Jump to content

Вернер Бааке

Вернер Бааке
Рожденный 1 ноября 1918 г.
Нордхаузен , Германская империя
Умер 15 июля 1964 г. ) ( 1964-07-15 ) ( 45 лет
Хайльсбронн , Западная Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–45
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица Нью-Джерси 1
Команды 2./НЮГ 1, И./НЮГ 1
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста
Другая работа Пилот Люфтганзы

Вернер Бааке (1 ноября 1918, Нордхаузен , Германия — 15 июля 1964) — ночного истребителя летчик- истребитель-ас , кавалер Рыцарского креста Железного креста , служивший в нацистских немецких люфтваффе во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста вручался в знак признания исключительной боевой храбрости или успешного военного руководства. Бааке одержал 41 ночную воздушную победу в 195 боевых вылетах. Он был 36-м по результативности асом-ночником во Второй мировой войне и в воздушной войне. Общий результат Бааке превзошел результат всех пилотов ночных истребителей союзников; Брэнс Бербридж - самый высокий.

1918 года в Нордхаузене , Тюрингия Германия. , Бааке родился 1 ноября [ 1 ] После летной подготовки [ Примечание 1 ] Бааке был направлен в I. Gruppe Nachtjagdgeschwader , 1 (NJG 1), базировавшуюся в Гильзе-Риене , Нидерланды 21 ноября 1942 года. Подразделение участвовало в так называемых операциях Reichsverteidigung Защита Рейха »).

Карьера ночного бойца

[ редактировать ]
Карта части линии Каммхубера. Показаны «пояс» и «коробки» ночного истребителя.

После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году бомбардировочные операции Королевских ВВС (RAF) переместились под покров тьмы, положив начало кампании по обороне Рейха . [ 3 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, получивший название « Химмельбетт» (навес), направлял ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар начал широко использоваться только в начале 1942 года. [ 4 ]

Бааке потребовалось почти семь месяцев, чтобы подать заявление, и к тому времени, когда он это сделал, его повысили до лейтенанта (второго лейтенанта). В разгар битвы за Рур , согласованного наступления бомбардировщиков, проводимого бомбардировочным командованием Королевских ВВС , Бааке добился своего первого успеха. Рано утром 2 июня 1943 года к северу от Неэретерена он заявил, что Vickers Wellington . в 01:10 был сбит бомбардировщик [ 5 ] Бааке оставался в воздухе почти два часа, прежде чем вступил в бой и заявил, что самолет «Хэндли-Пейдж Галифакс» сбит к северо-западу от Горинхема в 02:43. [ 6 ] Третья победа Бааке была достигнута в 00:59 17 июня возле «Вечела» (возможно, Вегела ). На этот раз вражеский бомбардировщик был идентифицирован как « Авро Ланкастер» . [ 7 ] Машина, ED629 , «PH-K», принадлежала 12-й эскадрилье RAF . Весь экипаж - сержанты Артур Чарльз Эйлард, Дж. Скотт, Т. Александер, М-р Уильямс, Г. Дж. П. Лэки, Дж. В. Н. Вестлейк и Р. Суэйн - погибли. [ 8 ] [ Примечание 2 ]

22 июня Бааке захватил Веллингтон к юго-западу от Бергейка в 01:30, а затем в 01:37 захватил Галифакс к северо-востоку от города. Благодаря успехам его общее количество достигло пяти, что позволило ему стать асом ночного истребителя. [ 10 ]

Рано утром 23 июня Бааке одержал три победы. В их число входили два «Ланкастера» в 00:55 и 1:30 недалеко от юго-востока Утрехта и к западу от Неймегена соответственно. [ 11 ] Сержант Э. А. Уильямс из 101-й эскадрильи был единственным выжившим с одного из этих Ланкастеров ( LM325 ; «SR-J»). [ 12 ] (Сержант Р.А. Уотерхаус, сержант Дж. Осборн, пилот-офицер (P/O) Т. Томкинс, сержант Э. Смит, сержант В. Сагден и сержант Р. Купер были убиты.) Третьей жертвой Бааке в ту ночь стал Halifax Mk V ( DK224). ; MP-Q) 76-й эскадрильи, к северо-западу от Утрехта, в 01:58. Экипаж катапультировался, среди них погиб один сержант Р. Хьюк (бортинженер). Командир станции Королевских ВВС Холм-он-Сполдинг Мур , капитан группы (RAAF) Дуглас Уилсон Королевских ВВС Австралии , исполнявший обязанности второго пилота «Галифакса», через несколько недель был задержан гестапо в Париже и стал военнопленным . (Военнопленный)). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

25 июня 1943 года в 01:10 Бааке сбил еще один Веллингтон у Керкдриэля, одержав свою девятую победу. [ 16 ] Бааке одержал свою десятую победу в 01:30 14 июля к северо-западу от Утрехта. Это был последний раз во время наступления Королевских ВВС в Руре. [ 17 ] Вероятно, этим самолетом был Halifax HR720 , WP-B, из 158-й эскадрильи RAF с экипажем: GRJ Duthie Royal New Zealand Air Force (пилот, убит); Дж. Н. Хемпстед (бортинженер, избежал плена); Ф. Д. Грейнджер (штурман, стал военнопленным); ТЭФ Карр (наводчик бомбы, военнопленный); Г.Х. Кинг (оператор беспроводной связи, военнопленный); JR Грей Королевских ВВС Австралии (наводчик, военнопленный); и Т. Пинкни (наводчик, военнопленный). [ 18 ]

24 августа в 02:18 Бааке захватил Ланкастер к юго-востоку от Виттенбурга , когда бомбардировочное командование атаковало Берлин. [ 19 ] и он захватил два бомбардировщика «Шорт Стирлинг» 28 августа к западу от Аугсбурга в 02:10 и к северо-западу от Нюрнберга в 02:15. [ 20 ] Одним из них был Stirling III EE942 QS-R из 620-й эскадрильи RAF, которым пилотировал лейтенант Джон Фрэнсис Николс. Самолет упал в Хальберсдорфе, Майнц . Никто из экипажа не выжил. [ 21 ] Ночью 31 августа в 23:25 и 23:30 к северо-востоку от Лемго и Ной-Ребстока были уничтожены еще два бомбардировщика «Галифакс», в результате чего его число достигло 15. [ 22 ] В сентябре 1943 года он заявил о четырех бомбардировщиках: трех «Ланкастерах» и «Галифаксе»; один 1 сентября в 0:59 возле Вустермарка , два 6 сентября в 00:15 и одержал последнюю победу Люфтваффе той ночью в 02:00 над Кайзерслаутерном . в 22:40 к северу от Квакенбрюка Бааке одержал свою 19-ю победу. 27 сентября [ 23 ]

3 ноября 1943 года два «Ланкастера» были сбиты возле Хельмонда и Эссена в 19:13 и 19:36. [ 24 ] Одним из Ланкастеров мог быть Lancaster I W4822 из 57-й эскадрильи RAF под командованием старшего лейтенанта Дональда Р. Уэста ВВС США (USAAF). Уэст погиб вместе с четырьмя другими членами экипажа; трое были взяты в плен. [ 25 ] 18 ноября бомбардировочное командование начало Берлинскую кампанию . 20 декабря Бааке сбил два Ланкастера. Сообщалось, что самолет был сбит к северо-западу от Льежа ( Бельгия) и Эйндховена в 19:12 и 21:00 соответственно. Последним успехом стало последнее заявление, поданное пилотом ночного истребителя в ходе этой операции. [ 24 ] 16 января 1944 года Бааке был награжден крестом Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 26 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

22 января 1944 года Бааке был назначен командиром 2-й эскадрильи NJG. [ 1 ] Он сбил свою третью и последнюю жертву во время берлинской кампании 27 января. Он утверждал, что «Ланкастер» был сбит в 22:50 к юго-западу от Аахена . [ 27 ] В бою Messerschmitt Bf 110 G-4 Бааке ( Werknummer 740062 — заводской номер) столкнулся с обломками Lancaster DS710 Королевских ВВС Канады (RCAF) 408-й эскадрильи . [ 28 ] Пока Бааке спрыгнул с парашютом в безопасное место, его радист унтер-офицер Хайнц Вальдбауэр погиб. [ 1 ] [ 29 ] Бааке одержал свою 25-ю победу, когда бомбардировочное командование атаковало Аахен в ночь с 11 на 12 апреля 1944 года. В 23:37 он захватил Ланкастер к западу от Харлема . В ту ночь было предъявлено девять претензий к Германии, а также две претензии к Англии. [ 30 ] Бомбардировочное командование потеряло девять человек.

В ночь с 24 на 25 апреля Мюнхен и Карлсруэ нападениям подверглись . Бааке осуществил два перехвата, в результате которых был уничтожен «Ланкастер» к северу от Тилбурга в 00:26 и «Галифакс» к западу от Горинхема в 02:18. [ 31 ] 28-я победа Бааке была одержана 4 мая в 00:20 к западу от Венло . [ 32 ] Он сбил Боинг B-17 Flying Fortress M-Mother из 78-й эскадрильи RAF , который находился огнем с земли в целевой зоне, но был перехвачен и добит Бааке. Его пилотировал лейтенант Дж. Дж. Смит; Смит и один член экипажа избежали плена, но остальные, в том числе американский эмигрант и бывший офицер ВВС США сержант В. Хойбнер, были схвачены. 6/7 мая Бааке сбил еще один B-17 к западу от Венло в 00:09, завоевав de Havilland Mosquito в 23:25 — его первая и единственная победа над этим типом. По этим двум заявлениям его личное общее количество составило 30. Только Бааке заявил о комаре 6/7 мая. [ 33 ] Записи бомбардировочного командования показывают, что один самолет из 109-й эскадрильи Королевских ВВС был потерян во время налета на Леверкузен . [ 34 ]

12 и 23 мая 1944 года в 0:42 и 1:14 соответственно Бааке сбил «Ланкастер»; чтобы довести его общее количество до 32. [ 35 ] Предыдущая победа была одержана над Lancaster JB733 из 103-й эскадрильи RAF , который разбился в Халлааре , к северо-востоку от Антверпена, после того как Бааке смертельно повредил его над Хукхофеном . Пилот-офицер Р. Уитли; сержант К.Л. Рэймидж; Уорент-офицер Дж. А. Картер Королевских ВВС Канады ; летный сержант Р.Б. Уэбб; сержант П. Н. Кратчфилд; сержант Дж. В. Смит; и сержант К.М. Мартин были убиты. [ 36 ] Бааке одержал «Галифакс» 17 июня 1944 года и два «Ланкастера» 22 июня к западу от Ахена, одержав свои 33-ю, 34-ю и 35-ю воздушные победы. [ 37 ] 27 июля Бааке получил Рыцарский крест креста Железного . [ 26 ]

командир группы

[ редактировать ]
Хейнкель Хе 219

2 октября 1944 года Адерс был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы NJG 1, сменив на этом посту майора Пауля Фёрстера. [ 38 ] 9 октября бомбардировочное командование Королевских ВВС нанесло удар по Бохуму. После миссии по перехвату Бааке был вынужден приземлиться на брюхо своего Heinkel He 219 A-0 ( Werknummer 190233), поскольку шасси не опустилось, что привело к повреждению самолета. [ 39 ] 4 и 6 ноября Бааке подал отдельные иски о уничтожении Ланкастера. 24 декабря Бааке захватил еще один «Ланкастер» над западной Германией, когда бомбардировочное командование нацелилось на железнодорожные узлы, чтобы сорвать снабжение немецкой армии во время немецкого наступления в Арденнах . Последние заявления Бааке прозвучали вечером 5 января 1945 года, когда он сбил три бомбардировщика «Галифакс» — два возле Эмдена и еще один возле Ганновера . [ 40 ]

Вернер Бааке не заявлял ни об одном бомбардировщике за последние четыре месяца войны. В ночь с 18 на 19 марта 1945 года Бааке едва избежал гибели, когда он был сбит на He 219 ночным истребителем «Москито», пилотируемым асом ночных истребителей Уолтером Гиббом , командиром 239-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 41 ]

После войны

[ редактировать ]

После войны Бааке работал пилотом западногерманской авиакомпании Lufthansa . Он погиб 15 июля 1964 года, когда его Боинг 720 с регистрационным номером D-ABOP разбился недалеко от Ансбаха во время тренировочного полета после того, как он выполнил несанкционированный пилотажный маневр. [ 1 ] После успешного переката бочки экипаж предпринял вторую попытку. При этом самолет развалился из-за перегрузки конструкции, и все три члена экипажа погибли. [ 42 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Спика, на счету Бааке 41 воздушная победа, совершенная в 195 боевых вылетах. [ 43 ] Обермайер также сообщает, что он одержал 41 ночную воздушную победу в 195 боевых вылетах. На его счету 41 победа в воздухе, включая 37 четырехмоторных бомбардировщиков и один «Москит». [ 1 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 43 заявлениях о ночных победах. [ 44 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых также перечислили Бааке с 43 заявлениями. [ 26 ]

Хроника воздушных побед
Требовать Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 1. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 –
1 12 июня 1943 г. 01:10 Веллингтон [ 5 ] 1 км (0,62 мили) к северо-востоку от Неэретерена Wellington HZ355 / 429 (бомбардировщик) эскадрильи RCAF [ 45 ]
2 12 июня 1943 г. 02:43 Галифакс [ 5 ] 5 км (3,1 мили) к северу от Горинхема Halifax JB785 / № XXXV (Президентство Мадраса) эскадрилья [ 46 ]
3 17 июня 1943 г. 00:59 Ланкастер [ 7 ] Неерпельт (Бельгия) Lancaster W4901 / 103-я эскадрилья RAF [ 9 ]
4 22 июня 1943 г. 01:30 Веллингтон [ 10 ] 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Бергейка Wellington HZ520 /429 (бомбардировщик) эскадрильи RCAF [ 47 ]
5 22 июня 1943 г. 01:37 Галифакс [ 10 ] 5 км (3,1 мили) к северо-северо-востоку от Бергейка Галифакс HR848 /Нет. XXXV (Президентство Мадраса) эскадрилья [ 48 ]
6 23 июня 1943 г. 00:55 Ланкастер [ 11 ] 15 км (9,3 миль) к востоку и юго-востоку от Утрехта
7 23 июня 1943 г. 01:38 Ланкастер [ 11 ] 3 км (1,9 миль) к западу от Неймегена Lancaster LM325 / 101-я эскадрилья RAF [ 49 ]
8 23 июня 1943 г. 01:58 Галифакс [ 11 ] 6 км (3,7 миль) к северо-западу от Утрехта Галифакс DK224 / № 76-й эскадрильи RAF [ 50 ]
9 25 июня 1943 г. 01:10 Веллингтон [ 16 ] Дриэль Веллингтон HF572 / № 432-й эскадрильи RCAF [ 51 ]
10 14 июля 1943 г. 01:30 Галифакс [ 17 ] 3 км (1,9 миль) к северо-западу от Утрехта
11 24 августа 1943 г. 02:18 Ланкастер [ 19 ] юго-восток Виттенберга
12 28 августа 1943 г. 02:10 Стерлинг [ 20 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Нюрнберга Stirling EE942 / № 620-й эскадрильи RAF [ 52 ]
13 28 августа 1943 г. 02:15 Стерлинг [ 20 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Нюрнберга
– 3. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 –
14 31 августа 1943 г. 23:25 Галифакс [ 22 ] северо-восток Лемго Halifax JD331 / № 419 бомбардировочной эскадрильи RCAF [ 53 ]
15 31 августа 1943 г. 23:30 Галифакс [ 22 ] Ной-Ребсток
16 1 сентября 1943 г. 00:59 Ланкастер [ 54 ] Вустермарк
17 6 сентября 1943 г. 00:15 Галифакс [ 55 ] 8 км (5,0 миль) к востоку от Гермерсхайма Галифакс HR874 / 78-я эскадрилья RAF [ 56 ]
18 6 сентября 1943 г. 02:00 Ланкастер [ 57 ] 5 км (3,1 мили) к востоку от Кайзерслаутерна Галифакс LW229 /Нет. 78-я эскадрилья Королевских ВВС [ 58 ]
19 27 сентября 1943 г. 22:40 Ланкастер [ 59 ] 4 км (2,5 мили) к северу от Квакенбрюка Lancaster JA849 / 7-я эскадрилья RAF [ 60 ]
20 3 ноября 1943 г. 19:13 Ланкастер [ 61 ] восточный Антверпен Lancaster JB121 / № 467-й эскадрильи RAAF [ 62 ]
21 3 ноября 1943 г. 19:36 Ланкастер [ 61 ] северный Хасселт
22 20 декабря 1943 г. 19:00 Ланкастер [ 63 ] северо-восток Льежа
23 20 декабря 1943 г. 21:00 Галифакс [ 64 ] северо-запад Эйндховена Галифакс JN974 /Нет. 78-я эскадрилья Королевских ВВС [ 65 ]
– 2. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 –
24 27 января 1944 г. 22:50 Ланкастер [ 27 ] 16 км (9,9 миль) к юго-западу от Аахена Ланкастер DS710 / 408 (Гусь) эскадрилья . [ 28 ]
25 11 апреля 1944 г. 23:37 Ланкастер [ 30 ] 100 км (62 мили) к западу от Харлема
26 25 апреля 1944 г. 00:26 Ланкастер [ 66 ] к северу от Луп-оп-Занд-Тилбур
27 25 апреля 1944 г. 02:18 Галифакс [ 67 ] западный Горинхем
28 4 мая 1944 г. 00:20 Б-17 [ 32 ] 50 км (31 миль) к западу от Венло
29 6 мая 1944 г. 23:35 Комар [ 68 ] 1 км (0,62 мили) к северо-востоку от Мелика и Херкенбоша Москит ML958 / № 109-й эскадрильи RAF [ 69 ]
30 7 мая 1944 г. 00:09 Б-17 [ 33 ] запад Венло
31 12 мая 1944 г. 00:42 Ланкастер [ 36 ] 28 км (17 миль) к северо-востоку от Хукхофена Ланкастер JB733 /Нет. 103-я эскадрилья Королевских ВВС [ 70 ]
32 23 мая 1944 г. 01:14 Ланкастер [ 71 ] юго-запад Неерпельта
33 17 июня 1944 г. 01:10 Галифакс [ 72 ] Эйндховен Halifax MZ698 / 77-я эскадрилья RAF [ 73 ]
34 22 июня 1944 г. 01:22 Ланкастер [ 74 ] запад Ахена
35 22 июня 1944 г. 01:46 Ланкастер [ 75 ] запад Ахена
Штаб I. Группа 1- й ночной истребительной эскадрильи
36 4 ноября 1944 г. 19:36 Галифакс [ 76 ] 8 км (5,0 миль) к северо-западу от Меттингена Lancaster NE133 / № 463-й эскадрильи RAAF [ 77 ]
37 6 ноября 1944 г. 19:23 Ланкастер [ 78 ] 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от Дутинхема Lancaster LM628 / 50-я эскадрилья RAF [ 79 ]
38 24 декабря 1944 г. 18:50 Ланкастер [ 80 ] Lancaster NF915 / № 622-й эскадрильи RAF [ 81 ]
39 5 января 1945 г. 19:05 Галифакс [ 82 ] 50 км (31 миль) к северу от Эмдена
40 5 января 1945 г. 19:12 Галифакс [ 82 ] 80 км (50 миль) к северу от Эмдена
41 5 января 1945 г. 19:44 Галифакс [ 82 ] 50 км (31 миль) к западу от Ганновера
42 3 февраля 1945 г. 20:07 Ланкастер [ 83 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Аахена
43 7 марта 1945 г. 20:17 Ланкастер [ 84 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Боксмира

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
  2. ^ По данным Aviation Safety Network , сбитым самолетом был Lancaster W4901 из 103-й эскадрильи RAF . [ 9 ]
  3. ^ По словам Фелльгибеля как Staffelkapitän 3./ Nachtjagdgeschwader 1 . [ 88 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Обермайер 1989 , с. 83.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
  4. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
  5. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 84.
  6. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 85.
  7. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 86.
  8. ^ Чорли 1996 , с. 188.
  9. ^ Jump up to: а б Ланкастер W4901 .
  10. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 87.
  11. ^ Jump up to: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 88.
  12. ^ Купер 2013 , с. 222.
  13. ^ Купер 2013 , с. 361.
  14. ^ Филлипс 1992 , с. 438.
  15. Ligne Comète Line — Remembrance , nd, файл C135 (на французском языке) (26 мая 2017 г.).
  16. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 89.
  17. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 93.
  18. ^ Чорли 1996 , с. 231.
  19. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 106.
  20. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 108.
  21. ^ Боуман 2016 , с. 207.
  22. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 109.
  23. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 111–112, 116.
  24. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 133–134.
  25. Ланкастер I W4822 , 3/4 ноября 1943 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 24.
  27. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 144.
  28. ^ Jump up to: а б Ланкастер ДС710 .
  29. ^ Бф 110 740062 .
  30. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 166.
  31. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 169–170.
  32. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 173.
  33. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 174.
  34. ^ Эверитт и Миддлбрук, 2014 , стр. 302–303.
  35. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 176.
  36. ^ Jump up to: а б Чорли 1997 , с. 221.
  37. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 188, 191.
  38. ^ Адерс 1978 , с. 226.
  39. ^ Он 219 190233 .
  40. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 222–223, 227–228.
  41. ^ Боуман 2004 , с. 164.
  42. ^ Боинг 720-030B D-ABOP .
  43. ^ Спик 1996 , с. 240.
  44. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 84–240.
  45. ^ Веллингтон HZ355 .
  46. ^ Галифакс JB785 .
  47. ^ Веллингтон HZ520 .
  48. ^ Галифакс HR848 .
  49. ^ Ланкастер LM325 .
  50. ^ Галифакс DK224 .
  51. ^ Веллингтон HF572 .
  52. ^ Стирлинг EE942 .
  53. ^ Галифакс JD331 .
  54. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 110.
  55. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 111.
  56. ^ Галифакс HR874 .
  57. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 112.
  58. ^ Галифакс LW229 .
  59. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 116.
  60. ^ Ланкастер JA849 .
  61. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 125.
  62. ^ Ланкастер JB121 .
  63. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 133.
  64. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 134.
  65. ^ Галифакс JN974 .
  66. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 169.
  67. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 170.
  68. ^ Чорли 1998 , с. 222.
  69. ^ Комар ML958 .
  70. ^ Ланкастер JB733 .
  71. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 178.
  72. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 188.
  73. ^ Галифакс MZ698 .
  74. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 190.
  75. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 191.
  76. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 222.
  77. ^ Ланкастер NE133 .
  78. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 223.
  79. ^ Ланкастер LM628 .
  80. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 227.
  81. ^ Ланкастер NF915 .
  82. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 228.
  83. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 234.
  84. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 240.
  85. ^ Патцвалл 2008 , с. 184.
  86. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 20.
  87. ^ Шерцер 2007 , с. 197.
  88. ^ Фелльгибель 2000 , с. 119.

Библиография

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Майор Пауль Фёрстер
Командир I. группы й эскадрильи ночных истребителей. 1-
2 октября 1944 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce049206b7aedc36a787d14c1d835e2e__1724453940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/2e/ce049206b7aedc36a787d14c1d835e2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Baake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)