ПВС-26
ПВС-26 | |
---|---|
![]() | |
PWS-26 в Музее польской авиации | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Производитель | ПВС |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1953 |
Основные пользователи | Польские ВВС Румынские ВВС |
Произведено | 1936-1939 |
Количество построенных | 310 |
Разработано на основе | ПВС-16 |
PWS -26 — польский учебно -тренировочный самолёт , использовавшийся с 1937 по 1939 год в ВВС Польши , построенный на PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów — Podlasie Aircraft Factory). Это был второй по численности польский довоенный самолет после RWD-8 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был последним развитием серии PWS-12 , PWS-14 и PWS-16 , разработанной в ответ на потребность ВВС Польши в усовершенствованном учебно-тренировочном самолете. Главным конструктором был Августин Зданевский . PWS-26 был прямым развитием PWS-16bis, имел тот же силуэт и представлял собой более военизированный вариант - с усиленной конструкцией, что позволяло проводить обучение пикирующим бомбардировщикам. В отличие от своих предшественников, PWS-26 мог быть вооружен пулеметом, стреляющим вперед, и учебными бомбами. Он также имел другие усовершенствования и был способен выполнять фигуры высшего пилотажа . Визуальным отличием от PWS-16бис были обтянутые полотном стойки шасси . [ 1 ]
Прототип совершил полет в 1935 году . После испытаний в 1936 году началось его производство . К началу Второй мировой войны в 1939 году было построено 310 самолетов. [ 2 ]
PWS-26 использовался в польской военной авиации с начала 1937 года, став стандартным учебно-тренировочным самолетом для летчиков-истребителей . Он заменил большинство старых PWS-14, PWS-16, PWS-18 (построенный по лицензии Avro Tutor ) и Bartel BM-5d . Их номера начинались с «81-». PWS-26 считался удачным самолетом с хорошими летными характеристиками. За время службы в Польше произошло 10 аварий со смертельным исходом, что не является большим числом.
Операционная история
[ редактировать ]
После вторжения Германии в Польшу некоторые PWS-26 использовались в связи полетах , по три самолета в каждом, закрепленных за армиями (основным оборудованием полетов связи был RWD-8 ). Их также использовали в импровизированных подразделениях связи. Всего за время кампании в боевых частях было использовано не менее 45 штук. [ 3 ] PWS-26 в основном использовался в качестве самолета на замену.
Согласно отчету Яна Фальковского , 3 сентября 1939 года на PWS-26 он, выполняя маневры на малой высоте, совершил крушение преследующего Bf 109 под Люблином , однако подтверждения от немцев не последовало. Один PWS-26 и два RWD-8 Отдельной оперативной группы «Полесье» были последними польскими самолетами, находившимися в небе во время кампании. Они были остановлены генералом Францишеком Клебергом 2 октября 1939 года. Некоторые чешские пилоты летали на этих самолетах во время кампании на польской стороне. Рассказ Яна Фальковского об вышеупомянутом убийстве. «Я находился всего в 200 футах от земли, когда попробовал выполнить трюк. Я перевел самолет в пикирование, все время наблюдая за одним из немцев, который пытался сесть мне на хвост. Я делал небольшие повороты, не позволяя враг, чтобы попасть прямо в его прицел. Все время мы приближались все ближе и ближе к земле. Я поднял его примерно на 50 футов над землей и в последнюю секунду снова нырнул, а затем сразу же повернул налево. Я промахнулся от земли на 10 футов, как я понял. Немцу повезло меньше» (рассказ о том, как Ян Фальковский стал причиной крушения Bf 109, взят из его автобиографии «С ветром в лицо»). Мариус Эммерлинг , эту победу нельзя отнести к особым немецким потерям.
Некоторые PWS-26 были сбиты немцами, по крайней мере один был сбит Советским Союзом 19 сентября. Большое количество PWS-26 было уничтожено на земле немцами или сожжено отступающими поляками. По крайней мере двое были эвакуированы в Румынию и около 20 в Латвию . [ 3 ] Последняя группа была захвачена немцами в 1941 году. После ремонта около 50 самолетов были проданы Румынии, а в 1943 году в ВВС Румынии их было 56. [ 3 ] В 1944 году некоторые из них, оснащенные бомбами, использовались для ночных атак. [ 3 ] Некоторые использовались в гражданской авиации и использовались в Румынии до 1950-х годов. Два из них прошли испытания в Германии. Около дюжины были захвачены Советским Союзом в Польше и также использовались ими для испытаний.
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС захватили и использовали неизвестное количество самолетов в сентябре 1939 года и захватили еще больше в 1940 году после вторжения в страны Балтии .
Выживший самолет
[ редактировать ]Сохранился только один PWS-26 (№ 81-123). Захваченный немцами в сентябре 1939 года, он был частью музея немецкой авиации и имел маркировку Люфтваффе VG+AS. Самолет был найден в Польше после войны и использовался до 1953 года гражданскими эксплуатантами с маркировкой SP-AJB. В настоящее время он хранится в Музее польской авиации в Кракове. [ 5 ]
Технические характеристики(ПВС-26)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,03 м (23 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
- Профиль крыла : IAW-109 (PWS-B6, Goettingen 655) (14,2%) [ 6 ]
- Вес пустого: 885 кг (1951 фунт)
- Полная масса: 1170 кг (2579 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Avia-Wright J-5B Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла)
- Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла) ~
- Дальность: 460 км (290 миль, 250 миль)
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Скорость набора высоты: 4,1 м/с (810 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 48,4 кг/м 2 (9,9 фунтов/кв. футов)
Вооружение
1 х 7,92-мм пулемет, 2 х 12 кг бомбы (опционально)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моргала 2003 , стр. 247.
- ^ Моргала 2003 , стр. 248.
- ^ Jump up to: а б с д Моргала 2003 , стр. 248-249.
- ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
- ^ «Самолет: ПВС-26» . Музей польской авиации (на польском языке) . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Анджей Гласс: «Польское авиационное строительство 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
- Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 .