Хайнц Марквардт
Хайнц Марквардт | |
---|---|
![]() Марквардт — старший сержант | |
Псевдоним(а) | "Негус" |
Рожденный | Браунсберг , Восточная Пруссия , (ныне Польша) | 29 декабря 1922 г.
Умер | 19 декабря 2003 г. Хаммерсбах | (80 лет)
Похороненный | Новое кладбище в Маркёбеле, пригороде Хаммерсбаха. |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ВВС Немецкие ВВС |
Лет службы | 1939–1945 1956–1973 |
Классифицировать | Лейтенант ( Вермахт ) Подполковник ( Бундесвер ) |
Единица | Ягдгешвадер 51 Ягдгешвадер 73 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Другая работа | Кондор |
Хайнц «Негус» Марквардт (29 декабря 1922 — 19 декабря 2003) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель , обладатель Рыцарского креста Железного креста — высшей награды в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. На счету Марквардта 121 воздушная победа, то есть 121 воздушный бой, приведший к уничтожению самолетов противника, а также еще 16 неподтвержденных побед в 320 боевых вылетах. Все его победы, кроме одной, были одержаны на Восточном фронте .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Марквардт родился 29 декабря 1922 года в Браунсберге , ныне Бранево в Польше, в то время в Восточной Пруссии , провинции Веймарской республики Свободного государства Пруссия . [ 1 ] 15 сентября 1941 года его направили в Jagdfliegerschule 5 (JFS 5-5-я школа летчиков-истребителей), дислоцированную на аэродроме Гавр-Октевиль во Франции. По состоянию на 1 февраля 1942 года он служил летчиком-истребителем-инструктором и совершил ряд боевых вылетов на фронте Ла-Манша в составе оперативной эскадрильи JFS 5. [ 2 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]1 августа 1943 года Марквард был переведен в 11-ю стаффель (11-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 51 «Mölders» (JG 51–51-й истребительный авиаполк), действовавшую на Восточном фронте . [ 3 ] Его перевод в JG 51 произошел во время советской Белгородско-Харьковской наступательной операции , где он поддерживал 8-ю армию . [ 4 ] Штаффелем гауптман командовал Адольф Борхерс и подчинялся IV. Группа JG 51 во главе с майором Хансом-Эккехардом Бобом . [ 5 ] По словам Обермайера, Марквардт одержал свою первую воздушную победу 2 октября, сбив Ил-2 штурмовик . [ 2 ]
22 июня 1944 года советские войска начали операцию «Багратион» — стратегическую наступательную операцию против группы армий «Центр» . В результате IV. В тот же день группа была переброшена в Могилев и на аэродром Баяры, расположенный в 92 км (57 милях) к северо-востоку от Минска и в 13 км (8,1 мили) к востоку от Борисова . [ 6 ] После отступления немцев группа перебралась на аэродром в Лиде , который находится в 150 километрах (93 милях) к западу от Минска. 3 июля [ 7 ] 14 августа Марквардт захватил истребитель Як-9 возле крепости Осовец . Позже в тот же день IV. Группа отступила на аэродром в Тильзите ( современный Советск), расположенный на южном берегу реки Неман . На следующий день, в рамках расширения группы с трех Staffeln на группу до четырех Staffeln на группу , 10. Staffel был переименован и стал 13. Staffel , а 11. Staffel стал 14. Staffel JG 51. [ 8 ] Затем Марквардт был переведен и служил в 13-м штабном полку , которым командовал лейтенант Питер Кальден . [ 9 ] 28 августа IV. Группа переехала на аэродром Модлин, расположенный примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Варшавы . Здесь группа преимущественно выполняла боевые вылеты в район к северу и северо-востоку от Варшавы. На следующий день Марквардт заявил, что к северо-востоку от Варшавы был сбит истребитель Як-9. [ 10 ] 10 сентября Марквардт был награжден Немецким крестом золоте в . [ 3 ] После непродолжительного периода небольших боев в центральной Польше Марквардт 7 октября стал « асом дня », захватив два штурмовика Ил-2 и бомбардировщик Douglas A-20 Havoc , также известный как «Бостон». на первой миссии дня. [ 11 ]
Маркард и командир гауптман за 89 Хайнц Ланге ноября получили Рыцарский крест Железного креста 18 его группы и 70 воздушных побед соответственно. [ 12 ] 14 апреля 1945 года Марквардту была приписана его 100-я воздушная победа. Он был 102-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 13 ] Во время переброски в свое подразделение нового Focke-Wulf Fw 190 D-9 ему на счету 25 апреля 1945 года четыре победы в воздухе над Яковлевом Як-3 . [ 14 ] 30 апреля Марквардт случайно наехал на своем Fw 190 D-9 в дренажную канаву во время пересадочного рейса. Из-за отсутствия запасных частей повреждения исправить не удалось и самолет взорвали, чтобы не допустить его падения к противнику. [ 15 ]
1 мая 1945 года Марквардт стал Jagdgeschwader 51 последней жертвой в войне, когда он был сбит Королевских ВВС «Спитфайрами» к северу от Берлина. [ 16 ] Марквардт возглавил группу из шести Focke-Wulf Fw 190 D-9 для сопровождения 12 штурмовиков Fw 190 F-8 из Редлина с миссией в Берлин. После выполнения задания самолет вернулся в Шверин . Во время захода на посадку самолет попал под атаку 6 Spitfire Mk XIV из 41-й эскадрильи . Марквардт приказал своему звену прикрывать высадку штурмовиков, в то время как он и его ведомый фельдфебель Радлауэр атаковали «Спитфайры » снизу. Марквардт взял на себя ответственность за одного из нападавших, но также был сбит вместе с двумя другими Fw 190. Радлауэр видел, как горящий Fw 190 Марквардта разбился, но не заметил никаких признаков жизни. Первоначально сообщалось, что Марквардт погиб в бою , но он вытащил раненых и был доставлен в больницу в Шверине, где вскоре после этого попал в плен. [ 14 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Второй мировой войны 16 августа 1956 года Марквардт служил в недавно созданных немецких ВВС Западной Германии в звании лейтенанта (второго лейтенанта). Он служил в составе Jagdgeschwader 73 (JG 73–73-й истребительный авиаполк) и Leichtes Kampfgeschwader 42 (LeKG). 42—42-е легкое боевое крыло). Марквардт вышел в отставку 30 сентября 1973 года, дослужившись до звания оберстлейтенанта (подполковника). После выхода на пенсию он подружился с бывшим лейтенантом авиации Питером Коуэллом, который сбил его 1 мая 1945 года. Марквардт умер 19 декабря 2003 года в Хаммерсбахе . [ 17 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Марквардту приписывают 121 воздушную победу. [ 18 ] Его воздушные победы были одержаны в 320 боевых вылетах. [ 19 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и заявляют, что Марквардту приписывают более 121 воздушную победу, все из которых были заявлены на Восточном фронте. [ 20 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 34 Ost 39551». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 21 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Марквардта « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Балке, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
- 11-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья - [ 22 ] | |||||||||
1 | 17 октября 1943 г. | 09:32 | Yak-1 | к юго-западу от Св. Будницы [ 23 ] | 27 | 6 июля 1944 г. | 10:25 | Yak-9 | PQ 25 Ост 65531 [ 24 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Тельче |
2 | 28 октября 1943 г. | 06:40 | Yak-1 | к западу от Пятичаток [ 23 ] | 28 | 6 июля 1944 г. | 10:29 | Yak-9 | PQ 25 Ост 65534 [ 24 ] 40 км (25 миль) к востоку-юго-востоку от Новогрудка. |
3 | 21 ноября 1943 г. | 09:50 | Ил-2 | Лошкаревка [ 25 ] | 29 | 9 июля 1944 г. | 19:13 | Yak-9 | PQ 25 Ост 54852 [ 24 ] 20 км (12 миль) к востоку от Слонима. |
4 | 22 ноября 1943 г. | 14:32 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | Pavlovskoye [ 25 ] | 30 | 9 июля 1944 г. | 19:17 | Yak-9 | PQ 25 Ост 54845 [ 24 ] 15 км (9,3 миль) к западу от Барановичей |
5 | 11 декабря 1943 г. | 11:07 | Yak-1 | PQ 34 Ост 39551 [ 25 ] 35 км (22 мили) к западу от Боровичей. |
31 | 17 июля 1944 г. | 17:47 | Yak-9 | PQ 25 Ост 41881 [ 24 ] 20 км (12 миль) к западу от Бродов |
6 | 10 января 1944 г. | 11:19 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 80681 [ 26 ] 25 km (16 mi) southeast of Vinnytsia |
32 | 20 июля 1944 г. | 14:35 | Yak-9 | PQ 25 Ост 40565 [ 24 ] 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Тернополя. |
7 | 10 января 1944 г. | 11:21 | Yak-1 | PQ 25 Ост 80681 [ 26 ] 25 km (16 mi) southeast of Vinnytsia |
33 | 21 июля 1944 г. | 14:49 | Yak-9 | PQ 25 Ост 50517 [ 24 ] 15 km (9.3 mi) east of Berezhany |
8 | 9 апреля 1944 г. | 13:32 | Ла-5 | PQ 25 Ост 50731 [ 27 ] к юго-востоку от Тернополя |
34 | 24 июля 1944 г. | 07:46 | П-39 | PQ 25 Ост 20265 [ 24 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Санока |
9 | 29 апреля 1944 г. | 10:30 | Р-5 | PQ 24 Ост 59354 [ 27 ] 20 км к северо-востоку от Коломыи . |
35 | 31 июля 1944 г. | 10:35 | Yak-9 | PQ 25 Ост 36859 [ 24 ] 20 км (12 миль) к юго-западу от Кедайняй |
10 | 29 апреля 1944 г. | 10:31 | Р-5 | PQ 24 Ост 59354 [ 27 ] 20 км к северо-востоку от Коломыи. |
36 | 31 июля 1944 г. | 13:16 | Yak-9 | PQ 25 Ост 46777 [ 24 ] 15 км (9,3 миль) к западу от Укмерге |
11 | 29 апреля 1944 г. | 10:32 | Р-5 | PQ 24 Ост 59363 [ 27 ] 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Коломыи. |
37 | 1 августа 1944 г. | 06:23 | Yak-9 | PQ 25 Ост 35321 [ 24 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Мариямполе |
12 | 2 мая 1944 г. | 05:44 | Yak-9 | PQ 25 Ост 40261 [ 27 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Золочева |
38 | 1 августа 1944 г. | 10:48 | Ил-2 | PQ 25 Ост 35314 [ 24 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Мариямполе |
13 | 2 мая 1944 г. | 05:45 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 50141 [ 27 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Золочева. |
39 | 1 августа 1944 г. | 10:58 | Yak-9 | PQ 25 Ост 35347 [ 24 ] 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Мариямполе |
14 | 10 мая 1944 г. | 07:10 | Р-5 | PQ 24 Ост 59287 [ 28 ] 60 км (37 миль) к северо-востоку от Коломыи. |
40 | 2 августа 1944 г. | 08:00 | Ил-2 | PQ 25 Ост 25429 [ 24 ] 15 км (9,3 миль) к востоку-юго-востоку от Блюменфельда |
15 | 10 мая 1944 г. | 07:11 | Р-5 | PQ 24 Ост 59264 [ 28 ] 55 км (34 миль) к северо-востоку от Коломыи. |
41 | 2 августа 1944 г. | 08:02 | Ил-2 | PQ 25 Ост 25438 [ 24 ] 15 км (9,3 миль) к востоку-юго-востоку от Блюменфельда |
16 | 18 мая 1944 г. | 08:20 | Yak-9 | PQ 25 Ост 50474 [ 28 ] vicinity of Ternopil |
42 | 4 августа 1944 г. | 07:52 | Yak-9 | PQ 25 Ост 36599 [ 24 ] 30 км (19 миль) к западу от Кедайняй |
17 | 23 мая 1944 г. | 11:09 | Ла-5 | PQ 25 Ост 50386 [ 28 ] 25 км (16 миль) к западу от Тернополя. |
43 | 5 августа 1944 г. | 08:08 | Yak-9 | PQ 25 Ост 36731 [ 24 ] 35 км (22 мили) к юго-востоку от Немакщяй |
18 | 28 мая 1944 г. | 06:35 | Ла-5 | PQ 25 Ост 50512 [ 28 ] 15 km (9.3 mi) east of Berezhany |
44 | 5 августа 1944 г. | 08:10 | Yak-9 | PQ 25 Ост 36729 [ 24 ] 30 км (19 миль) к западу-юго-западу от Кедайняй |
19 | 8 июня 1944 г. | 11:20 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 50183 [ 28 ] 25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Бродов. |
45 | 7 августа 1944 г. | 13:30 | Yak-9 | PQ 25 Ост 25433 [ 24 ] 25 км (16 миль) к востоку-юго-востоку от Блюменфельда |
20 | 8 июня 1944 г. | 11:23 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 50164 [ 28 ] 25 км (16 миль) к юго-юго-востоку от Бродов. |
46 | 8 августа 1944 г. | 11:05 | Yak-1 | PQ 25 Ост 36544 [ 24 ] 20 км (12 миль) к востоку-юго-востоку от Немащяй |
21 | 8 июня 1944 г. | 11:30 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 50168 [ 28 ] 25 км (16 миль) к востоку от Золочева. |
47 | 8 августа 1944 г. | 11:10 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 36575 [ 24 ] 20 км (12 миль) к юго-востоку от Немакщяй |
22 | 17 июня 1944 г. | 13:21 | Ла-5 | PQ 25 Ост 50882 [ 28 ] 55 км (34 миль) к юго-юго-востоку от Тернополя. |
48 | 8 августа 1944 г. | 11:12 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 36573 [ 24 ] 20 км (12 миль) к юго-востоку от Немакщяй |
23 | 4 июля 1944 г. | 20:55 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 65661 [ 28 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Молодечны. |
49 | 9 августа 1944 г. | 11:56 | Yak-9 | PQ 25 Ост 35388 [ 24 ] 25 км (16 миль) к западу-северо-западу от Мариямполе |
24 | 4 июля 1944 г. | 20:57 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 65623 [ 28 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Молодечны. |
50 | 9 августа 1944 г. | 14:51 | Yak-9 | PQ 25 Ост 35334 [ 29 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Мариямполе |
25 | 4 июля 1944 г. | 20:58 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 65622 [ 28 ] 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Молодечны. |
51 | 9 августа 1944 г. | 14:54 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] ? [ Примечание 2 ] | PQ 25 Ост 25466 [ 29 ] 20 км (12 миль) к западу от Мариямполе |
26 | 4 июля 1944 г. | 20:59 | Yak-9 | PQ 25 Ост 65625 [ 28 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Молодечно. |
52 | 14 августа 1944 г. | 10:55 | Yak-9 | PQ 25 Ост 24619 [ 29 ] 45 км (28 миль) к северо-востоку от Ломжи |
- 13-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья - [ 31 ] | |||||||||
53 | 16 августа 1944 г. | 17:22 | Yak-9 | PQ 25 Ост 26627 [ 29 ] окрестности Немащяй |
72? [ Примечание 3 ] | 13 октября 1944 г. | 09:26 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 03639 [ 33 ] |
54 | 17 августа 1944 г. | 10:51 | Yak-9 | PQ 25 Ост 26631 [ 29 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Немащяй |
73 | 13 октября 1944 г. | 12:11 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13511 [ 33 ] 20 км (12 миль) к северу от Варшавы |
55 | 17 августа 1944 г. | 10:54 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 26635 [ 29 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Немащяй |
74 | 13 октября 1944 г. | 15:26 | Бостон? [ Примечание 4 ] | PQ 25 Ост 13517 [ 33 ] 20 км (12 миль) к северу от Варшавы |
56 | 29 августа 1944 г. | 09:56 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13523 [ 29 ] 25 км (16 миль) к северо-северо-востоку от Варшавы |
75 | 15 октября 1944 г. | 11:42 | Yak-9 | PQ 25 Ost 13573, Яблонна [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы |
57 | 1 сентября 1944 г. | 13:44 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13519 [ 29 ] 25 км (16 миль) к северо-северо-востоку от Варшавы |
76 | 15 октября 1944 г. | 11:46 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13546 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы |
58 | 4 сентября 1944 г. | 17:18 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13259 [ 29 ] 15 км (9,3 миль) к югу от Остроленки |
77 | 17 октября 1944 г. | 14:52 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13341 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
59 | 4 сентября 1944 г. | 17:21 | Ил-2 | PQ 25 Ост 13219 [ 29 ] 20 км (12 миль) к северо-западу от Острова |
78 | 17 октября 1944 г. | 14:53? [ Примечание 5 ] | Yak-9 | PQ 25 Ост 03446 [ 33 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
60 | 4 сентября 1944 г. | 17:25 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13245 [ 29 ] 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Острова |
79 | 19 октября 1944 г. | 10:12 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13344 [ 33 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Насельска. |
61 | 5 сентября 1944 г. | 18:42 | Ла-5 | PQ 25 Ост 13344 [ 33 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
80 | 19 октября 1944 г. | 10:14 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13347 [ 34 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
62 | 11 сентября 1944 г. | 15:23 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13722 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к востоку от Варшавы |
81 | 19 октября 1944 г. | 10:15 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13378 [ 34 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
63 | 15 сентября 1944 г. | 12:26 | П-39 | PQ 35 Ост 03699 [ 33 ] 10 км (6,2 миль) к западу от Варшавы |
82 | 21 октября 1944 г. | 15:15 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13316 [ 34 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Насельска. |
64♠ | 7 октября 1944 г. | 12:54 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 13373 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
83 | 23 октября 1944 г. | 09:25 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 03493 [ 34 ] 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Варшавы |
65♠ | 7 октября 1944 г. | 12:58 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 13348 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
84♠ | 24 октября 1944 г. | 08:40 | П-39 | PQ 25 Ост 03469 [ 34 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
66♠ | 7 октября 1944 г. | 13:04 | Бостон | PQ 25 Ост 13555 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
85♠ | 24 октября 1944 г. | 11:18 | Yak-9 | PQ 25 Ост 03498 [ 34 ] 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Варшавы |
67♠ | 7 октября 1944 г. | 16:10 | Yak-9 | PQ 25 Ост 03461 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
86♠ | 24 октября 1944 г. | 13:52 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 13171 [ 34 ] 30 км (19 миль) к востоку от Цеханова |
68♠ | 7 октября 1944 г. | 16:11 | Yak-9 | PQ 25 Ост 03465 [ 33 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
87♠ | 24 октября 1944 г. | 13:54 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 13147 [ 34 ] 30 км (19 миль) к востоку от Цеханова |
69♠ | 7 октября 1944 г. | 16:14 | Yak-9 | PQ 25 Ост 03469 [ 33 ] 20 км (12 миль) к востоку от Насельска. |
88♠ | 24 октября 1944 г. | 13:57 | Ил-2мГ [ Примечание 1 ] | PQ 25 Ост 13142 [ 34 ] 25 км (16 миль) к северо-востоку от Насельска. |
70♠ | 7 октября 1944 г. | 16:16 | Yak-9 | PQ 25 Ост 03463 [ 33 ] 20 км (12 миль) к востоку-юго-востоку от Насельска. |
89 | 25 октября 1944 г. | 12:23 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13177 [ 34 ] 25 км (16 миль) к северо-востоку от Насельска. |
71♠ | 7 октября 1944 г. | 16:17 | Ил-2 | PQ 25 Ост 03567 [ 33 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Варшавы |
|||||
По словам Мэтьюза и Формана, воздушные победы с 89 по 98 не были задокументированы. [ 32 ] Автор Прин, Штеммер, Балке и Бок заявляют, что рекорды воздушных побед IV. Группы, датированные позднее ноября 1944 г., являются неполными. [ 34 ] | |||||||||
99 | 14 апреля 1945 г. | 09:00+ | Yak-3 | 108 | 18 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | ||
100 | 14 апреля 1945 г. | 09:00+ | Yak-3 | 109 | 18 апреля 1945 г. | —
|
Ил-2 | ||
101 | 15 апреля 1945 г. | —
|
П-39 | 24 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | |||
102 | 15 апреля 1945 г. | —
|
П-39 | 24 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | |||
103 | 15 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | 24 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | |||
104 | 16 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | 24 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | |||
105 | 16 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | 27 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | |||
106 | 18 апреля 1945 г. | —
|
Ил-2 | 120 | 29 апреля 1945 г. | —
|
Ил-2 | ||
107 | 18 апреля 1945 г. | —
|
Yak-3 | 121 | 1 мая 1945 г. | —
|
Спитфайр | Озеро Шверин |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 35 ]
- Почетный кубок Люфтваффе (26 июля 1944 г.) [ 2 ]
- Немецкий крест в золоте, 10 сентября 1944 года в роли оберфельдфебеля в 10./Jagdgeschwader 51. [ 36 ]
- Рыцарский крест Железного креста 18 ноября 1944 года в звании фаненюнкера - оберфельдфебеля и пилота 13./ Jagdgeschwader 51 "Mölders". [ 37 ] [ Примечание 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Яковлев Як-9 . [ 30 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 32 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [ 32 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 14:55. [ 32 ]
- ↑ По словам Шерцера в роли оберфельдфебеля в 13./Jagdgeschwader 51 «Mölders». [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диксон 2023 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Обермайер 1989 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 807.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 127.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 143.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 457.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 458.
- ^ Прин и др. 2022 , стр. 464, 485.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 477.
- ^ Прин и др. 2022 , стр. 466–467, 485.
- ^ Уил 2007 , с. 77.
- ^ Уил 2006 , с. 115.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 182.
- ^ Уил 2006 , с. 117.
- ^ Уил 1998 , с. 82.
- ^ Диксон 2023 , с. 181.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Форсайт 2022 , с. 72.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 807–809.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 807–808.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Прин и др. 2022 , с. 484.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2012 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2022 , с. 480.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2022 , с. 482.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Прин и др. 2022 , с. 483.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2022 , с. 485.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 808.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 808–809.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 809.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Прин и др. 2022 , с. 486.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2022 , с. 487.
- ^ Диксон 2023 , стр. 180–181.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 295.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 303.
- ^ Шерцер 2007 , с. 527.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01045-1 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2022). Fw 190 D-9 Оборона Рейха 1944–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-4939-7 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-26-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 6. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-518-0 .
- Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-045-1 .
- Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-177-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .