эскадрилья эсминцев 1-я
эскадрилья эсминцев 1-я | |
---|---|
![]() Эмблема ЗГ 1 с изображением осы или шершня. | |
Страна | ![]() |
Ветвь | ВВС |
Тип | Тяжелый истребитель |
Роль | превосходство в воздухе ночной истребитель хирургический удар непосредственная поддержка с воздуха Наступательный встречный воздух |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Оса (Оса) |
Истребитель | Мессершмитт Bf 110 |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Идентификация эскадрильи 2Н |
Самолет летал | |
боец | Бф 109 , Бф 110 , Ме 210 |
Zerhörergeschwader 1 (ZG 1—1st Destroyer Wing) (букв. крыло эсминцев ) — Люфтваффе эсминцев или «эсминцев» ( тяжёлых истребителей ) крыло во время Второй мировой войны .
Формирование
[ редактировать ]Zerstörergeschwader 1 (ZG 1–1-е крыло эсминцев) был сформирован из двух групп (групп) перед войной. Первоначально ни Geschwaderstab (штаб-квартира), ни III. группа Была сформирована (3-я группа). I. Группа (1-я группа) была образована путем переименования II(ов). От группы (2-я группа) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 132–132-й истребительный авиаполк) до I. Группы Zerstörergeschwader 141 (ZG 141–141 - й истребительный авиаполк) 1 ноября 1938 года на Messerschmitt Bf 109 одномоторном истребителе . 1 мая 1939 года I. Gruppe ZG 141 стала I. Gruppe ZG 1. Все это время группой командовал майор Иоахим-Фридрих Хут . [ 1 ] Первоначально это подразделение базировалось в Ютербог- Дамме , пока 24 августа 1939 года оно не было переведено в Макфитц , нынешние Маковице на северо-западе Польши. [ 2 ]
II. Группа была сформирована 15 мая 1939 года в Фюрстенвальде и также была оснащена Bf 109. Первоначально группа была сформирована как II (l). Группа Jagdgeschwader ( JG 135 135–135-й истребительный авиаполк). Затем 1 ноября 1938 года она была переименована в I. Gruppe of Jagdgeschwader 333 (JG 333–333-й истребительный авиаполк), а 1 мая 1939 года ей на короткое время было присвоено обозначение I. Gruppe of Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк). В этом процессе создания группой руководил майор Рудольф. передал командование майору Хельмуту Райхарду. Столтенхофф, который 15 мая 1939 года [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в Польшу и странная война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны подразделение базировалось на базе 1-й летной дивизии в Центральной Германии . Во время немецкого вторжения в Польшу ZG 1 входил в состав Luftflotte 3 . Только I. Gruppe была готова к действиям в Мюлен-Айхсене . Группа эксплуатировала Bf 110 C. [ 4 ] Дивизия и воздушный флот поддерживали 4-ю армию на самой северной части линии в ее наступлении на захват Данцига и Быдгощи . [ 4 ] Только три из десяти Zerstörergruppen были настоящими подразделениями (I./ZG 1, I./ ZG 76 , I(Z)./ LG 1 ). Остальным были переданы Bf 109 и назначены Jagdgruppen (например, II./ZG 1 был переименован в II./JGr 101). [ 5 ] Среди действующих Bf 110 насчитывалось едва ли 100 самолетов. [ 6 ] О деятельности I./ZG 1 мало что известно, кроме того факта, что они были наименее успешными из всех истребительных частей в Польше. [ 7 ] В одном из вылетов по сопровождению истребителей дальнего действия I./ZG 1 уничтожил два польских истребителя, но потерял гауптмана фон Фрайхера Мюлленхайма. [ 8 ]
В декабре 1939 года II./Trägergruppe 186 (Авианосная авиагруппа 186; TrGr 186), которая была официально присоединена к ZG 1, но передана в состав Stab./JG 1 для выполнения оборонительных задач под командованием майора Генриха Зеелигера. JGr 101 был прикреплен к ZG 1 и в конечном итоге стал II./ZG 1. Им командовал майор Хельмут Райхардт. [ 9 ] JGr. 101 человек участвовал в битве в Гельголандской бухте . Только гниль из 3. Штаффель [ 10 ] вступил в контакт с бомбардировщиками и заявил о двух. [ 11 ] Дитрих Робич списал Bf 109. Еще два пилота были ранены. [ 12 ]
В апреле 1940 года ZG 1 был подчинен Fliegerkorps X для операции Weserübung , немецкого вторжения в Данию и Норвежской кампании 6 апреля, за три дня до начала вторжения. [ 13 ] I. Gruppe командовал Вольфганг Фальк , пионер операций ночных истребителей . [ 14 ] 3./ZG 1 сопровождал 28 бомбардировщиков Heinkel He 111 из KG 4 в демонстрационном полете над Копенгагеном . Фальк возглавил I./ZG 1 для атаки на базу Королевских ВВС Дании в Верлозе четыре Fokker D.XXI , где взлетали . Фальк сбил одного. Еще 13 датских истребителей, в том числе Fokker C.V , были обстреляны и уничтожены. [ 15 ] I./ZG 1 в Ольборге неоднократно подвергался воздушным атакам бомбардировочного командования Королевских ВВС . Компания Falck согласовала процедуры перехвата с местным командиром, чтобы обеспечить возможность перехвата в сумерки . [ 16 ] Он возглавил три Bf 110 в перехвате 30 апреля, и хотя они не принесли победы, Фальк был приглашен в Берлин, чтобы обсудить свои идеи с Эрнстом Удетом , Эрхардом Мильхом и Альбертом Кессельрингом , хотя высшее командование было озабочено Фалем Гельбом. , грядущая битва за Бельгию и битва за Францию . [ 16 ] Фальк был уверен, что подразделение Bf 110 сможет защитить воздушное пространство ночью при помощи операторов радаров . Фальк убедил Кессельринга, Мильха и Удета в RLM . Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе, приказал Фальку создать Nachtjagdgeschwader в Дюссельдорфе 22 июня 1940 года. Он сформировал Nachtjagdgeschwader 1 . [ 17 ] В первую неделю мая 1940 года I./ZG 1 был прикомандирован к Фалю Гелбу и заменен в Ольборге I(J)./ LG 2 . [ 18 ]
Битва за Нидерланды и Францию, операции над Швейцарией
[ редактировать ]ZG 1 был приписан к Luftflotte 2 . I./ZG 1 базировалась в Кирххеллене, имея в рабочем состоянии 22 из 35 Bf 110. действовало 26 из 36 Bf 110 В составе II./ZG 1 в Гельзенкирхене . Из 145 Bf 110 в воздушном парке только 82 были в боевой готовности на 10 мая 1940 года. ZG 26 поддерживал ZG 1 в операциях тяжелых истребителей. [ 19 ] Подразделение участвовало в битве за Нидерланды . ZG 1 участвовал в наступательных противовоздушных операциях против Королевских ВВС Нидерландов 10 мая . 4. Известно, что Штаффель участвовал в боях с голландской 5e JaVA (5-й истребительной авиагруппой), что стоило ему одного самолета. [ 20 ] Один полет ZG 1 Bf 110 сбил пять из шести самолетов Bristol Blenheim из 600-й эскадрильи RAF , которые взлетели с RAF Manston , чтобы бомбить Валхейвен . [ 21 ] [ 22 ]
11 мая бомбардировочное командование Королевских ВВС направило самолеты № 18 и № 53 для бомбардировки канала Альберта недалеко от Маастрихта . Четыре Бристоля Бленхейма не вернулись; один стал жертвой JG 1 , двое - в результате обстрела с земли, а третий пал от Bf 110 из II./ZG 1. [ 23 ] ZG 1 продолжал противовоздушную борьбу, обстреливая аэродромы. И. и II. Группа атаковала Хаамстеде , Флашинг и Остворне . I./ZG 1 заявил о нахождении на земле 26 голландских самолетов. Истинные потери Голландии не указаны. [ 24 ] Командный полет II./ZG 1 столкнулся с 615-й эскадрильей RAF , и британское подразделение потеряло одного пилота убитым возле Курьера . [ 25 ] ZG 1 проводил патрулирование во время битвы при Жамблу , крупного сражения в битве за Бельгию , и на его счету пилот 87-й эскадрильи Королевских ВВС, убитый недалеко от города 14 мая. [ 26 ] Позже в тот же день № 87 и ZG 1 снова столкнулись. Вместе с 79-й эскадрильей RAF они попытались атаковать He 111 из II./LG 1 недалеко от Брюсселя . Три немецких бомбардировщика были сбиты, но это стоило 79-й эскадрильи одного погибшего пилота. 87-я эскадрилья потеряла один Hawker Hurricane и получила ранение пилота в бою с 1./ZG 1. [ 27 ] Воздушные бои стоили дорого; За период с 10 по 13 мая ZG 1 и ZG 26 потеряли в общей сложности пять Bf 110 [поломка неизвестна]. [ 28 ] 14 мая 5./ZG 1 потерял свой Staffelkapitän Hauptmann Kiippers во время полномасштабного обстрела аэродрома Флиссинген . [ 29 ] 16 мая над Брюсселем пять 1./ZG 1 Bf 110 сражались с 85-й и 87-й эскадрильями; британцы заявили о трех, хотя потерь не было; один немецкий летчик был ранен. Немецкое подразделение заявило об одном, хотя о потерях британских ВВС в воздушном бою не сообщается. Позже в тот же день истребители 3-й эскадрильи Королевских ВВС убили в бою один из экипажей ZG 1. [ 30 ] В свою очередь, командир эскадрильи П. Гиффорд DFC был убит в бою с 1./ZG 1. [ 31 ] ZG 1, как известно, участвовали в битве при Дюнкерке ; 1 июня 1940 года I. Gruppe захватила порт тремя ураганами. [ 32 ]
ZG 1 оставался активным во время Fall Rot , второй фазы битвы за Францию . Люфтваффе доказали свою эффективность в пресечении воздушных атак , но стали жертвой собственного успеха, когда немецкая логистика начала испытывать трудности из-за ущерба инфраструктуре, вызванного бомбардировками. Была предпринята попытка отремонтировать французские и бельгийские дороги, мосты и железнодорожные пути. Произошла нехватка топлива, но I./ZG 1 в Норрент-Фонтесе, например, сообщил о 200 000 литров (53 000 галлонов США) авиационного топлива 7 июня, всего через несколько дней после начала второго наступления. [ 33 ] II./ZG 1 базировалась в Трир-Эйрене и оба служили под началом ягдфлигерфюрера 3 . [ 34 ] Немецким бомбардировщикам было приказано атаковать железнодорожное сообщение на Роне и судоходство в Марселе . Они пролетели над Швейцарией ради удобства и в знак высокомерия в своем предполагаемом превосходстве. Швейцарские ВВС однажды перехватили, а некоторые подразделения, оснащенные немецкими Bf 109, сбили шесть He 111. Геринг был в ярости и приказал продолжить миссию в сопровождении Bf 110. Второй вылет завершился уничтожением одного швейцарского истребителя. Одержимость нацистского руководства спасением лица привела к тому, что II./ZG 1 было приказано совершать полеты над воздушным пространством Швейцарии. это стоило подразделению пяти Bf 110 и командира 6 штаффелей 8 июня . После этого операции над Швейцарией были прекращены. [ 35 ]
Битва за Британию и фронт Ла-Манша
[ редактировать ]Битва за Британию началась в июле 1940 года, но ZG 1 уже распадалась для формирования новых частей. 22 июня I./ZG 1 стал I./ Nachtjagdgeschwader 1 , крылом ночных истребителей, и вернулся в Германию. [ 36 ] 26 июня 1940 г. II./ZG 1 был переименован в III. Группа Zerstörergeschwader (ZG 76–76-е крыло 76 эсминцев). ZG 1 формально прекратила свое существование на следующие 18 месяцев. I. Gruppe сохранила свой статус Zerstörer до июля 1940 года, поскольку в списке квартирмейстера Люфтваффе она значилась как I (Nacht) / ZG 1. Сообщается, что 25 июля два самолета, принадлежавшие этому подразделению, были уничтожены; один в бою с бомбардировщиком Королевских ВВС, а другой попал в аварию. Два члена экипажа были убиты и двое ранены. [ 37 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]В июне 1941 года Вермахт и его союзники начали операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз , положив начало войне на Восточном фронте. Провал Барбароссы и потребность в группах тяжелых истребителей, которые могли бы универсально действовать в различных вспомогательных ролях, были осознаны. ZG 1 должна была быть реформирована, на этот раз с использованием Stab и трех групп , обычных в большинстве крыльев Люфтваффе. ZG 1 начал операции в Советском Союзе зимой 1941/42 года, хотя боевые действия начались только после 1 января 1942 года. [ нужна ссылка ] I./ZG 1 был преобразован из I./SKG 210 в январе 1942 года. [ 38 ] Stab и I./ZG 1 были назначены для поддержки группы армий «Юг» под командованием Luftflotte 4 . Боевые части должны были поддерживать оборону немцев на реке Миус после их поражения в Ростовской битве в декабре 1941 года. [ 39 ] Bf 110, который не преуспел в качестве истребителя , был переоборудован в истребитель-бомбардировщик в битве за Британию. Этот тип имел успех в качестве ночных истребителей, что потребовало вывода Bf 110 с Восточного фронта в конце 1941 года. Необходимость противостоять наступлению Красной Армии в начале 1942 года привела к тому, что ряд подразделений ночных истребителей были преобразованы обратно в штурмовые подразделения - Я. и II./ NJG 4 стали ZG 26 , и их развертывание на Восточном фронте ослабило силы ночных истребителей. [ 40 ] II./ZG 1 был передан Вольфрама фрайгера фон Рихтгофена для VIII летному корпусу поддержки группы армий «Центр» и помощи ей в защите от масштабного советского контрнаступления после битвы под Москвой . [ 41 ]
Пилоты Bf 110 Zerstörer были ненавидимы советскими солдатами за их разрушительное действие. В зимних боях дороги расчищали, часто оставляя по обе стороны огромные горы снега. Перегруженные колонны людей и транспортных средств оказались уязвимыми для обстрелов. Немецкие пилоты описали ужасающие последствия; Оберлейтенант Йоханнес Киль заметил, что они «видели, как снег окрасился в красный цвет от всей крови». [ 41 ] Операции не обошлись немцам без потерь. Командир II./ZG 1 гауптман Рольф Калдрик погиб 3 февраля 1942 года вместе с другим экипажем, когда их перехватили советские истребители МиГ-3 . Подразделения Bf 110 потеряли двух кавалеров Рыцарского креста за неделю. [ 42 ] Калдрак стал первым пилотом Церстерера , получившим Дубовые листья к Рыцарскому кресту. [ 42 ] За последние пять дней февраля 1942 года было сбито пять самолетов II./ZG 1. Большую часть этих потерь несет 120-й ИАП (Отдельный истребительный полк). [ 43 ] В конце марта, начале апреля 1942 года I./ZG 1 был отозван с линии фронта для отдыха и восстановления сил. [ 44 ]

I. и II./ZG 1 вернулись на Восточный фронт под командованием Luftflotte 4 для поддержки группы армий «Юг» в операции «Синий» , наступлении Гитлера на советские нефтяные месторождения Кавказа недалеко от Баку на Каспийском море . [ 45 ] В эксплуатации находился 71 Bf 110 из 108. [ 45 ] 7. Staffel Zerstörergeschwader III./ZG 1 с прикрепленным к нему 2 (ZG 2 — 2-е крыло эсминцев) также был передан в состав воздушного флота к 27 июля 1942 года. [ 46 ] 10 июня 1942 года ZG 1 вместе с ZG 2 и другими подразделениями Люфтваффе начали операцию «Вильгельм» по созданию плацдарма для операции «Синий» возле Волчанска. Только за первый день было потеряно 20 немецких самолетов наземной поддержки — 10 принадлежало ZG 1 и ZG 2. [ 47 ] К 20 июля количество исправных самолетов Luftflotte 4 сократилось на 45 процентов. ZG 2 пришлось вывести из боя и передать оставшиеся Bf 110 ZG 1. На момент вывода оба крыла тяжелых истребителей могли собрать только 86 боеготовых Bf 110. [ 48 ] Для боев на излучине Дона ZG 1 была приписана к IV летному корпусу Курта Пфлюгбайля для поддержки группы армий «А» . [ 49 ] В августе 1942 года ZG 1 поддерживала непосредственную авиационную поддержку группы армий «А» в наступлении на юг, к Кавказу. [ 50 ] 2 сентября ЗГ 1 атаковала районы к северо-западу от Сталинграда , в районе Котлубани . Здесь они были перехвачены Як-1 из 220-й иад и потеряли три экипажа, а их противники понесли одну потерю. Красная авиация на протяжении всего боя оказывала ожесточенное сопротивление. [ 51 ]
Во время продвижения на юг ZG 1 в сентябре 1942 года сформировала подразделение ночных истребителей под названием 10 (Nacht) Staffel , которое подготовило успешный самолет «Йозеф Коциок» . [ 52 ] II. Пилот группы Рудольф Шеффель стал одним из якобы успешных пилотов-противотанковиков ZG 1; он заявил, что сбито пять самолетов и в десять раз больше танков. Шеффель был награжден Рыцарским крестом 29 октября 1942 года. Ганс Петербус из II./ZG 1 был награжден этой наградой 25 ноября за 18 сбитых самолетов, 26 на земле и 19 уничтоженных танков. [ 52 ] I./ZG 1 получила признание за уничтожение 44 самолетов, 41 танка, 15 локомотивов, 11 артиллерийских орудий и 157 грузовиков. [ 53 ] переломила ход Операция Красной Армии «Уран» Сталинградской битвы . ZG 1 было приказано выполнять функции истребителей сопровождения со своей базы в Тацинской , поскольку транспорты Junkers Ju 52 снабжали окруженные армии Оси, но безуспешно. [ 54 ] ZG 1 начала операцию «Зимний шторм» , попытку возродить попавшие в ловушку армии, атаковав советскую авиабазу в Абганерово, прежде чем вернуться к разрушению советских линий сопротивления. [ 55 ] II./ZG 1 потерял в бою пять самолетов 16 декабря 1942 года. [ 56 ] 26 декабря ZG 1 и KG 3 попытались сдержать наступление советских войск в районе Новой Калитвы, но столкнулись с сильным сопротивлением советских истребителей. 814-й ИАП заявил, что в этот день было сбито пять немецких самолетов. [ 57 ] В январе 1943 года I. и II./ZG 1 вместе с 13(Pz)/ JG 51 и II/ SG 1 составляли основу обороны у Тацинской и Морозовска , а также против 1-й гвардейской армии у Миллерово и 3-й гвардейской армии у Миллерово. Морозовск . Хотя им удалось задержать наступление, они не предотвратили окружение 3-й немецкой горнострелковой дивизии к северу от Миллерово. [ 58 ] I. и II./ZG 1 прилагали усилия для поддержки обороны авиатранспортных баз в Новочеркасске и Зверево , тем самым сохраняя узким местом на пути к Ростову. 21 января 1943 года подобные операции стоили ZG 1 шести экипажей. [ 59 ] Последняя попытка I./ZG 1 при поддержке Stab/JG 3 была предпринята для проведения дальнего патрулирования над Сталинградом. Они вернулись с двумя заявлениями о победе, но командир Эдуард Тратт почти выжил при аварийной посадке. [ 59 ]
Операции стоили дорого. Пропорционально потери ZG 1 были сопоставимы с потерями 6-й немецкой армии в Сталинградской битве. В конце года обе группы смогли собрать несколько самолетов, но все равно были вынуждены вступить в бой. Эрхард Мильх лично приказал оставить шесть Bf 109 и пять Bf 110 для патрулирования города, несмотря на протесты командира JG 3 , координировавшего действия истребителей под Штлайнградом, о том, что подразделение Bf 110 не справляется с этой задачей. Миссии продолжились, но понесли ожидаемые потери. 31 января 1943 года большая часть личного состава ZG 1 была вынуждена покинуть Советский Союз. II./ZG 1 был отправлен в Средиземное море ; III./ZG 1 находился на театре военных действий и в Северной Африке с осени прошлого года. [ 52 ] I./ZG 1 оставался на фронте для службы в центральном секторе с мая 1943 года. 5 июля Stab и I./ZG 1 имели в своем распоряжении 44 Bf 110, 37 из которых были в боевой готовности, для участия в Курской битве . [ 60 ] Отдельная противотанковая дивизия Pz.Jg.St/ZG 1 имела 12 Bf 110, оснащенных пушками BK 3,7 , но без особого успеха. [ 52 ] [ 60 ]
Средиземноморье, Африканский фронт и Бискайский залив
[ редактировать ]III./ZG 1 был отправлен из Советского Союза на Крит 6 августа 1942 года, понеся тяжелые потери на Восточном фронте. Подразделение перегруппировалось, отдохнуло и начало оборонительное патрулирование конвоев, сопровождая транспорты между Грецией и Сицилией . Треть Люфтваффе была занята в этих действиях в Средиземноморье, что указывает на переход к обороне. Часть частично перевооружена истребителями-бомбардировщиками Bf 109 E. Группа была переброшена в Африку (в составе Luftflotte 2 ) и сражалась в Североафриканской кампании . 1 сентября 1942 года гауптман Роланд Борт был сбит над Эль-Аламейном и скончался от ран . через восемь дней [ 61 ] Группа потеряла еще одного пилота убитым 17 сентября. [ 62 ] Личный состав III./ZG 1, а также истребители-бомбардировщики JG 27 и JG 53 были использованы для формирования ядра II./SG 2 30 сентября 1942 года. [ 63 ] III./ZG 1 продолжал сражаться, пока немецкий фронт у Аламейна рухнул, и принял участие в битве за Тунис . Два новых Messerschmitt Me 210 были потеряны в результате нападения Sptifires 13 ноября. [ 64 ] На следующий день было заявлено одно из немногих заявлений о победе группы - Bristol Beaufort . [ 65 ] погибли два пилота 18 ноября над Аполлонией . [ 66 ] Неделю спустя один Me 210 был сбит и два повреждены в бою над Тунисом . группа эксплуатировала Focke-Wulf Fw 190 На этом этапе ; Сообщается, что один из них был поврежден над Бизертой . [ 67 ]

6 марта III./ZG 1 удалось нанести внезапный удар по аэродрому Неффатия. Один P-40 2-й эскадрильи SAAF был поврежден. [ 69 ] 25 марта 1943 года III./ZG 1 были вынуждены рано сбросить бомбы перед лицом сопротивления истребителей. [ 70 ] Семь Мессершмиттов Me 210 , которыми теперь оснащалась группа, были повреждены во время воздушного налета на Сфакс 29 марта 1943 года. [ 71 ] На следующий день 12 Me 210 в сопровождении 18 Bf 109 сбросили бомбы над своими позициями во второй раз, заметив 12 Spitfires из 92-й эскадрильи RAF , прикрывавших P-40 во время вооруженной разведки. [ 72 ] Операция «Лен» началась в апреле 1943 года. Союзные державы стремились использовать большое количество истребителей, чтобы перерезать воздушный мост из Туниса на Сицилию и помешать силам Оси снабжать свои дивизии в Африке. III./ZG 1 и III./ZG 26 с этого времени использовали Сицилию в качестве своей базы. тяжелых истребителей Группа была прикреплена к Тео Остеркампа ягдфлигерфюреру Сицилиену . [ 73 ] 5 апреля, в первый день операции, восемь ZG 1 Me 210 были повреждены бомбами на своей базе недалеко от Трапани . Двое были сбиты. [ 74 ] 9 апреля III./ZG 1 заявил о двух потерях четырех американских самолетов «Спитфайр». В воздушном бою был сбит только один американский «Спитфайр»; Пилот 2-й эскадрильи 52-й истребительной группы выжил. [ 75 ] 10 апреля ZG 1 потерял один Bf 110 в результате столкновения с Lockheed P-38 Lightning США из 82-й истребительной группы над мысом Бон , сопровождая Ju 52. [ 76 ] Операция союзников имела оглушительный успех. Было уничтожено 432 самолета Оси, ценой 35 истребителей. Вкупе со сталинградскими потерями немецкий авиатранспортный флот так и не оправился от Лена . [ 77 ]
После капитуляции танковой армии в Африке 13 мая 1943 года ZG 1 был отправлен в Германию для выполнения задач Reichsverteidigung , обороны Рейха, против воздушной сил ВВС США 8-й и 15-й в августе 1943 года. Исключением был III. /ZG 1, который был отправлен во Францию. [ 78 ] III./ZG 1 две недели действовал из Франции на новом Мессершмитте Me 410, но вскоре отправился в Германию. [ 79 ] II./ZG 1 ненадолго заменил его. Группа пробыла там 10 недель и потеряла 12 Bf 110. [ 80 ] В октябре 1943 года I./ZG 1 была расформирована и стала I./ZG 26. [ 78 ] Часть штабов бывшего I./ZG 1 была объединена в V./KG 40 и подчинена флигерфюреру Атлантику . Целью их переброски было обеспечение воздушного прикрытия немецких подводных лодок , поскольку береговое командование Королевских ВВС активизировало свои противолодочные операции в Бискайском заливе . Базируясь в Бордо , ZG 1 проводила патрулирование тяжелых истребителей на недавно прибывших тяжелых истребителях Junkers Ju 88 C. Они совершили 137 перехватов и заявили о сбитых 69 самолетах. [ 79 ] Заявка Люфтваффе по защите подводных лодок над Бискайским заливом в 1943 году стоила им 122 самолетов; 79 в боях противника, включая 48 Zerstörer . [ 80 ] Береговое командование завершило свое 41-месячное наступление в заливе в мае 1944 года. Оно потопило 50 подводных лодок и потеряло 350 самолетов. ZG 1 пострадал в воздушных боях. Например, 10 марта 1944 года, сопровождая подводную лодку Императорского флота Японии, она потеряла половину своего самолета, а также командира обер-лейтенанта Янсона. Месяцем позже, сопровождая U-225, он потерял семь Ju 88 и четыре самолета de Havilland Mosquitos . К моменту высадки в день Д ZG 1 уничтожила всего 10 самолетов Берегового командования в 1944 году. Экипаж подводных лодок насчитывал 12 человек. [ 81 ] ZG 1 обеспечивала до 24 истребительных соединений сопровождения противокорабельных самолетов KG 26 при воздушных атаках на корабли, но это не мешало их подопечным нести большие потери от истребителей дальнего действия и ответного огня союзников. [ 82 ]
Защита Рейха, расформирование
[ редактировать ]ZG 1, ZG 26 и ZG 76 присоединились к RLV осенью 1943 года. Воскрешение Zerstörergeschwader было приказано потому, что верховное командование Люфтваффе все еще считало, что разрушительная сила Bf 110 и Me 410 окажется решающей против несопровождаемых американских тяжелых бомбардировщиков . II./ZG 1 был размещен в Австрии , основной зоне боевых действий Пятнадцатой воздушной армии США. III./ZG 1 был переименован в II./ZG 26, но затем сразу же вновь основан во Франции и присоединился к I./ZG 1, выполняющему летные морские операции. [ 83 ] III./ZG 1 под командованием майора Карла Бема-Теттлебаха эксплуатировал истребители Me 410, вооруженные Werfer-Granate 21 минометами класса «воздух-воздух» . 10 октября 1943 года III./ZG 1 вступил в бой, возглавляя III./ZG 26, когда Восьмая воздушная армия атаковала Мюнстер . Jagddivision 2-я двинулась на север, чтобы обеспечивать север в составе сил перехвата численностью 350 истребителей. [ 84 ] ZG 1 атаковала 14-й бомбардировочный авиаполк 3 -й бомбардировочной дивизии , уже разгромленный частями одномоторных истребителей. Пилоты Zerstörer атаковали с тыла, а подразделения Bf 109 и Fw 190 атаковали в лоб. Поскольку оказалось, что передовой элемент должен быть уничтожен, появилась 56-я истребительная группа США и разогнала атаку. Немецкие части уничтожили 30 бомбардировщиков B-17 Flying Fortress , один P-47 Thunderbolt , потеряв при этом 25 истребителей и 12 летчиков. Девять из этих потерь пришлось на Церстёрера . Люфтваффе было ясно, что эти самолеты необходимо прикрывать от американского эскорта. [ 85 ]
Четыре дня спустя состоялся второй рейд на Швайнфурт . я 3- ягддивизия была разбита, и каждому подразделению Церстёреров в Германии и Австрии было приказано оказать помощь. Претензии подали семь Zerstörer групп (также претензии предъявили 11 nachtjagdgruppen). Восьмая потеряла 60 бомбардировщиков, еще семь были списаны. РЛВ потеряла 38 истребителей. II./ZG 1 остался в Австрии единственным представителем крыла в RLV после переименования III./ZG 1. К началу 1944 года он делил авиабазу Фельс-ам-Ваграм с JG 27 . [ 86 ] Операции продолжались и в 1944 году. 7 января II./ZG 1 попыталась перехватить атаку Пятнадцатой дивизии США на Винер-Нойштадт США . потеряла один самолет 14-й истребительной группы и безуспешно [ 87 ] 24 февраля Восьмая дивизия начала трехэтапную атаку на Готу , Швайнфурт и Росток . Пятнадцатый направил 5-е бомбардировочное крыло в Штайр . Из-за нехватки боевиков штаб предоставил бойцов только на этап отхода. II./ZG 1 отреагировал и сумел достичь бомбардировщиков. II./ZG 1 сообщил о контакте под Клагенфуртом и сообщил о многочисленных победах. Было уничтожено 19 B-17 и 21 Consolidated B-24 Liberator . Истребительные группы Р-38 могли претендовать только на одну победу при трёх потерях. [ 88 ] К середине июня 1944 года ZG 1 базировалась в Вене в составе 8-й Jagddivision . 13 июня 1944 года II./ZG 1 вместе с I./JG 300 , I./JG 302 , I./ZG 76 захватили 20 B-24, один P-38 и два P-51 Mustang . Фактические потери составили девять B-24, два B-17, семь P-38 и один P-51. Американские истребители заявили о 40; 16 истребителей немецких и Королевских ВВС Венгрии . Было потеряно [ 89 ]
26 июня 1944 года Пятнадцатая дивизия направила 677 бомбардировщиков для атаки шести нефтеперерабатывающих заводов. II./ZG 1 и JG 300 получили приказ перехватить поток бомбардировщиков, направлявшихся на Моосбирбаум . 27 Bf 110 из II./ZG 1 заметили, как 304-е бомбардировочное крыло начало бомбардировку, и заметили 455-ю бомбардировочную группу далеко от основного потока. Они атаковали в лоб и добились нескольких успехов, прежде чем атаковал 61 истребитель из JG 300. 455-я группа потеряла 10 B-24, это был худший день войны. II./ZG 1 заявил о четырех, но потерял пятерых убитыми, двух раненых и четыре Bf 110. [ 90 ] 27 июня II./ZG 1 и I./ZG 76 перехватили 460-ю бомбардировочную группу во время рейда на Будапешт и сбили четыре самолета над озером Балатон . В еще одной атаке на город 2 июля были задействованы 22 самолета группировки. Хотя подразделение потеряло только одного бойца, оно не заявило о своей победе. Остальные подразделения понесли большие потери. [ 91 ]
В середине 1944 года RLV (ныне Luftflotte Reich ) произвело несколько организационных изменений. I./ZG 1 прекратил свое существование и стал II./JG 4 с тяжеловооруженным «штурмом» Fw 190 A-8/R-2. Группа Bf 109 G была сформирована из III./ZG 1, которая была расформирована и сформирована как III./JG 4. Потребовалось время, чтобы переоборудовать бывших пилотов ZG 1 в Fw 190 и Bf 109. К концу июля 1944 года большая часть Zerstörergeschwader вышла из строя и была преобразована в одномоторные истребители. Последний уцелевший отряд ZG 1, II. Группа ZG 1 стала III./JG 76 , которая была сформирована в основном из ZG 76. [ 92 ]
Командиры
[ редактировать ]- Майор Арвед Крюгер , 4 января 1942 г. - 2 марта 1942 г.
- Майор Ульрих Дизинг , 3 марта 1942 г. - 21 сентября 1942 г.
- Подполковник Ральф фон Реттберг (исполняющий обязанности), 22 сентября 1942 г. - 5 октября 1942 г.
- Оберст-лейтенант Поль-Фридрих Дарьес , 6 октября 1942 г. - 1 марта 1943 г.
- Подполковник Альфред Друшель (исполняющий обязанности), 1 марта 1943 г. - 12 апреля 1943 г.
- Подполковник Иоахим Блехшмидт , 12 апреля 1943 г. - 13 июля 1943 г.
- Подполковник Лотар фон Янсон, 1943 - 10 марта 1944 г.
- Подполковник Эрих фон Зелле , март 1944 г. - июль 1944 г.
В группе ЗГ 1
[ редактировать ]- Майор Иоахим-Фридрих Хут , 1 мая 1939 г. - 13 декабря 1939 г.
- Капитан Вольфганг Фальк , 14 декабря 1939 г. - 22 июня 1940 г.
- Майор Ульрих Дизинг , 1 января 1942 г. - 2 марта 1942 г.
- Капитан Вольфганг Шенк , 7 марта 1942 г. - 20 августа 1942 г.
- Майор Иоахим Блехшмидт , 20 августа 1942 г. - 12 апреля 1943 г.
- Капитан Макс Францискет, 14 апреля 1943 г. - 19 июля 1943 г. [ 93 ]
II группа ЗГ 1
[ редактировать ]- Гауптман Рольф Калдрак 4 января 1942 г. - 3 февраля 1942 г.
- Майор Гюнтер Тонне , 4 февраля 1942 г. - 1 февраля 1943 г.
- Майор Хайнц Наке , 26 мая 1943 г. - 2 августа 1943 г. [ 94 ]
- Капитан Карл-Генрих Матерн , 3 августа 1943 г. - 8 октября 1943 г. [ 95 ]
- Гауптман Эгон Альбрехт-Лемке , 9 октября 1943 г. - июль 1944 г. [ 96 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Прин и др. 2000 , с. 314.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 315.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Хутон 2007a , с. 94.
- ^ Хутон 1994 , с. 176.
- ^ Хутон 1994 , с. 179.
- ^ Уил 2000 , с. 13.
- ^ Форчик 2019 , с. 156.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 38.
- ^ Шорс, Форман и Эренгардт 1992 , стр. 139–149.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 39.
- ^ Холмс 2010 , с. 68.
- ^ Хутон 2007b , с. 28.
- ^ Хутон 1994 , с. 191.
- ^ Хутон 1994 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Хутон 1994 , с. 227.
- ^ Адерс 1978 , стр. 15–16.
- ^ Хутон 1994 , с. 231.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 11.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 16.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 17.
- ^ Джексон 1974 , с. 42.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 61.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 100.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 109.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 119.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 120–121.
- ^ Хутон 2007b , с. 55.
- ^ Маккей 2000 , с. 35.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 164, 168.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 174.
- ^ Фрэнкс 2006 , с. 188.
- ^ Хутон 2007b , с. 81.
- ^ Хутон 2007b , с. 80.
- ^ Хутон 2007b , с. 82.
- ^ Адерс 1978 , с. 226.
- ^ Мейсон 1969 , с. 193.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 19.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 23.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 26.
- ^ Jump up to: а б Bergström & Mikhailov 2001 , p. 39.
- ^ Jump up to: а б Bergström & Mikhailov 2001 , p. 49.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 52.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 110.
- ^ Jump up to: а б Форчик 2015 , с. 21.
- ^ Хутон 1999 , с. 311.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 51.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 57.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 61.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 67.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Уил 2000 , с. 81.
- ^ Уил 2000 , стр. 81–80.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 95.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 100.
- ^ Бергстрем 2007b , стр. 102.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 105.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Бергстрем 2007b , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Фризер и Шмидер, 2017 , с. 92.
- ^ Роба 2019 , с. 79.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , с. 351.
- ^ Шорс и Кольцо 1969 , с. 182.
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 106, 108.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 114
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , с. 459.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 142.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 452
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012b , стр. 530–531.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость, 2012b , стр. 551–552.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , стр. 559–560.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012b , с. 560.
- ^ Хутон 1999 , с. 312–313.
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 446
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 462.
- ^ Левин 2008 , с. 31.
- ^ Левин 2008 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Маккей 2000 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б Хутон 1999 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Хутон 1999 , с. 60.
- ^ Хутон 1999 , с. 60–61.
- ^ Хутон 1999 , с. 70.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 105.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 132–133.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 133–134.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 135–137, 152.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 151.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 160–161.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 209–210.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 212.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 213–214.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 222–223.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 336.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 900.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 815.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард (1978). История немецких ночных истребителей, 1917–1945 гг . Лондон: Джейнс. ISBN 978-0-354-01247-8 .
- Обюссон, Чарльз (декабрь 2001 г.). «Осы в Средиземноморье». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 9–14. ISSN 1243-8650 .
- Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Черный Крест / Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Военная история Пасифики. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград — Воздушный бой: ноябрь 1942 г. — февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней мая . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-902304-12-0 .
- Форчик, Роберт (2015). Кавказ 1942–43: гонка Клейста за нефть . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1472805836 .
- Форчик, Роберт (2019). Дело Уайта: Вторжение в Польшу, 1939 год . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-4728-3495-9 .
- Фрэнкс, Норман (2006). Воздушный бой за Дюнкерк, 26 мая — 3 июня 1940 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-904943-43-8 .
- Фризер, Карл-Хайнц ; Шмидер, Клаус (2017). Восточный фронт 1943–1944 годов: Война на Востоке и на соседних фронтах . Мюнхен: Deutsche Verlags-Anstalt. ISBN 978-3-421-06235-2 .
- Холмс, Робин (2010). Битва в Гельголандской бухте, 1939 год: Королевские ВВС и боевое крещение Люфтваффе . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-56-0 .
- Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-181-9 .
- Хутон, ER (2007a). Наша армия на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-71-0 .
- Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон, Великобритания: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-85409-343-1 .
- Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939-1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Левин, Алан (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Лондон: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3458-5 .
- Маккей, Рон (2000). Мессершмитт Bf 110 . Уилтшир: он Crowood Press. ISBN 1-86126-313-9 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон, Великобритания: Близнецы МакВиртер. ISBN 978-0-901928-00-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Роба, Жан-Луи (февраль 2002 г.). «Письма читателей». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (107): 3. ISSN 1243-8650 .
- Роба, Жан-Луи (2019). Люфтваффе в Африке, 1941-1943 гг . Лондон: Издательство Каземат . ISBN 978-1612007458 .
- Шорс, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Истребители над пустыней: воздушные бои в Западной пустыне, июнь 1940 года — декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-060-5 .
- Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-42-7 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012b). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 3: Тунис и конец Африки, ноябрь 1942 г. – май 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Уил, Джон (2000). Мессершмитт Bf 110 — эсминец-ас Второй мировой войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-85532-753-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN 978-1-85410-721-3 .
- Клаасен, Адам Р.А. (2001). Северная война Гитлера: злополучная кампания Люфтваффе, 1940–1945 гг . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0-7006-1050-1 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-85780-279-5 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2009). Пикирующие бомбардировщики и штурмовики Люфтваффе, 1933–1945: Справочный источник, Том. 1 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-9065-3708-1 .
- Хейворд, Джоэл (лето 1997 г.). «Использование немецкой авиации под Харьковом, май 1942 года». История авиации . 44 (2).
- Хейворд, Джоэл (2001). Остановился под Сталинградом: Люфтваффе и поражение Гитлера на Востоке 1942-1943 гг . Лондон: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1146-1 .
- Холланд, Джеймс (2003). Крепость Мальта: остров в осаде, 1940–1943 гг . Лондон: Книги Мирамакс. ISBN 978-1-4013-5186-1 .
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России, 1941-1945 гг . Балтимор: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN 1-877853-13-5 .
- Норт, Ричард (2012). Многие, а не немногие: украденная история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Континуум. ISBN 978-1-4411-3151-5 .
- Сондерс, Энди (2010). Конвой Пивит: 8 августа 1940 года: первый день битвы за Британию? . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-67-6 .
- Сондерс, Энди (2013). Штука Атака! Нападение бомбардировщиков с пикирования на Англию во время битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-35-9 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Годы ураганов (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-06-9 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1992). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .