Фридрих Кристиансен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Фридрих Кристиансен | |
---|---|
![]() Кристиансен ок. 1937 г. | |
Вермахтбефельшабер в Нидерландах | |
В офисе 29 мая 1940 г. - 7 апреля 1945 г. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Офис упразднен |
Корпсфюрер НСФК | |
В офисе 5 апреля 1937 г. - 26 июня 1943 г. | |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Альфред Келлер |
Личные данные | |
Рожденный | Вик-ауф-Фёр , Королевство Пруссия , Германская империя | 12 декабря 1879 г.
Умер | 3 декабря 1972 г. Аукруга , Западная Германия | ( 92 года
Военная служба | |
Верность | ![]() ![]() ![]() |
Филиал/служба | Императорский флот Германии ВВС |
Лет службы | 1914–1919, 1934–1945 |
Классифицировать | Капитан дальнего плавания (ВМФ) Генерал ВВС (ВВС) |
Команды | 25-я армия |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | За заслуги |
Фридрих Кристиансен (12 декабря 1879 — 3 декабря 1972) — немецкий генерал, командующий немецким вермахтом в оккупированных Нидерландах во время Второй мировой войны .
Кристиансен был Первой мировой войны летчиком-асом и единственным пилотом гидросамолета, получившим награду Pour le Mérite . Он вступил в нацистскую партию в межвоенный период, в конечном итоге дослужившись до звания корпсфюрера Национал -социалистического летного корпуса . После немецкого вторжения в Нидерланды Кристиансен был назначен Wehrmachtbefehlshaber (главным военным командующим) в Нидерландах. В ответ на нападения голландского Сопротивления он приказал применить репрессии против голландского гражданского населения, например, во время рейда в Путтене . Он также был ответственен за голландский голод 1944–1945 годов , который привел к гибели тысяч мирных жителей после введения эмбарго на все перевозки продуктов питания в западные Нидерланды. После войны Кристиансен был арестован и осужден за военные преступления .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Вик-ауф-Фёр , провинция Шлезвиг-Гольштейн , в старой семье мореплавателя, в семье капитана дальнего плавания. Морская традиция, сложившаяся на протяжении многих поколений в его семье, определила очевидный курс на его будущее. В 1895 году поступил на торговый флот, прослужил 7 лет. [ нужна ссылка ] и волонтерство в 1901 году на МТБ. [ 1 ] Через год он вернулся в торговый флот, прослужив несколько лет на борту 5-мачтового «Пройссена» (в то время самого большого парусного корабля в мире) в качестве второго офицера. [ нужна ссылка ] В 1913 году он решил отказаться от этой карьеры и научился летать. Окончив обучение и получив лицензию №707, он стал летным инструктором гражданской авиашколы. [ 1 ]
Служба во время Первой мировой войны
[ редактировать ]
В августе 1914 года Кристиансен был призван и отправлен в Зебрюгге в качестве военно-морского летчика. Он летал на гидросамолете Hansa-Brandenburg W.12 над Северным морем, Ла-Маншем и Великобританией. За бомбардировки Дувра и Рамсгейта он был награжден Железным крестом 2-й степени. С 1915 по 1916 год Кристиансен участвовал в многочисленных разведывательных и бомбардировочных миссиях, помогая сделать его подразделение в Зебрюгге одним из самых успешных в немецкой военно-морской авиации . 27 апреля 1916 года в звании лейтенанта морской артиллерии Кристиансен был награжден Железным крестом 1-й степени и Рыцарским крестом с мечами Дома ордена Гогенцоллернов . [ 1 ]
Кристиансен одержал свою первую победу в воздухе 15 мая 1917 года, сбив Sopwith Pup у Дувра. 1 сентября 1917 года он принял командование военно-морской авиабазой в Зебрюгге и, получив звание оберлейтенанта цур Зее сбил Porte FB2 Baby , в тот же день у Феликстоу. 11 декабря 1917 года он сбил нежесткий прибрежного класса дирижабль С-27 , коммандер. Лейтенант полета Джон Фрэнсис Диксон, DSC , недалеко от побережья Бельгии. [ 2 ]
Кристиансен продолжал выполнять разведывательные, спасательные и бомбардировочные операции, так что к декабрю 1917 года он выполнил 440 вылетов. [ нужна ссылка ] включая сбитый дирижабль C27. В это время он также был награжден Pour le Mérite («Голубой Макс») , первой из трех наград, вручаемых морским авиаторам, и единственной наградой пилоту гидросамолета. [ 3 ] ему было присвоено звание капитан-лейтенанта . В 1918 году [ нужна ссылка ]
15 февраля 1918 года Кристиансен сбил летающую лодку Curtiss H12B у Феликстоу, а затем еще две 24 и 25 апреля. В июне он завоевал еще три Felixstowe F2A . 6 июля он застал врасплох и повредил британскую подводную лодку HMS C25 в устье Темзы, убив ее капитана и пять членов экипажа (подводная лодка достигла гавани). К 11 ноября 1918 года он увеличил свой личный счет до 13. [ 4 ] а также несколько общих побед, которые в совокупности могли довести его общее количество до 21. [ 5 ]
Активность между войнами
[ редактировать ]
После немецкой революции в конце 1918 года Кристиансен был членом 3-й бригады морской пехоты под командованием Вилфрида фон Левенфельда. В 1922 году Кристиансен снова работал в торговом флоте в качестве капитана корабля. Он продолжал заниматься этим делом до 1929 года, когда стал пилотом в компании Клода Дорнье. Работая с Дорнье, он управлял самым большим на тот момент гидросамолетом в мире Dornier Do X во время своего первого полета через Атлантику в Нью-Йорк в 1930 году. [ 6 ] Выдающаяся карьера Кристиансена в конечном итоге привела его к тому, что его призвали на должность в Reichsluftfahrtministerium (RLM/Министерство авиации Рейха) с 1933 по 1937 год, а в 1936 году ему было присвоено звание генерал-майора . 15 апреля 1937 года он был назначен корпсфюрером Национал -социалистического летного корпуса ( НСФК) . [ 6 ] Ему также было присвоено звание генерал-лейтенанта . 1 января 1939 года ему было присвоено звание генерала дер Флигера . [ нужна ссылка ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]

С 29 мая 1940 года по 7 апреля 1945 года Кристиансен был Wehrmachtbefehlshaber in den Niederlanden (Верховным главнокомандующим Вермахта в Нидерландах), а до 26 июня 1943 года одновременно был корпсфюрером НСФК. Кроме того, с 10 ноября 1944 г. по 28 января 1945 г. верховный главнокомандующий 25-й армией . Кристиансен также был ответственен за продовольственное эмбарго зимой 1944 года, вызвавшее голод в западной Голландии, в результате которого погибло 22 000 гражданских мужчин, женщин и детей.
После войны Кристиансен был арестован за военные преступления . 2 октября 1944 года он приказал совершить набег на деревню Путтен в Гелдерланде , Нидерланды, в отместку после того, как один из его офицеров, лейтенант Соммерс, был убит там голландским сопротивлением . Услышав о действиях сопротивления возле Путтена, Кристиансен, как сообщается, сказал: « Das ganze Nest muss angesteckt werden und die ganze Bande an die Wand gestellt! » («Поставьте их всех к стене и сожгите это место!»). «) В соответствии с этим карательным чувством несколько представителей гражданского населения были расстреляны, деревня сожжена, а 661 мужчина города был депортирован в трудовые лагеря, подавляющее большинство из которых так и не вернулись.
Кристиансен был приговорен к 12 годам тюремного заключения в 1948 году в Арнеме за военные преступления, но был освобожден в декабре 1951 года. Он умер в Аукруге в 1972 году.
Его освобождение из заключения в 1951 году стало поводом для его родного города Вик-ауф-Фёр возобновить почетное гражданство Кристиансена и восстановить название улицы в его честь, ранее измененное британской военной администрацией в 1945 году. Эти почести вызвали споры в Германии и Германии. Нидерланды, и они были аннулированы в 1980 году городским советом. [ 7 ] [ 8 ]
Ордена и награды
[ редактировать ]- За заслуги (11 декабря 1917 г.)
- Немецкий крест в серебре (1 июня 1943 г.)
- Орден Прусского королевского дома Гогенцоллернов , Рыцарский крест с мечами (27 апреля 1916 г.)
- Прусский Железный крест 1914 года.
- 1-й класс (27 апреля 1916 г.)
- 2-й класс (март 1915 г.)
- Прусская медаль за спасение жизни (20 августа 1917 г.)
- Ганзейский крест Гамбурга (награда времен Первой мировой войны)
- Значок пилота гидросамолета ВМС Германии (награда времен Первой мировой войны)
- Золотой партийный знак НСДАП (30 января 1939 г.)
- Крест военных заслуг
- 1-й класс с мечами (30 апреля 1941 г.)
- 2-й класс с мечами (30 апреля 1941 г.)
- Крест Почета Первой мировой войны 1914/1918 гг.
- Комбинированный значок пилота/наблюдателя из золота с бриллиантами
- Награда Вермахта за выслугу лет 4-й степени и 1-й степени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрэнкс и др., с. 92.
- ^ Фрэнкс и др., стр. 92–93.
- ^ О'Коннор, с. 50.
- ^ Форум аэродрома
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (2003). Влияние авиации на историю . Пеликан Паблишинг. п. 72 . ISBN 978-1-58980-034-2 .
Кристиансен, одержавший 21 победу... и потопивший британскую подводную лодку.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс и др., с. 93.
- ^ Лоренцен, Хайнц (2004). «Примирение через 60 лет. Представители общины Путтен впервые официально посетили Вык-ауф-Фёр» (PDF) . Северная Фризия (на немецком языке) (148). Бредштедт : Нордфрийский институт: 9–10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2005 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Рекманн, Йорг (28 марта 1980 г.). «Вайкеры и их генерал» . Время (на немецком языке).
Источники
[ редактировать ]- Бронненкант, Лэнс Дж. (2019). «Фридрих Кристиансен». Летчики Blue Max: немецкие летчики награждены премией Pour le Mérite . Том. 13: Келлер, Кристиансен, Бонгарц. np: Книги об аэронавтах. стр. 26–81. ISBN 978-1-935881-71-1 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. и др. Над линиями: асы и истребительные подразделения немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг., Груб-стрит, 1993 г. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- О'Коннор, М. Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Ручка и меч в военном стиле, 2005 г. ISBN 1-84415-258-8
- Гуттман, Джон (2003), Военно-морские асы мировой войны 1, часть 2 (Самолет тузов 104) , Osprey Publishing, ISBN 978-1-84908664-6
- Т.С. Тредуэлл и А.С. Вуд, немецкие рыцари воздуха, 1914–1918 гг.; Кавалеры Ордена за заслуги , Barnes & Nobel Books (UK) Ltd, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1879 рождений
- 1972 смертей
- Люди из Вик-ауф-Фёр
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Военнослужащие из провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Генералы авиаторов
- Персонал Freikorps 20-го века
- Немецкие люди, заключенные в тюрьму за границей
- Члены Национал-социалистического корпуса летчиков
- Нацистов признали виновными в военных преступлениях
- Члены нацистской партии
- Военнослужащие из земли Шлезвиг-Гольштейн
- Персонал Люфтваффе осужден за военные преступления
- Заключенные и задержанные Нидерландов