Jump to content

Небританский персонал в ВВС Великобритании во время битвы за Британию

Государство происхождения Число Ссылка
 Польша 145-146 [1] [2] [3]
 Новая Зеландия 127–135 [2] [4]
 Канада 112 [2]
 Чехословакия 84–88 [2] [5]
 Бельгия 28–30 [2] [5]
 Австралия 26–32 [2] [5]
 ЮАР 22–25 [2] [5]
 Свободная Франция 13–14 [2] [5]
 Республика Ирландия 10 [2]
 Соединенные Штаты 9–11 [2] [5]
 Южная Родезия 3–4 [2] [5]
 Барбадос 1 [2]
 Ямайка 1 [2]
 Ньюфаундленд 1 [2]
 Северная Родезия 1 [5]

В состав Королевских ВВС (RAF) и ВВС флота входили военнослужащие из-за пределов Соединенного Королевства еще до начала Второй мировой войны , и многие из них участвовали в Битве за Британию летом 1940 года. Многие из этих добровольцев были британскими подданными – таким образом, , граждане — выходцы с территорий, входивших в состав Британской империи . Кроме того, значительную часть составляли беженцы и ссыльные из оккупированной немцами Европы и американские эмигранты.

В списке почета Королевских ВВС признается, что 574 пилота из других стран, кроме Соединенного Королевства, совершили по крайней мере один разрешенный боевой вылет с соответствующим подразделением в период с 10 июля по 31 октября 1940 года вместе с 2353 британскими пилотами. Цифры немного отличаются от участников, чьи имена выгравированы на памятнике Битве за Британию в Лондоне , открытом 18 сентября 2005 года.

Все пилоты, независимо от национальности, которые летали с британскими подразделениями во время битвы, известны под общим названием, по фразе, придуманной Уинстоном Черчиллем , как « Немногие ».

Перед началом войны, ввиду ухудшения ситуации в Европе, ВВС Великобритании приступили к реализации ряда планов расширения. В их число входили комиссии по краткосрочной службе для пилотов ВВС других стран Британского Содружества , а именно Австралии , Канады , Новой Зеландии , Южной Африки и Южной Родезии .

Правительства Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании в соответствии с соглашением, подписанным в декабре 1939 года, создали План воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP), также известный как Имперская схема воздушной подготовки. План имел три основных эффекта: во-первых, военных летных экипажей в каждой стране-члене, а также в Южной Родезии были созданы совместные центры подготовки ; во-вторых, эти ВВС также образовывали общий резерв летного и наземного состава, который размещался в частях в соответствии с оперативной необходимостью и независимо от национальной принадлежности; в-третьих, в соответствии со статьей XV соглашения, Королевские ВВС Австралии (RAAF), Королевские ВВС Канады (RCAF) и Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) сформировали эскадрильи для службы под оперативным контролем Королевских ВВС. Этим так называемым эскадрильям по Статье XV были присвоены номера 400-й серии, чтобы избежать путаницы с подразделениями Королевских ВВС. Другие эскадрильи ВВС Доминиона служили под контролем Королевских ВВС во время битвы, а другие подразделения, состоящие в основном из личного состава RAAF, RCAF и RNZAF, были сформированы внутри самих Королевских ВВС. Большая часть этих эскадрилий и личного состава все еще проходила подготовку и/или не участвовала в боевых действиях во время битвы за Британию, хотя 1-я эскадрилья RCAF принимала участие в боевых действиях с августа 1940 года.

Вклад по странам

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Когда началась война, в ВВС Великобритании служило около 450 австралийских пилотов. [6]

Австралия была одной из первых стран, объявивших войну Германии, а Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) были одними из старейших военно-воздушных сил мира, сформированных в 1921 году; его предшественник, Австралийский летный корпус, служил во время Первой мировой войны на Ближнем Востоке и в Европе, но был расформирован в 1919 году. В соответствии с Имперской схемой авиационной подготовки (EATS) в общей сложности 37 000 летных экипажей прошли обучение в Австралии в 1939–45 годах. . [6]

Однако приток личного состава RAAF на европейский театр военных действий был замедлен тремя факторами: во-первых, создание значительно расширенного процесса обучения означало, что первые летные экипажи, обученные RAAF во время войны, не закончили обучение до ноября 1940 года; [6] во-вторых, в доктрине RAAF особое внимание уделялось армейскому сотрудничеству и морского патрулирования роли ; в-третьих, австралийские власти уделяли большое внимание положению EATS, согласно которому личный состав Доминиона должен служить в подразделениях своих собственных ВВС, где это возможно. [ нужна ссылка ] Истребительные эскадрильи RAAF по статье XV не действовали в Европе до середины 1941 года. [7]

Тем не менее, во время битвы в составе истребительного командования Королевских ВВС служили более 30 австралийцев. [8] Самым результативным австралийским асом в этой битве был лейтенант Пэт Хьюз из 234-й эскадрильи Королевских ВВС , который перед своей смертью 7 сентября 1940 года совершил 14 убийств. [9]

10-я эскадрилья RAAF , эскадрилья летающих лодок , также базировалась в то время в Великобритании в составе Берегового командования. [10]

Барбадос

[ редактировать ]

В начале войны небольшой карибский остров Барбадос был колонией британской короны . Обри «Синдбад» де Лиль Иннисс (1916–2003) был единственным барбадосцем, который служил пилотом во время битвы за Британию. Иннисс родился на Барбадосе в британской семье и вступил в ВВС Великобритании в 1939 году. Во время боя он летал на Bristol Blenheim IF ночном истребителе в составе 236-й эскадрильи RAF и был ответственен за сбитый Heinkel He 111 в сентябре 1940 года. Иннисс, который стал асом во время своей последующей военной службы, пережил конфликт и ушел из Королевских ВВС в 1957 году. На памятнике Королевских ВВС Иннисс указан как Баян, [2] в то время как в Почетном списке Королевских ВВС он указан как британец. [5]

Бельгийские пилоты 609-й эскадрильи RAF.

На момент вторжения в Бельгию в мае 1940 года у нее были лишь небольшие военно-воздушные силы, известные как Военная авиация (AéMI). Хотя это сыграло небольшую роль во время кампании в Бельгии, ряду бельгийских пилотов удалось добраться до Британии после капитуляции. Значительное количество бельгийцев также проходило летную подготовку во Франции, и, несмотря на сопротивление бельгийского правительства в Бордо , 124 человека достигли Великобритании к августу 1940 года, но лишь немногие смогли принять участие в битве за Британию. [11]

По состоянию на декабрь 2014 года ВВС официально признают 30 бельгийцев принявшими участие в Битве за Британию (из которых 18 не пережили войну), хотя памятник Битве за Британию (построенный в 2005 году) включает 28 человек. [2] [5] На момент боя бельгийские пилоты были смешаны с британскими частями и не имели собственных эскадрилий. К лету 1940 года бельгийцы составляли около половины 609-й эскадрильи RAF , летавшей на истребителях «Спитфайр». [12] [11] В 235-й и 236-й эскадрильях берегового командования Королевских ВВС также было непропорционально большое количество бельгийских пилотов - 8 и 6 соответственно. [5] В целом Бельгия предоставила самый большой контингент пилотов во время битвы за Британию, не приехавших из Восточной Европы или Содружества.

В ходе боя бельгийские летчики сбили 21 немецкий самолет. [11] От семи до десяти бельгийцев были убиты. [12] [11] В 1942 году были сформированы две общебельгийские эскадрильи, всего за время войны в ВВС служило 1200 бельгийцев. [11]

Многие канадцы служили в истребительных эскадрильях, отбивших Люфтваффе летом 1940 года. Фактически, хотя ВВС признают только 83 канадских пилота, участвовавших в боевых действиях на истребителях во время битвы за Британию, RCAF утверждает, что фактическая цифра превышала 100, и из тех 23 погибших и еще 30 были убиты позже в ходе войны. [13] [14] Во многом эта путаница может быть связана с тем фактом, что помимо членов RCAF, летавших в подразделениях RCAF, были те члены RCAF, которые служили в подразделениях RAF, а также канадцы, которые были членами RAF, а не RCAF. Еще 200 канадских пилотов в этот период сражались в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС и прибрежного командования Королевских ВВС , а около 2000 канадцев служили в качестве наземной команды.

Канадские пилоты из 1-й эскадрильи RCAF , фотография октября 1940 года.

Из них 26 находились в 1-й эскадрилье RCAF и летали на «Харрикейнах» . Эскадрилья прибыла в Великобританию вскоре после Дюнкерка в составе 27 офицеров и 314 наземных сотрудников. Позже эта эскадрилья будет переименована в 401-ю эскадрилью RCAF «Город Вестмаунт» в соответствии со статьей XV Плана воздушной подготовки Британского Содружества (см. Выше). Это было единственное истребительное подразделение ВВС Содружества, принявшее участие в битве за Британию.

1-я эскадрилья начала свою службу в истребительном командовании неудачно, когда 24 августа 1940 года два ее «Харрикейна» приняли полет Bristol Blenheim за Junkers Ju 88 , сбив один с потерей экипажа; пример того, что сейчас известно как дружественный огонь . [ нужна ссылка ] № 1 стал первым подразделением RCAF, вступившим в бой с вражескими самолетами, когда он встретил строй немецких бомбардировщиков над южной Англией 26 августа 1940 года, заявив о трех убитых и четырех поврежденных, потеряв одного пилота и один самолет. К середине октября эскадрилья заявила, что 31 самолет противника уничтожен и 43 вероятных или повреждены, при этом потеряно 16 самолетов и три пилота.

Остальные канадцы были разбросаны по эскадрильям Королевских ВВС, и на второй день битвы, 11 июля, Канада понесла первую потерю истребителя. Во время Люфтваффе атаки на военно-морскую базу «Верфь Королевского флота» в Портленд-Харборе капитан Оффр Д.А. Хьюитт из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик , летая на «Харрикейне» в составе 501-й эскадрильи Королевских ВВС , атаковал бомбардировщик Dornier Do 17 и сам был подбит. Его самолет упал в море. Другой канадский пилот, Ричард Хоули, погиб восемь дней спустя.

Среди рассредоточенных канадских летчиков был один, летавший в составе 303-й (польской) эскадрильи . В общей сложности 12 канадских пилотов Королевских ВВС, включая Уилли Макнайта, летали в составе 242-й эскадрильи RAF в разное время . 30 августа под командованием командира эскадрильи Дугласа Бейдера девять самолетов 242-й эскадрильи встретили над Эссексом 100 самолетов противника . Атакуя сверху, эскадра одержала 12 побед без потерь.

Канадцы также приняли участие в отражении Люфтваффе последней крупной атаки в дневное время. 27 сентября 303-я эскадрилья и 1-я эскадрилья RCAF атаковали первую волну бомбардировщиков противника. Было заявлено, что семь самолетов уничтожены, один, вероятно, уничтожен и семь повреждены.

Лучшим канадским бомбардиром во время битвы стал флайт-лейтенант Гамильтон Аптон из 43-й эскадрильи Королевских ВВС , который заявил, что сбито 10,25 самолета.

Чехословакия

[ редактировать ]
Пилоты № 312 (Чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС.

Многие чехословацкие пилоты бежали во Францию ​​после оккупации их страны Гитлером в марте 1939 года и воевали в составе короткой воздушной армии. [15] в битве за Францию , получив важный боевой опыт. Быстрое падение Франции заставило чехословацких солдат и летчиков уехать в Великобританию, где они создали свои собственные эскадрильи. [а] Около 90 чехословацких пилотов участвовали в битве за Британию из 310-й и 312-й (чехословацкой) эскадрилий RAF , сформированных летом 1940 года и действовавших во время боя. [16] Некоторые чехи также служили в других эскадрильях истребительного командования. Обе чехословацкие эскадрильи были оснащены «Харрикейнами» .

Чехословацкие истребители заслужили репутацию агрессивных воздушных боев, а также навыков и храбрости. [17] Вместе с чехословацкими пилотами, служившими в других частях Королевских ВВС, служили в общей сложности 86 - 84 чеха и 2 словака, совершивших почти 60 сбитых с воздуха самолетов. Девять пилотов погибли. Лучшим чехословацким асом был сержант. Йозеф Франтишек , летавший в составе 303-й (польской) эскадрильи , совершил 17 подтвержденных убийств, что сделало его самым результативным небританским пилотом в битве за Британию. [18]

Чехословацкие войска финансировались чехословацким правительством в изгнании за счет кредита Великобритании (чехословацко-британское финансовое соглашение). [19]

Французские добровольцы и силы Свободной Франции служили в 245-й и 615-й эскадрильях. 13 человек включены в Почётный список Битвы за Британию. [20] [21] Пилоты Сил Свободной Франции также летали в составе группы RAF 100 (поддержка бомбардировщиков) в период с 1943 по 1945 год.

Ирландия

[ редактировать ]
Брендан «Пэдди» Финукейн , ирландский ас, который, как полагают, сбил четыре самолета во время битвы за Британию и целых 32 после своей смерти в 1942 году.

Ирландское свободное государство (официально называемое Ирландией или, на гэльском языке, Эйре с 1937 года). [22] ) вышла из-под британского правления в 1922 году после двухлетней войны за независимость . В 1940 году отношения между двумя странами все еще были напряженными. Хотя формально Ирландия была британским доминионом , она оставалась нейтральной на протяжении Второй мировой войны.

Однако многие отдельные граждане Ирландии поступили на службу в британскую армию, и десять пилотов из этой страны сражались в ВВС Великобритании во время битвы за Британию. [5] Один из них, Брендан «Пэдди» Финукейн . [23] Финукейн, старший из пяти детей, вырос в графстве Дублин , где его отец принимал участие в Пасхальном восстании 1916 года . Он и его семья переехали в Англию в 1936 году, и он поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы в возрасте 17 лет. Финукейн вступил в строй в июле 1940 года и сбил свой первый Bf 109 12 августа, а на следующий день - второй. За 51 день 1941 года Финукейн заявил, что сбил 16 истребителей Messerschmitt Bf 109, когда он летел в составе австралийской эскадрильи. Финукейн стал самым молодым командиром звена в Королевских ВВС - это звание он получил в 21 год. Он был сбит 15 июля 1942 года. [24] [25]

Последним в мире подтвержденным выжившим пилотом «Битвы за Британию» по состоянию на март 2023 года является капитан группы Джон Хемингуэй , который родился в Дублине и вернулся, чтобы поселиться в Ирландии в 2011 году. [26] Летный офицер во время боя, он повредил Bf 109 и сам был дважды сбит за этот период. [27]

В 1940 году остров Ямайка был британской колонией . Единственным ямайцем, признанным участником Битвы за Британию, был Герберт Кэпстик, пилот-офицер британского происхождения, родившийся на Ямайке в 1920 году. Кэпстик служил в 236-й эскадрилье Королевских ВВС Берегового командования. Эскадрилья была оснащена «Бристольскими Бленхеймами» и участвовала в противолодочных операциях в Ла-Манше . Он пережил войну и вернулся жить на Ямайку. [28]

Ньюфаундленд

[ редактировать ]

Ньюфаундленд был отдельным доминионом На момент битвы в составе Британской империи. Пилот-офицер Ричард Александр Хоули признан единственным жителем Ньюфаундленда, служившим в ВВС Великобритании в тот период, благодаря памятнику Битве за Британию. Хоули служил в 141-й эскадрилье Королевских ВВС , летая на башенных истребителях Boulton Paul Defiant . Он был сбит над Дувром 19 июля 1940 года и пропал без вести. [29]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
сэр Кейт Парк

Новая Зеландия была одной из первых стран, объявивших войну Германии. Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) были созданы как отдельная служба в 1937 году, но к сентябрю 1939 года их численность составляла менее 1200 человек. В результате Имперской схемы авиационной подготовки к моменту боя в Европу было отправлено около 100 пилотов RNZAF. началось. В отличие от других доминионов, Новая Зеландия не настаивала на том, чтобы ее экипажи служили в эскадрильях RNZAF, тем самым ускоряя темпы их поступления на вооружение. К январю 1941 года годовой показатель в 1500 полностью подготовленных пилотов был достигнут.

Самым выдающимся новозеландцем, участвовавшим в сражении, был вице-маршал авиации Кейт Парк , результативный воздушный ас Первой мировой войны и член Королевских ВВС с момента их создания. В то время он был офицером авиации, командующим группой № 11 , защищавшей Лондон и юго-восток Англии. [30]

ВВС признают, что 135 экипажей истребительного командования из Новой Зеландии участвовали в бою. Несколько новозеландцев стали обладателями высоких результатов, в том числе пилот-офицер Колин Фолкленд Грей ( 54-я эскадрилья ) с 14 заявками, летный офицер Брайан Кербери ( 603-я эскадрилья ) с 14 заявками и пилот-офицер Алан Кристофер Дир (54-я эскадрилья), с 12 исками. Карбери сбил первый немецкий самолет над британской территорией с 1918 года, а также был одним из двух лучших пилотов этого боя. [31]

Северная Родезия

[ редактировать ]

В 1940 году Северная Родезия (сегодня Замбия ) была британским протекторатом в Южной Африке . Один житель Северной Родезии британского происхождения признан участником битвы за Британию. Пилот-офицер Джон Эллакомб родился в Ливингстоне в 1920 году и получил образование в Южной Африке . Он вступил в ВВС Великобритании в 1939 году и служил в 151-й эскадрилье во время битвы за Британию, летая на «Харрикейнах». Во время битвы Эллакомб сбил несколько немецких бомбардировщиков и сам был дважды сбит. После 1940 года он сделал успешную карьеру в ВВС Великобритании, уйдя в отставку с должности коммодора авиации в 1973 году. Он умер в 2014 году. [32] [33]

Польские летчики 303-й эскадрильи

После вторжения Германии в Польшу многие польские пилоты были эвакуированы и направились во Францию ​​и Великобританию. во время вторжения Германии во Францию ​​в мае 1940 года из 1600 польских пилотов, имевшихся в составе Воздушной армии По оценкам, , только около 150 принимали активное участие в боях. К июню 1940 года поляки насчитывали во Франции более 85 000 человек, включая летчиков и наземные войска. [34] Многие из этих сотрудников бежали в Великобританию примерно во время падения Франции .

К середине 1940 года около 35 000 польских летчиков, солдат и матросов направились в Великобританию, составив крупнейшую иностранную военную силу в стране после французов, а также самую крупную польскую армию, когда-либо сформированную за рубежом; [35] из них около 8500 были летчиками. [36] Многие из них были членами польских ВВС , сражавшихся с Люфтваффе . Однако министерство авиации и ВВС Великобритании недооценили свою потенциальную ценность в борьбе с Люфтваффе, поскольку считали, что поражение Польши на родной земле произошло из-за некомпетентности и отсутствия подготовки. [37] Большинство поляков первоначально были направлены либо в эскадрильи бомбардировщиков, либо в добровольческий резерв британских ВВС . [38]

Еще одним из самых больших барьеров, с которыми пришлось столкнуться полякам, был языковой барьер. Тот факт, что большинство поляков не владело английским языком, делал их ненадежными в бою в глазах британских командиров. [39] Один из командиров заявил, что он не позволит «людям падать по небу, пока они не поймут, что им велят делать». [40] Полякам пришлось пройти обучение английскому языку, прежде чем большинство из них смогли принять участие в боевых действиях. 11 июня 1940 года польское правительство в изгнании подписало соглашение с британским правительством о формировании Польских ВВС в Великобритании . Наконец, в июле 1940 года ВВС Великобритании объявили, что сформируют две польские истребительные эскадрильи: 302-я и 303-я эскадрильи будут состоять из польских пилотов и наземных экипажей, хотя их командиры звеньев и командиры будут британцами. [41] Две истребительные эскадрильи вступили в бой в августе, имея в составе 89 польских пилотов. Еще 50 поляков приняли участие в бою в составе эскадрилий Королевских ВВС.

Польские летчики были одними из самых опытных в бою; большинство из них имели сотни часов довоенного летного опыта и участвовали в вторжении в Польшу или в битве за Францию . Польские летчики были хорошо обучены полетам строем и на боевом опыте научились вести огонь с близкого расстояния. Для сравнения, один польский пилот назвал полеты плотным строем и стандартные атаки, практикуемые в ВВС Великобритании, «просто самоубийственными». [42] 147 польских пилотов заявили о сбитом 201 самолете. 303-я эскадрилья заявила о самом большом количестве убийств - 126 - среди всех эскадрилий «Харрикейн», участвовавших в битве за Британию. [43]

Витольд Урбанович из 303-й эскадрильи стал лучшим бомбардиром Польши с 15 заявками. Антони Гловацкий был одним из двух пилотов союзников, участвовавших в бою, сбивших пять немецких самолетов за один день , 24 августа, вторым был новозеландец Брайан Карбери . Станислав Скальский стал самым результативным польским асом-истребителем Второй мировой войны. Имея боевой опыт, польские пилоты знали, что самый быстрый и эффективный способ уничтожить самолет противника — это стрельба с близкого расстояния, что часто удивляло их британских коллег: «После короткой первой очереди на дистанции 150–200 ярдов просто Чтобы действовать врагу на нервы, поляки приближались почти в упор. Именно здесь они и проделали свою настоящую работу: «Когда они врываются во вражеские бомбардировщики и истребители, они подходят так близко, что можно подумать, что они вот-вот столкнутся. " [44] Всего в ходе боя погибло 30 польских летчиков.

Тактика ближнего боя, используемая поляками, привела к предположениям об безрассудстве, но доказательств этой точки зрения мало. Например, уровень смертности в 303-й эскадрилье был ниже, чем средний показатель для других эскадрилий Королевских ВВС, несмотря на то, что эта эскадрилья была самой результативной эскадрильей «Харрикейн» во время боя. [45] Польский военный мемориал на окраине ВВС Нортхолта был открыт в 1948 году в ознаменование вклада Польши в вооружение союзников.

Вице-маршал авиации Квинтин Брэнд , южноафриканец, командующий битвой за Британию.

Одним из ведущих асов Королевских ВВС и одним из самых результативных пилотов во время Битвы за Британию был Адольф «Матрос» Малан DFC, пилот Королевских ВВС с 1936 года, который возглавлял 74-ю эскадрилью в разгар битвы за Британию. Под его руководством № 74 стал одним из лучших подразделений Королевских ВВС. Малан одержал свои первые две победы над Дюнкерком 21 мая 1940 года и одержал еще пять к тому времени, когда битва началась всерьез. С 19 июля по 22 октября он сбил шесть немецких самолетов. Его « Десять правил воздушного боя » были напечатаны и вывешены в помещениях экипажей по всему истребительному командованию. Он входил в группу из примерно 25 пилотов из Южной Африки, принимавших участие в Битве, восемь или девять из которых (в зависимости от источников) погибли во время Битвы. [ нужна ссылка ]

Среди других известных пилотов был пилот-офицер Альберт «Зулу» Льюис , который открыл свой счет во Франции в мае в составе 85-й эскадрильи , сбив за один бой три Мессершмитта Bf 109 . В августе под номером 85, а затем в сентябре в составе 249-й эскадрильи под командованием командира эскадрильи (впоследствии главного маршала авиации) сэра Джона Гранди в Норт-Уилде. Льюис летал три, четыре и пять раз в день и 15 сентября 1940 года получил He 111 и принял участие в возможном уничтожении еще одного. 18 сентября он получил свой 12-й подтвержденный самолет противника. К 27 сентября, летая на GN-R, Льюис одержал 18 побед. [46] Он был сбит и сильно обгорел 28 сентября. Льюис пропустил оставшуюся часть битвы, и его восстановление летной подготовки заняло более трех месяцев. Бэзил Джеральд «Стапме» Стэплтон , имеющий на своем счету несколько вероятных, пережил катастрофу 7 сентября, пытаясь помешать бомбардировщикам добраться до Лондона. Оба мужчины позже будут командовать эскадрильями британских ВВС.

Самым старшим офицером южноафриканского происхождения во время битвы был вице-маршал авиации сэр Кристофер Дж. Квинтин-Брэнд KBE, DSO, MC, DFC , офицер авиации, командующий 10-й группой Королевских ВВС, прикрывающей юго-запад; офицер Королевских ВВС с большим стажем работы, он вступил в RFC в 1916 году.

Южная Родезия

[ редактировать ]

Южная Родезия (сегодня Зимбабве ) была британской самоуправляющейся колонией в Южной Африке во время битвы за Британию. В битве за Британию приняли участие три пилота, родившиеся в Южной Родезии: командир эскадрильи Цезарь Халл , пилот-офицер Джон Чомли и лейтенант Джон Холдернесс. [47] [48] Из них погибли Халл и Чомли. Халл, самый результативный ас Королевских ВВС в Норвежской кампании ранее в этом году, был убит в воздушном бою над южным Лондоном 7 сентября 1940 года, через неделю после того, как принял командование 43-й эскадрильей Королевских ВВС . [49] Чомли пропал без вести в бою над Ла-Маншем 12 августа 1940 года и так и не был найден. [50]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Билли Фиск , первый погибший американский пилот

Королевские ВВС признают семь членов экипажа из США принявшими участие в битве за Британию. Американским гражданам было запрещено служить в соответствии с различными законами США о нейтралитете ; если американский гражданин нарушил строгие законы о нейтралитете, существовал риск потери гражданства и тюремного заключения. Считается, что еще четверо американцев ввели британские власти в заблуждение относительно своего происхождения, заявив, что они канадцы или другие национальности. [ нужна ссылка ]

Билли Фиск был, вероятно, самым известным американским пилотом в битве за Британию, хотя в то время он выдавал себя за канадца. Фиске служил в 601-й эскадрилье Королевских ВВС и заявил об одном (неподтвержденном) убийстве. Он разбился 16 августа 1940 года и умер на следующий день. [51]

[ редактировать ]

Аркадий Фидлер написал книгу о польских пилотах, летавших в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны , которая была опубликована в августе 1942 года. Польско-британский фильм 2018 года «Ураган» изображает опыт группы поляков, летающих в составе 303-й эскадрильи Королевских ВВС. ( Dywizjon 303) в битве за Британию во время войны.

В конце фильма 1969 года « Битва за Британию» показан список, в котором указана национальность пилотов, летавших в ВВС Великобритании. В этот список ошибочно включен один человек из Израиля . Это относится к Джорджу Гудману , который родился в Хайфе в 1920 году и которая в то время была подмандатной Палестиной, находившейся под британским военным управлением . Гудман был гражданином Великобритании, а Израиль стал независимой страной только в мае 1948 года. В некоторых списках он даже записан как палестинец – тоже неверно. [52]

Во время предвыборной кампании по выборам в Европейский парламент 2009 года крайне правая Британская национальная партия (БНП) использовала изображение «Спитфайра» с надписью «Битва за Британию» в рекламной попытке заручиться поддержкой антииммиграционной позиции партии. позиция. Однако на выбранном изображении был изображен «Спитфайр», которым управлял польский пилот из 303-й (польской) эскадрильи, и в британских СМИ эта вечеринка была высмеяна как «абсурдная». [53]

Песня «Aces in Exile» из альбома 2010 года «Coat of Arms» шведской пауэр-метал-группы Sabaton повествует об иностранных пилотах, участвовавших в битве за Британию. В песне конкретно упоминаются 303-я (польская), 310-я (чехословацкая) и 401-я (канадская) эскадрильи. [54] .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чехословацкие летчики во Франции сбили 78 самолетов противника и еще 14 вероятных (12 процентов всех французских побед во время битвы за Францию). За этот успех они поплатились гибелью 27 пилотов из 135, летавших во Франции. [ нужна ссылка ]
  2. ^ Гражданин Великобритании с 1932 года, присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам в 1936 году.
  1. ^ «Кто были «немногие»?» . Королевские ВВС (официальный сайт). Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Экипажи союзников в битве за Британию» . Памятник Битве за Британию в Лондоне. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  3. ^ Питер Сикора (2020). Поляки в битве за Британию: фотоальбом польских «немногих» . Воздушный мир. п. 11. ISBN  978-1-5267-8242-7 .
  4. ^ Ламберт, Макс (16 сентября 2010 г.). «Гордый день для выживших из немногих» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 мая 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Свиток почета битвы за Британию» . Королевские ВВС (официальный сайт) . Проверено 16 мая 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Вторая мировая война». Королевские ВВС Австралии , 2008 г. Дата обращения: 24 сентября 2010 г.
  7. ^ Эзер 1995 , с. 106.
  8. ^ Култхард-Кларк 2001, с. 173.
  9. ^ Ньютон, Деннис. «Хьюз, Патерсон Кларенс (1917–1940)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 16 декабря 2019 г.
  10. ^ Эзер 1995 , с. 41.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Де Вос 2001 , с. 86.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вераннеман 2014 , стр. 69.
  13. ^ «Канада в войне». Вторая мировая война: Битва за Британию. Проверено 28 мая 2011 г.
  14. ^ "4-е крыло". Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine ВВС Канады. Проверено 28 мая 2011 года.
  15. ^ Полак и др. 2006, стр. 6, 7.
  16. ^ Полак и др. 2006, стр. 5, 8.
  17. ^ «Чешские летчики и битва за Британию» . Сайт изучения истории . Проверено 3 февраля 2019 г.
  18. ^ «Памятник Битве за Британию в Лондоне - сержант Дж. ФРАНТИШЕК» . bbm.org.uk. ​Проверено 3 июля 2017 г.
  19. ^ Куклик, Ян (2007). До последней копейки . Прага: Каролинум. стр. 452. ISBN  978-80-246-1332-1 .
  20. ^ «Французские пилоты ВВС Великобритании, участвовавшие в битве за Британию, удостоились чести в Париже» . Йоркширский музей авиации . 17 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  21. ^ «ВВС Свободной Франции вспоминают на празднованиях Второй мировой войны» . Франция в Великобритании — La France au Royaume-Uni . Проверено 3 февраля 2019 г.
  22. ^ Галлахер, Майкл, «Изменяющаяся конституция», в Галлахер, Майкл; Коакли, Джон, ред. (2010). Политика в Ирландской Республике . 0415476712. ISBN  978-0415476713 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  23. ^ "Брендан Имон Фицпатрик Пэдди Финукейн". Архивировано 5 мая 2007 года в Wayback Machine Aces of World War 2, 2011. Дата обращения: 1 ноября 2011 года.
  24. ^ "Мемориал Битвы за Британию - Пэдди Финукейн". Архивировано 29 мая 2009 года на сайте Wayback Machine bbm.org. Проверено: 28 мая 2011 г.
  25. ^ Бирн, Морис. «Спитфайр Пэдди: роза, названная в честь пилота битвы за Британию». Архивировано 7 марта 2012 года на сайте Wayback Machine bbm.org. Проверено: 28 мая 2011 г.
  26. ^ Шеридан, Даниэль (8 мая 2020 г.). «День Победы: Мне повезло, как ирландцу, — говорит последний выживший из Немногих» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 9 мая 2020 г.
  27. ^ «Ф/ОЯ Хемингуэй» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 31 января 2020 г.
  28. Истории летчиков: P/OH Capstick. Архивировано 25 июня 2015 года в Wayback Machine. ПАМЯТНИК БИТВА ЗА БРИТАНИЮ, ЛОНДОН.
  29. Истории летчиков: P/ORA Howley. Архивировано 25 июня 2015 года в лондонском памятнике Wayback Machine Battle of Britain.
  30. ^ Оранж, В. (2001). Парк: биография главного маршала авиации сэра Кейта Парка . Лондон: Груб-стрит. ISBN  9781902304618 .
  31. ^ «Брайан Карбери». Битва за Британию. Проверено: 19 августа 2010 г.
  32. ^ «Коммодор авиации Джон Эллакомб — некролог» . Телеграф . 30 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  33. ^ «Истории летчиков: P/O JLW Эллакомб» . Памятник Битве за Британию . Проверено 16 сентября 2016 г.
  34. ^ Олсон, Линн и Стэнли Клауд (2004). За вашу и нашу свободу . Лондон: Книги Стрелы. п. 68.
  35. ^ «Нужда польской армии». Таймс . 5 июня 1941 года.
  36. ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 95.
  37. ^ Олсон, Линн (2017). Остров последней надежды . Лондон: Рэндом Хаус. стр. 84–85.
  38. ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 96–101.
  39. ^ Готов, Дж. Ли (2012). Забытые союзники . Северная Каролина: МакФарланд. п. 21.
  40. ^ Олсон, Линн. Остров последней надежды . п. 87.
  41. ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 108–112.
  42. ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 144–147.
  43. ^ Олсон, Линн. «Вопрос чести». Архивировано 4 мая 2008 года на сайте Wayback Machine lynneolson.com . Проверено: 19 августа 2010 г.
  44. ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 145.
  45. ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 154.
  46. ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 399.
  47. ^ Соль 2001 , стр. 107, 187.
  48. ^ Вуд и Демпстер 1967 , с. 518.
  49. ^ Сондерс 2003 , стр. 46–47.
  50. ^ Соль 2001 , с. 187.
  51. ^ "Билли Фиск". thehistorychannel.co.za. Проверено: 19 августа 2010 г.
  52. ^ Кертис, Филип. «Нет, в битве за Британию не было палестинца» . Мемориальный фонд битвы за Британию . Проверено 16 мая 2016 г.
  53. ^ «БНП использует польский Spitfire в антииммиграционном плакате» . Телеграф . 4 марта 2009 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  54. ^ «Асы в изгнании» . Официальный сайт Сабатона . Проверено 12 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вераннеман, Жан-Мишель (2014). Бельгия во Второй мировой войне . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-78337-607-0 .
  • Култхард-Кларк, Крис. Энциклопедия сражений Австралии . Сидней: Аллен и Анвин, 2001. ISBN   1-86508-634-7 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Фидлер, Аркадий. 303-я эскадрилья: Легендарная истребительная эскадрилья битвы за Британию . Лос-Анджелес: Аквила Полоника, 2010. ISBN   978-1-60772-004-1 .
  • Куклик, Ян (2007). До последней копейки . Прага: Каролинум. ISBN  978-80-246-1332-1 .
  • Олсон, Линн; Клауд, Стэнли (2003). За вашу и нашу свободу: Эскадрилья Костюшко: забытые герои Второй мировой войны . Лондон: Хайнеманн. ISBN  0-434-00868-0 .
  • Оранжевый, Винсент. Парк: Биография главного маршала авиации сэра Кейта Парка . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN   1-902304-61-6 .
  • Полак, Томас с Иржи Радлихом и Павлом Ванкатой. № 310 (Чехословацкая) эскадрилья 1940–1945; Ураган, Спитфайр . Boé Cedex, Франция: Graphic Sud, 2006. ISBN   2-9526381-1-X .
  • Соль, Берилл (2001). Гордость орлов: полная история ВВС Родезии, 1920–1980 гг . Вельтевреденпарк, Южная Африка: Книги Дня Ковоса. ISBN  978-0-620-23759-8 .
  • Сондерс, Энди (2003). 43-я эскадрилья «Боевые петухи» . Авиационные элитные подразделения. Том. 9 (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-439-9 .
  • Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай. Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN   1-898697-00-0 .
  • Вуд, Дерек; Демпстер, Дерек (1967). Узкая граница: битва за Британию и рост авиации, 1930–1940 гг . Лондон: Книги Стрелы. OCLC   459294 .
  • Де Вос, Люк (2001). «Реконструкция бельгийских вооруженных сил в Великобритании, 1940–1945». В Конвее, Мартин; Готович, Хосе (ред.). Европа в изгнании: Европейские сообщества изгнанников в Великобритании, 1940–1945 гг . Нью-Йорк: Берган. ISBN  1-57181-759-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр, Кристен (2014). Немногие австралийцы и битва за Британию . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с небританским персоналом ВВС Великобритании во время битвы за Британию, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7136eb071f5a0befcb6868d8c9acb9f0__1721738520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f0/7136eb071f5a0befcb6868d8c9acb9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-British personnel in the RAF during the Battle of Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)