Уолтер Шук
Уолтер Шук | |
---|---|
![]() Съемки в 2013 году. | |
Псевдоним(а) | Зондел |
Рожденный | Франкенхольц, Саар | 30 июля 1920 г.
Умер | 27 марта 2015 г. | 94 года) ( 27 марта 2015 г. )
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1937–1945 |
Классифицировать | Оберлейтенант (первый лейтенант) |
Единица | |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Другая работа | Летный инструктор . ВВС Сирии |
Вальтер Шук (30 июля 1920 — 27 марта 2015) — немецкий военный летчик , служивший в Люфтваффе с 1937 года до конца Второй мировой войны . Будучи асом-истребителем , он сбил 206 самолетов противника в более чем 500 боевых вылетах, восемь из которых на реактивном истребителе Ме-262 . [ 1 ] [ Примечание 1 ] Шук был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями .
Шук родился в Сааргебите (территория Саарского бассейна) и пошел добровольцем на службу в Люфтваффе нацистской Германии в 1936 году и был принят в 1937 году. После периода обучения в различных школах пилотов и летчиков-истребителей он был направлен в Jagdgeschwader 5 ( JG 5—5th Fighter Wing), действовавшая на самом северном участке Восточного фронта — Арктическом фронте, в апреле 1942 года. В апреле В 1944 году за 84 воздушные победы награжден Рыцарским крестом Железного креста. После своей 171-й победы в воздухе он был ранен в бою и во время выздоровления получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями. В начале 1945 года Шук перешел в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк), который эксплуатировал тогдашний революционный реактивный истребитель Me 262. Одержав еще восемь воздушных побед, он был вынужден спастись с парашютом, когда 10 апреля 1945 года его самолет был сбит лейтенантом Джозефом Петербурсом на своем P-51 Mustang. Шак получил легкие травмы, что помешало ему выполнять дальнейшие боевые вылеты.
Детство, образование и начало карьеры
[ редактировать ]Шук родился 30 июля 1920 года во Франкенхольце, [ 2 ] теперь часть Бексбаха , в Сааргебите , в то время регионе Германии, оккупированном и управляемом Соединенным Королевством и Францией с 1920 по 1935 год в соответствии с мандатом Лиги Наций . Шук был одним из пяти детей Якоба Шука, шахтера и ветерана Первой мировой войны , и его жены. [ 3 ] После окончания Volksschule ( начальной школы) он безуспешно подал заявку на стажировку на угольной шахте в Фалькенхорсте. С деньгами в семье было туго, а высшее образование было недоступно. Затем он работал на местном кирпичном заводе . После плебисцита 13 января 1935 года Саар был возвращен Германии 1 марта 1935 года. Введение обязательной военной службы 16 марта 1935 года рассматривалось Шуком как возможность карьерного роста и шанс осуществить свою мечту о полетах. Его отец, испытавший позиционную войну во время Первой мировой войны, советовал ему использовать любую возможность, чтобы избежать службы в пехоте . [ 4 ] Шук пошел добровольцем на службу в Люфтваффе Вермахта в возрасте 16 лет, прежде чем его призвали в пехоту. [ 5 ]

В начале 1937 года Шук получил письмо о том, что его приняли в Люфтваффе. До поступления на военную службу ему пришлось отработать шесть месяцев в Имперской трудовой службе ( Reichsarbeitsdienst ), которую он начал 3 апреля 1937 года. Его подготовка новобранца началась в ноябре 1937 года в 2. Fliegerersatzabteilung 24 (2-й запасной отряд летчиков 24) в Квакенбрюке . [ 5 ] 1 апреля 1938 года он был переведен в Flughafenbetriebskompanie (рота эксплуатации аэропорта) Kampfgeschwader 254 (KG 254–254-е бомбардировочное крыло) в Гютерсло . Первоначально Шуку поручили выполнять обязанности охранника, а затем ему поручили помогать однополчанину, водителю грузовика, возить материалы по авиабазе. У Шука не было водительских прав , но его неофициально научили управлять 3-тонным грузовиком «Мерседес». Это произвело впечатление на его командира, гауптмана (капитана) Шнайдербергера, который перевел его в школу пилотов- планеристов в Шюрене, недалеко от Мешеде в Зауэрланде после Судетского кризиса . [ 7 ] После нескольких недель в Шюрене Шук вернулся в Гютерсло в середине ноября 1938 года. [ 8 ]
В феврале 1939 года Шук посетил трехмесячный курс в Luftfahrttechnische Schule (авиационной технической школе) в Бонн -Хангеларе. После этого его перевели обратно в Квакенбрюк, на этот раз в A/B Fliegerschule (лётная школа для получения лицензии пилота ) 82-го Fliegerausbildungsregiment (лётно-учебный полк). Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Шак совершил свой первый самостоятельный полет всего после 18 взлетов и посадок . Обычно первый самостоятельный полет совершался после 30–40 сопровождаемых полетов. [ 8 ] Шак завершил летную подготовку B2 незадолго до начала битвы за Францию 10 мая 1940 года. Он получил лицензию пилота A/B 14 мая 1940 года. [ 9 ]
Первоначально Шак хотел стать пилотом -разведчиком и летать на Dornier Do 17 . [ 9 ] Однако из-за дисциплинарных проблем, последовавших за несанкционированным высшим пилотажем на Focke-Wulf Fw 56 « Stösser », а также из-за открытого конфликта со своим командиром оберлейтенантом Бруннером, Шук рисковал попасть под военный трибунал . Чтобы избежать дальнейшей эскалации, Шук был переведен в Jagdfliegerschule (школу летчиков-истребителей) в Вернойхене . [ 10 ] Он прибыл в Вернойхен 16 июня 1940 года, где был направлен в 3-й штабфель (3-я эскадрилья). Вся группа находилась под командованием оберлейтенанта Клауса Куэт-Фаслема . Инструктором летчика-истребителя Шука был оберфельдфебель Хобе, который знал о дисциплинарной истории Шука. Хобе прокомментировал: «Шак, мы не хотим здесь проблем. Сейчас мы отправляемся в испытательный полет, и я уверен, что после этого ты уйдешь». Опасаясь, что это могло положить конец его летной карьере, Шак следил за каждым маневром Хобе, что впечатлило Куэт-Фаслема, который был свидетелем их испытательного полета. Летная карьера Шука была спасена. В Вернойхене пилоты сначала обучались на Мессершмитте Bf 109 B-2, позднее на Bf 109 E-1 , который имел более мощный двигатель. [ 11 ] Шук набрал более 90% попаданий во время тренировок по мишеням, что является наивысшим результатом на тот момент в Вернойхене. После окончания школы летчиков-истребителей й штаб Ergänzungsjagdgruppe Merseburg (дополнительная истребительная группа). он был переведен в 3 - 2 сентября 1940 года [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первое оперативное задание Шук получил в составе Jagdgeschwader 3 (JG 3 — 3-й истребительный авиаполк) в октябре 1940 года, когда I. Gruppe (1-я группа) JG 3 получила задание прикрывать Адольфа Гитлера на пути в Бельгию, о чем не было известно в время. [ 13 ] [ Примечание 2 ] Там он был направлен в 3-ю дополнительную охотничью группу под командованием оберлейтенанта (первого лейтенанта) Ганса-Курта графа фон Шпонека, сына Ганса графа фон Шпонека . [ 14 ] 25 октября 1940 года Bf 109 E-3 Шука ( Werknummer 946 — заводской номер) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Сен-Омер - Визерн . В результате аварии Шук был ранен, а самолет разрушен. [ 15 ] По его собственным словам, он получил сотрясение мозга и был госпитализирован. После освобождения 1 декабря ему было присвоено звание унтер-офицера (унтер-офицера). [ 16 ] Шук утверждает, что свое прозвище « Зондель » ( лицемерная форма слова «сын» в немецком языке ) дал ему его друг Франц Дёрр . Дорр, который был на семь лет старше Шука, стал для него отцовской фигурой, и это прозвище прижилось. [ 17 ]
Ergänzungsjagdgruppe 3 была переведена в Эсбьерг 8 сентября 1941 года. 29 декабря 1941 года подразделение получило приказ от верховного командования Люфтваффе (OKL) о том, что 31 декабря оно будет отделено от JG 3 и переименовано в 7. Staffel (7-я эскадрилья). ) Jagdgeschwader 5 (JG 5—5-й истребительный авиаполк) и подчинялся как автономный штабель ягдфлигерфюреру Норвегену . Переселение на север началось 2 января 1942 года, сначала в Ставангер-Форус , а затем в Будё . 1 февраля [ 18 ] 24 апреля 7. Штаффель прибыл в Печенгу , именуемую также Петсамо, где находился в подчинении III. Группа (3-я группа) JG 5 под командованием гауптмана Гюнтера Шольца . [ 19 ]
Арктический фронт
[ редактировать ]Свою первую победу Шук одержал 15 мая 1942 года на МиГ-3 Микояна-Гуревича . [ 20 ] 5 июня 1942 года он заявил, что сбиты четыре советских истребителя. Шук был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ). 14 июня 1942 года [ 21 ] Презентацию провел генерал-полковник (генерал-полковник) Ганс-Юрген Штумпф по поводу своего II. и III. Визит группы в Печенгу 19 июня. [ 22 ] 9. Staffel В июле 1942 года из элементов 7. и 8. Staffel был создан новый . Бывший 9. Staffel был переименован в 10. Staffel, таким образом став эскадрильей IV. Группа . Шуку было присвоено звание фельдфебеля (штаб-сержант). 1 декабря 1942 года [ 23 ] В 06:03 и 06:05 19 марта 1943 года он одержал 27-ю и 28-ю воздушную победу над двумя истребителями Curtiss P-40 Kittyhawk, летевшими на высоте 6000 метров (20 000 футов). [ 24 ] К апрелю 1943 года Шук одержал 34 победы над Советами. 24 июня 1943 года он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 23 ]
3 сентября 1943 года 9. Staffel был поднят в воздух, чтобы отразить атаку на аэродром Печенга. Части 9. Staffel столкнулись с группой из пяти истребителей Hawker Hurricane примерно в 18 километрах (11 милях) к востоку от Мурмаши . Во время этого столкновения было заявлено, что три Харрикейна были сбиты, в том числе два Шуком. [ 25 ] 12 сентября 1943 года в 14:25 Шук и его ведомый унтер-офицер Герман Аменд столкнулись с звеном P-40 в окрестностях Мурмаши. В этом бою Шук одержал две победы. Позже в тот же день, в 17:02, Шук заявил, что уничтожен еще один P-40, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 46. [ 26 ]
14 сентября JG 5 совершил несколько вылетов из Печенги и Киркенеса для защиты немецкого конвоя. В 17:03 самолет Bf 109 G-2 заметил и сообщил о формировании противника, состоящем из бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc , также известных как «Бостон», Ил-2 штурмовиков , а также Bell P-39. Истребители «Аэрокобра» и «Харрикейн». В 18:15 9. Штаффель поднялся в воздух у Печенги, а 5. Штаффель у Свартнеса . Чуть позже в воздух взлетели еще Bf 109 из 4-го, 7-го и 5-го штабельских полков . Немцы перехватили советское соединение восточнее Эккерёя над Варангер-фьордом . В этом воздушном бою Шук заявил, что уничтожил три P-39 и один Ил-2. [ 27 ] ему поздравительное письмо от генерал-полковника Штумпфа, в то время главнокомандующего Люфтфлотом Эти четыре заявления увеличили число его воздушных побед до 50 и принесли 5 . [ 28 ] Шуку было присвоено звание оберфельдфебеля (старшего штаб-сержанта). 1 октября 1943 года [ 23 ]
В 1944 году III. Gruppe выполнила свой первый вылет 29 января. В тот день все три штаффеля взлетели в 11:40 и столкнулись с несколькими истребителями Як-7 из 122-й ИАД ПВО ( Истребительная авиационная дивизия Противовоздушной обороны) к югу от Мурмаши. Во время этой встречи III. Пилоты Gruppe подали четыре иска, в том числе два иска Шука. Однако в советских записях указана потеря только одного самолета. [ 29 ] 17 марта III. Группе снова было поручено обеспечить истребительное сопровождение приближающегося немецкого конвоя. В период с 10:49 до 11:13 III. Gruppe одержала 17 воздушных побед, в том числе четыре Шука. [ 30 ] В 15:17 того же дня III. Группа снова была в беспорядке, и Шак одержал еще три победы в воздухе, что сделало его «асом дня» . впервые [ 31 ]

7 апреля в 05:40 Шук и его ведомый фельдфебель Йозеф Бёсенекер вылетают из Печенги, обеспечивая сопровождение конвоя, идущего на запад. В ходе этой миссии Шак заявил об уничтожении трех P-40 и одного Ил-2 примерно в 10 километрах (6,2 мили) к западу от северной оконечности полуострова Рыбачий . Позже в тот же день Шак совершил еще один вылет по сопровождению конвоя и заявил, что P-39 сбит в 10:18, а еще один P-39 - в 10:21, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 84. [ 32 ] Вечером следующего дня Шуку позвонил генерал дер Флигер (генерал авиаторов) Йозеф Каммхубер , преемник генерал-полковника Штумпфа на посту главнокомандующего Luftflotte 5, и сообщил ему, что он награжден Рыцарским крестом Железный крест ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). [ 33 ]
Части III. Группе было приказано перебазироваться из Печенги в Свартнес в 17:17 25 мая 1944 года. В 21:00 19 Bf 109 под командованием группенкомандера (командующего группой) майора (майора) Генриха Эрлера были подняты из Свартнеса, чтобы отразить примерно 80 самолетов. Советские самолеты атакуют немецкий конвой. Во время этой встречи III. Группа одержала 33 победы в воздухе, в том числе двадцать бомбардировщиков «Бостон», восемь P-40 и пять P-39. Однако советские записи насчитывают только пять потерь в тот день. Первая воздушная победа была приписана Шуку, который одержал победу в «Бостоне» в 21:32, за которым последовали еще пять побед, что стало достижением «лучший результат за день». На следующий день Эрлер снова возглавил 19 Bf 109 из III. Группа защиты немецкого конвоя. На этот раз немцы сообщили о бое примерно со 100 советскими самолетами и одержали 40 воздушных побед, в том числе четыре — на счет Шука. Опять же, советские записи не соответствуют этой цифре, они документируют потерю девяти самолетов. [ 34 ]
28 мая III. Группа получила приказ выделить полностью укомплектованный штаб для службы в обороне Рейха . Этот Staffel состоял из пилотов 7-го и 9-го Staffel и дополненного II. Группа JG 5, уже выбранная для службы в обороне Рейха. Чтобы сохранить структуру III. Была создана Gruppe , недавно сформированная Kommandostaffel (эскадрилья коммандос), позже переименованная в Eismeerstaffel (эскадрилья Арктического моря), в которую был назначен Шак. [ 35 ]
15 июня 1944 года он одержал свою 100-ю победу в день, когда сбил 6 самолетов, что стало еще одним выдающимся достижением. Он был 78-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 36 ] 15 июня 1944 года, когда немецкий конвой входил в Печенгскую губу , 7. Штаффелю последовательно ставилась задача обеспечить истребительную защиту кораблей. В 19:10 немцы были подняты в воздух и вступили в бой с двенадцатью Ил-2, восемью Р-40, десятью Р-39 и девятью Як-7. Шук сообщил об уничтожении четырех P-40, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 101. Согласно советским архивам, ни один из самолетов, атаковавших Лиинахамари в тот вечер, не вернулся. [ 37 ] Двумя днями позже у него был самый успешный день: он одержал 12 воздушных побед за 24 часа. [ 38 ] 17 июня 1944 года III. Группа все еще была занята выполнением задач по сопровождению конвоев. В 07:30 III. Группа отправилась на свой крупнейший воздушный бой. В тот день советские ВВС атаковали 227 самолетов. В двух отдельных боях немецкие летчики одержали 66 воздушных побед. Во время утреннего вылета немцы заявили, что сбили 36 советских самолетов. В тот вечер они одержали еще 30 воздушных побед. Эти 66 претензий компенсируются двенадцатью документально подтвержденными советскими потерями. [ 39 ] На следующий день в 04:30 над рекой Западная Лица было доложено о полете самолета-разведчика . Шук и лейтенант Вернер Гайко поднялись в воздух и увидели одиночный Supermarine Spitfire, фотографирующий гавань Киркенеса. [ 38 ] Нырнув с высоты 9000 метров (30 000 футов) на высоту 7 500 м (24 600 футов), Шак сократил дальность до 30 метров (98 футов), а затем произвел пять выстрелов из своей 20-мм пушки MG 151/20 и тридцать выстрелов из своего пулемета MG 131. . Этой короткой очередью был сбит старший лейтенант И.Я. Попович из 3./118 РАП (разведывательного авиационного полка), которому удалось вытащить раненых. Эта воздушная победа стала 12-й победой Шука за 24 часа и 113-й в целом. По этим 12 претензиям Шук получил ящик шампанского от генерала дер Флигера Каммхубера. [ 40 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]В августе 1944 года Шук стал Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 10-го штаба JG 5. Этот карьерный рост начался 1 августа, когда майор Эрлер сменил оберстлейтенанта (подполковника) Шольца на посту гешвадеркоммодора (командира звена) JG 5. Шольц был учитывая позицию ягдфлигерфюрера Норвегии . В результате оберлейтенант Дёрр сменил Эрлера на посту командира группы III. Gruppe and Schuck получила под командование 7. Staffel был переименован в 10. Staffel . , который затем 6 августа [ 41 ] [ 42 ] Его новая ответственность в качестве штабфелькапитана далась Шуку нелегко, и дисциплина в 10./JG 5 ухудшилась до такой степени, что гешвадеркоммодор Эрлер вмешался в дела Шука, прежде чем Шуку удалось восстановить необходимую военную дисциплину. [ 43 ]
23 августа Шук снова стал «асом дня», среди этих пяти одержал свою 150-ю победу в воздухе. [ 44 ] 16 сентября 1944 года III. Группа защищала от атаки советских войск примерно 40 самолетов на аэродромы Печенги и Киркенеса. Немцы были подняты в воздух в 11:50, и Шук заявил, что сбиты два советских самолета. Во время этого боя его друг Якоб Норц был убит в бою . [ 45 ] Позже в тот же день Шук одержал еще одну воздушную победу с фельдфебелем Дэвидом Воллманном в качестве его ведомого. [ 46 ] 27 сентября Шук возглавил 10-й штабфельд против атаки на Вадсё . Около 100 советских самолетов были перехвачены 9-й, 10-й, 11-й, 13-й и 15-й штаффельными дивизиями . В этом воздушном бою немецкие летчики одержали 25 воздушных побед, в том числе три — Шука. В советских записях зафиксирована потеря только пяти истребителей Р-39 и одного бомбардировщика «Бостон». [ 47 ]
29 сентября Шук был ранен в бою с самолетом Ил-2 на аэродроме Печенга. Его самолет попал в кабину, осколки стекла попали ему в щеку и нос. Осколок пробил ему челюсть и застрял в одном из зубов. [ 48 ] Чтобы удалить этот осколок, ему потребовалась операция. Находясь в больнице, восстанавливаясь после этой операции, Шук получил уведомление о том, что он награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 49 ] Презентация «Дубовых листьев» была проведена 7 ноября 1944 года в Рейхслюфтфартминистериуме (RLM — Министерство авиации) в Берлине рейхсмаршалом Германом Герингом . Эту награду Шук получил в этот день вместе с двенадцатью другими солдатами, среди них были десантный генерал-майор Хайнц Треттнер , оберстлейтенант Фридрих Август Фрейхерр фон дер Хейдте , а также пилоты штурмовиков и бомбардировщиков гауптман Франц Кислих и гауптман Дитер Люкеш . Шук был единственным летчиком-истребителем, удостоенным такой чести в этот день. [ 50 ]
Шуку было присвоено звание оберлейтенанта 10 ноября, а возраст звания (RDA — Rangdienstalter ) датирован 1 июля 1944 года. [ 51 ] В первый день Нового 1945 года Теодор Вайсенбергер женился на своей юношеской возлюбленной Силли Фогель. Шук был шафером на его свадьбе . [ 52 ] Шук вернулся в свою часть 10 января 1945 года после периода выздоровления и отпуска. [ 53 ] 16 февраля двенадцать Королевских ВВС истребителей P-51 Mustang Северной Америки из 65-й эскадрильи и десять быстрых бомбардировщиков De Havilland Mosquito из 143-й , 235-й , 248-й и 333-й эскадрилий атаковали немецкие корабли в Норангсфьорде . В 14:30 10 и 11 штаффелей JG 5 были подняты в воздух в Госсе . Воздушный бой произошел в районе кораблей. Во время этого боя Шак заявил о сбитых двух P-51, что стало его 197-й и 198-й победой. Эти два заявления были его последними победами в составе JG 5, через три дня его перевели. [ 54 ]
Полет на Мессершмитте Me 262
[ редактировать ]
Покинув JG 5, Шак прошел обучение на реактивном истребителе Me 262 и 5 марта 1945 года присоединился к Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк). 20 марта 1945 года он совершил свой первый полет на Me 262. [ 55 ] После еще нескольких ознакомительных полетов на Ме 262 Шук и еще один пилот 24 марта 1945 года вылетели, чтобы ознакомиться с высотными характеристиками самолета. Двигаясь на высоте 10 000 метров (33 000 футов), управление полетом сообщило им о находящихся поблизости истребителях противника. Шак немедленно взял курс на строй противника и заметил разведывательный самолет Lockheed P-38 Lightning F-5 в сопровождении двух истребителей P-51 ВВС США (USAAF). В результате боя Шук сбил два истребителя P-51, а P-38 забрал его ведомый. [ 56 ] [ 57 ] [ Примечание 3 ] На двух P-51 пилотировали летный офицер Джеймс Т. Митчелл-младший из 302-й истребительной эскадрильи и летный офицер Арнетт В. Старкс-младший из 301-й истребительной эскадрильи . Оба пилота были захвачены в плен и взяты в плен . [ 59 ]
После того, как Ганс Вальдманн погиб в авиакатастрофе 18 марта 1945 года, Вайсенбергер назначил Шука Стаффелькапитаном 3-го штаба 26 марта , заменив оберлейтенанта Вальтера Вагнера, который некоторое время возглавлял 3-й штабель . [ 60 ] 28 марта ВВС США атаковали Берлин , Стендаль и Ганновер . В тот день Шук заявил о сбитом еще одном P-51, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 201. [ 61 ] 7 апреля Шак сбил самолет-разведчик P-38 F-5, пилотируемый капитаном Уильямом Т. Хейли из 30-й разведывательной эскадрильи ВВС США Девятых воздушных сил . [ 62 ] [ Примечание 4 ]
10 апреля 1945 года Восьмая воздушная армия ВВС США атаковала аэродромы, транспортные узлы и различные военные объекты в Ораниенбурге , Рехлине , Нойруппине , Стендале, Бранденбурге-Бристе , Цербсте , Бурге , Пархиме и Виттенберге . Всего в этой атаке было задействовано 1232 бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator в сопровождении примерно 900 истребителей. [ 64 ] В тот день Шук возглавил семь Me 262 из 3. Staffel и за период с 14:30 до 14:38 заявил, что в окрестностях Ораниенбурга сбиты четыре B-17, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 206. [ 65 ] Одним из бомбардировщиков была «Месть Хенна» 303-й бомбардировочной группы , а другим — «Лунная миссия» 457-й бомбардировочной группы . [ 66 ] Вскоре после этого его Me 262 был сбит P-51 истребителя эскорта, пилотируемым лейтенантом Джозефом Энтони Петербурсом из 55-й истребительной эскадрильи 20 -й истребительной группы , что вынудило Шука спастись. При приземлении Шак вывихнул обе лодыжки, и война закончилась до того, как он выздоровел. [ 67 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Шук работал летным инструктором в ВВС Сирии . [ 68 ] В 2005 году Шук лично встретился с Петербургом во время визита в США. [ 69 ] Они оба встретились 18 мая в Висте, Калифорния , и стали близкими друзьями. [ 70 ] Шук умер в 2015 году в возрасте 94 лет. [ 71 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Шуку на счету 206 воздушных побед. [ 72 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 181 заявлении о победе в воздухе, а также еще девяти неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входит 171 воздушная победа на Восточном фронте и 10 на Западном фронте, в том числе четыре четырехмоторных бомбардировщика и 8 побед на реактивном истребителе Me 262. [ 73 ]
Награды
[ редактировать ]- Знак пилота (20 июля 1940 г.) [ 16 ]
- Знак ранения черного цвета
- Орден Креста Свободы
- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 23 марта 1943 года после 28 воздушных побед. [ 75 ] [ 76 ] [ Примечание 5 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе в золоте с вымпела "500"
- Немецкий крест 1943 года в роли фельдфебеля в 9./Jagdgeschwader в золоте 24 июня 5. [ 79 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 8 апреля 1944 года в должности оберфельдфебеля 7./Jagdgeschwader и пилота 5. [ 80 ] [ 81 ]
- 616-й полк «Дубовые листья» 30 сентября 1944 года в должности лейтенанта и пилота 9./Jagdgeschwader . 5 [ 80 ] [ 82 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ По словам Хитона, Lockheed P-38 Lightning F-5, пилотируемый капитаном Армором Г. МакДэниелом из 301-й истребительной эскадрильи , сбежал, но у него возникли проблемы с двигателем, пилот был вынужден спастись и попал в плен . [ 58 ]
- ↑ По данным Форсайта, Шак сбил североамериканский P-51 Mustang в окрестностях Виттенберге . [ 63 ]
- ↑ По словам Пацвалля, 29 марта 1943 года в должности фельдфебеля и пилота. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 373.
- ^ Стенман и Кескинен 2015 .
- ^ Шук 2007 , с. 9.
- ^ Шук 2007 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Шук 2007 , с. 12.
- ^ Шук 2007 , с. 15.
- ^ Шук 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Шук 2007 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Шук 2007 , с. 17.
- ^ Шук 2007 , стр. 18–19.
- ^ Шук 2007 , стр. 20–21.
- ^ Шук 2007 , с. 22.
- ^ Шук 2007 , с. 23.
- ^ Момбек 2003 , с. 101.
- ^ Прин и Стеммер 2002 , с. 455.
- ^ Jump up to: а б Шук 2007 , с. 24.
- ^ Шук 2007 , с. 26.
- ^ Момбек 2003 , стр. 101, 112.
- ^ Момбек 2003 , с. 161.
- ^ Момбек 2003 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Шук 2007 , с. 59.
- ^ Момбек 2003 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с Стокерт 2011 , с. 35.
- ^ Момбек 2003 , с. 337.
- ^ Момбек 2010 , с. 62.
- ^ Момбек 2010 , с. 67.
- ^ Момбек 2010 , с. 68.
- ^ Момбек 2010 , с. 76.
- ^ Момбек 2010 , с. 135.
- ^ Момбек 2010 , с. 153.
- ^ Момбек 2010 , с. 154.
- ^ Момбек 2010 , стр. 169, 172.
- ^ Момбек 2010 , стр. 170–171.
- ^ Момбек 2010 , с. 180.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 105.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Момбек 2010 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Уил 2016 , с. 96.
- ^ Момбек 2010 , с. 186.
- ^ Момбек 2010 , с. 188.
- ^ Момбек 2011 , стр. 89, 296.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 138.
- ^ Шук 2007 , стр. 164–165.
- ^ Момбек 2011 , с. 91.
- ^ Момбек 2011 , с. 97.
- ^ Момбек 2011 , с. 98.
- ^ Момбек 2011 , с. 104.
- ^ Момбек 2011 , с. 105.
- ^ Шук 2007 , стр. 174–175.
- ^ Шук 2007 , стр. 180–181.
- ^ Стокерт 2011 , с. 37.
- ^ Шук 2007 , с. 184.
- ^ Момбек 2011 , с. 141.
- ^ Момбек 2011 , с. 155.
- ^ Форсайт 2008 , с. 77.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 77–78.
- ^ Морган и Уил 1998 , с. 56.
- ^ Хитон 2012 , с. 147.
- ^ Хитон 2012 , с. 146.
- ^ Шук 2007 , с. 204.
- ^ Форсайт 2008 , с. 82.
- ^ Хитон 2012 , с. 176.
- ^ Форсайт 2008 , с. 93.
- ^ Форсайт 2008 , с. 96.
- ^ Форсайт 2008 , с. 99.
- ^ Шук 2007 , стр. 212–213.
- ^ Шук 2007 , с. 214.
- ^ Эриксон и Вальстен 2017 .
- ^ Хитон 2012 , с. 236.
- ^ Хитон 2012 , с. 237.
- ^ 5-я истребительная эскадрилья Эйсмеера и 7-я Новотны
- ^ Забецкий 2019 , стр. 328.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1178–1181.
- ^ Шук 2007 , с. 49.
- ^ Обермайер 1989 , с. 69.
- ^ Шук 2007 , с. 93.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 188.
- ^ Шук 2007 , с. 89.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 427.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 686.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 390.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Эриксон, Эрик; Вальстен, Сюзанна (2017). Человек из Дамаска [ Человек из Дамаска ] (на шведском языке). Издательство Альберта Боннье. ISBN 978-91-0-016681-6 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-320-9 .
- Хитон, Колин (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 978-0-76034-263-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-9600236-4-0 .
- Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-02-5 .
- Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-634-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард (2002). Jagdgeschwader 3 «Udet» во Второй мировой войне: Stab и I./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-1681-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-26-0 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шак, Уолтер (2007). Стрелять! От Ме 109 до Ме 262 Воспоминания о воздушных боях с Jagdgeschwader 5 и 7 [ Победа! От Me 109 до Me 262. Воспоминания о воздушных боях с истребительными авиаполками 5 и 7 ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательство и книгораспространение Helios. ISBN 978-3-938208-44-1 .
- Стенман, Кари; Кескинен, Калеви (2015). Люфтваффе над Финляндией . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-78438-153-0 . Проверено 26 июля 2020 г. - через Google Книги.
- Стокерт, Питер (2011). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 ] (на немецком языке). Том 7 (2-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC 76072662 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1998). Это были немецкие истребители-асы 1939–1945 гг. [ Это были немецкие истребители-асы 1939–1945 гг .] (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 978-3-87943-193-9 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-798-2 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вальтер Шук в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Интервью с полковником Джозефом Петербургом на YouTube
- Веб-сайт Джозефа А. Петербурса: https://joepeterburs.com/
- 1920 рождений
- смертей в 2015 г.
- Жители района Саарпфальц
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Кавалеры Ордена Креста Свободы
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Члены Имперской трудовой службы
- Военнослужащие из Саара