Пол Гилднер
Пол Гилднер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1 февраля 1914 г. Нимпч , Королевство Пруссия , Германская империя |
Умер | 24 февраля 1943 г. Гильзе-ан-Риен , оккупированные немцами Нидерланды. | (29 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1933–43 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | ЗГ 1 Нью-Джерси 1 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Пауль Гилднер (1 февраля 1914 - 24 февраля 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны, ночного истребителя, асом одержавшим 44 воздушные победы, в том числе две дневные, одержанные примерно в 160 боевых вылетах, что сделало его одним из наиболее успешных ночные летчики-истребители Люфтваффе. [ Примечание 1 ] Все его победы были одержаны на Западном фронте в операциях по защите Рейха против Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования .
Гилднер родился в Нимпче и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . После окончания школы и обязательного прохождения Reichsarbeitsdienst (имперской трудовой службы) он поступил на военную службу в 1933 году, сначала в пехотном полку, а затем перешел в Люфтваффе в 1935 году. По образованию пилот, Гильднер служил в Zerstörergeschwader 1 (ZG 1) . —1-е крыло эсминцев), летавшее на Мессершмитт Bf 110 тяжелом истребителе , в начале Вторая мировая война. Он одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Францию . В июне 1940 года Люфтваффе создало свое первое крыло ночных истребителей Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1–1st Night Fighter Wing), и в это подразделение перешел Гилднер. Там он одержал свою первую ночную воздушную победу в ночь со 2 на 3 сентября 1940 года. 9 июля 1941 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста после своей 16-й воздушной победы, 14 из которых были одержаны ночью. В конце 1941 года Гилднер был вторым ведущим пилотом ночных истребителей Люфтваффе.
Гилднер был назначен командиром эскадрильи 1. Staffel (1-я эскадрилья) NJG 1 в феврале 1943 года. После аварийной посадки своего Ме-110 из-за отказа двигателя Гилднер не смог выбраться из горящего самолета и погиб в огне. Гилднер был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями Посмертно 26 февраля 1943 года .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Гилднер родился 1 февраля 1914 года в Нимпче , ныне Немча, в Нижнесилезском воеводстве на юго-западе Польши, в то время в провинции Силезия в Германской империи . После окончания школы и профессионального образования в области металлообработки он прошел обязательную трудовую повинность ( Reichsarbeitsdienst ). [ 1 ]
В начале 1933 года Гилднер поступил на военную службу в Рейхсвер в качестве курсанта 7 -го пехотного полка в Швайднице , пехотного полка 3-й дивизии . его перевели в вновь формировавшиеся Люфтваффе Вермахта . В 1935 году В 1937 году начал летную подготовку. [ Примечание 2 ] получил звание унтер-офицера (подчиненного офицера). и 1 сентября 1937 года [ 1 ] После завершения летной подготовки Гилднер был направлен в подразделение воздушной разведки , где служил пилотом. Осенью 1938 года он был направлен в 6-й штабель (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 132–132-й истребительный авиаполк). [ Примечание 3 ] назван в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена . [ 1 ] Эта эскадрилья подчинялась II. Группа (2-я группа) JG 132. 1 ноября 1938 г. II. Группа была выделена из JG 132 и переименована в I. Gruppe Zerstörergeschwader 141 (ZG 141–141 - е крыло эсминцев). [ 3 ] I./ZG 141 базировался в Ютербог-Дамме и был оснащен истребителями Мессершмитт Bf 109 D-1. 1 мая 1939 года I./ZG 141 была снова переименована и стала I. Gruppe of Zerstörergeschwader 1 (ZG 1 — 1-е крыло эсминцев) и была оснащена Messerschmitt Bf 110 тяжелыми истребителями . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Летая с I./ZG 1, Гилднер участвовал во вторжении в Польшу и Норвежской кампании . [ 1 ] В феврале 1940 года I./ZG 1 был передан под командование гауптмана (капитана) Вольфганга Фалька . С началом Норвежской кампании в апреле 1940 года I./ZG 1 был переброшен на аэродром Ольборга . Там аэродром подвергся ночным атакам Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования , что побудило Фалька провести свои первые эксперименты по ночному воздушному бою. [ 5 ]
Во время битвы за Францию Гилднер одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года над бомбардировщиком «Бристоль Бленхейм» в окрестностях Валхавена . над французским истребителем Morane-Saulnier MS406 . Его вторая и последняя дневная воздушная победа была одержана 5 июня 1940 года [ 6 ]
Карьера ночного бойца
[ редактировать ]
После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году атаки Королевских ВВС перешли под покров тьмы, положив начало кампании по защите Рейха . [ 7 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, называемый Химмельбетт (кровать с навесом), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар начал широко использоваться только в начале 1942 года. [ 8 ]
После битвы за Францию Фальку было поручено создать первое авиаполк ночных истребителей Люфтваффе — Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1—1st Night Fighter Wing Wing). Его бывшее подразделение, I./ZG 1, составило ядро I. Gruppe NJG 1, которой командовал оберлейтенант (первый лейтенант) Вернер Штрайб . [ 9 ] Теперь, летая в составе 3. Staffel NJG 1, Гилднер одержал свою первую воздушную победу в качестве пилота ночного истребителя в ночь со 2 на 3 сентября 1940 года. Бомбардировщик Handley Page Hampden RAF из 144-й эскадрильи был сбит. возле Ситтарда во время бомбардировки Людвигсхафена . Hampden был идентифицирован как P4370 , пилот и еще один член экипажа были взяты в плен , а еще два члена экипажа погибли в бою . [ 10 ] 18/19 сентября 1940 года Гилднеру приписывают уничтожение двух бомбардировщиков Армстронг Уитворт-Уитли . [ 11 ] Первым бомбардировщиком был Whitley V P5008 из 58-й эскадрильи, выполнявший бомбардировку Хамма и разбившийся к юго-востоку от Грунло . Второй Whitley N1425 из 77-й эскадрильи , выполнявший задание в Зосте , был сбит недалеко от Зиувента . [ 10 ] 13 марта 1941 года Гилднер находился на вооружении Wellington Mark IC N2746 BU-M из 214-й эскадрильи во время британской атаки на Гамбург. Лейтенант Дикинсон, DFC, и его команда, за исключением хвостового стрелка , погибли. [ 12 ] Гилднера сфотографировали, осматривающего место крушения. [ 13 ] сержанта Бойера № 51-й эскадрильи RAF Whitley T4298 Гилднер добился еще одного успеха 8 апреля, сбив под Грёнингеном самолет . [ 14 ] Пятеро членов экипажа, включая Бойера, попали в плен. [ 15 ]

9 июля 1941 года, после своей 16-й воздушной победы, 14 из которых были одержаны ночью, Гилднер был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). После Фалька и Штрайба он был третьим солдатом отряда ночных истребителей и первым унтер-офицером, удостоенным этой награды. [ 17 ] [ 10 ] [ 18 ] Вручение Рыцарского креста провел Каммхубер, в то время командир 1-й Нахтьягд-дивизии (1-й дивизии ночных истребителей). [ 1 ]
Whitley V Z9306 KN-S, № 77-й эскадрильи RAF , входил в состав рейда на Дюссельдорф в ночь с 27 на 28 декабря 1941 года. Гилднер сбил его над Фрисландией к северо-западу от Леувардена недалеко от Зварте-Хаана. [ 19 ] Четверо членов экипажа погибли от облучения после приземления в воду. Их имена, звания и семьи увековечены на кладбище города Синт-Якобипарочи. [ 20 ]
Одержав 21 ночную воздушную победу, Гилднер был вторым по результативности летчиком ночного истребителя в конце 1941 года. В то время на первом месте был Штрайб с 22 одержанными ночными победами в воздухе, а на третьем месте с 20 ночными победами - Гельмут Лент . [ 21 ] 18 мая 1942 года Гилднер был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) и был повышен в звании от оберфельдфебеля до оберлейтенанта (первого лейтенанта), минуя звание лейтенанта (второго лейтенанта) в июле. [ 22 ] 8/9 марта 1942 года Гилднер сбил Avro Manchester бомбардировщик R5779 из 83-й эскадрильи, выполнявший задание по бомбардировке Эссена . Самолет разбился недалеко от Смилде . [ 23 ] [ 24 ] Бристоль Бленхейм Z7307 из 114-й эскадрильи был сбит Гилднером после вылета из Вест-Рейнхэма для совершения вылета нарушителей . Сержант В. Попплстоун и его команда погибли. [ 25 ] Гилднер, вероятно, входил в состав 106-й эскадрильи «Ланкастер» во время британской атаки на Вильгельмсхафен 8–9 июля 1942 года. Лент, действовавший поблизости, входил в состав 75-й эскадрильи Королевских ВВС Веллингтона. [ 26 ] Противник Гилднера был единственным Ланкастером, потерявшим в ходе рейда из 52 совершенных. [ 27 ]
Командир эскадрильи и смерть
[ редактировать ]
3 февраля 1943 года Гилднер направлялся в Гильце-ан-Риен , чтобы принять на себя командование 3-м стаффелем 1-го полка NJG, когда его друг и командир 1-го стаффеля 1-го полка NJG оберлейтенант Рейнхольд Кнаке погиб в бою. В результате этого события Гилднер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel . [ 18 ] В ночь с 14 на 15 февраля 1943 года Гилднер заявил об уничтожении бомбардировщика Vickers Wellington и Boeing B-17 Flying Fortress . [ 28 ] «Веллингтон», скорее всего, был HE169 из 196-й эскадрильи , который упал в Северное море к западу от Шувена , в результате чего погиб экипаж. Судя по всему, B-17 был опознан неправильно. По словам Боумана, потерянным самолетом был Short Stirling I BF438 WP-D из 90-й эскадрильи . «Стирлинг» разбился западнее Флиссингена с потерей экипажа. [ 29 ] По мнению Бойтена, «Стирлингом» мог быть BK627 , тоже из 90-й эскадрильи. [ 30 ]
Гилднер заявил о своих последних двух воздушных победах в ночь с 19 на 20 февраля 1943 года. Заявление о двух бомбардировщиках «Галифакс» к северу от Влиланда, возможно, было ошибочно идентифицировано бомбардировщиками «Авро Ланкастер» из 156-й эскадрильи RAF и 467-й эскадрильи RAAF ( Королевские ВВС Австралии). ). [ 31 ] 24 февраля 1943 года, пролетая недалеко от Флигерхорста Гильце-Риена в Нидерландах на своем Messerschmitt Bf 110 G-4 ( Werksnummer 4846 - заводской номер), он попытался приземлиться, но у него возникли проблемы с видимостью из-за тумана и неисправности двигателя. После отказа двигателя и возгорания он приказал своему радисту унтер-офицеру Хайнцу Хуну спастись. [ 32 ] и совершил аварийную посадку своего самолета на перекрестке на окраине города Донген, недалеко от Флигерхорста Гильце-Риена , в 22.45. Все еще живой, но не сумевший выбраться из самолета, Гилднер погиб в огне. Двое очевидцев хотели помочь ему, но их держали на расстоянии из-за взорвавшихся боеприпасов. Гилднер был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 26 февраля 1943 года. Он был 196-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Гилднер похоронен на немецком военном кладбище Иссельстейн (блок M — ряд 4 — могила 81) в Венре . [ 22 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]На счету Гилднера 44 победы в воздухе (две дневные и 42 ночные), совершенные примерно в 160 боевых вылетах. [ 21 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 41 заявлении о ночных победах. [ 33 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых перечислили Гилднера с 43 заявлениями, в том числе двумя как пилота «Церстёрера» , а также еще одним неподтвержденным заявлением. [ 34 ]
Хроника воздушных побед | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (знак вопроса) указывает на расхождения между «Заявлениями о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» и «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» . | ||||||
Требовать (общий) |
Требовать (ночной) |
Дата | Время | Тип | Расположение | Серийный номер/номер эскадрильи. |
– 3-я эскадрилья эсминцев 1-й эскадрильи – [ 6 ] | ||||||
1 | 10 мая 1940 г. | 12:00 | Бленхейм | Валхавен | ||
2 | 5 июня 1940 г. | —
|
МС406 | |||
– 3. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 6 ] | ||||||
3 | 1 | 3 сентября 1940 г. | 00:45 | Хэмпден | 9 км (5,6 миль) к югу от Ситтарда [ 35 ] | Hampden I P4370 из 144-й эскадрильи [ 10 ] |
4 | 2 | 18 сентября 1940 г. | 23:25 | Уитли | 3 км (1,9 миль) к юго-востоку от Грунло [ 11 ] | Whitley V P5008 из 58-й эскадрильи [ 10 ] |
5 | 3 | 19 сентября 1940 г. | 00:28 | Уитли | Зиувент [ 11 ] | Whitley N1425 из 77-й эскадрильи [ 10 ] |
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 6 ] | ||||||
6 | 4 | 1 марта 1941 г. | 02:58 | Бленхейм | окрестности Гронингена [ 36 ] | Blenheim IV T1895 из 105-й эскадрильи [ 37 ] |
7 | 5 | 13 марта 1941 г. | 22:48 | Бленхейм | Толберт [ 38 ] | Blenheim IV Z5901 из 21-й эскадрильи [ 37 ] |
8 | 6 | 13 марта 1941 г. | 23:10 | Веллингтон | окрестности Бурлангера [ 38 ] | Wellington IC N2746 BU-M из 214-й эскадрильи [ 12 ] |
9 | 7 | 8 апреля 1941 г. | 00:27 | Уитли | 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Гронингена [ 39 ] | |
10 | 8 | 10 апреля 1941 г. | 01:07 | Веллингтон | Эйсселмер [ 39 ] | |
11 | 9 | 9 мая 1941 г. | 02:47 | Уитли | к востоку от Энхуэйзена [ 40 ] | |
12 | 10 | 19 июня 1941 г. | 01:38 | Веллингтон | над морем возле острова Амеланд [ 41 ] | |
13 | 11 | 19 июня 1941 г. | 02:34 | Веллингтон | 57 км (35 миль) к северу от острова Амеланд [ 41 ] | |
14 | 12 | 19 июня 1941 г. | 02:57 | Уитли | 47 км (29 миль) к северу от острова Амеланд [ 41 ] | |
15 | 13 | 30 июня 1941 г. | 02:43 | Уитли | 10 км (6,2 миль) к северо-северо-западу от острова Амеланд [ 42 ] | |
16 | 14 | 9 июля 1941 г. | 00:58 | Хэмпден | к северу от Гронингена [ 43 ] | |
17 | 15 | 17 июля 1941 г. | 03:27 | Веллингтон | к юго-западу от Харлингена [ 44 ] | |
18 | 16 | 15 августа 1941 г. | 04:43 | Уитли | 8 км (5,0 миль) к западу-юго-западу от Терсхеллинга [ 45 ] | |
19 | 17 | 13 октября 1941 г. | 04:05 | Уитли | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Розендаала [ 46 ] | |
20 | 18 | 31 октября 1941 г. | 21:30 | Веллингтон | Схирмонниког [ 47 ] | |
21 | 19 | 31 октября 1941 г. | 23:50 | Уитли | к востоку от Текселя [ 47 ] | |
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 2 – [ 34 ] | ||||||
22 | 20 | 30 ноября 1941 г. | 23:05 | Веллингтон | 20 км (12 миль) к востоку-северо-востоку от Леувардена [ 48 ] | |
23 | 21 | 27 декабря 1941 г. | 19:57 | Уитли | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Леувардена [ 48 ] | |
24 | 22 | 20 января 1942 г. | 20:58 | Хэмпден | 7 км (4,3 мили) к юго-востоку от Гронингена [ 49 ] | Hampden I AT148 EA-S из 49-й эскадрильи [ 50 ] |
25 | 23 | 3 марта 1942 г. | 21:20 | Веллингтон | 20 км (12 миль) к северо-западу от Терсхеллинга [ 51 ] | |
26 | 24 | 9 марта 1942 г. | 03:49 | Манчестер | 3 км (1,9 миль) к юго-востоку от Смилде [ 51 ] | Манчестер R5779 из 83-й эскадрильи [ 23 ] |
27 | 25 | 13 марта 1942 г. | 02:05 | Веллингтон | к северо-западу от Влиланда [ 51 ] | |
28 | 26 | 26 марта 1942 г. | 22:30 | Хэмпден | к северу от Влиланда [ 52 ] | |
29 | 27 | 26 марта 1942 г. | 22:57 | Хэмпден | к северо-западу от Терсхеллинга [ 52 ] | |
30 | 28 | 26 марта 1942 г. | 23:57 | Бленхейм | Ваттовое море, к северу от Вирингена. [ 52 ] | Blenheim IV Z7307 RT-L из 114-й эскадрильи [ 25 ] |
31 | 29 | 9 апреля 1942 г. | 02:07 | Веллингтон | 20 км (12 миль) к северо-западу от Влиланда [ 53 ] | |
32 | 30 | 23 апреля 1942 г. | 00:07 | Хэмпден | к северо-западу от острова Амеланд [ 54 ] | |
33 | 31 | 3 июня 1942 г. | 03:10 | Стерлинг | 70 км (43 мили) к западу от Петтена [ 55 ] | |
34 | 32 | 9 июня 1942 г. | 02:18 | Галифакс | Западный фронт [ 56 ] | |
35 | 33 | 9 июля 1942 г. | 02:44 | Ланкастер | 30 км (19 миль) к северо-западу от острова Амеланд. [ 57 ] | |
36? [ Примечание 4 ] | 34 | 29 июля 1942 г. | 01:27 | Стерлинг | 20 км (12 миль) к северо-западу от Терсхеллинга [ 58 ] | |
37 | 35 | 12 августа 1942 г. | 01:55 | Галифакс | окрестности острова Амеланд [ 60 ] | |
38 | 36 | 4 сентября 1942 г. | 02:20 | Веллингтон | к юго-западу от Нордена Вестермарша [ 61 ] | |
– 11. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 59 ] | ||||||
39 | 37 | 13 октября 1942 г. | 23:19 | Галифакс | 15 км (9,3 миль) к северу от Схирмонниког [ 62 ] | |
– IV группа 1- й эскадрильи ночных истребителей – [ 59 ] | ||||||
40 | 38 | 14 февраля 1943 г. | 21:47 | Веллингтон | 20 км (12 миль) к западу от Шувена [ 28 ] | Wellington HE169 из 196-й эскадрильи [ 29 ] |
41 | 39 | 14 февраля 1943 г. | 22:07 | Б-17 | 45 км (28 миль) к западу от Флиссингена [ 28 ] | Stirling I BF438 WP-D из 90-й эскадрильи [ 29 ] |
42 | 40 | 19 февраля 1943 г. | 21:05 | Галифакс | 20 км (12 миль) к северу от Влиланда [ 28 ] | |
43 | 41 | 19 февраля 1943 г. | 21:16 | Галифакс | 15 км (9,3 миль) к северу от Влиланда [ 28 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Немецкий крест в золоте, 18 мая 1942 года в роли оберфельдфебеля в 5./ Nachtjagdgeschwader 2. [ 63 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 9 июля 1941 года в звании оберфельдфебеля и пилота 3./ Nachtjagdgeschwader 1. [ 64 ] [ Примечание 5 ]
- 196-й полк «Дубовые листья» 26 февраля 1943 года в должности оберлейтенанта и пилота 3-го полка Nachtjagdgeschwader 1. [ 66 ] [ Примечание 5 ]
- Четырежды упоминается в Wehrmachtbericht (19 июня 1941 г., 13 марта 1942 г., 27 марта 1942 г. и 23 апреля 1942 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. в списке асов немецких ночных истребителей времен Второй мировой войны .
- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением Люфтваффе сертификата продвинутого пилота ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ↑ Согласно Luftwaffe Aces — Biographys and Victory Claims , это утверждение не было подтверждено, в то время как Luftwaffe Night Fighter Claims 1939–1945 подтверждают это утверждение. [ 58 ] [ 59 ]
- ^ Jump up to: а б 4./Nachtjagdgeschwader По словам Шерцера, пилота 1 . [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 379.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 258.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 314.
- ^ Хинчлифф 1998 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 388.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
- ^ Хинчлифф 1998 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боуман 2016 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Чорли 1996 , с. 488.
- ^ N2746 .
- ^ Форман 1993 , с. 52.
- ^ ВОЗДУХ 81/5730 .
- ^ Госс 2020 , с. 284.
- ^ Беккер 1994 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Хинчлифф 1998 , с. 100.
- ^ Чорли 1992 , стр. 198–221.
- ^ Z9306 .
- ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 380.
- ^ Jump up to: а б Кирби, 2015 г. , Эссен - 8–9 марта 1942 г.
- ^ Чорли 1994 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Чорли 1994 , с. 52.
- ^ Чорли 1994 , с. 148.
- ^ Эверитт и Миддлбрук 2014 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Боуман 2016 , с. 124.
- ^ Бойтен 1997 , с. 81.
- ^ Боуман 2016 , стр. 125–126.
- ^ Хинчлифф 1998 , стр. 100–101.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 10–67.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 388–389.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 10.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Боуман 2016 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 18.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 22.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 23.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 24.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 25.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 29.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 33.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 34.
- ^ Чорли 1994 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 36.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 37.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 38.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 43.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 44.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 389.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 54.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 57.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 60.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 137.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 163.
- ^ Шерцер 2007 , с. 335.
- ^ Fellgiebel 2000 , стр. 58, 477.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе — Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: война ночных истребителей и бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-086-4 .
- Боуман, Мартин (2016). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-4738-4986-0 .
- Чорли, Уильям Р. (1992). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС . Том. 1. Публикации округов Мидленд. ISBN 978-1-906537-40-1 .
- Чорли, Уильям Р. (1994). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1942 г. Публикации округов Мидленд. ISBN 978-0-9045-9789-9 .
- Чорли, Уильям Р. (1996). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1943 год . Публикации округов Мидленд. ISBN 978-0-9045-9791-2 .
- Эверитт, Крис; Миддлбрук, Мартин (2014) [1985]. Боевые дневники бомбардировочного командования : Оперативный справочник . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-78346360-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форман, Джон (1993). Воздушная война 1941 года: поворотный момент: Часть первая: Ежедневный отчет о воздушных операциях над Северо-Западной Европой: от битвы за Британию до молниеносной атаки . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN 978-1-871187-22-9 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Госс, Крис (2020). Асы Люфтваффе в битве за Британию . Воздушный мир. ISBN 978-1-5267-5424-0 .
- Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01861-7 .
- Кирби, Роберт (2015). Avro Manchester: легенда о Ланкастере . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-285-8 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-9-7 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2 .
- Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2 .
- «Сержант Д. Л. Бойер, сержант Дж. Снук, сержант У. Ф. Херст, сержант Дж. Дж. У. Имс, сержант…» Национальный архив . Проверено 3 августа 2019 г.
- «Экипажи и потери» . № 214 (Малайские Федеративные Штаты) эскадрилья Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- «Бомбардировщик Уитли Z9306 KN-S» . 626-я эскадрилья . Проверено 3 августа 2019 г.
- 1914 рождений
- 1943 смертей
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Захоронения на немецком военном кладбище Иссельштейн.
- Члены Имперской трудовой службы
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Нидерландах