Небританский персонал в ВВС Великобритании во время битвы за Британию
Государство происхождения | Число | Ссылка |
---|---|---|
![]() |
145-146 | [1] [2] [3] |
![]() |
127–135 | [2] [4] |
![]() |
112 | [2] |
![]() |
84–88 | [2] [5] |
![]() |
28–30 | [2] [5] |
![]() |
26–32 | [2] [5] |
![]() |
22–25 | [2] [5] |
![]() |
13–14 | [2] [5] |
![]() |
10 | [2] |
![]() |
9–11 | [2] [5] |
![]() |
3–4 | [2] [5] |
![]() |
1 | [2] |
![]() |
1 | [2] |
![]() |
1 | [2] |
![]() |
1 | [5] |
В состав Королевских ВВС (RAF) и ВВС флота входили военнослужащие из-за пределов Соединенного Королевства еще до начала Второй мировой войны , и многие из них участвовали в Битве за Британию летом 1940 года. Многие из этих добровольцев были британскими подданными – таким образом, , граждане — выходцы с территорий, входивших в состав Британской империи . Кроме того, значительную часть составляли беженцы и ссыльные из оккупированной немцами Европы и американские эмигранты.
В списке почета Королевских ВВС признается, что 574 пилота из других стран, кроме Соединенного Королевства, совершили по крайней мере один разрешенный боевой вылет с соответствующим подразделением в период с 10 июля по 31 октября 1940 года вместе с 2353 британскими пилотами. Цифры немного отличаются от участников, чьи имена выгравированы на памятнике Битве за Британию в Лондоне , открытом 18 сентября 2005 года.
Все пилоты, независимо от национальности, которые летали с британскими подразделениями во время битвы, известны под общим названием, по фразе, придуманной Уинстоном Черчиллем , как « Немногие ».
Фон
[ редактировать ]Перед началом войны, ввиду ухудшения ситуации в Европе, ВВС Великобритании приступили к реализации ряда планов расширения. В их число входили комиссии по краткосрочной службе для пилотов ВВС других стран Британского Содружества , а именно Австралии , Канады , Новой Зеландии , Южной Африки и Южной Родезии .
Правительства Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании в соответствии с соглашением, подписанным в декабре 1939 года, создали План воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP), также известный как Имперская схема воздушной подготовки. План имел три основных эффекта: во-первых, военных летных экипажей в каждой стране-члене, а также в Южной Родезии были созданы совместные центры подготовки ; во-вторых, эти ВВС также образовывали общий резерв летного и наземного состава, который размещался в частях в соответствии с оперативной необходимостью и независимо от национальной принадлежности; в-третьих, в соответствии со статьей XV соглашения, Королевские ВВС Австралии (RAAF), Королевские ВВС Канады (RCAF) и Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) сформировали эскадрильи для службы под оперативным контролем Королевских ВВС. Этим так называемым эскадрильям по Статье XV были присвоены номера 400-й серии, чтобы избежать путаницы с подразделениями Королевских ВВС. Другие эскадрильи ВВС Доминиона служили под контролем Королевских ВВС во время битвы, а другие подразделения, состоящие в основном из личного состава RAAF, RCAF и RNZAF, были сформированы внутри самих Королевских ВВС. Большая часть этих эскадрилий и личного состава все еще проходила подготовку и/или не участвовала в боевых действиях во время битвы за Британию, хотя 1-я эскадрилья RCAF принимала участие в боевых действиях с августа 1940 года.
Вклад по странам
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Когда началась война, в ВВС Великобритании служило около 450 австралийских пилотов. [6]
Австралия была одной из первых стран, объявивших войну Германии, а Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) были одними из старейших военно-воздушных сил мира, сформированных в 1921 году; его предшественник, Австралийский летный корпус, служил во время Первой мировой войны на Ближнем Востоке и в Европе, но был расформирован в 1919 году. В соответствии с Имперской схемой авиационной подготовки (EATS) в общей сложности 37 000 летных экипажей прошли обучение в Австралии в 1939–45 годах. . [6]
Однако приток личного состава RAAF на европейский театр военных действий был замедлен тремя факторами: во-первых, создание значительно расширенного процесса обучения означало, что первые летные экипажи, обученные RAAF во время войны, не закончили обучение до ноября 1940 года; [6] во-вторых, в доктрине RAAF особое внимание уделялось армейскому сотрудничеству и морского патрулирования роли ; в-третьих, австралийские власти уделяли большое внимание положению EATS, согласно которому личный состав Доминиона должен служить в подразделениях своих собственных ВВС, где это возможно. [ нужна ссылка ] Истребительные эскадрильи RAAF по статье XV не действовали в Европе до середины 1941 года. [7]
Тем не менее, во время битвы в составе истребительного командования Королевских ВВС служили более 30 австралийцев. [8] Самым результативным австралийским асом в этой битве был лейтенант Пэт Хьюз из 234-й эскадрильи Королевских ВВС , который перед своей смертью 7 сентября 1940 года совершил 14 убийств. [9]
10-я эскадрилья RAAF , эскадрилья летающих лодок , также базировалась в то время в Великобритании в составе Берегового командования. [10]
Барбадос
[ редактировать ]В начале войны небольшой карибский остров Барбадос был колонией британской короны . Обри «Синдбад» де Лиль Иннисс (1916–2003) был единственным барбадосцем, который служил пилотом во время битвы за Британию. Иннисс родился на Барбадосе в британской семье и вступил в ВВС Великобритании в 1939 году. Во время боя он летал на Bristol Blenheim IF ночном истребителе в составе 236-й эскадрильи RAF и был ответственен за сбитый Heinkel He 111 в сентябре 1940 года. Иннисс, который стал асом во время своей последующей военной службы, пережил конфликт и ушел из Королевских ВВС в 1957 году. На памятнике Королевских ВВС Иннисс указан как Баян, [2] в то время как в Почетном списке Королевских ВВС он указан как британец. [5]
Бельгия
[ редактировать ]
На момент вторжения в Бельгию в мае 1940 года у нее были лишь небольшие военно-воздушные силы, известные как Военная авиация (AéMI). Хотя это сыграло небольшую роль во время кампании в Бельгии, ряду бельгийских пилотов удалось добраться до Британии после капитуляции. Значительное количество бельгийцев также проходило летную подготовку во Франции, и, несмотря на сопротивление бельгийского правительства в Бордо , 124 человека достигли Великобритании к августу 1940 года, но лишь немногие смогли принять участие в битве за Британию. [11]
По состоянию на декабрь 2014 года ВВС официально признают 30 бельгийцев принявшими участие в Битве за Британию (из которых 18 не пережили войну), хотя памятник Битве за Британию (построенный в 2005 году) включает 28 человек. [2] [5] На момент боя бельгийские пилоты были смешаны с британскими частями и не имели собственных эскадрилий. К лету 1940 года бельгийцы составляли около половины 609-й эскадрильи RAF , летавшей на истребителях «Спитфайр». [12] [11] В 235-й и 236-й эскадрильях берегового командования Королевских ВВС также было непропорционально большое количество бельгийских пилотов - 8 и 6 соответственно. [5] В целом Бельгия предоставила самый большой контингент пилотов во время битвы за Британию, не приехавших из Восточной Европы или Содружества.
В ходе боя бельгийские летчики сбили 21 немецкий самолет. [11] От семи до десяти бельгийцев были убиты. [12] [11] В 1942 году были сформированы две общебельгийские эскадрильи, всего за время войны в ВВС служило 1200 бельгийцев. [11]
Канада
[ редактировать ]Многие канадцы служили в истребительных эскадрильях, отбивших Люфтваффе летом 1940 года. Фактически, хотя ВВС признают только 83 канадских пилота, участвовавших в боевых действиях на истребителях во время битвы за Британию, RCAF утверждает, что фактическая цифра превышала 100, и из тех 23 погибших и еще 30 были убиты позже в ходе войны. [13] [14] Во многом эта путаница может быть связана с тем фактом, что помимо членов RCAF, летавших в подразделениях RCAF, были те члены RCAF, которые служили в подразделениях RAF, а также канадцы, которые были членами RAF, а не RCAF. Еще 200 канадских пилотов в этот период сражались в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС и прибрежного командования Королевских ВВС , а около 2000 канадцев служили в качестве наземной команды.

Из них 26 находились в 1-й эскадрилье RCAF и летали на «Харрикейнах» . Эскадрилья прибыла в Великобританию вскоре после Дюнкерка в составе 27 офицеров и 314 наземных сотрудников. Позже эта эскадрилья будет переименована в 401-ю эскадрилью RCAF «Город Вестмаунт» в соответствии со статьей XV Плана воздушной подготовки Британского Содружества (см. Выше). Это было единственное истребительное подразделение ВВС Содружества, принявшее участие в битве за Британию.
1-я эскадрилья начала свою службу в истребительном командовании неудачно, когда 24 августа 1940 года два ее «Харрикейна» приняли полет Bristol Blenheim за Junkers Ju 88 , сбив один с потерей экипажа; пример того, что сейчас известно как дружественный огонь . [ нужна ссылка ] № 1 стал первым подразделением RCAF, вступившим в бой с вражескими самолетами, когда он встретил строй немецких бомбардировщиков над южной Англией 26 августа 1940 года, заявив о трех убитых и четырех поврежденных, потеряв одного пилота и один самолет. К середине октября эскадрилья заявила, что 31 самолет противника уничтожен и 43 вероятных или повреждены, при этом потеряно 16 самолетов и три пилота.
Остальные канадцы были разбросаны по эскадрильям Королевских ВВС, и на второй день битвы, 11 июля, Канада понесла первую потерю истребителя. Во время Люфтваффе атаки на военно-морскую базу «Верфь Королевского флота» в Портленд-Харборе капитан Оффр Д.А. Хьюитт из Сент-Джона, штат Нью-Брансуик , летая на «Харрикейне» в составе 501-й эскадрильи Королевских ВВС , атаковал бомбардировщик Dornier Do 17 и сам был подбит. Его самолет упал в море. Другой канадский пилот, Ричард Хоули, погиб восемь дней спустя.
Среди рассредоточенных канадских летчиков был один, летавший в составе 303-й (польской) эскадрильи . В общей сложности 12 канадских пилотов Королевских ВВС, включая Уилли Макнайта, летали в составе 242-й эскадрильи RAF в разное время . 30 августа под командованием командира эскадрильи Дугласа Бейдера девять самолетов 242-й эскадрильи встретили над Эссексом 100 самолетов противника . Атакуя сверху, эскадра одержала 12 побед без потерь.
Канадцы также приняли участие в отражении Люфтваффе последней крупной атаки в дневное время. 27 сентября 303-я эскадрилья и 1-я эскадрилья RCAF атаковали первую волну бомбардировщиков противника. Было заявлено, что семь самолетов уничтожены, один, вероятно, уничтожен и семь повреждены.
Лучшим канадским бомбардиром во время битвы стал флайт-лейтенант Гамильтон Аптон из 43-й эскадрильи Королевских ВВС , который заявил, что сбито 10,25 самолета.
Чехословакия
[ редактировать ]
Многие чехословацкие пилоты бежали во Францию после оккупации их страны Гитлером в марте 1939 года и воевали в составе короткой воздушной армии. [15] в битве за Францию , получив важный боевой опыт. Быстрое падение Франции заставило чехословацких солдат и летчиков уехать в Великобританию, где они создали свои собственные эскадрильи. [а] Около 90 чехословацких пилотов участвовали в битве за Британию из 310-й и 312-й (чехословацкой) эскадрилий RAF , сформированных летом 1940 года и действовавших во время боя. [16] Некоторые чехи также служили в других эскадрильях истребительного командования. Обе чехословацкие эскадрильи были оснащены «Харрикейнами» .
Чехословацкие истребители заслужили репутацию агрессивных воздушных боев, а также навыков и храбрости. [17] Вместе с чехословацкими пилотами, служившими в других частях Королевских ВВС, служили в общей сложности 86 - 84 чеха и 2 словака, совершивших почти 60 сбитых с воздуха самолетов. Девять пилотов погибли. Лучшим чехословацким асом был сержант. Йозеф Франтишек , летавший в составе 303-й (польской) эскадрильи , совершил 17 подтвержденных убийств, что сделало его самым результативным небританским пилотом в битве за Британию. [18]
Чехословацкие войска финансировались чехословацким правительством в изгнании за счет кредита Великобритании (чехословацко-британское финансовое соглашение). [19]
Франция
[ редактировать ]Французские добровольцы и силы Свободной Франции служили в 245-й и 615-й эскадрильях. 13 человек включены в Почётный список Битвы за Британию. [20] [21] Пилоты Сил Свободной Франции также летали в составе группы RAF 100 (поддержка бомбардировщиков) в период с 1943 по 1945 год.
Ирландия
[ редактировать ]
Ирландское свободное государство (официально называемое Ирландией или, на гэльском языке, Эйре с 1937 года). [22] ) вышла из-под британского правления в 1922 году после двухлетней войны за независимость . В 1940 году отношения между двумя странами все еще были напряженными. Хотя формально Ирландия была британским доминионом , она оставалась нейтральной на протяжении Второй мировой войны.
Однако многие отдельные граждане Ирландии поступили на службу в британскую армию, и десять пилотов из этой страны сражались в ВВС Великобритании во время битвы за Британию. [5] Один из них, Брендан «Пэдди» Финукейн . [23] Финукейн, старший из пяти детей, вырос в графстве Дублин , где его отец принимал участие в Пасхальном восстании 1916 года . Он и его семья переехали в Англию в 1936 году, и он поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы в возрасте 17 лет. Финукейн вступил в строй в июле 1940 года и сбил свой первый Bf 109 12 августа, а на следующий день - второй. За 51 день 1941 года Финукейн заявил, что сбил 16 истребителей Messerschmitt Bf 109, когда он летел в составе австралийской эскадрильи. Финукейн стал самым молодым командиром звена в Королевских ВВС - это звание он получил в 21 год. Он был сбит 15 июля 1942 года. [24] [25]
Последним в мире подтвержденным выжившим пилотом «Битвы за Британию» по состоянию на март 2023 года является капитан группы Джон Хемингуэй , который родился в Дублине и вернулся, чтобы поселиться в Ирландии в 2011 году. [26] Летный офицер во время боя, он повредил Bf 109 и сам был дважды сбит за этот период. [27]
Ямайка
[ редактировать ]В 1940 году остров Ямайка был британской колонией . Единственным ямайцем, признанным участником Битвы за Британию, был Герберт Кэпстик, пилот-офицер британского происхождения, родившийся на Ямайке в 1920 году. Кэпстик служил в 236-й эскадрилье Королевских ВВС Берегового командования. Эскадрилья была оснащена «Бристольскими Бленхеймами» и участвовала в противолодочных операциях в Ла-Манше . Он пережил войну и вернулся жить на Ямайку. [28]
Ньюфаундленд
[ редактировать ]Ньюфаундленд был отдельным доминионом На момент битвы в составе Британской империи. Пилот-офицер Ричард Александр Хоули признан единственным жителем Ньюфаундленда, служившим в ВВС Великобритании в тот период, благодаря памятнику Битве за Британию. Хоули служил в 141-й эскадрилье Королевских ВВС , летая на башенных истребителях Boulton Paul Defiant . Он был сбит над Дувром 19 июля 1940 года и пропал без вести. [29]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
Новая Зеландия была одной из первых стран, объявивших войну Германии. Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) были созданы как отдельная служба в 1937 году, но к сентябрю 1939 года их численность составляла менее 1200 человек. В результате Имперской схемы авиационной подготовки к моменту боя в Европу было отправлено около 100 пилотов RNZAF. началось. В отличие от других доминионов, Новая Зеландия не настаивала на том, чтобы ее экипажи служили в эскадрильях RNZAF, тем самым ускоряя темпы их поступления на вооружение. К январю 1941 года годовой показатель в 1500 полностью подготовленных пилотов был достигнут.
Самым выдающимся новозеландцем, участвовавшим в сражении, был вице-маршал авиации Кейт Парк , результативный воздушный ас Первой мировой войны и член Королевских ВВС с момента их создания. В то время он был офицером авиации, командующим группой № 11 , защищавшей Лондон и юго-восток Англии. [30]
ВВС признают, что 135 экипажей истребительного командования из Новой Зеландии участвовали в бою. Несколько новозеландцев стали обладателями высоких результатов, в том числе пилот-офицер Колин Фолкленд Грей ( 54-я эскадрилья ) с 14 заявками, летный офицер Брайан Кербери ( 603-я эскадрилья ) с 14 заявками и пилот-офицер Алан Кристофер Дир (54-я эскадрилья), с 12 исками. Карбери сбил первый немецкий самолет над британской территорией с 1918 года, а также был одним из двух лучших пилотов этого боя. [31]
Северная Родезия
[ редактировать ]В 1940 году Северная Родезия (сегодня Замбия ) была британским протекторатом в Южной Африке . Один житель Северной Родезии британского происхождения признан участником битвы за Британию. Пилот-офицер Джон Эллакомб родился в Ливингстоне в 1920 году и получил образование в Южной Африке . Он вступил в ВВС Великобритании в 1939 году и служил в 151-й эскадрилье во время битвы за Британию, летая на «Харрикейнах». Во время битвы Эллакомб сбил несколько немецких бомбардировщиков и сам был дважды сбит. После 1940 года он сделал успешную карьеру в ВВС Великобритании, уйдя в отставку с должности коммодора авиации в 1973 году. Он умер в 2014 году. [32] [33]
Польша
[ редактировать ]
После вторжения Германии в Польшу многие польские пилоты были эвакуированы и направились во Францию и Великобританию. во время вторжения Германии во Францию в мае 1940 года из 1600 польских пилотов, имевшихся в составе Воздушной армии По оценкам, , только около 150 принимали активное участие в боях. К июню 1940 года поляки насчитывали во Франции более 85 000 человек, включая летчиков и наземные войска. [34] Многие из этих сотрудников бежали в Великобританию примерно во время падения Франции .
К середине 1940 года около 35 000 польских летчиков, солдат и матросов направились в Великобританию, составив крупнейшую иностранную военную силу в стране после французов, а также самую крупную польскую армию, когда-либо сформированную за рубежом; [35] из них около 8500 были летчиками. [36] Многие из них были членами польских ВВС , сражавшихся с Люфтваффе . Однако министерство авиации и ВВС Великобритании недооценили свою потенциальную ценность в борьбе с Люфтваффе, поскольку считали, что поражение Польши на родной земле произошло из-за некомпетентности и отсутствия подготовки. [37] Большинство поляков первоначально были направлены либо в эскадрильи бомбардировщиков, либо в добровольческий резерв британских ВВС . [38]
Еще одним из самых больших барьеров, с которыми пришлось столкнуться полякам, был языковой барьер. Тот факт, что большинство поляков не владело английским языком, делал их ненадежными в бою в глазах британских командиров. [39] Один из командиров заявил, что он не позволит «людям падать по небу, пока они не поймут, что им велят делать». [40] Полякам пришлось пройти обучение английскому языку, прежде чем большинство из них смогли принять участие в боевых действиях. 11 июня 1940 года польское правительство в изгнании подписало соглашение с британским правительством о формировании Польских ВВС в Великобритании . Наконец, в июле 1940 года ВВС Великобритании объявили, что сформируют две польские истребительные эскадрильи: 302-я и 303-я эскадрильи будут состоять из польских пилотов и наземных экипажей, хотя их командиры звеньев и командиры будут британцами. [41] Две истребительные эскадрильи вступили в бой в августе, имея в составе 89 польских пилотов. Еще 50 поляков приняли участие в бою в составе эскадрилий Королевских ВВС.
Польские летчики были одними из самых опытных в бою; большинство из них имели сотни часов довоенного летного опыта и участвовали в вторжении в Польшу или в битве за Францию . Польские летчики были хорошо обучены полетам строем и на боевом опыте научились вести огонь с близкого расстояния. Для сравнения, один польский пилот назвал полеты плотным строем и стандартные атаки, практикуемые в ВВС Великобритании, «просто самоубийственными». [42] 147 польских пилотов заявили о сбитом 201 самолете. 303-я эскадрилья заявила о самом большом количестве убийств - 126 - среди всех эскадрилий «Харрикейн», участвовавших в битве за Британию. [43]
Витольд Урбанович из 303-й эскадрильи стал лучшим бомбардиром Польши с 15 заявками. Антони Гловацкий был одним из двух пилотов союзников, участвовавших в бою, сбивших пять немецких самолетов за один день , 24 августа, вторым был новозеландец Брайан Карбери . Станислав Скальский стал самым результативным польским асом-истребителем Второй мировой войны. Имея боевой опыт, польские пилоты знали, что самый быстрый и эффективный способ уничтожить самолет противника — это стрельба с близкого расстояния, что часто удивляло их британских коллег: «После короткой первой очереди на дистанции 150–200 ярдов просто Чтобы действовать врагу на нервы, поляки приближались почти в упор. Именно здесь они и проделали свою настоящую работу: «Когда они врываются во вражеские бомбардировщики и истребители, они подходят так близко, что можно подумать, что они вот-вот столкнутся. " [44] Всего в ходе боя погибло 30 польских летчиков.
Тактика ближнего боя, используемая поляками, привела к предположениям об безрассудстве, но доказательств этой точки зрения мало. Например, уровень смертности в 303-й эскадрилье был ниже, чем средний показатель для других эскадрилий Королевских ВВС, несмотря на то, что эта эскадрилья была самой результативной эскадрильей «Харрикейн» во время боя. [45] Польский военный мемориал на окраине ВВС Нортхолта был открыт в 1948 году в ознаменование вклада Польши в вооружение союзников.
ЮАР
[ редактировать ]
Одним из ведущих асов Королевских ВВС и одним из самых результативных пилотов во время Битвы за Британию был Адольф «Матрос» Малан DFC, пилот Королевских ВВС с 1936 года, который возглавлял 74-ю эскадрилью в разгар битвы за Британию. Под его руководством № 74 стал одним из лучших подразделений Королевских ВВС. Малан одержал свои первые две победы над Дюнкерком 21 мая 1940 года и одержал еще пять к тому времени, когда битва началась всерьез. С 19 июля по 22 октября он сбил шесть немецких самолетов. Его « Десять правил воздушного боя » были напечатаны и вывешены в помещениях экипажей по всему истребительному командованию. Он входил в группу из примерно 25 пилотов из Южной Африки, принимавших участие в Битве, восемь или девять из которых (в зависимости от источников) погибли во время Битвы. [ нужна ссылка ]
Среди других известных пилотов был пилот-офицер Альберт «Зулу» Льюис , который открыл свой счет во Франции в мае в составе 85-й эскадрильи , сбив за один бой три Мессершмитта Bf 109 . В августе под номером 85, а затем в сентябре в составе 249-й эскадрильи под командованием командира эскадрильи (впоследствии главного маршала авиации) сэра Джона Гранди в Норт-Уилде. Льюис летал три, четыре и пять раз в день и 15 сентября 1940 года получил He 111 и принял участие в возможном уничтожении еще одного. 18 сентября он получил свой 12-й подтвержденный самолет противника. К 27 сентября, летая на GN-R, Льюис одержал 18 побед. [46] Он был сбит и сильно обгорел 28 сентября. Льюис пропустил оставшуюся часть битвы, и его восстановление летной подготовки заняло более трех месяцев. Бэзил Джеральд «Стапме» Стэплтон , имеющий на своем счету несколько вероятных, пережил катастрофу 7 сентября, пытаясь помешать бомбардировщикам добраться до Лондона. Оба мужчины позже будут командовать эскадрильями британских ВВС.
Самым старшим офицером южноафриканского происхождения во время битвы был вице-маршал авиации сэр Кристофер Дж. Квинтин-Брэнд KBE, DSO, MC, DFC , офицер авиации, командующий 10-й группой Королевских ВВС, прикрывающей юго-запад; офицер Королевских ВВС с большим стажем работы, он вступил в RFC в 1916 году.
Южная Родезия
[ редактировать ]Южная Родезия (сегодня Зимбабве ) была британской самоуправляющейся колонией в Южной Африке во время битвы за Британию. В битве за Британию приняли участие три пилота, родившиеся в Южной Родезии: командир эскадрильи Цезарь Халл , пилот-офицер Джон Чомли и лейтенант Джон Холдернесс. [47] [48] Из них погибли Халл и Чомли. Халл, самый результативный ас Королевских ВВС в Норвежской кампании ранее в этом году, был убит в воздушном бою над южным Лондоном 7 сентября 1940 года, через неделю после того, как принял командование 43-й эскадрильей Королевских ВВС . [49] Чомли пропал без вести в бою над Ла-Маншем 12 августа 1940 года и так и не был найден. [50]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Королевские ВВС признают семь членов экипажа из США принявшими участие в битве за Британию. Американским гражданам было запрещено служить в соответствии с различными законами США о нейтралитете ; если американский гражданин нарушил строгие законы о нейтралитете, существовал риск потери гражданства и тюремного заключения. Считается, что еще четверо американцев ввели британские власти в заблуждение относительно своего происхождения, заявив, что они канадцы или другие национальности. [ нужна ссылка ]
Билли Фиск был, вероятно, самым известным американским пилотом в битве за Британию, хотя в то время он выдавал себя за канадца. Фиске служил в 601-й эскадрилье Королевских ВВС и заявил об одном (неподтвержденном) убийстве. Он разбился 16 августа 1940 года и умер на следующий день. [51]
- Александр Затонский , 79-я эскадрилья RAF - пропал без вести в Северной Африке, 6 декабря 1941 г.
- Эндрю Мамедофф , 609-я эскадрилья RAF - погиб в авиакатастрофе 8 октября 1941 г.
- Арт Донахью , нет. 64-я эскадрилья Королевских ВВС - погибла 11 сентября 1942 г.
- Карл Рэймонд Дэвис , [б] № 601-й эскадрильи RAF - погиб 6 сентября 1940 г.
- Де Пейстер Браун , 401-я эскадрилья RCAF
- Юджин Тобин , 609-я эскадрилья RAF - погиб над Францией, 7 сентября 1941 г.
- Джон Кеннет Хэвиленд , 152-я эскадрилья Королевских ВВС
- Филип Лекрон , № 616-й эскадрильи RAF - погиб в авиакатастрофе 5 января 1941 г.
- Вернон Кио , 609-я эскадрилья RAF - разбился во время боя 15 февраля 1941 г.
- Билли Фиск , № 601-й эскадрильи RAF - умер от ран 17 августа 1940 г.
В популярной культуре
[ редактировать ]Аркадий Фидлер написал книгу о польских пилотах, летавших в составе Королевских ВВС во время Второй мировой войны , которая была опубликована в августе 1942 года. Польско-британский фильм 2018 года «Ураган» изображает опыт группы поляков, летающих в составе 303-й эскадрильи Королевских ВВС. ( Dywizjon 303) в битве за Британию во время войны.
В конце фильма 1969 года « Битва за Британию» показан список, в котором указана национальность пилотов, летавших в ВВС Великобритании. В этот список ошибочно включен один человек из Израиля . Это относится к Джорджу Гудману , который родился в Хайфе в 1920 году и которая в то время была подмандатной Палестиной, находившейся под британским военным управлением . Гудман был гражданином Великобритании, а Израиль стал независимой страной только в мае 1948 года. В некоторых списках он даже записан как палестинец – тоже неверно. [52]
Во время предвыборной кампании по выборам в Европейский парламент 2009 года крайне правая Британская национальная партия (БНП) использовала изображение «Спитфайра» с надписью «Битва за Британию» в рекламной попытке заручиться поддержкой антииммиграционной позиции партии. позиция. Однако на выбранном изображении был изображен «Спитфайр», которым управлял польский пилот из 303-й (польской) эскадрильи, и в британских СМИ эта вечеринка была высмеяна как «абсурдная». [53]
Песня «Aces in Exile» из альбома 2010 года «Coat of Arms» шведской пауэр-метал-группы Sabaton повествует об иностранных пилотах, участвовавших в битве за Британию. В песне конкретно упоминаются 303-я (польская), 310-я (чехословацкая) и 401-я (канадская) эскадрильи. [54] .
См. также
[ редактировать ]- Список экипажей Королевских ВВС в битве за Британию
- Коммандос № 10 (межсоюзнический)
- Закон о чрезвычайных полномочиях (оборона) 1939 года
- Закон о союзных войсках 1940 года
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чехословацкие летчики во Франции сбили 78 самолетов противника и еще 14 вероятных (12 процентов всех французских побед во время битвы за Францию). За этот успех они поплатились гибелью 27 пилотов из 135, летавших во Франции. [ нужна ссылка ]
- ^ Гражданин Великобритании с 1932 года, присоединился к Королевским вспомогательным военно-воздушным силам в 1936 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Кто были «немногие»?» . Королевские ВВС (официальный сайт). Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Экипажи союзников в битве за Британию» . Памятник Битве за Британию в Лондоне. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Питер Сикора (2020). Поляки в битве за Британию: фотоальбом польских «немногих» . Воздушный мир. п. 11. ISBN 978-1-5267-8242-7 .
- ^ Ламберт, Макс (16 сентября 2010 г.). «Гордый день для выживших из немногих» . Новозеландский Вестник . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Свиток почета битвы за Британию» . Королевские ВВС (официальный сайт) . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вторая мировая война». Королевские ВВС Австралии , 2008 г. Дата обращения: 24 сентября 2010 г.
- ^ Эзер 1995 , с. 106.
- ^ Култхард-Кларк 2001, с. 173.
- ^ Ньютон, Деннис. «Хьюз, Патерсон Кларенс (1917–1940)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Эзер 1995 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Вос 2001 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Вераннеман 2014 , стр. 69.
- ^ «Канада в войне». Вторая мировая война: Битва за Британию. Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ "4-е крыло". Архивировано 13 марта 2007 года в Wayback Machine ВВС Канады. Проверено 28 мая 2011 года.
- ^ Полак и др. 2006, стр. 6, 7.
- ^ Полак и др. 2006, стр. 5, 8.
- ^ «Чешские летчики и битва за Британию» . Сайт изучения истории . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Памятник Битве за Британию в Лондоне - сержант Дж. ФРАНТИШЕК» . bbm.org.uk. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Куклик, Ян (2007). До последней копейки . Прага: Каролинум. стр. 452. ISBN 978-80-246-1332-1 .
- ^ «Французские пилоты ВВС Великобритании, участвовавшие в битве за Британию, удостоились чести в Париже» . Йоркширский музей авиации . 17 сентября 2014 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «ВВС Свободной Франции вспоминают на празднованиях Второй мировой войны» . Франция в Великобритании — La France au Royaume-Uni . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Галлахер, Майкл, «Изменяющаяся конституция», в Галлахер, Майкл; Коакли, Джон, ред. (2010). Политика в Ирландской Республике . 0415476712. ISBN 978-0415476713 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ "Брендан Имон Фицпатрик Пэдди Финукейн". Архивировано 5 мая 2007 года в Wayback Machine Aces of World War 2, 2011. Дата обращения: 1 ноября 2011 года.
- ^ "Мемориал Битвы за Британию - Пэдди Финукейн". Архивировано 29 мая 2009 года на сайте Wayback Machine bbm.org. Проверено: 28 мая 2011 г.
- ^ Бирн, Морис. «Спитфайр Пэдди: роза, названная в честь пилота битвы за Британию». Архивировано 7 марта 2012 года на сайте Wayback Machine bbm.org. Проверено: 28 мая 2011 г.
- ^ Шеридан, Даниэль (8 мая 2020 г.). «День Победы: Мне повезло, как ирландцу, — говорит последний выживший из Немногих» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Ф/ОЯ Хемингуэй» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 31 января 2020 г.
- ↑ Истории летчиков: P/OH Capstick. Архивировано 25 июня 2015 года в Wayback Machine. ПАМЯТНИК БИТВА ЗА БРИТАНИЮ, ЛОНДОН.
- ↑ Истории летчиков: P/ORA Howley. Архивировано 25 июня 2015 года в лондонском памятнике Wayback Machine Battle of Britain.
- ^ Оранж, В. (2001). Парк: биография главного маршала авиации сэра Кейта Парка . Лондон: Груб-стрит. ISBN 9781902304618 .
- ^ «Брайан Карбери». Битва за Британию. Проверено: 19 августа 2010 г.
- ^ «Коммодор авиации Джон Эллакомб — некролог» . Телеграф . 30 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Истории летчиков: P/O JLW Эллакомб» . Памятник Битве за Британию . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Олсон, Линн и Стэнли Клауд (2004). За вашу и нашу свободу . Лондон: Книги Стрелы. п. 68.
- ^ «Нужда польской армии». Таймс . 5 июня 1941 года.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 95.
- ^ Олсон, Линн (2017). Остров последней надежды . Лондон: Рэндом Хаус. стр. 84–85.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 96–101.
- ^ Готов, Дж. Ли (2012). Забытые союзники . Северная Каролина: МакФарланд. п. 21.
- ^ Олсон, Линн. Остров последней надежды . п. 87.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 108–112.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , стр. 144–147.
- ^ Олсон, Линн. «Вопрос чести». Архивировано 4 мая 2008 года на сайте Wayback Machine lynneolson.com . Проверено: 19 августа 2010 г.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 145.
- ^ Олсон и Клауд 2003 , с. 154.
- ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 399.
- ^ Соль 2001 , стр. 107, 187.
- ^ Вуд и Демпстер 1967 , с. 518.
- ^ Сондерс 2003 , стр. 46–47.
- ^ Соль 2001 , с. 187.
- ^ "Билли Фиск". thehistorychannel.co.za. Проверено: 19 августа 2010 г.
- ^ Кертис, Филип. «Нет, в битве за Британию не было палестинца» . Мемориальный фонд битвы за Британию . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «БНП использует польский Spitfire в антииммиграционном плакате» . Телеграф . 4 марта 2009 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Асы в изгнании» . Официальный сайт Сабатона . Проверено 12 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вераннеман, Жан-Мишель (2014). Бельгия во Второй мировой войне . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-78337-607-0 .
- Култхард-Кларк, Крис. Энциклопедия сражений Австралии . Сидней: Аллен и Анвин, 2001. ISBN 1-86508-634-7 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Фидлер, Аркадий. 303-я эскадрилья: Легендарная истребительная эскадрилья битвы за Британию . Лос-Анджелес: Аквила Полоника, 2010. ISBN 978-1-60772-004-1 .
- Куклик, Ян (2007). До последней копейки . Прага: Каролинум. ISBN 978-80-246-1332-1 .
- Олсон, Линн; Клауд, Стэнли (2003). За вашу и нашу свободу: Эскадрилья Костюшко: забытые герои Второй мировой войны . Лондон: Хайнеманн. ISBN 0-434-00868-0 .
- Оранжевый, Винсент. Парк: Биография главного маршала авиации сэра Кейта Парка . Лондон: Груб-стрит, 2001. ISBN 1-902304-61-6 .
- Полак, Томас с Иржи Радлихом и Павлом Ванкатой. № 310 (Чехословацкая) эскадрилья 1940–1945; Ураган, Спитфайр . Boé Cedex, Франция: Graphic Sud, 2006. ISBN 2-9526381-1-X .
- Соль, Берилл (2001). Гордость орлов: полная история ВВС Родезии, 1920–1980 гг . Вельтевреденпарк, Южная Африка: Книги Дня Ковоса. ISBN 978-0-620-23759-8 .
- Сондерс, Энди (2003). 43-я эскадрилья «Боевые петухи» . Авиационные элитные подразделения. Том. 9 (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-439-9 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай. Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- Вуд, Дерек; Демпстер, Дерек (1967). Узкая граница: битва за Британию и рост авиации, 1930–1940 гг . Лондон: Книги Стрелы. OCLC 459294 .
- Де Вос, Люк (2001). «Реконструкция бельгийских вооруженных сил в Великобритании, 1940–1945». В Конвее, Мартин; Готович, Хосе (ред.). Европа в изгнании: Европейские сообщества изгнанников в Великобритании, 1940–1945 гг . Нью-Йорк: Берган. ISBN 1-57181-759-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Кристен (2014). Немногие австралийцы и битва за Британию . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с небританским персоналом ВВС Великобритании во время битвы за Британию, на Викискладе?