Jump to content

Авиабаза Целле

Координаты : 52 ° 35'28 "N 010 ° 01'20" E  /  52,59111 ° N 10,02222 ° E  / 52,59111; 10.02222

Авиабаза Целле
Армейский аэродром Целле
(Расширенный посадочный полигон B-118)
Целле , Нижняя Саксония в Германии
Авиабаза Целле расположена в Нижней Саксонии.
Авиабаза Целле
Авиабаза Целле
Показано в Нижней Саксонии, Германия.
Координаты 52 ° 35'28 "N 010 ° 01'20" E  /  52,59111 ° N 10,02222 ° E  / 52,59111; 10.02222
Информация о сайте
Владелец Федеральное министерство обороны
Оператор Немецкая армия
Контролируется Немецкая армейская авиационная школа
Немецкий армейский авиационный корпус
История сайта
Построен 1934  ( 1934 )
В использовании 1934-1946  ( 1946 )
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
подполковник Грубе
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : ETHC
Высота 39 метров (128 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08/26 1831 метр (6007 футов) Асфальт

Авиабаза Целле Немецкий : Heeresflugplatz Целле ( ИКАО : ETHC ) — военная авиабаза немецкой армии . Аэродром расположен к юго-западу от города Целле , Нижняя Саксония , Германия . Он был открыт в 1934 году и с тех пор используется в военных целях. Сегодня аэродром используется вертолетной школой, вертолетной эскадрильей связи и разведки, а также подразделением технического обслуживания вертолетов типа Bölkow Bo-105 . [1]

До конца Второй мировой войны аэродром действовал под названием Fliegerhorst Celle-Wietzenbruch (Авиабаза Целле-Витценбрух). [2] Во время оккупации союзников он был известен как RAF Celle. [3] 28 июля 1967 года базе было присвоено дополнительное название Иммельманн -Казерне (Иммельманн-Казармы). [1]

Расположение и подход

[ редактировать ]
Карта авиабазы ​​Целле

Авиабаза Целле расположена в 2,7 милях (4,3 км) к юго-западу от центра города Целле и в 18 милях (29 км) к северо-востоку от центра города Ганновер . На западе расположен Витценбрух, болотистая местность, названная в честь реки Витце и окружающего ее болота . Этот географический объект дал название пригороду Витценбрух, расположенному непосредственно к северу от авиабазы. На востоке и юге он граничит с железнодорожной линией Ганновер- Гамбург . Высота поля в контрольной точке, точно в центре взлетно-посадочной полосы, составляет 129 футов (39 метров) над уровнем моря . [4]

К авиабазе Целле можно подъехать по дороге, ведущей к Ландесштрассе 310, которая используется как подъезд к автомагистралям А 7 и А 352 . Помимо автомагистрали, до Целле и авиабазы ​​можно добраться по федеральным автомагистралям B3 , B 191 и B 214. С 2006 года перед главными воротами базы расположена автобусная остановка Wietzenbruch Kaserne. [5]

Организационно авиабаза разделена на казармы и аэродром. Вся база представляет собой зону военной безопасности и полностью окружена забором и поэтому закрыта для широкой публики. Допуск на территорию казарм предоставляется военнослужащим Бундесвера и союзных войск. В этой части расположены административные, социальные, спортивные и медицинские объекты, а также жилые кварталы. Аэродром специально огорожен и содержит зону передвижения, перроны и ангары, а также средства управления аэродромом ( радар , вышка и точечные заградительные огни ). Как и на гражданских аэродромах, доступ в эту часть разрешен только работающим там работникам, членам экипажа и пассажирам.

Ранняя история авиации вокруг города Целле

[ редактировать ]

В 1910 году летные испытания были проведены на Шойнер Хайде , пустоши к северу от реки Аллер . Эти процессы проводились не по официальной, а по частной инициативе человеком по фамилии Шлютер. Используя рекламу в местной газете, население Целле было приглашено посмотреть спектакль. [3] Однако авиация вокруг Целле не принимала каких-либо серьезных форм, пока Императорский флот не решил выбрать место для строительства аэродрома, чтобы обеспечить возможность промежуточных остановок для полетов между Вильгельмсхафеном и Килем . Аэродром был открыт 3 октября 1918 года и широко использовался до конца Первой мировой войны в ноябре того же года, когда новости о восстании моряков и начале немецкой революции , распространяемые пилотами, достигли Целле. [ нужны разъяснения ] Это, в свою очередь, привело к восстанию в самом городе Целле 7 ноября 1918 года. [3]

После Первой мировой войны аэродром первоначально был заброшен, хотя некоторые полеты проводились в 1920-х годах. Целле-Витценбрух Это место стало еще более важным после того, как в середине 1930-х годов летная школа начала использовать этот район в качестве внешней посадочной площадки. [2] Сегодня часть этого бывшего аэродрома включена в гражданский аэродром Целле-Арло и используется в развлекательных целях . [3]

Вермахт с 1933 по 1945 год.

[ редактировать ]
Парадное построение летной школы в 1935 году с участием Junkers Ju 52 , Focke-Wulf Fw 44 и Heinkel He 72 .
Аэродром в 1935 году.
Недра аэродрома замешаны битумом, 1937 год.

1919 Версальский договор года запретил Германскому рейху иметь собственные военно-воздушные силы. Чтобы обойти этот запрет, нацистская партия в 1933 году основала Deutscher Luftsportverband (DLV или «Немецкая ассоциация воздушного спорта») как прикрытие для ускорения строительства военно-воздушных сил. Поэтому по всей Германии искали возможные места для авиабаз. Одно из этих мест находилось недалеко от района Целле в Витценбрухе. [6] По официальной информации, Deutsche Verkehrsfliegerschule GmbH владельцем аэропорта станет Эрнсту Сагебилю, ведущему архитектору в области проектирования авиабаз. (Немецкая школа авиации общего назначения). Руководить строительными работами было поручено [3] [6]

После продолжительных строительных работ, в ходе которых была осушена заболоченная местность путем создания нескольких рвов, в 1934 году авиашкола вступила в строй. [2] аэродром пришлось смешивать с битумом Из-за заболоченной местности несколько лет спустя , чтобы предотвратить затопление самолетов. Это сделало землю эластичной, в результате чего пилоты назвали аэродром резиновым лугом ( Gummiwiese ). [6]

9 марта 1935 года Герман Геринг официально объявил о существовании немецких ВВС. [7] и DLV больше не понадобился. Люфтваффе . было официально объявлено оккупантом авиабазы, а его сотрудники показали себя военнослужащими, открыто надев униформу [2]

С течением времени тип самолетов, дислоцированных в Целле, становился все больше и больше, а экипажи обучались почти на всех современных военных самолетах. [2] Масштаб учебной деятельности потребовал строительства внешних взлетно-посадочных полос в Хустедте и Шойене. Обучение слепому полету, предшественнику полетов по приборам , даже пришлось перенести в Везендорф . [6]

В начале Второй мировой войны учебная школа была переведена в Лейпциг , а авиабаза Целле использовалась различными подразделениями, ни одно из которых не дислоцировалось там в течение длительного периода времени. [6]

Хотя некоторые производственные мощности для Junkers Ju 88 были размещены в ангаре V, авиабаза Целле играла лишь второстепенную роль во время Второй мировой войны. [6] Это, вместе с умелой маскировкой ангаров, не позволило авиабазе стать серьезной целью для союзников тактических или стратегических бомбардировок . [6] Современные свидетели сообщили, что американский истребитель атаковал Ангар V в 1944 году, пока зенитный огонь не заставил пилота покинуть свой самолет. [2] [6]

Не получив каких-либо серьезных повреждений, авиабаза была сдана немецким унтер-офицером британской армии 11 апреля 1945 года. [6] Несколькими днями ранее члены последнего немецкого подразделения, дислоцированного на авиабазе Целле, Летная школа A/B 6, уничтожили все оставшиеся самолеты и покинули базу. Более того, последняя атака союзников на аэродром 9 апреля 1945 года не причинила аэродрому серьезного ущерба. [1] [6]

Союзная оккупация с 1945 по 1957 год.

[ редактировать ]
Douglas C-54 Skymaster готовится к полету в Берлин в 1949 году.
Мемориал воздушному транспорту на дороге, ведущей на авиабазу
Аэрофотоснимок станции Королевских ВВС Целле во время авиаперелета в Берлин.

После захвата британскими войсками он перешел под контроль Королевских ВВС Германии и был переименован в станцию ​​​​ВВС Великобритании в Целле. [3]

Во время британской оккупации весь аэродром был уложен металлическими плитами, чтобы обеспечить возможность посадки более крупных самолетов. [6] Аэродром сохранил свою второстепенную роль и в основном использовался для полетов связи в Великобританию . После некоторых полетов в 1945 и 1946 годах, в 1947 году полетов не зафиксировано, и вместо этого ангары использовались как склады для мебели и танков . [2] [6]

Однако с началом Берлинской воздушной перевозки в 1948 году ситуация радикально изменилась. Западные союзники — США , Великобритания и Франция — искали дополнительные авиабазы, которые можно было бы использовать для переброски по воздуху. В стратегическом отношении Целле предлагал благоприятные условия для рейсов снабжения, поскольку находился в конце среднего воздушного коридора, ведущего в Берлин , и имел кратчайшее расстояние до Берлина. В отличие от других авиабаз, Целле не был полностью передан ВВС США (USAF), а остался под контролем Королевских ВВС (RAF), хотя самолеты, использовавшие аэродром, были американскими. [2]

После RAF Fassberg и RAF Wunstorf Целле стал третьим аэродромом в регионе, обслуживавшим воздушные перевозки. ВВС США, 317-я авианосная группа оснащенная самолетами Douglas C-54 Skymaster, дислоцировалась на авиабазе в конце 1948 года и перевозила в основном уголь в Берлин . Чтобы справиться с огромным трафиком, аэродром был расширен, получив необычно длинный (около 300 метров) железнодорожный тупик и впервые взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием. [2] [3] [8]

В начале переброски по воздуху в осажденный город было перевезено в общей сложности 600 тонн грузов, а весной 1949 года эта цифра увеличилась до 1000 тонн угля и продовольствия каждый день. В этом начинании американским войскам помогали 5000 немецких рабочих. Для их размещения к северу от казарм был построен огромный жилой массив, состоящий из ниссенских хижин . [9]

В то же время жители Целле начали жаловаться на так называемых «Вероник», немецких женщин, которых привлекают хорошо оплачиваемые солдаты. В публичном обращении города Целле были осуждены «женщины и девушки, которые вызывают оскорбления и возмущение» среди население. [10] Общественное возмущение и неоднократные призывы к морали со стороны местных политиков в местной прессе. [11] стал широко известен во всей Германии. Даже одна из штутгартских газет 14 февраля 1949 года опубликовала статью о «Целле — возмущенном городе».

Рядом с дорогой, ведущей к авиабазе Целле, в 1988 году город Целле установил памятник в память о поддержке, оказанной Целле берлинскому воздушному транспорту. [12] [13]

После прекращения берлинских воздушных перевозок в 1949 году аэродром снова использовался исключительно британскими войсками . На протяжении многих лет несколько эскадрилий на базе Королевских ВВС Целле дислоцировалось , которые с 1950 года были оснащены истребителями с реактивными двигателями «Вампир» и «Веном» . [2] [3]

Единица Даты Самолет Вариант Примечания
2-я эскадрилья RAF 1945 Супермарин Спитфайр XIV Размещен дважды
2-я эскадрилья RAF 1946 Супермарин Спитфайр ПР.19
№ 4-я эскадрилья RAF 1945 Хоукер Тайфун ФР.1Б
№ 11-я эскадрилья RAF 1949–1950 де Хэвилленд Москито ФБ.6
№ 14-й эскадрильи RAF 1949–1950 де Хэвилленд Москито Б.35 № 139 Крыло РАФ (?) [14]
№ 16-й эскадрильи RAF 1945–1946 Супермарин Спитфайр XIX, XIV и XVI
№ 16-й эскадрильи RAF 1950–1955 де Хэвилленд Вампир ФБ.5
№ 16-й эскадрильи RAF 1954–1957 де Хэвилленд Веном ФБ.1
№ 41-я эскадрилья RAF 1945 Супермарин Спитфайр XIV
№ 93-я эскадрилья RAF 1950–1952 де Хэвилленд Вампир ФБ.5
№ 94-я эскадрилья RAF 1950–1954 де Хэвилленд Вампир ФБ.5
№ 94-я эскадрилья RAF 1954–1957 де Хэвилленд Веном ФБ.1
№ 98-й эскадрильи RAF 1949–1950 Де Хэвилленд Москито Б.35 № 139 Крыло РАФ (?) [14]
№ 130-й эскадрильи RAF 1945 Супермарин Спитфайр XIV
№ 137-й эскадрильи RAF 1945 Хоукер Тайфун Один
№ 145-й эскадрильи RAF 1952–1954 де Хэвилленд Вампир ФБ.5
№ 145-й эскадрильи RAF 1954–1957 де Хэвилленд Веном ФБ.1
№ 268-й эскадрильи RAF 1945 Супермарин Спитфайр 14-е Размещен дважды
№ 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF 1945 Супермарин Спитфайр XIV
№ 414-я эскадрилья RCAF 1945 Супермарин Спитфайр XIV
№ 486-я эскадрилья РНЗАФ 1945 Хоукер Темпест V
№ 652-й эскадрильи RAF 1946 Тейлоркрафт Остер V

Также присутствовал ряд наземных подразделений:

Однако инфраструктура для возобновления воздушных перевозок сохранялась и постоянно улучшалась до воссоединения Германии . В 1960-х годах взлетно-посадочная полоса была расширена и на взлетно-посадочной полосе 26 была установлена ​​система посадки по приборам (ILS). [15] В конце 1980-х годов, незадолго до падения Берлинской стены , железнодорожный тупик получил обширную систему освещения. [2]

Бундесвер с 1957 г. по настоящее время

[ редактировать ]
Норд Норатлас и Дорнье Do-27 перед Ангаром II
Локхид С-5 Гэлакси. Самолет доставил людей и материалы Учебно-экспериментальной группы дронов . в США
Alouette II зависает перед ангаром I. Этот тип вертолета вместе с Bölkow Bo-105 PAH символизировал авиабазу Целле на протяжении трех десятилетий.
Заголовок газеты «Hannoversche Presse» от 30 ноября 1957 г.

29 ноября 1957 года , через год после основания Бундесвера , британские войска передали аэродром немецкой армии. [16] После Нидермендига и параллельно Фрицлару Целле был одним из первых гарнизонов немецкого армейского авиационного корпуса , в то время самого молодого подразделения немецких вооруженных сил, который в последующие годы размещал на авиабазе Целле различные подразделения и самолеты. [2] [6]

два транспортных крыла немецких ВВС . Примечательно, что с 1959 по 1967 год в Целле также дислоцировались [17] Таким образом, Целле стал смешанной базой, используемой армией и военно-воздушными силами – уникальной в Бундесвере до 1990-х годов. Однако уже в 1960 году Lufttransportgeschwader 62 ( Air Transport Wing 62 ) было передислоцировано в аэропорт Кёльн-Бонн . Семь лет спустя Lufttransportgeschwader 63 ( Air Transport Wing 63 ) переехал на свою новую базу в Хоне , земля Шлезвиг-Гольштейн , где находится до сих пор. [2] [3]

Из-за напряженной ситуации во время строительства Берлинской стены в 1961 году на авиабазе Целле было размещено небольшое подразделение Национальной гвардии США на случай второй воздушной перевозки в Берлин.

После переброски своих транспортных крыльев немецкие ВВС не разместили на авиабазе Целле никаких летательных аппаратов. Однако до 1990-х годов управление воздушным движением (УВД) осуществлялось смешанным подразделением армии и авиации. [2] Помимо стационарного органа УВД, в Целле существовал мобильный орган УВД, оснащенный передвижной вышкой, радаром и другим оборудованием для обеспечения обслуживания воздушного движения в специально отведенных местах, например, на немецких автомагистралях, спроектированных в качестве аварийных взлетно-посадочных полос во время Второй мировой войны. Холодная война . [2] [18]

подразделение ВВС США, оснащенное двумя радарами MSQ-1A С 1959 по 1966 год на авиабазе Целле дислоцировалось . В задачи этого подразделения входило соединение с ракетами типа ТМ-61С ( MGM-1 Matador ) и наведение их к цели. Для полного воздушного прикрытия, особенно на востоке, подразделение в Целле не требовалось. В целях экономии средств это подразделение было расформировано в 1966 году. [19]

С 1963 по 1981 год в Целле располагалась испытательная эскадрилья беспилотных летательных аппаратов и вертолетов. Это подразделение экспериментировало с вертолетами и другими системами вооружения, предназначенными для приобретения Бундесвером. Одним из примеров успешных испытаний и принятия на вооружение является Bölkow Bo-150 в варианте противотанкового вертолета. [2]

Дольше всего в Целле дислоцировалось подразделение Heeresfliegerstaffel 7 (7-я армейская авиационная эскадрилья). В 1971 году он был переведен из Райне в Целле. В 1968 году он стал батальоном, но три года спустя, при переезде в Целле, снова был переименован в эскадрилью. Подразделение было оснащено вертолетом связи и разведки Alouette II и было расформировано в 1994 году. [2]

В начале 1970-х годов численность немецкого армейского авиационного корпуса значительно возросла за счет выделения ему большего количества живой силы и техники. В Целле Heeresfliegerregiment 10 (10-й армейский авиационный полк), оснащенный Bell UH-1D, был первым из этих более крупных подразделений, которые стали новым стандартом. [2]

В 1979 году в Целле был сформирован второй полк, Heeresfliegerregiment 16 (16-й армейский авиационный полк), оснащенный противотанковыми вертолетами. Поскольку авиабаза была слишком мала для размещения двух полков, 10-й Heeresfliegerregiment впоследствии в 1981 году переехал на авиабазу Фасберг. На его гербе до сих пор изображен стилизованный замок Целле . [2]

После окончания холодной войны авиабаза Целле была лишена возможности выполнять полеты по приборам , а аварийные взлетно-посадочные полосы на автомагистралях были заброшены. [15] После удаления ILS , а также радара подхода и соответствующего сокращения в составе подразделения УВД немецкие ВВС наконец покинули базу. Несколько более мелких подразделений были расформированы или передислоцированы, и только 16-й летный полк остался в Целле в качестве летного подразделения. [2] [3]

В рамках реструктуризации немецкой армии и подготовки к внедрению новых вертолетов типов NH-90 и Tiger в 2002 и 2003 годах 16-й Heeresfliegerregiment был расформирован и переданы части Heeresfliegerwaffenschule (немецкой армейской авиационной школы), первоначально располагавшейся в г. Авиабаза Бюкебург была переведена в Целле. [2] В то же время авиационная эскадрилья связи и разведки 100-я армейская и 100-я армейская авиационная эскадрилья технического обслуживания . были созданы [1]

С началом тренировочных полетов авиабаза Целле восстановила способность к полетам по приборам, и на авиабазе снова были размещены вертолеты Bell UH-1D. [4]

С тех пор, как авиабаза была передана немецкому армейскому авиационному корпусу, на авиабазе почти не было построено новых зданий. Некоторые пришлось снести из-за ветхого состояния или из-за экологических проблем : кухня и столовая времен Берлинского воздушного лифта (так называемая «Берлинская кухня» ), кинотеатр, бассейн и бензобака. Другие ремонтировались и перестраиваются, полностью меняя свою функцию.

В октябре 2011 года Федеральное министерство обороны Германии объявило о реорганизации/сокращении Вооруженных сил Германии. В результате Учебный центр армейской авиации C будет закрыт, а 100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации, 100-я эскадрилья армейской авиации и 109-я эскадрилья армейской авиации будут расформированы. Отряд медицинского обслуживания будет преобразован в региональный медицинский центр. В Целле будет базироваться батальон кандидатов в унтер-офицеры , а также будет создан центр воздушно-десантных операций. Однако количество военнослужащих, дислоцированных на авиабазе Целле, будет значительно сокращено с 1080 до 400 человек. [20]

Помощь при стихийных бедствиях
Пожарные машины Бундесвера, Бундесгренцшутц и добровольцы в городе Эшеде

В соответствии с Основным законом Федеративной Республики Германия уставные задачи на территории Германии принадлежат исключительно немецкой полиции . Только в случае официально объявленного гражданского чрезвычайного положения немецкой армии разрешается действовать в пределах границ Германии. До сих пор было семь случаев, когда солдаты авиабазы ​​Целле участвовали в таких внутренних миссиях.

Во время наводнения в Северном море 1962 года эвакуационные и снабженческие полеты, особенно в Гамбурге и его окрестностях, выполнялись на самолете Sikorsky H-34 из 823-й армейской авиационной транспортной эскадрильи Heeresfliegertransportstaffel . [21] [22] [23]

В 1975 году во время катастрофического лесного пожара на Люнебургской пустоши использовал 10-й Heeresfliegerregiment для тушения пожара свои вертолеты Bell UH-1D с «Смоки» - контейнерами с водой, подвешенными под вертолетами. На помощь экстренным службам также пришли наземные силы авиабазы, в частности аэродромные пожарные. [22] [24]

Зимой 1978/1979 года суровые погодные условия привели к катастрофической метели, поразившей всю северную Германию. В частности, авиадиспетчерская служба на авиабазе Целле отличилась тем, что обеспечивала круглосуточную радиолокационную помощь во время многочисленных спасательных операций. [25]

Во время сильного разлива реки Одер в 1997 году и реки Эльбы в 2002 и 2006 годах несколько солдат и техника с авиабазы ​​​​Целле помогли защитить дамбы , хотя на самой авиабазе продолжалась нормальная работа.

Во время катастрофы поезда Эшеде 3 июня 1998 года на авиабазе Целле была поставлена ​​задача координировать масштабную спасательную операцию немецкой армии по суше и воздуху. Два из разбитых железнодорожных вагона , части рельсов и все соответствующие тележки хранились в пустом ангаре на авиабазе Целле до завершения расследования причины катастрофы. [26]

Оборудование

[ редактировать ]
Bölkow Bo-105 - основной боевой и учебный вертолет на авиабазе Целле.

Авиабаза Целле — это контролируемая военная авиабаза , на которой визуальные и инструментальные разрешены полеты. Он окружен зоной контроля воздушного пространства класса «D», действующей в часы работы. Зона ответственности относится к категории «Е». [4]

Поскольку авиабаза в основном используется как полигон для тренировок пилотов вертолетов, несколько травяных площадок, параллельных взлетно-посадочной полосе, используются для отработки процедур аварийной посадки, например авторотации и отказа двигателя . [27]

Чтобы снизить уровень шума для жителей Целле, город с годами расширился в сторону авиабазы, используется дополнительная площадка для тренировок вертолетов в Шойене (к северу от Целле). [28]

Авиабаза Целле оснащена ненаправленным маяком ( частота : 311 МГц , идентификация: CEL). Он используется для схем захода на посадку и вылета из Целле, а также для аэропортов Ганновера и Брауншвейга-Вольфсбурга , а также в качестве путевой точки для двух воздушных трасс (J803 и T803) в радионавигации . [29] Дополнительно аэродром оснащен радиолокационной станцией точного захода на посадку (ПАР-80) и радиолокационной станцией наблюдения за аэропортом (АСР-910). [4]

На авиабазе служба аэронавигационной информации , часть метеорологического бюро и пожарная часть . расположены [4] Все услуги, необходимые для национальных и международных рейсов, остаются доступными.

Авиабаза Целле - аэропорт въезда. [30] и можно прилететь прямо из-за границы.

Для стоянки и обслуживания самолетов используются пять ангаров. В каждом ангаре может разместиться до 24 вертолетов. На перроне могут разместиться около 40 самолетов различных типов. Дополнительное пространство предлагается в северной, юго-западной и юго-восточной частях паука. Это паукообразные платформы для самолетов, частично покрытые деревьями и кустарниками, как во времена холодной войны. Большинство этих платформ больше не используются активно, но могут быть задействованы для военных учений. [2]

Реактивное топливо доставляется автоцистернами. [4] имеется подземная заправочная станция с возможностью заправки, Рядом с рулежной дорожкой но она используется лишь изредка.

Средства задержания отсутствуют. [4]

Heeresfliegerinstandsetzungsstaffel 100 (100-я армейская авиационная эскадрилья) является специализированным подразделением и уникальным в немецкой армии. Он выполняет высочайший уровень технического обслуживания вертолета Bölkow Bo-105 и, следовательно, несет ответственность за все вертолеты этого типа, используемые в немецкой армии. Напротив, другие подразделения в Целле могут выполнять только общее техническое обслуживание Bölkow Bo-105 и Bell UH-1D . В настоящее время другие типы самолетов не подлежат обслуживанию, а только обслуживаются.

Lockheed C-5 Galaxy приземляется на авиабазе Целле 3 августа 1972 года.

Размеры взлетно-посадочной полосы в целом позволяют приземляться и взлетать практически всем существующим самолетам. До сих пор самым большим самолетом, приземлявшимся и взлетавшим из Целле, был Lockheed C-5 Galaxy 1972 года. [2] [31]

Использовать

[ редактировать ]

Будучи военной авиабазой в составе НАТО, Целле, как правило, доступен для самолетов немецких вооруженных сил, союзных войск и немецкой полиции , но ограничен так называемым постановлением «PPR» (запрос предварительного разрешения). Это означает, что пилотам, намеревающимся приблизиться к Целле, необходимо получить разрешение до вылета со своей исходной базы. Эти правила направлены на защиту населения, проживающего вблизи авиабазы, от шумового загрязнения, создаваемого военными самолетами. [4]

Для прибытия и вылета гражданских самолетов требуется предварительный запрос и разрешение в письменной форме или договор на использование аэродрома, за исключением самолетов, терпящих бедствие .

Помимо летных и вспомогательных подразделений, на авиабазе Целле базируются и другие воинские части, которые используют военную инфраструктуру, но не обязательно нуждаются в аэродроме для выполнения своих задач. [1]

Летающие юниты

[ редактировать ]

Авиационный учебный центр С

[ редактировать ]
HFlgAusbZentr C
HFlgAusbZentr C

Авиабаза Целле в основном используется как тренировочный аэродром для будущих пилотов вертолетов и, следовательно, является частью авиационной школы немецкой армии, штаб-квартира которой находится в Бюкебурге. Обучение в Учебном центре армейской авиации C ( Heeresfliegerausbildungszentrum C ) проводится на Bell UH-1D и Bölkow Bo-105 и содержит следующие задачи: [1]

  • обучение будущих пилотов моделируемым аварийным ситуациям, таким как отказ двигателя, авторотация, отказ заднего винта и отказ гидравлической или других систем.
  • переподготовка пилотов, пилотировавших только другие системы вертолета
  • подготовка будущих летных инструкторов
  • специальные вертолетные курсы
  • обучение собственных пилотов
  • помощь при стихийных бедствиях

После реорганизации/сокращения Вооружённых Сил Германии это подразделение будет расформировано.

Подразделения обеспечения полетов

[ редактировать ]

Группа геоинформационной службы Целле

[ редактировать ]
AGEoBw
AGeoBw

Подразделение геоинформационной службы Целле ( Geoinformationsberatungsstelle Celle ) функционирует преимущественно как местное метеорологическое бюро авиабазы ​​​​Целле. Подразделение отвечает за информацию о погоде, которая передается в диспетчерскую службу, а также за прогнозы погоды для пилотов. Подразделение постоянно находится на дежурстве даже тогда, когда сам аэродром закрыт. Круглосуточные наблюдения за погодой передаются во всемирную систему данных. [1] [32]

Пожарные службы авиабазы ​​​​Целле

[ редактировать ]
HFlPlFw Целле
HFlPlFw Celle

Пожарной службе авиабазы ​​Целле ( Heeresflugplatzfeuerwehr Celle ) поручено тушить пожар, спасать и оказывать техническую помощь на авиабазе. Пожарные службы авиабазы ​​Целле находятся в режиме ожидания 24 часа в сутки, даже когда аэродром официально закрыт. В случае авиационных происшествий или чрезвычайных ситуаций пожарные службы авиабазы ​​Целле несут ответственность за координацию и инициирование первоначальных действий на аэродроме и в его непосредственной близости. [1]

Когда вертолетный полигон Шойен используется для обучения пилотов, там временно размещается небольшой контингент пожарных с авиабазы ​​​​Целле.

Эскадрилья медицинского обслуживания Целле-Витценбрух

[ редактировать ]
SanStff Целле-Витценбрух
SanStff Celle-Wietzenbruch

Эскадрилья медицинского обслуживания Целле-Витценбрух ( Sanitätsstaffel Celle-Wietzenbruch ), состоящая из врачей общей практики и стоматологов при поддержке двух летных хирургов , отвечает за медицинское обслуживание всех солдат, дислоцированных на авиабазе Целле. [1]

В случае авиационных происшествий или чрезвычайных ситуаций летные хирурги совместно с пожарными службами несут ответственность за спасение и оказание помощи пострадавшим.

Административные службы гарнизона

[ редактировать ]
BwDLZ Ганновер
BwDLZ Hannover

Немецкое законодательство предусматривает разделение военных задач и гражданского управления в вооруженных силах. Гарнизоны управляются гражданскими силами, которые отвечают за объекты, обеспечивая технические стандарты, общее содержание территории и ее зданий, а также предоставляя базу в распоряжение военных. Административные силы ( Standortservice ) дислоцируются в гарнизоне и подчиняются Центру административной службы ВС Германии в Ганновере ( Bundeswehrdienstleistungszentrum Hannover ). [1]

Военный капеллан

[ редактировать ]
Евангелическое военно-пастырское окормление
Evangelische Militärseelsorge
Католический военный капеллан
Katholische Militärseelsorge

Для духовного благополучия доступна экуменическая часовня , которую попеременно используют протестантский священник и католический священник, службы проводятся ежемесячно. [1] Официальная резиденция военных капелланов ( Militärseelsorger ) — Ганновер. Они являются частью « сети психосоциальной помощи» в случаях авиационных происшествий и других происшествий, причиняющих возможную психологическую травму задействованному персоналу. В сеть входят летные хирурги, капелланы и представители других социальных служб немецких вооруженных сил. Сеть обслуживает людей, попавших в стрессовые ситуации, связанные с авиационными происшествиями, их родственников, а также спасательные команды. [33]

Удобства для представителей других религиозных конфессий отсутствуют.

Нелетающие юниты

[ редактировать ]

Командир гарнизона

[ редактировать ]
StOÄ Целле
StOÄ Celle

Командир гарнизона ( Standortältester Celle ) является официальным представителем гарнизона Целле в городе и районе Целле, а также в местной прессе. Он действует как контактное лицо для гражданских властей, особенно в тех случаях, когда требуется помощь вооруженных сил, а также при оказании помощи при стихийных бедствиях. Командир гарнизона контролирует все части и казармы немецкой армии на авиабазе Целле и в ее ближайших окрестностях. Он координирует дела, представляющие общий интерес, например, использование площадок для военных учений и стрельбищ .

Унтер-офицер по связям с резервистами

[ редактировать ]
ЛКдо Ндс
LKdo Nds

Это небольшое подразделение, состоящее всего из одного унтер-офицера ( Feldwebel für Reservistenangelegenheiten ). В его обязанности входит связь между армией и армейскими резервистами, проживающими в округах Целле и Зольтау-Фаллингбостель , в частности, организация информационных и учебных мероприятий для бывших военнослужащих и их поддержка во время учений резерва. Он поддерживает тесные контакты с Ассоциацией резервистов немецких вооруженных сил ( Verband der Reservisten der Deutschen Bundeswehr ). [1]

Унтер-офицер связи с резервистами подчиняется военному командованию Нижней Саксонии ( Landeskommando Niedersachen ). [1]

Ассоциация резервистов Вооружённых Сил Германии

[ редактировать ]
ВдРБв
VdRBw

Ассоциация резервистов немецких вооруженных сил ( Verband der Reservisten der Deutschen Bundeswehr ) поддерживается и финансируется государством Германия и занимается всеми вопросами, касающимися резервистов, от имени немецкого федерального парламента . Офис ассоциации на авиабазе отвечает за район Целле. [1] Он работает в тесном контакте с сержантским составом по связям с резервистами, предлагает регулярные мероприятия для своих членов и публикует информационный бюллетень два раза в год.

Расформированные подразделения

[ редактировать ]

Центр обучения вождению Целле

[ редактировать ]
KfAusbZentr Целле
KfAusbZentr Celle

Независимо от их предыдущей водительской квалификации, военнослужащим немецких вооруженных сил необходимо получить дополнительные водительские права, прежде чем им будет разрешено пользоваться военным транспортным средством. Центр обучения вождению ( Kraftfahrausbildungszentrum Celle ) проводил обучение управлению транспортными средствами классов B и BCE, а также подготовку инструкторов по вождению . [1]

31 декабря 2010 года Центр обучения вождению Целле был расформирован. Его задачу возьмут на себя другие учебные центры.

100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации

[ редактировать ]
HFlgVerbAufklStff 100
HFlgVerbAufklStff 100

100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации ( Heeresfliegerverbindungs- und Aufklärungsstaffel 100 ) выполняла полеты связи в основном по всей территории северной и восточной Германии и принимала участие в национальных и международных учениях. Его задачами были: [1]

  • полеты связи между частями 1-й аэромобильной бригады ( Luftbewegliche Brigade 1 ) и другими частями немецкой армии
  • VIP -полеты военных и политиков
  • выполнение собственных учений и участие в учениях других подразделений
  • спасательные и разведывательные полеты
  • обучение собственных пилотов
  • помощь при стихийных бедствиях

После реорганизации/сокращения Вооружённых Сил Германии это подразделение было расформировано.

100-я эскадрилья технического обслуживания армейской авиации

[ редактировать ]
HFlgInstStff 100
HFlgInstStff 100

100-я армейская авиационная эскадрилья ( Heeresfliegerinstandsetzungsstaffel 100 ) была специализированным подразделением по техническому обслуживанию Bölkow Bo-105. Эскадрилья была уникальной в немецких вооруженных силах, поскольку отвечала за весь парк вертолетов этого типа. Дорогостоящие работы по техническому обслуживанию, капитальному ремонту и ремонту, которые подразделения, оснащенные Bölkow Bo-105, были не в состоянии выполнить из-за отсутствия ни оборудования, ни знаний, были доставлены самолетом в Целле, где был выполнен необходимый ремонт. После этого самолет вернули на базу. [1]

После реорганизации/сокращения Вооруженных сил Германии это подразделение было расформировано в 2013 году.

109-я эскадрилья армейской авиации

[ редактировать ]
HFlgStff 109
HFlgStff 109

109-я армейская авиационная эскадрилья ( Heeresfliegerstaffel 109 ) была основным подразделением военной подготовки добровольцев. Кроме того, эскадрилья проводила специальные военные курсы для солдат, направлявшихся в командировки за границу. [1]

Солдаты сержантского ранга, предназначенные для несения караульной службы, прошли теоретическую и практическую подготовку для получения квалификации командира гвардии 109-й эскадрильи армейской авиации. [1]

После реорганизации/сокращения Вооруженных сил Германии это подразделение было расформировано в 2013 году.

Другое использование

[ редактировать ]

До 1980-х годов представители аристократии, особенно британского происхождения, а также другие лица общественной жизни [34] воспользовался возможностью приземлиться на военном аэродроме, куда не имеют доступа журналисты и фотографы. Самыми известными из них были «Королева-мама» Элизабет Боуз-Лайон в 1965 году. [35] Королева Елизавета II в 1967 году. [36] и 1984 г., [37] Принц Чарльз и Диана , 1987 год. [38] а также принцесса Нидерландов Беатрикс в 1965 году. [39]

Сегодня Целле лишь изредка используется членами британской королевской семьи для посещения британских войск, дислоцированных в Целле и Бергене. [40] или для развития традиционных отношений между Домом Виндзоров и Целле, берущих начало в Софии Доротее Целле . [41]

Из-за массового сокращения британских войск в Германии и их передислокации из Германии важность Целле для таких визитов снижается с 1990-х годов. В среднем в год происходит около трех посещений такого рода. Главы государств не приземлялись на авиабазе Целле с 1984 года.

Значение и будущее развитие

[ редактировать ]
Eurocopter TIGER – этот ударный вертолет заменит Bölkow Bo-105 в течение следующих нескольких лет.
В будущем вертолет НАТО-90 (NH-90) возьмет на себя задачи Bell UH-1D, будучи более экономичным и менее шумным.

Авиабаза Целле является важным экономическим фактором в структурно слабом регионе Целле. [42] Авиабаза ежегодно тратит около 3,5 миллионов евро на строительные и эксплуатационные работы и еще 3 миллиона евро в год на управление объектами (2006 г.). [1] более 2000 солдат, государственных служащих На базе работают и вспомогательного персонала.

Почти все молодое поколение пилотов вертолетов немецких вооруженных сил на каком-то этапе обучения проходило через авиабазу Целле. [1] Это будет продолжаться и в будущем, поскольку всем перспективным пилотам вертолетов вооруженных сил предстоит пройти здесь обучение.

Учебные полеты, а также миссии по всей Германии выполняются с авиабазы ​​​​Целле. В связи с ролью эскадрильи технического обслуживания армейской авиации 100 вертолетных единиц со всей Германии направляются на авиабазу Целле. [1]

В сочетании с территориями, контролируемыми военными авиабазами Бюкебург, Вунсторф и Фассберг (с юго-запада на северо-восток), воздушное пространство вокруг Целле является частью более крупной зоны ответственности, которая представляет собой одно из крупнейших связанных между собой военных воздушных пространств у земли в Германии. Это позволяет военным полетам внутри этого района оставаться исключительно под военным контролем. [4]

Из-за своей близости к крупным военным полигонам в Бергене и Мюнстере авиабаза Целле иногда участвует в национальных и международных маневрах с участием военных самолетов.

В отличие от других авиабаз, таких как авиабаза Рамштайн , авиабаза Целле относительно неизвестна в Германии. За исключением местных газет и внутренних СМИ немецкой армии, в прессе он упоминается редко. гражданской авиации . На авиабазе Целле нет [4]

В связи с увеличением затрат и в целях снижения шумового загрязнения населения все чаще используются авиасимуляторы. На настоящих вертолетах отрабатываются только основные элементы летной подготовки. К 2012 году вооруженные силы Германии намеревались внедрить новые вертолеты Tiger и NH-90. Следовательно, обучение на Bell UH-1D должно было быть сокращено и прекращено в сентябре 2010 года. Остальные вертолеты Bell UH-1D были переданы на авиабазу Фасберг, где они будут летать до поставки нового вертолета NH-90. Отработку авторотации следовало продолжить в Целле, поскольку ее нельзя было отработать на стандартном вертолете для начальной летной подготовки Eurocopter EC-135, дислоцированном на главной базе Школы армейской авиации в Бюкебурге. [43] Однако с предстоящим прекращением летной деятельности на авиабазе Целле практика авторации будет отрабатываться в другом месте.

100-я эскадрилья армейской авиации должна была оставаться ответственной за весь парк Bölkow Bo-105 немецких вооруженных сил. Помимо задач, выполняемых 100-й эскадрильей связи и разведки армейской авиации, в Целле также должны были продолжаться тренировочные полеты Школы армейской авиации, поскольку ввиду экономической эффективности и шумового загрязнения считалось, что с этой задачей не могут справиться один только аэродром. [43] Тем не менее, в связи с реорганизацией / сокращением вооруженных сил Германии, 100-я эскадрилья технического обслуживания армейской авиации, а также 100-я эскадрилья связи и разведки армейской авиации были расформированы.

В октябре 2011 года Федеральное министерство обороны Германии объявило о реорганизации/сокращении Вооруженных сил Германии. В результате некоторые подразделения, дислоцированные на авиабазе Целле, прекратили свое существование. Эти подразделения были либо расформированы, либо переведены в Международный учебный центр вертолетов в Бюкебурге и интегрированы в него. Помещения в Целле также будут использоваться для размещения регионального медицинского учреждения, батальона кандидатов в унтер-офицеры, центра обучения воздушным маневрам и подразделения пожарной охраны. Численность военнослужащих на авиабазе сократится с 1080 до 400 человек. [20]

Вид с авиабазы ​​Целле на восток в сторону пахотных земель в 1936 году. В настоящее время там расположены районы Хезе и Вестерцелле, пострадавшие от авиационного шума.
Самолет Bell UH-1D покидает взлетно-посадочную полосу авиабазы ​​Целле, на заднем плане город Целле. Вертолеты этого типа с характерным звуком ротора вызывают множество жалоб на авиационный шум.

Со временем город Целле расширился до настоящей авиабазы, то же самое произошло и с другими военными аэродромами. [44] С момента создания авиабазы ​​отношение общественности к военным и их учебным объектам существенно изменилось. Первые жалобы на авиационный шум были опубликованы в местных газетах вскоре после того, как немецкая армейская авиация взяла под свой контроль авиабазу. [45] Жалобы достигли апогея в 1965 году, когда были обнародованы планы построить на авиабазе Целле вторую взлетно-посадочную полосу, ведущую с северо-востока на юго-запад, и разместить крыло . ударных истребителей на аэродроме Жители, в основном из Витценбруха, основали добровольное объединение и обратились с петициями в федеральный парламент. [46] От этих планов отказались, и после того, как федеральное министерство заверило, что на авиабазе Целле будут размещаться только вертолеты, ассоциация распалась. Однако шум, производимый вертолетами, оставался предметом споров в местных газетах. [47] [48]

С 1990-х годов районы непосредственно к северу от авиабазы. [49] были разграничены земли под застройку , а именно Вестерчелле, [50] и Альтенчелле. [51] Эти зоны расположены непосредственно под траекторией захода на посадку взлетно-посадочной полосы 26. [43] Несмотря на то, что застройщики и потенциальные покупатели были заранее проинформированы [52] [53] Что касается близости аэродрома, а также выгоды от снижения цен на жилье, некоторые не осознавали реальных последствий проживания рядом с действующим аэродромом, особенно в периоды ночных летных тренировок, что привело к многочисленным жалобам. [43]

После воссоединения Германии 16-й армейский авиационный полк, оснащенный вертолетами типа Bölkow Bo-105, остался единственным летным подразделением в Целле. Расформирование этого полка в 2002 году и последующее создание с 2003 года школы вертолетной подготовки привели к значительному увеличению объемов воздушного движения и вернули проблему шумового загрязнения на повестку дня. Когда весной 2005 года на авиабазу Целле были перебазированы вертолеты типа Bell UH-1D, это вызвало дополнительный протест населения, проживающего в окрестностях аэродрома. Звук, издаваемый лопастями несущего винта (в просторечии называемый « ковровой выбивкой »), по сравнению с Bölkow Bo-105 воспринимается как особенно шумный. Многие жители, купившие дома или построившие их в относительно тихие годы, были удивлены новой интенсивностью авиационного шума. [54]

В ответ на эту критику подразделения, базирующиеся в Целле, добровольно ограничиваются облетом аэродрома только над наиболее необитаемой территорией к югу от авиабазы ​​и по возможности избегают учебных заходов на посадку над Вестерцелле. Полеты во время обеда сведены к минимуму. Подход, а также выезд через густонаселенные районы запрещены. [4] [27] [55] Эти ограничения в определенной степени освобождают населенные пункты вокруг авиабазы ​​от шумового загрязнения. Однако они приводят к тому, что полеты теперь направляются по оставшимся разрешенным маршрутам, что приводит к увеличению шума и раздражению пострадавшего населения. Поскольку многие отставные солдаты и сотрудники, ранее работавшие на базе, все еще живут в Целле и его окрестностях, есть не только критики авиабазы, но и сторонники, которые высказывают свое мнение на различных форумах и в письмах редактору, подчеркивая экономический фактор авиабазы ​​и тот факт, что авиабаза существовала с 1934 года, так что оппоненты были полностью осведомлены о ее существовании, когда покупали недвижимость по сниженным ценам в ее окрестностях. [54]

Ссылка в литературе

[ редактировать ]

Авиабаза Целле упоминается в новелле Фредерика Форсайта 1975 года «Пастух » как пункт отправления пилота, летевшего домой в Англию из Германии на Рождество 1957 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Сержант службы определения местоположения Целле (2008), Мое местоположение Целле (на немецком языке), Бад-Шуссенрид: Druckerei ABT
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Традиционный представитель 16-го армейского авиационного полка (2003 г.), Хроника 16-го армейского авиационного полка и казармы Иммельмана (на немецком языке), Целле {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клагес, М.; Грубе, М. (5 мая 2001 г.), Аэродромы в районе Целле (на немецком языке) , получено 19 ноября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Публикация военной аэронавигационной информации Германии: ETHC - Целле (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление управления воздушным движением Бундесвера, 13 марта 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. , получено 22 октября 2008 г.
  5. ^ Liniennetz Stadt Celle (PDF) (на немецком языке) , Celle: CeBus Celle GmbH & Co KG, 11 декабря 2005 г. , получено 22 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Трохим, Эдуард (1971), Возникновение и развитие авиабазы ​​Целле-Витценбрух (на немецком языке), Целле: Городские архивы города Целле
  7. ^ Принц, Клаудия, Возобновление обязательной военной службы (на немецком языке) , Берлин: Немецкий исторический музей , дата обращения 22 октября 2008 г.
  8. ^ Расширение аэропорта Витценбруха (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 5 февраля 1949 г.
  9. ^ Витценбрух - важная авиабаза (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 31 декабря 1948 г.
  10. ^ Безнравственность осуждается (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 15 января 1949 г.
  11. ^ Проблема «Вероники» создала серьезную ситуацию (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 22 марта 1949 г.
  12. ^ Возведен «Голодные грабли» (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 29 апреля 1988 г.
  13. ^ Открытие мемориала воздушному транспорту в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 26 июня 1988 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «№ 139 SQN RAF - Профиль эскадрильи» .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кондрус, Свен, Справочник военных аэродромов, Целле, Германия, 1990 г. , получено 22 октября 2008 г.
  16. ^ Немецкий самолет снова в Целле-Витценбрухе (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 30 ноября 1957 г.
  17. ^ Зандек, Инес, Lufttransport (на немецком языке), Фрайбург: Bundesarchiv (Федеральный архив), заархивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. , получено 22 октября 2008 г.
  18. ^ Службы управления воздушным движением на Арло (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 13 мая 1972 г.
  19. ^ Американцы попрощались с Целле (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 13 января 1966 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Цитата: Федеральное министерство обороны (26 октября 2011 г.), Новая концепция дислокации Бундесвера (на немецком языке) , получено 5 ноября 2011 г. , PDF-файл «Размещение Бундесвера в Германии», стр. 82
  21. ^ Одиннадцать Норатлас сформировали воздушные перевозки (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 20 февраля 1962 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Двадцать лет Heeresfliegerstaffel 1 (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 19 декабря 1980 г.
  23. ^ Замечательный обзор первого сезона (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 30 ноября 1985 г.
  24. ^ Трое армейских пилотов Витценбруха получили медаль пожарной службы (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 9 февраля 1976 г.
  25. ^ Авиабаза Витценбрух (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 13 ноября 1985 г.
  26. ^ Бринк Боймер, Клаус; Людвиг, Удо; Масколо, Георг (24 мая 1999 г.), Немецкий Титаник (на немецком языке), Гамбург: Spiegel Wissen , получено 22 октября 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Графики визуального захода на посадку и вылета: ETHC - Целле 1 (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление воздушного движения Бундесвера, 20 декабря 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
  28. ^ Учебный центр школы вооружения армейской авиации C (12 мая 2004 г.), оперативное соглашение о координации полетов на полигоне подготовки вертолетов SCHEUEN и летных операций на аэродроме CELLE-ARLOH (PDF) (на немецком языке), Целле , получено 22 октября 2008 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Маршрутная карта Германия – нижнее воздушное пространство , DFS Deutsche Flugsicherung , 7 июня 2007 г.
  30. ^ Военный аэродром Целле , Airports-Worldwide.com , получено 22 октября 2008 г.
  31. ^ Самый большой самолет в мире приземлился вчера в Витценбрухе (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 3 августа 1972 г.
  32. ^ Wetterstation Celle 10343 ETHC (на немецком языке), Celle: Heiko Voss, заархивировано из оригинала 13 июля 2008 г. , получено 22 октября 2008 г.
  33. ^ Группа авиационной медицины на армейском аэродроме Целле (2006 г.), Сеть помощи (на немецком языке), Целле {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Витценбрух, знаменитый аэродром (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 6 октября 1967 г.
  35. ^ Королева-мать в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 2 июня 1965 г.
  36. ^ Королева Елизавета II на аэродроме Витценбрух (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 1 июля 1967 г.
  37. ^ Тысячи людей из Целле приветствуют королеву Елизавету (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 25 мая 1984 г.
  38. ^ Британский наследник престола посещает Целле - десятки тысяч людей приветствуют (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 9 ноября 1987 г.
  39. ^ Второй королевский визит в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 3 июля 1965 г.
  40. ^ Туман повлиял на планы путешествия принца Филиппа (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 28 октября 1970 г.
  41. ^ Граф Маунтбеттен из Бирмы высадился в Целле (на немецком языке), Целле: Cellesche Zeitung, 15 июня 1962 г.
  42. ^ Специализированная служба экономического развития и недвижимости (12 июля 2007 г.), Программа структурного финансирования ЕС на 2007–2013 гг., Программа города Целле (PDF) (на немецком языке), Целле: Город Целле - мэр, заархивировано из оригинала (PDF) ) 11 июня 2011 г. , дата обращения 22 октября 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Шум вертолета: с 2012 года он станет менее «едким» (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 7 ноября 2008 г.
  44. ^ По сравнению с воздушным полетом 1949 года и направлением захода на посадку 26 в наши дни.
  45. ^ Они летают не ради развлечения (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 1 октября 1960 г.
  46. ^ Петиция о реактивном самолете «урегулирована» (на немецком языке), Ганновер: Hannoversche Presse, 28 июля 1967 г.
  47. ^ Процедура захода на посадку снижает шумовое загрязнение (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 22 апреля 1975 г.
  48. ^ Жители Виттекопа призывают политиков действовать (на немецком языке), Celle: Cellesche Zeitung, 1 июля 2008 г.
  49. ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (19 сентября 2002 г.), План развития № 119 города Целле «Вальдфиртель Витценбрух» (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
  50. ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (3 марта 2008 г.), план застройки № 34 Wce "Wilhelm-Hasselmann-Straße" (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - The Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
  51. ^ Управление городского планирования, геоданных и строительного надзора - Департамент городского планирования - (25 августа 2003 г.), план застройки № 1 Ace, 10-я поправка «Фёшерберг» с расширением (PDF) (на немецком языке), Ганновер: Город Целле - Мэр, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
  52. ^ Департамент города Целле 5 - Городское развитие - и специализированная служба 61 - Городское планирование - (10 декабря 2004 г.), План развития города Целле 130 "Erichsgasse" (PDF) (на немецком языке), Целле: Город Целле - Мэр , получено 22 октября 2008 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Ассоциация планирования P&R в области архитектуры и городского развития, Ганновер (12 марта 2001 г.), B-план № 31 «Eschenweg» (PDF) (на немецком языке), Хамбюрен: Муниципалитет Хамбюрена, заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Мейер, Герберт. «Вертолет над городом Целле» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2004 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  55. ^ Графики визуального захода на посадку и вылета: ETHC - Целле 2 (PDF) , Франкфурт-на-Майне: Управление воздушного движения Бундесвера, 20 декабря 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. , получено 22 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрессел, Иоахим; Гриль, Манфред (1990), Самолеты и вертолеты Бундесвера (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  3-613-01358-4
  • Гарбен, Фриц (2006), Пять десятилетий армейской авиации: типы, тактика и история (на немецком языке), Лемвердер: Stedinger-Verlag, ISBN  3-927697-45-1
  • Хушке, Вольфганг Дж. (1999), Конфетные бомбардировщики: Берлинский воздушный транспорт 1948/49. История людей и самолетов , Берлин: Метрополь, ISBN.  3-932482-19-0
  • Луттерманн, Клаус (1984), Великий лесной пожар (на немецком языке), Ханау-на-Майне: EFB-Verlagsgesellschaft, ISBN  978-3-9800353-6-1
  • Райс, Карл; Дирих, Вольфганг (1993), Авиабазы ​​и оперативные порты ВВС. Эскизы плана 1935–1945 (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN.  978-3-613-01486-2
  • Веттер, Бернд; Феттер, Франк (2001), Авиаторы немецкой армии: история, типы и ассоциации (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN  3-613-02146-3
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авиабазой Целле , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75aaa83923acb12a85045256d1929dfb__1709441880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/fb/75aaa83923acb12a85045256d1929dfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celle Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)