Нахтьягдгешвадер 2
Нахтьягдгешвадер 2 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 сентября 1940 г. - 5 мая 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Ночной боец |
Роль | Зенитная борьба Превосходство в воздухе Наступательный встречный воздух нарушитель |
Размер | Крыло |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн Гюнтер Радуш |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи 4R |
Самолет летал | |
боец | Дорнье До 17 Дорнье До 215 Юнкерс Ю 88 Дорнье До 217 Мессершмитт Bf 110 Юнкерс Ю 388 |
Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2) — немецкий ночной истребитель Люфтваффе и ночного нарушителя крыло во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Операции ночных истребителей действительно были частью Вермахта военных учений в 1935 и 1936 годах. В Уставе № 16 службы Люфтваффе ночные бои упоминались только в разделе 253. В постановлении в расплывчатых формулировках говорилось, что должны быть установлены зоны ночных боев, чтобы ночные истребители и противотанковые средства могли авиационная артиллерия не мешала действиям друг друга. Постановление предусматривало использование прожекторов совместно с пилотами. Любых помех наступательным воздушным силам, вызванных «ограничительными мерами», следовало избегать. Преобладающее отношение к ночным боям позволяло командирам на местах проводить исследования самостоятельно; первый произошел в Берлине Luftkreiskommando ( II с мая по ноябрь 1936 года. Oberkommando der Luftwaffe Летом 1937 года несколько ночных истребителей Staffeln заказало эксперименты с прожекторами и самолетами. В 1939 году было создано эскадрилий или звеньев); но к 16 августа 1939 года все они были преобразованы обратно в истребительные части. [ 1 ]
Вторжение Германии в Польшу в сентябре 1939 года положило начало Второй мировой войне в Европе . Французские ВВС и бомбардировочное командование Королевских ВВС начали бомбардировки немецких портов и судоходства. Битва в Гельголандской бухте в декабре 1939 года положила конец дневным операциям Королевских ВВС (RAF) до 1944 года. Бомбардировочное командование продолжало проводить ночные операции против Германии, которые с 10 по 11 мая 1940 года распространялись на немецкие города. Капитуляция французов после Битва за Францию не положила конец угрозе, исходящей от британской авиации. [ 2 ] [ 3 ] Вольфганг Фальк командовал I./Zerstörergeschwader 1 немецкого (ZG 1) во время вторжения в Данию . Сразу после оккупации бомбардировочное командование часто атаковало немецкие позиции, и Falck могла осуществлять перехват в сумерках . Фальк был уверен, что подразделение Мессершмитт Bf 110 сможет защитить воздушное пространство ночью при помощи операторов радаров . Фальк был приглашен в RLM, чтобы выразить свои взгляды Альберту Кессельрингу , Эрнсту Удету и Эрхарду Мильху . Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе, приказал Фальку создать Nachtjagdgeschwader в Дюссельдорфе 22 июня 1940 года. [ 4 ]
Фальк пришел к выводу, что ночные бои не могут быть организованы и проведены одним командиром одного крыла. В ответ Йозеф Каммхубер сформировал дивизию ночных истребителей. координировались радары, прожекторы и зенитная артиллерия. 17 июля 1940 года в рамках этой организации на уровне дивизии 23 июля штаб был создан в Брюсселе , в оккупированной Бельгии . был создан командный пункт 1 августа 1940 года в Зейсте недалеко от Утрехта в оккупированных Нидерландах . Пилоты и подразделения Zerstörer использовались для переоборудования в ночные истребители. не были открыты школы слепого полета В 1940 году не существовало школ подготовки ночных истребителей, пока в 1941 году в Шляйсхайме . [ 5 ] Каммхубер основал дивизию ночных истребителей и линию Каммхубера , что в конечном итоге позволило радару направлять ночные истребители на бомбардировщики британских ВВС. [ 6 ]
Формирование
[ редактировать ]I./NJG 2 был сформирован 1 сентября 1940 года из элементов 1./ZG 1 и первоначального II./ Nachtjagdgeschwader 1 (NJG 1). II. Группа была сформирована как один штаффель (номер 4) из 1./ Zerstörergeschwader 2 (ZG 2). Группа . была официально активирована как таковая 1 ноября 1941 года. Для формирования она использовала 4. и 6./NJG 1 1 октября 1942 года он стал IV./NJG 1, а существующий III./NJG 2 с этой даты стал новым II./NJG 2. III./NJG 2 был сформирован в марте 1942 года и 1 октября 1942 года стал II./NJG 2. Второе формирование произошло в июле 1943 года из V./ Nachtjagdgeschwader 6 (NJG 6). 30 октября 1944 года III./NJG 2 снова был переименован в IV./ Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3). Существующий IV./NJG 3 затем стал новым III./NJG 3 в этом крыле. IV./NJG 2 была сформирована 30 октября 1944 г. из I./NJG 7 и 23 февраля 1945 г. стала NSGr 30. V./NJG 2 была сформирована в результате переподготовки III./ Kampfgeschwader 2, но эта группа не достигла боевого статуса. . [ 7 ] Stab/NJG 2 был сформирован только 1 ноября 1941 года. [ 8 ] Таким образом, существующие группы действовали независимо или в составе других крыльев ночных истребителей. В целом силы ночных истребителей были оснащены Bf 110 C-2, C-4 и D-1; у последнего удалили брюшной бак « Таксы ». I./NJG 2 был исключением из правил. Бомбардировщики Junkers Ju 88 A-5 были модифицированы - лишены бомбардировочного оборудования - и преобразованы в тяжелых истребителей Ju 88C-2. стандарт [ 9 ] Dornier Do 17 Z-7 Krauz были модифицированы из стандартного бомбардировщика в ночной истребитель. Парафированные Do 17 и Ju 88 имели более слабое вооружение, чем Bf 110, но последние типы могли нести бомбы, которые считались идеальными для операций злоумышленников. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В Европе немецкая оборона была ограничена против налетов бомбардировочного командования в 1940 и 1941 годах. Нацистская пропагандистская машина называла бомбардировщики британских ВВС «усталыми старыми коровами», но ограниченная дальность действия точного вюрцбургского радара и неспособность отличить друга от врага оставил Люфтваффе в невыгодном положении. Пояс Хенаджа , имевший по три радара на батарею прожекторов, покрывал территорию от датской границы до Мобёжа , мог с большой точностью обнаруживать входящие и выходящие из зоны бомбардировщики, но пилоты бомбардировщиков Королевских ВВС научились пикировать при выходе из пояса, ускоряться мимо зоны поиска. легкие батареи на малых высотах и уйти из наиболее опасного участка зоны обороны. Система вынесла на себе бремя оборонительных боев 1941 года. [ 11 ] В 1942 году появление Handley -Page Halifax и Avro Lancaster создало дополнительные проблемы. Бомбардировщики могли обогнать Bf 110C или D при мелком пикировании и на высоте более 5000 м (16 000 футов). Немецким пилотам пришлось бы обнаружить бомбардировщик как можно раньше, чтобы иметь возможность пикировать с гораздо большей высоты. [ 12 ] Каммхубер ввел более жесткую тактику управления ночными истребителями, батареями прожекторов и радарами. Ночные истребители были направлены на радиомаяк, расположенный за «светящимся поясом» прожекторов. Как только бомбардировщик был обнаружен, ночной истребитель подлетел к поясу, развернулся за бомбардировщиком и начал бой. [ 13 ] Для перехвата потребовались радары Вюрцбурга; один для слежения за истребителем, другой — за бомбардировщиком, чтобы координировать прожектор. Оно стало известно как « Хелле Нахтьягд» («Освещённые ночные бои»). [ 14 ] » «Химмельбетт (навес) заменил эту систему в 1941 году. Система осталась прежней, но была введена точная дальнобойная «Фрейя» для обеспечения общего наблюдения и часто могла вывести ночные истребители без радаров в зону видимости бомбардировщика. [ 14 ] Внедрение радара «Фрея» в конечном итоге улучшило дальность действия и проблемы идентификации, преобладавшие в 1940 и 1941 годах. Слабости системы позволяли управлять с земли только одним немецким ночным истребителем командой из двух «Вюрцбургов». Эксперименты с радаром Лихтенштейна в 1941 году и его постепенное внедрение в 1942 году предоставили ночным истребителям собственные бортовые комплекты и повысили независимость и эффективность ночных истребителей. [ 15 ] Вынос прожекторов и зенитных орудий на организованные пункты вблизи городов к 1942 году освободил ночных истребителей от прямого взаимодействия с прожекторами, а это означало, что все боевые действия велись исключительно в темноте. [ 15 ]
Действия злоумышленников
[ редактировать ]
До внедрения улучшенных радаров и бортовых радаров Каммхубер в 1940 году основал Fernnachtjagd ночных истребителей дальнего действия, , или отряд для изучения альтернативных методов ночного ведения боя и предотвращения интенсивных налетов бомбардировочного командования. [ 16 ] Люфтваффе быстро разработало ряд основных тактик перехвата вражеских злоумышленников. Отсутствие бортового радара на этом этапе войны означало, что обнаружение и уничтожение бомбардировщиков союзников ночью было трудной перспективой, поэтому было решено использовать Fernnachtjagd в операциях над Британией. [ 17 ] Майор Кульманн, руководитель службы перехвата беспроводной телеграфии , сыграл значительную роль в оказании помощи ночным истребительным силам Люфтваффе, как и (Корпус воздушной связи) Вольфганга Мартини Luftnachrichtentruppe . Перехватывая британские радиосигналы путем наблюдения за радиопереговорами наземных станций и самолетов противника, немцы могли определить, где и на каких аэродромах происходила ночная активность британских ВВС. Когда британская база будет определена, «Фальк» сможет выступить против них с их собственных аэродромов. Тогда можно было бы развернуть три волны; один для атаки бомбардировщиков на взлете, один для прикрытия известных маршрутов, пройденных противником над Северным морем , а третий для атаки их при посадке в тот момент, когда после длительного полета экипажи противника устали и тем более тревога. В оперативных целях Восточная Англия была разделена на четыре региона или Ройме (районы). Раум А был Йоркширом , ограниченным Халлом , Лидсом , Ланкастером и Ньюкаслом . Раум B охватывал Мидлендс и Линкольншир, тогда как Раум C охватывал Восточная Англия ограничена лондонскими Питерборо , Лутоном и Уошом . Серьезные действия начались в октябре 1940 года. [ 18 ] [ 19 ]
Под командованием Карла-Генриха Хейзе. [ 20 ] I./NJG 2 был обозначен как подразделение-нарушитель, поскольку идея создания полного крыла-нарушителя получила распространение. Группе . были выделены модифицированные самолеты Do 17Z и Ju 88C большей дальности для операций против вторжения, поскольку они могли нести тяжелое вооружение и бомбы, в отличие от Bf 110 меньшей дальности. Немецкому бортовому радару оставался еще год до начала эксплуатации, и немецкие экипажи полагались на него о визуальных контактах; навигационные огни и сигнальные траектории . Do 17 Z-10 Kauz II имел инфракрасный прожектор для обнаружения Spanner Anlage, системы инфракрасного установленный для облегчения обнаружения. [ 21 ] [ 22 ] В конце лета 1940 года штаб I./NJG 2 на авиабазе Гильзе-Риен разработал тактику действий над Великобританией . [ 23 ] Первое заявление на эту должность было сделано 23/24 октября 1940 года. Хейзе, ветеран Легиона Кондор , был убит в течение месяца и заменен. [ 20 ] Практика действий злоумышленников в 1940 году оказалась трудной. К декабрю NJG 2 потеряла 32 экипажа убитыми в бою и 12 самолетов было потеряно в обмен на 18 самолетов Королевских ВВС, которые были заявлены сбитыми. Несмотря на заявления немецких экипажей, доказательства показали, что утверждения значительно преувеличены , и стала очевидна сложность обоснования утверждений ночью и над территорией противника. [ 24 ] Из-за проблем оперативного уровня в период с августа 1940 года по октябрь 1941 года в среднем оставалось только 20 машин, доступных для выполнения задач по захвату. [ 23 ] С 1 октября 1940 г. по 31 марта 1941 г. экипажи NJG 2 совершили около пятидесяти индивидуальных атак на самолеты бомбардировочного командования. [ 25 ] К 15 ноября количество исправных самолетов в группе сократилось до семи к февралю 1941 года. [ 25 ]
Пилоты-нарушители начали накапливать кадровые успехи. Одним из таких пилотов был Пол Семрау . Свою шестую победу он одержал в ночь с 18 на 19 июня 1941 года у Грейт-Ярмута . Семрау одержал 46 ночных побед, пока не был убит самолетом Supermarine Spitfires в феврале 1945 года во время неразумного испытательного полета при дневном свете. [ 26 ] Были успешные пилоты-нарушители, которые не стали востребованными ночными истребителями. Альберт Шульц и Герман Зоммер из 2./NJG 2 одержали несколько побед над Англией; Позже Соммер участвовал в битве на Средиземном море . [ 27 ] Соммер доказал, что злоумышленники представляют собой угрозу для учебных центров Королевских ВВС, когда 29 апреля 1941 года он обслуживал инструктора Airspeed Oxford , что подтвердили британские источники. [ 28 ] Вильгельм Байер , еще один будущий обладатель Рыцарского креста Железного креста , из 3./NJG 2 захватил два самолета в две ночи подряд с 5 по 7 июля 1941 года и одержал свою 10-ю победу. Хайнц-Хорст Хиссбах был еще одним человеком, начавшим свою карьеру с миссий по захвату. [ 29 ] Хайнц Стрюнинг завершил миссии злоумышленников девятью победами. [ 30 ] Общее количество претензий улучшилось по сравнению с 1940 годом. В 1941 году, до середины октября, было заявлено 128 самолетов британских ВВС против 28 потерь. [ 21 ] По другим источникам, немецкие потери составили 55 самолетов и 74 человека личного состава. [ 31 ] Ночные истребители британских ВВС с радарами перехвата самолетов совершали опасные полеты в Англию. [ 32 ] Ханс Хан из I./NJG 2 стал ведущим «экспертом» по злоумышленникам, но был убит в октябре 1941 года, незадолго до того, как Адольф Гитлер приказал прекратить операции злоумышленников. [ 33 ] В отчетах бомбардировочного командования перечисляются только семь полных потерь от злоумышленников и 20 сильно поврежденных самолетов с 1 октября 1940 года по 31 марта 1941 года. [ 19 ]
Несмотря на высокую цену, которую пришлось заплатить I./NJG 2, их успехи росли. 26 июня 1941 года группа одержала свою 100-ю победу. [ 31 ] Расширению и интенсификации операций по взлому, проводимым NJG 2 и NJG 1, препятствовало низкое производство вариантов ночных истребителей Ju 88, к разочарованию Каммхубера - он считал этот тип стандартным истребителем для Люфтваффе. [ 34 ] Судя по всему, ночные вылеты злоумышленников были многообещающими. Гитлер приказал прекратить операции. В пропагандистских целях он считал, что моральному духу немецкого народа будет лучше способствовать уничтожение и крушение британских бомбардировщиков над территорией Германии. Гитлер также был сдержан из-за того, что не было заметного сокращения британских воздушных налетов, и Королевские ВВС не приняли эти методы во время Блица . Этот приказ вступил в силу 12 октября 1941 года. [ 35 ] [ 36 ]
Территориальные наступления: Кельн и Любек.
[ редактировать ]В конце 1941 года будущее бомбардировочного командования оказалось под вопросом после шокирующего доклада Батта . 1942 год стал переломным в деятельности командования. [ 37 ] В феврале 1942 года маршал авиации Артур Харрис стал офицером авиации, командующим бомбардировочным командованием. Харрис стал движущей силой создания мощной команды тяжелых бомбардировщиков для проведения бомбардировок территории . Нападения на Любек в марте и Кельн в мае 1942 года положили начало новому этапу кампании по защите Рейха . [ 38 ] В начале районного наступления Stab/NJG 2 под командованием Хулсхоффа II. Группа под Великим постом и III. Группа под командованием Бёнша базировалась в Гильзе-Рейне. II./NJG 2, отправившийся на Сицилию , вернулся в сентябре 1942 года и был размещен в Мельсбруке . [ 38 ] Единственное отвлечение внимания на атаки произошло в феврале 1942 года, когда II./NJG 2 принял участие в операции «Доннеркейль» для обеспечения воздушного прикрытия Кригсмарине » операции «Цербер . [ 39 ]

Лент был одним из немногих пилотов NJG 2, которые добились своей 26-й ночной победы при защите Любека. [ 40 ] Успех бомбардировочного командования стоил им всего 12 самолетов. [ 41 ] Во время последней атаки на Кельн 30/31 мая 1942 года NJG 2 забрала 11 бомбардировщиков из 32, заявленных немецкими ночными истребителями. [ 42 ] Был потерян 41 бомбардировщик. [ 43 ] Атака бомбардировочного командования на Бремен в июне 1942 года стоила ему 52 бомбардировщиков; II./NJG 2 заявил 16. [ 44 ] К этому времени несколько летчиков-истребителей из NJG 1 присоединились к NJG 2. Гельмут Лент (49 лет в конце 1942 года) и Людвиг Беккер (44 года), первый был вторым по популярности ночным истребителем в истории, а второй первым, кто претендовать на победу с помощью радара Лихтенштейна, представленного в небольшом количестве в 1941 году, к которому присоединились в ноябре того же года. [ 45 ] Пол Гилднер (38 лет) последовал за ним из NJG 1. Другие пилоты NJG 2 и их вспомогательные экипажи, Леопольд Феллерер , Хайнц Стрюнинг (23 года), Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн (38 лет), Рудольф Шенерт (23 года), начали все чаще заявлять о бомбардировщиках в 1942 год. Эти люди возглавляли Люфтваффе. [ 46 ] Хайнц Винке сделал свои первые заявления в 1942 году, став асом в августе. [ 47 ] Причиной роста претензий стал растущий опыт экипажей и наземных диспетчеров в сочетании с высокопроизводительными наземными радиолокаторами и внедрением бортовых комплексов, устанавливаемых на ночные истребители. В ноябре 1941 года потери уже дали о себе знать. Уинстон Черчилль приказал бомбардировочному командованию свернуть немецкие операции, чтобы сохранить свои силы на 1942 год. [ 48 ] Первоначальная реакция пилотов ночных истребителей, следовавших тенденциям, установленным Лентом и Гилднером, на радар Лихтенштейна была враждебной. [ 49 ] Комплект был воспринят как громоздкий и отрицательно влиял на летно-технические характеристики самолета. [ 49 ]
Переход к бортовой радиолокации не был гладким. Производственные сбои и поспешное строительство подорвали их потенциал. Даже в августе 1943 года, через два года после дебюта, восемьдесят процентов комплектов, произведенных и доставленных в оперативные центры в Верле и Гютерсло, оказались бракованными, а техники были перегружены ремонтными работами. Большая часть сервизов Лихтенштейна была отправлена обратно производителю. Последствия сокращения оперативных комплектов заключались в том, что приоритет был отдан подразделениям, базирующимся в Нидерландах. I./NJG 1 и II./NJG 2 имели приоритет, поскольку они патрулировали воздушное пространство, которое чаще всего использовалось эскадрильями бомбардировочного командования, направлявшимися в Германию. Высокопроизводительные бригады технического обслуживания обеспечили эксплуатационную комплектацию этих групп выше среднего. В сентябре 1942 года группы были полностью оснащены моделью Lichtenstein B/C. Испытательный отряд помог обеспечить доступность II./NJG 2. Решающим событием стало использование устройств IFF (идентификация свой-чужой) на ночных истребителях и в качестве приспособлений к «Фрее». Сигналы, или импульсы, посылаемые с «Фрейи», улавливались ночным истребителем и возвращались в определенном ритме. Диспетчеры «Фреи» теперь могли видеть, какие метки на их экранах были вражескими и дружественными. Ни одно из устройств не испытывалось в бою. Диспетчеры Люфтваффе предпочли использовать радиопередачи ( Y-service ) в то время, поскольку он был проверен в навигации бомбардировщиков. С помощью передатчиков, приемников и пеленгаторного оборудования можно было определить пеленг, высоту и дальность полета ночного истребителя. На практике две группы Вюрцбурга контролировали одного бойца, а Y-Service контролировала двух, все в пределах одной зоны или «коробки». Эта практика вскоре выявила трудности ночных боев под контролем Y; хотя он обеспечивал безупречную систему опознавания, он не был таким точным, как радар, и был уязвим для британских помех и позволял их ночным истребителям нацеливаться на немецкие самолеты. Использование приборов IFF и бортовой РЛС было единственным способом обнаружить самолеты противника и спланировать перехват. [ 50 ] До использования устройств IFF ночной истребитель должен был возвращаться на орбиту радиомаяка после каждой атаки, чтобы обеспечить его обнаружение немецкими радиолокационными диспетчерами. [ 51 ]
NJG 2 был самым успешным в январе 1942 года, уничтожив 15 из 18 самолетов противника, заявленных ночными истребителями Люфтваффе. В феврале он возглавил Люфтваффе с восемью исками. [ 52 ] В марте пилоты NJG 2 заявили о 28, 21 апреля, 22 мая и в июне 1942 г. всего было заявлено 99 самолетов противника, включая Африку. Это число снизилось до 49 в июле и до трех к декабрю 1942 года. [ 53 ] В послевоенном анализе NJG 2 упоминается 42 раза в связи с конкретными сбитыми британскими бомбардировщиками в 1942 году. [ 54 ] В 1942 году Люфтваффе уничтожило 687 бомбардировщиков ночью, а еще четыре - днем - ночными истребителями. Еще 51 был заявлен в Средиземном море, где в том году действовала I./NJG 2. На Восточном фронте было заявлено 38 претензий , всего 780 приблизительных претензий. NJG 2 одержал в общей сложности около 800 воздушных побед во время войны. [ 55 ]
Северная Африка и Средиземноморье
[ редактировать ]Битва за Средиземноморье и Североафриканская кампания началась в июне 1940 года с вступлением Итальянской империи в войну на стороне держав Оси . Итальянские военные поражения вызвали необходимость отправки немецкого африканского корпуса ( Deutsches Afrika Korps ) под командованием Эрвина Роммеля , чтобы предотвратить крах итальянской Ливии после неудавшегося итальянского вторжения в Египет . Верховное командование Люфтваффе ( Oberkommando der Luftwaffe ) направило войска в Северную Африку и Средиземноморье для поддержки сил Оси и осады Мальты , базы, с которой британские морские и военно-воздушные силы перехватывали воздушные пути и маршруты снабжения Оси. Осенью 1941 года I./NJG 2 было приказано перебраться в Средиземное море. [ 56 ]
I./NJG 2 был направлен в Катанию , Сицилия. Хотя с апреля 1942 года его Штаффельн распространился по всему Средиземноморью и Африке, его штаб-квартирой была Катания. [ 57 ] Он оставался в южной Европе до сентября 1942 года. [ 58 ] В том же месяце подразделение ненадолго вернулось в Нидерланды, чтобы провести операции против возможного ночного наступления ВВС США (USAAF), но оно не состоялось. [ 59 ] Он не был оборудован радаром Лихтенштейна, и экипажам приходилось сражаться вслепую, при поддержке нескольких радаров на земле. Причины заключались в опасениях ОКЛ, что самолет может приземлиться на территории противника и попасть в плен. Дневной свет не давал передышки, поскольку пилотам приходилось выполнять перехваты, сопровождение конвоев и непосредственную поддержку с воздуха , где это было возможно. Только помощь III./ZG 26 принесла облегчение. Пилоты были вынуждены летать на пределе своих возможностей и выносливости. В июне и июле 1942 года они еще могли заявить о сбитых 25 самолетах. Четыре пилота были награждены Золотым Немецким крестом в Африке. В августе 1942 года группу отправили обратно на Сицилию, предположительно для поддержки вторжения на Мальту. лишь небольшой отряд Ираклион 10 августа 1942 года I./NJG 2 вернулся в Германию, оставив на Крите . [ 58 ] 2. Штаффели были единственным соединением группы, принимавшим участие в боевых действиях в Африке, и прибыли к 18 ноября 1941 года. [ 60 ] Подразделение действовало из Бенгази ; Зоммер подал заявку 29 апреля, а дальнейшие претензии были поданы 4 мая 1942 года. [ 61 ] прибыл Штаффель в Дерну . К 10 мая [ 62 ] Подразделению было приказано принять участие в наступательных противовоздушных операциях. 25 мая Staffel сообщил об одной потере при атаке на аэродром Гаср-эль-Арид, а затем еще одной 27 мая, когда 2./NJG 2 участвовал в битве при Газале . [ 63 ] 16 Ju 88C из группы находились в Африке к 5 июня 1942 года. Они летали с аэродромов Касаба, Тобрук , а также с вышеупомянутых баз. Сразу после прибытия всей группы Группа дальнего действия в пустыне совершила налет на Касабу, уничтожив 20 самолетов Оси; Среди них было пять самолетов NJG 2. [ 64 ] Ночь с 28 на 29 июня 1942 года оказалась самой дорогостоящей акцией африканской кампании, когда один Ju 88 был уничтожен и еще два повреждены. Самолет Хайнца Рёккера был потерян, но ему удалось выжить. [ 65 ] Рёккер был летчиком ночного истребителя, который заявил о своих первых успехах над Средиземным морем . Он подал заявление 19 июня 1942 года недалеко от Крита. [ 66 ] Подразделение Рёккера перебралось в Африку и действовало над Мерса-Матрухом , в Египте где 25/26 июня он заявил о дальнейшем успехе. [ 67 ]
С 25 мая по 31 декабря 1942 года I./NJG 2 заявила о 20 самолетах, которые могут быть подтверждены после войны, и о 13 самолетах, которые не могут быть подтверждены. 13 Ju 88 были уничтожены и 7 повреждены по всем причинам. Трое мужчин объявлены пропавшими без вести, двое взяты в плен и 16 убиты. Еще семь человек приземлились на территории противника, но смогли уклониться. [ 68 ] Stab и II./NJG 2 были переброшены в Средиземное море и в декабре 1942 года выполняли патрулирование конвоев, противолодочные операции, а также выполняли задачи ночных истребителей. [ 69 ] Группой в командовал гауптман Герберт Бенш, когда она базировалась Комизо . Ночные истребители были переданы под тактическое командование Fliegerkorps II . [ 70 ] Работа долгая и утомительная, требующая от экипажей долгих часов полета, кружащих конвои, сопровождающих транспорты или охотящихся за подводными лодками. [ 57 ] NJG 2 оставался в Африке до битвы за Тунис . Последним зафиксированным действием в этом году было сообщение об уничтожении 104-й эскадрильи гауптманом Патушкой из II./NJG 2 при защите аэродромов Оси в Сфаксе . [ 71 ] Известно, что с 1 января по 11 мая 1943 года II./NJG 2 заявила о потере 13 самолетов при потере 7. [ 72 ] Среди заметных потерь был гауптман доктор Хорст Патушка , убитый 6 марта 1943 года, его общее количество составило 23 человека. [ 73 ] Ночные истребители NJG 2 тщетно пытались переломить ситуацию господства союзников в воздухе над небом Туниса и Бизерты . ВВС союзников теперь удушающе контролировали воздушные маршруты, по которым доставлялись и эвакуировались материалы и персонал ( операция «Лен ») из Африки. NJG 2 проводил противовоздушные операции на море. Известно, что он атаковал аэродром союзников в Боне , Алжир . Ночной истребитель Staffeln, были вывезены радиолокационные и технические специалисты . Fieseler Fi 156 Storch находившийся в Тунисе, оставался до 11 мая, по сути, в последние часы, когда на легком самолете [ 74 ] NJG 2 перебазировались в Комизо в мае, но подверглись воздушным атакам. Группа потеряла три Ju 88C-6 в результате воздушного налета 26 мая. [ 75 ]
Группа в базировалась в Акино, Италия, 1943 году. [ 74 ] В июне 1943 года острова Пантеллерия и Лампедуза были захвачены войсками союзников. После этих событий NJG 2 переместился в Понтекорво и Акино в Центральной Италии . В течение июня и июля ночным истребителям удалось сбить только три бомбардировщика противника в районе Мессинского пролива , района, прикрытого единственной действующей наземной радиолокационной станцией. II./NJG 2 находился в таком плохом состоянии, что был отправлен в Пархим и Нойбранденбург для отдыха и переоборудования. [ 74 ] II./NJG 2, судя по всему, действовал над Италией до августа 1943 года, поскольку он сообщил о потере Ju 88 в ночь с 31 июля на 1 августа во время воздушного налета на Палермо . [ 76 ] Растущая опасность, которую представляла для Германии авиация союзников, считалась главной угрозой, и Люфтваффе отозвало ночные боевые части обратно в Германию. Небольшое количество Bf 110 и Dornier Do 217 с установками Лихтенштейна было передано Regia Aeronautica , а их экипажи прошли обучение в Венло . [ 74 ] Эти самолеты были оснащены радарами Lichtenstein FuG 202 и FuG 212. [ 77 ]

Рур, Гамбург, Пенемюнде
[ редактировать ]В марте 1943 года Харрис начал свою первую согласованную военную кампанию против конкретной цели, известную как Битва за Рур . У Харриса для боя было 53 эскадрильи, а его следопыты теперь управляли радаром для картографирования местности H2S . Маршал авиации чувствовал, что у него достаточно ресурсов для длительного наступления на немецкий промышленный регион. [ 78 ] Улучшилось и крыло немецких ночных истребителей; на их бортовые радары пришлось примерно 36 процентов британских бомбардировщиков, сбитых в предстоящем бою. [ 79 ] Начальник штаба авиации Чарльз Портал заметил, что если бы « Окно », можно было бы спасти 230 бомбардировщиков и их экипажи. в то время было использовано [ 79 ]
NJG 2 Боевой порядок исключил I. Gruppe из состава крыла, затем служившего в Средиземноморье до начала августа 1943 года. С мая 1942 года по март 1943 года Stab/NJG 2 под командованием Хулсхоффа в Глизе-Рейн на Ju 88C. Лент и Бонш командовали II и III./NJG 2 с одного и того же аэродрома на одних и тех же самолетах. [ 38 ] В начале Рурской кампании Stab и II./NJG 2 были переведены в Комизо, Сицилия, а I./NJG 2 - в Катанию. [ 78 ] III./NJG 2 прекратила свое существование 1 октября 1942 года и стала II./NJG 2, когда группа сменила идентичность. Второе формирование, одновременно с его расформированием, было создано из V./NJG 6. [ 7 ] NJG 2 не числился в составе оборонительных сил Люфтваффе в начале кампании, а 5. Известно, что Штаффель служил независимым подразделением и заявил об успехах в апреле 1943 года. [ 80 ] NJG 2 провел большую часть периода с середины 1942 по середину 1943 года в Средиземноморье. [ 81 ]
В марте 1943 года и восемь в апреле претензий не поступало. [ 82 ] Это единственное подразделение не смогло забить в мае, забрало только два в июне и одно в июле 1943 года, когда битва подошла к концу. [ 83 ] Геббельс Министерство общественного просвещения и пропаганды нацистского рейха Йозеф расценил эти налеты как поражение Люфтваффе. [ 84 ] Бомбардировочное командование понесло большие потери от немецких ночных истребителей и средств ПВО. 1099 человек погибли по всем причинам. [ 85 ] Тем не менее, производство стали упало [ 86 ] вынуждает сокращать производство. Этот сбой вызвал zulieferungskrise (кризис подкомпонентов). Увеличение производства самолетов для Люфтваффе также резко остановилось. Ежемесячное производство не увеличивалось с июля 1943 года по март 1944 года. В заключение Адам Туз ; «Бомбардовое командование остановило Шпеера ». чудо вооружения [ 86 ] Производство локомотивов прекратилось после марта 1943 года в Руре вместе с взрывателями для боеприпасов. [ 87 ] более 100 000 человек лишились крова В Эссене , что привело к невозможности продолжения производства на заводах Круппа . [ 88 ]
24 июля 1943 года, через несколько дней после окончания Рурской кампании, Харрис приказал провести операцию «Гоморра» — нападение на Гамбург . Целью было сорвать или прекратить производство подводных лодок в портовом городе. [ 89 ] Появление «Окна» пробило брешь в радиолокационном покрытии Германии, и потоки бомбардировщиков с помощью радаров OBOE и H2S смогли прорвать оборону и разрушить центр города. Система «Химмельбетт » (навес), состоящая из ночных истребителей с радиолокационным управлением, которые проскальзывали в поток бомбардировщиков и затем использовали собственный радар для обнаружения и поражения отдельных бомбардировщиков, исчезла. Последствия рейда и осознание того, что немецкий радар был временно ослеплен, привели к широкому использованию тактики «Дикий кабан» ( Wilde Sau ) летом 1943 года. [ 90 ] Бомбардировочное командование отреагировало на операции «Дикий кабан», сократив время, которое бомбардировщики проводят над городами, используя оправки и совершая «пародийные» или отвлекающие рейды. [ 91 ] Расширенные операции «Окна» затмили радар и на какое-то время оставили немецкие одноместные и моторные истребители без какого-либо управления. [ 92 ] NJG 2 не удалось сбить ни одного бомбардировщика британских ВВС. 12 бомбардировщиков были заявлены пилотами ночных истребителей; девять от NJG 3 и три от NJG 1. [ 93 ]
В августе 1943 года I. и II./NJG 2 были переброшены в состав 4-й Jagddivision , прикрывавшей Восточную Германию, включая Берлин, и побережье Балтийского моря. [ 94 ] В результате возвращения частей из Средиземного моря только одна группа осталась пригодной для боевых действий, в то время как остальные были размещены и пополнены. [ 95 ] В атаке бомбардировочного командования на Пенемюнде в августе 1943 года NJG 2 участвовала лишь периферийно. Части NJG 2 находились в Гильзе-Рейне, но только один экипаж из Ergänzungsstaffel достиг Пенемюнде и заявил, что один бомбардировщик уничтожен. [ 96 ] 15 октября 1943 года 2-я NJG перешла в состав 1-й Jagddivision, прикрывавшей Нидерланды и Бельгию. I. Gruppe располагалась в Гильзе-Рейнене, II. Группа в Мельсбруке и III. Группа базировалась в Схипхоле недалеко от Амстердама . [ 97 ] Атака на Кассель 22/23 октября была сорвана операцией «Корона» , которая сбила с толку оборону и позволила бомбардировочному командованию разрушить центр города. [ 98 ] Этой ночью голы забили известные команды ночных истребителей. Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн и Мёрер потребовали по два и по одному каждый. [ 99 ] Сообщается о потерях 39 самолетов бомбардировочного командования; Люфтваффе потеряли шесть ночных истребителей. [ 100 ] 29 ноября 1943 года NJG 2 и 1-5-е ночные истребительные авиаполки должны были быть реорганизованы. Планировалось, что каждое крыло будет оснащено одним типом самолетов. План NJG 2 заключался в том, чтобы полностью переоборудовать Ju 88R для операций «Прирученный кабан», хотя цель была реализована лишь частично. [ 101 ] В августе 1943 года ночные истребители Люфтваффе заявили, что на всех фронтах было сбито 250 самолетов. Успех был компенсирован потерями в 40 человек убитыми и лишь 28 пополнениями в августе. За месяц потерян 61 двухмоторный ночной истребитель, заменено 59. [ 102 ]
В 1943 году разработка радар-детектора Serrate и их установка на истребителях de Havilland Mosquito и Bristol Beaufighters существенно изменили ход воздушной войны. Они обеспечивали непрямое истребительное сопровождение бомбардировочного командования над Руром. Эти экипажи прибыли из истребительного командования и назвали свои операции «цветочными» вылетами. Пилоты Королевских ВВС летали на известные немецкие аэродромы ночных истребителей и патрулировали их, пытаясь уничтожить перехватчики Люфтваффе, когда они поднимались в воздух или приземлялись. [ 103 ] Как заметил один немецкий историк, начало частых операций нарушителей «Москито» с октября 1943 года означало, что «ни один аэродром в Центральной Германии не был в безопасности». [ 104 ]
Битва за Берлин, Нюрнберг, Нормандия
[ редактировать ]
В ноябре 1943 года Артур Харрис начал « Битву за Берлин », полагая, что разрушение немецкой столицы положит конец войне без операции «Оверлорд» — запланированного десантного вторжения во Францию. [ 105 ] Битва закончилась в марте 1944 года оборонительной победой немецких ночных истребителей. [ 106 ] Внедрение радара СН-2 и пассивного радар-детектора «Фленсбург» помогло экипажам Люфтваффе. Фленсбург смог обнаружить излучение радара «Моника» , которое предупредило экипажи британских ВВС о приближающемся ночном истребителе. [ 107 ] Радар-детектор Наксоса и радары СН-2 доказали свою ценность наряду с Фленсбургом. [ 108 ] Они лишили Британию лидерства в науке о глушении. [ 109 ] Радар «Моники» предупредил только об истребителе в пределах 1000 метров (3300 футов) в конусе 45 градусов, в то время как «Фленсбург» мог обнаружить бомбардировщик на расстоянии 100 километров (62 мили). Захват «Моники» и приемников раннего предупреждения « Бузера » в марте 1943 года позволил немцам развивать Фленсбург. [ 110 ] Набор «Моника» был захвачен через неделю после его появления, что стало серьезным ударом для бомбардировочного командования. [ 111 ] Захват ночного истребителя NJG 2 Ju 88, приземлившегося в Англии в июле 1944 года, открыл эти события для британцев, которые затем разработали контрмеры; в основном путем снятия хвостовых радаров с бомбардировщиков или их отключения. [ 112 ] [ 113 ]
10 октября основные силы I./NJG 2 перебрались из Пархима в Грайфсвальд, но период их пребывания здесь был чрезвычайно кратким; Всего одиннадцать дней спустя еще один приказ сверху переместил группу в Кассель -Ротвестен. [ 114 ] Он переехал в Кассель и II. Группа переместила Пархима вскоре после начала битвы, в то время как III./NJG 2 была рассредоточена между Венло, Схипхолом и Нойруппином. [ 115 ] III./NJG 2 был доставлен в Нойруппин для оказания помощи в обороне столицы при поддержке I./ Nachtjagdgeschwader 4 (NJG 4). 3 декабря 1943 года группа помогла отразить атаку на Берлин, которая стоила бомбардировочному командованию 30 бомбардировщиков после того, как немецкий корабль управления ночными истребителями «Того» направил экипажи в поток бомбардировщиков. Ночные истребители не смогли остановить падение на город 1800 тонн бомб. [ 116 ] Бомбардировочное командование попыталось найти альтернативную цель 20 декабря, когда оно бомбило Франкфурт . 24 декабря бомбардировочное командование потеряло всего 11 бомбардировщиков, а Люфтваффе - шесть ночных истребителей из-за наступления тумана; NJG 6 не смог оторваться от земли. [ 117 ]
Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн, командир NJG 2, погиб в бою в ночь на 21 января 1944 года. [ 118 ] На момент смерти он был лучшим летчиком ночных истребителей, одержавшим 83 победы в воздухе. Он стал жертвой ночного истребителя «Москит». «Принц» находился под командованием всего двадцать дней. Его смерть наступила через 19 дней после того, как за одну ночь погибло шесть бомбардировщиков британских ВВС, что стало личным рекордом. [ 119 ] Все авиакрылья ночных истребителей были активны и выслали ночью 98 бомбардировщиков. [ 120 ] Было сбито 35 бомбардировщиков. Известно, что восемь человек погибли от артиллерийского огня, 18 - от ночных истребителей и девять - от неизвестных обстоятельств; возможно, истребителям Люфтваффе из-за их бурной реакции на налет. [ 121 ] Ночь с 28 на 29 января 1944 года оказалась удачной для бомбардировочного командования. Группа № 1 RAF устанавливала мины вдоль морских путей, а группа № 8 RAF бомбила прибрежные объекты вблизи Гельголанда . Диверсии оказались успешными, и только 17–21 бомбардировщик был сбит ночными истребителями из общих потерь в 32. NJG 2 и все другие крылья действовали, пока поток бомбардировщиков двигался в сторону Гамбурга. [ 122 ] 29/30 января 1944 года бомбардировочное командование в тринадцатый раз нанесло удар по Берлину. NJG 2 действовала против потока бомбардировщиков в районе Бремена . Экипажи Королевских ВВС сообщили о 150 наблюдениях в районе цели и 11 атаках ночных истребителей. Британцы потеряли 43 человека по всем причинам; четыре для наземных истребителей и 24 для ночных истребителей. [ 123 ] 15/16 февраля 1944 года бомбардировочное командование начало пятнадцатый налет на Берлин. NJG 2 вместе с другими крыльями было приказано запустить зеленые опознавательные ракеты при контакте с потоком бомбардировщиков. Их предупредили, что в том же потоке следует множество немецких экипажей. Между Магдебургом и Берлином экипажи бомбардировщиков британских ВВС сообщили, что видели множество зеленых сигнальных ракет. [ 124 ] Уже в 07:43 по центральноевропейскому времени экипажи NJG 2 были направлены на задний конец потока бомбардировщиков. Контролеры приказали им идти на север и преследовать отступающих британцев между Вестмерландом и Эсбьергом . [ 124 ] Бомбардировочное командование сбросило 2642 тонны бомб за 39 минут, затратив на это 42 бомбардировщика. [ 125 ]

23/24 марта 1944 года Харрис санкционировал шестнадцатую и последнюю атаку на Берлин. Вылетело 811 бомбардировщиков, 147 из которых совершили отвлекающие налеты на Гавр во Франции. 105-я эскадрилья RAF отправила 12 «Москитов» в Твенте, Венло и Синт-Трюйден; все дома для NJG 1 единиц. Еще 17 «Москитов» были отправлены на поисковые операции. [ 127 ] NJG 2 и 3 должны были планировать перехваты на транзитных маршрутах возле Зильта . Nachtjagdgeschwader 5 (NJG 5) и NJG 6 предназначались для операций вблизи побережья Балтийского моря, Берлина и целевой зоны. NJG 4 и NJG 1, очевидно, были зарезервированы для борьбы с возвращающимися бомбардировщиками. Диверсии не принесли большого эффекта. NJG 1, 2 и 3 всю ночь действовали по маршруту потока бомбардировщиков. [ 128 ] Из 72 самолетов бомбардировочного командования, о потерях которых сообщалось, 45 были потеряны из-за прогнозируемого зенитного огня, 18 - из-за ночных истребителей и девять - из-за неизвестных причин. [ 129 ] Битва за Берлин стоила бомбардировочному командованию 497 самолетов, еще 72 самолета разбились в Англии. [ 130 ] С учетом поврежденных самолетов общие потери составили 1128 бомбардировщиков. [ 131 ] По всем причинам потеряно 256 ночных истребителей. [ 132 ]
31 марта 1944 года бомбардировочное командование провело свою единственную, самую дорогостоящую операцию за всю войну, атаковав Нюрнберг . Бомбардировочное командование выбрало прямой маршрут при благоприятных погодных условиях, что позволило немецким ночным истребителям легко попасть в поток бомбардировщиков. Прямой маршрут Харриса пролегал через несколько пунктов сбора ночных истребителей, в результате чего в результате боев было уничтожено 95 бомбардировщиков Королевских ВВС. [ 133 ] II./NJG 2, теперь базирующийся дальше на востоке в Квакенбрюке , Германия поднялся в воздух в 23:41 по центральноевропейскому времени и, как было приказано, предшествовал патрулированию к западу от Рура южным курсом на своих быстрых Ju 88R. NJG 2 вступил в контакт с потоком бомбардировщиков, и его пилоты заявили об успехе. [ 134 ] Один Ju 88, пилотируемый Гюнтером Кёберихом и его командой, вступил в бой с двумя «Ланкастерами» из 156-й эскадрильи RAF , летевшими плотным строем. Используя Schräge Musik, он сбил одного из следопытов. [ 134 ] Экипажи NJG 2 зафиксировали во время налета 16 бомбардировщиков. [ 135 ] Они были не самыми успешными. NJG 3, например, заявил, что их 27. [ 135 ]
14 мая 1944 года 2-я NJG осталась в составе 3-й Jagddivision . Stab/NJG 2 базировался в Дилене, I./NJG 2 — на авиабазе Рейн-Майн , II./NJG 2 — в Кёльне , III./NJG 2 — в Лангендибахе . [ 136 ] Крыло оставалось на этих станциях 25 мая 1944 года. [ 137 ] Крыло оставалось в составе дивизии во время высадки в Нормандии и последующей битвы за Нормандию . В 1944 году, несмотря на возражения Харриса, бомбардировочное командование переключило операции на План транспортировки во Франции и Бельгии в преддверии вторжения 6 июня. [ 138 ] В летние месяцы бомбардировочное командование ограниченно использовало окна, но это не принесло пользы ночным истребителям, оснащенным СН-2, поскольку британцы прилетали на таких малых высотах, что их использование было ограниченным. Британские методы постановки помех преодолели немецкие контрмеры в течение нескольких дней, а после захвата в июле СН-2 Ju 88 немецкая установка с сентября была практически бесполезна. [ 117 ] Самолет британцам подарил экипаж NJG 2. Обергефрайтер Мэкле, 7 лет, Штаффель , отслеживал бомбардировщики «Шорт Стирлинг» , устанавливавшие мины, когда компас вышел из строя, и неопытный экипаж подключился к радиомаяку, который, как они полагали, находился в Нидерландах. Обман сработал, и он приземлился в Англии. [ 109 ]
Битва в Нормандии завершилась операцией «Кобра» , одновременной битвой при Кане, ведущей к карману Фалез . Потеря пунктов раннего предупреждения, помехи наземным радарам, радарам искусственного интеллекта и радиотехнической связи заставили силы ночных истребителей «реагировать на каждый крупный ночной налет, как сильно избитый боксер, отчаянно раскачивающийся в надежде нанести удачный удар по своему противнику». противник». [ 109 ] Бомбардировка нефти союзниками вызвала хроническую нехватку топлива, в результате чего летали только самые опытные экипажи, в то время как новички неделями бездействовали. [ 109 ] Командование Люфтваффе планировало сделать ночные истребители значительной частью своей противовоздушной обороны на случай любого вторжения на запад. Ночному истребителю было приказано переброситься во Францию и действовать в сумерках против бомбардировщиков и транспортных самолетов союзников . Предполагалось, что ночные истребители будут вооружены бомбами и будут действовать как тяжелые истребители-бомбардировщики. Британские электронные помехи скрыли направление сил вторжения, и немецкие войска были застигнуты врасплох. Массового переноса NJG 2 так и не произошло. Среди тех подразделений, которые участвовали в боях, были I. и II./NJG 2, которые были дислоцированы в Шатодане , Куломье и Эпиной . развалилась Дневная истребительная авиация Ягдваффе в Нормандии из-за огромных потерь, а ночные истребители не смогли добиться успеха. В июне 1944 года уровень перехвата упал с 4,5 до 2,9 процента. Попытка, как и в 1940 году, для Шверпункта , концентрации усилий в решающих точках, провалилась. Постоянные переезды снизили боевой дух экипажей. [ 139 ]
NJG 2 покинула Францию до краха фронта в августе 1944 года. В июле три группы были передислоцированы из Luftflotte 3 в Luftflotte Reich и направились в Кельн, Кассель и Лангендибах. [ 140 ] NJG 2 оставался до последних дней июля; Хайнц Рёккер, Герхард Рахт и Хайнц-Хорст Хиссбах зарегистрировали претензии еще 30 июля. [ 141 ] Прорыв союзников из Нормандии в августе 1944 года уничтожил значительную часть немецких систем раннего предупреждения, поддерживающих линию Каммхубера. Это ослабило дневную и ночную оборону, но не оставило ее беспомощной. Немецкие Y-службы продолжали предоставлять разведданные о предстоящих воздушных атаках. [ 142 ] К ноябрю 1944 г. Стаб и II. Группа находилась в Кельне, III. Группа была размещена в Гютерсло, а IV./NJG 2 — в Грове, Германия . В конечном итоге последняя группа так и не приступила к работе. Все они были переданы под командование 3-й Jagddivision . [ 143 ] Бомбардировочное командование переориентировало свое внимание на Германию с сентября 1944 года, после чего захват NJG 2 Ju 88 начал действовать против радаров «Фленсбург» и СН-2. Наксос сократил потери Ju 88, но другие типы, такие как Heinkel He 219 , не были оснащены этим устройством и понесли большие потери от злоумышленников Mosquito. [ 144 ] FuG 240 Berlin и радары К концу войны были разработаны Neptune, которые тоже были равны, если не лучше, чем оборудование союзников. К апрелю 1945 года эти радары использовались ограниченно. Решение было временным, поскольку будущее принадлежало сантиметровым радарам. [ 145 ]
1945: Разрушение линии Каммхубера
[ редактировать ]Нехватка топлива напрямую отразилась на обороне ночных истребителей Люфтваффе. Обучение, и без того неадекватное, было сокращено, и после августа 1944 года ночные истребители оказались не в состоянии нанести серьезные потери бомбардировочному командованию. [ 146 ] Зимой 1944/45 года в составе ночных истребителей насчитывалось 1355 самолетов. Эти впечатляющие силы были на 85 процентов боеспособны, но нехватка топлива вынудила их оставаться на месте. [ 113 ] Эти проблемы совпали с решением Гитлера начать наступление на западе. Быстро ухудшающаяся военная ситуация в Германии вызвала необходимость использования ночных истребителей для выполнения задач, для которых они не были экипированы и не обучены. В декабре 1944 года Вермахт и Ваффен СС начали Арденнское наступление с целью разделить британскую и американскую армии и захватить Антверпен . NJG 2 и другим подразделениям было приказано оказывать непосредственную поддержку с воздуха во время операции в ночное время. 14 ноября 1944 года 2-я NJG, тогда приписанная к 3-й летной дивизии , получила приказ. Крылу было приказано осуществлять обстрелы и защищать «немецкое развертывание» или защищаться от операций союзников по перехвату с воздуха . [ 147 ] 18 декабря 1944 года ночные группы Junkers Ju 87 (NSGr — Nachtschlachtgruppe ) действовали ночью, NJG 2 было приказано сбросить сигнальные ракеты, чтобы осветить цель для Ju 87. Экипажи настороженно преследовали колонны и позиции 82-й воздушно-десантной дивизии и 101-й воздушно-десантной дивизии . Американцы знали об этих операциях и захватили несколько экипажей, которые потерпели неудачу. Один из таких пилотов из NJG 2, фельдфебель Рудольф Гаупт, рассказал своим похитителям, что за вечер он совершил два-три боевых вылета. [ 148 ] 6./NJG 2 накануне вечером осуществил перехват железнодорожного движения возле Шарлевиля . Потерянный 4./NJG 2 лейтенант Вольфрам Мёкель был взят в плен 24 декабря возле Хасселта . [ 149 ] 26 декабря NJG 2 совершил интенсивный полет, потеряв четыре Ju 88. Один был потерян 422-й эскадрильей ночных истребителей США . [ 150 ] Дюжина самолетов NJG 2 Ju 88 патрулировали вблизи Шалона , и такое же количество патрулировало Бельгию с 24 по 27 декабря, каждую ночь теряя по одному самолету. [ 151 ] 63 ночных истребителя пролетели над тылами союзников, беспорядочно сбрасывая бомбы. 5./NJG 2 потерял два Ju 88. [ 152 ] В ночь на 1 января 1945 года, через несколько часов после катастрофической операции «Боденплатте» , NJG 2 атаковала Льеж , Бельгия. [ 153 ]
В конце января 1945 года наступление Гитлера провалилось, и немецкие армии вернулись в исходную точку, сильно истощенные и лишенные топлива. Отряд ночных истребителей продолжал участвовать в боях и добился некоторых своих окончательных успехов в феврале 1945 года, но как организация они больше не были эффективным оружием. Атака бомбардировочного командования на Дрезден при поддержке ВВС США (USAAF) и операция «Кларион» практически не встретили сопротивления. [ 154 ] Над Дрезденом было потеряно всего шесть бомбардировщиков, три из которых были вызваны бомбами, сброшенными на низколетящие бомбардировщики. [ 155 ] Ганс Лейкхардт, NJG 5, был единственным пилотом ночных истребителей Люфтваффе, подавшим претензию в ту ночь. [ 156 ] NJG 2 потерял гешвадеркоммодора Пола Семрау, убитого в феврале во время опрометчивого испытательного полета при дневном свете. Земрау заменил Вольфганг Тиммиг . Он был вторым и последним командиром NJG 2, погибшим в бою. [ 157 ] [ 8 ]
Последним актом серьезного сопротивления со стороны NJG 2 была операция «Гизела» . Экипажи NJG 3 и NJG 2 были вызваны на брифинг по Гизеле под охраной. Экипажам сообщили, что все имеющиеся ночные истребители будут участвовать в тотальной атаке на бомбардировочное командование над их аэродромами в Англии. Им сообщили, что тактическое развертывание операции предполагало пересечение побережья в районе Халла двумя волнами ночных истребителей. Чтобы избежать вражеских радаров, рейдерам было приказано лететь на минимальной высоте, а затем подниматься на высоту 4500 метров (14 800 футов), когда они достигли побережья, что обычно считается средней рабочей высотой британских бомбардировщиков. Сводная разведывательная служба Западного фронта Люфтваффе подготовила досье для изучения экипажами. Он консультировал по планировке британских аэродромов и системам освещения, таким как система Drem , а также воронкообразным огням и указателям угла планирования. Экипажи были предупреждены о световых кодах Королевских ВВС на диспетчерских вышках , которые предупреждали экипажи бомбардировщиков Королевских ВВС о возможном злоумышленнике поблизости. [ 158 ] NJG 2 заявила о восьми бомбардировщиках, заявленных пятью разными пилотами. [ 159 ]
Вторжение западных союзников в Германию стало последней битвой NJG 2. С февраля по май 1945 года, по мере продвижения союзных армий по Германии, части люфтваффе начали исчезать, а наземные бригады переманивали в пехоту. I группа одержала окончательную победу гешвадера 27/28 апреля 1945 года. На счету Эриха Юнга была его 30-я победа. [ 160 ]
Командиры
[ редактировать ]- Подполковник Карл Хюльсхофф, 1 ноября 1941 г. - 31 декабря 1943 г. [ 8 ]
- Майор Генрих Принц в Сайн-Витгенштейне , 1 января 1944 г. - 21 января 1944 г. [ 8 ]
- Оберст Гюнтер Радуш , 4 февраля 1944 г. - 11 ноября 1944 г. [ 8 ]
- Майор Пол Семрау , 12 ноября 1944 г. - 8 февраля 1945 г. [ 8 ] [ 8 ]
- Подполковник Вольфганг Тиммиг , 8 февраля 1945 г. – конец войны. [ 8 ]
- I. Группа
- Капитан Карл-Генрих Хейзе, 1 сентября 1940 г. - 23 ноября. [ 8 ]
- Майор Карл Хюльсхофф, 24 ноября 1940 г. - 31 октября 1941 г. [ 8 ]
- Майор Рудольф Юнг, 1 ноября 1941 г. - декабрь 1943 г. [ 8 ]
- Капитан Франц Бушманн, декабрь 1943 г. - январь 1944 г. [ 8 ]
- Капитан Эрнст Цехлин, 20 февраля 1944 г. - 12 мая 1944 г. [ 8 ]
- Гауптман Герхард Рат, 12 мая 1944 г. - конец войны. [ 8 ]
- II группа
- Майор Гельмут Лент , 1 ноября 1941 г. [ 8 ]
- Капитан Герберт Бёнш, 2 октября 1942 г. - 1 августа 1942 г. † [ 8 ]
- Капитан Др. Хорст Патушка , 3 декабря 1942 г. - 6 марта 1943 г. † [ 8 ]
- Гауптман Герберт Шевинг, 7 марта 1943 г. - декабрь 1943 г. [ 8 ]
- Майор Генрих Принц цу Сайн-Витгенштейн , декабрь 1943 г. - 1 января 1944 г. [ 8 ]
- Майор Пол Семрау , 1 января 1944 г. - 1 ноября 1944 г. [ 8 ]
- Капитан Хайнц-Хорст Хиссбах , 1 ноября 1944 г. - 14 апреля 1945 г. [ 8 ]
- Капитан Франц Бринкхаус, 15 апреля 1945 г. – конец войны. [ 8 ]
- III. группа
- Капитан Герберт Бёнш, 3 апреля 1942 г. - 1 августа 1942 г. [ 8 ]
- Майор Пол Семрау , август 1943 г. - 1 января 1944 г. [ 8 ]
- Майор Бертольд Ней, 1 января 1944 г. - ноябрь 1944 г. [ 8 ]
- Гауптман Хайнц Фергер, ноябрь 1944 г. - 10 апреля 1945 г. [ 8 ]
- Гауптман Ганс-Герман Меркер, 11 апреля 1945 г. - конец войны. [ 8 ]
- IV. Группа
- Гауптман Бенгш, август 1944 г. - 23 февраля 1945 г. [ 161 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Адерс 1978 , стр. 10, 12.
- ^ Адерс 1978 , стр. 10–16.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 41.
- ^ Адерс 1978 , стр. 15–16.
- ^ Адерс 1978 , стр. 16–17.
- ^ Адерс 1978 , стр. 17–29.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Адерс 1978 , с. 227.
- ^ Адерс 1978 , с. 27.
- ^ Адерс 1978 , стр. 27–28.
- ^ Адерс 1978 , стр. 32–33.
- ^ Адерс 1978 , с. 32.
- ^ Адерс 1978 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Холл 1998 , стр. 13–18.
- ^ Адерс 1978 , стр. 17, 30.
- ^ Адерс 1978 , с. 17.
- ^ Парри 2003 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Хутон 1999 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Спик 2011 , с. 145.
- ^ Прайс 1973 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Бойтен 1997 , с. 40.
- ^ Парри 2003 , стр. 31, 33, 35, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Бойер 2003 , стр. 90–91.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 23.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 19.
- ^ Форман 1993 , стр. 127–128.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 24, 195.
- ^ Бойтен 1997 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Бойтен 1997 , с. 41.
- ^ Спик 2011 , стр. 145–146.
- ^ Форман 1993 , с. 145.
- ^ Бойтен 1997 , с. 45.
- ^ Адерс 1978 , стр. 30–31.
- ^ Бойтен 1997 , с. 43.
- ^ Чорли 1994 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 41.
- ^ Адерс 1978 , с. 50.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 36–37.
- ^ Хитон и Льюис 2008 , с. 42.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 42.
- ^ Эверитт 1985 , с. 127.
- ^ Адерс 1978 , стр. 57, 92.
- ^ Адерс 1978 , стр. 40, 227, 240.
- ^ Адерс 1978 , с. 240.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 56.
- ^ Холл 1998 , стр. 113–118.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный архив 2001 , с. 191.
- ^ Адерс 1978 , стр. 76−77.
- ^ Адерс 1978 , с. 58.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 34–35.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 49–63.
- ^ Чорли 1994 , стр. 1–318.
- ^ Адерс 1978 , с. 239.
- ^ Национальный архив 2001 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Форсайт 2019 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 89.
- ^ Адерс 1978 , с. 60.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 62.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 107.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 108.
- ^ Шорс и Ринг 1969 , стр. 113, 115.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , стр. 657.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , стр. 661.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 130.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 47.
- ^ Shores, Massimello & Guest 2012b , стр. 99, 184, 221, 223, 228–229, 230–231, 233–234, 286, 294, 567, 645, 647, 650, 654–671, 685, 689, 690.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , стр. 685.
- ^ Форсайт 2019 , с. 48.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 118.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , стр. 118, 137, 160, 218, 235, 239, 268, 308, 313, 314, 320, 327, 346, 353, 382, 436.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адерс 1978 , с. 90.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 55.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 259.
- ^ Адерс 1978 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Буг, Кребс и Фогель 2006 , с. 44.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 74.
- ^ Адерс 1978 , с. 59.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 70–78.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 78–94.
- ^ Купер 1992 , с. 67.
- ^ Купер 1992 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Туз 2006 , с. 598.
- ^ Купер 1992 , стр. 134–135.
- ^ Купер 1992 , с. 135.
- ^ Буг, Кребс и Фогель 2006 , стр. 44–46.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 95.
- ^ Национальный архив 2001 , с. 278.
- ^ Национальный архив 2001 , с. 285.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 96.
- ^ Адерс 1978 , с. 100.
- ^ Адерс 1978 , с. 106.
- ^ Миддлбрук 2006 , с. 251.
- ^ Адерс 1978 , стр. 104–105.
- ^ Хутон 1999 , с. 141.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 124–125.
- ^ Адерс 1978 , с. 147.
- ^ Адерс 1978 , с. 113.
- ^ Адерс 1978 , стр. 101–104, 106.
- ^ Купер 1992 , стр. 90–94.
- ^ Адерс 1978 , с. 143.
- ^ Прайс 1973 , с. 105.
- ^ Вебстер и Франкленд 1961 , стр. 193–194.
- ^ Адерс 1978 , с. 251.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адерс 1978 , с. 167.
- ^ Буг, Кребс и Фогель 2006 , стр. 201–202.
- ^ Хинсли 1988 , с. 563.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Аддисон и Крэнг 2006 , с. 65.
- ^ Маккей 2001 , с. 148.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 127.
- ^ Адерс 1978 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс 1978 , с. 151.
- ^ Нотт 2008 , стр. 108–109.
- ^ Купер 2013 , с. 137.
- ^ Купер 2013 , стр. 142–143.
- ^ Купер 2013 , с. 146.
- ^ Купер 2013 , стр. 148–149, 158.
- ^ Купер 2013 , стр. 159–161.
- ^ Перейти обратно: а б Купер 2013 , с. 177.
- ^ Купер 2013 , с. 184.
- ^ Адерс 1978 , стр. 166–167.
- ^ Купер 2013 , стр. 185–186.
- ^ Купер 2013 , с. 197.
- ^ Купер 2013 , с. 207.
- ^ Купер 2013 , с. 223.
- ^ Мюррей 1983 , с. 220.
- ^ Хутон 1999 , с. 262.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 1974 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 160–161.
- ^ Буг, Кребс и Фогель 2006 , стр. 310–311.
- ^ Боу, Кребс и Фогель 2006 , стр. 304.
- ^ Wakelam 2009 , стр. 37, 183, 189–190.
- ^ Адерс 1978 , стр. 168–169.
- ^ Адерс 1978 , с. 170.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 205–206.
- ^ Холл 1998 , с. 143.
- ^ Адерс 1978 , стр. 172–174.
- ^ Адерс 1978 , с. 177.
- ^ Адерс 1978 , стр. 178–179.
- ^ Холл 1998 , стр. 144–145.
- ^ Паркер 1998 , с. 131.
- ^ Паркер 1998 , с. 191.
- ^ Паркер 1998 , с. 207.
- ^ Паркер 1998 , с. 208.
- ^ Паркер 1998 , с. 317.
- ^ Паркер 1998 , стр. 360–361.
- ^ Паркер 1998 , с. 381.
- ^ Аддисон и Крэнг 2006 , стр. 65–66.
- ^ Аддисон и Крэнг 2006 , с. 68.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 234.
- ^ Бойтен 1997 , стр. 47–48.
- ^ Парри 2003 , с. 113.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 239–240.
- ^ Форман, Парри и Мэтьюз 2004 , стр. 233, 248.
- ^ Адерс 1978 , с. 228.
Библиография
[ редактировать ]- Аддисон, Пол ; Крэнг, Джереми (2006). Огненный шторм: Бомбардировка Дрездена, 1945 год . Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-928-6 .
- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: война ночных истребителей и бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-086-4 .
- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-822889-9 .
- Бойер, Чаз (2003). Воздушная война над Европой, 1939–1945 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-937-1 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Кэмпбелл, Джеймс (1974). Бомбардировка Нюрнберга . Нью-Йорк: Гарден-Сити. ISBN 978-0-385-00308-7 .
- Чорли, WR (1994). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны: потери самолетов и экипажей, 1942 год . Лондон: Публикации округа Мидленд. ISBN 978-0-904597-91-2 .
- Купер, Алан (1992). Воздушный бой за Рур . Лондон: Airlife Publishing Limited. ISBN 978-1-85310-201-1 .
- Купер, Алан (2013). Бомбардировщики над Берлином: наступление британских ВВС, ноябрь 1943 — март 1944 года . Лондон: Перо и меч. ISBN 978-1-78159-065-2 .
- Эверитт, Крис (1985). Дневники бомбардировочного командования: оперативный справочник . Лондон: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-78346-360-2 .
- Форман, Джон; Парри, Саймон; Мэтьюз, Йоханнес (2004). Заявления Люфтваффе о ночных истребителях 1939–1945 гг . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-0-9538061-4-0 .
- Форман, Джон (1993). Воздушная война 1941 года: поворотный момент: Часть первая: Ежедневный отчет о воздушных операциях над Северо-Западной Европой: от битвы за Британию до молниеносной атаки . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN 978-1-871187-22-9 .
- Форсайт, Роберт (2019). Ju 88 Асы Второй мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-2923-8 .
- Холл, Р. Каргилл (1998). Тематические исследования стратегических бомбардировок . Тихоокеанский университет . ISBN 978-1-4102-2480-4 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2008). Ночные истребители: воздушные бои Люфтваффе и Королевских ВВС над Европой, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-360-4 .
- Хинсли, Гарри (1988). Британская разведка во Второй мировой войне. Том 3, Часть 2: Влияние на стратегию и операции . Лондон: Канцелярия Ее Величества (HMSO) . ISBN 978-0-11-630940-2 .
- Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-85409-343-1 .
- Нотт, Клэр Роуз (2008). Князья тьмы — Жизнь асов ночных истребителей Люфтваффе Генриха Принца цу Сайн-Витгенштейна и Эгмонта Принца цура Липпе-Вейсенфельда . Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-903223-95-6 .
- Маккей, Рон (2001). Юнкерс Ю 88 . Лондон: Crowood Aviation. ISBN 978-1-86126-431-2 .
- Миддлбрук, Мартин (2006). Рейд на Пенемюнде . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-336-7 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933-1945 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press (ВВС США). ISBN 978-1-58566-010-0 .
- Национальный архив (2001). Взлет и падение немецких ВВС: 1933-1945 гг . Лондон: Государственный архив . ISBN 978-1-903365-30-4 .
- Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: Воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Пенсильвания: комбинированный. ISBN 978-0-938289-35-7 .
- Парри, Саймон (2003). Злоумышленники над Британией: наступление ночных истребителей Люфтваффе 1940–1945 годов . Лондон: Публикации воздушных исследований. ISBN 978-1-871187-16-8 .
- Прайс, Альфред (1973). Битва за Рейх . Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0481-8 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-210-4 .
- Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней . Лондон: Невилл Спирман Лимитед. ISBN 978-0-668-02070-1 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012b). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 3: Тунис и конец Африки, ноябрь 1942 г. – май 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Спик, Майк (2011) [1996]. Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Туз, Адам (2006). Плата за разрушение: создание и разрушение нацистской экономики . Лондон, Великобритания: Аллен Лейн. ISBN 978-0-14-100348-1 .
- Вакелам, Рэндалл (2009). Наука о бомбардировке: оперативные исследования в бомбардировочном командовании Королевских ВВС . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-08020-9629-6 .
- Вебстер, КК ; Франкленд, Ноубл (1961). Батлер, JRM (ред.). Стратегическое воздушное наступление против Германии: 1939–1945 гг . История Второй мировой войны . Том. II. Лондон: HMSO .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балсс, Майкл (1997). Немецкая ночная охота. Материальные потери при обучении и развертывании Дополнения к потерям личного состава при обучении и развертывании (на немецком языке). ВДМ Хайнц Никель. ISBN 978-3-925480-36-2 .
- Бойтен, Тео (1999). Ночная воздушная война: личные воспоминания о конфликте за Европу, 1939-45 гг . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-298-1 .
- Боуман, Мартин (2011). Группа 100 (поддержка бомбардировщиков): бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-84415-418-0 .
- Боуман, Мартин (2016a). Нюрнберг: Самая черная ночь в истории Королевских ВВС: 30/31 марта 1944 года . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-5211-2 .
- Боуман, Мартин (2016b). Нахтьягд: Защитники Рейха 1940-1943 гг . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. ISBN 978-1-4738-5211-2 .
- Боуман, Мартин; Дэйви, Крис (2013). Бомбардировщики-москиты/истребители-бомбардировщики, 1942–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-0049-7 .
- Фрэнкс, Норман (1994). Битва на аэродромах: 1 января 1945 года . Лондон: ISBN Grub St. 978-1-898697-15-2 .
- Хинчлифф, Питер (1998). Luftkrieg bei Nacht 1939–1945 [ Воздушная война ночью 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01861-7 .
- Хинчлифф, Питер (1999). Шнауфер: Бубновый туз . Порт Бримскомб, Великобритания: Tempus. ISBN 978-0-7524-1690-8 .
- Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир: он Crowood Press. ISBN 978-1-86126-313-1 .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902109-40-4 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944 — май 1945 года . Лондон: Гринхилл. ISBN 1-85367-440-0 .
- Скаттс, Джерри (1998). Немецкие ночные истребители-асы Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-696-5 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012a). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг.: Северная Африка: Том первый, июнь 1940 г. - февраль 1942 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-9081-17076 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (2012) [1999]. Мессершмитт Bf 110 — эсминец-ас Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-753-5 .