Обычное международное гуманитарное право
Обычное международное гуманитарное право представляет собой совокупность неписаных норм публичного международного права , которые регулируют поведение во время вооруженного конфликта .
Обычное международное право
[ редактировать ]Обычное международное право , как и международное договорное право , признано основным источником международного публичного права. В то время как международные договоры представляют собой письменные соглашения, посредством которых государства устанавливают определенные правила, обычное международное право состоит из неписаных правил, вытекающих из «общей практики, принятой в качестве закона». [1] Таким образом, для установления нормы международного обычая необходимы два элемента: «объективный — повторяющееся поведение государств... и субъективный — вера в то, что такое поведение зависит от юридического обязательства ( opinio juris sive necessitatis). )». [2] Объективный элемент также часто называют практикой государств; субъективный элемент как opinio juris.
Международное гуманитарное право
[ редактировать ]Международное гуманитарное право (МГП), также известное как право войны или право вооруженных конфликтов, представляет собой область международного публичного права, целью которой является «по гуманитарным причинам ограничить последствия вооруженного конфликта. Он защищает лиц, которые не участвуют или больше не участвуют в военных действиях, и ограничивает средства и методы ведения войны». [3]
Война так же стара, как и человечество, и в каком-то смысле таково и МГП. Поведение во время вооруженного конфликта «всегда подчинялось определенным принципам и обычаям», основанным на практике армий по всему миру. [3] Однако с середины XIX века многие такие правила были кодифицированы государствами в международных договорах, таких как Гаагские правила и Женевские конвенции . [4] Несмотря на растущую кодификацию МГП, обычные нормы остаются актуальными в современных вооруженных конфликтах.
Текущая актуальность
[ редактировать ]Обычное международное гуманитарное право дополняет защиту, обеспечиваемую правом международных гуманитарных договоров в ситуациях вооруженного конфликта. Международное договорное право связывает только государства, являющиеся участниками конкретного договора; обычное международное право, с другой стороны, в целом является обязательным для всех государств. И хотя некоторые договоры в области международного гуманитарного права, такие как Женевские конвенции 1949 года, сегодня ратифицированы повсеместно, это относится не ко всем договорам. [4] Здесь обычное международное гуманитарное право может использоваться для заполнения пробелов в защите, предоставляемой в ситуациях вооруженного конфликта.
Более того, многие из сегодняшних вооруженных конфликтов происходят не между государствами, а носят немеждународный характер. Однако международное гуманитарное договорное право, хотя оно и очень подробно описано в отношении международных вооруженных конфликтов, значительно менее развито в отношении немеждународных вооруженных конфликтов. И здесь обычное международное гуманитарное право предусматривает дополнительные правила, которые не указаны в конвенциях.
В 2005 году по поручению государств, созванных на 26-й Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца , и после почти 10 лет исследований и консультаций Международный комитет Красного Креста (МККК) представил исследование обычного международного гуманитарного права, опубликовано издательством Кембриджского университета . [5] Том I исследования содержит 161 норму, которую авторы исследования оценивают как имеющую обычный статус, большинство из которых применимы как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах. В томе II представлена практика, которая лежит в основе выводов тома I.
С августа 2010 года также доступна онлайн-версия исследования – базы данных МККК по обычному МГП. Первая часть базы данных отражает том I печатного издания исследования. Часть вторая, основанная на томе II печатного издания, представляет то, что, по мнению авторов, является государственной практикой, касающейся большинства аспектов МГП, предположительно выраженной в национальном законодательстве, военных уставах, официальных заявлениях и прецедентном праве, а также практике других организаций. такие как международные организации и международные суды и трибуналы. Часть вторая регулярно обновляется в рамках совместного проекта МККК и Британского общества Красного Креста , базирующегося в Центре международного права им . Лаутерпахта Кембриджского университета .
Это исследование подверглось серьезной критике в свете противоречивых способов определения обычного гуманитарного права. Одна из критических замечаний заключалась в том, что «хотя во введении к исследованию описывается, что в целом является подходящим подходом к оценке практики государств, в исследовании часто не удается строго применить этот подход» и что «исследование имеет тенденцию объединять практику и opinio juris» требования . в один тест». [6] Профессор Йорам Динштейн очень критически отнесся к исследованию. Он написал, что «что касается международных вооруженных конфликтов, Исследование явно страдает от нереалистичного желания показать, что спорные положения API являются декларативными в отношении обычного международного права... Я думаю, что, перегружая границы, Исследование не выполнило свою основную задачу». [7]
База данных МККК по обычному международному гуманитарному праву
[ редактировать ]База данных исследования Международного комитета Красного Креста по обычному МГП, разработанная совместно с Британским Красным Крестом, была запущена Международным комитетом Красного Креста в августе 2011 года. [8] Он предназначен для использования в качестве юридического справочника в международных и немеждународных вооруженных конфликтах, в том числе судами, трибуналами и международными организациями. [9]
База данных обновляется на регулярной основе. Выборка национальной практики 30 стран была добавлена в марте 2011 года, а в ноябре того же года — еще 27 стран. 13 декабря 2012 года МККК предоставил обновленную коллекцию и анализ того, что он считает практикой в 23 странах. [10] – Аргентина, Бангладеш, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бурунди, Чад, Чили, Колумбия, Хорватия, Джибути, Сальвадор, Гватемала, Исламская Республика Иран, Япония, Мексика, Перу, Сербия, Сербия и Черногория, Сенегал, Испания, Швейцария, Уругвай и Вьетнам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 38(1)(b), Статут Международного Суда.
- ^ Туллио Тревес, «Международное обычное право», в Р. Вольфруме (ред.), Энциклопедия международного публичного права Макса Планка (онлайн-издание), Oxford University Press, 2008.
- ^ Jump up to: а б МККК, Что такое международное гуманитарное право, Информационный бюллетень по правовым вопросам .
- ^ Jump up to: а б МККК, Международное гуманитарное право – Договоры и документы .
- ^ Ж.-М. Хенкертс и Л. Досвальд-Бек (ред.), Обычное международное гуманитарное право , 2 тома, том I: Правила, том II: практика (Cambridge University Press и ICRC, 2005).
- ^ Беллинджер, Джон Б. III; Хейнс, Уильям Дж. II (июнь 2007 г.). «Ответ правительства США на исследование Международного комитета Красного Креста по обычному международному гуманитарному праву» (PDF) . Международное обозрение Красного Креста . 89 : 444, 446.
- ^ Динштейн, Йорам (2006). «Исследование МККК по обычному международному праву» . Исследования международного права . 82 : 110.
- ^ База данных обычного права Международного комитета Красного Креста и Красного Полумесяца.
- ^ для усиления защиты жертв войны. Запущена новая юридическая база данных Международного комитета Красного Креста и Красного Полумесяца
- ^ «База данных МККК по обычному международному гуманитарному праву: новое обновление государственной практики - МККК» . www.icrc.org . 11 декабря 2012 г. Проверено 7 июня 2019 г.