Хью Даудинг
Лорд Даудинг | |
---|---|
![]() Лорд Даудинг | |
Имя при рождении | Хью Кэсуолл Тременхир Даудинг |
Псевдоним(а) | Душно |
Рожденный | Моффат , Шотландия | 24 апреля 1882 г.
Умер | 15 февраля 1970 г. Ройал Танбридж Уэллс , Англия | (87 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1900–18) Королевские ВВС (1918–42) |
Лет службы | 1900–1942 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды удержаны | Истребительное командование Королевских ВВС (1936–40) Член авиации по исследованиям и разработкам (1935–36). Член авиации по снабжению и исследованиям (1930–35). Район боевых действий ПВО Великобритании (1929–30). Королевские ВВС Трансиордании и Палестины (1929) Группа № 1 (1920–22). Группа № 16 (1919–20). 16-я эскадрилья (1915–16) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена Кавалер ордена Святых Михаила и Святого Георгия. Упоминается в депешах |
Супруг (а) | |
Дети | 1 |
Главный маршал авиации Хью Кэсуолл Тременхир Даудинг, 1-й барон Даудинг , GCB , GCVO , CMG (24 апреля 1882 — 15 февраля 1970) был старшим офицером Королевских ВВС . Он был офицером авиации, командующим истребительным командованием Королевских ВВС во время битвы за Британию , и ему обычно приписывают решающую роль в обороне Великобритании и, следовательно, в разгроме операции «Морской лев» — плана Адольфа Гитлера по вторжению в Британию.
Даудинг родился в Моффате , Шотландия, и был офицером британской армии в 1900-х и начале 1910-х годов. Он присоединился к Королевскому летному корпусу в начале Первой мировой войны и продолжил службу летчиком-истребителем, а затем командиром 16-й эскадрильи . В межвоенные годы он стал офицером авиации, командующим боевым районом ПВО Великобритании , а затем присоединился к Воздушному совету в качестве члена авиации по снабжению и исследованиям . В июле 1936 года Даудинг был назначен главой недавно созданного истребительного командования Королевских ВВС.
Во время битвы за Британию во Второй мировой войне истребительное командование Даудинга успешно защищало Великобританию от атак Люфтваффе благодаря его разумному управлению ресурсами британских ВВС и детальной подготовке британской противовоздушной обороны ( система Даудинга ). Впоследствии он вступил в конфликт со сторонниками тактики «Большого крыла» , в первую очередь с Траффордом Ли-Мэллори и Дугласом Бейдером , что, наряду с недостатками ночной защиты Королевских ВВС во время Блица, привело к его окончательному падению. В ноябре 1940 года Даудинга вопреки его желанию сменил Шолто Дуглас , еще один сторонник «большого крыла».
Даудинг ушел из Королевских ВВС в июле 1942 года и стал пэром в июне 1943 года. Выйдя на пенсию, Даудинг впоследствии стал влиятельным членом британских спиритуалистических , теософских движений и движений за права животных . Он умер 15 февраля 1970 года в возрасте 87 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даудинг родился в подготовительной школе для мальчиков Св. Ниниана в Моффате , Дамфрисшир, в семье Артура Джона Кэсуолла Даудинга и Мод Кэролайн Даудинг (урожденная Тременхир). Его отец преподавал в колледже Феттс в Эдинбурге, прежде чем переехать в Моффат. [1] Даудинг получил образование в школе Святого Ниниана и Винчестерском колледже . [2] Он обучался в Королевской военной академии в Вулидже, был назначен младшим лейтенантом Королевской гарнизонной артиллерии . прежде чем 18 августа 1900 года [3]
Военная карьера
[ редактировать ]произведён в лейтенанты . 8 мая 1902 г. [4] Даудинг служил в Королевской гарнизонной артиллерии в Гибралтаре , на Цейлоне и в Гонконге, прежде чем в 1904 году его направили в 7-ю горно-артиллерийскую батарею в Индии . [5] После возвращения в Соединенное Королевство он поступил в армейский штабной колледж в 1912 году, а затем 18 августа 1913 года получил звание капитана и позже в том же году был отправлен в Королевскую гарнизонную артиллерию на острове Уайт . [5] Заинтересовавшись авиацией, Даудинг получил сертификат авиатора №. 711 19 декабря 1913 года на биплане Виккерс в Летной школе Виккерса, Бруклендс . [6] Затем он учился в Центральной летной школе , где ему были вручены крылья . Несмотря на то, что Даудинг был добавлен в резервный список Королевского летного корпуса (RFC), он вернулся на остров Уайт, чтобы возобновить свои обязанности в Королевской гарнизонной артиллерии. Однако эта договоренность просуществовала недолго, и в августе 1914 года он присоединился к RFC в качестве пилота 7-й эскадрильи . [5]
Первая мировая война
[ редактировать ]Даудинг перешел в 6-ю эскадрилью в октябре 1914 года, а затем, после двух недель работы штабным офицером во Франции , стал командиром звена сначала в 9-й, а затем в 6-й эскадрилье. Он стал командиром Экспериментального центра беспроводной связи в Бруклендсе в марте 1915 года, а в июле 1915 года стал командиром 16-й эскадрильи . [5] который базировался в Ла-Горге на севере Франции. [7] После битвы на Сомме Даудинг вступил в конфликт с генералом Хью Тренчардом командующим RFC из-за необходимости дать пилотам отдых и восстановление сил. В сентябре 1915 года Дункан Гриннелл-Милн присоединился к 16-й эскадрилье в качестве младшего пилота. Спустя годы он опубликовал отчет о своем пребывании в эскадрилье, в котором критиковал Даудинга как «слишком сдержанного и отстраненного от своих юниоров», хотя и эффективного. [8] Получив звание майора 30 декабря 1915 года, Даудинг был отозван в Англию в январе 1916 года и, получив звание временного подполковника 1 февраля 1916 года, получил командование 7-м крылом в Фарнборо позже в том же месяце . Он перешел под командование 9-го крыла в Файенвиллере в июне 1916 года. Вернувшись в Англию, 1 января 1917 года он получил звание временного полковника при назначении на должность командующего Южной группой, а 23 июня 1917 года был повышен до временного бригадного генерала, а затем был назначен временным бригадным генералом. получил командование южной учебной бригадой в августе 1917 года. В апреле 1918 года его отправили в Йорк в качестве старшего офицера штаба старшего административного офицера Королевских ВВС в этом районе. [9] он был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия . 1 января 1919 года [5]
Межвоенные годы
[ редактировать ]1 августа 1919 года Даудинг получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании капитана группы . [10] Он командовал группой № 16 с октября 1919 года, а затем группой № 1 с февраля 1920 года, где он отвечал за организацию двух ежегодных авиашоу в Хендоне . ему было присвоено звание коммодора авиации . 1 января 1922 года [11] С февраля 1922 года служил старшим офицером штаба в штаб-квартире внутренних районов в Аксбридже, а в августе 1924 года был назначен начальником штаба командования Королевских ВВС Ирака . [5]
Даудинг был опытным лыжником , победителем первого в истории национального чемпионата по слалому и президентом лыжного клуба Великобритании с 1924 по 1925 год. [12]
В мае 1926 года Даудинг был назначен директором по обучению в Министерстве авиации . он был назначен кавалером Ордена Бани. 2 января 1928 года [13] произведен в вице-маршалы авиации . и 1 января 1929 года [14] Тренчард отправил его в Палестину и Трансиорданию для изучения проблем безопасности, вызванных арабо-еврейскими волнениями: его отчеты, получившие одобрение Тренчарда, стали причиной дальнейшего карьерного роста. Даудинг стал офицером авиации, командующим боевым районом ПВО Великобритании в декабре 1929 года, а затем в сентябре 1930 года присоединился к Воздушному совету в качестве члена авиации по снабжению и исследованиям. Одной из его первых обязанностей на этом посту было одобрение выдачи сертификата . о летной годности дирижабля R101 незадолго до того, как он отправился в злополучное путешествие в Индию; Позже он сказал: «Я думаю, что был неправ, не настаивая на гораздо более обширных испытаниях и испытаниях», и что его решение было основано на оптимистических технических рекомендациях. [15] Время пребывания Даудинга на этом посту совпало с периодом быстрого развития авиастроения и растущими опасениями, что на горизонте маячит еще одна крупная война. Несмотря на отсутствие научной или технической подготовки, он продемонстрировал большие способности к пониманию технических вопросов. ему было присвоено звание маршала авиации . 1 января 1933 года [16] получил звание кавалера Ордена Бани . и 3 июня 1933 года [17]
В июле 1936 года Даудинг был назначен командиром недавно созданного истребительного командования Королевских ВВС и, возможно, был единственным важным человеком в Британии, а возможно, и во всем мире, который не согласился с заявлением премьер-министра Великобритании Стэнли Болдуина 1932 года о том, что « бомбардировщик будет всегда пройти ». [18] Он задумал и руководил развитием « системы Даудинга ». [19] Она состояла из интегрированной системы противовоздушной обороны, которая включала (i) радар (потенциал которого Даудинг оценил одним из первых), (ii) людей-наблюдателей (включая Королевский корпус наблюдателей ), которые заполняли критические пробелы в том, какие радары были способны обнаруживать. в то время (например, ранние радиолокационные системы не давали точной информации о высоте приближающихся немецких самолетов), (iii) планирование рейдов и (iv) радиоуправление самолетами. Во многих случаях вся сеть была связана специальными телефонными кабелями, проложенными достаточно глубоко, чтобы обеспечить защиту от бомбардировок. Центром сети был RAF Bentley Priory , переоборудованный загородный дом на окраине Лондона. [9] Система в целом позже стала называться « Наземный перехват» (GCI). [20]
В предвоенный период Даудинг также принял на вооружение современные самолеты, в том числе восьмипушечные «Спитфайр» и «Харрикейн» . [9] Ему также приписывают то, что он боролся с Министерством авиации за то, чтобы истребители были оснащены пуленепробиваемыми ветровыми щитами. [21] ему было присвоено звание главного маршала авиации . 1 января 1937 года [22] и назначен кавалером Большого креста Королевского Викторианского ордена 23 января 1937 года. [23]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Британию
[ редактировать ]
Во время выхода на пенсию в июне 1939 года Даудингу было предложено остаться до марта 1940 года из-за напряженной международной ситуации. Ему снова разрешили продолжить службу во время битвы за Британию , сначала до июля и, наконец, до ноября 1940 года. [9] В 1940 году Даудинг, которого люди прозвали «Стаффи» за предполагаемое отсутствие юмора, [24] оказался нежелательным жертвовать самолетами и пилотами в попытке помочь войскам союзников во время битвы за Францию . Он вместе со своим непосредственным начальником сэром Сирилом Ньюоллом , тогдашним начальником штаба авиации , сопротивлялся неоднократным просьбам Уинстона Черчилля ослабить внутреннюю оборону, отправив драгоценные эскадрильи во Францию. [25] Когда сопротивление союзников во Франции рухнуло, он тесно сотрудничал с вице-маршалом авиации Китом Парком , командующим 11-й истребительной группой , в организации прикрытия эвакуации британского экспедиционного корпуса в Дюнкерке . [26]
Летом и осенью 1940 года в битве за Британию истребительное командование Даудинга отражало атаки Люфтваффе . [9] Помимо критической важности общей системы интегрированной противовоздушной обороны, которую он разработал для истребительного командования, его основной вклад заключался в скрытой мобилизации ресурсов (включая запасные самолеты и летный экипаж) и поддержании значительного резерва истребителей, оставляя при этом своего подчиненного руки командиров в значительной степени свободны для детального ведения боя. [9]

Даудинг был известен своим смирением и большой искренностью. [21] Пилоты истребительного командования стали характеризовать Даудинга как человека, который заботился о своих людях и искренне заботился об их интересах. Даудинг часто называл своих «дорогих мальчиков-бойцов» своими «цыпочками»: действительно, его сын Дерек был одним из них. [9] Благодаря его блестящей детальной подготовке британской противовоздушной обороны к нападению Германии и разумному управлению своими ресурсами во время битвы, Даудингу сегодня обычно приписывают победу Великобритании в битве за Британию . [27]
Последующее падение Даудинга некоторые связывают с его целеустремленностью и предполагаемым отсутствием дипломатии и политического мастерства в решении проблем и интриг внутри британских . ВВС Старшие офицеры действительной службы выступали за крупные стандартные воздушные бои с Люфтваффе как альтернативу успешной фабианской стратегии Даудинга . [28] Другой причиной его отстранения, которую часто называют, но которую некоторые современные комментаторы называют скорее предлогом, была сложность противодействия немецким ночным бомбардировкам британских городов. [29]
Отчет пионера радиолокации Э.Г. Боуэна в книге «Дни радара» (1987) опровергает утверждение о том, что понимание Даудингом проблем британских ночных истребителей было недостаточным. Он предполагает, что, если бы Даудингу предоставили возможность идти своим путем, в конечном итоге эффективный британский ответ на ночные бомбардировки (который полностью зависел от разработок в области бортовых радаров) наступил бы несколько раньше. [30]
Сам Даудинг показал, что он хорошо разбирается в защите ночных истребителей и планировал систему защиты от ночных бомбардировок в письме, которое он написал через некоторое время после битвы за Британию. существовало сильное политическое и общественное давление Однако во время Блица с требованием что-то сделать, а существующие ресурсы истребительного командования, пока еще не имевшие бортового радара, оказались крайне недостаточными. Комитет по расследованию под председательством сэра Джона Салмонда подготовил длинный список рекомендаций по улучшению ночной противовоздушной обороны; когда Даудинг одобрил лишь некоторые из них, его бывшие сторонники лорд Бивербрук и Черчилль решили, что ему пора уйти в отставку. [9]
8 октября 1940 года Даудинг был удостоен звания кавалера Большого креста ордена Бани . [31] Он неохотно отказался от командования 24 ноября 1940 года и был заменен защитником Большого Крыла Шолто Дугласом . Черчилль попытался смягчить удар, поставив его во главе Британской воздушной миссии в США, ответственной за закупку новых типов самолетов . [32]
Публикация его книги «Двенадцать легионов ангелов» была запрещена в ноябре 1941 года. [33] Британское правительство сочло, что оно содержит информацию, которая может быть полезна немцам. Наконец книга была опубликована в 1946 году, вскоре после окончания войны. [9]
Министерство авиационного производства
[ редактировать ]Покинув истребительное командование, Даудинг был отправлен на специальную службу в Соединенные Штаты в Министерство авиационного производства, но там он стал непопулярным из-за своей откровенности. По возвращении он возглавил исследование по экономии рабочей силы Королевских ВВС, прежде чем уйти из Королевских ВВС в июле 1942 года. он был возведен в звание пэра как барон Даудинг из Бентли Приората . 2 июня 1943 года [34]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Позже, из-за своей веры в то, что Королевские ВВС с ним несправедливо обошлись, Даудинг становился все более ожесточенным. Королевские ВВС передали его для повышения до маршала Королевских ВВС . [9]
Он одобрил Роберта Райта книгу «Даудинг и битва за Британию» , в которой утверждалось, что его увольнение из истребительного командования было организовано заговором сторонников «большого крыла» , в том числе Траффорда Ли-Мэллори и Дугласа Бэйдера . [35]
В 1951 году Даудинг заложил фундамент часовни Святого Георгия на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл , ныне лондонском аэропорту Биггин-Хилл , в память о погибших летчиках. [36]
Даудинг и его вторая жена, баронесса Даудинг, были антививисекционистами , и в 1973 году Британское национальное общество противников вивисекции основало в его честь Фонд лорда Даудинга по гуманным исследованиям. [37]
Спиритуализм
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Даудинг стал активно интересоваться спиритизмом как писатель и оратор. Его первая книга на эту тему, «Множество особняков» , была написана в 1943 году, за ней последовали «Личгейт» (1945), «Темная звезда и магия Бога» . Отвергнув традиционное христианство , он присоединился к Теософскому обществу , которое пропагандировало веру в реинкарнацию . Он писал о встрече во сне мертвых «мальчиков Королевских ВВС» — духов, которые управляли истребителями со взлетно-посадочных полос на вершинах гор, сделанных из света. [1] Даудинг стал вегетарианцем, основываясь на своих убеждениях теософа и спиритуалиста. Хотя он был вегетарианцем, он считал, что «животных будут убивать для удовлетворения человеческих потребностей в течение многих долгих дней», и он несколько раз призывал в Палату лордов гуманное убийство животных, предназначенных для еды. [38] Он также был членом Общества расследования фей . [39] Хотя он знал, что люди считали его чудаком из-за его веры в фей, Даудинг считал, что феи «необходимы для роста растений и благополучия растительного царства». [40]
Смерть
[ редактировать ]Даудинг умер в своем доме в Ройал-Танбридж-Уэллс , Кент , 15 февраля 1970 года. Его тело было кремировано, а его прах был помещен под Мемориальным окном Битвы за Британию в часовне Королевских ВВС в Вестминстерском аббатстве . [41] Сын Даудинга Дерек (1919–1992) унаследовал титул барона Даудинга. [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]16 февраля 1918 года Даудинг женился на Кларисе Мод Ванкур, дочери офицера индийской армии. [42] У нее был один ребенок от предыдущего брака, Марджори Бренда Уильямс (1911–2003), и у них был один ребенок, Дерек Хью Тременхир (1919–1992). [43] Кларис умерла в 1920 году. [43] и сестра Даудинга Хильда помогала Даудингу присматривать за двумя детьми. [43]
Даудинг женился на Мюриэл Уайтинг ( урожденной Альбинос ) 25 сентября 1951 года; у них не было детей. [9] [43]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]
В 1940-х и 1950-х годах Х.Д. написал несколько романов, мемуаров и стихотворений длиной в книгу о Даудинге. [44]
В фильме 1956 года «Достичь неба » Даудинга сыграл Чарльз Карсон . [45]
В фильме 1969 года «Битва за Британию» Даудинга сыграл Лоуренс Оливье . Оливье сам служил пилотом в Королевского флота во военно-воздушных силах время Второй мировой войны. Во время съемок летом 1968 года, 86-летний Даудинг, прикованный к инвалидной коляске из-за тяжелого артрита, посетил съемочную площадку на аэродроме Хокинг в Кенте. Оливье сказал Даудингу, что весь день сидел за столом последнего, «притворяясь тобой» и «тоже устраивал из этого ужасный беспорядок», на что Даудинг ответил: «О, я уверен, что это так». Экипаж и Оливье рассмеялись. Видеозапись этого можно увидеть в разделе «Специальные материалы» специального выпуска DVD с фильмом. [46]
В фильме 2017 года «Темные времена » Даудинга сыграл Адриан Роулинз . [47]
В фильме 2018 года «Ураган: 303-я эскадрилья» Даудинга сыграл Николас Фаррелл . [48]
Почести и дань уважения
[ редактировать ]

Статуя Даудинга стоит возле Святого Климента Дэйнса церкви на Стрэнде в Лондоне . Надпись гласит:
Главный маршал авиации лорд Даудинг был главнокомандующим истребительным командованием Королевских ВВС с момента его формирования в 1936 году до ноября 1940 года. Таким образом, он отвечал за подготовку и проведение битвы за Британию. Проявив поразительную дальновидность, он обеспечил оснащение своего командования истребителями-монопланами «Харрикейн» и «Спитфайр». Он был одним из первых, кто оценил жизненно важное значение RDF (радаров) и эффективной системы управления и контроля для своих эскадрилий. Они были готовы, когда пришла война. На предварительных этапах этой войны он тщательно подготовил свои минимальные силы и сохранил их, чтобы избежать сильного политического давления с целью их рассредоточения и неправильного использования. Его мудрое и благоразумное суждение и руководство помогли обеспечить победу, несмотря на превосходящие шансы, и, таким образом, предотвратили проигрыш битвы за Британию и, возможно, всей войны. Ему люди Британии и свободного мира во многом обязаны своим образом жизни и свободами, которыми они наслаждаются сегодня. [49]
Другие памятники Даудингу можно найти в Стейшн-парке в Моффате , городе, где он родился. [50] и в Калверли Гарденс в Танбридж-Уэллсе, где он умер. [51] Ассоциация RAF совместно с Благотворительным фондом RAF приобрела место его рождения, бывшую школу Святого Ниниана, Моффат; [52] здание было переименовано в Дом Даудинга и восстановлено, чтобы предоставить убежище бывшим военнослужащим Королевских ВВС или их иждивенцам. [53]
Центр Даудинга в Школе управления аэрокосмическими боями (бывшая Школа управления истребителями) на авиабазе ВВС Боулмера назван в честь Даудинга. [54]
6 мая 2012 года в его бывшей резиденции (1951–1967) на Дарнли Драйв, Саутборо, была открыта зеленая керамическая памятная доска. [55]
Даудинг-Плейс, Стэнмор , место бывшего Стэнмор-парка Королевских ВВС названо в его честь.
Battle of Britain Pacific (4-6-2) , построенный в 1946 году, Локомотив 21C152 Southern Railway был назван в его честь лордом Даудингом . [56]
![]() ![]() |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Битва за Британию и падение «Стаффи» Даудинга» . Вестник . 8 сентября 2000 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Эдкинс, Ричард. «Уэлл Роуд и школы Моффата» . Бизнес-индекс Моффата. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «№27222» . Лондонская газета . 21 августа 1900 г. с. 5174.
- ^ «№27456» . Лондонская газета . 22 июля 1902 г. с. 4671.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Главный маршал авиации лорд Даудинг из монастыря Бентли» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Полет. 14 октября 1914 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Бопре-сюр-ла-Лис (Аббатство)» . Европейская хартия цистерцианских аббатств и памятников . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Гриннелл-Милн 1933, стр. 42–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оранжевый, Винсент (2004). «Хью Даудинг» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32884 . Проверено 19 августа 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «№32372» . Лондонская газета . 28 июня 1921 г. с. 5139.
- ^ «№13774» . Эдинбургская газета . 2 января 1922 г. с. 11.
- ^ Карвер 2005, с. 206
- ^ «№14405» . Эдинбургская газета . 3 января 1928 г. с. 5.
- ^ «№33453» . Лондонская газета . 1 января 1929 г. с. 71.
- ^ Райт 1970, с. 53
- ^ «№33898» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1932 г. с. 16.
- ^ «№14971» . Эдинбургская газета . 6 июня 1933 г. с. 468.
- ^ Корда 2009, с. 18.
- ^ Дейтон 1980, стр. 88, 89.
- ^ «Наземные радары-перехватчики в операции «Нептун / Оверлорд»» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Борьба с синим» . Вчера ТВ. 25 июня 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 17.
- ^ «№34420» . Лондонская газета . 23 июля 1937 г. с. 4733.
- ^ Во и Райт, с. 42
- ^ Валигорский, Мартин. «Битва проиграна: письмо Даудинга, изменившее историю» . Сайт Спитфайра. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Браун, Саймон. «Командные и лидерские качества главного маршала авиации сэра Хью Касвелла Тременхира Даудинга GCB GCVO CMG ADC RAF» . Королевские ВВС. п. 4. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Браун, Саймон. «Командные и лидерские качества главного маршала авиации сэра Хью Касвелла Тременхира Даудинга GCB GCVO CMG ADC RAF» . Королевские ВВС. п. 17. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Корда 2009, стр. 124–125.
- ^ Диксон 2009, стр. 103–120.
- ^ Боуэн 1987, стр. 71, 119, 121.
- ^ «№34964» . Лондонская газета . 8 октября 1940 г. с. 5893.
- ^ МакКинстри 2010, стр. 222–3.
- ^ Сли, Джон (10 ноября 1941 г.), «Запрещен», Daily Herald (Великобритания)
- ^ «№36087» . Лондонская газета . 9 июля 1943 г. с. 3117.
- ^ Райт 1970, с. 247
- ^ «Помолитесь за часовню Святого Георгия» (PDF) . Часовня Королевских ВВС Биггин-Хилл. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Фонд лорда Даудинга по гуманитарным исследованиям» . Национальное общество против вивисекции . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Оранжевый 2008, с. 262.
- ^ «Общество сказочных расследований» . Странная история. 13 ноября 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Оранжевый 2008, с. 263.
- ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Хью и Мюриэл Даудинг» . Вестминстерское аббатство .
- ^ Оранжевый, Винсент (2008). Даудинг из истребительного командования: Победитель битвы за Британию . Грабб-стрит. ISBN 978-1906502140 .
- ^ Jump up to: а б с д «Выставка Даудинг-Человек» . Музей Моффата . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ HD (2015). Записные книжки Хирсландена: аннотированное научное издание . Издания ЭЛС. стр. XX – XXV.
- ^ «Дотянуться до неба» . ИМДБ . Проверено 8 мая 2020 г.
- ↑ Фильм «Битва за Британию» с Гарри Эндрюсом, Майклом Кейном, Тревором Ховардом и др. в главных ролях. 1969 год
- ^ «Самый темный час» . ИМДБ . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ "Ураган" . ИМДБ . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Лорд Даудинг» . Открытые таблички . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Герой Битвы за Британию Хью Даудинг удостоен чести в Моффате» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2010 г. Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Шотландский гранитный мемориал лорду Даудингу в парке Калверли, Танбридж-Уэллс, Кент» . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Дом Даудинга» . Зритель . 21 ноября 1987 г. с. 35 . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Защищенное жилье РАФА» . РАФА . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Подразделение подготовки диспетчеров Калькутта» . Ассоциация офицеров управления истребителями Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Мемориальная доска сэра Хью Даудинга: награда за вдохновителя битвы за Британию» . Би-би-си. 6 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «34052 – «Лорд Даудинг» » . Девять Вязов . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Пэрство Берка . 1959.
Источники
[ редактировать ]- Боуэн, Э.Г. (1987). Дни радаров . Бристоль, Великобритания: Адам Хилгер. ISBN 0-85274-590-7 .
- Карвер, Майкл (2005). Военачальники . Ручка и меч. ISBN 978-1844153084 .
- Дейтон, Лен (1980). Битва за Британию . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN 0-7181-3441-9 .
- Диксон, JEG (2009). Даудинг и Черчилль: Темная сторона битвы за Британию . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Books. ISBN 978-1-84415-854-6 .
- Гриннелл-Милн, Д. (1933). Ветер в проводах . Лондон: Авиационный книжный клуб. OCLC 7955618 .
- Корда, Майкл (2009). С крыльями, как у орла . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-173603-2 .
- МакКинстри, Лео (2010). Ураган: Победитель битвы за Британию . Джон Мюррей (Издатели). ISBN 978-1-84854-339-3 .
- Оранжевый, Винсент (2008). Даудинг из истребительного командования: Победитель битвы за Британию . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-14-0 .
- Во, С; Райт, Дж. (2010). Война и трансформация британского общества 1931–1951 гг . Лондон: Ходдерское образование. ISBN 978-0-340-98435-2 .
- Райт, Роберт (1970). Даудинг и битва за Британию . Корги детские. ISBN 978-0552085113 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Питер (2005). Честь восстановлена: Битва за Британию, Даудинг и борьба за свободу . Стейплхерст, Великобритания: Spellmount. ISBN 1-86227-301-4 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84415-854-6 .
- Кольер, Бэзил (1957). Лидер немногих: официальная биография главного маршала авиации лорда Даудинга из Bentley Priory . Джарролдс. OCLC 123752575 .
- Диксон, Джек (JEG) (2008). Даудинг и Черчилль: Темная сторона битвы за Британию . Ручка и меч, Великобритания. ISBN 978-1-86227-301-6 .
- Райт, Роберт (1969). Человек, выигравший битву за Британию . Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 4169149 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1970 смертей
- Пионеры воздушной войны
- Бароны, созданные Георгом VI
- Битва за Британию
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские парапсихологи
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Рыцари Большого креста Королевского Викторианского ордена
- Люди, получившие образование в школе Святого Ниниана, Моффат.
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Люди из Моффата
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Генералы Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры артиллерии Королевского гарнизона
- Шотландские летчики
- Шотландские антививисекционисты
- шотландские спиритуалисты
- Шотландские теософы