Общество расследования фей
Общество исследования фей (или Общество исследования фей) было полусекретной оккультной группой, занимавшейся сбором доказательств и информации о существовании фей и организацией документированных случаев появления фей. Общество было основано в Великобритании. [ 1 ] в 1927 году капитаном сэром Квинтином Крауфурдом, MBE и художником Бернардом Санями . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Спиритуализм
[ редактировать ]Спиритуализм в западном мире зародился в Соединенных Штатах в 1848 году и распространился через Атлантику в Великобританию в 1852 году. Спиритуализм не имеет центральной организации, вместо этого он больше всего похож на идеологию, в которой индивидуализм высоко ценится через религию. [ 3 ] Спиритуалисты верят в сохранение души после смерти и в то, что душа продолжает существовать в физическом мире. Подъем спиритуализма повлиял на интерес к Западу со всем мистическим, от призраков и сеансов, Таро ( Герметический Орден Золотой Зари ) до фей. Разочарование в Первой мировой войне продолжало подпитывать рост спиритизма, который коррелирует с созданием и ростом Общества исследования фей.
Коттингли Феи
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны две молодые кузины из Коттингли , Англия, Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс, сфотографировались с картонными вырезками фей в своем саду. Мать Элси поделилась фотографиями на собрании Теософского общества в Брэдфорде , посвященном духам природы. Затем они привлекли внимание сэра Артура Конан Дойля, автора серии о Шерлоке Холмсе и известного члена Общества по расследованию фейри. Он опубликовал фотографии вместе со статьей в рождественском выпуске журнала Strand за 1920 год . [ 4 ] Фотографии попали в заголовки международных новостей, и Общество по расследованию фейри набрало импульс к его созданию.
История
[ редактировать ]Общество по расследованию фей было вдохновлено романом соучредителя Барнарда Сани 1926 года под названием « Врата Рога, представляющие собой различные записи из трудов Общества по расследованию фактов и заблуждений о фейри» . В книгу вошли десять рассказов, описывающих рассказы о встречах с феями на основе отчетов общества, которое следило за отношениями фей и людей. [ 5 ] Книга укрепила «идеологию фей», впервые признав фей своего рода хранителями экологически поврежденного мира. Хотя «Врата Хорна» не имели коммерческого успеха, читатели были настолько убеждены реалистичным изображением Санями эдвардианского оккультизма и спиритизма, что некоторые рецензенты того времени задавались вопросом, существовало ли на самом деле это якобы вымышленное общество, описанное Санями. [ 5 ]
В период своего расцвета, в 1920-х и 1930-х годах, общество организовывало встречи, лекции и дискуссии для сбора свидетельств сказочной жизни. Однако во время Второй мировой войны записи общества были в значительной степени утеряны или уничтожены. Общество бездействовало до 1949 года, когда Крауфурд возродил его с помощью секретаря Ноттингема Марджори Джонсон. Джонсон писал информационные бюллетени на протяжении 1950-х годов и помог создать обзор живых сказок, позже опубликованный под названием « Видеть феи» . [ 1 ]
В конце 1950-х годов насчитывалось более ста членов, включая таких известных людей, как писатель Аласдер Алпин МакГрегор , Ител Колкухун , [ 2 ] Лесли Алан Шепард , [ 6 ] Командующий британскими ВВС сэр Хью Даудинг , Виктор Перселл , Уолтер Старки (известный в цыганских традициях), Наоми Митчисон и аниматор Уолт Дисней .
По словам историка фольклора Саймона Янга , условием членства была искренняя вера в фей. Крауфард, например, был пионером беспроводной технологии в Королевском флоте и считал, что установил связь с болотными эльфами на окраине Лондона и что однажды они сказали ему, где искать сокровища. [ 7 ]
Газетная статья 1960 года в Sunday Pictorial высмеивала Марджори Джонсон: [ 8 ] которая начала отказываться от своей роли в обществе. При ее преемнице Лесли Шепард общество действовало лишь полуактивно, базируясь в Блэкроке, Дублин , Ирландия, и окончательно закрылось в начале 1990-х годов.
Общество было восстановлено Янгом в Интернете в 2013 году. Оно имеет анонимный список членов и больше не требует от участников верить в фей. Энтузиасты, исследователи и скептики приветствуются в обновленных рядах FIS. С 2021 года Общество издает два информационных бюллетеня в год. [ 7 ]
Цели общества
[ редактировать ]Основная цель общества заключалась в сборе доказательств в форме анекдотов, писем и популярных рассказов о наблюдениях фей. [ 5 ] Считалось, что видеть фей — это способность ясновидения, и что эти существа могли «связать нас с природой и открыть человеческую душу высшему метафизическому миру». [ 9 ] Способность видеть фей также была связана с религиозными верованиями и неразрывно связана с британским спиритуализмом. [ 10 ]
Типичное собрание Общества по расследованию фей начиналось с выступления председателя, который предлагал случаи волшебных доказательств «под пристальным наблюдением». За феи будет предложен тост, за которым последует обсуждение финансовых отчетов, предстоящих дел и отчетов, которые должны быть подписаны всеми участниками.
После его возрождения некоторые из заявленных целей заключались в создании информационного бюллетеня, выходящего два раза в год, запуске веб-сайта, содержащего ресурсы о феях, а также сбор переписи сообщений о сказочных событиях, которые будут доступны общественности.
Известные участники
[ редактировать ]Сэр Квентин К.А. Крауфурд
[ редактировать ]Капитан сэр Квентин К. К. Крауфурд, MBE (1875–1957), стал соучредителем Общества по расследованию фейри. Кроуфорд происходил из аристократического происхождения, был членом семьи баронетов Крауфурдов и военно-морским офицером. Во время службы на флоте он, похоже, увлекся беспроводной телефонной связью. Действительно, Адмиралтейство уполномочило его создать экспериментальную радиостанцию для вещания на флот в Чатеме с корабля HMS Andromeda , первую беспроводную трансляцию музыки и речи в развлекательных целях в Британии. В 1920-х годах он начал экспериментировать с беспроводными технологиями для контакта с миром духов и стал очень известен в кругах спиритуалистов. При основании Общества по расследованию фей его роль заключалась в предоставлении научных средств сбора доказательств с помощью телефонной технологии, в то время как Барнард Сани должен был предоставить экстрасенсорные средства связи с феями. Крауфорд также экспериментировал с другими технологиями, пытаясь связаться с феями, включая автоматическое письмо и экстрасенсорную фотографию. [ 5 ] [ 11 ]
Марджори Т. Джонсон
[ редактировать ]Марджори Т. Джонсон была членом Общества по расследованию фей в его более поздней послевоенной версии. Она познакомилась с Крауфурдом в 1940-х годах, а в 1950-х годах стала секретарем Общества, а Крауфурд был президентом. Джонсон переписал многие из собранных Обществом отчетов о наблюдениях фей в сборник под названием « Видение фей» . Эти рассказы, собранные Джонсоном, включали ее собственный опыт, рассказанные ей анекдоты, письма, написанные Обществу, а также «отдельные рассказы, появившиеся в средствах массовой информации и на радио». [ 5 ] Джонсон считала себя «чувствительной» и утверждала, что видела фей, а также других элементалей, ангелов и сущностей. [ 9 ]
Уолт Дисней
[ редактировать ]Уолт Дисней также был членом Общества по расследованию фейри. Он определенно был ее членом в 1956 и 1957 годах. [ 5 ] но источники предполагают, что он мог интересоваться группой почти 10 лет назад. [ 12 ] В 1947 году Дисней посетил Ирландию, чтобы узнать что-нибудь об ирландском фольклоре для исследования раскадровки. «[Он] и его сценаристы начали изучать идею фильма, который будет посвящен «маленьким людям» в 1946 году», уделяя особое внимание гномам и феям. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Издательство Аномалист, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Магические общества» . Ителл Колкухун. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Нельсон, Джеффри К. (1969). «Спиритуалистическое движение и необходимость переопределения культа». Журнал научного изучения религии . 8 (1): 152–160. дои : 10.2307/1385263 . JSTOR 1385263 .
- ^ Франческа, Биэ (март 2013 г.). «Спрайты, спиритуалисты и сыщики: пересекающееся владение трансцендентными доказательствами в мошенничестве с феями Коттингли» . eprints.chi.ac.uk . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янг, Саймон (август 2013 г.). «История Общества расследования фей, 1927–1960». Фольклор . 124 (2): 139–156. дои : 10.1080/0015587x.2013.788824 . ISSN 0015-587X . S2CID 161811633 .
- ^ Рассел, Ян (1 января 2006 г.). «Лесли Алан Шепард (1917–2004): Страница 5» . Журнал народной музыки . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Общество сказочных расследований» . Radio National, программа «Слушай историю» (подкаст). Австралийская радиовещательная корпорация. 23 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Райли, Том (23 октября 1960 г.). «Так вот как рождаются феи» . Воскресная иллюстрация . п. 3.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Джульетта (2 сентября 2015 г.). «Видеть фей: из утерянных архивов Общества исследования фей, достоверные сообщения о феях в наше время». Фольклор . 126 (3): 357–359. дои : 10.1080/0015587x.2015.1051337 . ISSN 0015-587X . S2CID 164035798 .
- ^ Эванс-Венц, Вайоминг (декабрь 2003 г.). Вера в фей в кельтских странах: классическое исследование лепреконов, пикси и других волшебных духов . Цитадель Пресс. ISBN 9780806525792 .
- ^ Бальби, CMR (1961). Электротехника в Королевском флоте. Журнал Института инженеров-электриков, 7 (76), 225–226.
- ^ Янг, Саймон (2023). «Уолт и феи». Фильмы-сказки: Маленькие народцы на большом экране . Образованный Дракон. стр. 213–229. ISBN 9781960644046 .
- ^ « Это чудесный мир любви, смеха и лепреконов » . БИБЛИОТЕКА UCD КОЛЛЕКЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ . 14 июня 2017 г. Проверено 19 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общества расследований фей Архив официального сайта
- Блог Странной истории Общества Расследований Фей Бичкомбинга, 14 ноября 2011 г.