Jump to content

Эрвин Клаузен

Эрвин Клаузен
Псевдоним(а) Цезарь
Рожденный ( 1911-08-05 ) 5 августа 1911 г.
Штеглиц , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 4 октября 1943 г. ) ( 1943-10-04 ) ( 32 года
Северное море , Боркум , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия.
Верность  Веймарская республика (до 1933 г.)
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  Рейхсмарине
ВВС
Лет службы 1931–43
Классифицировать Майор (майор)
Единица Гессе
Горч Фок
LG 2 , JG 77 , EJGr Sud , JG 11
Команды 6./JG 77 , I./JG 11
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Эрвин Клаузен (5 августа 1911 - 4 октября 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны , асом-истребителем, одержавшим 132 воздушные победы, то есть 132 воздушных боя, приведших к уничтожению самолетов противника, заявленных в 561 боевые задачи. Он четыре раза становился лучшим игроком дня , сбив за один день пять и более самолетов.

Клаузен родился в Берлине - Штеглице и пошел добровольцем на военную службу в Рейхсмарине в 1931 году. В 1935 году он перешел в Люфтваффе нацистской Германии. После летной подготовки его направили в Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло). Он совершил свои первые боевые вылеты во время вторжения в Польшу , одержав свою первую воздушную победу 9 сентября 1939 года. Затем Клаузен участвовал в битве за Францию , битве за Британию , вторжении в Югославию и операции «Барбаросса» — вторжении Германии в Советский Союз. В июне 1942 года он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 6. Staffel (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). Месяц спустя он был награжден Рыцарским крестом Железного креста, а затем Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 23 июля 1942 года после 101 победы — .

Клаузен был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe Jagdgeschwader В июне 1943 года 11 (JG 11–11-й истребительный авиаполк), которому было поручено защищать миссии Рейха . Он был объявлен пропавшим без вести после воздушного боя над Северным морем 4 октября 1943 года. Посмертно ему было присвоено звание майора (майора).

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Клаузен родился 5 августа 1911 года в Берлине - Штеглице мастера-столяра ( Мейстера ) , в семье . До поступления на военную службу он работал в компании своего отца. Он присоединился к Рейхсмарине , военно-морскому флоту Германии во времена Веймарской республики , в 1931 году. Во время службы в Рейхсмарине он совершал круизы на борту Гессена и учебного корабля «Горх Фок» . В 1935 году Клаузен перешел в недавно возникшие Люфтваффе нацистской Германии . Имея звание унтер-офицера (младший офицер или младший сержант), он прошел летную подготовку. [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Клаузен, ныне фельдфебель был прикомандирован к 3.(Jagd)/LG 2, 3. Staffel (3-я эскадрилья) Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло). (сержант), до начала боевых действий [ Примечание 2 ] Эта эскадрилья подчинялась I.(Jagd) Gruppe (1-я группа) LG 2. [ 1 ] 9 сентября 1939 года I.(Jagd) Gruppe было приказано перебазироваться на аэродром в Лауэнбурге к западу от Быдгощи . Во второй половине дня (16:06 – 17:10) того же дня группа выполнила боевое воздушное патрулирование , и впервые за всю войну 3. Штаффель вступил в контакт с противником. [ 3 ] В этом бою Клаузен одержал свою первую воздушную победу, сбив учебно-тренировочный биплан PWS-26 . [ 4 ] 17 сентября он получил Железный 2-й степени крест . [ 1 ] После битвы на Бзуре 20 сентября I.(Jagd) Gruppe было приказано перебазироваться в Грац-Талерхоф . [ 5 ]

Битва Франции и Британии

[ редактировать ]

30 сентября группа перебралась на аэродром в Ютерсене , выполняя оборонительные задачи над Немецкой бухтой . [ 6 ] Подразделение несколько раз перемещалось и летело на защиту Рейха из Эсбьерга 10 мая 1940 года, в начале битвы за Францию . [ 7 ] 14 мая группа I.(Jagd) перебралась в Эссен-Мюльхайм для операций против Франции. [ 8 ] 23 мая они снова перебрались, на этот раз на Ферме Монтекувез, аэродром примерно в 15 км (9,3 мили) к югу от Камбре . [ 9 ] Двумя днями позже I.(Jagd) Gruppe получила задание обеспечить истребительное сопровождение немецких транспортов, доставляющих снабжение 4-й армии в районе Камбре. Во время этого задания Клаузен заявил, что Armée de l'air Potez 63 сбит двухмоторный самолет . В этом столкновении его Мессершмитт Bf 109 E также был поврежден, что привело к вынужденной посадке возле Камбре. [ 10 ] 15 июня I.(Jagd) Gruppe была переброшена в Сен-Омер , 22 июня было подписано перемирие , завершившее битву за Францию ​​25 июня. [ 11 ] Подразделению дали три дня отдыха, часть летчиков отправили в отпуск на родину. 30 июня I.(Jagd) Gruppe была поднята в воздух для перехвата полета бомбардировщиков Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» , что привело к бою к юго-западу от Сен-Омера. В этом столкновении Клаузен заявил, что сбит Бленхейм из 110-й эскадрильи , что не было подтверждено, но он сам был сбит на своем Bf 109 E. [ 12 ] [ 13 ] Клаузен был награжден Железным крестом 1-го класса 4 июля 1940 года и получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта) 1 февраля 1941 года. [ 1 ] В тот же день Клаузен был также назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1. (Jagd) 77 ( JG 77–77 Staffel LG 2, эта эскадрилья стала 1. Staffel Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк) 6 января 1942 года. [ 14 ]

Возглавляя эту эскадру, Клаузен участвовал в Балканской кампании . [ 15 ] 6 апреля 1941 года он зафиксировал три победы во время вторжения в Югославию , это были Hawker Fury истребители 36-й истребительной группы югославских Королевских ВВС , сбитые над аэродромом Режановачка Коса недалеко от Куманово . [ 16 ] Результатом этого стало вручение Почетного кубка Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 20 июня 1941 года. [ 17 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

После Балканской кампании I.(Jagd)/LG 2 снова был подчинен JG 77 18 июня 1941 года и переведен в Бухарест , Румыния, в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года. JG 77 поддержал наступление Германии в составе Heeresgruppe Süd (группа армий «Юг»). [ 18 ] 21 июня группе было приказано занять Роман , передовой аэродром у реки Сирет . [ 19 ] Клаузен одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте , свою седьмую победу в общем зачете, 2 июля 1941 года. В ходе миссии, второй за день, боевой воздушный патруль столкнулся с полетом Поликарпова И-153 истребителей-бипланов к востоку от Ясс . [ 20 ] Позже в тот же день, во время четвертого вылета за день, он заявил о сбитом еще одном И-153. [ 21 ]

On 3 and 4 February 1942, Clausen and Oberleutnant Friedrich Geißhardt shot down three Polikarpov R-5s or Polikarpov R-Zs of 622 LBAP ( Legkii Bombardirovochnyy Aviatsionyy Polk —Light Bomber Aviation Regiment) and 672 LBAP. [ 22 ] стал « асом дня Клаузен впервые » 9 марта 1942 года, одержав 36–40 воздушных побед. После битвы на Керченском полуострове его общее количество достигло 52 воздушных побед 6 апреля 1942 года. он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold 18 мая 1942 года ) по прямому вручению рейхсмаршала. Герман Геринг . Четыре дня спустя он был также удостоен Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). [ 17 ]

27 июня 1942 года Клаузен был переведен в 6-й штаб JG 77 и назначен его штабфель-капитаном . [ 23 ] 14 июля во время захода на посадку на аэродроме Касторное Клаузен получил травму, когда его Bf 109 F-4 ( Werknummer 13121 — заводской номер) столкнулся с самолетами из 4. Staffel . взлетавшими [ 24 ] 21 июля он одержал четыре победы, одержав три бомбардировщика «Петляков» Пе-2 и один ЛаГГ-3. Он одержал свою 100-ю победу после того, как на следующий день одержал еще шесть побед. Сбив ЛаГГ-3, Харрикейн и три Ил-2, на его счету 101 победа в воздухе. [ 25 ] Клаузен стал 12-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 26 ] За это достижение 23 июля 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он был 106-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Клаузену и вместе с оберлейтенантом Виктором Бауэром были вручены Дубовые листья Адольфом Гитлером в гауптквартире фюрера в Растенбурге . [ 27 ]

5 декабря II. Группа JG 77 была переброшена на североафриканский театр военных действий и прибыла на аэродром близ Джанзура , расположенного к западу от Триполи . Клаузен сначала остался в Европе, потому что заболел малярией . На время его отсутствия временно принял на себя лейтенант Иоганн Бадум командование 6-м штаффелем . [ 28 ]

Защита Рейха и смерть

[ редактировать ]

Клаузен, которого за черты лица прозвали «Цезарь», 1 февраля 1943 года был переведен в Ergänzungs-Jagdgruppe Süd (Дополнительная истребительная группа, Юг) и получил звание гауптмана (капитана). 20 июня 1943 года Клаузен был назначен 11 ( JG 11–11 группенкоммандером (командиром группы) I. группы Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк), сменив майора Уолтера Спайса. Эта группа базировалась в Хусуме и защищала Рейх от воздушных сил ВВС США (USAAF) Восьмых . [ 29 ] [ 30 ] 17 июля 1943 года 332 тяжелых бомбардировщика 1-го и 4-го бомбардировочного авиаполка планировали нанести удар по Ганноверу и Гамбургу . От этого плана пришлось отказаться из-за изменившихся погодных условий. Подразделения 4-го бомбардировочного авиакрыла уже находились в воздухе и нацелились на «Фоккер» авиастроительные заводы в Амстердаме . [ 31 ] В защиту этой атаки Клаузен заявил о своей 121-й победе в воздухе: Боинг B-17 Flying Fortress . в 09:42 был сбит [ 32 ] [ 30 ]

4 октября 1943 года ВВС США нанесли удар по Франкфурту-на-Майне и разбомбили его . [ 33 ] Клаузен сбил B-24 Liberator , свой 12-й по счету в ВВС США, но затем погиб в воздушном бою над Северным морем на своем Focke-Wulf Fw 190 A-5/U12 ( Werknummer 7358 — заводской номер) примерно в 115 км (71). миль) к северо-западу от Боркума . [ 34 ] Точные обстоятельства его смерти остаются неизвестными, последнее радиосообщение он сделал в 10:28, подтвердив приказ вернуться на базу. В то время его жена и трое детей жили с ним на авиабазе Хусум . [ 35 ] Клаузену было посмертно присвоено звание майора (майора), повышение датировано 1 октября 1943 года. [ 36 ] [ Примечание 3 ] Трое его братьев также погибли в бою во время Второй мировой войны. [ 37 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Клаузену на счету 132 воздушные победы. [ 38 ] Спик также сообщает, что Клаузен одержал 132 победы в воздухе, а также несколько неподтвержденных побед в 561 боевом вылете. Он одержал одну победу над Польшей, три над Югославией, 17 побед над Западным фронтом, в том числе 14 четырехмоторных бомбардировщиков, а остальные победы были одержаны над Восточным фронтом. [ 39 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию о 100 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. В это число входят 1 претензия на Польшу, 3 на Югославию, 16 на Западном фронте, включая 10 четырехмоторных бомбардировщиков, и 84 на Восточном фронте. [ 40 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 75234». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 41 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Клаузена « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Клаузен не получил должного признания.
  Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, перечисленные Прином и Родейке.
  Это и # (решетка) обозначают воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Единица Требовать! Требовать# Дата Время Тип Расположение Единица
– Претензии к Jagdgeschwader 77 в Польше – [ 42 ] [ 43 ]
сентябрь 1939 г.
1 1 9 сентября 1939 г. 17:03 ПВС-26 [ Примечание 4 ] Район Бромберга 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ]
- Претензии к Jagdgeschwader 77 во время битвы за Францию ​​- [ 44 ] [ 43 ]
10 мая - 25 июня 1940 г.
2 25 мая 1940 г.
Переезд-63 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] 2 10 июня 1940 г. 12:43 Бленхейм 1.(Дж)/ЛГ 2
29 мая 1940 г. 18:10 Ураган Дюнкерк 1.(Дж)/ЛГ 2
– Претензии Jagdgeschwader 77 к Англии – [ 45 ]
Июнь – ноябрь 1940 г.
30 июня 1940 г.
Бленхейм 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] 3 3 23 сентября 1940 г. 10:45 Спитфайр 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ]
– Претензии к Jagdgeschwader 77 во время Балканской кампании – [ 46 ] [ 43 ]
апрель 1941 г.
4 4 6 апреля 1941 г. 06:20 Ярость Режановачка Коса 1.(Дж)/ЛГ 2 6 6 6 апреля 1941 г. 09:41 Ярость Режановачка Коса 1.(Дж)/ЛГ 2
5 5 6 апреля 1941 г. 06:27 Ярость Режановачка Коса 1.(Дж)/ЛГ 2
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 47 ] [ 43 ]
Операция «Барбаросса» - июнь – декабрь 1941 г.
7 28 июня 1941 г. 14:10 И-16 1.(Дж)/ЛГ 2 13 28 августа 1941 г.
МБР-2 1.(Дж)/ЛГ 2
7 8 2 июля 1941 г. 12:35 И-153 1.(Дж)/ЛГ 2 14 28 августа 1941 г.
МБР-2 1.(Дж)/ЛГ 2
8 2 июля 1941 г.
И-153 1.(Дж)/ЛГ 2 15 10 29 августа 1941 г. 15:30 МБР-2 25 км (16 миль) к востоку от Сфынту-Георге 1.(Дж)/ЛГ 2
9 9 4 июля 1941 г. 17:15 И-15 1.(Дж)/ЛГ 2 16 11 29 августа 1941 г. 15:30 МБР-2 25 км (16 миль) к востоку от Сфынту-Георге 1.(Дж)/ЛГ 2
10 11 июля 1941 г.
И-16 1.(Дж)/ЛГ 2 12 29 августа 1941 г. 15:35 СБ-3 1.(Дж)/ЛГ 2
11 3 августа 1941 г.
СБ-2 1.(Дж)/ЛГ 2 13 29 августа 1941 г. 15:40 СБ-3 1.(Дж)/ЛГ 2
12 17 августа 1941 г.
И-16 1.(Дж)/ЛГ 2
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 48 ] [ 43 ]
Зимняя война - декабрь 1941 г. - апрель 1942 г.
17 22 декабря 1941 г.
И-61 1.(Дж)/ЛГ 2 16 4 марта 1942 г. 14:20 Yak-7 north of Slavyansk-na-Kubani 1./JG 77
18 29 декабря 1941 г.
И-15 1.(Дж)/ЛГ 2 35 4 марта 1942 г.
И-18 1./JG 77
19 16 января 1942 г.
И-16 1./JG 77 36♠ 17 9 марта 1942 г. 10:02 Р-5 1./JG 77
20 16 января 1942 г.
МиГ-3 1./JG 77 37♠ 18 9 марта 1942 г. 10:04 Р-5 1./JG 77
21 23 января 1942 г.
И-16 1./JG 77 38♠ 19 9 марта 1942 г. 10:18 Р-5 1./JG 77
22 4 февраля 1942 г.
Р-10 1./JG 77 39♠ 20 9 марта 1942 г. 16:35 Р-5 [ Примечание 6 ] 1./JG 77
23 4 февраля 1942 г.
Р-5 1./JG 77 40♠ 21 9 марта 1942 г.
И-18 [ Примечание 7 ] 1./JG 77
24 16 февраля 1942 г.
МиГ-3 1./JG 77 41 22 15 марта 1942 г. 15:40 И-18 [ Примечание 8 ] 1./JG 77
25 16 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 42 15 марта 1942 г.
И-18 1./JG 77
26 18 февраля 1942 г.
СБ-3 1./JG 77 43 17 марта 1942 г.
И-16 1./JG 77
27 21 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 44 23 21 марта 1942 г. 16:30 И-61 [ Примечание 9 ] 1./JG 77
28 22 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 45 24 22 марта 1942 г. 16:00 И-61 [ Примечание 6 ] 1./JG 77
29 23 февраля 1942 г.
И-26 1./JG 77 46 22 марта 1942 г.
И-16 1./JG 77
30 24 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 47 22 марта 1942 г.
И-16 1./JG 77
31 28 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 48 27 марта 1942 г.
неизвестный 1./JG 77
32 28 февраля 1942 г.
И-16 1./JG 77 49 28 марта 1942 г.
И-16 1./JG 77
33 14 2 марта 1942 г. 10:25 Р-10 [ Примечание 10 ] north of Slavyansk-na-Kubani 1./JG 77 50 28 марта 1942 г.
И-16 1./JG 77
34 4 марта 1942 г.
И-18 1./JG 77 51 30 марта 1942 г.
И-61 1./JG 77
15 4 марта 1942 г. 13:45 Yak-7 west of Slavyansk-na-Kubani 1./JG 77 52 6 апреля 1942 г.
И-61 1./JG 77
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 49 ] [ 43 ]
Kerch, Sevastopol, Izium — May/June 1942
53 30 мая 1942 г.
И-16 к востоку от Керчи [ 50 ] 1./JG 77 56 26 13 июня 1942 г. 05:45 Yak-3 [ Примечание 6 ] Керченский пролив [ 50 ] 1./JG 77
54 31 мая 1942 г.
ЛаГГ-3 PQ 75234, Крымская [ 50 ] 1./JG 77 57 27 14 июня 1942 г. 07:20 И-16 Керченский пролив [ 50 ] 1./JG 77
55 25 10 июня 1942 г. 08:25 Ил-2 Севастополь [ 50 ] 1./JG 77
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 51 ] [ 40 ]
Летнее наступление - 28 июня - 7 ноября 1942 г.
58 28 2 июля 1942 г. 10:25 ЛаГГ-3 6./JG 77 90♠ 60 13 июля 1942 г. 09:55 Ил-2 6./JG 77
59 29 5 июля 1942 г. 11:45 ЛаГГ-3 6./JG 77 91 61 14 июля 1942 г. 06:50 ЛаГГ-3 6./JG 77
60 30 5 июля 1942 г. 11:52 МиГ-3 [ Примечание 8 ] 6./JG 77 92 62 21 июля 1942 г. 06:45 Он-2 6./JG 77
61 31 5 июля 1942 г. 11:56 И-180 [ Примечание 9 ] 6./JG 77 93 63 21 июля 1942 г. 06:46 Он-2 6./JG 77
62 32 5 июля 1942 г. 13:51 Он-2 Novorossiysk region 6./JG 77 94 64 21 июля 1942 г. 06:50 Он-2 6./JG 77
63 33 6 июля 1942 г. 03:32 ЛаГГ-3 6./JG 77 95 65 21 июля 1942 г. 06:52 ЛаГГ-3 6./JG 77
64 34 6 июля 1942 г. 03:40 ЛаГГ-3 6./JG 77 96♠ 66 22 июля 1942 г. 14:30 ЛаГГ-3 6./JG 77
65 35 6 июля 1942 г. 03:50 ЛаГГ-3 6./JG 77 97♠ 67 22 июля 1942 г. 14:35 Ураган 6./JG 77
66 36 7 июля 1942 г. 19:35 ЛаГГ-3 6./JG 77 98♠ 68 22 июля 1942 г. 14:41 МиГ-3 6./JG 77
67 37 7 июля 1942 г. 19:50 ЛаГГ-3 6./JG 77 99♠ 69 22 июля 1942 г. 18:30 Ил-2 6./JG 77
68 38 8 июля 1942 г. 16:30 Он-2 6./JG 77 100♠ 70 22 июля 1942 г. 18:33 Ил-2 6./JG 77
69 39 8 июля 1942 г. 16:35 Ил-2 6./JG 77 101♠ 71 22 июля 1942 г. 18:36 Ил-2 6./JG 77
70 40 8 июля 1942 г. 19:35 ЛаГГ-3 6./JG 77 102 72 26 июля 1942 г. 03:45 И-180 [ Примечание 8 ] 6./JG 77
71 41 9 июля 1942 г. 08:15 ЛаГГ-3 6./JG 77 103 73 5 сентября 1942 г. 17:15 ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] 65 км (40 миль) к северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
72 42 9 июля 1942 г. 08:20 ЛаГГ-3 6./JG 77 104 74 5 сентября 1942 г. 17:20 ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] 65 км (40 миль) к юго-юго-западу от Ельца. 6./JG 77
73 43 9 июля 1942 г. 12:17 ЛаГГ-3 6./JG 77 105 75 5 сентября 1942 г. 17:24 Ил-2 [ Примечание 6 ] 55 км (34 миль) к северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
74 44 9 июля 1942 г. 12:25 ЛаГГ-3 6./JG 77 106 76 9 сентября 1942 г. 15:52 Ил-2 45 км (28 миль) к северо-западу от Слободы. 6./JG 77
75 45 10 июля 1942 г. 06:20 Р-5 6./JG 77 107 77 9 сентября 1942 г. 15:59 Ил-2 45 км (28 миль) к северо-западу от Слободы. 6./JG 77
76 46 10 июля 1942 г. 06:25 Р-5 6./JG 77 108 78 9 сентября 1942 г. 16:03 И-153 [ Примечание 12 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Слободы. 6./JG 77
77 47 10 июля 1942 г. 11:55 ЛаГГ-3 6./JG 77 109 79 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] 17:18 ЛаГГ-3 40 км (25 миль) к северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
78 48 11 июля 1942 г. 03:37 Р-5 6./JG 77 110 80 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] 17:19 ЛаГГ-3 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
79 49 11 июля 1942 г. 10:34 Он-2 6./JG 77 111 81 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] 17:20 Ил-2 [ Примечание 6 ] 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
80 50 11 июля 1942 г. 19:20 ЛаГГ-3 6./JG 77 112 82 18 сентября 1942 г. 13:07 Ил-2 10 км (6,2 миль) к юго-юго-востоку от Воронежа. 6./JG 77
81♠ 51 12 июля 1942 г. 06:35 ЛаГГ-3 6./JG 77 113 83 18 сентября 1942 г. 13:13 Ил-2 10 км (6,2 миль) к востоку от Воронежа 6./JG 77
82♠ 52 12 июля 1942 г. 06:41 ЛаГГ-3 6./JG 77 114 84 18 сентября 1942 г. 16:25 ЛаГГ-3 50 км (31 миль) к юго-юго-западу от Липка 6./JG 77
83♠ 53 12 июля 1942 г. 06:50 МиГ-3 6./JG 77 115 85 18 сентября 1942 г. 16:55 Ил-2 10 км (6,2 миль) к востоку от Воронежа 6./JG 77
84♠ 54 12 июля 1942 г. 10:49 ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] 6./JG 77 116 86 19 сентября 1942 г. 15:05 Ил-2 50 км (31 миль) к северу от Воронежа. 6./JG 77
85♠ 55 12 июля 1942 г. 16:05 ЛаГГ-3 6./JG 77 117 87 22 сентября 1942 г. 13:05 Ил-2 [ Примечание 6 ] 30 км (19 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. 6./JG 77
86♠ 56 13 июля 1942 г. 09:33 ЛаГГ-3 6./JG 77 118 88 22 сентября 1942 г. 13:12 Ил-2 30 км (19 миль) к северу от Воронежа. 6./JG 77
87♠ 57 13 июля 1942 г. 09:50 ЛаГГ-3 6./JG 77 119 89 22 сентября 1942 г. 13:17 Ил-2 25 км (16 миль) к северо-востоку от Воронежа. 6./JG 77
88♠ 58 13 июля 1942 г. 09:52 ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] 6./JG 77 120 90 22 сентября 1942 г. 16:17 Ил-2 [ Примечание 14 ] 25 км (16 миль) к северу от Воронежа. 6./JG 77
89♠ 59 13 июля 1942 г. 09:53 ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] 6./JG 77
– Претензии к Jagdgeschwader 11 – [ 53 ] [ 52 ]
В защиту Рейха - 1 апреля - 31 декабря 1943 г.
121 91 17 июля 1943 г. 9:42 Б-17 PQ 05 Ост С/ТМ-6
95 км (59 миль) к северу от острова Амеланд
I./JG 11 127 97 29 июля 1943 г. 09:20 Б-17 PQ 05 Ост S/SA
35 км (22 миль) к северу от Киля
I./JG 11
122 92 25 июля 1943 г. 17:40 [ Примечание 15 ] Б-17 PQ 05 Ост С/ТМ-7
Северное море
I./JG 11 128 98 29 июля 1943 г. 09:30 Б-17 PQ 05 Ost S/SV-6/1, Кисби район I./JG 11
123 93 26 июля 1943 г. 10:58 Б-17 PQ 05 Ост С/СО-5
75 км (47 миль) к западу от Вестерланда
I./JG 11 129 99 17 августа 1943 г. 15:36 Б-17 к югу от Нидермендига I./JG 11
124 94 26 июля 1943 г. 13:25 Б-17 PQ 05 Ост С/АО-5/5
к северу от Боркума
I./JG 11 130 100 17 августа 1943 г. 15:45 Б-17 PQ 05 Ост S/RQ-2/5
к югу от Стромберга
I./JG 11
125 95 28 июля 1943 г. 09:21 Б-17 PQ 05 Ост С/РО-9/9
Тальфанг к востоку от Трира
I./JG 11 131 27 сентября 1943 г.
Б-17 PQ 05 Ост С/УП I./JG 11
126 96 28 июля 1943 г. 09:25 Б-17 PQ 05 Ост С/РО-6
юго-юго-восток от Виттлиха
I./JG 11 132 4 октября 1943 г.
Б-24 к северо-западу от Боркума Стаб I./JG 11

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
  2. ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. По словам Стокерта, в документе Люфтваффе ( рейтинги немецких Люфтваффе ) от 20 апреля 1944 года указано, что он имеет звание гауптман . [ 36 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, PZL P.24 . [ 43 ]
  5. ^ Jump up to: а б с д По мнению Мэтьюза и Формана с 1.(J)/LG 2. [ 43 ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ЛаГГ-3. [ 40 ]
  7. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как R-5. [ 43 ]
  8. ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Як-7. [ 40 ]
  9. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как МиГ-3. [ 43 ]
  10. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Северский . [ 43 ]
  11. ^ Jump up to: а б с д и По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2. [ 52 ]
  12. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как P-40 . [ 52 ]
  13. ^ Jump up to: а б с По данным Мэтьюза и Формана от 15 сентября 1942 г. [ 52 ]
  14. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Бостон . [ 52 ]
  15. ^ По словам Мэтьюза и Формана в 18:00. [ 52 ]
  16. По словам Шерцера от 22 мая 1942 года в качестве пилота 1./ Jagdgeschwader 77. [ 57 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Стокерт 2012 , с. 21.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Прин 1992 , с. 83.
  4. ^ Прин 1992 , с. 84.
  5. ^ Прин 1992 , стр. 87–88.
  6. ^ Прин 1992 , с. 104.
  7. ^ Прин 1992 , с. 275.
  8. ^ Прин 1992 , с. 285.
  9. ^ Прин 1992 , с. 295.
  10. ^ Прин 1992 , с. 298.
  11. ^ Прин 1992 , стр. 321, 323.
  12. ^ Прин 1992 , стр. 327–328.
  13. ^ Cull 2013 , chpt. V.
  14. ^ Прин 1995 , с. 2371.
  15. ^ Прин 1992 , с. 488.
  16. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 180–181.
  17. ^ Jump up to: а б с Стокерт 2012 , с. 22.
  18. ^ Прин 1993 , с. 628.
  19. ^ Прин 1993 , с. 630.
  20. ^ Прин 1993 , стр. 662–663.
  21. ^ Прин 1993 , с. 663.
  22. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 76.
  23. ^ Прин 1995 , с. 2374.
  24. ^ Прин и др. 2006 , с. 318.
  25. ^ Прин 1993 , с. 1024.
  26. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  27. ^ Стокерт 2012 , с. 24.
  28. ^ Прин 1994 , с. 1359.
  29. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 342.
  30. ^ Jump up to: а б Уил 2011 , с. 20.
  31. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 361.
  32. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 366.
  33. ^ Уил 1996 , с. 49.
  34. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 610.
  35. ^ Прин и Родейке 1993 , с. 483.
  36. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 23.
  37. ^ Обермайер 1989 , с. 51.
  38. ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
  39. ^ Спик 1996 , с. 230.
  40. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 189–190.
  41. ^ Планквадрат .
  42. ^ Прин 1995 , с. 2378.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман 2014 , с. 189.
  44. ^ Прин 1995 , с. 2381.
  45. ^ Прин 1995 , стр. 2381, 2383.
  46. ^ Прин 1995 , с. 2384.
  47. ^ Прин 1995 , стр. 2387–2391.
  48. ^ Прин 1995 , стр. 2398–2403.
  49. ^ Прин 1995 , стр. 2407–2409.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 262.
  51. ^ Прин 1995 , стр. 2410–2012, 2014, 2417–2419.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман 2014 , с. 190.
  53. ^ Прин и Родейке 1993 , стр. 635–638.
  54. ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 100.
  55. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 74.
  56. ^ Фелльгибель 2000 , с. 154.
  57. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 260.
  58. ^ Фелльгибель 2000 , с. 60.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 26 февраля 2019 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Калл, Брайан (2013). Первый из немногих: 5 июня — июль 1940 г. Страуд, Великобритания: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-116-5 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ( на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-19-9 .
  • Прин, Йохен (1993). 77 — Том 2 — 1941–1942 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-22-9 .
  • Прин, Йохен (1994). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 3 — 1942–1943 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-26-7 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — с 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. Истребительные части Летняя кампания 1942 г. до разгрома под Сталинградом — с 1 мая 1942 г. по 3 Февраль 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1993). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-9-7 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32d94da55b5c59323e2f15c2ac6e4c7__1724451180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c7/c32d94da55b5c59323e2f15c2ac6e4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erwin Clausen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)