Хайнц Ланге
Хайнц Ланге | |
---|---|
Рожденный | Кёльн | 2 октября 1917 г.
Умер | 26 февраля 2006 г. Бергиш-Гладбах | (88 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Классифицировать | Главный |
Единица | JG 21 , JG 54 , JG 51 |
Команды | 1./JG 54, 3./JG 51, IV./JG 51, JG 51 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Хайнц Ланге (2 октября 1917 — 26 февраля 2006) был офицером и пилотом Люфтваффе нацистской Германии во время Второй мировой войны , некоторое время командовал истребительным авиаполком Jagdgeschwader 51 . Он был кавалером Рыцарского креста Железного креста . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ланге родился 2 октября 1917 года в Кельне , в то время в Рейнской провинции , самой западной провинции Королевства Пруссия в составе Германской империи . [ 2 ] 15 июля 1939 года Ланге был направлен в недавно созданную I. Gruppe (1-ю группу) Jagdgeschwader 21 (JG 21–21-й истребительный авиаполк). [ 3 ] Группа ( была сформирована в Иезау недалеко от Кенигсберга современный Калининград в России) и передана под командование гауптману Мартину Меттигу. оснащенная истребителями Мессершмитт Bf 109 D-1, В июле 1939 года группа, была направлена в Гутенфельд (современное Луговое). [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В этот день I. Gruppe JG 21 двинулась в Арысь-Росткен, ныне Ожиш - Ростки . [ 5 ] 16 сентября Ланге разбил свой Bf 109 D-1 в Кляйн-Цехене, ныне Щечи-Мале , из-за наступления темноты. [ 6 ]
18 октября 1939 года Ланге потерпел аварию при взлете на своем Bf 109 D-1 на аэродроме Целле . [ 7 ] 30 октября Ланге одержал свою первую воздушную победу, сбив бомбардировщик Королевских ВВС Бристоль Бленхейм из 18-й эскадрильи в 25 милях (40 километрах) к северо-западу от Хопстена . «Бленхейм» выполнял разведывательную миссию в районе Оснабрюка . [ 8 ]
4 мая 1941 года III. Группа Jagdgeschwader (JG 54–54 - 54 й истребительный авиаполк) начала передислокацию из Белграда-Землина поездом в Германию и 10 мая прибыла на аэродром Штольп-Райц в Померании , современный Слупск. [ 9 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]В Штольп-Рейтце JG 54 модернизировали свой самолет до Bf 109 F-2. Следующие четыре недели пилоты знакомились с новым самолетом до 15 июня III. Группа была направлена в Блюменфельд в Восточной Пруссии, современный Карчарнингкен в Калининградской области , для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз. Во время предстоящего вторжения JG 54 должен был быть развернут в районе группы армий «Север» , был подчинен I. Fliegerkorps (1-й воздушный корпус) и поддерживал 16-ю и 18-ю армии, а также 4-ю танковую группу в их стратегической цели - достичь Ленинграда. . [ 9 ] 30 июня Ланге одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте , сбив два бомбардировщика Иллюшин ДБ-3 над южной Латвией. [ 10 ]
1 октября Ланге был переведен и назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1. Staffel (1-я эскадрилья) JG 54. Он сменил на этом посту гауптмана Рейнхарда Зайлера, который получил командование III. Группа (3-я группа) JG 54. [ 11 ]
15 октября 1942 года Ланге покинул 1-й штаб JG 54 и передал командование лейтенанту Вальтеру Новотны . [ 12 ] 6 ноября Ланге получил под командование 3-й 51 ( штабель Jagdgeschwader JG 51–51-й истребительный авиаполк). Он принял командование от оберлейтенанта Михаэля Зоннера, переведенного неделей ранее. [ 13 ] С 15 по 30 августа 1943 года Ланге был временно назначен командиром I. Gruppe JG 51, заменив майора Эриха Лейе . Во время этого задания командование 3. Staffel ненадолго перешло к лейтенанту Вальтеру Веверу . [ 14 ]
командир группы
[ редактировать ]7 января 1944 года Ланге был переведен и некоторое время командовал I. группой JG 54, заменив гауптмана Вальтера Новотны , который находился в отпуске на родину, а затем был переведен. командование группой было официально передано гауптману Хорсту Адемейту . 4 февраля [ 15 ]
9 мая Ланге сменил майора Ханса-Эккехарда Боба на посту группенкоммандера (командира группы) IV. Группа JG 51. [ 16 ] Командование его бывшим 3-м штабелем было официально передано Веверу. [ 17 ] В то время IV. Группа JG 51 базировалась в Лысятичах . [ 18 ] 22 июня советские войска начали операцию «Багратион» — стратегическую наступательную операцию против группы армий «Центр» . В результате IV. В тот же день группа была переброшена в Могилев и на аэродром Баяры, расположенный в 92 км (57 милях) к северо-востоку от Минска и в 13 км (8,1 мили) к востоку от Борисова . [ 19 ] 28 августа IV. Группа переехала на аэродром Модлин, расположенный примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Варшавы . Здесь группа преимущественно выполняла боевые вылеты в район к северу и северо-востоку от Варшавы. [ 20 ] Ланге был награжден Рыцарским крестом Железного креста ноября 18 за 70 воздушных побед. [ 21 ] Он получил награду вместе с товарищем И.В. группы Пилот оберфельдфебель Хайнц Марквардт, на счету которого на тот момент было 89 воздушных побед. [ 22 ]
Командир крыла и конец войны
[ редактировать ]2 апреля 1945 года он был назначен Geschwaderkommodore (командиром авиаполка) истребительного авиаполка JG 51. Он сменил майора Фрица Лосигкейта , который принял командование Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). [ 23 ] Командование IV группой JG 51 было передано оберлейтенанту Гюнтеру Йостену . [ 16 ]

Вскоре после окончания войны британцы захотели оценить характеристики немецкого Focke-Wulf Fw 190 D-13/R11 «Yellow 10» ( Werknummer который был присвоен гешвадеркоммодору Jagdgeschwader 26 836017 — заводской номер) , , майор . Франц Гетц . Во Фленсбурге британское подразделение по разоружению хотело сравнить характеристики истребителя с Hawker Tempest . Командир эскадрильи Эванс подошел к Ланге и попросил его провести имитацию боя с одним из их пилотов. Ланге согласился, хотя у него было всего десять полетов на D-9. [ 24 ] Имитационный воздушный бой проводился на высоте 3000 метров (9800 футов), топлива было достаточно только для полета, а боеприпасов не было. Машины оказались равными. Ланге подсчитал, что исход такого соревнования во многом зависел от навыков отдельного пилота. В то время Ланге не знал, что он летал не на D-13, а на D-9. [ 24 ] «Yellow 10» также подвергся учебному бою, когда 25 июня 1945 года Йостену было предложено совершить сравнительный полет с другим Tempest. [ 24 ] Этот очень редкий Fw 190 D-13/R11 сейчас выставлен в Музее летного наследия и боевой брони в Эверетте, штат Вашингтон , где недавно Junkers Jumo 213 снова заработал двигатель . Однако больше полетов не будет. [ 25 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Ланге поступил в Кильский университет и изучал право, получив степень доктора ( юридических наук Dr. jur. ). [ 26 ] В августе 1950 года он начал свою карьеру в страховой группе Gerling и вышел на пенсию в 1982 году. Ланге умер 26 февраля 2006 года в Бергиш-Гладбахе . [ 27 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ланге на счету 70 воздушных побед. [ 28 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 70 воздушных побед, одержанных в 628 боевых вылетах, все, кроме одного, на Восточном фронте. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 73 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. В эту цифру входят 72 воздушные победы на Восточном фронте и одна над западными союзниками . [ 29 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 1928». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 30 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Ланге не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 1-я Jagdgeschwader 21 эскадрилья – [ 3 ] «Странная война» - 6 октября 1939 г. - 9 мая 1940 г. | |||||||||
1 | 30 сентября 1939 г. | 12:50 | Бленхейм | Гросс Берсен , к югу от Зегеля [ 7 ] | |||||
– 8-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 3 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 1 октября 1941 г. | |||||||||
2 | 30 июня 1941 г. | 14:48 | ДБ-3 | Дунабург [ 31 ] | 6 | 29 июля 1941 г. | 15:45? [ Примечание 1 ] | СБ-3 | south-southwest of Staraya Russa [ 32 ] |
3 | 30 июня 1941 г. | 14:53 | ДБ-3 | Дунабург [ 31 ] | 7 | 2 августа 1941 г. | 18:40 | И-18 ( МиГ-1 ) | Озеро Ильмень [ 32 ] |
4 | 5 июля 1941 г. | 12:30 | ДБ-3 | Ostrov [ 31 ] | 8 | 23 сентября 1941 г. | 11:00 | И-18 (МиГ-1) | Ленинград [ 33 ] |
5 | 5 июля 1941 г. | 12:32 | ДБ-3 | Ostrov [ 31 ] | |||||
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 3 ] Операция Барбаросса - 1 октября - 5 декабря 1941 г. | |||||||||
9 | 7 октября 1941 г. | 16:40 | МБР-2 | Ораниенбаум [ 34 ] | —
|
6 ноября 1941 г. | —
|
I-26 ( Yak-1 ) | Тихвин [ 35 ] |
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 3 ] Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г. | |||||||||
10 | 3 февраля 1942 г. | 14:27 | И-18 (МиГ-1) | Sokoly-Moor [ 36 ] | 12 | 14 марта 1942 г. | 16:17 | Ил-2 | Lyuban [ 37 ] |
11 | 6 февраля 1942 г. | 14:10 | Р-5 | Bolshaya Vishera [ 36 ] | |||||
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья – [ 3 ] Восточный фронт - 1 мая - 15 октября 1942 г. | |||||||||
13 | 1 мая 1942 г. | 16:27 | МиГ-3 | PQ 1928, Волхов [ 38 ] | 17 | 23 августа 1942 г. | 09:27 | Ил-2 | PQ 47592, г. Ржев [ 39 ] к северу от Ржева |
14 | 15 мая 1942 г. | 10:51 | Yak-1 | Ленинград [ 40 ] | 18 | 29 августа 1942 г. | 07:02 | И-16 | PQ 10142, Шлиссельбург [ 41 ] к югу от Шлиссельбурга |
15 | 7 августа 1942 г. | 12:22 | Yak-1 | PQ 20522, запись [ 42 ] 55 км (34 миль) к востоку-северо-востоку от Любани |
19 | 30 сентября 1942 г. | 10:27 | И-16 | PQ 00264, Дубровка [ 43 ] 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Шлиссельбурга |
16 | 7 августа 1942 г. | 12:22 | Yak-1 | PQ 20523, запись [ 42 ] 25 км (16 миль) к юго-западу от Тихвина. |
|||||
– 3-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья – [ 3 ] Восточный фронт - 6 ноября 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||
20 | 4 декабря 1942 г. | 13:31 | Ил-2 | возле Семиччастры [ 44 ] | 23 | 17 декабря 1942 г. | 13:46 | Ил-2 | к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] |
21 | 4 декабря 1942 г. | 13:35 | Ил-2 | возле Моросовой [ 44 ] | 24 | 7 января 1943 г. | 08:01 | Ил-2 | PQ 07683, Velikiye Luki [ 45 ] |
22 | 17 декабря 1942 г. | 13:44 | Ил-2 | к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] | 25 | 17 января 1943 г. | 11:15 | МиГ-3 | PQ 07754, Velikiye Luki [ 45 ] |
– 3-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья – [ 3 ] Восточный фронт - 6 ноября 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||
20 | 4 декабря 1942 г. | 13:31 | Ил-2 | возле Семиччастры [ 44 ] | 23 | 17 декабря 1942 г. | 13:46 | Ил-2 | к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] |
21 | 4 декабря 1942 г. | 13:35 | Ил-2 | возле Моросовой [ 44 ] | 24 | 7 января 1943 г. | 08:01 | Ил-2 | PQ 07683, Velikiye Luki [ 45 ] |
22 | 17 декабря 1942 г. | 13:44 | Ил-2 | к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] | 25 | 17 января 1943 г. | 11:15 | МиГ-3 | PQ 07754, Velikiye Luki [ 45 ] |
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 29 ] Восточный фронт - 4 февраля - 14 августа 1943 г. | |||||||||
26 | 24 февраля 1943 г. | 07:35 | МиГ-3 | PQ 35 Ост 54283, Ульяново [ 46 ] 25 км (16 миль) к югу от Козельска. |
30 | 5 июля 1943 г. | 15:55 | Yak-1 | PQ 35 Ост 63613, г. Малоархангельск [ 47 ] 5 км к северо-востоку от Малоархангельска. |
27 | 11 мая 1943 г. | 13:34 | ЛаГГ-3 | PQ 35 Ost 63521, Orel [ 48 ] 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Малоархангельска. |
31 | 11 июля 1943 г. | 17:25 | Ла-5 | PQ 35 Ост 63611, г. Малоархангельск [ 49 ] 5 км к северо-востоку от Малоархангельска. |
28 | 28 мая 1943 г. | 08:10? [ Примечание 2 ] | И-153 | PQ 35 Ost 64353, Bolkhov [ 50 ] 20 км (12 миль) к юго-юго-востоку от Белева. |
32 | 12 июля 1943 г. | 05:55 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 35 Ost 63239, к западу от Новосила [ 49 ] 20 км (12 миль) к востоку от Залегощи |
29 | 10 июня 1943 г. | 19:28 | Ил-2 | PQ 35 Ост 44383, г. Брянск [ 50 ] 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Дятьково. |
33 | 12 июля 1943 г. | 06:02 | Ил-2 | PQ 35 Ost 64896, к западу от Новосила [ 49 ] 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Залегощи |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 51 «Мёльдерс » – [ 3 ] Восточный фронт - 15–30 августа 1943 г. | |||||||||
34 | 15 августа 1943 г. | 13:29 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 35 Ост 51846, юго-восточнее Богодухова [ 51 ] | 37 | 18 августа 1943 г. | 10:05 | Он-2 | юго-юго-восток от Харькова [ 51 ] |
35 | 17 августа 1943 г. | 09:45 | Ил-2 | PQ 35 Ост 41631, к северу от Ахтырки [ 51 ] | 38 | 22 августа 1943 г. | 09:50 | Ла-5 | к западу от Харькова [ 52 ] |
36 | 18 августа 1943 г. | 07:41 | Ил-2 | PQ 35 Ост 60187, г. Харьков [ 51 ] | 39 | 26 августа 1943 г. | 15:10 | Ил-2 | к западу от Харькова [ 52 ] |
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 53 ] Восточный фронт - 31 августа - 31 декабря 1943 г. | |||||||||
40 | 31 августа 1943 г. | 17:44 | Ла-5 | к юго-востоку от Ельни [ 52 ] | 46 | 20 сентября 1943 г. | 15:30 | Yak-9 | к юго-востоку от Смоленска [ 54 ] |
41 | 31 августа 1943 г. | 17:58 | Ла-5 | PQ 35 Ост 35388 [ 52 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Ельни |
47 | 26 сентября 1943 г. | 12:31 | Yak-9 | Смоленск [ 54 ] |
42 | 5 сентября 1943 г. | 06:25 | ЛаГГ-3 | к западу от Смоленска [ 55 ] | 48 | 21 октября 1943 г. | 13:44 | Yak-9 | Лойев [ 56 ] |
43 | 6 сентября 1943 г. | 15:37 | Бостон | к западу от Новгорода [ 55 ] | 49 | 22 октября 1943 г. | 12:01 | Он-2 | 5 км (3,1 мили) к востоку от Лойева [ 56 ] |
44 | 6 сентября 1943 г. | 17:56 | ЛаГГ-3 | к югу от Ельни [ 55 ] | 50 | 29 октября 1943 г. | 14:07 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к востоку от Дубровны [ 56 ] |
45 | 14 сентября 1943 г. | 07:17 | На 2-м? [ Примечание 4 ] | к северо-западу от Ельни [ 55 ] | ? [ Примечание 5 ] | 4 ноября 1943 г. | 11:45 | неизвестный | |
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 53 ] Восточный фронт - 1 января - 7 мая 1944 г. | |||||||||
51 | 1 января 1944 г. | 13:55 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к югу от Витебска [ 57 ] | 55 | 4 января 1944 г. | 11:57 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к северу от Витебска [ 57 ] |
52 | 1 января 1944 г. | 13:57 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к югу от Витебска [ 57 ] | 56 | 4 января 1944 г. | 12:00? [ Примечание 6 ] | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к северу от Витебска [ 57 ] |
53 | 1 января 1944 г. | 13:57 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к югу от Витебска [ 57 ] | 57 | 6 января 1944 г. | 09:59 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 35 Ост N/05193, Орша [ 57 ] 30 км (19 миль) к юго-западу от Лиозны. |
54 | 4 января 1944 г. | 11:48 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | к северу от Витебска [ 57 ] | ? [ Примечание 7 ] | 10 апреля 1944 г. | 16:45 | Ил-2 | 40 км (25 миль) к югу от Тернополя. |
– Штаб IV группы Jagdgeschwader – 51 «Мёльдерс» [ 53 ] Восточный фронт - 7 мая 1944 г. - 2 апреля 1945 г. | |||||||||
58 | 29 июня 1944 г. | 10:12 | Ла-5 | PQ 25 Ост 95748, Борисов [ 59 ] 30 км (19 миль) к северо-северо-востоку от Березино. |
65 | 7 октября 1944 г. | 15:56 | Бостон | PQ 25 Ост 03468, г. Насельск [ 60 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
59 | 24 июля 1944 г. | 13:37? [ Примечание 8 ] | П-39 | PQ 25 Ост 21845 [ 61 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ярослава |
66 | 7 октября 1944 г. | 15:58 | Бостон | PQ 25 Ост 03468, г. Насельск [ 60 ] 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин |
60 | 31 июля 1944 г. | 11:48 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 25 Ост 45141, Каунас [ 61 ] 10 км (6,2 миль) к востоку от Каунаса |
? [ Примечание 9 ] | 9 октября 1944 г. | 15:43 | Yak-9 | 40 км (25 миль) к северо-востоку от Варшавы |
61 | 17 августа 1944 г. | 11:02 | Yak-9 | PQ 25 Ost 36346, Кельме [ 62 ] 30 км (19 миль) к югу от Шаулена |
67 | 10 октября 1944 г. | 15:25? [ Примечание 10 ] | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 25 Ost 13545, Яблонна [ 60 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы |
62 | 29 августа 1944 г. | 09:53 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13518, Радзымин [ 62 ] 20 км (12 миль) к северу от Варшавы |
68 | 15 октября 1944 г. | 11:11 | Yak-7 | PQ 25 Ost 13573, Яблонна [ 60 ] окрестности Варшавы |
63 | 5 сентября 1944 г. | 09:50 | Ла-5 | PQ 25 Ost 13368, Вышкув [ 60 ] 40 км (25 миль) к востоку от Насельска. |
69 | 15 октября 1944 г. | 11:44 | Ил-2мГ [ Примечание 3 ] | PQ 25 Ost 13544, Яблонна [ 60 ] 15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы |
64 | 7 октября 1944 г. | 13:24 | Бостон | PQ 25 Ост 13318, Остенбург [ 60 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Насельска. |
70 | 16 октября 1944 г. | 14:50 | Yak-9 | PQ 25 Ост 13379, Остенбург [ 60 ] 25 км (16 миль) к северо-востоку от Насельска. |
Награды
[ редактировать ]- Почетный кубок Люфтваффе сентября 20 1943 года в звании старшего лейтенанта и капитана эскадрильи. [ 63 ] [ Примечание 11 ]
- Немецкий крест в золоте, 17 мая 1943 года в роли гауптмана в 3./ Jagdgeschwader 51. [ 64 ]
- Рыцарский крест Железного креста 18 ноября 1944 года в должности капитана и командира группы IV./Jagdgeschwader 51 «Mölders». [ 65 ] [ Примечание 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:45. [ 3 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:11. [ 3 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [ 53 ]
- ↑ Мэтьюз и Форман считают это заявление о неизвестном типе самолета своей 51-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 56 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:48. [ 53 ]
- ↑ Мэтьюз и Форман считают это заявление о неизвестном типе самолета своей 59-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не включено в список Прина, Стеммера, Балке и Бока. [ 58 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:00. [ 53 ]
- ↑ Мэтьюз и Форман считают это заявление его 69-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не включено в список Прина, Стеммера, Балке и Бока. [ 60 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:20. [ 53 ]
- ↑ По данным Обермайера от 27 октября 1942 г. [ 2 ]
- ↑ По словам Шерцера как лидера IV./ Jagdgeschwader 51 «Mölders». [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Форсайт 2022 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 718.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 172.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 408.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 413.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2001 , с. 158.
- ^ Уил 2001 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 246.
- ^ Уил 2007 , с. 15.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 197.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 81.
- ^ Прин и др. 2006а , с. 265.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 486.
- ^ Прин и др. 2022б , с. 375.
- ^ Jump up to: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 251.
- ^ Прин и др. 2022а , с. 319.
- ^ Прин и др. 2022а , с. 478.
- ^ Прин и др. 2022а , с. 457.
- ^ Прин и др. 2022а , стр. 466–467.
- ^ Уил 2007 , с. 77.
- ^ Уил 2006 , с. 115.
- ^ Адерс и Хелд 1993 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с Крэндалл 2000 , с. 17.
- ^ Fw 190 D-13/R11 .
- ^ Дэвид 2000 , с. 191.
- ^ Диксон 2023 , с. 179.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1616.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 718–719.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 264.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 266.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 203.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 200.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 201.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 85.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 91.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 86.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006б , с. 90.
- ^ Прин и др. 2006б , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006а , с. 272.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006а , с. 273.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 489.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 493.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 491.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2012 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 492.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 497.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 498.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 719.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 500.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 499.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 501.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2022а , с. 322.
- ^ Прин и др. 2022а , стр. 323, 482.
- ^ Прин и др. 2022а , с. 483.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2022а , с. 486.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2022а , с. 484.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2022а , с. 485.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 131.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 268.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 284.
- ^ Шерцер 2007 , с. 492.
Библиография
[ редактировать ]- Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01045-1 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- Крэндалл, Джерри (2000). Yellow 10 История ультраредкого Fw 190 D-13 . Гамильтон, Монтана: Eagle Editions. ISBN 978-0-9660706-3-7 .
- Дэвид, Деннис (2000). Деннис «Ураган» Дэвид: Моя автобиография . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-902304-46-5 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2022). Fw 190 D-9 Оборона Рейха 1944–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-4939-7 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Нойлен, Ханс-Вернер (июль 2000 г.). Асы Люфтваффе: Хайнц Ланге, последний коммодор. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (88): 16–27. ISSN 1243-8650 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006a). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006b). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/I. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 12/I — Действия на Востоке — с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-02-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-26-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-28-4 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-286-9 .
- Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-045-1 .
- Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-177-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- «Фокке-Вульф Fw 190 Д-13 (Дора)» . Музей летного наследия и боевой бронетехники . Проверено 3 ноября 2020 г. .