Генрих Медведь
Хайнц Медведь | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Оскар-Генрих Бэр |
Псевдоним(а) | Притцль |
Рожденный | Зоммерфельд , Королевство Пруссия , Германская империя | 25 мая 1913 г.
Умер | 28 апреля 1957 г. Брауншвейг , Нижняя Саксония , Западная Германия | (43 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1934–1945 |
Классифицировать | Оберстлейтенант (подполковник) |
Единица | JG 51 , JG 77 , JGr Sud , JG 1 , JG 3 , EJG 2 и JV 44 |
Команды | 12./ JG 51 , I./ JG 77 , JGr Süd, II./ JG 1 , JG 3 , III./ EJG 2 и JV 44 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Другая работа | Летчик-испытатель |
Оскар-Генрих « Притцль » Бэр ( произносится [ˈhaɪnʁɪç ˈbɛːɐ̯] ; 25 мая 1913 — 28 апреля 1957) — немецкий Люфтваффе летчик-ас , служивший на протяжении Второй мировой войны в Европе. [ 1 ] Бэр совершил более тысячи боевых вылетов и сражался на Западном , Восточном и Средиземноморском театрах военных действий. В 18 случаях он выживал после сбития, и, согласно записям Федерального архива Германии , он утверждал, что сбил 228 самолетов противника, и ему приписывают 208 воздушных побед, 16 из которых были одержаны на Messerschmitt Me 262 реактивном истребителе . Источники приписывают ему 220 - 96 на Восточном театре и 124 на Западном театре - возможно также до 222 воздушных побед. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бэр, уроженец Саксонии , вступил в рейхсвер в 1934 году и перешел в Люфтваффе в 1935 году. Сначала он работал механиком, затем пилотом транспортных самолетов, неофициально прошел подготовку на летчика-истребителя. Свою первую воздушную победу он одержал в сентябре 1939 года на французской границе. К концу битвы за Британию его количество побед увеличилось до 17. Переведенный на Восточный фронт для участия в операции «Барбаросса» он быстро накопил новые победы, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. и Сордс за 90 воздушных побед в феврале 1942 года.
В течение оставшейся части Второй мировой войны Бэру на счету других 130 воздушных побед, достижение, которое обычно приносило бы ему желанный Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . [ 5 ] После Второй мировой войны Бэр продолжил карьеру авиатора. Он погиб в авиакатастрофе 28 апреля 1957 года недалеко от Брауншвейга.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бэр родился 25 мая 1913 года в Зоммерфельде недалеко от Лейпцига в Королевстве Саксония , федеративном государстве Германской империи . [ 6 ] Его родители были фермерами, а в 1916 году его отец погиб в бою на Западном фронте войны Первой мировой . Бэр посещал Volksschule , объединенную начальную и неполную среднюю школу, в Зоммерфельде. Первоначально он планировал возглавить семейную ферму в Энгельсдорфе, а после окончания учебы поступил в сельскохозяйственную школу в Вурцене . В 15 лет он стал пилотом-планеристом , вступив в планерный клуб « Шварцер Берг » (Черная гора) в Таухе . [ 7 ] Тогда Бэр захотел стать лесником, поскольку его интересовало все, что связано с живой природой и лесами. Его первый взгляд на транспортный самолет Юнкерс изменил его мнение и убедил его, что ему следует стать авиатором. Будучи подростком, он мечтал стать пилотом авиакомпании Deutsche Luft Hansa . [ 8 ] Прозвище Прицль он получил из-за своей любви к шоколадным батончикам Pritzl. [ 9 ]
Финансовые трудности во время Великой депрессии не позволили Бэру получить лицензию гражданского пилота; Авиакомпаниям потребовались три отдельные лицензии. [ 6 ] В 1934 году он вступил в рейхсвер и был направлен в 3-ю роту Kraftfahrabteilung 4 (3-я рота 4-го автомобильного батальона) механиком. На этой должности он прослужил до следующего года, когда его перевели в боевое крыло Люфтваффе. Через несколько месяцев его приняли на обучение пилотов, где он прошел подготовку пилота транспортного самолета. [ Примечание 1 ] С 1 ноября 1937 года по 31 марта 1938 года Бэр посещал летную школу в Ольденбурге , а затем был переведен в летную школу в Хильдесхайме . Его снова перевели, и он поступил в летную школу в Людвигслусте , где 16 мая 1938 года получил сертификат продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известный как «C-Certificate», подтверждающий навыки управления многомоторными самолетами. посещал для слепых летную школу Blindflugschule 2 (BFS 2—2-я слепая летная школа) в Нойбурге-на-Донау с 7 июля по 14 августа 1938 года. [ 10 ] 1 сентября 1938 года он был переведен в I./ Jagdgeschwader 135, основу будущего Jagdgeschwader 51 (JG 51), обычно летал на Junkers Ju 86 . [ Примечание 2 ] [ 8 ] Командир эскадрильи ( Staffelkapitän ) Дуглас Питкэрн заметил летные таланты Бэра и попытался убедить Бэра стать летчиком-истребителем. Сначала Бэр отказался, но после того, как он незаконно выполнил несколько фигур высшего пилотажа на Ju 86, что привело к отказу двигателя, он неохотно согласился и стал летчиком-истребителем. [ 11 ] [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Находясь на границе с Францией, Бэр одержал свою первую победу на Curtiss P-36 Hawk 25 сентября 1939 года во время воздушных стычек Странной войны с Armée de l'Air (ВВС Франции). [ 13 ] Это принесло ему Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ) 29 сентября 1939 года, который ему вручил Хьюго Сперрле . [ 10 ] Во время битвы за Францию ему приписали еще две воздушные победы, а затем добавили еще 10 во время битвы за Британию он был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ). , и 6 июля 1940 года [ 10 ] За это время он совершил несколько вынужденных посадок на сильно поврежденных самолетах и был сбит над Ла-Маншем 2 сентября 1940 года самолетом «Спитфайр» . Бэра вызвали предстать перед Германом Герингом и доложить об этом сражении. [ Примечание 3 ] Когда Геринг спросил его, о чем он думал, находясь в воде, Бер сразу же ответил: «Ваша речь, господин рейхсмаршал , в которой вы сказали, что Англия больше не является островом!», намекая на обращение, которое Геринг произнес перед немецким летчики-истребители. [ 14 ] [ 6 ] Подобные инциденты являются свидетельством его часто вопиющего пренебрежения к высшей власти. Его откровенность часто приводила к неприятностям с Герингом. [ 16 ] В начале 1941 года ему на счету еще четыре победы в воздухе над Королевскими ВВС (RAF), в результате чего его общее количество достигло 17. [ 14 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]В июне 1941 года JG 51 был переброшен на восток для участия в операции «Барбаросса» в составе 1. Staffel . Утром 22 июня Бэр и его ведомый оберфельдфебель Генрих Хёфемайер сопровождали поврежденный Heinkel He 111 над немецкими позициями, когда они вступили в контакт с 18 бомбардировщиками Туполев СБ из 39-го СБАП ( Скоростной бомбардировочный авиационный полк - скоростной бомбардировочный авиационный полк) и 10 САД ( Смешанная Авиационная Дивизия — смешанный авиационный полк). Немецкие летчики атаковали; Хёфемайер заявил о четырех, Бэр - о двух, хотя первый был ранен в руку. Немцы отметили уязвимость советских самолетов, которые не имели самоуплотняющихся топливных баков и имели склонность к возгоранию. Появились еще JG 51 Bf 109, и они забрали еще шесть. Ни один из 18 бомбардировщиков не вернулся домой. Бэр одержал свои 19-ю и 20-ю победы. [ 17 ]
JG 51 в то время входил в состав Fliegerkorps II , действовавшего в центральном секторе Восточного фронта . 30 июня 1941 года Бэр одержал пять воздушных побед, в результате чего его общее количество достигло 22. [ 18 ] В тот день JG 51 одержал в общей сложности 113 воздушных побед, в том числе тысячную победу в воздухе — первое подразделение, достигшее этого показателя, а оберст Вернер Мёльдерс с 82 воздушными победами превзошел Манфреда фон Рихтгофена по количеству побед. [ 19 ] [ 20 ] Гешвадер . зафиксировал 24 отдельных боя за 14 часов и потерял пять Bf 109 [ 21 ] Противниками Бэра были бомбардировщики Илюшин ДБ-3 из 42-й и 52-й ДБА ( Дальме-Бомбардировая авиация — бомбардировочный полк дальней авиации). Также были заявлены пять Туполев ТБ-3 из 3-го ТБАП. [ 21 ]
В течение двух недель боевых действий против советских ВВС счет Бэра вырос до 27, что принесло ему Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 2 июля ), за которым последовало его повышение до оберлейтенанта 1 августа 1941 года. [ 22 ] [ 23 ] 5 июля Бэр или Мёльдерс, возможно, также сбили советского истребителя-аса Подполковника ( подполковника ) Степана Супруна из 401-го ИАП ( Истребительный авиационный полк) и кавалера Героя Советского Союза . [ 24 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]20 июля 1941 года Бэр был переведен в IV. Группа JG 51, где он был назначен штабфель-капитаном 12-го штаба . Он сменил гауптмана Карла-Готфрида Нордмана, который был назначен командующим IV. Группа . [ 25 ] Bär accounted for a Petlyakov Pe-2 on 23 July. Three were lost from the 411 BAP ( Bombardirovochnyy Aviatsionyy Polk —bomber aviation regiment) operating under the OSNAZ ( Osoboye Naznachenie —Special purpose-unit or task force). German pilots submitted three claims. [ 26 ] 9 августа из группы из восьми человек 3-й эскадрильи 57-го БАП был захвачен бомбардировщик СБ - пять советских самолетов были сбиты. [ 27 ] Бэр одержал свою 55-ю победу. [ 27 ]
«С очень хорошим пилотом на любом из этих самолетов было трудно справиться, и если бы он имел тактическое преимущество, у него был хороший шанс выиграть бой. Из моего восемнадцатилетнего опыта вы видите, что чужие победы часто действительно одерживали победу. ." [ 28 ]
Генрих Бэр о качестве истребителей союзников.
14 августа он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) за 60 побед, а 30 августа он стал « асом дня », сбив шесть Советский самолет. [ 23 ] 31 августа Бэр был сбит самолетом Ил-2 примерно в 50 километрах (31 миле) в тылу советских войск, недалеко от Новгород-Северского. При выпрыгивании он получил травмы спины и ног. [ 22 ] Бэр уклонился от советских патрулей, которые бросились к месту крушения. Бэр скрывался до следующей ночи. Он вывернул кожаную куртку наизнанку и сбросил летные ботинки , представившись русским крестьянином. Тщеславие помешало ему выбросить Рыцарский крест и Дубовые листья, и он спрятал эти предметы. В конце концов Бэр добрался до немецких позиций, но травмы усугубились, и он провел два месяца в больнице. [ 29 ] Во время выздоровления 12. Штаффелем временно руководил лейтенант Бернд Галлович . [ 25 ]
В конце 1941 года Бэру было присвоено звание гауптмана , а в начале 1942 года он был назначен командиром эскадрильи 12./JG 51. [ 30 ] К концу 1941 года, после Мёльдерса (115), Лютцова (100), Галланда (96) и Голлоба (85), 80-летний Бэр поставил его в число ведущих пилотов войны. [ 31 ] Его давним ведомым в то время был Генрих Хоффманн . [ 30 ] С января назначен группенкомандером (командиром группы) IV группы . [ 23 ] В то время JG 51 была лишь второй из двух истребительных групп, которые продолжали эксплуатировать Bf 109E зимой 1941 года. [ 32 ] Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ) 16 февраля, когда его счет вырос до 90. Это достижение было упомянуто в ежедневном пропагандистском бюллетене Вермахта от 12 февраля 1942 года, его первое из трех упоминаний во время войны. Через три месяца его снова вызвали. [ 23 ]
чтобы принять командование I. группой летающего крыла Jagdgeschwader Голлоба Гордона 11 мая Бэр был переведен из IV./JG 51 на Московский фронт , 77 (JG 77) . Бэр заменил Герберта Ихлефельда . переведенного [ 33 ] JG 77 было поручено поддерживать тяжелые бои в Крымской кампании за Керченский пролив на Крымском полуострове . Возглавляемая летающими асами ( Experten ) Голлобом и Бэром, JG 77 захватила воздушное пространство над Керчь-Тамань, когда Голлоб и Бэр сбили два и три ЛаГГ-3 соответственно, в результате чего общее количество побед Бэра достигло 93. [ 34 ] Взаимная враждебность между двумя мужчинами, Голлобом, дисциплинарным пронацистом, и Бэром, антиавторитарным человеком, обеспечила острое соперничество. [ 34 ] 19 мая 1942 года Бэр одержал еще пять побед в воздухе, в том числе Поликарпов Р-5 утром и четыре Поликарпова И-16 за один дневной вылет: общее количество его побед теперь составило 103. [ 35 ] [ 33 ] Он был девятым пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 36 ] В тот же день прибыл инспектор истребителей ( генерал дер Jagdflieger ) Адольф Галланд , чтобы проверить I./JG 77 Бара и JG 77, одержавших 2000 побед. [ 37 ] Это летное достижение принесло Беру второе упоминание в ежедневной газете Wehrmachtbericht от 20 мая 1942 года. [ 38 ]
Средиземноморский театр
[ редактировать ]
В июне 1942 года JG 77 был переброшен на Средиземноморский театр военных действий и принял участие в воздушных боях над Мальтой , а затем перебазировался в Тунис и принял участие в североафриканской кампании . [ 39 ] 13 октября 1942 года на его счету было три истребителя «Спитфайр» из 185-й и 1345-й эскадрилий у побережья Сицилии. [ 40 ] I./JG 77 вскоре перебросился в Северную Африку и принял участие в Тунисской кампании . [ 41 ]
1 января 1943 года Бэр подал одну из двух претензий против 12 Curtiss P-40 Warhawk из 3-й эскадрильи RAAF . Летный офицер Ричи и сержант Рёдигер погибли, но Бэр не получил должного признания. [ 42 ] 14 января Бэр заявил о двух бомбардировщиках B-25 Mitchell и трех P-40, которые, судя по всему, не были зачислены. Два иска в отношении уничтоженных 18 января P-40 также не были удовлетворены. [ 43 ]
25 января 1943 года Бэр захватил два истребителя Curtiss P-40 Kittyhawk/Warhawk, в результате чего его общее количество побед достигло 149. [ 44 ] В операции участвовали подразделения союзников: 112-я эскадрилья RAF , 450-я эскадрилья RAAF , 65-я эскадрилья USAAF и 66-я эскадрилья USAAF . (Сообщается, что в этом также участвовала южноафриканская бомбардировочная эскадрилья 21-й эскадрильи SAAF .) Немцы заявили о своих правах на 10 P-40. 450-я и 112-я эскадрильи потеряли по одному, 65-я эскадрилья потеряла три, а 66-я - две. [ 45 ] После того, как Бэр одержал свою 149-ю воздушную победу, генерал Ханс-Юрген фон Арним представил его к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . Рейхмаршал Герман Геринг проигнорировал эту просьбу, отказав Бэру в «Бриллиантах». Причина этого остается неясной, но считается, что Геринг не любил Бэра за его непокорный характер и сильный верхнесаксонский диалект , который Геринг, как известно, ненавидел. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] 27 января 1943 года Бэр преодолел отметку в 150 побед в воздухе. [ 44 ] Противниками Бэра, вероятно, были P-40 и P-39 Airacobras USAAF из 33-й и 81-й истребительной группы . [ 49 ]
4 февраля Бэр возглавил I. Gruppe в бой против бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress из 97-й и 301-й бомбардировочной группы и их Lockheed P-38 Lightning эскорта из 1-й истребительной группы . Бэр заявил об одном B-17. [ 50 ] 15 февраля Бэр забил два «Спитфайра» USAAF. Американскими пилотами, возможно, были лейтенант Джо Рид и Х. Э. Хантингдон из 31-й истребительной группы . [ 51 ] После незарегистрированной претензии 24 февраля по поводу P-40, два дня спустя на счету Bär осталось пять человек. Немецкие истребительные подразделения заявили о 13 самолетах против фактических 14 (возможно, 15) и еще несколько были повреждены. Семь британских пилотов не пострадали. [ 52 ] На следующий день ему приписали еще один P-40 в бою с 11 пилотами из 4-й эскадрильи SAAF . Записи предполагают, что он мог претендовать на три, но ему приписали только одно. [ 53 ]
«Он был честен насквозь. Все, что он вам говорил, было правдой. Он никогда не пытался скрыть что-то, как это делали некоторые пилоты». [ 54 ]
Гюнтер Ралль , начальник штаба послевоенных ВВС Германии.
Бэр и его I. Gruppe JG 77 действовали из Фатнассы , Тунис, в начале марта 1943 года. 1 или 2 марта Бэр заявил, что «Спитфайр» был сбит. [ 33 ] [ 55 ] Затем вечером встретился с Галландом, который нанес неожиданный визит в I. Gruppe JG 77. Галланда приветствовал майор Иоахим Мюнхеберг , который представил Бэра Галланду. Так началось товарищество, которое пережило Вторую мировую войну. [ 33 ] 6 марта 92-я эскадрилья «Спитфайрс» обеспечивала прикрытие 1-й эскадрильи СААФ . Их поддержали 601 человек . Бэр заметил их приближение и набрал высоту, а затем нырнул на британцев. На счету Бэра было два «Спитфайра»: летный сержант Тилстон из 601-го дивизиона был вынужден спастись, а летный офицер Махон из южноафриканского подразделения был убит. [ 56 ]
В Северной Африке и на Средиземноморском театре военных действий Бэр увеличил свой счет до 179, но, ведя проигрышную битву против постоянно растущего превосходства союзников в воздухе, Бэр потерял боевой дух и испытал серьезное моральное и физическое истощение. После нескольких споров с Германом Герингом и новым командиром JG 77, полковником Йоханнесом Штайнхоффом , в середине 1943 года Бер был переведен во Францию «за трусость перед врагом» и понижен в звании до командира эскадрильи. Он принял на себя командование подразделением оперативной подготовки Jagdgruppe Süd . [ 57 ] [ 58 ] 6 августа Бэр был официально освобожден от командования, и его временно сменил оберлейтенант Армин Кёлер на посту командира I. Gruppe JG 77, прежде чем гауптман Лутц-Вильгельм Буркхардт . 19 августа командование получил [ 59 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]
Его боевые навыки было трудно не заметить, и поэтому 21 января 1944 года Бэра перевели в II./ Jagdgeschwader 1 (JG 1) в качестве обычного пилота. Его направили в 6./JG 1 под командованием Буркхардта, который также был понижен в должности во время службы в JG 77. [ 61 ] Jagdgeschwader 1 (JG 1) Командир звена ( Geschwaderkommodore ) полковник Вальтер Оэсау приветствовал его, напомнив, что он обещал Oberkommando der Luftwaffe (OKL) Герингу, что Бэру не будет предоставлено никаких командных обязанностей. Хотя Бэр воспринял это с юмором, позже он заметил другим, что в воздухе он был «коммодором своего ящика». [ 57 ] [ 62 ] 19 февраля Бэр заменил переведенного Буркхардта на пост командира 6./JG 1. [ 63 ]
15 марта 1944 года Бэр, теперь майор , реабилитированный после понижения в должности, получил командование II./ Jagdgeschwader 1 (JG 1). Это произошло после смерти гауптмана Германа Зегаца 8 марта 1944 года. JG 1 получила задание Reichsverteidigung ( Защита Рейха ) и была оснащена истребителями Focke-Wulf Fw 190 A-7. После его назначения моральный дух группы резко возрос. Его считали неофициальным лидером группы и лучшим офицером во всей гешвадере . 11 апреля 1944 года Бэр одержал свою 199-ю воздушную победу над B-17 возле Фаллерслебена . Его 200-я воздушная победа на Consolidated B-24 Liberator была одержана 22 апреля в сопровождении его штатного ведомого прапорщика ( оберфельдфебеля ) Лео Шумахера , который 1 марта 1945 года будет награжден Рыцарским крестом Железного креста в качестве летчика-истребителя в II./JG 1. [ 60 ] [ 64 ] Бэр только что приземлился на аэродроме Стермеде в результате перехвата II./JG 1, когда над головой пролетел дымящийся B-24 ВВС США (USAAF) 458-й бомбардировочной группы . Бэр и его ведомый быстро сели в свой самолет и перехватили B-24. Стрелки бомбардировщика уже успели выпрыгнуть из самолета, что обеспечило легкую победу в воздухе. [ 65 ] Бэр вернулся на аэродром Стермеде под поздравления своих людей. Эта двухвековая победа принесла Бэру его третье и последнее назначение в Вермахтберихт 24 апреля 1944 года. После смерти Оэсау 11 мая 1944 года Бэр был назначен исполняющим обязанности командира звена JG 1. В июне он был назначен командиром звена Jagdgeschwader 3 (JG). 3) после смерти Фридриха-Карла Мюллера . К концу 1944 года балл Бэра возрос до 203. [ 66 ]
Бэр одержал свои 204-ю и 205-ю победы над двумя тайфунами «Хокер» 1 января 1945 года во время операции «Боденплатте» — массовой атаки Люфтваффе на аэродромы союзников в районе Бенилюкса . [ 67 ] Одно из «убийств с воздуха» Бэра, возможно, произошло не с воздуха. Историк Норман Фрэнкс утверждает, что оба самолета из 438-й эскадрильи RAF в момент попадания выруливали. Лейтенант полета Пит Уилсон был ранен и позже скончался от полученных травм после обстрела Бэра . Второй «Тайфун» все же поднялся в воздух. Его пилот, летный офицер Росс Келлер, погиб. [ 68 ] Эту версию событий опровергает свидетель, пилот-офицер Билл Харл, который считал, что оба самолета находились в воздухе. [ 69 ]
Бой в Me 262
[ редактировать ]
14 февраля Бэра перевели командовать III учебной частью реактивных истребителей . Группа й дополнительной истребительной эскадрильи 2- (EJG 2). [ 16 ] В марте подразделение было оснащено истребителями Мессершмитт Ме 262 и отправлено в бой. Бэр сбил 13 самолетов союзников, многие из которых были тяжелыми бомбардировщиками, такими как B-17 и B-24. [ 70 ] EJG 2 покинула аэродром Лехфельд, поскольку аэродром находился под постоянными атаками и теперь находился под угрозой со стороны армии Соединенных Штатов . [ 70 ]
23 апреля Бэр перешел в элитное Jet Experten подразделение Jagdverband 44 (JV 44), возглавляемое Адольфом Галландом . [ 70 ] На следующий день Бэр проинформировал пилотов JV 44 в отсутствие Галланда. ПВО обнаружила приближающееся американское соединение, и Бэр проинструктировал пилотов реактивных самолетов, как правильно действовать в случае перехвата. Клаус Нойманн, Вальтер Крупински и Гюнтер Лютцов участвовали в миссии. Лютцов был объявлен пропавшим без вести и до сих пор остается пропавшим без вести. [ 71 ]
26 апреля он принял на себя командование отрядом после ранения Галланда. Бэр, возможно, совершил свой первый боевой вылет в составе JV 44 27 апреля 1945 года. На Me 262 A-1/U5, прототипе с шестью пушками MK 108 , его сопровождали майор Вильгельм Хергет и унтер-офицер унтер - Франц офицер . Кестер , когда троица вступила в бой с американскими истребителями над аэродромом Мюнхен-Рим ; Бэр одержал одну победу в воздухе. [ 72 ] Не летая в оперативном режиме, Бэр большую часть времени проводил, давая поспешные инструкции новым пилотам, которые все еще были назначены в JV 44. [ 73 ] В составе JV 44 он одержал свои последние четыре воздушные победы (3 P-47 и 1 Mosquito ) 28 апреля. [ 74 ] доведя его общее количество до 220. В общей сложности он одержал 16 побед на Me 262, что сделало его вторым по результативности экспертом по реактивным самолетам войны, которую он закончил в звании подполковника ( оберстлейтенанта ). [ Примечание 4 ] [ 74 ]
В последние дни Второй мировой войны в Европе генерал-лейтенант ( Generalleutnant ) Адольф Галланд со своей больничной койки предпринял попытку сдать JV 44 американским войскам. [ 75 ] В то же время генерал авиации ( General der Flieger ) Карл Коллер приказал JV 44 перебазироваться в Прагу и продолжить боевые действия. Бэр, как сторонник Галланда, попытался проигнорировать приказ. На Бэра оказали дальнейшее давление, чтобы он передислоцировал JV 44, когда генерал-майор ( Generalmajor ) Дитрих Пельц , командующий IX. Fliegerkorps и полковник Хайо Херрманн , командир 9-й летной дивизии (J) , неожиданно появились в диспетчерской в Максглане 2 мая 1945 года. Между Бэром, Пельцем и Херрманном разгорелся жаркий и жестокий спор, свидетелем которого стал Вальтер Крупински . Позже он вспоминал, что Бэр ответил: «Да, сэр, но мы находимся под командованием генерал-лейтенанта Галланда, и я буду выполнять только приказы генерал-лейтенанта Галланда!» — последний акт неповиновения, который, по мнению Крупински, мог привести к расстрелу Бэра за неподчинение. [ 76 ]
Рано утром 4 мая 1945 года Бэр собрал пилотов JV 44 на заключительный инструктаж. Бэр приказал уничтожить оставшийся Me 262 перед тем, как отправиться в плен и допросить офицеров разведки США из подразделения по допросу военнопленных 1-го тактического воздушного флота, базирующегося в Гейдельберге . [ 77 ]
После войны
[ редактировать ]Бэр не вернулся в свой дом в Зоммерфельде после Второй мировой войны. Он поселился в Брауншвейге , где продолжил свою карьеру в авиации, включая руководящую должность по моторным полетам в Немецком аэроклубе . Он также работал консультантом и летчиком-испытателем в области спортивной авиации, испытывая самолеты перед их выходом на рынок. 28 апреля 1957 года, проводя плановую летную проверку легкого самолета LF-1 Zaunkönig , Бэр ввел самолет в плоское вращение , что стало последним маневром в процессе испытаний. Самолет развернулся на 50 метров (160 футов); Не сумев восстановить контроль, Бэр погиб в результате крушения в Брауншвейг-Ваггуме. [ 78 ]
В маргинальной культуре
[ редактировать ]Крайне правая немецкая газета National -Zeitung в мае 2000 года опубликовала изображение Бэра в серии «Великие немецкие солдаты: бессмертные герои». «сорвиголова в лучшем смысле этого слова». [ 79 ] В Jagdgeschwader 51, продолжала газета, он быстро завоевал известность и почет благодаря смелым действиям; после того, как он совершил в общей сложности 18 убийств, он «немедленно вернулся в строй» с едва залеченными ранами. В сериале чествулись только солдаты, верные нацистскому режиму, отчасти за счет использования лингвистических формул, первоначально использовавшихся Вермахтом и нацистской пропагандой . [ 80 ]
По мнению политолога Фабиана Вирхова , сериал соответствует «идее о людях, сосредоточенных на поступках и определяющих ход истории в интересах «национального» или «фёлкишского» сообщества», идее, которую следует найти в крайнем правом углу. В то же время, утверждает Вирхов, характеристики указывают на концепцию мужественности, весьма односторонние характеристики которой можно описать такими качествами, как «твердость», «жертвенная воля», «героизм перед лицом смерти», «храбрость». , «стойкость», «рывок» или «выносливость». [ 81 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Бэр, позывной «Бюссард 1», совершил более 1000 боевых вылетов. Его 220 подтвержденных воздушных побед поставили его на восьмое место в общем списке асов. Его заявление о 124 воздушных победах над самолетами западных самолетов уступает только Хансу-Иоахиму Марселю, одержавшему в общей сложности 158 побед; почти все победы последнего произошли в Африке. Он одержал четыре победы во время битвы за Францию , 13 во время битвы за Британию и 61 победу над Ливией и Тунисом . На Восточном фронте он одержал 96 воздушных побед. По крайней мере 75 его побед было одержано над самолетами британских и американских самолетов над Европой, 16 из них - на реактивном истребителе Me 262. Также среди этих 75 воздушных побед 21 тяжелый бомбардировщик США и один «Москит» . Бэр совершал аварийную посадку или выпрыгивал с парашютом 18 раз и трижды был ранен в бою. [ 78 ] [ 82 ]
Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Бэру принадлежит 221 воздушная победа. [ 3 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 221 победа в воздухе. [ 83 ] Наивысшую цифру дают Адерс и Хелд, которые перечисляют Бэра на счету 222 побед в воздухе. [ 4 ] По словам Спика, а также Моргана и Уила, Бэру на счету 220 воздушных побед. [ 84 ] [ 85 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 208 заявлениях о победах в воздухе, а также еще 20 неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 95 воздушных побед на Восточном фронте и 113 на Западном фронте, в том числе 14 четырехмоторных бомбардировщиков и 15 побед на реактивных истребителях Ме 262. [ 86 ]
Награды
[ редактировать ]- Немецкий крест в золоте 27 мая 1942 года в роли гауптмана в I./JG 77. [ 87 ] [ 88 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 89 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 8 июня 1942 г. в должности капитана и командира группы. [ 90 ]
- Железный крест (1939)
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 2 июля 1941 г. в должности пилота и лейтенанта 1./JG 51. [ 93 ] [ Примечание 5 ]
- 31-й дубовый лист 14 августа 1941 года в должности лейтенанта и пилота 1./JG 51. [ 94 ] [ Примечание 5 ]
- 7-й мечей 16 февраля 1942 года в роли гауптмана и штабфелькапитана из 1./JG 51. [ 95 ] [ Примечание 6 ]
- Три именные ссылки в Вермахтберихте (12 февраля 1942 г., 20 мая 1942 г., 24 апреля 1944 г.)
Трижды Бэра представляли к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Все три похвалы были отклонены Германом Герингом . После получения «Мечей» Бэр сбил еще 130 самолетов противника. [ 46 ]
Даты звания
[ редактировать ]4 апреля 1934 г.: | Частный [ 10 ] |
1 октября 1939 года: | сержант [ 10 ] |
1 августа 1940 года: | Лейтенант (подпоручик), званный возраст от 1 мая 1940 г. [ 10 ] |
14 августа 1941 года: | Оберлейтенант (первый лейтенант) со чином по возрасту от 1 августа 1941 г. [ 96 ] |
1 декабря 1941 года: | Гауптман (капитан) со званным возрастом от 1 сентября 1941 г. [ 97 ] |
1 марта 1943 года: | Майор (Майор), в звании по возрасту от 1 сентября 1942 года. [ 98 ] |
1 января 1945 года: | Оберстлейтенант (подполковник) [ 47 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate.
- ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ Источники не позволяют сделать окончательный вывод относительно того, был ли Геринг лично свидетелем инцидента или ему сообщил об этом 8 сентября 1940 года Вернер Мёльдерс. [ 14 ] [ 15 ]
- ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
- ^ Перейти обратно: а б По словам Шерцера лейтенанта запаса как . [ 88 ]
- ^ По словам Шерцера гауптмана резерва как . [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Симс 1967 , стр. 173, 275.
- ^ Перейти обратно: а б Забецкий 2019 , стр. 328.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 255.
- ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с Фредриксен 2001 , с. 35.
- ^ Стокерт 2012 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Толивер и Констебль 1998 , с. 358.
- ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 183.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 29–30.
- ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 359.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Спик 1996 , с. 219.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Форсайт, Скаттс и Крик, 1999 , стр. 46–47.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 19.
- ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 61.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , с. 90.
- ^ Уил 2001 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007a , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , стр. 184–185.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бергстрем и Пегг 2003 , стр. 317.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 329.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007a , с. 55.
- ^ Фредриксен 2001 , стр. 36.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Уил 2006 , с. 67.
- ^ Бергстрем 2007a , с. 116.
- ^ Бергстрем 2007b , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бергстрем 2007b , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Bergström & Mikhailov 2001 , p. 159.
- ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 348.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 160.
- ^ Стокерт 2012 , с. 186.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 380.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 593.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 121.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 127.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , стр. 151, 158.
- ^ Перейти обратно: а б Прин 1995 , с. 2425.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер 1999 , стр. 15, 409.
- ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , с. 191.
- ^ Хитон и Льюис 2014 , с. 38.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 179.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 193.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 205.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , стр. 218, 224.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 226.
- ^ Маклин 2007 , с. 6.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 231.
- ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 153.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2014 , с. 684.
- ^ Прин и др. 2011 , с. 380.
- ^ Перейти обратно: а б Уил 1996 , с. 55.
- ^ Прин и Родейке 1994 , стр. 567–570.
- ^ Истребительная группа в Нормандии .
- ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 726.
- ^ Шерцер 2007 , с. 688.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 184–185.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 170–202.
- ^ Гирбиг 1997 , с. 172.
- ^ Фрэнкс 2000 , с. 131.
- ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б с Форсайт, Скаттс и Крик, 1999 , стр. 141–142.
- ^ Форсайт, Скаттс и Крик 1999 , стр. 148.
- ^ Форсайт 2008 , с. 93.
- ^ Форсайт 2008 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 284–285.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 111–112.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 115–116.
- ^ Форсайт 2008 , стр. 119–120.
- ^ Перейти обратно: а б Бергер 1999 , с. 14.
- ^ Вирхов 2006 , с. 395.
- ^ Вирхов 2006 , с. 347.
- ^ Вирхов 2006 , с. 394.
- ^ Спик 1996 , стр. 220, 227.
- ^ Обермайер 1989 , с. 30.
- ^ Спик 1996 , с. 227.
- ^ Морган и Уил 1998 , с. 88.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 34–39.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерцер 2007 , с. 199.
- ^ Бергер 1999 , с. 13.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Маклин 2007 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 17.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 120.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 55.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 39.
- ^ Стокерт 2012 , с. 184.
- ^ Стокерт 2012 , с. 185.
- ^ Стокерт 2012 , с. 188.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01045-1 .
- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2000). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том I, Операция Барбаросса, 1941 год . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-48-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса – Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007b). Сталинград – Воздушный бой: ноябрь 1942 г. – февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-276-4 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN 978-1-903223-23-9 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007), Люфтваффе над Германией: защита Рейха , MBI Publishing Company, ISBN 978-1-85367-712-0
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста 1939–1945 ( креста Железного на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт; Скаттс, Джерри; Крик, Эдди Дж (1999). Битва за Баварию: B-26 Marauder против немецких самолетов, апрель 1945 года . Восточный Суссекс, Англия: Классические публикации. ISBN 978-0-9526867-4-3 .
- Форсайт, Роберт (2008). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-294-3 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования во Второй мировой войне: Том 3, Оперативные потери, самолеты и экипажи 1944–1945 гг. (Включая ПВО Великобритании и 2-й TAF) . Лондон: Мидленд. ISBN 978-1-85780-093-7 .
- Фредриксен, Джон К. (2001). Военные противники Америки . Оксфорд/Денвер: ABC-CLIO. ISBN 978-1576076033 .
- Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01292-9 .
- Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2014). «Белокурый рыцарь Германии». Говорят немецкие асы II: Вторая мировая война глазами еще четырех самых важных командиров Люфтваффе . Издательская компания МБИ . стр. 7–122. ISBN 978-0-7603-4590-0 .
- Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-2657-8 .
- Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902109-40-4 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 1 A – F. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-634-7 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 1 - 1939–1943] ( Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-21-2 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944 год] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-24-3 .
- Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-69-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземном море - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части (31 декабря 1943 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-00-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шуэльке, Джон (октябрь 1995 г.), «Истребительная группа в Нормандии» , Luftwaffe Verband Journal , 4 (октябрь 1995 г.), заархивировано из оригинала 30 июля 2009 г. , получено 1 октября 2008 г.
- Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN 978-0-85435-210-4 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2014). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Год Спитфайра . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-16-8 .
- Симс, Эдвард Х. (1967). Величайшие тузы (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Харпер и Роу . OCLC 1098717244 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN 978-3-9802222-7-3 .
- Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2299-6 .
- Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1998) [1977]. Немецкие истребители-асы 1939–1945 [ Немецкие истребители-асы 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-87943-193-9 .
- Вирхов, Фабиан [на немецком языке] (2006). Против цивилизации. Международные отношения и военные силы в политических концепциях крайне правых [ Против цивилизации. Международные отношения и военные силы в политических концепциях крайне правых . Висбаден, Германия: Издательство VS по социальным наукам. ISBN 978-3-531-15007-9 .
- Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-045-1 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- 1913 рождений
- 1957 смертей
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии
- немецкие летчики-испытатели
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Люди из Любско
- Военнослужащие из провинции Бранденбург
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- личный состав рейхсвера
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1957 г.