Нападения на парашютистов
Нападения на парашютистов , согласно законам войны , происходят, когда пилоты , экипажи и пассажиры подвергаются нападению во время спуска на парашюте с выведенного из строя самолета во время войны. Такие парашютисты считаются вышедшими из строя считается военным преступлением , а нападение на них в межгосударственном вооруженном конфликте в соответствии с Дополнительным протоколом I к Женевским конвенциям 1949 года . Однако стрельба по ВДВ спускающимся на парашютах (т.е. десантникам ) не запрещена. [1]
Международное гуманитарное право
[ редактировать ]После Первой мировой войны состоялся ряд встреч в Гааге в 1922–1923 годах . Основываясь на показаниях пилотов Первой мировой войны, комиссия юристов попыталась кодифицировать эту практику с помощью Гаагских правил воздушной войны, которые, как и большинство договоров о праве войны того времени, применимы к межгосударственным вооруженным конфликтам. Статья 20 предписывала:
Если воздушное судно выведено из строя, пассажиры, пытающиеся спастись с помощью парашюта, не должны подвергаться нападению во время спуска. [2]
Гаагские правила воздушной войны так и не вступили в силу. не существовало никакого юридического запрета на стрельбу по парашютистам противника До или во время Второй мировой войны . [3] В 1949 году в результате широко распространенных практик и злоупотреблений, совершенных во время Второй мировой войны, вступили в силу новые измененные и обновленные версии Женевских конвенций, обеспечивающие большую защиту покровительствуемых лиц, но явного запрета на стрельбу по парашютному противнику по-прежнему не существовало. комбатантов за пределами своих воздушно-десантных обязанностей. Однако, несмотря на это, военные уставы всего мира запрещали атаковать экипажи противника, десантирующиеся с терпящих бедствие самолетов. Параграф 30 США армии Полевого устава , опубликованного Министерством армии 18 июля 1956 года (последнее изменение внесено 15 июля 1976 года) под названием «Закон наземной войны», гласит:
30. Люди, спускающиеся на парашюте.
Законы войны не запрещают стрелять по парашютистам или другим лицам, которые связаны или кажутся связанными с выполнением враждебной миссии, когда такие люди спускаются на парашюте. По лицам, не упомянутым в предыдущем предложении, которые спускаются на парашюте с вышедшего из строя самолета, нельзя стрелять. [4]
В 1977 году эта практика была окончательно объявлена вне закона в межгосударственном вооруженном конфликте Дополнительным протоколом I к Женевским конвенциям 1949 года : [1]
Статья 42. Лица, находящиеся на воздушном судне
- Ни один человек, прыгающий с парашютом с терпящего бедствие воздушного судна, не должен становиться объектом нападения во время его спуска.
- По достижении земли на территории, контролируемой противной Стороной, лицу, прыгнувшему с парашютом с терпящего бедствие воздушного судна, должна быть предоставлена возможность сдаться до того, как оно станет объектом нападения, за исключением случаев, когда очевидно, что оно совершает враждебные действия.
- Воздушно-десантные войска настоящей статьей не защищены.
Однако не существует международного гуманитарного права, запрещающего подобную практику в немежгосударственном конфликте. Международный комитет Красного Креста (МККК) в своем исследовании по Правилу 48 утверждает, что нападение на парашютистов запрещено общей статьей 3 Женевских конвенций 1949 года, однако признает в своем комментарии 2020 года, что «оно само по себе не устанавливает правил, регулирующих ведение боевых действий». ." Фраза «обращаться гуманно» подразумевает, что человек, вышедший из строя, должен находиться под физическим контролем, чтобы получить защиту в соответствии с общей статьей 3. Кроме того, большинство военных уставов, цитируемых в исследовании Правила 48, основаны на контексте межгосударственного вооруженного конфликта, поэтому для соблюдения запрета согласно обычному международному гуманитарному праву (которое требует как государственной практики, так и opinio juris ). [5] [6]
Первая мировая война
[ редактировать ]Нацеливание на парашютистов стало проблемой во время Первой мировой войны, когда летчики-истребители противника нацелились на пилотируемые воздушные шары наблюдения . После сбития воздушного шара большинство пилотов воздерживались от стрельбы по наблюдателям за воздушным шаром , спасавшимся на парашюте, поскольку считали это бесчеловечным и неблагородным. Распространение этой любезности на пилотов противника началось ближе к концу Первой мировой войны, когда пилотам самолетов были предоставлены парашюты , но снова было широко распространено мнение, что однажды экипажи были вынуждены выпрыгивать из поврежденного самолета, предполагая, что они не оказали дальнейшего сопротивления, считались побежденными в бою с честью и их не следовало «добивать».
К июлю 1918 года Германии и побеги с парашютом в ВВС Австро-Венгрии стали обычным явлением. Парашюты Хайнеке, полученные немецкими и австро-венгерскими пилотами, не были совершенными и иногда не работали безопасно. Некоторые из них были уничтожены огнем до того, как успели открыться, а иногда пилотам грозила опасность быть обстрелянными истребителями Антанты. Британский ас Джеймс Айра Т. Джонс сделал это без угрызений совести. «Моя привычка нападать на гуннов, свисающих с парашютов, привела к многочисленным спорам в беспорядке», - сказал он. «Некоторые офицеры типа Итона и Сэндхерста считали это «неспортивным». Никогда не посещая государственную школу, меня не смущали такие соображения «формы». Я просто указал, что идет кровавая война и что я намереваюсь чтобы отомстить за своих друзей». [7]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Война в Европе
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны между британскими ВВС и немецкими пилотами Люфтваффе существовало сильное чувство рыцарства . Они считали себя «рыцарями воздуха», и стрельба по парашютным экипажам противника противоречила их кодексу чести. Вопрос о расстреле летчика противника, прыгнувшего с парашютом над собственной территорией, вызвал ожесточенные споры с обеих сторон. 31 августа 1940 года, во время битвы за Британию , главный маршал авиации британских ВВС Хью Даудинг обедал с премьер-министром Уинстоном Черчиллем в ресторане «Чекерс» . После ужина они обсудили моральность расстрела летчиков-парашютистов Люфтваффе. Даудинг предположил, что немецкие пилоты имеют полное право стрелять в пилотов Королевских ВВС, десантирующихся с парашютом над Британией, поскольку они все еще являются потенциальными участниками боевых действий . ( т в конечном итоге станут военнопленными, как только высадятся на британской земле. Черчилль был потрясен этим предложением, заявив, что застрелить пилота-парашютиста «все равно, что утопить моряка». [8] [9]
С немецкой стороны главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг спросил аса-истребителя Люфтваффе Адольфа Галланда , что он думает о расстреле вражеских пилотов, находящихся на парашютах, даже над их собственной территорией. Галланд ответил: «Я должен расценивать это как убийство, господин рейхсмаршал. Я должен сделать все, что в моих силах, чтобы не подчиниться такому приказу». [10]
Несмотря на подобные настроения, произошел ряд инцидентов, когда произошел расстрел парашютных авиаторов противника. 1 сентября 1939 года в районе Модлина во время немецкого вторжения в Польшу пилоты Польской бригады преследования столкнулись с группой из 40 немецких бомбардировщиков в сопровождении 20 истребителей Bf 109 и Bf 110 . Во время боя лейтенант Александр Габшевич был вынужден покинуть свой самолет. Находясь на парашюте, Габшевич был обстрелян Bf 110. Летевший неподалеку младший лейтенант Тадеуш Савич атаковал немецкий самолет, а другой польский пилот, Владислав Кеджинский, кружил вокруг беззащитного Габшевича, пока тот не достиг земли. 2 сентября, разд. Лейтенант Ян Дзвонек вместе с восемью другими польскими летчиками атаковал пару немецких истребителей, приближавшихся в их направлении. В бою самолет Дзвонека был сбит, и он был вынужден катапультироваться. Повиснув на парашюте, он дважды подвергся нападению Bf 110. Судя по всему, пилот Люфтваффе был настолько занят атакой на беззащитного «Дзвонека», что капрал Ян Малиновский, летавший на устаревшем Истребитель Р.7 , сбивший немецкий самолет. Позже Дзвонек рассказал эту историю:
Я висел в желобе на высоте около 2000 метров, когда заметил проходящие рядом со мной трассеры. Они промахнулись, но этот пират Третьего рейха не сдался и снова напал на меня. Во второй раз меня тоже пощадила волна пуль. Снаряды прошли слева и справа от моего тела. Третьего шанса меня убить у немца не было, потому что мой друг Ян Малиновский из 162-й эскадрильи (летал на Р.7а!) успешно атаковал немца. При первой атаке он поджег правый двигатель Bf 110, а при втором заходе погиб пилот. Самолет упал, разбившись на части. Во время приземления я повредил позвоночник. Меня перевезли в больницу в Пабьянице, где я услышал, как кто-то сказал, что у меня нет шансов увидеть следующий восход солнца. Я впал в кому на 20 часов. Когда я проснулся, врач сказал мне, что в том же госпитале находится пилот Bf 110 – тот самый, которого я сбил. [11]
Во время битвы за Британию польские и чешские пилоты, служившие в ВВС Великобритании, иногда стреляли в пилотов Люфтваффе, прыгавших с парашютом над Британией. Многие немцы утверждали, что это обычная практика со стороны поляков и чехов, но убедительных доказательств этому было мало. Ведущий историк польских ВВС Адам Замойский признал, что «это правда, что некоторые пилоты до сих пор добивали парашютированных немцев, пролетая прямо над ними; встречный поток приводил к разрушению парашюта, и человек падал на землю, как камень." [12]
8 марта 1944 года лейтенант Вирджил К. Мерони и его «Синий отряд» находились в тылу 352-й истребительной группы , когда она достигла конца своего эскорта. Группа повернулась, чтобы уйти, когда они пересекали голландскую границу с Германией недалеко от Меппена . «Три Me 109 вышли из-под Солнца на большой скорости и нанесли удар под углом 90 градусов по задним бомбардировщикам, отрываясь в кренах», - вспоминает Мерони. «Я позвал их и пошел за двумя ведущими, пока они оставались вместе, а третий прорвался в другом направлении». Мерони повел свой P-47 вместе со своей эскадрильей, чтобы атаковать немцев, пытавшихся сбить USAAF B-17 тяжелые бомбардировщики , и обстреливал немецкие самолеты. Когда немецкий пилот понял, что его Bf 109 сильно горит, он выпрыгнул из самолета и вытащил парашют. Мерони и его эскадрилья не открыли огонь по немецкому пилоту, который благополучно спускался с парашютом на землю. Возможно, это произошло потому, что у него и его звена было мало топлива, и неизвестно, были ли в этом районе другие вражеские самолеты. Действительно, то, что большее количество пилотов и экипажей не было расстреляно на парашютах, вероятно, по крайней мере частично, связано с характером воздушного боя. Бои представляли собой запутанный водоворот, и пилот, который слишком долго и усердно концентрировался на убийстве человека на парашюте, мог легко сам стать жертвой и в конечном итоге оказаться в положении, когда его подстрелили, находясь на парашюте. Не расстреливать вражеских пилотов на парашютах было не только рыцарским, но и практичным делом. [13]
Тем не менее, как немецкие, так и американские пилоты стреляли в вражеских летчиков на парашютах, хотя и нечасто. Ричард «Бад» Петерсон , пилот P-51 из 357-й истребительной группы , базирующейся в Лейстоне , согласился, что «обычно никто , включая немцев, не будет стрелять в кого-либо с парашютом. Этого просто не было сделано. Я имею в виду, Ради Бога, нет ничего сложного в том, чтобы застрелить парня с парашютом». Однако во время одного из вылетов он увидел, как Bf 109 систематически стрелял по экипажам американских бомбардировщиков B-17, когда они спускались на парашютах. После того, как Петерсон заставил провинившегося немецкого пилота спастись, он убил его во время спуска. Он напомнил, что некоторые из его подразделения нервничали, опасаясь, что это вызовет ответный ответ со стороны Люфтваффе. «Но они должны были быть там, чтобы знать, что я вижу», — сказал Петерсон. «Эти ребята были беспомощны, экипажи бомбардировщиков падали». [14] [15]
Несколько немецких источников (примеры ниже) утверждают, что американские пилоты часто практиковались в стрельбе с парашютами, особенно ближе к концу войны, когда у Германии было больше самолетов, чем пилотов:
Гефр. Ганс Тран успешно выпрыгнул с парашютом, но, по словам наземных свидетелей, был застрелен на парашюте пилотом P-47, когда он находился всего в шестидесяти футах над землей. Немецкие пилоты боялись погибнуть, беспомощно вися на парашютах, и каждое такое сообщение расследовалось и тщательно документировалось. Эти инциденты были особенно распространены летом и осенью 1944 года.
Хофманн дал своим пилотам такой совет: если вам когда-нибудь придется катапультироваться, помните, что американцы, как известно, стреляют в нас на наших парашютах. Таким образом, свободное падение составляет около 200 метров; только так вы можете быть уверены в выживании. Я видел, как один из моих лучших друзей был разорван на куски вражеским артиллерийским огнем, но все еще висел в парашюте. [16]
Некоторые считали расстрел пилотов реактивных самолетов на парашютах неизбежным злом. Считалось, что эти пилоты представляли собой особую элиту и что обучение их управлению такими самолетами было длительным и дорогостоящим мероприятием. Эта логика заключалась в том, что убийство таких людей, когда это возможно, могло бы помочь сократить войну. Со своей стороны, многие немецкие пилоты были настолько обеспокоены тем, что на них могут напасть на парашютах, что ждали, пока они окажутся на малой высоте, прежде чем тянуть веревки. [17]
4 апреля Синнер вывел из Рехлина еще семь Me 262. Выйдя из облаков вскоре после взлета, самолет был отбит истребителями P-51 339-й истребительной группы ВВС США. В завязавшемся бою самолет «Руди» Синнера был подбит. С сильно обожженными лицом и руками он выпрыгнул на малой высоте. Его парашют раскрылся в последний момент, но не наполнился полностью, и он висел только за левую лямку, когда тяжело ударился о землю в вспаханном поле и утащил его за забор из колючей проволоки. Он сообщил, что затем P-51 обстреляли его, но он симулировал смерть и, когда P-51 ушли, пробрался в безопасное место, в глубокую борозду. [18]
После небольшой корректировки курса он оказывается у меня под прицелом, и я стреляю: «Мустанг» показывает белый след и поворачивает вниз. Но в то же время пилот другого «Мустанга» держит меня под прицелом и стреляет. Замечаю, что моя птичка стала неуправляемой, сбрасываю купол, расстегиваюсь и вылезаю. К моему ужасу. Я замечаю, что мы действительно очень низко – откроется ли мой парашют вовремя? Я тут же дергаю трос – парашют открывается – я как раз над лесом, вижу летящий ко мне Мустанг, он в меня стреляет.
Я добрался до верхушек деревьев и, наконец, завис между ветвями. Я застегиваю пряжку ремня безопасности, оставляю парашют на деревьях и спускаюсь по веткам. На место происшествия уже прибыли первые люди. Они видели воздушный бой, а также видели, как «Мустанг» стрелял в меня из моего парашюта. [19]
Тхен Квок Ли был поясным стрелком B-17 483-й бомбардировочной группы 15-го подразделения ВВС , когда его самолет был сбит немецкими Me 262 22 марта 1945 года. Он вспоминал, что он и его команда выпрыгнули с парашютами и при спуске обратно на землю они были атакованы Me 262:
За мной последовали трое бойцов. Первый промахнулся, второй тоже промахнулся. Когда подошел третий, я был слишком низко, чтобы он мог в меня выстрелить. Когда я упал на землю, по мне прозвучала автоматная очередь. Я быстро ударился о грязь. Потом пришли немецкие солдаты и отвезли меня на мотоцикле в какое-то здание. По пути мы прошли мимо ряда мертвых американских летчиков, около двенадцати из них были покрыты пропитанными кровью парашютами. Я знал, что их застрелили по пути вниз. [20]
Пилот USAAF Стэнли Майлз поделился своим опытом 13 мая 1944 года, когда 352-я дивизия столкнулась с массовым строем истребителей противника. Ввязавшись на некоторое время в воздушный бой с одним из немецких самолетов, Майлз сбил самолет, в результате чего немецкий пилот выпрыгнул с парашютом. «У меня была включена камера-пушка, — вспоминает он, — поэтому я сделал несколько хороших снимков, как трассеры врезаются в самолет, и выпрыгивает пилот. Мой ведомый все еще был со мной, поэтому я расслабился, вернулся и сделал несколько снимков. хорошие кадры немецкого пилота в парашюте». Майлз подумывал о том, чтобы застрелить вражеского пилота, когда тот беспомощно возвращался на землю. Это была тема, которую он и подразделения его эскадрильи серьезно обдумывали. «Одна школа считала, что если ты не застрелишь этого парня, он приземлится и на следующий день снова будет сражаться с тобой. Однако я не смог этого сделать и просто снял его на пленку».
Большинство американских пилотов использовали фотокамеры , чтобы иметь достаточные доказательства своих побед. Роберт О'Нэн из 487-й истребительной эскадрильи сделал это 10 апреля 1944 года, после того как заставил пилота «Фокке-Вульфа Fw 190» покинуть свой самолет: «Я следовал за самолетом там, где он разбился, взорвался и сгорел посреди вспаханное поле. Я сфотографировал это, а также сфотографировал пилота, болтающегося на парашюте». Никто из них не собирался расстреливать немецких пилотов, висящих на парашютах. [21]
Американский генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр , Верховный главнокомандующий союзными войсками в Европе, почувствовал себя обязанным специально запретить эту практику. В директиве, изданной генерал-майору США Карлу Спаацу , командующему Стратегическими военно-воздушными силами США в Европе , и главному маршалу британской авиации Артуру Теддеру (или сэру Артуру Харрису в соответствии с « Бомбардировщиками дня Д: История ветеранов: Бомбардировочное командование Королевских ВВС и «Поддержка Восьмой воздушной армии США вторжению в Нормандию в 1944 году» , Стивен Дарлоу) 2 июня 1944 года, готовясь к операции «Оверлорд» , он писал:
Во время текущих и будущих интенсивных воздушных операций летчики союзников в силу своего долга обязаны постоянно летать и сражаться над вражескими и оккупированными территориями Европы. Враг, который боится этих атак из-за их разрушительного воздействия на его транспорт и моральный дух своих войск, пытается предотвратить их с помощью пропаганды, призванной доказать народам Европы, что летчики союзников умышленно расстреливают безобидных гражданских лиц. их истребительных зачисток и тактических бомбардировок. Важно помнить, что большая часть воздушных боев будет происходить над головами дружественных людей, которые годами терпели дикость немцев. Человечность и принципы, за которые мы боремся, требуют от наших пилотов скрупулезной осторожности, чтобы избегать любых целей, кроме военных. Военно-воздушным силам Организации Объединенных Наций выпала честь быть острием сил, борющихся за свободу, и провозвестниками нашего подхода угнетенным народам Европы. Будьте осторожны, чтобы не было сделано ничего, что могло бы предать это доверие или нанести ущерб нашему доброму имени в глазах наших друзей, все еще находящихся под властью нацистской тирании. Я прошу довести эти инструкции до сведения каждого члена экипажей, сражающихся над Европой. Я бы добавил, что аналогичные соображения применимы и к летчикам противника, вынужденным спасаться с парашютом. Такой персонал не является законной военной целью и не может подвергаться преднамеренному нападению. [22]
Были эпизоды стрельбы по парашютному экипажу на средиземноморском театре военных действий: 2 октября 1942 года капитан Ливио Чекотти из Regia Aeronautica был атакован пятью истребителями союзников, предположительно «Спитфайрами» , и после воздушного боя, в котором, как сообщается, он сбил два «Спитфайра», он был сбит. и был вынужден выпрыгнуть из своего Macchi C.202 истребителя ; Сообщается, что во время спуска в него стреляли трое выживших боевиков. [23]
Война в Азии и Тихоокеанском регионе
[ редактировать ]В то время как Вторая мировая война началась в Азии с началом полномасштабной войны между Китаем и Японской империей , [24] Японцы завоевали плохую репутацию среди союзников во время войны в Азиатско - Тихоокеанском регионе из-за того, что расстреливали вражеских летчиков, болтающихся на парашютах. Первый подтвержденный случай произошел над китайским городом в битве при Нанкине 19 сентября 1937 года, во время Второй китайско-японской войны , когда китайский пилот лейтенант Лю Ланьцин (劉蘭清) из 17-й эскадрильи преследования 3-й группы преследования летал на модели P-26. 281 истребитель, выпрыгнувший на парашюте после того, как был сбит самолетом IJNAS . Повиснув на парашюте, он был убит выстрелом японских пилотов; [25] Командир эскадрильи лейтенанта Лю капитан Джон Хуан Синьжуй пытался отбиваться от японских пилотов, по очереди стрелявших в лейтенанта Лю, но был сбит, и ему пришлось спасаться самому; он ждал до последнего момента, чтобы потянуть за шнур парашюта. [26] Пилоты IJNAS и IJAAS делали это регулярно на протяжении всей войны. [ нужна ссылка ] В результате китайские и российские пилоты-добровольцы задержали раскрытие парашютов, чтобы избежать обстрела. Даже после благополучного спуска на парашюте японцы все равно пошли за ними. В июле 1938 года русский доброволец Валентин Дудонов выпрыгнул с парашютом и приземлился на песчаной отмели озера Поянге после столкновения с самолетом IJNAS A5M . Прилетел другой самолет А5М и обстрелял его на песчаной отмели. Дудонову пришлось прыгнуть и спрятаться под водой в озере, чтобы избежать нападения. Одного из лучших японских асов-истребителей Тецузо Ивамото дважды вызывали в штаб-квартиру союзников Дугласа Макартура в Токио для допроса по поводу нападений на пилотов, выпрыгнувших из своих самолетов в Китае, и войны на Тихом океане, но с него были сняты обвинения в военных преступлениях. .
23 декабря 1941 года 12 P-40 пилотов американской добровольческой группы (AVG) Flying Tigers перехватили 54 японских бомбардировщика в сопровождении 20 самолетов-преследователей, бомбивших город Рангун в Бирме . В ходе боя AVG сбили пять японских бомбардировщиков, потеряв двух пилотов P-40. Самолет пилота P-40 Пола Дж. Грина был сильно поврежден, что вынудило его спастись с парашютом. Когда он спускался на землю на парашюте, его обстреляли японские истребители, но он выжил. «Вы хотите увидеть мой парашют», — сказал он Daily Express военному корреспонденту О.Д. Галлахеру. «В нем дырок больше, чем в носике лейки». [27]
23 января 1942 года AVG атаковала японские бомбардировщики и истребители, которые возобновили бомбардировки Рангуна. AVG сбил 21 самолет, потеряв лишь одного пилота по имени Берт Кристман . [28] Во время воздушного боя самолет Кристмана был поврежден, и ему пришлось спастись. Прыгая с парашютом над рисовыми полями к югу от Рангуна, он был сбит тремя самолетами IJAAS Nakajima . [29]
В июне 1942 года в рамках японской Мидуэйской операции японцы атаковали Алеутские острова , у южного побережья Аляски . Тадаёси Кога, 19-летний летный старшина первого класса , был спущен на воду с японского авианосца «Рюдзё» в рамках рейда 4 июня. Кога входил в состав трехплоскостной секции. Его ведомыми были старшина Макото Эндо и старшина Цуго Шикада. Кога и его товарищи атаковали Датч-Харбор, сбив американскую летающую лодку PBY-5A Catalina, пилотируемую Бадом Митчеллом, и обстреляв ее выживших в воде. Три последовательные атаки привели к гибели экипажа PBY. Затем Кога погиб, когда его поврежденный самолет совершил аварийную посадку на острове Акутан .
Во время Малайской кампании 1942 года японские пилоты часто расстреливали летчиков Великобритании, Содружества и Голландии, висевших на парашютах. Австралийский пилот Херб Пленти стал свидетелем того, как голландский самолет «Брюстер» был сбит японскими истребителями, и пилот выпрыгнул с парашютом 17 января 1942 года недалеко от острова Билтон, в нескольких милях от Сингапура . Он также сказал, что, пока большинство японских истребителей возвращались на свои базы, двое из них вернулись и застрелили парашютировавшего голландского пилота:
Но два японских пилота в прощальном жесте ненависти нырнули к опускающемуся парашюту и обстреляли длинными очередями пилота «Брюстера», беспомощно раскачивавшегося в такелажах фонаря. У большинства из нас возник согласованный и немедленный рык ярости, выражающий наше ощущение, что японские пилоты только что совершили действие, равнозначное несправедливой тактике, предательству и возмутительному поведению. Раньше среди британских и немецких пилотов неписаный кодекс чести – рыцарство, если хотите – предполагал, что спускающиеся на парашюте пилоты не должны подвергаться обстрелу со стороны самолетов противника. Японцы уведомили, что таких джентльменских взглядов они не придерживаются. [30]
Во время битвы в море Бисмарка , когда самолеты союзников атаковали японский конвой эсминцев и военных транспортов, один вылет союзников 3 марта 1943 года в составе бомбардировщиков B-17 в сопровождении истребителей P-38 был перехвачен японскими истребителями Mitsubishi A6M Zero . A6M Zeros смертельно повредил один из B-17, вынудив его экипаж катапультироваться, затем японские летчики-истребители расстреляли из пулеметов некоторых членов экипажа, когда они спускались, и атаковали других в воде после приземления. Пять японских истребителей, обстрелявших экипаж B-17, были немедленно атакованы и сбиты тремя P-38, которые также были потеряны. Вечерами 3–5 марта ПТ-катера и самолеты атаковали японские спасательные суда, а также выживших с затонувших судов на спасательных плотах и вплавь или плавающих в море. Позже это было оправдано тем, что спасенные военнослужащие должны были быть быстро высажены в пункте назначения и незамедлительно возвращены в действительную службу, а также являлись возмездием за нападение японских истребителей на выживших после сбитого бомбардировщика B-17. В то время как многие члены экипажей союзников считали эти атаки необходимыми, другие были возмущены. [31]
31 марта 1943 года эскадрилья USAAF, бомбардировщиков B-24 посланная для разрушения моста в Пьинмане , Бирма, была атакована японскими истребителями «Зеро» . Один самолет B-24 был сбит, и его пассажиры, в том числе 2-й лейтенант Оуэн Дж. Баггетт , спаслись. Пока члены экипажа сбитого В-24 спускались, их обстреляли из пулеметов японские истребители. Двое членов экипажа были убиты, а Бэггетт был ранен в руку. Затем он притворился мертвым в своей упряжи, надеясь, что японцы оставят его в покое. Однако один японский самолет сделал круг и подошел очень близко к Баггетту, чтобы убедиться, что он мертв. [32] Баггетт поднял пистолет M1911 и произвел четыре выстрела в кабину, попав в пилота; [33] «Зеро» заглох и разбился. Баггетт стал легендарным как единственный человек, сбивший японский самолет из пистолета М1911. [34] Задействованным самолетом был Ki 43 Hayabusa, самолет меньшего размера, который часто ошибочно принимали за «Зеро» из-за его похожей формы.
15 сентября 1943 года семь B-24 из 373-й бомбардировочной эскадрильи , 308-й бомбардировочной группы базировавшейся на аэродроме Янкай , были отправлены для атаки французского цементного завода Виши в Хайфоне , крупного порта в Тонкинском заливе , который только что был сдан. японцам – хотя и не без сопротивления – со стороны генерал-губернатора Французского Индокитая Жана Деку . Однако два B-24 сломались при попытке взлететь с аэродрома Янкай, поэтому пять оставшихся самолетов продолжили миссию. Когда пять B-24 достигли Хайфона, они были атакованы японскими истребителями. Один самолет упал, вынудив другие самолеты отказаться от миссии, поскольку их постоянно атаковали. Еще два самолета упали, что вынудило экипаж катапультироваться. Затем японские пилоты преследовали одного из парашютистов самолета B-24 и открыли огонь по нему, когда он спускался на землю, убив троих и ранив еще троих. Два других самолета B-24 избежали серьезных повреждений и вернулись на аэродром Янкай (однако один самолет разбился на аэродроме, в результате чего погиб весь экипаж). [35] [36] [37] [38] [39]
5 мая 1945 года американский бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress летел вместе с дюжиной других самолетов после бомбардировки авиабазы Тачиарай на юго-западе Японии, начиная обратный полет на Гуам . Кинзо Касуя, 19-летний японский пилот, преследовавший американцев на одном из японских истребителей, врезался своим самолетом в фюзеляж B-29, уничтожив оба самолета. Никто точно не знает, сколько американцев было на борту B-29, поскольку его экипаж был спешно собран на Гуаме. Жители деревни в Японии, ставшие свидетелями столкновения в воздухе, увидели, как раскрылось около дюжины парашютов. Один из американцев погиб, когда стропы его парашюта были перерезаны другим японским самолетом. Второй был жив, когда достиг земли. Он выпустил всю пулю, кроме последней, в идущих к нему жителей деревни, а затем применил последнюю на себя. Остальные девять летчиков B-29, захваченные японцами после приземления, были подвергнуты вивисекции в Императорском университете Кюсю . Профессор Исияма Фукуджиро и другие врачи провели четыре таких сеанса в течение мая и начала июня. [40] Западное военное командование оказало помощь в организации этих операций. Многие японские военнослужащие, ответственные за гибель летчиков союзников, были привлечены к ответственности в ходе Иокогамского процесса по военным преступлениям после Второй мировой войны. Некоторые из признанных виновными были казнены, а остальные были заключены в тюрьму. [41]
Холодная война
[ редактировать ]Инцидент со сбитием Авро Линкольна в 1953 году.
[ редактировать ]Немецкие мирные жители на земле сообщили, что два британских летчика выпрыгнули из обреченного самолета, но были обстреляны и убиты одним из советских МиГ-15 во время инцидента со сбитием Авро Линкольна в 1953 году .
Вьетнамская война
[ редактировать ]С самого начала войны во Вьетнаме было много сообщений о том, что южновьетнамских и американских пилотов обстреливали на парашютах. В частности, такие события произошли во время пика операции «Раскаты грома» , когда многие пилоты вспоминали, как по ним стреляли из стрелкового оружия, предположительно из штурмовых винтовок Тип 56 . [42] Летчиков, прошедших через огонь стрелкового оружия, часто захватывали и отправляли в лагеря для военнопленных, где им грозили жестокие наказания и пытки. Других пилотов также заставили маршировать по тропе Хо Ши Мина в качестве пытки и наказания. [42]
Во время генеральных воздушных боев между летчиками-истребителями Народных ВВС Вьетнама (VPAF) и ВВС США и ВМС США 10 мая 1972 года, во второй день почти шестимесячной операции «Полузащитник» кампании по воздушному пресечению против Северного Вьетнама , четыре МиГ- 17 из 923-го истребительного полка летали, защищая мосты в Хойдонге , которые подвергались атаке ударной группы из A-6 Intrumers , A-7 Corsairs II и F -4 Phantom II . Пилот МиГ-17 До Ханг был сбит ракетами AIM-9 Sidewinder, выпущенными с самолета F-4 лейтенанта Дьюка Каннингема (и его лейтенанта RIO Вилли Дрисколла) в завязавшемся воздушном бою, и при этом успешно катапультировался из своего подбитого МиГ-17. Затем До Ханг был убит 20-мм выстрелом американского истребителя, обстрелявшего его во время спуска под парашютом; еще два МиГ-17 были сбиты F-4 лейтенанта Каннингема и лейтенанта Коннелли (пилоты Нгуен Ван Тхо и Тра Ван Кием, оба погибли ), а МиГ-17 пилотировал Та Динг Чунг, преследовавший А. -7, вышел в море, но не смог ни разу попасть, смог вернуться на базу и выжить в бою. [43] Несколько мгновений спустя прибыли МиГ-21 из 927-го истребительного полка, направленные наземным командованием перехвата (GCI) в сторону F-4, находившегося сейчас примерно в 10 км к северу от Хойдонга; Ракеты Р-3С «Атолл», выпущенные с МиГ-21 Ву Дык Хопа и Ле Тхань Дао , нашли свою цель против F-4 Каннингема/Дрисколла и Блэкберна/Рудлоффа соответственно, и в то время как Каннингем/Дрисколл смогли катапультироваться в море. и быть спасенными (пилот Каннингем, как известно, впоследствии сфабриковал историю о « полковнике Туне »), было замечено, что Блэкберн / Рудлофф оба катапультировались, а их парашюты падали над землей, но только лейтенант Рудлофф когда-либо был указан в списке военнопленных Нортом. Вьетнамские рекорды. [44] [45] [46] [47] [48] Останки командира. Гарри Л. Блэкберн был возвращен американцам 10 апреля 1986 года. [49]
ВВС МиГ-21 Летчик- истребитель Ле Тхань Дао совершил свой последний вылет против самолетов США 15 октября 1972 года, когда он был сбит истребителем ВВС США F-4E «Фантомы» и, благополучно катапультируясь из своего подбитого МиГа, по крайней мере один «Фантом» выпустил пушку. снаряды попали в него под парашютом, пробив дыры в его парашюте, вызвав высокую скорость снижения, в результате чего при приземлении он сломал обе ноги и позвонок; Ле Тхань Дао потратил больше года на восстановление после травм, прежде чем вернуться в летное дежурство. [50]
Советско-афганская война
[ редактировать ]
По неподтвержденным сообщениям советских источников о советско-афганской войне , по меньшей мере пять советских летчиков были застрелены либо в парашютах, либо на земле после приземления. Двое из них предположительно являются пилотами МиГ-21 , согласно разрозненным отчетам, датированным периодом с апреля 1984 г. по июль 1984 г. Возможные доказательства указывают на два МиГ-21, пропавших без вести в мае 1984 г., пилоты которых спаслись, но пропали без вести. В 1985 году еще три пилота были сбиты, и это было подтверждено после того, как боевики-моджахеды, как сообщается, взяли на себя ответственность, утверждая, что они застрелили пилотов после того, как они катапультировались, приведя в качестве доказательства кусочки катапультного кресла. Группа, возможно, выполняла ударные операции вблизи Кабула, поскольку это соответствует описанию, а также местные жители сообщили о нескольких ударных истребителях в этом районе непосредственно перед тем, как их сбили. [51]
Сирийская гражданская война
[ редактировать ]В сентябре 2015 года Россия провела военные операции на территории Сирии в целях обеспечения безопасности территорий, бомбардировав районы, удерживаемые террористическими группировками, в том числе сирийскими туркменскими бригадами , действующими вблизи сирийско-турецкой границы . 24 ноября 2015 года российский штурмовик Су-24 был сбит турецким F-16C, а два пилота катапультировались на сирийской территории, контролируемой туркменскими повстанцами. Командир сирийских туркменских бригад сообщил Reuters , что его силы открыли огонь по пилоту, спрыгнувшему с парашютом из сбитого самолета при попытке приземлиться на неповстанческой территории, и группа загрузила изображение солдат повстанцев, держащих закрылки НПП " Звезда К-36". катапультное кресло. [52] [53] Позже российское РИА после поисков сообщило, что один из пилотов погиб в результате обстрела.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I), 8 июня 1977 года» . Международный комитет Красного Креста .
- ^ «Гаагские правила воздушной войны» . Lawofwar.org .
- ^ Александр Гиллеспи (2011). История законов войны: Том 1: Обычаи и законы войны в отношении комбатантов и пленников . Харт Паблишинг. п. 56.
- ↑ FM 27-10 Закон наземной войны. Архивировано 10 марта 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Тим Рипли (2018). Операция Алеппо: война России в Сирии . Публикации Телик-Херрика. п. 75-78. ISBN 9-7809-9294-5824 .
- ^ Лори Р. Бланк, Грегори П. Нун (14 сентября 2018 г.). Международное право и вооруженные конфликты: фундаментальные принципы и современные проблемы права войны . Аспен Паблишинг. ISBN 9-7814-5488-1353 .
- ^ Филип Каплан (2008). Асы-истребители Королевских ВВС в битве за Британию . Не обращайте внимания на твердый переплет . п. 102. ИСБН 978-1-84415-587-3 .
- ^ Мартин Гилберт (1983). Уинстон С. Черчилль, Том. 6: Звездный час, 1939–1941 гг . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 766 . ISBN 0-395-34402-6 .
- ^ «Лондонская газета, номер 158–160» (PDF) .
- ^ Галланд 2005, стр. 67–68.
- ^ «Ян Дзвонек – В асе смерти» . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Патрик Бишоп (2004). Мальчики-истребители: Битва за Британию, 1940 год . Книги о пингвинах . п. 194. ИСБН 0-14-200466-9 .
- ^ Джей А. Стаут (2012). Истребительная группа: 352-я «Синеносые ублюдки» во Второй мировой войне . Книги Стэкпола . стр. 125–126.
- ^ Джей А. Стаут (2004). Истребительная группа: 352-я «Синеносые ублюдки» во Второй мировой войне . Книги Стэкпола . стр. 126–127.
- ^ «Жестокость Второй мировой войны, интервью Ричарда «Бада» Петерсона P-51 Ace» . Ютуб . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Дональд Колдуэлл. JG26: Лучшие стрелки Люфтваффе . п. 249.
- ^ Джей А. Стаут (2012). Истребительная группа: 352-я «Синеносые ублюдки» во Второй мировой войне . Книги Стэкпола . п. 128.
- ^ «Асы Люфтваффе — Рудольф Зиннер» . www.luftwaffe.cz . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Миссия 376: Битва за Рейх, 28 мая 1944 года . п. 36.
- ^ Джей А. Стаут (2012). Истребительная группа: 352-я «Синеносые ублюдки» во Второй мировой войне . Книги Стэкпола . п. 127.
- ^ Джей А. Стаут (2012). Истребительная группа: 352-я «Синеносые ублюдки» во Второй мировой войне . Книги Стэкпола . стр. 128–129.
- ^ Стивен Дарлоу (июнь 2004 г.). Бомбардировщики дня Д: История ветеранов: бомбардировочное командование Королевских ВВС и поддержка Восьмой воздушной армии США вторжению в Нормандию в 1944 году . Груб-стрит, подвал. п. 271.
- ^ Беретта, Давиде (1997). Самоходные батареи, ставлю ноль: те, что у Эль-Аламейна . Милан: Мурсия. п. 190. ИСБН 8842521795 .
- ^ Сунь, Лянган. «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . Шанхай, 1937 год . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
Когда началась Вторая мировая война? «Шанхай 1937: Где началась Вторая мировая война» отвечает на этот вопрос так, что большинству зрителей это покажется удивительным. Американцы могли бы сказать: 7 декабря 1941 года… День, когда Императорский флот Японии атаковал американскую военно-морскую базу Перл-Харбор, Гавайи. Для европейцев это было 1 сентября 1939 года… Когда нацистская Германия вторглась в Польшу. Но в Китае люди назовут вам другую дату. 13 августа 1937 года.
- ^ «Лю Мученик Лань Цин» . air.mnd.gov.tw (на китайском (Тайвань)) . Проверено 25 ноября 2020 года .
Около 8:00 19 сентября 26-го года существования Китайской Республики японская армия применила корабль. Легкие бомбардировщики базирования и водная разведка Около тридцати самолетов и монопланов атаковали Нанкин, а навстречу им из Джуронга и различных мест Нанкина вылетел 21 наш самолет. Около 9 часов Хуан Синьжуй, заместитель капитана 17-й группы, возглавил пять самолетов «Пойн» и столкнулся над Джуронгом с восемью плавсредствами противника. Они начали бой и понесли потери друг от друга. Мученик пилотировал самолет № 1701 и был тяжело ранен в бою с противником. После прыжка с парашютом его выследили и застрелили три вражеских самолета, он врезался в поселок Сичэн округа Цзяннин и погиб в бою.
- ^ tom1958 (блогер). : Хуан Синьруй» . Xuite Log . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года. Проверено 25 ноября 2020 года. «ВВС Китайской Республики
Начиная с 26 сентября, при атаке японских самолетов будет использоваться новая тактика. Каждый раз, когда высылалось большое соединение, бомбардировщики сопровождались самолетами преследования. Хотя наша авиация была в невыгодном численном положении, мы все равно вылетали в бой. Хуан Синьжуй однажды бросил вызов трем японским истребителям «95». Он воспользовался превосходными скороподъемными качествами самолетов «Боинг» и упорно сражался, переворачиваясь вверх и вниз. Однако из-за численного превосходства ему было трудно уйти от врага. самолеты слева, справа, сверху и снизу. Топливный бак был поражен пулей и загорелся, поэтому он в отчаянии покинул самолет и спрыгнул с парашютом. Однако, учитывая, что его коллега Лю Ланьцин слишком рано раскрыл парашют и повесился. в воздухе безжалостные японские солдаты сочли его живой мишенью и застрелили. Поэтому его парашют находился очень низко над землей. Только тогда он раскрыл свой зонтик, и, наконец, японцы не атаковали его. армия.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Энтони Р. Карроцца (март 2012 г.). Уильям Д. Поли: Необыкновенная жизнь авантюриста, предпринимателя и дипломата, основавшего компанию «Летающие тигры» . Потомак Books Inc. с. 101.
- ^ Япония в войне: Энциклопедия . АВС-КЛИО . 8 января 2013 г. с. 43.
- ^ БЕН ШЕ.И МИН (2007). Полковник К. Л. Чено и «Летающие тигры» . Межконтинентальная пресса. п. 142.
- ^ Брайан Калл (2003). Буйволы над Сингапуром : RAF, RAAF, RNZAF и голландские истребители «Брюстер» в действии над Малайей и Ост-Индией, 1941–1942 гг . Издательство Груб Стрит . п. 139.
- ^ Спинетта, Лоуренс (ноябрь 2007 г.). «Битва на море Бисмарка » мировая война Вторая ISSN 0898-4204 . Получено 2 августа.
- ^ «Оуэн Бэггетт, 85 лет: друг многих, хороший барабанщик, чертовски сказка о Второй мировой войне» . АБИЛ . Проверено 4 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Некролог Оуэна Джона Баггетта» . Экспресс-Новости . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «M1911 получает ноль» . www.americanrifleman.org . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Трагедия миссии 19» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Трагедия миссии 19, стр. 2» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Трагедия миссии 19, стр. 3» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Трагедия миссии 19, стр. 4» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Трагедия миссии 19, стр. 5» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «K-9 MWD: VSPA.com K-9: Военные преступления Японии» . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Такай и Сакаида (2001), с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Ридер, Уильям (2016). Через долину: Мой плен во Вьетнаме . (Неизвестный).
- ^ Топерцер, 2015, стр. 174-175.
- ^ «Назовите этого мультяшка — был ли самый устрашающий летный ас Северного Вьетнама мифом?» . MilitaryHistoryNow.com . 10 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2022 г.
Некоторые источники утверждают, что знаменитый летчик Северного Вьетнама был полной выдумкой. Ханойские пропагандисты якобы придумали смертоносного аса, чтобы поднять боевой дух в тылу или, возможно, напугать американских пилотов. Другие утверждают, что мифический пилот вовсе не был выдумкой вражеских публицистов, а скорее плодом воображения американских пилотов.
- ^ Хэнкинс, доктор Майкл (29 мая 2018 г.). «Изобретая врага: полковник Тун и воспоминания о боях истребителей во Вьетнаме» . От воздушных шаров до дронов . Проверено 1 мая 2022 г.
Существование полковника Туна в сознании американского пилота могло обеспечить зону психологического комфорта, если пилот из Северного Вьетнама обгонит его или, что еще хуже, сбьет его... Почему этот спор – и он нравится другим – продолжаете терзать память о войне во Вьетнаме? Возможно, потому, что поражение в войне психологически разрушительно... Мультяшка, возможно, и не существует, но то, что он представляет собой способ справиться с психологической травмой войны, слишком реально.
- ^ Топерцер, 2015, стр. 175, 240.
- ^ «Вьетнамские асы — пилоты МиГ-17 и МиГ-21» . acepilots.com . Проверено 1 мая 2022 г.
Читатели, знакомые с американской военной авиацией, возможно, слышали о легендарном вьетнамском асе полковнике Туне (или полковнике Томбе). Почему его здесь нет в списке? Потому что он был именно таким, «легендарным»... он был плодом воображения американских летчиков-истребителей и болтовни в комнате. (Справедливости ради по отношению к американцам, «полковник Тун» мог быть сокращением от любого хорошего вьетнамского пилота, как любой одиночный ночной бомбардировщик во время Второй мировой войны назывался «Стиральная машина Чарли».)
- ^ «Био, Рудлофф, Стивен А.». www.pownetwork.org . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Результаты поиска потерь в воздухе во Вьетнаме» . www.vietnamairlosses.com . Проверено 1 мая 2022 г.
Было замечено, что оба экипажа катапультировались и приземлились на расстоянии примерно 100 ярдов друг от друга. Лейтенант Рудлофф был временно ослеплен во время инцидента и был доставлен в Ханой Хилтон, но у него больше не было прямого контакта со своим пилотом... Сообщение о том, что командир Блэкберн покончил жизнь самоубийством, проглотив таблетку цианида, распространилось после того, как заключенные вернулись из Ханоя, но это кажется фантастическим и не может быть подтверждено. Его останки были переданы правительством Вьетнама 10 апреля 1986 года и опознаны в ноябре того же года.
- ^ Топерцер, 2015, стр. 214.
- ^ «Воздушная война в Афганистане» . www.globalsecurity.org . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Турция сбила военный самолет на границе с » Сирией Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Сбитый Турцией российский самолет — «удар в спину» – Путин» . Новости Би-би-си. 24 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Топерчер, Иштван (2015). МиГ-асы вьетнамской войны . США: Schiffer Publishing, Ltd. ISBN. 978-0-7643-4895-2 .