Jump to content

Кампфгешвадер 3

(Перенаправлено с КГ 3 )
Кампфгешвадер 3
Активный Образован: 1 мая 1939 г.
Официально расформирован: 18 августа 1944 г.
К 10 сентября 1944 года расформирование все еще продолжалось. [ 1 ]
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Тип Бомбардировочное крыло
Роль Воздушный запрет
непосредственная поддержка с воздуха
Наступательный встречный воздух
Морской запрет
Стратегические бомбардировки
Размер Крыло ВВС
Псевдоним(а) Блиц
Помолвки Польская кампания
Битва за Бельгию
Битва за Францию
Немецкое вторжение в Югославию
Битва за Грецию
Битва за Крит
Восточный фронт
Знаки отличия
Идентификация
символ
Распознавание эскадрильи
из 5 тыс.

Kampfgeschwader 3 «Blitz» (KG 3) — Люфтваффе крыло бомбардировщиков во время Второй мировой войны .

KG 3 был создан в 1939 году в результате реорганизации и расширения Люфтваффе для удовлетворения требований Адольфа Гитлера по перевооружению. Он был основан в мае 1939 года и к декабрю 1939 года насчитывал три действующие группы (группы). KG 3 эксплуатировал Dornier Do 17 и Junkers Ju 88 средние бомбардировщики .

KG 3 участвовал во вторжении в Польшу 1 сентября 1939 года, которое положило начало войне в Европе. оно проводило «Странной войне» В разведывательные операции и разбрасывало пропагандистские листовки над Францией . В мае и июне 1940 года он участвовал в битвах за Бельгию и Франции . В июле 1940 года отряд принял участие в Битве за Британию и Блице .

В июне 1941 года он поддержал операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз . KG 3 оставался на Восточном фронте на протяжении всего существования крыла как бомбардировочная часть. III./KG 3 стала последней группой Люфтваффе, которая эксплуатировала Dornier Do 17. [ 2 ] Группа . также была преобразована в Heinkel He 111 и использовалась в качестве платформы для запуска летающих бомб Фау-1 против Соединенного Королевства с весны до конца лета 1944 года

KG 3 было приказано расформировать 18 августа 1944 года, но к 10 сентября расформирование крыла все еще продолжалось. Все группы прекратили свое существование к октябрю 1944 года и были объединены с другими подразделениями Люфтваффе перед капитуляцией Германии в мае 1945 года.

Kampfgeschwader 3 был сформирован 1 мая 1939 года в Фюрстенвальде на востоке Германии вместе с Stab /KG 3 1 мая 1939 года. [ 1 ] штабное подразделение было переброшено в Эблинг , Восточная Пруссия В конце мая . Оберст Вольфганг фон Шамье-Глищинский стал первым гешвадеркоммодором . KG 3 был оснащен Dornier Do 17 Z.

II и III группы были сформированы под Магдебургом и Альтенбургом - Тюрингией соответственно в один и тот же день. Всем группам были присвоены Do 17. III группа была сформирована из III./KG 153. С мая по август 1939 года три подразделения прошли интенсивную подготовку в Do 17. II./KG 3 была передана под командование гауптмана Эрнста Экссса из его сменил полковник 1 мая 1939 года, но до 1 июля Виктор Зеебауэр. Оберст-лейтенант Эрих Мюнске был командиром группы в начале войны. III./KG 3 командовал оберстлейтенант его заменил оберстлейтенант Ганс Грунд, но 1 июля Карл Нойхюттлер. Оберст Альбрехт Ян был первым командиром группы во время войны. [ 3 ]

I группа была сформирована только 19 сентября 1939 года возле Бурга и состояла из личного состава II и III. Группа . Группу возглавил оберст-лейтенант Рудольф Габельманн. Вероятно, он вступил в строй 1 марта 1940 года, после более чем пяти недель зимних тренировок, в ходе которых он «отработался» на Dornier Do 17Z. [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В августе 1939 года оперативные группы были переданы в состав Luftflotte 1 . Механикам аэродрома Эльбинг удалось обеспечить работоспособность семи из девяти Do 17, принадлежащих Stab/KG 3. В Хайлигенбайле II./KG 3 могло быть задействовано 36 боевых бомбардировщиков из 38. III./KG 3 имел 39 бомбардировщиков, 30 из которых были готовы к бою в Хайлигенбайле. KG 3 были в состоянии предложить поддержку Fall Weiss , нападению на Польшу , с помощью 86 бомбардировщиков. [ 5 ] Luftflotte 1 должен был поддерживать 3-ю немецкую армию , наступавшую со стороны Пруссии, и основные элементы группы армий «Север», атакующие Польский коридор . [ 6 ] К 1 сентября KG 3 базировался в Хайлигенбайле под командованием Люфтваффе Восточной Пруссии под командованием Вильгельма Виммера. [ 7 ] Командование было независимым от Люфтфлота 1 и должно было поддерживать наступление 3-й армии на Торунь , Плоцк , Варшаву и Польский коридор. [ 8 ]

Польша и странная война

[ редактировать ]

1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись в Польшу . III./KG 3 атаковал польские позиции, оборонявшие мост Тчев . Несмотря на атаку и еще одну атаку StG 1 , поляки починили провода и через два часа взорвали мост. [ 9 ] Обе группы участвовали в битве при Грудзёндзе . Они участвовали в операциях над Наревом , Прагой. [ 10 ] KG 3 в паре с KG 27 под командованием Виммера с 6 сентября двинулись на юг, чтобы изолировать Варшаву с востока. [ 11 ] Они поддержали наступление на Варшаву и последующую осаду . Обе группы бомбили цели в битве при Модлине . [ 10 ] Потери KG 3 неизвестны, но II./KG 3 потерял бомбардировщик в результате взрыва в воздухе из-за неисправного взрывателя; с III./KG 4 и I./KG 152 с 3 по 6 сентября 1939 г. [ 12 ] KG 3 бомбил цели в окрестностях Плоцка, Лиды и Бялы-Подляски . Обе группы участвовали в битве на Бзуре и в разгроме Познаньской армии и Поморской армии . [ 10 ]

Гешвадеры прекратили свою деятельность 21 сентября 1939 года и были направлены в западную Германию, чтобы противостоять возможному нападению союзников , которое прекратилось. III./KG 3 был направлен во Фрицлар , к юго-западу от Касселя , а затем переведен в Вюрцбург на пять месяцев до 5 апреля 1940 года. [ 13 ] Карл Нойхуттлер передал командование Альбрехту Яну 1 июля, а 2 марта Яна на посту командира группы заменил майор Вильгельм-Георг фон Куновски, при этом Ян перешел в II./KG 3. [ 14 ] II./KG 3 базировалась в Швайнфурте до мая 1940 года. [ 10 ] Командование группой было изменено на оберстлейтенанта Альбрехта Яна в апреле, но только 16 мая, когда в середине кампании его заменил гауптман Отто Пильгер. [ 15 ] I./KG 3 базировалась в Китцингене с 16 апреля 1940 года для подготовки к наступлению. [ 4 ] Подразделение не участвовало в операции «Везерюбунг», а вместо этого провело весенние тренировки и отдых в рамках подготовки к западному наступлению в 1940 году. [ 16 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Stab./KG 3 был передан под командование II. летного корпуса Генерал-полковник Бруно Лёрцер в Вюрцбурге. Командное подразделение фон Шамье-Гличинского имело в своем распоряжении все шесть Do 17 в день открытия Фолл-Гельба , нападения на Францию ​​и Нидерланды . [ 1 ] Гейблман и I./KG 3 собрали 35 Dornier Do 17, из которых 31 был готов к бою в Ашаффенбурге . [ 4 ] Яна II./KG 3 имела на вооружении меньшее количество исправных самолетов - 27 из 36 имеющихся. [ 10 ] Куновского В III группе было 28 боеспособных из 35 выделенных им Дорнье. [ 13 ] Все группы были переданы под командование Лёрцера. KG 3 должен был поддерживать операции группы армий «А» , стремившейся к прорыву в Арденн районе — важнейшей цели плана Манштейна . [ 13 ]

Do 17 Do 17 над Францией, июнь 1940 года. Бомбардировщики Do 17 эксплуатировались KG 3 до ноября 1941 года больше, чем любое другое подразделение.

10 мая 1940 года началось наступление, и Люфтваффе стремились завоевать превосходство в воздухе . III./KG 3 нанесла удар по базам французских ВВС в Меца и Вердена районе — аэродрому Туль-Круа-де-Мец и авиабазе Этен-Рувр . [ 13 ] Результатом стала катастрофа для KG 3 и II Fliegerkorps , которые потеряли 23 самолета и уничтожили только 19 самолетов союзников. [ 17 ] Это были самые высокие ежедневные потери среди немецких авиакорпусов за всю кампанию. Среди уничтоженных бомбардировщиков было 19 Do 17Z, восемь из них из KG 3 и все Curtiss P-36 Hawks из Groupe de Chasse I/5. [ 17 ] Французские истребители перехватили подразделения KG 3, когда они атаковали аэродром Суиппе - ущерб был нанесен очень небольшой, хотя близлежащая деревня была разрушена, а потери были тяжелыми. [ 18 ] 8. Известно, что Штаффель вступил в бой с 1-й эскадрильей британских ВВС и потерял по крайней мере один бомбардировщик над северной линией Мажино . 9./KG 3 были перехвачены Эдгаром Каином из 73-й эскадрильи RAF и потеряли один бомбардировщик возле Меца. [ 19 ] Одинокий бомбардировщик из 7./KG 3, пилотируемый унтер-офицером Вольфганагом Грефе, был сбит 1-й эскадрильей над Мецем, но ответный огонь вынудил Hawker Hurricane совершить аварийную посадку. [ 20 ]

KG 3 активно поддерживал наступление на юге Бельгии . 12 мая основной район действий Люфтваффе находился в районах Шарлевиль-Мезьер и Ретель . Командованию Лёрцера была предложена поддержка танковых дивизий немецкой 12-й армии . I. и II./KG 3 действовали в секторе Вузье . [ 21 ] Развернулись крупные воздушные бои, и II./KG 3 были перехвачены 501-й эскадрильей RAF , GC II/2 и GC III/7. Немецкое соединение потеряло два бомбардировщика уничтоженными и один поврежденным. [ 22 ] Один «Харрикейн» был сбит ответным огнем. [ 23 ]

Группы бомбардировщиков поддержали прорыв Германии у Седана с 12 мая. I./KG 3 разбомбил и разрушил авиабазу Реймс-Шампань 15 мая. II./KG 3 также действовал в районе Компьеня 19 мая. KG 3 поддержал уничтожение бельгийской армии как в Остенде , так и в Зебрюгге . В конце мая он бомбил гавани и корабли союзников в Ла-Манше во время осады Кале и битвы при Дюнкерке , стремясь предотвратить эвакуацию британской армии и французской армии , по крайней мере, до 27 мая 1940 года, а возможно, и до начала Июнь. [ 24 ] 25 мая Люфтваффе начали первые крупные атаки на Дюнкерк. Он сбросил 320 бомб и разрушил шлюзовые ворота, а также внутренние и внешние портовые сооружения. Воздушные операции обошлись немцам в 30 самолетов. KG 3 потерял 12 Дорнье. [ 25 ] Лёрцер также использовал KG 3 для ночных атак и бомбардировок французских железных дорог. [ 26 ]

KG 3 В июне группы находились на неизвестных базах. Возможно, они все еще действовали из Германии. Крыло участвовало в операции «Паула» 3 июня 1940 года. Целью операции было нападение на аэродромы и заводы в районе Парижа . [ 27 ] Действия KG 3 во время осенней гнили не ясны. Считается, что он поддерживал группу армий «А» и группу армий «С», окружавших линию Мажино, и поддерживал наступление на Швейцарию . [ 1 ] KG 3 были одним из четырех бомбардировочных соединений, которым было приказано помочь в штурме обороны Мажино 18 июня 1940 года. В этом случае перемирие от 22 июня 1940 года упредило операцию. [ 28 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Люфтваффе быстро реорганизовали Люфтфлот во Франции, Бельгии и Нидерландах в июне и июле 1940 года. Отказ британцев сдаться или прийти к соглашению с Германией ускорил приказ Адольфа Гитлера провести операцию «Морской котик» — десантное вторжение в Великобританию, которое должно было произойти после Люфтваффе обеспечило превосходство в воздухе над Ла-Маншем. Штаб немецкой авиации, Oberkommando der Luftwaffe (OKL), получил приказ Германа Геринга начать атаки на цели на юге Англии после публикации его директивы от 30 июня 1940 года. [ 29 ]

Stab./KG 3 был переведен в Ле-Кюло , Бельгия, с семью самолетами (три из них в рабочем состоянии). Он оставался под командованием II Fliegerkorps . Авиагруппа была приписана к Luftflotte 2 под командованием Альберта Кессельринга . I./KG 3 был передан под командование Вильгельма-Георга фон Куновского с 23 июля, заменив Габлемана, который продолжал командовать на ранних этапах операций в Ла-Манше. Первая группа также была переведена в Ле Кюло. В составе группы было 28 действующих бомбардировщиков Do 17Z из 36. [ 4 ] II./KG 3 Отто Пильгера имела 27 бомбардировщиков из 36, имеющихся в Антверпене , а III./KG 3 имела 25 из 30, имеющихся в наличии к 13 августа под командованием Эриха Ратмана на авиабазе Синт-Трейден . [ 30 ]

Первые налеты немецкой авиации на судоходство стали известны как « Каналькампф» . I./KG 3 начал расследование атак на Соединенное Королевство на следующий день после капитуляции Франции. 23 июня он совершил ночной вылет. I./KG 3 понес свою первую потерю в воздушной кампании 2 июля 1940 года, когда I./KG 3 Do 17, пилотируемый оберлейтенантом Шарпковски, и три члена экипажа пропали без вести . [ 31 ] 9 июля он совершил ночную бомбардировку Ист-Мидлендса и Уэст-Мидлендса . [ 32 ] Утром II./KG 3 потерял один самолет 257-й эскадрильи RAF , а на следующий день еще один - 66-й эскадрильи RAF . 23 июля II./KG 3 потерял бомбардировщик истребительного перехватчика Королевских ВВС , оснащенный бортовым радаром . Последняя потеря на этапе Каналькампфа произошла 6 августа в бою с 85-й эскадрильей RAF плюс два в результате несчастных случаев. [ 33 ]

Dornier Do 17Z, рабочий номер 1160: один из KG 3 Dorniers, потерянный 26 августа 1940 года.
Фюзеляж перевернут, область кабины ближе всего к камере.
Гондола левого двигателя; обратите внимание, что шина все еще находится под давлением

13 августа немцы инициировали Адлертаг (День Орла), намереваясь нанести сокрушительный удар по истребительному командованию Королевских ВВС . Во второй половине дня отряд из 80 самолетов Do 17 из KG 3 в сопровождении JG 51 , JG 52 , JG 54 и 60 JG 26 (всего около 270 самолетов) направился к аэродрому ВВС Великобритании в Истчерче и заводу Short Brothers в Рочестере . III./KG 3 оторвался от основного строя и атаковал Истчерч, в то время как II./KG 3 направился на Рочестер. ВВС Великобритании Перехватили 3-я , 64-я , 111-я , 151-я , 234-я , 249-я , 601-я и 609-я эскадрильи . По данным JG 26, британские истребители не произвели на бомбардировщики особого впечатления. [ 34 ] Три JG 51 Bf 109 были сбиты в перестрелках с истребителями британских ВВС, но KG 3 не сообщил о потерях. [ 35 ] более 100 фугасных было сброшено Вместе с зажигательными бомбами бомб . Помещения летчиков и офицерская каюта были серьезно повреждены, 16 человек погибли. Все ангары были повреждены, а 266-й эскадрильи RAF ангар был разрушен. Один Supermarine Spitfire был уничтожен, но все запасы боеприпасов, танки и большая часть оборудования были потеряны. Водопроводные сети также были повреждены. [ 36 ] Нападение на завод по производству « Шорт Стирлинг» тяжелого бомбардировщика , осуществленное Отто Пилгером, было настолько разрушительным, что производство было прекращено на три месяца. [ 37 ]

15 августа 88 Do 17 из KG 3 под командованием фон Шамьер-Глишински получили приказ уничтожить RAF Croydon . Около 130 Messerschmitt Bf 109 из JG 51, JG 52 и JG 54 обеспечивали истребительное сопровождение, а еще 60 Bf 109 из JG 26 осуществляли истребительное патрулирование над Дувром . Над Дилом, графство Кент , бомбардировщики атаковали 36 британских истребителей из трёх воздушно-десантных эскадрилий: 111 , 151 и 64-й . Еще четверо были сбиты с толку. Прикрытие истребителя сработало, и сообщалось только о двух потерях KG 3. Британские истребители не предъявили никаких претензий на бомбардировщик: предположительно пилоты, ответственные за два пропавших без вести немецких экипажа, погибли в бою. Были повреждены пять Do 17: один из 2 Staffel и четыре из 6 Staffel , которые также потеряли два бомбардировщика. [ 38 ] Среди раненых был 2-й группы командир Карл фрайгер фон Вехмар, который был ранен в бою. Вехмар принял командование Куновски 5 августа, и его заменил Гюнтер Хайнце. [ 10 ]

20 августа III./KG 3 снова нанес удар по Истчерчу. [ 13 ] 27 Do 17 в сопровождении 30 Bf 109 из I./JG 51 пролетели вверх по устью Темзы . 615-я эскадрилья RAF пришла на счет потерянной машины 9./KG 3, пропавшей без вести во время рейда. [ 39 ] 21 августа II./KG 3 совершил нападение на британские ВВС Хоршам-Сент-Фейт . [ 32 ] Погода была плохой, но, стремясь оказать давление на истребительное командование, Кессельринг отправил небольшие налеты из трех самолетов. 6./KG 3 Dorniers, пролетавшие над Норфолком, были обнаружены, и 611-я эскадрилья Королевских ВВС уничтожила все три самолета. Еще один 4./KG 3 был потерян в бою с 242-й эскадрильей RAF . [ 40 ]

Штаб Do 17 из KG 3 запускает двигатели перед вылетом, сентябрь/октябрь 1940 года.

Пять дней спустя 80 Do 17 — 40 из KG 3 и 40 из KG 2 — получили приказ бомбить британские ВВС Дебден и Королевские ВВС Хорнчерч . Бомбардировщики сопровождали 80 Мессершмиттов Bf 110 и 40 Bf 109. [ 41 ] Тяжелые истребители были из ZG 26 и ZG 76 . [ 42 ] Большое количество Bf 109 было отправлено впереди бомбардировщиков и не обнаружило британских самолетов. Они вернулись с низким уровнем топлива, когда немецкие бомбардировщики стартовали. Их отсутствие приведет к провалу атак. Формирование раскололось в устье Темзы. KG 2 двинулся на север, к Дебдену, но прервал атаку далеко на юге. Лишь шесть-восемь Дорнье осуществили атаку и убежали парами. Подразделение KG 3 также не смогло достичь цели, вернувшись к западу от Рочфорда , 1-й , 65-й преследуемое и 615-й эскадрильями. Некоторые бомбардировщики направились на юг, к северу от Чатема , Ситтингборна и Фавершама . [ 43 ] Артиллеристам Дорнье удалось сбить три истребителя 1-й эскадрильи, убив одного пилота. Истребители сопровождения сбили четырех пилотов 615-й эскадрильи, все они выжили. 7./KG 3 потерял один бомбардировщик, еще один был поврежден до 1-й эскадрильи, а еще один уничтожен до 610 человек . Boulton Paul Defiant Истребители из 264-й эскадрильи RAF повредили еще один. [ 41 ] Один из этих самолетов был обнаружен на Гудвин-Сэндс в 2013 году. [ 44 ] [ 45 ] Это был Werknummer 1160, который не вернулся. [ 46 ]

28 августа I./KG 3 бомбил Истчерч, а II./KG 3 атаковал аэродром Рочфорд. КГ 3 провел совместную операцию с I. и III./КГ 53 . Поток бомбардировщиков разделился: 27 Do 17 из I./KG 3 направились в Истчерч, а 77 Heinkel He 111 из KG 53 направились в Рочфорд. Атака KG 53 провалилась, но в сопровождении 60 Bf 109 из I. и II./JG 51 KG 3 прорвался. Bf 109 отбили атаки 501-й и 615-й эскадрилий. KG 3 сбросил на поле 100 бомб, которые уничтожили несколько легких бомбардировщиков и нанесли значительный ущерб аэродрому. Воздушная разведка сообщила о провале атаки KG 53. В ответ II. и III./KG 3 было приказано совершить бомбардировку на большой высоте (18 000 футов (5 500 м)) вверх по устью Темзы на Рочфорд. 1-я эскадрилья уничтожила Do 17 из 6./KG 3. 54-я эскадрилья потеряла два истребителя из-за Bf 109, но KG 3 получила два поврежденных и один уничтоженный 615-й эскадрильей. [ 47 ] [ 48 ] Рейд KG 3 на Рочфорд увенчался успехом. Защита KG 53 израсходовала боеприпасы, и вся 264- я эскадрилья была поймана и уничтожена на земле. [ 49 ] В последний день августа I и II./KG 3 повторили атаки на Хорнчерч. 72-я , 151-я и 310-я эскадрильи нанесли II четыре потери и одно повреждение. Gruppe , в то время как I. Gruppe потеряла бомбардировщик 72-й эскадрильи. [ 50 ] [ 51 ]

2 сентября одна группа провела атаку под прикрытием 50 Bf 110 из ZG 26 и JG 51. [ 52 ] Обозначенный как Рейд 49, KG 3 разделился над Мейдстоном , и небольшие группы продолжили бомбить Королевские ВВС Биггин-Хилл , Рочфорд, Истчерч и Королевские ВВС Норт-Уилд . 60 истребителей были подняты в воздух, но только 20 вышли на контакт. 253-я эскадрилья не смогла прорваться за заслон истребителей, а 72-я эскадрилья была атакована Bf 110. Пока перехватчики британских ВВС были заняты, несколько Do 17 совершили атаку на малой высоте на Биггин-Хилл. Несколько бомб упали на Грейвсенд, ранив солдат. [ 53 ] 9./KG 3 потеряла трёх Дорнье — двух из 72-й эскадрильи и одного из 249-й эскадрильи. [ 54 ]

7 сентября 1940 года битва за аэродромы затихла, и Люфтваффе повернули к Лондону , начав блиц. Все три группы участвовали в дневной атаке на Лондон, положившей начало девятимесячной воздушной бомбардировке британских городов. [ 13 ] I./KG 3 имел 29 самолетов (25 в рабочем состоянии); II./KG 3 27 самолетов (23 в рабочем состоянии); III./KG 3 может собрать 28 человек (19 в рабочем состоянии) 7 сентября.

KG 3 потерял два бомбардировщика. [ 55 ] 15 сентября KG 3 принял участие в массированной атаке на Лондон . Во второй половине дня фаланга немецких бомбардировщиков направилась в сторону Дандженесса , а затем повернула на Лондон. Во главе стояли 43 Do 17 из KG 2; Следующими, в паре миль позади, шли 24 He 111 из KG 53; наконец, еще на пару миль позади появились 19 Do 17 из KG 3; за ними следовали 28 He 111 из KG 26 . KG 3 принял на себя основной удар следующей атаки 63 истребителей из 17 , 46 , 249, 257 , 504 и 603 эскадрилий. [ 56 ] При первом проходе три Do 17 упали, в том числе гауптман Эрнст Пюттманн, ведущий 5. Штаффель . [ 57 ] Рейд стоил дорого; KG 3 потерял шесть Дорнье уничтоженными и четыре поврежденными. [ 58 ] 24 и 30 сентября KG 3 понес соответствующие потери: один поврежден, два повреждены и один уничтожен в результате атак днем. [ 59 ] Последние потери KG 3 в дневных рейдах произошли 6 октября (один уничтожен), 27 октября (два повреждены) и 28 октября (один уничтожен). [ 60 ]

В ночь с 14 на 15 ноября крупные силы атаковали Ковентри. «Следопыты» из 12 Kampfgruppe 100 возглавили 437 бомбардировщиков из KG 1 , KG 3, KG 26, KG 27 , KG 55 и LG 1 , которые сбросили 394 коротких тонны (357 т) фугасных веществ, 56 коротких тонн (51 т) зажигательных веществ. и 127 парашютных мин. [ 61 ] Другие источники сообщают, что было сброшено 449 бомбардировщиков и в общей сложности 530 коротких тонн (480 т) бомб. [ 62 ] Рейд на Ковентри был особенно разрушительным и привел к широкому использованию фразы «собираться». [ 61 ]

KG 3 использовался экономно по сравнению с другими немецкими бомбардировщиками. Он действительно принял участие в Бристольском налете 27/28 ноября 1940 года и в нападении на Эйвонмут в ту же ночь. [ 63 ] Он также участвовал в Бирмингемском молниеносном налете (12/13 декабря 1940 г., 4/5 мая 1941 г.); Лондонский блиц (19/20 и 27/28 декабря 1940 г., 5, 9/10, 19/20 января 1941 г.); Дерби (15/16 января); Уоттон (18 января, 4 февраля); Уоттишем (31 января); Грэнтэм (23/24 февраля); Ипсвич (25–26 февраля); Халл Блиц (1/2 марта); Ньюкасл-апон-Тайн (3/4 марта); Горлстон (7 марта); Портсмутский блиц (17/18 марта); Чатем (24/25 мая) [ 64 ]

Балканская кампания

[ редактировать ]

В середине марта 1941 года III./KG 3 направился через Францию ​​в Мюнхендорф , Австрия, и провел учения с 27 по 29 марта 1941 года. В составе группы было 28 Дорньеров, 26 из которых были в боевой готовности, и три Юнкерса Ju 88 . До 5 апреля он находился под командованием Luftflotte 4 под командованием Александра Лёра . Группа поддержала вторжение в Югославию и участвовала в бомбардировке Белграда 6 апреля. 102 Do 17 с 18 осколочными бомбами SC по 50 кг (110 фунтов) и 2 кассетными бомбами AB 36 атаковали столицу. Около 82 Do 17 оставались в рабочем состоянии после первого дня, и сообщалось только об одной потере - машине KG 3. [ 65 ] В другом источнике говорится о двух; оба из 8. Staffel . Кампания завершилась 18 апреля быстрой победой стран Оси. [ 66 ]

Немецкие войска также вторглись в Грецию . Группа способствовала быстрому продвижению на юг и, как известно, действовала над Коринфом 23 апреля, потеряв один Do 17 от зенитной артиллерии . [ 67 ] KG 3 специально нацелился на Коринфский канал . [ 13 ] III./KG 3 переехал в аэропорт Татои 11 мая, после кампании на материке 30 апреля 1941 года. [ 13 ] KG 3 также сыграл значительную роль в битве за Крит . [ 68 ] Он поддерживал высадку десанта на протяжении третьей и четвертой недели мая. [ 13 ] Группа базировалась в Медиди, а затем перебралась в Татои. ему было приказано отправиться в Гослар , Германия, для подготовки к дальнейшим кампаниям. 1 июня [ 13 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]
Ju 88A из KG 3 Blitz , над Россией, сентябрь – октябрь 1942 г.

22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса» на Восточном фронте. Стаб. и I./KG 3 базировалась в Демблин -Подлоковке с тремя и 41 самолетами соответственно. У Stab./KG 3 было два Ju 88 и один Do 17, а у I./KG 3 было 32 из 41 Ju 88 в рабочем состоянии. Оба находились в подчинении II Fliegerkorps , Luftflotte 2, поддерживая группу армий «Центр» .

Демблин-Улез был домом для II./KG 3, который имел на вооружении 32 действующих Do 17 из 38 имеющихся. III./KG 3 перебрался в Сувалки , но из-за операций на Балканах только 18 из 44 Do 17 находились в рабочем состоянии. Третья группа была передана под командование Fliegerkorps VIII , Luftflotte 2.

22 июня I./KG 3 атаковала аэродром Пинска . Целью была 10-я смешанная авиационная дивизия Красных ВВС . Неподготовленность советской стороны позволила штабному капитану 3./KG 3 Эрнст-Вильгельму Ихригу совершить шесть передач на малой высоте. Он утверждал, что уничтожил на земле 60 самолетов. Советские записи показали, что 39-й скоростной бомбардировочный полк (СБАП) дивизии потерял 43 бомбардировщика Туполев СБ и пять Петляков Пе-2 . [ 69 ] I./KG 3 участвовал в захвате Брест-Ливотска и разрушении городской крепости , совершив летные действия 28 июня вместе с II./KG 3, специально нацеленными на Брестскую крепость .

II./KG 3 провела бомбардировку Смоленской ( 1 июля), Бобруйской и Брянской областей (3 июля). I./KG 3 действовала в основном в Могилевской области с 4 по 5 июля. III./KG 3 атаковал Полоцк и Невель 4 июля и 5 июля помогал III./KG 2 атаковать Витебск . [ 13 ] В результате рейда было уничтожено 22 из 183 самолетов, заявленных Люфтваффе на этот день. [ 70 ] II. участвовал в Смоленской битве 7 июля, а III./KG 3 оказывал помощь группе армий «Центр» с 10 по 13 июля. [ 13 ] I./KG 3 бомбила цели в районе Орши 19 июля . Все три группы бомбили Москву 22 июля. 24 июля III./KG 3 вместе с I./KG 2 атаковали Советский Резервный фронт , наступая 24-й армией и 13-й армией на участке Белый и Ярцево . Два немецких подразделения в тот день забрали 40 машин. [ 71 ] В период с 29 июля по 4 августа авиация Luftflotte 2 уничтожила 100 танков, 1500 автомашин, 41 артиллерийское орудие, 24 зенитные батареи, обеспечивая разгром смоленского окружения. [ 72 ]

III./KG 3 был переброшен на север для поддержки группы армий «Север» . он все еще находился под командованием VIII Fliegerkorps 3 августа . Он находился под тактическим командованием Stab./KG 2. Базировался в Дедовичах и действовал в районе озера Ильмень . Он прошёл к Рыбицам и 30 августа разбомбил Дно. Она поддерживала наступление 18-й армии и 4-й танковой армии к Ладожскому озеру и Ленинграду . II./KG 3, базировавшаяся в Орше с 1 августа, бомбила Вязьму 8 августа и Курск 1 сентября. I./KG 3 базировалась в Орше с 30 июля, помогала наступлению на Орел 15 сентября и снова совершила набег на Вязьму 16 сентября. I./KG 3 участвовал в битве за Киев в сентябре. [ 2 ]

К 9 сентября 1941 года на счету KG 3 было уничтожено 450 самолетов на земле, 21 в воздушном бою, 30 танков, 488 транспортных средств, 349 железнодорожных вагонов, семь бронепоездов , 27 артиллерийских орудий и 14 мостов с 22 июня. [ 1 ] Подорванные подразделения Do 17 совершили 290 боевых вылетов против скоплений войск, казарм, складов снабжения и 332 раза прерывали железнодорожное движение. [ 73 ]

В октябре 1941 года KG 3 поддерживал операцию «Тайфун», битву за Москву . В первых атаках KG 3 и KG 53 сосредоточились на бомбардировках советских аэродромов. [ 74 ] III./KG 3 действовала из Витебска 1 октября, а когда на следующий день началось наступление, 3-я танковая армия и 9-я армия направились к Москве. I./KG 3 участвовал в наступлении на юго-восток, завершив операции в Тамбове 25 ноября, а затем отступил в Германию. Во время наступления она дважды бомбила Москву — 20 октября и 6 ноября. II./KG 3 бомбила Киров в день открытия, Москву 27 октября и 9 ноября, а также Калугу 21 декабря, через несколько недель после советского контрнаступления. II./KG 3 задержался на фронте до 22 февраля, а с этого момента до апреля 1942 года уехал в Германию для ремонта и отдыха. III./KG 3 оставался в боях с Калининским фронтом и в боях на участке Вязьмы до 6 декабря, когда он тоже покинул фронт, чтобы переоборудоваться в Ju 88. Он передал оставшиеся Do 17 хорватским ВВС . [ 2 ] I./KG 3 завершила год потерей своего командира оберст-лейтенанта Фритьофа Паская, который пропал без вести 25 ноября. [ 10 ]

Северный, Центральный и Южный сектор Восточного фронта.

[ редактировать ]

Информация за период с января 1942 г. по декабрь 1943 г. чрезвычайно скудна, поскольку записей о KG 3 сохранилось гораздо меньше, чем о других крыльях бомбардировщиков. [ 1 ] I./KG 3 действовала к югу от Ленинграда в марте-июне 1942 года. Затем она была переведена в центральный сектор до июня 1943 года. 31 мая она была ненадолго передана под командование Stab./KG 1 на неопределенный период времени. Он проводил операции по перехвату железнодорожных путей, а затем провел необычную дальнюю бомбардировку Кирова Кировской области 18 июня 1942 года. С ноября по 6 декабря 1942 года он использовался для разгрома советской операции «Марс» вместе с 9-й немецкой армией. [ 10 ]

С 7 по 23 июля поддерживала 2-ю танковую армию на Орловском направлении. записалась в Курске Группа в это время была в пути и 16 июля . I./KG 3 поддерживал немецкие войска в течение как минимум 24 часов в битве за Воронеж . К 20 сентября 1942 года у него было 24 Ju 88, но боеготовыми были только 15. К 26 июня 1943 года группа была переведена в Мюнстер , а затем в Гютерсло. возможно, осталось специальное учебное подразделение - два штабеля. В Полтаве , [ 10 ]

II./KG 3 продолжала поддерживать группу армий «Центр» и входила в состав VIII Fliegerkorps . Вероятно, он действовал из Орши 22 февраля 1942 года. В мае 1942 года он перебрался в Харьков , участвовал во Второй битве за Харьков и потерял командира майора Вальдемара Крюгера убитым 22 мая. Его заменил Гюнтер Дёрффель. 6-й штаффель был обучен и развернут в качестве подразделения по уничтожению поездов, оснащенного Ju 88C и P. Группа вернулась в Шаталовку 26 мая, а затем в Великие Луки 14 июня. Он бомбил Москву 23 июля 1942 года и поддерживал 9-ю немецкую армию в битве под Ржевом летом 1942 года . Группе было поручено поддерживать 2-ю танковую армию какое-то время . По завершении Ржевских боев и стабилизации фронта в центре боевые потери группы за весну и лето 1943 года составили 70 летных экипажей. [ 15 ]

III./KG 3 сохраняла свои Do 17 до мая 1942 года, когда они стали последней бомбардировочной группой, переоборудованной в Ju 88 в Гютерсло. Она воевала под Орлом и Торопцем и действовала в бывшем районе с 18 по 25 мая. Участвовала в боях под Ржевом против советской 39-й армии и XI кавалерийского корпуса . KG 3 удалось оказать помощь в окружении и уничтожении советских войск. [ 2 ]

Бои стоили KG 3 гешвадеркоммодора Йобста-Генриха фон Хейдебрека, который пропал без вести 3 января 1943 года - он прослужил командиром крыла всего два месяца после того, как сменил Генриха Конради 1 ноября 1942 года. [ 4 ] Третья группа поддерживала войска СС и силы немецкой армии в Третьей битве за Харьков . Он перебрался в Багерово в Крыму 13 апреля 1943 года и провел несколько недель в атаках вдоль побережья Черного моря , пока не вернулся в Мюнстер в июне 1943 года. За этот период он потерял в бою двух командиров - гауптмана Эрнста-Вильгельма Ихрига 30 ноября 1942 года. и его преемник Зигфрид Юнгклаус 22 апреля 1943 года. [ 14 ]

В 1943 году KG 3 наносил удары по жизненно важной железнодорожной системе противника. три специализированных железнодорожных (Eisenbahn) Staffeln К декабрю 1942 года были созданы (эскадрилии), из которых было выпущено несколько опытных пилотов-разрушителей поездов. Лейтенант Удо Кордес из 9.(Eis)/KG 3 захватил 41 локомотив за три недели и 19 полных поездов, а гауптман Эрнст Фах захватил 216 локомотивов в одиночных вылетах на охоту на слабозащищенные железнодорожные пути глубоко в советский тыл. В число претензий, скорее всего, войдут не только локомотивы, но и вагоны. Успешная деятельность Фаха закончилась 14 мая 1943 года, когда он погиб в бою. [ 75 ] Помимо одной потери 13 апреля в результате налета советской авиации и двух Ju 88, потерянных 5 июля 1943 года, об этом подразделении мало что известно. [ 14 ]

Все три группы поддерживали операцию «Цитадель» под Курском. После быстрого провала наступления КГ 3 прикрывал отход. I./KG 3 был переведен из Полтавы в Кировоград в период с 21 по 23 августа 1943 года. К середине октября он переехал в Калиновку и к 16 декабря базировался в Тересполе под Брест-Литовском для переподготовки к ночным действиям. К 16 марта 1944 года он все еще находился там. Известно, что он прикрывал отступление в Белорусской ССР и бомбил цели в районе Смоленска в мае 1944 года ему было приказано отправиться в Альтенбург под Лейпцигом . 2 июня . В течение четырех недель все летчики были переведены в истребительные части, а наземный персонал - в зенитные дивизионы. Согласно протоколу, роспуск завершился 18 августа. [ 10 ] II./KG 3 также был расформирован в тот же день после проведения аналогичных операций и действий, начиная с июля 1943 года. Пилоты и личный состав были переназначены, и он не фигурирует в Luftflotte 6 на 26 июня 1944 года. боевом порядке [ 15 ]

Операции против Британии

[ редактировать ]

, не оснащенных радаром. III./KG 3 оставалась единственной уцелевшей группой в конце 1944 года. С 26 сентября 1943 года по январь 1944 года она была приписана к 30-й ягддивизии. Она была преобразована в группу освещения (следопыта) для одномоторных ночных истребителей участвовал в обороне Рейха . В январе 1944 года он был переименован в I.(Bel)./ NJG 7 (Night Fighter Wing 7) и переведен из Luftflotte 6 в Luftflotte Reich .

III./KG 3 был переформирован 6 февраля 1944 года недалеко от Люблина , Польша. Его обучали использовать Heinkel He 111 H-22 в ночных операциях в качестве боевой платформы для летающей бомбы Фау-1 (FZG 76). Он начал эти операции в конце июня 1944 года под командованием IX Fliegrkorps из Венло и Гильце-Риена в Нидерландах с девятью He 111.

7 и 9 июля он запустил Фау-1 в Саутгемптоне и Лондоне соответственно. С 18 по 20 июля было запущено около 50 Фау-1. Возможно, последний боевой вылет он совершил 5 октября 1944 года, но, возможно, находился в процессе расформирования. Он находился в подчинении Gefechtsverband Hallensleben . К 20 октября он потерял четыре самолета из-за ночных истребителей Королевских ВВС. К 16 октября состав группы увеличился до 25 He 111. По данным источников, с 7 июля по 20 октября 1944 г. было запущено около 1100 Фау-1, но 40 процентов из них потерпели неудачу. Дальнейших упоминаний о деятельности III./KG 3 нет. [ 76 ]

Командиры

[ редактировать ]
  • Полковник Вольфганг фон Шамье-Глищинский , 1 мая 1939 г. - 1 сентября 1941 г.
  • Оберст Генрих Конради, 1 сентября 1941 г. - 31 октября 1942 г.
  • Оберст Эрих Ратманн (действующий), 1942 г.
  • Майор Йобст-Генрих фон Хайдебрек, 1 ноября 1942 г. - 3 января 1943 г. (МВД)
  • Оберст-лейтенант Вальтер Левес-Литцманн , январь 1943 г. - 7 сентября 1943 г. (МВД, повышение в должности полковника было посмертным)
  • Майор Фриц Ауффхаммер, 24 сентября 1943 г. - 18 августа 1944 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 36.
  2. ^ Jump up to: а б с д де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 43.
  3. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 38, 42.
  4. ^ Jump up to: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 37.
  5. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36, 37, 38, 42.
  6. ^ Хутон 1994 , с. 175.
  7. ^ Хутон 2007a , с. 94.
  8. ^ Хутон 2007a , с. 85.
  9. ^ Хутон 1994 , с. 179.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 38.
  11. ^ Хутон 1994 , с. 184–185.
  12. ^ Хутон 1994 , с. 188.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 42.
  14. ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 44.
  15. ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 41.
  16. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36–48.
  17. ^ Jump up to: а б Хутон 1994 , с. 243.
  18. ^ Джексон 1974 , с. 71.
  19. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 21–22.
  20. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 23.
  21. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 87.
  22. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 88.
  23. ^ Калл, Ландер и Вайс 1999 , стр. 97.
  24. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 36, 42.
  25. ^ Хутон 2007b , стр. 72–73.
  26. ^ Хутон 2007b , с. 66.
  27. ^ Джексон 1974 , с. 80.
  28. ^ Хутон 2007b , с. 89.
  29. ^ Хутон 1997 , с. 17.
  30. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 40, 42.
  31. ^ Мейсон 1969 , с. 136.
  32. ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 40.
  33. ^ Мейсон 1969 , стр. 151, 159, 187, 212.
  34. ^ Бейкер 1996 , с. 113.
  35. ^ Мейсон 1969 , с. 242.
  36. ^ Мейсон 1969 , с. 238.
  37. ^ Бергстрем 2015 , стр. 122.
  38. ^ Мейсон 1969 , стр. 257, 261.
  39. ^ Мейсон 1969 , стр. 288–289.
  40. ^ Мейсон 1969 , стр. 289–290.
  41. ^ Jump up to: а б Мейсон 1969 , стр. 306–307, 310.
  42. ^ Бойер 2010 , с. 239.
  43. ^ Мейсон 1969 , стр. 306–307.
  44. ^ "Dornier Do 17Z Werke № 1160" . Музей Королевских ВВС, 6 декабря 2012 г. Дата обращения: 5 мая 2013 г.
  45. ^ "Сохранение Дорнье 17: Идентификация" . Музей Королевских ВВС, 6 декабря 2012 г. Дата обращения: 5 мая 2013 г.
  46. ^ Мейсон 1969 , с. 310.
  47. ^ Мейсон 1969 , стр. 313–315.
  48. ^ Бойер 2010 , стр. 246–247.
  49. ^ Бергстрем 2015 , стр. 162.
  50. ^ Мейсон 1969 , с. 330.
  51. ^ Бергстрем 2015 , стр. 173.
  52. ^ Бергстрем 2015 , стр. 181.
  53. ^ Мейсон 1969 , с. 339.
  54. ^ Мейсон 1969 , с. 341.
  55. ^ Мейсон 1969 , с. 367.
  56. ^ Прайс 1990 , стр. 81–83, 74–75.
  57. ^ Бунгей 2000 , с. 329.
  58. ^ Мейсон 1969 , с. 393.
  59. ^ Мейсон 1969 , стр. 410, 424.
  60. ^ Мейсон 1969 , стр. 434, 462–463.
  61. ^ Jump up to: а б Шорс, Калл и Малиция, 1987 , с. 57.
  62. ^ Хутон 1997 , с. 35.
  63. ^ Госс 2010 , с. 218.
  64. ^ Госс 2010 , стр. 223–248.
  65. ^ Чиглич и Савич 2007 , стр. 53.
  66. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 200.
  67. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 280.
  68. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 325.
  69. ^ Брукс 2003 , с. 25.
  70. ^ Бергстрем 2007a , стр. 46.
  71. ^ Бергстрем 2007a , стр. 48.
  72. ^ Бергстрем 2007a , стр. 50.
  73. ^ Брукс 2003 , с. 54.
  74. ^ Брукс 2003 , с. 57.
  75. ^ Хутон 1997 , с. 188.
  76. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 45.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дэвид (1996). Адольф Галланд: Официальная биография . Лондон: Виндроу и Грин. ISBN  978-1-85915-017-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Оксфорд, Великобритания: Каземат. ISBN  978-1612-00347-4 .
  • Бойер, Майкл (2010). Битва за Британию: борьба за выживание в 1940 году . Креси Паблишинг. ISBN  978-0-85979-147-2 .
  • Брукс, Эндрю (2003). Воздушная война над Россией . Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-2890-6 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN  978-1-85410-721-3 .
  • Чиглич, Борис; Савич, Драган (2007). Дорнье До 17 - Югославская история: оперативные записи 1937–1947 гг . Белград: Книги Джероплана. ISBN  978-86-909727-0-8 .
  • Калл, Брайан; Ландер, Брюс; Вайс, Генрих (1999). Двенадцать дней в мае . Лондон: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-90230-412-0 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN  978-1-85780-279-5 .
  • Госс, Крис (2010). Блиц Люфтваффе: внутренняя история, ноябрь 1940 г. - май 1941 г. Манчестер: Креси. ISBN  978-0-85979-148-9 .
  • Хутон, скорая помощь (1994). Феникс Торжествующий; Возвышение и расцвет Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  978-1-85409-181-9 .
  • Хутон, скорая помощь (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Брокгемптон Пресс . ISBN  978-1-86019-995-0 .
  • Хутон, ER (2007a). Наша армия на войне; Надвигающаяся буря 1933–39: Том . Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-903223-71-0 .
  • Хутон, ER (2007b). Наша армия на войне; Блицкриг на Западе: Объем Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-272-6 .
  • Джексон, Роберт (1974). Воздушная война над Францией, 1939–1940 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: ISBN McWhirter Twins Ltd.  978-0-901928-00-9 .
  • Прайс, Альфред (1990). День битвы за Британию: 15 сентября 1940 г. Лондон: книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-375-7 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • История авиации, тома 44–45, 1997.
  • Бергстрем, Кристер (2007b). Сталинград – Воздушный бой: 1942 – январь 1943 года . Midland Puplishing, Хинкли. ISBN   978-1-85780-276-4
  • Бергстрем, Кристер (2015). Битва за Британию: новый взгляд на эпический конфликт . Каземат: Оксфорд. ISBN   978-1612-00347-4 .
  • Бергстрем, Кристер; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN   978-0-935553-51-2 .
  • Хейворд, Джоэл С. (1998). А. Остановился под Сталинградом . унив. Канзаса; Лоуренс. ISBN   978-0-7006-1146-1
  • Джеймс, TCG и Кокс, Себастьян . Битва за Британию . Фрэнк Касс, Лондон. 2000. ISBN   978-0-7146-8149-8
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Морское и авиационное издательство. Балтимор, Мэриленд. ISBN   1-877853-13-5
  • Паркер, Найджел (2013). Архив катастроф Люфтваффе: Том 1: Документальная история всех вражеских самолетов, сбитых над Соединенным Королевством, сентябрь 1939 г. - 14 августа 1940 г. Красный Кайт, Лондон. ISBN   978-1906592097
  • Уэйкфилд, Кен (1999). Следопыт: Операции следопытов Люфтваффе над Британией. Медиа группа НПИ. ISBN   978-0-75241-692-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7733fba86bf9783f0fb99a0647409f15__1707674700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/15/7733fba86bf9783f0fb99a0647409f15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kampfgeschwader 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)