Авиабаза Мельсбрук
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Авиабаза Мельсбрук (Расширенный посадочный полигон B-58) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Оператор | Бельгийский авиационный компонент | ||||||||||||||||||
Служит | Брюссель | ||||||||||||||||||
Расположение | Стеноккерзел | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 184 фута / 56 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 50°54′05″N 004°29′04″E / 50.90139°N 4.48444°E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Авиабаза Мельсбрук ( ИКАО : EBMB ) — бельгийский объект авиационных компонентов в Стеноккерзеле , 6,5 морских миль (12,0 км; 7,5 миль) к северо-востоку. [ 1 ] Брюсселя Бельгии столицы , . Он расположен на северной стороне аэропорта Брюсселя , с которым имеет общие взлетно-посадочные полосы, а также средства наземного и воздушного контроля.
15- е авиационное транспортное крыло действует с авиабазы Мельсбрук следующими типами:
- Airbus A310 (списан)
- Airbus A330 (списан)
- Аэробус А321
- Дассо Фалькон 20
- Дассо Фалькон 900
- Дассо Фалькон 7x
- Эмбраер 135 и 145
- Lockheed C-130 (заменяется на А400М)
- Аэробус А400М Атлас
История
[ редактировать ]Аэродром был построен немецким Вермахтом во время Второй мировой войны . После освобождения Бельгии в 1944 году Мельсбрук находился в ведении Королевских ВВС Канады и Королевских ВВС , когда он был известен как B58 Melsbroek .
Операция «Боденплатте» — немецкая воздушная атака 1 января 1945 года — нанесла сильный удар по Мельсбруку. По словам Эмиля Кладе (руководителя III./JG 27 ), позиции ПВО не были укомплектованы людьми, а самолеты были сгруппированы вместе или выстроились в ряды, что представляло собой идеальные цели. Атака нанесла значительный ущерб базирующимся там частям и имела большой успех. Разведывательные крылья потеряли целых две эскадрильи машин. 69-я эскадрилья RAF потеряла 11 Vickers Wellington и два получили повреждения. Вероятно, все 140-й эскадрильи британских ВВС были самолеты de Havilland Mosquito потеряны. По крайней мере пять Supermarine Spitfire из 16-й эскадрильи RAF были уничтожены. 271-я эскадрилья RAF потеряла как минимум семь транспортников «Хэндли Пейдж Харроу», «выведенных из строя». Еще 15 самолетов были уничтожены. 139 Wing сообщило, что пять бомбардировщиков North American B-25 Mitchell уничтожены и пять повреждены. Также было уничтожено от 15 до 20 бомбардировщиков ВВС США (USAAF). [ 2 ] [ 3 ] Другой источник сообщает, что было уничтожено 13 «Веллингтонов», а также пять «Москитов», четыре «Остера» и пять «Авро Ансонов» из 2-й эскадрильи связи тактических ВВС. Три «Спитфайра» также были потеряны и два повреждены. [ 4 ] По крайней мере один транспортный корабль британских ВВС «Дуглас Дакота» был уничтожен. [ 5 ]
После войны Мельсбрук заменил аэродром Харен в качестве национального аэропорта Бельгии. Теперь это звание носит терминал Завентем на том же аэродроме, построенный для Всемирной выставки 1958 года . В то время существующий терминал перешел в ведение тогдашних ВВС Бельгии.
Когда существовала Trans European Airways , ее головной офис находился в здании 117 аэропорта Мельсбрук. [ 6 ] Когда существовал CityBird, его головной офис находился в здании 117D. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б EBMB – БРЮССЕЛЬ/Мельсбрук (MIL) (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через skeyes ., EBBR – БРЮССЕЛЬ/Брюссель-Национальный (также PDF ). Публикация аэронавигационной информации (AIP) от AIM Belgium через Skeyes .
- ^ Манро и Пютц 2004, с. 217.
- ^ Уил 2003, с. 117.
- ^ Фрэнкс 2000, с. 134.
- ^ «КЛ 2934» . Имперский военный музей . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 1 апреля 1989 г. 126 .
- ^ « Офисы CityBird ». Городская Птица . Проверено 3 ноября 1999 г.