Jump to content

Густав Франси

Густав Франси
Рожденный 4 ноября 1914 г.
Гирсвальде, современная часть Услара , Германская империя.
Умер 6 октября 1961 г. ) ( 1961-10-06 ) ( 46 лет
Каталония , Испания
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы ?–1945
Классифицировать Лейтенант (младший лейтенант)
Единица Нью-Джерси 100
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Густав-Эдуард Франси (4 ноября 1914 — 6 октября 1961) — немецкий ас-истребитель , летавший и сражавшийся во Второй мировой войне .

Франси первоначально летал пилотом бомбардировщика в Люфтваффе и был переведен в отряд ночных истребителей в конце 1941 года. Он служил в Nachtjagdgeschwader 100 ( NJG 100 — Night Fighter Wing 100) и одержал 56 воздушных побед, 49 из которых на Восточном фронте. . [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Совершил более 250 боевых вылетов и был награжден Рыцарским крестом Железного креста . [ 2 ] Послужной список Франси уникален в Люфтваффе, поскольку он был ведущим асом ночных истребителей на Восточном фронте. [ 3 ] Несмотря на свой высокий результат, он остается лишь тринадцатым в списке самых успешных немецких асов-ночных истребителей. [ 4 ]

Франси пережил войну, но не вернулся в вооруженные силы. 6 октября 1961 года он умер у побережья Испании недалеко от Сан-Фелиу-де-Гишольс, пытаясь спасти тонущую невесту. [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Франси родился 4 ноября 1914 года в Гирсвальде, современной части Услара , в то время деревни в составе Германской империи во время Первой мировой войны . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Франси совершил более 100 боевых вылетов в качестве пилота бомбардировщика в составе 2. Staffel (2-й эскадрильи) Kampfgeschwader 40 (KG 40–40-го бомбардировочного крыла) в Норвежской кампании против Нарвика и в битве за Британию . [ 2 ] В конце 1941 года он был переведен в отряд ночных истребителей, где провел почти годы, инструктируя и выполняя второстепенные функции. Франси был направлен в 1-й штаб (100-100-й ночной истребительный авиаполк Nachtjagdgeschwader 100 NJG), действовавший на Восточном фронте . [ 2 ] Франси присоединился к отряду в конце 1943 года. [ 3 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

NJG 100 был создан 1 августа 1943 года для отражения угрозы ночных операций Красной ВВС на Восточном фронте. [ 5 ] 1-я эскадрилья была сформирована из 12./Nachjagdgeschwader 5. 1 эскадрилья первоначально была придана Luft Flotte 6 (6-й воздушный флот) для поддержки группы армий «Центр» . [ 6 ] Для дальнейшего расширения гешвадера 10./NJG 5 был преобразован в 2./NJG 100 и присоединен к Luftflotte 4 (Воздушный флот 4) для поддержки группы армий «Север» . [ 6 ] В декабре были представлены еще два Staffeln ; 3-й и 4-й штабы также были прикреплены к 6-му люфтфлоту . Они оставались в центральном секторе до тех пор, пока в декабре 2-й штаб не перешел для поддержки группы армий «Юг» , и ему было поручено защищать Румынию , в частности Бухарест . NJG 100 также действовала из Фокшани , Бузэу , Отопень , Зилиште , пока страна не была захвачена Красной Армией . [ 6 ] Самой маленькой оперативной единицей NJG 100 был schäwrme (две пары по два самолета). Это стало результатом обширного развертывания сил ночных истребителей Восточного фронта. [ 7 ] Каждая schäwrme представляла собой небольшой штабель (эскадрилью), размер которого составлял примерно четверть размера стандартного подразделения. Недостаток численного состава компенсировался использованием « Химмельбетта» (системы защиты навеса, составившей линию Каммхубера ), состоящей из передвижной радиолокационной станции «Фрейя» . Хотя подразделениям Восточного фронта Германии часто не хватало бортовых радаров , им помогал наземный радиолокационный диспетчер. Франси и 2 штабеля базировались в Сталино и Полтаве . Ожидалось, что разрыв между небольшими подразделениями составит примерно 1000 километров (620 миль) в длину. [ 8 ]

Франси одержал свою первую воздушную победу в ночь с 4 на 5 марта 1944 года. В 18:14 о местоположении сообщалось просто как « Россия ». Франси записал советский самолет как Ильюшин ДБ-3 средний бомбардировщик . [ 9 ] Вторая победа была зафиксирована в 00:07 1 апреля 1944 года над Поликарповым По-2 (У-2). [ 10 ] Франси одержал свою четвертую победу в тот же день, когда в тот же вечер, в ночь на 1/2 апреля 1944 года, в 22:05 и 22:18 он сбил два самолета U-2. [ 11 ] Он стал ночным асом 5 апреля, сбив U-2 в 01:54. [ 11 ] На следующую ночь, вечером того же дня, он забрал U-2 в 21:09 и Поликарпова R-5 в 21:57. [ 11 ] В 21:57 Франси одержал свою восьмую победу – еще одну R-5. [ 3 ] В ночь с 20 на 21 апреля 1944 года Франши пережил свою самую успешную ночь на сегодняшний день. Между 22:24 и 23:42 он сбил два U-2 и Р-5. [ 12 ] Еще две победы 28/29 апреля в 22:00 и 22:30 стали единственными претензиями, поданными той ночью. Вечером 30 апреля Франси оформил еще один хет-трик с 21:26 по 22:30. В претензии входили два U-2 и R-5. Последний советский самолет стал его 16-й победой. [ 13 ]

В период с мая по июль 1944 года в составе NJG 100 произошло много изменений. 2. Штаффель оставался на юге, пока не был переименован в 4. Штаффель и был отправлен на север для действий над Латвией , Финляндией и Балтийским морем с главной базы в Лаксберге, Таллинн. , Эстония , под командованием Luftflotte 1 (Воздушный флот 1) и прикреплен к NJG 201 в Риге . Затем его отправили обратно для поддержки группы армий «Юг». ночных истребительных операциях над Польшей и Венгрией и закончил войну в Винер-Нойштадте под оперативным командованием III./Nachtjagdgeschwader Nachtjagdgeschwader 6 , который сам был оперативным отрядом Он участвовал в 101 . [ 14 ]

С 7 июня по 31 августа NJG 100 перемещался по Восточному фронту и действовал с различных баз в разных секторах. [ 15 ] В июне 1944 года Красная Армия начала операцию «Багратион» . Советская авиация активизировала свои действия в ночное время, одновременно высаживая партизан в тылу с помощью самолетов У-2 и Р-5. Перед началом наступления Франши перехватил U-2 и R-5 в ночь с 17 на 18 июня 1944 года и захватил их в 22:44 и 23:23. [ 16 ] К этому моменту у Франси работал 1 штатный сотрудник . [ 16 ] Подразделение действовало с аэродромов в Пинске и Бобруйске . [ 6 ] 21 июня в 00:27 он сбил американский самолет Douglas A-20 Havoc . [ 16 ] Вечером 25 июня он захватил U-2 в 22:36 и еще в 30 км северо-восточнее Пинска Белорусской ССР . Франси заявил еще один в 01:38 к северо-востоку от Пинска. [ 17 ]

NJG 100 числится в боевом порядке Luftflotte 6 на 26 июня 1944 года. Он был приписан к ягдабшниттфюреру 6 (руководителю 6-й истребительной секции) в Барановичах . [ 18 ] 4./NJG 100 базировалась в Пуковичи под тем же командованием. [ 18 ] 28 июня к северу от Барановичей он сбил Consolidated B-24 Liberator в 00:33, а затем еще один B-24 в 00:45. В 00:12 29 июня Франси одержал свою 25-ю победу на Ил-4 . Франси одержал свою 26-ю победу за сутки, одержав еще один Дуглас А-20 в 23:29. [ 19 ] Франси продолжил свой успех летом, на его счету еще один Ил-4 в 00:28 1 июля, еще три 5 июля в 23:01, 23:08 и 23:16, один в 00:00 8/9 июля. , один в 23:48 14 июля. [ 20 ]

Варшавский воздушный транспорт

[ редактировать ]

Когда немецкий фронт рухнул после Багратиона, Польская Армия Крайова начала Варшавское восстание в надежде освободить город. под командованием коммодора 205-я группа Королевских ВВС (RAF) RAF авиации Джона Герберта Томаса Симпсона выполняла миссии по снабжению для поддержки поляков. Британцы привлекли 1568-ю польскую эскадрилью СД , 148-ю , 178-ю и 624-ю эскадрилью RAF к операции предоставило ВВС ЮАР . 2-е крыло 31-ю эскадрилью и 34-ю эскадрилью SAAF . NJG 100 осуществлял перехват этих операций по поставкам. С 13 по 16 августа 1944 года было сбито 17 самолетов, а всего британские части потеряли 31 самолет. [ 21 ] немецкие пилоты ночных истребителей уничтожили 11 самолетов над Польшей и Восточной Европой . До ночи с 16 на 17 августа [ 22 ]

Франси был единственным немецким летчиком ночного истребителя, одержавшим победу 14/15 августа 1944 года, когда он уничтожил три (ошибочно опознанных) бомбардировщика Авро Ланкастер в 00:28, 01:38 и 01:54 над Варшавой . [ 23 ] В эту ночь Королевские ВВС потеряли только три самолета, все B-24 из 178-й эскадрильи Королевских ВВС . Лейтенант полета Эдвин Чарльз Тайер, на B-24, код RG873 Q, лейтенант Ральф Лоуренс Лоусон, код KG828 F (командировавший на борт членов SAAF), [ 24 ] и летный сержант Мюррей Александр Бакстер EW264 , код X. [ 25 ]

В ночь с 16 на 17 августа Франси предъявил еще четыре заявления; Хэндли -Пейдж Галифакс над Опочно в 23:53, еще один в Бочине, Ланкастер в Тарнуве в 01:50 и еще один Ланкастер в 02:18 над Пшемыслем . [ 26 ] Только оберфельдфебель Франци Гельмут Дамс из штаба одержал еще одну победу над Польшей той ночью в 02:27 возле Кракова на юге. Успех Франси увеличил его счет до 39 уничтоженных самолетов противника. [ 26 ] Среди наиболее заметных потерь британских ВВС в ту ночь был командир эскадрильи , командир 178-й эскадрильи Дж. П. Ливерсидж RAAF , погибший во время полета на B-24 KG933 . Трое членов его экипажа попали в плен , двое погибли. [ 25 ] В эту ночь 31-я эскадрилья SAAF потеряла пять бомбардировщиков. B-24 Liberators, которыми управляли капитан Леонард Чарльз Аллен, капитан Гордон Лори, лейтенант Аллен Джон Макиннес, лейтенант Энтони Джеймс Манро ( EV941 , код Q) и майор Изак Йоханнес Мейер Одендал, погибли. Одендал погиб, когда его «Освободитель» взорвался в воздухе. Лори погиб, когда его бомбардировщик EW161 , код W, загорелся после того, как его сбил ночной истребитель. [ 27 ] Франши был награжден Немецким крестом в золоте сентября 10 за 39 побед. [ 28 ] В том же месяце он одержал единственную победу 22/23 сентября 1944 года - свою 40-ю победу - на Ил-4 в 01:10. Местоположение неизвестно. [ 29 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

К ноябрю 1944 года I./NJG 100 двинулся на север, в Проверен недалеко от Кенигсберга , Восточная Пруссия . 1. Штаффель остался возле Хоэнзальца . [ 30 ] 29 октября 1944 года Франси был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), сбив 40 бомбардировщиков. [ 31 ]

Франси забрал еще один Ил-4 в неизвестном месте и в неизвестное время в ночь с 14 на 15 декабря 1944 года. [ 32 ] I./NJG 100 также совершали полеты 20–21 декабря. Его коллега-пилот ночного истребителя Гюнтер Бертрам одержал на счету трех Ил-4 свою 29-ю из 35 ночных побед. Хельмут Дамс также одержал свои 15-ю и 16-ю победы. Лейтнант Франси этой ночью достиг своего 42-го места на Ил-4, но время и место этого подразделения не зафиксировано. [ 32 ] 14/15 января 1945 года Франси одержал свою 43-ю победу в неизвестное время и в неизвестном месте. Пилот I./NJG 100, оберлейтенант Клаус Шеер, базировавшийся неподалеку, в ту ночь одержал над Олитой 22 победы. [ 33 ]

15/16 февраля 1945 года Ил-4 одержал 44-ю победу, еще одну в ночь с 24 на 25, а еще два успеха против этого самолета довели его общее количество до 47 воздушных побед в ночь с 9 на 8. Март 1945 г. Ил-4 снова стал самолетом, одержавшим 48-ю и 49-ю победу 18/19 марта. Два Ил-4 21/22 марта, три 27/28 марта и два 17/18 апреля 1945 года довели его счет до 56. Франси заявил, что еще два Ил-4, сбитые 24/25 апреля 1945 года, стали его 57-м и 58-я победа, но они, возможно, не были подтверждены. Это были его последние успехи в войне. [ 34 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Франси одержал 56 воздушных побед. [ 35 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 58 заявлениях о ночных победах. [ 36 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых Франси перечислил 60 заявлений. Две претензии от 11/12 марта 1945 года не включены в «Заявки на ночные истребители Люфтваффе за 1939–1945 годы» . [ 37 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на воздушные победы, перечисленные в книге «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , но не в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» .
  Это и ? (знак вопроса) указывает на неточности в информации, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 гг.» , но не в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
Требовать Дата Время Тип Расположение
– I. Группа 100-й эскадрильи ночных истребителей [ 38 ]
1 4 марта 1944 г. 18:14 ДБ-3 [ 9 ]
2 1 апреля 1944 г. 00:07 У-2 [ 10 ]
3 1 апреля 1944 г. 22:05 У-2 Россия [ 11 ]
4 1 апреля 1944 г. 22:18 У-2 Россия [ 11 ]
5 5 апреля 1944 г. 01:54 У-2 Россия [ 11 ]
6 апреля 1944 г. 21:09 У-2 Россия [ 11 ]
7 5 апреля 1944 г. 21:57 Р-5 Россия [ 11 ]
8 14 апреля 1944 г. 21:27 Р-5 Россия [ 12 ]
9 20 апреля 1944 г. 22:24 Р-5 Россия [ 39 ]
10 20 апреля 1944 г. 23:27 У-2 Россия [ 39 ]
11 20 апреля 1944 г. 23:42 У-2 Россия [ 39 ]
12 28 апреля 1944 г. 22:00 У-2 Россия [ 13 ]
13 28 апреля 1944 г. 22:30 У-2 Россия [ 13 ]
14 30 апреля 1944 г. 21:26 У-2 Россия [ 13 ]
15 30 апреля 1944 г. 21:46 Р-5 Россия [ 13 ]
16 30 апреля 1944 г. 22:30 У-2 Россия [ 13 ]
17 17 июня 1944 г. 22:44 У-2 Россия [ 16 ]
18 17 июня 1944 г. 23:23 Р-5 Россия [ 16 ]
19 21 июня 1944 г. 00:27 Бостон Россия [ 16 ]
20 25 июня 1944 г. 22:36 У-2 Россия [ 17 ]
21 25 июня 1944 г. 22:57 У-2 30 км (19 миль) к северо-востоку от Пинска. [ 17 ]
22 26 июня 1944 г. 01:38 У-2 к северо-востоку от Пинска [ 17 ]
23 28 июня 1944 г. 00:33 Б-24 к северу от Барановичей [ 19 ]
24 28 июня 1944 г. 00:45 Б-24 к северу от Барановичей [ 19 ]
25 29 июня 1944 г. 00:12 Ил-4 Россия [ 19 ]
26 29 июня 1944 г. 23:29 Бостон Россия [ 19 ]
27 1 июля 1944 г. 00:28 Ил-4 Россия [ 40 ]
28 4 июля 1944 г. 23:01 Ил-4 Россия [ 41 ]
29 4 июля 1944 г. 23:08 Ил-4 Россия [ 41 ]
30 4 июля 1944 г. 23:16 Ил-4 Россия [ 41 ]
31 8 июля 1944 г. 24:00 Ил-4 Россия [ 42 ]
32 14 июля 1944 г. 23:48 Ил-4 Россия [ 43 ]
33 15 августа 1944 г. 00:28 Ланкастер Варшава [ 23 ]
34 15 августа 1944 г. 01:38 Ланкастер Варшава [ 23 ]
35 15 августа 1944 г. 01:54 Ланкастер Варшава [ 23 ]
36 16 августа 1944 г. 23:54 Галифакс Опочно [ 23 ]
37 17 августа 1944 г. 01:18 Галифакс Бохня [ 44 ]
38 17 августа 1944 г. 01:50 Ланкастер Тарнув [ 44 ]
39 17 августа 1944 г. 02:18 Ланкастер Промышленность [ 44 ]
40 23 сентября 1944 г. 01:10 Ил-4 [ 29 ]
41 14/15 декабря 1944 г.
Ил-4 [ 32 ]
42 20/21 декабря 1944 г.
Ли-2 (ПС-84) [ 32 ]
43 14/15 января 1945 года? [ Примечание 2 ]
Ли-2 (ПС-84) [ 33 ] Восточный фронт
44 15/16 февраля 1945 г.
Ил-4 [ 46 ] Восточный фронт
45 24/25 февраля 1945 года? [ Примечание 3 ]
Ил-4 [ 47 ] Восточный фронт
46 8/9 марта 1945 г.
Ил-4 [ 48 ] Восточный фронт
47 8/9 марта 1945 г.
Ил-4 [ 48 ] Восточный фронт
48! 11/12 марта 1945 г.
Ил-4 [ 45 ] Восточный фронт
49! 11/12 марта 1945 г.
Ил-4 [ 45 ] Восточный фронт
50 18/19 марта 1945 г.
Ил-4 [ 49 ] Восточный фронт
51 18/19 марта 1945 г.
Ил-4 [ 50 ] Восточный фронт
52 21/22 марта 1945 г.
Ил-4 [ 50 ] Восточный фронт
53 21/22 марта 1945 г.
Ил-4 [ 50 ] Восточный фронт
54 27/28 марта 1945 г.
Ил-4 [ 51 ] Восточный фронт
55 27/28 марта 1945 г.
Ил-4 [ 51 ] Восточный фронт
56 27/28 марта 1945 г.
Ил-4 [ 51 ] Восточный фронт
57 17/18 апреля 1945 г.
Ил-4 [ 52 ] Восточный фронт
58 17/18 апреля 1945 г.
Ил-4 [ 52 ] Восточный фронт
59 24/25 апреля 1945 г.
Ил-4 [ 53 ] Восточный фронт
60 24/25 апреля 1945 г.
Ил-4 [ 53 ] Восточный фронт

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из-за ошибки печати на странице 241 книги Формана заявление Франси от 8/9 марта 1945 года ошибочно считается его 55-й и 56-й победой, хотя на самом деле это были номера 46 и 47. Неправильный подсчет завышает эту цифру на стр. 247 как победы 57 и 58, хотя на самом деле это были 55 и 56. Последнее заявление Франши 24/25 апреля 1945 года считается его 59-й и 60-й победами, когда они были под номерами 58 и 59.
  2. ^ Согласно заявлениям о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 гг ., [ 33 ] это заявление датировано 14/15 января 1945 года, а «Асы Люфтваффе - Биографии и заявления о победах» - 15/16 января 1945 года. [ 45 ]
  3. ^ Согласно заявлениям о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 гг ., [ 47 ] это заявление датировано 24/25 февраля 1945 года, а «Асы Люфтваффе - Биографии и заявления о победах» - 25/26 февраля 1945 года. [ 45 ]
  4. По словам Шерцера, пилота 1./ Nachtjagdgeschwader 100. [ 54 ]
  1. ^ Адерс 1978 , с. 234.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Обермайер 1989 , с. 112.
  3. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 165.
  4. ^ Скаттс 1998 , с. 88.
  5. ^ Адерс 1978 , с. 231.
  6. ^ Jump up to: а б с д Адерс 1978 , с. 282.
  7. ^ Адерс 1978 , с. 118.
  8. ^ Адерс 1978 , с. 119.
  9. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 153.
  10. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 162.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 164.
  12. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 166.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 172.
  14. ^ Адерс 1978 , стр. 116, 282.
  15. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 184.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 190.
  17. ^ Jump up to: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 193.
  18. ^ Jump up to: а б Бергстрем 2008 , с. 129.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 194.
  20. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 195–196, 200–201.
  21. ^ Исемонгер 2002 , с. 71.
  22. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 208–210.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 209.
  24. ^ Исемонгер 2002 , с. 67.
  25. ^ Jump up to: а б Херингтон 1963 , с. 331.
  26. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 209–210.
  27. ^ Исемонгер 2002 , с. 69, 203, 226, 231, 237.
  28. ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 119.
  29. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 218.
  30. ^ Адерс 1978 , с. 172.
  31. ^ Jump up to: а б Фелльгибель 2000 , с. 184.
  32. ^ Jump up to: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 226.
  33. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 230.
  34. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 235, 241, 243–248.
  35. ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
  36. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 153–248.
  37. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 327–329.
  38. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 327–328.
  39. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 167.
  40. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 195.
  41. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 196.
  42. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 200.
  43. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 201.
  44. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 210.
  45. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман 2014 , с. 328.
  46. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 235.
  47. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 238.
  48. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 241.
  49. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 243.
  50. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 244.
  51. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 245.
  52. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 247.
  53. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 248.
  54. ^ Шерцер 2007 , с. 315.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Janes Publishing. ISBN  0-354-01247-9 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2008). Багратион до Берлина: Последние воздушные бои на Востоке: 1944–1945 гг . Ян Аллан. ISBN  978-1-903223-91-8 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей Вермахта [ Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшая награда Второй мировой войны всех родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Херингтон, Джон (1963). Воздушная мощь над Европой 1944-1945 гг.; Австралия в войне 1939-1945 годов . Канберра : Австралийский военный мемориал .
  • Айсемонгер, Лоуренс (2002). Мужчины, поехавшие в Варшаву . Публикации Свободного мира. ISBN  978-0-95843-884-1 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-696-5 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c67ad7744e657ebc9981d008b2d4b8__1724455500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b8/27c67ad7744e657ebc9981d008b2d4b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Francsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)