Кампфгешвадер 27
Кампфгешвадер 27 | |
---|---|
Активный | 1 мая 1939 г. - апрель 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Морской запрет Воздушный запрет Непосредственная поддержка с воздуха Наступательный встречный воздух Зенитная борьба |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Бельке |
Покровитель | Освальд Бельке |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ганс-Хеннинг барон фон Бойст |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи 1G |
Kampfgeschwader 27 времен Boelcke — средний бомбардировщик Люфтваффе Второй мировой войны .
Сформированная в мае 1939 года, KG 27 впервые приняла участие в вторжении Германии в Польшу в сентябре 1939 года. Во время Странной войны (сентябрь 1939 – апрель 1940) бомбардировочное крыло выполняло вооруженные разведывательные полеты над Францией . В мае 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции до конца кампаний в июне 1940 года.
В июле 1940 года KG 27 участвовал в Битве за Британию и Блице до июня 1941 года. В июне 1941 года группы подразделения участвовали в операции «Барбаросса» и провели следующие годы на Восточном фронте до 1944 года, пока не были отозваны для оказания помощи в эвакуации оккупированный немцами регион. Он вернулся на Восточный фронт до ноября 1944 года.
В это время все три боевые группы продолжали действовать, но были преобразованы в истребительные части для нужд обороны Рейха . Когда KG 27 был расформирован, неизвестно. Известно, что противолокомотивный штабель действовал как бомбардировочное подразделение до апреля 1945 года. Дата освобождения от командования оберстлейтенанта Рудольфа Киля - 10 апреля 1945 года. Киль был последним командиром крыла.
Формирование
[ редактировать ]Стаб. (командный штабель – эскадрилья)/KG 27 была сформирована в Ганновере — Лангенхагене 1 мая 1939 года из штаба./KG 157. был назначен оберст Первым гешвадеркоммодером Ганс Берендт . На 1 сентября 1939 года в нем было пять боевых бомбардировщиков из шести. [ 1 ]
I./KG 27 был сформирован из I./KG 157 на той же базе. оберст-лейтенант Командиром группы был назначен Фриц Граумниц. Группа могла выставить на вооружение 31 из 35 действующих бомбардировщиков. [ 2 ] Майор Сигизмунд Фрайхер фон Фалькенштейн возглавлял группу с 1 октября 1940 года по 21 мая 1940 года. 3 июня 1940 года его сменил Герхард Ульбрихт, а между ними исполнял обязанности командира Конрад Ашенбреннер. [ 3 ]
II./KG 27 была сформирована в Вунсторфе под командованием майора Арно де Саленгре Драббе на 32 (из 35) боеготовых бомбардировщиках. [ 3 ]
III./KG 27 был сформирован в Дельменхорсте путем переименования III./KG 157. Командованием был назначен Отто Зоммер. Все три группы были оснащены Heinkel He 111 и в течение лета тренировались для достижения оперативной готовности. Третья группа была самой крупной: из 36 годных к полетам бомбардировщиков насчитывалось 33. [ 4 ] 30 июня 1939 года Зоммера заменил оберстлейтенант Андреас Нильсен до 24 февраля 1940 года. [ 5 ]
Военная служба
[ редактировать ]KG 27 была раздроблена и распределена по разным дивизиям и авиационным флотам. Stab./KG 27 был передан в состав IV Fliegerkorps под командованием Luftflotte 2 в Ганновере - Лангенхагене . I./KG 27 базировалась в том же месте, но была приписана к 1-й летной дивизии , Luftflotte 1 как и вторая группа. III./KG 27 также остался в составе этой дивизии, но базировался в Кенигсберге-Ноймарке .
Польша и странная война
[ редактировать ]1 сентября Вермахт вторгся в Польшу, начав Вторую мировую войну . Все три группы атаковали Варшаву в рамках операции «Морская сторона». KG 27 пришлось по большей части летать с баз в Ганновере (450 миль; 725 км) и возвращаться на передовые посадочные площадки в Померании . Миссия оказалась в значительной степени неэффективной. Бригада преследования полковника Стефана Павликовского оказала ожесточенное сопротивление, но потеряла 17 процентов своей численности, поскольку группы эсминцев Messerschmitt Bf 110 защищали бомбардировщики. [ 6 ] [ 7 ] Целью было уничтожить промышленную базу и политическую волю Польши. Армия возражала против масштаба атаки и убедила Гитлера перенаправить поддержку на наземные операции в первые решающие часы, снизив воздействие атаки и отложив ее на более позднее время. [ 8 ]
На третий день ОКЛ решило прекратить противовоздушную кампанию и нанести удар по польской авиационной промышленности, но Герман Геринг передумал. KG 27 находился в резерве. Третья группа была возвращена в состав Альберта Кессельринга и бомбила железнодорожные цели вокруг Варшавы. воздушного флота [ 9 ] III./KG 27 остался в составе 1-й летной дивизии, поддерживая наступление 4-й немецкой армии, преследующей Познаньскую армию . он был переведен в Luftflotte 4 , а III./KG 27 двинулся на юг. 6 сентября [ 10 ]
По отдельности KG 27 бомбили множество целей в северной и центральной Польше. I./KG 27 наносил удары по целям и городам в Нареве , Лодзи ( Лодзинская битва ) и Люблинском эскорте с 1 по 27 сентября. II. и III. действовал таким же образом, но был выведен 17 сентября, в тот же день советского вторжения в Польшу. Первый перешел в Дельменхорст , а второй в Вунсторф . Польша капитулировала перед оккупантами 6 октября 1939 года. [ 11 ]
KG 27 провел переоборудование во время Странной войны . I./KG 27 участвовал в разбрасывании листовок и вооруженной разведке в районе Амьена , Лилля и Арраса . 2. Staffel (эскадрилья) участвовали в таких операциях 19 ноября 1939 года. Вторая и третья группы также совершали такие вылеты. Последний также разбрасывал листовки на Бетьюна . Типы миссий выполнялись до апреля 1940 г. [ 11 ]
Западная Европа
[ редактировать ]К 10 мая 1940 г. стаб. и I. группы находились в Ганновере, а II. и III. остался в Дельменхорсте и Вунсторфе соответственно. KG 27 был передан IV Fliegerkorps под командованием Luftflotte 2. Все 36 He 111 первой группы, кроме одного, были в рабочем состоянии, в то время как вторая группа могла набрать 25 из 35 машин, а третья группа - 32 из 38. [ 11 ]
10 мая Падший Гельб вступил в силу , положив начало битве за Нидерланды , битве за Бельгию и битве за Францию . I./KG 27 немедленно вступил в бой над Лиллем, Антверпеном , Брюсселем и Намюром . [ 2 ] II./KG 27 бомбили цели в Норрент-Фонтесе и Дюнкерке . [ 3 ] Третья группа нанесла удар по аэропорту Лилля . [ 12 ] KG 27 летали небольшими группами, чтобы прикрывать несколько целей. На обратном пути он пролетел над Северным морем и вдоль голландского побережья, но вскоре был замечен. [ 13 ] В первый день Люфтваффе нанесли удары по 47 аэродромам во Франции. [ 14 ] Булонь , Абвиль , Берк , Сен-Инглевер и Камбре также пострадали. KG 27 и KG 54 возглавили воздушную атаку IV Fliegerkorps в этом секторе. [ 15 ]
Stab./KG 27 понес первые боевые потери. На счету артиллеристов четыре «Хокер Харрикейнов» сбитых ; один из 3-й эскадрильи RAF , один из 607-й эскадрильи RAF и двое из 85-й эскадрильи RAF с травмами пилотов. [ 16 ] Во время этого задания два других бомбардировщика были потеряны и четыре повреждены — все из II./KG 27. [ 17 ] 10 мая IV Fliegerkorps уничтожил на земле 25 самолетов. [ 18 ] В этот первый день семь самолетов KG 27 были объявлены пропавшими без вести, два списаны и пять были повреждены. [ 19 ]
С 10 по 15 мая II./KG 27 поддерживала 6-ю немецкую армию в Бельгии, наступавшую на Лилль, Антверпен, Брюссель и Намюр . II./KG 27 действовал над Жамблу 11 мая, перед битвой при Жамблу , и был атакован французскими истребителями над Кале . Он летал для поддержки наступления во Фландрии и Артуа , а также прорыва к Ла-Маншу . он потерял самолет над Камбре и Турне . 18 мая [ 3 ] Группа потеряла своего командира майора Рейнхольда Тамма, сбитого и взятого в плен. Тамм сменил Драббе 29 марта. Командование группой принял Фридрих-Карл Шлихтинг. [ 20 ]
III./KG 27 одновременно бомбили цели в районе Лилля, Антверпена, Брюсселя и Намюра, а также атаковали Вавр 16 мая. [ 12 ] III./KG 27 и его операции плохо зафиксированы. Считается, что он поддерживал наступление Фландрии в регионе Артуа и, возможно, предлагал поддержку в пресечении битвы при Жамблу. [ 2 ]
В это время в одном зарегистрированном бою 14 мая участвовали I и III./KG 27, которых поддерживали низкоуровневые Henschel Hs 123 из II(S)./ LG 2 и сопровождали II./JG 2 . 607-я и 242-я эскадрильи RAF Перехвачены ; 2, 7 и 9. Штаффель потерял один самолет. Еще 2 бомбардировщика Staffel вернулись с мертвым пилотом и поврежденным бомбардировщиком. [ 21 ] Еще один заметный бой произошел, когда III./KG 27 был перехвачен над Лиллем при атаке целей в секторе Суассона и Компьеня . 8. Staffel и два бомбардировщика 9. Staffel Были сбиты бомбардировщики . Четверо были убиты, остальные взяты в плен. [ 22 ]
20 мая группа армий «А» достигла Ла-Манша. I./KG 27 летал для поддержки битвы за Кале и битвы при Дюнкерке . [ 2 ] II./KG 27 также бомбила порт Дюнкерк до 31 мая и атаковала Диксмюйде и Остенде в Бельгии 27 мая. [ 3 ] III./KG 27 поддержал осаду Лилля и захват Рулерса . 22 мая сообщалось о трех потерях. [ 12 ] Одним из них был командир группы гауптман Ульрих Ширмер. [ 5 ]
3 июня KG 27 участвовал в операции «Паула» , атаковав аэродромы и промышленность Парижа . В первый день Fall Rot KG 27 потерял пять самолетов, KG 54 — четыре, а JG 27 — еще пять. [ 23 ] I./KG 27 поддержал продвижение вдоль побережья Французского Ла-Манша. Он бомбил Орлеан и наносил удары по Сене , Руану и Луаре . Были атакованы порты в Гавре и Шербуре . II./KG 27 поддержал первую группу и продвижение в Бретань . Третья группа, судя по всему, была выведена из операций для восстановления сил в мае и июне. [ 11 ]
К 14 июня Альфред Келлер, командующий IV летным корпусом, направил вооруженные разведывательные самолеты для поиска целей во все более нестабильной ситуации. III./KG 27 отправил в эти полеты 20 «Хейнкелей». [ 24 ]
28/29 июня 1940 года KG 27 начала операции против портов на юге Англии и Уэльса . По перемирию от 22 июня 1940 года три группы переместились на свои базы в Туре , Динаре и Ренне .
Битва за Британию
[ редактировать ]KG 27 заменил командира Берендта на полковника 21 июня Бернхарда Георги. KG 27 начал ночные полеты над Британией 28/29 июня 1940 года, еще до начала битвы за Британию . Эти операции были ограничены южной Англией и Уэльсом. Все три группы остались в составе Fliegerkorps IV, теперь находившегося под командованием Luftflotte 3 .
Первая группа начала кампанию с исправными 22 из 32 бомбардировщиков. Статус второй группы показывает, что 21 из 34 бомбардировщиков был в наличии до начала основных атак 13 августа. III./KG 27 могла выставить на вооружение 23 боеспособные машины с 31 по 13 августа. Согласно отчетам, третья группа не имела командира после смерти своего командира 22 мая. В какой-то момент в начале июня командование принял майор Манфред фрейгер Шпек фон Штернберг. [ 5 ]
KG 27 был участником Каналькампфских боев. 17 июля Oberarzt Dr Zobel и его команда, вероятно, стали первыми погибшими. [ 25 ] Stab./KG 27 и первая группа позже в тот же день отправились на охоту за британскими конвоями. В двадцати милях к югу от Богнор-Реджиса шесть «Хокер Харрикейнов» из 145-й эскадрильи Королевских ВВС их перехватили , и гешвадеркоммодор Георгий был убит. Его заменил оберст-дипл. Герхард Конрад. [ 26 ]
Известно, что 30 июля II./KG 27 атаковал Бристоль и судоходство в Бристольском проливе . [ 27 ] 11 августа I. и II./KG 54 атаковали Портленд, а 20 He 111 из KG 27 бомбили Бристоль. Несмотря на сопровождение I. и II./ZG 2 и III./JG 2 , II./KG 27 потерпел ранний удар, когда его командир Фридрих-Карл Шлихтинг был сбит и взят в плен. [ 28 ] Также на борту находился Ганс-Юрген Бремер, адъютант Люфтваффе Генерального штаба . 87-я эскадрилья RAF . Победу одержала [ 29 ]
13 августа 1940 года — Адлертаг — KG 27 летал против Бристоля, Биркенхеда и Ливерпуля . KG 27 отказался от большей части своих операций. III./KG 27 действительно пытался пробиться к докам Бристоля, например, потеряв один He 111 87-й эскадрильи RAF при этом . Был нанесен небольшой ущерб. [ 30 ]
На следующий день незащищенные бомбардировщики третьей группы бомбили Саутгемптон , где была заблокирована главная железнодорожная линия. Три небольших группы He 111 10-й группы Королевских ВВС незамеченными прорвались сквозь заслон истребителей и улетели на север, в Уэст-Мидлендс . Аэродром в Колерне , Уилтшир, подвергся бомбардировке с небольшими повреждениями. Троим удалось добраться до аэродрома Силенд в Чешире , где был нанесен еще больший ущерб, но это не имело длительного эффекта. Зенитная стрельба выдала их присутствие, и пилоты подразделения оперативной подготовки № 7 поднялись в воздух и сбили одного. 92-я эскадрилья RAF и 43-я эскадрилья RAF также перехватили; на каждую эскадрилью приходилось по два бомбардировщика. Из пяти потерянных бомбардировщиков двое членов экипажа погибли, остальные пропали без вести, их судьба неизвестна. Среди них был один командир эскадрильи. [ 31 ]
KG 27 без потерь избежал тяжелых боев 15 августа. На следующий день рейд в полном составе в сопровождении Bf 110 был пойман при пересечении побережья недалеко от Брайтона . я 1- , 64-я и 615-я эскадрильи перехватили и на долю последней пришлось по одному бомбардировщику из I. и II./KG 27. Один экипаж был спасен воздушно-морским спасательным отрядом Heinkel He 59 . [ 32 ]
В «Самый трудный день» II./KG 27 попыталась атаковать доки Ливерпуля и потеряла один самолет у Дандженесса . 610-я эскадрилья уничтожила один рейдер, а два других были повреждены при вынужденной посадке. [ 33 ] [ 34 ] В одном из инцидентов KG 27 He 111 незадолго до полуночи атаковал летную и учебную школу в Виндраше , в Глостершире, где выполнялись ночные полеты. Бомбардировщик врезался в Avro Anson, в результате чего погибли все пять человек. [ 35 ]

19 и 20 августа KG 27 попытались нанести удар по Альберт-Доку в Ливерпуле . В предыдущий день один He 111 третьей группы был пойман и уничтожен 66-й эскадрильей Королевских ВВС в 18:30 вечера. Рано утром 20-го числа над Линкольнширом и Ноттингемширом было зарегистрировано не менее 30 следов . Некоторые экипажи не смогли пересечь страну и сбросили бомбы на бомбардировочного командования Королевских ВВС траектории . Пять таких аэродромов были поражены и шесть самолетов уничтожены. Помимо Ливерпуля, который был сбит 12 самолетами, Шеффилд , Дерби , Халл , Ноттингем и Лестер подверглись налетам небольшого количества бомбардировщиков, в результате чего погибло 112 британцев. [ 36 ]
I./KG 27 выполнял в основном морское патрулирование между Бретанью и Ирландией с середины августа до начала сентября. [ 37 ] Вторая группа продолжала ночные атаки на Ливерпуль, Биркенхед, Лондон, Бирмингем и Ковентри до 29 августа. [ 38 ] Третья группа также участвовала в ночных атаках и время от времени совершала атаки на аэродромы. 30 августа он потерял один бомбардировщик во время дневного налета над английским побережьем 601-й эскадрильи , а еще один был поврежден наземным огнем над Уэст-Мидлендсом. [ 39 ]
К 7 сентября показатели работоспособности упали. I. Gruppe имела в наличии только 13 из 35 бомбардировщиков, тогда как две группы имели в наличии 15 из 32. В этот день акцент сместился с атак на аэродромы на атаку на Лондон.
Третья группа сократилась до 20 He 111, из которых 13 находились в рабочем состоянии. Вторая и третья группы в сентябре совершили несколько или умеренное количество атак на аэродромы. 13 сентября III./KG 27 атаковал цели в районе Бристольского канала. Известно, что 18 и 19 сентября действовал KG 27, поскольку он понес потери в результате аварий и боевых действий. 20-го числа I./KG 27 потерял штабфелькапитана Йозефа Феллингера к западу от Лондона. [ 40 ] 24 сентября первый самолет группы морского патруля заблудился и приземлился в Хихоне в Испании. Экипаж был возвращен, а не интернирован. [ 41 ]
Блиц
[ редактировать ]В октябре бомбардировки перешли на ночную стадию и стали известны как «Блиц» . KG 27 действовал 8 и 9 октября. 22 октября было особенно дорогостоящим. Три He 111 были потеряны; один попал в казарму после боевых повреждений, в результате чего 13 человек вместе с экипажем погибли и 11 наземных членов получили ранения. Два бомбардировщика разбились в результате возгорания в воздухе. Один из бомбардировщиков пилотировал командир III./KG 27 Манфред Спек фон Штернберг. Ганс-Хеннинг фон Бойст официально заменил его 31 октября.
KG 27 летал на протяжении всего Блица, действовали все три группы. Известен полный список целей, дат и участвующих групп. [ 42 ] KG 27 поддерживал атаки на крупные промышленные города: Плимутский Блиц , Саутгемптонский Блиц , Кардиффский Блиц , Манчестерский Блиц , Ливерпульский Блиц , Ковентри Блиц , Бирмингемский Блиц , Шеффилдский Блиц , Портсмутский Блиц , Плимутский Блиц , Глазго Блиц , Манчестерский Блиц , Бристольский Блиц , Халл Блиц , Глазго Блиц и Белфаст Блиц . [ 43 ]
Были проведены и специфические операции. Все три группы участвовали в операции Mondscheinsonate («Лунная соната»), которая была кодовым словом для нападения на Ковентри 14 ноября 1940 года. [ 44 ] В частности, III./KG 27 участвовал в нападении на британскую столицу 29 декабря 1940 года, которое стало известно как Второй Великий пожар в Лондоне . Эта группа была первой волной бомбардировщиков, обрушившейся на Лондон той ночью между 20:14 и 20:55 по Гринвичу . [ 45 ]
KG 27 действовал несколькими группами, каждая из которых атаковала несколько целей за одну ночь. Например, 6/7 ноября 1940 года III./KG 27 нанесла удары по Ливерпулю, Саутгемптону, Бристолю, Фалмуту и Фоуи . [ 44 ]
Другие города также подверглись бомбардировкам; Портленд , Эксмут , Богнор-Риджис , Борнмут , Челтнем , Пул , Уэймут , Портисхед , Эйвонмут , Грейвсенд , Бриджпорт , Суонси , Филтон , Йейт , « Сток » (какой из них — неизвестно), Пембрук , Браунтон , Сент-Атан , Клайдсайд , Ноттингем и Дерби . [ 46 ]
I./KG 27 перешла на противокорабельные операции в последнюю неделю апреля. Все три группы в последний раз вернулись к бомбардировкам 4–5 июня 1941 года. I и II./KG 27 атаковали Бирмингем, в то время как третья группа нанесла удар только по Бристолю; Филтона Колерна , Хакклекота и . Пострадали районы [ 47 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]KG 27 переведен в Румынию в середине июня 1941 года. Stab., I. и II./KG 27 базировались в Фокшани . III./KG 27 был переведен в Зилистеа . Все они остались в составе IV Fliegerkorps и были приписаны к Luftflotte 4 для поддержки группы армий «Юг» . Третья группа собрала 25 исправных He 111 из 28 вначале; вторая группа — 21 из 24; первая группа 22 из 30. Об операциях I. и III./KG 27 до начала сентября 1941 г. мало что известно.
22 июня началась операция «Барбаросса» . KG 27 летал против аэродромов Красных ВВС на Бельцком , Каменецком и Подольском направлениях. Линия фронта вдоль советско-румынской границы была не такой нестабильной, как в других местах в первые десять дней войны. KG 27 оставалась единственной бомбардировочной частью авиакорпуса. Южный фронт ВВС был главным противником KG 27. [ 48 ]
Он поддержал наступление в Бессарабии с 24 июня и операцию «Мюнхен» . Бомбардировки объектов в Станиславе , Кировограде , Одессе , Днепропетровске и на « Линии Сталина» . Главной проблемой был запрет на железнодорожные перевозки. 3 июля были обстреляны железнодорожные станции в Жмеринке, на 5-й день — Хотин , а на 5-й день — скопления войск под Могилевом . 7 июля над Молдавией KG 27 заявил, что уничтожил 70 грузовиков без потерь. На следующий день III./KG 27 потерял пять бомбардировщиков и был поврежден, а затем 10 июля потерял своего командира Фрица Рейнхарда убитым в бою. [ 48 ]
железнодорожные пути в районе Жмеринки под Винницей С 12 по 19 июля пострадали железнодорожная линия Черкассы . С 20 по 21 июля была "подстрелена" - Долинская, а также движение на линиях Балта и Вапнярка. Только 20 июля KG 27 заявил об уничтожении 20 поездов, несмотря на противодействие советского 131-го ИАП, который повредил как минимум один самолет. KG 27 нарушил советские линии снабжения, и советские истребительные силы не смогли их прикрыть. KG 27 летал на поддержку битвы за Умань . [ 49 ] Одесская гавань 24 июля и поезда в районе Первомайска, вероятно, были обстреляны 27 июля. [ 38 ]
В августе I./KG 27 атаковала железнодорожную линию Мелитополь — Запорожье . С 15 по 18 августа он атаковал аэродромы вокруг бывшего и помог XXX корпусу форсировать Днепр 30 августа. - Симферополь 21 августа было совершено нападение на железнодорожную линию Сиваш. II./KG 27 действовал в тех же районах. В сентябре основные усилия, казалось, были направлены против аэродромов, хотя Перекоп 25 сентября был атакован. III./KG 27 действовала в западных и центральных районах Украины. К 15 августа он потерял всего шесть самолетов. [ 50 ]
В конце августа и сентябре фокус KG 27 сместился на Одессу и Крым . Было приказано уничтожить судоходство, а с помощью StG 77 — уничтожить Черноморский флот . I. и II./KG 27 начали «последовательные атаки» на Одессу в поддержку 11-й немецкой армии . На порт 60 самолетов сбросили 97 тонн бомб. 18 сентября KG 27 получил приказ перекрыть все морские перевозки из Крыма в Одессу. На следующий день Вольфганг Скорчевский из 3./KG 27 потопил транспорт «Ударный» восточнее порта и был награжден Рыцарским крестом Железного креста . Акцент снова сместился на аэродромы и превосходство в воздухе в Крыму. 27 сентября KG 27 потерял в ходе этих налетов три бомбардировщика, не получив особой отдачи. генерал-майора Ермаченкова сорвала наступление немцев в воздухе и на суше. ЧФ ВВС [ 51 ]
KG 27 подала претензии в отношении шести затонувших и еще восьми кораблей, поврежденных 16 октября. Был потоплен только один корабль (1412-т «Большевик », причем соседним I./KG 28). Военно-воздушные силы Оси не смогли предотвратить эвакуацию 350 000 солдат и мирных жителей и 200 000 вооружения и техники во время блокады Одессы , хотя город пал. Советская истребительная и противовоздушная оборона была очень сильной и способствовала длительной обороне, которая сорвала наступление группы армий «Юг». [ 52 ]
В сентябре KG 27 совершил 871 боевой вылет, уничтожил 15 самолетов, потопил один эсминец и три грузовых корабля, уничтожил 243 машины и три поезда. [ 1 ]
В октябре KG 27 продолжала действовать на Черном море и на Кавказе. II./KG 27 совершил ночную атаку на аэродром Кача в ночь на 2 октября и атаковал гавань Ейска на Азовском море 7 октября. С 4 по 12 октября группа атаковала колонны войск, поезда, аэродромы и гавани в районе Мелитополя, Бердянска , Ростова . С 15 по 27 октября он совершал полеты против судоходства в Крыму и на аэродром Саки . Группа была выведена в Германию в начале ноября. I./KG 27 участвовал в нападениях на судоходство с 18 по 31 октября. [ 53 ]
12 ноября девять He 111 понесли потери, когда МиГ-3, пилотируемый лейтенантом Яковом Ивановым, сбил бомбардировщик Вильгельма Хофмана тараном во время бомбардировки порта Геленджик. [ 54 ] В ноябре KG 27 совершила 503 боевых вылета, уничтожив 53 самолета, один эсминец, 12 грузовых судов, семь поездов, три танка и 294 машины. [ 1 ] KG 27 поддерживал немецкие войска в битве за Ростов . [ 1 ]
Черное море и Сталинград
[ редактировать ]Основная деятельность КГ 27 зимой 1941/42 года вращалась вокруг битвы на Керченском полуострове . I./KG 27 базировалась в Кировограде с 29 декабря 1941 г. и в Германию не вернулась. Минные постановки осуществлялись группой с 1 по 18 января 1942 года. Порты Феодосия и Севастополь. Керченская гавань также была заминирована. 22-22 января в районе Изюма были атакованы поезда и железнодорожные объекты . До марта концентрация железнодорожных войск и войск оставалась приоритетом в Крыму и на востоке Украины. II./KG 27 был переведен для поддержки группы армий «Центр» . Она сбросила припасы в Демянский котел и Холм . он выполнял вспомогательные операции в районе озера Ильмень и Старой Руссы До 29 марта . Скорее всего, группа была выведена в Германию до июня 1942 года, а затем вернулась на Украину и на юг России. III./KG 27 остался в Крыму. В основном он летал по объектам в районе Изюма и портам Новороссийска (7 марта), Севастополя, Феодосии. В ноябре 1941 года один из самолетов группы разбился. Генерал летчика-истребителя Вернера Мёльдерса .
черноморский поход Весной усилился. 18 марта I./KG 27 повредил транспорт и плавбатарею в порту Керчи . [ 55 ] В марте 1942 года KG 27 совершил 606 боевых вылетов. [ 1 ] KG 27 был брошен на север в мае 1942 года, когда началось второе наступление советских войск под Харьковом . Он прибыл 13 мая. [ 56 ] KG 27 внес свой вклад в битву Fliegerkorps IV. По итогам боя авиакорпус уничтожил 596 самолетов в воздухе через истребительные части и 19 на земле. За счет 49 самолетов также было уничтожено еще 227 танков, 3083 автомашины, 24 артиллерийские батареи, две зенитные батареи, 49 артиллерийских орудий, 22 локомотива, шесть полных эшелонов. [ 57 ]
KG 27 поддержал наступление 6-й немецкой армии на Волчанск, чтобы получить плацдарм для операции «Синий» . KG 27 принимали активное участие в боях за излучину Дона. Советские 2-я и 15-я воздушные армии с 1-м и 101-м истребительными полками оказали упорное сопротивление. Аэродромы KG 27 также подверглись нападению. [ 57 ] KG 27 поддержал Воронежскую битву . KG 27 летал с утра до вечера в затянувшемся бою и сообщил, что советские ВВС атаковали их базы и понесли некоторые потери. С 8 по 17 августа экипажи I./KG 27 выполняли до четырех вылетов в день. [ 58 ] 29 июня I./KG 27 удалось уничтожить поезд с боеприпасами, насчитывавший около 40 железнодорожных вагонов. [ 59 ]
Вскоре после этого KG 27 был отправлен на юг для поддержки 6-й армии в Сталинградской битве . Бомбардировщики поддержали ковровую бомбардировку города 23 августа. II./KG 27 атаковала также суда, двигавшиеся по Волге севернее Сталинграда. I./KG 27 бомбили железнодорожные цели к западу и востоку от Волги. Группа была выбрана для проведения дальних бомбардировочных операций по маршруту Баку — Армавир . 3 августа вместе со второй группой они бомбили суда и баржи, эвакуирующие технику из Сталинграда. КГ 27 также вернулась в район Воронежа, бомбя плацдармы на восточном берегу Дона; за один день I./KG 27 совершил 14 вылетов по целям, хорошо защищенным зенитной артиллерией. К 20 сентября первая группа имела 22 самолета; только 13 работали. Состояние второй группы было намного хуже; только восемь самолетов из оставшихся 18 были боеготовы. Третья группа все еще имела 25 He 111, но в рабочем состоянии осталось только 12. Вторая группа была выведена с 4 по 14 октября для отдыха и переоборудования в Германии, в Ганновере. . [ 60 ]
После того, как советская операция «Уран» окружила силы Оси в городе, оставшиеся группы приняли участие в отчаянных контратаках. Для непосредственной поддержки с воздуха использовались даже средние бомбардировщики. Вместе с другими частями 27-й KG нанес тяжелые потери советской пехоте и лошадям 25 ноября в боях на реке Чир. KG 27 помогал в неудавшейся переброске по воздуху, но третья группа была отправлена в Ганновер для восстановления и отдыха с декабря 1942 года по 14 января 1943 года. Группа вернулась к боевым действиям, поскольку группа армий «Юг» стремилась предотвратить полный крах фронта. Известно, что II./KG 27 поддержала возврат Харькова и Белгорода в марте 1943 года. [ 60 ] [ 61 ]
Крым на Балканы
[ редактировать ]KG 27 поддерживала 17-ю армию на Кубанском плацдарме вокруг Таманского полуострова в апреле и мае 1943 года. Она бомбила железные дороги, дороги, плацдармы и скопления войск к югу от Новороссийска . 30 мая она нанесла удары по объектам в Краснодарском крае. В июне он участвовал в стратегических бомбардировках Горок и расположенного там танкового завода 5 июня и резинового завода в Ярославле с 4 по 13 июня, а также железнодорожных целей. II./KG 27 20 июня разбомбил резиновый завод и повредил один бомбардировщик советским ночным истребителем . [ 62 ] [ 20 ]
5 июля 1943 года началась Курская битва . До 15 июля оно поддерживало наступательные операции. После быстрого провала наступления I./KG 27 поддерживала 1-ю танковую армию и реформированную 6-ю армию в ходе советской операции «Полководец Румянцев» до 5 августа, когда она ушла в Германию. Накануне KG 27 потерпела поражение в превосходстве в воздухе, потеряв шесть бомбардировщиков. [ 63 ]
поддерживала 1-ю танковую армию и 8-ю армию на реке Миус и оборону Витебска- Гомеля II./KG 27 до середины октября . В ноябре и декабре 1943 года он бомбил различные цели в районе Кировограда и Киева . III./KG 27 оставался до начала сентября 1943 года, когда его перебросили на юг для поддержки эвакуации 17-й армии с Кубани. [ 20 ] 27 сентября KG 27 потерял на этом участке еще шесть бомбардировщиков. [ 64 ]
I./KG 27 вернулся на Украину в январе 1944 года и выполнял задачи по атаке и снабжению с воздуха в битве при Корсунь-Черкасском котле . Вероятно, были также задействованы вторая и третья группы. I./KG 27 также помогала в эвакуации Одессы с 23 марта по 9 апреля 1944 года. группа отступила в Фокшаны, Румыния . В последний день [ 65 ] Оттуда KG 27 вылетел с миссией снабжения в Сарабуз . Они также выполняли противотанковые задачи; 11 апреля экипажи уничтожили 44 советских танка в ходе боевых действий на Перекопском перешейке . [ 66 ] II./KG 27 был отправлен в Сарабус в Крыму и выполнял вспомогательные операции, пока 30 мая 1944 года ему не было приказано отправиться в Кенигсберг для отдыха и ремонта. Он оставался бездействующим из-за нехватки топлива. К 31 июля у него было 38 He 111, и он был отправлен в Афины , Греция, для помощи в эвакуации немецких войск из страны, а затем в Югославию до 7 октября 1944 года. Ему было приказано переправиться в Хоршинг , Австрия, где он был переименован в II./KG(J). 27 и с 23 ноября стал истребительной частью. [ 67 ]
I./KG 27 выполнял ночные боевые вылеты против железных дорог и аэродромов во время советской летней наступательной операции «Багратион» . Гомель, Ровно, Коростень , Минск , Сарны, Казатин подверглись атакам в июне и июле 1944 года. К 30 июня он мог иметь 41 He 111, но из-за нехватки топлива сократилось время полета, и в Раффельдинге, Австрия, он был переименован в I./KG(J) 27. и с 23 ноября 1944 года был отправлен на службу по обороне Рейха . [ 67 ]
Операции III./KG 27 неизвестны. С 12 по 15 июля он отправлял миссии по снабжению в Вильнюс в Литве, а также в немецкие войска, изолированные советским наступлением (23 июля). К 31 августа 32 «Хейнкеля» группы были отправлены в Афины для помощи в эвакуации немецких войск с Балкан . 23 ноября 1944 года в Вельсе она стала третьей истребительной группой KG 27. [ 68 ]
Другие подразделения
[ редактировать ]IV.(Erg)/KG 27 была сформирована в июне или июле 1940 года. Первоначальное название Erganzungsgruppe./KG 27 было переименовано, но 24 ноября 1940 года она была переименована. Вероятно, она была сформирована в Аворде, Франция. Основной целью группы было предоставление резервных самолетов и экипажа для пополнения запасов трех бомбардировочных групп. Он оставался во Франции до августа 1942 года. В состав группы входило четыре штабеля (эскадрильи); К августу 1942 года номера с 10 по 13 находились под его командованием. Он участвовал в некоторых боевых действиях на западе; например, он совершил бомбардировку Саутгемптона 7 июля 1941 года и Бирмингема с 27 по 31 июля 1942 года. Он принял второстепенное участие в Сталинградской битве и бомбил Калач 30 ноября (12 Staffel). Он базировался в Полтаве, но затем в январе 1943 года был переведен в Винницу. В мае 1943 года он переехал в Восточную Пруссию и оставался на обучении ровно год. 26 июля 1944 года он переехал в Дижон , Франция, а затем в Чехословакию. Пилоты и радисты прошли переподготовку, и 23 ноября 1944 года группа была расформирована. [ 5 ]
14.(Eis)/KG 27 был независимым штабом и специализировался на противолокомотивных операциях. Он был сформирован в Киеве либо в декабре 1942 года, либо в январе 1943 года. В марте 1944 года подразделение входило в состав VIII Fliegerkorps, но к 26 июня находилось под командованием IV Fliegerkorps. Воевали под Киевом, Воронежем и Житомиром. он отошёл в Сольнок, Венгрия 23 сентября , с 11 самолётами под командованием I Fliegerkorps. На 10 октября у нее было 7 исправных самолетов из 10 в западной Венгрии. Он остался в Венгрии, сражался при осаде Будапешта , а затем распался в апреле 1945 года. [ 5 ]
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Ганс Берендт, 1 мая 1939 г. - 21 июня 1940 г.
- Подполковник Бернхард Георги, 22 июня 1940 г. - 17 июля 1940 г. ( KIA )
- Оберст Герхард Конрад , 26 июля 1940 г. - 6 октября 1940 г.
- Майор Герхард Ульбрихт, ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г.
- Полковник Ханс-Хеннинг фрайгерр фон Бойст , январь 1942 г. - 25 ноября 1943 г.
- Майор Карл-Август Петерсен 29 сентября 1943 г. - 4 ноября 1943 г.
- Подполковник Руди Киль, 5 ноября 1943 г. - 10 апреля 1945 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 103.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 110.
- ^ Хутон 2007a , стр. 86–87.
- ^ Хутон 1994 , с. 187.
- ^ Хутон 1994 , с. 176.
- ^ Хутон 2007a , с. 87.
- ^ Хутон 1994 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 99, 103, 107.
- ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 107.
- ^ Маккей 2003 , с. 56.
- ^ Хутон 1994 , с. 242.
- ^ Хутон 2007b , стр. 48.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 28–56.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 49–50.
- ^ Хутон 1994 , с. 243.
- ^ Маккей 2003 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 106.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 117, 119.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 238–241.
- ^ Хутон 2007b , с. 85.
- ^ Хутон 2007b , с. 87.
- ^ Мейсон 1969 , с. 174.
- ^ Мейсон 1969 , с. 176.
- ^ Мейсон 1969 , с. 201.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 224, 226.
- ^ Бергстрем 2015 , с. 99.
- ^ Мейсон 1969 , с. 241.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 246–247.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 270, 272.
- ^ Мейсон 1969 , с. 281.
- ^ Прайс 2010 , с. 55.
- ^ Прайс 2010 , с. 225.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 286–287.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 100.
- ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 104.
- ^ Мейсон 1969 , с. 525.
- ^ Мейсон 1969 , с. 414.
- ^ Мейсон 1969 , с. 415.
- ^ Госс 2010 , стр. 212–248.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 100, 104, 107.
- ^ Перейти обратно: а б Госс 2010 , с. 215.
- ^ Госс 2010 , с. 225.
- ^ Госс 2010 , стр. 217, 219, 222, 224, 226–227, 231–233, 239, 243–245.
- ^ Госс 2010 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007а , стр. 41.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 62.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101, 108.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 98, 99.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 102.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101, 104–105.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 104.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 28.
- ^ Хейворд 1998 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007b , стр. 41.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 64, 76.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , стр. 101, 104, 108.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 90–91.
- ^ Бергстрем 2007c , стр. 19.
- ^ Бергстрем 2008 , стр. 25.
- ^ Бергстрем 2008 , стр. 27.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 102–104.
- ^ Бергстрем 2008 , стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 102.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 109.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бергстрем, Кристер (2007c). Курск — Воздушный бой: июль 1943 года . Хинкли: Midland Pulishing. ISBN 978-1-903223-88-8 .
- Бергстрем, Кристер (2008). Багратион в Берлин – Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-91-8 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-90230-412-0 .
- де Зенг, Генри; Стэнки, Дуглас; Крик, Эдди (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933-1945 гг.; Справочный источник, том 1 . Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 — май 1941 года . Манчестер: Креси. ISBN 978-0-85979-148-9 .
- Хейворд, Джоэл (1998). Остановка в Сталинграде : Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942-1943 гг . Университет Канзаса : Лоуренс. ISBN 978-0-7006-1146-1 .
- Хутон, Эдвард (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 978-1-86019-964-6 .
- Хутон, Эдвард (2007a). Люфтваффе на войне; Надвигается буря, 1933 – 1939 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-1-903223-71-0 .
- Хутон, Эдвард (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе 1939 г. Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Маккей, Рон (2003). Хейнкель Хе 111 . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-576-0 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN 978-1-84425-820-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Брукс, Эндрю. Воздушная война над Россией . Издательство Иэна Аллана. 2003. ISBN 978-0-7110-2890-6
- Дирих, Вольфганг. Kampfgeschwader «Эдельвейс»: История немецкого бомбардировочного подразделения, 1935–45 . Алан; Лондон. 1975. ISBN 978-0-7110-0601-0
- Эхтернкамп, Йорг (2014). Германия и Вторая мировая война, том IX/II: Немецкое общество военного времени 1939–1945: эксплуатация, интерпретации, исключение . Оксфорд ОУП. ISBN 978-0199542963
- Госс, Крис. (2000а). Истребители и бомбардировщики Люфтваффе: Битва за Британию . Стэкпол, Лондон. ISBN 978-0-81170-749-7
- Госс, Крис. (2000б). Битва за Британию бомбардировщиков Люфтваффе . Креси, Манчестер. ISBN 0-947554-82-3
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 1-86019-995-X
- Хутон, скорая помощь (2016). Война за Степи: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Издательство Оспри. ISBN 1472815629
- Джексон, Роберт. Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Ян Аллан, Лондон. 1974. ISBN 0-7110-0510-9
- Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN 978-0-7146-8149-8
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Американская компания морских и авиационных пабов. ISBN 978-1-877-85313-5 .
- Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN 978-1906592097