Jump to content

Ханс-Георг фон Зейдель

Ханс-Георг фон Зейдель
Рожденный ( 1894-11-11 ) 11 ноября 1894 г.
Дидерсдорф , округ Лебус , провинция Бранденбург
Умер 10 ноября 1955 г. ( 1955-11-10 ) (63 года)
Бад-Годесберг
Верность  Германская империя (до 1918 г.)
 Нацистская Германия
Ветвь  Императорская немецкая армия
 ВВС
Лет службы 1910–20, 1934–45
Классифицировать Генерал авиаторов (нацистская Германия)
Команды 12 Разведывательная группа

Комендант военного аэродрома Штаргард-Клюцов
Генерал-квартирмейстер Люфтваффе

10 Воздушный Флот
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война

Ханс-Георг фон Зейдель (11 ноября 1891 г.) [ 1 ] — 10 ноября 1955) — немецкий военачальник, служивший в немецкой армии во время Первой мировой войны и в Люфтваффе (ВВС Германии) во время Второй мировой войны . Зайделю было присвоено звание генерала дер Флигера (генерала авиации). [ 1 ]

Большую часть Второй мировой войны Зайдель занимал должность руководителя организации, вооружения, технического обслуживания и снабжения ВВС Германии. Он был практическим реалистом, дистанцировавшимся от своего начальника-идеалиста Ганса Йешоннека , начальника штаба Люфтваффе , беспрекословного последователя Адольфа Гитлера . Зайдель попытался реализовать экспансивные военные планы нацистов , но понес тяжелые боевые потери в технике и живой силе. После войны Зайдель был выбран лидером высокопоставленных военнопленных на Островной ферме .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ханс-Георг фон Зайдель родился 11 ноября 1891 года в фермерской деревне Дидерсдорф в графстве Лебус, сельской местности в провинции Бранденбург , Королевство Пруссия . [ 1 ] Зайдель вступил в немецкую армию в Пруссии в 1910 году и получил звание лейтенанта в 1911 году. Он служил офицером немецкой армии во время Первой мировой войны и оставил службу в 1920 году в звании капитана кавалерии. [ 2 ]

В 1934 году Зайделя призвали на военную службу: на этот раз в министерстве авиации с присвоением звания майора. Еще не будучи пилотом, Зайдель в августе 1935 года был направлен в летную школу в Брауншвейге для прохождения курсов воздушных наблюдателей и курсов пилотов. Затем он поступил в Kampffliegerschule ( летную школу бомбардировщиков ) в Ютербоге , где научился управлять многомоторными самолетами. [ 1 ] В конце 1935 года Зайдель был направлен в Генеральный штаб ВВС Германии при Министерстве авиации, где занимал должность начальника отдела, и вскоре получил звание подполковника. [ нужна ссылка ]

В марте 1937 года Зайдель принял командование авиагруппой Aufklärungsgruppe 12 (12-я разведывательная группа) и одновременно получил командование аэродромом группы в Штаргард-Клюцове . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Ханс Йешоннек (слева) и Ханс-Георг фон Зайдель в 1943 году.

16 апреля 1938 года Зайдель был назначен генерал-квартирмейстером Люфтваффе , высшим штабным офицером, отвечающим за снабжение и управление ВВС Германии, и занимал эту должность в течение следующих шести лет. Он служил под началом Ганса Йешоннека , ярого нациста и летчика, склонного совершать серьезные стратегические ошибки, например, отказываться от производства четырехмоторных бомбардировщиков в пользу пикирующих бомбардировщиков. [ 3 ] Для Йешоннека генерал-квартирмейстер должен был быть его вторым по значимости помощником после начальника оперативного отдела, но у Йешоннека были холодные отношения с Зайделем. [ 4 ] Двое мужчин работали на расстоянии сотен километров друг от друга, месяцами не общаясь. [ 5 ] хотя их планы были тесно связаны. Пять раз Зайдель просил о переводе, и каждый раз ему отказывали. [ 4 ] Зайдель пытался не допустить прорыва линий снабжения Люфтваффе , но идеям Гитлера и планам Йешоннека было слишком трудно противостоять. Зайдель согласился с высшим летчиком Германом Герингом и влиятельным генералом Эрхардом Мильхом в том, что их лидер был негативным фактором в воздушном планировании. После войны Зайдель сказал: «Гитлер ничего не понимал в полетах, и его это мало волновало». [ 6 ]

В 1939 году Зайдель сформировал две Flugzeug-Überführungsgruppen (перегоночные группы самолетов) для оптимизации доставки новых самолетов в боевые авиагруппы. До этого самолеты иногда доставлялись в боевые группы летчиками, прикомандированными к группам снабжения и снабжения, а иногда подбирались боевыми летчиками, что приводило к нарушению наличия живой силы на фронте. [ 7 ]

Когда Германия вторглась в Польшу 1 сентября 1939 года, Люфтваффе работали усердно, и цепочка поставок была натянута. Перед атакой запасы авиационного газа составляли 400 000 тонн, и Зайдель, получивший звание генерал-майора в день начала войны, [ 2 ] потребовал увеличить их запас до 600 000 тонн, то есть на шесть месяцев, до начала наступательных операций. [ 6 ] Его цифры «высмеивались как «преувеличенные»». [ 6 ] Расход авиационных боеприпасов в ходе операции превзошел все ожидания: около 3000 тонн, что составляет треть от общего запаса взрывчатых веществ. [ 8 ] Многие самолеты были потеряны в результате польского зенитного огня , а некоторые - в результате противодействия истребительной авиации и несчастных случаев на производстве. Зейдель сообщил, что по состоянию на 28 сентября 1939 года 285 самолетов были потеряны по всем причинам, а еще 279 самолетов были повреждены более чем на десять процентов и требовали капитального ремонта. Потери экипажей составили 189 убитых, 126 раненых и 224 пропавших без вести, еще 195 человек пострадали среди наземного персонала Люфтваффе и Fliegerabwehrkanone . зенитных подразделений [ 9 ] [ 10 ]

Зайдель видел, что за линией фронта необходимы полигоны для испытаний самолетов, чтобы можно было оценить вновь поставленные самолеты и внести в них небольшие полевые модификации, соответствующие их использованию в бою. Он создал такие испытательные полигоны, а также использовал их для окончательной сборки любых легких самолетов, отправляемых по железной дороге. [ 7 ]

Осенью 1940 года Зейдель был проинформирован Германом Герингом , лидером Люфтваффе , о плане Адольфа Гитлера вторгнуться в Советский Союз следующим летом. Как и другие высшие офицеры авиации, Зайдель был поражен этой идеей и сомневался в ее успехе. Он предупредил Геринга, что Люфтваффе не сможет удовлетворить это требование. [ 11 ] Геринг настаивал на том, что альтернативы нет, что он уже пытался изменить мнение Гитлера.

день рождения Маннергейма

[ редактировать ]
Зайдель присоединился к Адольфу Гитлеру в Финляндии, чтобы встретиться с Маннергеймом . Он второй человек слева на этом изображении.

По случаю 75-летия со дня рождения маршала Финляндии барона Карла Густава Эмиля Маннергейма Гитлер прилетел в Финляндию , чтобы навестить его. Утром 4 июня 1942 года на аэродром Иммола недалеко от Иматры первым немецким генералом прибыл Зайдель, за ним в течение нескольких часов прибыли генерал-полковник Ганс-Юрген Штумпф , генерал-полковник Эдуард Дитль , а затем фельдмаршал Вильгельм Кейтель , сопровождавший Гитлера. [ 12 ] Финские и немецкие офицеры осмотрели войска на аэродроме, затем офицеры встретились в вагоне на несколько часов. Приезжие немцы вылетели вечером.

Восточный фронт

[ редактировать ]

Для 800 000 военнослужащих Люфтваффе на Восточном фронте Зайдель вместе с Мильхом смог обеспечить дополнительное шерстяное нижнее белье, меховые сапоги и другую зимнюю одежду. [ 13 ] Однако, начиная с октября 1942 года, во время Сталинградской битвы , Зайдель отчаянно пытался найти достаточно самолетов для снабжения окруженной Шестой армии по воздуху — Junkers Ju 52 транспортных самолетов Luftflotte 4 (Air Fleet 4) было недостаточно, и Гитлер приказал армия, чтобы стоять и сражаться. 23 ноября Зайдель приказал всем немецким министерствам, учебным и штабным самолетам любого размера присоединиться к переброске по воздуху в Сталинград. [ 14 ] Около 600 самолетов, управляемых высококвалифицированными инструкторами, были изъяты из учебных центров и отправлены на восток, в результате чего некоторые специализированные учебные заведения были закрыты. такие разнообразные самолеты, как бомбардировщики Heinkel He 111 , Focke-Wulf Fw 200 разведывательно-патрульные бомбардировщики Condor, авиалайнеры Junkers Ju 90 и учебно-тренировочные самолеты Junkers Ju 86 . На службу по воздушным перевозкам были привлечены [ 14 ] Многие из тех, кто прибыл на восточные авиабазы, были отброшены как бесполезные до тех пор, пока их не подготовили к зиме . К 19 декабря комплектация самолетов достигла пика поставки: в этот день за 154 самолето-вылета было сброшено 289 тонн грузов. Шестой армии требовалось 700–800 тонн каждый день, при этом продовольствие и боеприпасы были главным приоритетом, но они получали лишь небольшую часть этого количества, а некоторые поставки, такие как специи и летняя одежда, были совершенно бесполезны для войск. [ 15 ] Суровые зимние условия и беспощадные советские атаки нанесли тяжелый урон сухопутным и воздушным силам. Около 488 [ 16 ] самолеты были потеряны вместе с около 1000 летчиков Люфтваффе лучших . [ 17 ] Зайдель отметил большие потери техники на этом театре военных действий: «Из 100 000 машин Люфтваффе на Востоке к началу января 1942 года еще функционировало только 15 процентов». [ 18 ] Самолет эвакуировал 42 000 человек, в основном раненых, последний из которых вылетел 24 января 1943 года. [ 19 ] Шестая армия сдалась 3 февраля. [ нужна ссылка ]

Гитлер обвинил Геринга в катастрофе на Востоке, после чего Геринг объявил, что отдаст под военный трибунал Йешоннека и Зейделя за срыв сталинградской воздушной перевозки. Гитлер запретил это действие, поскольку считал, что эти двое не виноваты. [ 16 ]

С июля 1944 года по февраль 1945 года Зайдель служил в Берлине в качестве командира Luftflotte 10 (Воздушный флот 10), организации обучения и замены. В конце февраля он был назначен руководителем резервного командования люфтваффе и занимал эту должность в течение нескольких месяцев до конца войны. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Зайдель был взят в плен 6 мая 1945 года в Обераудорфе американскими войсками. [ 1 ] 17 мая он был передан под британский надзор. 9 января 1946 года Зайделя перевезли на островную ферму , где он стал лидером заключенных специального лагеря 11. [ 1 ] В этой роли он работал с контр-адмиралом Гансом Воссом , который был связным с британскими властями. Зайдель возглавлял группу немецких офицеров, стоявших выше него, обвиненных в военных преступлениях или находящихся в качестве свидетелей, в том числе фельдмаршалов Герда фон Рундштедта , Эриха фон Манштейна , Пауля Людвига Эвальда фон Клейста и Вальтера фон Браухича . У него взяли интервью, чтобы узнать его взгляды на войну, и он высказал мнение, что вторжение в Германию провалилось бы, если бы авиация союзников не нарушила немецкие линии снабжения. Он сказал, что это "решающий фактор..." [ 20 ] 12 мая 1948 года, после трёх лет заключения, Зайдель начал процесс репатриации.

В 1949 году Зайдель прочитал лекцию о том, что поставки авиационного топлива сыграли важную роль в войне. [ 6 ] В начале 1950-х годов он переписывался с авторами в поисках дополнительной информации о войне. Зайдель умер в Бад-Годесберге 10 ноября 1955 года. [ 1 ]

В 1965 году в его честь были названы казармы Бундесвера в Трире : Генерал-фон-Зейдель-Казерн (Казармы генерала фон Зейделя). [ 21 ]

Команды и задания

[ редактировать ]
  • 18 марта 1910 г. - 30 сентября 1913 г.: фаненюнкер и офицер эскадрильи 1-го лейб-гусарского полка № 1.
  • 1 октября 1913 - 2 августа 1917: офицер эскадрильи и командир эскадрильи Гусарского полка Кайзера Николая II России (1-й Вестфальский) № 8.
  • 3 августа — 31 октября 1917: артиллерист штаба 77-й резервной дивизии .
  • 1 ноября 1917 — 30 июня 1918: начальник снабжения (Iб) штаба 2-й пехотной дивизии .
  • 1 июля - 13 декабря 1918 г.: начальник снабжения (Ib) Генерального штаба корпуса Ландвера .
  • 14 декабря 1918 г. - 11 августа 1919 г.: консультант оперативного отдела Главного командования армии, Генерального штаба действующей армии и Генерального штаба армии.
  • 12 августа - 25 сентября 1919 г.: переведен в командование Генерального штаба армии в Кольберге.
  • 26 сентября - 27 ноября 1919 г.: переведен в Abwicklungsstelle Генерального штаба армии.
  • 28 ноября 1919 г. - 26 апреля 1920 г.: консультант армейского командования/имперского военного министерства.
  • 26 апреля 1920 г.: уволен из армии.
  • 1 мая 1934 г. вернулся на военную службу в Люфтваффе.
  • 1 мая 1934 — 30 ноября 1935: консультант Департамента воздушного командования Имперского министерства авиации .
  • 18 августа - 11 октября 1935: направлен на курсы воздушных наблюдателей в летную школу Брауншвейга и в Kampffliegerschule (летная школа бомбардировщиков) в Ютербоге .
  • 1 декабря 1935 — 28 февраля 1937: начальник отдела Генерального штаба Люфтваффе , имперское министерство авиации.
  • 1 марта 1937 — 15 апреля 1938: командир 12-й разведывательной группы и одновременно командир военного аэродрома Штаргард-Клюцов .
  • 16 апреля 1938 — 30 июня 1944: генерал- Люфтваффе квартирмейстер .
  • 1 июля 1944 г. - 27 февраля 1945 г.: главнокомандующий Luftflotte 10 (10-й воздушный флот).
  • 27 февраля - 6 мая 1945: фюрера резерва Люфтваффе. Верховное командование
  • 6–17 мая 1945 г.: военнопленный в американском плену.
  • 17 мая 1945 г. - 17 мая 1948 г.: военнопленный в британском плену.
    • 9 января 1946 г. переведен в Айленд-Фарм. специальный лагерь 11
    • 12 мая 1948 г. переведен в лагерь 186 для репатриации.
Награда за службу в армии Германии IV степени.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Узники особого лагеря 11. Ганс-Георг фон Зейдель. Архивировано 28 мая 2008 года на Wayback Machine. Проверено 18 декабря 2009 года.
  2. ^ Jump up to: а б Митчем, 1988, стр. 291–292.
  3. ^ Митчем, 1988, с. 232.
  4. ^ Jump up to: а б Сухенвирт, 1970, выпуск 174, с. 270.
  5. ^ Арка, 2006, с. 262.
  6. ^ Jump up to: а б с д Сухенвирт, 1970, выпуск 160, с. 128.
  7. ^ Jump up to: а б Сухенвирт, 1970, выпуск 160, с. 140.
  8. ^ Хутон, 2007 Том. 2 р. 43
  9. ^ Хутон, 2007 Том. 2, с. 93.
  10. ^ Беккер, 1994, с. 364.
  11. ^ Беккер, 1994, с. 217.
  12. ^ Анттонен, Харри (2003). «Визит Адольфа Гитлера в Финляндию, 4 июня 1942 года» . Архивировано из оригинала 24 августа 2004 года . Проверено 18 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  13. ^ Митчем, 1988, с. 129.
  14. ^ Jump up to: а б Акинс, Уиллард Б., II, майор ВВС США. Форт Ливенворт, Канзас, 2004 год. Призраки Сталинграда .
  15. ^ Крейг, 1973, стр. 206–207.
  16. ^ Jump up to: а б Митчем, 1988, с. 199.
  17. ^ Хейворд, 1998, с. 310.
  18. ^ Бретт-Смит, 1976, с. 149.
  19. ^ Барнетт, 1989, с. 371
  20. ^ Нацистские трусы. 1945 год. Бывшие лидеры рейха объясняют, почему их избили.
  21. ^ Asfrab.de Офис мира и разоружения. Названия казарм и частей Бундесвера. Архивировано 22 июля 2012 г. в archive.today. Проверено 18 декабря 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Майкл Д. «Генерал летчика Ганс-Георг фон Зейдель» . Биографические исследования Оси . Проверено 27 апреля 2014 г.
  23. ^ Матиккала, 2017, с. 516.

Библиография

  • Барнетт, Коррелли. Гитлеровские генералы . Гроув Пресс, 1989. ISBN   0-8021-3994-9
  • Беккер, Каюс. Военные дневники Люфтваффе: ВВС Германии во Второй мировой войне . Да Капо Пресс, 1994. ISBN   0-306-80604-5
  • Буг, Хорст; Герхард Кребс; Детлеф Фогель. Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943–1944/5 . Издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN   0-19-822889-9
  • Бретт-Смит, Ричард. Гитлеровские генералы . Издательство Оспри, 1976. ISBN   0-85045-073-X
  • Крейг, Уильям. Враг у ворот: Битва за Сталинград . Нью-Йорк: Penguin Books в мягкой обложке, 1973. ISBN   0-14-200000-0
  • Хейворд, Джоэл С.А. Остановился в Сталинграде: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке, 1942–1943. Современные военные исследования. Университетское издательство Канзаса, 1998. ISBN   0-7006-0876-1
  • Хутон, ER Люфтваффе на войне; Gathering Storm 1933–39: Том 1. Chevron / Ян Аллан, Лондон, 2007. ISBN   978-1-903223-71-0
  • Хутон, ER Наши Люфтваффе на войне; Блицкриг на Западе: Том 2. Chevron/Ian Allan, Лондон, 2007. ISBN   978-1-85780-272-6
  • Хутон, ER Орел в огне: Падение Люфтваффе . Вайденфельдские военные, 1997 г. ISBN   978-1-85409-343-1
  • Матиккала, Антти. Рулетка чести: Высшие финские награды, врученные иностранцам в 1941–1944 годах . Хельсинки: Финское литературное общество, 2017. ISBN   978-952-222-847-5
  • Митчем, Сэмюэл В. Бойцы Люфтваффе . Президио Пресс, 1988. ISBN   0-89141-308-1
  • Сученвирт, Ричард. Развитие ВВС Германии, 1919–1939 гг . Выпуск 160 исторических исследований ВВС США, серия ВВС Германии во Второй мировой войне. Айер Паблишинг, 1970. ISBN   0-405-00050-2
  • Сученвирт, Ричард. Командование и руководство ВВС Германии . Выпуск 174 исторических исследований ВВС США, серия ВВС Германии во Второй мировой войне. Айер Паблишинг, 1970. ISBN   0-405-00051-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b185476df806bd82bfa88f04df8bb62a__1706222880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2a/b185476df806bd82bfa88f04df8bb62a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans-Georg von Seidel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)