Jump to content

NPP Zvezda K-36

К-36
Катапультное кресло К-36ДМ

Звезда К-36 — серия катапультных кресел производства НПП «Звезда» . Варианты этого катапультного кресла использовались на различных самолетах, включая Су-25 , Су-27 , МиГ-29 , Су-30 МКИ и Су-57 .

Катапультное кресло К-36 обеспечивает аварийную эвакуацию члена экипажа в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета, от нулевой высоты, нулевой скорости ( ноль-ноль ) и вверх, и может использоваться совместно со средствами защиты, например скафандры и противоперегрузочная одежда. Сиденье состоит из ударно-спускового механизма катапульты, коробки передач, подголовника спасательной системы с куполом, уложенным в подголовник, и других операционных систем, все из которых направлены на обеспечение безопасного катапультирования.

Оперативные катапультирования

[ редактировать ]

Заметные катапультирования с использованием К-36 произошли на Парижском авиасалоне 1989 года, когда Анатолий Квочур успешно выполнил катапультирование на малой высоте из МиГ-29 непосредственно перед столкновением с землей. Еще два пилота выжили, когда пара МиГ-29 столкнулась над Фэрфордом, Англия, в 1993 году на Royal International Air Tattoo . Видео от первого лица катапультирующегося российского пилота Су-25 2022-2023 годов во время российско-украинской войны было опубликовано в Интернете 22 октября 2022 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  1. ^ Рогоуэй, Тайлер (23 октября 2022 г.). «Катапультирование российского пилота из Су-25 видно на невероятном видео с головной камеры» . Драйв . Проверено 12 января 2023 г.
  2. ^ Спекер, Лоуренс Дж.; Плага, Джон А. «Программа зарубежных сравнительных испытаний катапультного кресла К-36Д (FCT)» (PDF) . DTIC.мил . Центр оборонной технической информации (DTIC). Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  3. ^ Койн, Кевин. «Место катапультирования: Зарубежные сравнительные испытания (ПКТ) К-36Д» . EjectionSite.com . Место выброски . Проверено 4 марта 2015 г.
  4. ^ Скарап, Гарольд А. (2008). Полеты канадских МиГов . Блумингтон, Индиана: iUniverse. п. 37. ИСБН  978-0595520718 . Проверено 4 марта 2015 г.
  5. ^ Бутовский, Петр. «Русский суперкрейсер». Air International, февраль 2011 г., стр. 38. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  6. ^ Даффи, Пол; Кандалов, Андрей Иванович (1996). Туполев: Человек и его самолет (иллюстрированное ред.). Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1996. с. 170. ИСБН  1560918993 . Проверено 2 марта 2015 г.
  7. ^ Хиршберг, Майкл Дж. (1997). Советские самолеты вертикального взлета и посадки: борьба за корабельную боеспособность . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 55. ИСБН  9781563472480 . Проверено 4 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1550e96ad6b45c280fa91602dfffe7ba__1715185740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ba/1550e96ad6b45c280fa91602dfffe7ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NPP Zvezda K-36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)