Авиабаза Целле
Авиабаза Целле Армейский аэродром Целле (Расширенный посадочный полигон B-118) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Целле , Нижняя Саксония в Германии | |||||||
Координаты | 52 ° 35'28 "N 010 ° 01'20" E / 52,59111 ° N 10,02222 ° E | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Федеральное министерство обороны | ||||||
Оператор | Немецкая армия | ||||||
Контролируется | Немецкая армейская авиационная школа Немецкий армейский авиационный корпус | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1934 | ||||||
В использовании | 1934-1946 | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Текущий командир | подполковник Грубе | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : ETHC | ||||||
Высота | 39 метров (128 футов) над уровнем моря | ||||||
|
Авиабаза Целле Немецкий : Heeresflugplatz Целле ( ИКАО : ETHC ) — военная авиабаза немецкой армии . Аэродром расположен к юго-западу от города Целле , Нижняя Саксония , Германия . Он был открыт в 1934 году и с тех пор используется в военных целях. Сегодня аэродром используется вертолетной школой, вертолетной эскадрильей связи и разведки, а также подразделением технического обслуживания вертолетов типа Bölkow Bo-105 . [1]
До конца Второй мировой войны аэродром действовал под названием Fliegerhorst Celle-Wietzenbruch (Авиабаза Целле-Витценбрух). [2] Во время оккупации союзников он был известен как RAF Celle. [3] 28 июля 1967 года базе было присвоено дополнительное название Иммельманн -Казерне (Иммельманн-Казармы). [1]
Расположение и подход
[ редактировать ]Авиабаза Целле расположена в 2,7 милях (4,3 км) к юго-западу от центра города Целле и в 18 милях (29 км) к северо-востоку от центра города Ганновер . На западе расположен Витценбрух, болотистая местность, названная в честь реки Витце и окружающего ее болота . Этот географический объект дал название пригороду Витценбрух, расположенному непосредственно к северу от авиабазы. На востоке и юге он граничит с железнодорожной линией Ганновер- Гамбург . Высота поля в контрольной точке, точно в центре взлетно-посадочной полосы, составляет 129 футов (39 метров) над уровнем моря . [4]
К авиабазе Целле можно подъехать по дороге, ведущей к Ландесштрассе 310, которая используется как подъезд к автомагистралям А 7 и А 352 . Помимо автомагистрали, до Целле и авиабазы можно добраться по федеральным автомагистралям B3 , B 191 и B 214. С 2006 года перед главными воротами базы расположена автобусная остановка Wietzenbruch Kaserne. [5]
Организационно авиабаза разделена на казармы и аэродром. Вся база представляет собой зону военной безопасности и полностью окружена забором и поэтому закрыта для широкой публики. Допуск на территорию казарм предоставляется военнослужащим Бундесвера и союзных войск. В этой части расположены административные, социальные, спортивные и медицинские объекты, а также жилые кварталы. Аэродром специально огорожен и содержит зону передвижения, перроны и ангары, а также средства управления аэродромом ( радар , вышка и точечные заградительные огни ). Как и на гражданских аэродромах, доступ в эту часть разрешен только работающим там работникам, членам экипажа и пассажирам.
История
[ редактировать ]Ранняя история авиации вокруг города Целле
[ редактировать ]В 1910 году летные испытания были проведены на Шойнер Хайде , пустоши к северу от реки Аллер . Эти процессы проводились не по официальной, а по частной инициативе человеком по фамилии Шлютер. Используя рекламу в местной газете, население Целле было приглашено посмотреть спектакль. [3] Однако авиация вокруг Целле не принимала каких-либо серьезных форм, пока Императорский флот не решил выбрать место для строительства аэродрома, чтобы обеспечить возможность промежуточных остановок для полетов между Вильгельмсхафеном и Килем . Аэродром был открыт 3 октября 1918 года и широко использовался до конца Первой мировой войны в ноябре того же года, когда новости о восстании моряков и начале немецкой революции , распространяемые пилотами, достигли Целле. [ нужны разъяснения ] Это, в свою очередь, привело к восстанию в самом городе Целле 7 ноября 1918 года. [3]
После Первой мировой войны аэродром первоначально был заброшен, хотя некоторые полеты проводились в 1920-х годах. Целле-Витценбрух Это место стало еще более важным после того, как в середине 1930-х годов летная школа начала использовать этот район в качестве внешней посадочной площадки. [2] Сегодня часть этого бывшего аэродрома включена в гражданский аэродром Целле-Арло и используется в развлекательных целях . [3]
Вермахт с 1933 по 1945 год.
[ редактировать ]1919 Версальский договор года запретил Германскому рейху иметь собственные военно-воздушные силы. Чтобы обойти этот запрет, нацистская партия в 1933 году основала Deutscher Luftsportverband (DLV или «Немецкая ассоциация воздушного спорта») как прикрытие для ускорения строительства военно-воздушных сил. Поэтому по всей Германии искали возможные места для авиабаз. Одно из этих мест находилось недалеко от района Целле в Витценбрухе. [6] По официальной информации, Deutsche Verkehrsfliegerschule GmbH владельцем аэропорта станет Эрнсту Сагебилю, ведущему архитектору в области проектирования авиабаз. (Немецкая школа авиации общего назначения). Руководить строительными работами было поручено [3] [6]
После продолжительных строительных работ, в ходе которых была осушена заболоченная местность путем создания нескольких рвов, в 1934 году авиашкола вступила в строй. [2] аэродром пришлось смешивать с битумом Из-за заболоченной местности несколько лет спустя , чтобы предотвратить затопление самолетов. Это сделало землю эластичной, в результате чего пилоты назвали аэродром резиновым лугом ( Gummiwiese ). [6]
9 марта 1935 года Герман Геринг официально объявил о существовании немецких ВВС. [7] и DLV больше не понадобился. Люфтваффе . было официально объявлено оккупантом авиабазы, а его сотрудники показали себя военнослужащими, открыто надев униформу [2]
С течением времени тип самолетов, дислоцированных в Целле, становился все больше и больше, а экипажи обучались почти на всех современных военных самолетах. [2] Масштаб учебной деятельности потребовал строительства внешних взлетно-посадочных полос в Хустедте и Шойене. Обучение слепому полету, предшественнику полетов по приборам , даже пришлось перенести в Везендорф . [6]
В начале Второй мировой войны учебная школа была переведена в Лейпциг , а авиабаза Целле использовалась различными подразделениями, ни одно из которых не дислоцировалось там в течение длительного периода времени. [6]
Хотя некоторые производственные мощности для Junkers Ju 88 были размещены в ангаре V, авиабаза Целле играла лишь второстепенную роль во время Второй мировой войны. [6] Это, вместе с умелой маскировкой ангаров, не позволило авиабазе стать серьезной целью для союзников тактических или стратегических бомбардировок . [6] Современные свидетели сообщили, что американский истребитель атаковал Ангар V в 1944 году, пока зенитный огонь не заставил пилота покинуть свой самолет. [2] [6]
Не получив каких-либо серьезных повреждений, авиабаза была сдана немецким унтер-офицером британской армии 11 апреля 1945 года. [6] Несколькими днями ранее члены последнего немецкого подразделения, дислоцированного на авиабазе Целле, Летная школа A/B 6, уничтожили все оставшиеся самолеты и покинули базу. Более того, последняя атака союзников на аэродром 9 апреля 1945 года не причинила аэродрому серьезного ущерба. [1] [6]
Союзная оккупация с 1945 по 1957 год.
[ редактировать ]После захвата британскими войсками он перешел под контроль Королевских ВВС Германии и был переименован в станцию ВВС Великобритании в Целле. [3]
Во время британской оккупации весь аэродром был уложен металлическими плитами, чтобы обеспечить возможность посадки более крупных самолетов. [6] Аэродром сохранил свою второстепенную роль и в основном использовался для полетов связи в Великобританию . После некоторых полетов в 1945 и 1946 годах, в 1947 году полетов не зафиксировано, и вместо этого ангары использовались как склады для мебели и танков . [2] [6]
Однако с началом Берлинской воздушной перевозки в 1948 году ситуация радикально изменилась. Западные союзники — США , Великобритания и Франция — искали дополнительные авиабазы, которые можно было бы использовать для переброски по воздуху. В стратегическом отношении Целле предлагал благоприятные условия для рейсов снабжения, поскольку находился в конце среднего воздушного коридора, ведущего в Берлин , и имел кратчайшее расстояние до Берлина. В отличие от других авиабаз, Целле не был полностью передан ВВС США (USAF), а остался под контролем Королевских ВВС (RAF), хотя самолеты, использовавшие аэродром, были американскими. [2]
После RAF Fassberg и RAF Wunstorf Целле стал третьим аэродромом в регионе, обслуживавшим воздушные перевозки. ВВС США, 317-я авианосная группа оснащенная самолетами Douglas C-54 Skymaster, дислоцировалась на авиабазе в конце 1948 года и перевозила в основном уголь в Берлин . Чтобы справиться с огромным трафиком, аэродром был расширен, получив необычно длинный (около 300 метров) железнодорожный тупик и впервые взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием. [2] [3] [8]
В начале переброски по воздуху в осажденный город было перевезено в общей сложности 600 тонн грузов, а весной 1949 года эта цифра увеличилась до 1000 тонн угля и продовольствия каждый день. В этом начинании американским войскам помогали 5000 немецких рабочих. Для их размещения к северу от казарм был построен огромный жилой массив, состоящий из ниссенских хижин . [9]
В то же время жители Целле начали жаловаться на так называемых «Вероник», немецких женщин, которых привлекают хорошо оплачиваемые солдаты. В публичном обращении города Целле были осуждены «женщины и девушки, которые вызывают оскорбления и возмущение» среди население. [10] Общественное возмущение и неоднократные призывы к морали со стороны местных политиков в местной прессе. [11] стал широко известен во всей Германии. Даже одна из штутгартских газет 14 февраля 1949 года опубликовала статью о «Целле — возмущенном городе».
Рядом с дорогой, ведущей к авиабазе Целле, в 1988 году город Целле установил памятник в память о поддержке, оказанной Целле берлинскому воздушному транспорту. [12] [13]
После прекращения берлинских воздушных перевозок в 1949 году аэродром снова использовался исключительно британскими войсками . На протяжении многих лет несколько эскадрилий на базе Королевских ВВС Целле дислоцировалось , которые с 1950 года были оснащены истребителями с реактивными двигателями «Вампир» и «Веном» . [2] [3]
Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
2-я эскадрилья RAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV | Размещен дважды |
2-я эскадрилья RAF | 1946 | Супермарин Спитфайр | ПР.19 | |
№ 4-я эскадрилья RAF | 1945 | Хоукер Тайфун | ФР.1Б | |
№ 11-я эскадрилья RAF | 1949–1950 | де Хэвилленд Москито | ФБ.6 | |
№ 14-й эскадрильи RAF | 1949–1950 | де Хэвилленд Москито | Б.35 | № 139 Крыло РАФ (?) [14] |
№ 16-й эскадрильи RAF | 1945–1946 | Супермарин Спитфайр | XIX, XIV и XVI | |
№ 16-й эскадрильи RAF | 1950–1955 | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 | |
№ 16-й эскадрильи RAF | 1954–1957 | де Хэвилленд Веном | ФБ.1 | |
№ 41-я эскадрилья RAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV | |
№ 93-я эскадрилья RAF | 1950–1952 | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 | |
№ 94-я эскадрилья RAF | 1950–1954 | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 | |
№ 94-я эскадрилья RAF | 1954–1957 | де Хэвилленд Веном | ФБ.1 | |
№ 98-й эскадрильи RAF | 1949–1950 | Де Хэвилленд Москито | Б.35 | № 139 Крыло РАФ (?) [14] |
№ 130-й эскадрильи RAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV | |
№ 137-й эскадрильи RAF | 1945 | Хоукер Тайфун | Один | |
№ 145-й эскадрильи RAF | 1952–1954 | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 | |
№ 145-й эскадрильи RAF | 1954–1957 | де Хэвилленд Веном | ФБ.1 | |
№ 268-й эскадрильи RAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | 14-е | Размещен дважды |
№ 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV | |
№ 414-я эскадрилья RCAF | 1945 | Супермарин Спитфайр | XIV | |
№ 486-я эскадрилья РНЗАФ | 1945 | Хоукер Темпест | V | |
№ 652-й эскадрильи RAF | 1946 | Тейлоркрафт Остер | V |
Также присутствовал ряд наземных подразделений:
- № 51-я эскадрилья полка Королевских ВВС
- 226-я эскадрилья связи Королевского корпуса связи
Однако инфраструктура для возобновления воздушных перевозок сохранялась и постоянно улучшалась до воссоединения Германии . В 1960-х годах взлетно-посадочная полоса была расширена и на взлетно-посадочной полосе 26 была установлена система посадки по приборам (ILS). [15] В конце 1980-х годов, незадолго до падения Берлинской стены , железнодорожный тупик получил обширную систему освещения. [2]
Бундесвер с 1957 г. по настоящее время
[ редактировать ]29 ноября 1957 года , через год после основания Бундесвера , британские войска передали аэродром немецкой армии. [16] После Нидермендига и параллельно Фрицлару Целле был одним из первых гарнизонов немецкого армейского авиационного корпуса , в то время самого молодого подразделения немецких вооруженных сил, который в последующие годы размещал на авиабазе Целле различные подразделения и самолеты. [2] [6]
два транспортных крыла немецких ВВС . Примечательно, что с 1959 по 1967 год в Целле также дислоцировались [17] Таким образом, Целле стал смешанной базой, используемой армией и военно-воздушными силами – уникальной в Бундесвере до 1990-х годов. Однако уже в 1960 году Lufttransportgeschwader 62 ( Air Transport Wing 62 ) было передислоцировано в аэропорт Кёльн-Бонн . Семь лет спустя Lufttransportgeschwader 63 ( Air Transport Wing 63 ) переехал на свою новую базу в Хоне , земля Шлезвиг-Гольштейн , где находится до сих пор. [2] [3]
Из-за напряженной ситуации во время строительства Берлинской стены в 1961 году на авиабазе Целле было размещено небольшое подразделение Национальной гвардии США на случай второй воздушной перевозки в Берлин.
После переброски своих транспортных крыльев немецкие ВВС не разместили на авиабазе Целле никаких летательных аппаратов. Однако до 1990-х годов управление воздушным движением (УВД) осуществлялось смешанным подразделением армии и авиации. [2] Помимо стационарного органа УВД, в Целле существовал мобильный орган УВД, оснащенный передвижной вышкой, радаром и другим оборудованием для обеспечения обслуживания воздушного движения в специально отведенных местах, например, на немецких автомагистралях, спроектированных в качестве аварийных взлетно-посадочных полос во время Второй мировой войны. Холодная война . [2] [18]
подразделение ВВС США, оснащенное двумя радарами MSQ-1A С 1959 по 1966 год на авиабазе Целле дислоцировалось . В задачи этого подразделения входило соединение с ракетами типа ТМ-61С ( MGM-1 Matador ) и наведение их к цели. Для полного воздушного прикрытия, особенно на востоке, подразделение в Целле не требовалось. В целях экономии средств это подразделение было расформировано в 1966 году. [19]
С 1963 по 1981 год в Целле располагалась испытательная эскадрилья беспилотных летательных аппаратов и вертолетов. Это подразделение экспериментировало с вертолетами и другими системами вооружения, предназначенными для приобретения Бундесвером. Одним из примеров успешных испытаний и принятия на вооружение является Bölkow Bo-150 в варианте противотанкового вертолета. [2]
Дольше всего в Целле дислоцировалось подразделение Heeresfliegerstaffel 7 (7-я армейская авиационная эскадрилья). В 1971 году он был переведен из Райне в Целле. В 1968 году он стал батальоном, но три года спустя, при переезде в Целле, снова был переименован в эскадрилью. Подразделение было оснащено вертолетом связи и разведки Alouette II и было расформировано в 1994 году. [2]
В начале 1970-х годов численность немецкого армейского авиационного корпуса значительно возросла за счет выделения ему большего количества живой силы и техники. В Целле Heeresfliegerregiment 10 (10-й армейский авиационный полк), оснащенный Bell UH-1D, был первым из этих более крупных подразделений, которые стали новым стандартом. [2]
В 1979 году в Целле был сформирован второй полк, Heeresfliegerregiment 16 (16-й армейский авиационный полк), оснащенный противотанковыми вертолетами. Поскольку авиабаза была слишком мала для размещения двух полков, 10-й Heeresfliegerregiment впоследствии в 1981 году переехал на авиабазу Фасберг. На его гербе до сих пор изображен стилизованный замок Целле . [2]
После окончания холодной войны авиабаза Целле была лишена возможности выполнять полеты по приборам , а аварийные взлетно-посадочные полосы на автомагистралях были заброшены. [15] После удаления ILS , а также радара подхода и соответствующего сокращения в составе подразделения УВД немецкие ВВС наконец покинули базу. Несколько более мелких подразделений были расформированы или передислоцированы, и только 16-й летный полк остался в Целле в качестве летного подразделения. [2] [3]
В рамках реструктуризации немецкой армии и подготовки к внедрению новых вертолетов типов NH-90 и Tiger в 2002 и 2003 годах 16-й Heeresfliegerregiment был расформирован и переданы части Heeresfliegerwaffenschule (немецкой армейской авиационной школы), первоначально располагавшейся в г. Авиабаза Бюкебург была переведена в Целле. [2] В то же время авиационная эскадрилья связи и разведки 100-я армейская и 100-я армейская авиационная эскадрилья технического обслуживания . были созданы [1]
С началом тренировочных полетов авиабаза Целле восстановила способность к полетам по приборам, и на авиабазе снова были размещены вертолеты Bell UH-1D. [4]
С тех пор, как авиабаза была передана немецкому армейскому авиационному корпусу, на авиабазе почти не было построено новых зданий. Некоторые пришлось снести из-за ветхого состояния или из-за экологических проблем : кухня и столовая времен Берлинского воздушного лифта (так называемая «Берлинская кухня» ), кинотеатр, бассейн и бензобака. Другие ремонтировались и перестраиваются, полностью меняя свою функцию.
В октябре 2011 года Федеральное министерство обороны Германии объявило о реорганизации/сокращении Вооруженных сил Германии. В результате Учебный центр армейской авиации C будет закрыт, а 100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации, 100-я эскадрилья армейской авиации и 109-я эскадрилья армейской авиации будут расформированы. Отряд медицинского обслуживания будет преобразован в региональный медицинский центр. В Целле будет базироваться батальон кандидатов в унтер-офицеры , а также будет создан центр воздушно-десантных операций. Однако количество военнослужащих, дислоцированных на авиабазе Целле, будет значительно сокращено с 1080 до 400 человек. [20]
- Помощь при стихийных бедствиях
В соответствии с Основным законом Федеративной Республики Германия уставные задачи на территории Германии принадлежат исключительно немецкой полиции . Только в случае официально объявленного гражданского чрезвычайного положения немецкой армии разрешается действовать в пределах границ Германии. До сих пор было семь случаев, когда солдаты авиабазы Целле участвовали в таких внутренних миссиях.
Во время наводнения в Северном море 1962 года эвакуационные и снабженческие полеты, особенно в Гамбурге и его окрестностях, выполнялись на самолете Sikorsky H-34 из 823-й армейской авиационной транспортной эскадрильи Heeresfliegertransportstaffel . [21] [22] [23]
В 1975 году во время катастрофического лесного пожара на Люнебургской пустоши использовал 10-й Heeresfliegerregiment для тушения пожара свои вертолеты Bell UH-1D с «Смоки» - контейнерами с водой, подвешенными под вертолетами. На помощь экстренным службам также пришли наземные силы авиабазы, в частности аэродромные пожарные. [22] [24]
Зимой 1978/1979 года суровые погодные условия привели к катастрофической метели, поразившей всю северную Германию. В частности, авиадиспетчерская служба на авиабазе Целле отличилась тем, что обеспечивала круглосуточную радиолокационную помощь во время многочисленных спасательных операций. [25]
Во время сильного разлива реки Одер в 1997 году и реки Эльбы в 2002 и 2006 годах несколько солдат и техника с авиабазы Целле помогли защитить дамбы , хотя на самой авиабазе продолжалась нормальная работа.
Во время катастрофы поезда Эшеде 3 июня 1998 года на авиабазе Целле была поставлена задача координировать масштабную спасательную операцию немецкой армии по суше и воздуху. Два из разбитых железнодорожных вагона , части рельсов и все соответствующие тележки хранились в пустом ангаре на авиабазе Целле до завершения расследования причины катастрофы. [26]
Оборудование
[ редактировать ]Авиабаза Целле — это контролируемая военная авиабаза , на которой визуальные и инструментальные разрешены полеты. Он окружен зоной контроля воздушного пространства класса «D», действующей в часы работы. Зона ответственности относится к категории «Е». [4]
Поскольку авиабаза в основном используется как полигон для тренировок пилотов вертолетов, несколько травяных площадок, параллельных взлетно-посадочной полосе, используются для отработки процедур аварийной посадки, например авторотации и отказа двигателя . [27]
Чтобы снизить уровень шума для жителей Целле, город с годами расширился в сторону авиабазы, используется дополнительная площадка для тренировок вертолетов в Шойене (к северу от Целле). [28]
Авиабаза Целле оснащена ненаправленным маяком ( частота : 311 МГц , идентификация: CEL). Он используется для схем захода на посадку и вылета из Целле, а также для аэропортов Ганновера и Брауншвейга-Вольфсбурга , а также в качестве путевой точки для двух воздушных трасс (J803 и T803) в радионавигации . [29] Дополнительно аэродром оснащен радиолокационной станцией точного захода на посадку (ПАР-80) и радиолокационной станцией наблюдения за аэропортом (АСР-910). [4]
На авиабазе служба аэронавигационной информации , часть метеорологического бюро и пожарная часть . расположены [4] Все услуги, необходимые для национальных и международных рейсов, остаются доступными.
Авиабаза Целле - аэропорт въезда. [30] и можно прилететь прямо из-за границы.
Для стоянки и обслуживания самолетов используются пять ангаров. В каждом ангаре может разместиться до 24 вертолетов. На перроне могут разместиться около 40 самолетов различных типов. Дополнительное пространство предлагается в северной, юго-западной и юго-восточной частях паука. Это паукообразные платформы для самолетов, частично покрытые деревьями и кустарниками, как во времена холодной войны. Большинство этих платформ больше не используются активно, но могут быть задействованы для военных учений. [2]
Реактивное топливо доставляется автоцистернами. [4] имеется подземная заправочная станция с возможностью заправки, Рядом с рулежной дорожкой но она используется лишь изредка.
Средства задержания отсутствуют. [4]
Heeresfliegerinstandsetzungsstaffel 100 (100-я армейская авиационная эскадрилья) является специализированным подразделением и уникальным в немецкой армии. Он выполняет высочайший уровень технического обслуживания вертолета Bölkow Bo-105 и, следовательно, несет ответственность за все вертолеты этого типа, используемые в немецкой армии. Напротив, другие подразделения в Целле могут выполнять только общее техническое обслуживание Bölkow Bo-105 и Bell UH-1D . В настоящее время другие типы самолетов не подлежат обслуживанию, а только обслуживаются.
Размеры взлетно-посадочной полосы в целом позволяют приземляться и взлетать практически всем существующим самолетам. До сих пор самым большим самолетом, приземлявшимся и взлетавшим из Целле, был Lockheed C-5 Galaxy 1972 года. [2] [31]
Использовать
[ редактировать ]Будучи военной авиабазой в составе НАТО, Целле, как правило, доступен для самолетов немецких вооруженных сил, союзных войск и немецкой полиции , но ограничен так называемым постановлением «PPR» (запрос предварительного разрешения). Это означает, что пилотам, намеревающимся приблизиться к Целле, необходимо получить разрешение до вылета со своей исходной базы. Эти правила направлены на защиту населения, проживающего вблизи авиабазы, от шумового загрязнения, создаваемого военными самолетами. [4]
Для прибытия и вылета гражданских самолетов требуется предварительный запрос и разрешение в письменной форме или договор на использование аэродрома, за исключением самолетов, терпящих бедствие .
Помимо летных и вспомогательных подразделений, на авиабазе Целле базируются и другие воинские части, которые используют военную инфраструктуру, но не обязательно нуждаются в аэродроме для выполнения своих задач. [1]
Летающие юниты
[ редактировать ]Авиационный учебный центр С
[ редактировать ]Авиабаза Целле в основном используется как тренировочный аэродром для будущих пилотов вертолетов и, следовательно, является частью авиационной школы немецкой армии, штаб-квартира которой находится в Бюкебурге. Обучение в Учебном центре армейской авиации C ( Heeresfliegerausbildungszentrum C ) проводится на Bell UH-1D и Bölkow Bo-105 и содержит следующие задачи: [1]
- обучение будущих пилотов моделируемым аварийным ситуациям, таким как отказ двигателя, авторотация, отказ заднего винта и отказ гидравлической или других систем.
- переподготовка пилотов, пилотировавших только другие системы вертолета
- подготовка будущих летных инструкторов
- специальные вертолетные курсы
- обучение собственных пилотов
- помощь при стихийных бедствиях
После реорганизации/сокращения Вооружённых Сил Германии это подразделение будет расформировано.
Подразделения обеспечения полетов
[ редактировать ]Группа геоинформационной службы Целле
[ редактировать ]Подразделение геоинформационной службы Целле ( Geoinformationsberatungsstelle Celle ) функционирует преимущественно как местное метеорологическое бюро авиабазы Целле. Подразделение отвечает за информацию о погоде, которая передается в диспетчерскую службу, а также за прогнозы погоды для пилотов. Подразделение постоянно находится на дежурстве даже тогда, когда сам аэродром закрыт. Круглосуточные наблюдения за погодой передаются во всемирную систему данных. [1] [32]
Пожарные службы авиабазы Целле
[ редактировать ]Пожарной службе авиабазы Целле ( Heeresflugplatzfeuerwehr Celle ) поручено тушить пожар, спасать и оказывать техническую помощь на авиабазе. Пожарные службы авиабазы Целле находятся в режиме ожидания 24 часа в сутки, даже когда аэродром официально закрыт. В случае авиационных происшествий или чрезвычайных ситуаций пожарные службы авиабазы Целле несут ответственность за координацию и инициирование первоначальных действий на аэродроме и в его непосредственной близости. [1]
Когда вертолетный полигон Шойен используется для обучения пилотов, там временно размещается небольшой контингент пожарных с авиабазы Целле.
Эскадрилья медицинского обслуживания Целле-Витценбрух
[ редактировать ]Эскадрилья медицинского обслуживания Целле-Витценбрух ( Sanitätsstaffel Celle-Wietzenbruch ), состоящая из врачей общей практики и стоматологов при поддержке двух летных хирургов , отвечает за медицинское обслуживание всех солдат, дислоцированных на авиабазе Целле. [1]
В случае авиационных происшествий или чрезвычайных ситуаций летные хирурги совместно с пожарными службами несут ответственность за спасение и оказание помощи пострадавшим.
Административные службы гарнизона
[ редактировать ]Немецкое законодательство предусматривает разделение военных задач и гражданского управления в вооруженных силах. Гарнизоны управляются гражданскими силами, которые отвечают за объекты, обеспечивая технические стандарты, общее содержание территории и ее зданий, а также предоставляя базу в распоряжение военных. Административные силы ( Standortservice ) дислоцируются в гарнизоне и подчиняются Центру административной службы ВС Германии в Ганновере ( Bundeswehrdienstleistungszentrum Hannover ). [1]
Военный капеллан
[ редактировать ]Для духовного благополучия доступна экуменическая часовня , которую попеременно используют протестантский священник и католический священник, службы проводятся ежемесячно. [1] Официальная резиденция военных капелланов ( Militärseelsorger ) — Ганновер. Они являются частью « сети психосоциальной помощи» в случаях авиационных происшествий и других происшествий, причиняющих возможную психологическую травму задействованному персоналу. В сеть входят летные хирурги, капелланы и представители других социальных служб немецких вооруженных сил. Сеть обслуживает людей, попавших в стрессовые ситуации, связанные с авиационными происшествиями, их родственников, а также спасательные команды. [33]
Удобства для представителей других религиозных конфессий отсутствуют.
Нелетающие юниты
[ редактировать ]Командир гарнизона
[ редактировать ]Командир гарнизона ( Standortältester Celle ) является официальным представителем гарнизона Целле в городе и районе Целле, а также в местной прессе. Он действует как контактное лицо для гражданских властей, особенно в тех случаях, когда требуется помощь вооруженных сил, а также при оказании помощи при стихийных бедствиях. Командир гарнизона контролирует все части и казармы немецкой армии на авиабазе Целле и в ее ближайших окрестностях. Он координирует дела, представляющие общий интерес, например, использование площадок для военных учений и стрельбищ .
Унтер-офицер по связям с резервистами
[ редактировать ]Это небольшое подразделение, состоящее всего из одного унтер-офицера ( Feldwebel für Reservistenangelegenheiten ). В его обязанности входит связь между армией и армейскими резервистами, проживающими в округах Целле и Зольтау-Фаллингбостель , в частности, организация информационных и учебных мероприятий для бывших военнослужащих и их поддержка во время учений резерва. Он поддерживает тесные контакты с Ассоциацией резервистов немецких вооруженных сил ( Verband der Reservisten der Deutschen Bundeswehr ). [1]
Унтер-офицер связи с резервистами подчиняется военному командованию Нижней Саксонии ( Landeskommando Niedersachen ). [1]
Ассоциация резервистов Вооружённых Сил Германии
[ редактировать ]Ассоциация резервистов немецких вооруженных сил ( Verband der Reservisten der Deutschen Bundeswehr ) поддерживается и финансируется государством Германия и занимается всеми вопросами, касающимися резервистов, от имени немецкого федерального парламента . Офис ассоциации на авиабазе отвечает за район Целле. [1] Он работает в тесном контакте с сержантским составом по связям с резервистами, предлагает регулярные мероприятия для своих членов и публикует информационный бюллетень два раза в год.
Расформированные подразделения
[ редактировать ]Центр обучения вождению Целле
[ редактировать ]Независимо от их предыдущей водительской квалификации, военнослужащим немецких вооруженных сил необходимо получить дополнительные водительские права, прежде чем им будет разрешено пользоваться военным транспортным средством. Центр обучения вождению ( Kraftfahrausbildungszentrum Celle ) проводил обучение управлению транспортными средствами классов B и BCE, а также подготовку инструкторов по вождению . [1]
31 декабря 2010 года Центр обучения вождению Целле был расформирован. Его задачу возьмут на себя другие учебные центры.
100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации
[ редактировать ]100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации ( Heeresfliegerverbindungs- und Aufklärungsstaffel 100 ) выполняла полеты связи в основном по всей территории северной и восточной Германии и принимала участие в национальных и международных учениях. Его задачами были: [1]
- полеты связи между частями 1-й аэромобильной бригады ( Luftbewegliche Brigade 1 ) и другими частями немецкой армии
- VIP -полеты военных и политиков
- выполнение собственных учений и участие в учениях других подразделений
- спасательные и разведывательные полеты
- обучение собственных пилотов
- помощь при стихийных бедствиях
После реорганизации/сокращения Вооружённых Сил Германии это подразделение было расформировано.
100-я эскадрилья технического обслуживания армейской авиации
[ редактировать ]100-я армейская авиационная эскадрилья ( Heeresfliegerinstandsetzungsstaffel 100 ) была специализированным подразделением по техническому обслуживанию Bölkow Bo-105. Эскадрилья была уникальной в немецких вооруженных силах, поскольку отвечала за весь парк вертолетов этого типа. Дорогостоящие работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и ремонту, которые подразделения, оснащенные Bölkow Bo-105, были не в состоянии выполнить из-за отсутствия ни оборудования, ни знаний, были доставлены самолетом в Целле, где был выполнен необходимый ремонт. После этого самолет вернули на базу. [1]
После реорганизации/сокращения Вооруженных сил Германии это подразделение было расформировано в 2013 году.
109-я эскадрилья армейской авиации
[ редактировать ]109-я армейская авиационная эскадрилья ( Heeresfliegerstaffel 109 ) была основным подразделением военной подготовки добровольцев. Кроме того, эскадрилья проводила специальные военные курсы для солдат, направлявшихся в командировки за границу. [1]
Солдаты сержантского ранга, предназначенные для несения караульной службы, прошли теоретическую и практическую подготовку для получения квалификации командира гвардии 109-й эскадрильи армейской авиации. [1]
После реорганизации/сокращения Вооруженных сил Германии это подразделение было расформировано в 2013 году.
Другое использование
[ редактировать ]До 1980-х годов представители аристократии, особенно британского происхождения, а также другие лица общественной жизни [34] воспользовался возможностью приземлиться на военном аэродроме, куда не имеют доступа журналисты и фотографы. Самыми известными из них были «Королева-мама» Элизабет Боуз-Лайон в 1965 году. [35] Королева Елизавета II в 1967 году. [36] и 1984 г., [37] Принц Чарльз и Диана , 1987 год. [38] а также принцесса Нидерландов Беатрикс в 1965 году. [39]
Сегодня Целле лишь изредка используется членами британской королевской семьи для посещения британских войск, дислоцированных в Целле и Бергене. [40] или для развития традиционных отношений между Домом Виндзоров и Целле, берущих начало в Софии Доротее Целле . [41]
Из-за массового сокращения британских войск в Германии и их передислокации из Германии важность Целле для таких визитов снижается с 1990-х годов. В среднем в год происходит около трех посещений такого рода. Главы государств не приземлялись на авиабазе Целле с 1984 года.
Значение и будущее развитие
[ редактировать ]Авиабаза Целле является важным экономическим фактором в структурно слабом регионе Целле. [42] Авиабаза ежегодно тратит около 3,5 миллионов евро на строительные и эксплуатационные работы и еще 3 миллиона евро в год на управление объектами (2006 г.). [1] более 2000 солдат, государственных служащих На базе работают и вспомогательного персонала.
Почти все молодое поколение пилотов вертолетов немецких вооруженных сил на каком-то этапе обучения проходило через авиабазу Целле. [1] Это будет продолжаться и в будущем, поскольку всем перспективным пилотам вертолетов вооруженных сил предстоит пройти здесь обучение.
Учебные полеты, а также миссии по всей Германии выполняются с авиабазы Целле. В связи с ролью эскадрильи технического обслуживания армейской авиации 100 вертолетных единиц со всей Германии направляются на авиабазу Целле. [1]
В сочетании с территориями, контролируемыми военными авиабазами Бюкебург, Вунсторф и Фассберг (с юго-запада на северо-восток), воздушное пространство вокруг Целле является частью более крупной зоны ответственности, которая представляет собой одно из крупнейших связанных между собой военных воздушных пространств у земли в Германии. Это позволяет военным полетам внутри этого района оставаться исключительно под военным контролем. [4]
Из-за своей близости к крупным военным полигонам в Бергене и Мюнстере авиабаза Целле иногда участвует в национальных и международных маневрах с участием военных самолетов.
В отличие от других авиабаз, таких как авиабаза Рамштайн , авиабаза Целле относительно неизвестна в Германии. За исключением местных газет и внутренних СМИ немецкой армии, в прессе он упоминается редко. гражданской авиации . На авиабазе Целле нет [4]
В связи с увеличением затрат и в целях снижения шумового загрязнения населения все чаще используются авиасимуляторы. На настоящих вертолетах отрабатываются только основные элементы летной подготовки. К 2012 году вооруженные силы Германии намеревались внедрить новые вертолеты Tiger и NH-90. Следовательно, обучение на Bell UH-1D должно было быть сокращено и прекращено в сентябре 2010 года. Остальные вертолеты Bell UH-1D были переданы на авиабазу Фасберг, где они будут летать до поставки нового вертолета NH-90. Отработку авторотации следовало продолжить в Целле, поскольку ее нельзя было отработать на стандартном вертолете для начальной летной подготовки Eurocopter EC-135, дислоцированном на главной базе Школы армейской авиации в Бюкебурге. [43] Однако с предстоящим прекращением летной деятельности на авиабазе Целле практика авторации будет отрабатываться в другом месте.
100-я эскадрилья армейской авиации должна была оставаться ответственной за весь парк Bölkow Bo-105 немецких вооруженных сил. Помимо задач, выполняемых 100-й эскадрильей связи и разведки армейской авиации, в Целле также должны были продолжаться тренировочные полеты Школы армейской авиации, поскольку ввиду экономической эффективности и шумового загрязнения считалось, что с этой задачей не могут справиться один только аэродром. [43] Тем не менее, в связи с реорганизацией / сокращением вооруженных сил Германии, 100-я эскадрилья технического обслуживания армейской авиации, а также 100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации были расформированы.
В октябре 2011 года Федеральное министерство обороны Германии объявило о реорганизации/сокращении Вооруженных сил Германии. В результате некоторые подразделения, дислоцированные на авиабазе Целле, прекратили свое существование. Эти подразделения были либо расформированы, либо переведены в Международный учебный центр вертолетов в Бюкебурге и интегрированы в него. Помещения в Целле также будут использоваться для размещения регионального медицинского учреждения, батальона кандидатов в унтер-офицеры, центра обучения воздушным маневрам и подразделения пожарной охраны. Численность военнослужащих на авиабазе сократится с 1080 до 400 человек. [20]
Критика
[ редактировать ]Со временем город Целле расширился до настоящей авиабазы, то же самое произошло и с другими военными аэродромами. [44] С момента создания авиабазы отношение общественности к военным и их учебным объектам существенно изменилось. Первые жалобы на авиационный шум были опубликованы в местных газетах вскоре после того, как немецкая армейская авиация взяла под свой контроль авиабазу. [45] Жалобы достигли апогея в 1965 году, когда были обнародованы планы построить на авиабазе Целле вторую взлетно-посадочную полосу, ведущую с северо-востока на юго-запад, и разместить крыло . ударных истребителей на аэродроме Жители, в основном из Витценбруха, основали добровольное объединение и обратились с петициями в федеральный парламент. [46] От этих планов отказались, и после того, как федеральное министерство заверило, что на авиабазе Целле будут размещаться только вертолеты, ассоциация распалась. Однако шум, производимый вертолетами, оставался предметом споров в местных газетах. [47] [48]
С 1990-х годов районы непосредственно к северу от авиабазы. [49] были разграничены земли под застройку , а именно Вестерчелле, [50] и Альтенчелле. [51] Эти зоны расположены непосредственно под траекторией захода на посадку взлетно-посадочной полосы 26. [43] Несмотря на то, что застройщики и потенциальные покупатели были заранее проинформированы [52] [53] Что касается близости аэродрома, а также выгоды от снижения цен на жилье, некоторые не осознавали реальных последствий проживания рядом с действующим аэродромом, особенно в периоды ночных летных тренировок, что привело к многочисленным жалобам. [43]
После воссоединения Германии 16-й армейский авиационный полк, оснащенный вертолетами типа Bölkow Bo-105, остался единственным летным подразделением в Целле. Расформирование этого полка в 2002 году и последующее создание с 2003 года школы вертолетной подготовки привели к значительному увеличению объемов воздушного движения и вернули проблему шумового загрязнения на повестку дня. Когда весной 2005 года на авиабазу Целле были перебазированы вертолеты типа Bell UH-1D, это вызвало дополнительный протест населения, проживающего в окрестностях аэродрома. Звук, издаваемый лопастями несущего винта (в просторечии называемый « ковровой выбивкой »), по сравнению с Bölkow Bo-105 воспринимается как особенно шумный. Многие жители, купившие дома или построившие их в относительно тихие годы, были удивлены новой интенсивностью авиационного шума. [54]
В ответ на эту критику подразделения, базирующиеся в Целле, добровольно ограничиваются облетом аэродрома только над наиболее необитаемой территорией к югу от авиабазы и по возможности избегают учебных заходов на посадку над Вестерцелле. Полеты во время обеда сведены к минимуму. Подход, а также выезд через густонаселенные районы запрещены. [4] [27] [55] Эти ограничения в определенной степени освобождают населенные пункты вокруг авиабазы от шумового загрязнения. Однако они приводят к тому, что полеты теперь направляются по оставшимся разрешенным маршрутам, что приводит к увеличению шума и раздражению пострадавшего населения. Поскольку многие отставные солдаты и сотрудники, ранее работавшие на базе, все еще живут в Целле и его окрестностях, есть не только критики авиабазы, но и сторонники, которые высказывают свое мнение на различных форумах и в письмах редактору, подчеркивая экономический фактор авиабазы и тот факт, что авиабаза существовала с 1934 года, так что оппоненты были полностью осведомлены о ее существовании, когда покупали недвижимость по сниженным ценам в ее окрестностях. [54]
Ссылка в литературе
[ редактировать ]Авиабаза Целле упоминается в новелле Фредерика Форсайта 1975 года «Пастух » как пункт отправления пилота, летевшего домой в Англию из Германии на Рождество 1957 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Сержант службы определения местоположения Целле (2008), Мое местоположение Целле (на немецком языке), Бад-Шуссенрид: Druckerei ABT
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Традиционный представитель 16-го армейского авиационного полка (2003 г.), Хроника 16-го армейского авиационного полка и казармы Иммельмана (на немецком языке), Целле
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клагес, М.; Грубе, М. (5 мая 2001 г.), Аэродромы в районе Целле (на немецком языке) , получено 19 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Публикация военной аэронавигационной информации Германии: ETHC - Целле (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление управления воздушным движением Бундесвера, 13 марта 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Liniennetz Stadt Celle (PDF) (на немецком языке) , Celle: CeBus Celle GmbH & Co KG, 11 декабря 2005 г. , получено 22 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Трохим, Эдуард (1971), Возникновение и развитие авиабазы Целле-Витценбрух (на немецком языке), Целле: Городские архивы города Целле
- ^ Принц, Клаудия, Возобновление обязательной военной службы (на немецком языке) , Берлин: Немецкий исторический музей , дата обращения 22 октября 2008 г.
- ^ Расширение аэропорта Витценбруха (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 5 февраля 1949 г.
- ^ Витценбрух - важная авиабаза (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 31 декабря 1948 г.
- ^ Безнравственность осуждается (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 15 января 1949 г.
- ^ Проблема «Вероники» создала серьезную ситуацию (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 22 марта 1949 г.
- ^ Возведен «Голодные грабли» (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 29 апреля 1988 г.
- ^ Открытие мемориала воздушному транспорту в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 26 июня 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№ 139 SQN RAF - Профиль эскадрильи» .
- ^ Перейти обратно: а б Кондрус, Свен, Справочник военных аэродромов, Целле, Германия, 1990 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Немецкий самолет снова в Целле-Витценбрухе (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 30 ноября 1957 г.
- ^ Зандек, Инес, Lufttransport (на немецком языке), Фрайбург: Bundesarchiv (Федеральный архив), заархивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Службы управления воздушным движением на Арло (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 13 мая 1972 г.
- ^ Американцы попрощались с Целле (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 13 января 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цитата: Федеральное министерство обороны (26 октября 2011 г.), Новая концепция дислокации Бундесвера (на немецком языке) , получено 5 ноября 2011 г. , PDF-файл «Размещение Бундесвера в Германии», стр. 82
- ^ Одиннадцать Норатлас сформировали воздушные перевозки (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 20 февраля 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б Двадцать лет Heeresfliegerstaffel 1 (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 19 декабря 1980 г.
- ^ Замечательный обзор первого сезона (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 30 ноября 1985 г.
- ^ Трое армейских пилотов Витценбруха получили медаль пожарной службы (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 9 февраля 1976 г.
- ^ Авиабаза Витценбрух (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 13 ноября 1985 г.
- ^ Бринк Боймер, Клаус; Людвиг, Удо; Масколо, Георг (24 мая 1999 г.), Немецкий Титаник (на немецком языке), Гамбург: Spiegel Wissen , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Графики визуального захода на посадку и вылета: ETHC - Целле 1 (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление воздушного движения Бундесвера, 20 декабря 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Учебный центр школы вооружения армейской авиации C (12 мая 2004 г.), оперативное соглашение о координации полетов на полигоне подготовки вертолетов SCHEUEN и летных операций на аэродроме CELLE-ARLOH (PDF) (на немецком языке), Целле , получено 22 октября 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маршрутная карта Германия – нижнее воздушное пространство , DFS Deutsche Flugsicherung , 7 июня 2007 г.
- ^ Военный аэродром Целле , Airports-Worldwide.com , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Самый большой самолет в мире приземлился вчера в Витценбрухе (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 3 августа 1972 г.
- ^ Wetterstation Celle 10343 ETHC (на немецком языке), Celle: Heiko Voss, заархивировано из оригинала 13 июля 2008 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Группа авиационной медицины на армейском аэродроме Целле (2006 г.), Сеть помощи (на немецком языке), Целле
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Витценбрух, знаменитый аэродром (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 6 октября 1967 г.
- ^ Королева-мать в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 2 июня 1965 г.
- ^ Королева Елизавета II на аэродроме Витценбрух (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 1 июля 1967 г.
- ^ Тысячи людей из Целле приветствуют королеву Елизавету (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 25 мая 1984 г.
- ^ Британский наследник престола посещает Целле - десятки тысяч людей приветствуют (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 9 ноября 1987 г.
- ^ Второй королевский визит в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 3 июля 1965 г.
- ^ Туман повлиял на планы путешествия принца Филиппа (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 28 октября 1970 г.
- ^ Граф Маунтбеттен из Бирмы высадился в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 15 июня 1962 г.
- ^ Специализированная служба экономического развития и недвижимости (12 июля 2007 г.), Программа структурного финансирования ЕС на 2007–2013 гг., Программа города Целле (PDF) (на немецком языке), Целле: Город Целле - мэр, заархивировано из оригинала (PDF) ) 11 июня 2011 г. , дата обращения 22 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шум вертолета: с 2012 года он станет менее «едким» (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 7 ноября 2008 г.
- ^ По сравнению с воздушным полетом 1949 года и направлением захода на посадку 26 в наши дни.
- ^ Они летают не ради развлечения (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 1 октября 1960 г.
- ^ Петиция о реактивном самолете «урегулирована» (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 28 июля 1967 г.
- ^ Процедура захода на посадку снижает шумовое загрязнение (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 22 апреля 1975 г.
- ^ Жители Виттекопа призывают политиков действовать (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 1 июля 2008 г.
- ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (19 сентября 2002 г.), План развития № 119 города Целле «Вальдфиртель Витценбрух» (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (3 марта 2008 г.), план застройки № 34 Wce "Wilhelm-Hasselmann-Straße" (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - The Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (25 августа 2003 г.), план застройки № 1 Ace, 10-я поправка «Фёшерберг» с расширением (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Департамент города Целле 5 - Городское развитие - и специализированная служба 61 - Городское планирование - (10 декабря 2004 г.), План развития города Целле 130 "Erichsgasse" (PDF) (на немецком языке), Целле: Город Целле - Мэр , получено 22 октября 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ассоциация планирования P&R в области архитектуры и городского развития, Ганновер (12 марта 2001 г.), B-план № 31 «Eschenweg» (PDF) (на немецком языке), Хамбюрен: Муниципалитет Хамбюрена, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Герберт. «Вертолет над городом Целле» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2004 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Графики визуального захода на посадку и вылета: ETHC - Целле 2 (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление воздушного движения Бундесвера, 20 декабря 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрессел, Иоахим; Гриль, Манфред (1990), Самолеты и вертолеты Бундесвера (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-01358-4
- Гарбен, Фриц (2006), Пять десятилетий армейской авиации: типы, тактика и история (на немецком языке), Лемвердер: Stedinger-Verlag, ISBN 3-927697-45-1
- Хушке, Вольфганг Дж. (1999), Конфетные бомбардировщики: Берлинский воздушный транспорт 1948/49. История людей и самолетов , Берлин: Метрополь, ISBN. 3-932482-19-0
- Луттерманн, Клаус (1984), Великий лесной пожар (на немецком языке), Ханау-на-Майне: EFB-Verlagsgesellschaft, ISBN 978-3-9800353-6-1
- Райс, Карл; Дирих, Вольфганг (1993), Авиабазы и оперативные порты ВВС. Эскизы плана 1935–1945 (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN. 978-3-613-01486-2
- Веттер, Бернд; Феттер, Франк (2001), Авиаторы немецкой армии: история, типы и ассоциации (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-02146-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с авиабазой Целле , на Викискладе?
- Аэродромы в регионе Целле (на немецком языке), 23 марта 2006 г.
- 317-я группа ветеранов
- Организация воссоединения 601-й эскадрильи управления и предупреждения самолетов
- Операция «Плейнфар»: краткая история RAF Celle, 1949 г.
- 98-я эскадрилья Mosquito TJ138 в Музее Королевских ВВС в Лондоне, Хендон
- Фотогалерея Целле , архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. , получено 30 апреля 2015 г.
- История 51-го эскадрильи Королевских ВВС