Кампфгешвадер 3
Кампфгешвадер 3 | |
---|---|
Активный | Образован: 1 мая 1939 г. Официально расформирован: 18 августа 1944 г. К 10 сентября 1944 года расформирование все еще продолжалось. [ 1 ] |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ‹См. Тфд › ВВС |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Воздушный запрет непосредственная поддержка с воздуха Наступательный встречный воздух Морской запрет Стратегические бомбардировки |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | Блиц |
Помолвки | Польская кампания Битва за Бельгию Битва за Францию Немецкое вторжение в Югославию Битва за Грецию Битва за Крит Восточный фронт |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Распознавание эскадрильи из 5 тыс. |
Kampfgeschwader 3 «Blitz» (KG 3) — Люфтваффе крыло бомбардировщиков во время Второй мировой войны .
KG 3 был создан в 1939 году в результате реорганизации и расширения Люфтваффе для удовлетворения требований Адольфа Гитлера по перевооружению. Он был основан в мае 1939 года и к декабрю 1939 года насчитывал три действующие группы (группы). KG 3 эксплуатировал Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 средние бомбардировщики .
KG 3 участвовал во вторжении в Польшу 1 сентября 1939 года, которое положило начало войне в Европе. оно проводило «Странной войне» В разведывательные операции и разбрасывало пропагандистские листовки над Францией . В мае и июне 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции . В июле 1940 года отряд принял участие в Битве за Британию и Блице .
В июне 1941 года он поддержал операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз . KG 3 оставался на Восточном фронте на протяжении всего существования крыла как бомбардировочная часть. III./KG 3 стала последней группой Люфтваффе, которая эксплуатировала Dornier Do 17. [ 2 ] Группа . также была преобразована в Heinkel He 111 и использовалась в качестве платформы для запуска летающих бомб Фау-1 против Соединенного Королевства с весны до конца лета 1944 года
KG 3 было приказано расформировать 18 августа 1944 года, но к 10 сентября расформирование крыла все еще продолжалось. Все группы прекратили свое существование к октябрю 1944 года и были объединены с другими подразделениями Люфтваффе перед капитуляцией Германии в мае 1945 года.
История
[ редактировать ]Kampfgeschwader 3 был сформирован 1 мая 1939 года в Фюрстенвальде на востоке Германии вместе с Stab /KG 3 1 мая 1939 года. [ 1 ] штабное подразделение было переброшено в Эблинг , Восточная Пруссия В конце мая . Оберст Вольфганг фон Шамье-Глищинский стал первым гешвадеркоммодором . KG 3 был оснащен Dornier Do 17 Z.
II и III группы были сформированы под Магдебургом и Альтенбургом - Тюрингией соответственно в один и тот же день. Всем группам были присвоены Do 17. III группа была сформирована из III./KG 153. С мая по август 1939 года три подразделения прошли интенсивную подготовку в Do 17. II./KG 3 была передана под командование гауптмана Эрнста Экссса из его сменил полковник 1 мая 1939 года, но до 1 июля Виктор Зеебауэр. Оберст-лейтенант Эрих Мюнске был командиром группы в начале войны. III./KG 3 командовал оберстлейтенант его заменил оберстлейтенант Ганс Грунд, но 1 июля Карл Нойхюттлер. Оберст Альбрехт Ян был первым командиром группы во время войны. [ 3 ]
I группа была сформирована только 19 сентября 1939 года возле Бурга и состояла из личного состава II и III. Группа . Группу возглавил оберст-лейтенант Рудольф Габельманн. Вероятно, он вступил в строй 1 марта 1940 года, после более чем пяти недель зимних тренировок, в ходе которых он «отработался» на Dornier Do 17Z. [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]В августе 1939 года оперативные группы были переданы в состав Luftflotte 1 . Механикам аэродрома Эльбинг удалось обеспечить работоспособность семи из девяти Do 17, принадлежащих Stab/KG 3. В Хайлигенбайле II./KG 3 могло быть задействовано 36 боевых бомбардировщиков из 38. III./KG 3 имел 39 бомбардировщиков, 30 из которых были готовы к бою в Хайлигенбайле. KG 3 были в состоянии предложить поддержку Fall Weiss , нападению на Польшу , с помощью 86 бомбардировщиков. [ 5 ] Luftflotte 1 должен был поддерживать 3-ю немецкую армию , наступавшую со стороны Пруссии, и основные элементы группы армий «Север», атакующие Польский коридор . [ 6 ] К 1 сентября KG 3 базировался в Хайлигенбайле под командованием Люфтваффе Восточной Пруссии под командованием Вильгельма Виммера. [ 7 ] Командование было независимым от Люфтфлота 1 и должно было поддерживать наступление 3-й армии на Торунь , Плоцк , Варшаву и Польский коридор. [ 8 ]
Польша и странная война
[ редактировать ]1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу . III./KG 3 атаковал польские позиции, оборонявшие мост Тчев . Несмотря на атаку и еще одну атаку StG 1 , поляки починили провода и через два часа взорвали мост. [ 9 ] Обе группы участвовали в битве при Грудзёндзе . Они участвовали в операциях над Наревом , Прагой. [ 10 ] KG 3 в паре с KG 27 под командованием Виммера с 6 сентября двинулись на юг, чтобы изолировать Варшаву с востока. [ 11 ] Они поддержали наступление на Варшаву и последующую осаду . Обе группы бомбили цели в битве при Модлине . [ 10 ] Потери KG 3 неизвестны, но II./KG 3 потерял бомбардировщик в результате взрыва в воздухе из-за неисправного взрывателя; с III./KG 4 и I./KG 152 с 3 по 6 сентября 1939 г. [ 12 ] KG 3 бомбил цели в окрестностях Плоцка, Лиды и Бялы-Подляски . Обе группы участвовали в битве на Бзуре и в разгроме Познаньской армии и Поморской армии . [ 10 ]
Гешвадеры прекратили свою деятельность 21 сентября 1939 года и были направлены в западную Германию, чтобы противостоять возможному нападению союзников , которое прекратилось. III./KG 3 был направлен во Фрицлар , к юго-западу от Касселя , а затем переведен в Вюрцбург на пять месяцев до 5 апреля 1940 года. [ 13 ] Карл Нойхуттлер передал командование Альбрехту Яну 1 июля, а 2 марта Яна на посту командира группы заменил майор Вильгельм-Георг фон Куновски, при этом Ян перешел в II./KG 3. [ 14 ] II./KG 3 базировалась в Швайнфурте до мая 1940 года. [ 10 ] Командование группой было изменено на оберстлейтенанта Альбрехта Яна в апреле, но только 16 мая, когда в середине кампании его заменил гауптман Отто Пильгер. [ 15 ] I./KG 3 базировалась в Китцингене с 16 апреля 1940 года для подготовки к наступлению. [ 4 ] Подразделение не участвовало в операции «Везерюбунг», а вместо этого провело весенние тренировки и отдых в рамках подготовки к западному наступлению в 1940 году. [ 16 ]
Западная Европа
[ редактировать ]Stab./KG 3 был передан под командование II. летного корпуса Генерал-полковник Бруно Лёрцер в Вюрцбурге. Командное подразделение фон Шамье-Гличинского имело в своем распоряжении все шесть Do 17 в день открытия Фолл-Гельба , нападения на Францию и Нидерланды . [ 1 ] Гейблман и I./KG 3 собрали 35 Dornier Do 17, из которых 31 был готов к бою в Ашаффенбурге . [ 4 ] Яна II./KG 3 имела на вооружении меньшее количество исправных самолетов - 27 из 36 имеющихся. [ 10 ] Куновского В III группе было 28 боеспособных из 35 выделенных им Дорнье. [ 13 ] Все группы были переданы под командование Лёрцера. KG 3 должен был поддерживать операции группы армий «А» , стремившейся к прорыву в Арденн районе — важнейшей цели плана Манштейна . [ 13 ]
10 мая 1940 года началось наступление, и Люфтваффе стремились завоевать превосходство в воздухе . III./KG 3 нанесла удар по базам французских ВВС в Меца и Вердена районе — аэродрому Туль-Круа-де-Мец и авиабазе Этен-Рувр . [ 13 ] Результатом стала катастрофа для KG 3 и II Fliegerkorps , которые потеряли 23 самолета и уничтожили только 19 самолетов союзников. [ 17 ] Это были самые высокие ежедневные потери среди немецких авиакорпусов за всю кампанию. Среди уничтоженных бомбардировщиков было 19 Do 17Z, восемь из них из KG 3 и все Curtiss P-36 Hawks из Groupe de Chasse I/5. [ 17 ] Французские истребители перехватили подразделения KG 3, когда они атаковали аэродром Суиппе - ущерб был нанесен очень небольшой, хотя близлежащая деревня была разрушена, а потери были тяжелыми. [ 18 ] 8. Известно, что Штаффель вступил в бой с 1-й эскадрильей британских ВВС и потерял по крайней мере один бомбардировщик над северной линией Мажино . 9./KG 3 были перехвачены Эдгаром Каином из 73-й эскадрильи RAF и потеряли один бомбардировщик возле Меца. [ 19 ] Одинокий бомбардировщик из 7./KG 3, пилотируемый унтер-офицером Вольфганагом Грефе, был сбит 1-й эскадрильей над Мецем, но ответный огонь вынудил Hawker Hurricane совершить аварийную посадку. [ 20 ]
KG 3 активно поддерживал наступление на юге Бельгии . 12 мая основной район действий Люфтваффе находился в районах Шарлевиль-Мезьер и Ретель . Командованию Лёрцера была предложена поддержка танковых дивизий немецкой 12-й армии . I. и II./KG 3 действовали в секторе Вузье . [ 21 ] Развернулись крупные воздушные бои, и II./KG 3 были перехвачены 501-й эскадрильей RAF , GC II/2 и GC III/7. Немецкое соединение потеряло два бомбардировщика уничтоженными и один поврежденным. [ 22 ] Один «Харрикейн» был сбит ответным огнем. [ 23 ]
Группы бомбардировщиков поддержали прорыв Германии у Седана с 12 мая. I./KG 3 разбомбил и разрушил авиабазу Реймс-Шампань 15 мая. II./KG 3 также действовал в районе Компьеня 19 мая. KG 3 поддержал уничтожение бельгийской армии как в Остенде , так и в Зебрюгге . В конце мая он бомбил гавани и корабли союзников в Ла-Манше во время осады Кале и битвы при Дюнкерке , стремясь предотвратить эвакуацию британской армии и французской армии , по крайней мере, до 27 мая 1940 года, а возможно, и до начала Июнь. [ 24 ] 25 мая Люфтваффе начали первые крупные атаки на Дюнкерк. Он сбросил 320 бомб и разрушил шлюзовые ворота, а также внутренние и внешние портовые сооружения. Воздушные операции обошлись немцам в 30 самолетов. KG 3 потерял 12 Дорнье. [ 25 ] Лёрцер также использовал KG 3 для ночных атак и бомбардировок французских железных дорог. [ 26 ]
KG 3 В июне группы находились на неизвестных базах. Возможно, они все еще действовали из Германии. Крыло участвовало в операции «Паула» 3 июня 1940 года. Целью операции было нападение на аэродромы и заводы в районе Парижа . [ 27 ] Действия KG 3 во время осенней гнили не ясны. Считается, что он поддерживал группу армий «А» и группу армий «С», окружавших линию Мажино, и поддерживал наступление на Швейцарию . [ 1 ] KG 3 были одним из четырех бомбардировочных соединений, которым было приказано помочь в штурме обороны Мажино 18 июня 1940 года. В этом случае перемирие от 22 июня 1940 года упредило операцию. [ 28 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Люфтваффе быстро реорганизовали Люфтфлот во Франции, Бельгии и Нидерландах в июне и июле 1940 года. Отказ британцев сдаться или прийти к соглашению с Германией ускорил приказ Адольфа Гитлера провести операцию «Морской котик» — десантное вторжение в Великобританию, которое должно было произойти после Люфтваффе обеспечило превосходство в воздухе над Ла-Маншем. Штаб немецкой авиации, Oberkommando der Luftwaffe (OKL), получил приказ Германа Геринга начать атаки на цели на юге Англии после публикации его директивы от 30 июня 1940 года. [ 29 ]
Stab./KG 3 был переведен в Ле-Кюло , Бельгия, с семью самолетами (три из них в рабочем состоянии). Он оставался под командованием II Fliegerkorps . Авиагруппа была приписана к Luftflotte 2 под командованием Альберта Кессельринга . I./KG 3 был передан под командование Вильгельма-Георга фон Куновского с 23 июля, заменив Габлемана, который продолжал командовать на ранних этапах операций в Ла-Манше. Первая группа также была переведена в Ле Кюло. В составе группы было 28 действующих бомбардировщиков Do 17Z из 36. [ 4 ] II./KG 3 Отто Пильгера имела 27 бомбардировщиков из 36, имеющихся в Антверпене , а III./KG 3 имела 25 из 30, имеющихся в наличии к 13 августа под командованием Эриха Ратмана на авиабазе Синт-Трейден . [ 30 ]
Первые налеты немецкой авиации на судоходство стали известны как « Каналькампф» . I./KG 3 начал расследование атак на Соединенное Королевство на следующий день после капитуляции Франции. 23 июня он совершил ночной вылет. I./KG 3 понес свою первую потерю в воздушной кампании 2 июля 1940 года, когда I./KG 3 Do 17, пилотируемый оберлейтенантом Шарпковски, и три члена экипажа пропали без вести . [ 31 ] 9 июля он совершил ночную бомбардировку Ист-Мидлендса и Уэст-Мидлендса . [ 32 ] Утром II./KG 3 потерял один самолет 257-й эскадрильи RAF , а на следующий день еще один - 66-й эскадрильи RAF . 23 июля II./KG 3 потерял бомбардировщик истребительного перехватчика Королевских ВВС , оснащенный бортовым радаром . Последняя потеря на этапе Каналькампфа произошла 6 августа в бою с 85-й эскадрильей RAF плюс два в результате несчастных случаев. [ 33 ]
13 августа немцы инициировали Адлертаг (День Орла), намереваясь нанести сокрушительный удар по истребительному командованию Королевских ВВС . Во второй половине дня отряд из 80 самолетов Do 17 из KG 3 в сопровождении JG 51 , JG 52 , JG 54 и 60 JG 26 (всего около 270 самолетов) направился к аэродрому ВВС Великобритании в Истчерче и заводу Short Brothers в Рочестере . III./KG 3 оторвался от основного строя и атаковал Истчерч, в то время как II./KG 3 направился на Рочестер. ВВС Великобритании Перехватили 3-я , 64-я , 111-я , 151-я , 234-я , 249-я , 601-я и 609-я эскадрильи . По данным JG 26, британские истребители не произвели на бомбардировщики особого впечатления. [ 34 ] Три JG 51 Bf 109 были сбиты в перестрелках с истребителями британских ВВС, но KG 3 не сообщил о потерях. [ 35 ] более 100 фугасных было сброшено Вместе с зажигательными бомбами бомб . Помещения летчиков и офицерская каюта были серьезно повреждены, 16 человек погибли. Все ангары были повреждены, а 266-й эскадрильи RAF ангар был разрушен. Один Supermarine Spitfire был уничтожен, но все запасы боеприпасов, танки и большая часть оборудования были потеряны. Водопроводные сети также были повреждены. [ 36 ] Нападение на завод по производству « Шорт Стирлинг» тяжелого бомбардировщика , осуществленное Отто Пилгером, было настолько разрушительным, что производство было прекращено на три месяца. [ 37 ]
15 августа 88 Do 17 из KG 3 под командованием фон Шамьер-Глишински получили приказ уничтожить RAF Croydon . Около 130 Messerschmitt Bf 109 из JG 51, JG 52 и JG 54 обеспечивали истребительное сопровождение, а еще 60 Bf 109 из JG 26 осуществляли истребительное патрулирование над Дувром . Над Дилом, графство Кент , бомбардировщики атаковали 36 британских истребителей из трёх воздушно-десантных эскадрилий: 111 , 151 и 64-й . Еще четверо были сбиты с толку. Прикрытие истребителя сработало, и сообщалось только о двух потерях KG 3. Британские истребители не предъявили никаких претензий на бомбардировщик: предположительно пилоты, ответственные за два пропавших без вести немецких экипажа, погибли в бою. Были повреждены пять Do 17: один из 2 Staffel и четыре из 6 Staffel , которые также потеряли два бомбардировщика. [ 38 ] Среди раненых был 2-й группы командир Карл фрайгер фон Вехмар, который был ранен в бою. Вехмар принял командование Куновски 5 августа, и его заменил Гюнтер Хайнце. [ 10 ]
20 августа III./KG 3 снова нанес удар по Истчерчу. [ 13 ] 27 Do 17 в сопровождении 30 Bf 109 из I./JG 51 пролетели вверх по устью Темзы . 615-я эскадрилья RAF пришла на счет потерянной машины 9./KG 3, пропавшей без вести во время рейда. [ 39 ] 21 августа II./KG 3 совершил нападение на британские ВВС Хоршам-Сент-Фейт . [ 32 ] Погода была плохой, но, стремясь оказать давление на истребительное командование, Кессельринг отправил небольшие налеты из трех самолетов. 6./KG 3 Dorniers, пролетавшие над Норфолком, были обнаружены, и 611-я эскадрилья Королевских ВВС уничтожила все три самолета. Еще один 4./KG 3 был потерян в бою с 242-й эскадрильей RAF . [ 40 ]
Пять дней спустя 80 Do 17 — 40 из KG 3 и 40 из KG 2 — получили приказ бомбить британские ВВС Дебден и Королевские ВВС Хорнчерч . Бомбардировщики сопровождали 80 Мессершмиттов Bf 110 и 40 Bf 109. [ 41 ] Тяжелые истребители были из ZG 26 и ZG 76 . [ 42 ] Большое количество Bf 109 было отправлено впереди бомбардировщиков и не обнаружило британских самолетов. Они вернулись с низким уровнем топлива, когда немецкие бомбардировщики стартовали. Их отсутствие приведет к провалу атак. Формирование раскололось в устье Темзы. KG 2 двинулся на север, к Дебдену, но прервал атаку далеко на юге. Лишь шесть-восемь Дорнье осуществили атаку и убежали парами. Подразделение KG 3 также не смогло достичь цели, вернувшись к западу от Рочфорда , 1-й , 65-й преследуемое и 615-й эскадрильями. Некоторые бомбардировщики направились на юг, к северу от Чатема , Ситтингборна и Фавершама . [ 43 ] Артиллеристам Дорнье удалось сбить три истребителя 1-й эскадрильи, убив одного пилота. Истребители сопровождения сбили четырех пилотов 615-й эскадрильи, все они выжили. 7./KG 3 потерял один бомбардировщик, еще один был поврежден до 1-й эскадрильи, а еще один уничтожен до 610 человек . Boulton Paul Defiant Истребители из 264-й эскадрильи RAF повредили еще один. [ 41 ] Один из этих самолетов был обнаружен на Гудвин-Сэндс в 2013 году. [ 44 ] [ 45 ] Это был Werknummer 1160, который не вернулся. [ 46 ]
28 августа I./KG 3 бомбил Истчерч, а II./KG 3 атаковал аэродром Рочфорд. КГ 3 провел совместную операцию с I. и III./КГ 53 . Поток бомбардировщиков разделился: 27 Do 17 из I./KG 3 направились в Истчерч, а 77 Heinkel He 111 из KG 53 направились в Рочфорд. Атака KG 53 провалилась, но в сопровождении 60 Bf 109 из I. и II./JG 51 KG 3 прорвался. Bf 109 отбили атаки 501-й и 615-й эскадрилий. KG 3 сбросил на поле 100 бомб, которые уничтожили несколько легких бомбардировщиков и нанесли значительный ущерб аэродрому. Воздушная разведка сообщила о провале атаки KG 53. В ответ II. и III./KG 3 было приказано совершить бомбардировку на большой высоте (18 000 футов (5 500 м)) вверх по устью Темзы на Рочфорд. 1-я эскадрилья уничтожила Do 17 из 6./KG 3. 54-я эскадрилья потеряла два истребителя из-за Bf 109, но KG 3 получила два поврежденных и один уничтоженный 615-й эскадрильей. [ 47 ] [ 48 ] Рейд KG 3 на Рочфорд увенчался успехом. Защита KG 53 израсходовала боеприпасы, и вся 264- я эскадрилья была поймана и уничтожена на земле. [ 49 ] В последний день августа I и II./KG 3 повторили атаки на Хорнчерч. 72-я , 151-я и 310-я эскадрильи нанесли II четыре потери и одно повреждение. Gruppe , в то время как I. Gruppe потеряла бомбардировщик 72-й эскадрильи. [ 50 ] [ 51 ]
2 сентября одна группа провела атаку под прикрытием 50 Bf 110 из ZG 26 и JG 51. [ 52 ] Обозначенный как Рейд 49, KG 3 разделился над Мейдстоном , и небольшие группы продолжили бомбить Королевские ВВС Биггин-Хилл , Рочфорд, Истчерч и Королевские ВВС Норт-Уилд . 60 истребителей были подняты в воздух, но только 20 вышли на контакт. 253-я эскадрилья не смогла прорваться за заслон истребителей, а 72-я эскадрилья была атакована Bf 110. Пока перехватчики британских ВВС были заняты, несколько Do 17 совершили атаку на малой высоте на Биггин-Хилл. Несколько бомб упали на Грейвсенд, ранив солдат. [ 53 ] 9./KG 3 потеряла трёх Дорнье — двух из 72-й эскадрильи и одного из 249-й эскадрильи. [ 54 ]
Блиц
[ редактировать ]7 сентября 1940 года битва за аэродромы затихла, и Люфтваффе повернули к Лондону , начав блиц. Все три группы участвовали в дневной атаке на Лондон, положившей начало девятимесячной воздушной бомбардировке британских городов. [ 13 ] I./KG 3 имел 29 самолетов (25 в рабочем состоянии); II./KG 3 27 самолетов (23 в рабочем состоянии); III./KG 3 может собрать 28 человек (19 в рабочем состоянии) 7 сентября.
KG 3 потерял два бомбардировщика. [ 55 ] 15 сентября KG 3 принял участие в массированной атаке на Лондон . Во второй половине дня фаланга немецких бомбардировщиков направилась в сторону Дандженесса , а затем повернула на Лондон. Во главе стояли 43 Do 17 из KG 2; Следующими, в паре миль позади, шли 24 He 111 из KG 53; наконец, еще на пару миль позади появились 19 Do 17 из KG 3; за ними следовали 28 He 111 из KG 26 . KG 3 принял на себя основной удар следующей атаки 63 истребителей из 17 , 46 , 249, 257 , 504 и 603 эскадрилий. [ 56 ] При первом проходе три Do 17 упали, в том числе гауптман Эрнст Пюттманн, ведущий 5. Штаффель . [ 57 ] Рейд стоил дорого; KG 3 потерял шесть Дорнье уничтоженными и четыре поврежденными. [ 58 ] 24 и 30 сентября KG 3 понес соответствующие потери: один поврежден, два повреждены и один уничтожен в результате атак днем. [ 59 ] Последние потери KG 3 в дневных рейдах произошли 6 октября (один уничтожен), 27 октября (два повреждены) и 28 октября (один уничтожен). [ 60 ]
В ночь с 14 на 15 ноября крупные силы атаковали Ковентри. «Следопыты» из 12 Kampfgruppe 100 возглавили 437 бомбардировщиков из KG 1 , KG 3, KG 26, KG 27 , KG 55 и LG 1 , которые сбросили 394 коротких тонны (357 т) фугасных веществ, 56 коротких тонн (51 т) зажигательных веществ. и 127 парашютных мин. [ 61 ] Другие источники сообщают, что было сброшено 449 бомбардировщиков и в общей сложности 530 коротких тонн (480 т) бомб. [ 62 ] Рейд на Ковентри был особенно разрушительным и привел к широкому использованию фразы «собираться». [ 61 ]
KG 3 использовался экономно по сравнению с другими немецкими бомбардировщиками. Он действительно принял участие в Бристольском налете 27/28 ноября 1940 года и в нападении на Эйвонмут в ту же ночь. [ 63 ] Он также участвовал в Бирмингемском молниеносном налете (12/13 декабря 1940 г., 4/5 мая 1941 г.); Лондонский блиц (19/20 и 27/28 декабря 1940 г., 5, 9/10, 19/20 января 1941 г.); Дерби (15/16 января); Уоттон (18 января, 4 февраля); Уоттишем (31 января); Грэнтэм (23/24 февраля); Ипсвич (25–26 февраля); Халл Блиц (1/2 марта); Ньюкасл-апон-Тайн (3/4 марта); Горлстон (7 марта); Портсмутский блиц (17/18 марта); Чатем (24/25 мая) [ 64 ]
Балканская кампания
[ редактировать ]В середине марта 1941 года III./KG 3 направился через Францию в Мюнхендорф , Австрия, и провел учения с 27 по 29 марта 1941 года. В составе группы было 28 Дорньеров, 26 из которых были в боевой готовности, и три Юнкерса Ju 88 . До 5 апреля он находился под командованием Luftflotte 4 под командованием Александра Лёра . Группа поддержала вторжение в Югославию и участвовала в бомбардировке Белграда 6 апреля. 102 Do 17 с 18 осколочными бомбами SC по 50 кг (110 фунтов) и 2 кассетными бомбами AB 36 атаковали столицу. Около 82 Do 17 оставались в рабочем состоянии после первого дня, и сообщалось только об одной потере - машине KG 3. [ 65 ] В другом источнике говорится о двух; оба из 8. Staffel . Кампания завершилась 18 апреля быстрой победой стран Оси. [ 66 ]
Немецкие войска также вторглись в Грецию . Группа способствовала быстрому продвижению на юг и, как известно, действовала над Коринфом 23 апреля, потеряв один Do 17 от зенитной артиллерии . [ 67 ] KG 3 специально нацелился на Коринфский канал . [ 13 ] III./KG 3 переехал в аэропорт Татои 11 мая, после кампании на материке 30 апреля 1941 года. [ 13 ] KG 3 также сыграл значительную роль в битве за Крит . [ 68 ] Он поддерживал высадку десанта на протяжении третьей и четвертой недели мая. [ 13 ] Группа базировалась в Медиди, а затем перебралась в Татои. ему было приказано отправиться в Гослар , Германия, для подготовки к дальнейшим кампаниям. 1 июня [ 13 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса» на Восточном фронте. Стаб. и I./KG 3 базировалась в Демблин -Подлоковке с тремя и 41 самолетами соответственно. У Stab./KG 3 было два Ju 88 и один Do 17, а у I./KG 3 было 32 из 41 Ju 88 в рабочем состоянии. Оба находились в подчинении II Fliegerkorps , Luftflotte 2, поддерживая группу армий «Центр» .
Демблин-Улез был домом для II./KG 3, который имел на вооружении 32 действующих Do 17 из 38 имеющихся. III./KG 3 перебрался в Сувалки , но из-за операций на Балканах только 18 из 44 Do 17 находились в рабочем состоянии. Третья группа была передана под командование Fliegerkorps VIII , Luftflotte 2.
22 июня I./KG 3 атаковала аэродром Пинска . Целью была 10-я смешанная авиационная дивизия Красных ВВС . Неподготовленность советской стороны позволила штабному капитану 3./KG 3 Эрнст-Вильгельму Ихригу совершить шесть передач на малой высоте. Он утверждал, что уничтожил на земле 60 самолетов. Советские записи показали, что 39-й скоростной бомбардировочный полк (СБАП) дивизии потерял 43 бомбардировщика Туполев СБ и пять Петляков Пе-2 . [ 69 ] I./KG 3 участвовал в захвате Брест-Ливотска и разрушении городской крепости , совершив летные действия 28 июня вместе с II./KG 3, специально нацеленными на Брестскую крепость .
II./KG 3 провела бомбардировку Смоленской ( 1 июля), Бобруйской и Брянской областей (3 июля). I./KG 3 действовала в основном в Могилевской области с 4 по 5 июля. III./KG 3 атаковал Полоцк и Невель 4 июля и 5 июля помогал III./KG 2 атаковать Витебск . [ 13 ] В результате рейда было уничтожено 22 из 183 самолетов, заявленных Люфтваффе на этот день. [ 70 ] II. участвовал в Смоленской битве 7 июля, а III./KG 3 оказывал помощь группе армий «Центр» с 10 по 13 июля. [ 13 ] I./KG 3 бомбила цели в районе Орши 19 июля . Все три группы бомбили Москву 22 июля. 24 июля III./KG 3 вместе с I./KG 2 атаковали Советский Резервный фронт , наступая 24-й армией и 13-й армией на участке Белый и Ярцево . Два немецких подразделения в тот день забрали 40 машин. [ 71 ] В период с 29 июля по 4 августа авиация Luftflotte 2 уничтожила 100 танков, 1500 автомашин, 41 артиллерийское орудие, 24 зенитные батареи, обеспечивая разгром смоленского окружения. [ 72 ]
III./KG 3 был переброшен на север для поддержки группы армий «Север» . он все еще находился под командованием VIII Fliegerkorps 3 августа . Он находился под тактическим командованием Stab./KG 2. Базировался в Дедовичах и действовал в районе озера Ильмень . Он прошёл к Рыбицам и 30 августа разбомбил Дно. Она поддерживала наступление 18-й армии и 4-й танковой армии к Ладожскому озеру и Ленинграду . II./KG 3, базировавшаяся в Орше с 1 августа, бомбила Вязьму 8 августа и Курск 1 сентября. I./KG 3 базировалась в Орше с 30 июля, помогала наступлению на Орел 15 сентября и снова совершила набег на Вязьму 16 сентября. I./KG 3 участвовал в битве за Киев в сентябре. [ 2 ]
К 9 сентября 1941 года на счету KG 3 было уничтожено 450 самолетов на земле, 21 в воздушном бою, 30 танков, 488 транспортных средств, 349 железнодорожных вагонов, семь бронепоездов , 27 артиллерийских орудий и 14 мостов с 22 июня. [ 1 ] Подорванные подразделения Do 17 совершили 290 боевых вылетов против скоплений войск, казарм, складов снабжения и 332 раза прерывали железнодорожное движение. [ 73 ]
В октябре 1941 года KG 3 поддерживал операцию «Тайфун», битву за Москву . В первых атаках KG 3 и KG 53 сосредоточились на бомбардировках советских аэродромов. [ 74 ] III./KG 3 действовала из Витебска 1 октября, а когда на следующий день началось наступление, 3-я танковая армия и 9-я армия направились к Москве. I./KG 3 участвовал в наступлении на юго-восток, завершив операции в Тамбове 25 ноября, а затем отступил в Германию. Во время наступления она дважды бомбила Москву — 20 октября и 6 ноября. II./KG 3 бомбила Киров в день открытия, Москву 27 октября и 9 ноября, а также Калугу 21 декабря, через несколько недель после советского контрнаступления. II./KG 3 задержался на фронте до 22 февраля, а с этого момента до апреля 1942 года уехал в Германию для ремонта и отдыха. III./KG 3 оставался в боях с Калининским фронтом и в боях на участке Вязьмы до 6 декабря, когда он тоже покинул фронт, чтобы переоборудоваться в Ju 88. Он передал оставшиеся Do 17 хорватским ВВС . [ 2 ] I./KG 3 завершила год потерей своего командира оберст-лейтенанта Фритьофа Паская, который пропал без вести 25 ноября. [ 10 ]
Северный, Центральный и Южный сектор Восточного фронта.
[ редактировать ]Информация за период с января 1942 г. по декабрь 1943 г. чрезвычайно скудна, поскольку записей о KG 3 сохранилось гораздо меньше, чем о других крыльях бомбардировщиков. [ 1 ] I./KG 3 действовала к югу от Ленинграда в марте-июне 1942 года. Затем она была переведена в центральный сектор до июня 1943 года. 31 мая она была ненадолго передана под командование Stab./KG 1 на неопределенный период времени. Он проводил операции по перехвату железнодорожных путей, а затем провел необычную дальнюю бомбардировку Кирова Кировской области 18 июня 1942 года. С ноября по 6 декабря 1942 года он использовался для разгрома советской операции «Марс» вместе с 9-й немецкой армией. [ 10 ]
С 7 по 23 июля поддерживала 2-ю танковую армию на Орловском направлении. записалась в Курске Группа в это время была в пути и 16 июля . I./KG 3 поддерживал немецкие войска в течение как минимум 24 часов в битве за Воронеж . К 20 сентября 1942 года у него было 24 Ju 88, но боеготовыми были только 15. К 26 июня 1943 года группа была переведена в Мюнстер , а затем в Гютерсло. возможно, осталось специальное учебное подразделение - два штабеля. В Полтаве , [ 10 ]
II./KG 3 продолжала поддерживать группу армий «Центр» и входила в состав VIII Fliegerkorps . Вероятно, он действовал из Орши 22 февраля 1942 года. В мае 1942 года он перебрался в Харьков , участвовал во Второй битве за Харьков и потерял командира майора Вальдемара Крюгера убитым 22 мая. Его заменил Гюнтер Дёрффель. 6-й штаффель был обучен и развернут в качестве подразделения по уничтожению поездов, оснащенного Ju 88C и P. Группа вернулась в Шаталовку 26 мая, а затем в Великие Луки 14 июня. Он бомбил Москву 23 июля 1942 года и поддерживал 9-ю немецкую армию в битве под Ржевом летом 1942 года . Группе было поручено поддерживать 2-ю танковую армию какое-то время . По завершении Ржевских боев и стабилизации фронта в центре боевые потери группы за весну и лето 1943 года составили 70 летных экипажей. [ 15 ]
III./KG 3 сохраняла свои Do 17 до мая 1942 года, когда они стали последней бомбардировочной группой, переоборудованной в Ju 88 в Гютерсло. Она воевала под Орлом и Торопцем и действовала в бывшем районе с 18 по 25 мая. Участвовала в боях под Ржевом против советской 39-й армии и XI кавалерийского корпуса . KG 3 удалось оказать помощь в окружении и уничтожении советских войск. [ 2 ]
Бои стоили KG 3 гешвадеркоммодора Йобста-Генриха фон Хейдебрека, который пропал без вести 3 января 1943 года - он прослужил командиром крыла всего два месяца после того, как сменил Генриха Конради 1 ноября 1942 года. [ 4 ] Третья группа поддерживала войска СС и силы немецкой армии в Третьей битве за Харьков . Он перебрался в Багерово в Крыму 13 апреля 1943 года и провел несколько недель в атаках вдоль побережья Черного моря , пока не вернулся в Мюнстер в июне 1943 года. За этот период он потерял в бою двух командиров - гауптмана Эрнста-Вильгельма Ихрига 30 ноября 1942 года. и его преемник Зигфрид Юнгклаус 22 апреля 1943 года. [ 14 ]
В 1943 году KG 3 наносил удары по жизненно важной железнодорожной системе противника. три специализированных железнодорожных (Eisenbahn) Staffeln К декабрю 1942 года были созданы (эскадрилии), из которых было выпущено несколько опытных пилотов-разрушителей поездов. Лейтенант Удо Кордес из 9.(Eis)/KG 3 захватил 41 локомотив за три недели и 19 полных поездов, а гауптман Эрнст Фах захватил 216 локомотивов в одиночных вылетах на охоту на слабозащищенные железнодорожные пути глубоко в советский тыл. В число претензий, скорее всего, войдут не только локомотивы, но и вагоны. Успешная деятельность Фаха закончилась 14 мая 1943 года, когда он погиб в бою. [ 75 ] Помимо одной потери 13 апреля в результате налета советской авиации и двух Ju 88, потерянных 5 июля 1943 года, об этом подразделении мало что известно. [ 14 ]
Все три группы поддерживали операцию «Цитадель» под Курском. После быстрого провала наступления КГ 3 прикрывал отход. I./KG 3 был переведен из Полтавы в Кировоград в период с 21 по 23 августа 1943 года. К середине октября он переехал в Калиновку и к 16 декабря базировался в Тересполе под Брест-Литовском для переподготовки к ночным действиям. К 16 марта 1944 года он все еще находился там. Известно, что он прикрывал отступление в Белорусской ССР и бомбил цели в районе Смоленска в мае 1944 года ему было приказано отправиться в Альтенбург под Лейпцигом . 2 июня . В течение четырех недель все летчики были переведены в истребительные части, а наземный персонал - в зенитные дивизионы. Согласно протоколу, роспуск завершился 18 августа. [ 10 ] II./KG 3 также был расформирован в тот же день после проведения аналогичных операций и действий, начиная с июля 1943 года. Пилоты и личный состав были переназначены, и он не фигурирует в Luftflotte 6 на 26 июня 1944 года. боевом порядке [ 15 ]
Операции против Британии
[ редактировать ], не оснащенных радаром. III./KG 3 оставалась единственной уцелевшей группой в конце 1944 года. С 26 сентября 1943 года по январь 1944 года она была приписана к 30-й ягддивизии. Она была преобразована в группу освещения (следопыта) для одномоторных ночных истребителей участвовал в обороне Рейха . В январе 1944 года он был переименован в I.(Bel)./ NJG 7 (Night Fighter Wing 7) и переведен из Luftflotte 6 в Luftflotte Reich .
III./KG 3 был переформирован 6 февраля 1944 года недалеко от Люблина , Польша. Его обучали использовать Heinkel He 111 H-22 в ночных операциях в качестве боевой платформы для летающей бомбы Фау-1 (FZG 76). Он начал эти операции в конце июня 1944 года под командованием IX Fliegrkorps из Венло и Гильце-Риена в Нидерландах с девятью He 111.
7 и 9 июля он запустил Фау-1 в Саутгемптоне и Лондоне соответственно. С 18 по 20 июля было запущено около 50 Фау-1. Возможно, последний боевой вылет он совершил 5 октября 1944 года, но, возможно, находился в процессе расформирования. Он находился в подчинении Gefechtsverband Hallensleben . К 20 октября он потерял четыре самолета из-за ночных истребителей Королевских ВВС. К 16 октября состав группы увеличился до 25 He 111. По данным источников, с 7 июля по 20 октября 1944 г. было запущено около 1100 Фау-1, но 40 процентов из них потерпели неудачу. Дальнейших упоминаний о деятельности III./KG 3 нет. [ 76 ]
Командиры
[ редактировать ]- Полковник Вольфганг фон Шамье-Глищинский , 1 мая 1939 г. - 1 сентября 1941 г.
- Оберст Генрих Конради, 1 сентября 1941 г. - 31 октября 1942 г.
- Оберст Эрих Ратманн (действующий), 1942 г.
- Майор Йобст-Генрих фон Хайдебрек, 1 ноября 1942 г. - 3 января 1943 г. (МВД)
- Оберст-лейтенант Вальтер Левес-Литцманн , январь 1943 г. - 7 сентября 1943 г. (МВД, повышение в должности полковника было посмертным)
- Майор Фриц Ауффхаммер, 24 сентября 1943 г. - 18 августа 1944 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 43.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 38, 42.
- ^ Jump up to: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 37.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36, 37, 38, 42.
- ^ Хутон 1994 , с. 175.
- ^ Хутон 2007a , с. 94.
- ^ Хутон 2007a , с. 85.
- ^ Хутон 1994 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 38.
- ^ Хутон 1994 , с. 184–185.
- ^ Хутон 1994 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 41.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36–48.
- ^ Jump up to: а б Хутон 1994 , с. 243.
- ^ Джексон 1974 , с. 71.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 21–22.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 23.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 87.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 88.
- ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 97.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36, 42.
- ^ Хутон 2007b , стр. 72–73.
- ^ Хутон 2007b , с. 66.
- ^ Джексон 1974 , с. 80.
- ^ Хутон 2007b , с. 89.
- ^ Хутон 1997 , с. 17.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 40, 42.
- ^ Мейсон 1969 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 40.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 151, 159, 187, 212.
- ^ Бейкер 1996 , с. 113.
- ^ Мейсон 1969 , с. 242.
- ^ Мейсон 1969 , с. 238.
- ^ Бергстрем 2015 , стр. 122.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 257, 261.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 288–289.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 289–290.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1969 , стр. 306–307, 310.
- ^ Бойер 2010 , с. 239.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 306–307.
- ^ "Dornier Do 17Z Werke № 1160" . Музей Королевских ВВС, 6 декабря 2012 г. Дата обращения: 5 мая 2013 г.
- ^ "Сохранение Дорнье 17: Идентификация" . Музей Королевских ВВС, 6 декабря 2012 г. Дата обращения: 5 мая 2013 г.
- ^ Мейсон 1969 , с. 310.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 313–315.
- ^ Бойер 2010 , стр. 246–247.
- ^ Бергстрем 2015 , стр. 162.
- ^ Мейсон 1969 , с. 330.
- ^ Бергстрем 2015 , стр. 173.
- ^ Бергстрем 2015 , стр. 181.
- ^ Мейсон 1969 , с. 339.
- ^ Мейсон 1969 , с. 341.
- ^ Мейсон 1969 , с. 367.
- ^ Прайс 1990 , стр. 81–83, 74–75.
- ^ Бунгей 2000 , с. 329.
- ^ Мейсон 1969 , с. 393.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 410, 424.
- ^ Мейсон 1969 , стр. 434, 462–463.
- ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 57.
- ^ Хутон 1997 , с. 35.
- ^ Госс 2010 , с. 218.
- ^ Госс 2010 , стр. 223–248.
- ^ Чиглич и Савич 2007 , стр. 53.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 200.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 280.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 325.
- ^ Брукс 2003 , с. 25.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 46.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 48.
- ^ Бергстрем 2007a , стр. 50.
- ^ Брукс 2003 , с. 54.
- ^ Брукс 2003 , с. 57.
- ^ Хутон 1997 , с. 188.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 45.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид (1996). Адольф Галланд: Официальная биография . Лондон: Виндроу и Грин. ISBN 978-1-85915-017-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бойер, Майкл (2010). Битва за Британию: борьба за выживание в 1940 году . Креси Паблишинг. ISBN 978-0-85979-147-2 .
- Брукс, Эндрю (2003). Воздушная война над Россией . Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-2890-6 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN 978-1-85410-721-3 .
- Чиглич, Борис; Савич, Драган (2007). Дорнье До 17 - Югославская история: оперативные записи 1937–1947 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN 978-86-909727-0-8 .
- Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней в мае . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-90230-412-0 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Манчестер: Креси. ISBN 978-0-85979-148-9 .
- Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 978-1-85409-181-9 .
- Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Брокгемптон Пресс . ISBN 978-1-86019-995-0 .
- Хутон, ER (2007a). Наша армия на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-903223-71-0 .
- Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-272-6 .
- Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd. 978-0-901928-00-9 .
- Прайс, Альфред (1990). День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-375-7 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История авиации, тома 44–45, 1997.
- Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Midland Puplishing, Хинкли. ISBN 978-1-85780-276-4
- Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN 978-1612-00347-4 .
- Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Хейворд, Джоэл С. (1998). А. Остановился под Сталинградом . унив. Канзаса; Лоуренс. ISBN 978-0-7006-1146-1
- Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN 978-0-7146-8149-8
- Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Морское и авиационное издательство. Балтимор, Мэриленд. ISBN 1-877853-13-5
- Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN 978-1906592097
- Уэйкфилд, Кен (1999). Следопыт: Операции следопытов Люфтваффе над Британией. Медиа группа НПИ. ISBN 978-0-75241-692-2