Ханс-Георг фон Зейдель
Ханс-Георг фон Зейдель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дидерсдорф , округ Лебус , провинция Бранденбург | 11 ноября 1894 г.
Умер | 10 ноября 1955 г. Бад-Годесберг | (63 года)
Верность | ![]() ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() |
Лет службы | 1910–20, 1934–45 |
Классифицировать | Генерал авиаторов (нацистская Германия) |
Команды | 12 Разведывательная группа Комендант военного аэродрома Штаргард-Клюцов |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Ханс-Георг фон Зейдель (11 ноября 1891 г.) [ 1 ] — 10 ноября 1955) — немецкий военачальник, служивший в немецкой армии во время Первой мировой войны и в Люфтваффе (ВВС Германии) во время Второй мировой войны . Зайделю было присвоено звание генерала дер Флигера (генерала авиации). [ 1 ]
Большую часть Второй мировой войны Зайдель занимал должность руководителя организации, вооружения, технического обслуживания и снабжения ВВС Германии. Он был практическим реалистом, дистанцировавшимся от своего начальника-идеалиста Ганса Йешоннека , начальника штаба Люфтваффе , беспрекословного последователя Адольфа Гитлера . Зайдель попытался реализовать экспансивные военные планы нацистов , но понес тяжелые боевые потери в технике и живой силе. После войны Зайдель был выбран лидером высокопоставленных военнопленных на Островной ферме .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ханс-Георг фон Зайдель родился 11 ноября 1891 года в фермерской деревне Дидерсдорф в графстве Лебус, сельской местности в провинции Бранденбург , Королевство Пруссия . [ 1 ] Зайдель вступил в немецкую армию в Пруссии в 1910 году и получил звание лейтенанта в 1911 году. Он служил офицером немецкой армии во время Первой мировой войны и оставил службу в 1920 году в звании капитана кавалерии. [ 2 ]
В 1934 году Зайделя призвали на военную службу: на этот раз в министерстве авиации с присвоением звания майора. Еще не будучи пилотом, Зайдель в августе 1935 года был направлен в летную школу в Брауншвейге для прохождения курсов воздушных наблюдателей и курсов пилотов. Затем он поступил в Kampffliegerschule ( летную школу бомбардировщиков ) в Ютербоге , где научился управлять многомоторными самолетами. [ 1 ] В конце 1935 года Зайдель был направлен в Генеральный штаб ВВС Германии при Министерстве авиации, где занимал должность начальника отдела, и вскоре получил звание подполковника. [ нужна ссылка ]
В марте 1937 года Зайдель принял командование авиагруппой Aufklärungsgruppe 12 (12-я разведывательная группа) и одновременно получил командование аэродромом группы в Штаргард-Клюцове . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
16 апреля 1938 года Зайдель был назначен генерал-квартирмейстером Люфтваффе , высшим штабным офицером, отвечающим за снабжение и управление ВВС Германии, и занимал эту должность в течение следующих шести лет. Он служил под началом Ганса Йешоннека , ярого нациста и летчика, склонного совершать серьезные стратегические ошибки, например, отказываться от производства четырехмоторных бомбардировщиков в пользу пикирующих бомбардировщиков. [ 3 ] Для Йешоннека генерал-квартирмейстер должен был быть его вторым по значимости помощником после начальника оперативного отдела, но у Йешоннека были холодные отношения с Зайделем. [ 4 ] Двое мужчин работали на расстоянии сотен километров друг от друга, месяцами не общаясь. [ 5 ] хотя их планы были тесно связаны. Пять раз Зайдель просил о переводе, и каждый раз ему отказывали. [ 4 ] Зайдель пытался не допустить прорыва линий снабжения Люфтваффе , но идеям Гитлера и планам Йешоннека было слишком трудно противостоять. Зайдель согласился с высшим летчиком Германом Герингом и влиятельным генералом Эрхардом Мильхом в том, что их лидер был негативным фактором в воздушном планировании. После войны Зайдель сказал: «Гитлер ничего не понимал в полетах, и его это мало волновало». [ 6 ]
В 1939 году Зайдель сформировал две Flugzeug-Überführungsgruppen (перегоночные группы самолетов) для оптимизации доставки новых самолетов в боевые авиагруппы. До этого самолеты иногда доставлялись в боевые группы летчиками, прикомандированными к группам снабжения и снабжения, а иногда подбирались боевыми летчиками, что приводило к нарушению наличия живой силы на фронте. [ 7 ]
Когда Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, Люфтваффе работали усердно, и цепочка поставок была натянута. Перед атакой запасы авиационного газа составляли 400 000 тонн, и Зайдель, получивший звание генерал-майора в день начала войны, [ 2 ] потребовал увеличить их запас до 600 000 тонн, то есть на шесть месяцев, до начала наступательных операций. [ 6 ] Его цифры «высмеивались как «преувеличенные»». [ 6 ] Расход авиационных боеприпасов в ходе операции превзошел все ожидания: около 3000 тонн, что составляет треть от общего запаса взрывчатых веществ. [ 8 ] Многие самолеты были потеряны в результате польского зенитного огня , а некоторые - в результате противодействия истребительной авиации и несчастных случаев на производстве. Зейдель сообщил, что по состоянию на 28 сентября 1939 года 285 самолетов были потеряны по всем причинам, а еще 279 самолетов были повреждены более чем на десять процентов и требовали капитального ремонта. Потери экипажей составили 189 убитых, 126 раненых и 224 пропавших без вести, еще 195 человек пострадали среди наземного персонала Люфтваффе и Fliegerabwehrkanone . зенитных подразделений [ 9 ] [ 10 ]
Зайдель видел, что за линией фронта необходимы полигоны для испытаний самолетов, чтобы можно было оценить вновь поставленные самолеты и внести в них небольшие полевые модификации, соответствующие их использованию в бою. Он создал такие испытательные полигоны, а также использовал их для окончательной сборки любых легких самолетов, отправляемых по железной дороге. [ 7 ]
Осенью 1940 года Зейдель был проинформирован Германом Герингом , лидером Люфтваффе , о плане Адольфа Гитлера вторгнуться в Советский Союз следующим летом. Как и другие высшие офицеры авиации, Зайдель был поражен этой идеей и сомневался в ее успехе. Он предупредил Геринга, что Люфтваффе не сможет удовлетворить это требование. [ 11 ] Геринг настаивал на том, что альтернативы нет, что он уже пытался изменить мнение Гитлера.
день рождения Маннергейма
[ редактировать ]
По случаю 75-летия со дня рождения маршала Финляндии барона Карла Густава Эмиля Маннергейма Гитлер прилетел в Финляндию , чтобы навестить его. Утром 4 июня 1942 года на аэродром Иммола недалеко от Иматры первым немецким генералом прибыл Зайдель, за ним в течение нескольких часов прибыли генерал-полковник Ганс-Юрген Штумпф , генерал-полковник Эдуард Дитль , а затем фельдмаршал Вильгельм Кейтель , сопровождавший Гитлера. [ 12 ] Финские и немецкие офицеры осмотрели войска на аэродроме, затем офицеры встретились в вагоне на несколько часов. Приезжие немцы вылетели вечером.
Восточный фронт
[ редактировать ]Для 800 000 военнослужащих Люфтваффе на Восточном фронте Зайдель вместе с Мильхом смог обеспечить дополнительное шерстяное нижнее белье, меховые сапоги и другую зимнюю одежду. [ 13 ] Однако, начиная с октября 1942 года, во время Сталинградской битвы , Зайдель отчаянно пытался найти достаточно самолетов для снабжения окруженной Шестой армии по воздуху — Junkers Ju 52 транспортных самолетов Luftflotte 4 (Air Fleet 4) было недостаточно, и Гитлер приказал армия, чтобы стоять и сражаться. 23 ноября Зайдель приказал всем немецким министерствам, учебным и штабным самолетам любого размера присоединиться к переброске по воздуху в Сталинград. [ 14 ] Около 600 самолетов, управляемых высококвалифицированными инструкторами, были изъяты из учебных центров и отправлены на восток, в результате чего некоторые специализированные учебные заведения были закрыты. такие разнообразные самолеты, как бомбардировщики Heinkel He 111 , Focke-Wulf Fw 200 разведывательно-патрульные бомбардировщики Condor, авиалайнеры Junkers Ju 90 и учебно-тренировочные самолеты Junkers Ju 86 . На службу по воздушным перевозкам были привлечены [ 14 ] Многие из тех, кто прибыл на восточные авиабазы, были отброшены как бесполезные до тех пор, пока их не подготовили к зиме . К 19 декабря комплектация самолетов достигла пика поставки: в этот день за 154 самолето-вылета было сброшено 289 тонн грузов. Шестой армии требовалось 700–800 тонн каждый день, при этом продовольствие и боеприпасы были главным приоритетом, но они получали лишь небольшую часть этого количества, а некоторые поставки, такие как специи и летняя одежда, были совершенно бесполезны для войск. [ 15 ] Суровые зимние условия и беспощадные советские атаки нанесли тяжелый урон сухопутным и воздушным силам. Около 488 [ 16 ] самолеты были потеряны вместе с около 1000 летчиков Люфтваффе лучших . [ 17 ] Зайдель отметил большие потери техники на этом театре военных действий: «Из 100 000 машин Люфтваффе на Востоке к началу января 1942 года еще функционировало только 15 процентов». [ 18 ] Самолет эвакуировал 42 000 человек, в основном раненых, последний из которых вылетел 24 января 1943 года. [ 19 ] Шестая армия сдалась 3 февраля. [ нужна ссылка ]
Гитлер обвинил Геринга в катастрофе на Востоке, после чего Геринг объявил, что отдаст под военный трибунал Йешоннека и Зейделя за срыв сталинградской воздушной перевозки. Гитлер запретил это действие, поскольку считал, что эти двое не виноваты. [ 16 ]
С июля 1944 года по февраль 1945 года Зайдель служил в Берлине в качестве командира Luftflotte 10 (Воздушный флот 10), организации обучения и замены. В конце февраля он был назначен руководителем резервного командования люфтваффе и занимал эту должность в течение нескольких месяцев до конца войны. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]Зайдель был взят в плен 6 мая 1945 года в Обераудорфе американскими войсками. [ 1 ] 17 мая он был передан под британский надзор. 9 января 1946 года Зайделя перевезли на островную ферму , где он стал лидером заключенных специального лагеря 11. [ 1 ] В этой роли он работал с контр-адмиралом Гансом Воссом , который был связным с британскими властями. Зайдель возглавлял группу немецких офицеров, стоявших выше него, обвиненных в военных преступлениях или находящихся в качестве свидетелей, в том числе фельдмаршалов Герда фон Рундштедта , Эриха фон Манштейна , Пауля Людвига Эвальда фон Клейста и Вальтера фон Браухича . У него взяли интервью, чтобы узнать его взгляды на войну, и он высказал мнение, что вторжение в Германию провалилось бы, если бы авиация союзников не нарушила немецкие линии снабжения. Он сказал, что это "решающий фактор..." [ 20 ] 12 мая 1948 года, после трёх лет заключения, Зайдель начал процесс репатриации.
В 1949 году Зайдель прочитал лекцию о том, что поставки авиационного топлива сыграли важную роль в войне. [ 6 ] В начале 1950-х годов он переписывался с авторами в поисках дополнительной информации о войне. Зайдель умер в Бад-Годесберге 10 ноября 1955 года. [ 1 ]
В 1965 году в его честь были названы казармы Бундесвера в Трире : Генерал-фон-Зейдель-Казерн (Казармы генерала фон Зейделя). [ 21 ]
Команды и задания
[ редактировать ]- 18 марта 1910 г. - 30 сентября 1913 г.: фаненюнкер и офицер эскадрильи 1-го лейб-гусарского полка № 1.
- 1 октября 1913 - 2 августа 1917: офицер эскадрильи и командир эскадрильи Гусарского полка Кайзера Николая II России (1-й Вестфальский) № 8.
- 3 августа — 31 октября 1917: артиллерист штаба 77-й резервной дивизии .
- 1 ноября 1917 — 30 июня 1918: начальник снабжения (Iб) штаба 2-й пехотной дивизии .
- 1 июля - 13 декабря 1918 г.: начальник снабжения (Ib) Генерального штаба корпуса Ландвера .
- 14 декабря 1918 г. - 11 августа 1919 г.: консультант оперативного отдела Главного командования армии, Генерального штаба действующей армии и Генерального штаба армии.
- 12 августа - 25 сентября 1919 г.: переведен в командование Генерального штаба армии в Кольберге.
- 26 сентября - 27 ноября 1919 г.: переведен в Abwicklungsstelle Генерального штаба армии.
- 28 ноября 1919 г. - 26 апреля 1920 г.: консультант армейского командования/имперского военного министерства.
- 26 апреля 1920 г.: уволен из армии.
- 1 мая 1934 г. вернулся на военную службу в Люфтваффе.
- 1 мая 1934 — 30 ноября 1935: консультант Департамента воздушного командования Имперского министерства авиации .
- 18 августа - 11 октября 1935: направлен на курсы воздушных наблюдателей в летную школу Брауншвейга и в Kampffliegerschule (летная школа бомбардировщиков) в Ютербоге .
- 1 декабря 1935 — 28 февраля 1937: начальник отдела Генерального штаба Люфтваффе , имперское министерство авиации.
- 1 марта 1937 — 15 апреля 1938: командир 12-й разведывательной группы и одновременно командир военного аэродрома Штаргард-Клюцов .
- 16 апреля 1938 — 30 июня 1944: генерал- Люфтваффе квартирмейстер .
- 1 июля 1944 г. - 27 февраля 1945 г.: главнокомандующий Luftflotte 10 (10-й воздушный флот).
- 27 февраля - 6 мая 1945: фюрера резерва Люфтваффе. Верховное командование
- 6–17 мая 1945 г.: военнопленный в американском плену.
- 17 мая 1945 г. - 17 мая 1948 г.: военнопленный в британском плену.
- 9 января 1946 г. переведен в Айленд-Фарм. специальный лагерь 11
- 12 мая 1948 г. переведен в лагерь 186 для репатриации.
Акции
[ редактировать ]- Фаненюнкер - унтер-офицер : 5 августа 1910 г.
- Прапорщик : 16 ноября 1910 г.
- Лейтенант : 18 августа 1911 г. (патент от 20 августа 1909 г.)
- Первый лейтенант : 18 августа 1915 г.
- Капитан : 18 августа 1918 г.
- Гауптман iG : 21 августа 1918 г.
- Майор iG : 1 мая 1934 г.
- Подполковник iG : 1 апреля 1936 г.
- Оберст iG : 1 августа 1938 г.
- Генерал-майор : 1 сентября 1939 г.
- Генерал-лейтенант : 19 июля 1940 г.
- Генерал авиации : 1 января 1942 г. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]
- Железный крест 1914 года 1-й и 2-й степени. [ 22 ]
- Застежка к Железному кресту 1-й и 2-й степени. [ 22 ]
- Рыцарский крест Креста военных заслуг с мечами в звании генерала дер Флигера и генерал-квартирмейстера Люфтваффе (20 июля 1944 г.) [ 22 ]
- Мемельская медаль [ 22 ]
- Судетская медаль с застежкой «Пражский Град». [ 22 ]
- Крест военных заслуг 1-й и 2-й степени с мечами. [ 22 ]
- Почетный крест Мировой войны 1914/1918 гг. [ 22 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 22 ]
- Награда Вермахта за выслугу лет IV степени (четыре года 1936–1940) и III степени (восемь лет 1936–1944) [ 22 ]
- Орден Белой розы Финляндии , Большой крест (19 февраля 1941 г.) [ 23 ]
- Орден Звезды Румынии , кавалер с мечами (23 декабря 1941 г.) [ 1 ] [ 22 ]
- Финский орден Креста Свободы 1-й степени с дубовыми листьями и мечами (31 марта 1943 г.) [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Узники особого лагеря 11. Ганс-Георг фон Зейдель. Архивировано 28 мая 2008 года на Wayback Machine. Проверено 18 декабря 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Митчем, 1988, стр. 291–292.
- ^ Митчем, 1988, с. 232.
- ^ Jump up to: а б Сухенвирт, 1970, выпуск 174, с. 270.
- ^ Арка, 2006, с. 262.
- ^ Jump up to: а б с д Сухенвирт, 1970, выпуск 160, с. 128.
- ^ Jump up to: а б Сухенвирт, 1970, выпуск 160, с. 140.
- ^ Хутон, 2007 Том. 2 р. 43
- ^ Хутон, 2007 Том. 2, с. 93.
- ^ Беккер, 1994, с. 364.
- ^ Беккер, 1994, с. 217.
- ^ Анттонен, Харри (2003). «Визит Адольфа Гитлера в Финляндию, 4 июня 1942 года» . Архивировано из оригинала 24 августа 2004 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Митчем, 1988, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Акинс, Уиллард Б., II, майор ВВС США. Форт Ливенворт, Канзас, 2004 год. Призраки Сталинграда .
- ^ Крейг, 1973, стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б Митчем, 1988, с. 199.
- ^ Хейворд, 1998, с. 310.
- ^ Бретт-Смит, 1976, с. 149.
- ^ Барнетт, 1989, с. 371
- ^ Нацистские трусы. 1945 год. Бывшие лидеры рейха объясняют, почему их избили.
- ^ Asfrab.de Офис мира и разоружения. Названия казарм и частей Бундесвера. Архивировано 22 июля 2012 г. в archive.today. Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Майкл Д. «Генерал летчика Ганс-Георг фон Зейдель» . Биографические исследования Оси . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Матиккала, 2017, с. 516.
Библиография
- Барнетт, Коррелли. Гитлеровские генералы . Гроув Пресс, 1989. ISBN 0-8021-3994-9
- Беккер, Каюс. Военные дневники Люфтваффе: ВВС Германии во Второй мировой войне . Да Капо Пресс, 1994. ISBN 0-306-80604-5
- Буг, Хорст; Герхард Кребс; Детлеф Фогель. Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943–1944/5 . Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 0-19-822889-9
- Бретт-Смит, Ричард. Гитлеровские генералы . Издательство Оспри, 1976. ISBN 0-85045-073-X
- Крейг, Уильям. Враг у ворот: Битва за Сталинград . Нью-Йорк: Penguin Books в мягкой обложке, 1973. ISBN 0-14-200000-0
- Хейворд, Джоэл С.А. Остановился в Сталинграде: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942–1943. Современные военные исследования. Университетское издательство Канзаса, 1998. ISBN 0-7006-0876-1
- Хутон, ER Люфтваффе на войне; Gathering Storm 1933–39: Том 1. Chevron / Ян Аллан, Лондон, 2007. ISBN 978-1-903223-71-0
- Хутон, ER Наши Люфтваффе на войне; Блицкриг на Западе: Том 2. Chevron/Ian Allan, Лондон, 2007. ISBN 978-1-85780-272-6
- Хутон, ER Орел в огне: Падение Люфтваффе . Вайденфельдские военные, 1997 г. ISBN 978-1-85409-343-1
- Матиккала, Антти. Рулетка чести: Высшие финские награды, врученные иностранцам в 1941–1944 годах . Хельсинки: Финское литературное общество, 2017. ISBN 978-952-222-847-5
- Митчем, Сэмюэл В. Бойцы Люфтваффе . Президио Пресс, 1988. ISBN 0-89141-308-1
- Сученвирт, Ричард. Развитие ВВС Германии, 1919–1939 гг . Выпуск 160 исторических исследований ВВС США, серия ВВС Германии во Второй мировой войне. Айер Паблишинг, 1970. ISBN 0-405-00050-2
- Сученвирт, Ричард. Командование и руководство ВВС Германии . Выпуск 174 исторических исследований ВВС США, серия ВВС Германии во Второй мировой войне. Айер Паблишинг, 1970. ISBN 0-405-00051-0
- 1891 рождений
- 1955 смертей
- Люди из Меркиш-Одерланда
- Военнослужащие из провинции Бранденбург
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Личный состав прусской армии
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Кавалеры застежки к Железному кресту 1-й степени.
- Кавалеры ордена Звезды Румынии
- Кавалеры Рыцарского креста Креста военных заслуг.
- Кавалеры ордена Креста Свободы I степени.
- Пилоты ВВС
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Немецкое безымянное дворянство
- Генералы авиаторов