Jump to content

Леопольд Феллерер

Леопольд Феллерер
Рожденный 7 июня 1919 г.
Вена , Австрия
Умер 16 июля 1968 г. ) ( 1968-07-16 ) ( 49 лет
Маутерн , Австрия
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
Австрия Австрия
Услуга/ ветвь ВВС
Австрийские ВВС
Лет службы 1937–1945
1950–1968 гг.
Классифицировать Капитан (ВВС)
Подполковник (ВВС Австрии)
Единица НДГ 1 , НДГ 2 , НДГ 5 , НДГ 6
Команды II./НЮГ 5, III./НЮГ 6
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Леопольд «Польди» Феллерер (7 июня 1919 — 16 июля 1968) — Люфтваффе ночных истребителей ас и кавалер Рыцарского креста Железного креста во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста вручался в знак признания исключительной боевой храбрости или успешного военного руководства.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Феллерер, сын Бимтера , родился 7 июня 1919 года в Вене , Австрия. В 1937 году он подал заявление на службу в австрийские ВВС, но получил отказ и вступил в армию, где служил в 3-м пехотном полку . После аншлюса , присоединения Австрии к нацистской Германии 12 марта 1938 года, Феллерер подал заявление о зачислении на службу в Люфтваффе и снова было отклонено. В составе 131-го пехотного полка 44-й пехотной дивизии он участвовал в аннексии Судетской области . [ 1 ]

В ноябре 1938 года, после еще двух заявлений, его приняли на летную подготовку. [ Примечание 1 ] Он был выбран пилотом бомбардировщика и завершил обучение в Kampffliegerschule (школе боевых пилотов). В апреле 1940 года Феллерер получил звание лейтенанта (второй лейтенант) и был направлен в Kampffliegerschule-Ergänzungsgruppe , подразделение дополнительной подготовки пилотов бомбардировщиков. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Карта части линии Каммхубера. Показаны «пояс» и «коробки» ночного истребителя.

После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году бомбардировочные операции Королевских ВВС (RAF) переместились под покров тьмы, положив начало кампании по обороне Рейха . [ 4 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, получивший название « Химмельбетт» (навес), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар получил широкое распространение только в начале 1942 года. [ 5 ]

Ночные бои

[ редактировать ]

Феллерер был отправлен в II. Группа (2-я группа) Nachtjagdgeschwader 1 (1-1-й полк ночных истребителей NJG) в качестве технического офицера. [ 6 ] Свою первую победу он одержал 11 февраля 1941 года на Хэндли Пейдж Хэмпден бомбардировщике X3001 из 49-й эскадрильи к северу от Алкмаара . [ 7 ] Он был переведен в 4. Staffel NJG 1 в июне 1941 года. 16 июня его Messerschmitt Bf 110 D-0 "G9+DM" был подбит оборонительным огнем британских ВВС Vickers Wellington W5447 из 218-й эскадрильи . Бой произошел над Северным морем западнее Ден-Хелдера . Феллерер и его радист оберфельдфебель Хайнц Хетшер вернулись на аэродром Бергена. [ 8 ]

10 октября 1942 года Феллерер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel 1-го полка NJG. В результате переименования эта эскадрилья стала 5-м Staffel Nachtjagdgeschwader ( 5-5-го ночного истребительного авиаполка NJG). 5-го 1 декабря 1942 года [ 9 ] Получив звание гауптмана , Феллерер стал группенкоммандером ( командиром группы) II группы NJG 5 в феврале 1944 года. [ 10 ] За этот период Феллерер довел свой счет до 18 побед.

​​захватил два ВВС США (USAAF) тяжелых бомбардировщика В январе 1944 года Феллерер днем - Consolidated B-24 Liberator 4 января и Boeing B-17 Flying Fortress 11 января. В ночь с 20 на 21 января 1944 года он уничтожил пять бомбардировщиков Королевских ВВС (RAF). Затем 5 февраля 1944 года он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 9 ]

После 34 побед гауптман Феллерер 8 апреля 1944 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 10 мая 1944 года II. Группа NJG 5 стала III. Группа (NJG 6–6 Nachtjagdgeschwader 6 -й полк ночных истребителей), которая продолжала лидировать. [ 11 ]

В течение августа – октября 1944 года Феллерер и III./NJG 6 также выполняли операции по противодействию операциям по снабжению из Италии восстания Польской Армии Крайовой в Варшаве . он завоевал два Douglas DC-3 За это время и два «Либерейтора», а его последняя воздушная победа пришлась на октябрь 1944 года.

В 450 боевых вылетах Леопольд Феллерер одержал 41 воздушную победу, 39 из них ночью. 32 были четырехмоторными тяжелыми бомбардировщиками. [ Примечание 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Мемориальная доска офицерам Второй Австрийской Республики, погибшим при исполнении служебных обязанностей

В 1950-х годах он служил в австрийских ВВС, став командующим авиабазой Лангенлебарн в Тульне на Дунае , выйдя в отставку в звании оберстлейтенанта . Леопольд Феллерер погиб 15 июля 1968 года в авиакатастрофе, его Cessna L-19 разбился недалеко от Кремса . [ 12 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 40 заявлениях о ночных победах. [ 13 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых перечислили 36 заявлений Феллерера, включая один четырехмоторный бомбардировщик за день, а также еще четыре неподтвержденных заявления. [ 14 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 75884». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 15 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Феллерера « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия информации, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 годов» и в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
Требовать Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 16 ]
1 11 февраля 1941 г. 03:50 Хэмпден 10 км (6,2 миль) к северу от Алкмаара [ 17 ]
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 16 ]
2 12 октября 1941 г. 22:17 Галифакс 3 км (1,9 миль) к югу от Вонса [ 18 ]
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 2 – [ 14 ]
3 7 ноября 1941 г. 22:35 Стерлинг над морем, в 8 км (5,0 миль) к юго-западу от Бергена [ 19 ]
4 27 февраля 1942 г. 21:38 Уитли 25 км (16 миль) к северо-северо-востоку от Ауриха [ 20 ]
5 29 марта 1942 г. 01:02 Стерлинг [ 21 ] PQ 75884, над морем
6 8 мая 1942 г. 04:51 Хадсон 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Ден-Хелдера [ 22 ] Hudson V8981 / № 320 (Нидерланды) Squadron RAF [ 23 ]
7 9 июня 1942 г. 02:15 Веллингтон 3 км (1,9 миль) к северо-востоку от Петтена [ 24 ]
8 9 июня 1942 г. 02:19 Веллингтон к северо-западу от Каллансуга [ 24 ]
9 30 июня 1942 г. 03:02 Галифакс к югу от Хорна [ 25 ]
10 29 августа 1942 г. 00:30 Стерлинг Айхельбах [ 26 ]
11 9 сентября 1942 г. 00:34 Веллингтон Накенхайм [ 27 ]
12? [ Примечание 3 ] 9 декабря 1942 г. 21:52 Уитли
13 3 октября 1943 г. 22:57 Ланкастер 40 км (25 миль) к югу от Касселя [ 29 ]
14 22 октября 1943 г. 21:07 Ланкастер 15 км (9,3 миль) к северу от Касселя [ 30 ]
15? [ Примечание 3 ] 26 ноября 1943 г.
Ланкастер [ 31 ]
16? [ Примечание 3 ] 26 ноября 1943 г.
Ланкастер [ 31 ]
17? [ Примечание 3 ] 2 декабря 1943 г.
Ланкастер [ 32 ]
18 2 декабря 1943 г. 19:36 Ланкастер Везендорф [ 32 ]
19 2 декабря 1943 г. 20:15 Ланкастер Берлин [ 32 ]
Штаб II группы 5- й эскадрильи ночных истребителей [ 33 ]
20 6 января 1944 г. 03:27 Б-24 [ 34 ]
21 11 января 1944 г. 13:00 Б-17 [ 35 ] Квакенбрюк - Меппен
22 14 января 1944 г. 19:20 Ланкастер [ 35 ]
23 14 января 1944 г. 19:45 Ланкастер [ 36 ]
24♠ 20 января 1944 г. 19:40 Галифакс [ 37 ] Галифакс LW337 [ 38 ]
25♠ 20 января 1944 г. 19:50 Галифакс [ 37 ]
26♠ 20 января 1944 г. 19:58 Галифакс [ 37 ]
27♠ 20 января 1944 г. 20:05 Галифакс [ 37 ]
28♠ 20 января 1944 г. 20:11 Ланкастер [ 37 ]
29 29 января 1944 г. 03:01 Галифакс [ 39 ]
30 29 января 1944 г. 03:15 Галифакс [ 39 ]
31 15 февраля 1944 г. 20:46 Галифакс Озеро Шверин [ 40 ]
32 28 апреля 1944 г. 01:30 Галифакс Мюлуз [ 41 ]
33 28 апреля 1944 г. 02:20 Галифакс Боренсен [ 42 ]
Персонал III. Группа 6-й эскадрильи ночных истребителей - [ 33 ]
34 4 июля 1944 г. 01:50 Галифакс 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Капошвара [ 43 ]
35 7 июля 1944 г. 01:45 Ланкастер к востоку от Марбурга [ 44 ]
36 7 июля 1944 г. 02:05 Веллингтон к северу от Лайбаха [ 44 ]
37 21 июля 1944 г. 23:42 Бостон к западу от Брода [ 45 ]
38 20 августа 1944 г. 23:50 Б-24 к северу от Лайбаха [ 46 ]
39 19 сентября 1944 г. 20:26 DC-3 [ 47 ]
40 20 октября 1944 г. 22:21 Б-24 Сомбатхей [ 48 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
  2. Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. в списке асов немецких ночных истребителей времен Второй мировой войны .
  3. ^ Jump up to: а б с д Согласно Luftwaffe Aces — Biographys and Victory Claims , это утверждение не было подтверждено, в то время как Luftwaffe Night Fighter Claims 1939–1945 подтверждают это утверждение. [ 28 ] [ 16 ]
  1. ^ Бергер и Хабисон 2003 , с. 36.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Бергер и Хабисон 2003 , с. 37.
  4. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
  5. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
  6. ^ Боуман 2016a , с. 34.
  7. ^ Боуман 2016a , с. 27.
  8. ^ Описание аварии Bf 110 G9+DM в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Маклин 2007 , с. 126.
  10. ^ Адерс 1978 , с. 229.
  11. ^ Адерс 1978 , с. 230.
  12. ^ Боуман 2016a , с. 244.
  13. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16–220.
  14. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 303–304.
  15. ^ Планквадрат .
  16. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 303.
  17. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16.
  18. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 31.
  19. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 32.
  20. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 35.
  21. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 37.
  22. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 40.
  23. ^ Описание аварии Hudson V8981 в Aviation Safety Network . Проверено 19 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 44.
  25. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 48.
  26. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 56.
  27. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 58.
  28. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 62, 129, 130.
  29. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 119.
  30. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 124.
  31. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 129.
  32. ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 130.
  33. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 304.
  34. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 139.
  35. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 140.
  36. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 141.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 142.
  38. ^ Spiegel Online — Поиск улик .
  39. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 144.
  40. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 148.
  41. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 171.
  42. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 172.
  43. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 196.
  44. ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 198.
  45. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 203.
  46. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 210.
  47. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 217.
  48. ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 220.
  49. ^ Патцвалл 2008 , с. 75.
  50. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 111.
  51. ^ Фелльгибель 2000 , с. 150.
  52. ^ Шерцер 2007 , с. 305.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  978-0-354-01247-8 .
  • Бергер, Флориан; Хабисон, Кристиан (2003). Рыцарские крестоносцы в австрийских вооруженных силах 1955–1985 [ Рыцарские крестоносцы австрийских вооруженных сил 1955–1985 ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-2-0 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Боуман, Мартин (2016a). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-4738-4986-0 .
  • Боуман, Мартин (2016b). Немецкие ночные истребители против бомбардировочного командования, 1943–1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация «Перо и меч» . ISBN  978-1-4738-4979-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN  978-0-7643-2657-8 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • «В поисках улик: последний полет Галифакса LW 337». Spiegel Online (на немецком языке). 15 октября 2008 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
Военные офисы
Предшественник
Капитан Баер
Командир группы 2-й эскадрильи ночных истребителей .
Февраль 1944 г. - 10 мая 1944 г.
Преемник
Майор Ганс Лейкхардт
Предшественник
Никто
Командир группы III. 6-я эскадрилья ночных истребителей
10 мая 1944 г. - февраль 1945 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd776c82e494031102d6cde0215c326__1724455080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/26/0dd776c82e494031102d6cde0215c326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopold Fellerer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)