Jump to content

Вильгельм Йонен

Вильгельм Йонен
Рожденный 9 октября 1921 г. ( 1921-10-09 )
Хомберг в Нидеррейне , Германия.
Умер 7 февраля 2002 г. ( 80 февраля 2002 г. ) (80 лет)
Юберлинген
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1940–45
Классифицировать Гауптман
Единица НДГ 1 , НДГ 5 , НДГ 6
Команды 8./НЙГ 6
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста
Другая работа Инженер

Вильгельм Йонен (9 октября 1921 — 7 февраля 2002) — немецкий ас-истребитель во Люфтваффе время Второй мировой войны .

Йонен родился в 1921 году. В 1939 году вступил в Люфтваффе. В 1941 году Йонен присоединился к немецким силам ночных истребителей ( Нахтьягд ) и участвовал в кампании по обороне Рейха . Своего первого успеха он добился 26 марта 1942 года. Джонен стал асом ночного истребителя 25 июня 1943 года, одержав свою пятую победу. В марте 1944 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) в звании оберлейтенанта с общим количеством побед 18.

В апреле 1944 года Йонен был ненадолго интернирован в Швейцарии, когда совершил вынужденную посадку в стране. Это вызвало международный инцидент, но через несколько дней он был репатриирован вместе со своей командой. Вильгельм Йонен был награжден Рыцарским крестом Железного креста 29 октября 1944 года за уничтожение 33 бомбардировщиков Королевских ВВС (RAF). Он закончил войну, одержав 34 победы в воздухе, причем все эти заявления были сделаны ночью.

После войны Джонен изучал инженерное дело и начал строительный бизнес. Он умер в 2002 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вильгельм «Вим» Йонен родился 9 октября 1921 года в Хомберге, недалеко от Дуйсбурга .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Йонен вступил в Люфтваффе и был принят в качестве фаненюнкера (кандидата в офицеры). Он начал свое обучение в Пардубице , Чехословакия , в 32-м летном полку . 1 апреля 1940 года Йонен получил звание гефрайтера . 1 июня его повысили до унтер-офицера , а 1 сентября 1940 года он перешел в Фенрих. После пехотной подготовки Йонен провел несколько месяцев, практиковавшись на одномоторных тренажерах, и 21 сентября 1940 года получил лицензию. 1 февраля Йонен был произведен в оберфенрих. Впоследствии его направили в Зельтвег , где C- Schule готовил пилотов для работы на многомоторных самолетах. Затем он прошел обучение на Zerstörer (Разрушитель) на Messerschmitt Bf 110 . К моменту окончания учебы 1 апреля 1941 года Йонен получил звание лейтенанта . 18 мая 1941 года Джонен пошел добровольцем в отряд ночных истребителей. После шести недель обучения полетам вслепую Йонен был переведен в 3-ю штабную эскадрилью Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1 — Night Fighter Wing 1) вместе со своим радистом/радиолокатором. Гефрайтер Альбрехт Рисоп.

Ночной истребитель

[ редактировать ]

Пара совершила свой первый боевой вылет 11 июля 1941 года, во время которого они перехватили «Веллингтон», но не смогли его сбить. Первая победа Йонена произошла 26 марта 1942 года. Йонен и Рисоп перехватили самолет Vickers Wellington к северо-западу от Везеля . [ 1 ] это была часть отряда из 104 «Веллингтонов» и 11 «Шорт Стирлингов» , атаковавших Эссен . [ 2 ] Первой победой Йонена, вероятно, стал Wellington X3589 , KO-F, из 115-й эскадрильи RAF . Сержант Гарри Тейлор и его команда погибли. [ 3 ] Во время этой миссии Джонен и Рисоп также были сбиты на своем Messerschmitt Bf 110 D-3 ( Werknummer 4224 - заводской номер) "G9 + FL", в результате чего Рисоп погиб. [ 4 ] Йонен одержал свою вторую победу над другим Веллингтоном в 01:00 17 июня 1942 года. Победа была зафиксирована с участием 2. Staffel . [ 5 ]

Йонен остался в 2./NJG 1, но больше года не добился успеха. Маршал авиации Артур Харрис , командующий авиацией (AOC) Бомбардировочное командование Королевских ВВС усилило воздушную войну в 1943 году и начало согласованные усилия по уничтожению промышленного немецкого Рурского региона. С марта по июль 1943 года бомбардировочное командование Королевских ВВС начало кампанию, получившую название « Битва за Рур» . В ночь с 21 на 22 июня 1943 года Джонен захватил « Хэндли-Пейдж Галифакс» в 01:43 к востоку от Роузендаала (экипаж W1271 http://www.419squadron.com/W1271.html ) и «Веллингтон» к северо-западу от Хаамстеда в 02:33. [ 6 ] Рано утром 25 июня 1943 года в 01:01 Джонен захватил еще один Галифакс к северу от Розенбурга . Это была пятая победа Йонена, которая квалифицировала его как аса ночного истребителя. [ 7 ] 8 июля Джонену было присвоено звание оберлейтенанта .

3./NJG 1 была переименована в 5./NJG 5 ( Nachtjagdgeschwader 5 (5-й ночной истребительный авиаполк) и сформирована в I./NJG 5 (I. Gruppe ). Организация была придана 4-й дивизии Jagd под командованием Рудольф Шенерт I. III и IV Gruppen были сформированы в феврале 1943 года для комплектования гешвадера . [ 8 ] С новым отрядом Йонен одержал свою 6-ю и 7-ю победу в 01:02 и 01:07 к северо-западу от Берлина . Оба бомбардировщика британских ВВС были «Шорт Стирлингами». [ 9 ] Успех был достигнут против группировки бомбардировщиков численностью 710 человек. Джонен поднялся в воздух с новыми членами экипажа , бордфункером (оператором радара) Фациусом и его бортмехаником (механиком-наблюдателем) Паулем Мале, чья жена жила в Берлине, в 23:00 поднялись на перехват. Берлинская зенитная артиллерия имела разрешение вести огонь на расстояние до 24 000 футов, и Йонен был вынужден пролететь через нее. Однажды в потоке бомбардировщиков . РЛС FuG 220 Lichtenstein SN-2 вышла из строя, и экипаж был вынужден обнаружить противника невооруженным глазом. [ 10 ] Йонен одержал свою восьмую и последнюю победу в году 1 сентября 1943 года в 00:58, когда он завоевал Ланкастер к юго-западу от Берлина. [ 11 ]

18 ноября 1943 года Харрис начал наступление на Берлин . Оберлейтенант Йонен одержал две победы в ночь на 3 января 1944 года, что соответствует его самой успешной ночи на данный момент, когда на его счету было два Ланкастера в 02:56 03:21; оба упали к юго-западу от Берлина. [ 12 ] 6 января Джонен захватил «Ланкастер» возле Тутоса в 03:27. [ 13 ] За этим последовал одиночный иск против Ланкастера 20 января к северо-северо-западу от Берлина в 19:36. Джонен подал три иска 27 января 1944 года. Три Ланкастера были заявлены между 20:36 и 21:18 к юго-востоку и юго-западу от Берлина. [ 14 ] Он снова добился этого успеха 15 февраля 1944 года. В 20:34 к юго-востоку от Дамгартена Джонен захватил Ланкастер. Еще одна победа над Кумменерер Зее в 20:45 и в 21:20 к северо-северо-западу от Берлина, что стало его 18-й победой. [ 15 ] Йонен был назначен на должность (не звание) Staffelkapitän (командир эскадрильи) 29 марта 1944 года.

Интернирование

[ редактировать ]

Эта серия успехов привела к его повышению до должности Staffelkapitan (командир эскадрильи) 8./ Nachtjagdgeschwader 6 (6-го ночного истребительного авиаполка). В начале апреля 1944 года его подразделение перебралось в Майнц под командованием I./NJG 6, к юго-западу от Франкфурта . [ 16 ] 28 апреля 1944 года Джонен сбил еще один «Галифакс» в 01:31 к юго-западу от Страсбурга и одержал свою 19-ю победу. [ 17 ] Это была часть группы из 322 тяжелых бомбардировщиков, отправленных для атаки на Фридрихсхафен . [ 18 ] Когда Джонен приблизился к бомбардировщику - Halifax III ND759 R-Robert из 35-й эскадрильи RAF, которым управлял уорент-офицер Боб Питер ( RAAF ), - он также пострадал от ответного огня. [ 19 ] Бомбардировщик приземлился на Боденском озере в Швейцарии , и все члены экипажа, кроме одного, выжили и были интернированы. [ 19 ] В ту ночь двое других немецких пилотов ночных истребителей преследовали бомбардировщики Королевских ВВС в воздушном пространстве Швейцарии, и Йозеф Крафт , и Герхард Фридрих подали иски, но вернулись на базу. [ 20 ]

Bf 110 G-4 Ночной истребитель в музее Королевских ВВС в Лондоне .

Йонен также был вынужден посадить свой поврежденный Bf 110G-4, C9+EN ( Werknummer — заводской номер 740 055) в Цюрих - Дюбендорфе , был захвачен личным составом швейцарских ВВС и интернирован. [ 17 ] Во время погони в одном из двигателей Daimler-Benz DB 605 начало терять масло, а температура охлаждающей жидкости резко возросла. Джонен повернул пропеллер, но влетел в прожектор, ослепивший его. Он выпустил сигнальную ракету, но потерял ориентацию. Когда была выпущена сигнальная ракета, прожектор на мгновение выключился, и Джонен направился к освещенному аэродрому. [ 20 ]

Йонен и его команда, оберфельдфебель Мале и лейтенант Кампрат, были интернированы швейцарскими властями. Поврежденный ночной истребитель был оснащен радиолокационной станцией SN-2 Naxos и вооружением Schräge Musik . Лейтнант Кампрат также был офицером связи II./NJG 5, и у него были все последние радиокоды, которые он хранил в самолете в нарушение правил. [ 21 ] Оберфельдфебель Мале помог запустить Schräge Musik в серийное производство. [ 21 ] Немцы были глубоко обеспокоены тем, что сложно оснащенный ночной истребитель и эти важные люди останутся в руках иностранного правительства, даже если оно было нейтральным. Гестапо . арестовывало семьи членов экипажа, пока не выяснилось, что это настоящая ошибка [ 21 ] [ 17 ] Когда на следующее утро Адольфу Гитлеру сообщили об инциденте, он был уверен, что это была государственная измена. Гитлер связался с рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером для подготовки операции по уничтожению самолета. Гиммлер приказал Эрнсту Кальтенбруннеру , начальнику Главного управления имперской безопасности ( Reichssicherheitshauptamt , RSHA), провести необходимую подготовку. Кальтенбруннер связался с Отто Скорцени, который планировал нападение. Он организовал специальное подразделение в Меммингене и планировал использовать его для того, чтобы прилететь на авиабазу на транспорте из Kampfgeschwader 200 и конфисковать или уничтожить Bf 110. [ 22 ]

Начальник разведки СС(СД) Вальтер Шелленберг предложил предложить швейцарцам 12 Мессершмиттов Bf 109 G-6 и права на их производство в обмен на возврат самолета и экипажа. Швейцарцы тщательно исследовали Bf 110, но скрыли это от немцев. Дела пошли наперекосяк, когда немецкий военный атташе в Берне услышал слух о том, что офицер Люфтваффе уже осмотрел машину и после проверки в Рейхслуфтваффенминистериуме обнаружил, что она фальшивая . Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе, сразу заподозрил, что это вражеский агент. В конце концов было решено, что 12 истребителей Bf 109G-6 будут проданы Швейцарии по 500 000 франков каждый. Взамен Bf 110 будет взорван на глазах у немецких очевидцев. Был выбран оперативный офицер гауптман Брандт из NJG 6. Он осмотрел самолет и заметил, что одна из антенн СН-2 была снята и заменена. Брандт сначала отказался подписать протокол, но в конце концов уступил вечером 18 мая 1944 года. На следующий день прибыли Bf 109, и 21 мая Брандт лично передал деньги Герингу. Все двигатели Bf 109 были списаны и Мессершмитту и Даймлер-Бенцу пришлось выплатить компенсацию за эту оплошность шесть лет спустя. [ 22 ]

Южная Европа

[ редактировать ]

8 сотрудников переехали в Венгрию . С осени 1943 года ВВС Великобритании проводили минные постановки над Дунаем и использовали балканские ВВС для обеспечения партизанских операций в Восточной Европе . Британцы также атаковали нефтяные месторождения в Румынии и действовали в Карпатах . Туда была переброшена горстка немецких ночных истребителей для защиты от этих вторжений. [ 23 ] Йонен одержал свою первую победу в этом районе 26 июня 1944 года в 00:22 к юго-западу от озера Балатон, став своей 20-й победой. [ 24 ] Это заявление, вероятно, принадлежало Wellington X LN748 , E из 142-й эскадрильи RAF , который не вернулся с операции в Будапешт . Летный сержант Дж. В. Шоулфилд, Дж. Томпсон, сержант Г. Р. Макнайт и Д. Нельсон погибли в бою . Выжил только задний стрелок Дж. Робертсон, RCAF . Джонен лично сфотографировал место крушения «Веллингтона». [ 25 ] Йонен одержал 21-ю и 22-ю победы в 01:17 и 01:25 к югу от Фельс-ам-Ваграма рано утром 7 июля 1944 года. [ 26 ] было сбито 15 бомбардировщиков . над Австрией Немецкие летчики ночных истребителей заявили, что этой ночью [ 26 ]

Джонен одержал восемь побед в августе 1944 года. Он потребовал B-25 Mitchell 11 августа 1944 года в 02:08 и еще один в 22:59 15 августа 1944 года. Третий иск против этого типа был подан 21 августа в 22:42 и принес его счет составил 25. На следующую ночь в 22:23 Джонен захватил Галифакс к югу от Сомбора . 26/27 августа Джонен в 22:00 захватил Галифакс к юго-востоку от Бахи и B-25 в 22:30 в неизвестном месте. Вечером 27 августа в 21:50 над Фридрихскугом Вильгельм Йонен одержал свою 29-ю победу над другим «Галифаксом». Свою 30-ю победу он одержал 29 августа 1944 года в 22:12 к северу от Мохача . Йонен был единственным немецким пилотом ночных истребителей, подавшим иск этой ночью. [ 27 ] Один B-24, EW165 , из 34-й эскадрильи SAAF был потерян; Капитан Джон Фредерик Манро и его команда были убиты и похоронены в Будапеште. [ 28 ] В сентябре 1944 года Йонен одержал три победы. 10 сентября в 23:38 над Сегедом был захвачен «Галифакс» . Другой последовал за юго-востоком от Бахи, в Мадарасе , в 21:30 13 сентября. Джонен был единственным летчиком ночного истребителя Люфтваффе, который заявил об этом в ночь с 21 на 22 сентября 1944 года, когда он захватил Галифакс к западу от Сенты . в 20:32 [ 29 ]

Теперь, когда его счет составляет 33, Йонен был повышен в звании до Гаутпмана и награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 29 октября 1944 года. Йонен был назначен группенкоммандером (командиром группы) III. Группа NJG 6, базировавшаяся в Германии в феврале 1945 года, сменив гауптмана Леопольда Феллерера . [ 30 ] В ночь с 15 на 16 марта 1945 года Йонен в 02:45 сбил свой 34-й и последний бомбардировщик «Ланкастер» к юго-востоку от Вюрцбурга . [ 31 ]

После войны

[ редактировать ]

После непродолжительного плена Йонен поселился в Мюнхене и поступил в университет, получив степень инженера-строителя. Некоторое время он работал на Вилли Мессершмитта, а затем основал собственную компанию. Он также написал свою биографию « Duel unter den Sternen — Tatsachenbericht eines deutschen Nachtjägers 1941–1945» («Дуэль под звездами — фактический отчет о немецком ночном истребителе 1941–1945 годов»), одну из первых книг о Люфтваффе, написанных на английском языке. Вильгельм Йонен умер 7 февраля 2002 года в Юберлингене в возрасте 81 года. В феврале 2018 года было выпущено новое издание его мемуаров, опубликованное издательством Greenhill Books, с новым предисловием Джеймса Холланда. [ 32 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

Форман, Парри и Мэтьюз, авторы книги «Заявления о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 34 заявлениях о ночных победах. [ 33 ] Мэтьюз и Форман также опубликовали книгу «Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах» , в которой перечислены 33 победы Йонена в воздухе, а также еще одно неподтвержденное заявление. [ 34 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 24 Ost QB-4». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 35 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия информации, перечисленные в «Заявках о ночных истребителях Люфтваффе 1939–1945 годов» и в «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» .
Требовать Дата Время Тип Расположение Серийный номер/номер эскадрильи.
– 3. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 34 ]
1 26 марта 1942 г. 23:30 Веллингтон к северо-западу от Везеля [ 1 ]
– 2. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 1 – [ 34 ]
2 17 июня 1942 г. 01:00 Веллингтон [ 5 ]
3 22 июня 1943 г. 01:43 Галифакс 5 км (3,1 мили) к востоку от Розендаала [ 6 ]
4 22 июня 1943 г. 02:33 Веллингтон к северо-западу от Хаамстеде [ 6 ]
5 25 июня 1943 г. 01:01 Галифакс 3 км (1,9 миль) к северу от Розенбурга [ 7 ]
– 5. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 5 – [ 34 ]
6 24 августа 1943 г. 01:02 Стерлинг к северо-западу от Берлина [ 9 ]
7 24 августа 1943 г. 01:07 Стерлинг к западу-северо-западу от Берлина [ 9 ]
8 1 сентября 1943 г. 00:58 Ланкастер 20 км (12 миль) к юго-западу от Берлина [ 11 ]
9 3 января 1944 г. 02:56 Ланкастер 20 км (12 миль) к юго-западу от Берлина [ 12 ]
10 3 января 1944 г. 03:12? [ Примечание 1 ] Ланкастер 70 км (43 мили) к юго-западу от Берлина [ 12 ]
11? [ Примечание 2 ] 6 января 1944 г. 03:27 Ланкастер окрестности Тутоса [ 13 ]
12 20 января 1944 г. 19:36 Ланкастер к северо-северо-западу от Берлина [ 36 ]
13 27 января 1944 г. 20:36 Ланкастер юго-юго-восток от Берлина [ 14 ]
14 27 января 1944 г. 20:57 Ланкастер юго-юго-восток от Берлина [ 14 ]
15 27 января 1944 г. 21:18? [ Примечание 3 ] Ланкастер к юго-западу от Берлина [ 14 ]
16 15 февраля 1944 г. 20:34 Галифакс к юго-востоку от Дамгартена [ 37 ]
17 15 февраля 1944 г. 20:45 Галифакс Озеро Куммероу [ 38 ]
18 15 февраля 1944 г. 21:20 Галифакс к северо-северо-западу от Берлина [ 38 ]
– 8. Штаффель или Нахтьягдгешвадер 6 – [ 34 ]
19 28 апреля 1944 г. 01:31 Ланкастер 30–60 км (19–37 миль) к юго-западу от Страсбурга. [ 17 ]
20 26 июня 1944 г. 00:22 Веллингтон к юго-западу от озера Балатон [ 24 ]
21 7 июля 1944 г. 01:17 Веллингтон 40 км (25 миль) к югу от Фельс-ам-Ваграма [ 26 ]
7 км (4,3 мили) к северу от Санкт-Пельтена
22 7 июля 1944 г. 01:25 Веллингтон 40 км (25 миль) к югу от Фельс-ам-Ваграма [ 26 ]
к югу от Пыхры
23 11 августа 1944 г. 02:08 Б-25 [ 39 ] PQ 24 Ост QB-4
24 15 августа 1944 г. 22:59 Б-25 [ 40 ] маяк "Скорпион" [ Примечание 4 ]
25 21 августа 1944 г. 22:42 Б-25 [ 41 ]
26 22 августа 1944 г. 22:23 Галифакс 13 км (8,1 миль) к югу от Сомбора [ 41 ]
27 26 августа 1944 г. 22:00 Галифакс к юго-востоку от Байи [ 42 ]
28 26 августа 1944 г. 22:30 Б-25 [ 42 ]
29 27 августа 1944 г. 21:50 Галифакс Фридрихскуг [ 42 ]
30 28 августа 1944 г. 22:12 Галифакс к северу от Мохача [ 42 ]
31 10 сентября 1944 г. 23:38 Галифакс к западу от Сегеда [ 43 ]
32 13 сентября 1944 г. 21:30 Галифакс к юго-востоку от Байи [ 44 ]
33 21 сентября 1944 г. 20:32 Галифакс к западу от Сенты [ 45 ]
Персонал III. Эскадрилья 6-й эскадрильи ночных истребителей - [ 34 ]
34 16 марта 1945 г. 02:45 Ланкастер 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Вюрцбурга [ 31 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Дуэль под звездами — Фактический отчет о немецком ночном истребителе 1941–1945 гг. [ Дуэль под звездами — Фактический отчет о немецком ночном истребителе 1941–1945 гг. ] (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Flechsig. 2009 [1955]. ISBN  978-3-8035-0003-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным Luftwaffe Aces — Биографии и заявления о победах заявлены в 03:16. [ 34 ]
  2. ^ Согласно Luftwaffe Aces — Biographys and Victory Claims , это утверждение не было подтверждено, в то время как Luftwaffe Night Fighter Claims 1939–1945 подтверждают это утверждение. [ 13 ] [ 34 ]
  3. По данным Luftwaffe Aces — Биографии и заявления о победах, заявленные в 21:17. [ 34 ]
  4. Маяк «Скорпион» — в Сомборе.
  5. По данным Обермайера от 20 марта 1944 г. [ 47 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 36.
  2. ^ Боуман 2016 , с. 64.
  3. ^ Боуман 2016 , с. 65.
  4. ^ Обермайер 1989 , с. 141, радист Альбрехт Рисоп не будет спасен - планируется установить мемориальную доску Новости Рура 18 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 46.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 88.
  7. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 89.
  8. ^ Адерс 1978 , с. 60.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 106.
  10. ^ Боуман 2016 , с. 201.
  11. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 110.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 138.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 139.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 144.
  15. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 147–148.
  16. ^ Адерс 1978 , с. 116.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 171.
  18. ^ Эверитт и Миддлбрук 2014 , с. 295.
  19. ^ Перейти обратно: а б Боуман 2016 , с. 67.
  20. ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 159.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Адерс 1978 , стр. 159–160.
  22. ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 160.
  23. ^ Адерс 1978 , с. 119.
  24. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 193.
  25. ^ Потери 142-й эскадрильи Веллингтона
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 198.
  27. ^ Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , стр. 208–212.
  28. ^ «B-24, EW165 , из 34-й эскадрильи SAAF» . Проект военных захоронений в Южной Африке . 2017 . Проверено 6 января 2017 г.
  29. ^ Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , стр. 215–218.
  30. ^ Адерс 1978 , с. 230.
  31. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 242.
  32. ^ «Книги Гринхилла» .
  33. ^ Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , стр. 36–242.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 587.
  35. ^ Планквадрат .
  36. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 142.
  37. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 147.
  38. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 148.
  39. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 208.
  40. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 209.
  41. ^ Перейти обратно: а б Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 210.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Форман, Мэтьюз и Парри, 2004 , с. 212.
  43. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 215.
  44. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 216.
  45. ^ Форман, Мэтьюз и Парри 2004 , стр. 218.
  46. ^ Патцвалл 2008 , с. 111.
  47. ^ Обермайер 1989 , с. 141.
  48. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 212.
  49. ^ Фелльгибель 2000 , с. 245.
  50. ^ Шерцер 2007 , с. 423.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN  978-0-354-01247-8 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 12 сентября 2019 г.
  • Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: Личные воспоминания о конфликте за Европу 1939-45 гг . Мальборо: Crowood Press. ISBN  1-86126-298-1 .
  • Боуман, Мартин (2016). Немецкие ночные истребители против бомбардировочного командования 1943-1945 гг . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-4979-2 .
  • Чорли, WR (1998). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1942 г. Публикации округов Мидленд. ISBN  978-0-9045-9789-9 .
  • Чорли, WR (1997). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во Второй мировой войне: Потери самолетов и экипажей: 1944 г. Публикации округов Мидленд. ISBN  978-0-9045-9791-2 .
  • Эверитт, Крис; Миддлбрук, Мартин (2014) [1985]. Дневники бомбардировочного командования: оперативный справочник . Ручка и меч. ISBN  978-1-78346360-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей Вермахта [ Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшая награда Второй мировой войны всех родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форман, Джон; Мэтьюз, Йоханнес; Парри, Саймон (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-0-9538061-4-0 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d8c70d23e2a2d0254ae87a8b82a442__1724451840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/42/80d8c70d23e2a2d0254ae87a8b82a442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Johnen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)