Jump to content

Йозеф Цвернеманн

Йозеф Цвернеманн
Псевдоним(а) "Юпп"
Рожденный 26 марта 1916 г.
Кирхворбис
Умер 8 апреля 1944 г. ( 1944-04-08 ) (28 лет)
возле Гарделегена
Причина смерти Убит в бою
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  ВМФ (до 1936 г.)
 ВВС
Лет службы 1935–1944
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица JG 52 , JG 77 , JG 11
Команды 5./JG 52 , 1./JG 11
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Йозеф Цвернеманн (26 марта 1916 - 8 апреля 1944) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны и асом-истребителем, на счету которого 126 самолетов противника, сбитых в более чем 600 боевых вылетах. Большинство его побед было одержано на Восточном фронте , а десять воздушных побед были одержаны на Западном фронте во время битвы за Британию и при защите Рейха .

Цвернеман родился в Кирхворбисе и пошел добровольцем на военную службу в Кригсмарине нацистской Германии в 1935 году, а год спустя перешел в Люфтваффе. После летной подготовки в 1940 году его направили в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Цвернеманн участвовал в битвах за Францию ​​и битве за Британию, где 24 июля 1940 года он одержал свои первые три воздушные победы. В июле 1941 года он участвовал в битве за Крит и операции «Барбаросса» — вторжении Германии в Советский Союз. После своей 57-й воздушной победы он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 23 июня 1942 года и Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 31 октября 1942 года после 102 воздушных побед.

В декабре 1943 года Цвернеманн был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1-й Staffel (1-й эскадрильи) Jagdgeschwader 11 (JG 11–11-й истребительный авиаполк), который базировался в Германии и сражался в обороне Рейха. Цвернеманн одержал еще девять побед, прежде чем погиб в бою с североамериканскими истребителями P-51 Mustang 8 апреля 1944 года.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Цвернеманн родился 26 марта 1916 года в Кирхворбисе в провинции Тюрингия. Он был сыном кордвейнера , который позже работал шахтером . После окончания школы Цвернеманн работал клерком ( Handlungsgehilfe ) в металлургической промышленности. Цвернеманн поступил на военную службу в Кригсмарине 1 октября 1935 года в составе 2-го отдела постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде . [ Тр 1 ] [ Тр 2 ] [ Тр 3 ] 2 января 1936 года он был переведен в Люфтваффе , где был направлен в Fliegerhorstkompanie (аэродромную роту) в Хольтенау. [ 1 ]

1 апреля 1938 года Цвернеманн получил звание унтер-офицера (унтер-офицера) и прошел обучение на пилота. [ 1 ] Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. После летной подготовки Цвернеманн был направлен в недавно созданную 7- Jagdgeschwader ю эскадрилью 52 ( JG 52–52-й истребительный авиаполк), начало которой было положено 1 марта 1940 года. [ 1 ] В то время 7-м штаффелем командовал оберлейтенант Герберт Фернер. Штаффель . подчинялся III Группа (3-я группа) JG 52 во главе с майором Вольфом-Генрихом фон Хоувальдом. [ 3 ] Группа E - была сформирована 1 марта 1940 года в Штраусберге и имела на вооружении Мессершмитты Bf 109 1 и E-3. 6 апреля группа была переведена на аэродром Мангейм-Зандхофен , где она была передана под контроль штаба ( штаба) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-го истребительного авиаполка). [ 4 ]

Значок III./JG 52

Цвернеманн участвовал в битве за Францию ​​10 мая 1940 года. [ 1 ] III. Группа поддерживала немецкое наступление группы армий «А» на севере Франции, в Люксембурге и в районе Арденн на юге Бельгии. [ 5 ] 18 июня III. Группа была выведена из боевых действий во Франции и передислоцирована обратно в Германию. [ 6 ] Готовясь к битве за Британию , группа начала движение к Ла-Маншу прибыла на аэродром недалеко от Кокель, расположенный к юго-западу от Кале 20 июля и через два дня . 24 июля III. Gruppe провела свое первое боевое воздушное патрулирование , где они столкнулись с истребителями Королевских ВВС у Маргита во время миссии Каналкампф . [ 7 ] В этом бою Цвернеманн одержал свою первую воздушную победу над истребителем Supermarine Spitfire . [ 8 ] Его Rottenflieger ( ведомый ) в этой миссии был Эдмунд Россманн . [ 9 ] В тот день 7. Staffel потерял своего Staffelkapitän Fermer, который погиб в бою . Его заменил оберлейтенант Вильгельм Кейдель, который был убит на следующий день. Затем Кейделя временно сменил оберлейтенант Вилли Билефельд, который также был убит 25 июля. Это привело к назначению гауптмана Эрвина Бачиллы временным командиром 7-го штабного полка . Действия 24 июля также привели к потере группенкомандера Хоувальда, которого временно сменил гауптман Вильгельм Энслен. [ 10 ] 1 августа III. Группа уже была выведена из Ла-Манша и переведена на аэродром в Цербсте на период пополнения. [ 11 ]

Для защиты юго-восточных границ Германии, основной целью которой была защита нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти , Румыния, Luftwaffenmission Rumänien была создана (Миссия Люфтваффе Румыния). 15 октября штаб и 9-й штабфель III. были отправлены группы JG 52 В конце ноября на аэродром Пипера в Бухаресте , а затем в конце ноября 7-й и 8-й стаффель . Там III. Группа стала I. Gruppe Jagdgeschwader JG 52 временно 28 (JG 28–28-й истребительный авиаполк). 4 января 1941 года группа снова стала III. Группа JG 52. [ 12 ] Там в апреле Цвернеманн был награжден Железным степени крестом 2-й . [ 1 ] 25 мая III. Группа была отправлена ​​в Грецию, где была подчинена Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк) и участвовала в битве за Крит . [ 12 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

После непродолжительного участия в Балканской кампании III. К середине июня Gruppe вернулась в Бухарест. [ 13 ] Там подразделение снова было передано в подчинение Люфтваффенмиссии Румяниен и перевооружено на новую, более мощную модель Bf 109F-4. 21 июня группа была направлена ​​в Мизил для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. Его основной задачей было обеспечение истребительной защиты нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти. [ 14 ] Немецкие войска начали вторжение 22 июня. Четыре дня спустя Цвернеманн одержал свою вторую воздушную победу, сбив советский бомбардировщик Илюшин ДБ-3 недалеко от Констанцы . [ 15 ] После двух воздушных побед над бомбардировщиками ДБ-3 8 июля к северо-востоку от Мамаи , [ 16 ] он был награжден Железным крестом 1-й степени . в августе [ 1 ]

К концу 1941 года Цвернеманн одержал 25 воздушных побед. [ 17 ] и был награжден Почетным кубком Люфтваффе 15 декабря 1941 года . [ 18 ] В мае 1942 года число побед увеличилось на 32, а он был удостоен Немецкого креста в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold 25 мая 1942 года ). Цвернеманн получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 57 победы 23 июня 1942 года. [ 19 ] В сентябре 1942 года он одержал более тридцати побед. 1 октября 1942 года Цвернеманну было присвоено звание лейтенанта (второй лейтенант) с присвоением звания 1 октября 1941 года. [ 20 ]

Источники расходятся во мнениях относительно того, когда именно Цвернеманн одержал свою сотую победу в воздухе. По словам Обермайера, Цвернеманн одержал свои 100–103 победы 1 октября 1942 года. [ 21 ] Это сделает его 26-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 22 ] Авторы Бергстрём, Диков, Антипов и Сундин указывают, что 31 октября Цвернеманн одержал свою 100-ю победу в воздухе. [ 23 ] А авторы Прин, Стеммер, Родейке и Бок датируют это событие 25 октября. [ 24 ] Это та же дата, которую указали Мэтьюз и Форман. [ 25 ] Тем не менее, Цвернеманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) 31 октября 1942 года. Он был 141-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Презентацию провел Адольф Гитлер в « Волчьем логове» , штаб-квартире Гитлера в Растенбурге . Двум другим офицерам Люфтваффе в тот день Гитлер вручил дубовые листья: гауптману Вольфгангу Шенк и гауптману Фридриху Лангу . [ 20 ] и учеников Цвернеманна Одним из ведомых был самый результативный ас в истории Эрих Хартманн . [ 26 ]

9 мая 1943 года Цвернеманн был временно назначен штабфельфюрером (командиром эскадрильи) 5-го штабеля JG 52. Он сменил на этом посту лейтенанта Гельмута Хаберду, погибшего в бою 8 мая. Он возглавлял штаффель до 26 мая, когда командование было передано оберлейтенанту Вильгельму Бацу . [ 27 ] Затем Цвернемана направили в школу подготовки летчиков-истребителей Ergänzungsgruppe Ost . 1 октября ему было присвоено звание оберлейтенанта (первого лейтенанта) и он вернулся на боевую службу в составе 3-го штабеля JG 77, базировавшегося в Италии. [ 28 ] Штаффелем лейтенант командовал Эрнст -Вильгельм Рейнерт и базировался в Тускании . [ 29 ]

Защита Рейха и смерть

[ редактировать ]

В ноябре 1943 года Цвернеманн был переведен на службу по обороне Рейха в Германии. 15 декабря 1943 года его направили в 1-й штаб Jagdgeschwader (JG 11–11-й истребительный авиаполк) , 11 который в то время базировался на аэродроме Хузум . [ 30 ] Там он первоначально служил исполняющим обязанности штабфельфюрера (командира эскадрильи), представляя гауптмана (капитана) Зигфрида Симша , а затем официально был назначен штабфелькапитаном 1-го штаба 8 февраля 1944 года. [ 31 ] [ 32 ]

Цвернеманн одержал свою первую воздушную победу на этом театре военных действий 10 февраля 1944 года. В тот день ВВС США (USAAF) нанесли удар по Брауншвейгу с помощью 169 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress из 3-й бомбардировочной дивизии . Основной целью были машиностроительная компания Luther-Werke и ремонтные мастерские в Ваггуме. Бомбардировщики сопровождали 466 истребителей. [ 33 ] Цвернеманн заявил об уничтожении в тот день истребителя Lockheed P-38 Lightning . [ 34 ] Всего Люфтваффе одержало 51 воздушную победу, в том числе 32 четырехмоторных бомбардировщика, а ВВС США сообщили о потере 30 четырехмоторных бомбардировщиков и одиннадцати истребителей сопровождения. [ 35 ]

8 апреля 1944 года Восьмая воздушная армия снова атаковала Брауншвейг, а также различные аэродромы Люфтваффе на северо-западе Германии и Нидерландах. Всего 664 четырехмоторных бомбардировщика USAAF в сопровождении 780 истребителей, в том числе 206 North American P-51 Mustang , были перехвачены 20 истребительными группами Люфтваффе. [ 36 ] В этом бою Люфтваффе одержали 87 воздушных побед, в том числе 65 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 37 ] В эту цифру входят бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, которые, как утверждается, были сбиты Цвернеманом, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 126. [ 38 ] После этого столкновения ВВС США сообщили о потере 36 четырехмоторных бомбардировщиков и 25 истребителей сопровождения и заявили, что по меньшей мере 158 самолетов Люфтваффе сбиты и еще 55 уничтожены на земле. Всего Люфтваффе потеряло 78 самолетов уничтоженными, 42 пилота убитыми и еще 13 ранеными. [ 37 ] Среди пилотов, погибших в бою, был Цвернеманн, сбитый на своем Focke-Wulf Fw 190 A-7/R6 ( Werknummer 431164 — заводской номер) недалеко от Гарделегена , Альтмарк . [ 39 ] Его товарищи, в том числе оберлейтенант Фриц Энгау из 2-го штаба , сообщили, что Цвернеманн выпрыгнул с парашютом, но был застрелен на парашюте пилотом P-51. [ 36 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Цвернемана устроили военные похороны и похоронили на кладбище в Кирхворбисе 11 апреля 1944 года. Его могилу приказали сровнять с землей власти Восточной Германии в 1988 году. Посмертно Цвернеманну было присвоено звание гауптмана , возраст его звания был датирован 1 апреля 1944 года. [ 43 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Цвернеманну на счету 126 воздушных побед. [ 44 ] Спик также перечислил Цвернеманна, одержавшего 126 воздушных побед, из которых 106 были одержаны на Восточном фронте, а еще 20 - на Западном фронте и на Средиземноморском театре военных действий, одержанных примерно в 600 боевых вылетах. [ 45 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 123 заявлениях о победах в воздухе. В эту цифру входят 116 воздушных побед на Восточном фронте и семь над западными союзниками , включая пять четырехмоторных бомбардировщиков. [ 46 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 49214». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 47 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Цвернеманна « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 48 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 1 августа 1940 г.
1 24 июля 1940 г. 13:26 Спитфайр к северо-востоку от Маргейта [ 49 ]
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 48 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
2 26 июня 1941 г. 05:45 ДБ-3 окрестности Констанцы [ 50 ] 13 25 сентября 1941 г. 14:45 I-26 ( Yak-1 ) [ 51 ]
3 8 июля 1941 г. 15:56 ДБ-3 к северо-востоку от Мамаи [ 16 ] 14 28 сентября 1941 г. 10:47 Р-10 ( Северский ) [ 52 ]
4 8 июля 1941 г. 16:01 ДБ-3 к северо-востоку от Мамаи [ 16 ] 15 25 октября 1941 г. 11:45 И-16 [ 53 ]
5 14 августа 1941 г. 10:40 И-16 [ 54 ] 16 25 октября 1941 г. 15:21 И-61 ( МиГ-3 ) [ 53 ]
6 19 августа 1941 г. 11:35 I-26 (Yak-1) [ 54 ] 17 25 октября 1941 г. 15:23 И-61 ( МиГ-3 ) [ 53 ]
7 31 августа 1941 г. 10:10 И-16 [ 51 ] 18 31 октября 1941 г. 15:32 И-61 (МиГ-3) [ 55 ]
8 31 августа 1941 г. 10:12 И-16 [ 51 ] 19 8 ноября 1941 г. 11:58 И-16 [ 55 ]
9 1 сентября 1941 г. 11:15 И-16 [ 51 ] 20 9 ноября 1941 г. 11:20 И-61 (МиГ-3) [ 55 ]
10 7 сентября 1941 г. 09:24 СБ-3 [ 51 ] 21 11 ноября 1941 г. 10:03 И-16 [ 55 ]
11 7 сентября 1941 г. 09:32 И-17 ( МиГ-1 ) [ 51 ] 22 16 ноября 1941 г. 13:30 И-61 (МиГ-3) [ 56 ]
12 13 сентября 1941 г. 17:40 В-11 ( Ил-2 ) [ 51 ]
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 48 ]
Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г.
23 6 декабря 1941 г. 08:23 I-26 (Yak-1) [ 17 ] 29 22 февраля 1942 г. 15:38 И-61 (МиГ-3) [ 57 ]
24 7 декабря 1941 г. 08:23 I-26 (Yak-1) [ 17 ] 30 22 февраля 1942 г. 15:40 Су-2 (Северский) [ 57 ]
25 8 декабря 1941 г. 09:12 И-16 [ 17 ] 31 8 марта 1942 г. 15:35 И-61 (МиГ-3) [ 57 ]
26 18 февраля 1942 г. 09:10 И-61 (МиГ-3) [ 58 ] 32 17 марта 1942 г. 11:29 И-61 (МиГ-3) [ 57 ]
27 22 февраля 1942 г. 15:35 И-61 (МиГ-3) [ 58 ] 33 7 апреля 1942 г. 17:10 Он-2 [ 59 ]
28 22 февраля 1942 г. 15:36 И-61 (МиГ-3) [ 58 ]
– 7-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 60 ]
Восточный фронт - 29 апреля 1942 г. - сентябрь 1942 г.
34 29 апреля 1942 г. 17:50 И-61 (МиГ-3) [ 61 ] 65 26 августа 1942 г. 09:10? [ Примечание 1 ] Yak-1 ПК 49214 [ 63 ]
к северо-востоку от Гребенки
35 30 апреля 1942 г. 14:25 И-61 (МиГ-3) [ 61 ] 66 27 августа 1942 г. 10:39? [ Примечание 2 ] ЛаГГ-3 ПК 49214 [ 64 ]
к северо-востоку от Гребенки
36 1 мая 1942 г. 04:33 И-61 (МиГ-3) [ 65 ] 67 31 августа 1942 г. 17:05 Yak-1 ПК 59251 [ 64 ]
37 2 мая 1942 г. 05:03 И-153 [ 65 ] 68 31 августа 1942 г. 17:08 Yak-1 ПК 59252 [ 64 ]
38 2 мая 1942 г. 12:19 И-153 [ 65 ] 69 31 августа 1942 г. 17:15 Yak-1 ПК 59263 [ 64 ]
39 5 мая 1942 г. 11:10 И-61 (МиГ-3) [ 65 ] 70 1 сентября 1942 г. 08:34 Ил-2 ПК 49393 [ 64 ]
25 км (16 миль) к югу от Сталинграда.
40 5 мая 1942 г. 12:35 И-16 [ 65 ] 71 3 сентября 1942 г. 11:48 ЛаГГ-3 ПК 40781 [ 64 ]
15–20 км (9,3–12,4 миль) к северу от Гумрака.
41 8 мая 1942 г. 11:14 МиГ-1 [ 65 ] 72 5 сентября 1942 г. 06:25 П-40 ПК 49533 [ 66 ]
30 км (19 миль) к юго-востоку от Сталинграда.
42 8 мая 1942 г. 15:40 МиГ-1 [ 65 ] 73 8 сентября 1942 г. 16:28 ЛаГГ-3 ПК 40133 [ 67 ]
43 8 мая 1942 г. 15:41 МиГ-1 [ 65 ] 74 8 сентября 1942 г. 16:30 ЛаГГ-3 ПК 40122 [ 67 ]
44 8 мая 1942 г. 15:45 МиГ-1 [ 65 ] 75 8 сентября 1942 г. 16:32 ЛаГГ-3 ПК 40142 [ 67 ]
45 13 мая 1942 г. 11:26 МиГ-1 [ 68 ] 76 9 сентября 1942 г. 16:06? [ Примечание 3 ] Ил-2 ПК 49362 [ 67 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда
46 13 мая 1942 г. 14:15 МиГ-1 [ 68 ] 77 9 сентября 1942 г. 16:06 Ил-2 ПК 49334 [ 67 ]
к югу от Сталинграда
47 13 мая 1942 г. 14:25 МиГ-1 [ 68 ] 78 12 сентября 1942 г. 16:03 Ил-2 ПК 44272 [ 67 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда
48 14 мая 1942 г. 14:30 МиГ-1 [ 69 ] 79 13 сентября 1942 г. 06:28 Ил-2 ПК 49362 [ 70 ]
10 км (6,2 миль) к югу от Сталинграда
49 14 мая 1942 г. 14:33 МиГ-1 [ 69 ] 80 13 сентября 1942 г. 06:30 Ил-2 ПК 49334 [ 70 ]
к югу от Сталинграда
50 16 мая 1942 г. 04:47 МиГ-1 [ 69 ] 81 13 сентября 1942 г. 06:31 Ил-2 ПК 49334 [ 70 ]
к югу от Сталинграда
51 16 мая 1942 г. 04:53 МиГ-1 [ 69 ] 82 14 сентября 1942 г. 16:04 ЛаГГ-3 ПК 49413 [ 70 ]
vicinity of Krasnaya Sloboda
52 16 мая 1942 г. 07:24 МиГ-1 [ 69 ] 83 14 сентября 1942 г. 16:25 Ил-2 ПК 49292 [ 70 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда
53 20 мая 1942 г. 09:05 ЛаГГ-3 [ 71 ] 84♠ 22 сентября 1942 г. 06:32 Yak-1 ПК 40582 [ 72 ]
50 км (31 миль) к северо-северо-западу от Гребенки.
54 21 мая 1942 г. 18:40 МиГ-1 [ 71 ] 85♠ 22 сентября 1942 г. 06:36 Yak-1 ПК 40592 [ 72 ]
40–45 км (25–28 миль) к северу от Гребенки.
55 24 мая 1942 г. 17:55 МиГ-1 [ 71 ] 86♠ 22 сентября 1942 г. 16:12 ЛаГГ-3 ПК 49421 [ 72 ]
25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда
56 26 мая 1942 г. 19:12 ЛаГГ-3 [ 71 ] 87♠ 22 сентября 1942 г. 16:22 ЛаГГ-3 ПК 49254 [ 72 ]
25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Сталинграда.
57 30 мая 1942 г. 16:40 Су-2 (Северский) [ 73 ] 88♠ 22 сентября 1942 г. 16:23 ЛаГГ-3 ПК 49253 [ 72 ]
окрестности Ахтубы
58 11 июня 1942 г. 07:30 ЛаГГ-3 [ 74 ] 89♠ 22 сентября 1942 г. 16:25 ЛаГГ-3 ПК 49281 [ 72 ]
20–30 км (12–19 миль) к востоку от Сталинграда.
59 25 июня 1942 г. 07:51 МиГ-1 [ 75 ] 90 23 сентября 1942 г. 06:32 Yak-1 ПК 49122 [ 72 ]
15 км (9,3 миль) к северо-западу от Гумрака
60 20 июля 1942 г. 16:05 ЛаГГ-3 [ 76 ] 91 23 сентября 1942 г. 06:33 Yak-1 ПК 40784 [ 72 ]
15–20 км (9,3–12,4 миль) к северу от Гумрака.
61 20 июля 1942 г. 16:06 ЛаГГ-3 [ 76 ] 92 25 сентября 1942 г. 16:13 Yak-1 ПК 40433 [ 72 ]
30 км (19 миль) к северу от Гумрака
62 20 июля 1942 г. 16:10 ЛаГГ-3 [ 76 ] 93 27 сентября 1942 г. 08:11 ЛаГГ-3 ПК 49413 [ 77 ]
vicinity of Krasnaya Sloboda
63 21 июля 1942 г. 12:39 ЛаГГ-3 [ 76 ] 94 27 сентября 1942 г. 08:12 ЛаГГ-3 ПК 49441 [ 77 ]
20 км (12 миль) к юго-востоку от Сталинграда.
64 21 июля 1942 г. 12:42 ЛаГГ-3 [ 76 ]
– 9-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 25 ]
Восточный фронт - октябрь 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
95 5 октября 1942 г. 12:08 ЛаГГ-3 ПК 44574 [ 78 ]
к востоку от Эльхотово
104 5 ноября 1942 г. 13:42 ЛаГГ-3 ПК 44853 [ 79 ]
96 19 октября 1942 г. 07:38 Yak-1 PQ 44454, южнее Моздока. [ 24 ] 105 5 ноября 1942 г. 13:44 Ла-5 ПК 44853 [ 79 ]
97 19 октября 1942 г. 07:40 ЛаГГ-3 PQ 44454, южнее Моздока. [ 24 ]
окрестности Воснеснокая
106 24 ноября 1942 г. 12:23? [ Примечание 4 ] И-16 ПК 44843 [ 80 ]
98 19 октября 1942 г. 07:40 ЛаГГ-3 PQ 44454, южнее Моздока. [ 24 ]
окрестности Воснеснокая
107 24 ноября 1942 г. 12:43 Ил-2 ПК 44731 [ 80 ]
99 19 октября 1942 г. 07:42 ЛаГГ-3 ПК 4447 [ 24 ] 108♠ 29 ноября 1942 г. 10:23 Ил-2 ПК 44724 [ 80 ]
100 25 октября 1942 г. 15:32 Yak-1 ПК 34403 [ 24 ] 109♠ 29 ноября 1942 г. 10:25 ЛаГГ-3 ПК 44733 [ 80 ]
101 25 октября 1942 г. 15:35 Yak-1 ПК 34144 [ 24 ] 110♠ 29 ноября 1942 г. 13:30 ЛаГГ-3 ПК 44762 [ 80 ]
102 31 октября 1942 г. 09:42 ЛаГГ-3 PQ 44752, к югу от Салугардана. [ 24 ] 111♠ 29 ноября 1942 г. 13:32 ЛаГГ-3 ПК 44733 [ 80 ]
103 1 ноября 1942 г. 11:24 И-16 ПК 44271 [ 24 ] 112♠ 29 ноября 1942 г. 13:42? [ Примечание 5 ] И-16 ПК 44724 [ 80 ]
– 9-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 25 ]
Восточный фронт - 4 февраля - май 1943 г.
113 15 апреля 1943 г. 12:58 П-39 PQ 34 Ост 85141, юго-восточнее Крымской [ 81 ] 116 28 апреля 1943 г. 16:38 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 75262 [ 82 ]
114 16 апреля 1943 г. 14:53 П-39 PQ 34 Ост 85141, к северо-востоку от Геленджика [ 82 ] 117 6 мая 1943 г. 17:00 Ил-2 мГн [ Примечание 6 ] PQ 34 Ost 75264, west of Krymskaya [ 83 ]
115 20 апреля 1943 г. 16:16 ЛаГГ-3 PQ 34 Ост 75424, западнее Геленджика [ 82 ]
– 1-я Jagdgeschwader 11 эскадрилья [ 25 ]
Оборона Рейха - 15 декабря 1943 г. - 8 апреля 1944 г.
118? [ Примечание 7 ] 10 февраля 1944 г.
П-38 [ 84 ] 123 8 марта 1944 г. 13:05 Б-17 PQ 05 Ost S/FU, окрестности Швармштедта [ 85 ]
119 24 февраля 1944 г. 13:37 Б-24 PQ 15 Ost S/NA-7, окрестности Готы [ 86 ] 124? [ Примечание 7 ] 8 марта 1944 г.
П-47 [ 85 ]
120? [ Примечание 7 ] 3 марта 1944 г.
Б-17 [ 86 ] 125 8 апреля 1944 г. 13:47 Б-24 PQ 15 Ost S/EB, окрестности Ильцена [ 87 ]
121 6 марта 1944 г. 11:55 Б-17 PQ 05 Ost S/EP, окрестности Хазелюнне [ 86 ] 126 8 апреля 1944 г. 13:48 П-51 PQ 15 Ost S/EB, окрестности Зальцведеля [ 87 ]
122 6 марта 1944 г. 14:18 Б-17 PQ 05 Ost S/ES-9, к югу от Бремена [ 86 ]
1 апреля 1938 года: офицер Унтер- [ 1 ]
1 ноября 1940 г.: Фельдфебель (сержант) [ 1 ]
1 ноября 1941 г.: Старший сержант (штаб-сержант) [ 1 ]
1 октября 1942 года: Лейтенант (подпоручик) с возрастом звания 1 октября 1941 г. [ 20 ]
1 октября 1943 года: Оберлейтенант (первый лейтенант) [ 28 ]
посмертно: Гауптман (капитан), датировано 1 апреля 1944 г. [ 43 ]

Примечания к переводу

[ редактировать ]
  1. ^ 2-я рота — 2. Компании
  2. ^ 2-й отдел — II. Отделение
  3. ^ постоянная дивизия кораблей - Schiffsstammdivision

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:11. [ 62 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:30. [ 62 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:05. [ 62 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:22. [ 25 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:43. [ 25 ]
  6. ^ «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
  7. ^ Jump up to: а б с Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 25 ]
  8. По данным Обермайера от 12 декабря 1941 г. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стокерт 2012 , с. 137.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Прин и др. 2001 , с. 348.
  4. ^ Прин и др. 2001 , с. 347.
  5. ^ Прин и др. 2000 , с. 305.
  6. ^ Прин и др. 2000 , с. 306.
  7. ^ Прин и др. 2002 , с. 166.
  8. ^ Cull 2017 , Заявления и потери истребительного командования, 24 июля.
  9. ^ Ралл 2007 , с. 54.
  10. ^ Прин и др. 2002 , с. 168.
  11. ^ Прин и др. 2003а , с. 79.
  12. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003а , с. 226.
  13. ^ Уил 2004 , с. 56.
  14. ^ Прин и др. 2003б , с. 53.
  15. ^ Прин и др. 2003б , стр. 53, 68.
  16. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003б , с. 69.
  17. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2005 , с. 153.
  18. ^ Барб 2010 , с. 284.
  19. ^ Уил 2004 , с. 76.
  20. ^ Jump up to: а б с Стокерт 2012 , с. 138.
  21. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 55.
  22. ^ Обермайер 1989 , с. 244.
  23. ^ Бергстрем и др. 2006 , с. 185.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 562.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1474.
  26. ^ Браатц 2010 , с. 90.
  27. ^ Прин и др. 2012 , с. 374.
  28. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 139.
  29. ^ Прин и др. 2011 , стр. 380–381.
  30. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 561.
  31. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 588.
  32. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 840.
  33. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 713.
  34. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 719.
  35. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 720.
  36. ^ Jump up to: а б Прин и Родейке 1996 , с. 835.
  37. ^ Jump up to: а б Прин и Родейке 1996 , с. 841.
  38. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 838.
  39. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1170.
  40. ^ Уил 2011 , с. 70.
  41. ^ Браатц 2010 , с. 95.
  42. ^ Страница 2020 , с. 65.
  43. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 140.
  44. ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
  45. ^ Спик 1996 , с. 231.
  46. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1472–1474.
  47. ^ Планквадрат .
  48. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1472.
  49. ^ Прин и др. 2002 , с. 172.
  50. ^ Прин и др. 2003б , с. 68.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2003б , с. 71.
  52. ^ Прин и др. 2003б , с. 72.
  53. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003б , с. 75.
  54. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 70.
  55. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003б , с. 76.
  56. ^ Прин и др. 2003б , с. 77.
  57. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2005 , с. 157.
  58. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2005 , с. 156.
  59. ^ Прин и др. 2005 , с. 158.
  60. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1472–1473.
  61. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 542.
  62. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1473.
  63. ^ Прин и др. 2006 , с. 554.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 555.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 544.
  66. ^ Прин и др. 2006 , с. 556.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 557.
  68. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 545.
  69. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 546.
  70. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 558.
  71. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 547.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 559.
  73. ^ Прин и др. 2006 , с. 548.
  74. ^ Прин и др. 2006 , с. 549.
  75. ^ Прин и др. 2006 , с. 550.
  76. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 551.
  77. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 560.
  78. ^ Прин и др. 2006 , с. 561.
  79. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 563.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 564.
  81. ^ Прин и др. 2012 , с. 478.
  82. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2012 , с. 479.
  83. ^ Прин и др. 2012 , с. 481.
  84. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1201.
  85. ^ Jump up to: а б Прин и Родейке 1996 , с. 1204.
  86. ^ Jump up to: а б с д Прин и Родейке 1996 , с. 1203.
  87. ^ Jump up to: а б Прин и Родейке 1996 , с. 1205.
  88. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 478.
  89. ^ Патцвалл 2008 , с. 225.
  90. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 534.
  91. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 810.
  92. ^ Фелльгибель 2000 , с. 460.
  93. ^ Фелльгибель 2000 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2010). История III. Gruppe des Jagdgeschwader 52 [ История 3-й группы истребительного авиаполка 52 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-94-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Диков Андрей; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2006). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том 3, Все для Сталинграда . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9761034-4-8 .
  • Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински — Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински — летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSechs Verlag. ISBN  978-3-9811615-5-7 .
  • Калл, Брайан (2017). Битва за Ла-Манш: первый месяц битвы за Британию 10 июля — 10 августа 1940 г. Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1-78155-625-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 4 S – Z. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1993). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1–1939–1943] . Jagdgeschwader 1 и 11 —Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2–1944 [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год — Том 2–1944 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземноморье - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части , 31 декабря 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-00-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-05-5 .
  • Ралль, Гюнтер (2007). Браатц, Курт (ред.). Гюнтер Ралль: Моя полетная книга — воспоминания 1938–2004 гг. [ Гюнтер Ралль: Моя полетная книга — воспоминания 1938–2004 гг. ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeunzweinSechs Verlag. ISBN  978-3-9807935-3-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-9-7 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9cd03bbe2756a2d407ac0dbdf56b275__1709795700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/75/c9cd03bbe2756a2d407ac0dbdf56b275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Zwernemann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)