Jump to content

Патерсон Кларенс Хьюз

(Перенаправлено с Пэта Хьюза (авиатора) )

Патерсон Кларенс Хьюз
Портрет мужчины в темной военной форме с крыльями пилота
Хьюз в 1940 году
Рожденный ( 1917-09-19 ) 19 сентября 1917 г.
Кума , Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер 7 сентября 1940 г. ) ( 1940-09-07 ) ( 22 года
Сандридж, Кент , Англия
Верность
  • Австралия
  • Великобритания
Услуга/ ветвь
Лет службы 1936–1940
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 39461 (РАФ) [ 1 ]
Единица
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест

Патерсон Кларенс Хьюз , DFC (19 сентября 1917 — 7 сентября 1940) — австралийский ас-истребитель Второй мировой войны. Служа в Королевских ВВС (RAF), на его счету целых семнадцать воздушных побед во время битвы за Британию , прежде чем он был убит в бою в сентябре 1940 года. Его счет сделал его самым результативным австралийцем в битве и среди трое австралийцев, набравших наибольшее количество очков за войну.

Хьюз родился в Куме , Новый Южный Уэльс, и поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в качестве курсанта в 1936 году. После получения диплома пилота он решил поступить на службу в Королевские ВВС. В июле 1937 года его направили в 64-ю эскадрилью , которая эксплуатировала истребители Hawker Demon , а позже и истребители Bristol Blenheim . Направленный в 234-ю эскадрилью после начала Второй мировой войны, Хьюз начал летать на Supermarine Spitfires в качестве командира звена . Он разделил первую воздушную победу своего подразделения 8 июля 1940 года, а начал сильно забивать Люфтваффе в следующем месяце . Известный своей практикой атаковать цели с очень близкого расстояния, Хьюз, как полагают, погиб после того, как его «Спитфайр» был сбит летающими обломками немецкого бомбардировщика, который он только что сбил. Он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками и похоронен в Англии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Студийный портрет молодого человека в темной военной форме с крыльями пилота и фуражке
Хьюз, гр. декабрь 1936 г.

Патерсон Кларенс Хьюз родился в Нумералле , недалеко от Кумы , Новый Южный Уэльс, 19 сентября 1917 года. Он был вторым младшим из двенадцати детей и последним из четырех мальчиков в своей семье. [ 2 ] [ 3 ] Отец Хьюза по профессии был учителем, но на момент рождения Пэта управлял общественным почтовым отделением; названный Персивалем Кларенсом Хьюзом и известный как Перси, он, по-видимому, принял имя Патерсон ко времени своей свадьбы с Кэтрин Веннелл в 1895 году. Перси также был писателем, сотрудничая с такими газетами и журналами, как «Бюллетень » и «Патерсон», возможно, были данью уважения поэту Банджо Патерсону . В любом случае Пэт разделял интерес отца к литературе. Он также полюбил пейзаж местного района Монаро в тени Снежных гор , который он описал как «непревзойденный по великолепию и величию своей красоты». [ 4 ]

Хьюз получил образование в государственной школе Кумы до двенадцати лет, когда семья переехала в Хаберфилд в Сиднее ; его отец к тому времени работал чернорабочим. [ 3 ] [ 5 ] Он учился в школе для мальчиков Петершема , став префектом в 1932 году и вице-капитаном в следующем году. [ 3 ] Помимо занятий спортом, он увлекался авиамоделизмом и собирал хрустальные радиоприемники . [ 6 ] Получив промежуточный аттестат , Хьюз в феврале 1934 года поступил в среднюю школу Форт-Стрит . [ 3 ] Через восемь месяцев он ушел, чтобы устроиться на работу в Saunders' Jewellers на Джордж-стрит, Сидней записался в Королевские ВВС Австралии (RAAF). , и 20 января 1936 года [ 3 ] [ 7 ] Хьюз также подал заявку и был принят в Королевский флот Австралии , но выбрал RAAF. [ 8 ]

Обучаясь в качестве летного кадета в RAAF Point Cook недалеко от Мельбурна , Хьюз научился летать на самолете de Havilland Moths перешел в Westland Wapitis . , прежде чем в середине года [ 9 ] Шутка, обуздавшая дисциплину RAAF, его эйфория во время его первого соло 11 марта 1936 года была такой, что он «сошел с ума, свистел, пел и чуть не прыгал от радости». [ 10 ] Другой кадет вспоминал, что Хьюз «любил жизнь и проживал ее под большим давлением». [ 11 ] По окончании учебы в декабре 1936 года Хьюз был оценен как «не обладающий выдающимися качествами», несмотря на то, что он был «энергичным и увлеченным». [ 7 ] [ 12 ] В соответствии с довоенной договоренностью между правительствами Великобритании и Австралии он вызвался перевестись добровольцем в Королевские ВВС (RAF) и в январе 1937 года отплыл в Соединенное Королевство. [ 5 ] [ 13 ] Его решение о переводе не было быстрым и легким; хотя он стремился «попробовать и сделать что-то особенное» в Англии и был заинтригован «захватывающей картиной легкой жизни, пива и женщин», которая была ему представлена, в конце концов он почувствовал, что просто «желал», чтобы он идти. [ 14 ]

Ранняя служба Королевских ВВС

[ редактировать ]

20 марта 1937 года Хьюз получил пятилетнюю краткосрочную службу в качестве пилота-офицера Королевских ВВС. [ 15 ] Как и некоторые его соотечественники, он отказался обменять свою темно-синюю форму РАФ на более светлую форму РАФ. [ 6 ] Он прошел углубленное летное обучение в Летной школе № 2 в Дигби , Линкольншир. Планируя летать на бомбардировщиках, он подал апелляцию и в июле был назначен летчиком-истребителем в 64-ю эскадрилью , которая управляла самолетами Hawker Demons на базе британских ВВС Мартлшам-Хит , Саффолк. [ 16 ] В мае 1938 года эскадрилья была переведена в авиабазу RAF Church Fenton , Йоркшир. [ 17 ] Хьюзу было присвоено звание летного офицера . 19 ноября [ 18 ] 64-я эскадрилья впоследствии получила Bristol Blenheim 1F и завершила переоборудование в этот тип в январе 1939 года. двухмоторные истребители [ 19 ]

Нечего роптать о вещах... по-моему, шансы пережить это и так примерно равны, да и только об этом можно и просить...

— Хьюз своему брату вскоре после начала Второй мировой войны. [ 20 ]

Хьюз получил звание исполняющего обязанности лейтенанта в ноябре 1939 года и стал командиром звена недавно сформированной 234-й эскадрильи , которая, как и 64-я эскадрилья, перешла под контроль 13-й группы на севере Англии. [ 2 ] [ 21 ] При создании в прошлом месяце в Королевских ВВС Леконфилд , Восточный Йоркшир, 234-я эскадрилья была оснащена Blenheims, Fairey Battles и Gloster Gauntlets ; он начал перевооружение на Supermarine Spitfires в марте 1940 года и вступил в строй два месяца спустя. [ 22 ] Командир, командир эскадрильи Ричард Барнетт, летал редко, и Хьюз взял на себя ответственность за переоборудование в «Спитфайр». [ 23 ] [ 24 ] , «более опытный и зрелый», чем его коллеги-пилоты, По словам историка Стивена Бангея австралиец «эффективно руководил» 234-й эскадрильей. [ 25 ] К этому времени Хьюз приобрел молодого эрдельтерьера, известного как летный офицер Бутч, который иногда летал с ним — вопреки правилам. Он также встретил и начал встречаться с Кэтлин («Кей») Бродрик из Халла . [ 26 ] 19 июня Хьюз и его эскадрилья перешли в Королевские ВВС Сент-Эвал , Корнуолл, под юрисдикцию недавно сформированной Группы № 10 на юго-западе Англии. [ 27 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Когда в июле 1940 года началась битва за Британию , Хьюз одержал первые подтвержденные воздушные победы 234-й эскадрильи. [ 2 ] [ 28 ] Он и его часть из двух других «Спитфайров» сбили немецкий Юнкерс Ju 88, атакувший конвои возле Лэндс-Энда 8 июля и еще один к юго-востоку от Плимута во время утреннего патрулирования 28 июля. [ 5 ] [ 29 ] Общая претензия на Ju 88 от 27 июля не может быть подтверждена как уничтоженная; после погони по воде на высоте всего 50 футов (15 м) немец сбежал, несмотря на удары по двигателям и кабине, и был зачислен в секцию как «поврежденный». [ 30 ] [ 31 ] Немецкие записи, ставшие доступными после войны, подтверждают, что в этот день был потерян Юнкерс 88А, пилотируемый лейтенантом Ракдешелем. [ 32 ] 1 августа Хьюз был прикомандирован из 234-й эскадрильи, чтобы помочь создать единственное подразделение, оснащенное Gloster Gladiator , которое будет действовать во время битвы за Британию, - 247-ю (китайско-британскую) эскадрилью в Плимуте. [ 2 ] [ 33 ] В тот же день он женился на Кей Бродрик, которая сравнила его с Флинном , в ЗАГСе Бодмина Эрролом , Корнуолл. [ 2 ] [ 34 ] Помимо летного офицера Бутча, свидетелями были незнакомцы; Кей прибыл один, и никто из 234-й эскадрильи не смог присутствовать. [ 35 ] [ 36 ] Барнетт был переведен из 234-й эскадрильи 13 августа, и Хьюз принял временное командование до прибытия командира эскадрильи Джо «Спайка» О'Брайена четыре дня спустя. [ 23 ] [ 37 ] К этому времени бои на юге Англии ужесточились, и эскадрилья перебазировалась из Сент-Эваля в британские ВВС Миддл-Уоллоп , Хэмпшир. 14 августа [ 23 ] [ 38 ] Почти сразу после приземления Хьюза Люфтваффе разбомбили аэродром; несколько наземных сотрудников и гражданских рабочих были убиты, но «Спитфайры» 234-й эскадрильи не пострадали. [ 39 ]

Никто не обладал большим чувством воздуха, чем Пэт... его единственной проблемой было то, что он подошел слишком близко, но это был его путь.

Хьюза — Джо Роддис, слесарь [ 40 ]

Именно после переезда 234-й эскадрильи в Мидл-Уоллоп Хьюз начал забивать немецким истребителям. [ 5 ] [ 38 ] 15 августа, в одном из самых дорогостоящих сражений Битвы за Британию, впоследствии известном Люфтваффе как «Черный четверг», Хьюз одержал победы (одну из них разделили) над двумя Мессершмиттами Bf 110 . [ 5 ] [ 41 ] Он снова добился двойного успеха 16, 18 и 26 августа, причем всеми шестью жертвами стали Мессершмитты Bf 109, сбитые в окрестностях острова Уайт . [ 5 ] В то время как в июле он стрелял по своим целям с расстояния от 150 до 50 ярдов (от 137 до 46 м), теперь у него была привычка приближаться к 30 ярдам (27 м), примерно на три длины «Спитфайра», прежде чем дать свою последнюю очередь; он также наносил лобовые атаки на самолеты противника. [ 42 ] Ему едва удалось спастись 16-го числа после своей второй победы за день, когда он преследовал квартет Junkers Ju 87 , и его хвостовое оперение было подстрелено сзади другим Bf 109; он нырнул и заставил немца пролететь мимо, затем прервался, израсходовав боеприпасы и стреляя по своему бывшему нападавшему. В тот вечер в пабе с Кеем и его товарищами по эскадрилье Хьюз в шутку сказал жене: «В случае несчастного случая обязательно женись еще раз». [ 43 ]

Двухмоторный самолет с двумя оперениями в полете и одномоторный самолет на нижнем плане.
Dornier Do 17 и Supermarine Spitfire, 1940 год.

3 сентября о повышении Хьюза до звания старшего летного лейтенанта было объявлено в The London Gazette . [ 2 ] [ 44 ] Он захватил три Me 110 в пятнадцати минутах к югу от Хаслемира 4 сентября, два Bf 109 во время патрулирования Кенли на следующий день, а также уничтоженный Bf 109 плюс один, вероятно, возле Дувра 6 сентября; ему пришлось прервать бой с последним, когда его баки взорвались, покрыв купол Хьюза маслом. [ 5 ] [ 45 ] Одной из его жертв 5 сентября, возможно, стал оберлейтенант Франц фон Верра , который попал в плен и впоследствии прославился как « тот, кто сбежал ». [ 2 ] [ 46 ] Хьюз и его протеже Боб Доу одержали половину побед 234-й эскадрильи в период с середины августа по начало сентября. [ 47 ]

Хьюз погиб в бою вечером 7 сентября 1940 года после того, как перехватил бомбардировщик Dornier Do 17 , участвовавший в крупномасштабной атаке на Лондон. [ 2 ] [ 48 ] Его «Спитфайр» разбился в поле между Сандриджем и Бесселс-Грин в Кенте . Судя по всему, он выпрыгнул с парашютом, но его парашют не раскрылся; его тело было найдено в саду на Мейн-роуд в Сандридже, недалеко от места крушения его «Спитфайра». Дорнье затонул в реке Дарент . [ 49 ] В том же бою 234-я эскадрилья потеряла своего командира О'Брайена. [ 34 ] [ 50 ] Загадка окружает то, как именно Хьюз потерпел неудачу, хотя считается, что его тактика ближнего боя сыграла в этом важную роль. [ 5 ] Возможно, свою роль сыграло и напряжение регулярного боя без передышек, проявляющееся в усталости и пятнах перед глазами. [ 51 ] [ 52 ] Обычно считается, что он столкнулся с летящими обломками искалеченного немецкого бомбардировщика, в результате чего его «Спитфайр» стал неуправляемым. [ 7 ] [ 50 ] [ 53 ] Также возможно, что Хьюз случайно протаранил свою цель. Дальнейшие предположения предполагали, что он стал жертвой дружественного огня другого британского истребителя, атаковавшего тот же Дорнье, или был поражен немецкими пулями из Bf 109. [ 5 ] [ 54 ] Некоторые наблюдатели на местах, в том числе угольщик Чарльз Холл, утверждали, что Хьюз намеренно протаранил «Дорнье». [ 55 ] Через четыре дня после его смерти 234-я эскадрилья была переведена обратно в относительно тихий Корнуолл. [ 5 ] [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]

Все говорят не о тех людях... о самопиарщиках. Кто когда-нибудь слышал о Пэте Хьюзе? Он спас нашу эскадрилью и сбил гораздо больше других, кого я мог бы назвать. Но он умер, видите ли. Это был удар.

—Боб Доу, цитируется в 2000 году. [ 57 ]

Самый результативный австралийский ас в битве за Британию и один из четырнадцати австралийских летчиков-истребителей, погибших во время битвы. [ 7 ] [ 58 ] Хьюза называют «вдохновителем и движущей силой 234-й эскадрильи RAF». [ 59 ] Обычно ему приписывают семнадцать подтвержденных побед - четырнадцать одиночных и три совместных. [ 5 ] [ 38 ] Этот результат ставит его в десятку лучших асов союзников в битве за Британию. [ 60 ] [ 61 ] Это также ставит его в число трех самых результативных австралийцев во Второй мировой войне после Клайва Колдуэлла с тридцатью победами (двадцать семь одиночных и три общих) и Адриана Голдсмита с семнадцатью (шестнадцать одиночных и одна общая). [ 60 ] [ 62 ]

Вдова военного времени после всего лишь пяти недель брака, Кей Хьюз была безутешна в своей утрате: «Я плакала до тех пор, пока не смогла больше плакать». [ 56 ] Летучий офицер Бутч выбежал из столовой в день смерти своего хозяина, и больше его никто не видел. [ 63 ] После службы в церкви Святого Джеймса, Саттон-он-Халл , 13 сентября 1940 года Хьюз был похоронен на кладбище в ряду G, могила 4. [ 64 ] Неделю спустя Кей обнаружила, что беременна, но в конце концов у нее случился выкидыш. [ 56 ] Впоследствии она водила машины скорой помощи для британских военных действий. [ 65 ] Известие о женитьбе его сына стало «полной неожиданностью» для Перси Хьюза, который узнал о существовании своей невестки только из письма Австралийского управления авиации о несчастных случаях. [ 66 ] Выйдя замуж еще трижды после смерти Хьюза, Кей умерла 28 июня 1983 года, и, в соответствии с ее желанием, ее прах был похоронен вместе с ее первым мужем, чье надгробие было изменено на «В светлую память о его жене Кэтлин». [ 67 ]

22 октября 1940 года Хьюз был посмертно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за его «мастерство и решимость» в качестве командира звена и «отвагу в атаках на врага»; Командир эскадрильи О'Брайен рекомендовал награду за неделю до их смерти. [ 1 ] [ 68 ] Кею вручили медаль в Букингемском дворце 23 июня 1942 года. [ 69 ] В Австралии память Хьюза отмечается в церкви Христа в Киаме мемориальной доской, установленной его сестрой Мюриэл. [ 2 ] [ 70 ] Ему посвящен специальный мемориал в Монаган-Хейс-Плейс, Кума. [ 71 ] Его имя появляется на Списке почета битвы за Британию в Вестминстерском аббатстве и на дополнительной панели 12 в Мемориальной зоне Австралийского военного мемориала (AWM) в Канберре . [ 72 ] [ 73 ] AWM также хранит в своей коллекции его медали DFC и служебные медали. [ 74 ] Кей передала медали своим невесткам, чтобы передать их Перси в 1950-х годах, и, после того как они были потеряны во время парада в честь Дня Анзака в 1960-х, они прошли через руки нескольких членов семьи, прежде чем оказались в сейфе Киама Ассоциация женщин страны ; они были переданы в дар AWM в 1990 году. [ 75 ] 7 сентября 2005 года сыновья Чарльза Холла установили мемориальную доску в честь Хьюза в доме, где он упал, на Мейн-роуд, Сандридж; Боб Доу присутствовал на мероприятии и выразил благодарность «австралийцу, который пришел помочь нам, когда он нам понадобился». [ 76 ] 23 августа 2008 года Музей авиации Шорхэма в Кенте открыл мемориальный камень Хьюзу в Сандридже. [ 77 ] [ 78 ] AWM 15 сентября 2014 года ежедневная церемония последнего сообщения была посвящена памяти Хьюза. [ 79 ]

Боевой рекорд

[ редактировать ]
Нет. Дата Летающий Враг Результат Расположение
1 8 июля 1940 г. Спитфайр Юнкерс Ю 88 Уничтожено (разделено) [ 5 ] [ 80 ] УВИДЕТЬ Край Земли
27 июля 1940 г. Спитфайр Юнкерс Ю 88 Поврежденный (общий) [ 30 ] [ 81 ] УВИДЕТЬ Край Земли
2 28 июля 1940 г. Спитфайр Юнкерс Ю 88 Уничтожено (разделено) [ 5 ] [ 80 ] ЮВ Плимут
3 15 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 110 Разрушен [ 5 ] [ 82 ] Миддл-Уоллоп остров Уайт
4 15 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 110 Уничтожено (разделено) [ 5 ] [ 82 ] ЮЗ Суонедж
5 16 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109 E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
6 16 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
7 18 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
8 18 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
9 26 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
10 26 августа 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Остров Уайт
11 4 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 110 Разрушен [ 80 ] [ 83 ] Хаслмир - Брайтон
12 4 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 110 Разрушен [ 80 ] [ 83 ] Хаслемир – Брайтон
13 4 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 110 Разрушен [ 80 ] [ 83 ] Хаслемир – Брайтон
14 5 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Истчерч
15 5 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] С. Мэнстон
16 6 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Дувр
6 сентября 1940 г. Спитфайр Мессершмитт Bf 109E Вероятный [ 5 ] [ 80 ] Дувр
17 7 сентября 1940 г. Спитфайр Дорнье До 17 Разрушен [ 5 ] [ 80 ] Лондон – Брайтон

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6134.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньютон, Деннис. «Хьюз, Патерсон Кларенс (1917–1940)» . Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 26 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Александр, «Немногие Австралии» , стр. 30–31.
  4. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 28–30.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 91–92.
  6. ^ Перейти обратно: а б Клаасен, Воздушный бой , с. 141
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гарриссон, Австралийские истребители-асы , с. 140
  8. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 8
  9. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 40, 46.
  10. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 42, 45.
  11. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 36
  12. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 48
  13. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 84–85.
  14. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 47
  15. ^ «№34376» . Лондонская газета . 20 марта 1937 г. с. 1417.
  16. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 51–52.
  17. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 54–55.
  18. ^ «№34577» . Лондонская газета . 19 ноября 1938 г. с. 7695.
  19. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 64
  20. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , стр. 6–7.
  21. ^ Александр, «Немногие Австралии », стр. viii, 90, 127.
  22. ^ «234-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бунгей, Самый опасный враг , стр. 1–2.
  24. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 126, 398.
  25. ^ Бангей, Самый опасный враг , с. 172
  26. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 121–123.
  27. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. viii, xii, 153.
  28. ^ Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 35
  29. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 162, 179.
  30. ^ Перейти обратно: а б Александр, «Немногие Австралии» , стр. 178–179.
  31. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , стр. 64–65.
  32. ^ Мейсон, Битва за Британию , с. 153
  33. ^ Берега; Уильямс, Aces High , с. 48
  34. ^ Перейти обратно: а б Бунгей, Самый опасный враг , с. 310
  35. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 72
  36. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 180
  37. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 198, 210.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Прайс, Spitfire Mk.I/II Aces , с. 66
  39. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 199
  40. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 263, 344.
  41. ^ Бангей, Самый опасный враг , с. 218
  42. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 215
  43. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 207–210.
  44. ^ «№34954» . Лондонская газета . 3 сентября 1940 г. с. 5715.
  45. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 247–250.
  46. ^ Клаасен, Воздушный бой , стр. 142–143
  47. ^ Бунгей, Самый опасный враг , стр. 172, 196.
  48. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , стр. 166–167.
  49. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 260–261, 343.
  50. ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Битва за Британию , с. 305
  51. ^ Александр, «Немногие Австралии» , стр. 250–254, 259–260.
  52. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 161
  53. ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 67
  54. ^ Бангей, Самый опасный враг , с. 472
  55. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 261
  56. ^ Перейти обратно: а б с Александр, «Немногие Австралии» , с. 265
  57. ^ Бангей, Самый опасный враг , с. 400
  58. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 1
  59. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 167
  60. ^ Перейти обратно: а б Александр, «Немногие Австралии» , с. 263
  61. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , с. 283
  62. ^ Ньютон, австралийские воздушные асы , стр. 117–118.
  63. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 264–265.
  64. ^ «Хьюз, Патерсон Кларенс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 26 мая 2015 г.
  65. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 335
  66. ^ «Хьюз, Патерсон Кларенс – досье о несчастных случаях» . Национальный архив Австралии . Проверено 2 июня 2015 г.
  67. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 335–336.
  68. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 264
  69. ^ «Покойный пилот Сиднея» . Западная Австралия . Перт. 24 июня 1942 г. с. 2 . Проверено 16 июня 2015 г.
  70. ^ «Мемориальная табличка Патерсона Кларенса Хьюза» . Правительство Нового Южного Уэльса . 11 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  71. ^ «Мемориал лейтенанта Патерсона Кларенса Хьюза DFC» . Совет графства Кума-Монаро . Проверено 26 мая 2015 г.
  72. ^ Ньютон, Некоторые из « немногих » , стр. 267–268.
  73. ^ «Доска почета - Патерсон Кларенс Хьюз» . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 мая 2015 г.
  74. ^ «Крест за выдающиеся летные заслуги: лейтенант П. К. Хьюз, 234-я эскадрилья Королевских ВВС» . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 мая 2015 г.
  75. Александр, «Немногие Австралии» , стр. 341–343.
  76. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 343
  77. ^ Александр, «Немногие Австралии» , с. 344
  78. ^ «Проект местных мемориалов: лейтенант Пэт Хьюз» . Музей самолетов Шорхэма . Проверено 26 мая 2015 г.
  79. ^ «Церемония последней почты в память о службе летного лейтенанта Патерсона Кларенса Хьюза, DFC, 234-й эскадрильи, ВВС Великобритании, Вторая мировая война» . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 мая 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Берега; Уильямс, Aces High , с. 186
  81. ^ Неподтверждено уничтожено по данным Newton, Australian Air Aces , стр. 92
  82. ^ Перейти обратно: а б Александр, «Немногие Австралии» , стр. 204–206.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Австралийские воздушные асы , с. 91
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64a0930c7a7ee49784612edc29a9077__1724157780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/77/c64a0930c7a7ee49784612edc29a9077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paterson Clarence Hughes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)