NPP Zvezda K-36
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2024 г. ) |
К-36 | |
---|---|
![]() | |
Катапультное кресло К-36ДМ |
Звезда К-36 — серия катапультных кресел производства НПП «Звезда» . Варианты этого катапультного кресла использовались на различных самолетах, включая Су-25 , Су-27 , МиГ-29 , Су-30 МКИ и Су-57 .
Дизайн
[ редактировать ]Катапультное кресло К-36 обеспечивает аварийную эвакуацию члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета, от нулевой высоты, нулевой скорости ( ноль-ноль ) и вверх, и может использоваться совместно со средствами защиты, например скафандры и противоперегрузочная одежда. Сиденье состоит из ударно-спускового механизма катапульты, коробки передач, подголовника спасательной системы с куполом, уложенным в подголовник, и других операционных систем, все из которых направлены на обеспечение безопасного катапультирования.
Оперативные катапультирования
[ редактировать ]Заметные катапультирования с использованием К-36 произошли на Парижском авиасалоне 1989 года, когда Анатолий Квочур успешно выполнил катапультирование на малой высоте из МиГ-29 непосредственно перед столкновением с землей. Еще два пилота выжили, когда пара МиГ-29 столкнулась над Фэрфордом, Англия, в 1993 году на Royal International Air Tattoo . Видео от первого лица катапультирующегося российского пилота Су-25 2022-2023 годов во время российско-украинской войны было опубликовано в Интернете 22 октября 2022 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- К-36Д и К-36ДМ : используются на МиГ-29 , Су-27 , Су-30. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
- К-36Д-3,5 : Усовершенствованный вариант, обеспечивающий размещение пилотов с высотой сидения от 810 до 980 мм.
- К-36Д-5 : улучшенный вариант Су-57. [ 5 ]
- К-36ЛМ : используется в Ту-160 Блэкджек. [ 6 ]
- К-36РБ : вариант, используемый в программе «Буран».
- К-36ВМ : Автоматическая система катапультирования (СКЭ), успешно использованная на Як-38 20/20 раз. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рогоуэй, Тайлер (23 октября 2022 г.). «Катапультирование российского пилота из Су-25 видно на невероятном видео с головной камеры» . Драйв . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Спекер, Лоуренс Дж.; Плага, Джон А. «Программа зарубежных сравнительных испытаний катапультного кресла К-36Д (FCT)» (PDF) . DTIC.мил . Центр оборонной технической информации (DTIC). Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Койн, Кевин. «Место катапультирования: Зарубежные сравнительные испытания (ПКТ) К-36Д» . EjectionSite.com . Место выброски . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Скарап, Гарольд А. (2008). Полеты канадских МиГов . Блумингтон, Индиана: iUniverse. п. 37. ИСБН 978-0595520718 . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Бутовский, Петр. «Русский суперкрейсер». Air International, февраль 2011 г., стр. 38. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
- ^ Даффи, Пол; Кандалов, Андрей Иванович (1996). Туполев: Человек и его самолет (иллюстрированное ред.). Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1996. с. 170. ИСБН 1560918993 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Хиршберг, Майкл Дж. (1997). Советские самолеты вертикального взлета и посадки: борьба за корабельную боеспособность . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 55. ИСБН 9781563472480 . Проверено 4 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- К-36. Архивировано 17 апреля 2016 г. в Wayback Machine.