Jump to content

Ханс-Йоахим Ябс

Ханс-Йоахим Ябс
Псевдоним(а) "Ахим"
Рожденный ( 1917-11-14 ) 14 ноября 1917 г.
Любек
Умер 26 октября 2003 г. (26 октября 2003 г.) (85 лет)
Люденшайд
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1936–1945
Классифицировать Оберстлейтенант (подполковник)
Единица ЗГ 76 и НЖГ 1
Команды Нахтьягдгешвадер 1
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
Другая работа Бизнесмен

Ханс-Иоахим Ябс (14 ноября 1917 — 26 октября 2003) — немецкий офицер Люфтваффе во время Второй мировой войны. Джабс был редким случаем пилота, добившегося успеха в двух совершенно разных формах воздушного боя. Он был одним из немногих пилотов, получивших степень Experte , управляя тяжелым дневным истребителем. Пережив битву за Британию, он позже стал одним из самых успешных пилотов ночных истребителей. Набор навыков для этих двух операций был совершенно разным. За 510 боевых вылетов ему на счету 50 побед, из них 31 — ночью. После войны он стал успешным бизнесменом в сфере тяжелого сельскохозяйственного оборудования.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Джабс родился 14 ноября 1917 года в городе Любек , Германия. Он был сыном Оберинспектора (главного инспектора). После окончания школы и получения аттестата Abitur (квалификация для поступления в университет) в 1936 году в «Иоханнеуме» в Любеке он завершил обязательную трудовую службу Рейха . В возрасте 19 лет он начал свою военную карьеру в Люфтваффе в звании фаненюнкера (унтер-офицера) 4 декабря 1936 года. [ 1 ]

После завершения обучения пилота в школе Люфтваффе в Вильдпарк-Вердере он некоторое время служил пилотом бомбардировщика I. Gruppe of Kampfgeschwader 253 (I./KG 253) . Он прослужил в КГ 253 два месяца, а затем отправился на специальную подготовку летчиков-истребителей. В июле 1938 года он завершил курс переоборудования в истребители, а 1 ноября 1938 года был назначен 1-м лейтенантом и адъютантом I. группы JG 144 на истребителе Messerschmitt Bf 109D . Это подразделение было перевооружено новым тяжелым истребителем дальнего действия Messerschmitt Bf 110 и переименовано в II. Группа Zerstörergeschwader (ZG 76–76-е крыло 76 эсминцев).

В начале войны никто с уверенностью не знал, как будут вестись воздушные бои в предстоящем конфликте. скорость самолетов увеличилась более чем вдвое Со времени Великой войны , что заставило многих поверить в то, что собачьи бои остались в прошлом. [ 2 ] Большинство считало, что воздушный бой будет битвой между бомбардировщиками, атакующими территорию, и обороняющимися истребителями, и что бомбардировщик станет ключевым наступательным оружием. Большинство признало, что истребители не смогут остановить бомбардировщики. [ 3 ] Учитывая это, был создан тяжелый истребитель Bf 110. Он был быстрым, имел большую дальность действия и тяжелое вооружение. [ 4 ]

Джабс летал на тяжелом истребителе все шесть лет войны, а Эрих Вайсфлог был его радистом, а затем оператором радара. [ 4 ] В марте 1940 года Джабсу было присвоено звание лейтенанта. Он был в составе ZG 76, когда Вторая мировая война началась с вторжения в Польшу в сентябре 1939 года.

Битва за Францию

[ редактировать ]
Bf 110C из ZG 76 во Франции, 1940 г., в том же камуфляже и схеме носа «акулья пасть», что и самолет Джабса.

В качестве члена II./ZG 76 Джабс действовал во Франции и странах Нидерландов во время блицкрига , охватившего Нидерланды, Бельгию и Францию ​​весной 1940 года. Ему приписали свою первую победу 12 мая, уничтожив Французский Hawk 75A армии Воздушной . На следующий день он сбил французский «Моран» . Метод Джабса с Bf 110 заключался в том, чтобы приблизиться сверху и пикировать на своих противников, используя с выгодой вес самолета и его тяжелые орудия, стреляющие вперед. Он отказался от воздушного боя , вместо этого пытаясь сохранить скорость и высоту, и осознавал необходимость дистанцироваться между своим самолетом и истребителями противника, когда придет время. В течение следующих пяти недель ему приписали еще четыре: два французских самолета и два британских ВВС «Спитфайра» . 15 мая Джабс был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ). ), а две недели спустя , 28 мая, [ 1 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Летом и осенью 1940 года Джабс участвовал в серии ожесточенных воздушных боев над Ла-Маншем и южной Англией во время битвы за Британию . Ожидалось, что в начале боя двухмоторный Мессершмитт Bf 110 будет участвовать в бою воздух-воздух, сопровождая флот бомбардировщиков Люфтваффе. Самолет доказал свою эффективность в роли Freie Jagd , где он мог атаковать на скорости и набирать высоту. Bf 110 был быстрее «Харрикейна» и почти так же быстр, как «Спитфайр», но его больший вес ограничивал его способность ускоряться и маневрировать. Когда рейхсмаршал Герман Геринг настоял на том, чтобы истребители оставались с бомбардировщиками в качестве непосредственного эскорта, Bf 110 не смог воспользоваться своими преимуществами. Впоследствии потери Bf 110 возросли. [ 5 ] Выступая в роли эскорта, способности Джабса как пилота тяжелого истребителя стали очевидны. Bf 110 не был способен противостоять британским «Харрикейнам» и «Спитфайрам». Хотя потери в подразделениях тяжелых истребителей росли, Джабсу удалось остаться в живых и добиться успеха. [ 6 ] С 15 августа по 11 сентября 1940 года на его счету 11 побед над Ла-Маншем и южной Англией, в результате чего его общее количество достигло 17. [ 7 ]

30 августа 1940 года штабфелькапитан Хайнц Наке был ранен в воздушном бою над Англией. [ 8 ] Джабс был назначен штабфелькапитаном 6./ZG 76. Вместо него [ 9 ] Тяжелые потери среди подразделений тяжелых истребителей в августе и небольшое количество пополнений означали, что количество вылетов, выполняемых подразделениями Bf 110 в сентябре, сократилось, поскольку у них больше не было достаточного количества самолетов для управления ими. В октябре части были выведены. [ 8 ] За это время Джабс стал одним из самых результативных пилотов Зестерера , одержав 17 побед. В знак признания его успеха Джабс был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 1 октября [ 9 ]

Береговой патруль и битва за Крит

[ редактировать ]

В октябре 1940 года подразделение Джабса было переброшено в Ставангер, Норвегия, для патрулирования побережья с целью защиты немецкого судоходства. [ 10 ] Эта задача лучше подходила Bf 110, поскольку им, скорее всего, придется столкнуться с самолетами Blenheims или Hampdens . [ 11 ] В любом случае его авиагруппа так и не столкнулась с вызовом, и вскоре патрулирование стало рутинным и скучным. [ 12 ] Джабс и его подразделение оставались в Норвегии до весны следующего года.

В конце апреля 1941 г. Джабс и II. Группа Zerstörergeschwader вторжения на 76 была переброшена из Немецкой бухты на Балканы для поддержки Крит . [ 13 ] Они присоединились к двум другим группам Церстерера , которые уже действовали в театре, I. и II. Группа Zerstörergeschwader 26 . Битва за Крит и окружающие воды началась 20 мая 1941 года и продолжалась до 1 июня 1941 года. На этом этапе войны Bf 110 оказался наиболее полезным в роли штурмовика. [ 14 ] Джабс вел свой Staffel над Критом, атакуя наземные цели и корабли союзников. В это время у Джабса не было возможности участвовать в воздушном бою.

Возрастающая угроза ночных атак на территорию Третьего рейха побудила высшее командование Люфтваффе усилить соответствующую оборону. В результате к концу года 6./ZG 76 был снят с дневных операций, переведен в Нидерланды , переименован в 9. Staffel из Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3) и задействован в ночных операциях.

Ночной истребительный отряд

[ редактировать ]
Bf 110 в роли ночного истребителя, 1943 год.

По мере того как ночные бомбардировки немецкой промышленности бомбардировочным командованием создали группу ночных истребителей набирали силу, Вольфганг Фальк и Йозеф Каммхубер . Войска нуждались в опытных пилотах, которые могли бы возглавить их против растущих атак британских ВВС. В ноябре 1941 года, после двухмесячного обучения технике ночных истребителей, ныне гауптман Джабс официально был переведен в состав ночных истребителей как Staffelkapitän 9. Staffel 3-го NJG. В ноябре Jabs начал боевые ночные вылеты. Прикомандированный к станции в Гамбурге , его группа была размещена там для защиты гавани и военных объектов ВМС Германии.

Основной трудностью в ночных боях была возможность обнаружить другой самолет в темноте ночи. По британскому опыту, самолеты бомбардировочного командования часами летали на налеты с участием нескольких сотен самолетов и ни разу не видели ни одного самолета за всю миссию. Если немецкий ночной истребитель заметил британский бомбардировщик, ему пришлось приблизиться незамеченным. Если бы его заметил задний стрелок, самолет ускользнул бы, и было почти невозможно найти его снова или атаковать с каким-либо шансом на успех. Опытные пилоты ночных истребителей двигались дальше и искали другую цель. [ 15 ] Разочарованный этими трудностями, Джабс предпринял успешную атаку только семь месяцев спустя, в ночь с 25 на 26 июня 1942 года.

Канал Дэш

[ редактировать ]

В феврале 1942 года Кригсмарине было приказано перебросить свои крупные корабли из Бреста в воды Германии, чтобы иметь возможность вмешаться в пугающее вторжение в оккупированную Германией Норвегию . [ 16 ] из Люфтваффе Адольфу Галланду было поручено обеспечивать прикрытие с воздуха линкоров типа «Шарнхорст» «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» . [ 17 ] Операция Доннеркейль (Операция «Тандерболт»), как был назван немецкий план прикрытия с воздуха, предусматривала прикрытие с воздуха до рассвета. Группа Джаба должна была разместить над флотом 30 ночных истребителей Bf 110 с рассвета до тех пор, пока их не сменят Fw 190 из JG 2. [ 18 ] двинулся вверх по Ла-Маншу Немецкий флот ускользнул из Бреста после наступления темноты 11 февраля и на следующее утро . Джабс и его группа прибыли к флоту ночью и выполнили свою часть миссии без происшествий. [ 19 ] После успешного завершения миссии подразделение Джабса вернулось в Нидерланды и приняло участие в ночных истребительных боях. [ 20 ]

Воздушная война над Нидерландами

[ редактировать ]

1 ноября 1942 года Ябс был назначен штабфелькапитаном 11./NJG 1, где он подружился с Хельмутом Лентом , Хайнцем-Вольфгангом Шнауфером , Гюнтером Радушем и Мартином Древесом . К концу года на его счету четыре победы в качестве ночного истребителя. С добавлением радара FuG 202 Lichtenstein Jabs стал более успешно обнаруживать британские бомбардировщики. Он стал знатоком традиционного метода атаки ночных истребителей фон унтен хинтена , то есть снизу и сзади. Это включало в себя обнаружение петляющего бомбардировщика, а затем приближение низко и сзади, надеясь, что его не заметит задний стрелок бомбардировщика. Когда он должным образом закрылся, он принял позицию набора высоты и открыл огонь по ходовой части бомбардировщика. [ 21 ]

Формирование коробки Б-17

В январе 1943 года Восьмая воздушная армия начала свои дневные операции в Германии. За пределами досягаемости истребительного сопровождения бомбардировочное командование не одобряло эту идею, но Восьмая считала, что их самолеты смогут пробиться к цели. Первый рейд был против Вильгельмсхафена . Первая атака 27 января была проведена с использованием 60 B-17 и была встречена сопротивлением JG-1 . B-17 смели оборону и доставили свои грузы в Вильгельмсхафен, потеряв при этом три самолета. [ 22 ] Геринг настаивал на том, чтобы все самолеты, включая ночные истребители, были подняты в воздух для отражения этих атак на Германию. Второй рейд 4 февраля был предпринят против сортировочных станций в Хамме . [ 23 ] Плохая погода стала проблемой, и миссия была перенаправлена ​​в промышленную зону Эмдена . JG 1 снова ответил, но на этот раз к ним присоединились Джабс и его группа. Ни одно немецкое истребительное подразделение не обладало методами атаки, разработанными в северной Франции JG 2 и JG 26 , и им было трудно бороться с бомбардировщиками. Официальная доктрина Люфтваффе заключалась в атаке бомбардировщиков с тыла и сверху. Джабс и его экипажи знали, что против тяжеловооруженных B-17 такие атаки были самоубийственными. [ 24 ] Было совершено несколько атак с луча, и в конце концов прорыв в построении образовал брешь, которой воспользовались Джабс и его ведомый. Войдя в строй, оба атаковали в лоб, и каждому из них приписали уничтожение B-17. Всего в ходе задания было потеряно 5 B-17, один из-за столкновения в воздухе с Fw 190 , но из 8 самолетов группы Jabs все 8 получили значительные повреждения. [ 25 ] В боях с 8-й воздушной армией потери в составе ночных истребителей среди Bf 110 быстро росли. [ 26 ] Для развития особых навыков ночных бойцов требовалось значительное время. Командиры и экипажи ночных истребителей возмущались, когда их отправляли на эти миссии, и считали это крайне расточительным. [ 27 ] Через два месяца ночные истребители окончательно были выведены из дневного боя. [ 28 ]

Чтобы повысить свою разрушительную мощь, Джабс заменил переднее вооружение своего самолета с двух 20-мм пушек и четырех пулеметов MG 17 на пару 30-мм пушек . Более тяжелое орудие было более эффективным против тяжелых бомбардировщиков союзников. Ему приписали три бомбардировщика в ночь на 19 февраля. В апреле 1943 года он добавил еще один результат, доведя его общее количество до 28.

Bf 110G оснащен РЛС воздушного перехвата FuG 202 Lichtenstein.

Несколько месяцев спустя «Джабс» разработал вторую модификацию вооружения. Пилотам ночных истребителей было предложено идентифицировать свои цели, прежде чем стрелять по ним, чтобы уменьшить количество несчастных случаев с дружественным огнем. К своему удивлению, летчики ночных истребителей обнаружили, что могут пролетать под тяжелым британским бомбардировщиком и оставаться вне поля зрения и незамеченными. Вскоре пилоты попросили установить на их самолетах пушки, стреляющие вверх. Эти модификации в основном были сделаны в полевых условиях. На его Bf 110 у Джабса была пара 20-мм пушек, стреляющих вверх. Если бы он мог обнаружить бомбардировщик, он бы приблизился снизу, повторяя виляющее движение бомбардировщика. Когда цель будет подтверждена, Джабс будет стрелять снизу, целясь в топливные элементы в корневой части правого крыла между фюзеляжем и внутренним двигателем. [ 29 ] Эту артиллерийскую установку они назвали Schräge Musik или косая музыка. Сбитые таким образом бомбардировщики так и не увидели нападавшего. [ 30 ] Его использование оставалось неизвестным бомбардировочному командованию более года. [ 31 ] Вскоре это стал предпочтительный метод нападения. [ 32 ] В июне Джабс совершил 7 убийств, в результате чего его общее количество достигло 35. К концу августа его число достигло 40. 31 августа 1943 года он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 12 ]

С осени 1943 года по весну 1944 года битва за ночное небо над Германией перешла к ночным истребителям. Харрис надеялся положить конец войне, разрушив Берлин. Это была его последняя возможность сделать это, прежде чем сухопутные войска союзников вмешаются в сухопутное сражение, которое могло оказаться очень дорогостоящим. Всю зиму Харрис пытался выиграть битву за Берлин . [ 33 ] В этот период Джабс был разочарован своей неспособностью обнаружить и отследить какие-либо бомбардировщики, и он не сообщил ни о каких победах за это время. Рейд на Нюрнберг 30/31 марта 1944 года стал последним вылетом в битве за Берлин. [ 34 ] 1 апреля бомбардировочное командование было передано под контроль Эйзенхауэра и Главного штаба вооруженных сил , и силы были направлены во Францию, чтобы начать воздушную подготовку к вторжению. [ 35 ]

1 марта 1944 года Джабс был назначен гешвадеркоммодором NJG 1, заменив Вернера Штрайба , который был назначен инспектором ночных истребителей. Три недели спустя, 24 марта 1944 года, Джабс был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 4 ] Вручение было сделано Адольфом Гитлером в Бергхофе , резиденции Гитлера в Оберзальцберге в Баварских Альпах , 4 апреля 1944 года. На церемонии награждения также присутствовали Герхард Баркхорн за мечи к его Рыцарскому кресту и Эрих Хартманн , Вальтер Крупински. , Курт Бюлиген , Хорст Адемейт , Райнхард Зайлер , Доктор Максимилиан Отте , Бернхард Йопе и Хансгеорг Бетчер из бомбардировочной авиации, а также офицер зенитной артиллерии Фриц Петерсен — всем суждено было получить Дубовые листья. [ 36 ] [ 37 ]


29 апреля 1944 года Джабс нанес визит своему коллеге-пилоту ночного истребителя Хайнцу-Вольфгангу Шнауферу и его группе в Сен-Троне, Бельгия. В полдень сквозь пасмурное и туманное небо Джабс совершил короткое путешествие обратно на свою базу в Дилене . Подойдя к Дилену, Джабс увидел низко над аэродромом небольшую группу одномоторных истребителей, которые он принял за немецкие. На самом деле это были самолеты из 132-й эскадрильи RAF под командованием командира эскадрильи Джеффри Пейджа , который летал на «Спитфайрах» с миссией на малых высотах в поисках вражеских самолетов. [ 4 ] Приближающийся двухмоторный истребитель был именно тем, что искал Пейдж. [ 38 ] Продолжая приближаться, Джабс увидел, как самолет повернулся к нему. Осознав свою ошибку, он полетел навстречу нападавшим и сквозь какое-то облако. Выйдя на другую сторону, он обнаружил, что приближается к «Спитфайру» новозеландца Джона Колтона. Когда два самолета быстро сблизились, оба начали стрелять, но спаренная 30-мм пушка Джабса сработала первой, разорвав подвесной бак «Спитфайра» и попав в двигатель и крыло. [ 39 ] Пролетая мимо, неповрежденные «Спитфайры» перегруппировались и развернулись, чтобы нанести еще одну атаку. Джабс попытался добраться до прикрытия своего аэродрома. Когда «Спитфайры» приблизились сзади, Джабс удивил их, снова повернувшись к ним. Обе стороны вели огонь при приближении. На короткое время один из «Спитфайров» был пойман тяжелыми передними орудиями Bf 110. Он был охвачен огнем и рухнул на землю. Самолет Джабса также получил несколько попаданий, и один из двигателей терял мощность. Он совершил резкую жесткую посадку, и, пока самолет все еще катился, он и экипаж попытались укрыться, в то время как зенитные батареи аэродрома пытались отогнать нападавших. Несмотря на огонь со стороны средств обороны поля, «Спитфайры» обстреляли Bf 110, поджег его. [ 40 ]

Когда Колтон направился на запад на своем поврежденном «Спитфайре», на крыле образовалась большая рана. Вскоре он обнаружил, что его двигатель работает с перебоями. У него пропало давление масла, и из-за перегрева двигателя он вскоре заклинил. У Колтона не было другого выбора, кроме как сбить самолет. Он сделал это в поле примерно в 30 милях от аэродрома в Дилене. Из четырех других «Спитфайров», вернувшихся в Англию, все получили повреждения либо от «Джабса», либо от зенитных орудий. [ 39 ]

После воздушного боя Джабс подъехал к месту крушения Колтона и осмотрел подбитый «Спитфайр». Затем он и его команда пришли к зданию, где содержался Колтон. Они обменялись приветствиями, и Джабс, говоривший по-английски, спросил: «Вы летали на «Спитфайре»?» «Да», — ответил Колтон. «Ну, я летел на другом». Они поговорили недолго, и Колтон попросил Джабса оставить ему небольшую подписанную записку в знак их встречи. Джабс так и сделал, добавив краткое указание, что Колтону будет разрешено оставить его себе. [ 39 ]

Конец войны

[ редактировать ]

Шесть недель спустя вторжение союзников в Европу стало сигналом об окончании немецкой армии ночных истребителей. Аэродромы в Нидерландах и Франции подвергались усиленным воздушным атакам как днем, так и ночью. [ 41 ] Нехватка топлива стала острой. Потери, нанесенные миссиями по захвату Москито , также ограничивали эффективность ночного истребителя. В октябре 1944 года немецкие ночные истребители потеряли 54 самолета и экипажа из-за перехватов и аварий. [ 42 ] Одной из таких потерь стал Хельмут Лент , который 5 октября летел на своем ночном истребителе Ju 88G-6 из Штаде в Нордборхен, чтобы встретиться с Джабсом для обсуждения оперативных вопросов. Во время захода на посадку у него пропала мощность левого двигателя. Левое крыло заглохло и наклонилось. Лент не смог обойти высоковольтные кабели и врезался в землю. Все четверо мужчин, находившихся на борту, впоследствии скончались от полученных травм. Джабс служил в почетном карауле на похоронах Лента. [ 43 ]

К октябрю 1944 года топливный кризис стал настолько серьезным, что только Experten было разрешено выполнять задания. [ 42 ] 1 ноября 1944 года Джабсу было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 4 ] Последние две победы, одержанные Джабсом над бомбардировочным командованием, были одержаны вечером 20/21 февраля 1945 года, когда он сбил пару Ланкастеров . Джабс оставался командиром NJG 1 до конца войны. [ 4 ] По завершении своей карьеры на его счету было 50 побед, 22 из них над дневными истребителями, причем все они были одержаны на Bf 110. [ 4 ]

Жизнь после войны

[ редактировать ]
Изображение рукописной записки Джабса для Колтона

В мае 1945 года Джабс был похоронен как военнопленный и в течение года удерживался британцами. После освобождения он переехал в Вестфалию , где развивал бизнес по производству сельскохозяйственного оборудования Lister. [ 44 ] Он преуспел в этой работе. Он также стал участвовать в организациях ветеранов и был назначен вице-президентом Gemeinschaft der Jagdflieger или Ассоциации летчиков вооруженных сил, ветеранской организации, основанной в 1952 году бывшими офицерами Люфтваффе для помощи коллегам-офицерам, возвращающимся в Германию. [ 44 ]

После войны Джабс встретился с рядом своих бывших противников, в том числе с двумя из его встречи 29 апреля 1944 года, Джеффри Пейджем и Джоном Колтоном. Джабс познакомился с Пейджем в 1950-х годах на встрече бывших летчиков-истребителей в Мюнхене . [ 45 ] Они обсудили свою встречу и подружились. [ 46 ] В 1960-х годах уроженец Киви и бывший пилот-офицер Джон Колтон прочитал книгу, в написании которой участвовал Джабс, и был заинтригован тем, был ли это тот же человек, который дал ему записку в Бельгии. Когда его дочь поехала в Великобританию в 1970 году, он попросил ее посмотреть, сможет ли она выследить Джабса. Ей это удалось, и в 1972 году два бывших противника встретились и подружились. [ 39 ] Дружба была давней: Колтон и Джабс встречались регулярно каждые 3–4 года до смерти Джабса в 2003 году. [ 38 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 33 заявлениях о ночных победах. [ 47 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Тузы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах» , в которых перечислили Джабса с 48 утверждениями, в том числе 17 в качестве пилота «Церстёрера» и одного четырехмоторного бомбардировщика при дневном свете, а также еще два неподтвержденных заявления и два его воздушного стрелка . [ 48 ]

Хроника воздушных побед

  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Джабс не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на то, что самолет был сбит воздушным стрелком Джабса .

Требовать
(общий)
Требовать
(ночной)
Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 6-я эскадрилья эсминцев 76-й эскадрильи [ 49 ]
1 12 мая 1940 г. 07:15 Ястреб 75 Намюр [ 49 ]
2 13 мая 1940 г. 18:50 МС406 [ 49 ]
3 15 мая 1940 г. 14:25 МС406 к западу от Лана [ 49 ]
* 15 мая 1940 г.
МС406 к западу от Лана [ 49 ]
4 29 мая 1940 г. 14:05 Спитфайр [ 49 ]
5 29 мая 1940 г. 14:10 Спитфайр окрестности Дюнкерка [ 49 ]
6 7 июня 1940 г. 06:20 МС406 [ 49 ]
7 15 августа 1940 г. 18:35 Спитфайр [ 49 ]
8 15 августа 1940 г. 18:50 Ураган [ 50 ]
* 15 августа 1940 г.
Спитфайр к югу от Портленда - Суонедж [ 50 ]
9 30 августа 1940 г. 13:00 Ураган [ 50 ]
10 31 августа 1940 г. 09:54 Спитфайр [ 50 ]
11 1 сентября 1940 г. 14:40 Спитфайр Тонбридж [ 50 ]
12 1 сентября 1940 г. 14:45 Ураган Тонбридж [ 50 ]
13 1 сентября 1940 г. 14:55 Ураган Тонбридж [ 50 ]
14 4 сентября 1940 г. 14:07 Спитфайр [ 50 ]
15 4 сентября 1940 г. 14:20 Ураган Тонбридж [ 50 ]
16 7 сентября 1940 г. 19:20 Спитфайр Лондон [ 50 ]
17 11 сентября 1940 г. 17:20 Спитфайр к югу от Лондона [ 50 ]
– 9. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 3 – [ 50 ]
1 25/26 июня 1942 г.
Стерлинг [ 51 ]
2 26/27 июля 1942 г.
Веллингтон [ 52 ]
– 11. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 50 ]
18 3 17 декабря 1942 г. 22:40 Галифакс к западу от Эгмонта [ 53 ]
19 4 17 декабря 1942 г. 22:54 Стерлинг 20 км (12 миль) к юго-западу от Амстердама [ 53 ]
20 5 8 января 1943 г. 22:15 Галифакс 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Влиланда [ 54 ] W7857 / № 419-й эскадрильи RAF
21 6 17 января 1943 г. 22:17 Стерлинг 10 км (6,2 миль) к северу от острова Амеланд [ 55 ]
22 7 4 февраля 1943 г. 12:51 Б-17 50 км (31 миль) к северо-западу от Текселя [ 56 ]
23 8 19 февраля 1943 г. 21:00 Стерлинг 10 км (6,2 миль) к северу от острова Амеланд [ 57 ]
24 9 19 февраля 1943 г. 21:18 Стерлинг 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Схирмонниког [ 57 ]
25 10 19 февраля 1943 г. 21:44 Стерлинг 50 км (31 миль) к северу от Терсхеллинга [ 57 ]
26 11 9 апреля 1943 г. 23:56 Ланкастер 40 км (25 миль) к западу от Алкмаара [ 58 ]
27 12 13 июня 1943 г. 02:39 Ланкастер 10 км (6,2 миль) к западу от Зандворта [ 59 ] ED652 / № 115-й эскадрильи RAF
28 13 13 июня 1943 г. 03:04 Ланкастер 50 км (31 миль) к западу от Зандворта [ 59 ]
29 14 22 июня 1943 г. 02:44 Стерлинг 8 км (5,0 миль) к западу-юго-западу от Хорна [ 60 ]
30 15 23 июня 1943 г. 02:19 Стерлинг 12 км (7,5 миль) к северо-западу от Бергена [ 60 ]
31 16 26 июня 1943 г. 02:35 Галифакс к северо-западу от Алкмаара [ 61 ]
32 17 26 июня 1943 г. 02:40 Галифакс ЭК 5-8 [ 61 ]
33 18 26 июня 1943 г. 02:56 Ланкастер 50 км (31 миль) к западу-северо-западу от Ден-Хелдера [ 61 ]
34 19 28 июля 1943 г. 02:50 Галифакс 10 км (6,2 миль) к западу от Влиланда [ 62 ]
Штаб IV группы 1- й ночной истребительной эскадрильи [ 50 ]
35 20 2 августа 1943 г. 03:10 Галифакс 3 км (1,9 миль) к северо-западу от Хорна [ 63 ]
36 21 2 августа 1943 г. 03:29 Стерлинг 22 км (14 миль) к западу от Харлингена [ 63 ] EH928 / № 75-й эскадрильи RAF
37 22 2 августа 1943 г. 03:52 Стерлинг 20 км (12 миль) к северо-западу от Терсхеллинга [ 63 ]
38 23 24 августа 1943 г. 02:14 Стерлинг 10 км (6,2 миль) к югу от Энхуэйзена [ 64 ]
39 24 18 октября 1943 г. 20:07 Ланкастер 35 км (22 миль) к северо-востоку от Дипхольца [ 65 ]
40 25 3 ноября 1943 г. 19:34 Ланкастер Гунцдорф [ 66 ]
41 26 3 ноября 1943 г. 19:55 Галифакс Придется спуститься [ 67 ]
Стаб или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 50 ]
42 27 28 апреля 1944 г. 02:09 Ланкастер 2 км (1,2 мили) к юго-востоку от Диста [ 68 ]
43 28 28 апреля 1944 г. 02:25 Галифакс Роттердам [ 68 ]
44 29 29 апреля 1944 г. 15:15 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к югу от Вальбурга [ 68 ]
45 30 29 апреля 1944 г. 15:15 Спитфайр 6 км (3,7 миль) к югу от Апелдорна [ 68 ]
46 31 21/22 января 1945 г.
Ланкастер [ 69 ]
47 32 20/21 февраля 1945 г.
Ланкастер [ 70 ]
48 33 20/21 февраля 1945 г.
Ланкастер [ 70 ]
1 сентября 1938 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 1 ]
1 августа 1940 года: Оберлейтенант (первый лейтенант) [ 1 ]
1 марта 1943 года: Гауптманн (капитан) [ 1 ]
1 января 1944 года: Майор (майор) [ 1 ]
1 ноября 1944 г.: Оберстлейтенант (подполковник) [ 75 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным Обермайера от 23 марта 1943 г. [ 73 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2007 , с. 68.
  2. ^ Саттон 2011 , с. 67.
  3. ^ Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Боуман 2016 , с. 70.
  5. ^ Повторите 2014 , с. 194.
  6. ^ Уил 2012 , с. 100.
  7. ^ Уил 2012 , с. 104.
  8. ^ Jump up to: а б Уил 2012 , с. 101.
  9. ^ Jump up to: а б Уил 2012 , с. 103.
  10. ^ Уил 2012 , с. 114.
  11. ^ Уил 2012 , с. 115.
  12. ^ Jump up to: а б Рингльстеттер 2012 , с. 173.
  13. ^ Уил 2012 , с. 119.
  14. ^ Уил 2012 , с. 139.
  15. ^ Миддлбрук 1974 , с. 67.
  16. ^ Мартиенссен 1949 , стр. 121–122.
  17. ^ Мюррей 1989 , с. 132.
  18. ^ Поттер 1970 , с. 31.
  19. ^ Хутон 1994 , с. 114–115.
  20. ^ Уил 2012 , с. 118.
  21. ^ Миддлбрук 1974 , с. 70.
  22. ^ Фриман 1990 , с. 35.
  23. ^ VIII бомбардировочное командование 33 .
  24. ^ Беккер 1968 , с. 302.
  25. ^ Беккер 1968 , стр. 302–303.
  26. ^ Мюррей 1989 , стр. 173–174.
  27. ^ Беккер 1968 , с. 303.
  28. ^ Миддлбрук 1974 , стр. 67–68.
  29. ^ Миддлбрук 1974 , с. 72.
  30. ^ Уилсон 2008 , с. 3.
  31. ^ Дайсон 2006 .
  32. ^ Мейнард 1996 , с. 109.
  33. ^ Мюррей 1989 , с. 202.
  34. ^ Мюррей 1989 , с. 204.
  35. ^ Миддлбрук 1974 , с. 292.
  36. ^ Браатц 2010 , с. 119.
  37. ^ Уил 2000 , с. 107.
  38. ^ Jump up to: а б Морони, 1989 год .
  39. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация Спитфайр .
  40. ^ Историческое общество Битвы за Британию .
  41. ^ Бойтен 1999 , с. 141.
  42. ^ Jump up to: а б Боуман 2016 , с. 144.
  43. ^ Боуман 2016 , стр. 144–145.
  44. ^ Jump up to: а б Уильямсон 1989 , с. 122.
  45. ^ Истории Второй мировой войны .
  46. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 477.
  47. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 47–235.
  48. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 574–575.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 574.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 575.
  51. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 47.
  52. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 51.
  53. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 63.
  54. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 64.
  55. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 65.
  56. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 66.
  57. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 67.
  58. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 73.
  59. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 85.
  60. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 88.
  61. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 90.
  62. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 98.
  63. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 100.
  64. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 106.
  65. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 123.
  66. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 125.
  67. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 126.
  68. ^ Jump up to: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 172.
  69. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 231.
  70. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 235.
  71. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 318.
  72. ^ Патцвалл 2008 , с. 217.
  73. ^ Обермайер 1989 , с. 62.
  74. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 205.
  75. ^ Jump up to: а б Стокерт 2007 , с. 69.
  76. ^ Фелльгибель 2000 , с. 241.
  77. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 415.
  78. ^ Фелльгибель 2000 , с. 80.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Каюс (1968). Дневники войны Люфтваффе . Макдональд и компания. ISBN  0-306-80604-5 .
  • Бойтен, Тео (1999) [1999]. Ночная воздушная война: Личные воспоминания о конфликте за Европу 1939-45 гг . Crowood Press Ltd. ISBN  1-86126-298-1 .
  • Боуман, Мартин (2016). Немецкие ночные истребители против бомбардировочного командования, 1943–1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация «Перо и меч» . ISBN  978-1-4738-4979-2 .
  • Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински – Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински – летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSex Verlag. ISBN  978-3-9811615-5-7 .
  • Дайсон, Фриман (1 ноября 2006 г.). «Провал разведки» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 20 августа 2018 г.
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Фриман, Роджер А. (1990) [1981]. Могучий восьмой военный дневник . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0-87938-495-6 .
  • Хутон, скорая помощь (1994). Триумфатор Феникса: Расцвет и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-86019-964-6 .
  • Корда, Майкл (2014). С крыльями, как орлы: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press.
  • Мартиенссен, Энтони К. (1949). Гитлер и его адмиралы . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   562130 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Мейнард, Джон (1996). Беннетт и следопыты . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи.
  • Миддлбрук, Мартин (1974). Нюрнбергский рейд: 30–31 марта 1944 г. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. OCLC   463009305 .
  • Морони, Роджер (1989). «Враги в небе... но друзья на земле» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 августа 2018 г.
  • Мюррей, Уильямсон (1989) [1983]. Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933-1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press (ВВС США). ISBN  978-1-58566-010-0 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Поттер, Джон Дин (1970). Фиаско: прорыв немецких линкоров . Нью-Йорк: Штейн и Дэй.
  • Ринглстеттер, Герберт (2012). Ночные истребители и бомбардировщики. Немецкие ВВС 1935–1945 [ Ночные истребители и бомбардировщики. Немецкие Люфтваффе 1935–1945 ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Гера Монд Верлаг. ISBN  978-3-86245-326-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Сил Британского Содружества во Второй мировой войне, Том 2 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Стокерт, Питер (2007). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Саттон, Барри (2011) [1942]. Мальчик-боец . Глостершир: Издательство Amberly.
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2000). Ягдгешвадер 2 «Рихтгофен» . Авиационные элитные подразделения. Том. 1. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-046-9 .
  • Уил, Джон (2012) [1999]. Мессершмитт Bf 110 — эсминец-ас Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-753-5 .
  • Уильямсон, Гордон (1989). Асы Рейха . Лондон, Великобритания: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-986-5 .
  • Уилсон, Кевин (2008). Люди воздуха: Обреченная молодежь бомбардировочного командования (Трилогия бомбардировочной войны 2) . Лондон: Феникс. ISBN  978-0-7538-2398-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • «Г-н Болдуин о воздушной войне - страх за будущее». Таймс . Лондон, Англия, Великобритания: 7 колонна B. 11 ноября 1932 года.
  • «VIII бомбардировочная бригада 33» . Американский музей авиации в Великобритании . 4 февраля 1943 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  • «Колтон, Джон Джереми» . Ассоциация Спитфайр . Проверено 17 августа 2018 г.
  • «Пылающий ад — худший кошмар пилота: опыт Джеффри Пейджа» . Историческое общество битвы за Британию . Проверено 20 августа 2018 г.
  • «Ханс-Йоахим Ябс теряет кусок бекона» . Истории Второй мировой войны . 5 марта 2013 года . Проверено 20 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Древес, Мартин (2002). Ночные тени. Рио-де-Жанейро: Адлер Редактор. ISBN   85-89015-02-5 .
Военные офисы
Предшественник Командир Nachtjagdgeschwader 1
Март 1944 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202e9042d862ff43324410f9139fb963__1724449140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/63/202e9042d862ff43324410f9139fb963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans-Joachim Jabs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)