Jump to content

Хайнц Ланге

Хайнц Ланге
Рожденный ( 1917-10-02 ) 2 октября 1917 г.
Кёльн
Умер 26 февраля 2006 г. (26 февраля 2006 г.) (88 лет)
Бергиш-Гладбах
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Классифицировать Главный
Единица JG 21 , JG 54 , JG 51
Команды 1./JG 54, 3./JG 51, IV./JG 51, JG 51
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Хайнц Ланге (2 октября 1917 — 26 февраля 2006) был офицером и пилотом Люфтваффе нацистской Германии во время Второй мировой войны , некоторое время командовал истребительным авиаполком Jagdgeschwader 51 . Он был кавалером Рыцарского креста Железного креста . [ 1 ]

Ланге родился 2 октября 1917 года в Кельне , в то время в Рейнской провинции , самой западной провинции Королевства Пруссия в составе Германской империи . [ 2 ] 15 июля 1939 года Ланге был направлен в недавно созданную I. Gruppe (1-ю группу) Jagdgeschwader 21 (JG 21–21-й истребительный авиаполк). [ 3 ] Группа ( была сформирована в Иезау недалеко от Кенигсберга современный Калининград в России) и передана под командование гауптману Мартину Меттигу. оснащенная истребителями Мессершмитт Bf 109 D-1, В июле 1939 года группа, была направлена ​​в Гутенфельд (современное Луговое). [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В этот день I. Gruppe JG 21 двинулась в Арысь-Росткен, ныне Ожиш - Ростки . [ 5 ] 16 сентября Ланге разбил свой Bf 109 D-1 в Кляйн-Цехене, ныне Щечи-Мале , из-за наступления темноты. [ 6 ]

18 октября 1939 года Ланге потерпел аварию при взлете на своем Bf 109 D-1 на аэродроме Целле . [ 7 ] 30 октября Ланге одержал свою первую воздушную победу, сбив бомбардировщик Королевских ВВС Бристоль Бленхейм из 18-й эскадрильи в 25 милях (40 километрах) к северо-западу от Хопстена . «Бленхейм» выполнял разведывательную миссию в районе Оснабрюка . [ 8 ]

4 мая 1941 года III. Группа Jagdgeschwader (JG 54–54 - 54 й истребительный авиаполк) начала передислокацию из Белграда-Землина поездом в Германию и 10 мая прибыла на аэродром Штольп-Райц в Померании , современный Слупск. [ 9 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]

В Штольп-Рейтце JG 54 модернизировали свой самолет до Bf 109 F-2. Следующие четыре недели пилоты знакомились с новым самолетом до 15 июня III. Группа была направлена ​​в Блюменфельд в Восточной Пруссии, современный Карчарнингкен в Калининградской области , для подготовки к операции «Барбаросса» — вторжению в Советский Союз. Во время предстоящего вторжения JG 54 должен был быть развернут в районе группы армий «Север» , был подчинен I. Fliegerkorps (1-й воздушный корпус) и поддерживал 16-ю и 18-ю армии, а также 4-ю танковую группу в их стратегической цели - достичь Ленинграда. . [ 9 ] 30 июня Ланге одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте , сбив два бомбардировщика Иллюшин ДБ-3 над южной Латвией. [ 10 ]

1 октября Ланге был переведен и назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 1. Staffel (1-я эскадрилья) JG 54. Он сменил на этом посту гауптмана Рейнхарда Зайлера, который получил командование III. Группа (3-я группа) JG 54. [ 11 ]

15 октября 1942 года Ланге покинул 1-й штаб JG 54 и передал командование лейтенанту Вальтеру Новотны . [ 12 ] 6 ноября Ланге получил под командование 3-й 51 ( штабель Jagdgeschwader JG 51–51-й истребительный авиаполк). Он принял командование от оберлейтенанта Михаэля Зоннера, переведенного неделей ранее. [ 13 ] С 15 по 30 августа 1943 года Ланге был временно назначен командиром I. Gruppe JG 51, заменив майора Эриха Лейе . Во время этого задания командование 3. Staffel ненадолго перешло к лейтенанту Вальтеру Веверу . [ 14 ]

командир группы

[ редактировать ]

7 января 1944 года Ланге был переведен и некоторое время командовал I. группой JG 54, заменив гауптмана Вальтера Новотны , который находился в отпуске на родину, а затем был переведен. командование группой было официально передано гауптману Хорсту Адемейту . 4 февраля [ 15 ]

9 мая Ланге сменил майора Ханса-Эккехарда Боба на посту группенкоммандера (командира группы) IV. Группа JG 51. [ 16 ] Командование его бывшим 3-м штабелем было официально передано Веверу. [ 17 ] В то время IV. Группа JG 51 базировалась в Лысятичах . [ 18 ] 22 июня советские войска начали операцию «Багратион» — стратегическую наступательную операцию против группы армий «Центр» . В результате IV. В тот же день группа была переброшена в Могилев и на аэродром Баяры, расположенный в 92 км (57 милях) к северо-востоку от Минска и в 13 км (8,1 мили) к востоку от Борисова . [ 19 ] 28 августа IV. Группа переехала на аэродром Модлин, расположенный примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Варшавы . Здесь группа преимущественно выполняла боевые вылеты в район к северу и северо-востоку от Варшавы. [ 20 ] Ланге был награжден Рыцарским крестом Железного креста ноября 18 за 70 воздушных побед. [ 21 ] Он получил награду вместе с товарищем И.В. группы Пилот оберфельдфебель Хайнц Марквардт, на счету которого на тот момент было 89 воздушных побед. [ 22 ]

Командир крыла и конец войны

[ редактировать ]

2 апреля 1945 года он был назначен Geschwaderkommodore (командиром авиаполка) истребительного авиаполка JG 51. Он сменил майора Фрица Лосигкейта , который принял командование Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). [ 23 ] Командование IV группой JG 51 было передано оберлейтенанту Гюнтеру Йостену . [ 16 ]

Fw 190 D-13/R11, "Yellow 10" из Музея истребителей Чамплина , Феникс, Аризона, ок. 1995.

Вскоре после окончания войны британцы захотели оценить характеристики немецкого Focke-Wulf Fw 190 D-13/R11 «Yellow 10» ( Werknummer который был присвоен гешвадеркоммодору Jagdgeschwader 26 836017 — заводской номер) , , майор . Франц Гетц . Во Фленсбурге британское подразделение по разоружению хотело сравнить характеристики истребителя с Hawker Tempest . Командир эскадрильи Эванс подошел к Ланге и попросил его провести имитацию боя с одним из их пилотов. Ланге согласился, хотя у него было всего десять полетов на D-9. [ 24 ] Имитационный воздушный бой проводился на высоте 3000 метров (9800 футов), топлива было достаточно только для полета, а боеприпасов не было. Машины оказались равными. Ланге подсчитал, что исход такого соревнования во многом зависел от навыков отдельного пилота. В то время Ланге не знал, что он летал не на D-13, а на D-9. [ 24 ] «Yellow 10» также подвергся учебному бою, когда 25 июня 1945 года Йостену было предложено совершить сравнительный полет с другим Tempest. [ 24 ] Этот очень редкий Fw 190 D-13/R11 сейчас выставлен в Музее летного наследия и боевой брони в Эверетте, штат Вашингтон , где недавно Junkers Jumo 213 снова заработал двигатель . Однако больше полетов не будет. [ 25 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Ланге поступил в Кильский университет и изучал право, получив степень доктора ( юридических наук Dr. jur. ). [ 26 ] В августе 1950 года он начал свою карьеру в страховой группе Gerling и вышел на пенсию в 1982 году. Ланге умер 26 февраля 2006 года в Бергиш-Гладбахе . [ 27 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Ланге на счету 70 воздушных побед. [ 28 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 70 воздушных побед, одержанных в 628 боевых вылетах, все, кроме одного, на Восточном фронте. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 73 заявлениях о победах в воздухе, а также еще об одном неподтвержденном заявлении. В эту цифру входят 72 воздушные победы на Восточном фронте и одна над западными союзниками . [ 29 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 1928». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 30 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Ланге не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Барбасом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 1-я Jagdgeschwader 21 эскадрилья [ 3 ]
«Странная война» - 6 октября 1939 г. - 9 мая 1940 г.
1 30 сентября 1939 г. 12:50 Бленхейм Гросс Берсен , к югу от Зегеля [ 7 ]
– 8-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 3 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 1 октября 1941 г.
2 30 июня 1941 г. 14:48 ДБ-3 Дунабург [ 31 ] 6 29 июля 1941 г. 15:45? [ Примечание 1 ] СБ-3 south-southwest of Staraya Russa [ 32 ]
3 30 июня 1941 г. 14:53 ДБ-3 Дунабург [ 31 ] 7 2 августа 1941 г. 18:40 И-18 ( МиГ-1 ) Озеро Ильмень [ 32 ]
4 5 июля 1941 г. 12:30 ДБ-3 Ostrov [ 31 ] 8 23 сентября 1941 г. 11:00 И-18 (МиГ-1) Ленинград [ 33 ]
5 5 июля 1941 г. 12:32 ДБ-3 Ostrov [ 31 ]
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 3 ]
Операция Барбаросса - 1 октября - 5 декабря 1941 г.
9 7 октября 1941 г. 16:40 МБР-2 Ораниенбаум [ 34 ]
6 ноября 1941 г.
I-26 ( Yak-1 ) Тихвин [ 35 ]
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 3 ]
Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г.
10 3 февраля 1942 г. 14:27 И-18 (МиГ-1) Sokoly-Moor [ 36 ] 12 14 марта 1942 г. 16:17 Ил-2 Lyuban [ 37 ]
11 6 февраля 1942 г. 14:10 Р-5 Bolshaya Vishera [ 36 ]
– 1-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 3 ]
Восточный фронт - 1 мая - 15 октября 1942 г.
13 1 мая 1942 г. 16:27 МиГ-3 PQ 1928, Волхов [ 38 ] 17 23 августа 1942 г. 09:27 Ил-2 PQ 47592, г. Ржев [ 39 ]
к северу от Ржева
14 15 мая 1942 г. 10:51 Yak-1 Ленинград [ 40 ] 18 29 августа 1942 г. 07:02 И-16 PQ 10142, Шлиссельбург [ 41 ]
к югу от Шлиссельбурга
15 7 августа 1942 г. 12:22 Yak-1 PQ 20522, запись [ 42 ]
55 км (34 миль) к востоку-северо-востоку от Любани
19 30 сентября 1942 г. 10:27 И-16 PQ 00264, Дубровка [ 43 ]
10 км (6,2 миль) к юго-западу от Шлиссельбурга
16 7 августа 1942 г. 12:22 Yak-1 PQ 20523, запись [ 42 ]
25 км (16 миль) к юго-западу от Тихвина.
– 3-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья [ 3 ]
Восточный фронт - 6 ноября 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
20 4 декабря 1942 г. 13:31 Ил-2 возле Семиччастры [ 44 ] 23 17 декабря 1942 г. 13:46 Ил-2 к северо-востоку от Сычевки [ 45 ]
21 4 декабря 1942 г. 13:35 Ил-2 возле Моросовой [ 44 ] 24 7 января 1943 г. 08:01 Ил-2 PQ 07683, Velikiye Luki [ 45 ]
22 17 декабря 1942 г. 13:44 Ил-2 к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] 25 17 января 1943 г. 11:15 МиГ-3 PQ 07754, Velikiye Luki [ 45 ]
– 3-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья [ 3 ]
Восточный фронт - 6 ноября 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
20 4 декабря 1942 г. 13:31 Ил-2 возле Семиччастры [ 44 ] 23 17 декабря 1942 г. 13:46 Ил-2 к северо-востоку от Сычевки [ 45 ]
21 4 декабря 1942 г. 13:35 Ил-2 возле Моросовой [ 44 ] 24 7 января 1943 г. 08:01 Ил-2 PQ 07683, Velikiye Luki [ 45 ]
22 17 декабря 1942 г. 13:44 Ил-2 к северо-востоку от Сычевки [ 45 ] 25 17 января 1943 г. 11:15 МиГ-3 PQ 07754, Velikiye Luki [ 45 ]
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 29 ]
Восточный фронт - 4 февраля - 14 августа 1943 г.
26 24 февраля 1943 г. 07:35 МиГ-3 PQ 35 Ост 54283, Ульяново [ 46 ]
25 км (16 миль) к югу от Козельска.
30 5 июля 1943 г. 15:55 Yak-1 PQ 35 Ост 63613, г. Малоархангельск [ 47 ]
5 км к северо-востоку от Малоархангельска.
27 11 мая 1943 г. 13:34 ЛаГГ-3 PQ 35 Ost 63521, Orel [ 48 ]
20 км (12 миль) к западу-северо-западу от Малоархангельска.
31 11 июля 1943 г. 17:25 Ла-5 PQ 35 Ост 63611, г. Малоархангельск [ 49 ]
5 км к северо-востоку от Малоархангельска.
28 28 мая 1943 г. 08:10? [ Примечание 2 ] И-153 PQ 35 Ost 64353, Bolkhov [ 50 ]
20 км (12 миль) к юго-юго-востоку от Белева.
32 12 июля 1943 г. 05:55 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 35 Ost 63239, к западу от Новосила [ 49 ]
20 км (12 миль) к востоку от Залегощи
29 10 июня 1943 г. 19:28 Ил-2 PQ 35 Ост 44383, г. Брянск [ 50 ]
10 км (6,2 миль) к юго-западу от Дятьково.
33 12 июля 1943 г. 06:02 Ил-2 PQ 35 Ost 64896, к западу от Новосила [ 49 ]
25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от Залегощи
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 51 «Мёльдерс » [ 3 ]
Восточный фронт - 15–30 августа 1943 г.
34 15 августа 1943 г. 13:29 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 35 Ост 51846, юго-восточнее Богодухова [ 51 ] 37 18 августа 1943 г. 10:05 Он-2 юго-юго-восток от Харькова [ 51 ]
35 17 августа 1943 г. 09:45 Ил-2 PQ 35 Ост 41631, к северу от Ахтырки [ 51 ] 38 22 августа 1943 г. 09:50 Ла-5 к западу от Харькова [ 52 ]
36 18 августа 1943 г. 07:41 Ил-2 PQ 35 Ост 60187, г. Харьков [ 51 ] 39 26 августа 1943 г. 15:10 Ил-2 к западу от Харькова [ 52 ]
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 53 ]
Восточный фронт - 31 августа - 31 декабря 1943 г.
40 31 августа 1943 г. 17:44 Ла-5 к юго-востоку от Ельни [ 52 ] 46 20 сентября 1943 г. 15:30 Yak-9 к юго-востоку от Смоленска [ 54 ]
41 31 августа 1943 г. 17:58 Ла-5 PQ 35 Ост 35388 [ 52 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Ельни
47 26 сентября 1943 г. 12:31 Yak-9 Смоленск [ 54 ]
42 5 сентября 1943 г. 06:25 ЛаГГ-3 к западу от Смоленска [ 55 ] 48 21 октября 1943 г. 13:44 Yak-9 Лойев [ 56 ]
43 6 сентября 1943 г. 15:37 Бостон к западу от Новгорода [ 55 ] 49 22 октября 1943 г. 12:01 Он-2 5 км (3,1 мили) к востоку от Лойева [ 56 ]
44 6 сентября 1943 г. 17:56 ЛаГГ-3 к югу от Ельни [ 55 ] 50 29 октября 1943 г. 14:07 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к востоку от Дубровны [ 56 ]
45 14 сентября 1943 г. 07:17 На 2-м? [ Примечание 4 ] к северо-западу от Ельни [ 55 ] ? [ Примечание 5 ] 4 ноября 1943 г. 11:45 неизвестный
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 51 « Мёльдерс » — [ 53 ]
Восточный фронт - 1 января - 7 мая 1944 г.
51 1 января 1944 г. 13:55 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к югу от Витебска [ 57 ] 55 4 января 1944 г. 11:57 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к северу от Витебска [ 57 ]
52 1 января 1944 г. 13:57 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к югу от Витебска [ 57 ] 56 4 января 1944 г. 12:00? [ Примечание 6 ] Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к северу от Витебска [ 57 ]
53 1 января 1944 г. 13:57 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к югу от Витебска [ 57 ] 57 6 января 1944 г. 09:59 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 35 Ост N/05193, Орша [ 57 ]
30 км (19 миль) к юго-западу от Лиозны.
54 4 января 1944 г. 11:48 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] к северу от Витебска [ 57 ] ? [ Примечание 7 ] 10 апреля 1944 г. 16:45 Ил-2 40 км (25 миль) к югу от Тернополя.
Штаб IV группы Jagdgeschwader 51 «Мёльдерс» [ 53 ]
Восточный фронт - 7 мая 1944 г. - 2 апреля 1945 г.
58 29 июня 1944 г. 10:12 Ла-5 PQ 25 Ост 95748, Борисов [ 59 ]
30 км (19 миль) к северо-северо-востоку от Березино.
65 7 октября 1944 г. 15:56 Бостон PQ 25 Ост 03468, г. Насельск [ 60 ]
15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин
59 24 июля 1944 г. 13:37? [ Примечание 8 ] П-39 PQ 25 Ост 21845 [ 61 ]
15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ярослава
66 7 октября 1944 г. 15:58 Бостон PQ 25 Ост 03468, г. Насельск [ 60 ]
15 км (9,3 миль) к юго-западу от Модлин
60 31 июля 1944 г. 11:48 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 25 Ост 45141, Каунас [ 61 ]
10 км (6,2 миль) к востоку от Каунаса
? [ Примечание 9 ] 9 октября 1944 г. 15:43 Yak-9 40 км (25 миль) к северо-востоку от Варшавы
61 17 августа 1944 г. 11:02 Yak-9 PQ 25 Ost 36346, Кельме [ 62 ]
30 км (19 миль) к югу от Шаулена
67 10 октября 1944 г. 15:25? [ Примечание 10 ] Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 25 Ost 13545, Яблонна [ 60 ]
15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы
62 29 августа 1944 г. 09:53 Yak-9 PQ 25 Ост 13518, Радзымин [ 62 ]
20 км (12 миль) к северу от Варшавы
68 15 октября 1944 г. 11:11 Yak-7 PQ 25 Ost 13573, Яблонна [ 60 ]
окрестности Варшавы
63 5 сентября 1944 г. 09:50 Ла-5 PQ 25 Ost 13368, Вышкув [ 60 ]
40 км (25 миль) к востоку от Насельска.
69 15 октября 1944 г. 11:44 Ил-2мГ [ Примечание 3 ] PQ 25 Ost 13544, Яблонна [ 60 ]
15 км (9,3 миль) к северу от Варшавы
64 7 октября 1944 г. 13:24 Бостон PQ 25 Ост 13318, Остенбург [ 60 ]
20 км (12 миль) к северо-востоку от Насельска.
70 16 октября 1944 г. 14:50 Yak-9 PQ 25 Ост 13379, Остенбург [ 60 ]
25 км (16 миль) к северо-востоку от Насельска.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:45. [ 3 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:11. [ 3 ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Ил-2 . [ 53 ]
  5. Мэтьюз и Форман считают это заявление о неизвестном типе самолета своей 51-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 56 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:48. [ 53 ]
  7. Мэтьюз и Форман считают это заявление о неизвестном типе самолета своей 59-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не включено в список Прина, Стеммера, Балке и Бока. [ 58 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:00. [ 53 ]
  9. Мэтьюз и Форман считают это заявление его 69-й победой в воздухе. [ 53 ] Однако это утверждение не включено в список Прина, Стеммера, Балке и Бока. [ 60 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:20. [ 53 ]
  11. По данным Обермайера от 27 октября 1942 г. [ 2 ]
  12. По словам Шерцера как лидера IV./ Jagdgeschwader 51 «Mölders». [ 66 ]
  1. ^ Форсайт 2022 , с. 69.
  2. ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 153.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 718.
  4. ^ Прин и др. 2000 , с. 172.
  5. ^ Прин и др. 2000 , с. 408.
  6. ^ Прин и др. 2000 , с. 413.
  7. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2001 , с. 158.
  8. ^ Уил 2001 , с. 16.
  9. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 246.
  10. ^ Уил 2007 , с. 15.
  11. ^ Прин и др. 2003 , с. 197.
  12. ^ Прин и др. 2006б , с. 81.
  13. ^ Прин и др. 2006а , с. 265.
  14. ^ Прин и др. 2012 , с. 486.
  15. ^ Прин и др. 2022б , с. 375.
  16. ^ Jump up to: а б Адерс и Хелд 1993 , с. 251.
  17. ^ Прин и др. 2022а , с. 319.
  18. ^ Прин и др. 2022а , с. 478.
  19. ^ Прин и др. 2022а , с. 457.
  20. ^ Прин и др. 2022а , стр. 466–467.
  21. ^ Уил 2007 , с. 77.
  22. ^ Уил 2006 , с. 115.
  23. ^ Адерс и Хелд 1993 , с. 247.
  24. ^ Jump up to: а б с Крэндалл 2000 , с. 17.
  25. ^ Fw 190 D-13/R11 .
  26. ^ Дэвид 2000 , с. 191.
  27. ^ Диксон 2023 , с. 179.
  28. ^ Забецкий 2014 , стр. 1616.
  29. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 718–719.
  30. ^ Планквадрат .
  31. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 263.
  32. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 264.
  33. ^ Прин и др. 2003 , с. 266.
  34. ^ Прин и др. 2003 , с. 203.
  35. ^ Прин и др. 2003 , с. 204.
  36. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 200.
  37. ^ Прин и др. 2005 , с. 201.
  38. ^ Прин и др. 2006б , с. 85.
  39. ^ Прин и др. 2006б , с. 91.
  40. ^ Прин и др. 2006б , с. 86.
  41. ^ Прин и др. 2006б , с. 93.
  42. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2006б , с. 90.
  43. ^ Прин и др. 2006б , с. 94.
  44. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006а , с. 272.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2006а , с. 273.
  46. ^ Прин и др. 2012 , с. 489.
  47. ^ Прин и др. 2012 , с. 493.
  48. ^ Прин и др. 2012 , с. 491.
  49. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2012 , с. 494.
  50. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 492.
  51. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 497.
  52. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 498.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 719.
  54. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2012 , с. 500.
  55. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 499.
  56. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 501.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2022а , с. 322.
  58. ^ Прин и др. 2022а , стр. 323, 482.
  59. ^ Прин и др. 2022а , с. 483.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2022а , с. 486.
  61. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2022а , с. 484.
  62. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2022а , с. 485.
  63. ^ Патцвалл 2008 , с. 131.
  64. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 268.
  65. ^ Fellgiebel 2000 , с. 284.
  66. ^ Шерцер 2007 , с. 492.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адерс, Гебхард; Хелд, Вернер (1993). Хроника - Отчеты - Опыт - Документы ] Истребительный авиаполк 51 «Мёльдерс» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01045-1 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  • Крэндалл, Джерри (2000). Yellow 10 История ультраредкого Fw 190 D-13 . Гамильтон, Монтана: Eagle Editions. ISBN  978-0-9660706-3-7 .
  • Дэвид, Деннис (2000). Деннис «Ураган» Дэвид: Моя автобиография . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-902304-46-5 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2022). Fw 190 D-9 Оборона Рейха 1944–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-4728-4939-7 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Нойлен, Ханс-Вернер (июль 2000 г.). Асы Люфтваффе: Хайнц Ланге, последний коммодор. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (88): 16–27. ISSN   1243-8650 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год — Часть 2 — «Сидячая война» — с 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006a). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006b). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/I. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 12/I — Действия на Востоке — с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-02-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-26-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-28-4 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-045-1 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
  • «Фокке-Вульф Fw 190 Д-13 (Дора)» . Музей летного наследия и боевой бронетехники . Проверено 3 ноября 2020 г. .
Военные офисы
Предшественник Командир Jagdgeschwader 51 Mölders
2 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г.
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58431ac37226f94f26bb0ca54c12d77f__1724449560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/7f/58431ac37226f94f26bb0ca54c12d77f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinz Lange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)