Нахтьягдгешвадер 1
Нахтьягдгешвадер 1 | |
---|---|
![]() Герб агрегата, заимствованный у ZG 76. | |
Активный | 22 июня 1940 г. - 8 мая 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Ночной боец |
Роль | Зенитная борьба Превосходство в воздухе Наступательный встречный воздух |
Размер | Крыло |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вольфганг Фальк Вернер Штрайб Ханс-Йоахим Ябс |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи G9 |
Самолет летал | |
боец | Мессершмитт Bf 109 Дорнье До 17 Мессершмитт Bf 110 Юнкерс Ю 88 Хейнкель Хе 219 Дорнье До 217 |
Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1) — немецкий времен ночной истребитель Люфтваффе Второй мировой войны . NJG 1 был сформирован 22 июня 1940 года и состоял из четырех групп (групп). NJG 1 был создан как подразделение ПВО для кампании «Оборона Рейха» ; Воздушная война, которую вели Люфтваффе против бомбардировок Германского Рейха и бомбардировочным командованием Королевских ВВС ВВС США . В 1941 году бортовой радар был введен операторами радаров и стандартизирован в 1942 и 1943 годах. Следовательно, в составе NJG 1 существовало большое количество немецких ночных истребителей-асов .
NJG 1 эксплуатировал все основные двухмоторные ночные истребители, произведенные немецкой промышленностью во время войны. Он участвовал в известных кампаниях, таких как битва за Рур и битва за Берлин . К концу войны нехватка топлива, технические неудачи, отсутствие подготовки и достижения союзных держав сделали ночные силы Люфтваффе неэффективными с августа 1944 года до конца войны в мае 1945 года. NJG 1 был самым успешным ночным истребителем. крыло и одержал около 2311 побед днем и ночью, при этом около 676 членов экипажа погибли в боях. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Действия ночных истребителей не фигурировали в Вермахта военных учениях в 1935 и 1936 годах. В Постановлении № 16 службы Люфтваффе мало что касалось ночных боев, за исключением раздела 253, который призывал к созданию зон ночных боев для ночных истребителей и зенитной артиллерии . избегать друг друга. прожекторы Для поддержки пилотов должны были использоваться . В разделе 253 сделан вывод, что следует избегать любых препятствий наступательным воздушным силам, вызванных «ограничительными мерами». Преобладающее отношение к ночным боям позволяло командирам проводить исследования самостоятельно; первое произошло в Берлине Luftkreiskommando Staffeln II с мая по ноябрь 1936 года. Верховное командование Люфтваффе заказало эксперименты с прожекторами и самолетами с лета 1937 года. В 1939 году было создано несколько ночных истребителей ; (эскадрилий или звеньев) К 16 августа 1939 года все Staffeln были преобразованы обратно в дневные истребительные части. [ 2 ]
Вторжение Германии в Польшу в сентябре 1939 года положило начало Второй мировой войне . Французские ВВС и бомбардировочное командование Королевских ВВС начали бомбардировки немецких портов и судоходства. Битва в Гельголандской бухте в декабре 1939 года положила конец массированным дневным операциям Королевских ВВС (RAF) до 1944 года. Бомбардировочное командование продолжало проводить ночные операции против Германии, которые с 10 по 11 мая 1940 года распространялись на немецкие города. Перемирие от 22 июня 1940 год после битвы за Францию не положил конец угрозе, исходящей от британской авиации. [ 3 ] [ 4 ] Вольфганг Фальк командовал I/ZG 1 во время немецкого вторжения в Данию . Сразу после оккупации бомбардировочное командование часто атаковало немецкие позиции, и «Фальк» смог провести перехват в сумерках . Фальк был уверен, что подразделение Мессершмитт Bf 110 сможет защитить воздушное пространство ночью при помощи операторов радаров . Фальк был приглашен в министерство авиации ( Reichsluftfahrtministerium ), чтобы выразить свое мнение Альберту Кессельрингу , Эрнсту Удету и Эрхарду Мильху . Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе , приказал Фальку создать Nachtjagdgeschwader в Дюссельдорфе 22 июня 1940 года. [ 5 ]
Фальк пришел к выводу, что ночные бои невозможно организовать и вести одним крылом, и Йозеф Каммхубер сформировал дивизию ночных истребителей. Радар, прожекторы и зенитная артиллерия координировались в рамках этой организации с 17 июля 1940 года. 23 июля штаб был создан в Брюсселе , в оккупированной Бельгии . был создан командный пункт 1 августа 1940 года в Зейсте недалеко от Утрехта в оккупированных Нидерландах . Пилоты и подразделения Zerstörer ( эсминец , тяжелый истребитель) использовались для переоборудования в ночные истребители. не были открыты школы слепого полета В 1940 году не существовало школ подготовки ночных истребителей, пока в 1941 году в Шляйсхайме . [ 6 ] Каммхубер установил линию Каммхубера , которая использовала радар для наведения ночных истребителей на бомбардировщики Королевских ВВС. [ 7 ]
Формирование
[ редактировать ]I группа была сформирована 22 июня 1940 года из элементов I. 1 ( Gruppe Zerstörergeschwader ZG 1) и IV. Группа Zerstörergeschwader 26 ( ZG 26). II. Группа была сформирована из IV.(N) Gruppe Jagdgeschwader группа 2 1 июля 1940 года, хотя была переименована в III./NJG 1. Второе формирование произошло в тот же день, 1 июля, с переименованием Z./Kampfgeschwader 30 ( Zerstörer / КГ 30). 7 сентября 1940 года эта группа была переименована в I./ Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2), хотя в нее вошли личный состав I./ZG 26. III. Группа также была сформирована 1 июля из II./NJG 1. IV./NJG 1 была сформирована 1 октября 1942 года из элементов II./NJG 2. [ 8 ] Фальк стал первым гешвадеркоммодером . [ 9 ] Гауптман Гюнтер Радуш принял командование I./NJG 1, майор Вальтер Эле стал первым постоянным командиром II./NJG 1, гауптман Филипп фон Ботмер и майор Гельмут Лент приняли командование III. и IV./NJG 1 соответственно. [ 10 ]
I./NJG 1 создал базу на аэродроме Венло , где оставался с 18 марта 1941 года по 5 сентября 1944 года. На территории площадью 1180 га (2900 акров) трудилось 18 000 рабочих. Две взлетно-посадочные полосы имели длину 1450 м (4760 футов), а третья - 1200 м (3900 футов). Для освещения было использовано 2000 ламп, а 48 км (30 миль) дорог вели к мастерским, командным пунктам и жилым помещениям. [ 11 ] Формирование крыльев ночных истребителей объединило разных пилотов с разными предпочтениями. Экипажи II./NJG 1, сформированные из Z/KG 30, отдавали предпочтение Junkers Ju 88 , Dornier Do 17 и Dornier Do 217 , которые пилоты Bf 110 считали «хромыми утками», непригодными для этой роли. Эти пилоты предпочитали другие качества, не распространенные в Zerstörer самолетах ; просторные кабины, третий человек в качестве наблюдателя, большая автономность, автопилот и более мощное вооружение. Эти пилоты, в некоторых случаях, имели возраст военного летчика, зачастую это были бывшие Luft Hansa пилоты . Этим людям было нелегко адаптироваться к концепции контролируемых ночных боев. [ 12 ] Вернер Бааке и Рудольф Шенерт были примерами бывших пилотов Luft Hansa , присоединившихся к Люфтваффе в 1941 году. [ 13 ] II./NJG 1 был оснащен Ju 88 C и Do 17 Z-10 в 1940 году. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Осенью 1940 года Люфтваффе начали операции по вторжению на большие расстояния ( Fernachtjagd ), чтобы предотвратить растущее число налетов бомбардировочного командования. [ 15 ] Служба сигнализации Люфтваффе смогла определить, когда начнутся операции бомбардировочного командования. Ночным истребителям было приказано патрулировать побережье Германии, лететь к известным базам бомбардировочного командования и следовать за бомбардировщиками обратно в Англию по известным маршрутам. [ 16 ] I./NJG 2 стал единственным подразделением злоумышленников, участвовавшим в этом типе операции, но результаты оказались дорогостоящими. Крыло потеряло 32 члена экипажа убитыми в бою и 12 самолетов потеряно в обмен на 18 заявленных британскими ВВС сбитых. [ 17 ] В 1941 году немецкая оборона над Европой была ограничена. Нацистская пропагандистская машина называла бомбардировщики Королевских ВВС «усталыми старыми коровами», но ограниченная дальность действия точного вюрцбургского радара и неспособность отличить друга от врага поставили Люфтваффе в невыгодное положение. . Пояс Хелле Нахтьягд (освещенный ночной бой), который обеспечивал три радара на батарею прожекторов, покрывал территорию от датской границы до Мобежа и мог с большой точностью обнаруживать бомбардировщики, входящие в зону и выходящие из нее, но пилоты бомбардировщиков Королевских ВВС научились пикировать при вылете. пояс, разогнаться мимо батарей прожекторов на малых высотах и покинуть наиболее опасный участок зоны обороны. Система вынесла на себе бремя оборонительных боев 1941 года. [ 18 ] В 1942 году появление Handley -Page Halifax и Avro Lancaster создало дополнительные проблемы. Бомбардировщики могли обогнать Bf 110C или D при мелком пикировании и на высоте более 5000 м (16000 футов). Немецким пилотам пришлось бы обнаружить бомбардировщик как можно раньше, чтобы иметь возможность пикировать с гораздо большей высоты. [ 19 ] Внедрение новых вариантов радаров, таких как радар «Фрейя» , в конечном итоге улучшило дальность действия и проблемы идентификации, преобладавшие в 1941 году. [ 20 ]
В середине 1940 года Stab /NJG 1 базировалась в Дюссельдорфе и Дилене под командованием Фалька и была оснащена тремя Bf 110B. В Беннингхардте I./NJG 1 собрала 34 Bf 110C и D, 22 из которых были в рабочем состоянии. В Дюссельдорфе II./NJG 1 мог выставить на вооружение 11 Ju 88C, четыре в рабочем состоянии, и 10 Do 17Z, девять в рабочем состоянии. В Кельне III/NJG 1 все еще эксплуатировал Мессершмитты Bf 109 ; Присутствовало 13 Bf 109C, четыре в боевой готовности, три Bf 109 D и один в боевой готовности, 17 Bf 109 E, все, кроме одного, в рабочем состоянии. [ 21 ] В ночь с 19 на 20 июля Вернер Штрайб , 2./NJG 1, одержал одну из первых воздушных побед NJG 1; Армстронг Уитворт Уитли сбит в 02:15 недалеко от Саербека . Штрайб стал группенкоммандером II./NJG 1. Всего два месяца спустя [ 22 ] Оберфельдфебель Фёстер из 8./NJG 1 был удостоен награды за первую воздушную победу NJG 1 в ночь на 9 июля 1940 года. [ 14 ] В это время NJG 1 экспериментировал с ночными перехватами, используя свои Bf 110 и Do 17 при поддержке одного прожекторного полка. [ 23 ] Всего в 1940 году немецкими ночными истребителями было сбито всего 42 британских бомбардировщика. [ 1 ] I. и II./NJG 1 столкнулись с трудностями в обнаружении бомбардировщиков в 1940 году, и их неудачи побудили Каммхубера ввести более жесткую тактику контроля, основанную на ночных истребителях, батареях прожекторов и радарах. Ночные истребители были направлены на световой и радиомаяк, расположенный за «светящимся поясом» прожекторов. Как только бомбардировщик был обнаружен, ночной истребитель вылетел в пояс, развернулся за бомбардировщиком и вступил в бой. [ 24 ] Вюрцбурга Для перехвата потребовались радары ; один для отслеживания истребителя, а другой сосредоточился на бомбардировщике, чтобы координировать прожектор. [ 25 ] » «Химмельбетт (навес) заменил эту систему в 1941 году. Система осталась прежней, но была введена точная дальнобойная «Фрейя» для обеспечения общего наблюдения и часто могла вывести ночные истребители без радаров в зону видимости бомбардировщика. [ 25 ]

В середине 1941 года NJG 1 начала экспериментировать с радаром Лихтенштейна , который уже вступил в строй. [ 26 ] Людвиг Беккер B-5 с радаром сбил шесть бомбардировщиков Королевских ВВС на самолете Dornier Do 215 в период с 10 августа по 30 сентября 1941 года. [ 26 ] Единственный находившийся на вооружении радар Лихтенштейна тогда вышел из строя, поскольку последующие успехи были зафиксированы только в июне 1942 года. [ 27 ] Лихтенштейна не хватало до середины 1943 года, когда он был у 80 процентов ночных истребителей. I./NJG 1 и II./NJG 2 получили при этом приоритет, поскольку они прикрывали подступы к Руру. [ 28 ] Первые истребители Ju 88C, оснащенные радаром, были доставлены в II./NJG 1 в Леувардене в феврале 1942 года. Доставлено всего четыре комплекта, и на их ввод в эксплуатацию потребовалось несколько недель. Экипажи вскоре оценили это устройство и захотели закрепить его на своих самолетах. [ 27 ] Другие платформы в это время тестировались в NJG 1. В марте 1942 года Dornier Do 217 J также прошел испытания в NJG 1; однако отсутствие характеристик сделало этот тип непопулярным среди экипажей. [ 29 ]
Беккер разработал собственную тактику атаки бомбардировщика. Он преследовал самолет с кормы, чуть ниже высоты, показанной на радаре. Заметив бомбардировщик, он нырнул и ускорился, чтобы его не заметил хвостовой стрелок. Оказавшись под противником, Беккер уменьшил скорость и сравнялся со скоростью ничего не подозревающего пилота. Затем Беккер уверенно поднялся на высоту 50 м (160 футов) от цели, прежде чем остановиться и открыть огонь. Тогда Do 215 терял скорость, позволяя бомбардировщику лететь вперед и подвергаться потоку снарядов. При таком методе прицел требовался редко. Эта тактика была принята на вооружение отрядами ночных истребителей. [ 27 ] В 1941 году Штрайб одержал 22 воздушные победы, что сделало его самым успешным летчиком ночного истребителя года. Пол Гилднер заявил о 21, а Лент - о 20, что сделало его третьим по величине претендентом в Люфтваффе в том году. [ 30 ] Радуш, который несколько дней командовал I./NJG 1 в 1940 году во время его формирования, заявил, что их было 13. [ 31 ] В конце 1941 года к этому крылу присоединился Хайнц-Вольфганг Шнауфер , который стал самым успешным пилотом ночных истребителей в истории, набрав 121 заявку. [ 32 ]
В феврале 1942 года маршал авиации Артур Харрис стал офицером авиации, командующим бомбардировочным командованием. Харрис стал движущей силой создания мощной команды тяжелых бомбардировщиков для проведения бомбардировок территории . Нападения на Любек в марте и Кельн в мае 1942 года положили начало новому этапу обороны Рейха . [ 33 ] Над Любеком NJG 1 заявила только об одном бомбардировщике из семи заявленных. [ 34 ] Во время последней атаки на Кельн 30/31 мая 1942 года NJG 1 забрала 21 бомбардировщик из 32, заявленных немецкими ночными истребителями. [ 34 ] Был потерян 41 бомбардировщик. [ 35 ] Одной из первых потерь полка стал Хельмут Вольтерсдорф , убитый в июне 1942 года в бою с ночным истребителем британских ВВС. [ 36 ]
Бомбардировочное командование начало регулярные налеты на Германию с участием 1000 бомбардировщиков с 30 мая по 17 августа 1942 года, используя поток бомбардировщиков для затопления линии Каммхубера. С августа 1942 года бомбардировочное командование начало внедрять в свой воздушный флот новые навигационные средства. [ 37 ] 31 декабря 1942 года бомбардировочное командование использовало бомбардировщики Pathfinder de Havilland Mosquitos и Lancaster, оснащенные OBOE, в испытательном налете на Дюссельдорф. [ 38 ] Кнаке подал последний в этом году иск NJG 1 против последнего типа. [ 39 ] 1942 год оказался удачным в тактическом отношении для немецких ночных истребителей. Лент возглавил количество исков за год с 42, Райнхольд Кнаке заявил о 40, как и Беккер, а Гилднер заявил о 38. [ 30 ] В ночь с 16 на 17 сентября 1942 года Кнаке стал первым ночным истребителем, завоевавшим статус лучшего за день , уничтожив пять бомбардировщиков. [ 40 ] 1942 год закончился безуспешно. Погода, снижение активности противника и помехи немецкому радару привели к ограниченному перехвату. В дневнике II./NJG 1 записано, что из 64 боевых вылетов с сентября 1942 года по октябрь победа достигалась только в каждом десятом вылете; два ночных истребителя были потеряны. Начался период «бесплодных» операций. [ 41 ]
Битва при Руре, Гамбурге и Пенемюнде
[ редактировать ]
В феврале 1943 года несколько экспертов были убиты. Кнаке был убит на третий день. [ 43 ] Беккер погиб в бою во время редкого дневного перехвата Восьмых ВВС США (USAAF) воздушных сил . [ 44 ] Беккер последовал за Гилднером, убитым за два дня до него. [ 43 ] [ 45 ] Когда старшие асы были убиты, Йоханнес Хагер, которому впоследствии удалось одержать 48 воздушных побед, в феврале 1943 года присоединился к NJG 1. [ 46 ] В марте 1943 года Харрис начал свою первую согласованную военную кампанию против конкретной цели, известную как Битва за Рур . У Харриса для боя было 53 эскадрильи, а его следопыты теперь управляли радаром для картографирования местности H2S . Маршал авиации чувствовал, что у него достаточно ресурсов для длительного наступления на немецкий промышленный регион. [ 47 ] 5 марта 1943 года Фальк возглавил командование Штаффелем из Дилена, Штрайб командовал I. Gruppe из Венло, Тиммиг, III. Группа из Леувардена и IV группа из Твенте ; все эксплуатировали Bf 110. II группа под командованием Элера в Синт-Трейдене эксплуатировала Bf 110 и Do 217. [ 47 ]
В первую ночь, 5/6 марта 1943 года, NJG 1 заявила, что уничтожено 10 бомбардировщиков. Среди истцов были пилоты-истребители Манфред Мейрер , Герберт Лютье , Хайнц Винке и Лент. 12/13 марта NJG 1 заявила об 13 и повторила это снова 29/30 марта. 3/4 апреля крыло заявило 17 заявлений. Успех не повторялся до 27/28 апреля, когда его пилоты подали 10 заявлений. [ 48 ] 4/5 мая NJG 1 заявила, что уничтожено 24 бомбардировщика, и была единственным подразделением Люфтваффе , сообщившим о каких-либо успехах той ночью. Среди пилотов был Ханс-Дитер Франк , который одержал 55 побед в воздухе и некоторое время командовал I./NJG 1, прежде чем погиб в результате столкновения с коллегой во время полета на Heinkel He 219 . Столкновение могло быть вызвано нападением на его истребитель командира звена Боба Брэма . [ 49 ] 12/13 мая крыло заявило о 25, а 13/14 мая пилоты заявили еще о 26. [ 50 ] 23/24 мая были заявлены еще 23 человека. [ 51 ] Атаки на Дортмунд той ночью стоили бомбардировочному командованию 38 самолетов. [ 52 ] В течение следующих шести дней к ночи с 30 на 31 мая было уничтожено 58 бомбардировщиков. [ 51 ] Операция против Вупперталя 29/30 мая стоила британцам 33 самолетов. [ 52 ] В июне 1943 года NJG 1 забрала 211 бомбардировщиков RAF. [ 53 ] Общие потери британцев за месяц по всем причинам составили 277 человек. [ 54 ] В ходе кампании NJG 1 мог постоянно взаимодействовать с бомбардировочным командованием. За одну ночь авиаполк поднял в воздух 50 ночных истребителей, что составляло лишь шестую часть сил Люфтваффе . Привлечение дополнительных экипажей было невозможно в системе Каммхубера, которая требовала жесткого распределения подразделений по определенным точкам на линии. [ 55 ] Дитрих Шмидт стал еще одним «экспертом» NJG 1 во время Рурской кампании, заявив о своих первых успехах, число которых к марту 1945 года достигло 43. [ 56 ]
Геббельс Министерство общественного просвещения и пропаганды нацистского рейха Йозеф записал в своем дневнике 14 мая 1943 года об обороне Германии:
ночью произошел еще один исключительно тяжелый налет на Дуйсбург .... В сильно уставший город пришла невыразимая скорбь и великое горе. Наше техническое развитие в области подводных лодок и воздушной войны значительно уступает английскому и американскому . За последние пять месяцев враг одержал верх, почти везде он побеждает нас в воздухе. [ 57 ]
К моменту окончания Рурской кампании бомбардировочное командование понесло тяжелые потери от немецких ночных истребителей и средств ПВО. 1099 человек погибли по всем причинам. [ 54 ] Оборона Люфтваффе . не смогла помешать бомбардировочному командованию серьезно подорвать немецкое производство Производство стали упало на 200 000 тонн, а военная промышленность столкнулась с дефицитом стали в 400 000 тонн. [ 58 ] После удвоения производства в 1942 году производство стали увеличилось только на 20 процентов в 1943 году. Адольф Гитлер и его министр вооружений Альберт Шпеер были вынуждены сократить запланированное увеличение производства. Этот сбой вызвал Zulieferungskrise (кризис подкомпонентов). Увеличение производства самолетов для Люфтваффе также резко остановилось. Ежемесячное производство не увеличивалось в период с июля 1943 года по март 1944 года. Адам Туз Заключает ; «Бомбардировочное командование остановило чудо вооружения Шпеера». [ 58 ] Производство локомотивов прекратилось после марта 1943 года в Руре вместе с взрывателями для боеприпасов. [ 59 ] более 100 000 человек лишились домов В Эссене , что привело к невозможности продолжения производства на заводе Круппа . [ 60 ]
Пилоты ночных истребителей Люфтваффе впервые ощутили присутствие дальних ночных боевых самолетов Королевских ВВС над Германией. Установленные на радарах истребители Bristol Beaufighters и Mosquitos обеспечивали непрямое истребительное сопровождение бомбардировочного командования над Руром. Эти экипажи происходили из истребительного командования и называли свои операции «цветочными» вылетами . Эта тактика требовала, чтобы пилоты Королевских ВВС летали на немецкие аэродромы ночных истребителей и патрулировали их, чтобы уничтожать ночные истребители Люфтваффе , когда они поднимались в воздух или приземлялись. Эти операции были успешными и в июне привели к потерям нескольких немецких самолетов. [ 61 ] 14 и 25 июня 1943 года NJG 1 потерял один и два Bf 110 от ночных истребителей Королевских ВВС. [ 62 ] В августе 1943 года бомбардировочное командование провело операцию «Гидра» против Пенемюнде . Командир звена Брахам вступил в бой с двумя экипажами NJG 1, асом с 15 победами Георгом Крафтом и еще одним асом-истребителем Хайнцем Винке, и сбил их обоих, убив первого и ранив второго. [ 63 ] Еще два экипажа погибли в ходе операции. [ 64 ] Развитием рейда стала запись в военном дневнике II./NJG 1 о том, что он должен был быть преобразован в операции Wilde Sau («Дикий Кабан») - использование Focke-Wulf Fw 190 одномоторных истребителей и Bf 109 без радаров. пилотировался опытными ночными летчиками для атаки бомбардировщиков, но это стало прерогативой Jagdgeschwader 300 . [ 65 ] Начальник Люфтваффе верховного командования Ганс Йешоннек предположительно покончил жизнь самоубийством из-за провала немецкой ночной обороны. [ 66 ]

24 июля 1943 года, через несколько дней после окончания Рурской кампании, Харрис приказал провести операцию «Гоморра» — нападение на Гамбург . Целью было сорвать или прекратить производство подводных лодок в портовом городе. Внедрение « Окна » пробило дыру в радиолокационном покрытии Германии, и потоки бомбардировщиков при помощи радаров OBOE и H2S смогли прорвать оборону и разрушить центр города. Система «Химмельбетт » (навес), состоящая из ночных истребителей с радиолокационным управлением, которые проскальзывали в поток бомбардировщиков и затем использовали собственный радар для обнаружения и поражения отдельных бомбардировщиков, исчезла. Последствия рейда и осознание того, что немецкий радар был временно ослеплен, привели к широкому использованию тактики «Дикий кабан» летом 1943 года. [ 67 ] На город обрушился 791 бомбардировщик. Немецкая ПВО составляла лишь 1,5 процента атакующих сил. Нацистское руководство было поколеблено, и Каммхубер, сопротивлявшийся призывам отказаться от передовой системы Химмельбетта , был вынужден искать технические решения проблемы помех радарам «Фрея» , «Лихтенштейн» и «Вюрцбург» . Каммхубер рассматривал решение Wild Boar только как экстренную меру. [ 68 ] NJG 1 забрал только три из 12 истребителей, заявленных пилотами ночных истребителей, защищавших город, а Nachtjagdgeschwader 3 забрал остальные. Август Гейгер заявил о двух [Гейгер стал еще одной заметной жертвой Брахама в сентябре 1943 года]. [ 69 ]
В августе Захме Сау с некоторым успехом была использована тактика (Прирученный кабан). Идея Виктора фон Лоссберга заключалась в том, чтобы ночные истребители, оснащенные экспериментальным радаром СН-2, взаимодействовали с системами управления Y и «наводили» их в поток бомбардировщиков. Оказавшись там, ночным истребителям было приказано передать пеленгаторные сигналы для привлечения других ночных истребителей. Несмотря на полунеуправляемость, операторы радаров и командование ночных истребителей успешно сохранили некоторый контроль над операциями в августе; заявлено, что на всех фронтах было сбито 250 самолетов. Успех был компенсирован потерями в 40 человек убитыми в составе ночных истребителей и лишь 28 пополнения в августе. За месяц был потерян 61 двухмоторный ночной истребитель, но заменено только 59. [ 70 ] Как заметил один немецкий историк, с началом частых операций нарушителей «Москито» с октября «ни один аэродром в Центральной Германии не был безопасным». [ 71 ] В августе NJG 1 участвовал в дневных операциях против ВВС США. Элементы крыла с некоторым успехом вступили в бой с Восьмыми воздушными силами во время миссии Швайнфурт-Регенсбург . [ 72 ] 15 экипажей II./NJG 1 были задействованы в бою и захватили семь бомбардировщиков B-17 Flying Fortress , но получили повреждения все Bf 110, отправленные на перехват. Четыре Bf 110 были сбиты ответным огнем и столкновением с P-47 Thunderbolts США 56-й истребительной группы . Только в ходе этой операции был уничтожен 21 ночной истребитель, что вывело их из Пенемюнде той ночью. [ 73 ] NJG 1 был вынужден вступать в бой с тяжелыми бомбардировщиками USAAF до конца января 1944 года; хотя IV./NJG 1 совершил перехват 4 февраля. [ 74 ]
5 октября 1943 года NJG 1 вместе с NJG 2 сформировали 1-ю Jadgdivision , охватывающую Нидерланды, Бельгию и Рур. [ 75 ] Операция «Корона и Мандрел» еще больше запутала ночных истребителей, как это было видно во время октябрьской атаки на Кассель ; в котором все неправильно для защиты. [ 76 ] Ночной истребитель Наксоса, оснащенный радар-детектором, распознал изменение курса и смог доставить 180 ночных истребителей в Кассель, где они уничтожили 39 бомбардировщиков, потеряв шесть. [ 77 ] NJG 1 мог претендовать только на четыре. Мойрер, Шнауфер и Вернер Хуземанн . Среди истцов были [ 78 ]
Битва за Берлин, Нюрнберг и Нормандию
[ редактировать ]В ноябре 1943 года Артур Харрис начал « Битву за Берлин », полагая, что разрушение немецкой столицы положит конец войне без операции «Оверлорд» — запланированного десантного вторжения во Францию. [ 79 ] Битва закончилась в марте 1944 года оборонительной победой немецких ночных истребителей. [ 80 ] Внедрение радара СН-2 и пассивного радар-детектора «Фленсбург» помогло экипажам Люфтваффе . Фленсбург смог обнаружить излучение радара «Моника» , которое предупредило экипажи британских ВВС о приближающемся ночном истребителе. [ 81 ] Радар-детектор Наксоса и радары СН-2 доказали свою ценность наряду с Фленсбургом. [ 82 ] Радар Моники предупредил только об истребителе в пределах 1000 м (3300 футов) в конусе 45 градусов, в то время как Фленсбург мог обнаружить бомбардировщик на расстоянии 100 км (62 мили). Захват приемников раннего предупреждения «Моника» и «Бузер» в марте 1943 года позволил немцам развивать Фленсбург. [ 83 ] Набор «Моника» был захвачен через неделю после его появления, что стало серьезным ударом для бомбардировочного командования. [ 84 ] Захват ночного истребителя Ju 88, приземлившегося в Англии в июле 1944 года, открыл эти события для британцев, которые затем разработали контрмеры; в основном путем снятия хвостовых радаров с бомбардировщиков или их отключения. [ 85 ] [ 86 ]
К 12 декабря 1943 года в боевой порядок NJG 1 был добавлен ночной истребитель Heinkel He 219, и I. Gruppe им была оснащена . К июню 1944 года I. Gruppe имела 20 He 219, что оказалось дорогостоящим по времени и усилиям; около 90 000 человеко-часов на самолет по сравнению с 30 000 на Ju 88C и G. Несколько человек было доставлено в II./NJG 1. [ 87 ] В начале боя NJG 1 в основном все еще представлял собой подразделение Bf 110. Штрайб командовал Stab/NJG 1 и крылом Дилена. Мёрер командовал I./NJG 1 в Венло, который эксплуатировал Bf 110 и He 219. II. Группа фон Боннина в Синт-Трюйдене управляла Bf 110 и Do 217, а Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд и Ханс-Иоахим Ябс командовали III. и IV. Группа в Твенте и Леувардене; оба эксплуатировали Bf 110. [ 88 ]
Заметным событием стало появление Schräge Musik , впервые использованного в NJG 2, который теперь использовался в NJG 1 в 1943 и 1944 годах. Шнауфер, ведущий ночной истребитель в истории, подсчитал, что он уничтожил от 20 до 30 бомбардировщиков, использовавших пушки, стреляющие вверх. ). [ 89 ] По словам Шнауфера, многие из менее опытных членов экипажа предпочли эту систему вооружения обычным орудиям, наводимым вперед. [ 89 ] Метод атаки по-прежнему оставался опасным, поскольку британские бомбардировщики несли тяжелые грузы топлива и взрывчатки. Пилот ночного истребителя мог приблизиться к бомбардировщику снизу и выстрелить в топливные баки и двигатели, прежде чем совершить резкое уклоняющееся пикирование, уходя от опасности. Такой подход был возможен, поскольку британские бомбардировщики не имели шаровой турели . [ 90 ] Шенерт предложил Каммхуберу установить на Do 17 пушку вертикального ведения огня в середине 1941 года, поскольку тактика Беккера была слишком сложна для среднего пилота, а атаковать снизу было проще, но его командир отклонил это предложение после отчетов Штрайба и Лента. [ 91 ] Каммхубер признал это утверждение год спустя, когда Шенерт снова подал ему прошение после испытаний Do 217. [ 91 ]
1943 год закончился тем, что пилоты NJG 1 возглавили чарты претензий. Было признано, что у Лента 76 человек, и он возглавил Люфтваффе в этой области. Общее число Штрайба на момент смерти составляло 63, Мейрера - 62, Шёнерта - 56, покойного Франка - 55, покойного Гейгера - 53, Принц цур Липпе-Вайсенфельд - 51, Беккер, Гильднер и Кнаке - всего их было 44 - были убиты в этом году. . Шнауфер и Винке набрали 42 и 37 очков соответственно. Вальтер Эль, убитый 18 ноября, стал первой жертвой боя за Берлин. [ 30 ] В это время немецкие ночные истребители отказались от старых операций «дикий кабан» вместе с жесткой системой Химмельбетта на основе маяков в пользу простой практики использования собственного радара для обнаружения бомбардировщиков, когда наземные диспетчеры вывели их на поток бомбардировщиков. Находясь там, пилоты должны были сражаться до тех пор, пока не будет израсходовано топливо или боеприпасы. Метод ручного кабана преобладал в период, ставший успешным для отряда ночных истребителей. [ 88 ]
В разгар боя I./NJG 1 потерял командира группы Мёрера (65 заявлений) — третьего по результативности ночного истребителя войны на тот момент в январе 1944 года. Он применил оружие Schräge Musik слишком близко к британскому бомбардировщику, который взорвался и забрал с собой Мёрера. [ 92 ] В марте 1944 года на 12-й день был убит еще один лидер истребителей, Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд. [ 93 ] В течение следующих недель бомбардировочное командование выбрало юго-запад Германии в качестве основного района боевых действий, что позволило им вернуться над нейтральной Швейцарией . Люфтваффе . ответили переброской II и III./NJG 1 во Францию. III./NJG 1 действовал из Лана с 20 апреля. Ночные истребительные операции над Францией дорого обошлись Люфтваффе . Бомбардировочное командование летало лунными ночами и получало мощную поддержку истребителей «Москит». Пилотам люфтваффе с трудом удалось вступить в бой с потоками бомбардировщиков. [ 94 ]
23/24 марта 1944 года Харрис санкционировал шестнадцатую и последнюю атаку на Берлин, почти через пять недель после последней; перенеся его с 21 марта. Вылетело 811 бомбардировщиков, 147 из которых совершили отвлекающие налеты на Гавр во Франции. 105-я эскадрилья RAF отправила 12 «Москитов» в Твенте, Венло и Синт-Труинден; все дома для NJG 1 единиц. Еще 17 «Москитов» были отправлены на поисковые операции. [ 95 ] NJG 2 и 3 должны были планировать перехваты на транзитных маршрутах возле Зильта . NJG 5 и NJG 6 предназначались для операций вблизи побережья Балтийского моря, Берлина и целевой зоны. NJG 4 и 1, очевидно, были зарезервированы для борьбы с возвращающимися бомбардировщиками. Диверсии не принесли большого эффекта. NJG 1, 2 и 3 всю ночь действовали по маршруту потока бомбардировщиков. [ 96 ] Из 72 самолетов бомбардировочного командования, о потерях которых сообщалось, 45 были сбиты прицельным зенитным огнем, 18 были сбиты ночными истребителями и девять - по неизвестным причинам. [ 97 ] Битва за Берлин стоила бомбардировочному командованию 497 самолетов, еще 72 самолета разбились в Англии. [ 98 ] С учетом поврежденных самолетов общие потери составили 1128 бомбардировщиков. [ 99 ] Было потеряно 256 ночных истребителей. [ 100 ]
31 марта 1944 года бомбардировочное командование провело свою единственную, самую дорогостоящую операцию за всю войну, атаковав Нюрнберг . Бомбардировочное командование выбрало прямой маршрут при благоприятных погодных условиях, что позволило немецким ночным истребителям легко попасть в поток бомбардировщиков. Прямой маршрут Харриса пролегал через несколько пунктов сбора ночных истребителей, в результате чего в результате боев было уничтожено 95 бомбардировщиков Королевских ВВС. [ 101 ] Подразделения NJG 1 были подняты в воздух из Франции. 8./NJG 1, базирующаяся в Шато-де-Марше , недалеко от Марше, Эна , под командованием Дитриха Шмидта, была отправлена в бой. Шмидт записал ужас боя. Когда он приземлился в Германии, он обнаружил человеческие волосы и плоть на одном из своих винтов, предположительно с бомбардировщика «Галифакс», который он сбил той ночью. [ 102 ] 2./NJG 1 управлял четырьмя Bf 110 из Сен-Дизье и действовал из Лана; оставшиеся восемь Bf 110 из Staffel были уничтожены в результате американской атаки на их базу незадолго до этого. [ 103 ]

Упадок сил ночных истребителей Люфтваффе начался всего через три месяца после, возможно, их величайшего успеха. Сопротивление воздуха уменьшалось днем и ночью, и господства в воздухе военно-воздушные силы союзников достигли для . Стала очевидной нехватка топлива у Люфтваффе работы и обеспечения достаточной подготовки экипажей истребителей. [ 104 ] ОКЛ не предвидело развала своих дневных и ночных истребительных сил и предполагало, что бомбардировочное командование в течение некоторого времени не возобновит налеты глубокого проникновения. Невероятно, но высшее командование считало, что Люфтваффе сможет предотвратить высадку десанта в Западной Европе. К июню 1944 года большинство частей ночных истребителей было переброшено на периферию Люфтфлота Рейха в Италию , Австрию , Венгрию и Западную Европу. В Германии остались только NJG 1 и 3. [ 105 ]
31 мая 1944 года NJG 1 сообщил о следующей численности; Ударьте Хе. 219 и Bf 110 содержали два самолета, один из которых находился в рабочем состоянии. В состав I./NJG 1 входили Bf 110, He 219, а также несколько Messerschmitt. Me 410 имели 33 истребителя, 26 в боевом составе. III./NJG 1 сообщил, что все его 17 Bf 110 находятся в рабочем состоянии. IV./NJG 1 заявил, что 14 из 23 Bf 110 под его командованием находятся в боевой готовности. [ 106 ] В июле, когда Нормандская кампания приближалась к своему апогею, NJG 1 были переброшены на аэродромы, разбросанные по Вестфалии . Крах немецкого фронта в Нормандии в августе потребовал эвакуации NJG 1 всего штаффеля из Нидерландов в сентябре 1944 года в Мюнстер , Дортмунд , Дюссельдорф и Фрицлар . восточных Удержание Вермахтом Нидерландов позволило вернуть части NJG 1 для операций в Твенте в ноябре 1944 года. [ 107 ] Stab/NJG 1 переехал в Падерборн , I./NJG 1 в Мюнстер, II./NJG 1 в Дюссельдорф, III./NJG 1 во Фрицлар и IV./NJG 1 в Дортмунд. 2./NJG 1 был выделен и действовал из Нидермендига. Все группы подчинялись 3-й Jagddivision . [ 108 ]
OKL правильно предположила, что следующую фазу боя будут решать именно высокочастотные технологии, а не количество и качество ночных истребителей. Они сделали неверные выводы из своих успехов в начале 1944 года и ошибочно полагали, что простые устройства, такие как радар-детекторы «Наксос» , СН-2 и «Фленсбург», в сочетании с высоким уровнем подготовки нанесут серьезный ущерб противнику при условии, что их секреты будут сохранены от секретов. врага, и их было достаточно. Производство было сосредоточено на СН-2, а сантиметровая РЛС заняла последнее место в списке приоритетов. Используемые типы радаров использовали длинноволновые радиолокационные волны, которые были склонны к помехам и создавали высокое сопротивление. Решение не устанавливать СН-2 на He 219 привело к большим потерям этого типа. Только единицы Ju 88 получили Наксос. В декабре 1944 года последняя согласованная попытка вернуть себе лидерство в области высоких частот была предпринята в РЛС СН-3. [ 109 ] Прорыв союзников из Нормандии в августе 1944 года уничтожил значительную часть немецких систем раннего предупреждения, поддерживающих линию Каммхубера. Это ослабило дневную и ночную оборону, но не оставило ее беспомощной. Немецкие Y-службы продолжали предоставлять разведданные о предстоящих воздушных атаках. [ 110 ] оправдались . Надежды Люфтваффе защитить немецкий радар от противника не 13 июля 1944 года Ju 88G-1, оснащенный радар-детектором «Фленсбург», по ошибке приземлился в Англии и позволил британцам разработать контрмеры; немцы так и не вернули себе лидерство в области радиолокации. [ 86 ] Фленсбург смог обнаружить радиолокационные излучения Моники, которые предупредили экипажи Королевских ВВС о приближающемся самолете. [ 81 ]
По оснащению немецкие ночные истребители оставались боеспособными. Bf 110, возможно, и считался устаревшим, но в руках опытных пилотов он оставался грозным ночным истребителем. Заявления о победе, поданные I./NJG 1 (He 219) и II./NJG 1 (Bf 110), анализировались, начиная с июня 1944 года. Действуя в тех же условиях, II./NJG 1 регулярно сбивала больше бомбардировщиков, чем группа He 219. Тем не менее, производство Bf 110G сокращалось, поскольку в декабре 1944 года производство Ju 88G увеличилось до 339. [ 111 ] Технические специалисты Heinkel тесно сотрудничали с оперативными подразделениями, производя модификации по запросу, но они были противоречивыми. В II./NJG 1 пилоты выступали за пушку калибра 30 мм, но позже отдали предпочтение пушке калибра 20 мм [из-за низкой начальной скорости она требовала стрельбы с близкого расстояния, что увеличивало опасность для немецкого экипажа]. Когда экипажи пожаловались на двухместный He 219, производитель внес модификации для третьего члена, но с учетом этого от предложения пришлось отказаться и провести полную модернизацию. Когда стало ясно, что характеристики He 219 по сравнению с RAF Mosquito оказались недостаточными, новый Heinkel He 419 планировалось создать «Охотник на комаров», но слишком поздно для производства. I. Группа имела по 20 He 219А-0, А-2 и А-5. А-0 были доведены до последних стандартов. [ 112 ] II./NJG 1 эксплуатировал небольшое количество He 219, но большинству пилотов этот тип не нравился, и они обнаружили, что характеристики не были значительно лучше, чем у Bf 110. Экипажам не нравилось сидеть перед двигателями, и они вновь отметили этот недостаток. о пропавшем третьем члене или «дозорном». [ 113 ] Тем не менее, пилоты Эрнст-Вильгельм Модров и Хайнц Стрюнинг хорошо показали себя на He 219. Производство Heinkel было прекращено в январе 1945 года в пользу Ju 88G - к этому времени Стрюнинг был убит. [ 114 ]
С июля 1944 г. по май 1945 г. бомбардировочное командование совершало 10 крупных налетов в месяц. С октября 1944 года 60-80 «Комаров» прилетали в Германию в среднем десять ночей в месяц. Пилоты He 219 из NJG 1 мало что могли им противопоставить. В июле 1944 года NJG 1 He 219 забрали три из них; но только один вблизи рабочей высоты британского самолета 9000 м (30 000 футов). Вскоре задача противодействия захватчикам «Москитов» легла на плечи одномоторных агрегатов. Еще больше усугубляя оперативные проблемы, возникло недоверие между экипажами и наземными диспетчерами в отношении постановки помех, а использование самолетов-ловушек затрудняло перехват. У пилотов не было другого выбора, кроме как следовать их указаниям, потому что единственные радары дальнего действия, «Наксос» и «Фленсбург», к июлю 1944 года стали бесполезными, а СН-2 начала подавать признаки того, что она скомпрометирована. Британская тактика полета на высоте ниже 3000 м (9800 футов) вызвала такое большое количество контактов на экранах СН-2, что было трудно идентифицировать конкретную цель и следовать за ней. Окно и помехи сильно затрудняли ночным истребителям обнаружение потока бомбардировщиков. [ 115 ] К декабрю опасность вторжения стала настолько острой, что I./NJG 1 сообщил о операциях только шесть ночей, заявив об одной победе при шести потерях. [ 116 ]
Быстро ухудшающаяся военная ситуация в Германии вызвала необходимость использования ночных истребителей для выполнения задач, для которых они не были экипированы и не обучены. В декабре 1944 года Вермахт и Ваффен СС начали Арденнское наступление с целью разделить британскую и американскую армии и захватить Антверпен . NJG 1 и другим подразделениям было приказано оказывать непосредственную поддержку с воздуха во время операции в ночное время. 23/24 декабря 88 ночных истребителей выполняли наземные операции по поддержке между Льежем , Седаном и Мецем , а также в поддержку осады Бастони . Известно, что 8./NJG 1 совершила обстрелы возле Маастрихта 17 декабря. III./NJG 1 сообщил о потере одного экипажа 26 декабря 1944 года, когда наземное наступление было остановлено. [ 117 ] 1 января 1945 года II./NJG 1 предоставил два Ju 88 в качестве следопытов для III./JG 1 для операции Farm Platte . III./NJG 1 предоставил для II четыре Ju 88. и III./JG [ 118 ] Базовая пластина была катастрофой. Летчик-истребитель генерал Адольф Галланд заметил: «Мы пожертвовали всем, что у нас есть». [ 119 ]
1945: Разрушение линии Каммхубера
[ редактировать ]
Во время Нефтяной кампании Второй мировой войны бомбардировки союзниками нефтяных объектов Оси в 1944 году оказали огромное влияние на Вермахт . Добыча нефти упала, что привело к нехватке топлива, что ограничило эффективность немецких наземных и воздушных операций. [ 120 ] К середине 1944 года Шпеер предупредил, что, если нефтяные заводы не удастся защитить, у Люфтваффе закончится топливо. [ 121 ] Нехватка топлива напрямую отразилась на обороне ночных истребителей Люфтваффе . Обучение, и без того неадекватное, было сокращено, и после августа 1944 года ночные истребители оказались не в состоянии нанести серьезные потери бомбардировочному командованию. [ 122 ] Зимой 1944/45 года в составе ночных истребителей насчитывалось 1355 самолетов. Эти впечатляющие силы были на 85 процентов боеспособны, но нехватка топлива вынудила их оставаться на месте. [ 86 ] 10 января 1945 года NJG 1 сообщил о численности 20 Bf 110 (18 в рабочем состоянии) в Stab/NJG 1, I. Gruppe , 64 He 219 (45 в рабочем состоянии), 24 из 37 Bf 110 в боевой готовности во II. Gruppe , 31 из 73 Bf 110 в III. Gruppe и 24 из 33 в IV. Группа . [ 123 ] Остальные экипажи считались одними из самых ценных активов Люфтваффе . Их потери от захватчиков «Москитов» из «Группы 100» были непропорциональны нанесенному психологическому ущербу. Таким образом, пишет один историк, к середине 1944 года воцарилась атмосфера «комариофобии». [ 122 ] Ханс-Хайнц Аугенштейн был еще одним членом успешной группы ночных истребителей NJG 1, убитым злоумышленником в декабре 1944 года. [ 124 ]
Помимо нехватки топлива, к концу 1944 года ночные истребители Люфтваффе столкнулись с техническими неудачами. «Москиты » группы № 100 RAF были оснащены радар-детектором Serrate , позволяющим экипажам RAF обнаруживать выбросы, создаваемые немецким SN-2. Другие «Москиты» были оснащены «перфектами», которые посылали опросные импульсы для запуска системы IFF (идентификация «свой-чужой») у немецких истребителей. Когда немецкий аппарат ответил, сигнал выдал самолет как враждебный, а также пеленг и дальность действия немецкого экипажа. [ 125 ] Потери были понесены против британских злоумышленников и усугубились, когда немецкие экипажи отключили свои установки, что подвергло их дружественному огню. [ 125 ] Последствия технических и топливных сбоев были очевидны в статистике. В январе 1945 года было совершено 1058 боевых вылетов, 117 самолетов составили 1,3 процента атакующих сил и 47 самолетов были потеряны. В феврале 1945 года было потеряно еще 47 самолетов и заявлен 181 вражеский бомбардировщик; 1,2 процента атакующих сил. [ 126 ]
Немецкая оборона настолько ослабла, что ко времени бомбардировки Дрездена погода стала самым большим препятствием для бомбардировочного командования. [ 126 ] Над Дрезденом было потеряно всего шесть бомбардировщиков, три из которых были вызваны бомбами, сброшенными на низколетящие бомбардировщики. [ 127 ] Ганс Лейкхардт, NJG 5, был единственным пилотом ночных истребителей Люфтваффе , подавшим претензию в ту ночь. [ 128 ] Ночные истребители доказали свою способность наносить ущерб потокам бомбардировщиков до конца войны. 21 февраля 1945 года бомбардировочное командование атаковало Дуйсбург, Вормс и канал Миттеланд, потеряв 34 бомбардировщика. Немецкие пилоты заявили о 59 сбитых самолетах; NJG 1 заявил 14. [ 129 ] Февральские бои стали последними успехами отряда ночных истребителей. Использование радара «Нептун» или FuG 218 улучшило показатели обнаружения из-за его устойчивости к помехам, а экипажи бомбардировочного командования держали свои установки «Моника» включенными дольше, чем раньше. В это время самолеты Naxos-Ju 88 сообщили о меньших потерях, чем другие типы, поскольку они предупреждали немецкие экипажи о появлении противника в тылу. [ 130 ]
Чтобы исправить отчаянное положение ночной войны, Геринг снова санкционировал проведение вторжений в Британию. Шнауфер, командующий Nachtjagdgeschwader 4 , присоединился к призывам возобновить эти операции. Шнауфер обнаружил, что, преследуя бомбардировщики британских ВВС над Северным морем, помехи для его радара исчезли, и он мог беспрепятственно летать. Операция получила название «Операция Гизела» и была назначена на 3/4 марта 1945 года. [ 131 ] В результате операции было уничтожено 22 немецких самолета, повреждено 12 самолетов. 45 человек погибли и 11 получили ранения, 24 бомбардировщика были уничтожены и 9 повреждены. [ 132 ] [ 133 ] Потери британцев составили 78 убитых и 18 раненых. [ 134 ] NJG 1 действовал против приближающегося рейда и не участвовал в миссии злоумышленника; В ту ночь Древес и Грейнер подали заявления о победе. [ 135 ] В конце марта 1945 года началось вторжение западных союзников в Германию . Союзные армии прорвали « Линию Зигфрида» и Рейн . В апреле 1945 года линия Каммхубера полностью распалась, когда американские и советские войска встретились в Торгау . Германия была раздроблена, а остатки Вермахта изолированы в очагах вблизи Рура и в Баварии . Союзные войска обнаружили на аэродромах по всей Германии сотни брошенных немецких ночных истребителей, неспособных найти топливо для дальнейших боевых действий. [ 136 ] [ 137 ]
Элементы NJG 1 продолжали оказывать сопротивление бомбардировочному командованию до конца войны в центральной и восточной Германии. I./NJG 1 совершил последнюю ночную истребительную операцию 3/4 апреля 1945 года. [ 138 ] Последняя победа в войне была одержана III группой 16/17 апреля 1945 года. [ 136 ]
Командиры
[ редактировать ]Коммодор
- Оберст Вольфганг Фальк , 26 июня 1940 г. - 30 июня 1943 г. [ 9 ]
- Оберст Вернер Штрайб , 1 июля 1943 г. - март 1944 г. [ 9 ]
- Оберст-лейтенант Ханс-Иоахим Ябс , март 1944 г. - май 1945 г. [ 9 ]
- Я/НЮГ 1
- Гауптман Гюнтер Радуш , 1 июля 1940 г. - 6 октября 1940 г. [ 9 ]
- Майор Вернер Штрайб , 18 октября 1940 г. - 1 июля 1943 г. [ 9 ]
- Капитан Ханс-Дитер Франк , 1 июля 1943 г. - 27 сентября 1943 г. [ 9 ]
- Капитан Манфред Мойрер , 28 сентября 1943 г. - 21 января 1944 г. [ 9 ]
- Майор Пауль Фёрстер , январь 1944 г. - 1 октября 1944 г. [ 9 ]
- Гауптман Вернер Бааке , 2 октября 1944 г. - 8 мая 1945 г. [ 9 ]
- II/НЮГ 1
- Капитан Генрих Граф фон Штиллфрид и Раттониц, 2 октября 1940 г. - 6 октября 1940 г. [ 139 ]
- Майор Вальтер Эль , 6 октября 1940 г. - 17 ноября 1943 г. [ 139 ]
- Майор Эккарт-Вильгельм фон Бонин , 18 ноября 1943 г. - 25 октября 1944 г. [ 139 ]
- Гауптман Адольф Бревес, 26 октября 1944 г. - 8 мая 1945 г. [ 139 ]
- III/НЮГ 1
- Капитан Филипп фон Ботмер, 1 июля 1940 г. - 1 ноября 1940 г. [ 139 ]
- Капитан Шен, 1 ноября 1940 г. - 1 февраля 1941 г. [ 139 ]
- Гауптман фон Граве 8 февраля 1941 г. - 5 июня 1942 г. [ 139 ]
- Гауптман Вольфганг Тиммиг , 6 июня 1942 г. - 31 мая 1943 г. [ 139 ]
- Майор Эгмонт Принц цур Липпе-Вайсенфельд , 1 июня 1943 г. - 20 февраля 1944 г. [ 139 ]
- Майор Мартин Древес , 1 марта 1944 г. - 8 мая 1945 г. [ 139 ]
- IV/НЮГ 1
- Майор Гельмут Лент , 1 октября 1942 г. - 1 августа 1943 г. [ 139 ]
- Гауптман Ганс-Иоахим Ябс , 1 августа 1943 г. - 1 марта 1944 г. [ 139 ]
- Майор Хайнц-Вольфганг Шнауфер , 1 марта 1944 г. - 26 октября 1944 г. [ 139 ]
- Гауптман Герман Грайнер , 1 ноября 1944 г. - 8 мая 1945 г. [ 139 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 239.
- ^ Адерс 1978 , стр. 10, 12.
- ^ Адерс 1978 , стр. 10–16.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 41.
- ^ Адерс 1978 , стр. 15–16.
- ^ Адерс 1978 , стр. 16–17.
- ^ Адерс 1978 , стр. 17–29.
- ^ Адерс 1978 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Адерс 1978 , с. 226.
- ^ Адерс 1978 , стр. 226–227.
- ^ Адерс 1978 , с. 29.
- ^ Адерс 1978 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 18.
- ^ Адерс 1978 , с. 17.
- ^ Адерс 1978 , с. 30.
- ^ Парри 2003 , стр. 31, 33, 35, 37.
- ^ Адерс 1978 , стр. 32–33.
- ^ Адерс 1978 , с. 32.
- ^ Адерс 1978 , стр. 33–54.
- ^ Бергстрем 2015 , стр. 295.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 10.
- ^ Боуман 2016b , с. 278.
- ^ Адерс 1978 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Адерс 1978 , с. 41.
- ^ Хутон 1999 , с. 252.
- ^ Адерс 1978 , стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б с Адерс 1978 , с. 240.
- ^ Адерс 1978 , стр. 226, 240.
- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 42.
- ^ Эверитт 1985 , с. 127.
- ^ Хинчлифф 1999 , с. xi.
- ^ Эверитт 1985 , стр. 123–178.
- ^ Эверитт 1985 , с. 115.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 63.
- ^ Адерс 1978 , с. 241.
- ^ Адерс 1978 , с. 84.
- ^ Адерс 1978 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Бойтен 1997 , стр. 78–79.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 77.
- ^ Хутон 1999 , с. 125–126.
- ^ Бойтен 1997 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 69.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 70–73, 76–77.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 76–77.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз, 2004 , стр. 81–83.
- ^ Перейти обратно: а б Эверитт 1985 , с. 163.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 84–91.
- ^ Перейти обратно: а б Купер 1992 , с. 141.
- ^ Прайс 1973 , с. 46.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 72–244.
- ^ Купер 1992 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Туз 2006 , с. 598.
- ^ Купер 1992 , стр. 134–135.
- ^ Купер 1992 , с. 135.
- ^ Купер 1992 , стр. 90–94.
- ^ Голос 1997 , стр. 157–158.
- ^ Адерс 1978 , с. 142.
- ^ Миддлбрук 2006 , с. 98.
- ^ Миддлбрук 2006 , стр. 88–89.
- ^ Миддлбрук 2006 , с. 195.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 95.
- ^ Адерс 1978 , стр. 94–96.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 95–97.
- ^ Адерс 1978 , стр. 101–104, 106.
- ^ Адерс 1978 , с. 143.
- ^ Адерс 1978 , с. 145.
- ^ Бойтен 1999 , стр. 101–102.
- ^ Адерс 1978 , с. 88.
- ^ Адерс 1978 , стр. 104–105.
- ^ Адерс 1978 , стр. 108–109, 146–147.
- ^ Адерс 1978 , с. 147.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 124–125.
- ^ Прайс 1973 , с. 105.
- ^ Вебстер и Франкленд 1961 , стр. 193–194.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 251.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 314.
- ^ Буг, Кребс и Фогель 2006 , стр. 201–202.
- ^ Хинсли 1988 , с. 563.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 315.
- ^ Перейти обратно: а б с Аддисон и Крэнг 2006 , с. 65.
- ^ Адерс 1978 , стр. 136, 245.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс 1973 , с. 203.
- ^ Мюррей 1983 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 67.
- ^ Прайс 1973 , с. 110.
- ^ Адерс 1978 , с. 236.
- ^ Адерс 1978 , стр. 155, 159.
- ^ Купер 2013 , стр. 185–186.
- ^ Купер 2013 , с. 197.
- ^ Купер 2013 , с. 207.
- ^ Купер 2013 , с. 223.
- ^ Мюррей 1983 , с. 220.
- ^ Хутон 1999 , с. 262.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 137.
- ^ Боуман 2016a .
- ^ Миддлбрук 1987 , с. 146.
- ^ Адерс 1978 , стр. 166–167.
- ^ Адерс 1978 , с. 168.
- ^ Прайс 1991 , с. 23.
- ^ Адерс 1978 , стр. 170–171.
- ^ Адерс 1978 , стр. 172–173.
- ^ Адерс 1978 , стр. 176–178.
- ^ Холл 1998 , с. 143.
- ^ Адерс 1978 , с. 185.
- ^ Адерс 1978 , стр. 188–190.
- ^ Адерс 1978 , с. 190.
- ^ Бойтен 1999 , с. 147.
- ^ Адерс 1978 , стр. 200–201.
- ^ Адерс 1978 , с. 205.
- ^ Паркер 1998 , стр. 207–208.
- ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 5–6.
- ^ Паркер 1998 , с. 486.
- ^ Прайс 1991 , стр. 91–96.
- ^ Мюррей 1983 , стр. 274–275.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 1998 , стр. 144–145.
- ^ Прайс 1991 , с. 123.
- ^ Боуман и Дэйви 2013 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс 1991 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Аддисон и Крэнг 2006 , стр. 65–66.
- ^ Аддисон и Крэнг 2006 , с. 68.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 234.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 236–237.
- ^ Адерс 1978 , с. 207.
- ^ Адерс 1978 , стр. 211–212.
- ^ Парри 2003 , стр. 199–201.
- ^ Бойтен 1999 , с. 384.
- ^ Парри 2003 , стр. 194–198.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 238–240.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 247.
- ^ Адерс 1978 , стр. 166, 207, 211.
- ^ Адерс 1978 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Адерс 1978 , с. 227.
Библиография
[ редактировать ]- Аддисон, Пол; Крэнг, Джереми (2006). Огненный шторм: Бомбардировка Дрездена, 1945 год . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-928-6 .
- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Балсс, Майкл (1997). Немецкая ночная охота. Материальные потери при обучении и развертывании Дополнения к потерям личного состава при обучении и развертывании [ Немецкие ночные бои. Потеря оборудования при обучении и использование персонала при обучении и трудоустройстве ] (на немецком языке). ВДМ Хайнц Никель. ISBN 978-3-925480-36-2 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: Война ночных истребителей против бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-086-4 .
- Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: личные воспоминания о конфликте из-за Европы, 1939–45 гг . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-298-1 .
- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943–1944/5 . Том. VII. Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Боуман, Мартин (2016a). Нюрнберг: Самая черная ночь в истории Королевских ВВС: 30/31 марта 1944 года . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-5211-2 .
- Боуман, Мартин (2016b). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-4738-4986-0 .
- Боуман, Мартин; Дэйви, Крис (2013). Бомбардировщики-москиты/истребители-бомбардировщики, 1942–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-0049-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Купер, Алан (1992). Воздушный бой за Рур . Лондон: Эйрлайф. ISBN 978-1-85310-201-1 .
- Купер, Алан (2013). Бомбардировщики над Берлином: наступление Королевских ВВС, ноябрь 1943 г. - март 1944 г. Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-78159-065-2 .
- Эверитт, Крис (1985). Дневники бомбардировочного командования: оперативный справочник . Лондон: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-78346-360-2 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Холл, Р. Каргилл (1998). Тематические исследования стратегических бомбардировок . Тихоокеанский университет . ISBN 978-1-4102-2480-4 .
- Хинчлифф, Питер (1999). Шнауфер: Бубновый туз . Порт Бримскомб: Темпус. ISBN 978-0-7524-1690-8 .
- Хинсли, Гарри (1988). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции. Часть 2 . Том. III. Лондон: Канцелярия Ее Величества (HMSO). ISBN 0-11-630940-7 .
- Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-85409-343-1 .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе: Атака на аэродромы союзников, Новый год 1945 года . Оттрингем: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902109-40-4 .
- Миддлбрук, Мартин (1987). Нюрнбергский рейд: 30–31 марта 1944 г. Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-008114-5 .
- Миддлбрук, Мартин (2006). Рейд на Пенемюнде . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-336-7 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933–1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press (ВВС США). ISBN 978-1-58566-010-0 .
- Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: Воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Пенсильвания: комбинированный. ISBN 978-0-938289-35-7 .
- Парри, Саймон (2003). Злоумышленники над Британией: наступление ночных истребителей Люфтваффе 1940–1945 годов . Лондон: Публикации воздушных исследований. ISBN 978-1-871187-16-8 .
- Прайс, Альфред (1973). Битва за Рейх . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0481-8 .
- Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944 – май 1945 . Лондон: Гринхилл. ISBN 978-1-85367-440-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Туз, Адам (2006). Плата за разрушение: создание и разрушение нацистской экономики . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-14-100348-1 .
- Вебстер, КК ; Франкленд, Ноубл (1961). Батлер, JRM (ред.). Стратегическое воздушное наступление против Германии: 1939–1945 гг . История Второй мировой войны . Том. II. Лондон: HMSO . OCLC 873914176 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуман, Мартин (2011). Группа 100 (поддержка бомбардировщиков): бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-418-0 .
- Чорли, WR (1992). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны: потери самолетов и экипажей, 1944 год . Лондон: округа Мидленд. ISBN 978-0-904597-91-2 .
- Фрэнкс, Норман (1994). Битва на аэродромах: 1 января 1945 года . Лондон: ISBN Grub St. 978-1-898697-15-2 .
- Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01861-7 .
- Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-313-1 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: Близнецы МакВиртер. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Уил, Джон (2012) [1999]. Мессершмитт Bf 110 — эсминец-ас Второй мировой войны . Лондон: Оспри. ISBN 978-1-85532-753-5 .