Jump to content

Полоса шоссе

Lockheed C-130 Hercules приземляется на немецком федеральном автобане 29 ( автобан A29 ) недалеко от Альхорна во время военных учений «Шоссе 84».
Полоса шоссе на немецком Bundesautobahn 29 ( автобан A29 ) возле Альхорна

Полоса шоссе , взлетно-посадочная полоса или дорожная база — это участок шоссе , автомагистрали или другой дороги общего пользования, специально построенный в качестве взлетно-посадочной полосы для (в основном) военных самолетов и вспомогательной военной авиабазы . Эти взлетно-посадочные полосы позволяют военным самолетам продолжать работу, даже если их регулярные авиабазы, одни из наиболее уязвимых целей в любой войне, разрушены или разрушены.

Первые полосы шоссе были построены ближе к концу Второй мировой войны в нацистской Германии , где хорошо развитая система рейхсаавтобанов позволяла самолетам использовать автомагистрали. Во время Холодной войны полосы шоссе систематически строились по обе стороны « железного занавеса» , во многих случаях в ответ на Шестидневную войну и операцию «Фокус» в 1967 году, когда израильские ВВС внезапным воздушным ударом вывели из строя многие воздушные силы противника. базы всего за несколько часов. [1] [2] К странам, построившим полосы автомагистралей, относятся Западная и Восточная Германия , Сингапур, Северная Корея, Тайвань, Швеция, Финляндия, Болгария, Швейцария ( военное значение ), [3] Польша, Индия, Пакистан и Чехословакия.

Полосы обычно представляют собой прямые участки шоссе длиной от 2 до 3,5 км (от 1,2 до 2,2 миль), где любая центральная резервация сделана из барьеров , которые можно быстро снять (чтобы позволить самолетам использовать всю ширину дороги). и другие особенности авиабазы ​​( рулежные дорожки , перроны аэропорта ) могут быть построены. Дорога потребует более толстого, чем обычно, покрытия и прочного бетонного основания. Специализированное оборудование типичного аэродрома хранится где-то поблизости и переносится туда только тогда, когда начинается работа аэродрома. Полосы шоссе могут быть преобразованы из автомагистралей в авиабазы ​​обычно в течение 24–48 часов. Дорогу необходимо будет подмести, чтобы убрать мусор перед использованием самолетов. Однако дорожные взлетно-посадочные полосы также могут быть довольно маленькими: короткие взлетно-посадочные полосы, построенные по шведской системе Bas 90 , обычно имеют длину всего 800 м (2600 футов). Возможности взлета и посадки самолетов Viggen и Gripen позволяли использовать такие короткие взлетно-посадочные полосы. [4] [5] В случае финских дорожных авиабаз пространство, необходимое для посадки самолетов, сокращается с помощью троса, аналогично системе CATOBAR, используемой на некоторых авианосцах. [6]

По всему миру

[ редактировать ]

Ряд стран мира используют стратегию строительства автомагистралей в качестве вспомогательных авиабаз в случае войны.

Австралия

[ редактировать ]
Знак на шоссе Эйр в Австралии, указывающий, что RFDS впереди аварийная взлетно-посадочная полоса . Таких полос на трассе четыре.

Хотя они и не предназначены для использования в военных целях, в глубинке Австралии некоторые участки шоссе используются в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для использования Королевской службой летающих врачей . [7] [8]

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

В Гламоче , Босния и Герцеговина , дорога М15 использовалась как военная взлетно-посадочная полоса. Есть наглядный пример того, как дорогу расширяли для нужд посадки самолетов. [9]

В 1989 году Китай провел свои первые учения по полосе шоссе. С тех пор они проводились позднее и в различных районах страны. [ нужна ссылка ] приземлили военные самолеты на полосе шоссе в провинции Хэнань . В 2014 году китайские войска впервые [10]

После турецкого вторжения на Кипр в греческой части Кипра были построены три полосы шоссе, которые легко узнать по осевой линии взлетно-посадочной полосы и разметке зоны приземления. У них также есть зоны разворота самолетов на обоих концах. Один расположен на шоссе A1 Лимассол-Никосия (5200 м [17 100 футов]), а другой - недалеко от западного конца шоссе A5 Лимассол-Ларнака (5 000 м [16 000 футов]). [11] Третья — гораздо меньшая полоса, расположенная на шоссе А6 Лимассол-Пафос недалеко от международного аэропорта Пафоса . [12]

В Чехии полосы шоссе называют «аэропортовым участком шоссе» ( letištní úsek dálnice (LUD) ). Имеются две существующие полосы автодорог. Один на шоссе D1 (км 136,8–139,2) возле города Мержин, длиной 2100 м и шириной 25,5 м. Она была построена в 1976 году и использовалась для учебных посадок и взлетов в 1980, 1982 и 1985 годах. Вторая полоса шоссе находится на трассе D46 (км 1,4–4,2) и предназначена как резервная взлетно-посадочная полоса аэропорта Вышков. . Многие другие были запланированы, но не построены. [13]

Во время учений Operation Sabre Strike в 2016 и 2018 годах самолеты A-10 Thunderbolt II США ВВС Национальной гвардии действовали с взлетно-посадочных полос бывших дорог Варшавского договора в Эстонии . [14] [15]

Финляндия

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса Алавус в Финляндии.

Во время Зимней войны 1939–1940 годов финские ВВС передислоцировали свою авиацию на временные аэродромы, в том числе на замерзшие озера, чтобы защитить их от атак советской авиации. Тактика оказалась успешной: налеты советской авиации на базы причинили небольшой ущерб, а финские самолеты, значительно превосходящие по численности, одержали большое количество воздушных побед. [16]

На протяжении всей холодной войны финские ВВС поддерживали сеть второстепенных аэродромов, включая гражданские аэропорты и дорожные базы, для повышения живучести и эффективности в случае войны. [17]

По состоянию на 2017 год все самолеты ВВС Финляндии способны действовать с автодорожных баз. [18]

В настоящее время Финляндия проводит учения на своих дорожных базах ( maantietukikohta ) примерно раз в год. В ходе учений Baana 16 в 2016 году ВВС Финляндии управляли самолетами F/A-18C и BAE Hawk , Pilatus PC-12 и C295M с шоссе в Луси . Финские ВВС используют тормозные тросы для быстрой остановки F/A-18, которые изначально были предназначены для полетов с авианосцев . Шведские ВВС также принимали участие в учениях 2015 и 2016 годов, летая на истребителях Gripen . [18] [19]

Германия

[ редактировать ]
Полоса немецкого рейхсаавтобана во время Второй мировой войны (весна 1945 г.), Ju 88 . на плечах припаркованы тяжелые истребители

В Германии имеется ряд полос автомагистралей (NLP-Str — Аварийные аэродромы на дорогах ).

В Индии полосы шоссе называются пунктами аварийной посадки (ELF). Объекты ELF активированы в штатах Уттар-Прадеш , Раджастан , Андхра-Прадеш и на союзной территории Джамму и Кашмир . Всего для застройки таких полос выбрано 13 локаций. [20]

На Хоккайдо Силы самообороны Японии имеют авиабазу Кенебэцу и суббазу Якумо в качестве альтернативных авиабаз .

Северная Корея

[ редактировать ]

Северная Корея проложила большое количество полос шоссе для использования в случае войны.

Пакистан

[ редактировать ]
Участок взлетно-посадочной полосы на пакистанской автомагистрали М-1 со съемными разделителями.

В Пакистане автомагистрали М-1 ( Пешавар - Исламабад ) и М-2 (Исламабад- Лахор ) включают по две запасные взлетно-посадочные полосы длиной 2700 м (9000 футов) каждая. Четыре запасных участка взлетно-посадочной полосы вводятся в эксплуатацию путем снятия съемных бетонных разделителей с помощью вилочных погрузчиков. ВВС Пакистана (PAF) дважды использовали автомагистраль М2 в качестве взлетно-посадочной полосы: первый раз в 2000 году, когда они приземлили истребитель F-7P , учебно-тренировочный самолет «Супер Мушак» и самолет C-130 , и снова в 2010 году. В последний раз ВВС США использовали участок взлетно-посадочной полосы на автомагистрали М2 2 апреля 2010 года для посадки, дозаправки и взлета двух реактивных истребителей, Mirage III и F-7P, во время учений Highmark 2010. В марте 2019 года Пакистан также использовал участок автомагистрали М2 для посадки истребителей и демонстрации своих возможностей. [28]

Большое количество полос шоссе (DOL — Drogowy Odcinek Lotniskowy , освещено «участок автомобильного аэродрома») было построено во время Холодной войны в Польше. По состоянию на 2003 год для учений ежегодно используется только одна полоса шоссе. [29]

Сингапур

[ редактировать ]

ВВС Республики Сингапур периодически проводят «учения по запасной взлетно-посадочной полосе». Впервые оно было проведено 17 апреля 1986 года с использованием самолетов F-5 и A-4 . [30] Седьмые учения «Торрент-2016» были проведены вблизи авиабазы ​​Тенга в ноябре 2016 года. Были сняты указатели, уличные фонари и другие приспособления, а также временно установлено посадочное оборудование, в которое входили мобильные аэрофинишеры впервые F-15SG и F-16C/D . . В учениях 2016 года участвовали истребители [31] [32] [33] [34]

Южная Корея

[ редактировать ]
ВВС Республики Корея Самолет Fairchild C-123K Provider ожидает подбора войск на взлетно-посадочной полосе во время совместных южнокорейско-американских учений «Team Spirit '89» 24 марта 1989 года.

Как и Северная Корея, Южная Корея также построила ряд полос автомагистралей.

Советский Союз

[ редактировать ]

A large number of highway strips were built in the former USSR ( Аэродромный Участок Дороги , "airfield part of road").

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Тамильская сепаратистская группировка «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) действовала на севере Шри-Ланки до своей ликвидации в 2009 году и использовала автомагистрали в качестве взлетно-посадочных полос. [35] [36]

JAS 39 Gripen ВВС Швеции взлетает с взлетно-посадочной полосы.

Швеция начала создавать взлетно-посадочные полосы ( reservvägbaser ) в качестве альтернативных баз с введением системы Bas 60 в конце 1950-х годов. Шестидневная война 1967 года (когда ВВС Египта были остановлены в результате быстрого внезапного нападения на авиабазы) и появление штурмовиков дальнего действия (в первую очередь Су-24 ) вдохновили на дальнейшее развитие, в результате которого появилась система Bas 90. Усовершенствования системы Bas 90 включали строительство коротких резервных взлетно-посадочных полос в непосредственной близости от авиабаз и дальнейшее рассредоточение наземных операций. , И Viggen и Gripen были спроектированы с возможностью взлета и посадки , чтобы использовать более короткие взлетно-посадочные полосы. [37] [4] [5] [2]

Шведские ВВС не практиковали использование своих автодорожных баз в течение примерно десяти лет в начале XXI века, но в 2015 и 2016 годах их Saab JAS 39 Gripen истребители участвовали в учениях на автодорожных базах ВВС Финляндии . [18] В сентябре 2017 года ВВС впервые за более чем десятилетие провели учения на ряде дорожных баз. [38] [39]

В рамках подготовки к интеграции в НАТО в 2020-х годах самолеты США совершили несколько посадок на этих полосах дорог, даже несмотря на то, что они считаются слишком узкими по стандартам НАТО и слишком короткими для большинства военных самолетов.

Швейцария

[ редактировать ]
ВВС Швейцарии F-5E Tiger II пересекает дорогу между взлетно-посадочной полосой и авиационной пещерой ( аэродром Моллис , 1999 г.).

несколько полос шоссе под названием NOLA/NOSTA ( Notlandepisten ). С 1969 по 2004 год было построено [40] [41] [42]

Тайвань построил несколько полос шоссе ( запасная взлетно-посадочная полоса , букв. «Запасная взлетно-посадочная полоса»).

Великобритания

[ редактировать ]

Во время Холодной войны Королевские ВВС запускали самолеты Jaguar с автострады М55 между Престоном и Блэкпулом и проходили испытания. [47] Такие районы, как Тиссайд , Саутенд и Ливерпуль, рассматривались как зоны полос шоссе, поскольку крупные гражданские аэропорты, такие как Глазго и Хитроу, будут недоступны. Еще одним преимуществом этого является то, что чем больше рассредоточены реактивные истребители, тем сложнее противнику поразить цель.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Устойчивый миф утверждает, что «одна миля из каждых пяти должна быть прямой для использования в качестве взлетно-посадочной полосы во время войны или других чрезвычайных ситуаций». Однако ни один закон, содержащий это положение, так и не был принят. Закон об оборонных дорогах 1941 года предусматривал эксплуатацию «взлетных полос» вдоль автомагистралей, но не предписывал использование самой дороги. [48] [49] [50]

В учениях Northern Strike 2021 в учениях приняли участие самолеты A-10 Thunderbolt II из 354-й истребительной эскадрильи и 127-го крыла Мичиганской воздушной национальной гвардии, а также два C-146A Wolfhounds из Командования специальных операций ВВС . [51] Самолет приземлился на государственной трассе М-32 в рамках масштабных учений Northern Strike 21 в Алпене, штат Мичиган . [52] Это был первый случай, когда военные самолеты США использовали автомагистрали в качестве взлетно-посадочных полос на американской земле. ВВС США повторили эту тренировку во время учений «Ралли в Скалистых горах» с 12 по 17 сентября. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ближневосточная война 1967 года» . Би-би-си . Проверено 1 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Андерссон, Леннарт (23 ноября 2006 г.). «Шведские резервные дорожные базы» (PDF) .
  3. ^ ВВС Швейцарии , Uno Zero Zero - Век ВВС Швейцарии. Архивировано 15 августа 2016 г. в Wayback Machine , Aeropublications, 2013, 324 страницы ( ISBN   978-3-9524239-0-5 ).
  4. ^ Перейти обратно: а б Рюстедт, Йорген (25 апреля 2009 г.). «Авиационная базовая система 90» (PDF) .
  5. ^ Перейти обратно: а б Тёрнелл, Бернт (5 февраля 2007 г.). «Шведские военные авиабазы» (PDF) .
  6. ^ «Пуолустусвоймат» (на финском языке). Ilmavoimat.fi. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  7. Филлипс, шоссе Грэма одновременно служит взлетно-посадочной полосой для летающих врачей, 23 июля 2015 г., правительственные новости , дата обращения 21 февраля 2017 г.
  8. ^ Аварийная взлетно-посадочная полоса RFDS, шоссе Эйр, между Мундрабиллой и перевалом Мадура, Западная Австралия, дата обращения 21 февраля 2017 г.
  9. ^ «Магистральни поставил М15» . Проверено 6 ноября 2022 г.
  10. ^ «Китай тестирует военные самолеты на полосе шоссе» . Проверено 16 октября 2017 г.
  11. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Кипр, район Ларнаки» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  12. ^ «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Кипр, район Пафоса» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  13. ^ «План строительства военных аэродромов на шоссейно-дорожной сети Чехословакии» . Проверено 15 июня 2024 г.
  14. ^ «Впервые с 1984 года посмотрите, как А-10 приземляется на шоссе» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июля 2018 г.
  15. ^ «Тренировочные посадки и взлеты штурмовиков ВВС США А-10 с сельской трассы и строгой взлетно-посадочной полосы в Эстонии» . Авиационист . 13 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  16. ^ Энгл, Элоиза / Паананен, Лаури (1973) Зимняя война , Сиджвик и Джексон ISBN   0 283 97949 6 стр.60
  17. ^ Битцингер, Ричард А. ВВС Финляндии сталкиваются с 1990-ми годами, июль 1989 г., стр. 4
  18. ^ Перейти обратно: а б с Финские Хорнеты в пути Боевая авиация Том 18 Номер 1 Январь 2017 г. стр.70-75
  19. Лок, Алекс Посмотрите военные учения, на которых Финляндия запускает F-18 с шоссе 4 октября 2016 г. Business Insider Проверено 21 февраля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «IAF проводит пробный запуск на аварийной взлетно-посадочной полосе с пятью вертолетами на шоссе Джамму-Сринагар» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2024 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 2 апреля 2024 г.
  21. ^ «Мираж-2000» ВВС Индии (IAF) приземлился на скоростной автомагистрали Ямуна» . Бюро пресс-информации. 21 мая 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  22. ^ Кумар, Дипак (21 июня 2016 г.). «Превращение дорог в взлетно-посадочные полосы может оказаться сложной задачей, и вот почему» . Moneycontrol.com . Проверено 25 июня 2016 г.
  23. ^ «Самолеты ВВС приземлились на шоссе недалеко от Лакхнау в ходе двухчасовых учений» . NDTV Индия. 24 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  24. ^ «NH 924A в Раджастане становится первой национальной автомагистралью с взлетно-посадочной полосой для аварийной посадки; все, что вам нужно знать» . Первый пост . 7 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  25. ^ «Пункт аварийной посадки IAF: все, что вы хотите знать | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  26. ^ «ВВС активируют аварийную взлетно-посадочную полосу на национальной автомагистрали в Андхра-Прадеше» . NDTV.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  27. ^ «IAF проводит ночные испытания на аварийной взлетно-посадочной полосе на шоссе Джамму-Сринагар» . Кашмирский обозреватель . 2 апреля 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  28. ^ http://www.paf.gov.pk/press_release/uploaded/MOTORWAY-RELEASE02-04-10.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  29. ^ Combat Aircraft (европейское издание) (журнал), сентябрь 2003 г., страницы 76-79.
  30. Информационный бюллетень: Учения RSAF Torrent 2016, 13 ноября 2016 г., Министерство обороны, дата обращения 24 февраля 2017 г.
  31. ^ «Упражнение Torrent 2016», Боевой самолет, том 18, номер 1, январь 2017 г., стр. 18
  32. ^ Информация об учениях RSAF Torrent 2016, 3 ноября 2016 г., Министерство обороны, дата обращения 24 февраля 2017 г.
  33. ^ «RSAF проведет учения по запасной взлетно-посадочной полосе на улице Лим Чу Канг с 10 по 14 ноября» . «Стрейтс Таймс» . 3 ноября 2016 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  34. Истребители, в том числе новые самолеты F-15SG, взлетают с улицы Лим Чу Канг Роуд во время учений RSAF Torrent, 13 ноября 2016 г. The Straits Times, дата обращения 23 февраля 2017 г.
  35. ^ «Хранитель Шри-Ланки» . Генеральный страж . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  36. ^ «Санди Таймс» .
  37. ^ Рюстедт, Йорген (1 октября 2005 г.). «Авиационная базовая система 60» (PDF) .
  38. ^ «Смотрите, когда JAS Gripen приземляется посреди дороги: «Это старая школа» » (на шведском языке) . Проверено 22 сентября 2017 г.
  39. ^ «JAS 39 Gripen приземляется на дорожную базу на острове Готланд» (пресс-релиз) (на шведском языке). 1 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
  40. ^ Люфтваффе. Архивировано 27 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Защита памятников - Исторические военные здания, Armasuisse.
  41. Авиабаза Автобан , Питер Льюис, Питер Гунти и Оливер Боржо, октябрь 2010 г.
  42. ^ Холодная война на автобане. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , geschichte-muensingen.ch.
  43. ^ Видео: 1970: Приземление на шоссе
  44. Видео: Самолеты Hawker Hunter взлетают с автомагистралей.
  45. ^ Импровизированный аэродром [ постоянная мертвая ссылка ] , fortlitroz.ch
  46. ^ Видео: Швейцарская армия взлетает с шоссе самолеты Tiger (1988) , RTS.
  47. ^ «Королевские ВВС рассматривают возможность использования самолетов с автомагистралей» . 22 июля 2021 г.
  48. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (май – июнь 2000 г.). «Одна миля из пяти: развенчание мифа» . Дороги общего пользования . Том. 63, нет. 6. Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 7 марта 2021 г.
  49. ^ «Полетные полосы», их развитие с 1935 по 1942 год, выборочная аннотированная библиография . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека ВВС армии, Военное министерство. 23 ноября 1942 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  50. ^ Ховард, Мингос, изд. (1937). Ежегодник самолетов за 1937 год (PDF) . Нью-Йорк: Авиационная торговая палата Америки. стр. 231–232. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  51. ^ «А-10 приземляются на шоссе штата Мичиган» . 6 августа 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  52. ^ «ВВС Национальной гвардии штата Мичиган приземляют военные самолеты на М-32 возле Альпены» . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  53. ^ «Летчики оттачивают экспедиционное мастерство на учениях «Ралли в Скалистых горах» . 17 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29417734ebc792364658bb0b075e6599__1723107900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/99/29417734ebc792364658bb0b075e6599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highway strip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)