Вольфганг Тонне
Вольфганг Тонне | |
---|---|
Рожденный | Моосбах в Шляйце , Тюрингия | 28 февраля 1918 г.
Умер | 20 апреля 1943 г. Протвиль в Тунисе | (25 лет)
Похороненный | Немецкое военное кладбище в Бордж-Цедрии |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1937–1943 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | JG 53 |
Команды | 3./ JG 53 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Вольфганг Тонне (28 февраля 1918 — 20 апреля 1943) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 122 воздушные победы, то есть 122 воздушных боя с уничтожением самолетов противника, совершенные в 641 боевом вылете. В эту цифру входят 96 воздушных побед на Восточном фронте и еще 26 побед над западными союзниками , включая один четырехмоторный бомбардировщик.
Тонне родился в Моссбахе и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1937 году. После летной подготовки в 1939 году его направили в Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк). Летая с этим авиакрылом, Тонн одержал свою первую воздушную победу 14 мая 1940 года на Западном авиаполке. Фронт во время битвы за Францию . Затем он участвовал в битве за Британию и операции «Барбаросса» — вторжении Германии в Советский Союз. В конце 1941 года его часть была отправлена на Средиземноморский театр военных действий . Там он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-й эскадрильи JG 53 в январе 1942 года. В мае 1942 года его подразделение было отправлено на Восточный фронт, и после его 101-й воздушной победы он был награжден Рыцарским крестом Железный крест с дубовыми листьями 24 сентября 1942 года. Затем в октябре 1942 года его подразделение было отправлено в Северную Африку. Тонн погиб в авиакатастрофе 20 апреля 1943 года в Протвилле, Тунис.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Тонне родился 28 февраля 1918 года в Моссбахе , недалеко от Шляйца , в Тюрингии Германской империи . Его отец был учителем однокомнатной школы ( дорфшуллерер ). У Тонне был брат, который заинтересовал его летающими планерами . [ 1 ] В ноябре 1937 года Тонне поступил на службу в Люфтваффе курсантом Luftkriegsschule 4 (LKS 4—4-я воздушная военная школа) недалеко от Фюрстенфельдбрука . Он получил лицензию пилота A/B, [ Примечание 1 ] получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). и 1 сентября 1939 года [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 6 декабря 1939 года Тонн был отправлен в 3-ю стаффель (3-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк). [ 3 ] В то время штабелем командовал оберлейтенант Вольфганг Липперт , и он подчинялся I. Gruppe (1-я группа) JG 53 во главе с гауптманом Лотаром фон Янсоном, которая базировалась на аэродроме Дармштадт-Грисхайм . [ 4 ] Тонн получил Железный крест степени 2-й 18 апреля 1940 года. [ 1 ] Тонн одержал свою первую воздушную победу над Королевских ВВС (RAF) Бристоль Бленхейм двухмоторным бомбардировщиком над Седаном из 21-й , 107-й или 110-й эскадрилий 14 мая 1940 года во время битвы за Францию . [ 5 ] Во время этого задания он также был сбит недалеко от Бульона в бою с Hawker Hurricane . истребителями [ 6 ] Он выпрыгнул из своего Мессершмитта Bf 109 E-3, приземлившегося на территории противника, но смог вернуться в свою часть невредимым. [ 7 ]
над Англией К весне 1941 года и Ла-Маншем он должен был одержать еще три победы. I. Gruppe покинула фронт Ла-Манша 6 июня 1941 года, перебазировавшись на аэродром Мангейм-Зандхофен . [ 8 ] После капитального ремонта самолета I. Gruppe с 12 по 14 июня перебралась на аэродром Кшевича, расположенный недалеко от Мендзыжеца-Подляского , примерно в 65 километрах (40 милях) к западу от Бреста . [ 9 ]
Операция Барбаросса и Мальта
[ редактировать ]22 июня гешвадер вторгся в советское воздушное пространство для поддержки операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз, открывшего Восточный фронт . I. Gruppe вылетела на свой первый вылет в 3:40 утра, сопровождая Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики . [ 10 ] 24 июня 1941 года Тонне, назначенный адъютантом I. группы JG 53, одержал свою первую воздушную победу, сбив бомбардировщик Туполев СБ . [ 11 ] 5 июля I. Gruppe перебралась на аэродром в Дубно . [ 12 ] 11 июля Тонне был ранен в воздушном бою, когда гильза попала в кабину его Bf 109 F-2 ( Werknummer 6728 — заводской номер) и попала ему в лицо. После травмы он совершил аварийную посадку самолета под Бердичевом . [ 13 ] 1 октября 1941 года Тонн получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта). [ 1 ] На следующий день, выполняя боевой воздушный патруль, Тонн одержал две воздушные победы. [ 14 ]
В августе 1941 года I. Gruppe была выведена с Восточного фронта и получила на вооружение Bf 109 F-4 на аэродроме Мангейм-Зандхофен. 20 сентября группа переехала в Нидерланды, где они базировались на аэродромах в Катвейке и Хаамстеде , где им было поручено патрулировать воздушное пространство Нидерландов. [ 15 ] В декабре 1941 года I. Gruppe была переброшена на средиземноморские авиабазы Гела на Сицилии, где они участвовали в воздушных боях во время осады Мальты . [ 16 ] 24 января 1942 года Тонне был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel JG 53. Он сменил оберлейтенанта Ульриха Вольшлегера. [ 17 ] Тонне совершил 116 боевых вылетов над Мальтой , ни разу не одержав воздушных побед. [ 1 ] 29 апреля I. Gruppe совершила свой последний вылет над Мальтой перед возвращением в Германию. В начале мая группа перебралась в Швебиш-Халль для подготовки к передислокации на Восточный фронт. [ 18 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]В начале мая 1942 года I. Gruppe была переброшена обратно на Восточный фронт. Перед переездом группа получила полный комплект из 41 нового заводского самолета Bf 109 F-4 в Швебиш-Халле, а направилась на пражский аэродром Рузине 28 мая . На следующий день I. Gruppe вылетела в Курск . Там группа поддерживала 4-ю немецкую танковую армию в ее продвижении к Воронежу во время Case Blue , стратегического летнего наступления 1942 года на юге России, проходившего с 28 июня по 24 ноября 1942 года. [ 19 ]
С 31 мая 1942 года по 29 сентября 1942 года Тонн совершил 155 боевых вылетов и сбил на Восточном фронте 88 самолетов. он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). 21 августа [ 20 ] Тонн был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 6 сентября 1942 года после своей 54-й воздушной победы. [ 21 ] [ 22 ] Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями был вручен 24 сентября за 101 победу. [ 23 ] Презентация была сделана Адольфом Гитлером в октябре в Führerhauptquartier Werwolf , штаб-квартире Гитлера, расположенной в сосновом лесу примерно в 12 километрах (7,5 миль) к северу от Винницы , на Украине . Трем другим офицерам Люфтваффе Дубовые листья в тот день вручил Гитлер: оберлейтенанту Фридриху-Карлу Мюллеру , лейтенанту Гансу Байсвенгеру и фельдфебелю Вильгельму Криниусу . [ 24 ] После презентации Тонне, Мюллер и Криниус были отправлены в Берлин , где они выступили с пропагандистской речью в «Доме печати». [ 25 ] В то же время I. Gruppe JG 53 перебазировалась с Восточного фронта на аэродром Комизо на Сицилии, куда они прибыли 10 октября. [ 26 ]
Северная Африка и смерть
[ редактировать ]
британские войска начали вторую битву при Эль-Аламейне Когда 23 октября , части I. Gruppe JG 53 были отправлены в Северную Африку . [ 27 ] Свою первую победу на этом театре он одержал 26 декабря 1942 года, сбив ВВС США (USAAF) P-38 Lightning двухмоторный истребитель . 28 декабря, возглавляя полет из шести Bf 109 на аэродром Сук-эль-Арба , Тонн сбил Supermarine Spitfire . рядом с аэродромом истребитель [ 28 ] 1 января 1943 года I. Gruppe совершила множество вылетов в гавань Бон , сопровождая пикирующие бомбардировщики Ju 87. В тот день Тонн заявил, что были сбиты два истребителя «Спитфайр». На следующий день I. Gruppe снова сопровождала пикирующие бомбардировщики Ju 87 из II. Gruppe Sturzkampfgeschwader 3 (StG 3 — 3-е крыло пикирующих бомбардировщиков) и Focke-Wulf Fw 190 штурмовики из III. Группа Zerstörergeschwader (ZG 2 2 — 2-е крыло эсминцев) в Боне. Во время этой миссии Тонн заявил, что сбит истребитель «Спитфайр». [ 29 ]
Тонне совершил 82 боевых вылета и одержал 21 победу над Тунисом . 6 марта Тонну приписали сбитие истребителя «Спитфайр» 93-й эскадрильи ВВС Великобритании, пилотируемого сержантом В.Ф. Хоккеем. [ 30 ] 2 апреля I. Gruppe перебралась на аэродром в Протвиле, расположенный примерно в 12 км (7,5 миль) к северо-западу от Рауеда и в 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Калаат-эль-Андалуса . [ 31 ]
20 апреля 1943 года Тонн одержал свою 122-ю победу в воздухе. [ 32 ] Вернувшись с этой миссии, он погиб в авиакатастрофе над аэродромом Протвилль на своем Bf 109 G-6/R1 ( Werknummer 16523). [ 33 ] Тонне взмахнул крыльями, сигнализируя о заявленной воздушной победе. Затем он повел свой Bf 109 на крутой набор высоты, одновременно разворачивая самолет, выдвигая шасси и уклоняясь от избыточной высоты, прежде чем приземлиться. Он уже много раз выполнял этот рискованный маневр, но, видимо, неправильно рассчитал высоту и разбился на краю аэродрома. [ 34 ] Тонну посмертно было присвоено звание майора (майора). [ 35 ] Его временно сменил лейтенант Руперт Венингер, прежде чем оберлейтенант Вальтер Зейц принял командование 3. Staffel . [ 36 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Тонну на счету 122 победы в воздухе. [ 37 ] Спик также сообщает, что он одержал 122 победы в воздухе в 641 боевом вылете, из которых 5 побед были одержаны во время битвы за Францию и Британию, 96 на Восточном фронте и 21 над Северной Африкой. [ 38 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 120 заявлениях о победах в воздухе, а также еще шести неподтвержденных заявлениях. В это число подтвержденных заявлений входят 95 воздушных побед на Восточном фронте и 25 на Западном фронте. [ 39 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 49293». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 40 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Тонн не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 3-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 41 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 14 мая 1940 г. | 19:40 | Бленхейм | к северо-западу от Седана [ 42 ] | 2 | 9 июня 1940 г. | 14:40 | Ястреб 36 | Сен-Дизье [ 42 ] |
– 3-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 41 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 7 июня 1941 г. | |||||||||
3 | 15 сентября 1940 г. | 15:55 | Ураган [ 43 ] | 5 | 26 апреля 1941 г. | 10:30 | Спитфайр | к югу от Булони-сюр-Мер [ 44 ] | |
4 | 17 октября 1940 г. | 16:37 | Спитфайр | к юго-востоку от Лондона [ 44 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 53 – [ 41 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 7 августа 1941 г. | |||||||||
6 | 24 июня 1941 г. | 09:40 | СБ-2 [ 45 ] | 10 | 7 июля 1941 г. | 09:08 | ДБ-3 | south of Ploskirov [ 46 ] | |
7 | 24 июня 1941 г. | 09:45 | СБ-2 | к северу от Пружан [ 45 ] | 11 | 11 июля 1941 г. | 13:40? [ Примечание 2 ] | ДБ-3 [ 46 ] | |
8 | 6 июля 1941 г. | 17:30 | ДБ-3 | Тарнополь [ 46 ] | 12 | 12 июля 1941 г. | 10:40 | И-153 ? [ 47 ] [ Примечание 3 ] | |
9 | 6 июля 1941 г. | 17:36 | ДБ-3 | Тарнополь [ 46 ] | 13 | 18 июля 1941 г. | 12:08 | СБ-3 [ 47 ] | |
– 3-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 39 ] Восточный фронт - 28 мая - 27 сентября 1942 г. | |||||||||
14 | 31 мая 1942 г. | 03:45 | И-61 ( МиГ-3 ) | к северо-востоку от Курска [ 48 ] | 58 | 18 августа 1942 г. | 08:55 | МиГ-3 | ПК 49293 [ 49 ] 35 км (22 мили) к востоку от Сталинграда |
15 | 31 мая 1942 г. | 03:48 | И-61 (МиГ-3) [ 48 ] | 59 | 19 августа 1942 г. | 04:21 | Р-5 | ПК 4084 [ 49 ] 30 км (19 миль) к северо-северо-востоку от Сталинграда. | |
16 | 31 мая 1942 г. | 03:55 | И-61 (МиГ-3) [ 48 ] | 60 | 19 августа 1942 г. | 10:55 | ЛаГГ-3 | ПК 4923 [ 49 ] 35 км (22 мили) к востоку-северо-востоку от Сталинграда. | |
17 | 5 июня 1942 г. | 12:28 | И-61 (МиГ-3) [ 48 ] | 61 | 21 августа 1942 г. | 17:35 | I-180 ( Yak-7 ) | ПК 4945 [ 50 ] 30 км (19 миль) к юго-востоку от Сталинграда. | |
18 | 5 июня 1942 г. | 12:34 | И-61 (МиГ-3) [ 48 ] | 62 | 22 августа 1942 г. | 10:15 | ЛаГГ-3 | ПК 4913 [ 50 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Гребенки. | |
19 | 9 июня 1942 г. | 17:09 | И-61 (МиГ-3) [ 48 ] | 63 | 23 августа 1942 г. | 16:05 | МиГ-3 | ПК 49124 [ 50 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гумрака | |
20 | 23 июня 1942 г. | 15:00 | Р-5 [ 51 ] | 64 | 24 августа 1942 г. | 06:12 | МиГ-3 | ПК 5914 [ 52 ] 45 км (28 миль) к востоку-северо-востоку от Сталинграда. | |
21 | 23 июня 1942 г. | 15:05 | Р-5 [ 51 ] | 65 | 3 сентября 1942 г. | 05:01? [ Примечание 4 ] | МиГ-3 | ПК 49244 [ 54 ] 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Сталинграда. | |
22 | 28 июня 1942 г. | 18:30? [ Примечание 5 ] | Р-10 ( Северский ) [ 55 ] | 66 | 3 сентября 1942 г. | 15:52 | Yak-1 | ПК 5089 [ 54 ] | |
23 | 28 июня 1942 г. | 18:32 | Р-10 (Северский) | к востоку от Шатовы [ 55 ] | 67 | 4 сентября 1942 г. | 07:50? [ Примечание 6 ] | ЛаГГ-3 | ПК 4019 [ 54 ] 45 км (28 миль) к северу от Гребенки. |
24 | 2 июля 1942 г. | 12:45 | Он-2 [ 55 ] | 68 | 5 сентября 1942 г. | 10:05 | Yak-1 | ПК 49360 [ 54 ] 15 км (9,3 миль) к югу от Сталинграда | |
25 | 5 июля 1942 г. | 13:20 | Бостон | 30 км (19 миль) к востоку-северо-востоку от Воронежа. [ 55 ] | 69 | 5 сентября 1942 г. | 15:45 | ЛаГГ-3 | ПК 4933 [ 54 ] Сталинград |
26 | 5 июля 1942 г. | 18:50 | Он-2 | 10 км (6,2 миль) к северо-востоку от Воронежа. [ 55 ] | 70? [ Примечание 7 ] | 6 сентября 1942 г. | 13:55 | Ил-2 | ПК 4913 [ 54 ] |
27 | 6 июля 1942 г. | 07:40 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 миль) к востоку от Гниловод [ 55 ] | 71 | 7 сентября 1942 г. | 16:57 | Yak-1 | ПК 4929 [ 56 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда |
28 | 6 июля 1942 г. | 17:23? [ Примечание 8 ] | ЛаГГ-3 [ 55 ] | 72 | 8 сентября 1942 г. | 10:16? [ Примечание 9 ] | Yak-1 | ПК 49142 [ 56 ] | |
29 | 6 июля 1942 г. | 17:32 | ЛаГГ-3 [ 55 ] | 73 | 8 сентября 1942 г. | 10:25 | Yak-1 | ПК 4087 [ 56 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Сталинграда. | |
30 | 7 июля 1942 г. | 18:15 | ЛаГГ-3 [ 55 ] | 74 | 8 сентября 1942 г. | 10:30 | Yak-1 | ПК 5054 [ 56 ] 75 км (47 миль) к северо-востоку от Гребенки. | |
31 | 8 июля 1942 г. | 07:15 | МиГ-3 [ 55 ] | 75 | 8 сентября 1942 г. | 10:45 | Yak-1 | ПК 4085 [ 56 ] 35 км (22 мили) к северо-северо-востоку от Сталинграда. | |
32 | 11 июля 1942 г. | 09:57 | Бостон [ 55 ] | 76 | 9 сентября 1942 г. | 10:43? [ Примечание 10 ] | Yak-1 | ПК 4076 [ 56 ] 25 км (16 миль) к северу от Гребенки. | |
33 | 11 июля 1942 г. | 09:59 | Бостон [ 55 ] | 77 | 9 сентября 1942 г. | 10:49 | Yak-1 | ПК 4059 [ 56 ] 45 км (28 миль) к северу от Гребенки. | |
34 | 26 июля 1942 г. | 04:25 | ЛаГГ-3 [ 58 ] | 78 | 11 сентября 1942 г. | 11:30 | Ла-5 | ПК 4922 [ 59 ] 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Сталинграда. | |
35 | 26 июля 1942 г. | 12:35? [ Примечание 11 ] | Он-2 [ 58 ] | 79 | 12 сентября 1942 г. | 16:53 | Он-2 | ПК 4941 [ 59 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Сталинграда. | |
36 | 31 июля 1942 г. | 11:40 | Ил-2 | ПК 3915 [ 60 ] 25 км (16 миль) к северо-западу от Калача |
80 | 13 сентября 1942 г. | 07:12? [ Примечание 12 ] | Ла-5 | ПК 49282 [ 59 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда |
37 | 31 июля 1942 г. | 13:55 | Ил-2 | ПК 39163 [ 60 ] 15 км (9,3 миль) к северо-северо-западу от Калача |
81 | 13 сентября 1942 г. | 07:28? [ Примечание 13 ] | ЛаГГ-3 | ПК 49122 [ 59 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гумрака |
38 | 31 июля 1942 г. | 14:15 | МиГ-3 | ПК 3919 [ 60 ] окрестности Калача |
82 | 13 сентября 1942 г. | 15:45 | ЛаГГ-3 | ПК 4933 [ 59 ] окрестности Сталинграда |
39 | 31 июля 1942 г. | 17:00 | Ураган | ПК 3927 [ 60 ] окрестности Калача |
83 | 14 сентября 1942 г. | 04:45 | Ил-2 | ПК 49413 [ 61 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда |
40 | 1 августа 1942 г. | 14:19 | ЛаГГ-3 | ПК 3926 [ 60 ] 10 km (6.2 mi) north of Pitomnik |
84 | 14 сентября 1942 г. | 16:40 | Ил-2 | ПК 49452 [ 61 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Сталинграда |
41 | 2 августа 1942 г. | 12:25 | Ил-2 | ПК 3919 [ 60 ] окрестности Калача |
85 | 16 сентября 1942 г. | 16:48 | Yak-1 | ПК 5055 [ 61 ] |
42 | 2 августа 1942 г. | 12:35 | Ил-2 | ПК 3948 [ 60 ] 35 км (22 мили) к юго-востоку от Калача |
86 | 17 сентября 1942 г. | 06:29 | Он-2 | ПК 49111 [ 61 ] 20 km (12 mi) north-northeast of Pitomnik |
43 | 5 августа 1942 г. | 07:10 | МиГ-3? [ Примечание 14 ] | ПК 49742 [ 62 ] 15 км (9,3 миль) к востоку-северо-востоку от Аксала |
87 | 17 сентября 1942 г. | 09:47 | Yak-1 | ПК 4076 [ 61 ] 25 км (16 миль) к северу от Гребенки. |
44 | 5 августа 1942 г. | 07:17 | МиГ-3 | ПК 49751 [ 62 ] 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Аксала |
88 | 18 сентября 1942 г. | 10:07 | Yak-1 | ПК 4059 [ 63 ] 45 км (28 миль) к северу от Гребенки. |
45 | 5 августа 1942 г. | 11:29 | МиГ-3 | ПК 49783 [ 62 ] окрестности Шутова |
89 | 18 сентября 1942 г. | 16:53 | Yak-1 | ПК 40750 [ 63 ] 30 км (19 миль) к северу от Гумрака |
46 | 5 августа 1942 г. | 17:10 | МиГ-3 | ПК 49582 [ 62 ] 35 км (22 миль) к востоку-северо-востоку от Аксала |
90 | 18 сентября 1942 г. | 17:02? [ Примечание 15 ] | Yak-1 | ПК 4073 [ 63 ] 35 км (22 миль) к северу от Гребенки. |
47 | 6 августа 1942 г. | 06:23 | МиГ-3 | ПК 39891 [ 62 ] окрестности Аксала |
91 | 19 сентября 1942 г. | 09:28 | Yak-1 | ПК 49124 [ 63 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гумрака |
48 | 6 августа 1942 г. | 06:30 | МиГ-3 | ПК 39891 [ 62 ] окрестности Аксала |
92 | 19 сентября 1942 г. | 09:40 | Yak-1 | ПК 4039 [ 64 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гребенки. |
49 | 6 августа 1942 г. | 16:00 | Р-5 | ПК 49321 [ 65 ] 5 км (3,1 мили) к югу от Басарджино |
93 | 20 сентября 1942 г. | 06:53 | Yak-1 | ПК 49133 [ 64 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Гребенки. |
50 | 8 августа 1942 г. | 05:35 | МиГ-3 | ПК 49512 [ 65 ] 35 км (22 мили) к юго-юго-западу от Басарджино |
94 | 20 сентября 1942 г. | 07:13 | Yak-1 | ПК 49422 [ 64 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда |
51 | 8 августа 1942 г. | 06:02 | Ил-2 | ПК 4956 [ 65 ] 45 км (28 миль) к югу от Сталинграда. |
95 | 20 сентября 1942 г. | 10:07 | Yak-1 | ПК 49294 [ 64 ] 35 км (22 мили) к востоку от Сталинграда |
52 | 8 августа 1942 г. | 17:04 | ЛаГГ-3 | ПК 49611 [ 65 ] 35 км (22 мили) к юго-юго-востоку от Сталинграда. |
96 | 21 сентября 1942 г. | 14:57 | Yak-1 | ПК 49431 [ 64 ] 35 км (22 мили) к востоку от Сталинграда |
53 | 9 августа 1942 г. | 07:04 | МиГ-3 | ПК 4952 [ 65 ] 35 км (22 мили) к юго-юго-западу от Сталинграда. |
97 | 21 сентября 1942 г. | 15:12 | Yak-1 | ПК 49433 [ 64 ] 35 км (22 мили) к востоку от Сталинграда |
54 | 10 августа 1942 г. | 17:20 | ЛаГГ-3 | ПК 39670 [ 66 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Шутова |
98 | 21 сентября 1942 г. | 17:20 | Yak-1 | ПК 4079 [ 64 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Гребенки. |
55 | 12 августа 1942 г. | 04:23 | Ил-2 | ПК 38114 [ 66 ] 15 км (9,3 миль) к западу от Шутова |
99 | 22 сентября 1942 г. | 06:46? [ Примечание 16 ] | Yak-1 | ПК 49132 [ 64 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Гребенки. |
56 | 12 августа 1942 г. | 04:33 | МиГ-3 | ПК 39461 [ 66 ] 25 км (16 миль) к юго-западу от Басарджино |
100 | 22 сентября 1942 г. | 16:29 | Yak-1 | ПК 49422 [ 64 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда |
57 | 15 августа 1942 г. | 11:40 | ЛаГГ-3 | ПК 4943 [ 49 ] 40 км (25 миль) к востоку-юго-востоку от Сталинграда. |
101 | 22 сентября 1942 г. | 16:38 | Yak-1 | ПК 49262 [ 64 ] 35 км (22 мили) к востоку от Сталинграда |
– 3-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 57 ] Средиземноморский театр - 1 октября - 20 апреля 1943 г. | |||||||||
—
|
26 декабря 1942 г. | —
|
П-38 [ 67 ] | 112 | 1 марта 1943 г. | 17:45 | Спитфайр | к западу от Бежи [ 68 ] | |
102 | 28 декабря 1942 г. | 14:05 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к югу от базара Эль-Арбаа [ 67 ] | 113 | 3 марта 1943 г. | 16:05 | П-38 | 6 км (3,7 миль) к югу от Маджаз-эль-Баба [ 68 ] |
103 | 1 января 1943 г. | 11:08 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к югу от Бона [ 69 ] | 114 | 6 марта 1943 г. | 17:44 | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к югу от Пон-дю-Фас [ 68 ] |
104 | 1 января 1943 г. | 15:51 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) к юго-западу от Бона [ 69 ] | 115 | 22 марта 1943 г. | 13:41 | П-38 | 20 км (12 миль) к северу от Бизерты [ 68 ] |
105 | 2 января 1943 г. | 09:14 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Ла-Калле [ 69 ] | 116 | 31 марта 1943 г. | 15:51 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Абиода [ 68 ] |
106 | 15 января 1943 г. | 07:57 | МС406 [ Примечание 17 ] | 8 км (5,0 миль) к северо-востоку от Тебессы [ 69 ] | 117 | 10 апреля 1943 г. | 16:50 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к северу от Уэд Зарга [ 68 ] |
107 | 15 января 1943 г. | 08:16 | П-40 | 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Тебессы [ 69 ] | 118 | 10 апреля 1943 г. | 17:00 | Спитфайр | юг Бежа [ 68 ] |
108 | 15 января 1943 г. | 11:08 | П-40 | аэродром Телепт [ 69 ] | 119 | 13 апреля 1943 г. | 07:00 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Уэд Зарга [ 68 ] |
109 | 18 января 1943 г. | 16:32 | Спитфайр | к юго-западу от Бу-Арада [ 69 ] | 120 | 20 апреля 1943 г. | 10:04 | Спитфайр | аэродром Тунис Е-21 [ 68 ] |
110? [ Примечание 18 ] | 29 января 1943 г. | 11:05 | Б-17 | 6 км (3,7 миль) к западу от Бежи [ 68 ] | 121 | 20 апреля 1943 г. | 10:11 | Спитфайр | 8 км (5,0 миль) к северу от Тебурбы [ 68 ] |
111 | 25 февраля 1943 г. | 16:40 | Спитфайр | 4 км (2,5 мили) к северо-западу от Кап-Розы [ 68 ] | 122 | 20 апреля 1943 г. | 16:58 | Спитфайр | 25 км (16 миль) к юго-западу от аэродрома 76. [ 68 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей в золоте (5 мая 1941 г.) [ 1 ]
- Почетный кубок Люфтваффе (6 августа 1941 г.) [ 1 ]
- Немецкий крест в золоте 21 августа 1942 года в должности оберлейтенанта 53 I./Jagdgeschwader . [ 71 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 6 сентября 1942 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 3-го/ Jagdgeschwader 53. [ 72 ] [ 73 ]
- 128-й полк «Дубовые листья», 24 сентября 1942 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 3-го полка Jagdgeschwader 53. [ 72 ] [ 74 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 2 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:40. [ 41 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Curtiss P-40 Warhawk . [ 41 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 05:56. [ 53 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:28. [ 53 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 07:40. [ 53 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 39 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:25. [ 53 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 10:19. [ 53 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 10:41. [ 57 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:35. [ 53 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 07:00. [ 57 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 07:38. [ 57 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 53 ]
- ^ По утверждениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 17:12. [ 57 ]
- ↑ По заявлениям Мэтьюза и Формана по состоянию на 06:49. [ 57 ]
- ^ Ошибочно идентифицированный Curtiss P-40 Warhawk , заявленный как Morane-Saulnier MS406. [ 69 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стокерт 2012 , с. 84.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Обермайер 1989 , с. 54.
- ^ Прин и др. 2001 , стр. 361, 363.
- ^ Госс 2017 , с. 24.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 329.
- ^ Прин 1997 , стр. 103, 126.
- ^ Прин 1997 , с. 244.
- ^ Прин 1997 , с. 252.
- ^ Прин 1997 , с. 260.
- ^ Прин 1997 , с. 264.
- ^ Прин 1997 , с. 271.
- ^ Прин 1997 , стр. 276, 303.
- ^ Прин 1997 , стр. 272–273.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 92.
- ^ Прин 1997 , с. 333.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 60.
- ^ Прин 1997 , с. 376.
- ^ Прин 1998 , с. 410.
- ^ Стокерт 2012 , с. 82.
- ^ Прин 1998 , с. 424.
- ^ Уил 2001 , с. 53.
- ^ Страница 2020a , с. 103.
- ^ Стокерт 2012 , с. 83.
- ^ Прин 1998 , стр. 429–430.
- ^ Прин 1998 , стр. 431, 485.
- ^ Прин 1998 , с. 493.
- ^ Прин 1998 , с. 515.
- ^ Прин 1998 , с. 516.
- ^ Шорс и Массимелло, 2016 , с. 376.
- ^ Прин 1998 , с. 562.
- ^ Страница 2020b , с. 46.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 421, 475.
- ^ Прин 1998 , с. 571.
- ^ Стокерт 2012 , с. 85.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 463.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Спик 1996 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1329–1331.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1329.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2000 , с. 327.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003б , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 22.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1330.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2006 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1331.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2006 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2006 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прин и др. 2010 , с. 470.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 469.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 387.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 478.
- ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 748.
- ^ Fellgiebel 2000 , стр. 424, 506.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 61.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Проверено 29 мая 2018 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Госс, Крис (2017). Jagdgeschwader 53 'Pik-As' Bf 109 Aces 1940 года . Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-4728-1872-0 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020a). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1939–42 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-849-3 .
- Пейдж, Нил (2020b). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-879-0 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 г. – май 1942 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0175-9 .
- Прин, Йохен (1998). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», май 1942 г. - январь 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0292-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Операции в Средиземноморье - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-95-3 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни (2016). История воздушной войны в Средиземном море, 1940–1945 гг. Том третий: Тунис и конец Африки, ноябрь 1942–1943 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN 978-1-910690-67-3 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2012) [1997]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-9-7 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1918 рождений
- 1943 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Тунисе
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВВС
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями
- Военнослужащие из Тюрингии
- Жители района Заале-Орла
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1943 г.