Jump to content

Вернер Хоффманн (пилот ночного истребителя)

Вернер Хоффманн
Рожденный ( 1918-01-13 ) 13 января 1918 г.
Щецин
Умер 8 июля 2011 г. ) ( 2011-07-08 ) ( 93 года
Бремен
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1936–45
Классифицировать Майор (майор)
Единица ЗГ 2
Нью-Джерси 3
Нью-Джерси 1
Нью-Джерси 5
Команды И./Нахтягдгешвадер 5
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Вернер Хоффманн (13 января 1918 — 8 июля 2011) — немецкий Люфтваффе -истребитель ас , обладатель Рыцарского креста Железного креста — высшей награды в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. На счету Хоффмана 51 воздушная победа, 50 из них ночью, совершённая в 192 боевых вылетах. [ Примечание 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хоффман родился 13 января 1918 года в Штеттине , современный Щецин в Западно-Поморском воеводстве в Польше, в то время в Померанской провинции Германской империи . Он был единственным ребенком Вальтера, инженера-кораблестроителя, и Гертруды Хоффманн. [ 1 ] В 1924 году Хоффманн начал обучение в Volksschule начальной школе в Штеттине. Год спустя семья переехала в Берлин , поселившись в Вильмерсдорфе . Там в 1928 году он посещал гимназию , среднюю школу . [ 2 ]

Хоффманн начал летать на планерах в 1932 году и присоединился к Люфтваффе в декабре 1936 года, обучаясь полетам в Luftkriegsschule 3 (LKS 3 — 3-я воздушная военная школа), Wildpark-West недалеко от Вердера . он был награжден значком пилота, а затем был направлен в 7-й штаб Jagdgeschwader В июне 1938 года 234 (JG 234–234-й истребительный авиаполк), эскадрильи III. Группа . III. Группа JG 234 в конечном итоге была переименована в I. 52 ( Gruppe Zerstörergeschwader ZG 2–52nd Destroyer Wing) в мае 1939 года и была оснащена новыми Messerschmitt Bf 110 тяжелыми истребителями .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Хоффманн был приписан к 4. Staffel из Zerstörergeschwader 2 (ZG 2 — 2-е крыло эсминцев) в начале 1940 года и участвовал в битве за Францию . Он одержал свою первую воздушную победу на Королевских ВВС (RAF) истребителе Hawker Hurricane над Дюнкерком 24 мая 1940 года. [ 3 ] В тот день он также сбил летного офицера Питера Казенова на своем Supermarine Spitfire из 92-й эскадрильи . 19 июня он попал под обстрел с земли во время штурмовой атаки на французские войска, но вернулся на свой аэродром. Хоффманн получил травму левого локтя, и ему потребовались недели выздоровления. [ 3 ]

В июле 1940 года Хоффманн был переведен в Ergänzungs-Zerstörergruppe Værløse инструктором в звании оберлейтенанта и назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи). Он оставался в части до 3 августа 1941 года, когда часть была расформирована. Затем он прошел переподготовку в качестве летчика ночного истребителя. [ 3 ]

Карьера ночного бойца

[ редактировать ]
Карта части линии Каммхубера. Показаны «пояс» и «коробки» ночного истребителя.

После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году атаки Королевских ВВС перешли под покров тьмы, положив начало кампании по защите Рейха . [ 4 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, называемый Химмельбетт (кровать с навесом), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар начал широко использоваться только в начале 1942 года. [ 5 ]

Хоффманн был назначен штабфелькапитаном 5-го штабеля (3-3-й полк Nachtjagdgeschwader 3 ночных истребителей NJG), базировавшегося в Шлезвиге. В ночь с 25 на 26 июня 1942 года Хоффманн сбил два двухмоторных бомбардировщика во время налета 1000 бомбардировщиков на Бремен . 11 февраля 1943 года Хоффманн был назначен штабфель-капитаном 4-го штаба (5-5-й ночной истребительный авиаполк Nachtjagdgeschwader 5 NJG).

командир группы

[ редактировать ]

Затем Хоффманн служил в I./NJG 1, базирующемся в Синт-Трюйдене , Сен-Трон, во французском произношении. 4 июля 1943 года он был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. группы NJG 5, сменив гауптмана Зигфрида Вандама. на этом посту [ 6 ]

15 ноября Хоффманн был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) за 15 побед, а к концу 1943 года общее количество побед составило 18. 20 января 1944 года Хоффманну пришлось выпрыгнуть с парашютом над Берлином, когда его самолет был поврежден. ответным огнем британских ВВС «Ланкастер». В ночь с 28 на 29 января он сбил три бомбардировщика «Галифакс», совершавшие налет на Берлин, и заявил, что следующей ночью были сбиты два бомбардировщика «Ланкастер».

Хоффманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста 31 победу. за 4 мая 1944 года [ 7 ] 29 июня Хоффманн сбил четырехмоторный бомбардировщик, но снова выпрыгнул, когда его самолет получил попадания от оборонительного огня бомбардировщика. В ночь с 7 на 8 июля он сбил три бомбардировщика Королевских ВВС. В конце июля 1944 года I./NJG 5 был выведен в Стендаль для переоборудования на Ju 88 G-6. Направленный в Восточную Пруссию, Хоффманн одержал четыре победы над советскими самолетами в районе Либавы в декабре 1944 года.

К началу 1945 года на счету Хоффмана было 44 победы. После советского наступления 12 января 1945 года майор Хоффманн провел штурмовые операции против сухопутных войск. В 1945 году Хоффманн одержал еще семь побед. В ночь с 16 на 17 марта 1945 года Хоффманн одержал три победы в воздухе, но сам был сбит. Его первое заявление - бомбардировщик «Ланкастер» - был сбит к юго-западу от Швебиш-Халла, бомбардировщик «Галифакс» был уничтожен недалеко от Ансбаха, а бомбардировщик «Ланкастер» был заявлен к востоку от Ансбаха. Около Нюрнберга его Ju 88 G-6 подвергся атаке № 239-й эскадрильи De Havilland Mosquito ночного истребителя , которым пилотировали командир эскадрильи Деннис Хьюз и лейтенант Дики Перкс. Вся его команда, спасшаяся с парашютом, а Хоффманн получил серьезные ушибы в груди. [ 8 ]

1 мая 1945 года Хоффман присоединился к 7./NJG 3, базировавшейся в Хузуме . Гофман был представлен к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), вручение так и не состоялось. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После трех месяцев интернирования в лагере для военнопленных в Виделе Хоффманн был освобожден. [ 7 ] После войны он изучал фармацевтическое дело и открыл амбулаторию в Госларе . в Бремене наняла Хоффманна В 1957 году компания Hoechst AG на должность консультанта.

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

На счету Хоффмана 52 победы в воздухе, 51 из которых — ночью, в 192 боевых вылетах. Он одержал четыре ночные воздушные победы на Восточном фронте . [ 9 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 51 заявлении о ночной победе. [ 10 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах» , в которых перечислили Хоффмана с 51 заявлением, в том числе одним как пилотом «Церстёрера» днем, а также еще одним неподтвержденным заявлением, также днем. [ 11 ]

В некоторых случаях победы в воздухе фиксировались и фиксировались в Planquadrat (PQ — сетка). Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) состояла из прямоугольников размером 15 минут широты и 30 минут долготы , площадь около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). [ 12 ] [ 13 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Хоффманн не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на расхождения в информации, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 годов» , но не в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
Требовать
(общий)
Требовать
(ночной)
Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 1-я эскадрилья эсминцев 52-й эскадрильи [ 3 ]
24 мая 1940 г.
Ураган Дюнкерк [ 3 ]
1 24 мая 1940 г. 20:30 Спитфайр Дюнкерк [ 3 ]
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 3 – [ 3 ]
2 1 26 июня 1942 г. 02:26 Хадсон 6 км (3,7 миль) к юго-востоку от Хайде [ 14 ]
3 2 26 июня 1942 г. 03:24 Уитли 6 км (3,7 миль) к северу от Бюсума [ 14 ]
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 5 – [ 3 ]
4 3 21 апреля 1943 г. 00:45 Галифакс 1,5 км (0,93 мили) к востоку от Эггесина [ 15 ] Halifax JB912 / № 419 бомбардировочной эскадрильи RCAF [ 16 ]
5 4 21 апреля 1943 г. 00:50 Галифакс 500 м (550 ярдов) к югу от Гут- Боркума [ 15 ] Halifax JB804 / 77-я эскадрилья RAF [ 17 ]
6? [ Примечание 2 ] 30 мая 1943 г. 01:45 Галифакс [ 3 ]
5 25 июня 1943 г. 01:21 Ланкастер 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Эркеленца [ 19 ]
7 6 25 июня 1943 г. 01:24? [ Примечание 3 ] Ланкастер ПК 6278 [ 19 ]
возле Эркеленца
Lancaster ED858 / 156-я эскадрилья RAF [ 21 ]
8 7 25 июня 1943 г. 01:54 Веллингтон 1 км (0,62 мили) к югу от Бразеля [ 22 ] Веллингтон HF594 / № 166-й эскадрильи RAF [ 23 ]
9 8 29 июня 1943 г. 02:18 Стерлинг 3 км (1,9 миль) к северо-западу от Ломмеля [ 24 ]
окрестности Леопольдсбурга
Stirling BK694 / 15-я эскадрилья RAF [ 25 ]
Штаб I. Группа 5- й ночной истребительной эскадрильи
10 9 4 сентября 1943 г. 00:32 Ланкастер центр Берлина [ 26 ]
11 10 7 сентября 1943 г. 00:24 четырехмоторный бомбардировщик к востоку от Мюнхена [ 27 ]
12 11 7 сентября 1943 г. 00:45 Ланкастер к югу от Мюнхена [ 27 ] Halifax HR943 / 158-я эскадрилья RAF [ 28 ]
13 12 27 сентября 1943 г. 23:18 Ланкастер Ганновер [ 29 ] Ланкастер JA704 /Нет. 166-я эскадрилья Королевских ВВС [ 30 ]
14 13 18 октября 1943 г. 20:25 Галифакс 5–10 км (3,1–6,2 миль) к северо-востоку от Ганновера. [ 31 ] Ланкастер ED499 / 9-я эскадрилья RAF [ 32 ]
15 14 22 октября 1943 г. 21:14 Ланкастер 35 км (22 миль) к северу от Касселя [ 33 ]
16 15 22 октября 1943 г. 21:32 Ланкастер Бюкебург [ 34 ]
17 16 23 ноября 1943 г. 20:08 Ланкастер к юго-западу от Берлина [ 35 ] Ланкастер JB223 /Нет. 156-я эскадрилья Королевских ВВС [ 36 ]
18 17 2 декабря 1943 г. 20:23 Ланкастер Берлин [ 37 ]
19 18 2 декабря 1943 г. 20:34 Ланкастер Берлин [ 38 ]
20 19 2 января 1944 г. 03:06 Ланкастер Берлин [ 39 ] Lancaster JB703 / 156-я эскадрилья RAF [ 40 ] [ Примечание 4 ]
21 20 20 января 1944 г. 19:20 Ланкастер 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Ратенова [ 41 ]
22 21 29 января 1944 г. 03:12 Галифакс 5 км (3,1 мили) к северу от Нойруппина [ 42 ]
23 22 29 января 1944 г. 03:27 Галифакс 25 км (16 миль) к северо-востоку от Берлина [ 42 ]
24 23 29 января 1944 г. 03:55 Галифакс 25 км (16 миль) к северо-востоку от Берлина [ 43 ]
25 24 30 января 1944 г. 20:15 Ланкастер центр Берлина [ 43 ]
26 25 30 января 1944 г. 20:35 Ланкастер центр Берлина [ 43 ]
27 26 15 февраля 1944 г. 20:48 Галифакс 40 км (25 миль) к северо-западу от Ростока [ 44 ]
28 27 20 февраля 1944 г. 02:51 Ланкастер 25 км (16 миль) к востоку от Брауншвейга [ 44 ]
29 28 20 февраля 1944 г. 03:17 Галифакс окрестности Стендаля [ 45 ] Галифакс LV816 / 78-я эскадрилья RAF [ 46 ]
30 29 4 мая 1944 г. 00:36 Ланкастер 15–20 км (9,3–12,4 миль) к югу от Майи-ле-Камп. [ 47 ] Ланкастер LL743 /Нет. 166-я эскадрилья Королевских ВВС [ 48 ]
31 30 4 мая 1944 г. 00:36 Ланкастер 15–20 км (9,3–12,4 миль) к югу от Майи-ле-Камп. [ 47 ]
32 31 3 июня 1944 г. 01:24 четырехмоторный бомбардировщик к югу от Эльбефа [ 49 ]
33 32 28 июня 1944 г. 03:50 Галифакс к северо-западу от Реймса [ 50 ]
34 33 29 июня 1944 г. 00:58 Галифакс к северо-западу от Реймса [ 50 ] Lancaster PA980 / 405-я эскадрилья RCAF [ 51 ]
35 34 8 июля 1944 г. 01:31 Ланкастер к югу от Жизора [ 52 ]
36 35 8 июля 1944 г. 01:40 Ланкастер 3 км (1,9 миль) к северу от Фукармона [ 52 ]
37 36 8 июля 1944 г. 01:50 Ланкастер к юго-востоку от Дьеппа [ 52 ]
38 37 13 июля 1944 г. 02:12 Ланкастер 10 км (6,2 миль) к западу от Нефшато [ 53 ]
39 38 13 июля 1944 г. 02:18 Ланкастер 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Жоинвили [ 53 ]
40 39 15 июля 1944 г. 02:10 Ланкастер 5 км (3,1 мили) к востоку от Тоннанса [ 54 ]
41 30 августа 1944 г. 01:37 Ланкастер 25 км (16 миль) к северо-западу от Кенигсберга [ 55 ]
42 41 14 декабря 1944 г. 16:54 ДБ-3 [ 56 ] окрестности Либавы
43 42 20 декабря 1944 г. 17:19 ПС-84 к востоку от Либавы [ 56 ]
44 43 20 декабря 1944 г. 18:09 ДБ-3 к востоку от Либавы [ 56 ]
45 44 20 декабря 1944 г. 18:28 ДБ-3 к востоку от Либавы [ 56 ]
46 45 6 января 1945 г. 21:12 Галифакс Гданьский залив [ 57 ] Галифакс PB637 / № 103-й эскадрильи RAF
47 46 14 февраля 1945 г. 21:58 Б-17 к юго-западу от Бад-Киссингена [ 58 ]
48 47 14 февраля 1945 г. 22:11 Ланкастер к юго-западу от Бад-Киссингена [ 58 ]
49 48 16 марта 1945 г. 21:18 Ланкастер к юго-западу от Швебиш-Халле [ 59 ]
50 49 16 марта 1945 г. 21:26 Ланкастер Ансбах [ 59 ]
51 50 16 марта 1945 г. 21:30 Ланкастер к востоку от Ансбаха [ 59 ]
51 8 апреля 1945 г. 23:00 Ланкастер Вайсенфельс [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. в списке асов немецких ночных истребителей времен Второй мировой войны .
  2. Это утверждение указано в книге « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , но не в книге «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» . [ 3 ] [ 18 ]
  3. По данным Luftwaffe Aces — Биографии и заявления о победах , 01:54. [ 20 ]
  4. ^ По данным Aviation Safety Network , потенциально заявленным гауптманом Вальтером Борхерсом . [ 40 ]
  1. ^ Уильямс 2011 , стр. 89, 91.
  2. ^ Уильямс 2011 , с. 91.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 539.
  4. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
  5. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
  6. ^ Адерс 1978 , с. 229.
  7. ^ Jump up to: а б Боуман 2016 , с. 223.
  8. ^ Боуман 2016 , стр. 222–223.
  9. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 135.
  10. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 48–246.
  11. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 539–540.
  12. ^ Хинчлифф 1999 , с. 208.
  13. ^ Планквадрат .
  14. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 48.
  15. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 76.
  16. ^ Галифакс JB912 .
  17. ^ Галифакс JB804 .
  18. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 83–84.
  19. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 89.
  20. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 389.
  21. ^ Ланкастер ED858 .
  22. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 90.
  23. ^ Веллингтон HF594 .
  24. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 91.
  25. ^ Стирлинг BK694 .
  26. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 110.
  27. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 112.
  28. ^ Галифакс HR943 .
  29. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 117.
  30. ^ Ланкастер JA704 .
  31. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 123.
  32. ^ Ланкастер ED499 .
  33. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 124.
  34. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 125.
  35. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 129.
  36. ^ Ланкастер JB223 .
  37. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 130.
  38. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 131.
  39. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 137.
  40. ^ Jump up to: а б Ланкастер JB703 .
  41. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 141.
  42. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 144.
  43. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 145.
  44. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 148.
  45. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 149.
  46. ^ Галифакс LV816 .
  47. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 174.
  48. ^ Ланкастер LL743 .
  49. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 181.
  50. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 194.
  51. ^ Ланкастер PA980 .
  52. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 199.
  53. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 200.
  54. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 201.
  55. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 213.
  56. ^ Jump up to: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 226.
  57. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 229.
  58. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 235.
  59. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 243.
  60. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 246.
  61. ^ Уильямс 2011 , с. 97.
  62. ^ Уильямс 2011 , с. 99.
  63. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2011 , с. 211.
  64. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 192.
  65. ^ Патцвалл 2008 , с. 103.
  66. ^ Фелльгибель 2000 , с. 192.
  67. ^ Шерцер 2007 , с. 399.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87221328e702d5571563abc784b8d6f8__1707717540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f8/87221328e702d5571563abc784b8d6f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Hoffmann (nightfighter pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)