Леопольд Феллерер
Леопольд Феллерер | |
---|---|
Рожденный | 7 июня 1919 г. Вена , Австрия |
Умер | 16 июля 1968 г. Маутерн , Австрия | ( 49 лет
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ВВС Австрийские ВВС |
Лет службы | 1937–1945 1950–1968 гг. |
Классифицировать | Капитан (ВВС) Подполковник (ВВС Австрии) |
Единица | НДГ 1 , НДГ 2 , НДГ 5 , НДГ 6 |
Команды | II./НЮГ 5, III./НЮГ 6 |
Битвы/войны | |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Леопольд «Польди» Феллерер (7 июня 1919 — 16 июля 1968) — Люфтваффе ночных истребителей ас и кавалер Рыцарского креста Железного креста во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста вручался в знак признания исключительной боевой храбрости или успешного военного руководства.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Феллерер, сын Бимтера , родился 7 июня 1919 года в Вене , Австрия. В 1937 году он подал заявление на службу в австрийские ВВС, но получил отказ и вступил в армию, где служил в 3-м пехотном полку . После аншлюса , присоединения Австрии к нацистской Германии 12 марта 1938 года, Феллерер подал заявление о зачислении на службу в Люфтваффе и снова было отклонено. В составе 131-го пехотного полка 44-й пехотной дивизии он участвовал в аннексии Судетской области . [ 1 ]
В ноябре 1938 года, после еще двух заявлений, его приняли на летную подготовку. [ Примечание 1 ] Он был выбран пилотом бомбардировщика и завершил обучение в Kampffliegerschule (школе боевых пилотов). В апреле 1940 года Феллерер получил звание лейтенанта (второй лейтенант) и был направлен в Kampffliegerschule-Ergänzungsgruppe , подразделение дополнительной подготовки пилотов бомбардировщиков. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После воздушной битвы в Гельголандской бухте в 1939 году бомбардировочные операции Королевских ВВС (RAF) переместились под покров тьмы, положив начало кампании по обороне Рейха . [ 4 ] К середине 1940 года генерал-майор (бригадный генерал) Йозеф Каммхубер создал ночную систему ПВО, получившую название «Линия Каммхубера» . Он состоял из ряда секторов управления, оснащенных радарами и прожекторами , и связанного с ними ночного истребителя. Каждый сектор, получивший название « Химмельбетт» (навес), должен был направлять ночной истребитель в зону видимости бомбардировщиков-мишеней. В 1941 году Люфтваффе начало оснащать ночные истребители бортовыми радарами, такими как Лихтенштейна радар . Этот бортовой радар получил широкое распространение только в начале 1942 года. [ 5 ]
Ночные бои
[ редактировать ]Феллерер был отправлен в II. Группа (2-я группа) Nachtjagdgeschwader 1 (1-1-й полк ночных истребителей NJG) в качестве технического офицера. [ 6 ] Свою первую победу он одержал 11 февраля 1941 года на Хэндли Пейдж Хэмпден бомбардировщике X3001 из 49-й эскадрильи к северу от Алкмаара . [ 7 ] Он был переведен в 4. Staffel NJG 1 в июне 1941 года. 16 июня его Messerschmitt Bf 110 D-0 "G9+DM" был подбит оборонительным огнем британских ВВС Vickers Wellington W5447 из 218-й эскадрильи . Бой произошел над Северным морем западнее Ден-Хелдера . Феллерер и его радист оберфельдфебель Хайнц Хетшер вернулись на аэродром Бергена. [ 8 ]
10 октября 1942 года Феллерер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel 1-го полка NJG. В результате переименования эта эскадрилья стала 5-м Staffel Nachtjagdgeschwader ( 5-5-го ночного истребительного авиаполка NJG). 5-го 1 декабря 1942 года [ 9 ] Получив звание гауптмана , Феллерер стал группенкоммандером ( командиром группы) II группы NJG 5 в феврале 1944 года. [ 10 ] За этот период Феллерер довел свой счет до 18 побед.
захватил два ВВС США (USAAF) тяжелых бомбардировщика В январе 1944 года Феллерер днем - Consolidated B-24 Liberator 4 января и Boeing B-17 Flying Fortress 11 января. В ночь с 20 на 21 января 1944 года он уничтожил пять бомбардировщиков Королевских ВВС (RAF). Затем 5 февраля 1944 года он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 9 ]
После 34 побед гауптман Феллерер 8 апреля 1944 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). 10 мая 1944 года II. Группа NJG 5 стала III. Группа (NJG 6–6 Nachtjagdgeschwader 6 -й полк ночных истребителей), которая продолжала лидировать. [ 11 ]
В течение августа – октября 1944 года Феллерер и III./NJG 6 также выполняли операции по противодействию операциям по снабжению из Италии восстания Польской Армии Крайовой в Варшаве . он завоевал два Douglas DC-3 За это время и два «Либерейтора», а его последняя воздушная победа пришлась на октябрь 1944 года.
В 450 боевых вылетах Леопольд Феллерер одержал 41 воздушную победу, 39 из них ночью. 32 были четырехмоторными тяжелыми бомбардировщиками. [ Примечание 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1950-х годах он служил в австрийских ВВС, став командующим авиабазой Лангенлебарн в Тульне на Дунае , выйдя в отставку в звании оберстлейтенанта . Леопольд Феллерер погиб 15 июля 1968 года в авиакатастрофе, его Cessna L-19 разбился недалеко от Кремса . [ 12 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 40 заявлениях о ночных победах. [ 13 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , в которых перечислили 36 заявлений Феллерера, включая один четырехмоторный бомбардировщик за день, а также еще четыре неподтвержденных заявления. [ 14 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 75884». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 15 ]
Хроника воздушных побед | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Феллерера « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия информации, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 годов» и в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
| ||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Серийный номер/номер эскадрильи. | |
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 16 ] | ||||||
1 | 11 февраля 1941 г. | 03:50 | Хэмпден | 10 км (6,2 миль) к северу от Алкмаара [ 17 ] | ||
– 4. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 16 ] | ||||||
2 | 12 октября 1941 г. | 22:17 | Галифакс | 3 км (1,9 миль) к югу от Вонса [ 18 ] | ||
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 2 – [ 14 ] | ||||||
3 | 7 ноября 1941 г. | 22:35 | Стерлинг | над морем, в 8 км (5,0 миль) к юго-западу от Бергена [ 19 ] | ||
4 | 27 февраля 1942 г. | 21:38 | Уитли | 25 км (16 миль) к северо-северо-востоку от Ауриха [ 20 ] | ||
5 | 29 марта 1942 г. | 01:02 | Стерлинг [ 21 ] | PQ 75884, над морем | ||
6 | 8 мая 1942 г. | 04:51 | Хадсон | 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Ден-Хелдера [ 22 ] | Hudson V8981 / № 320 (Нидерланды) Squadron RAF [ 23 ] | |
7 | 9 июня 1942 г. | 02:15 | Веллингтон | 3 км (1,9 миль) к северо-востоку от Петтена [ 24 ] | ||
8 | 9 июня 1942 г. | 02:19 | Веллингтон | к северо-западу от Каллансуга [ 24 ] | ||
9 | 30 июня 1942 г. | 03:02 | Галифакс | к югу от Хорна [ 25 ] | ||
10 | 29 августа 1942 г. | 00:30 | Стерлинг | Айхельбах [ 26 ] | ||
11 | 9 сентября 1942 г. | 00:34 | Веллингтон | Накенхайм [ 27 ] | ||
12? [ Примечание 3 ] | 9 декабря 1942 г. | 21:52 | Уитли | |||
13 | 3 октября 1943 г. | 22:57 | Ланкастер | 40 км (25 миль) к югу от Касселя [ 29 ] | ||
14 | 22 октября 1943 г. | 21:07 | Ланкастер | 15 км (9,3 миль) к северу от Касселя [ 30 ] | ||
15? [ Примечание 3 ] | 26 ноября 1943 г. | —
|
Ланкастер [ 31 ] | |||
16? [ Примечание 3 ] | 26 ноября 1943 г. | —
|
Ланкастер [ 31 ] | |||
17? [ Примечание 3 ] | 2 декабря 1943 г. | —
|
Ланкастер [ 32 ] | |||
18 | 2 декабря 1943 г. | 19:36 | Ланкастер | Везендорф [ 32 ] | ||
19 | 2 декабря 1943 г. | 20:15 | Ланкастер | Берлин [ 32 ] | ||
– Штаб II группы 5- й эскадрильи ночных истребителей – [ 33 ] | ||||||
20 | 6 января 1944 г. | 03:27 | Б-24 [ 34 ] | |||
21 | 11 января 1944 г. | 13:00 | Б-17 [ 35 ] | Квакенбрюк - Меппен | ||
22 | 14 января 1944 г. | 19:20 | Ланкастер [ 35 ] | |||
23 | 14 января 1944 г. | 19:45 | Ланкастер [ 36 ] | |||
24♠ | 20 января 1944 г. | 19:40 | Галифакс [ 37 ] | Галифакс LW337 [ 38 ] | ||
25♠ | 20 января 1944 г. | 19:50 | Галифакс [ 37 ] | |||
26♠ | 20 января 1944 г. | 19:58 | Галифакс [ 37 ] | |||
27♠ | 20 января 1944 г. | 20:05 | Галифакс [ 37 ] | |||
28♠ | 20 января 1944 г. | 20:11 | Ланкастер [ 37 ] | |||
29 | 29 января 1944 г. | 03:01 | Галифакс [ 39 ] | |||
30 | 29 января 1944 г. | 03:15 | Галифакс [ 39 ] | |||
31 | 15 февраля 1944 г. | 20:46 | Галифакс | Озеро Шверин [ 40 ] | ||
32 | 28 апреля 1944 г. | 01:30 | Галифакс | Мюлуз [ 41 ] | ||
33 | 28 апреля 1944 г. | 02:20 | Галифакс | Боренсен [ 42 ] | ||
– Персонал III. Группа 6-й эскадрильи ночных истребителей - [ 33 ] | ||||||
34 | 4 июля 1944 г. | 01:50 | Галифакс | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Капошвара [ 43 ] | ||
35 | 7 июля 1944 г. | 01:45 | Ланкастер | к востоку от Марбурга [ 44 ] | ||
36 | 7 июля 1944 г. | 02:05 | Веллингтон | к северу от Лайбаха [ 44 ] | ||
37 | 21 июля 1944 г. | 23:42 | Бостон | к западу от Брода [ 45 ] | ||
38 | 20 августа 1944 г. | 23:50 | Б-24 | к северу от Лайбаха [ 46 ] | ||
39 | 19 сентября 1944 г. | 20:26 | DC-3 [ 47 ] | |||
40 | 20 октября 1944 г. | 22:21 | Б-24 | Сомбатхей [ 48 ] |
Награды
[ редактировать ]- Значок авиатора
- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте
- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Почетный кубок Люфтваффе 16 старшего ноября 1942 г. в должности лейтенанта и пилота. [ 49 ]
- Немецкий крест в золоте, 5 февраля 1944 года в роли гауптмана в 5./ Nachtjagdgeschwader 5. [ 50 ]
- Рыцарский крест Железного креста 8 апреля 1944 года в должности гауптмана и группенкоммандера II./ Nachtjagdgeschwader 5. [ 51 ] [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
- ↑ Список асов ночных истребителей Люфтваффе см. в списке асов немецких ночных истребителей времен Второй мировой войны .
- ^ Jump up to: а б с д Согласно Luftwaffe Aces — Biographys and Victory Claims , это утверждение не было подтверждено, в то время как Luftwaffe Night Fighter Claims 1939–1945 подтверждают это утверждение. [ 28 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бергер и Хабисон 2003 , с. 36.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Бергер и Хабисон 2003 , с. 37.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 9.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 27.
- ^ Боуман 2016a , с. 34.
- ^ Боуман 2016a , с. 27.
- ^ Описание аварии Bf 110 G9+DM в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин 2007 , с. 126.
- ^ Адерс 1978 , с. 229.
- ^ Адерс 1978 , с. 230.
- ^ Боуман 2016a , с. 244.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16–220.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 303–304.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман 2014 , с. 303.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 16.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 31.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 32.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 35.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 37.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 40.
- ^ Описание аварии Hudson V8981 в Aviation Safety Network . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 44.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 48.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 56.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 58.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 62, 129, 130.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 119.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 124.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 304.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 139.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 140.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 142.
- ^ Spiegel Online — Поиск улик .
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 144.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 148.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 171.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 172.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 196.
- ^ Jump up to: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 198.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 203.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 210.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 217.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 220.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 75.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 111.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 150.
- ^ Шерцер 2007 , с. 305.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Бергер, Флориан; Хабисон, Кристиан (2003). Рыцарские крестоносцы в австрийских вооруженных силах 1955–1985 [ Рыцарские крестоносцы австрийских вооруженных сил 1955–1985 ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-2-0 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Боуман, Мартин (2016a). Нахтьягд, Защитники Рейха 1940–1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-4738-4986-0 .
- Боуман, Мартин (2016b). Немецкие ночные истребители против бомбардировочного командования, 1943–1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Авиация «Перо и меч» . ISBN 978-1-4738-4979-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN 978-0-7643-2657-8 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- «В поисках улик: последний полет Галифакса LW 337». Spiegel Online (на немецком языке). 15 октября 2008 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- 1919 рождений
- 1968 смертей
- Военные из Вены
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Австрийские военнослужащие Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Австрийские военнослужащие
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Австрии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1968 г.