Ягдгешвадер 52
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Ягдгешвадер 52 | |
---|---|
![]() Эмблема крылатого меча JG 52 | |
Активный | 1939–45 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ‹См. Тфд › ![]() |
Тип | Истребитель |
Роль | Превосходство в воздухе |
Размер | Крыло ВВС |
Истребитель | Мессершмитт Bf 109 |
Помолвки | Западный фронт |
Командиры | |
Примечательный командиры | Герман Граф |
Самолет летал | |
боец | Бф 109 |
Ягдгешвадер 52 (JG 52) [ а ] был немецким ) времен Второй мировой войны истребителем Geschwader ( крыло , который на протяжении всей войны использовал исключительно Messerschmitt Bf 109 . Первоначально подразделение было сформировано недалеко от Мюнхена в ноябре 1938 года, затем переехало на базу недалеко от Штутгарта . JG 52 стал самым успешным истребителем- гешвадером войны, одержав в общей сложности более 10 000 побед над самолетами противника во время Второй мировой войны . Это было подразделение трех самых результативных летных асов всех времен: Эриха Хартмана , Герхарда Баркхорна и Гюнтера Ралля .
Операционная история
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В 1935 году Министерство авиации спроектировало военно-воздушные силы ( Люфтваффе ) из 2370 действующих самолетов к апрелю 1938 года, что потребовало бы производства около 18 000 самолетов для покрытия истощения. [ 1 ] Когда наступил 1938 год, Люфтваффе разделило свои истребительные группы на легкие «Ягдгешвадеры» на Мессершмиттах Bf 109 для обороны страны и тяжелые истребительные авиакрылья под названием «Церштергешвадер» на Мессершмиттах Bf 110 для наступательных операций. [ 2 ] на основе доктрины, разработанной в 1930-х годах. Хотя Люфтваффе просто не могло соответствовать установленному до Мюнхенского соглашения размеру, который в пять раз превышал нынешний размер, самолеты хлынули в различные гешвадеры по всей стране. [ 3 ] [ а ]
На базе Ингольштадт-Манхинг , в 37 милях (60 км ) к северу от Мюнхена задействована в качестве первой группы Люфтфлота , I./JG 433 была 3 под командованием гауптмана Дитриха Графа фон Пфейля и Кляйн-Элгута, который командовал временным авиационное подразделение во время Судетского кризиса . После Мюнхенского соглашения самолеты хлынули в JG 433, несмотря на то, что в подразделении не было даже дюжины пилотов. К декабрю у него был почти полный комплект Bf 109D , но сильные морозы к Рождеству 1938 года сделали их все неработоспособными. Улучшение погоды и прибытие стажеров в первые недели 1939 года улучшили положение JG 433. Обучать новых пилотов было задачей Staffelkäpitane Кляйн-Эльгута , оберлейтенантов Вольфганга Эвальда , Адольфа Галланда и Альфонса Кляйна. Все трое были членами Легиона Кондор во время гражданской войны в Испании . Кляйн погиб в авиакатастрофе 18 февраля 1939 года, и 1 марта 1939 года его заменил оберлейтенант Гельмут Кюле, также ветеран Легиона Кондор. В марте JG 433 получил несколько новых Bf 109E и был переведен на травяной аэродром в Бёблинген , недалеко от Штутгарта . 1 мая 1939 года Люфтваффе была реорганизована, введя «блочные» обозначения для авиакрыльев. Luftflotte 3 для своих истребительных частей были выделены блоки 51–75. I./JG 433 был переименован в I./JG 52, что на две позиции выше предыдущего обозначения. [ 4 ]
Мобилизация и Западный фронт
[ редактировать ]Jagdgeschwader Лето 1939 года 52 провел в тренировках и отработках защиты от бомбардировщиков вокруг Штутгарта и вдоль западной границы Германии. В июне подразделение снова перебралось на другое травянистое поле в Венгероре на верхнем Мозеле для подготовки к операциям в военное время. Из-за недостатков в Люфтваффе структуре поддержки это было достигнуто за счет реквизиции гражданских грузовиков. [ 5 ]
Последнее предвоенное развертывание JG 52 было на острове Вангероге , недалеко от Вильгельмсхафена , для обучения воздушному бою . В середине августа 1939 года он вернулся в Бёблинген как раз к мобилизации Вермахта и приготовился защищать Штутгарт и его заводы от французских бомбардировщиков. 26 августа 1939 года, за 72 часа до вторжения Германии в Польшу , I./JG 52 был приписан к Luftflotte 2 , подчинялся JG 26 и JG 77 и был направлен на базу Бонн-Хангелар , куда он перебрался через три дня. После ухода I./JG 52 оставшиеся Bf 190D были переданы вновь сформированному 11./(N) JG 72 . [ 6 ]
Сицкриг и битва за Францию
[ редактировать ]Через 54 часа после вторжения в Польшу 3 сентября 1939 года Франция и Великобритания объявили войну Германии, положив начало Второй мировой войне . Остаток 1939 года был назван « Странной войной » или сицкригом , поскольку сухопутные войска Германии, Франции и Великобритании бездействовали и окапывались. Однако авиационные подразделения осуществляли местные патрули и совершали разведывательные вылеты, если позволяла погода. [ 7 ]
6 сентября 1939 года 11./JG 72 одержал первую победу над JG 52, а также первую воздушную победу Германии на Западном фронте. Французский самолет ANF Les Mureaux 115 из разведывательного подразделения GAO 553 был замечен во время Staffel патрулирования к югу от Карлсруэ и перехвачен. 6 октября 2./JG 52 сбил LeO 451, выполнявший разведку баз Люфтваффе в Руре . Сбитие Bristol Blenheim IV из 114-й эскадрильи RAF , когда он проводил разведку немецкой обороны, неделю спустя приписывается 1./JG 52. В первую неделю октября был создан II./JG 52. из 1./JG 71 и 11./JG 72, как и Stab./JG 52, превратив JG 52 в гешвадер из трех групп под командованием майора Хуберта Мерхарта фон Бернегга. Stab./JG 52 и II./JG 52 переведены из Бёблингена в Мангейм . 8 ноября II./JG 52 совершил свои первые два сбития в составе JG 52: французский наблюдательный аэростат возле Карлсруэ и Morane MS 406 возле Битче . [ 8 ]
В течение оставшейся части ноября 1939 года Люфтваффе реорганизовали свои истребительные части на Западном валу, готовясь к наступлению следующего года. В рамках этого I./JG 52 был переведен в Лахен-Шпайердорф 21 ноября и передан под контроль Luftflotte 3 вместе с остальной частью JG 52. В тот же день Hptm. Кляйн-Элгут и его ведомый лейтенант Кристоф Геллер были сбиты французскими истребителями. Оба выжили, но Кляйн-Элгут был слишком тяжело ранен, чтобы вернуться в строй. JG 52 впервые погиб 22 ноября, когда самолет унтер-офицера Ханса-Иоахима Хельвига внезапно вошел в крутое пикирование и разбился в тылу французов во время высотного патрулирования. Суровая зимняя погода положила конец воздушным действиям на оставшуюся часть 1939 года. [ 9 ]
1 февраля 1940 года II./JG 52 был переведен в Шпейер , затем в конце месяца отказался от людей и техники вместе с I./JG 52 и сформировал III./JG 52. III./JG 52 тренировался на авиабазе под Берлином в течение шести недель, затем присоединился к Stab./JG 52 в Зандхофене . 6 апреля 1940 года [ 10 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]Во время советско-германской воздушной войны 22 июня 1941 года и операции «Барбаросса» подразделение действовало на южном и центральном участках фронта. [ нужна ссылка ] В течение 1941–1942 годов, когда Люфтваффе постоянно наступало против огромного количества плохо оснащенных и плохо обученных советских ВВС, опытные и хорошо оснащенные летчики-истребители JG 52 заявили о многочисленных сбитых самолетах. [ 11 ]
К началу 1942 года JG 52 и JG 3 обеспечивали истребительную поддержку на южном участке Восточного фронта. базировавшийся на аэродроме Граково, расположенном примерно на полпути между Харьковом и Купянском , 14 июня 1942 года гауптман Гельмут Беннеманн, одержал 2000-ю победу в воздухе JG 52. [ 12 ]
Кавказ и Сталинградское наступление.
[ редактировать ]
В середине июля 1942 года группа приступила к перевооружению на новые Bf 109 G Gustav , и авиакрыло продолжило прикрывать наступление танковых орудий вглубь Кавказа . I. Gruppe к этому времени превратилась в высокомобильное формирование «пожарных бригад», которое в короткие сроки отправлялось в районы, где быстро и срочно требовалось прикрытие истребителей. Перемещаясь между районами от Керченского полуострова на Черном море до Московского фронта, I./JG 52 находился в постоянных боевых действиях.
Хотя JG 52 не принимал непосредственного участия в заключительных этапах Сталинградской битвы , III./JG 52 использовался во время наступления к кавказским нефтяным месторождениям на юге в августе – сентябре 1942 года, а II./JG 52 поддерживал попытку прорыв 4-й танковой армии в конце 1942 года. За это время 10 декабря 1942 года была достигнута 4-тысячная отметка победы. В первой половине 1943 года боевые действия концентрировались вокруг Керченского пролива и Крыма . К середине марта II. и III. Перед Группенами стояла задача защитить 17-й армии главный путь отхода . 20 апреля 1943 года гауптман Гюнтер Ралль одержал 5000-ю победу гешвадера . [ 13 ]
Курская битва
[ редактировать ]I. и III./JG 52 двинулись на Украину в июле 1943 года в рамках подготовки к массированному наступлению на Курскую дугу . К этому времени немецкие летчики столкнулись с новым поколением перспективных советских истребителей (таких как Як-9 или Ла-5 версии Ла-5ФН) и усовершенствованной тактикой боя со стороны советских летчиков. Воздушная победа, одержанная оберлейтенантом Паулем-Генрихом Дене 7 июля во время операции «Цитадель», была засчитана как 800-я воздушная победа I. Gruppe и 6000-я победа JG 52 в целом. [ 14 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]
Вывод JG 3 в августе 1943 года оставил JG 52 единственным полноценным истребительным авиаполком на Восточном фронте. Постоянно находясь в движении, JG 52 теперь действовал с импровизированных и временных взлетно-посадочных полос вблизи быстро сужающейся линии фронта.
К ноябрю 1943 года потеря Киева поставила под угрозу стабильность всего южного сектора фронта, и вся JG 52 была снова собрана вместе, чтобы помочь укрепить оборону. К декабрю 1943 года JG 52 одержал 8000 побед. Над Уманью III./JG 52 одержала 50 побед за 60 дней. III./JG 52 стала самой успешной группой , одержав 3500-ю победу 21 марта 1944 года. К концу месяца III./JG 52 базировалась в Польше .
10 мая 1944 года было подано 9-тысячное заявление. [ 15 ] с отметкой в 10 000 человек, пройденной 2 сентября 1944 года Адольфом Борхерсом . [ 16 ] Последние немецкие войска покинули Крым в мае 1944 года, II./JG 52 вышла из боя неделей ранее. Артиллерийский огонь и постоянные авианалеты приводили к постоянным потерям самолетов. отступление в Румынию Вскоре последовало . На этом этапе появился новый противник: подразделения 15-й воздушной армии США бомбили нефтяные месторождения Плоешти в Румынии. За шестинедельную оборону JG 52 было сбито около 15 американских самолетов, но к этому времени из-за истощения II./JG 52 сократился до девяти действующих истребителей.
В ходе вторжения в Нормандию JG 52 был ослаблен за счет вывода трех штабфельнов для службы на Западе. Новые 2, 4 и 7 Staffeln будут активированы позднее в этом году, при этом каждая JG 52 Gruppen теперь будет расширена до четырех Staffeln .
III./JG 52 теперь был прикомандирован к Центральному фронту и прикреплен к частям JG 51 . К весне 1945 года I. и III./JG 52 дислоцировались на территории Чехословакии , а II./JG 52 базировался в Австрии . Хотя в конце войны части сдались американским войскам; большая часть I. и III. Личный состав группы был передан Советской Армии.
Организационная структура
[ редактировать ]
Jagdgeschwader 52 следовал стандартной организации истребительного крыла Люфтваффе ( Jagdgeschwader ). Как гешвадер , эквивалентный по функциям крылу USAAF или RAF группе , но с постоянной командной структурой, JG 52 находился под командованием гешвадеркоммодора , обычно майора , оберстлейтенанта или полковника . Гешвадеркоммодоре командовал тремя или четырьмя группами , обозначенными римскими цифрами и номерами подразделения (например, I./JG 52, II./JG 52 и III./JG 52), и им командовал майор или гауптман , назначенный группенкоммандером . Группа 1 тогда была разделена на три или четыре Staffeln , каждый из которых находился под командованием Staffelkapitän , обычно гауптмана , оберлейтенанта или иногда лейтенанта , и располагался арабскими цифрами и сокращенно, например, как 5./JG , а не 5 Staffel II. Gruppe , JG 1. Всего в каждой гешвадере было в среднем 124 самолета. Когда летом 1939 года Люфтваффе реорганизовались, в гешвадерах было всего две группы . [ 3 ] [ 17 ]
Стаб./JG 52
[ редактировать ]Создание Stab./JG 52, командной группы ( Geschwaderstab ), в Бёблингене было запланировано на третью неделю августа 1939 года, но было отложено из-за вторжения в Польшу. В конце сентября наконец был сформирован и размещен Stab./JG 52. [ 7 ]
И./JG 52
[ редактировать ]
Под JG 433 I. Gruppe летала на моделях Bf 109 D и E. [ 18 ] и начал переход на серию F, находясь в Нидерландах в середине и конце 1941 года. I. Gruppe летала на Bf 109F в течение года, пока не перешла на модели G, находясь в Бахмуте (тогда Артемовске), и летала на них до конца война, хотя I./JG 52 в последний год войны также летал на Bf 109K. [ 19 ]
Отряд JG 52 | Дата | Оригинальный блок | Расположение | Тип самолета |
---|---|---|---|---|
Стаб I./JG 52 | 1 мая 1939 г. | Стаб I./JG 433 | Бёблинген | Бф 109Е |
1./JG 52 | 1 мая 1939 г. | 1./JG 433 | Бёблинген | Бф 109Е |
2./JG 52 | 1 мая 1939 г. | 2./JG 433 | Бёблинген | Бф 109Е |
3./JG 52 | 1 мая 1939 г. | 3./JG 433 | Бёблинген | Бф 109Е |
4./JG 52 | 15 августа 1944 г. | Новый | Миллерово | Бф 109G |
II./JG 52
[ редактировать ]
Два Staffeln , JG 72 и 71, были сформированы в последние недели мирного времени в качестве временных соединений с намерением сформировать вторую группу для JG 52. Первой была 11.(N)/ Jagdgeschwader 72, активированная 15 июля 1939 года в качестве ночной истребитель Staffel с Arado Ar 68 Fs. Им командовал оберлейтенант Август-Вильгельм Шуман, и он базировался в Бёблингене вместе с I./JG 52. Когда последнее соединение переместило свои базы 26–29 августа 1939 года, 11./JG 72 был оснащен своими Bf 190D. В тот же день 1./Jagdgeschwader 71 был активирован в Шляйсхайме на самолетах Avia B-534 под командованием оберлейтенанта Хайнца Шумана. До официального слияния в II./JG 52 в начале октября 1939 года два Staffeln , похоже, продолжали использовать свои обозначения, называясь « Jagdgruppe Schumann» или 4. и 5./JG 52. [ 21 ]
Отряд JG 52 | Дата | Оригинальный блок | Расположение | Тип самолета |
---|---|---|---|---|
Стаб II./JG 52 | 1 мая 1939 г. | Новый | Бёблинген | Бф 109Е |
4./JG 52 | 1 мая 1939 г. | 1./ JG 71 | Бёблинген | Бф 109Е |
5./JG 52 | 1 мая 1939 г. | 11./ JG 72 | Бёблинген | Бф 109Е |
6./JG 52 | 1 мая 1939 г. | Новый | Бёблинген | Бф 109Е |
7./JG 52 | 15 августа 1944 г. | Новый | Краков | Бф 109G |
8./JG 52 | 15 августа 1944 г. | Новый | Краков | Бф 109G |
III./JG 52
[ редактировать ]
III./JG 52 был сформирован из людей и техники I. и II./JG 52 1 марта 1940 года в Штраусберге , в 17 милях (27 км) к востоку от Берлина . [ 10 ]
Группа с октября 1940 была переведена из JG 52 в I./JG 28, которая базировалась в Пипере , Бухарест, года по 4 января 1941 года, после чего она снова стала III./JG 52. [ 23 ] [ 24 ]
Как JG 28 и в начале III./JG 52, III. Группа летала на Bf 109E до своей дислокации в Бухаресте, где они перешли на модель F. III. Группа перешла к серии G, которую группа использовала до конца войны, дислоцируясь в Таганроге и Луганске . [ 24 ] [ 23 ]
Отряд JG 52 | Дата | Оригинальный блок | Расположение | Тип самолета |
---|---|---|---|---|
Стаб III./JG 52 | 1 марта 1940 г. | Новый | Страсбург | Бф 109Е |
7./JG 52 | 1 марта 1940 г. | Новый | Страсбург | Бф 109Е |
8./JG 52 | 1 марта 1940 г. | Новый | Страсбург | Бф 109Е |
9./JG 52 | 1 марта 1940 г. | Новый | Страсбург | Бф 109Е |
10./JG 52 | 15 августа 1944 г. | 9./JG 52 | Vinnytsia | Бф 109G |
11./JG 52 | 15 августа 1944 г. | Новый | Vinnytsia | Бф 109G |
12./JG 52 | 15 августа 1944 г. | Новый | Vinnytsia | Бф 109G |
13./JG 52
[ редактировать ]
13-й штаффель JG 52, полностью состоящий из личного состава словацких Люфтваффе, был сформирован 27 октября 1941 года в Пиештянах , Словакия , и расформирован в январе 1944 года. Как и остальная часть JG 52, Staffel 13 летал только на Мессершмиттах Bf 109. Созданный в октябре 1941 года, он летал на Bf 109E до перехода на модель F в Краснодаре в январе 1943 года. Находясь в Керчи всего месяц спустя, они снова перешли на модель серии G, на которой летал 13./JG 52. остаток войны. [ 25 ]
Отряд JG 52 | Дата | Оригинальный блок | Расположение | Тип самолета |
---|---|---|---|---|
13./JG 52 | 27 октября 1941 г. | Новый | Пиештяны | Бф 109Е |
15./JG 52
[ редактировать ]15./JG 52 была одной из двух хорватских авиационных эскадрилий, сформированных для Люфтваффе . [ 26 ] Staffel летал на Bf 109E из своего состава до июля 1942 года, когда они перешли на Bf 109G и летали на нем до конца войны за Хорватию. [ 27 ]
Отряд JG 52 | Дата | Оригинальный блок | Расположение | Тип самолета |
---|---|---|---|---|
15./JG 52 | июль 1941 г. | Новый | Фюрт | Бф 109Е |
Примечательные личности
[ редактировать ]Командиры
[ редактировать ]• Майор Хуберт Мерхарт фон Бернегг | 19 августа 1939 г. | – | 18 августа 1940 г. [ 28 ] |
• Майор Ханс Трюбенбах | 19 августа 1940 г. | – | 10 октября 1941 г. [ 28 ] |
• Майор Вильгельм Лессманн | 15 октября 1941 г. | – | 2 июня 1942 г. † [ 28 ] |
• Оберст-лейтенант Фридрих Бекх | 3 июня 1942 г. | – | 21 июня 1942 г. † [ 28 ] |
• Майор Герберт Ихлефельд | 22 июня 1942 г. | – | 28 октября 1942 г. [ 28 ] |
• Подполковник Дитрих Грабак | 1 ноября 1942 г. | – | 30 сентября 1944 г. [ 28 ] |
• Оберст-лейтенант Герман Граф | 1 октября 1944 г. | – | 8 мая 1945 г. [ 28 ] |
командиры групп
[ редактировать ]И./JG 52
[ редактировать ]
• Капитан Дитрих Граф фон Пфейль и Кляйн-Элльгут | 1 ноября 1939 г. | – | 21 ноября 1939 г. [ 29 ] |
• Капитан Зигфрид фон Эшвеге | 1 декабря 1939 г. | – | 26 августа 1940 г. [ 29 ] |
• Капитан Вольфганг Эвальд | 27 августа 1940 г. | – | 24 мая 1941 г. [ 29 ] |
• Капитан Карл-Хайнц Лисманн | 25 мая 1941 г. | – | 6 ноября 1941 г. [ 29 ] |
• Гауптман Хельмут Беннеманн | 14 июня 1942 г. | – | 12 ноября 1943 г. [ 29 ] |
• Капитан Йоханнес Визе | 13 ноября 1943 г. | – | 20 мая 1944 г. [ 29 ] |
• Капитан Адольф Борчерс | 11 июня 1944 г. | – | 31 января 1945 г. [ 29 ] |
• Гауптман Эрих Хартманн | 1 февраля 1945 г. | – | 8 мая 1945 г. [ 29 ] |
II./JG 52
[ редактировать ]
• Капитан Ганс-Гюнтер фон Корнацки | 1 сентября 1939 г. | – | 26 августа 1940 г. [ 30 ] |
• Капитан Вильгельм Энслен | 27 августа 1940 г. | – | 2 ноября 1940 г. [ 30 ] |
• Капитан Эрих Войтке | 3 ноября 1940 г. | – | 28 февраля 1942 г. [ 30 ] |
• Гауптман Йоханнес Штайнхофф | 1 марта 1942 г. | – | 24 марта 1943 г. [ 30 ] |
• Капитан Хельмут Кюле | 25 марта 1943 г. | – | 31 августа 1943 г. [ 30 ] |
• Гауптман Герхард Баркхорн | 1 сентября 1943 г. | – | 15 января 1945 г. [ 30 ] |
• Капитан Вильгельм Бац | 1 февраля 1945 г. | – | 8 мая 1945 г. [ 30 ] |
III./JG 52
[ редактировать ]
• Капитан Вольф-Генрих фон Хоувальд | 1 марта 1940 г. | – | 24 июля 1940 г. [ 31 ] |
• Майор Александр фон Винтерфельдт | 1 августа 1940 г. | – | 6 октября 1940 г. [ 31 ] |
• Майор Готард Хэндрик | 7 октября 1940 г. | – | 22 июня 1941 г. [ 31 ] |
• Майор Альберт Блюменсаат | 23 июня 1941 г. | – | 30 сентября 1941 г. [ 31 ] |
• Майор Хубертус фон Бонин | 1 октября 1941 г. | – | 5 июля 1943 г. [ 31 ] |
• Гауптман Гюнтер Ралль | 6 июля 1943 г. | – | 18 апреля 1944 г. [ 31 ] |
• Майор Вильгельм Бац | 19 апреля 1944 г. | – | 31 января 1945 г. [ 31 ] |
• Капитан Адольф Борчерс | 1 февраля 1945 г. | – | 8 мая 1945 г. [ 31 ] |
Получатели Рыцарского креста
[ редактировать ]Следующие кавалеры Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) служили в JG 52: [ 32 ]
- Генрих-Вильгельм Анерт [ 32 ]
- Герберт Бачник [ 32 ]
- Герхард Баркхорн (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Вильгельм Бац (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Фридрих Бекх [ 32 ]
- Хельмут Беннеманн [ 32 ]
- Ханс Йоахим Биркнер [ 32 ]
- Хубертус фон Бонин [ 32 ]
- Адольф Борхерс [ 32 ]
- Йоханнес Бунзек [ 32 ]
- Пауль-Генрих Дене [ 32 ]
- Ганс Даммерс [ 32 ]
- Густав Денк [ 32 ]
- Адольф Дикфельд (Дубовые листья) [ 32 ]
- Питер Дюттманн [ 32 ]
- Хайнц Эвальд [ 32 ]
- Вольфганг Эвальд [ 32 ]
- Отто Фённекольд [ 32 ]
- Вильгельм Фройвёрт [ 32 ]
- Генрих Фюлльграбе [ 32 ]
- Адольф Глунц (Дубовые листья) [ 32 ]
- Герман Граф (Дубовые листья, мечи и бриллианты) [ 32 ]
- Бертольд Грассмук [ 32 ]
- Карл Грац [ 32 ]
- Альфред Гриславски (Дубовые листья) [ 32 ]
- Фридрих Хаас [ 32 ]
- Йозеф Хайбёк [ 32 ]
- Карл Хаммерл [ 32 ]
- Эрих Хартманн (Дубовые листья, мечи и бриллианты) [ 32 ]
- Герхард Хоффманн [ 32 ]
- Дитрих Грабак (Дубовые листья) [ 32 ]
- Герберт Ихлефельд (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Альфонс Кляйн [ 32 ]
- Герхард Кёппен (Дубовые листья) [ 32 ]
- Бертольд Кортс [ 32 ]
- Вальтер Крупински (Дубовые листья) [ 32 ]
- Карл-Хайнц Лисманн [ 32 ]
- Хельмут Липферт (Дубовые листья) [ 32 ]
- Иоганн-Герман Мейер [ 32 ]
- Рудольф Митиг [ 32 ]
- Карл Мунц [ 32 ]
- Вилли Немиц [ 32 ]
- Фридрих Облесер [ 32 ]
- Виктор Петерманн [ 32 ]
- Вернер Кваст [ 32 ]
- Гюнтер Ралль (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Антон Реш [ 32 ]
- Рудольф Реш [ 32 ]
- Эдмунд Россманн [ 32 ]
- Хайнц Заксенберг [ 32 ]
- Франц Шалль [ 32 ]
- Хайнц Шмидт (Дубовые листья) [ 32 ]
- Вальдемар Семелька [ 32 ]
- Зигфрид Симш [ 32 ]
- Карл Штеффен [ 32 ]
- Леопольд Штайнбац (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Йоханнес Штайнхофф (Дубовые листья и мечи) [ 32 ]
- Генрих Штурм [ 32 ]
- Серьезно мило [ 32 ]
- Рудольф Тренкель [ 32 ]
- Фридрих Ваховяк [ 32 ]
- Ганс Вальдманн [ 32 ]
- Йоханнес Визе (Дубовые листья) [ 32 ]
- Франц Войдич [ 32 ]
- Герман Вольф [ 32 ]
- Уолтер Вольфрум [ 32 ]
- Йозеф Цвернеманн (Дубовые листья) [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Узиэль 2011 , с. 10.
- ^ Уил 2001b , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2014 , с. 28.
- ^ Уил 2004 , стр. 6–9.
- ^ Уил 2004 , с. 9.
- ^ Уил 2004 , стр. 10, 16.
- ^ Jump up to: а б Уил 2004 , с. 11.
- ^ Уил 2004 , стр. 12, 15–16.
- ^ Уил 2004 , стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б Уил 2004 , с. 18.
- ^ Бергстрем 2007 , стр. 116.
- ^ Шрайер 1990 , с. 78.
- ^ Уил 2001a , с. 67.
- ^ Уил 2004 , с. 94.
- ^ Шрайер 1990 , с. 134.
- ^ Шрайер 1990 , стр. 144, 146.
- ^ Стедман и Чаппелл, 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Холм 1997-2003, JG 433 .
- ^ Jump up to: а б Холм 1997-2003, JG 52 , I. Group.
- ^ Уил 2004 , с. 41.
- ^ Уил 2004 , стр. 9–11, 15.
- ^ Холм 1997-2003, JG 52 , II. Группа.
- ^ Jump up to: а б Холм 1997-2003, JG 28 .
- ^ Jump up to: а б с Холм 1997-2003, JG 52 , III. Группа.
- ^ Jump up to: а б Холм 1997-2003, JG 52 , 13. (медленно)/JG 52.
- ^ Литтлджон 1994 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Холм 1997-2003, JG 52 , 15. (хорват.)/JG52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уил 2004 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шрайер 1990 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шрайер 1990 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шрайер 1990 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. Шрайер 1990 , с. 166.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Шеврон/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2014). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Фронтовые книги . ISBN 978-1-4738-9697-0 .
- Холм, Майкл. «Ягдгешвадер 28» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 18 мая 2018 г.
- Холм, Майкл. «52-я истребительная эскадрилья» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 15 мая 2018 г.
- Холм, Майкл. «433-я истребительная эскадрилья» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 15 мая 2018 г.
- Литтлджон, Дэвид (1994). Иностранные легионы Третьего рейха . Том. 3: Албания, Чехословакия, Греция, Венгрия и Югославия. Р. Джеймс Бендер. ISBN 978-0-912138-29-9 .
- Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (ноябрь 2001 г.). «Восемь месяцев I./JG 28». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (104): 10–17. ISSN 1243-8650 .
- Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (декабрь 2001 г.). «Восемь месяцев в I./JG 28». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 22–28. ISSN 1243-8650 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Стедман, Роберт Ф.; Чаппелл, Майкл (2012). Воздушный и наземный экипаж Люфтваффе, 1939–45 . Скопа. ISBN 978-1-78200-747-0 .
- Узиэль, Дэниел (2011). Вооружение Люфтваффе: немецкая авиационная промышленность во Второй мировой войне . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8879-7 .
- Уил, Джон (2001a). Bf 109 Асы Русского фронта . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2001b). Jagdgeschwader 54: Грюнхерц . Издательство Оспри . ISBN 978-1-78200-569-8 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристер Бергстрем, Граф и Гриславски: пара тузов. Орлиные издания, 2003. ISBN 0-9721060-4-9
- Кристер Бергстрём, Черный Крест/Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте. Том. 1, Военная история Pacifica, 2000. Том. 2, Pacifica Military History & Classic Publications, 2001. Том. 3, Eagle Editions, 2006. ISBN 0-9761034-4-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Традиционное сообщество Jagdgeschwader 52 eV» jg52.net (на немецком языке).