Эрвин Клаузен
Эрвин Клаузен | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Цезарь |
Рожденный | Штеглиц , Королевство Пруссия , Германская империя | 5 августа 1911 г.
Умер | 4 октября 1943 г. Северное море , Боркум , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия. | ( 32 года
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ВВС |
Лет службы | 1931–43 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | Гессе Горч Фок LG 2 , JG 77 , EJGr Sud , JG 11 |
Команды | 6./JG 77 , I./JG 11 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Эрвин Клаузен (5 августа 1911 - 4 октября 1943) был немецким Люфтваффе военным летчиком во время Второй мировой войны , асом-истребителем, одержавшим 132 воздушные победы, то есть 132 воздушных боя, приведших к уничтожению самолетов противника, заявленных в 561 боевые задачи. Он четыре раза становился лучшим игроком дня , сбив за один день пять и более самолетов.
Клаузен родился в Берлине - Штеглице и пошел добровольцем на военную службу в Рейхсмарине в 1931 году. В 1935 году он перешел в Люфтваффе нацистской Германии. После летной подготовки его направили в Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло). Он совершил свои первые боевые вылеты во время вторжения в Польшу , одержав свою первую воздушную победу 9 сентября 1939 года. Затем Клаузен участвовал в битве за Францию , битве за Британию , вторжении в Югославию и операции «Барбаросса» — вторжении Германии в Советский Союз. В июне 1942 года он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 6. Staffel (6-я эскадрилья) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). Месяц спустя он был награжден Рыцарским крестом Железного креста, а затем Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 23 июля 1942 года после 101 победы — .
Клаузен был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe Jagdgeschwader В июне 1943 года 11 (JG 11–11-й истребительный авиаполк), которому было поручено защищать миссии Рейха . Он был объявлен пропавшим без вести после воздушного боя над Северным морем 4 октября 1943 года. Посмертно ему было присвоено звание майора (майора).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Клаузен родился 5 августа 1911 года в Берлине - Штеглице мастера-столяра ( Мейстера ) , в семье . До поступления на военную службу он работал в компании своего отца. Он присоединился к Рейхсмарине , военно-морскому флоту Германии во времена Веймарской республики , в 1931 году. Во время службы в Рейхсмарине он совершал круизы на борту Гессена и учебного корабля «Горх Фок» . В 1935 году Клаузен перешел в недавно возникшие Люфтваффе нацистской Германии . Имея звание унтер-офицера (младший офицер или младший сержант), он прошел летную подготовку. [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Клаузен, ныне фельдфебель был прикомандирован к 3.(Jagd)/LG 2, 3. Staffel (3-я эскадрилья) Lehrgeschwader 2 (LG 2 — 2-е демонстрационное крыло). (сержант), до начала боевых действий [ Примечание 2 ] Эта эскадрилья подчинялась I.(Jagd) Gruppe (1-я группа) LG 2. [ 1 ] 9 сентября 1939 года I.(Jagd) Gruppe было приказано перебазироваться на аэродром в Лауэнбурге к западу от Быдгощи . Во второй половине дня (16:06 – 17:10) того же дня группа выполнила боевое воздушное патрулирование , и впервые за всю войну 3. Штаффель вступил в контакт с противником. [ 3 ] В этом бою Клаузен одержал свою первую воздушную победу, сбив учебно-тренировочный биплан PWS-26 . [ 4 ] 17 сентября он получил Железный 2-й степени крест . [ 1 ] После битвы на Бзуре 20 сентября I.(Jagd) Gruppe было приказано перебазироваться в Грац-Талерхоф . [ 5 ]
Битва Франции и Британии
[ редактировать ]30 сентября группа перебралась на аэродром в Ютерсене , выполняя оборонительные задачи над Немецкой бухтой . [ 6 ] Подразделение несколько раз перемещалось и летело на защиту Рейха из Эсбьерга 10 мая 1940 года, в начале битвы за Францию . [ 7 ] 14 мая группа I.(Jagd) перебралась в Эссен-Мюльхайм для операций против Франции. [ 8 ] 23 мая они снова перебрались, на этот раз на Ферме Монтекувез, аэродром примерно в 15 км (9,3 мили) к югу от Камбре . [ 9 ] Двумя днями позже I.(Jagd) Gruppe получила задание обеспечить истребительное сопровождение немецких транспортов, доставляющих снабжение 4-й армии в районе Камбре. Во время этого задания Клаузен заявил, что Armée de l'air Potez 63 сбит двухмоторный самолет . В этом столкновении его Мессершмитт Bf 109 E также был поврежден, что привело к вынужденной посадке возле Камбре. [ 10 ] 15 июня I.(Jagd) Gruppe была переброшена в Сен-Омер , 22 июня было подписано перемирие , завершившее битву за Францию 25 июня. [ 11 ] Подразделению дали три дня отдыха, часть летчиков отправили в отпуск на родину. 30 июня I.(Jagd) Gruppe была поднята в воздух для перехвата полета бомбардировщиков Королевских ВВС «Бристоль Бленхейм» , что привело к бою к юго-западу от Сен-Омера. В этом столкновении Клаузен заявил, что сбит Бленхейм из 110-й эскадрильи , что не было подтверждено, но он сам был сбит на своем Bf 109 E. [ 12 ] [ 13 ] Клаузен был награжден Железным крестом 1-го класса 4 июля 1940 года и получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта) 1 февраля 1941 года. [ 1 ] В тот же день Клаузен был также назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1. (Jagd) 77 ( JG 77–77 Staffel LG 2, эта эскадрилья стала 1. Staffel Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк) 6 января 1942 года. [ 14 ]
Возглавляя эту эскадру, Клаузен участвовал в Балканской кампании . [ 15 ] 6 апреля 1941 года он зафиксировал три победы во время вторжения в Югославию , это были Hawker Fury истребители 36-й истребительной группы югославских Королевских ВВС , сбитые над аэродромом Режановачка Коса недалеко от Куманово . [ 16 ] Результатом этого стало вручение Почетного кубка Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 20 июня 1941 года. [ 17 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]После Балканской кампании I.(Jagd)/LG 2 снова был подчинен JG 77 18 июня 1941 года и переведен в Бухарест , Румыния, в рамках подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года. JG 77 поддержал наступление Германии в составе Heeresgruppe Süd (группа армий «Юг»). [ 18 ] 21 июня группе было приказано занять Роман , передовой аэродром у реки Сирет . [ 19 ] Клаузен одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте , свою седьмую победу в общем зачете, 2 июля 1941 года. В ходе миссии, второй за день, боевой воздушный патруль столкнулся с полетом Поликарпова И-153 истребителей-бипланов к востоку от Ясс . [ 20 ] Позже в тот же день, во время четвертого вылета за день, он заявил о сбитом еще одном И-153. [ 21 ]
On 3 and 4 February 1942, Clausen and Oberleutnant Friedrich Geißhardt shot down three Polikarpov R-5s or Polikarpov R-Zs of 622 LBAP ( Legkii Bombardirovochnyy Aviatsionyy Polk —Light Bomber Aviation Regiment) and 672 LBAP. [ 22 ] стал « асом дня Клаузен впервые » 9 марта 1942 года, одержав 36–40 воздушных побед. После битвы на Керченском полуострове его общее количество достигло 52 воздушных побед 6 апреля 1942 года. он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold 18 мая 1942 года ) по прямому вручению рейхсмаршала. Герман Геринг . Четыре дня спустя он был также удостоен Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). [ 17 ]
27 июня 1942 года Клаузен был переведен в 6-й штаб JG 77 и назначен его штабфель-капитаном . [ 23 ] 14 июля во время захода на посадку на аэродроме Касторное Клаузен получил травму, когда его Bf 109 F-4 ( Werknummer 13121 — заводской номер) столкнулся с самолетами из 4. Staffel . взлетавшими [ 24 ] 21 июля он одержал четыре победы, одержав три бомбардировщика «Петляков» Пе-2 и один ЛаГГ-3. Он одержал свою 100-ю победу после того, как на следующий день одержал еще шесть побед. Сбив ЛаГГ-3, Харрикейн и три Ил-2, на его счету 101 победа в воздухе. [ 25 ] Клаузен стал 12-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 26 ] За это достижение 23 июля 1943 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). Он был 106-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Клаузену и вместе с оберлейтенантом Виктором Бауэром были вручены Дубовые листья Адольфом Гитлером в гауптквартире фюрера в Растенбурге . [ 27 ]
5 декабря II. Группа JG 77 была переброшена на североафриканский театр военных действий и прибыла на аэродром близ Джанзура , расположенного к западу от Триполи . Клаузен сначала остался в Европе, потому что заболел малярией . На время его отсутствия временно принял на себя лейтенант Иоганн Бадум командование 6-м штаффелем . [ 28 ]
Защита Рейха и смерть
[ редактировать ]Клаузен, которого за черты лица прозвали «Цезарь», 1 февраля 1943 года был переведен в Ergänzungs-Jagdgruppe Süd (Дополнительная истребительная группа, Юг) и получил звание гауптмана (капитана). 20 июня 1943 года Клаузен был назначен 11 ( JG 11–11 группенкоммандером (командиром группы) I. группы Jagdgeschwader - й истребительный авиаполк), сменив майора Уолтера Спайса. Эта группа базировалась в Хусуме и защищала Рейх от воздушных сил ВВС США (USAAF) Восьмых . [ 29 ] [ 30 ] 17 июля 1943 года 332 тяжелых бомбардировщика 1-го и 4-го бомбардировочного авиаполка планировали нанести удар по Ганноверу и Гамбургу . От этого плана пришлось отказаться из-за изменившихся погодных условий. Подразделения 4-го бомбардировочного авиакрыла уже находились в воздухе и нацелились на «Фоккер» авиастроительные заводы в Амстердаме . [ 31 ] В защиту этой атаки Клаузен заявил о своей 121-й победе в воздухе: Боинг B-17 Flying Fortress . в 09:42 был сбит [ 32 ] [ 30 ]
4 октября 1943 года ВВС США нанесли удар по Франкфурту-на-Майне и разбомбили его . [ 33 ] Клаузен сбил B-24 Liberator , свой 12-й по счету в ВВС США, но затем погиб в воздушном бою над Северным морем на своем Focke-Wulf Fw 190 A-5/U12 ( Werknummer 7358 — заводской номер) примерно в 115 км (71). миль) к северо-западу от Боркума . [ 34 ] Точные обстоятельства его смерти остаются неизвестными, последнее радиосообщение он сделал в 10:28, подтвердив приказ вернуться на базу. В то время его жена и трое детей жили с ним на авиабазе Хусум . [ 35 ] Клаузену было посмертно присвоено звание майора (майора), повышение датировано 1 октября 1943 года. [ 36 ] [ Примечание 3 ] Трое его братьев также погибли в бою во время Второй мировой войны. [ 37 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Клаузену на счету 132 воздушные победы. [ 38 ] Спик также сообщает, что Клаузен одержал 132 победы в воздухе, а также несколько неподтвержденных побед в 561 боевом вылете. Он одержал одну победу над Польшей, три над Югославией, 17 побед над Западным фронтом, в том числе 14 четырехмоторных бомбардировщиков, а остальные победы были одержаны над Восточным фронтом. [ 39 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию о 100 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. В это число входят 1 претензия на Польшу, 3 на Югославию, 16 на Западном фронте, включая 10 четырехмоторных бомбардировщиков, и 84 на Восточном фронте. [ 40 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 75234». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 41 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Клаузена « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Клаузен не получил должного признания.
Это и ! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, перечисленные Прином и Родейке.
Это и # (решетка) обозначают воздушные победы, перечисленные Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||||
Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица | Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица |
– Претензии к Jagdgeschwader 77 в Польше – [ 42 ] [ 43 ] сентябрь 1939 г. | |||||||||||||
1 | 1 | 9 сентября 1939 г. | 17:03 | ПВС-26 [ Примечание 4 ] | Район Бромберга | 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] | |||||||
- Претензии к Jagdgeschwader 77 во время битвы за Францию - [ 44 ] [ 43 ] 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||||||
2 | 25 мая 1940 г. | —
|
Переезд-63 | 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] | 2 | 10 июня 1940 г. | 12:43 | Бленхейм | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||||
—
|
29 мая 1940 г. | 18:10 | Ураган | Дюнкерк | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||||||||
– Претензии Jagdgeschwader 77 к Англии – [ 45 ] Июнь – ноябрь 1940 г. | |||||||||||||
—
|
30 июня 1940 г. | —
|
Бленхейм | 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] | 3 | 3 | 23 сентября 1940 г. | 10:45 | Спитфайр | 3.(Дж)/ЛГ 2 [ Примечание 5 ] | |||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 во время Балканской кампании – [ 46 ] [ 43 ] апрель 1941 г. | |||||||||||||
4 | 4 | 6 апреля 1941 г. | 06:20 | Ярость | Режановачка Коса | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 6 | 6 | 6 апреля 1941 г. | 09:41 | Ярость | Режановачка Коса | 1.(Дж)/ЛГ 2 |
5 | 5 | 6 апреля 1941 г. | 06:27 | Ярость | Режановачка Коса | 1.(Дж)/ЛГ 2 | |||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 47 ] [ 43 ] Операция «Барбаросса» - июнь – декабрь 1941 г. | |||||||||||||
7 | 28 июня 1941 г. | 14:10 | И-16 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 13 | 28 августа 1941 г. | —
|
МБР-2 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||||
7 | 8 | 2 июля 1941 г. | 12:35 | И-153 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 14 | 28 августа 1941 г. | —
|
МБР-2 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | |||
8 | 2 июля 1941 г. | —
|
И-153 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 15 | 10 | 29 августа 1941 г. | 15:30 | МБР-2 | 25 км (16 миль) к востоку от Сфынту-Георге | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||
9 | 9 | 4 июля 1941 г. | 17:15 | И-15 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 16 | 11 | 29 августа 1941 г. | 15:30 | МБР-2 | 25 км (16 миль) к востоку от Сфынту-Георге | 1.(Дж)/ЛГ 2 | |
10 | 11 июля 1941 г. | —
|
И-16 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 12 | 29 августа 1941 г. | 15:35 | СБ-3 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||||
11 | 3 августа 1941 г. | —
|
СБ-2 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 13 | 29 августа 1941 г. | 15:40 | СБ-3 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | ||||
12 | 17 августа 1941 г. | —
|
И-16 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | |||||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 48 ] [ 43 ] Зимняя война - декабрь 1941 г. - апрель 1942 г. | |||||||||||||
17 | 22 декабря 1941 г. | —
|
И-61 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 16 | 4 марта 1942 г. | 14:20 | Yak-7 | north of Slavyansk-na-Kubani | 1./JG 77 | |||
18 | 29 декабря 1941 г. | —
|
И-15 | 1.(Дж)/ЛГ 2 | 35 | 4 марта 1942 г. | —
|
И-18 | 1./JG 77 | ||||
19 | 16 января 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 36♠ | 17 | 9 марта 1942 г. | 10:02 | Р-5 | 1./JG 77 | |||
20 | 16 января 1942 г. | —
|
МиГ-3 | 1./JG 77 | 37♠ | 18 | 9 марта 1942 г. | 10:04 | Р-5 | 1./JG 77 | |||
21 | 23 января 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 38♠ | 19 | 9 марта 1942 г. | 10:18 | Р-5 | 1./JG 77 | |||
22 | 4 февраля 1942 г. | —
|
Р-10 | 1./JG 77 | 39♠ | 20 | 9 марта 1942 г. | 16:35 | Р-5 [ Примечание 6 ] | 1./JG 77 | |||
23 | 4 февраля 1942 г. | —
|
Р-5 | 1./JG 77 | 40♠ | 21 | 9 марта 1942 г. | —
|
И-18 [ Примечание 7 ] | 1./JG 77 | |||
24 | 16 февраля 1942 г. | —
|
МиГ-3 | 1./JG 77 | 41 | 22 | 15 марта 1942 г. | 15:40 | И-18 [ Примечание 8 ] | 1./JG 77 | |||
25 | 16 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 42 | 15 марта 1942 г. | —
|
И-18 | 1./JG 77 | ||||
26 | 18 февраля 1942 г. | —
|
СБ-3 | 1./JG 77 | 43 | 17 марта 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | ||||
27 | 21 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 44 | 23 | 21 марта 1942 г. | 16:30 | И-61 [ Примечание 9 ] | 1./JG 77 | |||
28 | 22 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 45 | 24 | 22 марта 1942 г. | 16:00 | И-61 [ Примечание 6 ] | 1./JG 77 | |||
29 | 23 февраля 1942 г. | —
|
И-26 | 1./JG 77 | 46 | 22 марта 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | ||||
30 | 24 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 47 | 22 марта 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | ||||
31 | 28 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 48 | 27 марта 1942 г. | —
|
неизвестный | 1./JG 77 | ||||
32 | 28 февраля 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | 49 | 28 марта 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | ||||
33 | 14 | 2 марта 1942 г. | 10:25 | Р-10 [ Примечание 10 ] | north of Slavyansk-na-Kubani | 1./JG 77 | 50 | 28 марта 1942 г. | —
|
И-16 | 1./JG 77 | ||
34 | 4 марта 1942 г. | —
|
И-18 | 1./JG 77 | 51 | 30 марта 1942 г. | —
|
И-61 | 1./JG 77 | ||||
15 | 4 марта 1942 г. | 13:45 | Yak-7 | west of Slavyansk-na-Kubani | 1./JG 77 | 52 | 6 апреля 1942 г. | —
|
И-61 | 1./JG 77 | |||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 49 ] [ 43 ] Kerch, Sevastopol, Izium — May/June 1942 | |||||||||||||
53 | 30 мая 1942 г. | —
|
И-16 | к востоку от Керчи [ 50 ] | 1./JG 77 | 56 | 26 | 13 июня 1942 г. | 05:45 | Yak-3 [ Примечание 6 ] | Керченский пролив [ 50 ] | 1./JG 77 | |
54 | 31 мая 1942 г. | —
|
ЛаГГ-3 | PQ 75234, Крымская [ 50 ] | 1./JG 77 | 57 | 27 | 14 июня 1942 г. | 07:20 | И-16 | Керченский пролив [ 50 ] | 1./JG 77 | |
55 | 25 | 10 июня 1942 г. | 08:25 | Ил-2 | Севастополь [ 50 ] | 1./JG 77 | |||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 77 на Восточном фронте – [ 51 ] [ 40 ] Летнее наступление - 28 июня - 7 ноября 1942 г. | |||||||||||||
58 | 28 | 2 июля 1942 г. | 10:25 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 90♠ | 60 | 13 июля 1942 г. | 09:55 | Ил-2 | 6./JG 77 | ||
59 | 29 | 5 июля 1942 г. | 11:45 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 91 | 61 | 14 июля 1942 г. | 06:50 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | ||
60 | 30 | 5 июля 1942 г. | 11:52 | МиГ-3 [ Примечание 8 ] | 6./JG 77 | 92 | 62 | 21 июля 1942 г. | 06:45 | Он-2 | 6./JG 77 | ||
61 | 31 | 5 июля 1942 г. | 11:56 | И-180 [ Примечание 9 ] | 6./JG 77 | 93 | 63 | 21 июля 1942 г. | 06:46 | Он-2 | 6./JG 77 | ||
62 | 32 | 5 июля 1942 г. | 13:51 | Он-2 | Novorossiysk region | 6./JG 77 | 94 | 64 | 21 июля 1942 г. | 06:50 | Он-2 | 6./JG 77 | |
63 | 33 | 6 июля 1942 г. | 03:32 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 95 | 65 | 21 июля 1942 г. | 06:52 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | ||
64 | 34 | 6 июля 1942 г. | 03:40 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 96♠ | 66 | 22 июля 1942 г. | 14:30 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | ||
65 | 35 | 6 июля 1942 г. | 03:50 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 97♠ | 67 | 22 июля 1942 г. | 14:35 | Ураган | 6./JG 77 | ||
66 | 36 | 7 июля 1942 г. | 19:35 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 98♠ | 68 | 22 июля 1942 г. | 14:41 | МиГ-3 | 6./JG 77 | ||
67 | 37 | 7 июля 1942 г. | 19:50 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 99♠ | 69 | 22 июля 1942 г. | 18:30 | Ил-2 | 6./JG 77 | ||
68 | 38 | 8 июля 1942 г. | 16:30 | Он-2 | 6./JG 77 | 100♠ | 70 | 22 июля 1942 г. | 18:33 | Ил-2 | 6./JG 77 | ||
69 | 39 | 8 июля 1942 г. | 16:35 | Ил-2 | 6./JG 77 | 101♠ | 71 | 22 июля 1942 г. | 18:36 | Ил-2 | 6./JG 77 | ||
70 | 40 | 8 июля 1942 г. | 19:35 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 102 | 72 | 26 июля 1942 г. | 03:45 | И-180 [ Примечание 8 ] | 6./JG 77 | ||
71 | 41 | 9 июля 1942 г. | 08:15 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 103 | 73 | 5 сентября 1942 г. | 17:15 | ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] | 65 км (40 миль) к северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
72 | 42 | 9 июля 1942 г. | 08:20 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 104 | 74 | 5 сентября 1942 г. | 17:20 | ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] | 65 км (40 миль) к юго-юго-западу от Ельца. | 6./JG 77 | |
73 | 43 | 9 июля 1942 г. | 12:17 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 105 | 75 | 5 сентября 1942 г. | 17:24 | Ил-2 [ Примечание 6 ] | 55 км (34 миль) к северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
74 | 44 | 9 июля 1942 г. | 12:25 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 106 | 76 | 9 сентября 1942 г. | 15:52 | Ил-2 | 45 км (28 миль) к северо-западу от Слободы. | 6./JG 77 | |
75 | 45 | 10 июля 1942 г. | 06:20 | Р-5 | 6./JG 77 | 107 | 77 | 9 сентября 1942 г. | 15:59 | Ил-2 | 45 км (28 миль) к северо-западу от Слободы. | 6./JG 77 | |
76 | 46 | 10 июля 1942 г. | 06:25 | Р-5 | 6./JG 77 | 108 | 78 | 9 сентября 1942 г. | 16:03 | И-153 [ Примечание 12 ] | 20 км (12 миль) к северо-западу от Слободы. | 6./JG 77 | |
77 | 47 | 10 июля 1942 г. | 11:55 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 109 | 79 | 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] | 17:18 | ЛаГГ-3 | 40 км (25 миль) к северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
78 | 48 | 11 июля 1942 г. | 03:37 | Р-5 | 6./JG 77 | 110 | 80 | 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] | 17:19 | ЛаГГ-3 | 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
79 | 49 | 11 июля 1942 г. | 10:34 | Он-2 | 6./JG 77 | 111 | 81 | 16 сентября 1942 г. [ Примечание 13 ] | 17:20 | Ил-2 [ Примечание 6 ] | 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
80 | 50 | 11 июля 1942 г. | 19:20 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 112 | 82 | 18 сентября 1942 г. | 13:07 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к юго-юго-востоку от Воронежа. | 6./JG 77 | |
81♠ | 51 | 12 июля 1942 г. | 06:35 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 113 | 83 | 18 сентября 1942 г. | 13:13 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к востоку от Воронежа | 6./JG 77 | |
82♠ | 52 | 12 июля 1942 г. | 06:41 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 114 | 84 | 18 сентября 1942 г. | 16:25 | ЛаГГ-3 | 50 км (31 миль) к юго-юго-западу от Липка | 6./JG 77 | |
83♠ | 53 | 12 июля 1942 г. | 06:50 | МиГ-3 | 6./JG 77 | 115 | 85 | 18 сентября 1942 г. | 16:55 | Ил-2 | 10 км (6,2 миль) к востоку от Воронежа | 6./JG 77 | |
84♠ | 54 | 12 июля 1942 г. | 10:49 | ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] | 6./JG 77 | 116 | 86 | 19 сентября 1942 г. | 15:05 | Ил-2 | 50 км (31 миль) к северу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
85♠ | 55 | 12 июля 1942 г. | 16:05 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 117 | 87 | 22 сентября 1942 г. | 13:05 | Ил-2 [ Примечание 6 ] | 30 км (19 миль) к северо-северо-западу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
86♠ | 56 | 13 июля 1942 г. | 09:33 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 118 | 88 | 22 сентября 1942 г. | 13:12 | Ил-2 | 30 км (19 миль) к северу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
87♠ | 57 | 13 июля 1942 г. | 09:50 | ЛаГГ-3 | 6./JG 77 | 119 | 89 | 22 сентября 1942 г. | 13:17 | Ил-2 | 25 км (16 миль) к северо-востоку от Воронежа. | 6./JG 77 | |
88♠ | 58 | 13 июля 1942 г. | 09:52 | ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] | 6./JG 77 | 120 | 90 | 22 сентября 1942 г. | 16:17 | Ил-2 [ Примечание 14 ] | 25 км (16 миль) к северу от Воронежа. | 6./JG 77 | |
89♠ | 59 | 13 июля 1942 г. | 09:53 | ЛаГГ-3 [ Примечание 11 ] | 6./JG 77 | ||||||||
– Претензии к Jagdgeschwader 11 – [ 53 ] [ 52 ] В защиту Рейха - 1 апреля - 31 декабря 1943 г. | |||||||||||||
121 | 91 | 17 июля 1943 г. | 9:42 | Б-17 | PQ 05 Ост С/ТМ-6 95 км (59 миль) к северу от острова Амеланд |
I./JG 11 | 127 | 97 | 29 июля 1943 г. | 09:20 | Б-17 | PQ 05 Ост S/SA 35 км (22 миль) к северу от Киля |
I./JG 11 |
122 | 92 | 25 июля 1943 г. | 17:40 [ Примечание 15 ] | Б-17 | PQ 05 Ост С/ТМ-7 Северное море |
I./JG 11 | 128 | 98 | 29 июля 1943 г. | 09:30 | Б-17 | PQ 05 Ost S/SV-6/1, Кисби район | I./JG 11 |
123 | 93 | 26 июля 1943 г. | 10:58 | Б-17 | PQ 05 Ост С/СО-5 75 км (47 миль) к западу от Вестерланда |
I./JG 11 | 129 | 99 | 17 августа 1943 г. | 15:36 | Б-17 | к югу от Нидермендига | I./JG 11 |
124 | 94 | 26 июля 1943 г. | 13:25 | Б-17 | PQ 05 Ост С/АО-5/5 к северу от Боркума |
I./JG 11 | 130 | 100 | 17 августа 1943 г. | 15:45 | Б-17 | PQ 05 Ост S/RQ-2/5 к югу от Стромберга |
I./JG 11 |
125 | 95 | 28 июля 1943 г. | 09:21 | Б-17 | PQ 05 Ост С/РО-9/9 Тальфанг к востоку от Трира |
I./JG 11 | 131 | 27 сентября 1943 г. | —
|
Б-17 | PQ 05 Ост С/УП | I./JG 11 | |
126 | 96 | 28 июля 1943 г. | 09:25 | Б-17 | PQ 05 Ост С/РО-6 юго-юго-восток от Виттлиха |
I./JG 11 | 132 | 4 октября 1943 г. | —
|
Б-24 | к северо-западу от Боркума | Стаб I./JG 11 |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе (20 июня 1941 г.) [ 17 ]
- Немецкий крест в золоте, 18 мая 1942 г. I./Jagdgeschwader Оберлейтенант . 77 [ 55 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 22 мая 1942 года в звании и штабфелькапитана 6./Jagdgeschwader 77 оберлейтенанта . [ 56 ] [ Примечание 16 ]
- 106-й полк «Дубовые листья» 23 июля 1942 года в должности оберлейтенанта и пилота 1./ Jagdgeschwader 77. [ 57 ] [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate. [ 2 ]
- ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ По словам Стокерта, в документе Люфтваффе ( рейтинги немецких Люфтваффе ) от 20 апреля 1944 года указано, что он имеет звание гауптман . [ 36 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, PZL P.24 . [ 43 ]
- ^ Jump up to: а б с д По мнению Мэтьюза и Формана с 1.(J)/LG 2. [ 43 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ЛаГГ-3. [ 40 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как R-5. [ 43 ]
- ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Як-7. [ 40 ]
- ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как МиГ-3. [ 43 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Северский . [ 43 ]
- ^ Jump up to: а б с д и По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2. [ 52 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как P-40 . [ 52 ]
- ^ Jump up to: а б с По данным Мэтьюза и Формана от 15 сентября 1942 г. [ 52 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Бостон . [ 52 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана в 18:00. [ 52 ]
- ↑ По словам Шерцера от 22 мая 1942 года в качестве пилота 1./ Jagdgeschwader 77. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стокерт 2012 , с. 21.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Прин 1992 , с. 83.
- ^ Прин 1992 , с. 84.
- ^ Прин 1992 , стр. 87–88.
- ^ Прин 1992 , с. 104.
- ^ Прин 1992 , с. 275.
- ^ Прин 1992 , с. 285.
- ^ Прин 1992 , с. 295.
- ^ Прин 1992 , с. 298.
- ^ Прин 1992 , стр. 321, 323.
- ^ Прин 1992 , стр. 327–328.
- ^ Cull 2013 , chpt. V.
- ^ Прин 1995 , с. 2371.
- ^ Прин 1992 , с. 488.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , стр. 180–181.
- ^ Jump up to: а б с Стокерт 2012 , с. 22.
- ^ Прин 1993 , с. 628.
- ^ Прин 1993 , с. 630.
- ^ Прин 1993 , стр. 662–663.
- ^ Прин 1993 , с. 663.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 76.
- ^ Прин 1995 , с. 2374.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 318.
- ^ Прин 1993 , с. 1024.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Стокерт 2012 , с. 24.
- ^ Прин 1994 , с. 1359.
- ^ Прин и Родейке 1993 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б Уил 2011 , с. 20.
- ^ Прин и Родейке 1993 , с. 361.
- ^ Прин и Родейке 1993 , с. 366.
- ^ Уил 1996 , с. 49.
- ^ Прин и Родейке 1993 , с. 610.
- ^ Прин и Родейке 1993 , с. 483.
- ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 23.
- ^ Обермайер 1989 , с. 51.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Спик 1996 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 189–190.
- ^ Планквадрат .
- ^ Прин 1995 , с. 2378.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман 2014 , с. 189.
- ^ Прин 1995 , с. 2381.
- ^ Прин 1995 , стр. 2381, 2383.
- ^ Прин 1995 , с. 2384.
- ^ Прин 1995 , стр. 2387–2391.
- ^ Прин 1995 , стр. 2398–2403.
- ^ Прин 1995 , стр. 2407–2409.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 262.
- ^ Прин 1995 , стр. 2410–2012, 2014, 2417–2419.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман 2014 , с. 190.
- ^ Прин и Родейке 1993 , стр. 635–638.
- ^ Jump up to: а б Томас 1997 , с. 100.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 74.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 260.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 60.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 26 февраля 2019 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Калл, Брайан (2013). Первый из немногих: 5 июня — июль 1940 г. Страуд, Великобритания: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-116-5 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ( на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-19-9 .
- Прин, Йохен (1993). 77 — Том 2 — 1941–1942 История Jagdgeschwader ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-22-9 .
- Прин, Йохен (1994). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 3 — 1942–1943 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-26-7 .
- Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — с 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. Истребительные части Летняя кампания 1942 г. до разгрома под Сталинградом — с 1 мая 1942 г. по 3 Февраль 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1993). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-21-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-9-7 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-482-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1911 рождений
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- 1943 смертей
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВВС
- Военные из Берлина
- Пропавшие авиаторы
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Случаи пропажи людей в Германии
- Люди, потерянные в море
- Персонал Рейхсмарине
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Люди из Штеглиц-Целендорфа