HMS C25
![]() HMS C25
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS C25 |
Строитель | Викерс , Барроу |
Заложен | 27 февраля 1908 г. |
Запущен | 10 марта 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1909 г. |
Судьба | Продан 5 декабря 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка С-класса |
Смещение |
|
Длина | 142 фута 3 дюйма (43,4 м) |
Луч | 13 футов 7 дюймов (4,1 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 910 миль (1690 км; 1050 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности |
Глубина испытания | 100 футов (30,5 м) |
Дополнить | 2 офицера и 14 рядовых |
Вооружение | 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата |

HMS C25 была одной из 38 подводных лодок класса C, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Лодка пережила Первую мировую войну и была продана на металлолом в 1921 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Лодки C-класса 1907–08 годов и последующих военно-морских программ были модифицированы для улучшения их скорости как над, так и под водой. длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводная лодка имела общую , ширину 13 футов 7 дюймов (4,1 м) и среднюю осадку 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Они водоизмещали 290 длинных тонн (290 т) на поверхности и 320 длинных тонн (330 т) под водой. Подводные лодки класса С имели экипаж из двух офицеров и четырнадцати рядовых . [ 1 ]
Для надводного хода лодки оснащались одним 12-цилиндровым двигателем. [ 2 ] 600 -сильный (447 кВт) Vickers бензиновый двигатель , приводивший в движение один карданный вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт ) . [ 1 ] Они могли развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности класс C имел дальность полета 910 морских миль (1690 км; 1050 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]C25 был построен компанией Vickers в Барроу и введен в эксплуатацию 28 мая 1909 года.
Во время патрулирования в 15 милях (24 км) к востоку от Орфорд-Несс 6 июля 1918 года C25 был атакован пятью немецкими гидросамолетами, возвращавшимися из налета на Лоустофт . Атакуя под солнцем, C25 был поражен их пулеметами, прежде чем он смог использовать свой единственный пистолет Льюиса для защиты. Командир лейтенант Дэвид Белл и двое наблюдателей на боевой рубке были убиты на месте, четвертый присутствовавший человек был смертельно ранен. Пока гидросамолеты продолжали атаку, экипаж попытался затащить его внутрь, задерживая пикирование, а затем одно из тел соскользнуло по корпусу, их нога не позволила закрыть люк. Еще двое мужчин были убиты, пытаясь вытолкнуть тело, а в отчаянии ножовкой отрезали ногу. К этому моменту огонь немецких пулеметов пробил корпус и повредил двигатели. Подводная лодка класса Е прибыла в этот район и отогнала немецкий самолет своей палубной пушкой, а затем взяла на буксир С25 . [ 5 ] Дыры в прочном корпусе были заткнуты одеждой, и HMS E51 смог отбуксировать C25 . Гидросамолеты вернулись перевооружённые и готовые снова атаковать, но были отброшены прибытием эсминца HMS Lurcher . [ 6 ] [ 7 ]
HMS C25 был продан 5 декабря 1921 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 87
- ^ Харрисон, Глава 25
- ^ Харрисон, Главы 3
- ^ Харрисон, Глава 27
- ^ Грей стр. 243-244.
- ^ «Сегодняшний день в истории: 6 июля» . Морские волны . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «Жизнь и смерть Уильяма Барджа» . Девонское наследие . Проверено 1 февраля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901 г.) до Морской свиньи (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 27 сентября 2022 г.
- Грей, Эдвин (2001). Британские подводные лодки в Великой войне: проклятое неанглийское оружие . Барнсли, Южный Йоркшир: Лео Купер.
- Монография № 24: Домашние воды. Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924 год.