Jump to content

Генрих Медведь

Хайнц Медведь
Изображение Генриха Бэра
Имя при рождении Оскар-Генрих Бэр
Псевдоним(а) Притцль
Рожденный ( 1913-05-25 ) 25 мая 1913 г.
Зоммерфельд , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 28 апреля 1957 г. ( 1957-04-28 ) (43 года)
Брауншвейг , Нижняя Саксония , Западная Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  ВВС
Лет службы 1934–1945
Классифицировать Оберстлейтенант (подполковник)
Единица JG 51 , JG 77 , JGr Sud , JG 1 , JG 3 , EJG 2 и JV 44
Команды 12./ JG 51 , I./ JG 77 , JGr Süd, II./ JG 1 , JG 3 , III./ EJG 2 и JV 44
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
Другая работа Летчик-испытатель

Оскар-Генрих « Притцль » Бэр ( произносится [ˈhaɪnʁɪç ˈbɛːɐ̯] ; 25 мая 1913 — 28 апреля 1957) — немецкий Люфтваффе летчик-ас , служивший на протяжении Второй мировой войны в Европе. [ 1 ] Бэр совершил более тысячи боевых вылетов и сражался на Западном , Восточном и Средиземноморском театрах военных действий. В 18 случаях он выживал после сбития, и, согласно записям Федерального архива Германии , он утверждал, что сбил 228 самолетов противника, и ему приписывают 208 воздушных побед, 16 из которых были одержаны на Messerschmitt Me 262 реактивном истребителе . Источники приписывают ему 220 - 96 на Восточном театре и 124 на Западном театре - возможно также до 222 воздушных побед. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бэр, уроженец Саксонии , вступил в рейхсвер в 1934 году и перешел в Люфтваффе в 1935 году. Сначала он работал механиком, затем пилотом транспортных самолетов, неофициально прошел подготовку на летчика-истребителя. Свою первую воздушную победу он одержал в сентябре 1939 года на французской границе. К концу битвы за Британию его количество побед увеличилось до 17. Переведенный на Восточный фронт для участия в операции «Барбаросса» он быстро накопил новые победы, за что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. и Сордс за 90 воздушных побед в феврале 1942 года.

В течение оставшейся части Второй мировой войны Бэру на счету других 130 воздушных побед, достижение, которое обычно приносило бы ему желанный Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . [ 5 ] После Второй мировой войны Бэр продолжил карьеру авиатора. Он погиб в авиакатастрофе 28 апреля 1957 года недалеко от Брауншвейга.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бэр родился 25 мая 1913 года в Зоммерфельде недалеко от Лейпцига в Королевстве Саксония , федеративном государстве Германской империи . [ 6 ] Его родители были фермерами, а в 1916 году его отец погиб в бою на Западном фронте войны Первой мировой . Бэр посещал Volksschule , объединенную начальную и неполную среднюю школу, в Зоммерфельде. Первоначально он планировал возглавить семейную ферму в Энгельсдорфе, а после окончания учебы поступил в сельскохозяйственную школу в Вурцене . В 15 лет он стал пилотом-планеристом , вступив в планерный клуб « Шварцер Берг » (Черная гора) в Таухе . [ 7 ] Тогда Бэр захотел стать лесником, поскольку его интересовало все, что связано с живой природой и лесами. Его первый взгляд на транспортный самолет Юнкерс изменил его мнение и убедил его, что ему следует стать авиатором. Будучи подростком, он мечтал стать пилотом авиакомпании Deutsche Luft Hansa . [ 8 ] Прозвище Прицль он получил из-за своей любви к шоколадным батончикам Pritzl. [ 9 ]

Финансовые трудности во время Великой депрессии не позволили Бэру получить лицензию гражданского пилота; Авиакомпаниям потребовались три отдельные лицензии. [ 6 ] В 1934 году он вступил в рейхсвер и был направлен в 3-ю роту Kraftfahrabteilung 4 (3-я рота 4-го автомобильного батальона) механиком. На этой должности он прослужил до следующего года, когда его перевели в боевое крыло Люфтваффе. Через несколько месяцев его приняли на обучение пилотов, где он прошел подготовку пилота транспортного самолета. [ Примечание 1 ] С 1 ноября 1937 года по 31 марта 1938 года Бэр посещал летную школу в Ольденбурге , а затем был переведен в летную школу в Хильдесхайме . Его снова перевели, и он поступил в летную школу в Людвигслусте , где 16 мая 1938 года получил сертификат продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известный как «C-Certificate», подтверждающий навыки управления многомоторными самолетами. посещал для слепых летную школу Blindflugschule 2 (BFS 2—2-я слепая летная школа) в Нойбурге-на-Донау с 7 июля по 14 августа 1938 года. [ 10 ] 1 сентября 1938 года он был переведен в I./ Jagdgeschwader 135, основу будущего Jagdgeschwader 51 (JG 51), обычно летал на Junkers Ju 86 . [ Примечание 2 ] [ 8 ] Командир эскадрильи ( Staffelkapitän ) Дуглас Питкэрн заметил летные таланты Бэра и попытался убедить Бэра стать летчиком-истребителем. Сначала Бэр отказался, но после того, как он незаконно выполнил несколько фигур высшего пилотажа на Ju 86, что привело к отказу двигателя, он неохотно согласился и стал летчиком-истребителем. [ 11 ] [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Находясь на границе с Францией, Бэр одержал свою первую победу на Curtiss P-36 Hawk 25 сентября 1939 года во время воздушных стычек Странной войны с Armée de l'Air (ВВС Франции). [ 13 ] Это принесло ему Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ) 29 сентября 1939 года, который ему вручил Хьюго Сперрле . [ 10 ] Во время битвы за Францию ​​ему приписали еще две воздушные победы, а затем добавили еще 10 во время битвы за Британию он был награжден Железным крестом 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ). , и 6 июля 1940 года [ 10 ] За это время он совершил несколько вынужденных посадок на сильно поврежденных самолетах и ​​был сбит над Ла-Маншем 2 сентября 1940 года самолетом «Спитфайр» . Бэра вызвали предстать перед Германом Герингом и доложить об этом сражении. [ Примечание 3 ] Когда Геринг спросил его, о чем он думал, находясь в воде, Бер сразу же ответил: «Ваша речь, господин рейхсмаршал , в которой вы сказали, что Англия больше не является островом!», намекая на обращение, которое Геринг произнес перед немецким летчики-истребители. [ 14 ] [ 6 ] Подобные инциденты являются свидетельством его часто вопиющего пренебрежения к высшей власти. Его откровенность часто приводила к неприятностям с Герингом. [ 16 ] В начале 1941 года ему на счету еще четыре победы в воздухе над Королевскими ВВС (RAF), в результате чего его общее количество достигло 17. [ 14 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

В июне 1941 года JG 51 был переброшен на восток для участия в операции «Барбаросса» в составе 1. Staffel . Утром 22 июня Бэр и его ведомый оберфельдфебель Генрих Хёфемайер сопровождали поврежденный Heinkel He 111 над немецкими позициями, когда они вступили в контакт с 18 бомбардировщиками Туполев СБ из 39-го СБАП ( Скоростной бомбардировочный авиационный полк - скоростной бомбардировочный авиационный полк) и 10 САД ( Смешанная Авиационная Дивизия — смешанный авиационный полк). Немецкие летчики атаковали; Хёфемайер заявил о четырех, Бэр - о двух, хотя первый был ранен в руку. Немцы отметили уязвимость советских самолетов, которые не имели самоуплотняющихся топливных баков и имели склонность к возгоранию. Появились еще JG 51 Bf 109, и они забрали еще шесть. Ни один из 18 бомбардировщиков не вернулся домой. Бэр одержал свои 19-ю и 20-ю победы. [ 17 ]

JG 51 в то время входил в состав Fliegerkorps II , действовавшего в центральном секторе Восточного фронта . 30 июня 1941 года Бэр одержал пять воздушных побед, в результате чего его общее количество достигло 22. [ 18 ] В тот день JG 51 одержал в общей сложности 113 воздушных побед, в том числе тысячную победу в воздухе — первое подразделение, достигшее этого показателя, а оберст Вернер Мёльдерс с 82 воздушными победами превзошел Манфреда фон Рихтгофена по количеству побед. [ 19 ] [ 20 ] Гешвадер . зафиксировал 24 отдельных боя за 14 часов и потерял пять Bf 109 [ 21 ] Противниками Бэра были бомбардировщики Илюшин ДБ-3 из 42-й и 52-й ДБА ( Дальме-Бомбардировая авиация — бомбардировочный полк дальней авиации). Также были заявлены пять Туполев ТБ-3 из 3-го ТБАП. [ 21 ]

В течение двух недель боевых действий против советских ВВС счет Бэра вырос до 27, что принесло ему Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes 2 июля ), за которым последовало его повышение до оберлейтенанта 1 августа 1941 года. [ 22 ] [ 23 ] 5 июля Бэр или Мёльдерс, возможно, также сбили советского истребителя-аса Подполковника ( подполковника ) Степана Супруна из 401-го ИАП ( Истребительный авиационный полк) и кавалера Героя Советского Союза . [ 24 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

20 июля 1941 года Бэр был переведен в IV. Группа JG 51, где он был назначен штабфель-капитаном 12-го штаба . Он сменил гауптмана Карла-Готфрида Нордмана, который был назначен командующим IV. Группа . [ 25 ] Bär accounted for a Petlyakov Pe-2 on 23 July. Three were lost from the 411 BAP ( Bombardirovochnyy Aviatsionyy Polk —bomber aviation regiment) operating under the OSNAZ ( Osoboye Naznachenie —Special purpose-unit or task force). German pilots submitted three claims. [ 26 ] 9 августа из группы из восьми человек 3-й эскадрильи 57-го БАП был захвачен бомбардировщик СБ - пять советских самолетов были сбиты. [ 27 ] Бэр одержал свою 55-ю победу. [ 27 ]

«С очень хорошим пилотом на любом из этих самолетов было трудно справиться, и если бы он имел тактическое преимущество, у него был хороший шанс выиграть бой. Из моего восемнадцатилетнего опыта вы видите, что чужие победы часто действительно одерживали победу. ." [ 28 ]

Генрих Бэр о качестве истребителей союзников.

14 августа он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) за 60 побед, а 30 августа он стал « асом дня », сбив шесть Советский самолет. [ 23 ] 31 августа Бэр был сбит самолетом Ил-2 примерно в 50 километрах (31 миле) в тылу советских войск, недалеко от Новгород-Северского. При выпрыгивании он получил травмы спины и ног. [ 22 ] Бэр уклонился от советских патрулей, которые бросились к месту крушения. Бэр скрывался до следующей ночи. Он вывернул кожаную куртку наизнанку и сбросил летные ботинки , представившись русским крестьянином. Тщеславие помешало ему выбросить Рыцарский крест и Дубовые листья, и он спрятал эти предметы. В конце концов Бэр добрался до немецких позиций, но травмы усугубились, и он провел два месяца в больнице. [ 29 ] Во время выздоровления 12. Штаффелем временно руководил лейтенант Бернд Галлович . [ 25 ]

В конце 1941 года Бэру было присвоено звание гауптмана , а в начале 1942 года он был назначен командиром эскадрильи 12./JG 51. [ 30 ] К концу 1941 года, после Мёльдерса (115), Лютцова (100), Галланда (96) и Голлоба (85), 80-летний Бэр поставил его в число ведущих пилотов войны. [ 31 ] Его давним ведомым в то время был Генрих Хоффманн . [ 30 ] С января назначен группенкомандером (командиром группы) IV группы . [ 23 ] В то время JG 51 была лишь второй из двух истребительных групп, которые продолжали эксплуатировать Bf 109E зимой 1941 года. [ 32 ] Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwertern ) 16 февраля, когда его счет вырос до 90. Это достижение было упомянуто в ежедневном пропагандистском бюллетене Вермахта от 12 февраля 1942 года, его первое из трех упоминаний во время войны. Через три месяца его снова вызвали. [ 23 ]

чтобы принять командование I. группой летающего крыла Jagdgeschwader Голлоба Гордона 11 мая Бэр был переведен из IV./JG 51 на Московский фронт , 77 (JG 77) . Бэр заменил Герберта Ихлефельда . переведенного [ 33 ] JG 77 было поручено поддерживать тяжелые бои в Крымской кампании за Керченский пролив на Крымском полуострове . Возглавляемая летающими асами ( Experten ) Голлобом и Бэром, JG 77 захватила воздушное пространство над Керчь-Тамань, когда Голлоб и Бэр сбили два и три ЛаГГ-3 соответственно, в результате чего общее количество побед Бэра достигло 93. [ 34 ] Взаимная враждебность между двумя мужчинами, Голлобом, дисциплинарным пронацистом, и Бэром, антиавторитарным человеком, обеспечила острое соперничество. [ 34 ] 19 мая 1942 года Бэр одержал еще пять побед в воздухе, в том числе Поликарпов Р-5 утром и четыре Поликарпова И-16 за один дневной вылет: общее количество его побед теперь составило 103. [ 35 ] [ 33 ] Он был девятым пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 36 ] В тот же день прибыл инспектор истребителей ( генерал дер Jagdflieger ) Адольф Галланд , чтобы проверить I./JG 77 Бара и JG 77, одержавших 2000 побед. [ 37 ] Это летное достижение принесло Беру второе упоминание в ежедневной газете Wehrmachtbericht от 20 мая 1942 года. [ 38 ]

Средиземноморский театр

[ редактировать ]
Хвостовая часть Messerschmitt Bf 109F-4 компании Bär с Stab I./JG 77

В июне 1942 года JG 77 был переброшен на Средиземноморский театр военных действий и принял участие в воздушных боях над Мальтой , а затем перебазировался в Тунис и принял участие в североафриканской кампании . [ 39 ] 13 октября 1942 года на его счету было три истребителя «Спитфайр» из 185-й и 1345-й эскадрилий у побережья Сицилии. [ 40 ] I./JG 77 вскоре перебросился в Северную Африку и принял участие в Тунисской кампании . [ 41 ]

1 января 1943 года Бэр подал одну из двух претензий против 12 Curtiss P-40 Warhawk из 3-й эскадрильи RAAF . Летный офицер Ричи и сержант Рёдигер погибли, но Бэр не получил должного признания. [ 42 ] 14 января Бэр заявил о двух бомбардировщиках B-25 Mitchell и трех P-40, которые, судя по всему, не были зачислены. Два иска в отношении уничтоженных 18 января P-40 также не были удовлетворены. [ 43 ]

25 января 1943 года Бэр захватил два истребителя Curtiss P-40 Kittyhawk/Warhawk, в результате чего его общее количество побед достигло 149. [ 44 ] В операции участвовали подразделения союзников: 112-я эскадрилья RAF , 450-я эскадрилья RAAF , 65-я эскадрилья USAAF и 66-я эскадрилья USAAF . (Сообщается, что в этом также участвовала южноафриканская бомбардировочная эскадрилья 21-й эскадрильи SAAF .) Немцы заявили о своих правах на 10 P-40. 450-я и 112-я эскадрильи потеряли по одному, 65-я эскадрилья потеряла три, а 66-я - две. [ 45 ] После того, как Бэр одержал свою 149-ю воздушную победу, генерал Ханс-Юрген фон Арним представил его к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами . Рейхмаршал Герман Геринг проигнорировал эту просьбу, отказав Бэру в «Бриллиантах». Причина этого остается неясной, но считается, что Геринг не любил Бэра за его непокорный характер и сильный верхнесаксонский диалект , который Геринг, как известно, ненавидел. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] 27 января 1943 года Бэр преодолел отметку в 150 побед в воздухе. [ 44 ] Противниками Бэра, вероятно, были P-40 и P-39 Airacobras USAAF из 33-й и 81-й истребительной группы . [ 49 ]

4 февраля Бэр возглавил I. Gruppe в бой против бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress из 97-й и 301-й бомбардировочной группы и их Lockheed P-38 Lightning эскорта из 1-й истребительной группы . Бэр заявил об одном B-17. [ 50 ] 15 февраля Бэр забил два «Спитфайра» USAAF. Американскими пилотами, возможно, были лейтенант Джо Рид и Х. Э. Хантингдон из 31-й истребительной группы . [ 51 ] После незарегистрированной претензии 24 февраля по поводу P-40, два дня спустя на счету Bär осталось пять человек. Немецкие истребительные подразделения заявили о 13 самолетах против фактических 14 (возможно, 15) и еще несколько были повреждены. Семь британских пилотов не пострадали. [ 52 ] На следующий день ему приписали еще один P-40 в бою с 11 пилотами из 4-й эскадрильи SAAF . Записи предполагают, что он мог претендовать на три, но ему приписали только одно. [ 53 ]

«Он был честен насквозь. Все, что он вам говорил, было правдой. Он никогда не пытался скрыть что-то, как это делали некоторые пилоты». [ 54 ]

Гюнтер Ралль , начальник штаба послевоенных ВВС Германии.

Бэр и его I. Gruppe JG 77 действовали из Фатнассы , Тунис, в начале марта 1943 года. 1 или 2 марта Бэр заявил, что «Спитфайр» был сбит. [ 33 ] [ 55 ] Затем вечером встретился с Галландом, который нанес неожиданный визит в I. Gruppe JG 77. Галланда приветствовал майор Иоахим Мюнхеберг , который представил Бэра Галланду. Так началось товарищество, которое пережило Вторую мировую войну. [ 33 ] 6 марта 92-я эскадрилья «Спитфайрс» обеспечивала прикрытие 1-й эскадрильи СААФ . Их поддержали 601 человек . Бэр заметил их приближение и набрал высоту, а затем нырнул на британцев. На счету Бэра было два «Спитфайра»: летный сержант Тилстон из 601-го дивизиона был вынужден спастись, а летный офицер Махон из южноафриканского подразделения был убит. [ 56 ]

В Северной Африке и на Средиземноморском театре военных действий Бэр увеличил свой счет до 179, но, ведя проигрышную битву против постоянно растущего превосходства союзников в воздухе, Бэр потерял боевой дух и испытал серьезное моральное и физическое истощение. После нескольких споров с Германом Герингом и новым командиром JG 77, полковником Йоханнесом Штайнхоффом , в середине 1943 года Бер был переведен во Францию ​​«за трусость перед врагом» и понижен в звании до командира эскадрильи. Он принял на себя командование подразделением оперативной подготовки Jagdgruppe Süd . [ 57 ] [ 58 ] 6 августа Бэр был официально освобожден от командования, и его временно сменил оберлейтенант Армин Кёлер на посту командира I. Gruppe JG 77, прежде чем гауптман Лутц-Вильгельм Буркхардт . 19 августа командование получил [ 59 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]
Бэр осматривает свою 184-ю воздушную победу на Боинге B-17F 91-й бомбардировочной группы 21 февраля 1944 года. его ведомый Лео Шумахер . Справа от него стоит [ 60 ]

Его боевые навыки было трудно не заметить, и поэтому 21 января 1944 года Бэра перевели в II./ Jagdgeschwader 1 (JG 1) в качестве обычного пилота. Его направили в 6./JG 1 под командованием Буркхардта, который также был понижен в должности во время службы в JG 77. [ 61 ] Jagdgeschwader 1 (JG 1) Командир звена ( Geschwaderkommodore ) полковник Вальтер Оэсау приветствовал его, напомнив, что он обещал Oberkommando der Luftwaffe (OKL) Герингу, что Бэру не будет предоставлено никаких командных обязанностей. Хотя Бэр воспринял это с юмором, позже он заметил другим, что в воздухе он был «коммодором своего ящика». [ 57 ] [ 62 ] 19 февраля Бэр заменил переведенного Буркхардта на пост командира 6./JG 1. [ 63 ]

15 марта 1944 года Бэр, теперь майор , реабилитированный после понижения в должности, получил командование II./ Jagdgeschwader 1 (JG 1). Это произошло после смерти гауптмана Германа Зегаца 8 марта 1944 года. JG 1 получила задание Reichsverteidigung ( Защита Рейха ) и была оснащена истребителями Focke-Wulf Fw 190 A-7. После его назначения моральный дух группы резко возрос. Его считали неофициальным лидером группы и лучшим офицером во всей гешвадере . 11 апреля 1944 года Бэр одержал свою 199-ю воздушную победу над B-17 возле Фаллерслебена . Его 200-я воздушная победа на Consolidated B-24 Liberator была одержана 22 апреля в сопровождении его штатного ведомого прапорщика ( оберфельдфебеля ) Лео Шумахера , который 1 марта 1945 года будет награжден Рыцарским крестом Железного креста в качестве летчика-истребителя в II./JG 1. [ 60 ] [ 64 ] Бэр только что приземлился на аэродроме Стермеде в результате перехвата II./JG 1, когда над головой пролетел дымящийся B-24 ВВС США (USAAF) 458-й бомбардировочной группы . Бэр и его ведомый быстро сели в свой самолет и перехватили B-24. Стрелки бомбардировщика уже успели выпрыгнуть из самолета, что обеспечило легкую победу в воздухе. [ 65 ] Бэр вернулся на аэродром Стермеде под поздравления своих людей. Эта двухвековая победа принесла Бэру его третье и последнее назначение в Вермахтберихт 24 апреля 1944 года. После смерти Оэсау 11 мая 1944 года Бэр был назначен исполняющим обязанности командира звена JG 1. В июне он был назначен командиром звена Jagdgeschwader 3 (JG). 3) после смерти Фридриха-Карла Мюллера . К концу 1944 года балл Бэра возрос до 203. [ 66 ]

Бэр одержал свои 204-ю и 205-ю победы над двумя тайфунами «Хокер» 1 января 1945 года во время операции «Боденплатте» — массовой атаки Люфтваффе на аэродромы союзников в районе Бенилюкса . [ 67 ] Одно из «убийств с воздуха» Бэра, возможно, произошло не с воздуха. Историк Норман Фрэнкс утверждает, что оба самолета из 438-й эскадрильи RAF в момент попадания выруливали. Лейтенант полета Пит Уилсон был ранен и позже скончался от полученных травм после обстрела Бэра . Второй «Тайфун» все же поднялся в воздух. Его пилот, летный офицер Росс Келлер, погиб. [ 68 ] Эту версию событий опровергает свидетель, пилот-офицер Билл Харл, который считал, что оба самолета находились в воздухе. [ 69 ]

Бой в Me 262

[ редактировать ]
Messerschmitt Me 262 A-1a — EJG 2 — майор Хайнц Бэр

14 февраля Бэра перевели командовать III учебной частью реактивных истребителей . Группа й дополнительной истребительной эскадрильи 2- (EJG 2). [ 16 ] В марте подразделение было оснащено истребителями Мессершмитт Ме 262 и отправлено в бой. Бэр сбил 13 самолетов союзников, многие из которых были тяжелыми бомбардировщиками, такими как B-17 и B-24. [ 70 ] EJG 2 покинула аэродром Лехфельд, поскольку аэродром находился под постоянными атаками и теперь находился под угрозой со стороны армии Соединенных Штатов . [ 70 ]

23 апреля Бэр перешел в элитное Jet Experten подразделение Jagdverband 44 (JV 44), возглавляемое Адольфом Галландом . [ 70 ] На следующий день Бэр проинформировал пилотов JV 44 в отсутствие Галланда. ПВО обнаружила приближающееся американское соединение, и Бэр проинструктировал пилотов реактивных самолетов, как правильно действовать в случае перехвата. Клаус Нойманн, Вальтер Крупински и Гюнтер Лютцов участвовали в миссии. Лютцов был объявлен пропавшим без вести и до сих пор остается пропавшим без вести. [ 71 ]

26 апреля он принял на себя командование отрядом после ранения Галланда. Бэр, возможно, совершил свой первый боевой вылет в составе JV 44 27 апреля 1945 года. На Me 262 A-1/U5, прототипе с шестью пушками MK 108 , его сопровождали майор Вильгельм Хергет и унтер-офицер унтер - Франц офицер . Кестер , когда троица вступила в бой с американскими истребителями над аэродромом Мюнхен-Рим ; Бэр одержал одну победу в воздухе. [ 72 ] Не летая в оперативном режиме, Бэр большую часть времени проводил, давая поспешные инструкции новым пилотам, которые все еще были назначены в JV 44. [ 73 ] В составе JV 44 он одержал свои последние четыре воздушные победы (3 P-47 и 1 Mosquito ) 28 апреля. [ 74 ] доведя его общее количество до 220. В общей сложности он одержал 16 побед на Me 262, что сделало его вторым по результативности экспертом по реактивным самолетам войны, которую он закончил в звании подполковника ( оберстлейтенанта ). [ Примечание 4 ] [ 74 ]

В последние дни Второй мировой войны в Европе генерал-лейтенант ( Generalleutnant ) Адольф Галланд со своей больничной койки предпринял попытку сдать JV 44 американским войскам. [ 75 ] В то же время генерал авиации ( General der Flieger ) Карл Коллер приказал JV 44 перебазироваться в Прагу и продолжить боевые действия. Бэр, как сторонник Галланда, попытался проигнорировать приказ. На Бэра оказали дальнейшее давление, чтобы он передислоцировал JV 44, когда генерал-майор ( Generalmajor ) Дитрих Пельц , командующий IX. Fliegerkorps и полковник Хайо Херрманн , командир 9-й летной дивизии (J) , неожиданно появились в диспетчерской в ​​Максглане 2 мая 1945 года. Между Бэром, Пельцем и Херрманном разгорелся жаркий и жестокий спор, свидетелем которого стал Вальтер Крупински . Позже он вспоминал, что Бэр ответил: «Да, сэр, но мы находимся под командованием генерал-лейтенанта Галланда, и я буду выполнять только приказы генерал-лейтенанта Галланда!» — последний акт неповиновения, который, по мнению Крупински, мог привести к расстрелу Бэра за неподчинение. [ 76 ]

Рано утром 4 мая 1945 года Бэр собрал пилотов JV 44 на заключительный инструктаж. Бэр приказал уничтожить оставшийся Me 262 перед тем, как отправиться в плен и допросить офицеров разведки США из подразделения по допросу военнопленных 1-го тактического воздушного флота, базирующегося в Гейдельберге . [ 77 ]

После войны

[ редактировать ]

Бэр не вернулся в свой дом в Зоммерфельде после Второй мировой войны. Он поселился в Брауншвейге , где продолжил свою карьеру в авиации, включая руководящую должность по моторным полетам в Немецком аэроклубе . Он также работал консультантом и летчиком-испытателем в области спортивной авиации, испытывая самолеты перед их выходом на рынок. 28 апреля 1957 года, проводя плановую летную проверку легкого самолета LF-1 Zaunkönig , Бэр ввел самолет в плоское вращение , что стало последним маневром в процессе испытаний. Самолет развернулся на 50 метров (160 футов); Не сумев восстановить контроль, Бэр погиб в результате крушения в Брауншвейг-Ваггуме. [ 78 ]

В маргинальной культуре

[ редактировать ]

Крайне правая немецкая газета National -Zeitung в мае 2000 года опубликовала изображение Бэра в серии «Великие немецкие солдаты: бессмертные герои». «сорвиголова в лучшем смысле этого слова». [ 79 ] В Jagdgeschwader 51, продолжала газета, он быстро завоевал известность и почет благодаря смелым действиям; после того, как он совершил в общей сложности 18 убийств, он «немедленно вернулся в строй» с едва залеченными ранами. В сериале чествулись только солдаты, верные нацистскому режиму, отчасти за счет использования лингвистических формул, первоначально использовавшихся Вермахтом и нацистской пропагандой . [ 80 ]

По мнению политолога Фабиана Вирхова [ де ] , сериал соответствует «идее о людях, сосредоточенных на поступках и определяющих ход истории в интересах «национального» или «фёлкишского» сообщества», идее, которую следует найти в крайнем правом углу. В то же время, утверждает Вирхов, характеристики указывают на концепцию мужественности, весьма односторонние характеристики которой можно описать такими качествами, как «твердость», «жертвенная воля», «героизм перед лицом смерти», «храбрость». , «стойкость», «рывок» или «выносливость». [ 81 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Бэр, позывной «Бюссард 1», совершил более 1000 боевых вылетов. Его 220 подтвержденных воздушных побед поставили его на восьмое место в общем списке асов. Его заявление о 124 воздушных победах над самолетами западных самолетов уступает только Хансу-Иоахиму Марселю, одержавшему в общей сложности 158 побед; почти все победы последнего произошли в Африке. Он одержал четыре победы во время битвы за Францию , 13 во время битвы за Британию и 61 победу над Ливией и Тунисом . На Восточном фронте он одержал 96 воздушных побед. По крайней мере 75 его побед было одержано над самолетами британских и американских самолетов над Европой, 16 из них - на реактивном истребителе Me 262. Также среди этих 75 воздушных побед 21 тяжелый бомбардировщик США и один «Москит» . Бэр совершал аварийную посадку или выпрыгивал с парашютом 18 раз и трижды был ранен в бою. [ 78 ] [ 82 ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Бэру принадлежит 221 воздушная победа. [ 3 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 221 победа в воздухе. [ 83 ] Наивысшую цифру дают Адерс и Хелд, которые перечисляют Бэра на счету 222 побед в воздухе. [ 4 ] По словам Спика, а также Моргана и Уила, Бэру на счету 220 воздушных побед. [ 84 ] [ 85 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 208 заявлениях о победах в воздухе, а также еще 20 неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 95 воздушных побед на Восточном фронте и 113 на Западном фронте, в том числе 14 четырехмоторных бомбардировщиков и 15 побед на реактивных истребителях Ме 262. [ 86 ]

Трижды Бэра представляли к Рыцарскому кресту Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Все три похвалы были отклонены Германом Герингом . После получения «Мечей» Бэр сбил еще 130 самолетов противника. [ 46 ]

Даты звания

[ редактировать ]
4 апреля 1934 г.: Частный [ 10 ]
1 октября 1939 года: сержант [ 10 ]
1 августа 1940 года: Лейтенант (подпоручик), званный возраст от 1 мая 1940 г. [ 10 ]
14 августа 1941 года: Оберлейтенант (первый лейтенант) со чином по возрасту от 1 августа 1941 г. [ 96 ]
1 декабря 1941 года: Гауптман (капитан) со званным возрастом от 1 сентября 1941 г. [ 97 ]
1 марта 1943 года: Майор (Майор), в звании по возрасту от 1 сентября 1942 года. [ 98 ]
1 января 1945 года: Оберстлейтенант (подполковник) [ 47 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. Для пилотов, которым предстояло управлять многомоторными самолетами, обучение завершалось получением сертификата продвинутого пилота Люфтваффе ( Erweiterter Luftwaffen-Flugzeugführerschein ), также известного как C-Certificate.
  2. ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. Источники не позволяют сделать окончательный вывод относительно того, был ли Геринг лично свидетелем инцидента или ему сообщил об этом 8 сентября 1940 года Вернер Мёльдерс. [ 14 ] [ 15 ]
  4. ^ Список реактивных асов Люфтваффе см. В списке немецких реактивных асов времен Второй мировой войны.
  5. ^ Перейти обратно: а б По словам Шерцера лейтенанта запаса как . [ 88 ]
  6. ^ По словам Шерцера гауптмана резерва как . [ 88 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Симс 1967 , стр. 173, 275.
  3. ^ Перейти обратно: а б Забецкий 2019 , стр. 328.
  4. ^ Перейти обратно: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 255.
  5. ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 360.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фредриксен 2001 , с. 35.
  7. ^ Стокерт 2012 , с. 182.
  8. ^ Перейти обратно: а б Толивер и Констебль 1998 , с. 358.
  9. ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 86.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стокерт 2012 , с. 183.
  11. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 29–30.
  12. ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 359.
  13. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 47.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Спик 1996 , с. 219.
  15. ^ Адерс и Хелд 1993 , стр. 68.
  16. ^ Перейти обратно: а б Форсайт, Скаттс и Крик, 1999 , стр. 46–47.
  17. ^ Бергстрем 2007a , с. 19.
  18. ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 61.
  19. ^ Адерс и Хелд 1993 , с. 90.
  20. ^ Уил 2001 , с. 22.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007a , с. 27.
  22. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , стр. 184–185.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Бергстрем и Пегг 2003 , стр. 317.
  24. ^ Бергстрем 2007a , с. 46.
  25. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 329.
  26. ^ Бергстрем 2007a , с. 48.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бергстрем 2007a , с. 55.
  28. ^ Фредриксен 2001 , стр. 36.
  29. ^ Бергстрем 2007a , с. 68.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уил 2006 , с. 67.
  31. ^ Бергстрем 2007a , с. 116.
  32. ^ Бергстрем 2007b , с. 17.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Бергстрем 2007b , с. 35.
  34. ^ Перейти обратно: а б Bergström & Mikhailov 2001 , p. 159.
  35. ^ Бергстрем и Пегг 2003 , с. 348.
  36. ^ Обермайер 1989 , с. 243.
  37. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 160.
  38. ^ Стокерт 2012 , с. 186.
  39. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 380.
  40. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 593.
  41. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 121.
  42. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 127.
  43. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , стр. 151, 158.
  44. ^ Перейти обратно: а б Прин 1995 , с. 2425.
  45. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 149.
  46. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1999 , стр. 15, 409.
  47. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , с. 191.
  48. ^ Хитон и Льюис 2014 , с. 38.
  49. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 179.
  50. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 193.
  51. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 205.
  52. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , стр. 218, 224.
  53. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 226.
  54. ^ Маклин 2007 , с. 6.
  55. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 231.
  56. ^ Шорс, Ринг и Хесс 1975 , с. 237.
  57. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 153.
  58. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2014 , с. 684.
  59. ^ Прин и др. 2011 , с. 380.
  60. ^ Перейти обратно: а б Уил 1996 , с. 55.
  61. ^ Прин и Родейке 1994 , стр. 567–570.
  62. ^ Истребительная группа в Нормандии .
  63. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 726.
  64. ^ Шерцер 2007 , с. 688.
  65. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 184–185.
  66. ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 170–202.
  67. ^ Гирбиг 1997 , с. 172.
  68. ^ Фрэнкс 2000 , с. 131.
  69. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 76–77.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Форсайт, Скаттс и Крик, 1999 , стр. 141–142.
  71. ^ Форсайт, Скаттс и Крик 1999 , стр. 148.
  72. ^ Форсайт 2008 , с. 93.
  73. ^ Форсайт 2008 , с. 94.
  74. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл и Мюллер 2007 , стр. 284–285.
  75. ^ Форсайт 2008 , стр. 111–112.
  76. ^ Форсайт 2008 , стр. 115–116.
  77. ^ Форсайт 2008 , стр. 119–120.
  78. ^ Перейти обратно: а б Бергер 1999 , с. 14.
  79. ^ Вирхов 2006 , с. 395.
  80. ^ Вирхов 2006 , с. 347.
  81. ^ Вирхов 2006 , с. 394.
  82. ^ Спик 1996 , стр. 220, 227.
  83. ^ Обермайер 1989 , с. 30.
  84. ^ Спик 1996 , с. 227.
  85. ^ Морган и Уил 1998 , с. 88.
  86. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 34–39.
  87. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 23.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Шерцер 2007 , с. 199.
  89. ^ Бергер 1999 , с. 13.
  90. ^ Патцвалл 2008 , с. 44.
  91. ^ Перейти обратно: а б Маклин 2007 , с. 222.
  92. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 17.
  93. ^ Фелльгибель 2000 , с. 120.
  94. ^ Фелльгибель 2000 , с. 55.
  95. ^ Фелльгибель 2000 , с. 39.
  96. ^ Стокерт 2012 , с. 184.
  97. ^ Стокерт 2012 , с. 185.
  98. ^ Стокерт 2012 , с. 188.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2000). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том I, Операция Барбаросса, 1941 год . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-48-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007a). Барбаросса – Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007b). Сталинград – Воздушный бой: ноябрь 1942 г. – февраль 1943 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-276-4 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Пегг, Мартин (2003). Ягдваффе: Война в России: январь – октябрь 1942 года . Лондон: Классические цвета. ISBN  978-1-903223-23-9 .
  • Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007), Люфтваффе над Германией: защита Рейха , MBI Publishing Company, ISBN  978-1-85367-712-0
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста 1939–1945 ( креста Железного на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт; Скаттс, Джерри; Крик, Эдди Дж (1999). Битва за Баварию: B-26 Marauder против немецких самолетов, апрель 1945 года . Восточный Суссекс, Англия: Классические публикации. ISBN  978-0-9526867-4-3 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Ягдвербанд 44-я эскадрилья Экспертен . Авиационные элитные подразделения. Том. 27. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-294-3 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования во Второй мировой войне: Том 3, Оперативные потери, самолеты и экипажи 1944–1945 гг. (Включая ПВО Великобритании и 2-й TAF) . Лондон: Мидленд. ISBN  978-1-85780-093-7 .
  • Фредриксен, Джон К. (2001). Военные противники Америки . Оксфорд/Денвер: ABC-CLIO. ISBN  978-1576076033 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2014). «Белокурый рыцарь Германии». Говорят немецкие асы II: Вторая мировая война глазами еще четырех самых важных командиров Люфтваффе . Издательская компания МБИ . стр. 7–122. ISBN  978-0-7603-4590-0 .
  • Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-2657-8 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 1 A – F. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-634-7 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год - Часть 1 - 1939–1943] ( Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944 год] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен (1995). ( ] История Jagdgeschwader 77 — Том 4 — 1944–1945 на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-29-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22.6. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземном море - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части (31 декабря 1943 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-00-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 [ Рыцарские крестоносцы 1939–1945 ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шуэльке, Джон (октябрь 1995 г.), «Истребительная группа в Нормандии» , Luftwaffe Verband Journal , 4 (октябрь 1995 г.), заархивировано из оригинала 30 июля 2009 г. , получено 1 октября 2008 г.
  • Шорс, Кристофер Ф.; Кольцо, Ганс; Хесс, Уильям Н. (1975). Истребители над Тунисом . Лондон, Великобритания: Невилл Спирман. ISBN  978-0-85435-210-4 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2014). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг., Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Год Спитфайра . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-16-8 .
  • Симс, Эдвард Х. (1967). Величайшие тузы (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Харпер и Роу . OCLC   1098717244 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1998) [1977]. Немецкие истребители-асы 1939–1945 [ Немецкие истребители-асы 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-87943-193-9 .
  • Вирхов, Фабиан [на немецком языке] (2006). Против цивилизации. Международные отношения и военные силы в политических концепциях крайне правых [ Против цивилизации. Международные отношения и военные силы в политических концепциях крайне правых . Висбаден, Германия: Издательство VS по социальным наукам. ISBN  978-3-531-15007-9 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-084-1 .
  • Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-045-1 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
Военные офисы
Предшественник Командир Jagdgeschwader 1 Oesau
12 мая 1944 г. - 20 мая 1944 г.
Преемник
Предшественник Командир Jagdgeschwader 3 Udet
1 июня 1944 г. - 13 февраля 1945 г.
Преемник
Предшественник
Генерал-лейтенант Адольф Галланд
Командир Ягдвербанда 44
26 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1b2d4268af8f4fc255c852411b420a__1724292720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/0a/bc1b2d4268af8f4fc255c852411b420a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Bär - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)