Jump to content

Пол Гилднер

Пол Гилднер
Рожденный 1 февраля 1914 г.
Нимпч , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 24 февраля 1943 г. (24 февраля 1943 г.) (29 лет)
Гильзе-ан-Риен , оккупированные немцами Нидерланды.
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1933–43
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЗГ 1
Нью-Джерси 1
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Пауль Гилднер (1 февраля 1914 - 24 февраля 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны, ночного истребителя, асом одержавшим 44 воздушные победы, в том числе две дневные, одержанные примерно в 160 боевых вылетах, что сделало его одним из наиболее успешных ночные летчики-истребители Люфтваффе. [ Примечание 1 ] Все его победы были одержаны на Западном фронте в операциях по защите Рейха против Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования .

Гилднер родился в Нимпче и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . После окончания школы и обязательного прохождения Reichsarbeitsdienst (имперской трудовой службы) он поступил на военную службу в 1933 году, сначала в пехотном полку, а затем перешел в Люфтваффе в 1935 году. По образованию пилот, Гильднер служил в Zerstörergeschwader 1 (ZG 1) . —1-е крыло эсминцев), летавшее на Мессершмитт Bf 110 тяжелом истребителе , в начале Вторая мировая война. Он одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Францию . В июне 1940 года Люфтваффе создало свое первое крыло ночных истребителей Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1–1st Night Fighter Wing), и в это подразделение перешел Гилднер. Там он одержал свою первую ночную воздушную победу в ночь со 2 на 3 сентября 1940 года. 9 июля 1941 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста после своей 16-й воздушной победы, 14 из которых были одержаны ночью. В конце 1941 года Гилднер был вторым ведущим пилотом ночных истребителей Люфтваффе.

Гилднер был назначен командиром эскадрильи 1. Staffel (1-я эскадрилья) NJG 1 в феврале 1943 года. После аварийной посадки своего Ме-110 из-за отказа двигателя Гилднер не смог выбраться из горящего самолета и погиб в огне. Гилднер был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями Посмертно 26 февраля 1943 года .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Гилднер родился 1 февраля 1914 года в Нимпче , ныне Немча, в Нижнесилезском воеводстве на юго-западе Польши, в то время в провинции Силезия в Германской империи . После окончания школы и профессионального образования в области металлообработки он прошел обязательную трудовую повинность ( Reichsarbeitsdienst ). [ 1 ]

В начале 1933 года Гилднер поступил на военную службу в Рейхсвер в качестве курсанта 7 -го пехотного полка в Швайднице , пехотного полка 3-й дивизии . его перевели в вновь формировавшиеся Люфтваффе Вермахта . В 1935 году В 1937 году начал летную подготовку. [ Примечание 2 ] получил звание унтер-офицера (подчиненного офицера). и 1 сентября 1937 года [ 1 ] После завершения летной подготовки Гилднер был направлен в подразделение воздушной разведки , где служил пилотом. Осенью 1938 года он был направлен в 6-й штабель (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 132–132-й истребительный авиаполк). [ Примечание 3 ] назван в честь аса-истребителя Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена . [ 1 ] Эта эскадрилья подчинялась II. Группа (2-я группа) JG 132. 1 ноября 1938 г. II. Группа была выделена из JG 132 и переименована в I. Gruppe Zerstörergeschwader 141 (ZG 141–141 - е крыло эсминцев). [ 3 ] I./ZG 141 базировался в Ютербог-Дамме и был оснащен истребителями Мессершмитт Bf 109 D-1. 1 мая 1939 года I./ZG 141 была снова переименована и стала I. Gruppe of Zerstörergeschwader 1 (ZG 1 — 1-е крыло эсминцев) и была оснащена Messerschmitt Bf 110 тяжелыми истребителями . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Летая с I./ZG 1, Гилднер участвовал во вторжении в Польшу и Норвежской кампании . [ 1 ] В феврале 1940 года I./ZG 1 был передан под командование гауптмана (капитана) Вольфганга Фалька . С началом Норвежской кампании в апреле 1940 года I./ZG 1 был переброшен на аэродром Ольборга . Там аэродром подвергся ночным атакам Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования , что побудило Фалька провести свои первые эксперименты по ночному воздушному бою. [ 5 ]

Во время битвы за Францию ​​Гилднер одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года над бомбардировщиком «Бристоль Бленхейм» в окрестностях Валхавена . над французским истребителем Morane-Saulnier MS406 . Его вторая и последняя дневная воздушная победа была одержана 5 июня 1940 года [ 6 ]

Карьера ночного бойца

[ редактировать ]
Карта части линии Каммхубера. Показаны «пояс» и «коробки» ночного истребителя.

После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году атаки Королевских ВВС перешли под покров тьмы, положив начало кампании по защите Рейха . [ 7 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, называемый Химмельбетт (кровать с навесом), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар начал широко использоваться только в начале 1942 года. [ 8 ]

После битвы за Францию ​​Фальку было поручено создать первое авиаполк ночных истребителей Люфтваффе — Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1—1st Night Fighter Wing Wing). Его бывшее подразделение, I./ZG 1, составило ядро ​​I. Gruppe NJG 1, которой командовал оберлейтенант (первый лейтенант) Вернер Штрайб . [ 9 ] Теперь, летая в составе 3. Staffel NJG 1, Гилднер одержал свою первую воздушную победу в качестве пилота ночного истребителя в ночь со 2 на 3 сентября 1940 года. Бомбардировщик Handley Page Hampden RAF из 144-й эскадрильи был сбит. возле Ситтарда во время бомбардировки Людвигсхафена . Hampden был идентифицирован как P4370 , пилот и еще один член экипажа были взяты в плен , а еще два члена экипажа погибли в бою . [ 10 ] 18/19 сентября 1940 года Гилднеру приписывают уничтожение двух бомбардировщиков Армстронг Уитворт-Уитли . [ 11 ] Первым бомбардировщиком был Whitley V P5008 из 58-й эскадрильи, выполнявший бомбардировку Хамма и разбившийся к юго-востоку от Грунло . Второй Whitley N1425 из 77-й эскадрильи , выполнявший задание в Зосте , был сбит недалеко от Зиувента . [ 10 ] 13 марта 1941 года Гилднер находился на вооружении Wellington Mark IC N2746 BU-M из 214-й эскадрильи во время британской атаки на Гамбург. Лейтенант Дикинсон, DFC, и его команда, за исключением хвостового стрелка , погибли. [ 12 ] Гилднера сфотографировали, осматривающего место крушения. [ 13 ] сержанта Бойера № 51-й эскадрильи RAF Whitley T4298 Гилднер добился еще одного успеха 8 апреля, сбив под Грёнингеном самолет . [ 14 ] Пятеро членов экипажа, включая Бойера, попали в плен. [ 15 ]

Слева направо: Каммхубер , Лент , Гилднер, Беккер . [ 16 ]

9 июля 1941 года, после своей 16-й воздушной победы, 14 из которых были одержаны ночью, Гилднер был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). После Фалька и Штрайба он был третьим солдатом отряда ночных истребителей и первым унтер-офицером, удостоенным этой награды. [ 17 ] [ 10 ] [ 18 ] Вручение Рыцарского креста провел Каммхубер, в то время командир 1-й Нахтьягд-дивизии (1-й дивизии ночных истребителей). [ 1 ]

Whitley V Z9306 KN-S, № 77-й эскадрильи RAF , входил в состав рейда на Дюссельдорф в ночь с 27 на 28 декабря 1941 года. Гилднер сбил его над Фрисландией к северо-западу от Леувардена недалеко от Зварте-Хаана. [ 19 ] Четверо членов экипажа погибли от облучения после приземления в воду. Их имена, звания и семьи увековечены на кладбище города Синт-Якобипарочи. [ 20 ]

Одержав 21 ночную воздушную победу, Гилднер был вторым по результативности летчиком ночного истребителя в конце 1941 года. В то время на первом месте был Штрайб с 22 одержанными ночными победами в воздухе, а на третьем месте с 20 ночными победами - Гельмут Лент . [ 21 ] 18 мая 1942 года Гилднер был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) и был повышен в звании от оберфельдфебеля до оберлейтенанта (первого лейтенанта), минуя звание лейтенанта (второго лейтенанта) в июле. [ 22 ] 8/9 марта 1942 года Гилднер сбил Avro Manchester бомбардировщик R5779 из 83-й эскадрильи, выполнявший задание по бомбардировке Эссена . Самолет разбился недалеко от Смилде . [ 23 ] [ 24 ] Бристоль Бленхейм Z7307 из 114-й эскадрильи был сбит Гилднером после вылета из Вест-Рейнхэма для совершения вылета нарушителей . Сержант В. Попплстоун и его команда погибли. [ 25 ] Гилднер, вероятно, входил в состав 106-й эскадрильи «Ланкастер» во время британской атаки на Вильгельмсхафен 8–9 июля 1942 года. Лент, действовавший поблизости, входил в состав 75-й эскадрильи Королевских ВВС Веллингтона. [ 26 ] Противник Гилднера был единственным Ланкастером, потерявшим в ходе рейда из 52 совершенных. [ 27 ]

Командир эскадрильи и смерть

[ редактировать ]
Немецкое военное кладбище Иссельштейн - Пауль Гилднер

3 февраля 1943 года Гилднер направлялся в Гильце-ан-Риен , чтобы принять на себя командование 3-м стаффелем 1-го полка NJG, когда его друг и командир 1-го стаффеля 1-го полка NJG оберлейтенант Рейнхольд Кнаке погиб в бою. В результате этого события Гилднер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-го Staffel . [ 18 ] В ночь с 14 на 15 февраля 1943 года Гилднер заявил об уничтожении бомбардировщика Vickers Wellington и Boeing B-17 Flying Fortress . [ 28 ] «Веллингтон», скорее всего, был HE169 из 196-й эскадрильи , который упал в Северное море к западу от Шувена , в результате чего погиб экипаж. Судя по всему, B-17 был опознан неправильно. По словам Боумана, потерянным самолетом был Short Stirling I BF438 WP-D из 90-й эскадрильи . «Стирлинг» разбился западнее Флиссингена с потерей экипажа. [ 29 ] По мнению Бойтена, «Стирлингом» мог быть BK627 , тоже из 90-й эскадрильи. [ 30 ]

Гилднер заявил о своих последних двух воздушных победах в ночь с 19 на 20 февраля 1943 года. Заявление о двух бомбардировщиках «Галифакс» к северу от Влиланда, возможно, было ошибочно идентифицировано бомбардировщиками «Авро Ланкастер» из 156-й эскадрильи RAF и 467-й эскадрильи RAAF ( Королевские ВВС Австралии). ). [ 31 ] 24 февраля 1943 года, пролетая недалеко от Флигерхорста Гильце-Риена в Нидерландах на своем Messerschmitt Bf 110 G-4 ( Werksnummer 4846 - заводской номер), он попытался приземлиться, но у него возникли проблемы с видимостью из-за тумана и неисправности двигателя. После отказа двигателя и возгорания он приказал своему радисту унтер-офицеру Хайнцу Хуну спастись. [ 32 ] и совершил аварийную посадку своего самолета на перекрестке на окраине города Донген, недалеко от Флигерхорста Гильце-Риена , в 22.45. Все еще живой, но не сумевший выбраться из самолета, Гилднер погиб в огне. Двое очевидцев хотели помочь ему, но их держали на расстоянии из-за взорвавшихся боеприпасов. Гилднер был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 26 февраля 1943 года. Он был 196-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Гилднер похоронен на немецком военном кладбище Иссельстейн (блок M — ряд 4 — могила 81) в Венре . [ 22 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

На счету Гилднера 44 победы в воздухе (две дневные и 42 ночные), совершенные примерно в 160 боевых вылетах. [ 21 ] Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 41 заявлении о ночных победах. [ 33 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых перечислили Гилднера с 43 заявлениями, в том числе двумя как пилота «Церстёрера» , а также еще одним неподтвержденным заявлением. [ 34 ]

Хроника воздушных побед

  Это и ? (знак вопроса) указывает на расхождения между «Заявлениями о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» и «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .

Требовать
(общий)
Требовать
(ночной)
Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 3-я эскадрилья эсминцев 1-й эскадрильи [ 6 ]
1 10 мая 1940 г. 12:00 Бленхейм Валхавен
2 5 июня 1940 г.
МС406
– 3. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 6 ]
3 1 3 сентября 1940 г. 00:45 Хэмпден 9 км (5,6 миль) к югу от Ситтарда [ 35 ] Hampden I P4370 из 144-й эскадрильи [ 10 ]
4 2 18 сентября 1940 г. 23:25 Уитли 3 км (1,9 миль) к юго-востоку от Грунло [ 11 ] Whitley V P5008 из 58-й эскадрильи [ 10 ]
5 3 19 сентября 1940 г. 00:28 Уитли Зиувент [ 11 ] Whitley N1425 из 77-й эскадрильи [ 10 ]
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 6 ]
6 4 1 марта 1941 г. 02:58 Бленхейм окрестности Гронингена [ 36 ] Blenheim IV T1895 из 105-й эскадрильи [ 37 ]
7 5 13 марта 1941 г. 22:48 Бленхейм Толберт [ 38 ] Blenheim IV Z5901 из 21-й эскадрильи [ 37 ]
8 6 13 марта 1941 г. 23:10 Веллингтон окрестности Бурлангера [ 38 ] Wellington IC N2746 BU-M из 214-й эскадрильи [ 12 ]
9 7 8 апреля 1941 г. 00:27 Уитли 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Гронингена [ 39 ]
10 8 10 апреля 1941 г. 01:07 Веллингтон Эйсселмер [ 39 ]
11 9 9 мая 1941 г. 02:47 Уитли к востоку от Энхуэйзена [ 40 ]
12 10 19 июня 1941 г. 01:38 Веллингтон над морем возле острова Амеланд [ 41 ]
13 11 19 июня 1941 г. 02:34 Веллингтон 57 км (35 миль) к северу от острова Амеланд [ 41 ]
14 12 19 июня 1941 г. 02:57 Уитли 47 км (29 миль) к северу от острова Амеланд [ 41 ]
15 13 30 июня 1941 г. 02:43 Уитли 10 км (6,2 миль) к северо-северо-западу от острова Амеланд [ 42 ]
16 14 9 июля 1941 г. 00:58 Хэмпден к северу от Гронингена [ 43 ]
17 15 17 июля 1941 г. 03:27 Веллингтон к юго-западу от Харлингена [ 44 ]
18 16 15 августа 1941 г. 04:43 Уитли 8 км (5,0 миль) к западу-юго-западу от Терсхеллинга [ 45 ]
19 17 13 октября 1941 г. 04:05 Уитли 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Розендаала [ 46 ]
20 18 31 октября 1941 г. 21:30 Веллингтон Схирмонниког [ 47 ]
21 19 31 октября 1941 г. 23:50 Уитли к востоку от Текселя [ 47 ]
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 2 – [ 34 ]
22 20 30 ноября 1941 г. 23:05 Веллингтон 20 км (12 миль) к востоку-северо-востоку от Леувардена [ 48 ]
23 21 27 декабря 1941 г. 19:57 Уитли 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Леувардена [ 48 ]
24 22 20 января 1942 г. 20:58 Хэмпден 7 км (4,3 мили) к юго-востоку от Гронингена [ 49 ] Hampden I AT148 EA-S из 49-й эскадрильи [ 50 ]
25 23 3 марта 1942 г. 21:20 Веллингтон 20 км (12 миль) к северо-западу от Терсхеллинга [ 51 ]
26 24 9 марта 1942 г. 03:49 Манчестер 3 км (1,9 миль) к юго-востоку от Смилде [ 51 ] Манчестер R5779 из 83-й эскадрильи [ 23 ]
27 25 13 марта 1942 г. 02:05 Веллингтон к северо-западу от Влиланда [ 51 ]
28 26 26 марта 1942 г. 22:30 Хэмпден к северу от Влиланда [ 52 ]
29 27 26 марта 1942 г. 22:57 Хэмпден к северо-западу от Терсхеллинга [ 52 ]
30 28 26 марта 1942 г. 23:57 Бленхейм Ваттовое море, к северу от Вирингена. [ 52 ] Blenheim IV Z7307 RT-L из 114-й эскадрильи [ 25 ]
31 29 9 апреля 1942 г. 02:07 Веллингтон 20 км (12 миль) к северо-западу от Влиланда [ 53 ]
32 30 23 апреля 1942 г. 00:07 Хэмпден к северо-западу от острова Амеланд [ 54 ]
33 31 3 июня 1942 г. 03:10 Стерлинг 70 км (43 мили) к западу от Петтена [ 55 ]
34 32 9 июня 1942 г. 02:18 Галифакс Западный фронт [ 56 ]
35 33 9 июля 1942 г. 02:44 Ланкастер 30 км (19 миль) к северо-западу от острова Амеланд. [ 57 ]
36? [ Примечание 4 ] 34 29 июля 1942 г. 01:27 Стерлинг 20 км (12 миль) к северо-западу от Терсхеллинга [ 58 ]
37 35 12 августа 1942 г. 01:55 Галифакс окрестности острова Амеланд [ 60 ]
38 36 4 сентября 1942 г. 02:20 Веллингтон к юго-западу от Нордена Вестермарша [ 61 ]
– 11. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 59 ]
39 37 13 октября 1942 г. 23:19 Галифакс 15 км (9,3 миль) к северу от Схирмонниког [ 62 ]
– IV группа 1- й эскадрильи ночных истребителей [ 59 ]
40 38 14 февраля 1943 г. 21:47 Веллингтон 20 км (12 миль) к западу от Шувена [ 28 ] Wellington HE169 из 196-й эскадрильи [ 29 ]
41 39 14 февраля 1943 г. 22:07 Б-17 45 км (28 миль) к западу от Флиссингена [ 28 ] Stirling I BF438 WP-D из 90-й эскадрильи [ 29 ]
42 40 19 февраля 1943 г. 21:05 Галифакс 20 км (12 миль) к северу от Влиланда [ 28 ]
43 41 19 февраля 1943 г. 21:16 Галифакс 15 км (9,3 миль) к северу от Влиланда [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. в списке асов немецких ночных истребителей времен Второй мировой войны .
  2. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением Люфтваффе сертификата продвинутого пилота ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
  3. ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
  4. Согласно Luftwaffe Aces — Biographys and Victory Claims , это утверждение не было подтверждено, в то время как Luftwaffe Night Fighter Claims 1939–1945 подтверждают это утверждение. [ 58 ] [ 59 ]
  5. ^ Jump up to: а б 4./Nachtjagdgeschwader По словам Шерцера, пилота 1 . [ 65 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 379.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Прин и др. 2000 , с. 258.
  4. ^ Прин и др. 2000 , с. 314.
  5. ^ Хинчлифф 1998 , с. 27.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 388.
  7. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
  8. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
  9. ^ Хинчлифф 1998 , стр. 33–34.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Боуман 2016 , с. 21.
  11. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 11.
  12. ^ Jump up to: а б Чорли 1996 , с. 488.
  13. ^ N2746 .
  14. ^ Форман 1993 , с. 52.
  15. ^ ВОЗДУХ 81/5730 .
  16. ^ Госс 2020 , с. 284.
  17. ^ Беккер 1994 , с. 215.
  18. ^ Jump up to: а б Хинчлифф 1998 , с. 100.
  19. ^ Чорли 1992 , стр. 198–221.
  20. ^ Z9306 .
  21. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 56.
  22. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 380.
  23. ^ Jump up to: а б Кирби, 2015 г. , Эссен - 8–9 марта 1942 г.
  24. ^ Чорли 1994 , с. 43.
  25. ^ Jump up to: а б Чорли 1994 , с. 52.
  26. ^ Чорли 1994 , с. 148.
  27. ^ Эверитт и Миддлбрук 2014 , с. 35.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 67.
  29. ^ Jump up to: а б с Боуман 2016 , с. 124.
  30. ^ Бойтен 1997 , с. 81.
  31. ^ Боуман 2016 , стр. 125–126.
  32. ^ Хинчлифф 1998 , стр. 100–101.
  33. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 10–67.
  34. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 388–389.
  35. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 10.
  36. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16.
  37. ^ Jump up to: а б Боуман 2016 , с. 28.
  38. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 17.
  39. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 18.
  40. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 20.
  41. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 22.
  42. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 23.
  43. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 24.
  44. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 25.
  45. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 29.
  46. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 31.
  47. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 32.
  48. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 33.
  49. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 34.
  50. ^ Чорли 1994 , с. 23.
  51. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 35.
  52. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 36.
  53. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 37.
  54. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 38.
  55. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 43.
  56. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 44.
  57. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 50.
  58. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 51.
  59. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 389.
  60. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 54.
  61. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 57.
  62. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 60.
  63. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 137.
  64. ^ Фелльгибель 2000 , с. 163.
  65. ^ Шерцер 2007 , с. 335.
  66. ^ Fellgiebel 2000 , стр. 58, 477.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе — Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80604-9 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: война ночных истребителей и бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN  978-1-86126-086-4 .
  • Боуман, Мартин (2016). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-4738-4986-0 .
  • Чорли, Уильям Р. (1992). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС . Том. 1. Публикации округов Мидленд. ISBN  978-1-906537-40-1 .
  • Чорли, Уильям Р. (1994). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1942 г. Публикации округов Мидленд. ISBN  978-0-9045-9789-9 .
  • Чорли, Уильям Р. (1996). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1943 год . Публикации округов Мидленд. ISBN  978-0-9045-9791-2 .
  • Эверитт, Крис; Миддлбрук, Мартин (2014) [1985]. Боевые дневники бомбардировочного командования : Оперативный справочник . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-78346360-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон (1993). Воздушная война 1941 года: поворотный момент: Часть первая: Ежедневный отчет о воздушных операциях над Северо-Западной Европой: от битвы за Британию до молниеносной атаки . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN  978-1-871187-22-9 .
  • Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Госс, Крис (2020). Асы Люфтваффе в битве за Британию . Воздушный мир. ISBN  978-1-5267-5424-0 .
  • Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01861-7 .
  • Кирби, Роберт (2015). Avro Manchester: легенда о Ланкастере . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-285-8 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-9-7 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
  • «Сержант Д. Л. Бойер, сержант Дж. Снук, сержант У. Ф. Херст, сержант Дж. Дж. У. Имс, сержант…» Национальный архив . Проверено 3 августа 2019 г.
  • «Экипажи и потери» . № 214 (Малайские Федеративные Штаты) эскадрилья Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  • «Бомбардировщик Уитли Z9306 KN-S» . 626-я эскадрилья . Проверено 3 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c81129b7784d018ddfa8bd4808abfb2a__1726456920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2a/c81129b7784d018ddfa8bd4808abfb2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Gildner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)