Jump to content

Фридрих Кристиансен

Фридрих Кристиансен
Кристиансен ок. 1937 г.
Вермахтбефельшабер в Нидерландах
В офисе
29 мая 1940 г. - 7 апреля 1945 г.
Предшественник Офис создан
Преемник Офис упразднен
Корпсфюрер НСФК
В офисе
5 апреля 1937 г. - 26 июня 1943 г.
Предшественник Офис создан
Преемник Альфред Келлер
Личные данные
Рожденный ( 1879-12-12 ) 12 декабря 1879 г.
Вик-ауф-Фёр , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 3 декабря 1972 г. ) ( 1972-12-03 ) ( 92 года
Аукруга , Западная Германия
Военная служба
Верность  Германская империя
 Веймарская республика
 Нацистская Германия
Филиал/служба Императорский флот Германии
ВВС
Лет службы 1914–1919, 1934–1945
Классифицировать Капитан дальнего плавания (ВМФ)
Генерал ВВС (ВВС)
Команды 25-я армия
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды За заслуги

Фридрих Кристиансен (12 декабря 1879 — 3 декабря 1972) — немецкий генерал, командующий немецким вермахтом в оккупированных Нидерландах во время Второй мировой войны .

Кристиансен был Первой мировой войны летчиком-асом и единственным пилотом гидросамолета, получившим награду Pour le Mérite . Он вступил в нацистскую партию в межвоенный период, в конечном итоге дослужившись до звания корпсфюрера Национал -социалистического летного корпуса . После немецкого вторжения в Нидерланды Кристиансен был назначен Wehrmachtbefehlshaber (главным военным командующим) в Нидерландах. В ответ на нападения голландского Сопротивления он приказал применить репрессии против голландского гражданского населения, например, во время рейда в Путтене . Он также был ответственен за голландский голод 1944–1945 годов , который привел к гибели тысяч мирных жителей после введения эмбарго на все перевозки продуктов питания в западные Нидерланды. После войны Кристиансен был арестован и осужден за военные преступления .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Вик-ауф-Фёр , провинция Шлезвиг-Гольштейн , в старой семье мореплавателя, в семье капитана дальнего плавания. Морская традиция, сложившаяся на протяжении многих поколений в его семье, определила очевидный курс на его будущее. В 1895 году поступил на торговый флот, прослужил 7 лет. [ нужна ссылка ] и волонтерство в 1901 году на МТБ. [ 1 ] Через год он вернулся в торговый флот, прослужив несколько лет на борту 5-мачтового «Пройссена» (в то время самого большого парусного корабля в мире) в качестве второго офицера. [ нужна ссылка ] В 1913 году он решил отказаться от этой карьеры и научился летать. Окончив обучение и получив лицензию №707, он стал летным инструктором гражданской авиашколы. [ 1 ]

Служба во время Первой мировой войны

[ редактировать ]
Кристиансен в 1918 году

В августе 1914 года Кристиансен был призван и отправлен в Зебрюгге в качестве военно-морского летчика. Он летал на гидросамолете Hansa-Brandenburg W.12 над Северным морем, Ла-Маншем и Великобританией. За бомбардировки Дувра и Рамсгейта он был награжден Железным крестом 2-й степени. С 1915 по 1916 год Кристиансен участвовал в многочисленных разведывательных и бомбардировочных миссиях, помогая сделать его подразделение в Зебрюгге одним из самых успешных в немецкой военно-морской авиации . 27 апреля 1916 года в звании лейтенанта морской артиллерии Кристиансен был награжден Железным крестом 1-й степени и Рыцарским крестом с мечами Дома ордена Гогенцоллернов . [ 1 ]

Кристиансен одержал свою первую победу в воздухе 15 мая 1917 года, сбив Sopwith Pup у Дувра. 1 сентября 1917 года он принял командование военно-морской авиабазой в Зебрюгге и, получив звание оберлейтенанта цур Зее сбил Porte FB2 Baby , в тот же день у Феликстоу. 11 декабря 1917 года он сбил нежесткий прибрежного класса дирижабль С-27 , коммандер. Лейтенант полета Джон Фрэнсис Диксон, DSC , недалеко от побережья Бельгии. [ 2 ]

Кристиансен продолжал выполнять разведывательные, спасательные и бомбардировочные операции, так что к декабрю 1917 года он выполнил 440 вылетов. [ нужна ссылка ] включая сбитый дирижабль C27. В это время он также был награжден Pour le Mérite («Голубой Макс») , первой из трех наград, вручаемых морским авиаторам, и единственной наградой пилоту гидросамолета. [ 3 ] ему было присвоено звание капитан-лейтенанта . В 1918 году [ нужна ссылка ]

15 февраля 1918 года Кристиансен сбил летающую лодку Curtiss H12B у Феликстоу, а затем еще две 24 и 25 апреля. В июне он завоевал еще три Felixstowe F2A . 6 июля он застал врасплох и повредил британскую подводную лодку HMS C25 в устье Темзы, убив ее капитана и пять членов экипажа (подводная лодка достигла гавани). К 11 ноября 1918 года он увеличил свой личный счет до 13. [ 4 ] а также несколько общих побед, которые в совокупности могли довести его общее количество до 21. [ 5 ]

Активность между войнами

[ редактировать ]
Кристиансен пилотирует Dornier Do X , 1930 год.

После немецкой революции в конце 1918 года Кристиансен был членом 3-й бригады морской пехоты под командованием Вилфрида фон Левенфельда. В 1922 году Кристиансен снова работал в торговом флоте в качестве капитана корабля. Он продолжал заниматься этим делом до 1929 года, когда стал пилотом в компании Клода Дорнье. Работая с Дорнье, он управлял самым большим на тот момент гидросамолетом в мире Dornier Do X во время своего первого полета через Атлантику в Нью-Йорк в 1930 году. [ 6 ] Выдающаяся карьера Кристиансена в конечном итоге привела его к тому, что его призвали на должность в Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Рейха) с 1933 по 1937 год, а в 1936 году ему было присвоено звание генерал-майора . 15 апреля 1937 года он был назначен корпсфюрером Национал -социалистического летного корпуса ( НСФК) . [ 6 ] Ему также было присвоено звание генерал-лейтенанта . 1 января 1939 года ему было присвоено звание генерала дер Флигера . [ нужна ссылка ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Кристиансен (третий слева) прибывает в Гаагу после назначения верховным главнокомандующим Вермахта в Нидерландах, 1940 год.
Кристиансен (крайний слева) осматривает бункер Атлантической стены в 1944 году.

С 29 мая 1940 года по 7 апреля 1945 года Кристиансен был Wehrmachtbefehlshaber in den Niederlanden (Верховным главнокомандующим Вермахта в Нидерландах), а до 26 июня 1943 года одновременно был корпсфюрером НСФК. Кроме того, с 10 ноября 1944 г. по 28 января 1945 г. верховный главнокомандующий 25-й армией . Кристиансен также был ответственен за продовольственное эмбарго зимой 1944 года, вызвавшее голод в западной Голландии, в результате которого погибло 22 000 гражданских мужчин, женщин и детей.

После войны Кристиансен был арестован за военные преступления . 2 октября 1944 года он приказал совершить набег на деревню Путтен в Гелдерланде , Нидерланды, в отместку после того, как один из его офицеров, лейтенант Соммерс, был убит там голландским сопротивлением . Услышав о действиях сопротивления возле Путтена, Кристиансен, как сообщается, сказал: « Das ganze Nest muss angesteckt werden und die ganze Bande an die Wand gestellt! » («Поставьте их всех к стене и сожгите это место!»). «) В соответствии с этим карательным чувством несколько представителей гражданского населения были расстреляны, деревня сожжена, а 661 мужчина города был депортирован в трудовые лагеря, подавляющее большинство из которых так и не вернулись.

Кристиансен был приговорен к 12 годам тюремного заключения в 1948 году в Арнеме за военные преступления, но был освобожден в декабре 1951 года. Он умер в Аукруге в 1972 году.

Его освобождение из заключения в 1951 году стало поводом для его родного города Вик-ауф-Фёр возобновить почетное гражданство Кристиансена и восстановить название улицы в его честь, ранее измененное британской военной администрацией в 1945 году. Эти почести вызвали споры в Германии и Германии. Нидерланды, и они были аннулированы в 1980 году городским советом. [ 7 ] [ 8 ]

Ордена и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фрэнкс и др., с. 92.
  2. ^ Фрэнкс и др., стр. 92–93.
  3. ^ О'Коннор, с. 50.
  4. ^ Форум аэродрома
  5. ^ Бойн, Уолтер Дж. (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан Паблишинг. п. 72 . ISBN  978-1-58980-034-2 . Кристиансен, одержавший 21 победу... и потопивший британскую подводную лодку.
  6. ^ Jump up to: а б Фрэнкс и др., с. 93.
  7. ^ Лоренцен, Хайнц (2004). «Примирение через 60 лет. Представители общины Путтен впервые официально посетили Вык-ауф-Фёр» (PDF) . Северная Фризия (на немецком языке) (148). Бредштедт : Нордфрийский институт: 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2005 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  8. ^ Рекманн, Йорг (28 марта 1980 г.). «Вайкеры и их генерал» . Время (на немецком языке).

Источники

[ редактировать ]
  • Бронненкант, Лэнс Дж. (2019). «Фридрих Кристиансен». Летчики Blue Max: немецкие летчики награждены премией Pour le Mérite . Том. 13: Келлер, Кристиансен, Бонгарц. np: Книги об аэронавтах. стр. 26–81. ISBN  978-1-935881-71-1 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. и др. Над линиями: асы и истребительные подразделения немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг., Груб-стрит, 1993 г. ISBN   0-948817-73-9 , ISBN   978-0-948817-73-1 .
  • О'Коннор, М. Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Ручка и меч в военном стиле, 2005 г. ISBN   1-84415-258-8
  • Гуттман, Джон (2003), Военно-морские асы мировой войны 1, часть 2 (Самолет тузов 104) , Osprey Publishing, ISBN  978-1-84908664-6
  • Т.С. Тредуэлл и А.С. Вуд, немецкие рыцари воздуха, 1914–1918 гг.; Кавалеры Ордена за заслуги , Barnes & Nobel Books (UK) Ltd, 1997.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Никто
Командир 25-й армии
10 ноября 1944 г. - 28 января 1945 г.
Преемник
Генерал от инфантерии Гюнтер Блюментритт
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d27aebb558dc58d4f757aa1c4c54b6__1707636180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b6/92d27aebb558dc58d4f757aa1c4c54b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Christiansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)