Ханс-Дитер Франк
Ханс-Дитер Франк | |
---|---|
![]() Франк как гауптман | |
Рожденный | 8 июля 1919 г. Нравиться |
Умер | 28 сентября 1943 г. Ганновер | (24 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1937–43 |
Классифицировать | Майор (посмертно) |
Единица | ЗГ 1 Нью-Джерси 1 |
Команды | 2./ НДГ 1 , И./ НДГ 1 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Ханс-Дитер Франк (8 июля 1919 - 28 сентября 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны, ночного истребителя, асом на счету которого 55 воздушных побед, одержанных примерно в 150 боевых вылетах, что сделало его семнадцатым по результативности пилотом ночного истребителя в история воздушной войны. [ 1 ] [ 2 ] Все его победы были одержаны на Западном фронте в операциях по защите Рейха против Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования .
Франк родился в Киле , вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . После окончания школы он поступил на военную службу в 1937 году и прошел подготовку в качестве пилота. Затем Франк служил в Zerstörergeschwader 1 (ZG 1–1-е крыло эсминцев), летая на Messerschmitt Bf 110 тяжелом истребителе во время вторжения в Польшу и битвы за Францию . В середине 1941 года он был переведен в Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1–1-й ночной истребительный авиаполк), где стал летчиком ночного истребителя и одержал свою первую воздушную победу в ночь с 10 на 11 апреля 1941 года. Франк был назначен командиром 2-й эскадрильи. Штаффель (2-я эскадрилья) NJG 1 в августе 1942 года. После своей 33-й воздушной победы он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 20 июня 1943 года . 1 июля 1943 года он был назначен командиром группы I. Gruppe NJG 1. Франк и его команда погибли в бою при столкновении в воздухе с другим немецким ночным истребителем в ночь с 27 на 28 сентября 1943 года. Посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. и получил звание майора (майора).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Франк родился 8 июля 1919 года в Киле , который тогда входил в состав провинции Шлезвиг-Гольштейн во времена Веймарской республики . Он был сыном торгового агента. После окончания школы и получения аттестата Abitur (вступительного экзамена в университет) Франк поступил на службу в Люфтваффе в 1937 году в качестве фаненюнкера (кадета). После летной подготовки [ Примечание 1 ] его направили в Zerschreidergeschwader 1 (ZG 1–1-е крыло эсминцев). [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Теперь уже лейтенантом (второй лейтенант) I. Gruppe (1-я группа) ZG 1, Франк совершил свои первые боевые вылеты над Польшей и во время битвы за Францию . [ 4 ] 22 июня 1940 года на Nachtjagdgeschwader 1 ZG 1 была создана базе I. Gruppe (NJG 1—1st Night Fighter Wing) и передана под командование гауптману Вольфгангу Фальку . В результате Фрэнк стал членом отряда ночных истребителей . [ 5 ]
Карьера ночного бойца
[ редактировать ]
После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году атаки Королевских ВВС (RAF) переместились под покров тьмы, положив начало кампании по обороне Рейха . [ 6 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, названный « Химмельбетт» (кровать с навесом), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар начал широко использоваться только в начале 1942 года. [ 7 ] 25 августа 1941 года Фрэнк стал асом после того, как сбил свою пятую жертву, Армстронга Уитворта Уитли , Z6505 , MH-F, № 51-й эскадрильи RAF . Сержант JCW Кинг и его команда попали в плен. [ 8 ] 8 августа 1942 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 2-го Staffel NJG 1. [ 9 ] 27 ноября 1942 года Франк был награжден Немецким крестом золоте в . [ 10 ]
Франк был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 20 июня 1943 года. Эта номинация была выдвинута за 33 заявленные воздушные победы. С докладом выступил генерал-майор Каммхубер. [ 4 ] В ночь с 21 на 22 июня бомбардировочное командование Королевских ВВС направило 705 самолетов на бомбардировку Крефельда , потеряв при атаке 44 самолета. [ 11 ] Той ночью Фрэнк одержал шесть побед в ранние часы, что сделало его « асом дня ». Одним из сбитых им бомбардировщиков был Handley Page Halifax HR848 , один из самолетов 19-й 35-й эскадрильи Королевских ВВС, которым было поручено атаковать Крефельд в ночь с 21 на 22 июня. Сержант Р. Дж. Куигли и двое членов его экипажа были взяты в плен, а остальные четверо погибли. [ 12 ] Другим был HR735, принадлежавший 158-й эскадрилье RAF . Пилот-офицер CH Robinson DFC RNZAF и шесть его членов экипажа погибли. [ 13 ] Третий, BB375 , пилотируемый немецко-канадским сержантом CC Reichert RCAF, № 408-й эскадрильи RAF , разбился, в результате чего погибли все члены экипажа, кроме одного. [ 14 ] Дальнейшие победы включали бомбардировщик Avro Lancaster из 100-й эскадрильи RAF возле Динтера и два бомбардировщика Halifax из 408-й (Goose) эскадрильи возле Зейста и Лопика . [ 11 ]
24/25 июня самолет Halifax JD258 сержанта Роберта Уитфилда , VR-K, заимствованный у 419-й бомбардировочной эскадрильи RCAF , но управляемый экипажем 428-й эскадрильи RAF , стал 41-й воздушной победой Фрэнка. Весь экипаж погиб. [ 15 ] Самолет выполнял задачу по бомбардировке Эльберфельда , муниципалитета Вупперталя . [ 16 ] Последняя победа Фрэнка в июне 1943 года произошла на двадцать девятый день, когда он сбил свою 44-ю жертву; Бомбардировщик Lancaster ED362 , HW-E, пилотируемый пилотом-офицером Дж. П. Паско RCAF , 100-я эскадрилья RAF. Паско и все члены его команды, кроме одного, были убиты ( сержант Р. Г. Сторр попал в плен). [ 17 ] Той ночью бомбардировочное командование Королевских ВВС нацелилось на Кельн . [ 18 ]
командир группы
[ редактировать ]
1 июля 1943 года Франк был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe NJG 1, сменив на этом посту майора Вернера Штрайба . [ 19 ] Действуя с аэродрома Венло , Фрэнк одержал свою первую воздушную победу в качестве группенкомандера в ночь с 9 на 10 июля, когда он атаковал бомбардировщик Lancaster W4763 из 61-й эскадрильи RAF , который разбился недалеко от Овердинкеля в Нидерландах. [ 20 ] Четыре ночи спустя он сбил бомбардировщик «Галифакс» из 401-й эскадрильи RCAF и еще один бомбардировщик «Галифакс» из XXXV-й эскадрильи (Президентство Мадраса) . [ 21 ] [ 22 ] Фрэнк одержал свои первые воздушные победы на ночном истребителе Heinkel He 219 в ночь с 25 на 26 июля, когда одержал две воздушные победы: на бомбардировщике «Ланкастер» из 50-й эскадрильи RAF и бомбардировщике «Веллингтон» из 429-й (бомбардировочной) эскадрильи RCAF. [ 23 ] [ 24 ] Когда в ночь с 30 на 31 августа 660 бомбардировщиков нанесли удар по Менхенгладбаху и Рейдту , Франку приписывают уничтожение трех бомбардировщиков. Его воздушные победы включали бомбардировщик Short Stirling над Менхенгладбахом, Vickers Wellington бомбардировщик JA118 из Королевских ВВС Канады 432-й эскадрильи RCAF и бомбардировщик Lancaster, разбившийся под Брюггеном . [ 25 ]
Франк и его радист оберфельдфебель Эрих Готтер погибли в результате столкновения в воздухе с другим немецким ночным истребителем к северо-западу от Целле в ночь с 28 на 29 сентября 1943 года. [ 26 ] Их He 219 A-0 ( Werknummer 190055 — заводской номер) «G9+CB» столкнулся с Bf 110 G-4 Geschwaderstab ( штаб-квартира) NJG 1 во время захода на посадку. Фрэнк выбрался из самолета, воспользовавшись катапультным креслом , но забыл высвободить радиокабель. Он благополучно приземлился, но был задушен радиокабелем. [ 27 ] три человека экипажа Bf 110 G-4: пилот гауптман Гюнтер Фридрих, радист оберлейтенант Вернер Гербер и бортинженер обергефрайтер Курт Вайске. В результате катастрофы также погибли [ 28 ] Это столкновение, вероятно, было вызвано атакой на его истребитель аса ночных истребителей Королевских ВВС Боба Брэхама . [ 29 ] 2 марта 1944 года Франк был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ), 417-й офицер или солдат Вермахта, удостоенный такой чести. Посмертно ему также было присвоено звание майора (майора). [ 4 ] Его сменил гауптман Манфред Мойрер на посту командира I. Gruppe NJG 1. [ 19 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]На счету Фрэнка 55 ночных воздушных побед, совершенных в 328 боевых вылетах. [ 9 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 54 заявлениях о ночных победах. [ 30 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых Фрэнк перечислил 51 заявление. [ 31 ]
Хроника воздушных побед | |||||
---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Фрэнка « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и ! (восклицательный знак) указывает на воздушные победы, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , но не в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
| |||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Серийный номер/номер эскадрильи. |
– I. Группа 1- й эскадрильи ночных истребителей – [ 10 ] | |||||
1 | 10 апреля 1941 г. | 23:32 | Хэмпден | 2 км (1,2 мили) к юго-западу от Нироэтере [ 32 ] | Hampden X3066 / № 144-й эскадрильи RAF [ 33 ] |
2 | 12 июня 1941 г. | 02:13 | Уитли | окрестности Эйндховена [ 34 ] | |
3 | 17 августа 1941 г. | 02:15 | Веллингтон | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Рурмонда [ 35 ] | |
4 | 17 августа 1941 г. | 02:40 | Уитли | 2 км (1,2 мили) к северу от Венло [ 35 ] | Whitley Z6794 / 10-я эскадрилья RAF [ 36 ] |
5 | 25 августа 1941 г. | 01:15 | Уитли | 3 км (1,9 миль) к востоку от Верта [ 37 ] | Whitley Z6505 / № 51-й эскадрильи RAF [ 38 ] |
– 2. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 31 ] | |||||
6 | 27 декабря 1941 г. | 21:25 | Уитли [ 39 ] | ||
7 | 13 апреля 1942 г. | 01:53 | Веллингтон | к северу от Маархиза [ 40 ] | Wellington Z1213 / № 300 польской бомбардировочной эскадрильи [ 41 ] |
8! | 31 мая 1942 г. | 01:30 | Веллингтон | к западу от Маархиза [ 42 ] | |
9 | 26 июля 1942 г. | 02:14 | Галифакс | к северу от Венло [ 43 ] | Галифакс W1211 / 158-я эскадрилья RAF [ 44 ] |
10 | 6 августа 1942 г. | 00:17 | Галифакс | к северо-западу от Постерхолта [ 45 ] | Галифакс W1180 / 78-я эскадрилья RAF [ 46 ] |
11 | 27 августа 1942 г. | 23:25 | Веллингтон | 10 км (6,2 миль) к северу от Хелмонда [ 47 ] | Wellington Z1613 / 156-я эскадрилья RAF [ 48 ] |
12 | 1 октября 1942 г. | 21:34 | Стерлинг | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Венло [ 49 ] | |
13 | 1 октября 1942 г. | 22:30 | Веллингтон | Авиабаза Волкель [ 49 ] | |
14 | 15 октября 1942 г. | 22:05 | Веллингтон | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Арнема [ 49 ] | Wellington BK270 / № 419 бомбардировочной эскадрильи RCAF [ 50 ] |
15 | 15 октября 1942 г. | 22:31 | Стерлинг | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Хертогенбоса [ 51 ] | Lancaster W4195 / 106-я эскадрилья RAF [ 52 ] |
16 | 15 октября 1942 г. | 22:56 | Стерлинг | 10 км (6,2 миль) к западу от Бреды [ 51 ] | Stirling R9146 / № 214-й эскадрильи RAF [ 53 ] |
17 | 17 января 1943 г. | 22:24 | Ланкастер | 10 км (6,2 миль) к западу от Эймейдена [ 54 ] | |
18 | 2 февраля 1943 г. | 22:01 | Стерлинг | 12 км (7,5 миль) к востоку-юго-востоку от Роттердамна [ 55 ] | Stirling R9264 / 7-я эскадрилья RAF [ 56 ] |
19 | 3 апреля 1943 г. | 22:45 | Галифакс | 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Ренен, Арнем [ 57 ] | Галифакс JB866 / 408 (Гусь) эскадрилья [ 58 ] |
20 | 3 апреля 1943 г. | 23:02 | Ланкастер | 4 км (2,5 мили) к северу от Клеве [ 57 ] | |
21 | 3 апреля 1943 г. | 23:25 | Стерлинг | 3 км (1,9 мили) к юго-западу от Гааги [ 57 ] | Галифакс W7937 /Нет. 78-я эскадрилья Королевских ВВС [ 59 ] |
22 | 9 апреля 1943 г. | 23:46 | Ланкастер [ 60 ] | Lancaster ED502 / 9-я эскадрилья RAF [ 61 ] | |
23 | 27 апреля 1943 г. | 03:15 | Веллингтон | 3 км (1,9 миль) к западу от Бракеля [ 29 ] | Wellington HE168 / 196-я эскадрилья RAF [ 62 ] |
24 | 27 апреля 1943 г. | 03:37 | Веллингтон | 5 км (3,1 мили) к западу от Дугена [ 29 ] | Wellington HE693 / 420-я эскадрилья RCAF [ 63 ] |
25 | 5 мая 1943 г. | 01:47 | Стерлинг | к западу от Зандворта [ 64 ] | Stirling BK782 / 15-я эскадрилья RAF [ 65 ] |
26 | 5 мая 1943 г. | 02:16 | Веллингтон | 20 км (12 миль) к югу от Амстердама [ 64 ] | Wellington HE727 / 428-я эскадрилья RCAF [ 66 ] |
27 | 5 мая 1943 г. | 02:38 | Веллингтон | Веркендам [ 67 ] | Wellington HE244 / 166-я эскадрилья RAF [ 68 ] |
28 | 13 мая 1943 г. | 02:21 | Веллингтон | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Эреды [ 67 ] | Wellington HE423 / 429 (бомбардировочная) эскадрилья RCAF [ 69 ] |
29 | 13 мая 1943 г. | 03:39 | Стерлинг | Роттердам [ 70 ] | Stirling EF357 / 149-я эскадрилья RAF [ 71 ] |
30 | 14 мая 1943 г. | 02:02 | Веллингтон | Хилверсюм [ 70 ] | |
31 | 14 мая 1943 г. | 02:53 | Веллингтон | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Хилверсюма [ 70 ] | Wellington HE697 / № 426 (Thunderbirds) эскадрилья RCAF [ 72 ] |
32 | 15 июня 1943 г. | 00:59 | Ланкастер | 14 км (8,7 миль) к юго-востоку от Хертогенбоса [ 73 ] | Lancaster ED980 / № 619-й эскадрильи RAF [ 74 ] |
33 | 15 июня 1943 г. | 01:13 | Ланкастер | 1 км (0,62 мили) к югу от Хиена [ 73 ] | Lancaster ED434 / 49-я эскадрилья RAF [ 75 ] |
34 | 15 июня 1943 г. | 02:20 | Ланкастер | окрестности Амстердама [ 73 ] | Lancaster DV160 / 460-я эскадрилья RAAF [ 76 ] |
35♠ | 22 июня 1943 г. | 01:23 | Ланкастер | 36 км (22 мили) к северо-востоку от Хиена [ 73 ] | Lancaster ED556 / 100-я эскадрилья RAF [ 77 ] |
36♠ | 22 июня 1943 г. | 01:37 | Галифакс | 0,5 км (0,31 мили) к востоку от Каалховена [ 78 ] | Галифакс HR735 /Нет. 158-я эскадрилья Королевских ВВС [ 79 ] |
37♠ | 22 июня 1943 г. | 01:48 | Галифакс | 1 км (0,62 мили) к западу от Вечела [ 78 ] | |
38♠ | 22 июня 1943 г. | 02:09 | Галифакс | 4 км (2,5 мили) к северо-западу от Бокстеля [ 78 ] | Halifax JD205 / 77-я эскадрилья RAF [ 80 ] |
39♠ | 22 июня 1943 г. | 02:24 | Галифакс | 2 км (1,2 мили) к юго-западу от Зейста [ 78 ] | Галифакс DT772 / 408 (Гусь) эскадрилья [ 81 ] |
40♠ | 22 июня 1943 г. | 02:30 | Галифакс | 0,5 км (0,31 мили) к северу от Яарсфельда [ 78 ] | Галифакс BB375 /408 (Гусь) эскадрилья [ 82 ] |
41 | 25 июня 1943 г. | 01:05 | Галифакс | Действовать [ 83 ] | Галифакс JD258 /Нет. 419-я бомбардировочная эскадрилья RCAF [ 84 ] |
42 | 26 июня 1943 г. | 02:17 | Веллингтон | 14 км (8,7 миль) к западу-северо-западу от Гауды [ 85 ] | Веллингтон HE412 /Нет. 196-я эскадрилья Королевских ВВС [ 86 ] |
43 | 26 июня 1943 г. | 02:37 | Веллингтон | 11 км (6,8 миль) к востоку-северо-востоку от Гауды [ 85 ] | Веллингтон HF589 /Нет. 166-я эскадрилья Королевских ВВС [ 87 ] |
44 | 29 июня 1943 г. | 02:47 | Ланкастер | 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от Роттердама [ 88 ] | Ланкастер ED362 /Нет. 100-я эскадрилья Королевских ВВС [ 89 ] |
– I. Группа 1- й эскадрильи ночных истребителей – [ 90 ] | |||||
45 | 10 июля 1943 г. | 01:22 | Ланкастер | 8 км (5,0 миль) к востоку-северо-востоку от Энсхеде [ 91 ] | Lancaster W4763 / 61-я эскадрилья RAF [ 20 ] |
46 | 14 июля 1943 г. | 01:26 | Галифакс | 1 км (0,62 мили) к югу от Хелмонда [ 91 ] | Halifax HR905 / № 401-й эскадрильи RCAF [ 21 ] |
47 | 14 июля 1943 г. | 01:39 | Галифакс | к северу от Лейта [ 91 ] | Halifax HR819 / № XXXV (Президентство Мадраса) эскадрилья [ 22 ] |
48 | 26 июля 1943 г. | 00:56 | Ланкастер | 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Неймегена [ 92 ] | Lancaster ED753 / 50-я эскадрилья RAF [ 23 ] |
49 | 26 июля 1943 г. | 01:30 | Веллингтон | 0,5 км (0,31 мили) к югу от Кулемборга [ 92 ] | Веллингтон HE803 /429 (бомбардировщик) эскадрильи RCAF [ 24 ] |
50 | 23 августа 1943 г. | 23:40 | Ланкастер | 7 км (4,3 мили) к юго-востоку от Эммена [ 93 ] | Lancaster ED550 / 207-я эскадрилья RAF [ 94 ] |
51 | 31 августа 1943 г. | 03:18 | Стерлинг | Менхенгладбах [ 95 ] | Стирлинг EF438 /Нет. 149-я эскадрилья Королевских ВВС [ 96 ] |
52 | 31 августа 1943 г. | 03:30 | Веллингтон | Сиггерат [ 95 ] | Wellington JA118 / № 432-й эскадрильи RCAF [ 25 ] |
53 | 31 августа 1943 г. | 03:35 | Ланкастер | Брюгге [ 95 ] | Lancaster JA936 / 9-я эскадрилья RAF [ 97 ] |
54 | 6 сентября 1943 г. | 00:15 | Ланкастер | к северо-востоку от Пирмазенса [ 98 ] | Ланкастер JB133 /Нет. 619-я эскадрилья Королевских ВВС [ 99 ] [ Примечание 2 ] |
Награды
[ редактировать ]- Почетный кубок Люфтваффе 19 октября 1942 года в должности оберлейтенанта и пилота. [ 100 ]
- Немецкий крест в золоте 27 ноября 1942 года в звании оберлейтенанта 2./ Nachtjagdgeschwader 1. [ 101 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 20 июня 1943 года как гауптман и штабфелькапитан 2-го полка / Nachtjagdgeschwader 1. [ 102 ] [ 103 ]
- 417-й полк «Дубовые листья» 2 марта 1944 года в должности гауптмана и группенкоммандера I./ Nachtjagdgeschwader 1. [ 102 ] [ 104 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 3 ]
- ^ По данным Aviation Safety Network , потенциально заявленным гауптманом Генрихом Волерсом . [ 99 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Скаттс 1998 , с. 88.
- ^ Боуман 2016 , с. 243.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2007 , с. 34.
- ^ Адерс 1978 , с. 16.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
- ^ Роллингс 2004 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Обермайер 1989 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман 2016 , с. 156.
- ^ Чорли 1996 , с. 193.
- ^ Чорли 1996 , с. 195.
- ^ Чорли 1996 , с. 196.
- ^ Чорли 1996 , с. 207.
- ^ Боуман 2016 , с. 157.
- ^ Чорли 1996 , с. 215.
- ^ Боуман 2016 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Ланкастер W4763 .
- ^ Перейти обратно: а б Галифакс HR905 .
- ^ Перейти обратно: а б Галифакс HR819 .
- ^ Перейти обратно: а б Ланкастер ED753 .
- ^ Перейти обратно: а б Веллингтон HE803 .
- ^ Перейти обратно: а б Боуман 2016 , с. 208.
- ^ Томас 1997 , с. 174.
- ^ Боуман 2016 , с. 212.
- ^ Он 219 190053 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 77.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 18–150.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 329–330.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 18.
- ^ Хэмпден X3066 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 29.
- ^ Уитли Z6794 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 30.
- ^ Уитли Z6505 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 33.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 38.
- ^ Веллингтон Z1213 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 42.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 50.
- ^ Галифакс W1211 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 54.
- ^ Галифакс W1180 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 56.
- ^ Веллингтон Z1613 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 60.
- ^ Веллингтон BK270 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 61.
- ^ Ланкастер W4195 .
- ^ Стирлинг R9146 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 65.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 66.
- ^ Стирлинг R9264 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 72.
- ^ Галифакс JB866 .
- ^ Галифакс W7937 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 73.
- ^ Ланкастер ED502 .
- ^ Веллингтон HE168 .
- ^ Веллингтон HE693 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 78.
- ^ Стирлинг BK782 .
- ^ Веллингтон HE727 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 79.
- ^ Веллингтон HE244 .
- ^ Веллингтон HE423 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 80.
- ^ Стирлинг EF357 .
- ^ Веллингтон HE697 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 86.
- ^ Ланкастер ED980 .
- ^ Ланкастер ED434 .
- ^ Ланкастер DV160 .
- ^ Ланкастер ED556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 88.
- ^ Галифакс HR735 .
- ^ Галифакс JD205 .
- ^ Галифакс DT772 .
- ^ Галифакс BB375 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 89.
- ^ Галифакс JD258 .
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 90.
- ^ Веллингтон HE412 .
- ^ Веллингтон HF589 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 91.
- ^ Ланкастер ED362 .
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 97.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 105.
- ^ Ланкастер ED550 .
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 108.
- ^ Стирлинг EF438 .
- ^ Ланкастер JA936 .
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Ланкастер JB133 .
- ^ Патцвалл 2008 , с. 79.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 315.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 184.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Боуман, Мартин (2016). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-4984-6 .
- Чорли, WR (1996). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1943 год . Публикации округов Мидленд. ISBN 978-0-90459-790-5 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Роллингс, Чарльз (2004). Проволока и хуже: военнопленные Королевских ВВС в Лауфене, Бибарахе, Любеке и Варбурге 1940–42: Том 2 . Ян Аллан. ISBN 978-0-711030-50-3 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 20. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Стокерт, Питер (2007). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 5 ] (на немецком языке). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC 76072662 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Описание аварии Halifax BB375 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax DT772 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax HR819 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax HR735 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax HR905 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax JB866 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax JD205 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax JD258 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax W1180 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax W1211 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Halifax W7937 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Hampden X3066 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии He 219 190053 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster DV160 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED362 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED434 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED502 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2021 г.
- Описание аварии Lancaster ED550 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED556 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED753 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster ED980 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster JA936 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster JB133 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster W4195 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Lancaster W4763 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Stirling BK782 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Stirling EF357 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Stirling EF438 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Stirling R9146 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2021 г.
- Описание аварии Stirling R9264 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2021 г.
- Описание аварии Wellington BK270 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE168 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE244 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE412 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE423 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE693 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE697 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE727 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HE803 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington HF589 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Wellington Z1213 в сети Aviation Safety Network . Проверено 5 марта 2021 г.
- Описание аварии Wellington Z1613 в сети Aviation Safety Network . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Описание аварии Whitley Z6505 в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2021 г.
- Описание аварии Whitley Z6794 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2022 г.
- 1919 рождений
- 1943 смертей
- Военные из Киля
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Военнослужащие из провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1943 г.
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии