Jump to content

Низкий 90

JAS 39 Gripen взлетает с кортбаны (короткой взлетно-посадочной полосы), расположенной на дороге общего пользования.
дальнего Штурмовики действия, такие как Су-24, стали новой угрозой для авиабаз в 1970-х и 1980-х годах.

Bas 90 ( Flygbassystem 90 , Air Base System 90) — система авиабаз, использовавшаяся ВВС Швеции во время Холодной войны . Bas 90 был разработан в 1970-х и 1980-х годах на основе существующей системы Bas 60 в ответ на новые угрозы и потребности, которые возникли с момента создания системы Bas 60 в 1950-х годах. ее предшественник, система Bas 90 была основана на рассредоточении оборонительных сил самолетов krigsflygbaser по множеству Как и (авиабаз военного времени) в случае войны, а также на распределении функций авиабазы ​​внутри самих отдельных баз. Авиационные части были бы рассредоточены, поэтому одна эскадрилья была бы размещена на каждый кригсфлюгбас (8–12 самолетов) . Эта система представляла собой защитную меру от ядерного оружия и авиаударов с целью усложнить противнику уничтожение шведских ВВС на земле и, таким образом, обеспечить выносливость ВВС в сценарии конфликта.

Шестидневная война , в ходе которой израильские ВВС уничтожили большую часть египетских ВВС на земле на начальных этапах операции «Фокус» , послужила как подтверждением шведской концепции рассредоточения, так и причиной для дальнейшего развития этой системы. Еще одной причиной усовершенствования системы стало внедрение дальних штурмовиков (в первую очередь Су-24 ), а также кассетных боеприпасов и противовзлётных бомб , что сделало авиабазы ​​более уязвимыми для обычных бомбардировок . Bas 60 в первую очередь разрабатывался с учетом угрозы ядерного оружия.

Разработка Bas 90 началась в 1970-х годах и начала реализовываться в 1980-х. Основными улучшениями Bas 90 по сравнению с Bas 60 было добавление резервных взлетно-посадочных полос в непосредственной близости от основного аэродрома, более мобильный наземный экипаж и улучшенные технологии связи.

Цель заключалась в том, чтобы иметь в общей сложности около 200 взлетно-посадочных полос различных типов для использования в военных целях по всей Швеции. Сюда входили базы, которые не будут модернизированы до стандарта Bas 90, взлетно-посадочные полосы системы Bas 60 и отдельные гражданские аэропорты. Авиабазы ​​были организованы в флигбасгруппы (группы авиабаз). Одна группа авиабаз состояла из основной базы (построенной или планируемой к строительству по стандарту Bas 90) и ряда альтернативных и резервных баз.

В мирное время авиационные эскадрильи размещались в соответствующих авиакрылах , и их развертывание на авиабазах военного времени происходило только при повышении уровня угрозы. Но многие авиакрылья также использовались в качестве авиабаз военного времени, и поэтому некоторые авиакрылья также были построены по стандарту Bas 90. Авиабазы ​​военного времени укомплектовывались только меньшими бастропами (базовыми войсками ) в мирное время, а полный базовый батальон укомплектовывался только по мобилизации (за исключением определенных учений). Это произошло потому, что большинство частей состояло из призывников . Таким образом, базовая система никогда не была полностью активной за время своего существования, как и остальная часть шведских вооруженных сил во время холодной войны и сразу после нее.

Базовая планировка

[ редактировать ]
Типовая конфигурация базы Bas 90 (не в масштабе)
  Основная взлетно-посадочная полоса (H) и короткие взлетно-посадочные полосы (B, C и D)
  Дорога общего пользования
  Фартуки для взлетно-посадочной полосы
  Позиции на траектории полета ( твердые трибуны )
  КС, Командный центр
  BasC, Центральная база

Базы Бас 90 в основном строились на базе существующих баз Бас 60. Новая система потребовала расширения базовой инфраструктуры и строительства новых укреплений. Новая планировка означала, что эффективный размер базы стал 20–40 квадратных километров, включая окружающую местность, за которой необходимо было наблюдать и защищать.

Основная взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Основная взлетно-посадочная полоса была такой же, как в системе Bas 60, и осталась без изменений. Это была типичная взлетно-посадочная полоса длиной 2000–2300 метров (6600–7500 футов) и шириной 30–40 метров (98–131 фут) с перронами взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожкой параллельной ей .

Основная взлетно-посадочная полоса получила обозначение Хельге ( H ) в соответствии со шведским фонетическим алфавитом , причем Хельге означало Хувудбана (Главная взлетно-посадочная полоса).

Возможность взлета и посадки самолетов Viggen полной длины . и Gripen снизила потребность в взлетно-посадочных полосах

Короткие взлетно-посадочные полосы — Короткие взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Чтобы самолеты не могли работать с базы после авиаудара по ней, кортбаноры в окрестностях аэродрома в качестве резервных взлетно-посадочных полос были построены 2-3 кортбанора («короткие взлетно-посадочные полосы» или «короткие полосы»). Обычно на каждую базу строилось . Подобно взлетно-посадочным полосам в системе Bas 60, эти взлетно-посадочные полосы часто строились на дорогах общего пользования . Однако по размерам кортбана ; отличалась от взлетно-посадочной полосы Bas 60 Кортбана . имела длину 800 метров (2600 футов) и ширину 17 метров (56 футов) по сравнению со старыми взлетно-посадочными полосами, длина которых составляла 1500–2000 метров (4900–6600 футов) и ширина 12 метров (39 футов) . Использование более коротких взлетно-посадочных полос стало возможным благодаря взлета и посадки самолетов возможности Viggen (а позже и Gripen ). Кроме того, в отличие от взлетно-посадочных полос Bas 60, новые короткие взлетно-посадочные полосы были построены в непосредственной близости и напрямую связаны с основным аэродромом и друг с другом через рулежные дорожки , которые часто также представляли собой участки дорог общего пользования, интегрированные в инфраструктуру базы. Это означало, что база Bas 90 имела в общей сложности несколько километров рулежных дорожек. Использование коротких взлетно-посадочных полос было ограничено из-за неблагоприятных световых и погодных условий и в основном использовалось в том случае, если основная взлетно-посадочная полоса недоступна.

Короткие взлетно-посадочные полосы обозначались «Бертил» ( В ), «Цезарь» ( С ), «Давид» ( D ) и так далее в соответствии со шведским фонетическим алфавитом. Обозначения присваивались с севера на юг.

Позиции линии полета

[ редактировать ]

По сравнению с Bas 60, позиции линий полета на базе Bas 90 были еще более разбросаны. Отдельные помещения для самолетов ( твердые площадки ) были разбросаны вдоль рулежных дорожек по всей площади базы на расстоянии до 500 метров (1600 футов). На базе было построено 20-40 индивидуальных трибун для самолетов, что превышало количество самолетов, которые там будут размещаться. Это должно было позволить со временем перемещаться по линиям полета на базе. Самолет, приземляющийся на базу, встречал мотоциклетный отряд, который затем доставлял самолет к стоянке, где его ждала наземная команда. Площадки можно было прикрыть маскировочными сетями, а самолеты-ловушки противника использовались для противодействия воздушной разведке . Самолеты, находящиеся в режиме ожидания на жестком стенде, будут подключены к сети связи базы, чтобы пилот мог напрямую общаться с командованием базы и центром противовоздушной обороны, а также получать приказы на выполнение задания.

Операции

[ редактировать ]
Кортбана (короткая взлетно-посадочная полоса) на бывшей военной авиабазе Оптанд - обратите внимание, что дорога становится шире.

Командный центр - Командный центр

[ редактировать ]

Командный центр (KC) , командный центр, из Bas 60 был сохранен, но расширен до 10 человек вместо 6-8. КС . располагался в подземном бункере и являлся местом, откуда руководилось и организовывалось управление воздушным движением на базе

Басцентрален (BasC) - Центральная база

[ редактировать ]

Новым дополнением в Bas 90 стал Bascentralen (BasC) , Центральная база, где будет размещаться командование базы. BasC . располагался в подземном бункере Пилоты также будут размещаться в BasC между миссиями. BasC . был оснащен компьютерами для планирования миссий, после чего данные можно было передать на бортовые компьютеры

TLF – лидер дорожного движения на местах

[ редактировать ]

Trafikledaren Vid Fältet (TLF) , руководитель дорожного движения на местах, помогал в управлении воздушным движением и при необходимости мог полностью взять на себя его управление. Если кто-то исполнял обязанности TLF на одной из коротких взлетно-посадочных полос, он также мог взять на себя управление, если необходимо, перевозя необходимое радиооборудование в автомобиле.

Самолет Viggen и служебные машины, выстроенные в соответствии с принципом мобильных полетов Bas 90, здесь на всеобщее обозрение.

Басбатальон 85 - Базовый батальон

[ редактировать ]
Благодаря basbataljon 85 наземная бригада стала моторизованной и могла перевозить все необходимые материалы и оборудование на служебных автомобилях и прицепах.

С Bas 90 был представлен новый тип базового батальона; басбатальон 85 (базовый батальон тип 85).

Одним из основных улучшений нового типа батальона стала более мобильная наземная команда, которая могла выполнять мобильные операции по линии полета. Это означало, что наземный экипаж стал моторизованным , чтобы быстро перебрасывать на базы и между ними многочисленные и распределять позиции по линии полета, перевозя необходимые авиационные боеприпасы, топливо, инструменты и другое оборудование в своих транспортных средствах и на прицепах. Эта возможность получила название rörlig klargöring (мобильный поворот). В целях безопасности подразделения наземной бригады будут располагать свои плацдармы вдали от базовой инфраструктуры, а затем развертываться оттуда в соответствии с приказом. Одна группа наземной бригады ( klargöringstropp ) состояла из 15 человек, имела 6 машин разного типа и 4 прицепа. Кларгёрингстропп был рассчитан и оборудован для обслуживания одного самолета.

Еще одним дополнением стали недавно сформированные рейнджеры ВВС Швеции , которым было поручено искать и перехватывать приближающихся нападающих и лазутчиков за пределами обычных оборонительных периметров базы.

В 1980-е годы было организовано около 30 басбатальонов 85 . Один батальон состоял из следующих подразделений:

  • Батальонштаб (командование батальона): командование базой и батальоном.
  • Стабкомпани (командная рота): управление воздушным движением самолетов на земле и в воздухе.
  • Станциякомпани (станционная компания): наземный персонал и техническое обслуживание самолетов.
  • Markförsvarskompani (рота наземной обороны): базовая оборона и наблюдение, состоящая из närskyddsplutoner (взводов ближней защиты) и Flygbasjägare (рейнджеров ВВС). Närskyddsplutoner . будет формировать оборону вокруг непосредственной территории базы, а рейнджеры ВВС будут патрулировать дальше от базы
  • Скайддскомпани (охранное предприятие): охрана базы, удаление неразорвавшихся боеприпасов и тушение пожара.
  • Flygfältsarbetskompani (компания полевых работ): ремонт и обслуживание базовой инфраструктуры.
  • Underhållskompani (сервисная компания): медицинское обслуживание, питание и логистика.

Оборону базы также можно было бы усилить пехотными и зенитными подразделениями шведской армии .

Проект Bas 90 замедлился с окончанием холодной войны и был остановлен к середине 1990-х годов. Система была полностью отменена в 2000-х годах , а многие авиабазы ​​военного времени были демилитаризованы и проданы гражданским владельцам. Около 20 баз были в разной степени расширены до стандарта Bas 90, когда проект был остановлен.

Однако в связи с международными событиями 2010-х годов, особенно в отношении России и российско-украинского конфликта , возобновился интерес к возвращению бывших авиабаз и их возможностей. [ 1 ] [ 2 ]

Список авиабаз Бас 90

[ редактировать ]

Первоначально проект Bas 90 был направлен на расширение авиабаз на севере Швеции, поскольку ВВС хотели увеличить мощность баз в этом регионе.

Bas 90 находится в Швеции.
Уппсала
Уппсала
Хесслё
Хесслё
Седерхамн
Седерхамн
Фрёсон
Фрёсон
Бравалла
Бравалла
Руда
Руда
Вот так
Вот так
Советовать
Советовать
Лулео
Лулео
Быхольма
Быхольма
Хагшульт
Хагшульт
Мохольм Карлсборг
Мохолм
Карлсборг
Лидчёпинг Хасслёса
Лидчёпинг
Ненавистный
Висбю
Висбю
беспорядок
беспорядок
Прохладный
Прохладный
Купол
Купол
Ферила
Ферила
Гуннар
Гуннар
Развод
Развод
Фельфорс
Фельфорс
Умселе
Умселе
Йокмокк
Йокмокк
Тьерп
Тьерп
Сегодня
Сегодня
Ураса
Ураса
Пути
Пути
расходы
расходы
Книслинге
Книслинге
Пустошь Юнгбю
Пустошь Юнгбю
Эребру
Эребру
Карлстад
Карлстад
Это должно
Это должно
выбирая
выбирая
Халльвикен
Халльвикен
Арвидсъяур
Арвидсъяур
Печень
Печень
Авиабазы ​​расширены до стандарта Bas 90. Проект был остановлен после распада восточного блока и, таким образом, не завершен.
= Полностью развернуто
= Частично развернуто
= Запланировано, а не расширено
Номер объекта Аэродром Код 1 Код 2 Год постройки Количество коротких взлетно-посадочных полос Другой
Анл 102 Гуннар поле 28 60 1987 3 Используется для гражданского аэропорта
Анл 103 Хагшульт С 18 29 1983 3 Все еще используется.
Анл 105 Мохолм поле 8 36 Планируется, а не расширяется.
Анл 106 Халльвикен поле 27 Планируется, а не расширяется. Старый аэродром, построенный во время Второй мировой войны .
Анл 109 Тьерп поле 14 48 Планируется, а не расширяется.
Анл 113 Сегодня поле 32 61 Планируется, а не расширяется.
Анл 115 Советовать поле 20 37 1990-1991 4 (совместно со Сртенасом) Сформировали парную базу вместе со Сртенасом.
Анл 119 Фельфорс поле 40 66 1983 3 Единственная база Бас 90 с горным ангаром.
Анл 120 Эребру 47 1994 0 Частично расширен, коротких взлетно-посадочных полос нет. Гражданский аэропорт.
Анл 126 Ненавистный поле 6 35 Планируется, а не расширяется. Сформировали бы парную основу вместе с Лидчёпингом.
Анл 130 Ураса поле 88 27 Планируется, а не расширяется.
Анл 131 Лидчёпинг поле 21 34 Планируется, а не расширяется. Сформировал бы парную основу вместе с Хасслёсой.
Анл 136 беспорядок поле 15 44 1990 2
Анл 143 Прохладный поле 56 46 1987 2
Анл 147 Висбю С 25 43 1992 1
Анл 150 выбирая поле 26 1991 2 Нет основной взлетно-посадочной полосы, только две короткие взлетно-посадочные полосы.
Анл 160 Развод поле 42 62 1989 3 Сегодня полигон Видсель .
Анл 163 Пути поле 45 58 Планируется, а не расширяется.
Анл 166 расходы поле 87 31 Планируется, а не расширяется.
Анл 168 Печень поле 33 Планируется, а не расширяется. Гражданский аэропорт.
Анл 170 Купол поле 44 57 1990 3
Анл 171 Умселе поле 41 67 1985 3
Анл 172 Книслинге поле 84 25 Планируется, а не расширяется.
Анл 177 Быхольма поле 85 26 1989 2
Анл 181 Ферила поле 46 59 1991 3
Анл 189 Йокмокк поле 49 69 1988 3 Все еще используется.
Анл 192 Это должно Планируется, а не расширяется. Гражданский аэропорт .
Анл 202 Арвидсъяур 1989 0 Частично расширен, коротких взлетно-посадочных полос нет.
Анл 211 Карлстад 53 1997 0 Частично расширен, коротких взлетно-посадочных полос нет.
Анл 301 Хесслё Ф 1 01 1991 1 Частично расширен, одна короткая взлетно-посадочная полоса. Гражданский аэропорт .
Анл 303 Руда Ф 3 03 1992 1 Частично расширен, одна короткая взлетно-посадочная полоса. Сегодня здесь находится вертолетное крыло ВВС Швеции.
Анл 304 Фрёсон Ф 4 04 1991 1 F 4 Фрёсон и гражданский аэропорт .
Анл 305 Пустошь Юнгбю Ф 5 05 1985 1 F 5 Юнгбюхед . Частично расширен, одна короткая взлетно-посадочная полоса.
Анл 306 Карлсборг Ф 6 06 F 6 Карлсборг . Планируется, а не расширяется.
Анл 307 Вот так Ф 7 07 1990-1991 4 (совместно с Родой) F 7 Сритенас . Сформировали парную базу вместе с Родой.
Анл 313 Бравалла Ф 13 13 1981 0 F 13 Норчёпинг . Частично расширен, коротких взлетно-посадочных полос нет.
Анл 315 Седерхамн Ф 15 15 1978 1 F 15 Седерхамн . Частично расширен, одна короткая взлетно-посадочная полоса.
Анл 316 Уппсала Ф 16 16 ? 0 F 16 Уппсала . Частично расширен, коротких взлетно-посадочных полос нет.
Анл 321 Лулео Ф 21 21 1996 1 F 21 Лулео . Частично расширен, одна короткая взлетно-посадочная полоса. Гражданский аэропорт.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андерссон, Янне (14 сентября 2017 г.). «Посмотрите, как JAS Gripen приземляется посреди дороги: «Это старая школа» » . Скараборгс Ленс Тиднинг (на шведском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
  2. ^ Йодениус, Пер (08 мая 2017 г.). «Вооруженные силы заинтересованы в аэродромах округа» . Smålandsposten (на шведском языке) . Проверено 10 декабря 2017 г.
  • Андерссон, Леннарт, изд. (2008). Шведские авиабазы . Обзор истории авиации; [Спец. № 2008] Публикация / Оборона и холодная война (ФОКК), 1652-5388; 13 (на шведском языке). Стокгольм: Шведская ассоциация истории авиации (SFF). ISSN   0345-3413 . СЭЛИБР   11255837 .
  • Андерссон, Леннарт (2010). Клуб ÖB: ударные эскадрильи ВВС во время холодной войны . Публикация / Оборона и холодная война (ФОКК), 1652-5388; 24 (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библиотека. ISBN  978-918578974-0 . СЭЛИБР   11958220 .
  • Андерссон, Леннарт, изд. (2016). Шведская авиация в годы холодной войны (на шведском языке). Стокгольм: Медстрём. ISBN  978-917329134-7 . СЕЛИБР   18615728 .

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6ed5f121bb4b9e3a3dcc2d6fccf7a6__1718237340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a6/9d6ed5f121bb4b9e3a3dcc2d6fccf7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bas 90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)