Jump to content

ПВС-26

ПВС-26
PWS-26 в Музее польской авиации
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель ПВС
Первый полет 1935
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1953
Основные пользователи Польские ВВС
Румынские ВВС
Произведено 1936-1939
Количество построенных 310
Разработано на основе ПВС-16

PWS -26 — польский учебно -тренировочный самолёт , использовавшийся с 1937 по 1939 год в ВВС Польши , построенный на PWS ( Podlaska Wytwórnia Samolotów Podlasie Aircraft Factory). Это был второй по численности польский довоенный самолет после RWD-8 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был последним развитием серии PWS-12 , PWS-14 и PWS-16 , разработанной в ответ на потребность ВВС Польши в усовершенствованном учебно-тренировочном самолете. Главным конструктором был Августин Зданевский . PWS-26 был прямым развитием PWS-16bis, имел тот же силуэт и представлял собой более военизированный вариант - с усиленной конструкцией, что позволяло проводить обучение пикирующим бомбардировщикам. В отличие от своих предшественников, PWS-26 мог быть вооружен пулеметом, стреляющим вперед, и учебными бомбами. Он также имел другие усовершенствования и был способен выполнять фигуры высшего пилотажа . Визуальным отличием от PWS-16бис были обтянутые полотном стойки шасси . [ 1 ]

Прототип совершил полет в 1935 году . После испытаний в 1936 году началось его производство . К началу Второй мировой войны в 1939 году было построено 310 самолетов. [ 2 ]

PWS-26 использовался в польской военной авиации с начала 1937 года, став стандартным учебно-тренировочным самолетом для летчиков-истребителей . Он заменил большинство старых PWS-14, PWS-16, PWS-18 (построенный по лицензии Avro Tutor ) и Bartel BM-5d . Их номера начинались с «81-». PWS-26 считался удачным самолетом с хорошими летными характеристиками. За время службы в Польше произошло 10 аварий со смертельным исходом, что не является большим числом.

Операционная история

[ редактировать ]
Советский часовой охраняет разбившийся PWS-26 под Ровно , сентябрь 1939 года.

После вторжения Германии в Польшу некоторые PWS-26 использовались в связи полетах , по три самолета в каждом, закрепленных за армиями (основным оборудованием полетов связи был RWD-8 ). Их также использовали в импровизированных подразделениях связи. Всего за время кампании в боевых частях было использовано не менее 45 штук. [ 3 ] PWS-26 в основном использовался в качестве самолета на замену.

Согласно отчету Яна Фальковского , 3 сентября 1939 года на PWS-26 он, выполняя маневры на малой высоте, совершил крушение преследующего Bf 109 под Люблином , однако подтверждения от немцев не последовало. Один PWS-26 и два RWD-8 Отдельной оперативной группы «Полесье» были последними польскими самолетами, находившимися в небе во время кампании. Они были остановлены генералом Францишеком Клебергом 2 октября 1939 года. Некоторые чешские пилоты летали на этих самолетах во время кампании на польской стороне. Рассказ Яна Фальковского об вышеупомянутом убийстве. «Я находился всего в 200 футах от земли, когда попробовал выполнить трюк. Я перевел самолет в пикирование, все время наблюдая за одним из немцев, который пытался сесть мне на хвост. Я делал небольшие повороты, не позволяя враг, чтобы попасть прямо в его прицел. Все время мы приближались все ближе и ближе к земле. Я поднял его примерно на 50 футов над землей и в последнюю секунду снова нырнул, а затем сразу же повернул налево. Я промахнулся от земли на 10 футов, как я понял. Немцу повезло меньше» (рассказ о том, как Ян Фальковский стал причиной крушения Bf 109, взят из его автобиографии «С ветром в лицо»). Мариус Эммерлинг , эту победу нельзя отнести к особым немецким потерям.

Некоторые PWS-26 были сбиты немцами, по крайней мере один был сбит Советским Союзом 19 сентября. Большое количество PWS-26 было уничтожено на земле немцами или сожжено отступающими поляками. По крайней мере двое были эвакуированы в Румынию и около 20 в Латвию . [ 3 ] Последняя группа была захвачена немцами в 1941 году. После ремонта около 50 самолетов были проданы Румынии, а в 1943 году в ВВС Румынии их было 56. [ 3 ] В 1944 году некоторые из них, оснащенные бомбами, использовались для ночных атак. [ 3 ] Некоторые использовались в гражданской авиации и использовались в Румынии до 1950-х годов. Два из них прошли испытания в Германии. Около дюжины были захвачены Советским Союзом в Польше и также использовались ими для испытаний.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало неизвестное количество трофейных самолетов. [ 4 ]
 Польша
 Румыния
 Советский Союз
  • Советские ВВС захватили и использовали неизвестное количество самолетов в сентябре 1939 года и захватили еще больше в 1940 году после вторжения в страны Балтии .

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сохранился только один PWS-26 (№ 81-123). Захваченный немцами в сентябре 1939 года, он был частью музея немецкой авиации и имел маркировку Люфтваффе VG+AS. Самолет был найден в Польше после войны и использовался до 1953 года гражданскими эксплуатантами с маркировкой SP-AJB. В настоящее время он хранится в Музее польской авиации в Кракове. [ 5 ]

Технические характеристики(ПВС-26)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,03 м (23 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 25 м 2 (270 кв. футов)
  • Профиль крыла : IAW-109 (PWS-B6, Goettingen 655) (14,2%) [ 6 ]
  • Вес пустого: 885 кг (1951 фунт)
  • Полная масса: 1170 кг (2579 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Avia-Wright J-5B Whirlwind 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла)
  • Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла) ~
  • Дальность: 460 км (290 миль, 250 миль)
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,1 м/с (810 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 48,4 кг/м 2 (9,9 фунтов/кв. футов)

Вооружение
1 х 7,92-мм пулемет, 2 х 12 кг бомбы (опционально)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Моргала 2003 , стр. 247.
  2. ^ Моргала 2003 , стр. 248.
  3. ^ Jump up to: а б с д Моргала 2003 , стр. 248-249.
  4. ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
  5. ^ «Самолет: ПВС-26» . Музей польской авиации (на польском языке) . Проверено 6 июня 2022 г.
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Анджей Гласс: «Польское авиационное строительство 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
  • Моргала, Анджей (2003). Военная авиация в Польше 1924–1939 гг. ( на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN  83-11-09319-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cd9cd8a337cfc8e0f83c0717b42bef2__1654534740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f2/7cd9cd8a337cfc8e0f83c0717b42bef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PWS-26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)