Jump to content

Деннис Дэвид

Уильям Деннис Дэвид
Портрет Давида, сделанный Катбертом Ордом в декабре 1940 года.
Псевдоним(а) 'Ураган'
Рожденный ( 1918-07-25 ) 25 июля 1918 г.
Сурбитон , Англия
Умер 25 августа 2000 г. (25 августа 2000 г.) (82 года)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1967
Классифицировать Капитан группы
Единица № 87-я эскадрилья
Команды № 89-я эскадрилья
Битвы/войны Битва за Францию
Битва за Британию
Бирманская кампания
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест и планка
Крест ВВС
Упоминание в рассылках
Другая работа Основатель компании Дав Энтерпрайзис

Уильям Деннис Дэвид , CBE , DFC и Bar , AFC (25 июля 1918 - 25 августа 2000) был летчиком-истребителем британских Королевских ВВС (RAF) и летным асом Второй мировой войны . На его счету как минимум семнадцать воздушных побед.

Дэвид родился в Сурбитоне и поступил на службу в Королевские ВВС в 1938 году по краткосрочной службе . Служа в 87-й эскадрилье в начале Второй мировой войны, он много летал в битве за Францию ​​и за это время одержал несколько воздушных побед. По возвращении в Соединенное Королевство он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и баром в знак признания его успехов. Он одержал больше воздушных побед в битве за Британию . Большую часть 1941–1942 годов он провел на инструктаже, прежде чем отправиться на Ближний Восток, чтобы служить там штабным офицером. В июле 1943 года он командовал 89-й эскадрильей несколько месяцев , а затем провел остаток войны на штабных должностях. Он оставался в Королевских ВВС в послевоенный период, в конечном итоге дослужившись до звания капитана группы к моменту выхода на пенсию в 1967 году. В гражданской жизни он основал инженерную компанию и занимался делами ветеранов. Опубликовав свою автобиографию в прошлом году, он умер 25 августа 2000 года в возрасте 82 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Деннис Дэвид родился 25 июля 1918 года в Сурбитоне , на территории тогдашнего английского графства Суррей , а сейчас — Большого Лондона . Его раннее детство прошло в Тонгвинлейсе в Уэльсе, куда его семья переехала после его рождения. Позже семья вернулась в Суррей, и Дэвид получил образование в школе округа Сурбитон . После завершения образования он работал в фирме по производству обуви и одежды у члена семьи. [ 1 ] [ 2 ]

В 1937 году Дэвид присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС , а в следующем году получил краткосрочную службу в Королевских ВВС (RAF) в качестве исполняющего обязанности пилота-офицера . Его первоначальная летная подготовка проходила в начальной и резервной летной школе № 5 в Ханворте , а оттуда он отправился в Аксбридж для прохождения вводного курса. Дальнейшее обучение было завершено в Летной школе № 5 в Силенде , и к концу года он обрел крылья . В начале 1939 года его направили в 87-ю эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] Его новое подразделение базировалось в Дебдене и эксплуатировало Hawker Hurricane истребители . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Тренировочный полёт в Лилле пилотов 87-й эскадрильи, 1939 год.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года 87-я эскадрилья была отправлена ​​во Францию ​​в составе 60-го крыла, авиационного компонента британского экспедиционного корпуса . Базировавшаяся в Лилле на протяжении большей части «Странной войны» , эскадрилья патрулировала линию фронта и пыталась перехватывать самолеты Люфтваффе . [ 3 ] 2 ноября Дэвид повредил Heinkel He 111 средний бомбардировщик над Поперинге . [ 4 ] В апреле 1940 года эскадрилья перебралась в Ле-Туке . [ 3 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

10 мая, в первый день немецкого вторжения во Францию был уничтожен He 111 , Дэвид заявил, что возле Сенона , а также два средних бомбардировщика Dornier Do 17 , один из которых использовался совместно с другим пилотом. На следующий день он сбил Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик и еще один Do 17. Он уничтожил He 111 12 мая и еще два 14 мая, хотя только один из них был подтвержден. Было подтверждено, что один истребитель Messerschmitt Bf 109, сбитый Дэвидом 16 мая, подтвердился, но еще два истребителя, которые, как утверждается, были уничтожены, не удалось проверить. Два дня спустя он повредил пару Bf 109. Он участвовал в уничтожении He 111 19 мая, а также уничтожил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель . Еще один Bf 110 и Bf 109 также были заявлены как уничтоженные, но ни один из них не удалось подтвердить. [ 4 ]

Эскадрилья отошла в Англию 22 мая и вернулась в Дебден после 12-дневной интенсивной воздушной войны. Затем он переехал в Черч-Фентон , где прошел ремонт и снова вступил в строй 21 июня. [ 2 ] [ 3 ] Тем временем Дэвид был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) и Баром , сбив одиннадцать самолетов менее чем за две недели во время кампании во Франции. [ 4 ] Цитата DFC гласила:

Этот офицер недавно сбил четыре самолета противника и проявил храбрость и преданность долгу, соответствующие высшим традициям службы. Его хладнокровие и решительность были прекрасным примером для других пилотов эскадрильи. Он участвовал в бою, когда шесть других самолетов эскадрильи атаковали более сорока немецких самолетов, пытаясь защитить самолет Бленхейма. Он с большим мужеством и решимостью поддержал своего лидера, сбив два самолета противника.

- Лондонская газета , № 34860, 31 мая 1940 г. [ 5 ]

Цитата Коллегии адвокатов была опубликована пять дней спустя и гласила:

Этот офицер продолжал демонстрировать прекрасный наступательный дух и за последние несколько дней сбил еще три самолета противника, всего одиннадцать самолетов.

- Лондонская газета , № 34864, 4 июня 1940 г. [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

В начале июля 87-я эскадрилья перебралась в Эксетер в составе 10-й группы, защищавшей юго-западное побережье Англии. Он оставался здесь на время битвы за Британию . [ 7 ] 11 августа Дэвид сбил средний бомбардировщик Bf 109 и Junkers Ju 88 к юго-западу от Портленда Билла . 15 августа он уничтожил Ju 87 к востоку от Портленда Билла. 25 августа он сбил Ju 88 к западу от гавани Портленда , а также заявил, что в тот же день уничтожен Bf 109. [ 4 ] 3 сентября ему было присвоено звание летного офицера . [ 8 ] На следующий день во время ночного вылета он атаковал неопознанный немецкий самолет и заявил, что он поврежден. 15 сентября, в день, который сейчас известен как День битвы за Британию , он сбил He 111 к юго-западу от Болт-Хеда . [ 4 ]

В середине октября Дэвида направили в 213-ю эскадрилью , также базировавшуюся в Эксетере, в качестве командира звена . [ 1 ] [ 9 ] Он уничтожил Ju 88 к северу от Мэнстона 19 октября, а позже в том же месяце вернулся в 87-ю эскадрилью. [ 2 ] [ 4 ] В ноябре его направили в 152-ю эскадрилью командиром звена. [ 2 ] В то время она базировалась в Уормвелле , откуда эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire . К этому времени Битва за Британию закончилась, и эскадра занималась оборонительным патрулированием. [ 10 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Дэвид отдохнул от боевых действий в марте 1941 года и был отправлен в отряд оперативной подготовки № 55 (OTU) в Усворте в качестве главного летного инструктора. Три месяца спустя он перешел в ОТУ № 59, а в конце года вернулся в ОТУ № 55 в качестве командира крыла, отвечающего за подготовку. Его основное звание в то время было лейтенантом полета , но через несколько месяцев его повысили до командира эскадрильи . [ 1 ] [ 2 ] Упоминается в депешах от 11 июня 1942 г. [ 11 ] он был награжден Крестом ВВС в новогодних почестях 1943 года . [ 12 ]

Тяжелый истребитель Bristol Beaufighter из 89-й эскадрильи в Кастель-Бенито.

В феврале 1943 года Дэвид был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO) в группу № 209 , дислоцированную на Ближнем Востоке. После шести месяцев службы в этой должности он вернулся к оперативным обязанностям, получив повышение до исполняющего обязанности командира крыла и назначение на должность командира 89-й эскадрильи . Он базировался в Кастель-Бенито в Ливии и использовал тяжелые истребители Bristol Beaufighter во время вылетов на оккупированный немцами Крит . В октябре эскадра была переброшена в Британскую Индию , дислоцировалась на Цейлоне (современная Сир-Ланка). [ 2 ] [ 13 ] Дэвид руководил ею в кампании в Бирме до марта 1944 года, когда он был назначен командующим сектором в Тринкомали . Два месяца спустя он получил командование станциями Королевских ВВС в Миннерии , а затем в Канкесантурае . [ 1 ]

Позже в том же году, получив звание исполняющего обязанности капитана группы , Дэвид стал советником по авиации в штабе индийской армии в XV корпуса Аракане. В начале 1945 года он был назначен САСО в группу № 224 , оставаясь в этом качестве до конца Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

После войны Дэвид базировался в Батавии в Голландской Ост-Индии в качестве командира SASO в штабе авиации. По возвращении в Соединенное Королевство в апреле 1946 года он решил остаться в Королевских ВВС, что потребовало от него понижения звания до командира эскадрильи. [ 14 ] В 1949 году его направили на Ближний Восток, где он командовал авиакрылом истребителей , базировавшимся в Деверсуаре недалеко от Суэцкого канала . [ 1 ] [ 4 ] 1 января 1952 года ему было присвоено звание командира авиаполка. [ 15 ] Он служил почетным помощником виконта Тренчарда вплоть до его смерти в начале 1956 года. Он был воздушным атташе в британском посольстве в Будапеште во время венгерского восстания позже в том же году; в это время он помог многим людям бежать из страны. [ 2 ]

1 июля 1960 года присвоено звание капитана группы. [ 16 ] Дэвид был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии вручения новогодних наград 1961 года . [ 17 ] Дэвид ушел из Королевских ВВС в мае 1967 года, по-прежнему сохраняя звание капитана группы. [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вернувшись к гражданской жизни, Дэвид основал инжиниринговую фирму Dove Enterprises. Он был консультантом в двух фильмах на тему военной авиации: «Битва за Британию» , выпущенную в 1969 году, и «Высокие тузы» , выпущенную в 1976 году. Он принимал активное участие в делах ветеранов, участвуя в благотворительном фонде Королевских ВВС и Ассоциации Королевских ВВС . Он также был президентом Общества ураганов. В 1991 году он стал гражданином Лондона , а его автобиография была опубликована в 1999 году под названием Деннис «Ураган» Дэвид . [ 1 ] Выйдя на пенсию и переехав в Западный Лондон, он умер 25 августа 2000 года, оставив в живых свою жену Маргарет. [ 4 ] [ 18 ]

Дэвиду приписывают уничтожение семнадцати самолетов, два из которых использовались другими пилотами. Еще пять уничтоженных самолетов не подтверждены. Ему также приписывают четыре поврежденных самолета. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Истории летчиков - флайт-лейтенант У. Д. Дэвид» . Памятник Битве за Британию . Проверено 18 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Винн, 2015 , стр. 122–123.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Роулингс 1976 , стр. 210–212.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шорс и Уильямс 1994 , с. 211.
  5. ^ «№34860» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1940 г. с. 3254.
  6. ^ «№34864» . Лондонская газета . 4 июня 1940 г. с. 3353.
  7. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 35.
  8. ^ «№34949» . Лондонская газета . 20 сентября 1940 г. с. 5582.
  9. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 46.
  10. ^ Роулингс 1976 , стр. 291–292.
  11. ^ «№35585» . Лондонская газета (Приложение). 11 июня 1942 г. с. 2517.
  12. ^ «№35841» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1943 г. с. 34.
  13. ^ Роулингс 1976 , стр. 214–216.
  14. ^ «№37784» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1946 г. с. 5525.
  15. ^ «№39429» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1952 г. с. 59.
  16. ^ «№42080» . Лондонская газета (Приложение). 1 июля 1960 г. с. 4577.
  17. ^ «№42231» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1960 г. с. 8896.
  18. ^ «Гран-капитан Деннис «Ураган» Дэвид» . 8 сентября 2000 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Участники битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f08182300048ba1073b79a9eb41b504__1709231760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/04/1f08182300048ba1073b79a9eb41b504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dennis David - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)