Вольфганг Фальк
Вольфганг Фальк | |
---|---|
Рожденный | Берлин | 19 августа 1910 г.
Умер | 13 марта 2007 г. Санкт-Ульрих ( Тироль )/Австрия | (96 лет)
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1931–1945 |
Классифицировать | Оберст (полковник) |
Единица | ЗГ 76 , ЗГ 1 , НДжГ 1 |
Команды | Нью-Джерси 1 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Вольфганг Фальк (19 августа 1910 - 13 марта 2007) был времен Второй мировой войны немецких люфтваффе пилотом и командиром крыла , а также одним из ключевых организаторов обороны немецких ночных истребителей . Будучи асом-истребителем , он сбил восемь самолетов противника в 90 боевых вылетах.
Родившийся в Берлине , Фальк добровольно пошел на военную службу в рейхшер Веймарской республики в 1931 году. Параллельно его приняли на летную подготовку в Deutsche Verkehrsfliegerschule , тайную военно-учебную организацию , и в Липецкую школу летчиков-истребителей .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]7 апреля 1931 года он начал обучение пилотов в Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS — Немецкая школа воздушного транспорта) в Шляйсхайме . Он и еще 29 стажеров входили в Kameradschaft 31 (товарищество 1931 года), сокращенно «K 31». Среди членов «К 31» были будущие Люфтваффе штабные офицеры Бернд фон Браухич , Гюнтер Радуш , Гюнтер Лютцов , Ральф фон Реттберг и Ханнес Траутлофт . Фальк окончил ДВС 19 февраля 1932 года. [ 1 ] В феврале 1933 года он поступил в пехотную школу в Дрездене для подготовки офицеров и в октябре 1934 года получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). В марте 1935 года лейтенант Фальк стал инструктором ДВС в Шляйсхайме, а в апреле 1936 года получил звание оберлейтенанта.
В сентябре 1936 года Фальк женился на Марилис фон Берхем. [ 2 ] Марилис была дочерью Отто Фрайгера фон Берхема и его жены Хедвиг фон Берхем, урожденной Фрейн фон Штауффенберг . [ 3 ] Они поженились в Троицкой церкви в Мюнхене . Шафером Фалька был Лютцов, его друг по «К 31». [ 4 ] Их сын Клаус родился 21 июня 1937 года. [ 5 ]
В марте 1937 года Фальк был назначен адъютантом оберстлейтенанта « Richthofen Герда фон Массова, Geschwaderkommodore (командир звена) Jagdgeschwader 132 » (JG 132–132-й истребительный авиаполк). [ 6 ] 1 августа 1938 года он был назначен Staffelkapitän 8. Staffel (8-я эскадрилья), эскадрильи недавно созданной III. Группа (3-я группа) JG 132, базировавшаяся в Ютербог-Дамме. [ 7 ] 1 ноября III. Группа была переименована во II. Группа Zerstörergeschwader . 141 (ZG 141–141-е крыло эсминцев), подразделение, которое 1 мая 1939 года стало I. группой Zerstörergeschwader (ZG 76–76-е крыло эсминцев ) 76 В результате Фальк командовал 5-м штабелем ZG 141, а затем 2. Staffel ZG 76. Первоначально базировавшаяся в Пардубице , ныне Пардубице в Чехии, группа была оснащена Messerschmitt Bf 110 C-1 тяжелыми истребителями . [ 8 ] В преддверии Второй мировой войны 25 августа 1939 года I. Gruppe ZG 76 была дислоцирована на аэродроме в Олау к юго-востоку от Бреслау . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В пятницу, 1 сентября 1939 года, немецкие войска вторглись в Польшу, развязав Вторую мировую войну в Европе. I. Gruppe ZG 76 участвовала в этой кампании и базировалась в Мерцдорфе , современный Богдиков в Чехии, под командованием 6-й летной дивизии (6-й авиадивизии). [ 10 ] 5 сентября Фальк одержал свою первую воздушную победу, сбив PZL.23 Karaś в бою возле Даликува . он одержал еще две воздушные победы над самолетами ВВС Польши 11 сентября . Ему приписывают уничтожение Fokker F.IX в 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Бялы-Подляски и PWS-26 в 12 км (7,5 миль) к юго-западу от Бялы-Подляски. [ 11 ]
В октябре подразделение было передислоцировано сначала в Беннингхардт , а 16 декабря в Йевер для защиты северного побережья и Кригсмарине . военно-морских баз [ 12 ] Во время битвы в Гельголандской бухте 18 декабря 1939 года ему приписывают уничтожение Королевских ВВС (RAF) Виккерс Веллингтон двухмоторного бомбардировщика во время миссии в Вильгельмсхафен . Радар «Фрея» на Вангероге под командованием лейтенанта Германа Диля обнаружил приближающиеся бомбардировщики. [ 13 ] были сбиты два бомбардировщика «Веллингтон» Falck заявила, что к юго-западу от Гельголанда , но подтвердилось только одно. [ 11 ] Самолет Falck получил серьезные повреждения, что привело к вынужденной посадке . [ 14 ] 10 января 1940 года компания Falck заявила, что сбит бомбардировщик «Бристоль Бленхейм» из 110-й эскадрильи , а 17 февраля последовал еще один бомбардировщик 110-й эскадрильи «Бленхейм». [ 15 ] Blenheim P4859 , сбитый 10 января, выполнял миссию по поиску судов в Северном море . Экипаж, пилот сержант Генри Ханне, сержант-наблюдатель Джордж Ллевелин Уильям и летчик 1-го класса (AC1) Эдвин Вик погибли в бою . [ 16 ] 17 февраля Blenheim N6211 также находился в поисках корабля, прежде чем был перехвачен Falck. Экипаж, сержант Фредерик Джон Рэймонд Бигг, сержант Уильям Барнард Вудс и AC1 Джек Орчард, числятся пропавшими без вести . [ 17 ]
В феврале 1940 года 1 ( ZG 1—1st Destroyer Wing гауптман Фальк был назначен группенкоммандером I. Gruppe Zerstörergeschwader ) , базировавшегося в Дюссельдорфе . Группа была передислоцирована на побережье Балтийского моря в апреле, а 9 апреля Фальк возглавил подразделение во время вторжения в Данию. Он записал свою седьмую (и последнюю) победу, сбив датский Fokker D.XXI, взлетавший из Верлёсе . [ 15 ] [ 18 ] В ночь с 30 апреля на 1 мая 50 бомбардировщиков RAF Armstrong Whitworth Whitley , Vickers Wellington и Handley Page Hampden атаковали аэродромы Люфтваффе в Норвегии. Фальк, его товарищ из «К 31» Радуш, оберлейтенант Вернер Штрайб и еще один пилот следовали за бомбардировщиками незадолго до восхода солнца на их обратном пути в Англию. Летчики атаковали бомбардировщики, не заявляя о каких-либо воздушных победах. подробный тактический отчет о своих идеях и опыте ночного перехвата После этого столкновения Фальк представил в Рейхслуфтфартминистериум (RLM – Министерство авиации) . Вскоре после этого генерал-полковник Эрхард Мильх , в то время государственный секретарь в RLM и временный командующий Luftflotte 5 (Воздушный флот 5), посетил Фалька и лично обсудил с ним свои идеи. [ 19 ]
I. Gruppe ZG 1 участвовала в битве за Францию . 22 июня 1940 года генерал дер Флигер Альберт Кессельринг позвонил Фальку, что Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе, поручил ему создать первое подразделение ночных истребителей . Ему было приказано немедленно переехать в Дюссельдорф . Четыре дня спустя его пригласили на встречу, состоявшуюся в Вассенааре в оккупированных немцами Нидерландах . На этой встрече присутствовали, среди прочих, Геринг, генералы Кессельринг, Бруно Лёрцер , Эрнст Удет и Фридрих Кристиансен . [ 20 ] Во время встречи Геринг назначил Фалька Geschwaderkommodore и поручил ему создать Nachtjagdgeschwader 1 (1-1-й полк ночных истребителей NJG). [ 21 ]
Создание оружия ночной охоты
[ редактировать ]Эмблема отряда ночных истребителей была создана оберлейтенантом Виктором Мёльдерсом, братом Вернера Мёльдерса . Эмблема, частично основанная на семейном гербе Фальков, изображает серебряного сокола на темном небе с красной молнией над частью земного шара, указывающей на Лондон. [ 22 ] Для поддержки создания и организации ночной воздушной обороны 17 июля 1940 года была создана 1-я Нахтьягд-дивизия (1-я ночная истребительная дивизия). Эта дивизия была передана под командование полковника Йозефа Каммхубера и вступила в строй к 1 августа в Зейст в Нидерландах. [ 23 ] В тот день командная структура Каммхубера была дополнительно расширена и реорганизована в XII. Fliegerkorps (12-й авиакорпус). [ 24 ]
Фальк получил Рыцарский крест Железного креста 7 октября 1940 года в Берлине. [ 25 ] [ 26 ] Ему предстояло командовать NJG 1 в течение трех лет и в сотрудничестве с генералом Каммхубером создать высокоэффективные силы ночных истребителей.
1 июля 1943 года Фальк получил звание полковника и был переведен в Генеральный штаб в качестве представителя Каммхубера в штабе Люфтваффенфюрунгсштаб. Затем Фалька отправили в Берлин и назначили в Люфтваффенбефельшабер Митте главным ответственным за дневную и ночную истребительную оборону Рейха.
Затем он был назначен ягдфлигерфюрером Балкана, базирующимся в Панчево с июня 1944 года. Вскоре после этого Фальк стал генералом Flieger-Ausbildung, ответственным за все учебные школы Люфтваффе. Фальк был другом Клауса графа Шенка фон Штауффенберга и попал под подозрение гестапо после заговора 20 июля .
В марте 1945 года ему было поручено командовать истребителями, базирующимися в Рейнской области, но он не приступил к этой роли, став пленником американских войск 3 мая 1945 года в Баварии .
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Освобожденный в июне 1945 года, Фальк работал на различных должностях, включая сельское хозяйство, работу в фармацевтической компании и работу в британской армии гражданским офицером в отделе складов 47-го Королевского инженерного полка. Он посещал вечернюю школу и изучал бизнес, в результате чего получил работу по продаже игральных карт. обратилась к нему В 1961 году компания North American Aviation с предложением занять должность консультанта по авиации. В 1966 году он присоединился к McDonnell Douglas . После ухода из бизнеса в 1986 году он жил в Санкт-Ульрихе в Австрии. Он продолжал летать после войны, будучи членом многих аэроклубов.
Документальный фильм
[ редактировать ]В 1997 году Фальк появился в последнем эпизоде документального фильма « Нацисты: Предупреждение из истории » под названием «Борьба до конца» . Фальк был среди нескольких немецких ветеранов войны, которые объяснили, что побудило их продолжать сражаться в конце войны. Сам Фальк объяснил мотивы Nachtjagdgeschwader («Крылья ночных истребителей») во время кампании по защите Рейха . Фальк занимал пост президента немецкой организации ветеранов Gemeinschaft der Jagdflieger с 18 октября 1975 года по 8 октября 1977 года. [ 27 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе: биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о семи заявлениях о победах в воздухе, а также еще одном неподтвержденном заявлении. Эта цифра включает три претензии на Польшу и четыре на Западном фронте. [ 11 ]
Хроника воздушных побед |
---|
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Рыцарский крест Железного креста 1 октября 1940 года в должности майора и гешвадеркоммодора Nachtjagdgeschwader . 1 [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браатц 2005 , стр. 28, 50.
- ^ Falck & Braatz 2004 , с. 65.
- ^ Falck & Braatz 2004 , стр. 280, 283.
- ^ Falck & Braatz 2004 , с. 75.
- ^ Falck & Braatz 2004 , с. 81.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 108.
- ^ Прин и др. 2000 , стр. 145–146.
- ^ Прин и др. 2000 , стр. 376–377.
- ^ Хинчлифф 2003 , с. 34.
- ^ Хутон 1994 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман 2014 , с. 299.
- ^ Хинчлифф 1998 , с. 26.
- ^ Хинчлифф 1998 , с. 27.
- ^ Холмс 2010 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Госс 2018 , с. 124.
- ^ Боуман 2016b , стр. 12–13.
- ^ Боуман 2016b , с. 13.
- ^ Хутон 1994 , с. 222.
- ^ Хинчлифф 1998 , стр. 27–28.
- ^ Хинчлифф 1998 , с. 33.
- ^ Хинчлифф 1998 , с. 34.
- ^ Скаттс 1998 , стр. 10–11.
- ^ Скаттс 1998 , с. 12.
- ^ Скаттс 1998 , с. 17.
- ^ Скаттс 1998 , с. 15.
- ^ Маккей 2000 , с. 114.
- ^ «Известные люди» . Ассоциация пилотов вооруженных сил Германии eV (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Шерцер 2007 , с. 302.
- ^ Fellgiebel 2000 , стр. 177, 490.
Библиография
[ редактировать ]- Аддисон, Пол; Крэнг, Джереми (2006). Огненный шторм: Бомбардировка Дрездена, 1945 год . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-928-6 .
- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Балсс, Майкл (1997). Немецкая ночная охота. Материальные потери при обучении и развертывании Дополнения к потерям личного состава при обучении и развертывании (на немецком языке). ВДМ Хайнц Никель. ISBN 978-3-925480-36-2 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: война ночных истребителей и бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-086-4 .
- Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: личные воспоминания о конфликте за Европу, 1939-45 гг . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-298-1 .
- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Боуман, Мартин (2011). Группа 100 (поддержка бомбардировщиков): бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-418-0 .
- Боуман, Мартин (2016a). Нюрнберг: Самая черная ночь в истории Королевских ВВС: 30/31 марта 1944 года . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-5211-2 .
- Боуман, Мартин (2016b). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-4738-4986-0 .
- Боуман, Мартин; Дэйви, Крис (2013). Бомбардировщики-москиты/истребители-бомбардировщики, 1942–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0049-7 .
- Браац, Курт [на немецком языке] (2005). Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова [ Бог или самолет - жизнь и смерть летчика-истребителя Гюнтера Лютцова ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-6-8 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Чорли, WR (1992). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны: потери самолетов и экипажей, 1944 год . Лондон: Публикации округа Мидленд. ISBN 978-0-904597-91-2 .
- Купер, Алан (1992). Воздушный бой за Рур . Лондон: Airlife Publishing Limited. ISBN 978-1-85310-201-1 .
- Купер, Алан (2013). Бомбардировщики над Берлином: наступление британских ВВС, ноябрь 1943 — март 1944 года . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-78159-065-2 .
- Эверитт, Крис (1985). Дневники бомбардировочного командования: оперативный справочник . Лондон: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-78346-360-2 .
- Фальк, Вольфганг; Браатц, Курт [на немецком языке] (2004). Соколиные годы. Воспоминания 1910–2003 [ Годы Сокола. Воспоминания 1910–2003 ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN 978-3-9807935-2-0 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Фрэнкс, Норман (1994). Битва на аэродромах: 1 января 1945 года . Лондон: ISBN Grub St. 978-1-898697-15-2 .
- Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-52672-651-3 .
- Холл, Р. Каргилл (1998). Тематические исследования стратегических бомбардировок . Тихоокеанский университет . ISBN 978-1-4102-2480-4 .
- Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01861-7 .
- Хинчлифф, Питер (2003). «Постовые бумаги» Гельмута Лента . Бристоль, Великобритания: Издательство Cerberus. ISBN 978-1-84145-105-3 .
- Холмс, Робин (2010). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-56-0 .
- Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-181-9 .
- Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир: он Crowood Press. ISBN 978-1-86126-313-1 .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902109-40-4 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Миддлбрук, Мартин (2006). Рейд на Пенемюнде . Барнсли: Меч Pen 7. ISBN 978-1-84415-336-7 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933-1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press (ВВС США). ISBN 978-1-58566-010-0 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: Воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Пенсильвания: комбинированный. ISBN 978-0-938289-35-7 .
- Парри, Саймон (2003). Злоумышленники над Британией: наступление ночных истребителей Люфтваффе 1940–1945 годов . Лондон: Публикации воздушных исследований. ISBN 978-1-871187-16-8 .
- Прайс, Альфред (1973). Битва за Рейх . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0481-8 .
- Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944 — май 1945 года . Лондон: Гринхилл. ISBN 978-1-85367-440-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Туз, Адам (2006). Плата за разрушение: создание и разрушение нацистской экономики . Лондон, Великобритания: Аллен Лейн. ISBN 978-0-14-100348-1 .
- Уил, Джон (2012) [1999]. Messerschmitt Bf 110 Zerstörer Асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 25. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-753-5 .
- Вебстер, КК ; Франкленд, Ноубл (1961). Батлер, JRM (ред.). Стратегическое воздушное наступление против Германии: 1939–1945 гг . История Второй мировой войны . Том. II. Лондон: HMSO .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вольфганг Фальк в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- «Асы Люфтваффе» . Вольфганг Фальк . Проверено 8 мая 2007 г.
- «Лексикон Вермахта» . Вольфганг Фальк . Проверено 8 мая 2007 г.
- «Золотой Октябрь» . Шпигель, 8/1969 . Проверено 23 апреля 2013 г.