил один эсминец и три грузовых корабля, уничтожил 243 машины и три поезда. [ 1 ]

В октябре KG 27 продолжала действовать на Черном море и на Кавказе. II./KG 27 совершил ночную атаку на аэродром Кача в ночь на 2 октября и атаковал гавань Ейска на Азовском море 7 октября. С 4 по 12 октября группа атаковала колонны войск, поезда, аэродромы и гавани в районе Мелитополя, Бердянска , Ростова . С 15 по 27 октября он совершал полеты против судоходства в Крыму и на аэродром Саки . Группа была выведена в Германию в начале ноября. I./KG 27 участвовал в нападениях на судоходство с 18 по 31 октября. [ 53 ]

12 ноября девять He 111 понесли потери, когда МиГ-3, пилотируемый лейтенантом Яковом Ивановым, сбил бомбардировщик Вильгельма Хофмана тараном во время бомбардировки порта Геленджик. [ 54 ] В ноябре KG 27 совершила 503 боевых вылета, уничтожив 53 самолета, один эсминец, 12 грузовых судов, семь поездов, три танка и 294 машины. [ 1 ] KG 27 поддерживал немецкие войска в битве за Ростов . [ 1 ]

Черное море и Сталинград

[ редактировать ]

Основная деятельность КГ 27 зимой 1941/42 года вращалась вокруг битвы на Керченском полуострове . I./KG 27 базировалась в Кировограде с 29 декабря 1941 г. и в Германию не вернулась. Минные постановки осуществлялись группой с 1 по 18 января 1942 года. Порты Феодосия и Севастополь. Керченская гавань также была заминирована. 22-22 января в районе Изюма были атакованы поезда и железнодорожные объекты . До марта концентрация железнодорожных войск и войск оставалась приоритетом в Крыму и на востоке Украины. II./KG 27 был переведен для поддержки группы армий «Центр» . Она сбросила припасы в Демянский котел и Холм . он выполнял вспомогательные операции в районе озера Ильмень и Старой Руссы До 29 марта . Скорее всего, группа была выведена в Германию до июня 1942 года, а затем вернулась на Украину и на юг России. III./KG 27 остался в Крыму. В основном он летал по объектам в районе Изюма и портам Новороссийска (7 марта), Севастополя, Феодосии. В ноябре 1941 года один из самолетов группы разбился. Генерал летчика-истребителя Вернера Мёльдерса .

черноморский поход Весной усилился. 18 марта I./KG 27 повредил транспорт и плавбатарею в порту Керчи . [ 55 ] В марте 1942 года KG 27 совершил 606 боевых вылетов. [ 1 ] KG 27 был брошен на север в мае 1942 года, когда началось второе наступление советских войск под Харьковом . Он прибыл 13 мая. [ 56 ] KG 27 внес свой вклад в битву Fliegerkorps IV. По итогам боя авиакорпус уничтожил 596 самолетов в воздухе через истребительные части и 19 на земле. За счет 49 самолетов также было уничтожено еще 227 танков, 3083 автомашины, 24 артиллерийские батареи, две зенитные батареи, 49 артиллерийских орудий, 22 локомотива, шесть полных эшелонов. [ 57 ]

KG 27 поддержал наступление 6-й немецкой армии на Волчанск, чтобы получить плацдарм для операции «Синий» . KG 27 принимали активное участие в боях за излучину Дона. Советские 2-я и 15-я воздушные армии с 1-м и 101-м истребительными полками оказали упорное сопротивление. Аэродромы KG 27 также подверглись нападению. [ 57 ] KG 27 поддержал Воронежскую битву . KG 27 летал с утра до вечера в затянувшемся бою и сообщил, что советские ВВС атаковали их базы и понесли некоторые потери. С 8 по 17 августа экипажи I./KG 27 выполняли до четырех вылетов в день. [ 58 ] 29 июня I./KG 27 удалось уничтожить поезд с боеприпасами, насчитывавший около 40 железнодорожных вагонов. [ 59 ]

Вскоре после этого KG 27 был отправлен на юг для поддержки 6-й армии в Сталинградской битве . Бомбардировщики поддержали ковровую бомбардировку города 23 августа. II./KG 27 атаковала также суда, двигавшиеся по Волге севернее Сталинграда. I./KG 27 бомбили железнодорожные цели к западу и востоку от Волги. Группа была выбрана для проведения дальних бомбардировочных операций по маршруту Баку Армавир . 3 августа вместе со второй группой они бомбили суда и баржи, эвакуирующие технику из Сталинграда. КГ 27 также вернулась в район Воронежа, бомбя плацдармы на восточном берегу Дона; за один день I./KG 27 совершил 14 вылетов по целям, хорошо защищенным зенитной артиллерией. К 20 сентября первая группа имела 22 самолета; только 13 работали. Состояние второй группы было намного хуже; только восемь самолетов из оставшихся 18 были боеготовы. Третья группа все еще имела 25 He 111, но в рабочем состоянии осталось только 12. Вторая группа была выведена с 4 по 14 октября для отдыха и переоборудования в Германии, в Ганновере. . [ 60 ]

После того, как советская операция «Уран» окружила силы Оси в городе, оставшиеся группы приняли участие в отчаянных контратаках. Для непосредственной поддержки с воздуха использовались даже средние бомбардировщики. Вместе с другими частями 27-й KG нанес тяжелые потери советской пехоте и лошадям 25 ноября в боях на реке Чир. KG 27 помогал в неудавшейся переброске по воздуху, но третья группа была отправлена ​​в Ганновер для восстановления и отдыха с декабря 1942 года по 14 января 1943 года. Группа вернулась к боевым действиям, поскольку группа армий «Юг» стремилась предотвратить полный крах фронта. Известно, что II./KG 27 поддержала возврат Харькова и Белгорода в марте 1943 года. [ 60 ] [ 61 ]

Крым на Балканы

[ редактировать ]

KG 27 поддерживала 17-ю армию на Кубанском плацдарме вокруг Таманского полуострова в апреле и мае 1943 года. Она бомбила железные дороги, дороги, плацдармы и скопления войск к югу от Новороссийска . 30 мая она нанесла удары по объектам в Краснодарском крае. В июне он участвовал в стратегических бомбардировках Горок и расположенного там танкового завода 5 июня и резинового завода в Ярославле с 4 по 13 июня, а также железнодорожных целей. II./KG 27 20 июня разбомбил резиновый завод и повредил один бомбардировщик советским ночным истребителем . [ 62 ] [ 20 ]

5 июля 1943 года началась Курская битва . До 15 июля оно поддерживало наступательные операции. После быстрого провала наступления I./KG 27 поддерживала 1-ю танковую армию и реформированную 6-ю армию в ходе советской операции «Полководец Румянцев» до 5 августа, когда она ушла в Германию. Накануне KG 27 потерпела поражение в превосходстве в воздухе, потеряв шесть бомбардировщиков. [ 63 ]

поддерживала 1-ю танковую армию и 8-ю армию на реке Миус и оборону Витебска- Гомеля II./KG 27 до середины октября . В ноябре и декабре 1943 года он бомбил различные цели в районе Кировограда и Киева . III./KG 27 оставался до начала сентября 1943 года, когда его перебросили на юг для поддержки эвакуации 17-й армии с Кубани. [ 20 ] 27 сентября KG 27 потерял на этом участке еще шесть бомбардировщиков. [ 64 ]

I./KG 27 вернулся на Украину в январе 1944 года и выполнял задачи по атаке и снабжению с воздуха в битве при Корсунь-Черкасском котле . Вероятно, были также задействованы вторая и третья группы. I./KG 27 также помогала в эвакуации Одессы с 23 марта по 9 апреля 1944 года. группа отступила в Фокшаны, Румыния . В последний день [ 65 ] Оттуда KG 27 вылетел с миссией снабжения в Сарабуз . Они также выполняли противотанковые задачи; 11 апреля экипажи уничтожили 44 советских танка в ходе боевых действий на Перекопском перешейке . [ 66 ] II./KG 27 был отправлен в Сарабус в Крыму и выполнял вспомогательные операции, пока 30 мая 1944 года ему не было приказано отправиться в Кенигсберг для отдыха и ремонта. Он оставался бездействующим из-за нехватки топлива. К 31 июля у него было 38 He 111, и он был отправлен в Афины , Греция, для помощи в эвакуации немецких войск из страны, а затем в Югославию до 7 октября 1944 года. Ему было приказано переправиться в Хоршинг , Австрия, где он был переименован в II./KG(J). 27 и с 23 ноября стал истребительной частью. [ 67 ]

I./KG 27 выполнял ночные боевые вылеты против железных дорог и аэродромов во время советской летней наступательной операции «Багратион» . Гомель, Ровно, Коростень , Минск , Сарны, Казатин подверглись атакам в июне и июле 1944 года. К 30 июня он мог иметь 41 He 111, но из-за нехватки топлива сократилось время полета, и в Раффельдинге, Австрия, он был переименован в I./KG(J) 27. и с 23 ноября 1944 года был отправлен на службу по обороне Рейха . [ 67 ]

Операции III./KG 27 неизвестны. С 12 по 15 июля он отправлял миссии по снабжению в Вильнюс в Литве, а также в немецкие войска, изолированные советским наступлением (23 июля). К 31 августа 32 «Хейнкеля» группы были отправлены в Афины для помощи в эвакуации немецких войск с Балкан . 23 ноября 1944 года в Вельсе она стала третьей истребительной группой KG 27. [ 68 ]

Другие подразделения

[ редактировать ]

IV.(Erg)/KG 27 была сформирована в июне или июле 1940 года. Первоначальное название Erganzungsgruppe./KG 27 было переименовано, но 24 ноября 1940 года она была переименована. Вероятно, она была сформирована в Аворде, Франция. Основной целью группы было предоставление резервных самолетов и экипажа для пополнения запасов трех бомбардировочных групп. Он оставался во Франции до августа 1942 года. В состав группы входило четыре штабеля (эскадрильи); К августу 1942 года номера с 10 по 13 находились под его командованием. Он участвовал в некоторых боевых действиях на западе; например, он совершил бомбардировку Саутгемптона 7 июля 1941 года и Бирмингема с 27 по 31 июля 1942 года. Он принял второстепенное участие в Сталинградской битве и бомбил Калач 30 ноября (12 Staffel). Он базировался в Полтаве, но затем в январе 1943 года был переведен в Винницу. В мае 1943 года он переехал в Восточную Пруссию и оставался на обучении ровно год. 26 июля 1944 года он переехал в Дижон , Франция, а затем в Чехословакию. Пилоты и радисты прошли переподготовку, и 23 ноября 1944 года группа была расформирована. [ 5 ]

14.(Eis)/KG 27 был независимым штабом и специализировался на противолокомотивных операциях. Он был сформирован в Киеве либо в декабре 1942 года, либо в январе 1943 года. В марте 1944 года подразделение входило в состав VIII Fliegerkorps, но к 26 июня находилось под командованием IV Fliegerkorps. Воевали под Киевом, Воронежем и Житомиром. он отошёл в Сольнок, Венгрия 23 сентября , с 11 самолётами под командованием I Fliegerkorps. На 10 октября у нее было 7 исправных самолетов из 10 в западной Венгрии. Он остался в Венгрии, сражался при осаде Будапешта , а затем распался в апреле 1945 года. [ 5 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Полковник Ганс Берендт, 1 мая 1939 г. - 21 июня 1940 г.
  • Подполковник Бернхард Георги, 22 июня 1940 г. - 17 июля 1940 г. ( KIA )
  • Оберст Герхард Конрад , 26 июля 1940 г. - 6 октября 1940 г.
  • Майор Герхард Ульбрихт, ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г.
  • Полковник Ханс-Хеннинг фрайгерр фон Бойст , январь 1942 г. - 25 ноября 1943 г.
  • Майор Карл-Август Петерсен 29 сентября 1943 г. - 4 ноября 1943 г.
  • Подполковник Руди Киль, 5 ноября 1943 г. - 10 апреля 1945 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 98.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 99.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 103.
  4. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 108.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 110.
  6. ^ Хутон 2007a , стр. 86–87.
  7. ^ Хутон 1994 , с. 187.
  8. ^ Хутон 1994 , с. 176.
  9. ^ Хутон 2007a , с. 87.
  10. ^ Хутон 1994 , с. 180.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 99, 103, 107.
  12. ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 107.
  13. ^ Маккей 2003 , с. 56.
  14. ^ Хутон 1994 , с. 242.
  15. ^ Хутон 2007b , стр. 48.
  16. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 28–56.
  17. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 49–50.
  18. ^ Хутон 1994 , с. 243.
  19. ^ Маккей 2003 , с. 57.
  20. ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 106.
  21. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 117, 119.
  22. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 238–241.
  23. ^ Хутон 2007b , с. 85.
  24. ^ Хутон 2007b , с. 87.
  25. ^ Мейсон 1969 , с. 174.
  26. ^ Мейсон 1969 , с. 176.
  27. ^ Мейсон 1969 , с. 201.
  28. ^ Мейсон 1969 , стр. 224, 226.
  29. ^ Бергстрем 2015 , с. 99.
  30. ^ Мейсон 1969 , с. 241.
  31. ^ Мейсон 1969 , стр. 246–247.
  32. ^ Мейсон 1969 , стр. 270, 272.
  33. ^ Мейсон 1969 , с. 281.
  34. ^ Прайс 2010 , с. 55.
  35. ^ Прайс 2010 , с. 225.
  36. ^ Мейсон 1969 , стр. 286–287.
  37. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 100.
  38. ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 104.
  39. ^ Мейсон 1969 , с. 525.
  40. ^ Мейсон 1969 , с. 414.
  41. ^ Мейсон 1969 , с. 415.
  42. ^ Госс 2010 , стр. 212–248.
  43. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 100, 104, 107.
  44. ^ Перейти обратно: а б Госс 2010 , с. 215.
  45. ^ Госс 2010 , с. 225.
  46. ^ Госс 2010 , стр. 217, 219, 222, 224, 226–227, 231–233, 239, 243–245.
  47. ^ Госс 2010 , с. 248.
  48. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007а , стр. 41.
  49. ^ Бергстрем 2007a , стр. 62.
  50. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101, 108.
  51. ^ Бергстрем 2007a , стр. 98, 99.
  52. ^ Бергстрем 2007a , стр. 102.
  53. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101, 104–105.
  54. ^ Бергстрем 2007a , стр. 104.
  55. ^ Бергстрем 2007b , стр. 28.
  56. ^ Хейворд 1998 , с. 123.
  57. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007b , стр. 41.
  58. ^ Бергстрем 2007b , стр. 64, 76.
  59. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101.
  60. ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 101, 104, 108.
  61. ^ Бергстрем 2007b , стр. 90–91.
  62. ^ Бергстрем 2007c , стр. 19.
  63. ^ Бергстрем 2008 , стр. 25.
  64. ^ Бергстрем 2008 , стр. 27.
  65. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 102–104.
  66. ^ Бергстрем 2008 , стр. 48.
  67. ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 102.
  68. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 109.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN  978-1-903223-88-8 .
  • Бергстрем, Кристер (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-90230-412-0 .
  • де Зенг, Генри; Стэнки, Дуглас; Крик, Эдди (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933-1945 гг.; Справочный источник, том 1 . Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 — май 1941 года . Манчестер: Креси. ISBN  978-0-85979-148-9 .
  • Хейворд, Джоэл (1998). Остановка в Сталинграде : Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942-1943 гг . Университет Канзаса : Лоуренс. ISBN  978-0-7006-1146-1 .
  • Хутон, Эдвард (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-86019-964-6 .
  • Хутон, Эдвард (2007a). Люфтваффе на войне; Надвигается буря, 1933 – 1939 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-71-0 .
  • Хутон, Эдвард (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе 1939 г. Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Маккей, Рон (2003). Хейнкель Хе 111 . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-576-0 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN  978-1-84425-820-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN   978-0-935553-51-2 .
  • Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN   978-0-7110-2890-6
  • Дирих, Вольфганг. Kampfgeschwader «Эдельвейс»: История немецкого бомбардировочного подразделения, 1935–45 . Алан; Лондон. 1975. ISBN   978-0-7110-0601-0
  • Эхтернкамп, Йорг (2014). Германия и Вторая мировая война, том IX/II: Немецкое общество военного времени 1939–1945: эксплуатация, интерпретации, исключение . Оксфорд ОУП. ISBN   978-0199542963
  • Госс, Крис. (2000а). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Стэкпол, Лондон. ISBN   978-0-81170-749-7
  • Госс, Крис. (2000б). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN   0-947554-82-3
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Оружие и доспехи Пресс. ISBN   1-86019-995-X
  • Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN   1472815629
  • Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Ян Аллан, Лондон. 1974. ISBN   0-7110-0510-9
  • Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN   978-0-7146-8149-8
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Американская компания морских и авиационных пабов. ISBN  978-1-877-85313-5 .
  • Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN   978-1906592097
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3acd3c80065064fab2b05d4de9977760__1723714860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/60/3acd3c80065064fab2b05d4de9977760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)