Jump to content

я эскадрилья эсминцев 76-

(Перенаправлено с ZG 76 )
я эскадрилья эсминцев 76-
Активный 1 мая 1939 г. - сентябрь 1944 г.
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Тяжелый истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Наступательный встречный воздух
Непосредственная поддержка с воздуха
Хирургический удар
Размер Крыло
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Уолтер Грабманн
Знаки отличия
Идентификация
символ
ран М8 Обнаружение
Самолет летал
боец Мессершмитт Bf 109
Мессершмитт Bf 110
Мессершмитт Ме 410

Zerstörgeschwader 76 (ZG 76) — зерстёрер ( тяжёлый истребитель ; букв. «разрушитель») гешвадер ( крыло ) немецких Люфтваффе во время Второй мировой войны . это крыло эксплуатировало Мессершмитт Bf 109 На ранних этапах Второй мировой войны Мессершмитт Bf 110 , а затем на протяжении всей войны - .

Созданное в 1939 году на основе концепции Zerstörer, отстаиваемой Германом Герингом , главнокомандующим Люфтваффе, крыло было лишь частично оснащено Bf 110. Некоторые подразделения получили обозначение Jagdgruppe 76 и летали на Messerschmitt Bf 109 во время Странной войны . Те элементы ( группы или группы), которые эксплуатировали Bf 110, участвовали во вторжении в Польшу в сентябре 1939 года, которое положило начало Второй мировой войне . После этого ZG 76 участвовал в битве в Немецкой бухте в декабре 1939 года, что побудило бомбардировочное командование Королевских ВВС перейти на ночные бомбардировки. В апреле 1940 года он поддержал немецкое вторжение в Данию и участвовал в Норвежской кампании . С мая по октябрь 1940 года ZG 76 участвовал в битвах за Бельгию , битву за Францию ​​и битву за Британию . Элементы крыла участвовали в немецком вторжении в Югославию , битве за Грецию и битве за Крит . Большинство групп были расформированы в конце 1941 года после службы на ранних этапах обороны Рейха , защищая оккупированные немцами Нидерланды.

В 1943 году ZG 76 была реформирована. Верховное командование Люфтваффе считало, что тяжелые истребители могут успешно противостоять бомбардировщикам ВВС США без сопровождения . дальнего Введение американских истребителей сопровождения в 1944 году привело к тяжелым потерям, и операции были сокращены до окончательного расформирования ZG 76 в сентябре 1944 года. Оставшиеся пилоты были переведены в крыло Bf 109 Jagdgeschwader 76 .

Формирование

[ редактировать ]

76 -я эскадрилья эсминцев была сформирована 1 мая 1939 года на базе 144- й эскадрильи эсминцев . [ 1 ] I. Группа и II. Группа сформирована без гешвадерштаба . II. Первоначально группа была оснащена Messerschmitt Bf 109 и была известна как Jagdgruppe была перевооружена на Messerschmitt Bf 110 176, хотя официально она сохраняла свой статус тяжелого истребителя, а затем зимой 1939/40 года . Организация и оснащение частей «Церстёргешвадер» были типичными для того времени. Zerstörergeschwader 26 (ZG 26–26-е крыло эсминцев) действовал и организовывался аналогичным образом. [ 2 ]

Гешвадерштаб Кёльне был создан 15 апреля 1940 года в - Ване. III. Группа была сформирована 26 июня 1940 года в Трир -Эйрене на истребителях Мессершмитт Bf 110.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторжение в Польшу и странная война

[ редактировать ]

1 сентября 1939 года немецкий Вермахт вторгся в Польшу, начав Вторую мировую войну в Европе. действовала одной группой ZG 76 во время кампании . I./ZG 76 базировалась в Габлингене под командованием 6-й летной дивизии (6-й авиационной дивизии). Около 100 Bf 110 были готовы к бою в Польше, что указывает на дефицит производства. Соотношение одного ротте [полета] на kampfstaffel [бомбардировочную эскадрилью] должно было быть достаточным. [ 3 ]

Александр Лёр , командующий Luftflotte 4 , считал уничтожение польских ВВС настолько важным, что приказал авиационному командованию Вольфрама фрайгера фон Рихтгофена атаковать аэродромы вблизи Кракова . I./ZG 76 было приказано обеспечивать истребительное сопровождение бомбардировщиков I. и III. Группа Kampfgeschwader (KG 4 — 4-е бомбардировочное 4 крыло) и I. и III. Группа Kampfgeschwader (KG 77–77-е бомбардировочное 77 крыло). В атаках на эти аэродромы было совершено 150 боевых вылетов . 1 сентября KG 4 сбросил 200 тонн бомб. Группа заявила, что уничтожено 19 польских истребителей. Будущие немецкие летчики-истребители Вольфганг Фальке, Гельмут Лент и Гордон Голлоб заявили о себе в воздушных боях. [ 3 ] I./ZG 76 обеспечивал эффективную защиту Kampfgeschwader 27 (KG 27–27-й бомбардировочный авиаполк) во время его дальних бомбардировок. [ 4 ]

Другие подразделения тяжелых истребителей также заявили о победах; I.(Z) Gruppe Lehrgeschwader (LG 1-1 - 1 е демонстрационное крыло) заявила по чрезвычайно оптимистичным данным о сбитых 34 польских истребителях, тогда как Zerstörergeschwader 2 (ZG 2-2-е крыло эсминцев) заявила о 78 в воздухе и 50 на земле. [ 3 ] Истинные потери бригады преследования полковника Стефана Павликовского составили 10 уничтоженных истребителей и 24 «неработоспособных» [предположительно, имеется в виду поврежденных]; 62 процента своей силы. Общие потери немцев по Польше составили 25 самолетов. [ 5 ] К 5 сентября процент потерь Польши увеличился до 72 процентов. [ 4 ]

ZG 76 Bf 110C с окраской носа "пасть акулы".

2 сентября I./ZG 76 под командованием Лента уничтожила 11 самолетов в Демблине , а KG 4 сбросила 180 тонн бомб в ходе 13 операций размером с штабель . Уничтоженные самолеты не были самолетами фронтовой авиации, а принадлежали учебным частям. Позже в тот же день группе было приписано девять истребителей Лодзинской армии , приданных для защиты польской армии на подступах к Варшаве . Фактически потеряно только три. Однако выжившие потеряли пять самолетов от Bf 109 до JGr 102. Бригада преследования была переведена в неуказанный сектор, что дало бомбардировщикам Люфтваффе полную свободу действий. [ 5 ] Стоимость воздушного боя ZG 76 составила три Bf 110. [ 4 ]

3 сентября Zerstörergruppen сопровождали бомбардировщики, атаковавшие завод PZL P.11 в Варшаве. Они заявили, что трое из 40 защищающихся бойцов потеряли одного. С 4 сентября сопротивление Польши с воздуха было уменьшено, и, следовательно, ей было приказано провести большее количество операций непосредственной авиационной поддержки . [ 6 ] I./ZG 76 был временно переведен в Ульриха Грауэрта и 1-ю летную дивизию с 9 сентября участвовал в битве при Илже . [ 7 ]

После капитуляции Польши после советского вторжения в Польшу 17 сентября 1939 года ZG 76 была реорганизована в период Странной войны . II. и III./ZG 76 наконец смогли переоборудовать Bf 109 в Bf 110 и отказаться от обозначения Jadggruppe . [ 8 ] ZG 76 летал в охранном патруле ( «Оборона Рейха ») над немецким побережьем Северного моря в конце 1939 года. Его подразделения приняли участие в битве в Гельголандской бухте 18 декабря 1939 года, и это крыло заявило о «Виккерс Веллингтон» . сбитых пяти бомбардировщиках [ 9 ] Потери Королевских ВВС составили 12 уничтоженных бомбардировщиков, три поврежденных и 57 человек убитыми, хотя претензии Германии были намного выше. [ 10 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]

9 апреля 1940 года немецкие войска начали операцию Weserübung — вторжение в Данию и Норвегию . Для операции был выделен X Fliegerkorps , который проводился во взаимодействии с немецкой армией и Кригсмарине . Воздушным корпусом командовал генерал-лейтенант Ганс Фердинанд Гейслер . Из этого крыла участвовал только I./ZG 76, базировавшийся на взлетно-посадочных полосах недалеко от Вестерланда . 3. К нему был прикреплен штаффель Zerstörergeschwader (ZG 1—1st Destroyer 1 Wing). [ 11 ] Непосредственной целью было обезопасить аэродромы на севере Дании, чтобы обезопасить воздушное пространство и линии связи со столицей Норвегии Осло от вмешательства Королевского флота . [ 12 ] Немецкое вторжение в Данию было осуществлено в течение 24 часов. 1./ZG 76 помог захватить аэропорт Ольборга на северном побережье Дании, обеспечив превосходство в воздухе над Скагерраком . Связисты, наземные бригады, клерки и необходимое оборудование были доставлены самолетами Junkers Ju 52 из KGzbV 1. II./KGzbV 1 вылетел в аэропорт Осло, Форнебу, чтобы высадить солдат и батальоны Fallschirmjäger . Лент и 1./ZG 76 обеспечивали прикрытие с воздуха. Штаффель прибрежное забрал один Королевских ВВС Норвегии Gloster Gladiator в бою и два на земле в обмен на один Ju 52. Командующий Хансен и Хельмут Лент настаивали на том, что командование Королевских ВВС Шорт Сандерленд исследовало фьорд Осло. [ 13 ]

Норвежский Gladiator 427 сбит Великим постом 9 апреля 1940 г. [ 14 ]

В составе Haerens Flygevåpen было всего 24 боевых самолета (13 исправных) и пять учебно-тренировочных самолетов Tiger Moth . Большинство улетело на север, чтобы продолжить борьбу с захватчиками. Шесть самолетов, в том числе четыре Curtiss P-36 Hawk , были уничтожены ZG 76. [ 15 ] Приземление в Ставангере прошло успешно, но 3./KG 4 и 3./ZG 76 не смогли предотвратить побег восьми бомбардировщиков Caproni Ca.135 на север. [ 15 ] 12 апреля из аэропорта Ставангера Сола I./ZG 76 гауптмана Гюнтера Райнеке уничтожил пять Веллингтонов в этот день, но Люфтваффе не смогло остановить уничтожение 12 самолетов и повреждение еще 31 самолета в Бергене и Ставангер-Сола до 2 мая. . [ 16 ] ZG 76 выполнял обстрелы, противодействуя высадке Ондалснеса и кампании Намсуса . [ 17 ] Kampfgeschwader 26 (KG 26–26-й бомбардировочный авиаполк) и Kampfgeschwader 1 (KG 1–1-й бомбардировочный авиаполк) уничтожили склады боеприпасов и сровняли с землей причалы. HMS Glorious вылетел в составе эскадрильи Gladiator в Лесяскогсватнет 24 апреля. В ответ LG 1 в сопровождении Bf 110 из ZG 76, а иногда и Zerstörergruppe (Z) из Kampfgeschwader 30 (KG 30–30-е бомбардировочное крыло) уничтожили аэродром за восемь часов, уничтожив 19 истребителей. Выжившие вылетели на взлетно-посадочную полосу в Сетнесмоене , которая была разрушена в результате дальнейших атак, в то время как последние пять норвежских боевых самолетов и пять «Мотыльков» улетели на север. [ 18 ]

У Bf 110C Лента закончилось топливо во время битвы при Форнебу, и он был вынужден приземлиться. [ 19 ] Десантный Ju 52 пролетает над Bf 110 Лента. [ 20 ]

Дальше на юг I./ZG 76 оказался менее успешным. 12 апреля в его состав входили два «Веллингтона » 149-й эскадрильи и командир эскадрильи Нолан из 38-й эскадрильи . Все экипажи погибли. [ 21 ] Нолана, вероятно, сбил будущий ас ночных истребителей Хельмут Вольтерсдорф . [ 22 ] 30 апреля бомбардировочное командование Королевских ВВС нанесло удар по Ставангеру. ZG 76 потерял своего командира, гауптмана Гюнтера Райнеке, убитого в бою с британскими бомбардировщиками, а также других летающих асов лейтенанта Гельмута Фальбуша и оберфельдфебеля Георга Флейшмана. Райнеке заменил капитан Вернер Ретермейер. [ 23 ] Группа заявила о четырех бомбардировщиках в период с 20:40 до 21:00 в последние минуты дневного света , что не позволило классифицировать действия как перехваты ночных истребителей . [ 24 ]

ZG 76 участвовал в боях при Нарвике, чтобы противостоять угрозе со стороны истребительных частей британских ВВС, действовавших из аэропорта Бардуфосс . Воздушные бои для ZG 76 осложнились применением брюха Bf 110D-0 « такса », которое обеспечило самолету 30-минутный прирост автономности, но ценой дальнейшего снижения маневренности и без того неуправляемого в бою маневренного самолета. одноместные истребители. [ 25 ] [ 26 ] Крыло поддерживало I./StG 1 и его бомбардировку Будё , в результате чего была повреждена большая часть города. [ 27 ] Среди последних известных воздушных боев над Норвегией во время кампании произошел Великий пост. Лейтенант Цезарь Халл был сбит Лентом 27 мая, а 2 июня 263-я эскадрилья , самолет с серийным номером N5893, пилотируемый пилотом-офицером Дж. Л. Уилки. была сбита [ 26 ] I./ZG 76 остался в Норвегии вместе с Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк) для противовоздушной обороны после кампании. 9 июля 1940 года они двумя подразделениями сбили семь из 12 бомбардировщиков «Бленхейм» (из 12-й эскадрильи ), посланных бомбить Ставангер. [ 28 ]

Люфтваффе рассматривало возможность атаки на планерах аэродрома в Бардуфоссе, удерживаемого союзниками, но у них было только девять планеров. Дальнейшие операции были исключены из-за вывода союзников ввиду ухудшения ситуации во Франции . Стоимость похода Люфтваффе составила 260 самолетов, в том числе 86 транспортных. Потери составили 1130 членов экипажа, в том числе 341 убитый и 448 пропавших без вести. Они уничтожили 93 из 169 потерянных британских самолетов, в том числе 43 в воздушных боях, 24 - зенитными частями, контролируемыми Люфтваффе. Самым успешным подразделением был ZG 76, на счету которого было 16 самолетов противника, за ним следовал JG 77 с 13. [ 29 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Stab и II./ZG 76 были приписаны к I флигеркорпусу под командованием генерал-полковника Грауэрта возле Кельна -Вана. 10 мая 1940 года немецкое наступление началось с падения Гельба , битвы за Нидерланды и битвы за Бельгию как прелюдию к более крупной битве за Францию . В первый день боевых действий авиаполки тяжелых истребителей совершили 2000 самолето-вылетов на самолетах, оснащенных Bf 109. [ 30 ] ZG 76 поддерживал южный фланг группы армий B и северный фланг группы армий A во время броска танковых дивизий к Ла-Маншу после прорыва у Седана 14 мая. В составе JG 2 , JG 53 и JG 77 это крыло защищало мосты через Маас в Седане. [ 31 ] Воздушные атаки французских и британских передовых авиационных ударных сил (AASF) были отбиты с большими потерями. [ 32 ]

Известно, что 15 мая он сражался с 87-й эскадрильей над Монкорне - местом крупного сражения, произошедшего двумя днями позже - II./ZG 76 сообщил о двух потерях. Сообщается, что в этом столкновении погиб пилот 87-й эскадрильи. [ 33 ] Позже в тот же день сообщалось об известном успехе в бою с 3-й эскадрильей , которая пыталась атаковать Dornier Do 17 из 8./KG 76. Предполагается, что два пилота погибли в результате атаки II./ZG 76. [ 34 ] Одного как убили, другого взяли в плен. [ 35 ] 18 мая II./ZG 76 вылетели в качестве сопровождения III./KG 76, когда группа совершала неоднократные бомбардировки. крупный воздушный бой Над аэродромом Витри разгорелся , когда все доступные подразделения Hawker Hurricane были подняты на перехват. 79-я , 607-я , 615-я и 151-я эскадрильи Были задействованы . Над Мервилем, Нордом и Лиллем погибли один экипаж 4 и один экипаж 6./ZG 76. Гешвадеркоммодор Вальтер Грабманн , летавший в тот вечер с Stab./ZG 76, был сбит и попал в плен . Его наводчик фельдфебель Рихард Кроне погиб в бою . [ 36 ] Согласно записям, один «Харрикейн» из звена B 111-й эскадрильи , прибывший на место происшествия, был сбит ZG 76 Bf 110. Пилот 56-й эскадрильи «Hurricane» из звена B лейтенант С. Соден погиб в бою с II./ЗГ 76. [ 37 ]

Вальтер Грабманн, первый гешвадеркоммодор, был сбит и взят в плен 18 мая 1940 года.

21 мая ZG 76 участвовал в бою, поддерживая немецкие войска в битве при Аррасе . В бою с 229-й и 253-й эскадрильями, перехватывающими бомбардировщики III./KG 1, ZG 76 Bf 110 сумели сбить два «Харрикейна»; один пилот погиб, а командир эскадрильи Эллиот попал в плен. Один из бомбардировщиков 9./KG 1 был сбит. [ 38 ] 23 мая, согласно данным истребительного командования, четыре истребителя были потеряны в бою, при этом Bf 110 убили одного пилота, ранили другого и двое были ранены. [ 39 ]

II./ZG 76 сражался над пляжами Дюнкерка во время битвы при Дюнкерке . 26 мая группа предъявила единственную претензию против неизвестного типа самолета и эскадрильи. [ 40 ] Согласно отчетам истребительного командования Королевских ВВС , в этот день Bf 110 были сбиты два пилота «Харрикейнов»: пилот из 17-й эскадрильи погиб, а другой из 605-й эскадрильи вернулся в свою часть. [ 41 ] Ни ZG 1, ZG 2, ни ZG 26 26 мая не подали никаких претензий. [ 40 ] Дюнкерк стал суровым испытанием для истребительного командования, которое задумывалось как оборонительная сила. Лидерам истребителей часто приходилось действовать за пределами зоны действия британских радаров, и поэтому диспетчеры Королевских ВВС в Англии не могли помочь в координации эскадрилий. Немцы могли диктовать условия сражения; когда, где и высота боя, часто в превосходящем количестве. [ 42 ] сообщило о потерях четырех истребителей в бою с Bf 110 (два приписаны Bf 110 и бомбардировщикам Junkers Ju 88 ). 27 мая истребительное командование [ 43 ]

Командный штаб и II./ZG 76 продолжали операции с Fliegerkorps I во время Fall Rot . Fliegerkorps I действовал в секторах Бретани и Нормандии , стремясь остановить дальнейшую эвакуацию. Воздушный корпус потерпел неудачу, и операция «Воздушная» увенчалась успехом.

Ханс-Иоахим Ябс высказал следующие предположения о своем опыте полета с ZG 76 над Европой на Bf 110; «Я летал на «110» с 10 мая 1940 года над Францией, Бельгией и во время битвы за Британию. На «Ме-110» мы превосходили французов и бельгийцев, будь то «Моран» или «Кёртис». Но мы уступали «Спитфайру», а также «Харрикейну». ." [ 44 ] К концу мая 1940 года «Джабс» забрал шесть самолетов. [ 45 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В августе 1940 года Stabschwarme, II. и III. Группа базируется в Лавале . Гитлер решил, что превосходство Англии в воздухе необходимо, если произойдет какое-либо вторжение под кодовым названием «Операция «Морской лев» . Люфтваффе начали днем ​​и ночью расследовать атаки над Англией. Luftflotte 2 и Luftflotte 3 начали бомбардировки британских конвоев в Ла-Манше в надежде заблокировать морские пути для судоходства и оттянуть истребительное командование Королевских ВВС, истощив его силы и создав прелюдию к атакам на аэродромы и авиационные заводы. В Люфтваффе этот период называли « Каналькампф» .

10 июля Битва за Британию началась атакой на конвой «Хлеб» под Ла-Маншем . Вольфрам фрайгер фон Рихтгофен приказал VIII флигеркорпусу подготовиться к дальнейшим операциям с первыми лучами солнца. Уго Сперле , командующий Luftflotte 3, приказал продолжить атаку «Штуки» . ZG 76 из Fliegerkorps I было поручено выполнять обязанности по сопровождению истребителей Ju 87 из III/ StG 2 . [ 46 ] 87-я, 238-я и 601-я эскадрильи перехватили и ZG 76 потеряли четыре экипажа, защищавших «Штуки» над островом Портленд . Ju 87 потеряли одного из двух штабельнов, участвовавших в атаке. Только один истребитель 601-й эскадрильи был потерян в результате огня британской зенитной артиллерии . [ 47 ] 12 августа ZG 76 присоединился к ZG 2 и выставил на поле 120 Bf 110, которым было приказано защищать более 100 Ju 88 от Kampfgeschwader 51 (KG 51–51-й бомбардировочный авиаполк) при поддержке 25 Bf 109 из I. Gruppe of Jagdgeschwader 53 (JG 53– 53-й истребительный авиаполк). Конвои «Агент» и «Бути» подверглись атаке в море, но формация прошла мимо них и была обнаружена радиолокационной станцией Полинга к югу от Брайтона . Истребительное командование ответило крупными силами. 48 «Харрикейнов» и 10 «Спитфайров» получили приказ от Королевских ВВС Миддл Уоллоп , Эксетер , Королевских ВВС Тангмер и Королевских ВВС Уормвелл для перехвата. [ 48 ] Истребители вышли на орбиту, чтобы привлечь истребители Королевских ВВС, в то время как Ju 88 развернулись, чтобы атаковать Портсмут . В результате нападения было уничтожено множество объектов, в том числе железнодорожная станция Портсмут-Харбор , три небольших судна и резервуары для хранения нефти. [ 49 ] Гешвадеркоммодор доктор Иоганн-Фолькмар Фиссер был убит, несмотря на сопровождение. Диспетчеры Королевских ВВС по частям вводили своих пилотов в бой, а немецкие истребители, лишенные достойной цели, которая могла бы оправдать выход со своей позиции, оставались высоко над боем и не сдавали его до тех пор, пока Ju 88 не оказались под угрозой уничтожения. Десять Ju 88 были сбиты. [ 49 ] ZG 2 потерял три Bf 110 и четыре поврежденных, а ZG 76 сообщил о потере и двух поврежденных. ZG 76 были задействованы 609-й эскадрильей . [ 50 ]

13 августа началась операция «Атака орла» с Адлертага . Официальное добро было дано в 14:00. 52 Ju 87 из StG 1 и StG 2, которые должны были нанести удар по британским ВВС Уормвелл и Йовил. [ 51 ] II., III./JG 53 и III./ZG 76 сопровождали Ju 87. Практически вся 10-я группа Королевских ВВС бросилась на перехват. Один штабель из II./StG 2 был сильно ранен 609-й эскадрильей; шесть из девяти Ju 87 были сбиты. [ 52 ] StG 1 и 2 отказались от своих первоначальных целей из-за облаков. Оба направились в Портленд. [ 52 ] Erprobungsgruppe 210 была отправлена ​​дальше на восток для операции по атаке целей возле Саутенда . Они вылетели в 15:15, их сопровождал ZG 76. Они обнаружили сплошное облако над Эссексом. 56-я эскадрилья перехватила, а 210- я Erprobungsgruppe сбросила бомбы на Кентербери . ZG 76 сообщил о двух потерях во время миссии; очевидно, элементы группы заметили и атаковали британских ВВС Манстона и потеряли два экипажа в результате огня с земли. [ 53 ] [ 54 ]

15 августа 5-й Luftflotte вступил в бой, когда Люфтваффе атаковали истребительное командование с юга, востока и севера. I./ZG 76 все еще базировался в Норвегии и обеспечивал сопровождение Heinkel He 111 из I. и III./KG 26. Бомбардировщики направились в Ньюкасл, но были перехвачены № 605, № 72 , № 69 и № 26. 41 эскадрилья . [ 55 ] Гидросамолеты Heinkel He 115 из 1 и 3/506 полетели в сторону Монтроуза, но ошибка на три градуса, совершенная ведущими He 111, привела к тому, что немецкий строй пролетел по параллельной траектории, что оказалось катастрофой. 13-я группа RAF смогла сконцентрироваться против злоумышленников. [ 56 ] Восемь He 111 из KG 26 были сбиты. Семь I./ZG 26 Bf 110 были сбиты, защищая их. Группенкоммандер гауптман Рестемайер погиб в бою. [ 57 ] Стаб, II. и III./ZG 76 потеряли между собой 12 Bf 110 на юго-востоке. [ 58 ] летающий эскорт элементов LG 1 против RAF Worthy Down . [ 59 ] Группенкомандер гауптман Дикоре, III./ZG 26 погиб — в этот день погибли два командира группы. [ 60 ] Операции этого дня стоили Люфтваффе тяжелых потерь, что побудило экипажи назвать 15 августа «Черным четвергом». [ 61 ] Дикоре заменил Рольф Калдрак. [ 62 ]

На следующий день ZG 76 вернулся в строй. Сильные налеты были совершены на аэродромы на юге Англии, хотя ошибки немецкой разведки часто принимали базы бомбардировочного командования Королевских ВВС, берегового командования Королевских ВВС и баз авиации флота за поля истребителей. В ходе дневных операций ZG 76 стоил четырех экипажей и один был поврежден из Stab/ZG 76 в боях с 609-й и 19-й эскадрильями . [ 63 ] Потери были понесены, когда 100 самолетов StG 2, Jagdgeschwader 2 (JG 2–2-й истребительный авиаполк), а затем 12 Kampfgeschwader 54 (KG 54–54-й бомбардировочный авиаполк) Ju 88 в сопровождении III./ZG 76 нанесли удар по Тангмеру и другим аэродромам. [ 64 ] ZG 76 не участвовал в боях 18 августа, известных как «Самый тяжелый день », и не сообщил о потерях в этот день. ZG 26 составил бремя операций Bf 110 и понес тяжелые потери. 13 Bf 110 были зарегистрированы как уничтоженные и 6 поврежденных. Среди их потерь были два Staffelkapitän . [ 65 ] В последующие дни была зафиксирована небольшая активность, единственной жертвой стала машина II./ZG 76 в результате аварии при рулении в аэропорту Джерси ; группа там сохранила штаб 24 августа во время немецкой оккупации Нормандских островов в 1940 году. [ 66 ] Согласно отчетам немецкого генерал-квартирмейстера Ганса-Георга фон Зейделя о потерях , 25 августа действовали ZG 2, V./LG 1 и ZG 76. ZG 76 сообщил о потере одного экипажа, их судьба неизвестна. ZG 2 сообщил о потере четырех Bf 110 и трех поврежденных. V./LG 1 понес два потери и два повреждения. [ 67 ] ZG 76 сообщил об отсутствии потерь 26 августа; ZG 76 сообщил, что один серьезно поврежден, а ZG 26 потерял три над Челмсфордом . [ 68 ] Последняя крупная операция месяца ZG 76 произошла 30 августа. Два ее самолета были потеряны и один поврежден. Сопровождая Do 17 в окрестностях Королевских ВВС Манстона, 85-я и 111-я эскадрильи случайно перехватили немецкое соединение после парафирования, которому было поручено исследовать неизвестное формирование, которым, как выяснилось, были Бленхеймы из 25-й эскадрильи Королевских ВВС . На место происшествия была привлечена 54-я эскадрилья под командованием Алана Кристофера Дира , которая повредила два бомбардировщика. [ 69 ]

Битва достигла апогея в сентябре 1940 года. 1 сентября ZG 76 вели боевые действия и сообщили об одном повреждении, но их противники неизвестны. 2 сентября бомбардировщики Kampfgeschwader 3 (KG 3–3-е бомбардировочное крыло) Дорнье действовали у Дила, когда в бой вступила 72-я эскадрилья; Сообщалось, что среди немецкого эскорта присутствовали Bf 110, и бой разгорелся над Мейдстоном . Известно, что ZG 76 находился в боевой готовности, поскольку сообщалось, что один самолет был уничтожен и два повреждены в воздушном бою. ZG 2 и ZG 26 также действовали, сообщив о более тяжелых потерях - по четыре каждая. [ 70 ] Бремя операций 3 сентября легло на ZG 2 и ZG 26, которые сообщили о потере семи человек и двух серьезно поврежденных. [ 71 ] В этот день ZG 76 одержала свою 500-ю воздушную победу, став первым подразделением Люфтваффе, добившимся этого. На данный момент Грабманн одержал 13 воздушных побед в войне; два в этот день. [ 62 ]

ZG 26 Bf 110 на техническом обслуживании и перевооружении, июль 1940 г.

На следующий день 6./ZG 76 III. Группа участвовала в стратегической бомбардировке . 1 сентября ОКЛ отдало приказ бомбить британские заводы по производству истребителей. Штаффель завод в вылетел в качестве сопровождения истребителей-бомбардировщиков Erprobungsgruppe 210 в направлении Сассекса , пересек побережье в Литтлхэмптоне с целью атаковать Бруклендсе . Одновременная операция 70 Do 17 и 200 Bf 109 начала атаки на Кентербери, Фавершам , Рейгейт , Редхилл и Истчерч . Группа из 20 бомбардировщиков Bf 110 и их эскорт ZG76 были замечены Королевским корпусом наблюдателей недалеко от Гилфорда на высоте 6000 футов (1800 метров). 253-й эскадрилье из Кенли было приказано перехватить. [ 72 ] Однако истребители-бомбардировщики Erprobungsgruppe 210 беспрепятственно достигли цели, но пролетели над заводом Хоукер и поразили завод Виккерс , разрушив механические цеха и сборочные цеха для бомбардировщика Виккерс Веллингтон. Район был разрушен, и на расчистку завалов ушло четыре дня. Пострадавшими стали 700 рабочих завода; 88 человек были убиты. Конкретная цель, сборочный завод Хокера, осталась нетронутой, а истребители-бомбардировщики ушли без потерь. [ 73 ] Однако их эскорт с ZG76 был отбит 253-й эскадрильей «Харрикейны», когда они бежали на юг. Несколько человек были сбиты над Вест-Клэндоном, Вест-Хорсли и Нетли-Хит в Норт-Даунс над Шером. Только одному члену экипажа, заднему стрелку, удалось спастись, и его раны лечил врач в Рипли, графство Суррей. Остальные подразделения Bf 110 понесли потери в дневных боях. LG 1 потерял четыре самолета и один был поврежден, ZG 2 получил повреждения одного самолета. [ 74 ] Пилоты и экипаж «Церстереров», по крайней мере к 5 сентября, осознавали свое опасное положение в небе над Англией, а их самолеты находились в невыгодном положении по сравнению с современными одномоторными истребителями. [ 75 ]

15 сентября 1940 года Люфтваффе направило около 1000 самолетов против Большого Лондона . Эта дата стала известна как День битвы за Британию . Атаки Люфтваффе были отбиты с большими потерями, хотя Лондон и доки устья Темзы были серьезно повреждены. LG 1 были единственным крылом, сообщившим о потерях своих Bf 110. [ 76 ] В течение следующих двух дней единственной зарегистрированной активностью ZG 76 была потеря одного самолета в результате катастрофы 17 сентября. [ 77 ] 24 сентября Erprobungsgruppe 210 разбомбила фабрику Woolston в Саутгемптоне на набережной. В результате обстрела убежища 98 человек были убиты и 40 ранены, но фабрике нанесен незначительный ущерб. ZG 76 летал в качестве эскорта. Бомбоносцы Bf 110 потеряли один, и хотя ZG 76 избежал потерь, четыре получили повреждения от зенитного огня; двое из поврежденных упали в Ла-Манш. Один из экипажей был спасен Heinkel He 59 . [ 78 ] Три дня спустя семь Bf 110 из LG 1 и ZG 76 были потеряны утром в аналогичных операциях над Англией. [ 79 ] Во второй половине дня ZG 76 совершили боевые вылеты в районе Бристоля . [ 80 ] В этот день ZG 76 потерял один, а еще один был серьезно поврежден в бою с 17-й эскадрильей. [ 81 ] 5 октября ZG 76 сопроводил подразделение в RAF West Malling . Вступая в бой со знаменитой 303-й эскадрильей , ZG 76 не понесла потерь, но их подопечные потеряли два и два получили повреждения. Среди погибших был действующий командир группы Erprobungsgruppe 210 Вернер Вейманн. [ 82 ]

По мнению одного аналитика, Bf 110 был недооценен в историографии Битвы за Британию. Статистика показывает, что соотношение потерь и потерь пилотов Bf 110 было более благоприятным, чем у других истребителей, участвовавших в бою; но претензии немцев обычно были преувеличены. [ 83 ] Немецкие летчики заявили, что во время боя было уничтожено 3085 британских самолетов; Фактические потери британских ВВС составили 915 человек. [ 84 ] Битва за Британию дорого обошлась крылам Церстерера. Люфтваффе начали бой с 237 исправными Bf 110. В ходе боя они потеряли 223 человека, причем многие подразделения сражались практически на грани исчезновения. [ 85 ]

После битвы за Британию, Балканы, Средиземноморье и Ирак

[ редактировать ]
Самолет Bf 110 ZG 76 на аэродроме Де Кой, оккупированные Нидерланды, 1941 год.

ZG 76 задержался на Ла-Манше и в Скандинавии до конца 1940 года. Stab/ZG 76 стал ягдфлигерфюрером Норвегена под командованием Грабмана примерно до июня 1941 года, когда, похоже, был расформирован. I./ZG 76 под командованием гауптмана Генриха графа фон Штиллфрида унд Раттоница был расформирован 7 сентября 1940 года во время битвы за Британию в Норвегии и переименован в II. Группа 1 Nachtjagdgeschwader ( NJG 1–1-й полк ночных истребителей). [ 86 ] [ 87 ] II./ZG 76 был отведен в оккупированные немцами Нидерланды , Амстердам , затем в Йевер. [ 88 ] для защиты Гельогландской бухты с 1 января 1941 г. [ 89 ] и переименован в III. Группа 3 Nachtjagdgeschwader ( NJG 3 — 3-й полк ночных истребителей). В каждом случае с 11 ноября 1941 года пилоты проходили переподготовку в летчиков ночных истребителей. [ 90 ] Это была единственная группа , принимавшая участие в Балканской кампании в апреле и мае 1941 года. [ 91 ] II./ZG 76 была придана штабу Jagdgeschwader 1 (JG 1 — 1-й истребительный авиаполк) и Zerst.E-Gruppe, последняя базировалась в Везермюнде-Гест . Последняя группа переехала в Ольборг в Дании. III./ZG 76 переехал в Берген, Норвегия, а Stab/ZG 76 остался в Ставангере. [ 92 ] III./ZG 76 был сослан в Норвегию в октябре 1940 года под командованием Рольфа Калдрака и расформирован 24 апреля 1941 года и стал II/ SKG 210 . [ 93 ] Реформирование началось в 1943 году, но оно так и не было завершено, и в 1944 году личный состав был отправлен в реформированный I./ZG 76.

ZG 76 не был записан в боевом порядке Luftflotte 4 во время немецкого вторжения в Югославию или битвы за Грецию 5 апреля 1941 года. [ 94 ] II./ZG 76 перебрался в Аргос, где один из его самолетов был поврежден в результате внезапной атаки 252-й эскадрильи 14 мая во время подготовки к битве за Крит . [ 95 ] II./ZG 76 был передан в состав VIII Fliegerkorps Рихтгофена. [ 91 ] 22 мая, через два дня после начала боя, ZG 76 сообщила о своих первых двух потерях в бою над заливом Суда . [ 96 ] Еще один экипаж погиб, когда группа атаковала Motor Launch ML1011 . Судно получило пробоину, один член экипажа погиб. [ 97 ] Во время Критской операции одиночный штабель 4./ZG 76 вылетел в Мосул , Ирак , для участия в англо-иракской войне , но затея провалилась. Среди экипажей, которые путешествовали, был Мартин Древес , который стал успешным пилотом ночного истребителя. [ 98 ] [ 99 ] Самолет носил опознавательные знаки ВВС Ирака . [ 100 ] Поход на Крит завершился пирровой победой немцев из-за потерь десантников и авиации. [ 101 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

В середине 1943 года крылья Церстерер пережили кратковременное возрождение. Оборона Рейха ( Reichsverteidigung —RLV) стала теперь приоритетным направлением военных действий, несмотря на поражения на Восточном фронте и в Северной Африке . RLM решило, что есть смысл реформировать подразделения Bf 110 , в Берлине поскольку огневая мощь этого типа была подходящей для уничтожения тяжелых бомбардировщиков над Германией. [ 102 ] ОКЛ предвидело их использование, пока Люфтваффе все еще сохраняло определенный контроль над немецким небом и на театрах военных действий в Южной Европе в роли военно-морского сопровождения и непосредственной поддержки с воздуха. Разрозненные подразделения Церстёреров были отозваны из Восточной Европы и Средиземноморья для переформирования в крылья. ZG 76 было приказано переформироваться на юге Германии из учебных и разведывательных подразделений. В состав крыла были разрешены две группы Bf 110G. [ 102 ] Крыло было частично оснащено самолетами Messerschmitt Me 410 и экипажем из I./ NJG 101 . Реформированное подразделение было приписано к 5-й Jagddivision . [ 103 ] ZG 76 все еще находился на юге Германии зимой 1943/44 года. 6./ZG 76 были сфотографированы в строю над немецкими Альпами с подвесными баками, двойной 20-мм пушечной гондолой под фюзеляжем и вооружением Werfer-Granate 21 . [ 104 ] Все группы ZG 76 имели установки Werfer-Granate 21 для разрушения соединений американских бомбардировщиков. [ 105 ]

Теодор Россиволл получил под командование ZG 76. Первоначально сформированный из Bf 110, но полностью переоборудованный в Me 410 к апрелю 1944 года. I./ZG 76 реформировался в Ансбахе , II./ZG 76 в Вертхайме под командованием майора Герберта Камински . Гауптман Йоханнес Киль должен был командовать III./ZG 76 из Эттингена в Баварии , но нехватка самолетов вынудила отказаться от этого, и остатки были включены в состав I./ZG 76. [ 106 ] Несмотря на то, что Me 410 был быстрее Bf 110, его экипажи не любили. Из него было сложнее катапультироваться, и он был не таким маневренным, как Bf 110. Некоторые экипажи считали, что Bf 110 может выдержать гораздо большие боевые повреждения, чем Me 410. [ 106 ]

Me 410, эксплуатировался ZG 76 с апреля 1944 г.

США 4 октября 1943 года Восьмая воздушная армия атаковала цели во Франкфурте . Около 130 бомбардировщиков B-17 Flying Fortress были отправлены 1-й бомбардировочной дивизией, а 168 бомбардировщиков 3-й бомбардировочной дивизии действовали против целей в Сааре и на авиабазе Сен-Дизье , которая была введена в эксплуатацию и размещена II. Группа Jagdgeschwader ( JG 27 27–27-й истребительный авиаполк). В конечном итоге было потеряно 14 B-17. II./ZG 76 атаковал один поток бомбардировщиков и забрал четыре бомбардировщика. Затем они столкнулись с 56-й истребительной группой США без какого-либо сопровождения Focke-Wulf Fw 190 или Bf 109 возле Дюрена . охарактеризовали Возникший воздушный бой Колдуэлл и Ричард Р. Мюллер как «резню». [ 107 ] Девять Bf 110 и 11 человек были убиты, семь ранены. Среди погибших оказались оба командира группы. [ 107 ] Введение в феврале 1944 года американских истребителей дальнего сопровождения ознаменовало увеличение потерь Zerstörergeschwader. 16 марта 1944 г. 26 из 43 Bf 110, отправленных в бой ZG 76, были сбиты; разрушительный уровень потерь. [ 108 ]

К августу 1944 года немецкий фронт в Нормандии оказался на грани краха под Фалезом . В результате боев в Нормандии немецкие истребительные силы были рассредоточены; В результате этого произошло истощение истребительных подразделений. II./ZG 76 в одиночку реформировалась и восстанавливалась в Праге . Stab и I./ZG 76 все еще были в рабочем состоянии, но их приходилось использовать с особой осторожностью. Они базировались в Вене под командованием 8-й Jagddivision с II./ZG 1. только I. Gruppe (JG 302—302-й истребительный авиаполк Jagdgeschwader 302 К дивизии с одномоторными истребителями была приписана ). II./ZG 26 оставался изолированным в Восточной Пруссии . [ 109 ] На юге ZG 76 формировал оборону против Пятнадцатой воздушной армии США . 16 июня 1944 года американцы атаковали Вену и Братиславу . I. Группа (JG 300–300-й истребительный авиаполк Jagdgeschwader 300 ), I./JG 302, II./ZG 1 и I./ZG 76 осуществляли перехват. Было заявлено 20 бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator, а также один Lockheed P-38 Lightning и два North American P-51 Mustang . Потери американцев составили девять B-24, два B-17, семь P-38 и один P-51. Большая часть P-38 досталась венгерским Bf 109. Американский летчик-истребитель заявил о 40; было сбито не менее 16 истребителей Оси. [ 110 ] 20 июня Восьмая воздушная армия направила 1378 бомбардировщиков к целям в Гамбурге , Бремене и Ганновере . Единственная попытка перехвата, предпринятая ZG 76, была направлена ​​против 492-й бомбардировочной группы , когда немцы летели на север от Праги. Они были сбиты P-51 еще до того, как достигли бомбардировщиков, и потеряли три Me 410 и их экипажи. [ 111 ] Атака 667 бомбардировщиков Пятнадцатой дивизии США на Вену произошла 26 июня 1944 года. I./ZG 76 забрала три B-24, но потеряла восемь Bf 110. [ 112 ] 27 июня Пятнадцатая дивизия атаковала Будапешт . Над озером Балатон II./ZG 1 и I./ZG 76 воспользовались облачностью, чтобы сбить четыре B-24 из 460-й бомбардировочной группы . [ 113 ] 2 июля американцы снова нанесли удар по городу. I./ZG 76 совершил 20 Me 410. I./ZG 76 сообщил, что обнаружил брешь в эскорте и потребовал 13 бомбардировщиков на один Me 410. Однако только четыре бомбардировщика не вернулись. [ 114 ]

Расформирование

[ редактировать ]

ZG 76 была расформирована, а ее личный состав отправился на переформирование Jagdgeschwader 76 (JG 76—76-й истребительный авиаполк), оснащенный одномоторными истребителями Bf 109.

Командиры

[ редактировать ]
  1. ^ Хутон 2007a , с. 78.
  2. ^ Хутон 1994 , с. 170, 176–177, 205.
  3. ^ Jump up to: а б с Хутон 1994 , с. 179.
  4. ^ Jump up to: а б с Хутон 2007a , с. 86.
  5. ^ Jump up to: а б Хутон 1994 , с. 180.
  6. ^ Хутон 1994 , с. 180–181.
  7. ^ Хутон 1994 , с. 185.
  8. ^ Хутон 1994 , с. 205.
  9. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 39.
  10. ^ Холмс 2010 , с. 69.
  11. ^ Хутон 1994 , с. 288.
  12. ^ Клаасен 2001 , с. 54.
  13. ^ Хутон 2007b , стр. 31–33.
  14. ^ Хинчлифф 2003 , с. 61.
  15. ^ Jump up to: а б Хутон 2007b , с. 33.
  16. ^ Хутон 2007b , с. 36.
  17. ^ Хутон 2007b , с. 37.
  18. ^ Хутон 2007b , с. 38.
  19. ^ Уил 1999 , с. 26.
  20. ^ Хинчлифф 2003 , с. 62.
  21. ^ Боуман 2015 , с. 65.
  22. ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 259.
  23. ^ Хутон 2007b , с. 39.
  24. ^ Адерс 1978 , с. 15.
  25. ^ Хутон 2007b , с. 41.
  26. ^ Jump up to: а б Шорс, Форман и Эренгардт, 1992 , с. 338.
  27. ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 332.
  28. ^ Хутон 1999 , с. 28.
  29. ^ Хутон 2007b , с. 43.
  30. ^ Хутон 2007b , стр. 46–47.
  31. ^ Джексон 1974 , с. 111.
  32. ^ Джексон 1974 , стр. 50–70.
  33. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 147–148, 155.
  34. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 151–152.
  35. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 155.
  36. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 221–224.
  37. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 234–235.
  38. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 300–301.
  39. ^ Фрэнкс 1997 , с. 31.
  40. ^ Jump up to: а б Фрэнкс 2006 , с. 187.
  41. ^ Фрэнкс 1997 , с. 33.
  42. ^ Фрэнкс 1997 , с. 30.
  43. ^ Фрэнкс 1997 , стр. 31–34.
  44. ^ Эрикссон 2017 , стр. 23.
  45. ^ Уил 1999 , с. 102.
  46. ^ Мейсон 1969 , стр. 159–160.
  47. ^ Мейсон 1969 , с. 163.
  48. ^ Мейсон 1969 , с. 231.
  49. ^ Jump up to: а б Мейсон 1969 , стр. 232–233.
  50. ^ Мейсон 1969 , стр. 235–236.
  51. ^ Мейсон 1969 , с. 239.
  52. ^ Jump up to: а б Бунгей 2000 , с. 210.
  53. ^ Мейсон 1969 , с. 242.
  54. ^ Бергстрем 2015 , стр. 76.
  55. ^ Мейсон 1969 , с. 252.
  56. ^ Мейсон 1969 , с. 253.
  57. ^ Мейсон 1969 , стр. 262–263.
  58. ^ Мейсон 1969 , стр. 263–264.
  59. ^ Бунгей 2000 , с. 216.
  60. ^ Мейсон 1969 , с. 264.
  61. ^ Бергстрем 2015 , стр. 130.
  62. ^ Jump up to: а б Бергстрем 2015 , стр. 183.
  63. ^ Мейсон 1969 , с. 273.
  64. ^ Мейсон 1969 , с. 266.
  65. ^ Мейсон 1969 , стр. 282–283.
  66. ^ Мейсон 1969 , с. 294.
  67. ^ Мейсон 1969 , с. 303.
  68. ^ Мейсон 1969 , с. 310.
  69. ^ Мейсон 1969 , стр. 320–321, 325.
  70. ^ Мейсон 1969 , стр. 338–339, 341.
  71. ^ Мейсон 1969 , стр. 343–347.
  72. ^ Мейсон 1969 , стр. 347–348.
  73. ^ Мейсон 1969 , с. 350.
  74. ^ Мейсон 1969 , стр. 349–350.
  75. ^ Мейсон 1969 , с. 351.
  76. ^ Прайс 1990 , стр. 155–163.
  77. ^ Мейсон 1969 , с. 399.
  78. ^ Мейсон 1969 , стр. 409–410.
  79. ^ Джеймс и Кокс 2000 , стр. 278–280.
  80. ^ Джеймс и Кокс 2000 , с. 281.
  81. ^ Мейсон 1969 , с. 419.
  82. ^ Мейсон 1969 , стр. 432–433.
  83. ^ Бергстрем 2015 , стр. 182, 208.
  84. ^ Хаф и Ричардс 2007 , стр. 311–317.
  85. ^ Уил 1999 , с. 51.
  86. ^ Адерс 1978 , с. 44.
  87. ^ Форман 1993 , с. 54.
  88. ^ Форман 1993 , с. 24.
  89. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 43.
  90. ^ Адерс 1978 , с. 224.
  91. ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Малиция, 1992 , с. 338.
  92. ^ Форман 1993 , стр. 24, 27.
  93. ^ Госс 2018 , с. 161.
  94. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 180–181, 329.
  95. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 329.
  96. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 359.
  97. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 368.
  98. ^ Уил 1999 , с. 65.
  99. ^ Маккей 2000 , с. 125.
  100. ^ Маккей 2000 , с. 73.
  101. ^ Маккей 2000 , с. 71.
  102. ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 105.
  103. ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 170.
  104. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 157.
  105. ^ Форсайт 2019 , с. 89.
  106. ^ Jump up to: а б Форсайт 2019 , с. 79.
  107. ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 124.
  108. ^ Хутон 1999 , с. 270.
  109. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 209.
  110. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 210.
  111. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 211.
  112. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 212.
  113. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 213.
  114. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 213–214.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  0-354-01247-9 .
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • Боуман, Мартин (2015). Голоса в полете: бомбардировщик Веллингтона . Барнсли: Перо и меч. ISBN  9781783831760 .
  • Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-822889-9 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN  978-1-85410-721-3 .
  • Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Клаасен, Адам Р.А. (2001). Северная война Гитлера: злополучная кампания Люфтваффе, 1940–1945 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN  978-0-7006-1050-1 .
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-902304-12-0 .
  • Эрикссон, Патрик (2017). Alarmstart: Опыт немецкого летчика-истребителя во Второй мировой войне . Глостершир: Эмберли. ISBN  9781445671222 .
  • Фрэнкс, Норман (2006). Воздушный бой за Дюнкерк, 26 мая — 3 июня 1940 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-43-8 .
  • Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне. Том 1: Боевые потери: Самолеты и экипажи, 1939–1941 гг . Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-055-5 .
  • Форман, Джон (1993). Воздушная война 1941 года: поворотный момент: Часть первая: Ежедневный отчет о воздушных операциях над Северо-Западной Европой: от битвы за Британию до молниеносной атаки . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN  978-1-871187-22-9 .
  • Форсайт, Роберт (2019). Эсминцы Me 210/410 . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-472829108 .
  • Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-52672-651-3 .
  • Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN  978-1-84145-105-3 .
  • Холмс, Робин (2010). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-56-0 .
  • Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-181-9 .
  • Хутон, ER (2007a). Наша армия на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-903223-71-0 .
  • Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Хаф, Ричард; Ричардс, Денис (2007). Битва за Британию . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN  978-1-84415-657-3 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939-1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Джеймс, Т; Кокс, Себастьян (2000). Битва за Британию . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  978-0-7146-8149-8 .
  • Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  1-86126-313-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN  978-0-901928-00-9 .
  • Прайс, Альфред (1990). День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: Гринхилл. ISBN  1-85367-419-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1992). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Уил, Джон (1999). Мессершмитт Bf 110 Эсминец-ас Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  1-85532-753-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ансель, Уолтер (1972). Гитлер и Срединное море . Издательство Университета Дьюка . ISBN  978-0-8223-0224-7 .
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Черный Крест / Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Военная история Пасифики. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Чорли, Уильям (2005). Самолеты и экипажи, потерянные в 1939-1940 гг . Лондон: Мидленд. ISBN  978-0904597851 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2009). Пикирующие бомбардировщики и штурмовики Люфтваффе, 1933–1945: Справочный источник, Том. 1 . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-9065-3708-1 .
  • Хейворд, Джоэл (лето 1997 г.). «Использование немецкой авиации под Харьковом, май 1942 года». История авиации . 44 (2).
  • Хейворд, Джоэл (2001). Остановился под Сталинградом: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке 1942-1943 гг . Лондон: Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-1146-1 .
  • Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01861-7 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России, 1941-1945 гг . Балтимор: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN  1-877853-13-5 .
  • Норт, Ричард (2012). Многие, а не немногие: украденная история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Континуум. ISBN  978-1-4411-3151-5 .
  • Прайс, Альфред (2010). Самый тяжелый день: Битва за Британию: 18 августа 1940 года . Лондон: Издательство Haynes. ISBN  978-1-84425-820-8 .
  • Сондерс, Энди (2010). Конвой Пивит: 8 августа 1940 года: первый день битвы за Британию? . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-67-6 .
  • Сондерс, Энди (2013). Штука Атака! Нападение пикирующих бомбардировщиков на Англию во время битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-35-9 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Годы ураганов (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-06-9 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012a). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Северная Африка: Том первый, июнь 1940 г. - февраль 1942 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-9081-17076 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней . Лондон: Невилл Спирман Лимитед. ISBN  978-0-668-02070-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e2dec17596a05f5c5674f49038ec563__1716886920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/63/1e2dec17596a05f5c5674f49038ec563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zerstörergeschwader 76 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)